Архитектура руси 10 13 век: «Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

исторические факты, особенности, стили и развитие

Архитектура — это душа народа, воплощенная в камне.

Древнерусская архитектура, начиная с Х века и до конца XVII века, была тесно связана с церковью и православием. Первые христианские храмы начали появились на Руси еще в X в., а первым русским городом, который принял крещение, стал Киев. Русь имела традиционный материал – дерево. Сначала практически все постройки были деревянными. Однако из-за многочисленных пожаров, сгорали тысячи деревянных зданий, возведенных русскими. В это время так же начинает закладываться каменное строительство.

Таким образом, монументальная архитектура — это наиболее сохранившийся вид Древнерусского искусства, объектами которого были различные дворцы, оборонительные сооружения и, конечно же, церкви.

История архитектуры Древней Руси с X по XII века

В первый период, который проходил в X — XII вв. зодчество на Руси за основу взяло архитектурный стиль Византии, в связи с эти самые древние русские постройки напоминали византийские храмы. Первые храмы на территории Древней Руси были построены специально приглашенными, византийскими архитекторами. Архитектуру Древней Руси наиболее ярко представляют такие архитектурные постройки, как Десятинная Церковь (не сохранилась до нашего времени, так как была разрушена во время нашествия татаро-монгол) и Киевский Собор Святой Софии, Борисоглебский Собор в Чернигове, Софийский Собор в Великом Новгороде, и другие.

Сразу после крещения Руси князь Владимир пригласил византийских мастеров для создания 25 — главой церкви Успения Богородицы (Десятинную). До постройки Софийского собора она являлась главным храмом Киева.

Собор Святой Софии в Киеве — знаменитый храм древней Руси, построенный в 1037 г. В своей конструкции собор имеет 5 продольных проходов (не­фов) и 12 крестообразных столбов, на которые опираются своды. Своды киевской Софии увенчаны 13 главами, которые ритмично возвышаются к небу. В плане здания они образуют фигуру креста, в центре которого возвышается большой купол. Такая конструкция храмов получила название крестово-купольной. Она была перенята у Византии.

Практически все сооружения не смогли дойти до нас в первозданном виде из-за многочисленных татаро-монгольских нашествий. То, что мы сейчас можем наблюдать — это лишь современные реконструкции.

Второй период (вторая половина XII в. — начало XIII в.)

Со второй половины XII в. и до начала XIII в. выделяют «золотой век» древнерусского зодчества. Большинство храмов и соборов начинают возводить из нового особого материала — белого камня. Этот камень заменил плинфу — это обожженный кирпич, который начали использовать в Византии. До сих пор неизвестно, что заставило зодчих этого периода заменить плинфу на новый материал. Белый камень стали широко использовать в строительстве, из него были построены Владимирский Успенский Собор и Церковь Покрова на Нерли.

Особенности архитектуры древней Руси в этот период:

  • Одноглавые кубические храмы.
  • Строгое декоративное оформление.
  • В основе лежит крестово-купольный храм.

Владимирский успенский собор был построен при Юрии Долгоруком около 1150 года в Галиче.

Всем известная церковь Покрова на Нерли, построенная по заказу Андрея Боголюбского около 1165 г., считается высшим достижением всей владимиро-суздальской архитектурной школы.

К сожалению, из-за того, что многие постройки были разрушены, точно сказать о том, какой характер носили внецерковные постройки практически невозможно. Однако и исторически верно восстановленные Золотые Ворота в Киеве, и Владимирские Золотые Ворота показывают то, что тенденции светской архитектуры полностью совпадали с развитием церковного зодчества.

Третий период (вторая половина XIII в. — начало XV в.)

Этот период характеризуют многочисленные нашествия со всех сторон. Это «темный век» в истории древнерусского государства. Монументальное строительство было практически прекращено. С конца XIII века в избежавшей разорения на Руси вновь возрождается каменное зодчество, прежде всего, военное.

Возводятся каменные городские укрепления Новгорода и Пскова, крепости на мысах или на островах. Так же в этот период появляется храм нового образца — восьмискатный храм. Ярким представителем этого типа является Новгородская церковь Спаса на Ильине.

Со временем Москва постепенно превращалась в крупный политический центр. Это привело к развитию архитектуры Московского княжества. Московская школа сформировалась к концу XVI века.

Подъем зодчества в Москве приходится на период правления Ивана III — конец XV века. В 1475 — 1479 годах был построен Московский Успенский собор, архитектором которого стал итальянский зодчий Аристотель Фиораванти.

В Троице-Сергиевом монастыре в 1423 г. возводится Троицкий собор, в 1424 в Андрониковой монастыре — Спасский собор. Внешне эти церкви сильно различаются, но, несмотря на это, в церквях Московского княжества есть нечто общее — им свойственны четкость и пропорциональность, стройность, динамичность. Многие зодчие делали упор на пирамидальную композицию храма.

Стиль архитектуры

За несколько столетий выработался общий стиль архитектуры древней Руси:

  • Пирамидальность конструкции.
  • Вертикальность форм.
  • Особый национальный тип купола, напоминающая форму лука.
  • Купол покрывался золотом.
  • Многоглавие (традиционно закрепилось пятиглавие).
  • Белый цвет храма.

Архитектурные школы

На протяжении истории Древней Руси создавались различные архитектурные школы такие как Киевская, Новгородская, Владимиро-Суздальская и Московская архитектурные школы.

Византия, мир христианства сильно повлияли на развитие архитектуры Древней Руси. Под этим влиянием на Русь пришел строительный опыт, который помог сформировать свои традиции. Русь переняла множество архитектурных традиций, однако в скором времени выработала собственный стиль, который ярко проявился в самых знаменитых памятниках древнерусской архитектуры.

Первые постройки из камня были заложены в период правления князя Владимира Великого. Нигде в Европе в это время искусство не было столь развито, как в Византии, поэтому она имела огромное влияние на искусство всего мира и, конечно же, Древней Руси.

Заключение

Однако в полной мере понять и насладиться архитектурой Древней Руси нам не удастся, так как из-за многочисленных набегов монголо-татар и других многочисленных войн большинство архитектурных памятников было разрушено. Так что сейчас мы сможем увидеть лишь реконструкции.

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

родительница: архитектура руси 13-15 веков

Слайд 7: Псков (13-15 вв) | Презентация: Архитектура на Руси. ppt | Тема: Культура Древней Руси | Урок: История

— Среди грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания. Высота валов «города Ярослава» достигала 16 метров. Основным являлся крестово-купольный стиль. Основные конструкции храма сохранились с конца ХVII века. Предполагается, что именно глаголицу создал славянский просветительPсв. Украшений вообще было много ожерелья, серьги, браслеты, кольца, цепи. Также в соборе можно видеть надгробия архиереев XVIII XIXPвв.

— Особенности развития. Цель. Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру? Культура Древней Руси в домонгольский период. Изучить особенности культуры Древней Руси. Культура Руси. Каковы были особенности культуры Древнерусского государства? Под влиянием каких факторов формировалась самобытная культура Руси? Какой была культура Руси до монгольского нашествия?

— С самого младенчества дети жили в окружении народных песен. В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель, свирель, цевница. Значительный опыт хорового обучения детей накапливался в профессиональных хорах. Русь христианская. Мировоззрение было культовым и выражалось в конкретных. Обучение, как правило, начиналось с семи лет. Большое влияние на репертуар детского пения оказала народная песня.

— Храм Святой Софии г. Полоцк. Былины слагались народом в XI XVI вв. Граффити древние надписи бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий. Иоанн Златоуст. Опыт восточного славянства. Церковное песнопение. Многоярусность строений. Христианство. Скань, эмаль. Крест. Миниатюрой назывались, сделанные от руки рисунки в рукописных книгах. Глаголица. Бармы. Купол. Такой была полоцкая София.

— В сходном по типу Дмитриевском соборе во Владимире (1193-1212) больше массивности. Русь в 16 веке. Москва. Псков (13-15 вв). Новгородская республика (12-14 вв). Киевская Русь (10-11 вв). Внутри собора мозаика, фрески, резной камень, майолика. Стены собора богато украшены резными рельефами. Московское княжество. Церковь спаса на Ильине улице. 1374. В 14 веке расцвета достигает иконопись (Феофан Грек).

— Охабень. Боярский свадебный пир. После принятия христианства: Запрещалось принуждение к браку. До принятия христианства: Имяху же по две и по три жены». (Нестор). Быт и нравы Древней Руси. И.Е. Забелин. Гридница большая парадная горница, где хозяин пировал с дружиной. Одежда простолюдинов. Изначально шушун теплая кофта, женская рубашка или короткополое платье. Различия в положении социальных слоев. Основным значением слова «дом» на Руси было хозяйство.

краткое содержание других презентаций о культуре Древней Руси

Культура Древней Руси

бесплатно в zip-архиве. Размер архива — 375 КБ.

всю презентацию «Архитектура на Руси.ppt»

Для показа на уроках Вы также можете

щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».

Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке истории,

Псков (13-15 вв). Для архитектуры Пскова также характерны простота форм, скромность украшений, тесная связь с народными традициями. Такова церковь Василия на горке (1413 г.). Слайд 7 из презентации «Архитектура на Руси» к урокам истории на тему «Культура Древней Руси» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg.

Псков (13-15 вв). Для архитектуры Пскова также характерны простота форм, скромность украшений, тесная связь с народными традициями. Такова церковь Василия на горке (1413 г.). — Слайд 7 — Архитектура на Руси — Культура Древней Руси — Презентации по истории

Построен в 13 веке – объект Всемирного наследия

г.
г.
Альби Городской и монументальный ансамбль епископского города Альби представляет собой законченный и хорошо сохранившийся образец городского поселения такого типа в Европе 13-19 веков. После альбигойского крестового похода против еретиков-катаров (13 век) он стал могущественным епископским городом. Собор датируется концом 13 века (AB ev)
Амьенский собор Работа начата в 1220
Ассизи фундамент заказа
Колокольни жизненно важный аспект гражданской архитектуры в Европе с 13 века (AB ev)
Беллинзоне Кастельгранде. Есть более ранние остатки.
Берат и Гирокастра Берат: «В городе, в частности, есть христианские и мусульманские памятники, расположенные близко друг к другу, которые были построены или восстановлены между 13 и 18 веками». (AB эв)
Боянская церковь Своей всемирной известностью церковь обязана главным образом своим фрескам 1259 года. Они образуют второй слой над росписями более ранних веков и представляют собой один из наиболее полных и хорошо сохранившихся памятников восточноевропейского средневекового искусства.
Собор Бургоса Первый этап строительства проходил между 1221 и 1293 годами.
Кастель-дель-Монте закончено в 1240
Чески Крумлов Несмотря на то, что в замке находится знаменитый театр в стиле барокко, ВУЦ этого места в основном определяется его замком 13 века и средневековыми поселениями, выросшими под ним и напротив него.
Кельнский собор началось в 1248
Краков За городской план 1257
Дивриги 1299
Фламандские бегинажи появление движения Бегин около 1200 г. (AB ev)
Замки Гвинед конец 13
Хеврон/Старый город Аль-Халил В период мамлюков (1250-1517) город стал центром паломников и ученых, а с экономическим процветанием сформировались его основные районы (AB ev)
Храм Ицукусима Реконструированные главные храмовые постройки были уничтожены пожаром в 1207 году в период Камаква (1185-1332) и восстановлены восемь лет спустя, но снова сгорели в 1223 году.На этот раз реконструкция заняла больше времени и не была завершена до 1241 года; основные сохранившиеся храмовые постройки датируются этой реконструкцией (AB ev)
Кремль и Красная площадь «С 13 века до основания св. В Санкт-Петербурге Кремль был непосредственно и осязаемо связан с каждым крупным событием русской истории».
Львов «К 13 веку он постепенно превратился в организованный и хорошо укрепленный город», а самая старая сохранившаяся церковь (церковь Святого Николая) также 13 века.Многие другие постройки были реконструированы или перестроены в новом стиле между 16 и 19 веками
Старый город Ламу «непрерывно был заселен более 700 лет», «С 13 по 15 века на восточном побережье существовало более сотни городов-государств, но большинство из них либо превратились в руины, либо были преобразованы в современные города. В Кении , Момбаса, Малинди, Виту, Фаза и Ламу продолжают существовать». (AB эв)
Любек столица и город королевы Ганзейского союза с 1230 по 1535 год и Бургклостер (1227)
Мадриу-Перафита-Кларор Вэлли происхождение системы общинной собственности на землю
Мбанза Конго Считается, что он был основан в 13 веке (AB ev)
Медина Феса При Меринидах (13-15 вв. ) был основан новый город (Фез-Джедид) (в 1276 г.) к западу от древнего (Фес-Эль-Бали).Он содержит королевский дворец, штаб армии, укрепления и жилые районы. В то время две части Медины Феса развиваются в симбиозе, образуя один из крупнейших исламских мегаполисов, представляющий большое разнообразие архитектурных форм и городских ландшафтов. (АБ)
Монастырь Гегард Главная церковь построена в 1215 году, первая высеченная в скале церковь к 1250 году
Мудехарская архитектура Арагона Теруэль был основан в 1176 году и стал местом первого расцвета арагонской архитектуры мудехар с завершением романского собора Санта-Мария в 1257 году.Другие здания, добавленные к отмеченному месту, демонстрируют развитие стиля до 16 века
Мистрас Мистры появились в 1248-49 годах (AB)
Нан Мадол Династия Соделёр (ок. 1200-1600 гг. н.э.)
Наумбургский собор Собор датируется 1028 годом и позже, но работы Наумбургского мастера датируются 13 веком
Старый город Лицзян «Он был обозначен как город в начале династии Юань (1271-1368).
Начиная с 1253 года народ наси из Лицзяна разработал собственную уникальную социальную систему, обычаи и культуру под властью наследственной преемственности вождей клана Му». — chinadaily.com.cn
Кутб-Минар Кутб-Минар датируется 1202 годом
Реймс Из трех внесенных в список зданий Собор, построенный на месте более раннего, уничтоженного пожаром в 1210 г. и окончательно покрытого крышей в 1299 г., является наиболее значительной «жемчужиной», как указано в Критике I…. «Благодаря выдающемуся использованию новых архитектурных приемов в 13 веке и гармоничному сочетанию архитектуры и скульптурного декора собор Нотр-Дам в Реймсе является шедевром готического искусства». «Монастырские постройки датируются XII-XIII веками, но были сильно перестроены в XVII веке»
Скальные церкви Иваново Монастырь был построен между 1218 и 1235 годами; между 1331 и 1371 годами он приобрел великолепные фрески
Храм Рудрешвара (Рамаппа) начал свое строительство в 1213 г. н.э. (AB ev)
Руины Килва Кисивани и Сонго Мнара К 13 веку, под властью семьи Махдали, Килва стал самым могущественным городом на побережье Восточной Африки.И: «Великая мечеть Килва Кисивани является старейшей стоящей мечетью на побережье Восточной Африки и с ее шестнадцатью куполообразными и сводчатыми нишами имеет уникальный план. Ее настоящий большой купол датируется 13-м (веком)» (AB ev)
Самарканд «Исторический город Самарканд своим искусством, архитектурой и городской структурой иллюстрирует важнейшие этапы культурной и политической истории Центральной Азии с 13 века до наших дней».Площадь Регистан была определена как центр нового города после разрушения Афросиаба в 1220 году. Ее расцвет пришелся на Тимуридов в 14-15 веках.
Сан-Джиминьяно За его дома-башни и Пьяцца-дель-Дуомо и Пьяцца-делла-Чистерна
Сан-Марино и гора Титано Критерий iii: «непрерывная преемственность в качестве столицы независимой республики с 13 века»
Серра-де-Трамунтана г. феодально-христианские завоевания 1229 г. привели к развитию типичных крупных поместий
Севилья «Критерий (iii): Собор — крупнейший готический храм в Европе — и Алькасар в Севилье являются исключительным свидетельством цивилизации алгомадов и христианской Андалусии, начиная с повторного завоевания 1248 года до 16 века »
Сиена Первоначально собор был спроектирован и построен между 1215 и 1263 годами на месте более ранней постройки.
Сигишоара «Критерий (iii): Сигишоара является выдающимся свидетельством культуры трансильванских саксов, культуры, которая подходит к концу через 850 лет… В 13 веке немецкие мастера и торговцы, известные как саксы, были заказаны венгерскими государями для колонизации Трансильвании и защиты границы Карпат от степных народов. Они поселились на холме, называемом Городским холмом» (АБ)
Сайт Ксанаду введен в эксплуатацию 1256
Спишский Град и Левоча Замок (начат в 1249 г. ) и Левоча возникли в 13 веке
Старый Рас и Сопочаны Монастырь Сопочаны построен в 1260 году
Штральзунд и Висмар Висмар и Штральзунд, ведущие центры вендской секции Ганзейского союза с 13 по 15 века (AB ev)
Сукхотай столица королевства Сукхотай в 13-м и 14-м веках (вики)
Храм Солнца, Конарак Построен 1236-1264
Базар Тебриз Самое процветающее время Тебриза и его базара было в 13 веке, когда город стал столицей царства Сефевидов.(вики)
Таллинн «Происхождение Таллинна восходит к 13 веку, когда крестоносцы Тевтонского ордена построили здесь замок… (Форт и фактория существовали в 10/11 вв. и поселение). ..был оккупирован в 1219 г. войсками Вальдемара II Датского, который укрепил укрепления на Тоомпеа и построил первую церковь… В 1230 г. орден пригласил 200 немецких купцов с Готланда в Таллинн, где они поселились вокруг новой церкви, посвященной св. Николаю, рядом с существующие эстонские, скандинавские и российские фактории.В 1248 г. Таллинн принял Любекский статут, а в 1285 г. стал полноправным членом Ганзейского союза». (AB)
Портики Болоньи в Болонье портики были упорядочены и, согласно Муниципальным статутам 1288 г., стали обязательными (AB ev)
Толедо Собор/Эль-Транзито/Сантьяго-дель-Аррабаль
Торунь Городской устав 1233 г., церковная башня (1274 г.), член Ганзейского союза (1264 г.), укрепления старого города (1250 г.)
Трогир OUV: средневековый город на древних развалинах; Между 13-м и 15-м веками произошло много нового строительства, в этот период были построены собор и крепость Камерленго, радикальная реконструкция главной площади и две кампании по реконструкции и укреплению укреплений.(AB эв)
Сайты Туси система административного управления в горном районе юго-западного Китая в 13-20 вв. (АВ эв)
Вена базовая планировка улиц, ранние части Хофбурга, большая часть церкви Святого Стефана и Михаэлеркирхе
Деревни с укрепленными церквями концепция церковных укреплений саксонскими поселенцами датируется второй половиной 13 века
Висбю «В течение 13 века Висбю превратился из простой готландской деревни во впечатляющий интернациональный город, обнесенный мощной оборонительной стеной и все более оторван от своей сельской глубинки.»(АВ ев)
Вестминстер Вестминстерское аббатство

: История :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр



Нашествия захватчиков и стихийные бедствия уничтожили множество ценных произведений архитектуры, живописи, прикладного искусства и литературы. Забыты имена простых людей, создававших для светских и религиозных феодалов шедевры росписи и резьбы по камню, тонкой серебряной чеканки и монументальной архитектуры.

Очень немногие из древнерусских мастеров упоминаются в дошедших до нас летописях. Это «каменные зодчие»: Иван из Полоцка, Петр и Корова Яковлевичи из Новгорода, Петр Милонег, Олекса и Авдей. Есть запись о киевском художнике Алимпие, расписавшем Киево-Печерский монастырь. Известны также имена новгородских кальмаров Косты и Братилы, создавших изящные чеканные серебряные сосуды, а также основателя Авраамия, чей скульптурный автопортрет сохранился до наших дней.


Имена мастеров Косты и Братила выгравированы на дне серебряных сосудов из Новгородского Софийского собора. 12 век.

Именно труд крестьян и ремесленников послужил основой дальнейшего развития России.

Русский язык и культура обогатились благодаря взаимодействию с культурами ряда других народов. Плоды такого сотрудничества воплотились в суздальской архитектуре (включающей следы грузинского и армянского зодчества), новгородской живописи (с общими мотивами армянских росписей), в русском фольклоре и литературе, неоднократно упоминающих другие народы с их культурой и бытом.


Золотые ворота во Владимире — на — Клязьме. 12 век

Несмотря на господство богословия, процесс накопления производственного опыта и развития образования (хотя он охватывал лишь небольшую часть общества) способствовал распространению по России зачатков естественных и исторических наук. Значительно повысилась грамотность среди дворян-феодалов, дворянства и горожан.

Ярослав Всеволодович.Фрагмент фрески в Спас-Нередицкой церкви. 1199

Рукописные памятники все чаще восхваляли «книжное знание», тогда как «ум без книг» уподоблялся бескрылой птице: как не может он летать, так не может человек достичь «совершенного ума без книг». Основными учебниками были Псалтырь, Часослов и Апостол. Библейские идеи, описывающие мир так, как это было характерно для средневековой Европы, были изложены в книге «Шесть дней», давшей богословское и схоластическое описание природы, в книге Козьмы Индикоплова «Топография» и других трудах, переведенных в России. Греческие хроники Георгия Амартола, Иоганна Малалы и других знакомили русских читателей с античной историей.

Чрезвычайно важное значение имело открытие профессором А. В. Арциховским (1951) берестяных грамот XI–XV вв. в Новгороде. Целый новый мир открылся перед исследователями, изучавшими эти письмена. Коммерческие сделки, частные письма, поспешные послания с курьером, отчеты о сельскохозяйственных работах и ​​походах, приглашения на поминки, загадки, стихи и многое другое можно найти среди тех замечательных документов, свидетельствующих о широком распространении грамотности среди русских граждан.

Русские писцы новой литературы на старославянском, греческом, еврейском и латинском языках. Летописец уважительно упомянул о Всеволоде, сыне Ярослава Мудрого, что он «понимает пять языков, сидя дома».

 Далее: Русская культура XII–XIII веков, часть 2

 

 

Автор: Вера Иванова


10 главных туристических достопримечательностей России (с картой)

Последнее обновление: 26 сентября 2021 г.

Самая большая страна в мире, Россия предлагает широкий спектр путешествий: от походов вверх по склонам покрытых ледниками гор до прогулок вдоль береговой линии старейшего озера Земли.Исторических достопримечательностей и культурных мероприятий в больших городах страны также предостаточно. Исследуете ли вы территорию Московского Кремля или бродите по монгольским степям, посещение России — это приключение, которое не скоро забудется. Эти главных туристических достопримечательности в России могут стать источником вдохновения для великолепного маршрута по России для незабываемой поездки.

10. Транссибирская магистраль[СМ. КАРТУ]

Часть самой длинной железнодорожной системы в мире, классическая Транссибирская магистраль проходит от Москвы до Владивостока, города недалеко от границ России с Китаем и Северной Кореей.Начатая в 1891 году царем Александром III и завершенная его сыном, царем Николаем II, в 1916 году, линия известна как путь царей. Большинство путешественников используют поезд в качестве ночлега из одного пункта назначения в другой. В поезде есть спальные места первого, второго и третьего классов, некоторые с отдельными ванными комнатами и душевыми.

Гора Эльбрус расположена в Кавказском хребте на юге России. Эльбрус высотой 5 642 метра (18 510 футов) входит в число семи вершин, высочайших вершин на каждом из семи континентов планеты, привлекающих как опытных, так и начинающих альпинистов.Хотя гора образовалась из вулкана, она считается спящей, извержений не зарегистрировано. Система канатной дороги может поднять посетителей на высоту до 3800 метров (12 500 футов), облегчая восхождение на вершину.

8. Долина гейзеров[СМ. КАРТУ]

Долина гейзеров, расположенная на полуострове Камчатка на Дальнем Востоке России, является вторым по величине полем гейзеров в мире. Долина гейзеров была открыта в 1941 году местным ученым Татьяной Устиновой. С тех пор он стал популярной туристической достопримечательностью Камчатки и вызывает большой интерес ученых и туристов.

Расположенный в Карелии, регионе на северо-западе России, который граничит с Финляндией и Белым морем, остров Кижи наиболее известен своим невероятным музеем под открытым небом. Карелы жили в регионе с 13 века, разрываясь между культурами Востока и Запада. В коллекции музея представлена ​​120-метровая церковь Спаса Преображения, сооружение, прославившееся своими 22 куполами. Другие туристические достопримечательности включают в себя десятки деревянных домов, ветряные мельницы, часовни и амбары.Крестьянская культура представлена ​​ремесленными демонстрациями и фольклорными ансамблями.

6. Софийский собор, Новгород[СМ. КАРТУ]

Расположенный в Новгороде, старейшем городе России, Софийский собор находится на территории городского Кремля. Собор высотой 125 футов, украшенный пятью впечатляющими куполами, является старейшим церковным сооружением в России. В Софийском соборе хранится множество древних религиозных артефактов, в том числе икона Божией Матери «Знамение», которая, по легенде, спасла Новгород от нападения в 1169 году.Три знаменитых резных ворот собора также относятся к XII веку.

Многие путешественники по Транссибирской магистрали планируют остановиться у озера Байкал, самого глубокого и древнего озера на Земле. Озеро Байкал содержит около 20 процентов мировых запасов пресной воды. Расположенное в Сибири озеро возрастом 25 миллионов лет окружено горными хребтами. Озеро считается одним из самых чистых озер в мире. Озеро Байкал, известное как жемчужина Сибири, является домом для нескольких курортов, что делает этот район популярным местом отдыха.

Когда-то столица нескольких русских княжеств, Суздаль является жемчужиной российского «Золотого кольца», древних городов, которые страна сохранила как живые музеи культурного прошлого России. Те, кто хочет познакомиться с лучшей исторической архитектурой России, полной луковичных кремлей, соборов и монастырей, найдут ее в Суздале. Построенный в 1024 году, весь город похож на большой музей под открытым небом, который переносит посетителей в прошлое.

Кремль – это достопримечательность, которую обязательно нужно посетить каждому, кто приезжает в Москву.В обнесенной стеной ограде, где расположены высшие правительственные учреждения страны, также находятся четыре собора, построенные в 15 и 16 веках, а также несколько известных музеев. На территории площадью 250 акров находится Оружейная палата, наполненная королевскими сокровищами прошлого, и выставка Алмазного фонда, коллекция украшений, в которую входит 190-каратный бриллиант, подаренный Екатерине Великой.

2. Эрмитаж[СМ. КАРТУ]

Основанный в 1764 году Екатериной Великой, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, представляет собой огромный музей искусства и культуры, демонстрирующий основные моменты коллекции, насчитывающей более 3 миллионов предметов со всего мира.Коллекции занимают большой комплекс из шести исторических зданий, включая Зимний дворец, бывшую резиденцию российских императоров.

1. Собор Василия Блаженного[СМ. КАРТУ]

Собор Василия Блаженного, построенный между 1554 и 1561 годами и расположенный в самом центре Москвы, был одной из главных туристических достопримечательностей России. Посетителей привлекают не внутренние артефакты здания, а самобытная архитектура собора. Архитектура, спроектированная так, чтобы напоминать форму пылающего костра, уникальна не только для периода, в который она была построена, но и для любого последующего периода. На земле нет другого сооружения, подобного собору Василия Блаженного.

Паперный Российская Архитектура


Русская архитектура между анорексией и булимией

Владимир Паперный


Русское зрительное восприятие (если оно вообще есть) формируется двумя противоположными влияниями. С одной стороны, присутствует естественная тяга к декоративным поверхностям, к богатству красок и форм.Историки сообщают, что в X веке князь Владимир решился принять христианство главным образом из-за визуального опыта его посланников в Константинополе: «Греки привели нас в здание, где они поклоняются своему Богу», — писали они князю, «и мы не знали, на небе ли мы или на земле. Ибо нет на земле такого великолепия и такой красоты, и мы затрудняемся описать ее».[1]

«Русский дар декоративности общеизвестен, — писал в 1936 году после посещения Москвы немецкий архитектор Бруно Таут. «Для архитектора этот дар может быть опасен, если его не держать на привязи»[2]. Ярким архитектурным проявлением такого дара является собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. В XIX веке этот подарок можно было увидеть в здании Исторического музея, того самого, который Ле Корбюзье в начале 1930-х предлагал взорвать. В 1990-е такое же чувственное отношение к строительной поверхности можно найти в так называемом Доме Кобзона (см. фото).

Противоположная тенденция есть глубокое недоверие ко всему чувственному, платонический отказ от этого мира ради высшего мира идей. Примером такого неприятия была реакция князя Евгения Трубецкого, известного критика религиозного искусства, который после русской иконы взглянул на Рубенса и нашел «толстую, дряблую, трясущуюся плоть, наслаждающуюся собой, пожирающую и убивающую ради пожирания». , это именно то, что нужно остановить и оттолкнуть благословляющей рукой.Русская икона, по Трубецкому, отличается тем, что возвещает «внебиологический смысл жизни и конец животному царству». [3]

Реакция Трубецкого отнюдь не была уникальной. Вот что переживал другой русский религиозный мыслитель XIX века Сергей Булгаков перед «Сикстинской Мадонной» Рафаэля. Он был потрясен, обнаружив «мужские чувства, мужскую любовь, мужское вожделение». Он чувствовал, что Русская Церковь поступила очень мудро, отказавшись от «сентиментальности и сладострастия.[4]

Позиция Русской православной церкви в отношении иконописи оказала глубокое влияние на многие стороны творчества, в том числе и на архитектуру. Постановления Синода 1551 г. (Стоглавый собор), помимо предостережения от изображения плоти и призыва к плотским чувствам, ограничивали деятельность художника копированием старых образцов. Послание было таким: никогда не используйте свои низшие представления о том, как изображать Божественные сущности, следуйте одобренным примерам.[5]

Парадоксально, но сама русская икона представляет такое богатое сочетание форм, цветов, материалов и фактур, что кажется, что и русские церковные деятели, и немецкий архитектор-экспрессионист боролись с одним и тем же национальным «даром к декоративности».

Это двойственное отношение к плоти напоминает анорексическое/булимическое отношение к еде. Русские, кажется, увлечены плотью, стыдятся этого увлечения и готовы принять наказание. Это мотив почти всех романов Достоевского, особенно «Идиот» и «Братья Карамазовы» . Современная психология предлагает широкий спектр теорий расстройств пищевого поведения. Однако есть несколько общих тем. Расстройства пищевого поведения связаны с самонаказанием, они подразумевают желание угодить интернализованному родителю и представляют тревогу по поводу перспективы взрослой жизни и независимости.[6] Все три темы имеют большое значение для развития российской культуры. Всю историю русской архитектуры можно рассматривать как историю попыток примирить эти две противоположные черты, либо найти более высокое оправдание празднику форм и красок, либо отказаться от одного ради другого.

В 1817 году российское правительство провело архитектурный конкурс на строительство храма Христа Спасителя в Москве в ознаменование победы над Наполеоном. Победителем стал 30-летний художник Александр Витберг с очень небольшим архитектурным опытом.Он выбрал место на Воробьевых горах, где сейчас стоит 32-этажный Московский университет. Его проект имел две общие черты с конкурсными работами известных архитекторов Джакомо Кваренги и Андрея Воронихина: все три явно относились к классицизму и все три были увенчаны куполами. Что отличает проект Витберга, так это сильное чувство символизма. Конструкция должна была состоять из трех частей: нижняя часть представляла собой параллелепипед, символизирующий тело, наверху находился куб, символизирующий душу, и, наконец, цилиндр с куполом, символизирующий Святой Дух.Возможно, причиной выбора предложения Витберга были не его архитектурные достоинства, а скорее его дуализм: формы использовались как ссылка на царство идей. Не следует забывать, что организацией, проводившей конкурс, было Министерство по духовным делам.

Спустя столетие почти такая же символика появилась в предложении Владимира Татлина о памятнике Третьему Интернационалу, где в кубе должен был разместиться законодательный орган, в пирамиде — исполнительная власть, а в цилиндре — средства массовой информации. Еще одну трансформацию этот символизм претерпел два десятилетия спустя, в проекте Иофана-Гельфрейха-Щуко для Дворца Советов, где нижний уровень представлял «предвестников коммунизма», средний уровень — учение Маркса и Энгельса, а от них — зрительское восприятие. взгляд, по замыслу авторов, «обращался бы на венчающую здание статую Ленина».

Ни один из трех проектов — собора Витберга, памятника Татлину или Дворца Советов — так и не был реализован.Собор Витберга должен был иметь высоту 230 метров, в то время как высота самого высокого здания того времени, собора Святого Петра в Риме, составляла всего 141 метр. Царь Николай I создал архитектурную комиссию для изучения осуществимости проекта Витберга, и вердикт комиссии был «неосуществим». Витберг был обвинен в растрате средств, ошибочно осужден и остаток жизни провел в ссылке в Сибири.

Памятник Владимиру Татлину современник описывал так: «Меньше всего надо стоять и сидеть, тебя должно толкать вверх и вниз, тянуть против воли. [7] Есть что-то в этом описании, что напоминает легендарный Лабиринт: «Знаменитый строитель Дедал проектирует, а затем строит этот лабиринт. Он обманывает взгляд множеством извилистых тропинок, которые удваиваются назад. . . . Чистый Меандр наслаждается тем, что течет туда-сюда». [8] Как бы завершая аналогию, Татлин, впавший в немилость во время «высокого сталинизма», провел остаток своей жизни, работая над летательным аппаратом в своей мастерской. на колокольне Ново-Девичьего монастыря в Москве.Татлин, как и некоторые другие русские архитекторы-авангардисты, пришел в архитектуру из иконописи, и работа на колокольне, должно быть, была для него вполне естественной. Летательный аппарат Летатлин никогда не летал. Как и в случае с Монументом или Собором Витберга, речь шла о формах и символах, а не о конструкции, аэродинамике или стоимостном анализе.

Храм Христа Спасителя в итоге был возведен в 1883 году — другим архитектором (Константином Тоном) и на другом месте (Пречистенская набережная) в другом стиле, который можно было бы условно определить как псевдорусское возрождение. Евгения Трубецкого, как и ожидалось, это не впечатлило: «Архитекторы, лишенные вдохновения и понимания смысла церковного строительства, всегда подменяют духовные элементы декоративными <...> Характерным примером такой дорогостоящей несуразности является храм Христа Спасителя, который похож на огромный самовар, вокруг которого весело собралась вся патриархальная Москва»[9]

.

В 1930-е годы собор снесли, чтобы освободить место для Дворца Советов.Борис Иофан, Владимир Гельфрейх и Владимир Щуко не утратили славы, но их проект так и не был завершен. Некоторые архитекторы предположили, что его нельзя было построить из-за структурных проблем с огромным куполом, встроенным в здание. Первые шестнадцать этажей его металлической конструкции были снесены во время Второй мировой войны. В 1960-х годах фундамент превратили в бассейн. В то время ходили слухи, что религиозные фанатики с аквалангистами утаскивают под воду ничего не подозревающих пловцов рассвета, чтобы наказать их за осквернение этого места. В 1990-е годы новые религиозные фанатики объявили, что бассейн, вопреки замыслам строителей, функционирует как гигантская купель для крещения ничего не подозревающих пловцов, поэтому все, кто когда-либо плавал в нем, теперь стали христианами. Эта строительная площадка оказалась виновной в том же преступлении, в котором некоторые христианские критики обвиняли Мать Терезу: в принудительном крещении.

В конце 1980-х годов стали появляться проекты восстановления взорванного собора. Наиболее интересной была идея Юрия Селиверстова восстановить здание как «каркас», пустой металлический контур, чистую идею, символ смирения и покаяния.Также хочу отметить собственное предложение воссоздать Дворец Советов в виде надувной прозрачной пластиковой крыши (по проекту Иофана-Гельфрейха-Щуко) над бассейном[10]. Моя идея, несмотря на свою игривость, имела нечто общее с более серьезной идеей Селиверстова: оба были лишены плоти. «Вся патриархальная Москва» (по выражению Трубецкого) охотно отвергла попытки концептуализма, и собор был восстановлен именно так, как его задумал Тон.

Псевдорусское возрождение Тона оказалось предпочтительным стилем в первые посткоммунистические дни. Модернизм был отвергнут вместе с социализмом и либерализмом. Возможно, стиль Тона рассматривался как символ консерватизма Александра III. Русский постмодернизм не был идентичен своему западному аналогу. Западный постмодернизм был отказом от гнетущих «великих нарративов»[11]. В России постмодернизм стал именно таковым: великим нарративом, объединяющей национальной идеей.[12]

Первое, что бросается в глаза наблюдателю новых постмодернистских зданий в Москве, — это их низкое архитектурное качество. За очень немногими исключениями, они не выглядят профессиональными. Точно такая же реакция у российских архитектурных критиков[13]. Объяснение может заключаться в своеобразной судьбе модернизма в России. Модернизм здесь был отвергнут дважды. В начале 1920-х годов модернизм в архитектуре понимался не как метод, а как еще один набор образцов для тиражирования. Избавление от конструктивизма в начале 1930-х воспринималось большинством русских архитекторов, как и общественностью, вновь обретенной свободой.

Вторая волна модернистских влияний пришлась на 1960-1970-е годы. Обе волны были слишком короткими, чтобы оставить глубокие следы в мышлении русских архитекторов. Язык модернистской архитектуры никогда не был полностью принят в России. Западный архитектурный постмодернизм не отказался от языка современной архитектуры, он лишь лишил его универсалистских претензий. Модернистский язык по-прежнему составляет значительную часть западной постмодернистской лексики. В России модернизм был полностью отвергнут.Возможно, именно поэтому большинство современных российских построек кажутся непрофессиональными: они выглядят как текст, написанный на пишущей машинке, в котором пропущено несколько знаков.

В России, как показал Григорий Ревзин, профессия архитектора была нововведением Петра Великого. Традиционное церковное строительство (как и иконопись) в значительной степени ограничивалось тиражированием апробированных старинных образцов. «В России, — пишет Ревзин, — самый статус зодчего как профессии зависел от отхода его от древнерусской традиции.[14]

Булимический аппетит к русской традиции в 1990-е годы можно рассматривать как отход от профессиональной взрослости. Следующим шагом, по-видимому, будет поиск очередного духовного обоснования нового праздника образов и форм. Призыв Бориса Ельцина к поиску новой «объединяющей национальной идеи» — пожалуй, первый шаг в этом направлении.

Каталожные номера

1. Джеймс Х. Биллингтон, Икона и топор . Винтажные книги, 1966, с.7.

2. Из машинописной русской рукописи, присланной Бруно Таутом своим русским коллегам, РГАЛИ , ф. 674, оп. 2, изд. хр. 21, л. 267.

3. Евгений Трубецкой, Умозрение в красках, Философия русского релогиозного искусства XVII-XX вв. ., Москва, Прогресс-культура, 1993, с. 208.

4. Цит. по: Леонид Успенский, На пути к единству, Философия русского релогиозного искусства XVII-XX вв ., Москва, Прогресс-Культура, 1993, с. 365.

5. «От своего замысла ничтож претвориати, от самомышления и своими догадками Божества не описывать». Цитируется по: Леонид Успенский, Московские соборы XVI века и их роль в церковном искусстве, Философия русского религиозного искусства XVII-XX вв . 325.

6. «Расстройства пищевого поведения», The Harvard Mental Health Letter , октябрь и ноябрь 1997 г., www.mentalhealth.com/mag1/1997/h97-eat1.html.

7. Н. Н. Пунин, «О памятниках», Искусство коммуны , 19 марта 1919.

8. Метаморфозы Овидия, перевод Аллена Мандельбаума, Harvest Book, 1993, с. 253

9. Евгений Трубецкой, Два мира в древнерусской иконописи, Философия русского религиозного искусства XVII-XX вв . , Москва, Прогресс-культура, 1993, с. 242

10. Это была работа на выставке дизайнерских предложений по сохранению коммунистических памятников, организованной Комар и Меламид.

11. Жан-Франсуа Лиотар, Состояние постмодерна: отчет о знаниях. Университет Миннесоты, 1997, с. 37.

12. Григорий Ревзин, «Постмодернизм как культура два», «Новая газета» , 25 января 1997 г.

13. См., например: там же, с.1.

14. Григорий Ревзин, «Русский стиль» и профессиональные традиции, Проект Россия , № 3, 1996, с. 22.

10 удивительных зданий по всему миру, путеводители и заметки о путешествии.com путеводители

Проектирование, планирование и строительство зданий, в которых мы живем, — это работа архитекторов во всем мире. Сочетая форму и функцию, они стремятся сбалансировать сложные и часто противоречивые императивы. Стили варьируются от приглушенных до показных. Стремясь выделить удивительные архитектурные сокровища со всего мира, мы заглянули далеко и широко, чтобы продемонстрировать разнообразный ассортимент. Охватывая почти все континенты, они представляют собой одни из лучших предлагаемых зданий и достопримечательностей.Это 10 удивительных архитектурных достопримечательностей со всего мира.

Саграда Фамилия, Барселона, Испания

Саграда Фамилия, пожалуй, больше всего известна своей привязанностью к знаменитому испанскому архитектору Антонио Гауди. Его дальновидные проекты захватывают дух и, по мнению некоторых, являются уникальными в истории церковного строительства. Интерпретация Гауди готического стиля сочетает в себе эксцентричные кривые и элементы стиля модерн. Саграда Фамилия была шедевром Гауди. После его безвременной кончины в 1926 году он был похоронен в его склепе.Собор остается незавершенным, строительство идет урывками, часто откладываясь в годы политических волнений в Испании. Предпринимаются усилия, чтобы завершить проект к столетию со дня смерти Гауди в 2026 году. Посетители могут посещать собор почти каждый день. Не забудьте также выделить время, чтобы увидеть другие впечатляющие работы Гауди, разбросанные по Барселоне.

Самая узнаваемая культурная достопримечательность Индии была построена в середине 17 века как богато украшенный мавзолей для Мумтаз Махал, жены императора Великих Моголов Шаха Джахана.Расположенный в Агре в самом густонаселенном штате Индии, Уттар-Прадеш, Тадж-Махал является одним из самых почитаемых архитектурных шедевров во всем мире. Обязательно посетите Форт Агры, бывшую резиденцию императоров династии Великих Моголов. Из форта вы можете посетить монументальные ворота Дели, а затем пройти через Тадж-Гарден и парк Мумтаз на пути к Тадж-Махалу. Внешние сады храма — прекрасные места для фотографий. Агра с ее долгой историей и богатыми культурными сокровищами — фантастическое место, где можно просто побродить.Путешественники с ограниченным бюджетом найдут это привлекательное место с большим количеством предложений.

Версальский дворец, Версаль, Франция

Версаль был главной резиденцией французской королевской семьи в период с 1682 года до начала Французской революции в 1789 году. Расположенный примерно в 20 км к юго-западу от центра Парижа, это чудесный дворец с огромными садами идеально подходит для неспешных прогулок. До него легко добраться по линии C парижской пригородной железной дороги, известной как RER. Это удобная однодневная поездка, которая того стоит, даже если вы не посещаете сам дворец.Доступно множество туристических маршрутов, и вы можете запланировать заранее, чтобы узнать, что вы хотели бы увидеть. Основные моменты включают тур по королевской карете, где вы можете увидеть исключительную коллекцию исторических тренеров, седанов и саней. Есть также туры по дворцовым чудесам, которые проведут вас по самым известным местам, включая Королевскую спальню, Государственные апартаменты и Зеркальный зал.

Запретный город, Пекин, Китай

Наряду с Великой стеной Запретный город является самой известной культурной достопримечательностью Китая.Как императорский дворец во времена династий Мин и Цин, Запретный город долгое время занимал центральное место в истории Китая. Весь комплекс состоит из почти 1000 отдельных зданий, лишь часть из которых открыта для публики. Сегодня Запретный город официально является частью Дворцового музея, в котором хранятся выставки и артефакты периодов Мин и Цин. Распространенным заблуждением является то, что вход в Запретный город осуществляется через Врата Небесного Спокойствия (также известные как Тяньаньмэнь).На самом деле Ворота Меридиана ведут через ров прямо в Запретный город. Посетители должны покупать билеты онлайн заранее, чтобы соответствовать системе регистрации настоящих имен китайского правительства.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

Гуггенхайм — фантастический художественный музей, расположенный на Пятой авеню на 89-й улице. Знаменитое здание, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом, считается одним из лучших архитектурных достижений 20-го века.В коллекции Гуггенхайма представлены впечатляющие образцы импрессионизма, постимпрессионизма, раннего модерна. На выставке представлены работы Кандинского, Сезанна и других мастеров. В течение года различные вращающиеся и специальные экспонаты означают, что Гуггенхайм постоянно предлагает что-то новое и захватывающее.

Расположенный напротив водохранилища Жаклин Кеннеди Онассис в Центральном парке, вы можете быстро пересечь Пятую авеню, откуда открывается впечатляющий вид на Верхний Вест-Сайд Манхэттена. Гуггенхайм — одно из лучших культурных учреждений Нью-Йорка, известное не только своей коллекцией, но и самостоятельным архитектурным шедевром.

Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес, США

Поколение студентов колледжей помнит (возможно, не с любовью) учебники по математическому анализу, украшенные величественными кривыми, которые Фрэнк Гери так искусно изобразил в Концертном зале Уолта Диснея. Внешний вид из нержавеющей стали, кажется, течет, изгибаясь так, как ни одно здание не должно по праву. Матовая отделка создает ауру гладкой скульптуры. Концертный зал имени Уолта Диснея, открытый в 2004 году, получил высокую оценку как за внешний шедевр Гери, так и за внутреннюю акустику зала. Помимо залов для выступлений, здесь также есть ресторан изысканной кухни, принадлежащий знаменитому шеф-повару Иоахиму Спличалю. Помогая закрепить район искусств и культуры мирового уровня в Лос-Анджелесе, в Концертном зале Уолта Диснея и вокруг него есть чем полюбоваться. Обязательно прогуляйтесь по близлежащему Гранд-парку, направляясь на вечернее представление.

Мечеть Султана Ахмеда, Стамбул, Турция

Мечеть Султана Ахмеда в Стамбуле, построенная в 1616 году, является одним из лучших в мире образцов исламской и османской архитектуры.Его шесть минаретов изящно возвышаются над шумными улицами внизу. При правильном освещении голубое небо и воды близлежащего пролива Босфор придают мечети голубоватый оттенок, отсюда и прозвище Голубая мечеть.

В интерьере есть большие парящие купола, а стены и колонны покрыты изысканно замысловатыми исламскими произведениями искусства, вылепленными из бесчисленных керамических плиток Изника. Бирюзовый и синий, характерные для узоров Изник, усиливают прозвище Голубой мечети. Иногда благодаря искусственному освещению внутренние помещения светятся сияющими оттенками нежно-голубого цвета.Историческое значение мечети Султана Ахмеда делает ее еще более привлекательной и, безусловно, укрепляет ее положение как архитектурного сокровища.

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия

Собор Василия Блаженного, который на Западе часто принимают за часть Московского Кремля, стоит за стенами Кремля на одном конце Красной площади. Он считается лучшим образцом русской архитектуры в мире. Говорят, что культовые луковичные купола собора напоминают пламя, прыгающее в небо, и являются всемирно признанным символом России.Строительство было завершено в 1561 году по приказу царя Ивана Грозного в ознаменование победы России в русско-казанских войнах. Хотя собор и связан с русской православной верой, официально он является государственной собственностью России, поскольку был экспроприирован советскими властями в попытке секуляризировать страну и искоренить религию. Экскурсии проводятся почти каждый день в году и стоят 700 рублей.

Христос-Искупитель, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Пуристы могут возразить, что монументальный Христос-Искупитель в Рио — скорее произведение искусства, чем архитектурный шедевр.Однако мы находим это подходящим дополнением. Завершенный в 1931 году, Христос-Искупитель возвышается на 38 метров от пьедестала до короны, что примерно равно высоте Статуи Свободы в нью-йоркской гавани. Расположенный на холмах недалеко от Копакабаны и Ипанемы, Христос-Искупитель бросает бдительный взгляд на шумные улицы Рио внизу. Транспорт доступен до базы, на которую вы можете подняться, чтобы полюбоваться действительно впечатляющими видами. Популярные на закате воды Атлантики предстают в огне, как будто фигура Христа стоит на страже хаотичного мира.Признанный во всем мире, Рио-де-Жанейро Христос-Искупитель является великолепным культурным достоянием.

Великая мечеть Дженне, Дженне, Мали

Великая мечеть Дженне в Мали, возможно, является лучшим образцом судано-сахелианской архитектуры в мире. Мечеть, расположенная в великом регионе Сахеля, окрашена в цвета песчаника, напоминающие бескрайнюю пустыню за ее пределами. Построенная из самана, записи указывают на то, что мечеть существовала на этом месте еще в 13 веке. Нынешняя структура, перестроенная и расширенная с годами, восходит к 1907 году, когда французские колониальные власти в Западной Африке попытались вернуть исторический дизайн.Поход из столицы Бамако занимает около 8 часов, так что это не то, что вы можете увидеть за день. Сам Дженне представляет собой небольшой аванпост с лабиринтом запутанных улиц, идеально подходящих для изучения. Его относительная удаленность только добавляет привлекательности.

Люди издавна стремились возводить грандиозные памятники, храмы и сооружения, чтобы оставить неизгладимый след в истории. От пирамид в Древнем Египте до современного впечатляющего модернизма архитектурные стили развивались как сложное взаимодействие между местными условиями, художественной чувствительностью и физическими ограничениями инженерии. Примеры, которые мы привели здесь, представляют собой великолепные достижения и нематериальные культурные ценности. Однако, как и все, что создано людьми, они недолговечны. Пожалуй, нет лучшего времени для знакомства с этими 10 удивительными архитектурными достопримечательностями, чем сейчас.

Вокруг Африки в 10 зданиях | Joseph Conteh

Этот список из 10 пространств древнего и современного мира ни в коем случае не является исчерпывающим, но он дает представление о богатстве африканской архитектуры, задействованных архитекторах и историях, которые эти здания позволили нам рассказать.

Великая мечеть Дженне, Дженне, Мали

Великая мечеть Дженне, Мали. Фотография: Francois Xavier Marit/AFP/Getty Images

Великая мечеть Дженне – самое большое здание из сырцового или глиняного кирпича в мире, широко признанное величайшим достижением судано-сахелианского архитектурного стиля.

Нынешняя мечеть является третьей реконструкцией этого религиозного сооружения, расположенного в пойме реки Бани. Первоначальная мечеть была построена в 13 веке, а сегодняшняя Великая мечеть была завершена в 1907 году.Необычно, по сравнению с другими важными мечетями Западной Африки, это место не было священным до его основания. На самом деле там раньше стоял дворец.

Каждую весну в мечети заново штукатурят, и в этом участвует весь город. За ремонтом следит гильдия из 80 старших каменщиков, которые штукатурят фасад глиной, затвердевшей за несколько недель до этого. Женщины дают воду для смеси, а старейшины дают советы. Фестиваль Crépissage de la Grande Mosquée — это время ремонта повреждений, трещин и эрозии, нанесенных мечети в прошлом году проливными дождями в Западной Африке.

Сад Мажорель, Марракеш, Марокко

Сад Мажорель, Марракеш. Фотография: Alamy

Вдали от шума и суеты старой медины Марракеша находится сад и дом Мажорель, оазис спокойствия и цвета. В 1931 году французский художник-востоковед Жак Мажорель поручил архитектору Полю Синуару построить ему студию в исламском стиле ар-деко. Мажорель и его сын Луи, дизайнер мебели, решили создать живое произведение искусства: величественный сад экзотических растений.Сад был официально открыт для публики в 1947 году, а затем заброшен после смерти Жака Мажореля в 1962 году. Он оставался заброшенным более 20 лет, пока модельер Ив Сен-Лоран, давний любитель Марокко, не приобрел собственность и не восстановил ее. Это.

Церковь Святого Георгия, Лалибела, Эфиопия

Церковь Святого Георгия, Лалибела. Фотография: Раду Сигети/Reuters

Долгая история царств, императоров и династий Эфиопии насчитывает более 3000 лет. В городе Лалибела есть 11 хорошо сохранившихся и необычных средневековых церквей, высеченных в скале, церковь Святого Георгия или Бет Гиоргис является самой красивой.

Крыша в форме распятия является наиболее заметной частью Бейт Гиоргис из окружающей местности. Интерьер свидетельствует о том, насколько космополитичной была эта часть Африки в то время. Есть изображения, резьба и влияния со всего христианского мира и за его пределами: двуглавый орел, которого вы, скорее всего, увидите в Константинополе; звезда Давида с вырезанным внутри крестом; и резьба, напоминающая греческие иконы. По словам португальского исследователя XVI века Франсиско Альвареса, в Бет-Гиоргис есть «здания, подобных которым нет нигде в мире».

Музей апартеида, Йоханнесбург, Южная Африка

Музей апартеида, Йоханнесбург. Фотография: Christof Koepsel/Getty Images

В 1948 году правительство Национальной партии Южной Африки начало процесс, который превратил более 20 миллионов человек в граждан второго сорта, обрекая их на жизнь в рабстве, унижениях и жестоком обращении, которая продолжалась до первых свободных выборов в стране в 1994 г. Открытый в 2001 г. Музей апартеида на окраине Йоханнесбурга рассказывает об истории этой эпохи и триумфе человеческого духа над невзгодами.

Свет — важная символическая черта дизайна музея, который становится ярче по мере того, как посетители проходят через серию из 22 отдельных выставочных зон. Он действует как проводник в последнюю комнату, посвященную освобождению Нельсона Манделы, сигнализирующую о крахе апартеида. Семь бетонных столбов высотой 18 метров возвышаются над комплексом, обозначая вход на выставочные площади. На них начертаны следующие слова: демократия, свобода, ответственность, равенство, примирение, разнообразие и терпимость, обеспечивающие основу и видение новой Южной Африки.

Защитное убежище Королевских бань Мероэ, Мероэ, Судан

Пирамиды Мероэ, Судан. Фотография: Michael Freeman/Corbis

Расположенный в 200 км к северо-востоку от Хартума, город Мероэ на восточном берегу Нила отмечен храмами, дворцами и, что удивительно, более чем 200 пирамидами. Эти руины свидетельствуют об обширном обмене искусством, архитектурой, религией и языком, который когда-то существовал между Средиземноморьем и Африкой.

Джон Гарстанг из Ливерпульского университета провел обширные раскопки в Мероэ, обнаружив Королевские бани в 1912 году.В 2011 году пирамиды Мероэ получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Kéré Architecture предложила защитное укрытие над Королевскими банями, которые, как полагают, обслуживали близлежащие дворцы, чтобы отметить наследие этого места.

Площадь Независимости, Аккра, Гана

Арка Независимости, Аккра. Фотография: Ulrich Doering/Alamy

Площадь Независимости или площадь Черной звезды – вторая по величине площадь в мире после площади Тяньаньмэнь в Пекине, Китай. Строительство площади было завершено в 1961 году по заказу первого президента Ганы Кваме Нкрумы.

Площадь состоит из нескольких элементов: монумент «Черная звезда», напоминающий Триумфальную арку, с надписью «Свобода и справедливость, 1957 г. н.э.» в память о независимости Ганы; восемь трибун по периметру вмещают более 30 000 человек; обширное пространство площади предназначено для массовых мероприятий и военных парадов. Последний элемент — модернистское сооружение, Арка Независимости, расположенная параллельно пляжу. Говорят, что вдохновением для его выдающейся арки послужила ручка сумочки, которую египетская жена Нкрумы, Фатиа Нкрума, носила в особых случаях.

«Черная звезда» в названии площади была вдохновлена ​​​​судоходной линией Black Star, основанной в 1919 году уроженцем Ямайки борцом за гражданские права Маркусом Гарви для обеспечения транспорта в целях поощрения экономического развития, независимости и свободы Африки.

Международный конференц-центр Кениата, Кения, Найроби

Международный конференц-центр Кениата, Найроби. Фотография: Библиотека изображений Артерра/Алами

Международный конференц-центр Кениата (KICC) представляет собой 28-этажный символ пейзажа Найроби.По заказу тогдашнего президента Джомо Кеньятты в 1967 году по проекту норвежского архитектора Карла Хенрика Нёствика оно стало первым правительственным зданием в стране после обретения независимости после завершения строительства в 1973 году.

Архитектура состоит из башни, амфитеатра, живописного пленарное заседание и внутренний двор. Идея использования терракотового фасада черпает вдохновение в традиционной африканской архитектуре; в башне есть вращающийся ресторан с панорамным видом на Найроби, который совершает один оборот за 76 минут.

Это высотное здание было побочным продуктом новых партнерских отношений, которые развивались между постколониальными странами Восточной Африки и странами Северной Европы, стремящимися оказать помощь в целях развития.

Базилика Богоматери Мира, Ямусукро, Кот-д’Ивуар

Базилика Богоматери Мира, Ямусукро. Фотография: Alamy

Расположенная в стране, где менее трети населения составляют христиане, «Базилика в Буше» является самой большой церковью в мире. Это еще один президентский проект, заказанный первым президентом Кот-д’Ивуара Феликсом Уфуэ-Буаньи, которому в то время было 83 года.Он не жалел денег: мрамор привозили из Италии; 7000 квадратных метров витражей ручной работы из Франции. Церковь была построена за четыре года и обошлась в более чем 190 миллионов фунтов стерлингов.

Базилика имеет два длинных ответвления, напоминающих площадь Святого Петра, образованных 128 массивными дорическими колоннами, простирающимися на площади 30 000 квадратных метров, вымощенной гранитом и мрамором. Его купол достигает высоты 158 метров, что делает его самой высокой церковью в мире. Видение Уфуэ-Буаньи заключалось в том, чтобы спроектировать современный город посреди тропического леса, перенеся административную столицу из Абиджана в Ямусукро, место его рождения.

Первоначально базилика была отвергнута католической церковью из-за ее экстравагантности, и Папа Иоанн Павел II потребовал построить на этом месте больницу, чтобы принять ее. Хотя Уфуэ-Буаньи согласился, больница так и не была построена.

Международный детский онкологический центр Гаханга, Гаханга, Руанда

Дизайн Дэвида Аджайе для Международной детской онкологической больницы Гаханга, Руанда. Фотография: David Adjaye Associates

В конце этого года начнется строительство онкологического центра и больницы, спроектированных известным британско-ганским архитектором Дэвидом Аджайе по заказу Фонда Эжена Гасана-младшего.По данным Adjaye Associates, педиатрический онкологический центр на 100 коек является первым в своем роде в Африке.

Прямоугольное здание площадью 40 000 кв. м расположено на участке площадью четыре гектара. Архитектура отвечает климату и местоположению: фасад затеняют экраны, состоящие из треугольных форм, плотность которых увеличивается или уменьшается в зависимости от ориентации здания на солнце. Кроме того, геометрический фасад черпает вдохновение в традиционном искусстве Имигонго, которое включает в себя нанесение поверхности коровьего навоза на стену перед добавлением графических узоров черного, белого и красного цветов.

Кинотеатры Анголы, Ангола

Кинотеатр в Томбве, Ангола. Фото: Эрик Лафорг/Alamy

Окончание гражданской войны в Анголе в 2002 году ознаменовало начало нефтяного бума. Но эта южноафриканская страна пережила в 20 веке бум совсем другого рода – кинотеатров. В период с начала 1930-х до конца 1970-х годов в Анголе было построено 50 кинотеатров, при этом кинотеатр «Инфанте Сагреш» в столице Луанде в 1975 году был крупнейшим на континенте. (кинотеатры под открытым небом) представляют собой красочные модернистские здания, которые в настоящее время в основном заброшены.Некоторые из них восстанавливаются, например Cine-Atlantico и Cine-Teatro Nacional, старейший кинотеатр в Луанде, что знаменует собой возрождение кинокультуры. В то время как большинство африканских стран строили грандиозные здания для своего политического класса, Cinema Restauração стал зданием Национальной ассамблеи Анголы после обретения независимости в 1975 году.

Буркина-Фасо: «Оперная деревня» лауреата Притцкеровской премии по архитектуре Кере

Притцкеровская премия, самая престижная награда в области архитектуры, была присуждена во вторник уроженцу Буркина-Фасо архитектору Диебедо Франсису Кере — первому африканцу, получившему эту награду за более чем 40-летнюю историю.

Кере, 56 лет, был отмечен за его «новаторские» проекты, которые «приносят пользу земле и ее обитателям — в землях крайнего дефицита», — говорится в заявлении Тома Притцкера, председателя фонда Hyatt Foundation, который спонсирует награду.

Кере, гражданин Буркина-Фасо и Германии, сказал, что он «самый счастливый человек на этой планете», став 51-м лауреатом прославленной премии с момента ее первого вручения в 1979 году.

«Я испытываю огромную честь, но также и чувство ответственности», — сказал он AFP во время интервью в своем офисе в Берлине.

Кере известен строительством школ, медицинских учреждений, жилья, общественных зданий и общественных мест по всей Африке, включая Бенин, Буркина-Фасо, Мали, Того, Кению, Мозамбик, Того и Судан.

«Он в равной степени архитектор и слуга, улучшающий жизнь и опыт бесчисленных граждан в регионе мира, о котором временами забывают», — сказал Притцкер.

Кере получил одобрение за свой проект 2001 года для начальной школы в деревне Гандо в Буркина-Фасо, где он родился.

В отличие от традиционных школьных зданий, в которых использовался бетон, инновационный дизайн Кере сочетал в себе местную глину, укрепленную цементом, для формирования кирпичей, которые помогали удерживать более прохладный воздух внутри.

Широкая приподнятая жестяная крыша защищает здание от дождя и способствует циркуляции воздуха, что означает естественную вентиляцию без необходимости кондиционирования воздуха.

Кере привлек местное сообщество на этапе проектирования и строительства, и количество учеников в школе увеличилось со 120 до 700, говорится в сообщении Hyatt Foundation.

Успех проекта ознаменовался созданием пристройки, библиотеки и жилья для учителей в последующие годы.

— «Природный климат» —

Кере «расширяет возможности и преображает сообщества посредством процесса архитектуры», проектируя здания, «где ресурсы хрупки, а товарищество жизненно важно», — говорится в заявлении.

«Благодаря своей приверженности социальной справедливости и взаимодействию, а также разумному использованию местных материалов для связи с природным климатом и реагирования на него, он работает в маргинализированных странах, обремененных ограничениями и невзгодами», — заявили организаторы.

В Буркина-Фасо, родной стране Кере, его награду восприняли как напоминание о том, что Буркина-Фасо должна быть известна на международном уровне не только благодаря жестокому джихадистскому повстанческому движению, охватившему страну.

Группы, связанные с «Аль-Каидой» и так называемой группировкой «Исламское государство», убили более 2000 человек и покинули не менее 1,7 миллиона человек.

«Перед лицом нынешнего кризиса безопасности наша страна должна помнить, что она также является нацией исключительных людей, таких как Фрэнсис Кере», — сказал Ра-Саблга Сейду Уэдраого из некоммерческой организации Free Afrik.

Небила Аристид Бази, глава совета архитекторов Буркина-Фасо, сказал, что награда «выделяет африканского архитектора и жителей Буркина-Фасо».

В 2017 году Кере стал первым африканским архитектором, спроектировавшим павильон Змеиный в лондонском Гайд-парке. Это престижное задание ежегодно вручается всемирно известному архитектору.

Он также был одним из архитекторов Международного музея Красного Креста и Красного Полумесяца в Женеве и проводил персональные музейные выставки в Мюнхене и Филадельфии.

«Я полностью убежден, что каждый заслуживает качества», — сказал он в своем офисе, где вместе со своей командой отпраздновал свою награду.

«Я всегда думаю о том, как получить лучшее для своих клиентов, как для тех, кто может себе это позволить, так и для тех, кто не может себе этого позволить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.