Архитектура модерн примеры: Архитектура модерна. Как появился модерн

Содержание

Судьба мимолетного стиля (еще раз о русском модерне)

Похожие статьи

Архитектурная модернизация среды жизнедеятельности:… Публикуем полный текст первой книги коллективной монографии сотрудников НИИТИАГ. Книга посвящена разным аспектам обновления рукотворной среды, как городской, так и сельской, как древности, так и современной архитектуре, в частности, в ней есть глава, посвященная Николасу Гримшо. В монографии больше 450 страниц. Поддержка архитектуры в Дании: коллаборации большие… Публикуем главу из недавно опубликованного исследования Москомархитектуры, посвященного анализу практик поддержки архитектурной деятельности в странах Европы, США и России.
Глава посвящена Дании, автор – Татьяна Ломакина. Сколько стоил дом на Моховой? Дмитрий Хмельницкий рассматривает дом Жолтовского на Моховой, сравнительно оценивая его запредельную для советских нормативов 1930-х годов стоимость, и делая одновременно предположения относительно внутренней структуры и ведомственной принадлежности дома. Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 1 Проект планировки Южного берега Крыма мастерской НКТП №3 под руководством Моисея Гинзбурга: рассмотрение и атрибуция сохранившихся материалов. Мотивы Ле Корбюзье и Ивана Леонидова в позднем творчестве.
.. Предлагаем вниманию читателя вторую часть исследования Петра Завадовского, посвященного эволюции стилистики позднего конструктивизма. Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея… Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы. От музы до главной героини.
Путь к признанию творческой… Публикуем перевод статьи Энн Тинг. Она известна как подруга Луиса Кана, но в то же время Тинг – первая женщина с лицензией архитектора в Пенсильвании и преподаватель архитектурной морфологии Пенсильванского университета. В статье на примере девяти историй рассмотрена эволюция личностной позиции творческих женщин от интровертной «музы» до экстравертной креативной «героини». Илья Лежава: в рамках контекста О значении городского контекста в студенческих конкурсных проектах, выполненных под руководством И. Г. Лежавы в 1970-е годы. Бетонный Мадрид Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Реновация городской среды: исторические прецеденты Публикуем полный текст коллективной монографии, написанной в прошедшем 2020 году сотрудниками НИИТИАГ и посвященной теме, по-прежнему актуальной как для столицы, так и для всей страны – реновации городов. Тема рассмотрена в широкой исторической и географической перспективе: от градостроительной практики Екатерины II до творчества Ричарда Роджерса в его отношении к мегаполисам. Москва, НИИТИАГ, 2021. 333 страницы. Ле Корбюзье в «Путешествии на Восток»: рождение архитектурного… Эссе Петра Завадовского о важности «Путешествия на Восток» для понимания истоков ключевых идей и тем творчества Ле Корбюзье, связи модернизма и античной классики.
Иван Леонидов: предполагаемые реализации в Кисловодске… Санаторий в Кисловодске и Дворец пионеров в Москве: о границах авторства Ивана Леонидова – во второй части статьи Петра Завадовского. Иван Леонидов в Кисловодске Статья Петра Завадовского к вопросу об уточнении авторства санатория Наркомтяжпрома им. Серго Орджоникидзе в Кисловодске. Цензура в советской архитектуре Новая статья Дмитрия Хмельницкого – о том, что направляло крутые повороты в развитии советской архитектуры XX века.
Истоки и первые образцы стиля ар-деко в США Статья Андрея Бархина из сборника «Вестник МГХПА» №3. Стилевые тенденции в архитектуре США рубежа 1920-1930-х… Статья Андрея Бархина, опубликованная на «Вестнике МГХПА», №3 за 2020 год. Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность».
В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения». Ар-деко в творчестве Фрэнка Ллойда Райта 1910-1920-х Ко дню рождения гения. Неизвестный проект Ивана Леонидова: Институт статистики,… Публикуем исследование архитектора Петра Завадовского, обнаружившего неизвестную работу Ивана Леонидова в коллекции парижского Центра Помпиду: проект Института статистики существенно дополняет представления о творческой эволюции Леонидова.
А есть ли города будущего после концов света? Архитектурная утопия с начала XVI века стремилась противопоставить себя образу антиутопии. Однако, на рубеже XXI века возникает новый игровой жанр «метаутопия», соединяющая в себе два крайних состояния. Ключевое слово: «телеработа» Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира. Чандигарх: фрагменты модернистской утопии Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей. Идентичность в типовом Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью. Дом Советов Н. А.Троцкого и монументализация ордера… Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1. Геометризация ордера в творчестве И.А.Фомина и В.А.Щуко… Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1. Загадки Щусева Глава из будущей книги Дмитрия Хмельницкого. Ар-деко и стилевой параллелизм в архитектуре 1930-х Статья Андрея Бархина, опубликованная в журнале Проект Байкал – 2019, № 62. Магистральное направление: как реализовывалась программа… Эссе Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, о реконструкции Тверской улицы в 1930-е годы: планировке, передвижении домов, благоустройстве. Леонид Павлов: собрание сочинений К 110-летию со дня рождения Леонида Павлова публикуем фотографии и эссе Константина Антипина о знаковых, а также и менее известных постройках великого архитектора. «Это не башня» Публикуем фото-проект Дениса Есакова: размышление на тему «серых бетонных коробок», которыми в общественном сознании стали в наши дни постройки модернизма.

Технологии и материалы

На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная… В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год. Раздвижные перегородки Easymatic – простота, безопасность,. .. Рассказываем, как сделать пространство по-настоящему гибким и многофункциональным. Duravit для Сколково В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit. Куда дальше? В Ираке появился объект с российским. .. Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели. BTicino Living Now – обновленная серия электроустановочных… В жилых комплексах премиум-класса в историческом центре Москвы уже начался монтаж устройств серий Living Now и Living Now with Netatmo. Изящная длина Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться. Пятерка по химии Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера. Шоурумы profine RUS – место встреч для креативных профессионалов Специально для портала Archi.ru эксперты profine RUS рассказали, как новые шоурумы KÖMMERLING, которые компания открыла в Москве и Санкт-Петербурге в ноябре и декабре 2021 года, отвечают на три главных тренда в архитектуре. Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств. .. Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими. Связь сквозь века Новый бизнес-центр органично интегрирован в историческую застройку московского переулка благодаря фасадам, облицованным HPL-панелями Fundermax с фактурой натуральной неокрашенной древесины. Наличники окон, разработанные по историческим эскизам из различных регионов России, дополнили образ старинного особняка. Плитка в городе Рассказываем, какую роль тротуарная плитка способна играть в создании комфортной городской среды. Ценности культуры У международной команды EQUITONE есть повод для гордости: за последние годы продукция компании использовалась в строительстве более двадцати знаковых объектов культуры по всему миру. Duravit для делового кластера «Сбербанк Сити» – крупнейшего… Коллекции Duravit разработаны дизайнерами Маттео Туном и Филиппом Старком. Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит. .. керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке! Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных… Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках? Красный кирпич от брутализма до постмодернизма Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем. Подведены итоги Гран-при 2021 KERAMA MARAZZI 10 декабря официально объявлены результаты международного конкурса реализованных проектов Гран-при KERAMA MARAZZI 2021. 3D-узоры из кирпича Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать. «Донские зори» – 7 лет на рынке! Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов Знак качества Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.

Сейчас на главной

Амулет и суперсимметрия Светильники с магнитами были разработаны Алексеем Данилиным в ответ на вызовы пандемии: они позволяют легко трансформировать пространство, меняя свет с рассеянного или направленный, а также восполняют дефицит тактильных взаимодействий. Где создают поп-идолов? В Сеуле открылась штаб-квартира крупной продюсерской компании YG Entertainment. Архитекторы UNStudio называют спроектированный ими объект «городским оратором», транслирующим внутренние процессы в окружающее пространство. Молодые во дворце В пышных интерьерах Академии Штиглица появился лаконичный шоурум, придуманный бюро AMD: здесь студенты имеют возможность презентовать свои работы широкому кругу людей. Проект участвовал в премии ArchDaily 2021. Клетки-прятки Продолжаем публиковать проекты 14 рейтинга нижегородской архитектуры. На наш взгляд, офисный центр на улице Кулибина не укладывается ни в какую подборку, поэтому его публикуем отдельно. К тому же он симпатичный. И хорошо спрятался. В четыре руки Дом с многоуровневой структурой и минималистичными фасадами, отгородившийся от хаотично застроенного квартала Кишинева. Светлый Нижний В феврале в Нижнем Новгороде объявили победителя XIV рейтинга его архитектуры. Мы рассказали о нескольких проектах, потом нам пришлось сделать паузу, поскольку очень сложно писать об архитектуре в сложившихся обстоятельствах. Но мы не можем не рассказывать об архитектуре, поэтому продолжаем, сейчас вашему вниманию – 3 других работы победителя рейтинга Станислава Горшунова. Два атриума в «песочных часах» Интерьер офиса юридической фирмы в Амстердаме по проекту Powerhouse Company. «Харизма без притворства» Притцкеровская премия за 2022 год присуждена Дьебедо Франсису Кере из Буркина-Фасо: это первый лауреат африканского происхождения за историю этой награды. Конкурсы и премии для архитекторов. Выпуск #258 Порт для дронов в Гонконге, бамбуковый павильон во Вьетнаме и дом ребенка в Сенегале. Архитектура взаимопонимания В книге Феликса Новикова и Ольги Казаковой собран пласт малоизвестных построек 2 половины XX века, что позволяет выстроить новый визуальный ряд в рамках истории советской архитектуры от «классики» до постмодернизма. Но, как признают сами авторы, увы, пока не полностью. 4 сложные темы Всемирный фонд памятников (WMF) представил очередной список из 25 объектов наследия под угрозой. Каждый из них страдает от одной из четырех глобальных проблем. Трещина бытия Мемориальный комлекс на стыке архитектуры и ленд-арта материализует память об итальянском городе, разрушенном землетрясением. Редакция выражает Юрию Пальмину признательность за предоставленные фотографии. Дворец Советов В издательстве «Коло» вышла монография о Владимире Щуко, написанная еще в середине прошлого века. Публикуем фрагмент, посвященный главному проекту архитектора. Сгорание В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению. Архитектурная модернизация среды жизнедеятельности:… Публикуем полный текст первой книги коллективной монографии сотрудников НИИТИАГ. Книга посвящена разным аспектам обновления рукотворной среды, как городской, так и сельской, как древности, так и современной архитектуре, в частности, в ней есть глава, посвященная Николасу Гримшо. В монографии больше 450 страниц. Инструменты природы Публикуем фрагмент из книги архитектурного критика Сары Голдхаген, в котором исследуется возможность преодолеть усыпляющее воздействие городской среды, используя переменчивость природы. Заборы 2.0 Рассказываем об итогах нижегородского конкурса, посвященного переосмыслению роли заборов в городе, и публикуем работы победителей. Стирание В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника. Как быть в городе Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде. Голый функционализм Atelier Zündel Cristea (AZC) завершило работу над северным участком 14-й линии парижского метро. В оформлении четырех новых станций главенствуют массивные бетонные объемы и практичные, функционалистские решения. Николай Шумаков записал обращение к архитекторам В основном оно содержит призыв к выдержке и здравомыслию. Публикуем запись выступления Николая Шумакова и расшифровку сказанного. Разнообразный глобальный мир Три новых книги об архитектуре XX века: «другое» современное движение, постмодернизм в странах социализма и международная неоготика. От Союза архитекторов Украины Редакция получила письмо, подписанное президентом Национального союза архитекторов Украины Александром Чижевским и адресованное президенту САР Николаю Шумакову, с просьбой опубликовать. Публикуем. [UPD: на 04.03.2022, исходя из изменений законодательства РФ, все письма удалены] Против [спецоперации] Здесь [26.03.2022] было размещено письмо, посвященное сбору подписей архитекторов против [спецоперации] в Украине. На 04.03.2022 подписи удалены, а текст письма, размещенный здесь, отредактирован в соответствии с требованиями нового закона. На момент удаления под письмом было больше 6800 подписей. Стена со сверхспособностями После реконструкции пражского парка там появилась стена, напоминающая о его прошлом, но также способная поглощать загрязняющие частицы из воздуха с помощью солнечного света. Вопросы наследования Усилиями бюро Mecanoo здание Мемориальной библиотеки Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне – последняя работа Людвига Миса ван дер Роэ – превратилось в живое и важное для города общественное пространство. Рейтинг Нижнего: три полюса Несмотря на полное отсутствие рабочего настроения публикуем обзор результатов и части проектов короткого списка 14 рейтинга архитектуры Нижнего Новгорода. Победителей наградили в прошлую пятницу; «тортом» стал павильон №2 нижегородской ярмарки, построенный в 2021 году про проекту Станислава Горшунова. Рассматриваем три самых показательных, на наш взгляд, объекта рейтинга, включая победивший. Лабиринт памяти В концепции мемориального комплекса Севастополя архитекторы Проектного института «АРЕНА» постарались учесть сразу несколько важных этапов в истории города, используя для этого символизм формы, а также разнообразные фасадные решения – от глухих каменных стен до полностью зеленых. Пять сестер Пять башен Ривер Парка на Кутузовском, на берегу Москвы-реки и недалеко от Москва-Сити, стали новым этапом творческого развития архитекторов бюро ADM: именно здесь они начали эксперименты со стеклянными высотками, с одной стороны, компактно-силуэтными, а с другой – оживленными пластикой эркеров. Утопии в городе В Музее Москвы до 14 мая открыта выставка «Москва: проектирование будущего». Параллельно проходят круглые столы и паблик-токи. Вашему вниманию – сокращенная расшифровка разговора, посвященного архитектурным утопиям.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, «КИРПИЧНЫЙ СТИЛЬ» ЭПОХИ МОДЕРНА

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, «КИРПИЧНЫЙ СТИЛЬ»  ЭПОХИ МОДЕРНА


Революционный прорыв, который  сделала на рубеже XIX-XX веков  промышленность  в большинстве развитых стран и России, повлиял на все стороны жизни общества. Архитектура – не только «застывшая музыка», архитектура всегда выражала этапы развития цивилизации, и, в частности, индустриальная архитектура не оставалась в стороне от мировых тенденций.   В связи с развитием передовых технологий, архитекторы, вооружённые новыми материалами, творили новый, небывалый облик городов.

В это время зародился так называемый  протоконструктивизм, основанный на четкой функциональной организации металлических и железобетонных конструкций. Крупнопролетные и каркасные конструкции начали задавать облик производственных сооружений, наряду с другими новыми типами построек:  торговых зданий, универмагов,  синематографов и т.д. Индустриальная архитектура становилась в ряд других построек  «высокого» жанра, её проекты и образцы включались в архитектурные издания.
«Кирпичный стиль» (наличие значительных неоштукатуренных фасадных поверхностей), получил второе дыхание – опыт показал, что  кирпичные фасады не требовали такого частого ремонта, как штукатурные фасады, поэтому  эта технология  часто применялась для производственных и складских строений.
Кирпичные  и железобетонные конструкции  сливались в один стиль. Жилые здания для рабочих, инженеров, а иногда и  хозяина предприятия, выстраивались в едином стиле вблизи или  на территории предприятия.
Но вот чем интересен петербургский промышленный модерн.  Вроде бы утилитарное значение построек должно было диктовать и приземлённый их облик, но  гениальные архитекторы Петербурга не могли бы  этим довольствоваться  –  зодчество этого направления дало нам примеры высочайших образцов модерна, использующего почти всю палитру средств и течений этой эпохи.

Гидробашня Политехнического института императора Петра Великого
Построена   в 1905 г. по проекту Э. Ф. Вирриха и И. В. Падлевского. Необыкновенен облик башни  — жёлтый восьмигранник  в виде сторожевой башни средневекового замка с узкими окнами-бойницами, а его деревянное завершение напоминает садовую беседку в виде восточной пагоды.

Центральная электрическая станция городского трамвая
Одним из выдающихся представителем индустриального  модерна был архитектор и инженер А.И.Зазерский.  Он принял активное участие в проектировании и строительстве ряда промышленных, общественных и жилых  зданий и комплексов – электростанций, административных зданий, мостов  и даже туалетов.  Значительный вклад   он внёс  при строительстве сооружений для службы «Городского трамвая». В 1906-07 А.И.Зазерский и  Л.Б. Горенберг создают  здание Центральной электрической станции городского трамвая (на ул.Атаманской). Чисто утилитарная постройка получила замечательное воплощение – здание  напоминает средневековую ратушу с контрфорсами  в  «кирпичном стиле» и с величественной  башней испытавшей явное  влияние  венского сецессиона.

Здание Подьяческой трансформаторной подстанции
В 1906 г. архитекторы А.И. Зазерский  и Л.Б.Горенберг   также под влиянием венского сецессиона  строят здание Подьяческой трансформаторной подстанции городского трамвая, которое уютно вписывается на  Большой Подьяческой улице.

Василеостровский трамвайный парк
В 1906-15   архитекторы Л.Б.Горенберг, Ф.О.Текйхман и А.А.Ламагин создают прекрасный пример индустриального модерна в  средневековом духе  —  сочетание каркасных конструкций (контрфорсы, балки) со стенами из красного кирпича.

Мост Императора Петра Великого
В 1908-11 годах архитекторы  Г. Г.Кривошеин  и  В. П.Апышков построили Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост). Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому препятствовало лобби водных перевозчиков, не желавших терять доход. В 1900 году, (тогда  начал строиться Троицкий мост), начались работы по выбору, подготовке места,   проектированию. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Строительство моста выполнялось варшавской фирмой «К. Рудзский и К°», а разводной пролет с механизмом выполнил Петербургский Металлический завод. Строительством моста руководил Г. Г. Кривошеин, его помощниками по технической части были инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов и Г. П. Передерий. 26 октября 1911 г. был произведен торжественный пуск моста. Трёхпролётный мост с его гранитными башнями с застекленными фонарями, создаёт далеко узнаваемый силуэт в средневековом духе. Мост отдалённо напоминает Тауэрский мост в Лондоне (построенный в 1894 г). Боковые пролеты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе — 136 м.

Фильтроозонная станция
Постоянные вспышки инфекционных заболеваний (холеры, тифа и пр.),  учитывая установленную прямую связь их с качеством питьевой воды, привели к вопросу создания мер по созданию в Петербурге очистных сооружений, фильтрации и озонирования воды. В 1909-10 на Пеньковой улице крупнейшей специалист в области промышленной архитектуры  Л. А. Серк  ведёт строительство  фильтроозонной станции. Фасад станции выполнен  в «кирпичном стиле», четкие структурные формы,  трапецевидные  завершения создают торжественный и суровый облик, один из лучших образцов промышленной архитектуры эпохи модерна.

Солодовня пивомедоваренного завода «Бавария»
В 1911-12 гг. на территории пивоваренного завода российско-баварского АО «Бавария» Л.А.Серк возводит один из ярких образцов готизирующего модерна — здание солодовни.  Серк один из первых  использовал  железобетон в промышленной архитектуре Петербурга — он соединил многоярусную железобетонную структуру   с кирпичными наружными стенами. Над сушильными камерами виднеются  щипцы изломанной формы (они скрывали основания мощных вытяжных труб, ныне разобранных).  В настоящее время этот памятник истории и культуры, находящийся под охраной государства,  разрушается.

Екатерингофский мост
В 1910-14 гг. по заказу общества Путиловских заводов строится металлический однопролетный косой (ось моста пересекает русло реки под углом 75 градусов) мост. Из-за Первой Мировой войны пуск в эксплуатацию состоялся лишь 18 марта 1917 г. Авторы проекта и руководители работ инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов-Перетц создали мост с готическими башнями  в стиле модерн. Устои моста выполнены из бутовой кладки и облицованы гранитом. Двукрылый разводной пролет с жестко закрепленными противовесами раскрывается откатыванием крыльев по горизонтальному пути. В закрытом положении моста фермы крыльев соединяются друг с другом посредством замка. Это единственный однопролетный разводной мост. Разводная система выполнена фирмой «The Sherzer Rolling Lift Bridge Company» (Чикаго) под руководством инженера Н. В. Рудницкого.

Финляндский железнодорожный мост
Финляндский железнодорожный мост через Большую Неву был построен для соединения Финляндской дороги с другими дорогами страны  по проекту инженеров Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина и  архитектора В. П. Апышкова в 1910-12 гг. Длина русловой  части моста — 513,5 м, общая длина эстакады — 611 м. Металлический мост состоит из пяти пролетов, центральный — двукрылый, разводной, боковые — арочные фермы «с ездой понизу». Левобережный  проезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-13 гг. по проекту фирмы «Христиани» (Дания). Руководил строительством профессор Г. П. Передерий. Участок пути проходит мимо заводских корпусов, где было тяжело выделить землю, поэтому оказалось выгодным сооружение эстакады, а не земляной насыпи. Эстакада — одно из крупнейших железобетонных сооружений, возведенных в России до 1917 г. Она состоит из  цепи отдельностоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками, что являлось новаторским техническим приемом. Ажурные конструкции моста запоминаются и отличаются пропорциональностью форм.  В 1983—1987 годах параллельно старому мосту, с низовой стороны по проекту инженеров О. Ю. Руссина и Н. Д. Шипова был сооружён новый мост, пролётные строения моста повторяют очертания арок старого моста.

Мельница-пакгауз АО Санкт-Петербургских товарных складов, холодильников и элеваторов
В 1912 г. архитектор И. Н. Квиль строит мельницу-пакгауз АО Санкт-Петербургских товарных складов, холодильников и элеваторов .  Конструктивная основа — монолитный железобетонный каркас, состоящий из колонн и ребристых плит перекрытий,  один из первых в Петербурге образцов «скелетного типа».

Петроградский механический хлебопекарный завод
Завод построен в 1915-1918 гг. по проекту архитектора Л. В. Шмеллинга при участии инженера Н.Н. Нагеля. Архитектура производственного и конторского корпусов завода — один из лучших примеров готизирующего  промышленного  модерна. Выразителен фасад главного производственного корпуса, обращенный на Московский пр. — в глубине квартала  виднеется  живописный силуэт краснокирпичного замка с башней.

В содержание

архитектура модерна в Омске, часть 2

расцвет Омска пришёлся именно на конец XIX начала XX вв., поэтому в городе достаточно много зданий, в которых можно, имея такое желание, отыскать признаки стиля модерн, но я постарался выбрать наиболее очевидные примеры. в итоге получилось 21 здание: 11 в первой части статьи и 10 сегодня. надо сказать, что в этих обзорах я совсем не касаюсь деревянных домов в стиле модерн — о них отдельно, в будущих материалах, посвященных деревянной архитектуре Омска.
дом Кабалкина, здание бывшего реального училища, построен в 1915 г. . адрес: ул. Ленина, 41А. 



водоподъёмная станция, построенная в 1915 г. в рамках проекта строительства водопроводной системы в городе. рядом со зданием растёт белая ива (на фото, огороженная забором) — одно из самых старых деревьев этой породы в Омске, она, как и здание, охраняется законом. более подробная статья здесь. адрес: ул. Театральная, 44; Маяковского, 2.


ещё один объект, входящий в систему водопровода, — водонапорная башня, построенная в 1914 г. высота башни — 36 м. адрес: ул. Гусарова, 137.


кинотеатр «Кристалл-Палас». идея строительства кинотеатра принадлежала скотопромышленнику Грязнову, который владел зданием гостиницы «Россия» на Любинском проспекте, именно к торцу гостиницы и должен был быть пристроен новый кинотеатр. проект разработал Илиодор Хворинов (он также является автором здания гостиницы, о котором как-нибудь в другой раз). строительство началось в 1914 г. под руководством инженера Фёдора Андреевича Черноморченко. это было первое здание с железобетонными перекрытиями в Омске. такая конструкция была выбрана, как противопожарная мера, и это даже рекламировалось в газетах. внутренняя планировка была скорее театральной, так как кино, будучи новым видом искусства, могло не приглянуться горожанам, и в этом случае здание легко было бы переделано в театр. непосредственно кинотеатр занимал два первых этажа, на третьем располагались гостиничные и административные помещения. на первом этаже также было устроено кафе, а в холле был установлен фонтан. в 1916 г. состоялся первый кинопоказ. более подробная информация о здании здесь, а по этой ссылке можно увидеть несколько старых фотографий. адрес: ул. Партизанская 2/4.


на это здание я наткнулся совершенно случайно, скорее всего это был небольшой завод или склад, никакой информации найти не удалось. адрес: ул. 4-я Северная, 104 к. 1. 



омское женское епархиальное училище. строительство по проекту Илиодора Геннадьевича Хворинова началось в 1907 г. и продолжалось до 1909. сейчас в здании расположен один из корпусов ветеринарного института. перед главным фасадом высажены пихты, что в жизни выглядит очень красиво, но не позволяет сфотографировать фасад целиком (на последнем фото фрагмент бокового фасада). адрес: ул. Октябрьская, 92.



фрагменты заднего фасада, входная дверь, крыльцо перед заложенным вход и переход в соседний корпус, построенный уже в советское время.

Управление заведений Акмолинского переселенческого района, построено в 1908 году. конечно, в этом здании от модерна совсем немного, но всё же я решил включить его во вторую часть обзора, где, за редким исключением, собраны именно такие проекты, которые легко можно отнести и к эклектике, но влияние архитектуры модерна в них всё же чувствуется. адрес: ул. Орджоникидзе, 56.


кондитерская Ф. Иордана, построена в 1916 г., на втором этаже здания располагались жилые помещения для семьи владельца. настоящие же владельцы не слишком ценят архитектуру начала XX века, зато любят розовый цвет, некрасивую рекламу и пристраивать тамбуры: Бог обделил несчастных вкусом, а государство образованием — таким людям можно только посочувствовать. адрес: ул. Орджоникидзе, 38.

ещё одни обделённые обитают в бывшем особняке Чернавиной (здание начала XX века), до их поселения в здании оно выглядело так. конечно пристрастие людей к странным цветам ещё нельзя считать признаком умственной отсталости (всё же восприятие цветов слишком субъективно), так что приведу более весомое доказательство. адрес: ул. Певцова, 5.



Дом Сорокиных. здание состоит из двух частей, левую построил купец Семён Сорокин в 1907 г. (?), а правую, в стиле модерн, его сын, известный писатель, Антон Сорокин в 1911 г. (или в 1913 по другим сведениям). адрес: ул. Лермонтова, 28а. 


Минск. Модерн и неоклассика.: babs71 — LiveJournal

babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71
Categories: Архитектуры серебряного века в Минске сохранилось довольно мало. Тем не менее, кое-что интересное здесь есть. И одно из самых интересных зданий этого периода — костел Святых Симеона и Елены:
 </br>
Здание было построено на средства помещика Эдварда Войниловича. Лишившись обоих своих детей (сына Симеона и дочери Елены), он пожертвовал свое состояние на строительство храма, и был похоронен рядом с ним: 
 
Храм строился в 1905-1910 годах по проекту архитектора Томаша Поядзерского.
 
Согласно легенде, дочь Войниловича Елена незадолго до смерти увидела во сне костел, а проснувшись, зарисовала его по памяти, и архитектор при проектировании храма руководствовался ее наброском.
   
В 1932-м году костел был закрыт.
   
Здесь располагались Государственный польский театр БССР, киностудия, Дом кино.
 
В 1990-м году храм вернули верующим. 
 
Вокруг храма стоят разнообразные статуи:
  
Традиционный Иоанн Павел II:
 
Копия колокола из Нагасаки:

Неподалеку от собора стоят еще два симпатичных дома эпохи модерна. Забавно, что автор одного из них —   Гай, а второго — Гайдукевич:
 
  

На проспекте Независимости обращает на себя внимание эффектный неоклассический дом, построенный в 1915-м году.
 
При его виде мне сразу пришло в голову, что он принадлежал страховой компании, и к моему удивлению я оказался прав (им владело Минское земледельческое общество взаимного страхования). И, что характерно, так же как и в Москве на Лубянке, в этот дом в советское время въехали органы, так что сейчас здесь Министерство внутренних дел Белоруссии:
 
Один из самых интересных домов в стиле модерн расположен на углу улиц Кирова и Володарского:
 
 
Дом этот принадлежал управлению Либаво-Роменской железной дороги.
 
 
Построен он был в 1911-м году по проекту архитектора А. Краснопольского.
 
Заглянем в подъезд:
  
  
  
Подъезд освещается световым фонарем:
 
Двор здания:
  
И мемориальная доска на нем:
  • Ленинград. Станция метро «Маяковская»

    Самая красивая станция Московского метрополитена — станция «Маяковская». В питерском метро также есть станция «Маяковская», и…

  • Москва. Жилой дом на проспекте Мира.

    Рядом с Домом-коммуной ватной фабрики находится еще один памятник архитектуры, но уже не конструктивистской, а сталинской. Это жилой дом по адресу…

  • Цитаты

    В 1972 году Генеральный штаб советского Министерства обороны разработал военную игру, участвовать в которой должны были Леонид Брежнев и…

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Архитектура в стиле модерн в Праге | Travel Wave

Стиль модерн разрушил в архитектуре и изобразительном искусстве формализм и стереотипность. Мастера, творившие в этом стиле, черпали свое вдохновение в окружающем мире и природе, они создавали пышные орнаменты с причудливыми мотивами.

Когда модерн дошел до Праги, архитектурное искусство там было в застое, государство и Церковь требовали сохранения традиционных стилей. Но со временем это превратилось в неинтересное повторение одних и тех же, излишне помпезных, мотивов. Архитекторы привнесли новое не только в стиль, но и в строительство, стали использовать чугун, стекло и сталь в проектировании домов.

В Праге находятся удивительные образцы модернистской архитектуры, сам стиль здесь называют сецесе от названия Венский сецессион (объединение австрийских представителей стиля модерн).

Центральный вокзал, фасад и главный вестибюль которого сделаны еще в 1909 году по проекту архитектора Йозефа Фанты, один из самых ярких примеров стиля модерн. В здании можно увидеть множество керамических фресок и скульптур.

Дворец Промышленности спроектирован Берджихом Мунцбергером для Юбилейной выставки 1891 года из стекла и стали. Это можно сказать первое здание в Праге, выполненное в стиле модерн.

Дом Петерка — образец строгого модерна. Его спроектировал ученик знаменитого Отто Вагнера, Ян Котера.

Бржевновский монастырь. Легенда гласит, что Бржевновский монастырь основали в 993 г. князь Болеслав II и епископ Адальберт Пражский. Если это так, то Бржевнов следует признать древнейшим в Богемии. Место для обители якобы явилось основателям во сне. Любопытно, что всего через два года после этого события разгорелся ожесточенный конфликт, в ходе которого семья Адальберта (Славники) вырезала семью Болеслава (Пржемысловичи) в соперничестве за корону.

Элементы романского и готического стилей не сохранились, если не считать склепа. Церковь, когда-то посвященная св. Адальберту, возможно, была вновь освящена — в честь св. Маркеты (Маргариты) — во 2-й половине XIV в., после того как в XIII в. сюда были перенесены ее останки. Здание, которое мы видим сегодня, отстроено заново в стиле барокко Кристофом и Карлом Динценгоферами в 1708-1745 гг.

Бржевнов стал одной из жемчужин чешского барокко. Поражает и внутренняя отделка монастыря: великолепная роспись потолка и стен, лепница, живописные работы. Карниз церкви Св. Маркеты украшен статуями; впечатляет также ее интерьер, он напоминает построенный Динценгоферами храм Св. Микулаша (Николая) на Малой Стране.

Среди достопримечательностей монастыря — фрески Космаса Асама в зале прелатов. В библиотеке можно полюбоваться великолепными фресками работы Феликса Шеффлера, а трапезная знаменита картинами Бернарда Спинетти и своеобразной росписью потолка, выполненной Яном Коваржем.

25 самых значительных произведений послевоенной архитектуры

Третий по яркости объект на ночном небе — это не далекая планета или солнечная система, а здание размером с футбольное поле. Разработанная и собранная пятью космическими агентствами, представляющими 15 стран, конструкция представляет собой не только триумф инженерной мысли, но и политики, беспрецедентное международное усилие во имя науки. В значительной степени построенный в ходе примерно 30 отдельных миссий, начиная с 1998 года, он остается самым близким человеком, который когда-либо подходил к созданию среды обитания в космосе.Созданный из деталей, произведенных в России, Европейском Союзе, Японии, Канаде и Соединенных Штатах, а новая капсула в настоящее время находится в разработке у частной компании, стремящейся заявить о своих правах на следующий этап освоения космоса — I.S.S. представляет собой сложную конструкцию из цилиндров и проходов, изготовленных из легких материалов, таких как кевлар, титан и алюминий, и собранных в космосе на высоте 250 миль над поверхностью Земли. Двигаясь по близкой орбите, его солнечные панели разбросаны веером среди булавочных уколов чужеродного света, структура больше напоминает глубоководное существо или тропическое насекомое, чем здание в традиционном понимании.Первоначально задуманный как лаборатория, производственное предприятие и сервисный центр для внепланетных исследований, помимо прочего, I.S.S. сегодня служит исключительно исследовательской лабораторией. Но сама амбициозность предприятия по-прежнему внушает благоговение: оно остается мощным символом надежды на более мирное, единое будущее, яркое и далекое, как звезда.

Диксон: Вы не можете классифицировать это как архитектуру в обычном смысле, но, возможно, это будущее области.Я думаю, что у нас есть подавляющее большинство современных зданий середины века, и это то, что я нахожу немного пугающим — то, что мы не можем найти более современных зданий, которые являются революционными. Очевидно, мы не можем сказать, выдержат ли они испытание временем, но мы можем сказать, изменили ли они ход разговора, верно?

Соллер: Остальные считают, что Международная космическая станция считается архитектурой?

Делаван : Мне даже в голову не пришло подумать о чем-то подобном, но оно настолько отличается от всего остального в списке и, очевидно, является важным сотрудничеством и важно тем, что не закреплено.

Зельдорф : Я совершенно неуместен в этом разговоре.

Соллер : Что вы имеете в виду?

Сельдорф: Я думаю, что очень мало вещей являются архитектурой или, наоборот, я думаю, что все является архитектурой.

Диксон : Это архитектура, потому что люди живут в ней годами, и — хотя я на самом деле категорически против космической гонки — я думаю, что мы должны сначала иметь дело с планетой с точки зрения сотрудничества.В космической станции есть что-то символическое с точки зрения того, что люди из других стран могут [работать вместе], и есть что-то действительно захватывающее в том, что она сделана на Земле, но спроектирована в космосе. Это более значимо, чем почти любое другое здание: оно демонстрирует воображение человечества.


Оператор-постановщик: Бетси Хоран и Джейми Симс

Редактор-исследователь: Алексис Соттил

Редакторы-копирайтеры: Эрин Шихи и Диего Хадис Архитектура

Как раз тогда, когда предполагалось, что с небоскребами больше нечего делать, кроме как строить их еще выше, Норман Фостер (и его многочисленные сотрудники) заново изобрели типологию в виде гигантского овоща.Несмотря на прозвище, в здании есть утонченная красота. Открытая в 2004 году, эта чистая, совершенная геометрия завершается триумфальным завершением в гигантском стеклянном колпаке наверху. Однако забавная форма далеко не случайна. Это модель энергоэффективности. Инновационная система естественной вентиляции подает свежий воздух (теплый зимой и прохладный летом) внутрь и вверх через шесть шахт, спирально огибающих здание. Тем временем треугольная структура позволяет практически полностью очистить офисные помещения внутри с интересными видами вверх и вниз по шахтам.Круглый бар и ресторан на верхнем этаже – лучший вид в Лондоне.

Закрыто для публики

Гигантские мобильные телефоны и дизайнерская щетина бума Сити 1980-х годов могут показаться устаревшими, но радикальное офисное здание Ричарда Роджерса, открытое в 1986 году, по-прежнему опережает свое время. Дизайн «изнутри-наружу» так и не прижился, но в Lloyd’s он превратился в захватывающий экстерьер, похожий на машину: стеклянные лифты, матовая стальная обшивка, открытые воздуховоды и сделанные на заказ инженерные детали.Между тем, интерьер понятен, прост и гибок. Центральный атриум — великолепное пространство, наполненное естественным светом и монашеским спокойствием, несмотря на бурную деятельность местных страховых брокеров. Включение интерьера 18-го века Робертом Адамом на 11-й этаж — восхитительно сюрреалистический штрих.

Открыто только по предварительной договоренности, 020-7327 6586

Бакминстер Фуллер изобрел геодезический купол – легкую оболочку, состоящую из простых геометрических элементов – в конце 1940-х годов, но прошло еще полвека, прежде чем кто-то додумался до покрытия заброшенный корнуэльский карьер с ним.Помогло изобретение компьютеров и легких материалов. Используя шестиугольную трубчато-стальную сетку и подушки из прозрачного ETFE — пластика, который на 99% легче стекла, — коллекция Николаса Гримшоу из восьми куполов, посвященная тысячелетию, позволяет растениям занять центральное место.

01726 811911

Сочетая абстракцию модернизма с историзмом, отстаиваемым Джоном Раскином, мощное и чувственное творение Ричарда МакКормака 1998 года помнит о силе символа и метафоры.Изогнутые защитные стены, окруженные небольшим рвом, окружают пространство, похожее на церковь и корабль. Архив Раскина размещается в здании внутри здания, представляющем собой коробку двойной высоты с дубовым каркасом и панелями из красной штукатурки, которая «плавает» между похожими на каналы коридорами, идущими по обеим сторонам. Панели из стекла и сланца на полу напоминают о любимой Венеции Раскина. Для небольшого здания оно наполнено чувственными удовольствиями.

01524 593587

Способность Нормана Фостера решать проблемы, основанная на технических решениях, позволила создать в 1978 году художественное здание, отличающееся самой простотой.Это 130-метровая коробка, открытая с обоих концов, вот и все. Гениальность заключается в двойной раме из трубчатой ​​стали, системе сборных элементов, собранных на месте, как набор Meccano. Фостер спрятал все лишнее — туалеты, услуги и т. д. — в пространство между этими внутренней и внешней обшивкой, создав четкий, открытый интерьер для выставок и образовательных пространств, дополненный гибкой системой внешней облицовки. По сравнению с неуклюжими зданиями прошлого это открыло эру легкости космической эры — оно буквально весит часть обычных конструкций.

01603 593199

В эпоху привлекающих внимание икон каталонский архитектор Энрик Миральес вместо этого создал здание, «находящееся в земле Шотландии и выросшее из нее». Теперь шумиха вокруг стоимости улеглась, творение Мираллеса 2004 года было признано непреходящим произведением искусства. Миральес создал здесь свободный ассоциативный язык национальных форм, черпая вдохновение из перевернутых рыбацких лодок и цветочных картин Макинтоша.

0131-348 5200

7.Насосная станция для ливневых вод, Собачий остров, Лондон

То, что могло бы быть незначительным сараем в Доклендсе, устанавливает стандарт гражданской добродетели, которому соответствуют немногие другие здания. Это здание 1988 года — постмодернизм без иронии. Архитектурный язык опирается на все, начиная с Древнего Египта и далее, но у этих элементов есть цель — например, «реактивный двигатель» — это вытяжной вентилятор — и под рукой философа-архитектора Джона Аутрама они объединены в комплекс. , намекающий рассказ о бурях, наводнениях и природе.

Закрыто для публики

8. Голубой дом, восточный Лондон

Это небольшое, но влиятельное произведение, созданное из готовых материалов, вдохновлено как поп-культурой, так и высоким искусством. говорит о более игривой и непринужденной альтернативе господствующему перфекционистскому модернистскому мейнстриму. Вы могли бы назвать это постмодернизмом, но его дизайнеры, Fashion Architecture Taste, так бы не поступили. Мультяшная форма «дома» на фасаде с профилированными окнами наверху означает, что здание выполняет функцию живой работы, как рекламный щит, и, хотя внешний вид мало указывает на пространственное богатство внутри, он многое говорит о личности дизайнеров. их вера в то, что архитектура тоже должна иметь индивидуальность.

Закрыто для публики

Выйдя на бирмингемскую арену для корриды, словно модель на подиуме в клубе рабочих, компания Future Systems в произвольной форме заново изобрела универмаг и оживила весь город. Внешний вид завораживающе привлекателен — округлый, обтягивающий синий номер, усыпанный алюминиевыми дисками, похожими на гигантские блестки. Но здание 2003 года также отвечает современным требованиям розничной торговли — в нем практически нет окон, что позволяет максимально увеличить выставочную площадь внутри.Между тем центральный атриум, одетый в научно-фантастический белый пластик, с кафе на первом этаже, представляет собой идеальное место для наблюдения за людьми.

0800 123400

В этом гармоничном ансамбле архитектура занимает второе место после природы. Этот странный деревянный корабль-обсерватория, построенный в самой малонаселенной части Англии, где ночное небо имеет минимальное световое загрязнение, делает все возможное, чтобы уменьшить свое влияние на ландшафт. Открытый в 2008 году, он питается от солнечных батарей и ветряной турбины, а его работа не требует высоких технологий.Место для рассмотрения космоса и нашего места в нем.

07805 638469

10 лучших известных зданий современной архитектуры 2021

Архитектура есть и всегда была отражением времени, в котором мы живем. Современная архитектура зародилась примерно в начале двадцатого века на основе рационального использования современных строительных материалов и технологий. Он основан на идее, созданной линиями, основными формами и формами. Таким образом, простые, простые, прямоугольные формы, геометрические формы и линейные элементы составляют основные характеристики современной архитектуры.Этот современный стиль стал наиболее очевидным в дизайне небоскребов.

Сегодня, когда мир так сильно продвинулся в технологиях, у нас есть услуги архитектурной визуализации и 3D-рендеринга архитекторов, которые используются для создания и визуализации пространств до того, как они будут построены в цифровом виде. И таким образом мир прогрессирует в области архитектуры, заменяя традиционную архитектуру современной архитектурой. Этот путь также означал отказ от исторической и старой идентичности архитектуры.

Здесь, в этой статье, мы перечислили десять лучших известных зданий современной архитектуры 2021 года, которые дадут вам представление о современной архитектуре. Кроме того, эти здания прочно стоят как вневременные красоты.

Жемчужина Дубая, Дубай

Объединенные Эмираты славятся своим городом Дубай из-за его современной архитектуры, в то время как Дубайская жемчужина является одним из лучших зданий с современной архитектурой. Это уникальный многофункциональный комплекс с офисами премиум-класса, жилыми домами, ресторанами, магазинами, зонами отдыха и развлечений.Жемчужина Дубая предназначена для размещения 29 000 человек. 73 этажа в 4 башнях высотой 300 м. Наверху есть небесный мост, соединяющий четыре башни.

Здание Сигрэм, Нью-Йорк

Здание Seagram Building представляет принципы модернизма с его элегантным каркасом из стекла и стали. Гладкая игра серого стекла с топазом и бронзового фасада — идеальная идея современной архитектуры. Здание Seagram Building было спроектировано архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ при содействии Филипа Джонсона.Здание спроектировано так, что создается впечатление чистой функциональной полезности здания. Это одна из основных причин того, что здание часто считают шедевром ценной эстетики.

Садовая башня Агора, Тайбэй

Agora Garden — блестящий современный архитектурный проект от Vincente Callebaut Architecte. На этот дизайн вдохновила форма двойной спирали ДНК, и мы уверены, что вы не видели ничего подобного больше нигде.Это 20-этажное роскошное экологически чистое здание во всех мыслимых смыслах, с садами на каждом этаже. Балконы на каждом этаже заполнены растениями, огородами и фруктовыми деревьями, создавая каскадный слой зелени снаружи. Это позволит жителям выращивать пищу и компостировать все свои биоразлагаемые отходы.

Дворец Планалто, Бразилия

Дворец Планалто — один из известных образцов модернизма в архитектуре.Среди современных гражданских зданий, спроектированных Нимейером, Planalto Palace остается на вершине. Стройные колонны, покрытые белым мрамором, пронизывающие белый бетонный потолок и пол, придавали зданию мощные современные визуальные эффекты. Это также создает иллюзию размещения всей конструкции на столбах. Кроме того, большое значение имеют остекление, отражающие бассейны и выступающие склоны. Дворец Планалто изменил концепцию президентских зданий того времени и представил «новый» современный подход.

Здание Национальной Ассамблеи, Бангладеш

Модернистские здания распространились по всему миру, как и идея модернизма. Таким образом, здание Национальной ассамблеи является примером модернистских устремлений Бангладеш. Американский архитектор Луи Кан спроектировал его, который является чисто модернистским по композиции. Это здание демонстрирует влияние бенгальской архитектуры. Абстрактные геометрические углубления на фасаде здания способствуют захватывающей игре света и тени на конструкции.

Башня Феникс, Австралия

Одним из стройных современных архитектурных зданий является башня Феникс в Австралии. Однако ее также называют Карандашной башней, высота которой составляет около 195 метров, а ширина всего 12 метров. Он считается культовым современным зданием. Башня феникса — пример того, как модернизм не ограничивается формой и размером, а требует экспериментов.

Дубай Уан Тауэр, Дубай

Дубайская башня One Tower — одно из сверхвысоких и современных зданий, спроектированных архитекторами, построенных в Персидском заливе и во всем мире на высоте 711 метров после завершения строительства.В нем будет проживать 78 000 жителей, а в башне будет 885 квартир, крытое помещение и пристань для яхт. В нем также будет гостиница и торговый центр. Другая интересная часть дизайна заключается в том, что крыша над ресторанами и кафе будет убираться в более прохладные зимние месяцы. Dubai One станет следующим законодателем моды для жилых многоэтажных современных архитектурных зданий в Персидском заливе.

Завод FagusWerk, Германия

Завод FagusWerk является одним из краеугольных камней современного архитектурного стиля.Это Вальтер Гропиус и один из первых экспериментов Адольфа Мейера в современной архитектуре. Проект здания основан на концепции прозрачности. Принятый здесь линейный и застекленный фасад также стал одним из критериев современного дизайна. Более того, он также стал творческим решением в промышленном контексте.

Башня Королевства, Джидда, Саудовская Аравия

Современный архитектурный стиль здания уникален. Одной из особенностей является то, что он имеет аэродинамическую трехстороннюю конструкцию, позволяющую справляться со скоростью ветра и гравитацией.В то же время узкая форма здания также способствует максимальному использованию арендуемой и полезной площади. Ядро здания ограничено вверху и существенно внизу здания. Наружные стены сделаны из стекла с низкой теплопроводностью, чтобы снизить нагрузку на охлаждение — это здание может стать прекрасным примером современной архитектуры.

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было спроектировано архитектором Оскаром Нимейером и другими в 1952 году и имело высоту 155 метров.Он состоит из четырех основных зданий, построенных по современным архитектурным проектам. Здание стало культовым символом Организации Объединенных Наций. Его нынешняя эстетика международного стиля была преднамеренным решением Нимейера и остальных сотрудничающих архитекторов как способ символизировать перемены, воплощающие чувство «новизны».

Модернизм в архитектуре внес изменения в восприятие. С этой современной архитектурой мы придумали новые материалы и передовые технологии в архитектуре.Это помогло нам изучить новые возможности неосуществимых и простых материалов. Модернистская архитектура была полностью посвящена недавней тенденции минимализма и элегантного дизайна. Следуя современному пути, многие страны преобразили свои города новыми зданиями с уникальным стилем, и в десятке лучших из них упомянуты в этой статье. И не забудьте проверить 15 самых дорогих домов в мире.

Яркие образцы современной архитектуры

Модернизм был самым доминирующим архитектурным стилем в 20 веке.Несмотря на то, что современная архитектура в значительной степени опирается на геометрические и асимметричные конструкции, в основном она отвергает орнамент и очень любит минимализм.

Модернизм всегда ассоциировался с функциональностью, рациональным использованием материалов и открытым подходом к инновациям.

Помимо современной архитектуры, термин модернизм также относится к футуризму и конструктивизму. Архитектурные элементы, объединяющие все эти стили, включают геометрические формы, минимальные орнаменты, большие окна, открытые пространства и опору на стальные или бетонные конструкции.

Итак, давайте совершим архитектурный тур и посмотрим на некоторые из лучших образцов современной архитектуры прошлого века.

Библиотека Гейзеля, Калифорния

Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего названа в честь Теодора Сьюза Гейзеля.

Расположенное во главе каньона, отличительный дизайн этого здания сделал его самым узнаваемым зданием в кампусе и дал ему главное место в логотипе Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Библиотека, спроектированная Уильямом Перейрой, была открыта в 1970 году.За прошедшие годы он претерпел несколько реконструкций, последняя из которых была проведена в 2015 году, но все они сохранили первоначальный дизайн здания.

Уникальное здание было спроектировано в виде рук, держащих стопку книг. Использование железобетона вместо предложенной стали придало зданию больше характера и шарма.

Концертный зал Тенерифе, Канарские острова

Спроектированный архитектором Сантьяго Калатравой, Аудиторио де Тенерифе или Концертный зал Тенерифе был открыт в 2003 году.

Зрительный зал с архитектурой позднего модерна стал архитектурным символом Канарских островов.

Здание широко известно своей массивной аркой, первой в истории архитектуры. Огромная арка поддерживается только двумя точками, а ее кончик, кажется, бросает вызов гравитации, оставаясь в воздухе.

Без сомнения, сооружение делает живописный вид с океана, особенно когда красиво освещено ночью, оно похоже на гигантскую раковину, приплывшую к берегу.

Ла-Пирамида, Абиджан

Это здание, спроектированное итальянским архитектором Ринальдо Оливьери, было завершено в 1973 году. Странное здание начало разрушаться в 1990-х годах, но в настоящее время проводится план реконструкции, и здание будет превращено в туристическую достопримечательность.

Здание было спроектировано с учетом традиционных ивуарийских рынков, большая пирамида имеет открытый фасад и вмещает множество небольших магазинов, а в верхнем кубе расположены жилые апартаменты.

Джатия Сангсад Бхабан, Бангладеш

Здание Национального парламента Бангладеш — одно из самых знаковых зданий в стране.

Здание было построено по проекту архитектора Луиса Кана в 1982 году.

Раскинувшись на огромной площади в 800 000 квадратных метров, это сооружение является крупнейшим законодательным комплексом в мире.

Дизайн здания является образцом современной архитектуры с ее поразительной простотой. Его огромные стены глубоко утоплены портиками и имеют большие проемы правильной геометрической формы.

Окружающий ландшафт так же впечатляет, как и архитектура здания, пышные зеленые пейзажи и массивное озеро окружают прекрасное сооружение и создают живописный образ.

Часовня Роншан, Франция

Римско-католическая часовня Нотр-Дам-дю-О, построенная в 1955 году в Роншане, Франция. Он был спроектирован франко-швейцарским архитектором Ле Корбюзье. Небольшая часовня с уникальным дизайном и потрясающим расположением на вершине зеленого холма совершенно восхитительна.

Конструкция выполнена из бетона и камня. Он состоит из толстых белых стен. Перевернутая крыша, поддерживаемая встроенными колоннами, выглядит как развевающийся на ветру парус.

Некоторые говорят, что эта часовня – первое здание, построенное в стиле постмодерн.

Здание выглядит еще более эффектно, когда идет дождь, когда вода стекает с наклонной крыши на приподнятые конструкции, создавая волшебный фонтан.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания

Музей, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, был открыт в 1997 году.Он считается одним из самых знаковых образцов современной архитектуры, поскольку является одним из очень немногих сооружений, получивших высокую оценку почти всех критиков.

Изогнутые стены здания специально спроектированы таким образом, чтобы ловить свет, несмотря на то, что они могут выглядеть хаотично. Это придает конструкции чудесный светящийся вид, особенно на закате.

Другие примеры необычной архитектуры смотрите также:

Андалузская архитектура: славная исламская архитектура Андалусии
Странные здания в архитектуре кхалиджи: хорошее, плохое и уродливое
Плавающая архитектура: уникальные плавучие конструкции по всему миру

Модернизм в архитектуре | Mopec

Примерно в начале 20-го века общее недовольство акцентом на возрожденческой архитектуре и сложной отделке породило множество новых направлений мысли, которые послужили предшественниками современной архитектуры.

Примечательным среди них является Deutscher Werkbund, созданный в 1907 году для производства изделий машинного производства более высокого качества. Сюда обычно относят расцвет профессии промышленного дизайна. Следуя этому примеру, школа Баухаус, основанная в Веймаре, Германия, в 1919 году, переопределила архитектурные границы, ранее установленные на протяжении всей истории, рассматривая создание здания как окончательный синтез — вершину — искусства, ремесла и технологии.

Когда современная архитектура впервые появилась на практике, это было авангардное движение с моральной, философской и эстетической подоплекой.Сразу после Первой мировой войны архитекторы-новаторы-модернисты стремились разработать совершенно новый стиль, соответствующий новому послевоенному социальному и экономическому порядку, ориентированный на удовлетворение потребностей среднего и рабочего классов.

Они отвергли архитектурную практику академической утонченности исторических стилей, которая служила быстро угасающему аристократическому порядку. Подход модернистских архитекторов заключался в том, чтобы свести здания к чистым формам, удалив исторические ссылки и орнамент в пользу функционалистских деталей.Здания демонстрировали свои функциональные и конструктивные элементы, обнажая стальные балки и бетонные поверхности, а не скрывая их за декоративными формами. Архитекторы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, разработали органическую архитектуру, в которой форма определялась окружающей средой и целью, с целью способствовать гармонии между человеческим жильем и миром природы, яркими примерами которых являются Роби Хаус и Фоллингуотер.

Архитекторы, такие как Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон и Марсель Брейер, работали над созданием красоты, основанной на неотъемлемых качествах строительных материалов и современных строительных технологий, обменивая традиционные исторические формы на упрощенные геометрические формы, прославляя новые средства и методы, которые стали возможными благодаря промышленная революция, в том числе строительство стального каркаса, породившее высотные надстройки.К середине века модернизм превратился в международный стиль, эстетику которого во многом воплощают башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, спроектированные Минору Ямасаки.

Современная архитектура в Милане — Коллекция Дорчестера

Современная архитектура в Милане — Коллекция Дорчестера

Прогуляйтесь по Милану, и вы увидите центр современных архитектурных достижений, наполненный волнующими футуристическими проектами, которые существуют в гармонии с безошибочно узнаваемыми итальянскими структурами города. и величественные исторические здания.

Fondazione Prada

Fondazione Prada сочетает в себе гипнотическую простоту итальянской архитектуры начала 20-го века с сияющей роскошью античного Золотого дома. Созданный на базе столетней винокурни, современный центр включает в себя несколько отреставрированных зданий с блестящими пустыми фасадами в стиле раннего итальянского модерна, а также специально построенные современные постройки, в том числе четырехэтажную позолоченную башню. В этих сооружениях ряд выставок и постоянных коллекций освещают некоторые из лучших произведений современного искусства в мире.Где бы вы ни находились в комплексе, открывается великолепный вид, поскольку оси зданий выстраиваются в линию завораживающим образом.

Largo Isarco 2, Milan 20139
02 5666 2611

 

Parco del Portello Designer

К северо-западу от центра города находится Parco del Portello, спроектированный Charles, Portarchit by Charles, Portarchit. Потрясающее переосмысление городских зеленых насаждений, парк представляет собой волнистое пространство холмов, равнин, озер и пешеходных дорожек.Через 17-акровую лужайку нельзя найти прямой линии. Пешеходные дорожки огибают поднимающиеся волны травы, обеспечивая как широкие маршруты для упражнений, так и множество мест, где можно насладиться итальянским солнцем. На углу парка с большого спиралевидного холма высотой в несколько этажей открывается неповторимый вид на город.

Viale Renato Serra, Милан 20149

Armani/Silos

Открытый в 2015 году Armani/Silos представляет собой гигантское выставочное пространство, посвященное легендарному миланскому дизайнеру Джорджио Армани.Комплекс является одним из лучших примеров любви современной архитектуры к индустриальному шику. Он занимает старое миланское зернохранилище Nestlé, занимавшее четыре этажа в районе Порта Генуя. Сегодня в нем представлено более 600 определяющих работ из карьеры Армани, исследующих его дизайнерские концепции, влияния и эволюцию, а также захватывающая карусель дополнительных выставок. Сложность дизайна Армани полностью раскрывается в переосмысленном пространстве Armani/Silos. Смелые узоры пейсли, яркие заклепки, замысловатые кружева — все это резко выделяется на фоне промышленных, огромных и однородных бункеров старого амбара.

Via Bergognone 40, Милан 20144

MUDEC

Миланский MUDEC настолько футуристичен, насколько это возможно. Другой из блестящих музеев художественной столицы, Museo delle Culture di Milano, был спроектирован David Chipperfield Architects для модернизации разрушающейся фабрики Ansaldo. В результате получается что-то потустороннее: старые фабричные склады выбелены добела и безупречны, что резко отличается от окружающей городской палитры. Изюминкой комплекса является его центральный атриум.Это обширное пространство окружено плавно изогнутыми высокими листами белого полупрозрачного стекла, которые светятся даже ночью. Внутри ваши глаза постоянно устремлены вверх к белому сиянию высокого потолка, а нежная волнообразная форма стен обеспечивает постоянное ощущение успокоения и отхода от мирской реальности.

Виа Тортона 56, Милан 20144
02 54917

CityLife

CityLife — главный герой Милана.Комплекс представляет собой гибридный район, сочетающий в себе самые желанные квартиры города с широкими деловыми и коммерческими помещениями, увенчанными тремя великолепными высотными зданиями. Каждое высотное здание было спроектировано с уникальным профилем, чтобы дополнить двух других соседей. «The Straight One» — типичный небоскреб, спроектированный Арата Исодзаки, стройный и величественный. Рядом находятся «Изогнутый» Даниэля Либескинда и «Изогнутый» Захи Хадид, которые вместе иллюстрируют, как типичная форма общего высотного здания может быть красиво искажена для создания современных архитектурных шедевров.CityLife планируется завершить в 2023 году с помощью «Portico Building» Бьярке Ингельса.

Viale Severino Boezio 2, Милан 20145

Башня Веласка

Самая старая конструкция в этом списке, Башня Веласка — еще один фантастический шедевр — с добавлением небольшого количества брутализма. Гигантское высотное здание было построено в 1950-х годов и был спроектирован так, чтобы напоминать тяжелые сторожевые башни Ломбардии. Даже сегодня это неортодоксальное сооружение возвышается над горизонтом Милана, и лучше всего его видно с крыши миланского Дуомо.Его высокий профиль, кажется, до сих пор бросает вызов законам физики, особенность, которая, несомненно, повлияла на сменяющие друг друга и постоянно меняющиеся поколения миланских архитекторов.

Piazza Velasca, Милан 20122

Милан уже давно является сердцем итальянского искусства, и отель Principe di Savoia сочетает в себе все виды миланского дизайна, приветствуя гостей, вернувшихся после дня знакомства с многочисленными архитектурными шедеврами города.

Избранный отель

Hotel Principe di Savoia

Непринужденная элегантность сочетается с вечными традициями.Возвышаясь над миланской площадью Пьяцца делла Репубблика, это эффектное историческое здание стало естественным домом для международных путешественников и космополитического общества с 1920-х годов. и образ жизни, вместе с последними новостями от отелей Dorchester Collection.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Закрывая это сообщение, вы соглашаетесь с нашими файлами cookie на этом устройстве в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie, если только вы не отключили их.

Ok

11 прекрасных примеров сочетания исторической и современной архитектуры

Архитектура, как новая, так и старая, определяет горизонты городов и оказывает длительное влияние на наше восприятие места. И хотя в исторической архитектуре есть свое очарование, не секрет, что современная архитектура в своих лучших проявлениях способна вдохновлять. Примеров множество, включая почти любое здание, спроектированное такими фигурами, как Заха Хадид, Рем Колхас, Сантьяго Калатрава и Фрэнк Гери , среди прочих.Их здания, как сила природы, способны изменить окрестности (почти всегда к лучшему). Многие называют это эффектом Бильбао, термин, придуманный после того, как музей Гуггенхайма , спроектированный Фрэнком Гери, помог перевернуть экономику Испании. Тем не менее, экономический рост в стороне, как насчет того, когда эти современные чудеса строятся на самих существующих зданиях или внутри них? Хотя это не является нормой, бывают случаи, когда архитекторы решают (в основном из-за сохранения), что вместо того, чтобы строить вокруг или вместо исторических построек, на самом деле лучше строить на первоначальном фундаменте или поверх него.Когда эти два мира старого и нового объединяются, результат может быть впечатляющим. От пристройки Захи Хадид к портовому дому в Бельгии, который выглядит так, как будто космический корабль был прикреплен к зданию 19-го века, до прекрасного столкновения нового и старого Даниэля Либескинда с канадским Королевским музеем Онтарио, AD перечисляет одиннадцать лучших примеров того, как современная и историческая архитектура объединяются, чтобы создать нечто лучшее, чем сумма их частей.

Фото: Novarc Images / Alamy Stock Photo

Музей военной истории (Дрезден, Германия)

Построенный в 1876 году как оружейная, здание официально стало музеем в 1897 году.Однако к 1989 году правительство Германии решило закрыть общественную структуру из-за своей неуверенности в том, как оно хочет, чтобы история запомнила его военные позиции. Пространство вновь открылось в 2011 году, но не раньше, чем Даниэль Либескинд провел реконструкцию. Его видение добавило современный фасад, который выступает из традиционного неоклассического здания.

Фото: Getty Images

Художественный музей Морицбурга (Галле, Германия)

Художественный музей Морицбурга, расположенный в центральной Германии, первоначально начинался как замок, построенный в конце 15 века.Построенное в архитектурном стиле раннего Возрождения, сооружение в конечном итоге было преобразовано в замок в конце 19 века. Более века спустя в ходе реконструкции музея было построено элегантное современное здание. Новое строительство было необходимо, так как некоторые части первоначальной конструкции полностью разрушились из-за времени и обеих мировых войн. Современное дополнение было спроектировано Фуэнсантой Ньето и Энрике Собежано (Nieto Sobejano Arquitectos), европейской фирмой, получившей множество наград, в том числе медаль Алвара Аалто 2015 года, Премию Ага Хана в области архитектуры 2010 года и Международную премию архитектуры 2008/9 годов. .

Фото: Getty Images

Бруклинский музей (Нью-Йорк)

В Бруклинском музее, насчитывающем примерно 1,5 миллиона произведений, находится вторая по величине коллекция произведений искусства в Нью-Йорке (первое место занимает Метрополитен-музей). Здание Beaux-Arts, построенное в 1895 году, было спроектировано Маккимом, Мидом и Уайтом. (Примечание: McKim, Mead and White была той же фирмой, которая отвечала за дизайн оригинального городского вокзала Пенсильвании, арки в парке Вашингтон-сквер и других построек.) В 2004 году для встречи посетителей был добавлен красивый стеклянный вход стоимостью 63 миллиона долларов. Разработанный Ennead Architects (ранее известный как Polshek Partnership), павильон площадью 15 000 квадратных футов обеспечивает поразительное сопоставление с более традиционным фоном фасада музея.

Фото: Alamy Stock Photo

Город моды и дизайна (Париж)

Парижский город моды и дизайна расположен на берегу Сены. Здание, спроектированное местной фирмой Jakob + MacFarlane, было построено внутри старых универсальных магазинов.То, что раньше было местом, которому не хватало заметного характера, теперь мгновенно узнаваемо по ультрасовременной ярко-зеленой структуре снаружи.

Фото: Getty Images/Росс Хелен

Администрация порта (Антверпен, Бельгия)

Разработанное неподражаемым умом Захи Хадид, здание администрации порта Антверпена в буквальном смысле не похоже ни на одно другое здание на планете. После завершения в 2016 году реконструкции и расширения была преобразована некогда заброшенная пожарная часть в новую штаб-квартиру порта.Сегодня в новой структуре работают 500 сотрудников порта, все из которых ранее работали в отдельных зданиях по всему городу.

Фото: Getty Images/William Fawcett

Эльбфилармония Гамбург (Гамбург, Германия)

Когда Эльбская филармония в Гамбурге открылась в 2017 году, многие считали ее самым захватывающим местом для проведения концертов в мире. Здание, спроектированное Herzog & de Meuron, расположено на старом складе, построенном в 1963 году, и за короткий промежуток времени уже стало самым узнаваемым во всем мире зданием в городе.

Фото: Alamy Stock Photo

Колледж Св. Антония (Оксфорд, Англия)

Предоставьте Захе Хадид спроектировать ультрасовременное здание в кампусе старейшего университета Соединенного Королевства. Но это именно то, что она сделала с этим фасадом из нержавеющей стали, который соединяет здания Оксфордского Ближневосточного центра, факультета, изучающего гуманитарные и социальные науки в современном арабском мире.

Фото: Nikreates / Alamy Stock Photo

Королевский музей Онтарио (Торонто)

Королевский музей Онтарио имеет богатое прошлое, о котором можно узнать по архитектуре здания.Впервые он был построен в 1914 году в неороманском стиле, а затем отреставрирован в стиле ар-деко. К 2007 году Даниэль Либескинд добавил многомиллионную пристройку, сделанную в основном из стекла, алюминия и стали.

Фото: Брюс Дамонте

Стелс-билдинг (Нью-Йорк)

Стелс-билдинг, спроектированный нью-йоркской фирмой WORKac, представляет собой жилое строение, расположенное в городе со строгими архитектурными нормами. Когда обсуждалась реконструкция этого красивого чугунного здания, Комиссия по достопримечательностям Нью-Йорка потребовала, чтобы любая крыша была полностью невидимой.Тут-то и проявилось мастерство архитекторов, которые убрали крышу так, что ее не мог разглядеть ни один прохожий на несколько кварталов.

Фото: Патрик Бингем-Холл

Space Asia Hub (Сингапур)

Разработанный сингапурской фирмой WOHA, Space Asia Hub был построен внутри и вокруг двух бывших домов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.