Архитектура начала 20 века в россии: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Содержание

Архитектура XX века (кратко) | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Раздел:

Культура и искусство

К. Ф. Реутерсвэрд. Против на­силия. Монумент, посвящённый Дж. Леннону. Нью-Йорк

Для архитектуры XX века были характерны авангардистские тенденции. Одним из основоположников новых подходов к ар­хитектурному творчеству был француз Ш. Э. Ле Корбюзье. В книге «Планировка городов» он выступил за то, чтобы придавать конст­рукциям зданий эстетическую выразительность за счёт использова­ния новейших строительных материалов. По его проекту в Москве был возведён Дом Центросоюза (ныне здание ЦСУ), строгие геомет­рические линии которого сочетаются с огромными застеклёнными поверхностями. Причудливыми, фантастическими формами отлича­лись здания, построенные испанским архитектором А. Гауди (собор Святого семейства в Барселоне).

Образцами современной архитектуры являются построенный в конце 1950-х гг. город Бразилиа с удивительными, необычными по композиции административными и общественными зданиями (архитектор О. Нимейер), новая столица Казахстана Астана, пло­щадь перед комплексом ООН в Нью-Йорке, Национальный центр искусства и культуры им. Ж. Помпиду в Париже. Для второй поло­вины столетия характерно стремление архитекторов органически вписать здания в окружающий ландшафт, сделать их максимально функциональными внутри, сохраняя различные авангардистские подходы к внешним формам. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Ф. Райт. Дом над водопадом. 1939 г.
На этой странице материал по темам:
  • Архитектуры краткий доклад

  • Шпаргалка скульптура греции

  • Xx school.

    ru
  • Архитектура 20 века кратко

  • Реалистические традиции в 20 в

Вопросы по этому материалу:
  • Какие черты мировоззрения Дж. Леннона отразил автор посвящённого ему монумента?

Архитектура 20 века: архитектурный модернизм

Каждая эпоха в истории представлена грандиозными сооружениями, однако, именно архитектура 20 века характеризуется тем, что достигла совершенно новых высот — от парящих небоскребов к инновационным дизайнерским конструкциям. Начало ей было положено на рубеже 20 века одним из первых направлений, известным как модерн, сочетавшим функционализм с эстетическими идеалами, но отвергавшим классические заповеди. Он старался объединить принципы, лежащие в основе архитектурного дизайна, с тенденциями быстрого технологического прогресса и модернизации общества в целом.

Вообще архитектура 20 века — это всеобъемлющее движение, принявшее форму многочисленных дизайнерских школ, направлений и разнообразных стилей. Среди важных имен людей, которые стали реформаторами в архитектурном искусстве и проложили путь к оригинальным дизайнам и ультрасовременным новшествам, следует назвать Ле Корбюзье, Людвига Мис ван дер Роэ, Вальтера Гропиус, Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Салливана, Оскара Нимейера и Альвара Аальто.

Итак, в первую очередь архитектура 20 века представлена движением, известным как архитектурный модернизм и охватывающим период с 1900-х до 1970-1980-х годов (в европейских странах и России). Оно включает в себя несколько направлений (функционализм и конструктивизм, брутализм и рационализм, органическая архитектура, баухауз и ар-деко, интернациональный стиль), но всех их объединяют общие характеристики.

Архитектурный модернизм стремился к созданию дизайна домов, следовавшего вне классических идей и вдохновлявшегося месторасположением, функциями будущих структур, их окружающей средой. «Форма следует за функцией» (слова Луиса Салливана, означающие, что дизайнерская идея должна основываться непосредственно на функциональном предназначении строительного объекта). Например, Фрэнк Ллойд Райт был известен тем, что при проектировании домов он, прежде всего, ориентировался на место, на котором собирались построить здание. Он говорил, что оно должно быть «вместе с землей», то есть составлять одно целое.

Архитектура начала 20 века включает также следующие объединяющие характеристики для названных выше направлений — это использование при строительстве новейших в технологическом отношении строительных материалов (например, железобетон), отсутствие декоративных деталей, иначе говоря, никаких исторических реминисценций во внешнем облике домов, которые должны иметь простые ясные формы.

Архитектура 20 века в России популяризирована в форме конструктивизма, особенно процветавшего в 1920-1930-х годах. Конструктивизм объединил передовые технологии и новую эстетику с коммунистической философией и социальными целями строившегося государства. Один из основоположников движения — Константин Мельников, спроектировавший знаменитый Дом Мельникова в Москве, который является символом конструктивизма и советского авангарда вообще. Хотя движение разделялось на несколько конкурирующих школ, в период его существования было построено много замечательных зданий, пока оно не попало в немилость у руководителей СССР примерно в 1932 году. Но конструктивистские эффекты можно найти и в более поздней советской архитектуре.

С начала 1980-х годов архитектура 20 века испытывает определенные сложности с точки зрения структурных систем (услуги, энергия, технологии), становится мультидисциплиной со специализациями для каждого отдельного проектного типа. Кроме того, проявилось разделение в архитекторской профессии на архитектора-дизайнера и проектировщика, гарантирующего, чтобы будущий строительный объект соответствовал всем необходимым технологическим стандартам. Но, конечно, главной и господствующей проблемой, глубоко отразившейся на современной архитектуре, является её экологическая устойчивость.

Архитектура XX века — История Архитектуры — Статьи об Архитектуре — Архитектурная Графика

Джеймс Стерлинг (James Stirling, 1926-1992) многими считается ведущим архитектором Великобритании своего поколения, беспрецедентным новатором в международной послевоенной архитектуре.

Стерлинг родился в Глазго в 1926-м году. Он получил образование на факультете Архитектуры в Ливерпульском университете (University of Liverpool School of Architecture) и начал свою практическую деятельность в 1956-м году в Лондоне в соавторстве с Джеймсом Гоуэном (James Gowan). За семилетний период они создали несколько самых значимых проектов своего времени, в первую очередь стоит упомянуть о усадьбе в Гем Коммон (Ham Common, Лондон, 1955-1958 годы), который архитектурные критики окрестили вехой жилой архитектуры в стиле Брутализм; Инженерный корпус Университета Лестера (Leicester University, Лестер, Великобритания, 1959-1963 годы), принесший Стерлингу мировую известность; и здание факультета истории Кембриджского университета (Cambridge University, Кембридж, 1964-1967 годы).

Луис Барраган (Luis Barragán, 1902-1988) родился в Гвадалахаре, в Мексике. В 23 года он получил диплом инженера, на которого изначально учился. Архитектурные способности Барраган развил сам, не заканчивая никаких учебных заведений. В 1920-е годы он много путешествовал по Франции и Испании, и в 1931-м году, в то время, пока жил в Париже, посещал лекции Ле Корбюзье. За время, проведённое в Европе, а затем и в Марокко, Барраган открыл в себе интерес к традиционной архитектуре Северной Африки и Средиземноморья, некоторые принципы которой он позднее перенёс в проекты, созданные на родине.

Филип Джонсон (Philip Johnson, 1906-2005) родился в Кливленде, в штате Огайо в 1906-м году, и в будущем стал одним из самых авторитетных лиц, повлиявших на архитектуру. Прежде, чем спроектировать своё первое здание в возрасте 36 лет, Джонсон не был архитектором, а работал критиком, писателем, историком архитектуры, директором музея, занимался политикой и журналистикой.

Что читать и смотреть, если любишь архитектуру XX века?


Фото: Алексей Быков

Если тебя все сильнее одолевает желание погружаться в новые темы, пока сидишь дома – нам есть что предложить.

Например, заняться самостоятельным изучением истории архитектуры XX века: полистать красивые фотокниги про модернистские здания, почитать интервью с советскими архитекторами, прослушать лекции про конструктивизм и брутализм и разбавить свою ленту в Instagram аккаунтами, документирующими самодостаточное брутальное наследие. Отличное расширение кругозора!

 

 Книги 

 

«Постконструктивизм. Власть и архитектура в 1930-е годы в СССР»

Александра Селиванова, «БуксМАрт»


Увесистая книга с очень основательным исследованием советской архитектуры в сложные 30-е годы, когда начался переход от авангарда к новой, максимально идеологизированнной и контролируемой партией, стилистике. Переход этот происходил непросто: архитекторы-конструктивисты вдруг попали в немилость – власть требовала возврата к классическому наследию. Как трансформировалась архитектура в это время, как складывались отношения между молодыми архитекторами новой школы и традиционалистами, каким образом велся диалог между властью и архитекторами и как осуществлялся план реконструкции Москвы, жестко контролируемый Сталиным и Кагановичем, – на все вопросы есть ответы в этой монографии.

Не пугайся объемов – язык простой и понятный, читается легко.

 

 

 

«Советский модернизм: 1955-1985»

Феликс Новиков, Владимир Белоголовский, TATLIN


Одна из главных антологий по модернизму СССР, составленная советским архитектором Феликсом Новиковым и молодым критиком и архитектором Владимиром Белоговским. В альбоме можно увидеть 100 главных модернистках объектов страны советов, которые отбирал для исследования лично Новиков. Эта книга – настоящее украшение домашней библиотеки любого, кто увлекается архитектурой XX века. 

 

 

 

Soviet Modernism. Brutalism. Post-Modernism Buildings and Structures in Ukraine 1955–1991

Oleksiy Bykov, Ievgeniia Gubkina, «Основи»


Огромная фотокнига, посвященная советскому модернизму в Украине. Тут и Институт научно-технической информации в Киеве (в народе – «тарелка на Лыбедской»), и круглое здание музея Островского в Шепетовке, и музыкальный театр в Одессе, и еще множество других важных объектов.

Кстати, у издательства «Основи» есть и другие интересные книги для любителей архитектуры и искусства. Советуем обратить внимание на издания «Balcony Chic» и «Мистецтво українських шістдесятників».

 

 

 

«Воинствующий модернизм»

Оуэн Хазарели, «Кучково поле»


Книга-мнение, причем мнение нетривиальное и очень непопулярное: Хазарели декларирует, что все сейчас должны отстать от модернисткой архитектуры и не превращать ее в культурное наследие и особую ценность. Ведь сами архитекторы-модернисты так сильно стремились порвать с традицией и «очиститься» от истории – в этом и был весь замысел их работ. По мнению Хазарели, модернистское наследие и статус «музейной ценности» просто несовместимы. Исследователь призывает защитить модернизм от его же защитников и дать ему доживать свой век органично, без всякой консервации. В книге он много анализирует советский и британский модернизм – в общем, все это очень интересно.

 

 

 

«Советские автобусные остановки»

Хервиг Кристофер, Fuel Publishing


Британский фотограф Херив Кристофер долго колесил по постсоветским странам, чтобы осуществить этот проект. В фотокнигу попали автобусные остановки из Беларуси, Украины, Грузии, Казахстана, Молдовы, Узбекистана и других стран. И все объекты – просто космос! Модернизм чистой воды. У этой книги есть и продолжение – одноименный второй том. Стоит также упомянуть еще один проект Кристофера – это фотокнига «Станции советского метро» – тоже очень классная.

 

 

 

Socialist Modernism in Germany

URBANICA Group


Тут собраны снимки 71 объекта архитектуры немецкого модернизма – все здания были построены в период с 1955 по 1990 годы. У этого же издательства есть и другие книги про модернизм: к примеру, гайд по советской архитектуре Румынии и Молдовы, карты по модернизму Москвы, Тбилиси, Кишинева и других городов. То что нужно для планирования будущих путешествий.

 

 

 

Panelki

David Navarro, Martyna Sobecka, Zupagrafika


А здесь – чистое вдохновение ритмами массового типового жилищного строительства в СССР.

В книге воспевается простая «панелька» как носительница особой эстетики, которую начинаешь улавливать лишь отстранившись от какого-то своего внутреннего опыта восприятия такой архитектуры. Но самое прикольное в этом издании то, что авторы предлагают тебе самому(-ой) построить свою собственную «панельку»: в конце книги найдешь конструктор из плотного картона и возведешь свой многоквартирный жилой дом из одинаковых кубиков. 

К слову, проект Zupagrafika издает не только книги, но и другие невероятно крутые штуки. К примеру, у ребят можно купить архитектурные плакаты для домашнего декора и картонные конструкторы, из которых собираются мини-копии самых знаковых бруталистских объектов.

 

 

 

This Brutal World

Peter Chadwick, PHAIDON


В своей книге британский дизайнер Питер Чадвик собрал образцы брутальной архитектуры со всего мира. Тут и здания по проектам Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта, и проекты современных архитекторов, к примеру, Захи Хадид и Дэвида Чипперфильда. Интересно, что увлечение Чадвика брутализмом началось с ведения специального аккаунта в Instagram, а вылилось в итоге в такой вот масштабный проект. 

 

 

 

«Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991. Справочник-путеводитель»

Анна Броновицкая, Николай Малинин, Garage


Основательный путеводитель по модернисткой Москве от Николая Малинина и Анны Броновицкой – одной из самых авторитетных российских исследовательниц архитектуры XX века (ниже будет ссылка и на цикл ее лекций по теме). В этом справочнике собрано около 100 объектов, среди которых Останкинская телебашня, Дворец пионеров, кинотеатр «Россия» и другие важные московские здания. Прикипеть душой к этим строгим и даже хмурым постройкам поначалу может быть и не очень легко, но авторы книги делают читателям настоящую прививку любви к брутальному советском наследию.

 

 

 

 Статьи 

 

 

 

Что такое конструктивизм

Arzamas объясняет на пальцах, а точнее на примере пяти разных зданий, что же такое конструктивизм. Максимально коротко.

 

Истории модернизма

Большой проект Гёте-Института и Strelka Mag – цикл интервью с советским архитекторами, которые проектировали «город завтрашнего дня».

 

 

 

Odes to Brutalism: 6 music videos that celebrate the concrete age

А здесь шесть классных музыкальных видео, главными героями которых становятся брутальные здания. Ведь архитектура – это застывшая музыка, даже если речь идет про Барбикан.

 

 

 

 Лекции 

 

Цикл лекций Анны Броновицкой «Архитектура XX века»

 


Настоящее сокровище для погружающихся в тему. 12 полуторачасовых лекций от специалистки по архитектуре XX века Анны Броновицкой, которые исследовательница читала в музее «Гараж». Пожалуй, с прослушивания этого курса и стоит начинать погружение в тему: так информация сразу будет раскладываться по нужным полочкам в голове. Что такое ар-нуво, конструктивизм и модернизм, что общего у Баухауза и ВХУТЕМАСа, как архитекторы XX века осмысливали жилые пространства для людей и какие важные книги по архитектуре стоит почитать – Анна Броновицкая обо всем подробно рассказывает.

 

 

 

Аудиолекции Варвары Сперанской «Советская архитектура 1920-х – 1950-х годов»

Этот курс читает профессор кафедры дизайна Санкт-Петербургского государственного университета Варвара Сперанская. Лекции довольно академического толка, но все равно очень интересные, тем более о таком сложном периоде развития советской архитектуры.

 

 

 

Курс Вадима Басса «Архитектура как средство коммуникации»

Этот курс учит, как понимать архитектуру в принципе, независимо от эпохи и стиля. Но очень много примеров автор курса Вадим Басс приводит как раз из XX века. Особенно интересны в этом плане лекции «Архитектура на службе у диктаторов» и «Дома для нормальных людей». Курс можно слушать в приложении «Радио Arzamas» или смотреть на сайте. Во втором случае обрати внимание и на дополнительные материалы под лекциями – там куча всего интересного.

 

 

 

 На кого подписаться 

 

@socialistmodernism

Очень вдохновляющее собрание модернистских памятников архитектуры со всего мира с акцентом на бывший советский блок.

 

 

@herwigphoto

Это аккаунт того самого Хервига Кристофера, который выпустил книги об автобусных остановках и метро. У себя в Instagram он периодически постит фото из этих проектов.

 

 

@minsk_brutalism

Тут собрана коллекция модернистских зданий Минска. 

 

 

@northern.friend

Страница путешественника из России Арсения Котова, который много времени проводит на севере страны и снимает ее хмурое брутальное наследие: монументы, мозаики и грустные обветренные панельные дома.

 

 

@socmonumentalart

Здесь найдешь только брутальные памятники и монументы – это вообще целый отдельный пласт для изучения.

 

 

@lego_tonic

А это очень забавный аккаунт, автор которого делает модернистские здания из кубиков Lego. Для тех, кто хочет не просто изучать, но еще и строить!

 

 

 

 И еще кое-что интересное 

 

What do you know about soviet design

Очень прикольно сверстанный альманах о советском дизайне. Тут не только про агитационные плакаты и автомобили «Волга», но и про архитектуру. Можно заметить на страницах журнала, к примеру, бобруйский «дом-скворечник».

 

Фото на главной: Алексей Быков

Украинская архитектура XIX — начала XX века

Развитие капиталистических отношений обусловило поворот в застройке городов. Появились многочисленные прибыльные дома высотой в несколько этажей, заводы и фабрики, торговые и промышленные здания, вокзалы, банки и многие другие сооружения.

В архитектуре зарождается сложный и противоречивый стиль — эклектика или эклектизм. Своеобразным манифестом нового стилистического направления была статья известного украинского писателя Н. В. Гоголя » Об архитектуре нынешнего времени», написанная им в 1835 году. Начало новому направлению дала романтическая линия архитектуры, которую начали В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.

В российско — византийском вкусе возводились церковные постройки, в которых была четко выражена епархиальная стилистика. Владимирский собор в Киеве строили с 1862 под 1884 годы по проектам И. В. Штрома, П. И. Спарро и А. В. Беретти. Архитекторы стремились придать постройке формы византийской архитектуры.

 

Владимирский собор в Киеве

 

Участие в росписи собора и оформлении интерьера принимали талантливые художники В. М. Васнецов,  М. В. Нестеров и М. В. Врубель. Позже в церковной архитектуре стали использовать преимущественно формы российского зодчества XVII века. Ярким представителем этого направления стал Е. Ф. Ермаков.

 

Интерьер Владимирского собора в Киеве

 

В Киеве в оформлении фасадов и экстерьера зданий архитекторы обращаются к различным стилям — ренессансу, готике, романскому стилю и стилистике российской архитектуры XVII века. Большое значение для развития архитектурного облика Киева имело творчество В. Н. Николаева ( 1847 — 1911 годы жизни), который использовал формы французского ренессанса с кариатидами, сдвоенными колоннами и широкими окнами. В этой же манере работал и архитектор Г. П. Шлейфер. Данное направление иногда называют » киевским ренессансом».

По проекту В. А. Шрётера под влиянием образа Парижской Гранд — Оперы, творения Шарля Гарнье, в формах французского Возрождения возводится здание Киевского оперного театра ( 1898 — 1901 годы).

 

Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко

 

Еще большее влияние оказал образ Гранд — Оперы на первый театр в Одессе, построенный в 1884 — 1887 годах архитекторами Германом Гельмером и Фердинандом Фельнером и театр во Львове, построенный в 1897 году архитектором З. Горголевским.

 

Первый городской театр в Одессе

 

Новые постройки Одессы выполнялись в стилистике классицизма. Новую биржу — здание Одесской государственной филармонии —  архитектор А. О. Бернардацци построил в 1899 году в формах венецианской готики, которая до сих пор вызывает восхищение строгостью линий и четкостью архитектурных форм.

 

Одесская государственная филармония ( Новая биржа)

 

В некоторых городах, в большинстве своем в Киеве, распространяется кирпичное строительство. Это можно заметить на большом ансамбле Киевского политехнического института, построенного в 1898 — 1901 годах архитектором И. С. Китнером, в котором он отразил формы романского зодчества.

 

Национальный технический университет Украины » Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского»

 

Стиль модерн в украинской архитектуре.

С начала XX века широкое распространение получает стиль модерн. Архитекторы ищут художественные формы, соответствующие новым типам конструкции сооружений, а также новые методы художественной выразительности стиля.

Стиль модерн в архитектуре был разнообразным и противоречивым. На переломе столетий модерн распространяется практически во всех странах Европы и Америки, и находит отражение в работах Отто Вагнера ( Австрия), Йозефа Ольбриха ( Вена),  Анри ван де Велде ( Бельгия), Чарльза Макинтоша ( Шотландия) и Луиса Салливана ( США).

В России наиболее яркими представителями этого стиля стали архитекторы Ф. О. Шехтель, Ф. И Лидваль и М. С. Лялевич. На Украине модерн находит свое выражение в многоэтажных жилых домах в Киеве, Харькове, Львове и других городах. Представителями стиля модерн были Э. П. Брадтман и В. В. Городецкий.

В стилистике модерна различают три направления:

  • чистый модерн
  • стилизаторский модерн
  • рационалистический модерн, в котором были заложены черты будущего архитектурного стиля — функционалистского конструктивизма.

Представителем рационалистического модерна является Александр Матвеевич Вербицкий ( 1875 — 1958 годы жизни). Одной из последних построек в стилистике рационалистического модерна является Бессарабский рынок, построенный в 1909 — 1902 годах архитектором Г. Ю. Гаем.

 

Бессарабский рынок в Киеве

 

Неоукраинский стиль.

Одним из самых интересных течений  стал неоукраинский стиль. Архитектор Евгений Иванович Червинский построил для помещика Галагана в Лебединцах дом для гостей ( 1854 — 1856 годы), который Т. Г. Шевченко назвал » барской забавой».

 

Дом Галагана в Лебединцах

 

В начале XX века украинские архитекторы обращаются к архитектурному наследию Украины. Основателем этого направления был В. Г. Кричевский, который построил Полтавское земство ( 1902 — 1908 годы). К формам украинской деревянной архитектуры обращались А. Г. Сластион, А. Евстратович и А. М. Вербицкий.

 

Дом Полтавского губернского земства

 

Представители ретроспективного направления стремились глубоко вникнуть в стилистические черты архитектуры прошлого и отобразить их в новых постройках. В этот период работали архитекторы П. Ф. Алешин, А. В. Щусев и Д. М. Дьяченко.

Неоклассицизм в украинской архитектуре.

Важным стилистическим направлением начала XX  века был неоклассицизм. Его утверждали И. А. Фомин, И. В. Жолтовский, А. И. Дмитриев, а на Украние — П. Ф. Алешин, П. С. Андреев, А. Н. Бекетов и А. Л. Красносельский. Они вдумчиво и творчески подходили к использованию классических форм.

Неоклассицизм — явление отечественное, на него не распространялось зарубежное влияние. В стиле неоклассицизма строят А. Н. Бекетов ( 1863 — 1941 годы жизни) — в Харькове Сельскохозяйственный и Механический институты, А. Л. Красносельский ( 1877 — 1944 годы жизни) — в Днепропетровске дом детского пансиона.

 

Харьковское коммерческое училище Императора Александра III ( ныне Национальная юридическая академия имени Ярослава Мудрого). Архитектор А. Н. Бекетов

 

Архитектура 20-го века. Общие черты развития архитектуры 20-го века.

Архитектура XX векаXX XX векавека Развитие архитектуры XX века ещё продолжается, но за предшествующий период она уже пережила ряд значительных событий. Значительное влияние на архитектуру в целом и на различные её направления наука и техника. Общие XX векачерты XX векаразвития XX векаархитектуры XX века ХХ XX векавека  Если проследить в общих чертах развитие архитектуры в XX в., можно отметить, что вначале она рассматривается как результат реализации определенной общественной программы, но получаемый на основе индивидуального опыта и с помощью индивидуальных выразительных средств. Теории XX векаХХ XX векавека Теория архитектуры XX в. оказали влияние и на градостроительство, где на смену идеальным композиционным представлениям о городе пришел рационализм. Приобретают популярность система свободной застройки и принцип функционального зонирования. Модерн Это стиль конца ХIX — IX — начала XX веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы, свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. Конструктиви зм  Возник в начале XX века, когда развитие автомобильного транспорта стало входить в противоречие со старой планировкой городов, с их низкими улицами и чрезмерной плотностью населения. Следует заметить, что в разных странах этот стиль архитектуры развивался по-разному. Так, во Франции символом конструктивизма является Эйфелева башня. Она не имеет никакой практической ценности, но в тот момент, она олицетворяла собой вступление в технический век. Постмодернизм В архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., в США, пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Время требовало внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ. Советский XX векаконструктивизм  К передовым направлениям архитектуры периода между мировыми войнами относятся советский конструктивизм, который имел характер широкого коллективного движения, вдохновленного идеями Октябрьской революции. Поэтому конструктивизм в советской архитектуре понимался не только как изменение самих архитектурных принципов, но и как движение за создание новой жизненной среды. Он представлял собой специфический способ мышления и творчества. Вывод В заключение можно подчеркнуть, что характерным отличием архитектуры XX века является рационализм, который сменил представления о городе как о некой композиции. В последующем в градостроительстве применяется районная планировка. Таким образом, архитектура XX века существенным образом отличается от архитектурных идей прошлых столетий.

американизм в русской архитектуре | Review

Шарль Дедуяр, Строительство Днепровской ГЭС, Запорожье, Советский Союз (сейчас Украина), 1932 г. Канадский центр архитектуры

Повествование о холодной войне обычно неумолимо приводит к тому, что США и СССР полностью противостоят друг другу. друг друга, каждый полностью настроенный на свержение или крах своего соперника. Однако, как понимают посетители нынешней выставки Канадского центра архитектуры, в российском взгляде на Соединенные Штаты также есть важная история о признании и подражании в отношении России к Соединенным Штатам, а также иногда об американском признании советских достижений, которое проходит через первую половину двадцатого века и находит выражение в некоторых неожиданных формах. С помощью множества дизайнерских планов, моделей, фотографий и видеоматериалов «Строим новый мир» рассказывает увлекательную историю взаимного влияния.

Выставку открывают путешественники из позднецарской России, которая к этому времени быстро индустриализировалась, но далеко не по темпам США, бросая восхищенные взгляды на масштаб и потенциал сил, высвобождаемых в крупных промышленных городах Северной Америки. На рубеже двадцатого века мы видим, как такие архитекторы, как Александр Дмитриев и Владимир Семенов, призывают российские города подражать планированию и дизайну своих американских коллег.В то время как сохранялись опасения по поводу социально-экономической несправедливости, лежащей в основе капиталистической системы Америки (и которая, возможно, сделала ее головокружительный рост жизнеспособным), отчеты, отправленные обратно в Санкт-Петербург и Москву, восторженно описывали новый образ жизни, реализуемый среди похожих на сетку улиц Нью-Йорка. Нью-Йорк или Чикаго. Царская Россия начала подражать этим примерам, но как только события 1917 года изменили курс страны, именно Советское государство стало преследовать их с большей эффективностью.

Многие представители ранней советской интеллигенции были знакомы с культурой и бытом США, а некоторым удалось испытать это на себе.Однако после 1917 года эти взаимодействия приобрели иной смысл, поскольку русские гости сами были посланниками страны, где вдруг стали возможны самые грандиозные перемены и где, как чувствовалось, были сметены препятствия к материальному и социальному возрождению. «Америка» не утратила фантазий, которые были связаны с ней наблюдателями начала 20-го века, но новоявленный СССР переключал свое внимание с соревнования на искреннее соревнование, в котором «американизированный большевизм», к которому призывал Лев Троцкий в 1924 году, в свою очередь, победит «империалистический американизм» самих США.Извлекая уроки из превращения США в экономический и промышленный гигант, Советская власть обязалась отражать американские результаты, не уничтожая при этом рабочую силу, которая сделала бы это возможным.

Владимир Маяковский в Нью-Йорке, 1925 год.

Таким образом, когда поэт Владимир Маяковский совершил поездку по восточным штатам США в 1925 году, выступая с лекциями и чтениями перед левыми рабочими группами и профсоюзами, он был одновременно туристом с широко открытыми глазами. среди небоскребов и мостов Манхэттена и евангелист советского образа жизни.Даже «глаза[я] как пещерный человек» при виде Бруклинского моста, Маяковский мечтал о советском государстве, которое могло бы соответствовать его строительству и в то же время устранить экономические несправедливости американского образа жизни, в котором он представил себе «орды / голодных / и безработных / мужчин», прыгающих с балок моста в реку внизу в отчаянии от своего положения. Эта вера в то, что Советское государство может сравняться со своим капиталистическим соперником и превзойти его, была основой мысли 1920-х годов, хотя она в значительной степени полагалась на честную оценку того, насколько далеко отстал СССР на данный момент и как далеко ему еще предстоит пройти.

 

Экономический коллапс США в годы после краха Уолл-Стрит в 1929 году не только обнажил опасности необузданного капитализма, но и заставил многих людей взглянуть на развитие событий с другой стороны. на восток и задаться вопросом, действительно ли в своем коллективизированном сельском хозяйстве и пятилетках СССР нашел способ создать огромную инфраструктурную модернизацию с государством, а не с частным капиталом, в качестве двигателя развития.Поскольку фабрики Детройта и сталелитейные заводы Питтсбурга простаивали, тракторы, сходящие с советских производственных линий, и быстро электрифицированные города намекали на альтернативный путь экономического роста. Когда были составлены планы плотины и гидроэлектростанции на реке Днепр в Украине, ведущий инженер Иван Александров, побывав в США, лоббировал найм американского инженера Хью Л. Купера для наблюдения за проектом. В видеозаписи 1932 года, на которой запечатлено завершение строительства плотины длиной 720 метров, Купер показан на церемонии открытия, его краткая речь переведена для аудитории, когда он извиняется за недостаточное владение русским языком.По иронии судьбы, когда внутренняя оппозиция «новому курсу» Рузвельта считала государственные инвестиции в инфраструктуру неприятно близкими к «социалистической» практике, некоторые американские инженеры и конструкторы помогали СССР стать первоклассной промышленной державой.

Это сотрудничество, однако, не пережило Вторую мировую войну и советский вкус после 1945 года к более монументальной архитектуре (башни «Семь сестер» или Высотки в Москве между 1947 и 1953 годами являются наиболее громкими примерами) Стеклянный и стальной модернизм Миса ван дер Роэ и его американских последователей сопровождался усилением осуждения экономического, социального и расового неравенства в США.К 1950-м годам предложенные разработки, визуально обязанные американским образцам, подверглись резкой критике в СМИ, а идеологически надежные советские дизайнеры предвосхитили и направили вкусы позднесталинского режима к величию — стиль, который был экспортирован в другие страны в сфере советской влияние после того, как на Европу опустился «железный занавес», которое достигло своего апогея во Дворце культуры, «подаренном» столице Польши Варшаве в 1952 году.

Со смертью Сталина и приходом к власти Никиты Хрущева внутри СССР, новый акцент на технологиях и их потенциале появился в советском дискурсе, особенно в контексте «космической гонки» между двумя державами, которая последовала за запуском первого спутника «Спутник» в 1957 году: соревнование, в котором за более чем за десятилетие СССР сумел опередить своего американского соперника на все рубежи.Как напоминает читателю увлекательная книга Фрэнсиса Спаффорда 2010 года « Red Plenty », был краткий момент, когда советское будущее представлялось местом, где наука и социализм достигнут целей, превосходящих цели капиталистического Запада.

Однако была одна область, в которой «Новый мир» США предлагал нечто, чего нельзя было воспроизвести у его советского соперника. В последнем зале выставки мы попадаем на Американскую национальную выставку 1959 года в Москве с ее геодезическим куполом, спроектированным Бакминстером Фуллером, и гигантскими телевизионными экранами с их постоянно меняющимся монтажом, показывающим жизнь, работу и отдых «среднестатистического» американца. день, собранный Чарльзом и Рэем Имзом.Воссозданный здесь в меньших масштабах, но с тем же содержанием, которое было поставлено перед московским зрителем, этот гимн головокружительному множеству вариантов для обитателей сверхдержавы эпохи Эйзенхауэра побудил Хрущева задействовать вице-президента Ричарда Никсона в знаменитом « «Кухонные дебаты» и утверждать, что СССР превзойдет это материальное изобилие, не следуя примеру капиталистов, а задействовав всю мощь своей командной экономики в производстве потребительских товаров, как это уже было сделано в более крупных инфраструктурных проектах 1920-е и 1930-е годы.

Никита Хрущев и Ричард Никсон на Американской национальной выставке, Москва, 1959 г. Источник: Фотоархив МИП, Вашингтон, округ Колумбия, США не создавать условия для личного благосостояния, которые подпитывали послевоенный бум ее соперника. После десятилетий восхищения промышленным потенциалом Америки и попыток подражать ему, Советы поняли, что их превзошли не плотины, фабрики и небоскребы, а расходные материалы, которые наводнили американские дома, пока советское население с тоской смотрело на них.Создание условий для потребления, а не производства, оказалось последней задачей «американизма», и, как напоминает нам история 1980-х и 1990-х годов, а также последний зал этой прекрасной выставки, в годы, предшествовавшие полному краху советского государства джинсы и видеомагнитофоны оказались таким же мощным оружием в борьбе между этими двумя силами, как и грандиозные архитектурные проекты.

Строим новый мир: американизм в русской архитектуре находится в Канадском центре архитектуры, Монреаль, Квебек, до 5 апреля 2020 года.Для более подробной информации перейдите по ссылке.

Сравнение сходств и различий в развитии архитектуры в России и Китае Пример бесплатного эссе

Эссе, Страницы 6 (1373 слова)

Сохранить в моем списке

Удалить из моего списка

Современную архитектуру можно резюмировать высказыванием Марселя Брейера, одного из известных архитекторов-модернистов: «Современная архитектура — это не стиль, это отношение 1». Современная архитектура ориентируется на простоту и ясность геометрических форм и устранение лишних деталей.Есть не так много вещей, которые нужно сделать с дизайном, но его контексты. Современная архитектура является реакцией на социальные и политические изменения в начале 20 века, такие как Первая мировая война, русская революция, Синьхайская революция и так далее.

Не используйте плагиатные источники. Получите свое индивидуальное эссе на тему

«Сравнение сходств и различий в развитии архитектуры в России и Китае»

Получить нестандартную бумагу

НОВИНКА! интеллектуальное сопоставление с писателем

В этом эссе я буду сравнивать и сопоставлять в основном два чтения: «Утерянный авангард», «Русская модернистская архитектура 1922–1932» Ричарда Паре и «Модернизм в Китае», «Архитектурные видения и откровения» Эдварда Денисона и Гуан Ю Рена.

Развитие архитектуры Модерна в России и Китае происходило в одно и то же время; Русский модернизм начался в 1917 году после революции и гражданской войны в том же году, а китайский модернизм начался немного раньше в 1912 году, который также начался после революции.

И русский модернизм, и китайский модернизм относятся к архитектурному стилю Модерн в Америке, поскольку Америка была местом, которое сделало модернизм популярным, и там были самые передовые технологии того времени.Однако русский модернизм и китайский модернизм относились не только к современной архитектуре Америки, но и к близлежащим странам из-за географического положения. Русская современная архитектура больше связана со странами Западной Европы, такими как Германия, Великобритания, Италия и Франция, поскольку Россия в тот период считала себя частью Европы.

Узнайте оценку стоимости вашей бумаги

«Вы должны принять наши условия обслуживания и политику конфиденциальности»

Однако китайская современная архитектура больше связана с японской современной архитектурой.

Несмотря на то, что в развитии архитектуры Модерна между Россией и Китаем много общего, в политических вопросах все же существовала большая разница. Текст Паре документирует работы архитекторов-модернистов в Советском Союзе в годы после русской революции и гражданской войны. В нем обсуждается революция современной архитектуры в России при режиме Советского Союза и Сталина. В тексте Эдварда также рассказывается о модернистских зданиях в Китае и развитии современной архитектуры после Синьхайской революции 1912 года.И Россия, и Китай разработали модернистскую архитектуру после революции. Конструктивистская архитектура была формой архитектуры, которая утвердилась в Советском Союзе. После русской революции Россия превратилась в коммунистическую. Социальные запросы изменились при губернаторе Владимире Татлине, который хотел, чтобы конструктивизм был поглощен промышленным производством 2. Конструктивизм ориентируется на сам материал. С помощью передовых технологий в то время основными архитектурными материалами были стекло и сталь.Башня Татлина — первый и самый известный конструктивистский архитектурный проект штаб-квартиры Коминтерна. Новые строительные материалы призваны символизировать революцию и диалектику3. С другой стороны, Китай стал капиталистическим после Синьхайской революции, свергнувшей последнюю имперскую династию Китая, династию Цин. Революция изменила социальные ценности, как русская революция; он открыл Китай внешнему миру. Западные культуры были принесены в Китай. Хотя и Россия, и Китай развивали модернистскую архитектуру после революций, первая ввела современную архитектуру в сильном отношении, а второй — в мягкой.

Как я упоминал ранее, и русский модернизм, и китайский модернизм ссылались на стили других стран, в основном Америки и Западной Европы. Русский поэт Владимир Маяковский сказал, что «Америка доходит до деревни4 (Паре, 10)». Его заявление относится к МОГЭС (Московской городской электростанции), которую построил Иван Жолтовский, ведущий деятель неопалладианства. Электростанция MOGES содержит необходимые генераторы за стеклянным фасадом, который является единственным новым архитектурным элементом компактного здания, которое можно сравнить с современными постройками Пьеро Порталуппи в северной Италии5 (Pare, 11).Электростанция MOGES отсылает от итальянской архитектуры к русской архитектуре. Кроме того, электростанция на Днепре — еще один проект, над которым работали архитекторы из разных стран. Проект электростанции был работой братьев Весниных и Николая Колли, который ранее был связан с Ле Корбюзье. Технический проект был разработан с помощью немецкой и американской команд6 (Паре, 11 лет). Кроме того, китайские реформаторы играют важную роль в распространении американской современной архитектуры в Китае.После реформации многие студенты были отправлены за границу или уехали по собственной воле, чтобы на собственном опыте познакомиться с западными технологиями и иностранными обычаями (Эдвард, 84 года).

Юн Винг, первый китаец, получивший образование в Америке. Юнг Винг поступил в Йельский университет и изучал архитектуру. После окончания учебы ему пришла в голову идея организовать образовательную миссию, чтобы привлечь больше китайских студентов в Америку (Эдвард, 84 года). Китай был вынужден подписать боксерский протокол с иностранными государствами. Американский Сенат принял резолюцию, изменяющую их страховые выплаты, переводя половину из них и выделяя остаток на стипендию для обучения в университетах Америки (Эдвард, 85 лет).Это дало больше возможностей китайским студентам учиться за границей. Архитектор Лу Янь Чжи, получивший образование за границей, открыл первую частную архитектурную фирму в Китае (Эдвард, 85 лет). Это создало возможности для трудоустройства и побудило больше людей стать архитекторами. Это также помогло в обучении архитекторов. Точно так же русская и китайская архитектура относилась к иностранному архитектурному стилю, но эти архитектурные стили были привезены в Россию благодаря сотрудничеству в крупных строительных проектах и ​​опыту работы с иностранными архитекторами, в то время как Китай отправлял студентов за границу для получения образования и опыта работы, а затем привозил западные стили. архитектурные знания вернулись в Китай через открытие школ и фирм.Кроме того, современная архитектура зародилась в крупных городах России и Китая с самого начала, потому что в них больше ресурсов, развитая транспортная система и больше населения. После революции в России было много беженцев, переселенных в более крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург. Правительству пришлось построить для них много государственного жилья, и это была прекрасная возможность попробовать современную архитектуру. Тем временем в Китае новое правительство открыло Китай внешнему миру. Многие иностранцы приезжали в такие торговые порты в Восточном Китае, как Шанхай и Тяньцзинь.В этих местах было больше ресурсов для строительства зданий в стиле модерн, а транспортные расходы были низкими, потому что они были близко к портам.

Кроме того, многие архитектурные школы также расположены в этих больших городах. Говоря о больших городах, одним из самых интересных проектов в этих городах был торговый центр. Торговый центр — это американская культура, известная также как популярная культура. Торговые центры в России были похожи на западный модерн; они используют современные материалы, стеклянную стену и сталь, чтобы построить фасад.Тем не менее, два китайских универмага, «Wing On» и «Sincere», расположенные на всемирно известной торговой улице Шанхая «Nanjing Road», немного отличались от архитектуры западного модерна (Эдвард, 98 лет). Они содержали больше классической старины, такой как карниз, заморозка и круглые арки. Однако два универмага также были построены из современных материалов. Россия просто следовала характеристикам западной современной архитектуры при строительстве торговых центров, в то время как Китай добавил китайское отношение к западной архитектуре.Подводя итог, можно сказать, что есть некоторое сходство между развитием современной архитектуры в России и Китае. Современная архитектура началась в аналогичный период в начале 20 века. Оба они начались после политических изменений и относились к американской современной архитектуре. Современная архитектура начала появляться сначала в крупных городах обеих стран. В то же время было много различий, таких как разные типы правления; Россия была коммунистической, а Китай капиталистической. Кроме того, способ привнесения другой современной архитектуры тоже был другим.

Российские архитекторы научились другой современной архитектуре, работая над крупными строительными проектами с командами из зарубежных стран, и приобрели опыт работы с американскими архитекторами. Китайские архитекторы и студенты были отправлены за границу, в Америку, чтобы получить знания о западной архитектуре и непосредственный опыт, и обучили их, открыв архитектурную школу и фирмы. И последнее, но не менее важное: российские архитекторы просто следуют характеристикам западной современной архитектуры, в то время как китайские архитекторы интерпретируют историю архитектуры и добавляют в здания китайские элементы.

Библиография
  1. Советская Россия », в Ричарде Паре, «Затерянный авангард: русская модернистская архитектура» (Нью-Йорк: Моначелли, 2007 г.)
  2. Эдвард Денисон, Гуан Ю Рен, «Встреча близнецов», Модернизм в Китае: архитектурные видения и революции (Chisester: Wiley, 2008)

Современное искусство (1900–50) | Ресурсы для преподавания истории искусств

Некоторые темы, занимавшие центральное место в жизни художников периода с 1900 по 1950 годы, которые могли бы стать основой для этой лекции, включают:

  • Искусство как нечто большее, чем просто визуальное представление объективной реальности : почему в 1900 году произошел такой сдвиг в визуальности искусства? Какие мотивирующие факторы существуют?
  • Искусство как изображение современности : как изображения современного города часто определяют современное искусство? Какие визуальные тропы позволяют уловить отношение художника к современности и новому городу?
  • Искусство как средство социального или политического участия : как искусство продолжает — с траектории, начатой ​​в середине девятнадцатого века — подходить к вопросам социальной справедливости или допускать политику в ее форму и предмет?
  • Искусство как отражение истории : как исторические события или изменения определяют ход искусства в начале ХХ века?

Эти ключевые темы можно изучить за час и пятнадцать минут на различных примерах, включая:

  • Поль Сезанн, Большие купальщицы , 1906
  • Анри Матисс, Le Bonheur de Vivre (Радость жизни) , 1905–6
  • Эрнст Людвиг Кирхнер, улица , Дрезден , 1908
  • Василий Кандинский, Композиция VII , 1913
  • Пабло Пикассо, Семья Салтимбанков , 1905
  • Пабло Пикассо, Les Demoiselles d’Avignon (Авиньонские барышни) , 1907
  • Умберто Боччони, Одновременные видения , 1911–2
  • Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в космосе , 1913
  • Хьюго Болл исполняет звуковую поэму Караване в кабаре Вольтер, Цюрих, 1916 год
  • Марсель Дюшан, Фонтан , 1917
  • Шарль-Эдуар Жаннере (Ле Корбюзье), Натюрморт , 1920
  • Джино Северини, Бронепоезд , 1915
  • Джино Северини, Два Пьеро , 1922
  • Пабло Пикассо, Три женщины весной , 1921
  • Пит Мондриан, Леденческая композиция с красным, серым, синим, желтым и черным , 1925
  • Эль Лисицкий, Конструктор , 1925
  • Герберт Байер, Плакат выставки Баухауза, 1923 г.
  • Марсель Брейер, кресло «Василий», 1925–1926 гг.
  • Андре Массон, Битва рыб , 1926
  • Открытка, Всемирная выставка, Париж, 1937 г.
  • Пабло Пикассо, Герника , 1937
  • Джордж Беллоуз, Обитатели утесов , 1913
  • Джорджия О’Киф, Сити Лайт , 1926
  • Аарон Дуглас, От рабства до реконструкции из цикла фресок Аспекты негритянской жизни , 1934
  • Джексон Поллок, Full Fathom Five , 1947

Глоссарий :

Абстрактный экспрессионизм : движение в Соединенных Штатах, представленное здесь в работах Джексона Поллока, стремившееся выразить универсальные первобытные, психологические и эмоциональные человеческие ценности посредством в основном крупномасштабной абстракции после Второй мировой войны.

Абстракция : попытка отделить самые основные формы искусства от природы, абстракции или абстрактного искусства, как правило, начинается с узнаваемой фигуры и преобразует ее в более основные элементы геометрии, формы или цвета.

Произвольный цвет : ненатуралистический цвет, применяемый к форме или объекту.

Школа ашкан : группа художников-единомышленников из Соединенных Штатов в начале двадцатого века (на примере работ Джорджа Беллоуза), которые рисовали реалистические сцены в прямой, импрессионистской манере.

Автоматизм : Автоматическое рисование или рисование происходит, когда художник пытается отвлечь сознание от акта творения, рисуя или нанося краску на поверхность случайным или незапланированным образом. Это был сюрреалистический ответ на тезис Фрейда о том, что бессознательное является корнем художественного творчества.

Баухаус : Построенный под влиянием экспрессионизма, неопластицизма, конструктивизма (среди прочего), Баухаус, представленный здесь в работах Герберта Байера и Марселя Брейера, был революционно новым взглядом на традиционную модель художественной школы, искусство (живопись, скульптура и архитектура) и прикладное искусство (как правило, области дизайна, такие как мебель, витражи, деревообработка, гравюры и т. д.) под одной крышей и по одной учебной программе.

Биоморфный : обычно применяемый к сюрреализму, биоморфный подразумевает создание абстрактных «форм жизни», возникающих в результате автоматического рисования или рисования.

Конструктивизм : обычно разделяемый на два лагеря (русский и интернациональный), конструктивистское искусство стало возможным благодаря новым промышленным формам и материалам, соединенным с геометрическими формами, и идее о том, что художник должен быть также инженером, конструирующим новый и радикальный современный Мир. Проиллюстрированное здесь в работах Эль Лисицкого в Советском Союзе, это было связано с социалистическими идеалами; на международном уровне художников больше интересовали формальные и материальные возможности конструктивизма.

Кубизм : полуабстрактное движение во французском искусстве начала двадцатого века (в основном), представленное здесь в работах Пабло Пикассо, которое продолжило формальный проект, начатый Полем Сезанна. Анализ формы, часто геометризирующий фигуры и разрушающий традиционный натуралистический представления о глубине и перспективе.

Дадаизм : набор идей, а не последовательное движение, Дада называют движением «анти-искусства» из-за его иконоборческого характера и его склонности к критике и сомнению самих принципов, лежащих в основе заказа, создания и распространение искусства.Начатый в Цюрихе в 1916 году группой художников-пацифистов, дух дадаизма быстро укоренился в Париже, Нью-Йорке и Берлине, среди других мест. Примером тому служат исполнение Хьюго Болла и реди-мейды Марселя Дюшана.

Экспрессионизм : с большой буквы, полуабстрактное движение начала двадцатого века немецкого происхождения, представленное здесь в работах Эрнста Людвига Кирхнера и Василия Кандинского, которое использовало цвет и форму для выражения внутреннего или внешнего. -изобразительные качества, такие как психология, духовность и эмоциональность.Таким образом, он представляет собой своего рода противоядие от французского импрессионизма девятнадцатого века, который стремился воссоздать внешние ощущения. Со строчной буквой «е» экспрессионистское или экспрессионистское искусство указывает на попытку выразить большую или глубокую ценность, не видимую во внешнем виде объекта.

Фовизм : полуабстрактное движение во французском искусстве начала двадцатого века (в основном), представленное здесь в работах Анри Матисса, которое использовало яркие, часто несмешанные цвета в попытке создать прямые средства выражения, отделенные от более ранних натуралистические направления.

Футуризм : полуабстрактное направление в итальянском и русском искусстве начала двадцатого века, представленное здесь в работах Умберто Боччони, которое взяло яркие цвета неоимпрессионизма и фрагментацию формы и пространства кубизма и использовало их для создания искусство, связанное главным образом с темами движения, скорости и динамизма.

Гарлемский ренессанс : культурный расцвет афроамериканского искусства, зародившийся в Нью-Йорке после Первой мировой войны.

Неопластицизм (также известный как De Stijl ): абстрактное движение, основанное в межвоенный период в Нидерландах, примером которого является работа Пита Мондриана, предлагающее простоту, порядок и функциональность, основанные на самых основных геометрических формах. (горизонтальные и вертикальные линии) и самые основные цвета (три основных тона, черный, серый и белый) к возможности достижения универсальных ценностей в искусстве.

Пуризм : полуабстрактное движение в межвоенной Франции, представленное здесь в работах Ле Корбюзье, которое предложило геометрию и простоту в качестве основных принципов искусства, предложив потребность в оригинальности и творчестве, основанном на этих упорядоченных основах.Пуризм стремился опрокинуть главенство кубизма на парижской художественной сцене после Первой мировой войны.

Примитивизм : направление в модернизме, при котором западные художники либо а.) работали в «наивном» или «необученном» стиле, пытаясь приблизиться к более простым, прямым средствам выражения, либо б.) обращались к незападным формам искусства, чтобы избежать того, что считалось тупиком западной традиции.

Возвращение к порядку : ретроградная межвоенная тенденция в Европе (но сосредоточенная, возможно, во Франции) к натуралистическому искусству, когда художники отвернулись от «декадентской» абстракции к традиционным ценностям красоты, пропорции и порядка.

Круг Штиглица : созвездие художников, сгруппировавшихся вокруг фотографа-галериста Альфреда Штиглица и его Галереи 291 (на примере Джорджии О’Киф), которые сформировали ранний полуабстрактный авангард в тесном диалоге с европейскими художественными разработками. в США начала ХХ века.

Сюрреализм : движение в межвоенной Франции — представленное здесь в работах Андре Массона — которое стремилось сделать «высшую» реальность доступной посредством высвобождения Бессознательного или, часто, анализа снов.

Управление прогресса работ ( WPA ): программа в Соединенных Штатах под председательством Франклина Рузвельта, которая предоставила работу ряду художников во время Великой депрессии, в первую очередь над финансируемыми государством проектами настенной росписи для федеральных, государственных и муниципальных зданий.

 

Первая волна: модернизм до Первой мировой войны

Постимпрессионист Поль Сезанн был признан двумя пионерами модернизма — Анри Матиссом и Пабло Пикассо — за то, что они заложили основу для искусства двадцатого века.Среди прочего, его изображение объектов с разных точек зрения и использование им цвета как строительного блока формы (а не как необходимого атрибута формы) привели как к разрушению формы в кубизме Пикассо, так и к использованию произвольного (ненатуралистический) цвет в фовизме Матисса. Большие купальщицы , написанные в год смерти Сезанна, были радикальным отходом от натурализма. Жесткие очертания вокруг его женских фигур подчеркивают двухмерность полотна, визуально контрастируя с переходом цвета из одной формы в другую.Ясно, например, что определенные мазки переходят от одной фигуры к другой по тому, что должно быть их контуром. Таким образом, цвет здесь освобожден от несущей его формы, а сами формы созданы конструктивными мазками Сезанна.

Однако полотна Сезанна все еще были связаны с образцами натурализма девятнадцатого века в том, как они наделяли объекты цветом. Уход Матисса в Le Bonheur de Vivre (Радость жизни) довел сезанновское отделение цвета от формы до логической крайности, используя цвет как чисто выразительную среду, оторванную от оптических ощущений.Его также можно использовать, чтобы представить идею примитивизма в модернизме двадцатого века: в момент быстрой индустриализации и модернизации такие художники, как Матисс, предпочли рисовать «наивные» произведения искусства в манере, которая предполагает естественное состояние простоты. . В «Радость жизни» желтые, сине-зеленые и розовые обнаженные тела танцуют, поют и резвятся в нетронутом, разноцветном Эдеме. Поочередно преувеличивая и упрощая формы, Матисс сделал художественный выбор, подчеркнув холст как двухмерную опору для гармоничного сопоставления цветов, а не какое-либо точное представление природы.

В то время как некоторые критики признавали страсть и жизненную силу Матисса и его последователей в новом направлении (название его движения Фовизм происходит от французского «дикий зверь»), другие критиковали Матисса за то, что он рисовал в этом радикальном стиле, и его реакцию много сказал о новой территории модернизма. Отвечая на обвинения в уродстве, выдвинутые по поводу его Blue Nude 1907 года, Матисс классно заметил: «Если бы я встретил такую ​​женщину на улице, я бы в ужасе убежал.Прежде всего, я не создаю женщину, я создаю картину».

Эта идея о том, что искусство может быть чем-то большим, чем просто репрезентация, ознаменовала радикальный сдвиг, который был подхвачен двумя основными движениями модернизма, экспрессионизмом и кубизмом. Экспрессионизм , в основном немецкое изобретение, был представлен двумя основными группами: Die Brücke и Der Blaue Reiter .

Die Brücke (Мост) был создан в Дрездене в 1905 году и сочетал в себе фигурные искажения, примитивистскую прямоту передачи и выразительность цвета, которые связывали его с фовизмом.В Street, Dresden , Die Brücke основатель Эрнст Людвиг Кирхнер использует эти идеи, чтобы выразить чувство отчуждения в современном городе. Простое и красноречивое упражнение: попросите учащихся составить две колонки: одну для прилагательных, описывающих «Радость жизни» , и одну для прилагательных, описывающих Street, Dresden . В то время как «Радость жизни» — это идиллическая сцена здоровых тел в естественной гармонии, сцена Киршнер рассказывает о масках, накрашенных лицах женщин в слишком тесной городской уличной среде.Хотя эти женщины обращаются к зрителю, их глаза затемнены, что подразумевает неспособность или нежелание устанавливать элементарные человеческие связи. Озабоченность влиянием современности и города на человеческую психику была лейтмотивом экспрессионистской мысли.

Der Blaue Reiter (Синий всадник) был основан в 1911 году в Мюнхене и сосредоточился на возможности чистой абстракции (искусство без узнаваемых объектов). Лидер Der Blaue Reiter Василий Кандинский написал влиятельный трактат под названием О духовном в искусстве в 1910 году, в котором, среди прочего, утверждалось, что абстракция предлагает универсальность, которую не может репрезентация, и что цвет действует независимо от формы как носитель духовных ценностей, которые, как считается, утеряны в опыте современности.

Композиция Кандинского VII предоставляет прекрасную возможность объяснить студентам иногда сложную концепцию абстракции. Если бы, как предполагает Кандинский, цвет мог существовать вне формы, как бы он выглядел? Кандинский и его последователи любили сравнивать изобразительное искусство с музыкой. Рассмотрим термины, взаимно используемые для описания искусства и музыки, такие как тон, гармония и — для Кандинского — названия самих его картин: Композиция , Импровизация , Этюд (Этюд) .Музыка в глазах экспрессионистов была идеальной метафорой абстрактного искусства; хотя у него есть форма и тон, хотя его можно ощутить и услышать, его формы нельзя увидеть .

Они могут , однако быть записаны, записаны и визуализированы. Кто-то может носить «кричащую» рубашку, Матисс создал «гармоничные композиции», а Кандинский — в «Композиции VII » — нарисовал чрезвычайно «какофоническую» сцену. Хотя формы здесь почти неузнаваемы (ученые читали некоторые полотна Кандинского как апокалиптические сцены с абстрактными образами, взятыми из Книги Откровений), художник передает шум (опять же, в качестве аналогии приходится искать звук!), конфликт. , и яростные энергии посредством его манипуляций с формой и цветом отделены от объективной реальности.

Эта связь между современным искусством и музыкой не была потеряна ни для кубистов , которые регулярно включали гитары, фортепиано и скрипки в свои композиции (на ум приходит Жоржа Брака «Посвящение И. С. Баху »), ни для футуристов или дадаистов, их, если уж на то пошло. Однако изначально кубистский анализ формы исходил непосредственно из изучения Сезанна Пабло Пикассо и Брака. Сравнение между «Большие купальщицы» и докубистским периодом Пикассо «Семейство салтимбанков» делает этот визуальный долг сразу очевидным через выбор Пикассо палитры, его обращение с краской и построение форм с помощью маленьких, грубых мазков.

Однако к тому времени, когда он написал картину «Авиньонские девицы» , Пикассо явно вышел за рамки экспериментов Сезанна и перешел к новому визуальному языку. Хотя он включил умную ссылку на склонность старшего художника рисовать необычные натюрморты с разных точек зрения (небольшое расположение фруктов, не совсем сидящих в их чаше в форме полумесяца на неуклюже выступающем столе у ​​подножия холста) , Пикассо разбил единую композицию Сезанна на бескомпромиссные грани.Так, например, можно увидеть женщин, которых он изображал, как анфас, так и в профиль. Именно этот уникальный стиль, подчеркивающий жесткую геометрию, лежащую в основе формы Пикассо, заставил критиков называть новый стиль живописи кубизмом. Некоторые женские лица также заменены африканскими масками или созданы по образцу африканских масок, которые Пикассо видел на выставке в этнографических музеях, что указывает на его собственное использование примитивизма для поиска новых форм выражения и отделения своего современного искусства от западной художественной традиции.

Визуальные инновации кубизма и экспрессионизма послужили катализатором для художников по всей Европе, которые стремились выразить современность в своем искусстве. В Италии (а позже и в России) Futurism охватили современность, специально стремясь включить достижения науки и промышленности в свое многогранное производство. «Основание и манифест футуризма», опубликованный Филиппо Томмазо Маринетти в 1909 году (после судьбоносного события, когда он сбил свою машину с дороги и бросил ее в канаву), был первым в серии динамичных, боевых и зажигательных тексты, опубликованные художниками движения, которые перешли в широкий спектр художественных средств: литературу, театр и сценографию, живопись, скульптуру, архитектуру, танец, фотографию, изготовление игрушек, одежду, кино и так далее.Их воинственная риторика и прославление современной машины не остановились и на художественном уровне; футуристы громко призывали к вмешательству Италии в первую современную механическую войну (Первая мировая война), и большая часть оригинального кружка художников-футуристов сражалась на стороне итальянской армии. К сожалению, двое из самых важных ранних футуристов (Умберто Боччони и Антонио Сант’Элиа) умерли в результате их участия.

Перед своей смертью в 1916 году Боччони был, пожалуй, самым влиятельным художником в движении, как живописец, скульптор и писатель, который в 1910 году написал «Технический манифест футуристической живописи». Simultaneous Visions воплощает в себе многие основные темы футуризма. Подстегиваемые безумным темпом современной жизни, футуристы верили в концепцию одновременности: что время происходит одновременно, а не как ряд отдельных моментов, и что формы — в результате — также несвязаны, взаимопроникают и прилагают усилия. силой друг на друга. Здесь женщина смотрит с ошеломляющей высоты со своего балкона на городскую улицу внизу. Улица и ее суматоха, обозначенные силовыми линиями, пересекающими холст, пространственно принадлежат балкону; между тем лицо женщины, повторяющееся фронтально и парящее над зданиями через улицу, пространственно принадлежит улице.Это радикальное обращение с перспективой и динамизм, который она создает, аналогичны в футуристической мысли скорости повседневной жизни и часто сравнивались с телескопическим жужжанием в углах зрения, когда они ехали в машине, поезде или самолете.

Боччони также написал «Технический манифест футуристической скульптуры» в 1912 году, в котором он заявил, что скульптурный объект, далекий от дискретного целого, должен включать в себя все те элементы окружающей среды, которые воздействуют на него. Его Уникальные формы непрерывности в пространстве пытались сделать именно это, показывая развитие фигуры, идущей вперед.Хотя у вертикальной фигуры мощные ноги, которые рассекают воздух, создавая закрученные вихри, ее лицо и грудь в значительной степени прогнуты, что указывает на силы, сопротивляющиеся ее продвижению. Был ли Unique Forms аллегорией стремления Италии определить себя как современную нацию? Был ли это современный человек-машина, готовый броситься в бой? Было ли это, как предположил Боччони, ответом на заявление Маринетти о том, что ревущий автомобильный двигатель так же прекрасен, как Ника Самофракийская? Как бы то ни было, культовая скульптура стала одним из самых знаменитых современных произведений Италии, а с 2002 года она даже появилась (в результате популярного голосования по телефону!) на национальной версии монеты в двадцать евроцентов.

Дадаизм появился на европейской сцене в 1916 году в небольшом ночном клубе Cabaret Voltaire в Цюрихе, Швейцария. Художники, которые встречались там, были в основном пацифистами, переехавшими в нейтральную страну во время Первой мировой войны, и их шумные, игривые и иконоборческие выступления (действительно, Дадаизм часто называют движением «анти-искусства») подвергли резкой критике буржуазное общество и экономические силы они обвиняли в войне. В то время как он охватывал современное искусство, тогда — кубистские и экспрессионистские картины были выставлены в Кабаре Вольтер, а футуристические звуковые стихи и манифесты декламировались — Дадаизм агитировал за разрушение института коммерческого искусства, используя перформанс для создания искусства, которое не могло быть коммерциализировано.Дадаизм выступал за принятие иррационального и оригинального по сравнению с традиционными концепциями разума и традиции.

Хьюго Болл Исполнение звуковой поэмы Караване иллюстрирует эту склонность. Спектакль произошел в 1916 году и известен по фотографиям и репродукциям стихотворения Болла. Написанный бессмысленным языком, призванным имитировать некоторые африканские диалекты (к сожалению, расистская, хотя и благонамеренная попытка найти вдохновение за пределами западного канона), Болл создал Karawane , чтобы его произносили вслух, а не читали про себя, и таким образом он подчеркивал фонетические качества слов, а не их значение.На фотографии он стоит в «кубистском» костюме, с цилиндром вокруг туловища, другим на голове, конической накидкой на плечах и парой причудливых угловатых перчаток, удлиняющих кончики пальцев. Таким образом, его исполнение Karawane должно восприниматься как прославление современного искусства, а также как разрушение священного западного интеллектуального бастиона разума, который — для группы Дада — ничего не стоил, когда он в конечном итоге создал пулеметы, танки, бомбы и другие устройства, чтобы более эффективно убивать миллионы в разрушительной войне.

Как идея, дадаизм быстро распространился, порождая фракции по всему миру. Марсель Дюшан был художником, чье творчество было тесно связано с дадаизмом, работавшим между Парижем и Нью-Йорком. Его художественные маневры, часто предназначенные для того, чтобы напрямую подвергнуть сомнению самые основные постулаты самого искусства, поставили его в число самых важных художников двадцатого века. Возможно, его самая известная работа — это его Фонтан , который вызвал огромные споры при его «создании». В 1917 году Дюшан купил писсуар в хозяйственном магазине, подписал его «Р.Mutt 1917» и представил его на ежегодную выставку Общества независимых художников. Хотя комитет выставки заявил, что примет и покажет все должным образом представленные работы, они отвергли «Фонтан » Дюшана, вызвав бурю негодования в художественном сообществе.

Вердикт комиссии основывался главным образом на том факте, что Дюшан не создавал произведение сам. Дюшан, который с 1914 года производил «готовые» произведения искусства, перепрофилируя существующие предметы, утверждал, что писсуар — это искусство, и его поддержала анонимная редакционная статья, которая была распространена в то время и гласила:

.

«Неважно, своими руками сделал мистер Матт фонтан или нет.Он ВЫБРАЛ это. Он взял предмет жизни, поместил его так, что его полезное значение исчезло под новым названием и точкой зрения, — создал для этого предмета новую мысль».

Вмешательство Дюшана стало источником для ряда важных вопросов, касающихся статуса самого искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.