Водопад дом: Дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта | Proekty.RU

Содержание

Дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта | Proekty.RU

Знаменитый проект культового архитектора, основоположника собственного направления в мировой архитектуре Фрэнка Райта, расположен в лесной глуши американского штата Пенсильвания. Этот дом признан национальным историческим памятником США. Он создавался с 1935 по 1939 год по заказу крупного американского бизнесмена Эдгара Дж. Кауфмана. Его семья владела живописным участком земли, на котором Медвежий ручей образовывал среди скал красивый водопад.

Заказчиком изначально предполагалось, что его загородный дом будет стоять рядом с водой и иметь вид на водопад, но Райт решил по-другому. Он построил дом непосредственно над водопадом, воплощая самый главный принцип своего архитектурного стиля – органичность и целостность с природой.

Конструкция здания представляет собой наслоение нескольких мощных горизонтальных консольных платформ, которые образуют балконы и террасы дома. Нижний уровень имеет ориентацию на три стороны света. На втором этаже расположены спальни и рабочий кабинет владельца дома, каждая комната имеет собственную просторную террасу с видом на ручей и водопад. На верхнем третьем уровне находится спальня-галерея, которая также имеет выход на свою открытую террасу.

Все вертикальные элементы здания созданы из прочного местного камня, его отдельные фрагменты выступают из кладки, демонстрируя свою натуральную природную фактуру. Горизонтальные части дома выполнены по монолитной технологии из железобетона. Райт обыграл выступающую часть естественной скалы, сделав ее одним из центральных элементов интерьера дома.

Почти 100 лет назад Райт практиковал открытые планировки, сегодня эта черта стала одним из основных трендов в дизайне. Огромные внутренние пространства зонируются весьма условно, гостиная перетекает в столовую, а затем в кухню и холл. Огромные панорамные окна от пола до потолка наполняют помещения светом, воздухом и объемом.

Полы и стены комнат выложены из камня, а для производства мебели применялась ценная древесина свилеватого ореха. Самым главным принципом органичной архитектуры Райта являлась естественность и целостность создаваемых проектов. Ему было важно, чтобы архитектура любого здания вытекала из природного рельефа, становясь его частью, естественным дополнением.

Изначально запланированная смета на строительство дома составляла 35 тысяч долларов, но в итоге на его возведение было затрачено около 155 тысяч – сенсационные деньги для частного дома по тем временам. В пересчете на сегодняшний день с учётом инфляции эта сумма равняется примерно 2,8 миллионам долларов США.

В нашей базе более 1600 современных проектов.
Вы можете найти готовый или заказать индивидуальный проект.

Fallingwater. «Дом над водопадом» | Проектирование жилых зданий

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Fallingwater (Edgar J. Kaufmann Sr. Residence), Bear Run, Pennsylvania («Дом над водопадом» Эдгара Дж. Кауфманна, Пенсильвания),  1935—1938

 

Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним — манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.

 

В начале XX в. Райт слыл одним из самых модных архитекторов Америки, но ко времени его знакомства с семьей Кауфман в 1934 году популярность давно покинула почти 70-летнего архитектора. Будучи в крайне стесненных материальных обстоятельствах, чтобы как-то свести концы с концами, Райт открыл на дому художественную студию под названием «Талезин». Ее начал посещать сын Кауфманов; пожелавший по совету отца учиться архитектуре.

 

Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.

 

Райт одобрил выбор заказчика, считая, что дом должен составлять одно целое с пейзажем. Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге, когда в 1936 г. строительство было закончено, оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже.

 

«Дом над водопадом» был первым, в котором Райт применил железобетон в качестве одного из главных материалов строительства. Основной принцип конструктивно-пространственной архитектуры этого сооружения состоит в том, что перекрытиями в нем служат железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Эти железобетонные консоли террас, повисшие над водопадом, производят впечатление необычайно экзотического архитектурного строения.

 

Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.

 

Нижние поверхности выступов крыши были плоскими и окрашенными в светлый цвет, чтобы создать в этом месте сияние рассеянного света, который делал верхние комнаты не сумрачными, а уютными. Свесы крыши имели двойное назначение, служа, с одной стороны, кровом и защитой стен дома, с другой — средством освещения помещений второго этажа рассеянным и отраженным светом, который проходил сквозь специальные конструкции, так называемые «прозрачные ширмы», занявшие место глухих стен. Благодаря им из любой точки помещения открывался захватывающий вид на окружающие красоты.

 

Первый этаж «Дома над водопадом» представляет собой огромный зал, к которому примыкают столовая, кухня и прихожая. Общая комната, благодаря витражному остеклению и множеству стеклянных дверей, связана с внешним пространством террас, а лестницей — с ручьем внизу.

 

На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.

 

Внутренняя фактура подобна наружной,  штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.

 

По эскизам Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.

 

Самым известным жилым домом в Америке вилла Кауфманов стала после того, как крупнейший американский издатель Генри Льюис поведал о ней в ведущих американских журналах, после чего «Дом над водопадом» превратился в культовое место. Желающих взглянуть на чудо архитектуры было не счесть. Теперь каждые выходные к Кауфманам приезжали самые знаменитые гости, среди которых были Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндолф Херст, Марлен Дитрих.

 

Слава об удивительной вилле, которую еще называли «Падающими водами», дошла до президента США. И однажды к Кауфманам пожаловал сам Франклин Рузвельт, в честь которого хозяева устроили над водопадом грандиозный фейерверк. После визита президента посещать виллу Кауфманов стало хорошим тоном и признаком принадлежности к высшему обществу.

 

Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.

 

Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла того и гляди рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.

 

Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)

 

В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.

 

Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.

 

В сентябре 1952 г. Лилиан Кауфман умерла. После ее смерти проломилась нижняя терраса виллы, чуть не убив рабочего. А сам Эдгар Кауфман скончался в апреле 1955 года. Сын Кауфманов, Эдгар-младший, перенес их прах к «Дому над водопадом». Наследник владельцев передал архитектурный шедевр в ведомство штата – по всей видимости, шум водопада оказался неподходящим аккомпанементом в обычной жизни. Здание было превращено в музей, в котором с тех пор побывало почти 4 млн человек. В начале 2000-х гг. дом был отремонтирован, но в аренду до сих пор не сдаётся. Впрочем, и посетить его можно только в составе организованной группы.

 

Любопытно, что архитектор Фрэнк Ллойд Райт после создания «Дома над водопадом» вступил в полосу самого продуктивного творческого двадцатипятилетия, продлившегося до самой его смерти — он умер в возрасте 95 лет. В одном из своих поздних интервью Райт, вспоминая пенсильванскую историю, заметил, что Кауфманам было противопоказано иметь столь экстравагантное жилище, ибо они всегда были и до конца остались скучными, пошлыми мещанами.

Дом над водопадом, США — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

В Мил Ране, штат Пеннсильвания, на реке Медвежий ручей, текущей на высоте 395 метров над уровнем моря и обрывающейся 9-метровым водопадом, известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт выстроил удивительный дом известный как «Дом над водопадом» (Fallingwater)

Эта постройка олицетворяет единение человека, архитектуры и природы. Дом был выстроен для семьи Кауфманов, с сыном которых Райт был очень дружен. Кауфманы хотели, чтобы архитектор построил дом с видом на водопад, который им очень нравился. Вместо этого Райт построил дом таким образом, что водопад стал его частью. 

При проектировании дома сыграло увлечение Райта японской архитектурой. Архитектор стремился создать гармонию между человеком и природой, и дом является отличным примером подобной гармонии. Он был предназначен, чтобы улучшить это место, и он своим обликом неразрывно связан с водопадом и окружающим ландшафтом. Присутствие водопада постоянно ощущается во всем доме, если его не видно, то слышно – звук падающей воды разносится по всему зданию. 

Райт создавал дизайн дома вокруг камина, сердца жилища, где по его мысли должны были собираться все члены семьи. В гостиной с камином, часть природной скалы является полом, а сам камин сделан из местной породы.

«Дом над водопадом» состоит из двух частей: главный дом, построенный в 1936-38 гг. и гостевой дом, законченный в 1939 году. Простые комнаты главного дома были меблированы Райтом лично. Это большая гостиная, кухня на первом этаже и три маленькие спальни на втором. На третьем располагаются кабинет и спальня Эдгара Кауфмана-мл. Все комнаты связаны с природой, окружающей их, а из гостиной даже есть ступеньки прямо к водопаду. 

Перемещения по дому осуществляются по темным узким коридорам, что подчеркивает величие природы за стенами дома. Потолки в комнатах низкие, чтобы взгляд по горизонтали устремлялся за пределы помещения. Красота пространств выражается в их направленности к природе, созданной с помощью консольных террас. Выдаваясь за пределы дома под разными направлениями, эти террасы добавляют элемент скульптурности помимо их основного назначения.

Террасы формируют сложную, горизонтальную линию с выступами, которые высвобождают пространство с помощью параллельных земле панелей. Чтобы правильно сконструировать их, Райт работал с инженерами Меделем Гликманом и Уильямом Уэсли Петерсом. Их решением стал материал. Сам дом построен с помощью классической каменной кладки, вписывающейся в ландшафт, а террасы было решено сделать из армированного бетона. Райт первый раз работал с этим материалом. 

Внешний вид «Дома над водопадом» олицетворяет сильный горизонтальные узор с помощью кирпичей и длинных террас. Окна на фасаде открываются по углам здания, еще сильнее расширяя его горизонталь и соединяя с ландшафтом.   Эта и подобные мелкие детали делают дом шедевром архитектуры. И даже несмотря на небольшие строительные проблемы, которые требовали исправления, не мешают ему считаться работой гения.  В 1966 году «Дом над водопадом» приобрёл статус Национального исторического памятника США. Ежегодно его посещают тысячи туристов.

В этом видео, с помощью компьютерной графики, можно увидеть, как дом встраивался в окружающее пространство.

Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом»

Теперь рассмотрим сам дом — уникальная архитектура сделала его одним из самых узнаваемых и известных зданий в мире.

💦 Райт расположил дом над водопадом, а не напротив него. Материалы здания сочетаются с цветом скал и деревьев вокруг. Так он органично сделал человеческое жилье частью ландшафта, воплощая собственные идеи и концепцию японской культуры о гармонии человека и природы.

🔥 Прямоугольные бетонные блоки объединены центральной трубой из местного песчаника, идущей от очага в центре дома. Форма и расположение блоков повторяют естественные выступы скал. Стекла не крепятся в каменные стены с помощью каркаса, а вставлены прямо в них, создавая ощущение непрерывности.

▪️ Несмотря на то, что дом находится высоко над землей, его горизонтали и собственная небольшая высота делают его визуально более безопасным.

👁 Площадь открытых террас в доме почти такая же, как у внутренних помещений. Райт не просто вписал дом в местный ландшафт, но и дал владельцам много возможностей им любоваться. В доме отсутствует иерархия: нет главного входа, внутри можно свободно перемещаться с помощью коридоров и лестниц.

📐 Дом над водопадом является логическим продолжением домов прерий, только теперь горизонтальные плоскости расположены на разных уровнях, террасами. Внутри Райту удалось еще больше, чем прежде, раскрыть пространство.

▪️ Интересно сравнивать открытый план Ле Корбюзье и Райта. У лидера европейского модернизма, который в эти же годы строит виллу Савой, свободный план обеспечивается колоннами, несущими нагрузку. Пространство обладает в первую очередь математической свободой, в нем можно устроить любую комнату — спальню или гостиную. У Райта каждая комната имеет свой смысл, связана с образом жизни хозяев, но они открыты друг другу. У Ле Корбюзье на первом месте — абстрактная идея, у Райта — жизненное пространство.

🏠 Несмотря на название, большинство домов прерий находится в пригородах Чикаго. Дом над водопадом оказался в «дикой» природе — и отчасти поэтому стал восприниматься как символ органической архитектуры, хотя был единственный в своем роде, а домов прерий было много. Неповторимый образ дома, растущего прямо из скалы, тоже помог ему стать одним из самых известных зданий в мире, хотя, опять-таки, мало кому так жить по средствам и удобно.

Дом над водопадом — это… Что такое Дом над водопадом?

Координаты: 39°54′22″ с. ш. 79°28′05″ з. д. / 39.906111° с. ш. 79.468056° з. д. (G) (O) (Я)39.906111, -79.468056

«Дом над водопа́дом» (англ. Fallingwater — букв. Падающая вода; другое название: англ. Kaufmann Residence — Резиденция Кауфмана) — загородный дом, построенный в 1936-39 гг. по проекту американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта на юго-западе штата Пенсильвания, в 80 километрах к юго-востоку от города Питсбурга — в живописной местности под названием «Медвежий ручей» (англ. Bear Run), расположенной между деревушками Милл-Ран (англ. Mill Run) и Огайопайл (англ. Ohiopyle)[1].

Название дома объясняется тем, что он стоит над небольшим водопадом. Вскоре после завершения строительства дом получил репутацию эталона и своеобразной витрины органической архитектуры. Уже в 1966 году, менее чем через 30 лет после создания, «Дом над водопадом» приобрёл статус Национального исторического памятника США[2]. В 1991 году члены Американского института архитекторов (англ. American Institute of Architects) назвали его «лучшим и непревзойдённым произведением национальной архитектуры».

История

В начале XX века Фрэнк Ллойд Райт был одним из самых модных и успешных архитекторов США, сумевшим реализовать множество своих проектов, большая часть которых содержала весьма новаторские для того времени архитектурные решения. Но к 1930-м годам от былой популярности не осталось и следа — у Фрэнка Ллойда Райта практически нет крупных заказов. Чтобы поправить своё материальное положение, Райт открывает у себя на дому художественную студию под названием «Талиесин (англ.)русск.» (англ. Taliesin) . Эту студию начинает посещать Эдгар Кауфман (англ. Edgar Kaufmann) — сын успешного бизнесмена из Питсбурга Эдгара Кауфмана, решивший по совету отца изучать архитектуру.

Постепенно смелые архитектурные идеи Райта захватывают Эдгара Кауфмана-младшего, и вместе им удаётся уговорить Кауфмана-старшего выделить средства на постройку макета целого города, который спроектировал Райт. После завершения строительства макет был размещён для всеобщего обозрения в универмаге, принадлежащем семье Кауфманов. Райт становится частым гостем в доме семейства Кауфаманов и вскоре получает от них заказ на разработку проекта их загородного дома.

«Дом над водопадом»

Для этих целей Кауфманы приобрели живописный участок в местности под названием «Медвежий ручей» (англ. Bear Run), который представлял собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся над окрестностью, а рядом находился маленький водопад.

В ноябре 1934 года Райт посетил «Медвежий ручей» для определения конкретного места под строительство загородного дома Кауфманов. Он остановил свой выбор на участке с водопадом, решив сделать сам водопад структурной частью будущего дома. Заказчиков эта смелая идея архитектора поначалу обескуражила, но Райт, заявивший в частности — «я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни» — всё же смог заразить Кауфманов этой идеей, убедил их в самой возможности строительства такого дома, а главное — в полной его безопасности для их проживания в нём.

Райт получил полное одобрение на строительство «Дома над водопадом» со стороны Кауфманов и приступил к детальной разработке проекта. Райт стремился к тому, чтобы при строительстве дома не было бы срублено ни одного дерева, все крупные горные валуны остались бы на своих местах, а будущий дом стал бы просто частью естественного ландшафта. Он поручил детальное исследование выбранного участка будущей застройки пенсильванской инжиниринговой компании «Fayette Engineering Company of Uniontown». Компания произвела полную топографическую съёмку участка, с указанием всех деревьев, валунов и прочих природных элементов данного ландшафта, и в марте 1935 года передала Райту все свои подробные научные изыскания по данному участку.

Проектирование и строительство

Структурный проект «Дома над водопадом» был разработан самим Райтом в соавторстве с двумя инженерами — Менделем Гликманом (англ. Mendel Glickman) и Уильямом Уэсли Питерсом (англ. William Wesley Peters), которые ранее разработали проект колонн для здания «Johnson Wax Headquarters», также построенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

Предварительный проект дома был представлен Кауфману для утверждения 15 октября 1935 года, после чего Райт ещё раз посетил участок строительства для уточнения окончательной сметы расходов на строительство. Позднее, когда строительство дома войдет в активную фазу, Райт будет очень редко посещать место строительства, назначив своим постоянным представителем на стройке Роберта Мошера (англ. Robert Mosher) — своего ученика.

Камни для возведения стен будущего дома планировалось добывать в этой же местности, для чего в декабре 1935 года был вновь открыт старый каменный карьер, расположенный неподалёку от места строительства — к западу от него. Основным же строительным материалом для Дома над водопадом Райт избрал железобетон, с которым до этого времени он никогда не работал.

Сильные горизонтальные и вертикальные линии — отличительная особенность «Дома над водопадом»

Окончательный вариант проекта Райт подготовил в марте 1936 года. В апреле того же года были начаты строительные работы на основном здании. По этому проекту, основу конструкции Дома над водопадом составили железобетонные плиты перекрытия, которые выступают из центрального массива на разных уровнях и расходятся в разных направлениях. Таким образом, эти плиты перекрытия образуют террасы, повисшие прямо над водопадом, что внешне выглядит крайне необычно и производит на зрителя сильное впечатление. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

С началом строительства появляются разногласия между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Кауфман, одолеваемый сомнениями по поводу компетентности Райта при его работе с железобетоном, показал сторонним инженерам-консультантам из строительной фирмы чертеж весьма смело спроектированной Райтом консольной конструкции. После получения заключения этих сторонних инженеров-консультантов на свой проект Райт был обижен на Кауфмана, потребовал вернуть ему все его эскизы и заявил, что выходит из проекта. Этот «ультиматум» Райта возымел действие на Кауфмана, он прекратил все свои сомнения в компетентности Райта как архитектора, а доклад инженеров-консультантов был впоследствии погребён в каменной стене дома[3].

В июне 1936 года Райт посещает место строительства и отвергает сделанную каменную кладку моста. Эта кладка была переделана. Для нависающих консольных этажей Райт и его команда использовали перевёрнутые Т-образные балки, интегрированные в монолитную бетонную плиту. Эта конструкция заодно сформировала потолок нижних помещений и обеспечила сопротивление сжатию. Подрядчик строительства Уолтер Холл (англ. Walter Hall), также являвшийся инженером, произвёл свои независимые вычисления и привёл доводы в пользу увеличения количества арматуры в монолитной плите первого этажа. Райт отверг это предложение. (Примечание. В то время как некоторые источники говорят, что автором этого предложения был сам подрядчик, который самостоятельно удваивал количество арматуры, согласно другим, это было сделано по просьбе Кауфмана, обратившегося к своим инженерам-консультантам, дабы те внесли изменения в проект Райта и удвоили количество арматуры определённой Райтом).

Кроме того, подрядчик не стал производить бетонирование консоли с использованием слегка направленной вверх опалубки (как это было предусмотрено проектом Райта — для компенсации прогиба и отклонения от оси плоскости консоли). В итоге, когда опалубка была снята, консоль значительно прогнулась. Райт, узнавший о том, что без его ведома количество арматуры было увеличено, пришел в ярость.

С одобрения Кауфмана, сторонние инженеры-консультанты потребовали от подрядчика, чтобы он установил подпорную стену под главную опорную балку на западной террасе. Когда при следующем посещении стройки Райт обнаружил эту стену, он попросил своего постоянного представителя на объекте Роберта Мошера разрушить её верхушку. Когда позднее Кауфман признался Райту в том, что он это всё одобрил, Райт показал ему, что сделал со стеной Мошер, и указал на то, что железобетонная консоль, без какой-либо подпорной стены, удачно провела под испытательной нагрузкой весь предыдущий месяц.

В октябре 1937 года, несмотря на все трудности и споры между заинтересованными сторонами, строительство главного дома было завершено.

Стоимость строительства

Строительство основного дома и дома для гостей было оценено в 155 тыс. долларов США[4][5]. Эта сумма была образована следующим образом: основной дом — 75 тыс. долларов, его отделка и внутренняя обстановка — 22 тыс., гостевой дом, гараж и домик для прислуги вместе взятые — 50 тыс. долларов. Гонорар архитектора составил 8 тыс. долларов.

С учётом инфляции сумма в 155 тыс. долларов, затраченная на строительство в 1930-х годах, в 2009 году эквивалентна примерной сумме в 2,4 млн долларов США. Однако более точное отражение относительной стоимости проекта в 1930-х годах показывают затраты на ремонтно-восстановительные работы на этом объекте — объявленная стоимость таких работ в 2002 году составила 11,4 млн долларов США.

История использования «Дома над водопадом»

В период с 1937 по 1963 годы «Дом над водопадом» регулярно использовался семейством Кауфман как загородный дом. Они проводили в нём выходные и праздничные дни. В 1963 году Эдгар Кауфман-младший передал (в виде пожертвования) Дом над водопадом организации Western Pennsylvania Conservancy (англ.)русск. (Охрана Западной Пенсильвании). В 1964 году дом стал музеем и был открыт для публичных посещений. По состоянию на январь 2008 года «Дом над водопадом» посетило около шести миллионов человек. Несмотря на своё расположение в отдалённом уголке штата Пенсильвания (примерно в двух часах езды от Питтсбурга), Дом над водопадом (согласно местной рекламно-информационной брошюре) в настоящее время принимает более чем 150 тыс. посетителей ежегодно[5].

Стилевые особенности

Интерьер и предметы мебели «Дома над водопадом», разработанные архитектором Райтом

Райту, страстному поклоннику японской архитектуры, удалось создать насыщенный динамизмом объект и очень удачно вписать его в естественный и очень живописный природный ландшафт. Здание полностью сливается с окружающей природой и воспринимается как часть ландшафта, а не как нечто чуждое ему. В этом своём творении Райт делает акцент на взаимопроникающих внешних и внутренних пространствах, символизирующих гармонию между человеком и природой.

Современный японский архитектор Тадао Андо (англ. Tadao Ando), в частности, заявил: «Я думаю, Райт изучил самый важный аспект архитектуры — обращение с пространством — на японской архитектуре. Когда я посетил „Дом над водопадом“ в Пенсильвании, я обнаружил, что точно так же чувствую это окружающее пространство. Но там были и дополнительные звуки природы, обращённые ко мне»[6].

Наибольшую известность «Дом над водопадом» получил благодаря тому, что он построен над действующим водопадом — горная речка («Медвежий ручей», 8-километровый приток реки Йокэгэйни (англ.)русск., насквозь протекающая через нижние уровни дома, на выходе превращается в живописный водопад. Очаг в гостиной комнате выстроен из валунов, найденных на данном участке при строительстве дома. Эти валуны органично объединены с элементом пола помещения — выступом скалы, высотой в фут, который проходит сквозь всю гостиную, тесно и очевидно связывая внутреннее пространство комнаты с окружающей природой.

Райт первоначально планировал срезать этот скальный выступ, чтобы сделать ровный пол, но семейству Кауфманов так полюбилась эта природная деталь интерьера, что глава семейства предложил оставить всё так, как это создала сама природа. Естественные каменные полы отполированы, в то время как валуны, из которых создан очаг в гостиной, оставлены нетронутыми, создавая впечатление сухих речных камней, выступающих над поверхностью бурного горного потока. Органичное сочетание искусственных и естественных элементов здания распространяется даже на мелкие детали. Так, например, там, где остекление встречается с каменной стеной, нет никакого металлического каркаса — стекла (и горизонтальные части рамы окна) установлены прямо в углубление в каменной кладке, таким образом создавая впечатление непрерывности каменной кладки и природной естественности нахождения в ней оконного стекла.

Из консольной части гостиной комнаты лестница спускается прямо к ручью внизу, а в пространство перехода между главным домом и домиком для гостей естественным образом поступает горная вода, которая, достаточно накопившись, вытекает наружу. Спальни в доме небольшие, у некоторых довольно низкий потолок, который как бы говорит обитателям дома — почаще бывайте на свежем воздухе, а не в помещении. В дизайне дома применено максимально широкое остекление, есть множество остеклённых балконов. Получить доступ к лестнице, ведущей из гостиной вниз, к водному потоку (упомянутому выше), можно через большие стеклянные двери, раздвигающиеся в горизонтальной плоскости. Главный же вход в здание, согласно архитектурным воззрениям Райта, расположен вдали от водопада.

Дорога, ведущая к главному входу

Общая цветовая гамма фасадов дома выдержана в светлых тонах. В светлые цвета выкрашены нижние поверхности выступов крыши, что позволило сделать верхние комнаты уютными и лёгкими, а не тёмными и мрачными. Во многих местах дома были применены так называемые «прозрачные ширмы», установленные вместо глухих стен. Благодаря этому решению, из любой точки помещения открывается прекрасный вид на окружающую природу. Интерьер всего дома подобен в оформлении экстерьеру. Внутри дома практически полностью отсутствует штукатурка. Дабы смягчить чрезмерно суровый вид каменных стен и железобетона, в интерьере активно применена обшивка из дерева. Райт не остановился на проектировании одного лишь дома. По его эскизам были созданы многие предметы интерьера. Например, ковры для гостиной, а также столы, стулья и лампы.

На склоне холма (чуть выше главного дома) располагаются четырёхместный автомобильный гараж, домик для прислуги и гостевой дом. Все эти постройки были созданы спустя два года, после завершения основного строительства. При их строительстве были использованы те же самые материалы, что и для основного дома. Таким образом, эти поздние постройки полностью сочетаются своим внешним (и внутренним) видом с главным домом.

Одной из изюминок гостевого дома является бассейн, вода из которого, при его переполнении, стекает прямо в реку. После того, как Дом над водопадом был передан в общественный дар, три гаражные секции из четырёх были превращены в небольшой музей. Эдгар Кауфман-младший сам спроектировал внутреннее убранство этого музея, исходя из общей стилистики дизайна «Дома над водопадом».

Ремонтные работы

Консольные конструкции «Дома над водопадом»

«Дом над водопадом» был выстроен в очень смелой и новаторской, по тем временам, форме. Основу конструкции составили нависающие железобетонные консольные балконы. С самого начала эксплуатации с этими консолями возникли проблемы. При проведении бетонирования консолей, подрядчиком была неправильно собрана опалубка. В итоге, как только опалубка была снята, железобетонные консоли стали отклоняться от их проектных положений. С течением времени это отклонение продолжало увеличиваться, и в конечном итоге достигло величины около 18 сантиметров (при длине консольного пролета 4,57 метра).

В 1995 году Western Pennsylvania Conservancy заказала исследование структурной целостности «Дома над водопадом». Инженеры-строители проанализировали смещение железобетонных консолей от их первоначальных положений. Для этого анализа ими было проведено детальное рентгеноскопическое обследование консолей. Благодаря этому исследованию было установлено, что подрядчик действительно самовольно прибавил (для увеличения прочности) в консоли арматуры, изменив, таким образом, первоначальный проект бетонирования, разработанный архитектором Райтом. Но, как выявило всё то же исследование, ошибся при проектировании и сам Райт, заложивший в проект консолей недостаточную прочность — даже после того, как подрядчик самовольно добавил в конструкцию консолей арматуры, консоли были недостаточно прочны. Подробное исследование наглядно показало — и бетон и арматура железобетонных консолей изначально находились в очень близком к критическому (для их прочностных характеристик) состоянии.

Для исправления этой ситуации инженерами-строителями было принято решение — установить под консоли временные подпорные балки, что и было сделано в 1997 году[7].

В 2002 году структура консолей была отремонтирована. В стены дома были вмонтированы бетонные блоки, сквозь которые были продеты высокопрочные стальные тросы. Другими концами тросы были закреплены к ригелям, вмонтированными в верхнюю часть железобетонной консоли (являвшуюся полом помещения). После этого, тросы были натянуты с помощью домкратов. Таким образом был полностью устранён строительный дефект с провисанием консолей, имевших теперь достаточную поддержку, и их отклонение от проектной оси было остановлено. Благодаря мастерству строителей эти ремонтные работы визуально никак не отразились на внешнем и внутреннем убранстве Дома над водопадом.

Другой довольно ощутимой проблемой при эксплуатации «Дома над водопадом» стало появление плесени, которая всегда образуется во влажной среде, коей в доме, стоящем прямо над водопадом, всегда в избытке. Кауфман-старший, столкнувшись с постоянными протечками в доме и возникновением в таких местах очагов плесени, назвал Дом над водопадом «строением с семью бадьями» (англ. a seven-bucket building) и дал дому кличку — «Всходящая плесень»[8]. Помимо этого, конденсат накапливался также и под элементами кровли, которые были лишены должной гидроизоляции и утеплителя[9]. Организация The Western Pennsylvania Conservancy, которой «Дом над водопадом» был передан, разработала и приняла интенсивную программу по сохранению и восстановлению этого архитектурного объекта. С 1988 года за техническим состоянием «Дома над водопадом» ведёт постоянное наблюдение крупная инженерно-строительная фирма, расположенная в городе Нью-Йорк.

Специалисты этой строительной компании, ознакомившись со всей первоначальной строительно-технической документацией, а также изучив все последующие строительные доклады о состоянии как всего дома, так и отдельных его частей, разработали проект ремонта всей кровли, проект реставрации оригинальных стальных элементов остекления, проект реконструкции разрушенных железобетонных элементов и каменной кладки стен. Также инженерами было проанализировано общее состояние интерьеров. По итогам этого анализа, для восстановительных работ были подобраны строительные материалы, наиболее соответствующие оригинальным, были разработаны близкие к оригинальным методы восстановления бетона и штукатурки, а также было разработано новое защитное покрытие для бетона.

Известность

Дом над водопадом в 2007 г.

Шедевр Райта называют «бесспорно, самым известным домом современной Америки, если не всего мира»[10][11]. Практически сразу после завершения строительства американский журнал Time назвал «Дом над водопадом» «самой красивой работой Райта»[12]. Другой американский журнал — Smithsonian (англ.)русск. — внёс «Дом над водопадом» в свой список «28 мест, которые необходимо посетить перед смертью»[13]. В 2007 году здание заняло двадцать девятое место в списке «Любимой архитектуры Америки».

После того, как о «Доме над водопадом» со страниц ведущих американских журналов поведал читателям известный американский писатель Генри Льюс, это место стало культовым. Сюда потянулись посетители со всей страны. В их числе было немало знаменитостей тех лет: Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндольф Хёрст, Марлен Дитрих[14].

Слава об этом удивительном здании дошла даже до президента США — Франклина Рузвельта[14]. Президент, несмотря на свою занятость, всё же смог выкроить время, чтобы своими глазами увидеть это архитектурное чудо. В честь президента Рузвельта семейство Кауфманов устроило над водопадом пышный фейерверк. Визит президента сыграл положительную роль для репутации «Дома над водопадом» — теперь посетить это место стало признаком хорошего тона и знаком принадлежности к высшему обществу[14].

Виртуальный тур

В январе 2012 года компания Planet Architecture выпустила на рынок виртуальный тур по «Дому над водопадом», выполненный в виде приложения для «Айфона» и «Айпада»[15][16]. Стоимость приложения составляет: 9,99 $ — версия для «Айпада» и 4.99 $ — версия для «Айфона»[15].

См. также

Литература

  •  (англ.) Trapp, Frank (1987). Peter Blume. Rizzoli, New York.
  •  (англ.) Hoffmann, Donald (1993). Frank Lloyd Wright’s Fallingwater: The House and Its History (2nd ed.). Dover Publications. ISBN 0-486-27430-6.
  •  (англ.) Brand, Stewart (1995). How Buildings Learn: What Happens After They’re Built. Penguin Books. ISBN 0-14-013996-6.
  •  (англ.) McCarter, Robert (2002). Fallingwater Aid (Architecture in Detail). Phaidon Press. ISBN 0-7148-4213-3.

Примечания

  1. «Contact Us». www.fallingwater.org. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  2. «Fallingwater»  (англ.). National Historic Landmark summary listing. National Park Service. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  3. McCarter, Robert (2002). Fallingwater Aid (Architecture in Detail). Phaidon Press. ISBN 0-7148-4213-3. Page 12.
  4. McCarter, Robert «Fallingwater Aid (Architecture in Detail)». — Phaidon Press, 2002. — С. 59. — ISBN 0-7148-4213-3
  5. 1 2 Plushnick-Masti, Ramit «New Wright house in western Pa. completes trinity of work»  (англ.). Associated Press (27 September 2007). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  6. «Tadao Ando, 1995 Laureate: Biography»  (англ.). The Hyatt Foundation (1995).(недоступная ссылка — история) Проверено 20 сентября 2012.
  7. Silman, Robert; Matteo, John «Repair and Retrofit: Is Falling Water Falling Down?»  (англ.). Structure Magazine (1 July 2001). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  8. Brand, Stewart How Buildings Learn: What Happens After They’re Built. — 1995. — ISBN 0-14-013996-6
  9. Pamela Jerome, Norman Weiss, Hazel Ephron «Fallingwater Part 2: Materials-Conservation Efforts at Frank Lloyd Wright’s Masterpiece». — Association for Preservation Technology International (APT), 2006.
  10. Frank Lloyd Wright’s Fallingwater — Ezra Stoller — Google Книги
  11. Encyclopedia of Architectural and Engineering Feats. ABC-CLIO, 2001. 3rd ed. Page 115.
  12. «Usonian Architech»  (англ.). Time magazine (17.01.1938). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  13. «Smithsonian Magazine — Travel — The Smithsonian Life List»  (англ.). Smithsonian magazine (январь 2008). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  14. 1 2 3 «Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Дом над водопадом (Fallingwater)». novosibdom.ru. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 20 сентября 2012.
  15. 1 2 «Fallingwater Releases a Virtual Tour for Mobile Devices»  (англ.). Western Pennsylvania Conservancy (8 февраля 2012). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 21 сентября 2012.
  16. «Frank Lloyd Wright — Fallingwater mobile app»  (англ.). www.planetarchitecture.com (январь 2012). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 21 сентября 2012.

Ссылки

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Дом над водопадом (Fallingwater) | Архитектура и Проектирование

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Fallingwater (Edgar J. Kaufmann Sr. Residence), Bear Run, Pennsylvania («Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна, Милл-Ран, Пенсильвания),  1935—1938

Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним — манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.

В начале XX в. Райт слыл одним из самых модных архитекторов Америки, но ко времени его знакомства с семьей Кауфман в 1934 году популярность давно покинула почти 70-летнего архитектора. Будучи в крайне стесненных материальных обстоятельствах, чтобы как-то свести концы с концами, Райт открыл на дому художественную студию под названием «Талезин». Ее начал посещать сын Кауфманов; пожелавший по совету отца учиться архитектуре.

Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.

Райт одобрил выбор заказчика, считая, что дом должен составлять одно целое с пейзажем. Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге, когда в 1936 г. строительство было закончено, оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже.

«Дом над водопадом» был первым, в котором Райт применил железобетон в качестве одного из главных материалов строительства. Основной принцип конструктивно-пространственной архитектуры этого сооружения состоит в том, что перекрытиями в нем служат железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Эти железобетонные консоли террас, повисшие над водопадом, производят впечатление необычайно экзотического архитектурного строения.

Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.

Нижние поверхности выступов крыши были плоскими и окрашенными в светлый цвет, чтобы создать в этом месте сияние рассеянного света, который делал верхние комнаты не сумрачными, а уютными. Свесы крыши имели двойное назначение, служа, с одной стороны, кровом и защитой стен дома, с другой — средством освещения помещений второго этажа рассеянным и отраженным светом, который проходил сквозь специальные конструкции, так называемые «прозрачные ширмы», занявшие место глухих стен. Благодаря им из любой точки помещения открывался захватывающий вид на окружающие красоты.

Первый этаж «Дома над водопадом» представляет собой огромный зал, к которому примыкают столовая, кухня и прихожая. Общая комната, благодаря витражному остеклению и множеству стеклянных дверей, связана с внешним пространством террас, а лестницей — с ручьем внизу.

На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.

Внутренняя фактура подобна наружной,  штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.

По эскизам Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.

Самым известным жилым домом в Америке вилла Кауфманов стала после того, как крупнейший американский издатель Генри Льюис поведал о ней в ведущих американских журналах, после чего «Дом над водопадом» превратился в культовое место. Желающих взглянуть на чудо архитектуры было не счесть. Теперь каждые выходные к Кауфманам приезжали самые знаменитые гости, среди которых были Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндолф Херст, Марлен Дитрих.

Слава об удивительной вилле, которую еще называли «Падающими водами», дошла до президента США. И однажды к Кауфманам пожаловал сам Франклин Рузвельт, в честь которого хозяева устроили над водопадом грандиозный фейерверк. После визита президента посещать виллу Кауфманов стало хорошим тоном и признаком принадлежности к высшему обществу.

Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.

Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла того и гляди рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.

Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)

В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.

Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.

В сентябре 1952 г. Лилиан Кауфман умерла. После ее смерти проломилась нижняя терраса виллы, чуть не убив рабочего. А сам Эдгар Кауфман скончался в апреле 1955 года. Сын Кауфманов, Эдгар-младший, перенес их прах к «Дому над водопадом». Наследник владельцев передал архитектурный шедевр в ведомство штата – по всей видимости, шум водопада оказался неподходящим аккомпанементом в обычной жизни. Здание было превращено в музей, в котором с тех пор побывало почти 4 млн человек. Шесть лет назад дом был отремонтирован, но в аренду до сих пор не сдаётся. Впрочем, и посетить его можно только в составе организованной группы.

Любопытно, что архитектор Фрэнк Ллойд Райт после создания «Дома над водопадом» вступил в полосу самого продуктивного творческого двадцатипятилетия, продлившегося до самой его смерти — он умер в возрасте 95 лет. В одном из своих поздних интервью Райт, вспоминая пенсильванскую историю, заметил, что Кауфманам было противопоказано иметь столь экстравагантное жилище, ибо они всегда были и до конца остались скучными, пошлыми мещанами.

Гостевой дом Водопад, Черемшанка – цены отеля, фото, номера, контакты

В какое время заезд и выезд в Гостевом доме «Водопад»?

Заезд в Гостевой дом «Водопад» возможен после 09:00, а выезд необходимо осуществить до 00:00.

Сколько стоит проживание в Гостевом доме «Водопад»?

Цены на проживание в Гостевом доме «Водопад» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.

Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.

Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?

Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Гостевой дом «Водопад» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, American Express.

Есть ли скидки на проживание в номерах «Водопад»?

Да, Гостевой дом «Водопад» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.

Какой общий номерной фонд у Гостевого дома «Водопад»?

В Гостевом доме «Водопад» 3 номера.

Какие категории номеров есть в Гостевом доме «Водопад»?

Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Двухместный (Двухместный номер с 2 отдельными кроватями)
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью)
Четырехместный (Четырехместный номер)

Чем заняться на территории «Водопад» в свободное время?

Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Бассейн с видом
Терраса
Бассейн
Открытый плавательный бассейн
Сауна

Гостевой дом «Водопад» предоставляет услугу парковки?

Да, в Гостевом доме «Водопад» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.

В Гостевом доме «Водопад» есть ресторан или кафе?

В Гостевом доме «Водопад» есть ресторан.

«Дом Фоллингуотер» Фрэнка Ллойда Райта остается вечной классикой | Идеи дизайна интерьера



Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта — одна из самых известных частных резиденций в мире и вечная классика в истории архитектуры. Дом расположен в Милл-Ран, штат Пенсильвания, и первоначально назывался Домом Кауфмана в честь владельца собственности. Дом был построен в 1935-1937 годах и является типичным представителем современной архитектуры.

История Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта


Fallingwater House был построен для Эдгара Кауфманна, его жены и сына. Недвижимость находится в заповеднике Bear Run и является неразрывной связью между людьми, природой и архитектурой. Семья Кауфманн владела небольшим домом у водопада, который долгие годы был их убежищем. Эдгар Кауфман подружился с Фрэнком Ллойдом Райтом благодаря сыну купца, который учился в школе архитекторов.Владельцы хотели дом выходного дня с видом на водопад. Вместо этого Фрэнк Ллойд Райт решил интегрировать каскад непосредственно в дизайн дома и поэтому стал одной из самых известных работ архитектора.

Дом с водопадом – основа идеи проекта и вдохновения



Дом с водопадом является примером того, как элементы дизайна природы могут быть легко интегрированы в дом. Вдохновение для архитектуры дома было взято из японского стиля.Гармония между архитектурой, людьми и природой была главной задачей при создании проектов домов. Баланс между различными элементами особенно важен для японской архитектуры. Фрэнк Ллойд Райт вода, камень, дерево и синтетические материалы объединились в идеальной гармонии, чтобы создать одно из величайших произведений современной архитектуры.

Бассейн воды для свежести в саду







Потолочный светильник с геометрическим рисунком


Облицовка стены Stone















Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта / Эдгара Дж.Дом Кауфмана

© Роберт П. Рущак

Завершенный в 1938 году американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом Fallingwater актуален как никогда. В 1935 году семья Кауфманн поручила архитектору спроектировать летний дом. Дом должен был быть построен вдоль Беар-Ран, любимого места купания семьи Кауфманн, вдали от шума и суеты Питтсбурга. Водопад плавно сливается с ландшафтом и водопадом, полностью выражая концепцию Райта об «органической архитектуре».«Водопад», кажется, парит в воздухе над мерцающим каскадом, создавая драматически элегантный дом.

Fallingwater House Техническая информация

  • Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт | Биография и библиография
  • Местонахождение: Милл Ран, Пенсильвания, США
  • Клиент: Эдгар Дж. Кауфманн
  • Темы: Наследие ЮНЕСКО, Органическая архитектура, Американские дома
  • Площадь: 5 330 кв.футов (495 квадратных метров)
  • Год проекта: 1939
  • Фотографии: © Robert P. Ruschak, Flick Пользователи: © Nick Stanley, © Via Tsuji, © Wally Gobetz, © Jon Fisher, © Timothy Neesam, © Jessica

Архитектор должен быть пророком… если он не видит хотя бы на 10 лет вперед, не называйте его архитектором.

– Фрэнк Ллойд Райт

Фотографии дома Фоллингуотер

© Ник Стэнли

© Тимоти Нисам

© Виа Цудзи

© Джессика

© Уолли Гобец

© Кристофер Литтл

© Уолли Гобец

© Джон Фишер

Текст архитекторов

Завершенный в 1937 году, Фоллингуотер был построен как частное убежище для магната питтсбургских универмагов Эдгара Дж.Кауфмана в Милл-Ран, штат Пенсильвания. Дом будет служить им домом на выходные за городом, примерно в 75 милях (121 км) от Питтсбурга. Кауфманн и его жена Лилиан были впечатлены работой Райта после того, как посетили своего сына в Талиесине, архитектурной школе, которую Райт спроектировал и руководил в Висконсине.

Смелый дизайн дома, который, кажется, драматически парит над водопадом, был немедленно провозглашен критиками шедевром современной архитектуры, привлекшим к себе внимание Райта, его архитектора.Его четкие горизонтальные линии, сложенные консольные бетонные террасы и интеграция с окружающим ландшафтом делают дом одним из самых узнаваемых проектов Райта.

Резиденция закреплена вокруг центрального очага, символического ядра семейной жизни, с низкими потолками и встроенной мебелью, которые создают ощущение защищенности и убежища. Мощное отношение Fallingwater к своему участку, его простым материалам и его связи с природой олицетворяет основные принципы философии Райта «органической архитектуры».

Визуализация дома стала символом стиля рисования архитектора: если смотреть с немного перекошенного ракурса, дом появляется в верхней части композиции в окружении буйной растительности. Элементы его иллюстрации выходят за границы рисунка — стилистический прием, который часто использовал японский художник и гравер Кацусика Хокусай, которым Райт очень восхищался. Райт всю жизнь был коллекционером и продавцом японских гравюр на дереве, и в этом рисунке очевидно влияние японской культуры и искусства на его дизайнерское мышление и эстетику.

Поскольку Райт страдал от нехватки работы во время Великой депрессии, приостановившей многие архитектурные начинания, получение такого крупного заказа помогло ему снова стать известным архитектором. Райт завершил строительство главного дома площадью 5330 квадратных футов (495 квадратных метров) к 1938 году, а в следующем году завершил строительство гостевого дома площадью 1700 квадратных футов (158 квадратных метров). После этого триумфа на позднем этапе карьеры шестидесятисемилетний мужчина продолжил работу над серией весьма оригинальных проектов, подтверждающих его статус «величайшего архитектора мира».

Дом оставался частной резиденцией семьи до 1963 года, когда сын, Эдгар-младший, передал документ на Фоллингуотер и окружающие 1500 акров (607 гектаров) заповеднику Западной Пенсильвании, посвятив эту собственность заповеднику Кауфмана на Bear Run, мемориал Эдгару Дж. и Лилиан С. Кауфманн.» Fallingwater впервые открыл свои двери в 1964 году для общественных туров.

С тех пор многие существа признали важность мастерства Фоллингуотера. В конце 1970-х У.Министерство внутренних дел С. присвоило музею статус национального исторического памятника. А в 2019 году ЮНЕСКО внесла Фоллингуотер (и семь других объектов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом) в свой список объектов всемирного наследия, что ознаменовало собой впечатляющее международное признание наследия Фоллингуотера в мире архитектуры.

Изучай природу, люби природу, будь ближе к природе — она никогда не подведет тебя.

— Фрэнк Ллойд Райт

Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта Планы

Рисовали: Джон Фриш, Эрик Джениор и Сара Ванденбарк

Рисовали: Джон Фриш, Эрик Джениор и Сара Ванденбарк

Рисовали: Джон Фриш, Эрик Джениор и Сара Ванденбарк

Рисовали: Джон Фриш, Эрик Джениор и Сара Ванденбарк

Рисовали: Джон Фриш, Эрик Джениор и Сара Ванденбарк

Fallingwater House от Фрэнка Ллойда Райта Галерея изображений
О Фрэнке Ллойде Райте

Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) — американский архитектор, дизайнер, писатель и педагог.За творческий период в 70 лет он спроектировал более 1000 сооружений. Райт верил в проектирование в гармонии с человечеством и окружающей средой, философию, которую он назвал органической архитектурой. Райт сыграл ключевую роль в архитектурных движениях двадцатого века, оказав влияние на поколения архитекторов во всем мире своими работами.

Полная биография | Работы Фрэнка Ллойда Райта

  1. Обзор исторических зданий Америки, К., Райт, Ф.Л., Кауфманн, Э.Дж., Кауфманн, Л.С., Липшиц, Дж., Кентский государственный университет, С. […] Зубер, Н., Буше, Дж. Э., фотограф. (1933) Fallingwater, State Route 381 Stewart Township, Ohiopyle, Fayette County, PA . Пенсильвания, Огайопил, округ Фейет, 1933 год. Документация составлена ​​после. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/pa1690/.

Связанные

Водопад Маквей и руины дома у водопада – Биг-Сур, Калифорния

Государственный парк Джулии Пфайффер Бернс в Биг-Суре известен своим 80-футовым водопадом Макуэй и одними из самых захватывающих дух видов на побережье Калифорнии.На склоне холма к северу от водопада спрятаны остатки Дома Водопада, давно исчезнувшего, если не считать его привезенных пальм, фундамента, ступеней и террас. С такими захватывающими видами трудно представить, почему кто-то когда-либо покидал такое место.

Но ушли. Весь парк, включая Waterfall House, был передан штату Калифорния соседом по комнате в колледже и шафером Франклина Делано Рузвельта, жителя восточного побережья по имени Латроп Браун.

То, как Браун и его жена Хелен стали владельцами такого замечательного участка земли, восходит к истории усадьбы 19-го века.Огромные участки калифорнийской дикой природы были переданы первопроходцам, готовым работать на них, большая часть Биг-Сура досталась Кристоферу и Рэйчел Макуэй, которые впервые заселили землю в 1887 году. Они обрабатывали землю десятилетиями, наконец продав ее в 1924 году Браунам. , которые построили себе современный (для того времени) дом под названием Waterfall House.

Латроп и Хелен использовали это место для отдыха до 1956 года, когда они собрали вещи и переехали во Флориду. Когда несколько лет спустя Латроп умерла, Хелен передала все имущество государству, но с парой оговорок: во-первых, это будет парк, названный в честь одной из старых пионеров, ее хорошей подруги Джулии Пфайффер Бернс.Во-вторых, Waterfall House должен был стать музеем, посвященным истории и культуре Биг-Сура. Но она оговорила срок создания музея – если это не будет сделано в течение пяти лет, дом подлежал сносу. Когда прошло пять лет без музея, дом снесли.

Остальные террасы и фундамент все еще там, а нижний уровень теперь является смотровой площадкой для водопада Маквей и великолепного побережья Биг-Сура.

Легко понять, почему это место так привлекало Маквей, Пфайфферов и Браунов.Красоты побережья больше, чем может запечатлеть любая фотография. Все три семьи уже ушли, к счастью, оставив достаточно места и видов для остальных из нас.

Знай, прежде чем идти

Водопад Макуэй, дом водопада и государственный парк Джулии Пфайффер Бернс расположены в Биг-Суре, вдоль Калифорнийского шоссе 1 между Монтереем и Камбрией. На восточной стороне шоссе есть объекты дневного использования, а на западной стороне вдоль океанских скал — 2 кемпинга. Плата за вход в парк составляет 10 долларов в день за машину, что дает вам доступ ко всем паркам штата Калифорния до захода солнца.Смотрите веб-сайт справа для получения информации о кемпинге. Overlook Trail ведет от кемпингов к руинам Waterfall House, но Департамент парков Калифорнии ограничил доступ к пляжу внизу, а также предупредил, что использование мобильных телефонов в этом районе крайне ограничено. Так что не рассчитывайте на плавание или текстовые сообщения, пока вы любуетесь самыми захватывающими видами побережья Калифорнии.

Обратите внимание, что с 27 марта 2019 года парк закрыт до дальнейшего уведомления в связи с повреждением входной станции и туалета ураганом.Водопад все еще можно увидеть с выездов на шоссе 1 у входа в парк.

12 фактов о Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта

В сонных лесах юго-западной Пенсильвании спрятано одно из самых известных зданий в мире: Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта. Консольные ярусы дома, построенные по заказу богатого владельца универмага Эдгара Дж. Кауфманна в 1937 году, висят на вершине 30-футового водопада — оригинальный способ Райта объединить искусственную структуру с ее естественным окружением [PDF].Вот 12 фактов об истории и наследии произведения.

Wikipedia//Public Domain

Сегодня Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) почитается как один из величайших архитекторов в истории, но к тому времени, когда ему исполнилось 60, многие критики считали его вымершим. За предыдущее десятилетие Райт построил всего несколько зданий, Великая депрессия снизила спрос на новые проекты, и, что усугубляло обиду, его более молодые сверстники считали его стиль анахронизмом. Кауфманн, чей универмаг Kaufmann’s позже был включен в состав Macy’s, помог возродить карьеру Райта, когда попросил архитектора спроектировать дом выходного дня в Лорел Хайлендс для его семьи.

Никто точно не знает, как семья Кауфманн и Райт впервые познакомились. Однако мы знаем, что сын Кауфмана, Эдгар Кауфманн-младший, восхищался работой архитектора и учился у Райта в качестве ученика в его студии Талиесин в Висконсине. В 1934 году родители молодого студента посетили Талиесин и лично встретились с Райтом. Вскоре после этого Кауфманны попросили Райта построить Fallingwater.

С Fallingwater Райт доказал миру, что он еще не совсем закончил, открыв последний и плодотворный период своей карьеры.Ближе к концу своей жизни Райт спроектировал несколько других известных работ, в том числе Общественный центр Монона Террас в Мэдисоне, штат Висконсин, и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Место, которое Кауфманн выбрал для своего дома, представляло собой полосу дикой природы недалеко от деревень Милл-Ран и Огайопил, на горном ручье, называемом Беар-Ран. Когда-то в лесистой местности располагалась небольшая хижина, где сотрудники Кауфманна искали убежища от загрязнения Питтсбурга. Но когда разразилась Великая депрессия, сотрудники больше не могли позволить себе ездить туда, поэтому Кауфманн решил превратить его в загородный отдых.

iStock

Согласно легенде, Райт нарисовал Fallingwater всего за два часа. В 1934 году архитектор посетил строительную площадку дома и попросил провести обследование территории. Затем он почти год абсолютно ничего не делал — пока Кауфманн не поехал в Милуоки и не позвонил Райту, объявив, что нанесет неожиданный визит в свою висконсинскую студию Талиесин, чтобы ознакомиться с планами. Сообщается, что Райт и его ученики нарисовали Фоллингуотер в то время, когда его богатый покровитель ехал в Талиесин.

Излишне говорить, что Франклин Токер, автор книги Fallingwater Rising: Фрэнк Ллойд Райт, Э. Дж. Кауфманн и самый необычный дом Америки , скептически относится к этому утверждению. «Мы хотим верить, что на составление Фоллингуотера ушло всего два часа, точно так же, как мы хотим верить — несмотря на многочисленные противоположные доказательства — что Линкольн нацарапал Геттисбергское обращение на обратной стороне конверта», — пишет он. «Мы не хотим слышать, что Линкольн боролся с пятью черновиками своей исторической речи, потому что это делает речь менее гениальной.И в этом случае один из соратников Райта вспомнил, как Райт и Кауфманн обсуждали, что дом будет построен на водопаде за несколько месяцев до предполагаемого прилива вдохновения.

Согласно другой легенде (многие ученики Райта не согласны с ключевыми деталями того, как был задуман Fallingwater, поэтому узнать правду сложно), Кауфманн думал, что Райт спроектирует дом на берегу реки, лицом к водопаду, поэтому он был удивлен, когда он посмотрел на планы Райта и увидел, что его загородное поместье будет стоять на нем.Райт объяснил, что хотел объединить дом с водопадом, чтобы он стал неотъемлемой частью конструкции, а не просто красивым фоном. (Вы не можете увидеть водопад из Fallingwater, но посетители могут услышать шум воды, если внимательно прислушаются.)

Райт хотел, чтобы интерьер Fallingwater напоминал окружающий лес. Стены и полы дома площадью 5300 квадратных футов построены из местного песчаника; скальный выступ встроен в очаг гостиной; каждая спальня имеет собственную террасу; а его окна без углов открываются наружу, поэтому оконные стекла не будут мешать обзору посетителей.В полу главного уровня есть даже стеклянный люк, который открывается, открывая лестницу, ведущую вниз к ручью внизу.

Райт выбрал деревенский, естественный вид, когда создавал Fallingwater. На бетон, песчаник, стекло и стальную конструкцию были нанесены краски только двух цветов: светлая охра для бетона и красный чероки для стали. Однако изначально Райт представлял себе более яркую эстетику: он предложил покрыть бетонный фасад дома сусальным золотом.

Кауфманны подумали, что сусальное золото будет слишком чрезмерным для загородного дома, и после отклонения вторичного предложения Райта (отделка из белой слюды) остановились на охре, которая, по словам Райта, была вдохновлена ​​« увядшие листья рододендрона.

Википедия // CC BY-SA 3.0

Райт не только спроектировал Fallingwater, но и изготовил для нее мебель по индивидуальному заказу. Около половины мебели было встроено в дом, что, по словам Райта, делало их «защищенными от клиентов» (то есть их нельзя было убрать и заменить более безвкусными/неуместными покупками). Сегодня Fallingwater — единственный оставшийся дом, спроектированный Райтом, в котором сохранилась оригинальная мебель и произведения искусства.

Wikipedia//Public Domain

Фоллингуотер — архитектурное чудо, но у него все еще есть несколько серьезных недостатков.Его световые люки текут, водопад способствует росту плесени (Кауфманн прозвал Fallingwater «восходящей плесенью»), и, что еще хуже, строители не использовали достаточно арматурной стали для поддержки бетонного каркаса первого этажа.

Первоначально у Кауфманна были сомнения относительно технической осуществимости концепции Райта, и он нанял инженеров-консультантов для изучения планов Райта. Они обнаружили, что балки основного этажа нуждаются в дополнительном усилении, но Райт отклонил это утверждение и продолжил строительство.

Со временем из-за гравитации консоль первого этажа дома провисла, и в 2002 году фундамент конструкции был усилен, чтобы предотвратить обрушение в будущем. При этом пришлось вырвать каменный пол и мебель первого уровня.

Первоначальный бюджет Кауфманна на Fallingwater составлял где-то между 20 000 и 30 000 долларов, но в итоге он и гостевой дом обошлись семье в 155 000 долларов. (Эта сумма включала гонорар архитектора в размере 8000 долларов и 4500 долларов за установленную мебель из орехового дерева.) Эта сумма теперь составляет более 2,5 миллионов долларов с учетом инфляции.

Fallingwater оставался во владении семьи Кауфманн с 1937 по 1963 год. Эдгар Кауфманн-младший унаследовал дом после смерти своего отца в 1955 году, а позже он пожертвовал дом и окружающие его 1750 акров земли некоммерческому фонду под названием Western Pennsylvania Conservancy. . Около 5 миллионов человек посетили Фоллингуотер с 1964 года, а только в 2015 году дом посетило более 167 000 человек.

Считается, что и Фрэнк Ллойд Райт, и Фоллингуотер вдохновили писательницу Айн Рэнд на создание оригинального романа 1943 года Источник . Его главный герой, архитектор-иконоборец Говард Рорк, поразительно похож на Райта, а несколько домов, которые Рорк проектирует для клиентов, напоминают Фоллингуотер. Токер даже зашел так далеко, что предположил, что название книги, которое Рэнд изменил с Second-Hand Lives на The Fountainhead , отдает дань уважения Fallingwater, поскольку оба прозвища состоят из 12 букв и начинаются с буквы «F». и вызвать в воображении образ каскадной воды.

Фоллингуотер за многие годы получил множество наград и наград. В 1966 году он был назван Национальным историческим памятником, а в 1991 году опрос Американского института архитекторов признал его «лучшим произведением американской архитектуры за все время». Тем не менее, дом еще не был добавлен в Список всемирного наследия Организации Объединенных Наций.

Министерство внутренних дел США номинировало 10 зданий Райта (включая Fallingwater, музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и другие) для включения в 2015 году.Но прошлым летом комитет ЮНЕСКО решил, что им необходимо изучить дополнительную информацию, прежде чем принимать окончательное решение. Их запросы включали пересмотренный аргумент в пользу того, почему сайты Райта следует считать «выдающейся универсальной ценностью», а также уточнение особенностей управления отдельными объектами.

Дополнительный источник: Fallingwater Rising: Frank Lloyd Wright, EJ Kaufmann и самый необычный дом Америки

McWay Falls and Waterfall House Ruins: Big Sur’s Stunning Tidefall

9 9Многие поклонники Золотого штата с энтузиазмом будут утверждать, что нет более захватывающего уголка Калифорнии, чем Биг-Сур. Одним из самых красивых видов Биг-Сура является тонкий 80-футовый водопад под названием McWay Falls. Водопад Маквей считается приливом, поскольку во время прилива он впадает прямо в Тихий океан.

Фото shwetabh.mittal/Flickr

В 1924 году конгрессмен США Латроп Браун купил ранчо Сэддл-Рок, которое включало землю недалеко от водопада Макуэй, у одного из первых поселенцев по имени Кристофер Макуэй.В 1940 году Латроп Браун и его жена Хелен построили роскошный дом недалеко от водопада Макуэй, над дверью которого был изображен золотой осьминог. Свой новый дом они назвали «Дом-водопад». В 1956 году Брауны переехали на восток, во Флориду.

Photo by Michael Ryno/Flickr

После смерти Латропа Брауна в 1959 году Хелен решила пожертвовать свою собственность в Биг-Суре штату Калифорния, чтобы ее можно было превратить в государственный парк. Брауны были хорошими друзьями бывшего президента Франклина Делано Рузвельта, поэтому, возможно, отец Нового курса повлиял на решение Хелен милостиво передать свою бывшую землю.Хелен попросила, чтобы государственный парк был назван в честь ее суровой подруги-пионера Джулии Пфайффер Бернс. Элен также попросила превратить ее бывший дом в музей, посвященный естественной истории и культурному наследию Биг-Сура. Хелен сказала, что если музей в ее бывшем доме не будет построен в течение 5 лет, дом-водопад придется снести.

Фото Майка Шоу/Flickr

Увы, музей в Waterfall House так и не был реализован. Величественный дом был разрушен.Остался только фундамент, несколько каменных ступенек и несколько пальм, которые явно не произрастают в Биг-Суре. С руин Waterfall House открывается потрясающий вид на водопад McWay. Жаль, что у Дома Водопада не было второй жизни, как у музея, который представляла Элен.

В 1983 году особенно дождливый год привел к массивному оползню, который образовал песчаный пляж у подножия водопада Макуэй. В результате водам водопада Макуэй пришлось двигаться дольше, прежде чем они влились в Тихий океан.Геологи предполагают, что со временем пляж разрушится, и водопад Макуэй снова станет постоянным приливом. До этого дня обязательно посетите водопад Макуэй во время прилива, чтобы стать свидетелем одного из немногих приливов в Калифорнии. Если вы любите водопады, вам обязательно стоит посетить Биг-Сур, чтобы увидеть прилив.

О компании
jap1110867
jap1110867

Водопад, PA Недвижимость — Водопад Дома для продажи

  • Договорены Juniata Realty

    $ 80 000

    3192 Водопад RD,

    Водопад, PA 16689

    Email Agent

    8

337 домов в радиусе 20 миль.


  • Dronovered by Coldwell Banker Innvations

    $ 279 9000

    14109 Round Top Rd,

    Hancock, MD 21750

    Email Agent

    Email Agent

    Brukered Perry Wellington Realty, LLC

    $ 195 000

    6642 Clover Creek Rd,

    Уильямсбург, PA 16693

    Email Agent

    0

  • DROKERED RE / MAX Associates Realty Group

    $ 425 000

    2084 Bradshaw Rd,

    Warfordsburg, PA 17267

    Email Agent

  • Drokered железом долины Недвижимость Waynesboro

    $ 210,000

    888 n горный топ доктор,

    mcconnellsburg, pa 17233

    электронной почты агент

    8

    добиваются от Raystown Realty

    $ 219 900

    6986 Lakeway DR,

    Huntingdon, PA 16652

    Email Agent

    Email Agent

  • Drokered by Coldwell Banker Город и страна Р.E.

    $ 649

    $ 649 900

    103 Bunker LN,

    Hollidaysburg, PA 16648

    Email Agent

  • $

  • $ 189 900

    624 Lincoln Way E,

    MCConnellsburg, PA 17233

    Email Agent

    08
  • jak Real Estate

    $ 385 000

    70002 $ 385 000

    7169 Lincoln Way W,

    Saint Thomas, PA 17252

    Email Agent

  • Drokered starr и Associates Realty, LLC

    $ 169 9009

    1849 PinchoT RD,

    Saxton, PA 16678

    Агент электронной почты

  • $ 112,800

    $ 112,800

    Raven Run Rd,

    Saxton, PA 16678

    Email Agent

    Email Agent

  • DROKENT APEX REALTY GROUP

    $ 282 900

    17788 Hemblock Ridge Rd,

    Широкий верх, PA 16621

    Агент по электронной почте

  • При посредничестве Raystown Realty

    $79 900

    22177 Laurel Rd, 9 0002 Robertsdale, PA 16674

    Email Agent

  • 0
  • Drokered by Coldwell Banker SKS Realty, LLC

    $ 84 900

    72 7 ave Ave,

    Everett, PA 15537

    Email Agent

    Email Agent

  • Dromokered Celler Williams Premier Realty

    $ 138 500

    14706 Небесные акровки RDG,

    Hancock, MD 21750

    Email Agent

  • Moldwell Banker SKS Realty, LLC

    $ 84 900

    71 W 7th Ave,

    Everett, PA 15537

    Email Agent

  • Drucered по недвижимости Excel

    $ 114 900

    4351 $ 114 900

    4351 Mercersburg Rd,

    Mercersburg, PA 17236

    Email Agent

  • Bruked by Perry Wellington Realty, LLC

    $ 180 000

    507 W 2nd St,

    Williamsburg, PA 16693

    Email агент

  • При посредничестве Perry Wellington Realty, LLC

    $595 000

    160 Mulligan Dr,

    Hollida YSBURG, PA 16648

    Email Agent

  • 0
  • Drokered by Whitetail Properties Real Estate LLC

    $ 75 000

    9 Longhorn RD Лот 9,

    Huntingdon, PA 16652

    Email Agent

  • Moldwell Banker Banker Realty

    17000 000 $

    786 Buchanan TRL,

    MCConnellsburg, PA 17233

    Email Agent

  • доморятых Keller Williams Premier Realty

    $ 169 9009

    525 Windy Hill Ln,

    Warfordsburg, PA 17267

    Email Agent

    08
  • Braced /Max Olde Towne Realty

    $189 000

    22 N Spring St,

    Everett, PA 15537

    Агент по электронной почте

  • Посредник TeamPete Realty Services, Inc.

    $ 179 9009

    $ 179 900

    посылка 49-07-02 29 Лот 229,

    Тодд, PA 16685

    Email Agent

  • 08

  • Drawered Celler Williams Premier Realty

    $ 299 900

    14331 белый дуб RDG,

    Hancock, MD 21750

    электронной почты Agent

  • Dronokered Palmer Realty

    $ 12 000

    628 Линкольн Путь E,

    McConnellsburg, PA 17233

    Email Agent

    Email Agent

  • Bruqued by Perry Wellington Realty, LLC

    $ 149 900

    1407 Norris ST,

    Saxton, PA 16678

    Email Agent

    Email Agent

  • $ 388

    $ 388 975

    Sunrise Ln Lot 18,

    Email Agent

    Email Agent

  • Drokered by Coldwell Banker Realty

    $ 441 425

    Sunrise Ln Lot 15,

    Fort Loudon, PA 17224

    Агент по электронной почте

  • Брокер: WHITETAIL PROPERTIES REAL ESTATE LLC 90 005

    $ 47 000

    20 Longhorn Rd Лот 20,

    Huntingdon, PA 16652

    Email Agent

    Email Agent

    08
  • Drokered by Coldwell Banker Realty

    $ 447,185

    Sunrise LN LOT 14,

    Fort Downon, PA 17224

    Email Agent

  • Drokered от John Hill Real Estate

    $ 625 000

    162 горный вид Доктор,

    Hollidaysburg, PA 16648

    Email Agent

    Email Agent

  • Druqued by Whitetail Properties Real Estate LLC

    $ 42 000

    13 Longhorn Rd Lot 13,

    Huntingdon 16652

    Email Agent

    Email Agent

  • $ 267 000

    4814 Lemar Rd,

    Lemasters, PA 17231

    Email Agent

    Email Agent

  • Moldwell Banker Banker Realty

    $ 499

    10111 Линкольн Way

    Сент-Томас, Пенсильвания 17252

    Агент электронной почты

  • Посредник WHITETAIL PROPERTIES RE Al Estate LLC

    $ 34 000

    17 Longhorn Rd Lot 17,

    Huntingdon, PA 16652

    Email Agent

  • Drokered Re / Max Results Realty

    125 Lily Pearl Dr,

    Hollidaysburg, PA 16648

    Email Agent

  • Drocked by Coldwell Banker Realty

    $ 408,175

    $ 408 175

    Sunrise Ln Lots 9 & 11,

    Fort London, PA 17224

    Email Agent

    Email Agent

  • Dromokered Piatt Brict Sothyby’s International Rdty

    357 Burkett Bridge Rd,

    Everett, PA 15537

    Email Agent

  • $ 411,125

    $ 411,125

    Sunrise LN LOT 8,

    Email Agent

    Email Agent

    08
  • Drokered by Coldwell Banker Realty

    $ 447 285

    Sunrise Ln 13

    Fort Loudon, PA 17224

    Агент по электронной почте

  • Посредник Beiler-Campbell Realtors-Quarryville

    900 02 $ 600 000

    16840 Little Vly,

    James Creek, PA 16657

    Email Agent

    Email Agent

    0

  • Drokered by Coldwell Banker Realty

    $ 431,985

    Sunrise Ln Lot 6,

    70005 Email, PA 17224

    Email

Fallingwater — Iconic Houses

Мебель

Райт обставил интерьер встроенной и отдельно стоящей мебелью, которую он разработал специально для Fallingwater.Для его производства была нанята Gillen Woodworking Corporation из Милуоки. Для универсальности дизайна и устойчивости к деформации мебель была изготовлена ​​из фанеры и облицована черным орехом Северной Каролины. Подушки сидений для диванов, пуфы (оттоманки) и забутоны (подушки для пола) были наполнены Dunlopillo, вулканизированным жидким латексом, прошитым пузырьками воздуха для обеспечения прочности и вентиляции.

Кухня

Кухня была спроектирована Райтом как утилитарная по своей природе и включала в себя стальные шкафы St.Charles, рабочий стол с покрытием Formica и асфальтовая напольная плитка фирменного красного цвета чероки архитектора. Посудомоечная машина Kitchen Aid была добавлена ​​​​в 1940-х годах, а повар Элси Хендерсон приобрела обтекаемую форму Frigidaire в 1950-х годах. Шведская печь AGA, хотя и не оригинальная для дома, работает на угле и похожа на ту, которую Кауфманны купили для Fallingwater.

Башенные окна

Окна от пола до потолка минимизируют границу между внутренним и внешним пространством.Этому эффекту способствует стекло, которое входит прямо в канавки в каменной кладке, обеспечивая непрерывность поверхности с обеих сторон стекла. Когда небольшие створки открываются наружу, вертикальный угол исчезает, чтобы усилить горизонтальные линии и минимизировать ограждение.

Навес

Мост выходит на большую изогнутую дорожку, ведущую вверх по холму к гостевому крылу. Над головой хитроумная бетонная крыша, сложенная и поддерживаемая на каждом уровне единственной стальной стойкой, расположенной снаружи кривой.Навес имеет ширину 8 футов и толщину 3-1/2 дюйма. Он действует как кольцевая балка, усиленная переплетением стальных стержней на растяжение. Парящий и каскадный характер навеса перекликается с теми же ритмами в доме.

цветов

Желание Райта создать единую и органичную композицию ограничило цветовую палитру Fallingwater. Повсюду использовались только два цвета: светлая охра для бетона и его фирменный красный чероки для стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.