Архитектура в россии в 19 20 века: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Содержание

10 архитектурных стилей Петербурга — Андрей Дамиров — LiveJournal

Как ни странно,за все 300 с лишщним лет в Петербурге по существу существовало лишь 10 архитектурных стилей и направлений.
1- Петровское барокко- принесенный в строящийся Петербург архитекторами-иностранцами, приглашенными сюда Петром Первым. Наибольший вклад в формирование современного города из них внес Доменико Трезини, построивший Петропавловский собор, здания внутри крепости, кроншпицы в Гавани и конечно же здание 12 коллегий.

2- на смену строгому барокко пришло Елизаветинское, «высокое» барокко , которому присущи размах,динамичность,вычурность и криволинейные формы. Стремление к парадности, великолепию, пышности отражало интересы придворной знати того времени, и самым известным «певцом барокко» является конечно же Варфоломей Растрелли- по его проектам были построены Воронцовский, Строгановский и Зимний дворцы, а также Смольный монастырь.

3- В 1760е годы на смену барокко пришел строгий классицизм, основанный на наследии античности и Ренессанса. Ему были присущи упорядоченность, гармония и строгость, простота и монументальность. Наибольший  вклад в архитектуру города того периода внес Джакомо Кваренги, построивший здания Манежа, Академии наук, дворца Юсуповых, Эрмитажного театра, и первое в стране учебное заведение- Смольный институт.

4- Высшей стадией развития русского классицизма стал ампир, стиль, прославляющий величие и могущество русского государства- победителя Наполеона. среди зодчих того периода наиболее выделяется Карл Росси. По его проектам по сути заново были отстроены все столичные площади- Дворцовая, Сенатская, Манежная, Михайловская, а также создан уникальный ансамбль, центром которого стал Александринский театр.

5- В середине 19 века в архитектуре прекратилось преобладание какого-либо одного стиля, в моду вошло многообразие, смешение различных элементов разных времен, стремление к романтизму и поиск своего , русского стиля. Именно с того времени сохранилось большнство зданий в центре города, ведь отмена крепостного права вызвала бурный рост промышленности и, как следствие, жилого строительства в Петербурге. Однако наиболее характерным архитектором той поры является придворный архитектор Андрей Штакеншнейдер, по проектам которого были возведены Мариинский,Николаевский, Мало-Михайловский дворцы и дворец Белосельских-Белозерских.

6- В конце 19 века на севере страны зародился новый стиль-модерн, с присущими ему рационализмом, ассиметрией, использованием новых материалов- стекла и бетона, а также новыми декоративными сюжетами. Наиболее известны постройки в этом стиле архитектора Александра фон Гогена, которому принадлежит в том числе и авторство особняка Матильды Кшесинской.

7- в начале 20 века перенасытившись «украшательством» в моду вновь входит классицизм- уже неоклассицизм. Наибольший вклад в тот период внес архитектор Леонтий Бенуа, построивший множество доходных домов, здание Велкокняжеской усыпальницы, западный корпус Русского музея, а также институт акушерства им.Отта.

8- Смена общественно-политического строя в стране привнесла в архитектуру новые и динамичные авангардные течения, в числе которых строго-рациональный конструктивизм. Александр Гегелло создал много зданий в этом стиле, в числе которых здание первого в Советской России Дворца Культуры на пл.Стачек.

9- постепенно абстрактный язык и предельная упрощенность архитектурных форм сменилась монументализацией, архитектура стала частью идеологической системы государства, и возник «сталинский ампир». В числе авторов того времени Евгений Левинсон, построивший например здания Калининского райсовета и станции метро «Автово».

10- в условиях «оттепели» вознило новое архитектурное течение, которое можно назвать «минимализмом» или «функционализмом». Это было время массовой застройки, когда дома собирались из минимальных наборов стандартных элементов, без излишних деталей и украшений. Своеобразными «жемчужинами» среди них становились административные здания. Одним из ведущих архитекторов города того времени был Сергей Сперанский, построивший здания телецентра, гостиницы Ленинград, а также ансамбль площади Победы.

В 90е годы к радости горожан на смену утилитарности пришли новые строительные технологии и материалы, конечно, месторасположение новых зданий не у всех вызывает радость, но то что архитектурный облик  города развивается и улучшается- в этом сомнений нет.

Элементы готики в архитектуре России XVIII-начала XIX вв.

29 апреля 2016 г.

Готические элементы появились на территории России задолго до XVIII в., мы находим их как в светских строениях (средневековых палатах), так и в культовом зодчестве. Как правило, появление романских и готических деталей в архитектуре Руси было обусловлено не просто влиянием западной культуры, но и наличием иноземных мастеров. Эта традиция «Россики» находит яркое продолжение после петровских реформ и невероятно усиливается при Екатерине II. Впервые готическим постройкам в России начинают сознательно подражать именно в эпоху «театрализованного быта», при Екатерине II, когда и русские архитекторы начинают заимствовать из средневековых европейских сооружений отдельные элементы или приёмы. Как пишет Баранова: «сентиментализм и романтизм в России были причиной возникновения в конце XVIII в. первого оппозиционного течения в искусстве — стиля псевдоготики».

В литературе этот период называют по-разному: часто как «ложную готику» (Н.А.Кожин, Е.А.Борисова) или «псевдоготику» (Н.А.Евсина, В.В.Кириллов и др.), однако в современном искусствоведении принято отождествлять это время с первым периодом общеевропейской «неоготики» (С.В. Хачатуров), принявшей в России своеобразный колорит.

Интерес к «готическому» начинался как очередной «писк» рокайльной моды XVIII века, который по своей условности мало чем отличался от экзотической моды на «китайское» или «турецкое». Эта «готика» выступала преимущественно романтической декорацией со стилистическими чертами западноевропейского средневекового стиля, воздвигаемой в живописных местах загородных усадеб и парков для отдыха их владельцев, что было связано с распространившейся в кругу посвящённой аристократии театрализацией жизни. Несмотря на «бутафорский» характер новой «готической» архитектуры, поэты и художники нашли за её «ширмами» отдохновение своим высоким романтико-философским изысканиям.

 

Особой спецификой «русской готики» конца XVIII века является легкое совмещение западноевропейских средневековых элементов с элементами архитекторы Руси (раковинами, окнами с гирьками, филенками и проч.), при этом зачастую они своеобразно сочетаются также и с классицистической ордерной системой. В таких постройках, как, например, павильоны и мосты усадьбы Царицыно арх. В.И. Баженова, нередко встречаются народные орнаменты, и даже символы, восходящие ещё к языческим славянским временам. Ещё одной своеобразной чертой является довольно частое сочетание красного кирпича и белого камня (хотя кирпичная готика есть, например, в Северной Германии, там она не имеет столь явных белых акцентов), характерное, в частности, для многих «готических» построек В.И.Баженова и М.В.Казакова (Усадьба Царицыно, Петровский путевой дворец и множество храмов, которые часто приписываются этим архитекторам). 

Усадьба Царицыно

Петровский путевой дворец 

Такое вольное понимание архитектурного наследия Европы продолжается и в начале XIX в. , что хорошо заметно в архитектуре перестроенной в 1805—1806 годы Никольской башни московского Кремля и наружном декоре здания Московской Синодальной типографии, расположенном на отходящей от неоготической башни Никольской улице.

Наличие в московском кремле неоготических элементов обусловлено историческими особенностями. Архитекторы XVIII–начала XIX века при реконструкции исторических памятников не редко проявляли большую вольность. Так пострадавшая в пожаре 1737 года Никольская башня после восстановления приобрела барочный декор, а в 1805—1806 годах была капитально перестроена архитектором А. И. Руска, совместно с учеником Баженова Алексеем Никитичем Бакаревым (1766—1817): прежняя надстройка над четвериком была заменена готическим верхом-восьмериком с высоким белокаменным шатром и ажурными украшениями. Это нововведение должно было подчеркнуть средневековое происхождение самого Кремля. Во время Отечественной войны 1812 года Никольская башня пострадала при взрыве и была восстановлена О.

И. Бове в 1816—1819 годы. 

Никольская башня, 1883 год

Что же касается Синодальной типографии, это необычное здание было возведено в 1814 году всё тем же Бакаревым совместно с Иваном Львовичем Мироновским (1774–1860). Оба архитектора не раз использовали мотивы готики в своих архитектурных проектах, однако Синодальная типография, пожалуй, самый яркий пример такой архитектуры. Здание было возведено на месте сгоревшей в пожаре 1812 года старой постройки Шарутина, в которой располагался Московский Печатный двор. 

Вероятно именно то, что архитекторам, по сути, было поручено «восстановить» палаты XVII века, повлияло на специфику архитектурного декора нового здания. Как известно, в XVIII в. «готикой» в России часто называли, в том числе, и русскую архитектуру XVI–XVII веков. Исходя из этого, логично предположить, что архитекторы взяли за образец уже привычную в то время европейскую готику, построив весь фасад при этом по законам классицизма.

 

В структуру нового здания были добавлены подлинные исторические детали (две потемневшие каменные плиты со старинными надписями, вмурованные в фасадную стену), а также элементы, воссоздающие те, что были утрачены в сгоревших палатах. Среди них знаменитые солнечные часы (укрепленные над порталами здания), эмблема печатного двора – рельефные фигуры льва и единорога (в центральной части фасада) и герб России (во фронтоне). 

Всё здание было щедро украшено лепниной: причём если изящные неоготические вставки вокруг стрельчатых окон (в крыльях здания) лишь добавляют толстым стенам легкости, тяжелый декор ордерных полуколонн и трехчастного стрельчатого же окна над аркой портала (в центральной части) привносят репрезентативность и торжественность. 

К счастью, за два столетия внешний вид здания почти не изменился (если не считать «серпа и молота с 15-тью лентами», сменившими двуглавого орла). 

Вместе с неоготической Никольской башней, здание типографии стало первыми «историзированными» зданиями старой столицы, которые сегодня задают тон всей застройке вокруг Кремля.

 

«Русская архитектура XVIII, XIX и XX века испытала сильнейшее влияние Андреа Палладио»

Выставка «Палладио в России. От барокко до модернизма», приуроченная к Году туризма России в Италии, откроется в Венеции уже на следующей неделе. О том, чем руководствовались организаторы при выборе города и какие музейные собрания она представляет, рассказывает обозреватель Дмитрий Буткевич.

На следующей неделе в венецианском музее Correr открывается выставка «Палладио в России. От барокко до модернизма». Это проект Министерства культуры Российской Федерации в рамках официальных программ Года туризма России в Италии 2014. Осуществляет проект Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО, поэтому логично, чтобы о нем рассказала директор РОСИЗО Зельфира Трегулова.

«Мы не случайно выбрали для экспонирования именно этот город, потому что Венеция — город, который отмечен гением Палладио. Именно в Венеции находятся его величайшие творения, его самые знаменитые церкви и комплекс на острове Сан-Джорджо Маджоре, который виден наискосок от Пьяцца Сан-Марко, на которой расположен музей Correr. Тема этой выставки вроде бы лежит на поверхности: мы все знаем, что русская архитектура XVIII, XIX и XX века испытала сильнейшее влияние Андреа Палладио. В качестве куратора был приглашен Аркадий Ипполитов — блестящий ум, человек энциклопедических знаний, который, на мой взгляд, очень тонко и умно сопрягает вещи, которые обычному, даже искусствоведческому сознанию представляются достаточно далекими», — рассказала Трегулова.

В выставке участвуют 23 российских музейных собрания. Экспозиция начинается с эпохи Петра, а заканчивается инсталляцией современного художника и архитектора Александра Бродского. В 1699 году в России был опубликован первый перевод знаменитого трактата Палладио об архитектуре. При Екатерине II в Россию прибыли знаменитые мастера своего времени — Джакомо Кваренги и Чарльз Камерон, убежденные палладианцы. В свою очередь, проекты этих архитекторов оказали сильное влияние на сложение мировоззрения замечательного русского мастера Николая Львова — архитектора, музыканта и поэта.

Именно постройки Львова, вдохновленные Палладио, определили появление такого уникальное явления, как русская усадьба, связанного не только с архитектурой, но и с искусством в целом, литературой, бытом. Уже в XX веке палладианство своеобразно проявлялось в работах архитекторов сталинского времени — Жолтовского, Щусева, Фомина.

Продлится выставка русских палладианцев в Венеции до 10 ноября.

вид на дачу 19 века, русский загородный дом.

Русская архитектура: вид на дачу XIX века, русский загородный дом.

{«event»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля»,» nl_subscriber»:»ложь»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»JLJ4563731″,»item_brand»:»другое «,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»русская_школа_19-го_века»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results», «item_name»:»russian_architecture_view_of_a_19th_centre_dacha_russian_country_house»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.

Найдите файл


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Обработка результатов поиска

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Середина

Расположение произведения искусства

Века

к

Представлять на рассмотрение Весь контентИзображенияВидео

Фильтр regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited Штаты ——————- AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Из TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-б Остров issauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. s.Wallis And FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые актуальныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Блок метаданных (скрытый)

Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи

Размер файла с высоким разрешением

Поиск других изображений или видео в высоком разрешении

Описание

Русская архитектура: вид на дачу XIX века, русский загородный дом.

Фото кредит
Фото © Photo Josse / Bridgeman Images
Ключевые слова
19-го века / 19 век / XIX век / XIX век / Девятнадцатый век / c19th / 19 19 век XIX век / 19 XIXe xix xix век / 19 девятнадцатый девятнадцатый девятнадцатый век / 19. Века / Изобразительное искусство / среда обитания / Россия / архитектура / русский / рога / фотография / домашний / строительство / Фотография / Фотография / Мзфото

В корзину

Свяжитесь с нами для получения информации о других вариантах использования

Хотите скачать это изображение сейчас?

Персональное использование 20 фунтов стерлингов. 00

изображение для личного пользования

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

изображение для личного пользования

Презентация 25 фунтов стерлингов.00

изображение для презентации

Использование в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческие или внутренние внутри компании или организации.

изображение для презентации

Веб-сайт или социальные сети 30 фунтов стерлингов. 00

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Журналы и журналы 50 фунтов стерлингов.00

изображение для журналов и журналов

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

изображение для журналов и журналов

Использование книги 50 фунтов стерлингов. 00

изображение для книги

Печатная и/или цифровая/электронная книга, в том числе для использования в онлайновых академических базах данных. Одноразового использования внутри книги. Любого размера. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только один язык. Единая территория для торговли; глобальный для академического. Тираж 1500 экз. 5 лет

изображение для книги

Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Добавить в корзину

Доступность

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3294 × 4080 пикселей 279 × 345 мм 2 МБ
Средний 827 × 1024 пикселей 70 × 87 мм 1 МБ

Авторское право
Вне авторских прав

Откройте для себя прелести русской жизни XIX века в Пермском крае

Пермь. Дом Токарева. 23 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Город Пермь, крупный промышленный и административный центр, расположенный прямо на европейской стороне северного Урала, простирается на много миль вдоль высокого восточного берега реки Камы. Летом 1909 года русский фотограф и химик Сергей Прокудин-Горский посетил город в рамках первой из трех экспедиций на Уральские горы. Он снимал виды, начиная от красивой природы и заканчивая крупными фабриками.

Дом Токарева.Главный фасад, оконная деталь. 23 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Он также взял свою камеру на штативе на холмы к востоку от города, откуда он снял панорамные виды на центральный район, которые дают ощущение его городских кварталов. Одной из ярких черт панорам Прокудина-Горского является преобладание деревянных домов. На самом деле, большинство жилищ в провинциальных городах лесной сердцевины России строилось из дерева даже в 20 веке.Построенные из бревен на кирпичном фундаменте, дома в городах обычно обшивали дощатым сайдингом с декоративными деталями.

Пермь. Панорамный вид на запад с Городских холмов. Справа: Торговая (ныне Советская) улица с Никольской церковью; св. Петропавловская улица с деревянными домами слева. В овраге: бревенчатые амбары и сараи у реки Егошика. Лето 1909

Сергей Прокудин-Горский

Мой первый визит в Пермский край произошел спустя девять десятилетий после Прокудина-Горского, летом 1999 года.Последующие поездки в 2014 и 2017 годах выявили город, отмеченный новым строительством.

От медеплавильного завода до электростанции

Деревянный дом на кирпичном первом этаже, ул. Монастырская, 73. Бревенчатый дом с дощатым сайдингом и декоративными оконными рамами. 22 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Поселение Пермь возникло в начале 18 го века в рамках похода Петра Великого по освоению рудных месторождений Уральских гор.Это сырье обеспечивало надежные источники основных металлов промышленного качества, необходимых прежде всего для армии. Благодаря близлежащим источникам медной руды, густым лесам и обильным запасам воды участок возле села Егошиха считался идеальным для крупного медеплавильного завода. Строительство главного Егошихинского завода началось 4 мая 1723 года, что и считается датой основания Перми. Название «Пермь», которым в средневековый период обозначалась большая территория в Уральских горах, было официально принято в 1781 году после повеления Екатерины Великой, превратившей поселение в административный центр Урала.

Деревянный дом XIX века (сруб с дощатой обшивкой) на углу ул. Пушкина и Горького. 15 июня 2014 г.

Уильям Брамфилд

Благодаря своему выгодному расположению в бассейне реки Волги, Пермь в 19 -м веке превратилась в центр транспортировки соли и других полезных ископаемых, ​а также ​металлических руд​ и продукции металлургических заводов по всему западному Уралу. . Рост Перми на рубеже 20 901 92 901 93 века отразился в видах Прокудина-Горского на центральный город с его изрыгающими дым трубами. Несмотря на радикальные изменения, произошедшие за столетие после его визита, несколько зданий, запечатленных на его фотографиях, сохранились до наших дней.

Сохраняя прошлое

Деревянный дом XIX века (сруб с дощатой обшивкой на оштукатуренном кирпичном цокольном этаже) на углу ул. Островского и Ленина. Украшен стрит-артом. 15 июня 2014 г.

Уильям Брамфилд

Однако большая часть деревянных домов, видимых на панорамах Прокудина-Горского, исчезла под напором городской застройки, ростом цен на землю и сложностью ухода за деревянным материалом.К счастью, мне удалось задокументировать отдельные примеры деревянных домов в центре города, некоторые из которых украшены праздничными декоративными элементами, такими как резные наличники окон ( наличники ), характерные для конца 19 и начала 20 го. вв.

Пермь. Вид на запад с городских холмов. Деревянные дома различных размеров и конструкций. Крайний слева: Покровская (ныне улица Ленина) с церковью Рождества Богородицы. Лето 1909

Сергей Прокудин-Горский

Один из наиболее хорошо сохранившихся образцов — дом на улице Пермской, 67, состоящий из основного сруба на кирпичном цоколе.В 1883 году владелица Александра Токарева подала прошение о расширении строения и перестройке передней части в богато украшенной манере, что соответствовало интересу русских к традиционным народным («народным») стилям во второй половине XIX века.

Деревянный дом XIX в., ул. Монастырская, 26. Бревенчатый сруб с дощатым сайдингом. Частый ремонт улицы затеняет кирпичный цокольный этаж. 23 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Из-за искусной резьбы и резьбы по дереву дом Токаревой получил название «теремок» («маленькая башенная палата») — термин, применявшийся к аналогичным декорированным постройкам в Подмосковье.В документах 1911 года указано, что дом принадлежал Клавдии Токаревой.

В 1985 году «теремок» Токаревой был реконструирован под небольшой магазин. Сейчас он охраняется как зарегистрированная достопримечательность. Другие деревянные дома, которые я сфотографировал, скорее всего, исчезнут, если уже не исчезли.

Ощущение деревенской жизни

Деревянный дом, ул. Монастырская, 26. Окно с декоративной окантовкой. 23 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Среди захватывающих видов Перми Прокудина-Горского есть окраинная деревня, известная как Разгуляй, название, которое можно вольно перевести как «расслабиться» или «пустить хорошие времена» и часто ассоциировалось с кабаками.(В Москве был Разгуляйский район, названный в честь народного трактира.)

Деревянный дом, св. Петропавловская улица. Бревенчатый дом с декоративной окантовкой. 23 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Когда в начале 19 го века Пермь получила надлежащий градостроительный план, Разгуляйский район был исключен и таким образом сохранил захваченный Прокудиным-Горским вид благоустроенного беспорядка. Повсюду здесь мы видим деревянные дома, окруженные амбарами и сараями.

Следует подчеркнуть, что деревянные дома в русских городах были связаны с деревенской жизнью.Хотя большая часть этой среды также исчезла, Перми повезло, что поблизости есть музей под открытым небом, известный как Хохловка (произносится ХО-хловка), названный в честь живописной деревни неподалеку от небольшой реки Хохловки. Расположенный менее чем в часе езды к северу от Перми парк Хохловка — это одно из тех особых путешествий в прошлое региона.

Пермь. Вид на северо-восток с городских холмов. Разгуляйский район с деревянными домами. На заднем плане: кладбище Егошика. Лето 1909

Сергей Прокудин-Горский

Архитектурные защитники и ученые приступили к планированию парка в 1969 году, а с разрешения Министерства культуры в 1971 году областные власти выделили красивый холмистый участок площадью около 40 га, спускающийся к западному берегу Камского водохранилища.Хохловский парк открыт для посещения в 1980 году.

Хохловка. Бревенчатая церковь Рождества Богородицы (1694 г. ), первоначально в деревне Тохтарево. 22 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

Просторный природный ландшафт состоит из скоплений бревенчатых построек, привезенных из разных уголков Пермской области. В их числе две церкви и колокольня, бревенчатые дома (два из которых с отреставрированными интерьерами), амбары, сельская пожарная часть и ветряная мельница с неповрежденным интерьером.Есть также две бревенчатые церкви, первоначально построенные на рубеже 18-90-192-го 90-го века.
Бревенчатые дома в Хохловке отражают скромные размеры, типичные для этого региона. Примером может служить усадьба В. И. Игошева из села Грибаны. Расположенный на реке Телес (южный приток Камы), Грибаны были слишком малы, чтобы иметь собственную церковь, но плодородные речные земли обеспечивали достаточно безопасное существование крестьян-земледельцев в середине XIX века, когда этот дом ( изба ) построен.

Хохловка. Бревенчатый дом, построенный в конце 19 века крестьянином Иваном Игошевым в деревне Грибани. 22 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

В плане удлиненной избы Игошева два жилых помещения, с тамбуром для надземного входа в центре. Стены из рубленых сосновых бревен с нижним рядом из крупных бревен, уложенных на цоколь из полевого камня. Плотно изолированная дощатая крыша выходит далеко за пределы стен, чтобы защитить конструкцию от сильных снегопадов и дождливого лета.На окнах деревянные ставни. Главный элемент ярко обставленного интерьера – кирпичная печь.

Теремок Токарева в Перми намного больше, но его можно рассматривать как ностальгическое отражение традиционного дизайна, характерного для Хохловского парка. Это среда, которая была бы очень знакома Прокудину-Горскому.

Бревенчатый дом, построенный Иваном Игошевым в деревне Грибани. Интерьер, главная комната. 22 августа 1999 г.

Уильям Брамфилд

В начале 20 века русский фотограф Сергей Прокудин-Горский разработал сложный процесс цветной фотографии.Между 1903 и 1916 годами он путешествовал по Российской империи и сделал более 2000 фотографий в процессе, включавших три экспозиции на стеклянной пластине. В августе 1918 года он покинул Россию и в конце концов поселился во Франции, где воссоединился с большой частью своей коллекции стеклянных негативов, а также с 13 альбомами контактных отпечатков. После его смерти в Париже в 1944 году его наследники продали коллекцию Библиотеке Конгресса. В начале 21 века Библиотека оцифровала коллекцию Прокудина-Горского и сделала ее доступной для широкой публики.На нескольких российских сайтах теперь есть версии сборника. В 1986 году историк архитектуры и фотограф Уильям Брумфилд организовал первую выставку фотографий Прокудина-Горского в Библиотеке Конгресса. За период работы в России, начиная с 1970 года, Брамфилд сфотографировал большинство мест, которые посещал Прокудин-Горский. В этой серии статей взгляды Прокудина-Горского на архитектурные памятники сопоставляются с фотографиями, сделанными Брумфилдом десятилетия спустя.

При использовании какого-либо контента Russia Beyond, частично или полностью, всегда указывайте активную гиперссылку на исходный материал.

(PDF) Творческое наследие зодчих г. Благовещенска (вторая половина XIX – начало XX века)

Международная конференция по строительству, архитектуре и техносферной безопасности

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 687 (2019) 055031

IOP Publishing

doi:10.1088/1757-899X/687/5/055031

3

решение Сената в конце 19 в. архитектор» получали только те, кто

окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (бывшее Московское

Дворцовое архитектурное училище), а также выпускники архитектурного факультета Санкт-Петербургского архитектурного института.Санкт-Петербург

Академия художеств. Тем не менее, пользоваться правами «инженера» ​​могли выпускники высших учебных заведений, прошедшие «глубокую

подготовку по архитектурному делу», в частности Института инженеров-строителей (инженеры-строители) и

Николаевской инженерной академии (военные инженеры). архитектор» [12].

Выпускники этих учебных заведений получали право производить архитектурные работы и могли

занимать должности архитекторов и инженеров в органах управления городов и поселков.

Высокий уровень инженерной подготовки этих групп специалистов был особенно актуален в

условиях Дальнего Востока. Интенсивное экономическое освоение края и приток

населения, с одной стороны, и необходимость сохранения обширных территорий Приморья и Приамурья в составе

Российской империи, с другой, требовали развития дорожно-транспортной сети и

объектов сопутствующей инфраструктуры, строительство большого количества гражданских зданий

и

объектов коммунально-бытового назначения, а также создание современных фортификационных сооружений.

Как правило, гражданские и военные инженеры прибывали на Дальний Восток в направлении МВД

Внутренних дел и Военного ведомства и отбыв установленный срок возвращались обратно на запад,

но были и те, кто оставались в регионе на долгие годы. Так, например, в 1897 году в Благовещенск прибыл гражданский

инженер Антон Ромуальдович Станкевич. После окончания Строительного училища

в 1879 г. работал в разное время: архитектором ярмарочной конторы на Нижегородской

Новгородской ярмарке, служил архитектором в строительных отделах Нижегородской и

Казанской губернских доски [13].В октябре 1897 года приказом МВД

назначен на должность областного инженера Амурской области, которую занимал 13 лет. Установлено, что в период

он входил в состав строительной комиссии по строительству

Почтамта и Телеграфа (1898-1900), готовил проект и исполнительную смету и

руководил строительством Алексеевской женской Средняя школа (1902-1911) [14].В 1903–

1906 годах по проекту А. Р. Станкевича в Благовещенске было построено Епархиальное женское училище.

Здание построено из красного кирпича с использованием характерных элементов русского стиля

(кокошники, чиринки и др.). Пространственная композиция строения

основана на контрастном сочетании разноразмерных блоков (учебный корпус, церковь, переход).

Архитектура здания отличается аскетичностью форм и сдержанностью деталей.

Другим инженером-строителем, работавшим в Благовещенске, был Ю. И. Буковецкий, который в начале

1890-х гг. работал архитектором Приамурья. По имеющимся данным в 1890 г. И. И.

Буковецкий занимался составлением бюджета и строительством здания Благовещенской

городской управы [15]. Краснокирпичный, двухэтажный, П-образной формы, главный (северный) фасад

выходит на красную линию улицы Ленина (на момент строительства Большой улицы).В архитектуре

здания прослеживается эклектичное сочетание различных стилевых элементов. Традиционная симметрия

плана и главного фасада относилась к неоклассицизму. Узкие полукруглые арочные оконные проемы

второго этажа, объединенные попарно арками большего радиуса, относились к русско-византийскому

стилю. Детали центральной части главного фасада, выдвинутого вперед небольшим ризалитом:

антаблемент, поддерживаемый пилястрами, аттик с выступом, фронтон сложной формы с круглым

медальоном в центре — все это свидетельствует о влиянии необарокко.

И. И. Буковецкий известен также как автор проекта Триумфальной арки («Царские ворота»),

построенной в 1891 году к приезду цесаревича в Благовещенск. Арка располагалась на берегу

реки Амур, в том самом месте, где русские воины встретили графа Муравьева-Амурского, который

посетил Благовещенск в 1858 году после подписания Айгунского договора (ныне площадь Победы) [16].

20-метровый каменный объем, увенчанный двумя башнями с двуглавыми орлами, выполнен с использованием

элементов неорусского стиля.Так, для архитектурного творчества И. И. Буковецкого было характерно использование

осевой симметрии в построении композиции плана и фасада, а также использование

разностилевых декоративных элементов.

В 1896 году, после окончания курса наук в Институте гражданских инженеров, Леонид

Митрофанович Анненков прибыл на службу на Дальний Восток. В течение года отслужил

Бревенчатые дома (19-20 вв.), д. Ижма, Россия

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: William C.Коллекция фотографий Брамфилда — информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брумфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-ppmsc-02957 (цифровой файл с оригинала)
  • Телефонный номер : ЛК-Б05-00021
  • Информация о доступе : [u’Пожалуйста, используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения. ‘]

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services.Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Развитие архитектуры в XIX веке

РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ В 19 ГО ВЕКА

Наиболее характерными отличительными чертами архитектуры Азербайджана 19 веков были расширение городов, применение русских принципов градостроительства и разработка генеральных планов Гянджи, Шемахи и Баку.

Большое значение имело строительство передовых зданий после отхождения Северного Азербайджана к России. Новые здания, такие как театры, школы, больницы и жилые дома, были построены в середине 19 века. Установление и постоянное развитие капиталистических отношений оказало сильное влияние на архитектурное развитие Азербайджана. Особенности азербайджанской архитектуры легко прослеживаются в бакинских постройках, построенных в период развития нефтяной промышленности в 19 -20 веках.Баку становился одним из крупнейших городов России.

Архитектура Азербайджана развивалась по двум основным направлениям — принципам домостроения, сыгравшим значительную роль в планировке жилищной застройки, и европейским архитектурным традициям. Местные архитекторы и народные мастера создавали свои жилищные композиции на основе традиционных архитектурных форм. Свой вклад в строительство жилья в Баку внесли и представители европейских архитектурных школ (Санкт-Петербургский инженерно-строительный институт и Императорская академия художеств). Национальная архитектура не имела возможностей для откровения, и на рынке господствовали европейские архитектурные стили и эклектика. Усиление европейских архитектурных тенденций в строительстве и нехватка профессиональных местных архитекторов препятствовали развитию национальных архитектурных стилей. Вот почему любое использование национального стиля в архитектуре имело большое значение для развития и пропаганды национального зодчества. Тем не менее, на том этапе это отражалось только в строительстве культовых и культурно-жилых домов.

Помимо жилых домов, наиболее типичными постройками, построенными в Азербайджане в 19 -м веке, были торговые дома. Такие постройки обычно использовались под торговые предприятия и ремесленные мастерские. Магазины в Баку, Гяндже, Шуше и Губе – самые яркие примеры таких зданий.

За этот период в Азербайджане также было построено

больниц и малых медицинских предприятий. Больница, построенная по проекту архитектора Г.Гаджибабаева в Сальянах в 1860-х годах, действовала до начала 20-го века.

Строительство театральных зданий началось в Азербайджане во второй половине 19 века. Это был совершенно новый тип архитектуры в Азербайджане. Первое театральное здание было построено в Шамахе (в 1858 году, архитектор Г.Гаджибабаев), затем Театр Тагиева в Баку (ныне Азербайджанский государственный театр музыкальной комедии, 1883, И.Конговицкого, разрушенный в конце 1980-х годов) и Театр имени Маилова (ныне Азербайджанский государственный театр оперы и балета, 1911 год, архитектор Н.Г.Баева, здание сгорело в 1985 г., реконструировалось в 1986-87 гг.).

Большие и монументальные культовые сооружения были построены в первой половине 19 века.

Архитектурные школы местного стиля в некотором роде продолжили старые традиции, возникшие в Азербайджане в этот период. Типичные внешние особенности построек мечетей преподавались в местных архитектурных школах Азербайджана, таких как Баку-Апшерон, Губа-Гусар, Гянджа-Нагорный Карабах, Шеки-Закатала, Лянкяран и Нахичевань.

Мечеть бека в Баку (Ичеришахар, архитекторы Мухаммед Хаашим ал-Бакуви и Мирали ан-Наги бин Сейид Гусейн, 1895 г.), мечеть Гасым бека (архитектор Мешади Мирза Гафар Исмайлов, 1896 г.), мечеть Тезапир (1905-14 гг.), Гёйская мечеть (Голубая мечеть — 1912-13 гг.), мечеть В.Мухтарова в Амирджане (1909 г., архитектор всех трех мечетей З.Ахмедбеков) — наиболее характерные для капитализма постройки.

Европейское зодчество не смогло пустить свои корни в карабахском пространстве, известном своими давними архитектурными традициями и разнообразием национальных архитектурных памятников.В Карабахе его просто не хватало среди местных стилей. В Нагорном Карабахе существовала особая архитектурная школа, наиболее известным представителем которой был Кербалай Сефихан Карабаги. Верный местным традициям и принципам Кербела Сафихан восстановил комплекс Имамзаде в Барде (1868 г.), Агдамскую мечеть (1868-70 гг.), мечеть Ашаги (1874-75 гг.), мечеть Юкари или Джума-мечеть в Шуше ( 1883 г. ), мечеть Хаджи Алекпер (1890 г.), сельские мечети в Горадизе (1891-1908 гг.) и Годжахмедлы (1906 г.) — ныне город Физули, Татарская мечеть в Одессе (1870-е гг.), мечеть Гарабаглылар в Ашхабаде (1880-е гг. ), и так далее.

Строительство заводов, магазинов, портов, мостов, станций и других сооружений привело к формированию промышленной и транспортной архитектуры в Азербайджане. В период капиталистического развития существовали два различных промышленных района. Первым был Баку — промышленный центр Азербайджана, с крупными нефтяными заводами и пригородными промышленными районами. Во вторую входили производственные корпуса шелководческих заводов, карьеров, хлопкоочистительных заводов, винодельческих заводов, медных заводов в Гедабеке и Галаканде, а также медных и кобальтовых заводов в Дашкесане.Связи между этими промышленными районами улучшились после того, как в 1883 году была построена Бакинская железнодорожная станция. Развитие различных отраслей промышленности привело к развитию промышленной архитектуры в Азербайджане.

Русское зодчество первой половины XIX века. Русское зодчество первой половины XIX века Центральный фасад Московского политехнического музея

1 слайд

Русское зодчество первой половины XIX века Презентация подготовлена: Романовой Женей Таначевой Женей

2 слайд

В начале 19 века значительно возрос интерес публики к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры.Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

3 слайд

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал почти до 40-х годов. Его вершиной в начале XIX века стал ампир, выраженный в массивных формах, богатом убранстве, строгости линий, унаследованных от имперского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурный замысел зданий. В стиле ампир строились дворцы и особняки знати, здания высших государственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Империя была воплощением идей государственной власти и военной мощи.

4 слайд

Начало 19 века было временем бурного развития столиц — Санкт-Петербурга и Москвы. А также центральная часть крупных провинциальных городов.Особенностью строительства этого периода было создание архитектурных ансамблей – ряда зданий и сооружений, объединенных в единое целое. В Петербурге в этот период образовались Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве — Театральная. Провинциальные города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения — музеи, школы, библиотеки, театры.

5 слайд

Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич, русский архитектор. Представитель Империи. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Петербурге (1806-23).

6 слайд

Захаров создал монументальное здание в строгих формах Российской империи по традиционной трехосной схеме: башня, окруженная колоннадой наверху и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии.С архитектурными формами здания органично связаны многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева, С. С. Пименова. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Санкт-Петербурга.

7 слайд

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира.Его работы в Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший начало большому городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальностью и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

8 слайдов

9 слайд

БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель Империи. Главный архитектор Комиссии по восстановлению Москвы после пожара 1812 года.При участии Бове была реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).

10 слайд

МОНФЕРРАН Август Августович (1786-1858) — русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует собой переход от классицизма к эклектике. Француз по происхождению. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Санкт-Петербурга.Петербург.

11 слайдов

12 слайд

Тон Константин Андреевич — (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийский» стиль в русской архитектуре. В 1838-1849 годах под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец. В 1837 году по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память о героях Отечественной войны 1812 года. В 1839 году архитектор проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля. (1843-51) и становится их главным строителем.В Москве Тон построил и первую в России железнодорожную станцию ​​— Николаевскую дорогу (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге — ныне Москва, 1844—51).

13 слайдов

Для использования предпросмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русская архитектура первой половины XIX века

Андреян Дмитриевич Захаров (8 августа 1761 — 27 августа 1811), один из виднейших русских архитекторов, создатель Петроградского адмиралтейства.Уроженец Петрограда Захаров в возрасте 6 лет был отдан в младший возраст академического училища при Императорской Академии художеств, курс которого он окончил 3 сентября 1782 года с большой золотой медалью, производством в 14 класса и с командировкой за границу. Известные работы: Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Захаров почти полностью перестроил Адмиралтейство, оставив лишь изящную башню со шпилем. Укрепления возле верфи были разрушены, а на их месте разбит бульвар (сейчас на этом месте расположен Александровский сад).Сохранив конфигурацию плана уже существовавшего здания, Захаров создал новое, грандиозное (длина главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе (о чем говорилось выше). , к нему тремя лучами сходятся основные магистрали). Архитектурный ансамбль Адмиралтейства состоит из двух П-образных корпусов (внутреннего и внешнего). Между ними находился Адмиралтейский ров. Внешний корпус был занят административными учреждениями морского и речного флота России, а во внутреннем сохранились производственные мастерские.

Андрей Никифорович Воронихин (1759 — 1814). Сын крепостного. Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графа А. С. Строганова, долгое время являвшегося президентом Петербургской Академии художеств. Учился живописи в мастерской уральского иконописца Гаврила Юшкова. Талант юноши привлек внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. Предположительно учителями Воронихина были В.И. Баженов и М.Ф. Казаков. С 1779 г. Воронихин работал в Петербурге. Известная работа: Казанский собор.

Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Он был построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Казанской Божией Матери. После Отечественной войны 1812 года он приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 г. полководец М.И. Здесь был похоронен Кутузов и помещены ключи от захваченных городов и другие военные трофеи.

Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси родился (1775-1849) в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся артистом балета Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим. Известные произведения: Русский музей с площадью Искусств Дворцовая площадь Здание Главного штаба

Главное здание музея расположено в центре города, на площади Искусств. Он был построен по проекту известного архитектора К.Росси в 1819-1825 гг. и является выдающимся образцом дворцового ансамбля в стиле высокого классицизма (или ампира, как его часто называют). Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича, четвертого сына императора Павла I.

Дворцовая площадь. Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание Штаба Гвардейского корпуса, Главный штаб с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Его площадь составляет около 5 га (по другим данным — 8 га; для сравнения, Красная площадь в Москве имеет площадь 2,2 га.3 га). В рамках исторической застройки центра Санкт-Петербурга район включен в Список всемирного наследия.

Здание Главного штаба Центральная часть здания состоит из двух корпусов, соединенных аркой, образующих вместе арку общей длиной 580 метров. В зданиях, помимо Главного штаба, размещались Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов (в восточном корпусе). После Октябрьской революции в здании разместился Народный комиссариат иностранных дел, а позже отдел полиции.В настоящее время часть здания принадлежит Западному военному округу. В 1993 году восточное крыло Главного штаба было передано Эрмитажу. Со стороны Невского проспекта к зданию был пристроен флигель, где располагалось Вольное экономическое общество. До 1840-х годов на углу Невского проспекта стояло старое здание. В 1845-1846 годах архитектор И. Д. Черник построил на этом месте новое здание, фасад которого в общих формах решен с Главным штабом.

Осип Иванович Бове родился в Санкт-Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Имя Джузеппе, данное при крещении, было впоследствии изменено на русский манер у Осипа Ивановича. Вскоре после рождения Осипа семья переехала в Москву. Архитектурное образование получил в архитектурном училище во время Кремлевской экспедиции (1802-1807) под руководством Ф. Кампорези, затем, еще до пожара Москвы, работал под руководством М.Ф. Казакова и К. И. Росси в Москве и Твери. Известные произведения: Красная площадь Театральная площадь Триумфальные ворота

Красная площадь — главная площадь Москвы, расположенная в центре радиально-кольцевой планировки города между Московским Кремлем (на западе) и Китай-городом (на востоке). От площади к берегу Москвы-реки ведет пологий Васильевский спуск. Площадь расположена вдоль северо-восточной стены Кремля, между Кремлевским проездом, Воскресенскими воротами, Никольской улицей, Ильинкой, Варваркой и Васильевским спуском к Кремлевской набережной.Отходящие от площади улицы далее разветвляются и сливаются в главные магистрали города, ведущие в разные уголки России.

Театральная площадь (в 1820-х годах Петровская площадь, в 1919-1991 годах площадь Свердлова) — площадь в центре Москвы. Он расположен к северо-западу от площади Революции, между Театральным проездом, Петровкой и Копьевским переулком. На площади расположены Большой, Малый театры и Российский академический ТЮЗ.

Московские Триумфальные ворота — построены в 1829-1834 годах в Москве по проекту архитектора О.И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Сейчас они находятся на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы. Ближайшая станция метро Парк Победы.

Константин Андреевич Тон — русский архитектор, разработавший т. н. «русско-византийский стиль» храмового зодчества, получивший распространение в период правления Николая I, благоволившего ему. Среди самых известных зданий – Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец.Ректор Императорской Академии художеств. Брат архитекторов Александра и Андрея Тоновых. Известные произведения: Большой Кремлевский дворец Ленинградский вокзал Храм Христа Спасителя

Большой Кремлевский дворец. Дворец имеет длину 125 метров и высоту 47 метров; общая площадь около 25 000 м². Дворцовый ансамбль включает Теремной дворец, девять церквей (XIV, XVI, XVII веков), вестибюль и около 700 комнат. Дворцовое здание образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названных в честь орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является главной резиденцией Президента Российской Федерации. Российская Федерация.

Ленинградский вокзал — памятник архитектуры, охраняемый государством. Здание вокзала построено в 1844-1849 годах по единому проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Желязевича. Строительство велось Управлением IV района путей сообщения и общественных зданий, единственным подрядчиком был купец 1-й гильдии А. Л. Торлецкий. Построен для Санкт-Петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге.Петербургско-Московская железная дорога, движение по которой началось в 1851 году.

Храм Христа Спасителя в Москве — Собор Русской Православной Церкви, недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки (ул. Волхонка, д. 15- 17). Существующее здание представляет собой внешнюю реконструкцию одноименного храма, созданную в 19 веке, проведенную в 1990-х годах. На стенах храма начертаны имена офицеров русской армии, павших в войне 1812 года и других близких военных кампаниях.

Представленный материал предназначен для использования при изучении курса Истории России в 8 и 10 классах по теме «Русская культура первой половины XIX века». Дополнительно его можно использовать на уроке мировой художественной культуры при изучении архитектурного стиля позднего классицизма-ампира.

Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине 19 века.

Задачи:

  • повысить уровень познавательных способностей учащихся;
  • активное освоение материала;
  • воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм, повышать уровень общей культуры;

Новые термины: Империя, «Московская Империя», «Петербургская Империя»

Новые имена: А.Воронихин, А. Захаров, Тома де Томон, К. Росси, О. Бове, Жилярди, А. Григорьев.

Форма проведения: Комбинированное занятие по получению новых знаний с использованием обучающей презентации, вводного и итогового контроля знаний с элементами технологии развития мышления. Урок проводится в компьютерном классе .

Во время занятий

Этап 1. Мотивация

Тема работы — русское зодчество 1-й половины 19 века, ампир.Этот стиль стал яркой, но короткой страницей в истории русской и западноевропейской архитектуры.

В России он утвердился после победы в войне 1812 года, когда русское общество переживало подъем, единение всех жителей государства, поэтому архитектурный стиль нес в себе пафос героизма, утверждение силы человеческого разума, власть государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победоносным духом, то есть содержал в себе творческое начало.

учебная задача

Величественная и гармоничная архитектура ампира первой половины XIX века не теряет своей привлекательности и сегодня, в чем секрет ее вечной молодости? Можно ли первую половину XIX века назвать «золотым веком» русской архитектуры?

Этап 2. Активация знаний

И начнем мы с повторения, с решения вступительного теста, чтобы вспомнить исторические условия, в которых развивалась русская культура в первой половине XIX века.

Этап 3. Основная часть урока

Работа с учебной презентацией

Сегодня мы узнаем, как развивалась архитектура в первой половине 19 века в Российском государстве.

Изучение этой темы будет по графику.

1. Империя: происхождение и особенности.

2. Петербургская Империя:

А.Н. Воронихина,

Дж. Томас де Томон,

А. К. Росси,

О. Монферран.

3.Московский ампир: О. Бове, Д. Жилярди, А. Г. Григорьев.

4. Заключение, проверочное испытание.

Вы будете работать на уроке каждый самостоятельно, перед каждым учеником на экране компьютера учебная презентация. Внимательно изучите его в конце исследования — приступайте к выполнению контрольных вопросов теста

Контрольные вопросы

Если результаты итогового теста неудовлетворительны, то учащиеся обращаются к памятному материалу, изучив который, повторяют попытку решения теста.

4. Заключительный этап

Учащиеся кратко формулируют изученные на уроке особенности развития архитектуры в первой половине XIX века

В архитектуре классицизм трансформировался в «ампир», сочетая в себе строгость линий и богатство украшений.

После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге образовались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве — Театральная.

Значительный вклад в архитектуру Санкт-Петербурга.В Петербурге выступили А. Захаров (Адмиралтейство), А. Воронихин (Казанский собор, здание Горного института, К. Росси (Русский музей, Дворцовая площадь и Главный штаб, ансамбль Мариинского театра, здание Сенат и Синод О. Монферран (Исаакиевский собор, Александровская колонна)

В Москве в стиле ампир работали О. Бове (реконструировали Красную площадь, Триумфальную арку Большого театра), Д. Жилярди (здание Московского университета, Дом Лунина.)

В 30-е годы единый стиль распадается, появляется эклектика или историзм.

После этого возвращаемся к учебному заданию и пытаемся ответить на поставленный в начале урока вопрос.

В чем секрет вечной молодости архитектуры 1-й половины 19 века? Можно ли первую половину XIX века назвать «золотым веком» русской архитектуры?

Путешествие в мир архитектуры первой половины XIX века убеждает, что талантливые произведения, созданные в любом архитектурном стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека.Архитектура в стиле ампир – живой источник творческих идей!

Эти великолепные произведения архитектуры едут смотреть в Россию, как мастера эпохи Возрождения едут в Италию.

В начале 19 века значительно возрос интерес публики к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал почти до 40-х годов. Его вершиной в начале XIX века стал ампир, выраженный в массивных формах, богатом убранстве, строгости линий, унаследованных от имперского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурный замысел зданий. В стиле ампир строились дворцы и особняки знати, здания высших государственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы.Империя была воплощением идей государственной власти и военной мощи.

Начало 19 века было временем бурного развития столиц — Санкт-Петербурга и Москвы. А также центральная часть крупных провинциальных городов. Особенностью строительства этого периода было создание архитектурных ансамблей – ряда зданий и сооружений, объединенных в единое целое. В Петербурге в этот период образовались Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади.в Москве — Театральная. Провинциальные города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения — музеи, школы, библиотеки, театры.

Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич, русский архитектор. Представитель Империи. Создатель одного из шедевров русской архитектуры здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.Петербург ().

Захаров создал монументальное здание в строгих формах Российской империи по традиционной трехосной схеме: башня, окруженная наверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральную портик и две боковые шестиколонные лоджии. С архитектурными формами здания органично связаны многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева, С. С. Пименова.Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Санкт-Петербурга.

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (), русский архитектор, представитель ампира. Его работы в Санкт-Петербурге Казанский собор (), положивший начало большому городскому ансамблю на Невском проспекте, Горному институту () отмечены монументальностью и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.


БОВЕ Осип Иванович (), русский архитектор. Представитель Империи. Главный архитектор Комиссии по восстановлению Москвы после пожара При участии Бове была реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (), Триумфальные ворота ().

МОНФЕРРАН Август Августович () — русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует собой переход от классицизма к эклектике.Француз по происхождению. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.


Тон Константин Андреевич — (+), русский архитектор, «русско-византийский» стиль в русской архитектуре. В под его руководством был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 году по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память о героях Отечественной войны 1812 года.В 1839 году архитектор проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля () и становится их главным строителем. В Москве Тон также построил первую в России железнодорожную станцию ​​— Николаевскую дорогу (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге, ныне Москва).


Карл Иванович Росси — (+) русский архитектор. Он внес новый вклад в историю русского классицизма. Основные его произведения: Михайловский дворец в Петербурге (ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с Главным штабом и аркой и др.

Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Его отличали: быстрая смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других направлений искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западной Европейская и русская народная культура. Все это сделало художественную культуру России разнообразной и полифонической, привело к усилению ее влияния на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов простых людей.Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Его отличали: быстрая смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других направлений искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западной Европейская и русская народная культура. Все это сделало художественную культуру России разнообразной и полифонической, привело к усилению ее влияния на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов простых людей.


«Художественная культура 19-20 веков» — 20 век. Русская художественная культура. Идеи для светлого будущего Идеал свободного человека. Художественная культура 19-20 веков. История культуры 20 века — во Французской революции. Европейское искусство 19-20 веков. Мировая художественная культура двух столетий.

«Импрессионизм в искусстве» — Поле маков. Ван Гог. (1848 — 1903). Целовать. (1839 — 1906).Равель. Стилистические направления художественной культуры Западной Европы XIX века. (1830 — 1903). Пьер. Женщина, держащая плод. Отплывает в Аржантёй. Азнагулова Наталья Александровна Абсент. Сера. Импрессионизм.». Дега. Монотипия. Бал в Мулен де ла Галетт.

«Архитектура 19 века» — Возведенная башня. Архитектура 19 века. Эйфелеву башню строили 300 рабочих. В интерьере все подчинено строгие геометрические законы.Шедевры. Викторианская неоготика. Сооружение увенчают восемнадцать башен. Церковь Святого Семейства. Сказочный Нойшванштайн. Эклектизм. наружное устройство.

«Изобразительный модерн» — Обри Бердслей «Кульминация». Искусство модерн. Саломея. Саломея, роковая женщина, обезглавившая Иоанна Крестителя. О. Бердслей «Зигфрид». ИСКУССТВО ХХ века. Бердсли. О. Бердслей «Юбка из павлиньих перьев». Туалет Саломеи Обри Бердслея. Обри Винсент Бердслей 1872 — 1898.

«Художники XX века» — Женщина в кресле.«Герника» и пацифизм. Призрачная корова. Три женщины. «Завтрак на траве» по мотивам Эдуара Мане. Поднятое колено. Женщина в шляпе. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-е годы. Три фигуры. Анри Матисс (фр. Fauvism Matisse. Один из самых известных представителей сюрреализма.

«Импрессионизм в живописи» — «Камилла в японском кимоно». Бульвар Монмартр. Эдуард Мане (1832-1883). «Весенний букет». Великий Импрессионисты Огюст Ренуар, Лягушка.Горич Ангелина. Импрессионизм. «Белые пионы». «Танец в Буживале». Французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Всего в теме 34 презентации

Иран и Россия в XIX и XX веках: война, дипломатия, экономические отношения и культура (1) | Ассоциация иранских исследований (АИС)

Географическое промежуточное положение российского Кавказа как сухопутного моста между Черным и Каспийским морями и регионом Восточного Средиземноморья отражено в его истории как перекресток между империями, Востоком и Западом.Кавказ входил в состав Персидской, Арабской, Монгольской, Османской, Российской и Советской империй в разные периоды своей истории, но оставался периферийным для этих империй. Долгая история многонационального, многоконфессионального и многоязычного существования располагала регион как к миру, так и к конфликту, разделению и единству – казалось бы, парадоксальным тенденциям. Как центр культурного восприятия и передачи, особенно в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, Кавказ был площадкой и полем битвы социалистических и националистических революционных идей, которые проникли как в Иран, так и в Османскую Анатолию.В этом смысле управляемый Россией Кавказ послужил клеем и стержнем, скрепившим и соединившим воедино три революции (Российскую — 1905 г., Иранскую — 1905—1911 гг., Османскую — 1908 г.), и стал рассадником революционных идей.

Эта презентация будет посвящена важности и вкладу Кавказа в конституционную революцию в Иране (1905-1911 гг.) путем изучения Кавказа в его глобальном, региональном и местном контексте. Используя армяноязычные биографии, мемуары и архивные документы ведущей армянской политической партии Кавказа и Ирана начала ХХ века, этот доклад сосредоточится на распространении армянских революционеров и идей.Армянские революционеры и интеллектуалы, живущие между Кавказом и Ираном, являются идеальными объектами для изучения по многим причинам: они готовились, сотрудничали и участвовали в русской, иранской и османской революциях; они часто пересекали имперские границы на Кавказе, в Иране и за его пределами; и они приняли, интерпретировали, адаптировали и приняли участие в распространении таких влиятельных и глобальных идеологий, как социализм и конституционализм, с Кавказа (и Европы) в Иран.Они были местными и региональными акторами с глобальными связями с большими идеями и идеологиями. Таким образом, армянские революционеры и идеи, которые они несли, становятся вполне подходящим способом изучения российского Кавказа как гнезда революции, дающего крылья революционным идеям и бродячим революционерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.