Смеси битумные: Битумная мастика для гидроизоляции фундамента

Содержание

Жидкий битум, применение, состав, характеристики

Благодаря уникальным практическим, эксплуатационным свойствам, незаменимым материалом в различных областях строительства сферах является жидкий битум.

Применение этого стройматериала существенно облегчает технологические процессы при возведении жилищных, промышленных объектов, изготовлении кровельных конструкций, прокладке дорог, трубопроводов, других инженерных коммуникаций.

Стройматериал обладает повышенной степенью вязкости, пластичностью, превосходными водоотталкивающими свойствами. Проникая в поры, трещины на поверхности материалов и покрытий, битум является связующим слоем, обеспечивает надежную адгезию, увеличивает износостойкость покрытий.

Классификация, виды битума

Жидкий битумЖидкий битум

Жидкий битум

Битум – асфальтоподобный материал, который является смесью различных гетероорганических соединений с высокомолекулярным углеводородом.

Состав битумных смесей определяет их коллоидную структуру, технические, качественные параметры, эксплуатационные свойства.

Химические добавки направлены на улучшение показателей материала.

Характеристики битума определяются соотношением его составляющих: асфальтенов, смол, масел, минеральных компонентов.

Преобладание в биохимическом составе тех или иных составляющих повышает прочность, увеличивает температуру размягчения смесей.

Смолы, масла, органические вещества повышают легкоплавность, мягкость, увеличивают пластичность битумных составов. Различные варианты жидкого битума отличаются по показателям прочности, степени эластичности, твердости.

По составу, сфере применения битум классифицируют на:

  • натуральный (природный)
  • строительный (гидроизоляционный, кровельный)
  • дорожный, который по плотности разделяют на вязкий и жидкий
  • битумные составы специального назначения

В зависимости от применяемого сырья битумы бывают:

  • торфяные
  • угольные
  • нефтяные (остаточные, окисленные, крекинговые, экстрактные)

По природе происхождения битум классифицируют на искусственный и природный (естественный). В состав натуральных битумных смесей входят природные составляющие, производные компоненты нефти, которые образуются вследствие нарушения технологии консервации ее залежей под воздействием сложных биохимическо-окислительных процессов.

Технические, искусственные битумные смеси относятся к продуктам, полученным в процессе очистки масел, при переработке угля, нефти, торфа, каменноугольных, органических смол.

По консистенции битумные смеси классифицируют на: высокопластичные, пластичные, вязкие, жидкие, хрупкие.

Жидкий битум – готовая для использования однородная смесь черного цвета, вязкой консистенции, которую получают при смешивании вязких битумов БНД с  дистиллятными фракциями, растворителями, испаряющимися через некоторый период времени после укладки. В составе жидких битумов присутствует торф, продукты нефтепереработки, органические соединения, смолы, остатки минеральных пород.

Основные свойства, параметры жидкого битума

Жидкий битум – пластичный, вязкий стройматериал. Повышение температур приводит к его размягчению, увеличению пластичности, что позволяет применять битумные смеси в процессе проведения целого ряда строительных работ.

Чтобы сделать стройматериал пригодным для применения, достаточно немного прогреть жидкий битум. Применение, видео, другую информацию о свойствах, характеристиках данного вида стройматериала можно посмотреть ниже:

К основным характеристикам, определяющим свойства битума, относят:

  • Дуктильность (растяжимость) – определяет степень пластичности битумных составов.
  • Пенетрацию – величина, определяющая вязкость, уровень твердости материала.
  • Термостабильность. Этот параметр определяет температуру размягчения битумных масс, переход битума в хрупкое состояние.

Жидкий битум относится к группе стройматериалов, обладающих высоким уровнем адгезии. Кроме пластичности, вязкости, температуры плавления, эксплуатационные характеристики материала определяет такой параметр, как температура хрупкости, при которой в слое битума появляется первая трещина.

При соблюдении правильной технологии укладки, определенных условиях битум максимально крепко пристает к основанию любых поверхностей.

После застывания его практически невозможно удалить при помощи подручных средств, что объясняет не только высокое качество, надежность стройматериала, но и указывает на то, что все работы рекомендуется проводить с максимальной ответственностью, придерживаясь установленной технологии. Расход жидкого битума зависит от состояния, свойств, конфигурации обрабатываемых поверхностей.

После нанесения битумной смеси на обрабатываемую поверхность, процесс загустения битумной массы происходит за счет испарения масел, которые присутствуют в структуре материала, что приводит к полному его затвердению. Независимо от силы механических воздействий, материал не подвержен деформации, не чувствителен к другим факторам внешней среды.

К основным преимуществам жидкого битума можно отнести:

  • простоту, удобство в применении
  • высокие качественные, эксплуатационные параметры
  • водонепроницаемость
  • морозоустойчивость
  • низкую электропроводность
  • высокую степень температурных расширений
  • отличные гидроизоляционные, гидрофобные свойства
  • доступную стоимость
  • высокий уровень адгезии, независимо от обрабатываемой основы

Жидкий битум не требует разогрева перед нанесением, повышает долговечность, износоустойчивость покрытий. Укладку битумных смесей можно проводить на пористых поверхностях.

Применение жидкого битума позволяет увеличить сроки выполнения строительных, дорожно-ремонтных работ.

Биохимический состав, уникальная структура, физико-химические свойства материала позволяет проводить работы зимой, в холодное время года. На современном рынке стройматериалов представлены различные марки жидкого битума, которые отличаются по своей структуре, что позволяет подобрать стройматериал с учетом конкретных условий, вида, специфики производимых работ.

Сфера применения жидкого битума

Использование горячей битумной мастики для ремонта крыши
Использование горячей битумной мастики для ремонта крыши

Использование горячей битумной мастики для ремонта крыши

Жидкий битум – универсальный стройматериал, основное преимущество которого заключается в том, что его допустимо применять в любых погодно-климатических условиях.

Химическая устойчивость битумных составов к воздействию коррозии разнообразных стройматериалов объясняет их широкое использование для защиты железобетонных конструкций, металлических трубопроводов, инженерных коммуникаций, гидро- и пароизоляции фундаментных оснований, изготовлении асфальтобетонных составов.

Довольно часто нефтяные жидкие битумы применяют при укладке, ремонте автодорожного полотна, производстве холодных асфальтобетонных составов.

От качественных параметров, химического состава битума зависит прочность, устойчивость, эксплуатационный ресурс асфальтируемых покрытий. Нефтяной жидкий битум не заменим при производстве битумных эмульсий, используемых для обработки различных поверхностей, подгрунтовки конструктивных слоев дорожных полотен.

Жидкий битум широко применяют при наклейке рулонных материалов, обустройстве паро- и гидроизоляционных покрытий строительных объектов.

Невысокая цена стройматериала, широкая область применения обуславливает популярность жидкого битума при проведении различного вида работ. Стоимость битумных смесей зависит от состава, технических, эксплуатационных характеристик материала.

Жидкий битум в строительстве

Жидкий битум довольно часто применяют при проведении кровельных работ, для улучшения характеристик кровельных конструкций. Жидкие битумные смеси имеют доступную стоимость и абсолютно ничем не уступают по качественным, практическим параметрам современным аналогам.

При необходимости можно провести повторное нанесение материала на поверхность.

При нанесении битумного состава мастера часто добавляют к битумной смеси нефтяные растворители, моторное, дизельное топливо. Такая маленькая хитрость значительно повышает качество гидроизоляционного слоя кровельной конструкции.

Битумное покрытие является дополнительным гидроизоляционным слоем, служит прослойкой между перекрытиями и непроницаемыми слоями кровельных конструкций. При повреждении кровли, битумный слой предотвращает губительное воздействие влаги.

Главное правильно наносить жидкий битум на поверхность, тщательно заполнять составом зазоры, стыки, образованные между кровельными полосами.

Соблюдение технологических тонкостей при проведении кровельных работ увеличивает эксплуатационный ресурс конструкций. Правильная укладка битума, других стройматериалов позволит избежать проведения ремонтных работ до 8-12 лет.

Улучшить практические характеристики, повысить прочность, долговечность битума можно при помощи различных добавок. Выбор, количество вносимых в состав дополнений зависит от специфики проводимых работ, конкретных условий.

Применение жидкого битума при возведении фундаментов

Жидкий битум, применение в строительстве обусловлено универсальными свойствами материала. Благодаря высоким изоляционным свойствам, прочности, морозоустойчивости, битумные составы используют в качестве гидроизоляционного материала при возведении фундаментных оснований.

Данный вид стройматериала также применяют для заливки швов в строительных конструкциях, изготовлении битумных мастик.

Известно, что прочность любой конструкции обеспечивают армированием, при помощи железной арматуры. Несмотря на монолитность, надежность в бетонных основаниях присутствуют трещины, через которые проникает влага.

Соприкосновение с влагой, коррозия может привести к деформации, потере качеств. По этой причине проводят обмазку битумом, что позволяет изолировать фундаментные основания от воздействия влаги.

Процесс гидроизоляции начинают с нанесения битумной смеси на внешние поверхности фундамента. Поверх слоя накладывают битумное полотно на резиновой, прорезиненной основе.

При низком расположении грунтовых вод, оказывающих давление на конструкцию, если работы проводятся на неустойчивых грунтах, обработку битумом проводят в один слой. Заполнение битумными составами щелей, дефектов фундамента предотвращает воздействие влаги.

При возведении фундаментных оснований применение обмазки в комплексе с битумно-резиновыми покрытиями обеспечивает надежную защиту, увеличивает эксплуатационный термин.

Жидкий битум в дорожно-строительных работах

Жидкий нефтяной битум при ремонте дорогиЖидкий нефтяной битум при ремонте дорогиПри создании асфальтированных покрытий дорог довольно часто применяют жидкий битум.

Чтобы покрытие имело длительный эксплуатационный ресурс, не подвергалось воздействию неблагоприятных факторов, для работы используют исключительно высококачественные смеси, к которым применяют особые требования.

Особенность жидких битумных составов заключается в том, что их необходимо использовать в максимально сжатые сроки.

Жидкий битум незаменим при проведении дорожно-ремонтных работ, укладке асфальтных полотен в холодное время года, обработке гравийных, щебеночных смесей. Недостатком битумных составов является потеря прочности под воздействием высокого давления и температур.

Для улучшения свойств дорожных покрытий, при укладке асфальта применяют пластификаторы, модификаторы, другие добавки. Выбор марки битумных смесей зависит от климатических условий, максимально допустимой нагрузки.

Доставка жидкого битума к месту проведения работ осуществляется в специальных машинах-битумовозах. Прогрев до нужного температурного режима обеспечивает необходимую консистенцию материала.

Битум, расфасованный в металлические тары, удобен для использования и хранения. Герметические емкости защищают составы от пагубного воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Особенности, технология нанесения битумных смесей

При нанесении жидких битумных составов, необходимо придерживаться определенной последовательности, установленной технологии выполнения работ. Изначально производят прогрев битумных смесей при помощи специальных установок, которые предназначены для плавки стройматериалов.

При небольших объемах работ расплавить, нагреть битум можно разведя огонь под обычными металлическими емкостями. Для этих целей вполне подходит старая металлическая бочка.

Убедиться в готовности битумной смеси  к нанесению можно по оценке ее поверхности. Гладкий, блестящий верхний слой является критерием начала проведения строительно-ремонтных работ.

Не рекомендуется слишком перегревать битум во избежание его возгорания. К тому же при сильном перегревании битум теряет свои характеристики, практические свойства, становится непригодным для укладки.

Жидкий битум перед нанесением хорошо перемешивают. В случае сильного загустения, смесь можно развести бензином, сольвентом, керосином, но не более 15-20% от общего объема.

На заранее подготовленную поверхность наносят малярными кистями, валиками, щетками. Полосы смеси накладывают внахлест.

Повысить характеристики битумных составов можно путем внесения растворителей, пластификаторов. В качестве растворителей применяют соляровое масло, дизтопливо, растворители на бензиновой основе, уайт-спирите.

Но нужно учитывать, проведение модификации битумных смесей довольно рискованный, кропотливый процесс, который лучше доверить профессиональным мастерам. Неправильные пропорции тех или иных компонентов могут негативно сказаться на качестве битума, уменьшить его прочность, увеличить восприимчивость к температурным режимам, климатическим факторам.

При проведении работ не менее важно учитывать то, что жидкий битум быстро застывает, твердеет. Поэтому материал нужно набирать небольшими порциями, наносить на поверхности сразу после его прогревания.

Выравнивание слоя не должно занимать более 3-5 минут. Наносят битумные смеси на обрабатываемые поверхности малярными валиками, специальными катками, кистями, другими приспособлениями.

К сожалению, жидкий битум, как и большинство стройматериалов не лишен недостатков. Жидкий битум относится к быстро воспламеняемым материалам.

Длительное воздействие минусовых температур может привести к растрескиванию. Чтобы предотвратить снижение эксплуатационных параметров, через определенный период времени, раз в несколько лет рекомендуется обновлять битумный слой.

Для удаления битума со строительных, любых других поверхностей подойдут растворители на углеводородной основе, дизтопливо, бензин, уайт-спирит.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


Битум. Виды и состав. Применение и марки. Плюсы и минусы

Битум – это твердое или смолоподобное вещество, применяемое в качестве связующего в строительной сфере. Его отличительным качеством выступают высокая адгезия к различным поверхностям и гидрофобность. Вещество имеет темно-коричневый или черный цвет.

Технические свойства битума и его маркировка

Данное вещество не растворяется в воде. Для его растворения применяются специальные органические растворители. Вязкость материала во многом зависит от окружающей температуры. Чем теплее, тем он жиже. Битум не имеет пор, поэтому совершенно не пропускает воду. Материал подлежит маркировке, отображающей его главные физические качества. Маркировка состоит из двух цифр написанных через дробь. Первое число отображает температуру размягчения материала. Вторая цифра указывает температуру, при которой вещество начинает крошиться от механического воздействия.

Из чего состоит битум
Все виды битума являются смесью нескольких базовых веществ. К их числу относятся:
  • Нефтяные масла.
  • Смолы.
  • Асфальтены.
  • Асфальтогеновые кислоты.

Присутствующие в составе битума нефтяные масла в среднем составляют 30-60% от общего объема вещества. Именно они придают материалу характерную вязкость и термическую пластичность. Смолы в составе обеспечивают материал свойством прилипать к различным поверхностям. Доля смол в битуме может составить 20-40%. Третьим компонентом битума выступают асфальтены, часть которых колеблется в пределах 10-40%. Они дают характерную твердость и тугоплавкость материала, что и определяет его ценность в строительной сфере. Асфальтогеновые кислоты присутствуют в битуме в очень малых количествах не более 3%. Они также делают поверхность липкой.

Виды битума в зависимости от происхождения
Существует 2 категории битумов принципиально отличающиеся по способу получения материала:
  1. Природные.
  2. Искусственные.

Несмотря на разность происхождения, все они получаются из одного сырья. Для изготовления искусственного битума используется специальное оборудование, позволяющее выделить его из нефти. Природный материал образован естественным образом и добывается как ископаемое, сразу готовое к применению.

Искусственный

Данный тип битума является вторичным продуктом, получаемым при переработке нефти. При отборе из нее топлива и смазки получается гудрон. В результате продувки воздухом или нагрева он превращается в нефтяной битум. Продукт полученный таким образом называется окисленным. Его характерным качеством является достаточно высокая эластичность и тепловая устойчивость.

В том случае, если нефть поддается отгонки для вывода топлива с помощью вакуумной установки, то образованный в результате производства осадок является остаточным битумом. Его отличительным качеством выступает более высокая твердость и низкая вязкость.

Если переработка нефти осуществляется путем ее разложения для выхода бензина, что сопровождается высокими температурами, то полученный в результате осадок обладает хрупкостью. Это совершенно другой по качеству материал, который называют крекинговым битумом.

Природный

Данный материал является природным ископаемым. Он присутствует в горной породе, добывается из которой путем ее нагрева или растворения специальными растворителями. Кроме пластового битума также бывает поверхностный, выступающий на поверхность подобно водоемам. Битумы природного происхождения имеют очень высокое качество, поэтому в основном применяются для изготовления герметиков и лакокрасочных материалов.

Марки битумов применяемых в строительной сфере

Для изготовления различных стройматериалов и выполнения строительных задач применяются жидкие, полутвердые и твердые битумы. Для каждой конкретной задачи используется материал с соответствующим температурным диапазоном, определяющим порог его размягчения и приобретение хрупкости.

В зависимости от качества, битум могут использовать для:
  • Изготовления мастики и гидроизоляции.
  • Мягких кровельных материалов.
  • Дорог.

Для выполнения основных строительных работ применяются битумы нефтяных марок БН 50/50, БН 70/30 и БН 90/10. Для пропитки кровельных материалов используются битумы нефтяные кровельные. Они имеют маркировку БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40,  БНК 45/180 и БНК 90/30. Данные материалы воспламеняются при температуре не менее +240°С, что делает их применение для пропитки кровельной гидроизоляции вполне безопасным. Битумы нефтяные дорожные используются для производства асфальта. В первую очередь это марки БНД 40/50, БНД 60/90, БНД 130/200, БНД 90/130.

Популярные строительные материалы на основе битума

Существует достаточно широкий ассортимент товаров для строительства, в состав которых входит битум, являющийся их незаменимым компонентом.

Примерами таких стройматериалов выступают:
  • Краски.
  • Наплавляемая кровля.
  • Герметики.
  • Мастики.
Битумные краски

Применяются крайне редко, поскольку имеют только коричневый либо черный цвет. Чаще всего их используют для защиты поверхностей постоянно контактирующих с водой. Отличительным свойством таких красок является сохранение эластичности даже спустя много времени после нанесения. Благодаря возможности снижения вязкости материала путем добавления растворителя его нанесение на поверхность возможно как ручным способом с помощью кисти или валика, так и пульверизатором.

Наплавляемая кровля

Существует очень большой ассортимент кровельных материалов, в состав которых входит битум. Несмотря на разнообразие, все они имеют примерно одинаковую структуру. Это листовые материалы, в основании которых применяется стекловолокно, бумага и т.д. Поверх него наносится пропитка из битума. Для увеличение механической прочности и износостойкости лицевая сторона такого кровельного стройматериала обсыпается каменной крошкой. Она предотвращает слипание в рулоне при скручивании.

Кровельные материалы полученные на основе битума позволяют делать плоскую эксплуатируемую кровлю. По уровню гидроизоляции она существенно превосходит подавляющее большинство кровель. При нагреве битум расплавляется, благодаря чему листы спаиваются между собой в одну непроницаемую мембрану.

Битумные герметики

Широкое распространение получили герметики на битумной основе, которые применяются для выполнения ремонтных работ по гидроизоляции. В первую очередь они предназначены для ремонта протечек. Ими также пользуются при установке мансардных окон, для заделки швов между кровельным материалом и трубой дымохода, герметизации водосточной системы, заделки трещин в бетоне и прочих минеральных поверхностях. Такой материал не нуждается в прогреве. Он просто выдавливается с помощью монтажного пистолета, а после испарения присутствующих в составе растворителей приобретает резиноподобную консистенцию.

Битумные мастики

Особо широким спросом пользуются мастики на основе битума. Они предназначены для выполнения гидроизоляции. Их используют при обустройстве наплавляемых крыш. Мастики применяется для склеивания различных поверхностей с целью предотвращения проникновения влаги между слоями. Их также применяют для покрытия частей деревянных столбов, предназначенных для вкапывания. Защищенная мастикой поверхность не впитывает влагу, поэтому получает более высокую устойчивость к гниению.

Применение битума в дорожном строительстве

Наиболее массовое применение битум получил в сфере дорожного строительства. Он используется в качестве связующего вещества для изготовления асфальта. Последний в отличие от бетона обладает более высокой устойчивостью к деформации. Уровень прочности и долговечности асфальта напрямую зависит от количества содержащегося в нем битума. Отличительным качеством асфальта является возможность начала его эксплуатации сразу после укладки, а не через 28 дней, как в случае с бетонными дорогами.

Кроме непосредственного использования битума для приготовления асфальтной смеси, он также применяется в сфере дорожного строительства в качестве клейкой основы при выполнении ямочного ремонта автодорог. Для этого в основном выбираются твердые марки битума. Материал разогревается и наносится на поврежденный участок асфальтированной дороги, после чего до момента его застывания сверху закатывается свежим асфальтом. Наличие битума между старым и новым слоем обеспечивает между ними высокую адгезию.

Недостатки битума
Это крайне специфический в работе материал, применение которого сопровождается рядом недостатков:
  • Необратимо пачкает тару и инструмент.
  • Размягчается  при высоких температурах и становится хрупким при низких.
  • Постепенно пересыхает.
  • Имеет неприятный запах, усиливающийся при нагреве.

Инструмент и тара, применяемые при работе с битумом, практически всегда не подлежат восстановлению. Материал безнадежно пачкает поверхности, к которым прикасается. Чтобы бороться с этим недостатком используются специальные смывки, однако их применение в большинстве случаев экономически нецелесообразно. Они эффективны на малых загрязнениях, к примеру, кузове автомобиля, испачканном каплями битума со свежего асфальта.

Конструкции, сделанные с применением битума, имеют достаточно узкий температурный диапазон применения. При повышении температуры они размягчаются, что может повлечь деформации в случае механического давления. Понижение температуры делает их чрезмерно твердыми и хрупкими.

Похожие темы:

Битумно-резиновая мастика 👉 разновидности и их описание

Кому не хочется, чтобы крыша или фундамент дома сохраняли свой прежний вид, не рушились под влиянием воды? С целью повышения эксплуатационных качеств кровельных и напольных материалов применяется мастика битумная изоляционная. Прежде всего, это экономный вариант, который позволяет покрыть плоскость ровным бесшовным слоем даже в малодоступных местах.

 Защита от влагиБитумная мастика защитит дом от влаги

Содержание статьи

Состав и типы битумных смесей

Как можно судить из названия такой изоляционный материал изготавливают из битумов. Они образуются натуральным путем в результате переработки нефти и ее смолистых остатков. Битум – вязкий материал, но его густота зависит от температуры нагревания, чем она меньше, тем вещество более густое и имеет характерный черный цвет.

Битумные мастики состоят из различных компонентов-модификаторов, добытых уже производственным путем: наполнителя, растворителя и пр. Они увеличивают эксплуатационные свойства изолирующих материалов, их клейкость.

На рынке стройматериалов выделяют битумные мастики типов:

  • Изоляционная. В смесь входят наполнители – минералы, как асбест, мел, цемент и др. В итоге получается прочный и твердый материал, которым покрывают крыши/ фундаменты домов либо металлические конструкции, используют как антикоррозионную защиту.
  • Кровельная. Вид мастики, предназначенный для покрытия крыш. Такая смесь защитит дома от влаги, ветра, резкого теплоперепада, возникновения колоний живых организмов, как плесени.
  • Битумно-резиновая. Битумная основа такой мастики дополняется крошкой резины. Смесь нагревается и наносится ровным слоем на плоскость, изготовленную из любого материала.
  • Полимерно-битумная. К битуму добавляются различные полимеры, которые способны улучшить функциональность материалов: повысить крепость, износостойкость, защитить от негативного влияния ультрафиолетовых лучей.
  • Универсальная. При ее производстве добавляется керосин, что придает веществу эластичности и используется при коррекции дефектов на поверхности.
 Применение битумаПрименение битума при помощи нагревания

Возможные варианты нанесения битумных составов

Решая требуемую задачу при ремонте или строительстве, применяют два возможных варианта нанесения битумных смесей:

  1. Применение холодного состава изолирующего вещества. Это облегчает процесс, поскольку не тратится время на разогрев, не требуется дополнительного оборудования. Таким способом укладываются мастики с добавлением минералов и керосина.
  2. Нанесение материала при помощи нагревания. Таким способом укладываются битумно-резиновые мастики, поскольку, расплавляя резиновые составляющие, смесь ложится равномерно и без комочков.

Производитель предлагает готовые составы и отдельные компоненты, которые предстоит смешать. Последние применяются в специальных машинах и при больших масштабах работ, когда составляющие загружаются в механизм, который их тщательно размешивает и самостоятельно наносит тонким слоем на поверхность.

Готовые смеси не нуждаются в таком оборудовании и предназначены для незначительных плоскостей.

Плюсы и минусы битумно-резиновых смесей

Битумно-резиновая изоляционная мастика согласно ГОСТу в своем составе содержит нефтяные битумы, резиновую крошку в качестве наполнителя, и зеленое масло, как пластификатор. Обязательное условие – однородность, т. е. отсутствие частиц, не покрытых изоляционными битумами.

Такая смесь имеет обширный спектр использования:

  • Установка рубероида европейского стандарта;
  • Производство и монтаж рулонных кровель;
  • Гидроизоляция фундамента/ подвала дома и различных железобетонных конструкций.
 ЭластичностьЭластичность битумно-резиновой смеси

Битумно-резиновая изоляционная мастика, благодаря специальному составу, имеет ряд достоинств:

  • Высокий уровень сцепления и вязкости. Материал используют для обработки вертикальных и горизонтальных плоскостей.
  • Защитные свойства от различных внешних факторов – дождя, ветра, перепада температуры, появлений плесенных и грибковых колоний.
  • Под воздействием температуры частицы резины расплавляются и создают ровный прочный слой, что повышает срок службы.
  • Антикоррозионные свойства, что делает возможным покрытие составом металлических конструкций.
  • В состав мастики входят компоненты, не наносящие вред здоровью людей, имеющие специфические антибактериальные качества.
  • Поверхность покрывается ровным слоем, скрывая при этом недостатки и неровности.
  • Мастика имеет незначительный вес и низкий расход в сравнении с рулонной кровлей.

 Изолирующий состав имеет ряд «минусов»:

  • При монтаже ощущается зависимость от погодных условий, поскольку работы ведутся при температуре не ниже -5° С и в сухую погоду.
  • Битумно-резиновая мастика наносится горячим способом, а это говорит об огнеопасности.
  • Если изолирующий состав наносится вручную, это вызывает сложность в равномерном нанесении на всей обрабатываемой поверхности.
  • Не рекомендуется к применению при внутренних работах.

Битумно-резиновую изоляционную мастику в зависимости от температуры, при которой она размягчается, делят на следующие марки: МБР-65, 75, 90 и 100.

 Внешний видВнешний вид

Битумная смесь марки МБР-65: составляющие, свойства, применение

Битумно-резиновая мастика МБР 65 в своем составе содержит изоляционный битум, мелкие резиновые частицы и модифицирующие добавки. Она имеет вид однородной вязкой массы характерного черного цвета. Наносится только горячим способом.

Данный изолирующий материал размягчается при температуре не ниже + 65° С, а при – 25 градусов ниже нуля не образует трещин. Эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться до 5 см и проникнуть в глубину на 40 мм.

Применяется для:

  • Изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • Сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Защиты разных типов поверхностей от воды и ветра.

Во время нанесения смеси МБР-65 ее разогревают в специальных котлах или установках до температуры не более 220°С. Затем покрывают заранее очищенную и сухую обрабатываемую поверхность. Делают это с помощью кисти, штапеля или др. инструмента. Мастика быстро высыхает.

 УпаковкаУпаковка

Битумная смесь марки МБР-90: состав, функции, применение

В отличие от смеси предыдущей марки мастика МБР-90, кроме нефтяного битума и резинового наполнителя, включает в себя и пластификатор.

Также по сравнению с МБР-65, данный материал размягчается при температуре не ниже + 90° С, и лишь при – 15 градусов ниже нуля не образует трещин. Менее эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться всего до 3 см и проникнуть в глубину на 20 мм.

Применяется мастика марки МБР-90 при следующих ремонтных и строительных работах:

  • Для монтажа рулонных кровель;
  • При изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • С целью сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Как покрытие для днища автомобилей, защищая от коррозии и предотвращая проникание шумов.

Битумная смесь марки МБР-90 наносится горячим/ холодным способом. При этом в первом варианте состав разогревается до + 150° С и распыляется при помощи специального оборудования. Не рекомендуется длительное нагревание мастики при такой температуре.

При холодном способе применения небольшие частицы мастики МБР-90 смешиваются с любым растворителем (например, бензином) до однородной вязкой массы. Такая смесь наносится на обрабатываемую поверхность либо кистью, либо распылителем под давлением.

 Упаковка BitumastУпаковка мастики Bitumast

Битумная смесь Bitumast: характеристика, применение

Известный и надежный производитель битумно-резиновой мастики – Bitumast. Материал состоит из стандартного состава компонентов, к которым добавлены антисептическое вещество и ингибитор коррозии.

Такая смесь позволяет значительно увеличить толщину и крепость изолирующего слоя поверхности. Ее наносят холодным способом, разбавляя бензином или уайт-спиритом. Если на улице низкая температура, то мастика Bitumast отогревается на протяжении суток при + 15° С.

Способ нанесения прост. Достаточно, чтобы поверхность была зачищена от пыли и грязи, а также осушена от воды, снега или льда. Если обрабатываемая плоскость имеет ржавчину, ее необходимо ошлифовать специальным средством Bitumast.

Сфера применения мастики данного производителя распространяется на кровлю, фундамент и любые стальные или металлические конструкции.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Код ТН ВЭД 2715000000. Смеси битумные, на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минеральных смол или пека минеральных смол (например, битумные мастики, асфальтовые смеси для дорожных покрытий). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС

Позиция ТН ВЭД
  • 25-27

    V. Минеральные продукты (Группы 25-27)

  • 27

    Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

  • 2715 00 000 0

    Смеси битумные на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минеральных смол или пека минеральных смол (например, битумные мастики, асфальтовые смеси для дорожных покрытий)


Позиция ОКПД 2
  • 23.99.13

    Смеси битуминозные на основе материалов природного и искусственного камня и битума, природного асфальта или связанных с ним веществ в качестве связующего


Таможенные сборы — ИМПОРТ
Базовая ставка таможенной пошлины 5%
реш.54
Акциз Не облагается
НДС

20%

Рассчитать контракт


виды, плюсы и минусы, нюансы работы

Описание битумной мастикиДаже с учетом того, что производители пытаются создавать всё новые материалы, до сих пор битумная мастика сохраняет за собой звание самого популярного гидроизоляционного материала. Ее активно используют не только в частном, но и в капитальном строительстве для гидроизоляции бетонных конструкций, а также для укладки определенных кровельных материалов. Часто ее применяют и при ремонте различных поверхностей. Сомнений в полезности этого материала уже давно ни у кого не возникает. Но даже с ним необходимо правильно обращаться, чтобы он в полной мере проявил все свои самые лучшие качества.

Описание материала

При знакомстве с материалом сразу внимание обращает на себя приставка «битумная». Нетрудно догадаться, что именно битум является главным составным компонентом этого гидроизоляционного материала. Мастика же представляет собой обычную смолу, которую когда-то плавили в бочках для проведения ремонта крыши и дорожного покрытия. Разница между смолой и мастикой заключается лишь в том, что последняя содержит различные добавки, придающие ей дополнительные свойства. В зависимости от присутствующих в составе битумной мастики дополнительных компонентов принято выделять два основных вида мастик:

  • Холодные мастики. В магазинах они продаются в герметичных ведрах в жидком виде. При взаимодействии с воздухом они сразу же схватываются и застывают.
  • Горячие мастики. Перед нанесением их обязательно приходится разогревать. В продаже они доступны в виде твердых или пластичных брикетов, которые помещены в герметичные упаковки.

Виды мастик

Производители выпускают большое количество разновидностей мастик для проведения гидроизоляции. Чтобы потребителю было проще определиться с выбором подходящего материала, специалисты их классифицируют на несколько групп. В качестве основных критериев используется:

  • принцип нанесения;
  • компонентный состав.

Дополнительно при выборе мастики необходимо обращать внимание и на температурный режим при выполнении работ, уровень квалификации специалиста, масштабы проекта и тип конструкции, нуждающейся в защите от влаги.

Составы по типу нанесения

К этой группе гидроизоляционных составов принято относить следующие виды смесей.

Мастики холодного применения. Главными составными компонентами этих растворов являются растворители или вода. Также они содержат и битум, доля которого в составе обычно не превышает 50−70%. Гидроизолирующие составы подобного типа обладают следующими достоинствами:

  • Применение битумной мастикимогут наноситься на поверхности в жилых помещениях;
  • требуют минимум времени;
  • не нуждаются в предварительной подготовке;
  • пожаробезопасность.

Мастики горячего применения. Перед нанесением эти растворы в обязательном порядке подвергаются термической обработке. За счёт воздействия температуры масса приобретает пластичную форму, тем самым облегчая процесс нанесения. У этих материалов также имеются свои положительные свойства:

  • позволяют создавать бесшовное покрытие;
  • доступная цена;
  • высокая скорость схватывания и отвердения;
  • отсутствие усадки при застывании.

Смеси по составу

Как выбрать битумную мастикуПри выборе гидроизолирующего состава необходимо убедиться, что он удовлетворяет техническим требованиям и подходит для строительных материалов, выбранных для конкретного проекта. И для этого перед покупкой мастики необходимо обязательно изучить ее состав.

На основании этого признака принято выделять несколько типов смесей:

Резиновая. Является самым востребованным типом среди предлагаемых гидроизолирующих смесей. Содержит битум, а также дополнительные компоненты — дисперсную эмульсию, каучуковую крошку. Перед использованием мастики такого типа приходится подогревать.

Минеральная. В зависимости от производителя эти составы могут отличаться содержащимися в них наполнителями, в качестве которых могут использоваться различные природные вещества — доломит, зола, асбест, мел, цемент.

Каучуковая. Обладает высокой степенью эластичности и незначительной вязкостью. Из достоинств таких составов следует отметить прекрасные показатели теплоустойчивости. Это позволяет использовать эти гидроизолирующие смеси даже в условиях с повышенными требованиями к этому показателю. Благодаря этому таким смесям удается наиболее эффективно решать задачу по гидроизоляции.

Полимерная. Достаточно часто используется в сфере капитального строительства, а также и многими частными застройщиками. Эти смеси имеют самый сложный компонентный состав, но в то же время это обеспечивает готовому покрытию повышенные характеристики прочности и пластичности. Наряду с основным веществом, растворы могут содержать следующие наполнители:

  • каучуковую крошку;
  • минеральную крошку;
  • полиуретан;
  • полистирол.

Преимущества использованияЭмульсия. Наибольшее распространение получила при подготовке основания перед нанесением основной гидроизоляции. Такие растворы содержат только воду и мелкофракционную битумную пыль.

Битум строительный. При работе с такими растворами возникает больше всего проблем, поскольку перед нанесением смесь приходится нагревать до температуры 300 градусов Цельсия, а схватываются они очень быстро. Кроме битума не содержат дополнительных примесей.

Преимущества и недостатки

Гидроизолирующие растворы на битумной основе обладают множеством положительных качеств:

  • Как выбрать мастикупрекрасно переносят любое агрессивное воздействие внешних факторов;
  • не создают проблем с транспортировкой;
  • позволяют выполнять строительные работы в любое время года при любой температуре окружающей среды;
  • высокий срок эксплуатации;
  • простота и скорость нанесения. Это позволяет выполнять гидроизоляцию битумной мастикой самостоятельно любому домашнему мастеру;
  • бесшовность готового покрытия, что исключает образование протечек со временем;
  • прекрасные характеристики адгезии. Эту мастику можно наносить на любые типы поверхностей без учёта основного строительного материала;
  • невысокая стоимость многих видов;
  • высокая эффективность защиты от влаги.

Если говорить об основных недостатках, то к таковым можно отнести следующие:

  • требуют дополнительного оборудования при нанесении мастик горячего типа;
  • высокая горючесть растворов горячего нанесения делает их небезопасными. Поэтому работать с ними должны только профессионалы;
  • требуют определенного времени для завершения полимеризации при работе с определенными видами. без соблюдения этого требования невозможно обеспечить соответствие технических характеристик указанным.

Сфера использования

В отличие от прочих гидроизолирующих составов растворы на битумной основе не имеют ограничений по применению. Можно выделить несколько направлений, где эти составы используются наиболее часто:

  • Как применить мастикузащита от коррозии перекрытий и прочих частей конструкций из металла;
  • создание влагозащитного слоя в помещениях со сложными условиями эксплуатации — в ванной, подвале, на балконе;
  • гидроизоляция перекрытий;
  • оформление кровель при использовании рулонных или мягких материалов;
  • обустройство плоских крыш;
  • обработка цоколя и фундамента.

Особенности применения

Невозможно наиболее эффективно решить задачу гидроизоляции, не зная особенностей работы с мастиками на битумной основе.

Расход мастики

Расход материалаПеред началом работы необходимо выяснить, в каком количестве необходимо использовать мастику для создания гидроизоляционного слоя. Для этого первым делом необходимо изучить инструкцию производителя. Чаще всего рекомендованная норма расхода приводится на пачке с составом.

Если же таковые указания отсутствуют, но имеется информация о предпочтительной толщине слоя, то рассчитать оптимальное количество гидроизолирующего состава можно самостоятельно. Для этого необходимо ориентироваться на следующие значения, которые соответствуют стандартным показателям расхода мастик холодного применения:

  • 2−4 кг/м2 для обработки фундамента;
  • 3,5−6 кг/м2 при обустройстве кровли;
  • 1−2 кг/м2 для укладки рубероида или другого рулонного покрытия.

Учтите, что при использовании горячих мастик расход будет немного больше, но в любом случае он не должен превышать максимальный показатель использования материала холодного нанесения.

Технология нанесения

Для лучшего понимания, как именно происходит обработка поверхностей гидроизолирующими составами на битумной основе, рассмотрим ситуацию с нанесением битумной гидроизоляции на фундамент.

Для правильного выполнения этой работы ее проводят поэтапно:

  • Как применить мастикуНаносить гидроизолирующий состав можно только после того, как залитый бетон окончательно отвердеет.
  • Предварительно необходимо подготовить обрабатываемую поверхность и изучить ее состояние. Все обнаруженные трещины, сколы и другие неровности нужно устранить.
  • С поверхности необходимо удалить весь мусор, пыль и прочие виды загрязнений.
  • После этого нужно нанести слой грунтовки или битумный праймер толщиной 1−2 мм.
  • Если у вас не оказалось эмульсии нужного типа, то можно приготовить раствор для подготовки основания самостоятельно из основной мастики, для чего ее нужно развести с водой в пропорции 1:1.
  • Теперь подождите, пока грунтовка высохнет. Если вы работаете с горячей мастикой, то вначале подогрейте необходимое количество до температуры 160−200 градусов. Помните, что состав очень быстро схватывается, поэтому у вас уже должно быть всё готово для его быстрого нанесения на поверхность. Во избежание дополнительных сложностей рекомендуется нагревать не сразу всю массу, а отдельные ее части, что позволит обработать только конкретную площадь.
  • Начинайте наносить основной слой гидроизоляции, помня о том, что его толщина не должна быть более 2−4 мм.
  • Во время создания гидроизоляционного слоя обращайте внимание на то, чтобы на поверхности не возникало потеков и участков чрезмерной насыщенности раствора.
  • Подождите, пока пройдёт рекомендованное для высыхания производителем время.
  • После этого можете приступать к нанесению второго дополнительного слоя, соблюдая те же временные интервалы.

Имейте в виду, что при работе с мастикой на битумной основе можно создавать не более трех слоев. Этим она отличается от других гидроизолирующих составов.

Советы по выбору

Битум для изоляцииЧтобы не ошибиться с выбором кровельной мастики обращайте внимание на условия проведения работ и их характер.

Если вам предстоит впервые заниматься подобными работами, то советуем выбрать однокомпонентный состав, который отличается простотой нанесения.

Если вы используете мастику для ремонта крыши не очень важного для вас сооружения и при этом хотите сэкономить, то правильнее будет приобрести обычный дегтевый или битумный состав.

Если по завершении работы вам придется ходить по крыше или выполнять там определенные работы, то правильнее будет для обустройства выбрать более прочные битумно-полимерные мастики.

В том случае, если вы планируете выполнять гидроизоляцию вертикальных элементов, например, бортиков плоской крыши, то желательно для этих целей приобрести битумно-резиновые составы, которые обладают прекрасной текучестью и эластичностью.

Несмотря на большую работу, проделанную в этом направлении, до сих пор производителям не удалось создать ничего более эффективного, чем битумная мастика. Она прекрасно справляется со своей задачей и по эффективности превосходит все прочие существующие материалы. Но даже с учетом великолепных качеств каждый исполнитель должен чётко знать, как именно необходимо работать с подобными гидроизолирующими составами.

Ведь здесь, как и в любом другом деле, необходимо в точности соблюсти технологию проведения работ. А для мастики на битумной основе это актуально по той причине, что она очень быстро схватывается. Также у неё имеются и другие важные нюансы, с которыми следует заранее познакомиться, чтобы понять, получится ли у мастера самостоятельно выполнить работу по гидроизоляции конструкций или лучше всего поручить ее более опытному специалисту.

Общая классификация битумов

Версия для печати

Классифицировать битумы по типам можно с точки зрения происхождения, а соответственно и исходного сырья, используемого для его производства, а также по физическим свойствам и цели использования. Понимание типа битума позволяет подобрать оптимальный вариант для проведения работ, основываясь на преимуществах и поведении в зависимости от условий эксплуатации.

Битумы классифицируются:

  • Природные битумы
  • Искусственные (технические) битумы

Природные битумы в чистом виде встречаются редко и являются частью горючих ископаемых. Структурно могут представлять собой как вязкие жидкости, так и твердые вещества. Образование природного битума происходит при нарушении консервации производных нефти в результате полимеризации — природных окислительных процессов. Особенностью данного типа битума является высокое содержание минеральных веществ и примесей, в том числе в составе могут присутствовать нафтеновые кислоты, сложные эфиры, сера и цветные металлы. Несмотря на то, что природный битум не является готовым товарным продуктом, он обладает высокой стойкостью к химическим и атмосферным воздействиям.

Искусственные или технические битумы близки по составу к природным битумам, но представляют собой остаточный продукт переработки нефти, каменноугольной смолы и сланцев. В составе может содержаться высокое количество парафина, что делает его более ценным. На данный момент искусственные битумы получили широкое распространение, занимая свыше 90% от общего объема используемого битума.

  • Торфяные битумы
  • Угольные битумы
  • Нефтяные битумы

Торфяные битумы получаются из торфа за счет органических растворителей, таких как бензол, бензин и т.д. В составе преобладают составляющие торфа, такие как воск, парафин и смолы. Основная область применения — литейная промышленность, в частности литье высокоточных моделей и изделий из пластмасс, а также производство защитных и полирующих композиций в целюллозно-бумажной промышленности.

Угольные битумы выделяются по аналогии с торфяными, но извлекаются из другого сырья — ископаемого угля. Состав представляет собой смесь омыляемых веществ, свободных кислот, их углеводородов и ангидридов, а после обработки возможно выделить воск и смолы. Область применения — лакокрасочные изделия, производство клеевых материалов, а также дорожно-строительная отрасль.

Нефтяные битумы подразделяются на несколько видов в зависимости от метода получения:

  • Остаточные — выполняется атмосферно-вакуумная перегонка тяжелых нефтяных остатков при 300–359°С;
  • Окисленные — получаются за счет окисления продуктов переработки нефти при температуре 260–280°С;
  • Компаундированные — смешиваются окисленные и остаточные битумы, а также иные продукты переработки нефти;
  • Крекинговые — нефть и нефтяные масла расщепляются при высокой температуре и высоком давлении;
  • Экстрактные — производится очистка смазочных масел с помощью избирательного растворения, выделения парафинов и осаждения асфальтенов.

Основная область распространения — строительная отрасль и производство материалов: изоляционных, лакокрасочных и т.д.

  • Твердые битумы
  • Вязкие битумы
  • Жидкие битумы

Твердые битумы — это твердые вещества, извлеченные из торфа или угля. В зависимости от свойств подразделяются на:

  • Хрупкие, т.е. склонные к резкому, мгновенному разрушению в результате внешнего воздействия
  • Пластичные, т.е. способные принять нагрузку без образования трещин и разрывов и сохранить свойства после снятия нагрузки
  • Высокопластичные, то же, что и предыдущее, но с более широким диапазоном воздействия нагрузок

Вязкие битумы представляют собой смолоподобные продукты.

Жидкие битумы — это смесь вязкого битума с разжижающими компонентами, такими как бензин, мазут, керосин и т.д. В зависимости от скорости загустевания делятся на:

  • Среднегустеющие жидкие битумы (СГ)
  • Медленногустеющие жидкие битумы (МГ и МГО)

Подбор конкретной марки битума диктуется требованиями к его характеристикам, но существует общая классификация по целевому назначению битумов.

  • Дорожные битумы — данные марки используются для производства материалов, предназначенных к применению в ремонте дорожных покрытий, строительстве транспортных развязок, укладке аэродоромных покрытий и т.д. Материалами могут быть асфальтобетонные смеси, битумные мастики, битумные эмульсии и иные продукты.
  • Кровельные битумы — распространены в качестве защитных покрытий. Подразделяются на покровные — рубероид, пергамин и т.д., и на пропиточные — смеси для обработки покрытий и конструкций.
  • Изоляционные битумы — как правило, являются частью гидроизоляционных материалов — битумные мастики, гидроизол, металлоизол и т.д.
  • Общестроительные битумы — сфера распространения обширна, могут применяться для различного типа ремонтно-строительных работ, а также с целью выполнения гидроизоляции фундаментов.
  • Битумы специального назначения — областью применения является производство лакокрасочной, шинной и электротехнической продукции.

виды и свойства, нанесение и технология

Содержание статьи:

Для защиты бетона, железобетона или металлических конструкций от воздействия воды применяют гидроизолирующие составы. Смеси на основе битума популярны благодаря высокой эффективности и низкой стоимости. Нанесение мастики на фундамент здания предотвратит разрушение конструкции, увеличит срок эксплуатации.

Что такое битумная мастика для гидроизоляции

Битумная мастика

Мастика с содержанием строительного битума предназначена для защиты бетонных и металлических конструкций. В составе смеси кроме битума присутствуют синтетические и минеральные модификаторы, улучшающие физико-химические характеристики. Пластичный материал легко наносится на любую поверхность, причем процесс можно механизировать, используя распылитель.

По способу применения их делят на два типа:

  • горячие, требующие предварительного разогрева;
  • холодные – готовые к употреблению или нуждающиеся в разведении растворителем.

По количеству компонентов бывают двух видов:

  • Однокомпонентные – состав готов к нанесению, но после вскрытия герметичной упаковки быстро твердеет, необходимо сразу использовать.
  • Двухкомпонентные – битум и растворитель фасуются отдельно, разводятся в нужном количестве.

По внешнему виду состав должен быть вязким и однородным, но в некоторых марках допускаются специальные включения. Универсальный продукт применяется во всех областях строительства.

ГОСТы и разновидности материала

Нужно применять мастику, имеющую сертификат соответствия требованиям нормативных документов

Технические условия для кровельной и гидроизоляционной битумной мастики написаны в ГОСТ 30693-2000. В документе строительные материалы классифицируются основным признакам:

  • назначение;
  • исходные компоненты;
  • вид разбавителя;
  • способ применения;
  • характер отверждения.

По стандарту гидроизоляционная мастика должна выдерживать воздействие воды в течение 10 минут при давлении в 0,03 МПа. Изделия должны иметь транспортную маркировку по ГОСТу 14192.

Гидроизоляционный материал оценивается при испытаниях по следующим показателям:

  • температура размягчения;
  • вязкость;
  • гибкость;
  • прочность сцепления с основанием;
  • водопроницаемость;
  • содержание сухого вещества.

Битум – материал природного происхождения. Для изменения и улучшения его характеристик в процессе изготовления мастики добавляют различные вещества.

С минеральными наполнителями

Добавками к составу являются: базальтовая вата, доломит, мел, асбест, известняк и другие минералы. Измельченные вещества занимают 20-25% общего объема. Наполнители придают гидроизоляции прочность. Составы с минеральными добавками рекомендуются при обработке заглубленных фундаментов.

Битумно-резиновая

Готовый к применению многокомпонентный материал, в составе которого битум, крошки резины, модифицирующие добавки, минеральные наполнители. Такая мастика не размягчается при повышенной температуре, а при отрицательных показателях она не трескается. Органический растворитель обеспечивает жидкую консистенцию.

Битумно-полимерная

Включение полимерных составляющих увеличивает эластичность мастики. Высохший слой способен растягиваться и восстанавливаться. Он характеризуется отличной адгезией, долгой эксплуатацией, теплостойкостью. Материал используют при устройстве кровли, обработке перекрытий, гидроизоляции фундамента, емкостей, трубопроводов.

Битумно-эмульсионная

Эмульсии – составы на водной основе. Их достоинствами являются: отсутствие запаха и токсичных компонентов, пожаробезопасность, быстрое высыхание. Материал применяют для устройства внутренней и внешней гидроизоляции. Эмульсии с добавлением латекса обеспечивают прочность упругость покрытия. Наполнитель стабилизирует свойства мастики, обеспечивает долговечность нанесенной гидроизоляции.

Битумно-каучуковая

Состав за счет добавления синтетического каучука и минеральных наполнителей отличается высокой вязкостью. Он походит для ремонтных работ по заделке трещин, используется при герметизации кровельных швов. Материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -30°до +130°. Гидроизоляция с каучуком эластичная и прочная, она не требует предварительного нанесения праймера.

Битум строительный

По происхождению материал бывает природный и искусственный. Строительный битум предназначен для работ по бетону. Существуют специальные марки для кровли и дорожного покрытия. Материал продается в брикетах, чтобы сделать вязкий гидроизоляционный состав, его заливают растворителем или нагревают до плавления. Плюс битума – доступная цена.

Свойства и характеристики мастики

Мастика легко наносится, создает эластичное бесшовное покрытие

Битумная гидроизоляционная мастика холодного нанесения это полужидкий черный состав. Его консистенция оптимально подходит для обработки вертикальных поверхностей. Материал горячего нанесения выпускается в твердом виде. После разогрева он становится текучим, рекомендуется для горизонтальных конструкций, склеивания рулонных материалов. Благодаря нанесению обмазочной изоляции поверхность не подвергается воздействию влаги, плесени и микроорганизмов.

Основные достоинства материала:

  • Простота нанесения – можно использовать кисть или валик, распыляющую установку. Работа не требует профессиональных навыков.
  • Отличная адгезия с любым типом и качеством поверхности
  • Создание эластичного, бесшовного покрытия, что важно при гидроизоляции.
  • Применение добавок делает мастику морозостойкой, невосприимчивой к ультрафиолету.
  • Гидроизоляционные работы можно проводить в любое время года.

Одним из наиболее известных и качественных изделий для гидроизоляции является мастика для фундамента компаний Технониколь AquaMast.

Правила нанесения и особенности работы с материалом

При использовании обмазочных материалов на основе битума необходимо соблюдать правила:

  • Для сухого грунта толщина слоя гидроизоляции фундамента глубиной 2 м составляет 2 мм.
  • При увеличении заглубления до 5 м потребуется четырехслойное нанесение состава общей толщиной 4 мм. Рекомендуется битумно-полимерная мастика.
  • На влажных и пучинистых грунтах обмазочная изоляция должна армироваться стеклохолстом.
  • Запрещается выполнять работы во время осадков или сразу после дождя.
  • При использовании горячего битума необходима одежда, защищающая тело от попадания расплавленных капель, респиратор.

Битумные составы с растворителями относятся к группе горючих веществ. При их использовании необходимо соблюдать правила безопасности: не курить, не пользоваться открытым огнем. В процессе нанесения руки защищают перчатками, а глаза очками.

Расчет расхода мастики

Расход материала зависит от нескольких факторов:

  • тип мастики;
  • температура воздуха;
  • способ нанесения;
  • процент летучих веществ в составе.

При холодном способе нанесения необходимо учитывать остаток сухой массы. Чем выше показатель, тем меньше расход состава. Горячий битум не дает усадки, поэтому толщина слоя не изменяется. Рекомендуемая толщина покрытия фундамента составляет 2 мм, что соответствует двум слоям гидроизоляции. Второй слой намазывают только после высыхания первого. Средний расход состава – 2 кг/кВ. м. Обычно изготовители указывают точные данные на упаковке, поэтому высчитав площадь поверхности фундамента можно определить общий объем обмазочной гидроизоляции.

Область применения

Сфера применения битумной мастики:

  • защита от влаги фундаментов, бассейнов, трубопроводов, свай, подвалов и других конструкций;
  • антикоррозийная обработка изделий из металла;
  • антисептическая обработка деревянных конструкций;
  • монтаж кровли;
  • укладка плитки в помещениях с повышенной влажностью;
  • приклеивание рулонных материалов

Битумная мастика используется для гидроизоляции нового фундамента и в ремонтных работах. Некоторые виды используют для приклеивания рулонных материалов.

Технология гидроизоляции фундамента битумной мастикой

Защита фундамента от влаги происходит по следующей технологии:

  1. Подготовка бетонной поверхности – конструкцию выравнивают, очищают от пыли и грязи. Острые выступы срезаются, глубокие трещины шпаклюются.
  2. Грунтовка. Основание обрабатывается праймером, жидким составом на битумной основе. Его покупают в строительных магазинах или разводят имеющуюся мастику. Проникновение грунтовки в поры бетона, обеспечивает качественное сцепление гидроизоляции и основания, сокращает расход материала.
  3. Гидроизоляция. Емкость с составом вскрывают перед использованием. Специалисты советуют подогреть мастику до 32-35°, чтобы она ровнее ложилась. Материал горячего нанесения разогревают до 150-180°. Наносят состав щеткой или кистью. Слой должен быть равномерный, без пропусков покрывать всю конструкцию. На фундамент битум наносится сверху вниз, полосы перекрывают друг друга. Второй слой и последующие намазывают после высыхания предыдущего. Для эмульсий период ожидания составляет 5 часов, для остальных около 24 часов.

После завершения гидроизоляции фундамент утепляют плитами пенополистирола или выполняют обратную отсыпку песком и гравием. Монолитный слой битумной изоляции нуждается в защите от механического воздействия.

Обзор лаборатории битумных смесей

| FHWA

Лаборатория Назначение

Лаборатория битумных смесей (BML) специализируется на исследованиях смесей для асфальтовых покрытий. Эта лаборатория поддерживает усилия Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) по разработке, оценке и совершенствованию материалов, технологий разработки смесей и испытаний на основе характеристик асфальтобетонных смесей. Деятельность лаборатории направлена ​​на продление срока службы и улучшение характеристик асфальтового покрытия, сокращение износа транспортных средств и сокращение задержек в строительстве.

Описание лаборатории

BML проводит исследования в областях, связанных с асфальтовыми материалами для автомобильных дорог, включая заполнители, битумные смеси, а также переработанные / восстановленные материалы, такие как восстановленное асфальтовое покрытие (RAP), восстановленная битумная черепица (RAS) и грунт. резина для шин (GTR). Лаборатория включает оборудование для создания и определения характеристик смесей, производимых в лаборатории, имитирующих производство смесей горячего асфальта (HMA) и теплого асфальта (WMA), а также для моделирования долговременных характеристик дорожного покрытия.Лаборатория также оснащена оборудованием для определения характеристик образцов керна с помощью различных инновационных процедур тестирования.

Последние достижения и вклад

Стандарты Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO)

  • Улучшение и обновление AASHTO TP 107 «Определение кривой характеристик повреждений и параметров анализа с использованием тестера характеристик асфальтовой смеси (AMPT) Циклическое испытание на усталость »(2017).
  • Улучшение и обновление AASHTO TP 378 «Определение динамического модуля и числа текучести асфальтобетонных смесей с помощью тестера характеристик асфальтобетонных смесей (AMPT)» (использование части образца небольшого размера) (2016).
  • В настоящее время оказывает помощь в разработке стандарта испытаний AASHTO для определения характеристик усталости и жесткости асфальтовой смеси на мелкомасштабных образцах.

Вклад в судебные исследования

  • Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) Объемное тестирование полевых ядер TX (NTSB, 2016).
  • Судебно-медицинская оценка участка износостойкости с низким сопротивлением скольжению с ультратонким склеиванием (Восточное федеральное шоссе [FLH], 2014).
  • Определение усталостных свойств асфальтового покрытия в полную глубину LTPP SPS 9 (Программа FHWA LTPP, 2012).

Последние статьи и статьи см. На странице «Публикации».

Недавние исследовательские проекты

  1. Влияние замены асфальтового вяжущего на характеристики асфальтового покрытия с высоким содержанием RAP и RAS.
    Общая проблема, связанная с смесями с высоким содержанием РАФ / РАС, заключается в возможности отсутствия достаточного количества связующего для надлежащего покрытия заполнителей. Целью данного исследования является изучение влияния добавленного первичного вяжущего на лабораторные характеристики асфальтовых смесей с высоким содержанием RAP.
  2. Влияние плотности асфальта на долговременные характеристики асфальтового покрытия.
    В этом текущем исследовании исследуется уплотнение асфальтобетона и его влияние на характеристики дорожных покрытий, построенных с геосинтетическим армированием основания и без него.
  3. Основы проектирования асфальтобетонных смесей на основе эксплуатационных характеристик и их применение в соответствии со спецификациями, связанными с эксплуатационными характеристиками.
    Это исследование направлено на разработку основанной на характеристиках структуры проектирования смеси, которая может предоставить руководство по корректировке асфальтовых материалов и конструкций для достижения требуемых целевых показателей производительности на основе механически предсказанных результатов производительности, которые поддерживают связанные с производительностью спецификации для продления срока службы.
  4. Определение характеристик на месте с уменьшенным динамическим модулем упругости, циклической усталостью при прямом растяжении и испытаниями на монотонное прямое растяжение.
    Это исследование было направлено на разработку быстрых, простых и точных эксплуатационных испытаний AMPT для количественной оценки сопротивления растрескиванию слоев асфальтового покрытия, когда толщина подъема не позволяет получить полноразмерную геометрию при строительстве. Три эксплуатационных испытания — динамический модуль упругости, усталость при циклическом прямом растяжении и испытание на монотонное прямое растяжение — были выполнены на мелкомасштабных образцах, изготовленных из полевых кернов установки ускоренного нагружения (ALF).Результаты лабораторных испытаний сравнивали с характеристиками крекинга ALF в полевых условиях для подтверждения метода испытаний.
  5. Использование мелкомасштабных образцов для испытаний динамического модуля упругости AMPT и испытаний на усталость.
    В этом исследовании изучалась возможность проведения испытаний динамического модуля упругости и усталостных характеристик с использованием образцов уменьшенного размера в AMPT. Эксплуатационные испытания проводились на мелкомасштабных образцах в AMPT для 10 асфальтовых смесей с различными номинальными максимальными размерами заполнителей и включали как образцы, полученные в лаборатории, так и образцы с полевым заполнением.Целью этого исследования было оценить влияние размера и геометрии образцов AMPT на динамический модуль упругости и усталость, чтобы реализовать вариант испытаний на малых образцах для оценки инженерных свойств построенных покрытий. Это исследование показывает, что маломасштабный подход очень многообещающий, поскольку он позволяет оценить характеристики усталости и жесткости дорожного покрытия после уплотнения в полевых условиях. Применения этого исследования включают полевую валидацию тестов на взлом, обеспечение качества на основе производительности и судебно-медицинские расследования.
  6. Эксплуатационные характеристики асфальтовой смеси, содержащей остатки на дне переработанного моторного масла (REOB).
    В этом исследовании оценивалась хорошо контролируемая группа асфальтовых вяжущих с той же степенью эффективности (PG), изготовленных с широким диапазоном содержания REOB: 0, 2,5, 6 и 15 процентов. Наиболее практичным индикатором возможного присутствия значительного количества REOB с измеримыми изменениями реологических и эксплуатационных характеристик была разница между температурным классом m-value реометра изгибающейся балки (BBR) и температурным классом жесткости BBR S, ΔTC.Когда связующее показало большую ΔTC, это было связано с большими различиями в потерях рабочих характеристик в зависимости от испытаний связующего и в меньшей степени с испытанием смеси. Нарушение характеристик ΔTC усугублялось окислительным старением посредством кондиционирования в емкости для выдерживания под двойным давлением (PAV), а также выдержкой связующего при длительных низких температурах перед испытанием. Воздействие REOB на устойчивость к повреждениям от влаги показало более высокую чувствительность к влаге с увеличением содержания REOB, но не повлияло на жидкие противоскользящие добавки.Результаты испытаний на растрескивание смеси неоднозначны. Низкотемпературная релаксация, прочность и разрушение, измеренные с помощью испытания образцов с ограничением термическим напряжением (TSRST), показали, что прочность на излом немного увеличилась или уменьшилась при 2,5 и 6 процентах REOB и могла быть интерпретирована как неизменная. Старение также улучшило среднюю прочность этих смесей. Однако прочность смеси REOB с наивысшим содержанием 15 процентов заметно снизилась и ухудшилась из-за старения. Влияние REOB на характеристики усталостного растрескивания при промежуточных температурах зависело от условий старения и от того, учитывались ли характеристики контроля напряжения или деформации.
  7. Полномасштабные и лабораторные испытания асфальтобетонных покрытий с высоким содержанием RAP и WMA.
    Этот исследовательский проект был направлен на количественную оценку стойкости к растрескиванию смесей с высоким содержанием RAP / RAS, использующих более низкотемпературное производство с WMA, а также на изучение ограничений и предоставление рекомендаций по объединению двух технологий. В 2013 году на АЛФ построили десять тестовых полос. Содержание RAP обеспечивает до 40 процентов рециркулируемого связующего (RBR) как при производстве HMA, так и при производстве WMA при пониженной температуре.RAS был включен для обеспечения 20% RBR в HMA. Целью эксперимента было установить реалистичные границы для смесей с высоким содержанием RAP и RAS с использованием технологий WMA, основанных на замене процентного содержания связующего и изменении его содержания. Более долгосрочная цель состоит в том, чтобы оценить влияние старения в полевых условиях на свойства материалов смесей и заполнить разработанные на национальном уровне модели старения.

Возможности лаборатории

Лаборатория оборудована для расчета смесей и испытаний асфальтобетонных смесей на плотность, чувствительность к влаге, динамический модуль упругости, а также для определения различных видов повреждений.Экстракция и извлечение связующих и заполнителей из асфальтобетонных смесей могут выполняться для проверки компонентов. Заполнители могут быть проверены на такие свойства, как градация, удельный вес, сопротивление истиранию, форма, форма и текстура. С другой стороны, восстановленные связующие можно протестировать в лаборатории связующих и в химической лаборатории.

Лабораторные услуги

Некоторые из основных и специализированных лабораторных услуг включают, но не ограничиваются:

  • Разработка смесей и испытания характеристик материалов.
  • Оценка эксплуатационных характеристик асфальтового покрытия.
  • Внедрение новой технологии.
  • Судебно-медицинская экспертиза.
  • Техническая помощь.
  • Рекомендации по исследованию.

Лабораторное оборудование

Подробный список можно найти на странице оборудования лаборатории.

Лабораторные публикации

На странице публикаций приведены ссылки на все отчеты и статьи из лаборатории.

.

Оборудование для испытания битумно-битумной смеси, контроли

Сопротивление скольжению и поверхностное трение EN 1097-8 / ASTM E303 / EN 13036-4
  • Тестер сопротивления скольжению
Уплотнение образца ASTM D7981
  • Уплотнители коробчатые
Вырезка образцов
  • Станки для резки и коронки
    • Универсальная пила для асфальта и бетона, MULTISAW
    • Усовершенствованная автоматическая пила для асфальта, AUTOSAW II
Извлечение связующего
  • Экстракторы связующего горячим способом
EN 12697-1 / EN 12697-14
    • Экстрактор бумажных фильтров
EN 12697-1
    • Экстрактор проволочной сетки
EN 12697-1
    • Экстрактор Кумагава
ASTM D2172
    • Экстракторы рефлюкса
ASTM D2172 / AASHTO T164-A / EN 12697-1
  • Центрифуга экстракторы связующего вещества
ASTM D2172 / EN 12697-1
  • Центрифужные экстракторы связующего без фильтра
ASTM D2172 / EN 12697-1
  • Автоматический экстрактор скоросшивателя
Автоматическое извлечение и отделение наполнителя EN 12697-1 / ASTM D8159
  • Автоматический экстрактор скоросшивателя
Метод зажигания EN 12697-39 / ASTM D6307 / AASHTO TP53
  • Автоматический экстрактор скоросшивателя
Восстановление связующего
  • Восстановление связующего
EN 12697-3 / ASTM D5404 / AASHTO TP2 / EN 12607-3
    • Ротационный испаритель для утилизации связующего
EN 12697-1
    • Аппарат для извлечения связующего под вакуумом
ASTM D1856 / CNR 133 / AASHTO T170 / AASHTO R59
    • Аппарат для извлечения связующего по методу Абсона
Сродство заполнителя и битума EN 12697-11
  • Машина для вальцовки бутылок
Дренаж вяжущего из пористого асфальта EN 12697-18
  • Дренажная корзина
Измерение температуры асфальта EN 12697-13
  • Цифровой термометр для асфальта
Извлечение растворителя
  • Блок регенерации растворителей
Отвод токсичных паров
  • Вытяжной шкаф с аспиратором
Стабильность по Маршаллу
  • Тестеры компрессии Marshall
ASTM D1559 / ASTM D5581 / AASHTO T245 / ASTM D6927
    • Тестер сжатия по Маршаллу
EN 12697-34 / ASTM D1559 / ASTM D5581 / AASHTO T245 / EN 12697-12 / EN 12697-23 / AASHTO T193 / ASTM D6927
    • Стендовые машины 50 и 100 кН для CBR, Marshall, многоцелевых испытаний на сжатие и изгиб асфальта, грунта, горных пород, строительного раствора, цемента и цемента
EN 12697-34 / ASTM D1559 / ASTM D5581 / AASHTO T245 / EN 12697-12 / EN 12697-23 / AASHTO T193 / ASTM D6927
    • MULTISPEED цифровой автоматический универсальный тестер для испытаний с контролируемым перемещением
EN 12697-34 / ASTM D1559 / ASTM D5581 / AASHTO T245 / EN 12697-12 / EN 12697-23 / AASHTO T193 / ASTM D6927
    • MULTISPEED автоматический универсальный тестер с сенсорным экраном, цифровым контролем скорости и сбором данных
  • Уплотнители ударного действия (Маршалла)
ASTM D1559 / AASHTO T245 / EN 12697-10 / ASTM D6926
    • Пресс-формы Marshall
ASTM D1559
    • Ручной уплотнитель Marshall
ASTM D1559 / AASHTO T245 / ASTM D6926
    • Автоматические компакторы Маршалла, ASTM
EN 12697-10 / EN 12697-30
    • Автоматический ударный уплотнитель (Маршалла), EN
Гираторное уплотнение
  • Гираторные уплотнители
EN 12697-10 / EN 12697-31 / AASHTO T312 / SHRP M-002 / ASTM D6925
    • Гираторный уплотнитель GYROCOMP
EN 12697-10 / EN 12697-31 / AASHTO T312 / ASTM D6925 / AS 2891.2,2
    • Полностью электромеханический гираторный уплотнитель GALILEO
EN 12697-10 / EN 12697-31 / AASHTO T312 / ASTM D6925 / AS 2891.2,2
    • Полностью электромеханический гираторный уплотнитель GALILEO Research
Вибрационное уплотнение EN 12697-10 / EN 12697-9 / EN 12697-32
  • Вибромолот для P.Образцы R.D.
Смешивание образцов в лаборатории
  • Лабораторные асфальтосмесители
EN 12697-35
    • Автоматический лабораторный смеситель BITUMIX
EN 12697-35
    • Миксеры планетарные лабораторные
EN 12697-35
    • Лабораторный цифровой планетарный миксер
Определение жесткости с помощью систем статических и динамических испытаний
  • Универсальные испытательные машины UTM
    • Сервопневматическая универсальная испытательная машина UTM, нагрузка 16 кН.
    • Сервогидравлическая универсальная испытательная машина UTM, нагрузка 30 кН.
    • Сервогидравлические универсальные испытательные машины UTM, нагрузка 130 кН.
    • Модульный сервогидравлический тестер асфальта AST Pro
    • Модульный тестер асфальта с электромеханическим управлением AsphaltQube
Прочность на непрямое растяжение ASTM D4123 / EN 12697-26C / AASHTO TP31 / BS DD 213 / AASHTO T322 / ASTM D7369 / AS 2891.13.1 / AASHTO TP9 / NCHRP 1-28A Приложение 1 / EN 12697-24 Приложение E
  • Принадлежности для динамических испытаний
Динамическая и статическая ползучесть NCHRP 9-29 / AASHTO TP79 / AASHTO T342 (бывший TP62) / AASHTO T378
  • Принадлежности для динамических испытаний
Испытание на усталость с 4-точечным пучком AASHTO T321 / EN 12697-24, приложение D / EN 12697-26, приложение B / ASTM D7460
  • Автономные тестеры асфальта
AASHTO T321 / EN 12697-26, приложение D / ASTM D7460 / AG: PT / T233 / AG: PT / T274 / AS 03: 2000 / EN 12697-24 C
  • Принадлежности для динамических испытаний
Плиты лабораторного уплотнения
  • Роликовый уплотнитель
EN 12697-33, метод 5.2 / ASTM D8079
    • Роликовый каток для асфальтовых плит с улучшенными характеристиками
ASTM D8079
    • Стандартный каток для асфальтовых плит
Отслеживание колес
  • Колесный трекер
EN 12697-22
.

битумная смесь — определение — английский

Примеры предложений с «битумной смесью», память переводов

EurLex-2 Поперечное сечение дорожного полотна будет сделано из основания из цементно-стабилизированного грунта 20 см, 25 см. основа из цементированного гравия, основа из битумной смеси теплой укладки толщиной 7 см, промежуточный слой битумной смеси теплой укладки 6 см и пористая поверхность износа из теплой битумной смеси толщиной 4 см. патент-wipoСпособ выбора стойкого к растрескиванию слоя для нанесения на существующую поверхность, включающий следующие этапы: выбор по меньшей мере одного эмульгированного битумного вяжущего для исследования, где эмульгированное битумное вяжущее включает битум, один или несколько эмульгаторов, и один или несколько полимеров, где один или несколько полимеров, один или несколько эмульгаторов или оба включают достаточное количество сопряженного диена, такое, что по меньшей мере 2.5% от массы эмульгированного остатка битумного связующего содержит сопряженный диен, предпочтительно по меньшей мере 3,0%, более предпочтительно по меньшей мере 3,5% и наиболее предпочтительно 4,0%; формирование по меньшей мере одной битумной смеси, содержащей эмульгированное битумное связующее и заполнитель; испытание каждой битумной смеси на усталостные свойства; и выбор битумного связующего для использования в стойком к растрескиванию слое. Giga-fren Elastocol 350, Elastocol 500 и Elastocol 600 должны быть отнесены к битумным смесям в товарной позиции №27.15 и, соответственно, по тарифной позиции № 2715.00.90 как прочие битумные смеси. Springer Зольный бетон и стабилизация песка цементом для дорожных оснований, Горячие битумные смеси / с асфальтом в качестве связующего / для грунтов, Горячие битумные смеси / с каменноугольным пеком в качестве связующего / для слоев износа. патент-wipo Эта процедура проектирования включает подготовку одного или нескольких испытательных образцов битумной смеси, измерение характеристик этих образцов и выбор желаемой паропроницаемой битумной смеси для дорожного покрытия на основе характеристик образцов. PolishPatents СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИТУМИНОМ СМЕСИ, КОМПАКТНЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННОГО СПОСОБА И БИТУМИННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ tmClassБитуминозные смеси, смеси песка, заполнителей и битумных вяжущих, для гидроизоляции дорог с дренажными конструкциями 9000 -6 аспектом настоящего изобретения является выбранная битумная смесь, которая включает заполнитель и битумное связующее. патентов-wipo Способ может дополнительно включать этапы испытания битумной смеси на энергию разрушения и выбора эмульгированного битумного вяжущего для использования в стойком к растрескиванию слоя на основе усталостных свойств и свойств энергии разрушения и / или испытания остатков эмульгированного битумного вяжущего. для энергии разрушения и выбора эмульгированного битумного вяжущего для использования в стойком к растрескивании слоя на основе усталостных свойств и энергетических свойств разрушения остаточного битумного вяжущего. PolishPatents Способ производства битумно-эластомерной смеси с низким процентным содержанием для производства битумного картона и битумной черепицы и битумно-эластомерной смеси с низким процентным содержанием для производства битумно-эластомерного картона и черепицы EurLex-227.16 * БИТУМНЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ПРИРОДНОГО АСФАЛЬТА, ОНЕНА , НА НЕФТЕБИТУМЕ, НА МИНЕРАЛЬНОМ БИТУМЕ, НА МИНЕРАЛЬНОМ БИТУМЕ (НАПРИМЕР, БИТУМИНОМ МАСТИКЕ, ОТРЕЗКАХ) * EurLex-227.16 * БИТУМИНОЗНЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ПРИРОДНОГО АСФАЛЬТА, НА ПРИРОДНОМ БИТУМЕ, НА ПРИРОДНОМ БИТУМЕ, НА МИНЕРАЛЬНОМ ТУЛЕ НА ПРИМЕРЕ, БИТУМНЫЕ МАСТИКИ, РЕЗКИ) * EurLex-2 Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумных мастик, асфальта) EurLex-22715 | Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумных мастик, битумов) | Операции по рафинированию и / или один или несколько конкретных процессов ([10]) или Другие операции, в которых все используемые материалы классифицируются в товарной позиции, отличной от товарной. EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, асфальтобетонные смеси). EurLex-2 Битуминозные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, асфальтобетонные смеси) , НА ПРИРОДНОМ БИТУМЕ, НА НЕФТЕБИТУМЕ, НА МИНЕРАЛЬНОМ ГУМВЕ ИЛИ НА МИНЕРАЛЬНОМ ГУМОНЕ (НАПРИМЕР, БИТУМИНОВАЯ МАСТИКА, ОТРЕЗКИ) * Giga-fren◦ 2714.90.90 I — Прочие 27.15 Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, бинты) EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, на природных битумах, нефтяных битумах, на минеральных гудронах или на минеральных пеках (например, битумных мастиках, битумах) »

Показаны страницы 1. Найдено 678 предложения с фразой bituminous смесь.Найдено за 7 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *