Асфальт тип а и тип б отличие: Типы наполнителя (А, Б, В, Г) и марки асфальтобетона (1, 2, 3)

Содержание

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке от МАКРОДОР ОАО

 

Марка асфальтобетона или любого другого материала — это очень обширное понятие. Марка асфальтобетона присваивается в соответствии с требованиями ГОСТ. Определить марку асфальтобетона довольно сложно даже для профессионалов. Для присвоения того или иного критерия необходимо учесть множество физико-химических свойств материала, которые широко варьируются у каждых бетонных смесей.

Асфальтобетон, который относится к марке 1, создан на основе щебня из горных пород. Он обладает наилучшими физико-химическими свойствами, чем материалы других марок, таких как шлаковый щебень. Тем не менее, асфальтобетон на основе шлакового щебня также относится к марке 1. 

В зависимости от марки асфальтобетона, все строительные материалы можно разделить на две большие разновидности:

Марка асфальтобетона или любого другого материала — это очень обширное понятие. Марка асфальтобетона присваивается в соответствии с требованиями ГОСТ. Определить марку асфальтобетона довольно сложно даже для профессионалов. Для присвоения того или иного критерия необходимо учесть множество физико-химических свойств материала, которые широко варьируются у каждых бетонных смесей.

1. Асфальтобетон, пригодный для использования практически во всех строительных работах.

2. Асфальтобетон, пригодный для использования только в строго определённых климатических условиях.

Характеристики асфальтобетона в зависимости от марки

В основном при прокладке дорожного полотна и при выполнении строительных работ различаются асфальтобетон трёх основных марок:

1. Асфальтобетон марки 1. Наиболее прочные и плотные строительные материалы, обладающие оптимальными физико-химическими свойствами. Такому материалу не страшны суровые погодные или климатические условия. Однако асфальтобетон марки 1 обладает высокой стоимостью.

2. Асфальтобетон марки 2. Стойкость к негативным погодным или климатическим условиям немного ниже, чем у материала марки 1. Тем не менее, асфальтобетон марки 2 широко применяется при выполнении строительных работ различной сложности.

3. Асфальтобетон марки 3. В составе строительных материалов марки 3 практически нет щебня. Поэтому их чаще всего используют при формировании покрытий, для которых не предполагается значительная нагрузка. Среди всех марок асфальтобетона обладает наименьшей финансовой стоимостью.

 

Типы асфальтобетона

Разделение асфальтобетона по типам связано исключительно с происхождением горных пород, на основе которых они изготавливались. Профессиональные строители различают следующие типы асфальтобетона:

Тип А — содержит не менее 50% горных пород, применяется в строительстве исключительно в виде горячей смеси.

Тип Б — содержит не более 50% горных пород, в строительстве может использоваться как холодная, так и горячая смесь.

Тип В — содержит не менее 30% горных пород, в строительстве может использоваться как холодная, так и горячая смесь.

Тип Г — практически не содержит горных пород, однако обладает наибольшей износоустойчивостью.

Тип Д — изготавливается исключительно на основе песка и дроблёных осадочных пород.

Асфальт и асфальтовое покрытие: марки, виды, отличия

Представить себе современные города и магистрали без асфальтового покрытия просто невозможно. Асфальт уверенно можно назвать одним из наиболее востребованных строительных материалов. Существует много видов и марок асфальтобетонных смесей, давайте попробуем разобраться в этом разнообразии.

 

Практически каждый вид асфальтобетона состоит из следующих компонентов:

· битума;

· щебня;

· песка;

· минерального порошка, который производится из известняков и прочих органических отложений.

 

В зависимости от пропорций указанных компонентов, асфальт принято делить на три марки, согласно ГОСТ 9128–2009:

· I — в состав входят отсев или песок, щебень, минеральный порошок, битум. Эта марка делится на плотные асфальтовые смеси А, Б, Г, высокоплотные, щебёночные высокопористые (горячие и холодные), Бх, Вх, Гх и пористые.

· II — песок, битум, щебень, минеральный порошок, отсев дробления. Типы: высокопористые песчаные, плотные А, Б, В, Г, Д, пористые, Бх, Вх, Гх, Дх.

· III — отсев дробления, минеральный порошок, битум, песок. Типы: плотные Б, В, Г, Д.

 

Что касается буквенных обозначений, то они помогают определить, сколько щебня или песка содержится в асфальте:

· А — щебня порядка 50–60%;

· Б — гравия или щебня 40–50%;

· В — гравия или щебня 30–40%;

· Г — максимум содержания песка из отсева дробления составляет 30%;

· Д — до 70% содержания природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.

 

 

В зависимости от максимального размера зёрен содержащихся минеральных компонентов асфальтная смесь может быть:

1. Мелкозернистой. Размер частиц в этом случае колеблется от 5 до 15 мм. Поверхность получается особенно ровной, гладкой. Такой асфальт часто используется на спортивных площадках и придомовых территориях.

2. Среднезернистой. Размер частиц составляет в среднем 25 мм. Это идеальный вариант для площадей и городских улиц.

3. Крупнозернистой. Зёрна могут достигать 40 мм. Такая смесь применяется на загородных трассах, где часто ездят большегрузные автомобили.

 

 

Что касается видов асфальта, то есть два основных:

Холодный. На самом деле он тёплый, температура может порядка 80 °С. Это всепогодная смесь, используется для ремонта автотрасс. С холодным асфальтом, который может применяться при низких температурах, проще работать, не нужна специальная техника. Хранят и перевозят холодный асфальт в мешках и просто высыпают в яму, из которой убрали все загрязнения и обработали края. Холодный асфальт утрамбовывают, а после посыпают песком или цементной пылью, чтобы смесь не налипла на колёса проезжающих автомобилей.

 

Горячий асфальт. Его температура превышает 120 °С, поэтому необходима специальная техника, каток, а саму смесь доставляют на место укладки покрытия самосвалами и буквально выливают на автомагистраль. Если холодный асфальт обычно применяется для ямочного ремонта, то горячий — именно для строительства дорог или капитального ремонта.

 

В Европе сейчас получил широкое распространение литой асфальт. В России его используют значительно реже, так как требуется специальное оборудование для укладки, а само покрытие оказывается более дорогим. Между тем у литого асфальта масса преимуществ, несмотря на то, что по составу он практически не отличается от обычного. Благодаря особой технологии укладки, литой асфальт позволяет проводить все работы быстрее. Разогревается литой асфальт до 250 °С, он очень текучий и самостоятельно равномерно распределяется по поверхности, то есть каток не нужен. Кроме того, литой асфальт безвреден, долговечен, устойчив к деформациям, применяется круглый год.

 

 

Среди остальных видов асфальтового покрытия можно выделить цветную смесь. Это очень удобный способ выделить остановки, велосипедные дорожки, парковки, пешеходные и другие зоны. В цветной асфальтобетонной смеси применяется осветлённый битум вместе с красящим пигментом.

 

 

Выделяется также резиновый асфальт. Как понятно из названия, в его составе есть резиновые добавки, которые не позволяют воде попадать внутрь заасфальтированного участка. Прочный, более долговечный, резиновый асфальт оказывается более дорогим из-за дополнительных добавок.

 

 

Также существует пластиковый асфальт, который становится всё более популярным благодаря дешевизне производства и другим характеристикам. В такую смесь добавляют до 20% переработанного пластика. Существуют также сульфированный асфальт, использующийся в буровой отрасли, вторичный, то есть созданный из уже использовавшегося покрытия, песчаный для тротуаров и пешеходных дорожек, природный, изготавливающийся из нефти и содержащий до 50% масел.

Для обустройства пола в производственных помещениях зачастую используют жидкий или мягкий асфальт.

 

 

Особая технология укладки также позволяет создавать штампованный асфальт, который внешне похож на тротуарную плитку или кирпич, отличается привлекательным внешним видом. Для создания штампованного асфальта его разогревают специальным инфракрасным оборудованием, пока он не станет пластичным. Затем металлическими гибкими штампами придают нужную форму, грунтуют, очищают поверхность и после наносят красящий износостойкий полимерный состав.

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

Типы и марки асфальтов

Типы асфальтов

Наверх

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Мелкозернистая смесь тип БМ 1

В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.

Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.

Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

Песчаная смесь тип ДМ 2

Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.

Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.

Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.

Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

Черный щебень

Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.

Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Возврат к списку

холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ

Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.




Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:

Горячий

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.

Литой

Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.

Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.

Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.

Преимущества литого асфальта:

  • Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
  • Можно использовать круглогодично.
  • Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
  • Имеет большую устойчивость к деформации.
  • Обладает большой водонепроницаемостью.
  • Не чувствителен к соли и химикатам.
  • Экологичен и безвреден.
  • Долговечен.

Укладка литого асфальта

Природный

Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.

Песчаный

Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

Сульфированный

Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.

Фрезерованный

Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.

Цветной

Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.

Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.

Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.

Сухой

Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Жидкий

Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.

Жидкий асфальт

Крупнозернистый

Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.

Мелкозернистый

В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.

Мягкий

Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.

Резиновый

Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.

Наливной

С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.

Вторичный

Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.

Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.

Штампованный

Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.

Этапы технологии его производства:

  1. Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
  2. С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
  3. Готовый штамп очищают и грунтуют.
  4. Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.

Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:

Пластиковый

Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.

Асфальт марка 2 тип б

Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.

Статья расскажет про особенности применения асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта

Технические характеристики и свойства

Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.

ГОСТ

Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.

Удельный и объемный вес

Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.

Сколько весит куб асфальта

При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава. Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.

Плотность

Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.

Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.

Толщина

Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.

Какой асфальт лучше

При выборе дорожного покрытия надо учитывать множество факторов. Главным недостатком обычного асфальта является его непереносимость высоких температур: в жаркую погоду он начинает плавиться и вскоре дорога расслаивается. Поэтому были изобретены асфальты с различными добавками. Так, асфальт с резиновыми или пластмассовыми добавками значительно лучше по своим эксплуатационным качествам.

Что лучше асфальт или бетон

Рассуждая о плюсах и минусах типа дорожного покрытия, чаще всего в первую очередь учитывается экономический фактор. Асфальтированные дороги дешевле бетонных на 80 процентов. Зато бетонная дорога намного долговечнее. В последние годы стали строить дороги на бетонных подушках, на которые укладывают слой асфальта.

Несколько слов о замене асфальта бетоном при строительстве дорог:

Характеристики асфальта — RemontZhilya.ru

На характеристики асфальта в полной мере влияет соотношение компонентов, входящих в его состав. В свою очередь это соотношение определяется предназначением асфальта в рамках использования его для латания ям, укладки тротуарных дорожек, асфальтирования придомовых территорий, прокладке автомобильных трасс и т. д. Конечно, это далеко неполный перечень применения этого популярного покрытия, которым пользуются вот уже больше ста лет. Поэтому владельцам частных владений и дач не помешают некоторые сведения об этом популярном строительном материале.

Содержание

  • Компоненты.
  • Марки.
  • Асфальтобетон.

Компоненты

Основным и неизменным компонентом, входящим в состав асфальта, является битум (смолоподобный продукт). Содержание битума в любой марке асфальта невелико и составляет всего 5‒6% от общей массы смеси. Остальные составляющие такие, как песок, гравий (щебень), различные добавки и наполнители меняют свой количественный состав в зависимости от назначения асфальта. В качестве добавки используется резиновая крошка, которая обеспечивает материалу высокую гидроустойчивость и пластичность.

Характекристики асфальта


Песок в составе асфальта имеет важное значение и предназначен для создания основы для распределения равномерного давления от асфальтного покрытия грунту. Если убрать песок или его будет недостаточно, щебень будет выдавливаться наверх. Для заполнения остаточных пустот в асфальтной смеси используют песчаник или известняк в зависимости от предназначения покрытий.

Не последнюю роль на характеристики асфальта играет щебень, а точнее размер его фракций, в результате чего асфальт разделяется на три группы:

  • Плотный ‒ предназначен для создания верхнего слоя и имеет мелкие фракции размером не более пяти миллиметров (5,0 мм).
  • Пористый асфальт используют в основании покрытия. Битума в нем содержится меньше чем в плотном.
  • Высокопористый ‒ с размером фракций от 15 до 40 мм. Однако, этот вариант в частном строительстве не применяется и служит для устройства высоконагруженных трасс.

Марки

От того, сколько процентов в готовой смеси асфальта содержится компонентов (битум, песок, щебень, различные добавки), выделяют три марки асфальта: марка 1, марка 2 и марка 3.

Марка 1 имеет широкий спектр типов групп: от плотных до высокопористых. В ее состав входят песок, битум, щебень и минеральный порошок.

Марка 2 является самой используемой в применении, так как соотношение в процентах гравия и песка варьируется в широком диапазоне. Состав его мало чем отличается от марки 1.

И, наконец, марка 3 не имеет в своем составе гравий или щебень ‒ их заменяет минеральный порошок, полученный путем дробления прочных горных пород.

Характекристики асфальта

Кроме маркировки существуют еще типы асфальта, отличающиеся процентным наличием в смеси щебня или песка:

  • Тип А имеет щебня до 50%.
  • Тип Б имеет щебня уже меньше ‒ 40%.
  • Тип В отличается 30% содержанием щебня или гравия.
  • Тип Г имеет 30% песка, полученного из отсева дробления.
  • Тип Д ‒ 70% песка.

Асфальтобетон

Очень часто считают асфальт и асфальтобетон идентичным материалом. Однако, на практике это не совсем так. Эти два материала отличаются друг от друга своими индивидуальными свойствами.

Характекристики асфальта

Основное отличие состоит в том, что в асфальтобетонной смеси преобладают более крупные фракции щебня чем в смеси асфальта. Одним словом, асфальтобетон ‒ это модифицированный вариант асфальта. Применяют его на дорогах где требуется повышенная прочность покрытия.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Алёна

Специалист примет заявку и ответит на ваши вопросы!

+7 (917) 816-88-88

Содержание страницы

В дорожном строительстве используются многочисленные виды асфальтобетонных смесей. На их выбор оказывают влияние различные факторы. Основные из них – характеристика режима движения автотранспорта и климатические условия в регионе строительства. Кроме этого, выбор материала (асфальт или асфальтобетон) зависит от способа его укладки и применяемого для дорожных работ оборудования.

Асфальт – его особенности

По происхождению асфальт бывает природный и созданный искусственно путем смешивания гравия, песка с битумом, минеральным порошком. Природный материал получается из тяжелых нефтяных фракций при испарении из них наиболее легких компонентов. Добыча асфальта осуществляется из пластовых жильных залежей, а также там, где нефть имеет естественный выход нефти на поверхность.

В природном асфальте количество смолисто-асфальтеновых веществ может достигать до 75 процентов, масел – до 40 процентов. Масла придают битуму подвижность и текучесть. Сравнивая между собой асфальт и асфальтобетон в чем разница между ними, следует обратить внимание, что внешне природный асфальт трудно отличить от обычной смолы. Поэтому его называют горной смолой. Асфальтобетонная смесь часто содержит в своем составе крупные фракции щебня, гравий.

Выбирая асфальтобетон или асфальт, сравнивая их характеристики, отмечены положительные качества искусственного материала. Он выдерживает большие нагрузки, обладает лучшей демпфирующей способностью. В зависимости от процентного содержания битума, щебня, минерального порошка, песка производится асфальт следующих марок: 1, 2, 3.

Асфальтобетон – его разновидности и свойства

Получаемый в результате уплотнения асфальтобетонной смеси и включения в ее состав других добавок материал называется асфальтобетоном. Для его изготовления применяется смесь следующего состава:

  • Минеральный заполнитель (щебень и гравий из высокопрочных горных пород, природный или дробленый песок). В качестве структурообразующего компонента также используется минеральный порошок, который производится путем измельчения доломита, битуминозного известняка, доменных шлаков. Он необходим для заполнения пор между гравием (щебнем), а также для увеличения прочности битума.
  • Битумное вяжущее. В эту категорию входят битумы, а также их модифицированные разновидности. Класс и марка битума выбирается с учетом особенностей климата в местах использования асфальтобетона, категории дорожного покрытия. Требования к дорожным нефтяным битумам содержатся в ГОСТ 22245-90.

Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии и при определенной температуре. Вид используемых добавок оказывает влияние на свойства асфальта или асфальтобетона, который подразделяется на следующие виды:

  • Щебеночный.
  • Гравийный.
  •  Песчаный.

По типу вяжущего вещества и способу укладки асфальтобетонные смеси бывают:

  • Холодные. Для них применяются жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладывается смесь при температуре не менее 5°C. Асфальтобетон, одним из компонентов которого является полимермодифицированное битумное вяжущее, и приготовленный без нагревания, может использоваться при температуре от +5 до -5 °C. Одно из главных свойств, чем асфальт отличается от асфальтобетона, это способность последнего после приготовления долго находиться в рыхлом состоянии. Составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от горячих тем, что в холодных составах содержится большее количество минерального порошка (до 20%), а щебня – не более 50%.

  • Теплые. Производятся на вязких и жидких нефтяных битумах. Укладываются при температуре смеси не менее 70°C.
  • Горячие. Готовятся на дорожных нефтяных битумах (вязких и жидких). Применяются сразу после изготовления смеси, температура которой должна быть равной или выше 120°C.

К основным характеристикам, определяющим свойства и отличие асфальта от асфальтобетона, относятся:

  • прочность;
  • водостойкость;
  • плотность.

Их значения указаны в ГОСТ 9128-2013 и других нормативных документах.

Выбор сферы применения

Асфальт или асфальтобетонная смесь – что выбрать? Это зависит от областей применения, главной из которых является дорожное строительство. Асфальтобетон находит широкое применение при создании монолитных слоев дорожного покрытия, где ценится высокая механическая прочность, технологичность, более низкая стоимость по сравнению с природным асфальтом. Асфальтобетонные смеси незаменимы при строительстве:

  • автомобильных дорог различных категорий;
  • взлетных полос на аэродромах;
  • автостоянок;
  • торговых площадок;
  • улиц, тротуаров в населенных пунктах, пр.

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном, из-за которой асфальтобетонная смесь может использоваться для ремонта дорог даже в холодное время года?  Различие заключается в том, что смесь не замерзает при температуре до -5°C. Благодаря этому можно увеличить промежуток времени, необходимого для проведения ремонтных работ. Работы с асфальтом можно осуществлять при плюсовых температурах. Зная, чем асфальт отличается от



Какие бывают типы асфальта? (с иллюстрациями)

Асфальт наиболее известен как дорожное покрытие, технически обозначаемое как асфальтобетон , но есть несколько различных форм, в которых это вещество может появляться. Это природный материал, присутствующий в сырой нефти и в естественных отложениях, особенно вокруг определенных водоемов и в нефтеносных песках. Это вещество встречается в природе в жидкой или полутвердой форме и характеризуется высокой вязкостью и липким черным видом.Он состоит почти исключительно из битума, вещества, состоящего из полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Основными видами, используемыми в строительстве, являются рулон и мастика.

Mastic asphalt, which can be used to pave roads, is virtually waterproof. Мастичный асфальт, который можно использовать для мощения дорог, практически водонепроницаем.

Рулонный асфальт — это вид асфальта, с которым, вероятно, знакомо большинство людей, поскольку он составляет около 80% от всего асфальта, используемого в Соединенных Штатах. Он сделан из заполнителя или твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым вяжущим.Этот тип используется для создания дорог и других поверхностей, таких как автостоянки, путем нанесения слоями и уплотнения. Различные типы различаются в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с асфальтом.

Porous asphalt paving is ideal for creating parking lots. Пористое асфальтовое покрытие идеально подходит для создания парковок.

Горячий асфальтобетон (HMAC) производится при температуре 320 ° F (160 ° C). Эта высокая температура способствует снижению вязкости и влажности в процессе производства, в результате чего получается очень прочный материал.HMAC чаще всего используется в зонах с интенсивным движением, таких как загруженные шоссе и аэропорты.

Sand is a common component in rolled asphalt. Песок является обычным компонентом рулонного асфальта.

Теплый асфальтобетон (WAM или WMA) снижает температуру, необходимую для производства, путем добавления эмульсий, восков или цеолитов. Этот процесс приносит пользу как окружающей среде, так и рабочим, поскольку приводит к меньшему расходу ископаемого топлива и уменьшению выбросов паров.В холодном асфальтобетоне асфальт эмульгируется в мыльной воде перед его смешиванием с заполнителем, что в целом устраняет необходимость в высоких температурах. Однако получаемый в результате материал не так прочен, как HMAC или WAM, и его обычно используют для участков с низкой проходимостью или для ремонта поврежденного HMAC.

Rolled asphalt is made from different solid materials such as sand, gravel, or recycled concrete, with an asphalt binder. Катаный асфальт изготавливается из различных твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым вяжущим.

Обрезанный асфальтобетон запрещен в США с 1970-х годов, но многие другие страны по всему миру до сих пор его используют. Этот тип бетона является наименее экологически чистым вариантом, что приводит к значительно большему загрязнению воздуха, чем другие формы.Его получают путем растворения связующего в керосине перед его смешиванием с заполнителем, что снижает вязкость при укладке и уплотнении бетона. Позже более легкий керосин испаряется, оставляя затвердевшую поверхность.

Мастичный асфальт , также называемый листовым асфальтом , имеет более низкое содержание битума, чем рулонные формы.Он используется для некоторых дорог и пешеходных дорожек, а также для кровли и полов. Еще одна разновидность каменно-мастичного асфальта (SMA) становится все более популярной в качестве альтернативы. К его преимуществам относятся противоскользящие свойства и отсутствие воздушных карманов, но при неправильной укладке это может стать причиной скользкой дороги.

The semi-solid form of asphalt, or rolled asphalt, is favored for paving roads in the US. Полутвердый асфальт, или рулонный асфальт, используется для мощения дорог в США..

Разница между личностями типа A и типа B (со сравнительной таблицей)

Type a and type b personality В зависимости от характера людей можно разделить на две категории: личность типа A и личность типа B. Это наиболее распространенный фактор стресса на индивидуальном уровне, который объясняет два разных типа личности. Известно, что они влияют на возможность возникновения у человека проблем со здоровьем, таких как сердечные заболевания. Тип А человек очень конкурентоспособны, самокритичны. Они постоянно стремятся к достижению целей, не обращая особого внимания на усилия и достижения.

С другой стороны, люди типа B обычно более терпимы, расслаблены и рефлексивны, чем люди типа A. Итак, если вас беспокоит, какой тип личности вы носите, взгляните на отрывок из статьи и представьтесь. Это также может помочь понять разницу между ними.

Содержимое: личность типа A против личности типа B

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Концепт
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Личность типа A Личность типа B
Значение Тип Личность — это человек, который склонен к стрессу, спешит, нетерпелив и быстр в любом деле. Тип B — это пациент, менее подверженный стрессу, расслабленный и спокойный.
Nature Чувствительный и проактивный Отражающий и инновационный
Уровень терпения Низкий Высокий
Темперамент Кратковременный Спокойный
Конкуренция Высокая конкурентоспособность Менее конкурентоспособная
Многозадачность Выполняет несколько задач одновременно. Делает одно дело за раз.
Уровень стресса Высокий Низкий
Временные ограничения Испытывают давление из-за временных ограничений Не зависит от временных ограничений.

Определение личности типа А

Тип Личность подразумевает склонность к стрессу, склонность к управлению временем. Они амбициозны, жестко организованы, трудолюбивы, озабочены, высоко ценят статус, враждебны и агрессивны.Лица, обладающие личностью типа А, имеют следующие модели поведения:

  • Они двигаются, ходят и едят быстро.
  • Отлично справляется с несколькими задачами.
  • Самоходный чувствует себя виноватым, когда расслабляется.
  • Нетерпеливо смотрит на темп вещей, не любит ждать.
  • У них плотный график и у них нет времени радоваться жизни.
  • Использует нервные жесты, например, сжатый кулак или удары рукой по столу.
  • Они успешны, работают выше номинала.
  • Они не легко принимают неудачи.

Определение личности типа B

Тип B — это тот, кто менее подвержен стрессу, спокойный, стабильно работает, любит достижения, скромные амбиции и живет настоящим моментом. Они общительны, креативны, вдумчивы, откладывают дела на потом. Лица, обладающие личностью типа B, связаны со следующими поведенческими чертами:

  • Их не волнует время.
  • Они соревнуются ради развлечения, а не ради победы.
  • Кроткий.
  • Никогда не торопится и не имеет срочных сроков.
  • Не хвастается.
  • Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве.
  • Спокойная жизнь без стресса.

Ключевые различия между личностями типа A и типа B

Фундаментальные различия между личностями типа A и типа B приведены ниже:

  1. Тип А — это человек, который склонен к стрессу, торопится, нетерпелив и быстр во всем, что делает.Личность типа B — это пациент, менее подверженный стрессу, расслабленный, легкомысленный и лишенный срочности.
  2. Люди типа А, как правило, чувствительны и активны. С другой стороны, люди типа B склонны к размышлениям и творческой натуре.
  3. Люди типа A нетерпеливы, а люди типа B — полная противоположность этому.
  4. Когда дело доходит до темперамента, личность типа А вспыльчива, а личность типа В уравновешена.
  5. Люди типа А очень конкурентоспособны.Напротив, люди типа B больше сосредотачиваются на получении удовольствия от игры, чем на победах и поражениях.
  6. Человек, обладающий личностью типа А, может делать несколько вещей одновременно. В отличие от людей типа B, которые могут делать что-то одно за раз.
  7. Уровень стресса у людей типа A обычно выше, чем у людей типа B.
  8. Ограничения по времени сильно влияют на людей типа А, поскольку они находятся под его давлением. В отличие от людей типа B, которых это не касается.

Концепт

Концепция личности типа A и типа B была придумана двумя американскими кардиологами Мейером Фридманом и Рэем Х. Розенманом в 1976 годах. В своем исследовании они обнаружили, что люди с типом личности типа А в более позднем возрасте могут страдать ишемической болезнью сердца .

Кроме того, в 2012 , Американский журнал общественного здравоохранения опубликовал статью Марка Паттрикрю и других участников UK о том, что предыдущее исследование финансировалось Табачными компаниями , и типы личности не имеют ничего общего. при пороках сердца.

Заключение

Итак, с приведенным выше обсуждением вы могли определить, какой тип личности принадлежит вам. Если вы принадлежите к личности типа А, вам нужно быть более осторожным, поскольку они более склонны к сердечным заболеваниям, чем люди типа B. Эти два типа личности диаметрально противоположно друг другу, в котором отказ один нелюбовь и упорно трудиться, чтобы избежать этого, в то время как один даже не зависит от него.

.

В чем разница между кораблями типа A и типа B?

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5. Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 — ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 — ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДА
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ — 5
      • УПРАЖНЕНИЕ — 6
      • УПРАЖНЕНИЕ — 7
      • УПРАЖНЕНИЕ — 8
      • Задание — 9
      • Упражнение — 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility — I: Глава 2
      • Стабильность — I: Глава 3
      • Стабильность — I: Глава 4
      • Стабильность — I: Глава 5
      • Стабильность — I: Глава 6
      • Стабильность — I: Глава 7
      • Стабильность — Глава 8
      • Стабильность — I: Глава 9
      • Стабильность — I: Глава 10
      • Стабильность — I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 — Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Военно-морская архитектура — ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
        • Безопасность — ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Моторостроение — ДОКУМЕНТ МЭО КЛАСС 4 MMD
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция — 6
  • MMD оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION — 3)
      • Старший помощник
        • Навигационный оральный (FUNCTION — 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION — 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный оральный (FUNCTION — 3)
      • Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ — 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ — 6)
    • Общие запросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список GOC ГМССБ
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
  • Свяжитесь с нами