Автомобильный антифриз в систему отопления дома: Вода или антифриз в системе отопления дома: что лучше?

Содержание

Теплоноситель для системы отопления — как выбрать антифриз для загородного дома

В последнее время в частных домах в качестве теплоносителя стали часто использовать антифризы. В этой статье разберемся, чем они лучше воды и какой из них стоит выбрать.

Что такое теплоноситель?

Теплоноситель – это вещество, которое передает тепловую энергию от источника к потребителям. Для этого используется пар (воздушные системы отопления) или жидкость (жидкостные или водяные системы отопления). В частных домах больше распространен последний вариант. Теплоноситель нагревается котлом и передается по магистралям к радиаторам или к системам теплого пола. Движение жидкости по системе обеспечивается насосом или самотеком (самотечные системы отопления).

В жидкостных системах отопления в качестве теплоносителя может использоваться обычная вода или антифриз («незамерзайка»). Последние представлены пропиленгликолем и этиленгликолем. Также есть и более экзотические варианты: раствор глицерина, растворы солей, трансформаторное масло и др.

Рассмотрим основные требования к теплоносителям для систем отопления.

  • Инертность по отношению к инженерному оборудованию.Теплоноситель должен обладать низкой коррозионной активность и не вступать в химические реакции с трубами, шлангами, запорной арматурой, резиновыми прокладками, деталями котла и др.

Образование ржавчины в радиаторах и трубах снижает эффективность оборудования. Теплоотдача снижается, что приводит к перерасходу топлива. Также частицы ржавчины могут попасть в насос и повредить его.

  • Хорошая текучесть. Жидкость не должна быть вязкой или густой, в противном случае теплоноситель будет медленно перемещаться по трубам и быстро терять тепло. На прокачку такой массы насос будет тратить больше энергии.
  • Минимальное температурное расширение. Различные вещества могут расширяться при нагреве и охлаждении. Если здание эксплуатируется сезонно в качестве дачи, турбазы или склада, а на время отсутствия хозяев система отопления полностью отключается, то следует исключить в качестве теплоносителя вещества с большим расширением при замерзании.
  • Высокая теплоемкость. Эта характеристика отражает способность вещества накапливать энергию при нагреве и отдавать при остывании. Чем выше теплоемкость жидкости, тем эффективнее работает система отопления.
  • Текучесть. В системах отопления есть много соединений, которые могут стать потенциальными местами протечки.
  • Безопасность – особенно этот параметр актуален для открытых систем, где расширительный бак находится на чердаке, а теплоноситель из него может испаряться. Также желательно, чтобы вещество не было горючим, при протечке это может стать причиной пожара. Именно поэтому не рекомендуется в частных домах в качестве теплоносителя использовать трансформаторное масло.

Вода в качестве теплоносителя для системы отопления частного дома

Вода – самый доступный теплоноситель, но использовать его можно не всегда. По техническим параметрам она превосходит любой антифриз, но ее недостатки для многих домовладельцев перечеркивают все достоинства.

Преимущества воды как теплоносителя

  • Совместимость с отопительным оборудованием. Конденсатные котлы проектируются для работы на воде. Все параметры действительны только при работе на этом теплоносителе. Теплообменники котлов имеют небольшой диаметр трубок, поэтому при использовании антифриза со временем они могут забиваться присадками и другими продуктами разложения компонентов жидкости. По этой причине заливка антифриза обнуляет гарантию на оборудование у большинства производителей котлов.

Некоторые производители котлов допускают использование антифриза с сохранением гарантийного обслуживания, но в этом случае можно использовать только рекомендованные бренды теплоносителей.

  • Мощность отопительных приборов. У радиаторов этот параметр зависит от теплоемкости теплоносителя. У воды он получается выше на 15 – 20% по сравнению с антифризами.

Мощность радиатора можно рассчитать по формуле W=c*Q*(t2-t1), где с – теплоемкость носителя, Q – расход жидкости в литрах за час, t2 и t1 – разница температур.

Также при расчете количества радиаторов на помещение важно учитывать, что параметр мощности прибора на упаковке указан для работы на воде.

  • Вода не требует замены. Незамерзающие теплоносители требуют замены каждые 5 лет. Некоторые производители выпускают составы, которые могут прослужить до 10 лет. Замена антифриза и промывка системы – трудоемкая процедура, которая потребует привлечения специалистов и значительных расходов. При этом полностью удалить незамерзающий носитель практически невозможно.

Такая недолговечность антифризов связана с присадками, которые присутствуют в их составе. Эти добавки снижают коррозионную активность, чтобы вещества не наносили вред отопительному оборудованию. Со временем присадки разлагаются и выпадают в осадок, после чего этиленгликоль и пропиленгликоль начинают вступать в реакцию с металлом.

  • Воду нельзя подделать. Вероятность покупки контрафактной продукции при использовании воды стремится к нулю. Существует только вероятность приобретения обычной воды под видом дистиллированной. При использовании антифриза возможность залить контрафактную жидкость выше.
  • Безопасность. Вода не относится к группе токсичных веществ, не выделяет вредных испарений и утилизируется без больших затрат. Безвредность для человека делает воду единственно возможным теплоносителем для открытых самотечных систем.

Недостатки воды

Главный недостаток воды заключается в ее замерзании при 0 градусов. Когда жидкость превращается в лед, она увеличивается в объеме на 10% и может разорвать трубы. Это означает, что в любом здание, где температура опускается ниже температуры замерзания, нельзя использовать воду в качестве теплоносителя. К таким постройкам относятся дачи, турбазы, кемпинги и др. Ситуаций, когда хозяина нет дома, и он не может контролировать работу своей системы отопления, можно придумать много.

Также неправильно подготовленная вода может приводить к порче отопительного оборудования: коррозия, отложение солей.

Какую воду можно использовать для систем отопления?

Вода для систем отопления должна удовлетворять требованиям по двум параметрам: по жесткости и по кислотности, также в ней не должно быть песка, или других крупных частиц. За кислотность отвечает показатель pH, в норме он должен составлять 7 единиц. Значения от 1 до 6 соответствуют кислоте, а от 8 до 13 – щелочи. Кислотная или слабокислотная жидкость в замкнутой системе стремится повысить свой pH до нормального, для этого поглощает металлы из окружающей среды. Это приводит к разрушению труб и элементов котла.

Жесткость отражает количество солей, растворенных в жидкости и выражается общей минерализации раствора. При повышении температуры эти вещества выпадают в виде накипи. Накопление отложений на внутренних частях оборудования может привести к его поломке.

Если система отопления закрытого типа, и новая жидкость в нее не поступает, то в изначальном количестве воды будет слишком мало солей, чтобы забить теплообменник.

  • Водопроводная вода – имеет нормальный pH, но в некоторых регионах содержать большое количество солей. За несколько циклов прохода через систему отопления жесткость снижается, так как часть солей выпадает в осадок и откладывается на теплообменнике. При запуске это не навредит, но доливать в такую систему воду из водопровода или колодца не рекомендуется, так как отложений может стать больше.
  • Кипяченая вода – отличается от обычной водопроводной меньшей минерализацией раствора. При этом кипятить большие объемы проблематично.
  • Бутилированная питьевая вода имеет нормальную кислотность и допустимый для человека уровень минерализации. Благодаря этому не оставляет накипи и безопасна при дозаливке системы.
  • Дистиллированная вода – не содержит минеральных примесей, но обладает уровнем pH от 5,4 до 6,6, что не соответствует нормально кислотности. Некоторые производители котлов не рекомендуют использовать дистиллированную воду из-за вероятности появления коррозии.

Антифризы для систем отопления

Если у хозяина нет возможность постоянно следить за отоплением в доме, отсутствует телеметрия и дистанционное управление работой котла, то в систему заливают незамерзающий теплоноситель.

Раствор этиленгликоля

Вещество относится к спиртам, поставляется в виде концентрата. Для заливки в системы отопления этиленгликоль необходимо развести водой в пропорциях 50/50 или 40/60. Смесь замерзает при температуре до -65 градусов. Замораживание не приводит к значительному расширению (1,5% у этиленгликоля, 10% у воды), поэтому теплоноситель не наносит вреда отопительной системе. При пониженных температурах повышается вязкость вещества. Верхний температурный порог составляет 108 – 110 градусов, при таких показателях этиленгликоль вспенивается.

В качестве теплоносителя этиленгликоль нельзя использовать в чистом виде из-за высокой коррозионной активности. В системы отопления следует заливать специализированные составы с ингибиторами коррозии. Они обычно входят в состав антифризов для систем отопления

Присадки имеют определенный срок службы (обычно 5 лет), после которого коррозионные свойства этиленгликоля начинают проявляться и разрушать металлические элементы системы. Также к концу этого срока вещество становится густым и может забивать трубки в котле.

Этиленгликоль относится к горючим веществом и является умеренно токсичным (3 класс). Летальная доза составляет 1,5-5 мл/кг массы тела. Пары не так токсичны, но при систематическом попадании в организм могут нанести вред здоровью. При этом попадание этиленгликоля в организм из закрытой системы отопления маловероятно, в открытых сетях использование такого антифриза не рекомендуется.

Присадки держатся в определенном количестве этиленгликоля, если его концентрация снижаются, то присадки начинают выпадать. Теплоноситель можно разводить только до минимальных значений, указанных производителем. 

В случае аварии в системе отопления следует увести из помещений с протечками теплоносителя детей и домашних животных, чтобы исключить попадание вещества внутрь организма.

По нормативам использование этиленгликоля не допускается в государственных и муниципальных учреждениях (школах, больницах, детских садах, поликлиниках и др.). 

Раствор пропиленгликоля 

Как и этиленгликоль относится к двухкомпонентным спиртам. Продается не в виде концентрата, а уже в разбавленным. При содержании 54% вещества замерзает при -40 градусах, вспениваться начинает при 108 градусах.

К достоинствам этого теплоносителя относится меньшая опасность для человека, но по токсичности он тоже принадлежит к третьему классу. При проглатывании пропиленгликоль вызывает симптомы отравления в сочетании с поражением внутренних органов. Вдыхание паров не представляет опасности для человека, в некоторых случаях может появиться головная боль. При длительном контакте с кожей вызывает покраснение.

Добавлять воду в антифризы на основе пропиленгликоля нельзя.

К недостаткам можно отнести высокую вязкость, что приводит к падению давления в системе. Также пропиленгликоль менее эффективен при низких концентрациях, чем этиленгликоль. Кроме того, канистра этого теплоносителя обойдется в два раза дороже.

Пропиленгликоль из-за вязкости чаще пригорает в системах с электрическими котлами с высокой интенсивностью нагрева. 

Раствор глицерина

Глицерин представляет собой прозрачную вязкую жидкость, нетоксичен для человека, замерзает при -30 градусах. Стоит дешевле пропиленгликоля.

При интенсивном нагреве может вспениваться и пригорать, также он имеет свойство создавать воздушные пробки в системе отопления. По сравнению со спиртовыми антифризами теплоотдача глицерина хуже.

Почему нельзя использовать автомобильный антифриз для систем отопления?

Антифризами называют целую группу жидкостей и применяются они не только в качестве теплоносителя. Основным компонентом почти во всех служит этиленгликоль или пропиленгликоль, по этой причины многие домовладельцы пытаются заливать в системы отопления автомобильные незамерзайки и прочие средства. Это не всегда заканчивается хорошо, так как присадки у автомобильных составов отличаются.

В системе отопления они могут дать неожиданные эффекты. Например, силикатные присадка, которые входят в состав автомобильной незамерзайки G11 способствуют образованию пленок, которые ухудшают тепловой обмен и могут забить оборудование. Карбоновые присадки помогают при коррозии на металле, но не предотвращают ее.

Требования к системе отопления при использовании антифризов

  • Большинство антифризов обладает высокой вязкостью, поэтому циркуляционный насос должен обладать необходимой мощностью.
  • Расширительный бак должен быть закрытого типа, чтобы исключить испарения теплоносителя. Антифризы нельзя использовать в открытых системах. При этом бак должен иметь больший объем по сравнению с аналогичной системой для воды, так как незамерзающие жидкости отличаются повышенным расширением при высоких температурах.
  • Следует исключить интенсивный нагрев до высокой температуры. Такое воздействие может привести к вспениванию вещества или к образованию нагара.
  • При расчете батарей следует учесть, что теплоотдача будет на 15 % хуже, чем при работе на воде. В паспорте прибора обычно указывают данные именно для воды.
  • В соединения рекомендуется ставить паронитовые или тефлоновые прокладки для снижения риска протечек. По сравнению с водой антифриз обладает повышенной текучестью.
  • Если в системе упало давление, то заливать систему водой нельзя, нужно добавлять тот же теплоноситель. Для этого при первой заливке необходимо оставить канистру. Если разбавить теплоноситель водой ниже допустимой концентрации, то присадки выпадут в осадок, а коррозийные свойства вещества повысятся.
  • Отработанный антифриз нельзя сливать в почву, утилизация должна производиться на пункте переработки опасных химических отходов.

Зачем нужен теплоноситель — Теплоноситель — Статьи

12.08.13

Любой обладатель загородного дома задается вопросом, какой теплоноситель использовать в системе обогрева. Для начала надо решить, что в качестве теплоносителя вы будет использовать – воду или антифриз. Если в системе находится вода, то в зимний период в случае аварийного отключения электроэнергии или падения давления газа в считанные дни многие элементы системы отопления (котел, батареи, расширительный бак, циркуляционный насос) будут выведены из строя или попросту разорваны. Кроме того, вода приводит к неизбежной коррозии и образованию накипи, в результате чего наступает резкое ухудшение теплоотдачи и увеличиваются энергозатраты.

 

Если вы уверены, что нет опасности размораживания системы отопления из-за прекращения работы котла вследствие перебоев подачи электроэнергии или других причин, то можно выбирать в качестве теплоносителя воду. Но в условиях российской действительности, когда периодические отключения электроэнергии – норма жизни, стоит сделать свой выбор в пользу бытового антифриза. Этим вы спасете систему отопления от разрушения.

В последние годы бытовые антифризы (теплоносители) получают все более широкое распространение с целью защиты различных систем отопления и кондиционирования от размораживания, коррозии и накипи. Современный российский рынок предлагает в основном антифризы отечественного производства. Продаваться антифриз может как в виде концентрата, так и уже готовым к применению — разбавленным водой, что соответствующим образом отражается в маркировке продукта — цифрой указывается температура начала кристаллизации (как правило, 30 или 65) или ставится слово «концентрат». Теплоноситель с температурой замерзания — 65°С производится с целью облегчения и экономии при транспортировке. Такой теплоноситель без разбавления применяется лишь в условиях Крайнего Севера, а для работы в других регионах доливается водой на месте. Например, при разбавлении водой антифриза с маркировкой «65» в пропорции 2:1 (2 части антифриза и 1 часть воды) получается теплоноситель с температурой начала кристаллизации — 30°С, при разбавлении 1:1 — теплоноситель с температурой начала кристаллизации около — 20°С. Тот, кто предпочитает не заниматься разбавлением на месте, покупает готовый продукт, а если температура его замерзания не устраивает, заказывает у производителя антифриз с требующимися характеристиками – это часто используемая практика.

Если в зимнее время система не работает и ее запуск не предусматривается, то можно выбрать концентрацию гликоля, обеспечивающую лишь сохранность системы от разрушения, но не обеспечивающую достаточную прокачиваемость раствора. Если ваша система должна работать в зимнее время, при этом берется концентрация раствора не замерзающего при температуре на 3° С ниже ожидаемой наименьшей температуры в системе.

Лидирующее положение на российском рынке гликолевых бытовых антифризов заслуженно занимает теплоноситель «Теплый дом», который широко применяется для дач, коттеджей, различных торговых и промышленных объектов, спортивных сооружений, а также хладокомбинатов.

Для использования на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности – в пищевой промышленности, в двухконтурных отопительных котлах, используется теплоноситель «Теплый дом – эко». Это готовый к применению безопасный бытовой антифриз на основе импортного пропиленгликоля и деминерализованной воды с температурой начала кристаллизации – минус 30°С.

Теплоносители «Теплый дом» и «Теплый дом — эко» обладают высокой стабильностью и разбавляется обычной водопроводной водой для получения рабочей смеси необходимой температуры начала замерзания. Верхний гарантированный предел разбавления, при котором обеспечиваются все параметры по защите системы составляет – минус 20°С.

Теплоноситель «Теплый дом» — пожаробезопасен, прошел испытания в НИИ Сантехники, имеет сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющее его использование в жилых помещениях, а «Теплый дом – Эко» имеет допуск для применения на объектах пищевой промышленности.

Помните, что нельзя применять автомобильный тосол, поскольку имеющиеся в нем присадки, работают для защиты металлов систем охлаждения автомобилей, а не систем отопления зданий и, следовательно, не защищает их от коррозии. Кроме этого, в присадки автомобильных антифризов зачастую входят вещества, образующие вредные для человека и животных испарения. Тосолы имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года). Они не рассчитаны на разбавление водой, тем более водопроводной. Малоперспективными так же считаются антифризы на основе глицерина из-за крайне высокой вязкости при отрицательных температурах. Также нельзя использовать этиловый спирт или трансформаторное масло, можно — только специальный антифриз, который разработан именно для систем отопления. Антифриз может отличаться по своей основе (этиленгликоль или пропиленгликоль), по температуре кристаллизации, по набору присадок, и, конечно, по стоимости.

Солевые растворы, хотя и замерзают при более низких температурах, чем вода, и безвредны для людей, но обладают повышенной коррозионной активностью. Со временем они «высаливаются» на поверхности труб и теплообменников.

Если в отопительной системе предполагается использовать антифриз, ее необходимо изначально проектировать (рассчитывать) именно для него. При переходе с воды на другой теплоноситель следует делать необходимые пересчеты и соответствующие изменения в системе. Спонтанная замена воды иным теплоносителем чревата большими неприятностями. Так как теплоносители на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%). При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения гликолевых теплоносителей на 15 – 20% больше, чем воды (вода – 4,4х10-4 , а смесь теплоносителя и воды – 4,9х10-4 при температуре замерзания -20оС и 5,3х10-4 при температуре замерзания — 30оС). Поэтому во избежание завоздушивания системы устанавливают бак большего объема. Его объем не должен быть менее 15% объема системы. Сам теплоноситель не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т.д.

Этиленгликоль, входящий в состав антифриза, ядовит для организма человека (относится к третьему классу опасности умеренно опасных веществ). Смертельной дозой для взрослого человека может стать одноразовый прием внутрь всего 100 мл этого вещества. Вот почему антифризы на такой основе рекомендованы для применения исключительно в закрытых системах отопления (с закрытым расширительным баком). Если система открытая, рекомендовано применение антифризов на основе пропиленгликоля, которые при практически тех же свойствах абсолютно нетоксичны.

Теплофизические характеристики всех теплоносителей на гликолевой основе независимо от цветовой окраски абсолютно одинаковы (если, конечно, они произведены без нарушения технологии). Их основное отличие заключается в рецептуре пакета присадок, которые должны выдержать разбавление жесткой водой и в течение длительного времени защищать системы от коррозии, накипи и пенообразования.

Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок теплоносителей различные, то это может привести к частичному их разрушению и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств. Теплоноситель «Теплый дом» полностью совместим с теплоносителем «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с теплоносителем «Диксис», имеющим фосфатную основу.

Вследствие испарения антифриза в открытых системах нередко возникает необходимость в его доливе. Если в запасе имеется ранее заливавшийся в систему антифриз, то проблем не возникнет. Если запаса нет, стоит приобрести и применить именно тот антифриз, который использовался ранее. «Новый» теплоноситель можно добавлять только в случае, если вы полностью уверены, что он абсолютно совместим со «старым». При их несовместимости не исключено выпадение в осадок некоторых (а то и всех) имеющихся в антифризах добавок. Последствия же вывода добавок из состава могут оказаться непредсказуемыми. Поэтому, если нет уверенности в полной совместимости компонентов, лучше просто долить в систему воду.

При разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого «местная» вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления водопроводную воду.

В идеале теплоноситель лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3 мм уменьшает теплоотдачу на 25%, и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В теплоносителе «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Разделы / Теплоноситель (антифриз)

Антифриз для системы отопления загородного дома | Загородный дом, дача

Чаще всего основным источником рабочей жидкости в любой системе теплоснабжения является вода. Но вместе с ней необходимо использовать и антифриз. Разумеется, перед применением следует понять, что представляет собой данная жидкость, зачем применяется. На основании каких данных делать выбор вещества?

Плюсы антифриза

Как уже упоминалось, вода долгое время играет важную роль в любой системе отопления. Благодаря ее физико-химическим свойствам и удельной емкости вода является идеальным теплоносителем, именно в связи с этим и обусловлен данный выбор. Но имеются некоторые факторы, которые могут весьма сильно ограничить применение водного ресурса для отопления. Для начала пониженные температуры часто являются серьезной проблемой. Вода из жидкого состояния переходит в твердое в момент, когда температура достигает нулевой отметки.  Это приводит к увеличению ее объема приблизительно на 10%. Увеличение влияет на целостность трубопровода или магистрали с жидкостью. Антифриз для системы отопления служит для предотвращения возникновения подобного рода ситуаций, и именно поэтому пользуется спросом.

Что касается системы воздушного отопления, то помимо специальной жидкости довольно часто используют:

  1. Этиловый спирт.
  2. Трансформаторное масло.
  3. Автомобильный тосол для отопления.

При выборе специальной жидкости нужно акцентировать внимание не только на его свойства, но и на безопасность. Некоторые составы имеют способность воспламеняться.

Для жилых домов имеются определенные ограничения насчет применения антифриза в системе отопления. К примеру, при контакте с металлом  не должно возникать никаких реакций.

Разновидности жидкости

Перед выбором крайне важно ознакомиться с химическими свойствами антифриза. В основе изготовления  лежит база специальных водных растворов этиленгликоль и пропилен-гликоль. В связи с тем, что жидкости довольно агрессивные, их соединение использовать строго запрещено, это приведет к пагубным последствиям. Но в сочетании с водой и благодаря специальным дополнительным элементам, предназначенным для защиты, можно предотвратить появление:

Читайте также
  1. Коррозии.
  2. Пены.
  3. Накипи.
  4. Разрушение  трубопровода или его отдельных узлов.

Помимо этого, присадки способствуют повышению термической устойчивости, и тогда диапазон температуры может варьироваться от  — 70 до + 110. Благодаря дополнительным компонентам в составе понижается возможность  появления  термической деструкции при повышенных температурах до +175 градусов. К тому же крайне важно подобрать такой антифриз в  систему отопления частного дома, чтобы при  контакте с пластиковыми трубами, эластомером или резиной не было никакой реакции.

Этиленгликолевое вещество

На текущий момент рынок предлагает потребителю весьма широкий выбор антифриза, изготовителем которого может выступать как отечественная компания, так и зарубежная. Довольно  часто специализированные магазины предлагают жидкость на базе этиленгликоля, с различными вариантами исполнения, предназначенными для тех или иных условий. К примеру, один вариант выдерживает максимальную температуру в – 30 градусов, в то время как аналог, содержащий  в составе дополнительные компоненты, не замерзает при температуре в -65 градусов. Перед тем, как произвести залив антифриза в систему отопления дома, раствор предварительно необходимо приготовить. То есть разбавить состав водой. Именно этиленгликоль отличается доступной стоимостью и хорошими характеристиками, так что потребитель получает неплохой продукт с оптимальным соотношением цены и качества.

Следует сказать, что вещество является токсичным, и небезопасным для здоровья, а это уже явный минус состава. Вдыхание испарений приводит к нанесению вреда человеческому здоровью, также при попадании на кожу возникает раздражение. Этиленгликоль на текущий день многие специалисты рекомендуют использоваться исключительно для системы отопления с одним контуром, так как в таком случае исключаются любые риски. В двухконтурных схемах вещество вполне может просочиться  в контур для подогретой воды, что в свою очередь приведет к весьма печальным последствиям, так что выбор сильно ограничивается. Утечку жидкости выявить несложно, так как производитель окрашивает ее в красный, данный цвет сигнализирует об опасности.

Пропилен-гликолевая жидкость

Данный антифриз в систему отопления дома предпочитают благодаря его безопасности в эксплуатации. С момента появления, то есть с конца прошлого века пропилен — гликолевый антифриз сразу стал пользоваться спросом у потребителей. Именно безвредность считается главным преимуществом, что для двухконтурных систем особенно  важно. Но тут имеются свои ограничения, это затрагивает температуру,  максимум, при котором жидкость не замерзает, равняется  -35 градусам, что не всегда подходит для некоторых регионов.

Производитель окрашивает жидкость в зеленый цвет, это приводит к тому, что потребитель имеет возможность идентифицировать основной компонент.

Выбор жидкости

Перед приобретением важно ознакомиться с теплотехническими свойствами растворов, где основными компонентами являются этиленгликоль или пропилен-гликоль и вода. Также могут быть и дополнительные элементы – присадки.

Антифриз для котлов отопления с присадками

Наличие дополнительных присадок придают индивидуальные свойства тому или иному варианту жидкости. Дополнительные компоненты могут влиять на:

  1. Цену.
  2. Срок эффективной работы.
  3. Устойчивость к появлению коррозии.
  4. Антикавитационность.

В основном присадки необходимы для того, чтобы защитить металлический трубопровод от механического разрушения вследствие появления коррозии. По результатам исследования, присадки являются невероятно эффективными, благодаря чему срок эксплуатации трубопровода значительно возрастает.

Если использовать антифриз для котлов без дополнительных элементов в составе, то в скором будущем это может привести к серьезным проблемам, особенно в экономической стороне вопроса.

Производители

Как упоминалось выше, рынок огромен, и выбрать отопительные котлы можно от разных производителей. Нужно отметить, что именно товар российского производства вызывает большой интерес, в первую очередь благодаря доступной цене. Наиболее известными и популярными производителями считаются:

  1. Теплодар
  2. Спектропласт.
  3. Теплый дом.
  4. Dixis.
  5. Hot Blood.

Если говорить о зарубежном поставщике, то тут цена продукции весьма высокая. Отталкиваясь от этого, российский покупатель редко предпочитает товар из-за границы.

В целом антифриз в систему отопления нужно приобретать, опираясь на множество факторов. Важно всегда  помнить о безопасности, и лишь потом акцентировать внимание на эффективности и стоимости.  Взвешенный и аргументированный выбор в будущем поможет избежать различных проблем, увеличит срок службы и нормальной работы всей  системы отопления и каждого отдельного элемента.

 

5 Что делать, если у вас перегревается машина

Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками температуры и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, которые обеспечивают работу двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может случиться. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших способах предотвращения перегрева автомобиля и о том, что вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает перегреваться.

Почему двигатели перегреваются и как этого избежать?

Двигатели перегреваются по многим причинам.Как правило, автомобили перегреваются из-за проблем с системой охлаждения, которая не позволяет теплу покинуть моторный отсек. Часто это происходит из-за утечки или засорения где-то в системе охлаждения двигателя или других компонентах. Другими источниками могут быть неисправный или сломанный водяной насос или вентилятор радиатора или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Такие компоненты, как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут давать течь при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com, интернет-магазин автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как движение с частыми остановками в жаркий день, могут оказать значительную нагрузку на систему охлаждения, что приведет к ее отказу. К счастью, вы обычно можете избежать этой проблемы при регулярном обслуживании сертифицированным механиком, который проверит уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также осмотрит шланги, вентиляторы, термостат и другие детали в системе охлаждения, говорит Рейна.

Но что делать, если стрелка указателя температуры начинает подниматься к отметке «Н» или мигает сигнальная лампа на приборной панели? «Шаги, которые вы предпримете, могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и ремонтом в тысячи долларов», — говорит Рейна.

Каковы признаки перегрева двигателя e

?

Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков, о которых следует знать, когда двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:

  • Пар (часто похожий на дым) из передней части автомобиля под капот.
  • Указатель температуры двигателя на приборной панели или консоли водителя показывает «H» или перемещается в красную область указателя.
  • Странные запахи или запахи, исходящие из передней части автомобиля, особенно возле капота.Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладковатый запах, в то время как утечка масла обычно вызывает запах гари.

Вот список предметов, которые необходимо иметь под рукой в ​​автомобиле на случай перегрева двигателя:

  • Малый базовый набор инструментов
  • Несколько литров масла
  • 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды в пропорции 50/50)
  • Полотенце
  • Перчатки для тяжелых условий эксплуатации

5 шагов при перегреве двигателя:

1.Включите обогреватель.

Звучит парадоксально, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. По его словам, в определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев. Вы узнаете, что он работает, если сигнальная лампа погаснет или указатель температуры вернется в нейтральное положение.

2. Остановитесь.

Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после того, как вы несколько минут ехали с включенным обогревателем, остановитесь и заглушите двигатель — это самый безопасный и надежный способ охладить двигатель, — говорит Рейна. Если у вас есть служба помощи на дороге, сейчас самое время позвонить, так как вам может понадобиться эвакуатор, предлагает Рейна.

3. Сидите спокойно.

Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. А пока не пытаться открыть капот ; Температура охлаждающей жидкости в перегретой машине может превышать 230 градусов, говорит Рейна. Когда капот открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он.«Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Когда вы подождали не менее 15 минут и капот стал прохладным на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), — говорит Рейна. Накройте крышку полотенцем и медленно надавите и ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить давление, образовавшееся в результате расширения охлаждающей жидкости при нагреве. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавляйте охлаждающую жидкость — наполовину воду, наполовину антифриз — пока жидкость не достигнет отметки «полный».Вы также должны добавить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый расширительный бачок, установленный сбоку от радиатора, говорит он. Далее закройте крышку и включите двигатель. «Если указатель температуры возвращается к норме или красный сигнализатор гаснет, вы можете действовать с осторожностью, не спуская глаз с указателя температуры или светового индикатора», — говорит Рейна.

5. Доехать до станции технического обслуживания.

Добавление охлаждающей жидкости не устраняет проблему, вызвавшую перегрев двигателя, но часто позволяет безопасно доехать до ближайшей ремонтной станции.«Профессионал должен будет осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля», — говорит Рейна. Во время движения следите за указателем температуры. И обращайте внимание на все, например, на жидкость под машиной или пар под капотом. «Эта базовая информация очень поможет в диагностике», — объясняет Рейна.

Загрузите и распечатайте этот контрольный список в формате PDF о том, что нужно делать и что нужно иметь под рукой в ​​случае перегрева.

Нужна помощь в дороге? Легко запросите помощь на дороге с помощью мобильного приложения GEICO .

Патрик Роджерс

Можно ли использовать в котле автомобильный антифриз? – Restaurantnorman.com

Можно ли использовать автомобильный антифриз в котле?

Не использовать автомобильный антифриз в системах котлов отопления. Некоторые из них могут засорить теплообменник котла.

Сколько стоит антифриз котла?

Популярные вопросы

Антифриз для бойлера (95%) – 5 галлонов Антифриз для бойлера (95%) – 4×1 галлон Антифриз для бойлера (95%) – 55 галлонов
Цена продажи: 179 долларов.99 Цена продажи: $139,99 Цена продажи: $1499,99

Что такое Cryo tek100?

Антифриз

Hercules® Cryo-tek™ – 100 обеспечивает максимальную защиту от замерзания для гидропонного отопления, охлаждения, питьевой воды и замкнутых солнечных систем. Содержит первичный (не переработанный) пропиленгликоль с тройным ингибитором коррозии. Предварительно смешанный, готовый к применению состав. Розовая жидкость.

Как утилизировать крио Тек 100?

Сжечь или закопать (закапывать) вдали от источников воды в соответствии с местными правилами.Защита органов дыхания: Не требуется.

Можно ли использовать антифриз RV в котле?

Это токсичный продукт, он аннулирует вашу гарантию, и вы никогда не должны иметь его дома. (Если вы использовали его в своем котле, немедленно удалите его и утилизируйте должным образом.) Вы можете использовать только пищевой пропиленгликоль. Не используйте антифриз RV – он предназначен только для туалетов и стоков.

Как часто следует менять антифриз котла?

Антифризы со временем ухудшаются, и обычно их следует менять каждые 3–5 лет.Поскольку эти системы находятся под давлением, обычному домовладельцу нецелесообразно проверять состояние раствора антифриза. Если у вас есть система такого типа, периодически проверяйте ее у специалиста по солнечному отоплению.

Сколько хранится антифриз в котле?

Система отопления должна иметь правильное соотношение антифриза и воды. Срок действия антифриза обычно составляет 3-5 лет, после чего он начинает терять свою эффективность. Его проверка во время регулярного обслуживания системы отопления будет информировать вас о состоянии смеси.

Как утилизировать этиленгликоль?

Неопасный отработанный антифриз также может быть утилизирован на свалке, уполномоченной принимать отработанный антифриз. На многих полигонах есть резервуары, предназначенные для утилизации отработанного антифриза. Использованный антифриз нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, выливать в канализацию или выливать на землю.

Можно ли заливать антифриз в открытый дровяной котел?

Изготовлен из нетоксичного пропиленгликоля, безопасен для использования в наружных дровяных котлах, используемых для нагрева горячей воды для бытовых нужд.Защитите свой открытый дровяной котел антифризом.

Можно ли использовать антифриз для подготовки дома к зиме?

Утепление сантехники рекомендуется, когда дом будет пустовать длительное время и по трубам не будет течь вода. Процесс подготовки к зиме включает опорожнение водонагревателя, слив всей воды из труб и заполнение всех приспособлений раствором антифриза.

Что такое крио-Тек 1 гал?

Hercules Cryo-Tek 1 гал. Антифриз с системой ингибиторов тройной защиты помогает защитить от минеральных отложений и отложений в водяных и замкнутых системах отопления, системах солнечного отопления, лучистого тепла и общих водопроводно-канализационных системах.Эта негорючая жидкость без запаха также нетоксична.

Какой антифриз вы используете для водяного отопления?

Доступен пикап

. Hercules Cryo-Tek 1 гал. Антифриз с системой ингибиторов тройной защиты помогает защитить от минеральных отложений и отложений в водяных и замкнутых системах отопления, системах солнечного отопления, лучистого тепла и общих водопроводно-канализационных системах. Эта негорючая жидкость без запаха также нетоксична.

Какой антифриз лучше для гидропоники?

Антифриз

Hercules® Cryo-tek™ – 100 обеспечивает максимальную защиту от замерзания для гидропонного отопления, охлаждения, питьевой воды и замкнутых солнечных систем.

Является ли антифриз горючим? | Little House Lovely Home

Антифриз — это жидкость, которую добавляют в воду в системе охлаждения двигателя, чтобы снизить температуру замерзания. Это означает, что вода не замерзнет и не заставит ваш автомобиль задыхаться и брызгать.

Антифриз полезен для вашего автомобиля, но является горючей жидкостью и может причинить вред.

Антифриз, безусловно, легко воспламеняется. Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) официально признала антифриз легковоспламеняющейся жидкостью.

Антифриз воспламеняется как этиленгликоль и пропиленгликоль, оба из которых содержат спирт. Было несколько возгораний двигателя, вызванных антифризом внутри двигателя.

Было проверено, что от 650 до 750 градусов по Фаренгейту достаточно для воспламенения жидкости. Жидкость имеет свойства, подобные спирту, то есть горит голубым пламенем при воспламенении.

Соединение также имеет сходство с сахарным сиропом, поэтому оно сладкое на вкус, горит при высоких температурах и трудно замораживается из-за содержания алкоголя.

Какие существуют типы антифризов?

Существует три основных типа антифриза. Имеется:

  • Технология неорганических добавок, именуемая IAT.
  • Технология органических кислот (OAT)
  • Технология гибридных органических кислот (HOAT)

Это три основных антифриза, которые используют компании. В старых автомобилях обычно используется IAT, и его следует менять каждые 2 года, в зависимости от того, как часто вы используете автомобиль. Это уступает более новым автомобилям, потому что их антифриз не нужно менять так часто.

OAT — это антифриз, который содержит только органические соединения и ингибиторы коррозии, такие как карбоксилаты, которые практически не вызывают коррозии. Это означает, что органические охлаждающие жидкости имеют более длительный срок службы и могут использоваться в течение всего срока службы автомобиля.

HOAT представляет собой комбинацию OAT и IAT и широко используется в производстве автомобилей.

Он сочетает в себе химию обычных и органических кислотных соединений, чтобы обеспечить двойную защиту от коррозии и ржавчины.Это делает гибридный антифриз более долговечным.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. По сути, это более разбавленная версия антифриза. Обычно это смесь антифриза и воды, но иногда она может содержать до 70% антифриза для более холодной погоды.

Является ли антифриз тем же, что и охлаждающая жидкость?

Антифриз — это не совсем то же самое, что охлаждающая жидкость, но эти термины взаимозаменяемы. Ее называют охлаждающей жидкостью, потому что это жидкость, которая предотвращает замерзание системы охлаждения двигателя в холодную погоду.

Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля. Чтобы он стал охлаждающей жидкостью, его нужно смешать с водой.

Это можно назвать охлаждающей жидкостью, которую можно найти во всех системах охлаждения двигателя.

Является ли антифриз легковоспламеняющимся или горючим?

Антифриз легко воспламеняется сам по себе и в качестве охлаждающей жидкости. Удивительно, что он легко воспламеняется как охлаждающая жидкость, потому что смешивается с водой. Однако он может воспламениться при воздействии высокой температуры.

Антифриз легко воспламеняется из-за химического состава гликоля. Он имеет низкую температуру замерзания, что делает его идеальным для двигателей. Однако он очень чувствителен к теплу.

Сильный жар может привести к воспламенению. Антифриз также может воспламениться при распылении непосредственно на источник тепла.

Следует ли смешивать антифризы разных типов?

Никогда не смешивайте охлаждающие жидкости, потому что их химический состав разный. Если вы не знакомы с химическими составами, вам определенно не следует их смешивать, потому что их реакции могут быть неизвестны.

Существуют различные цвета антифриза в зависимости от производителя и типа автомобиля, поэтому смешивание не является хорошей идеей.

Например, если вы смешаете антифриз двух разных цветов, различные соединения и присадки будут коагулировать, поскольку они не могут смешиваться.

Это засорит систему и вызовет больше проблем, чем раньше. Это повреждает двигатель и сокращает срок службы антифриза.

Что произойдет, если вы сожжете антифриз?

Если сжечь антифриз, он воспламенится и превратится в пламя синего пламени.Если вы сожжете антифриз, смешанный с водой, произойдет то же самое.

Смесь воды и гликоля при высоких температурах выжигает воду из раствора, оставляя только горючий антифриз. Огонь, который загорится, подобен огню от спирта.

Антифриз токсичен на запах?

Антифриз не токсичен на запах, но определенно может вызвать раздражение кожи и дыхательных путей, если он попадет на кожу или вдыхает пары.Это токсично для потребления и может быть смертельным.

Если вы почувствуете запах антифриза, у вас может возникнуть раздражение дыхательных путей, но он не токсичен, если его не выпить.

Можно ли использовать антифриз для разведения огня?

Антифриз имеет другой химический состав, чем легковоспламеняющиеся жидкости, такие как топливо, поэтому он не будет действовать таким же образом, если вы подожгли топливо. Однако это может привести к пожару.

Химический состав антифриза означает, что он содержит большое количество гликоля, который легко воспламеняется и может вызвать пожар при возгорании при высоких температурах.

Какова формула антифриза?

Антифриз изготовлен из этиленгликоля. Это органическое соединение без запаха, вязкое и сладкое на вкус. Химическая формула антифриза состоит из атомов этилена и кислорода и реагирует с водой с образованием этиленгликоля.

Французский химик Шарль-Адольф Вюрц впервые получил этиленгликоль в 1856 году. Он назвал его «гликолем», поскольку он имел химические свойства, сходные с этилом и глицерином.

Вот почему этиленгликоль действует подобно сиропу и спирту, поскольку он легко воспламеняется, но при этом имеет высокую температуру замерзания.

Заключение

Антифриз определенно легко воспламеняется и является опасной жидкостью для использования. Он токсичен при проглатывании и может вызвать раздражение дыхательных путей при вдыхании.

Антифриз нельзя смешивать с другими типами антифриза, чтобы не повредить систему охлаждения двигателя. Если антифриз вступит в контакт с высокими температурами, он в конечном итоге воспламенится и подожжет синим пламенем.

Он имеет высокую температуру воспламенения и не легко замерзает, но если он вступает в контакт с высокой температурой, он определенно легко воспламеняется.

Связанный: 

Автомобильный обогреватель не работает | Автоматический выбор

Как работает ваша система отопления

Это может показаться немного забавным, но система отопления вашего автомобиля является частью его системы охлаждения . Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, который поглощает тепло. Затем эта нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где тепло рассеивается. Эта система также может циркулировать часть этой нагретой охлаждающей жидкости через сердечник отопителя на приборной панели, направляя теплый воздух в автомобиль, когда вы включаете обогреватель.Количество горячего воздуха и его направление контролируются кнопками и переключателями на приборной панели, которые управляют клапанами отопителя и вентилятором автомобиля.

Обогреватель автомобиля не работает по многим причинам. Возможно вентилятор неисправен. Возможно, ваш датчик температуры работает ниже нормы. Под передней частью автомобиля может быть даже лужа жидкости.

Вот наш путеводитель по плохо работающему обогревателю, что может быть причиной и что с этим делать.

Причины, по которым ваша система отопления не работает

Проблема в вашей системе отопления обычно связана с одной или несколькими системами, которые производят и распределяют тепло внутри автомобиля.

  • Система охлаждения
  • Сердцевина отопителя
  • Клапаны отопителя
  • Вентилятор

Проведите диагностику у специалиста.

Проблемы с системой охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости:  Если уровень охлаждающей жидкости низкий, радиатор отопителя может не получать через него достаточно нагретой охлаждающей жидкости для производства достаточного тепла.

Решение:  Долейте охлаждающую жидкость и посмотрите, поможет ли это. Если уровень низкий из-за утечки, отследите источник и отремонтируйте его. Утечка охлаждающей жидкости может указывать на треснувший шланг или ослабленный хомут, а также может быть вызвана более серьезной проблемой, такой как утечка через прокладку головки блока цилиндров. В любом случае, не ждите долго, чтобы починить его — потеря охлаждающей жидкости — это простой способ перегреть и вывести двигатель из строя.

И пока мы говорим об этом, также важно поддерживать свежесть и чистоту охлаждающей жидкости. Если вы этого не сделаете, полезные присадки в охлаждающей жидкости изнашиваются, и в нее попадут другие частицы, потенциально забивающие каналы в системе отопления.Проверьте в руководстве пользователя рекомендуемый интервал замены и спросите у механика, нуждается ли ваша система охлаждения в замене и промывке. Это недорогая страховка двигателя.

Термостат:  Ваш термостат представляет собой клапан в системе охлаждения, который остается закрытым, когда двигатель холодный, что сокращает путь циркуляции охлаждающей жидкости. Это ускоряет прогрев двигателя и снижает выбросы. Термостат должен открываться, когда двигатель достигает рабочей температуры. Неисправный термостат, застрявший в открытом положении, задержит прогрев и помешает выработке тепла.

Неисправный термостат также может привести к тому, что показания указателя температуры будут ниже нормы, и загорится индикатор проверки двигателя.

Решение:  Ваш механик может проверить термостат и при необходимости заменить его. Вы можете снять термостат самостоятельно и проверить его, вскипятив его в воде и посмотрев, закрывается ли он. Но этот процесс может быть сложным и включает также слив охлаждающей жидкости.

Воздушный затвор:  Воздушный затвор — это большой пузырь воздуха, который образуется в вашей системе охлаждения в результате утечки охлаждающей жидкости или недавней доливки охлаждающей жидкости.Воздушная пробка препятствует правильной циркуляции охлаждающей жидкости и может снизить теплоотдачу.

Решение:  Настройте обогреватель на максимальную мощность, снимите крышку бачка с охлаждающей жидкостью и заполните его до нужного уровня. Запустите двигатель с открытой крышкой и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Если уровень охлаждающей жидкости должен упасть при открытии термостата, при необходимости долейте ее. Это должно стравить пузырьки воздуха. Когда двигатель полностью прогреется, снова наденьте крышку и проедьтесь, чтобы увидеть, вернулась ли тепловая мощность.

Плохие шланги охлаждающей жидкости или ослабленные хомуты:  Со временем шланги охлаждающей жидкости могут изнашиваться, забиваться или полностью блокироваться. Кроме того, хомуты, которыми крепятся шланги, со временем могут ослабнуть. Визуальный осмотр всех шлангов и соединений охлаждающей жидкости покажет вам, все ли надежно закреплено. Если у вас более старая машина, проверьте шланги (при выключенной машине) на ощущение «губчатости» — это может означать, что они на последнем издыхании.

Решение:  Замените все изношенные и подозрительно выглядящие шланги (или замените их), убедитесь, что все хомуты затянуты, и по завершении проверьте отсутствие утечек.

Утечка радиатора:  Это может привести к слишком низкому уровню охлаждающей жидкости, особенно в старых автомобилях. Ищите лужи охлаждающей жидкости под передней частью вашего автомобиля. Вы также можете обнаружить капающую или влажную область на радиаторе. Неисправный радиатор следует срочно устранить.

Решение:  Возможно, ваш механик сможет отремонтировать радиатор, или его потребуется заменить.

Крышка радиатора:  Крышка радиатора регулирует давление в системе охлаждения, действуя как выпускной клапан, если давление становится слишком высоким.Если он заклинит в открытом положении, то в системе будет недостаточное давление, и теплоноситель будет недостаточно нагреваться, что снизит мощность отопителя.

Решение:  Просто замените крышку радиатора на новую.

Водяной насос: Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и радиатору отопителя. На старых автомобилях это может быть источником утечек и недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости.

Решение:  Попросите механика проверить водяной насос, чтобы убедиться в его состоянии.Замена может потребоваться, если он не работает должным образом.

Вентилятор двигателя:  Сегодня большинство автомобилей оснащены электрическим вентилятором с термостатическим управлением, который включается, когда необходимо дополнительное охлаждение двигателя. Неисправный термостатический переключатель может привести к тому, что вентилятор будет работать непрерывно, снижая температуру охлаждающей жидкости до такой степени, что вы не сможете обеспечить достаточное количество тепла в салоне. Если вентилятор работает постоянно, в том числе при холодном запуске, возможно, у вас возникла эта проблема.

Решение: Замена термостатического переключателя должна решить проблему.

Проблемы с радиатором отопителя

Внутренние каналы радиатора отопителя:  Сердечник отопителя похож на миниатюрный радиатор, встроенный в приборную панель. Он собирает тепло от теплого хладагента, который циркулирует через него. Но его узкие проходы могут забиваться частицами ржавчины или другими загрязнениями, которые могут образовываться, если охлаждающая жидкость не заменяется или система охлаждения не промывается в течение длительного времени.

Решение:  Ваш механик может попробовать промыть каналы радиатора отопителя. Если это не помогло, может потребоваться замена радиатора отопителя.

Наружная часть радиатора отопителя:  Теплоизлучающие ребра на внешней стороне радиатора отопителя также могут быть забиты мусором, который попадает через воздухозаборник у основания ветрового стекла. Это может повлиять на мощность нагревателя.

Решение:  Если у вас есть доступ к радиатору отопителя, попробуйте очистить ребра и воздухозаборные каналы от мусора.

Проблемы с клапаном нагревателя

Клапаны нагревателя:  Эти клапаны регулируют тепловую мощность сердцевины нагревателя.Они могут быть механическими или вакуумными (например, вращающаяся ручка) или электронными (в электронных системах климат-контроля с определенными настройками температуры). Клапан, застрявший в закрытом положении, предотвратит попадание тепла в кабину.

Решение для ручных клапанов:  Механические или вакуумные клапаны обычно можно отремонтировать с заменой дефектных компонентов.

Решение для электронных клапанов:  Электронные системы более сложны, так как они обычно интегрированы с системой кондиционирования воздуха.Некоторое устранение неполадок вашим механиком может выявить причину, которая может быть механической или электрической.

Проблемы с вентилятором

Вентилятор:  Если вентилятор вашего отопителя не работает, вы не получите много тепла от радиатора отопителя для циркуляции в вашем автомобиле.

Решение:  Это может быть просто перегоревший предохранитель, проблема с проводкой или замена вентилятора. Вы можете проверить, не перегорел ли предохранитель, и заменить его, но, скорее всего, вашему механику придется вмешаться, если это сложнее.

Информация предоставлена ​​компанией Repair Pal.

Использование системы защиты от замерзания с замкнутым контуром для нагрева воды

Активные системы защиты от замерзания с замкнутым контуром являются наиболее универсальными и безотказными из всех дополнительных систем нагрева воды на солнечной энергии. Большинство новых солнечных домов имеют те или иные вариации.

Специальный водонагреватель с теплообменником работает в сочетании с одним или несколькими плоскими коллекторами на крыше. Гликоль или аналогичная антифризная жидкость заполняют коллектор и связанные с ним направляющие трубы.Контроллер измеряет температуру коллекторной жидкости, а также температуру в баке горячей воды. Когда тепло становится доступным для передачи, включаются насосы для перемещения коллекторной жидкости. Бак водонагревателя также имеет резервное средство для автономного отопления, либо газового, либо электрического.

Замкнутая солнечная система нагрева воды.

Плоские коллекторы могут быть установлены практически в любой конфигурации, на большом расстоянии от теплообменника. Замкнутый контур всегда заполнен жидкостью, поэтому требования к давлению насоса намного проще, чем для системы с обратным сливом (вам не нужно беспокоиться о напоре).

Насос может быть очень маленьким, с очень небольшим напором, что означает, что вы можете выбрать меньшую мощность и лучшую эффективность. Запуск этих типов насосов от фотоэлектрической панели является практичным, что еще больше повышает эффективность. (Ночью, когда солнечный свет не может питать фотоэлектрическую панель, горячую воду в любом случае не нужно качать, так что это хорошее совпадение.)

Вы можете получить полные комплекты. Установка деталей не сложнее, чем для других систем, но зарядка замкнутого контура не является простой задачей, а неправильное выполнение может повредить систему и привести к неэффективной работе.Если вы собираетесь делать это самостоятельно, вам нужно понять, как заполнить замкнутый контур жидкостью (воздушных карманов может не быть, иначе производительность пострадает).

Основным недостатком этих систем является склонность антифриза к разложению с течением времени. Когда жидкость сильно нагревается, она быстро разлагается, что приводит к неэффективности и накоплению отложений на внутренних стенках труб и коллектора. Для правильно обслуживаемой системы вам нужно менять антифриз только каждые десять лет. Желательно, чтобы квалифицированный специалист ввел новую жидкость в систему; это должно быть сделано правильно.

Лучший способ предотвратить перегрев жидкости — убедиться, что жидкость в замкнутом контуре циркулирует все время, когда на улице солнечно. Таким образом, вы можете получить по-настоящему горячую воду в своем бытовом баке, и регулирующий клапан имеет решающее значение. Вам нужно использовать медную трубу; это единственный материал, который может выдерживать очень высокие температуры.

Убедитесь, что медная труба хорошо изолирована в местах, где дети могут к ней прикасаться.Трубка может сильно нагреться.

Как работает обогреватель в моем автомобиле?

Система отопления в вашем автомобиле предназначена для того, чтобы согревать вас, когда на улице холодно, сыро и/или ветрено. Система охлаждения двигателя автомобиля
напрямую связана с системой отопления. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно проверить ее, потому что ваша система охлаждения двигателя также может работать неправильно, а перегрев двигателя может привести к его повреждению.

Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; сердечник отопителя, двигатель/вентилятор отопителя, шланги отопителя, клапан управления отопителем и панель/узел управления HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компонентами системы охлаждения, взаимодействующими с системой отопления, являются охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос. Сердечник отопителя также используется в системе охлаждения автомобиля.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, накапливается, и его нужно куда-то отводить.Большая часть этого тепла направляется через выхлопную систему. Оставшееся накопленное тепло остается в отливке двигателя, передаваясь охлаждающей жидкости. Как только автомобиль достигает рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя, направляя его в радиатор и циркулируя к радиатору отопителя, который распределяет это тепло по салону автомобиля. транспортное средство. Пассажиры в автомобиле управляют органами управления отопителем и вентилятором, чтобы контролировать, сколько тепла поступает в салон и с какой скоростью в зависимости от скорости двигателя вентилятора.

Сердцевина нагревателя похожа на небольшой радиатор, который действует как теплообменник. Обычно он устанавливается под приборной панелью или корпусом HVAC рядом с брандмауэром со стороны пассажира
автомобиля. Этот компонент имеет вход и выход, через которые охлаждающая жидкость может проходить через активную зону. Двигатель вентилятора продувает воздух через сердечник отопителя в салон автомобиля. Клапан управления отопителем — это устройство, которое регулирует поток горячей охлаждающей жидкости двигателя через радиатор отопителя.Обычно он расположен в одном из шлангов отопителя, чтобы регулировать этот поток. Таким образом, этот клапан помогает регулировать подачу отопителя в кабину в соответствии с требованиями органов управления отопителем, которыми управляют пассажиры в кабинах транспортных средств.

Для правильной работы нагревателя крайне важно, чтобы система охлаждения находилась в хорошем рабочем состоянии. Наличие надлежащей смеси чистой охлаждающей жидкости и воды, чтобы она находилась на надлежащем уровне защиты, который в нашем климате составляет — 32 градуса по Фаренгейту. Для правильной работы также очень важно, чтобы охлаждающая жидкость была на полном уровне без утечек.Термостат должен открываться и закрываться при надлежащем уровне температуры и не заедать, а водяной насос должен работать, чтобы он мог циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель, радиатор и сердцевину отопителя. Сердечник отопителя и радиатор необходимо содержать в чистоте и не допускать утечек, чтобы иметь возможность должным образом рассеивать тепло от двигателя.

Правильное техническое обслуживание системы охлаждения является ключом к эффективной работе системы отопления вашего автомобиля. Очень важно регулярно промывать охлаждающую жидкость в вашем двигателе и заправлять ее чистой смесью охлаждающей жидкости и воды, а также устранять любые утечки, возникающие в вашей системе охлаждения. Мы рекомендуем регулярно проверять вашу систему охлаждения при каждой замене масла, чтобы вы знали о любых проблемах с системой охлаждения и могли отремонтировать их, пока они еще небольшие. Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive, занимающейся ремонтом и обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешам. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.

Система отопления автомобиля: принцип работы

15 марта 2020 г.

Как работает система отопления в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания: Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя и использует тепло от двигателя для прогрева салона.Схема системы отопления автомобиля. Внутри автомобильной системы ОВКВ встроен теплообменник, называемый сердечником нагревателя (см. схему). Сердцевина отопителя представляет собой небольшой «радиатор», который подключен к системе охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Деталь под названием водяной насос создает поток охлаждающей жидкости внутри системы. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры.Смотрите фото водяного насоса и термостата. Подробнее о водяном насосе.

По мере прогрева двигателя через теплообменник (радиатор отопителя) начинает течь горячая охлаждающая жидкость. Расход воздуха в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Двигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через конденсатор кондиционера, а затем через сердцевину отопителя; см. иллюстрацию. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух по вентиляционным отверстиям. Дверца, которая регулирует смешивание теплого и холодного воздуха, называется дверцей смешивания температур .Двери, направляющие поток воздуха к разным вентиляционным отверстиям, называются дверями режима . Большинство автомобилей имеют электрические приводы дверей, которые при необходимости открывают и закрывают воздушные двери. Подробнее: Привод двери Blend: как работает, когда менять?

Если воздух, дующий из дефлекторов, недостаточно горячий, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. руководство по эксплуатации вашего автомобиля).

В норме уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками Min и Max в расширительном бачке охлаждающей жидкости.Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на наличие возможных утечек.

Если вы хотите долить охлаждающую жидкость самостоятельно, не открывайте крышку системы охлаждения при полностью прогретом двигателе, так как охлаждающая жидкость очень горячая и может выплеснуться под давлением. Ознакомьтесь с мерами предосторожности и инструкциями о том, как это сделать, в руководстве пользователя. Механики дилерских центров обычно доливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок во время регулярной замены масла.

Также необходимо измерить плотность охлаждающей жидкости.

Проверка плотности охлаждающей жидкости. Если плотность не соответствует спецификации или охлаждающая жидкость в расширительном бачке кажется грязной, ваш механик может порекомендовать промыть систему охлаждения и радиатор отопителя, так как радиатор отопителя может быть частично засорен. Эта проблема не редкость в старых автомобилях с большим пробегом. Промывка системы охлаждения в автомобиле стоит от 140 до 250 долларов.

Заедание термостата в открытом положении также может привести к длительному прогреву, однако в большинстве автомобилей загорается индикатор Check Engine, если термостат застрял в открытом положении.Еще одним признаком заклинившего термостата в открытом положении является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по трассе.


В некоторых автомобилях, если дверца смешивания температур внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла из вентиляционных отверстий. Часто эта проблема возникает из-за неправильно подобранного дверного привода или, в случае ручной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, изношенных частей тросово-рычажного механизма. В системе с ручным управлением нагревателем может показаться, что ручка горячего/холодного воздуха заедает и не перемещается до конца в положение «Горячий».

Если отсутствует поток воздуха из дефлекторов даже при полной частоте вращения электровентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничить поток воздуха в системе HVAC. Обычно, когда температура установлена ​​на «Горячий», а двигатель полностью прогрет и работает, воздух из дефлекторов должен быть очень теплым независимо от скорости автомобиля. Если воздух из вентиляционных отверстий горячий во время движения, но становится холодным при остановке автомобиля, подозревайте отсутствие потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя или воздух, попавший в систему охлаждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.