Церковь усекновения главы иоанна предтечи в коломенском мистика: Мистическое место — отзыв о Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, Москва, Россия

Содержание

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском



Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи построена на высоком правом берегу Москвы-реки в Коломенском. Уникальное строение является памятником архитектуры XVI века. История этого удивительного и малоизученного строения началась во время правления Ивана Грозного, но точная дата его создания неизвестна — споры о ней не утихают до сих пор. Однако, принято считать, что храм, главный престол которого был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, был возведен в 1547 году в селе Дьяково, в год коронации Ивана IV на царство.

Более четырех веков храм восхищает своей гармоничностью и красотой. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове пережила период революции, воин и к счастью, не была взорвана во времена гонения на религию. И сейчас у нас есть возможность восхищаться этим памятником истории и архитектуры времен Ивана Грозного.

Облик церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи напоминает Покровский собор на Красной площади в Москве, всем известный как собор Василия Блаженного.

Вполне вероятно, что храм в селе Дьяково был сооружен по аналогии с Покровским храмом. Другие ученые считают, что первым был возведен именно храм в селе Дьяково.

Вероятно, автором этих сооружений был один и тот же архитектор и построила оба храма бригада Постника Яковлева из Пскова.

На первый взгляд храм выглядит монолитным сооружением. Вместе с тем, он состоит из пяти восьмигранных строений. Центральный столп имеет высоту в 34,5 метра, а четыре другие, примыкающие к нему одной гранью, в два раза ниже, их высота — 17 метров. Эти маленькие церковки соединены галереями-папертями, что придает всему сооружению целостный и завершенный вид. Таким образом, вокруг центрального объема, увенчанного шлемовидной главкой, можно обойти по закрытой галерее с четырьмя маленькими башенками.

Обратите внимание на два столпа, обращенных к северу. Здесь на уровне боковых глав устроена звонница. Главным украшением фасадов являются треугольные и полукруглые кокошники, а также филенки (квадратные углубления в стенах).

В главном куполе церкви Иоанна Предтечи реставраторы открыли очень интересное спиралеобразное украшение, выложенное из кирпичей — мозаичный символ солнца в виде вертящегося диска с волнистыми лучами, аналогичный украшению на своде Покровского собора. Это также является подтверждением схожести этих храмов. Такой рисунок часто заменял изображение Христа и символизировал духовное открытие человеческой души небу и Богу. К сожалению, во время последней реставрации этот символ был закрашен.

Храм находится рядом с Голосовым оврагом, считающимся местом загадочным, овеянным легендами. Дело в том, что здесь проходит геологический разлом и существует мощное электромагнитное поле. Возможно, по этой причине описываются случаи исчезновения людей и переход их в другое время.

Кроме того, Коломенское — одно из мест, где может быть спрятана библиотека Ивана Грозного. Напомним, что существует более 60 версий ее нахождения. Есть предположение, что она закопана в Голосовом овраге или в церкви Иоанна Предтечи.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи — это действующий храм, по выходным дням и в праздники в нем проводятся богослужения.

мистика в усадьбе Коломенское. Родники и камни в Голосовом овраге

Музей-заповедник Коломенское знаменит своей экспозицией под открытым небом, площадь которой превышает 250 гектаров. Его символом стала церковь Вознесения, включенная в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Каждый день полюбоваться усадьбой приезжают около 10 тысяч человек, причем их привлекают не только уникальные памятники архитектуры, но и многочисленные тайны, которые до сих пор хранит бывшая летняя резиденция русских царей. Где искать библиотеку Ивана Грозного и можно ли совершить «прыжок» в прошлое, спустившись в Голосов овраг, – читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Голосов овраг, разделяющий Коломенское на две части, давно стал героем легенд и преданий. Письменные свидетельства донесли до наших дней удивительную историю, которая произошла в Коломенском в 1621 году.

Тогда стрельцы были подняты по тревоге, так как у ворот великокняжеского дворца из ниоткуда возник отряд всадников. Выглядели незваные гости так, будто явились прямо с поля брани. Вооруженные кривыми саблями и короткими луками, они восседали на низкорослых лошадях, а их шлемы были увенчаны конскими хвостами, как у воинов Золотой Орды.

В ходе дознания пленники сообщили, что принадлежат к войску хана Девлет-Гирея и решили спрятаться от преследователей в овраге, по дну которого стелился зеленоватый туман. Решив, что погоня миновала, всадники покинули убежище и, в итоге, неожиданно оказались у ворот дворца, где их и схватили стрельцы. Государевы дознаватели пришли в замешательство, ведь упомянутый хан Девлет-Гирей погиб более 40 лет назад. Как вышло, что воины его отряда пробыли в Голосовом овраге почти полвека, даже не заметив этого?


По мнению профессионального исследователя аномальных явлений Вадима Черноброва, не стоит списывать эту историю на буйную фантазию ее авторов. Как на самом деле протекает время в овраге, можно проверить при помощи хронометра. Этот прибор способен зафиксировать разницу в скорости времени даже в сотые и тысячные доли секунды. «Измеряя этот овраг, мы это делали несколько раз, мы наткнулись на несколько хроноаномалий, достаточно небольших», – сообщил Чернобров. Отклонения настолько малы, что ощутить их невозможно. Тем не менее, как полагает исследователь аномалий, не исключено, что под влиянием каких-то факторов этот временной зазор способен увеличиваться.

История с татарским отрядом не единственный сохранившийся рассказ о временных «неувязках» в Коломенском. Заметка об аналогичном случае появилась в 1832 году в «Московских ведомостях». По данным издания, в 1810 году двое крестьян, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, поздним вечером возвращались домой – из села Дьяково в село Садовники. Их путь лежал через овраг, и поначалу подвыпившие крестьяне не придали особого значения тому, что по дну лощины стелился зеленоватый туман. Только вернувшись домой, они с изумлением узнали, что отсутствовали более 20 лет.

Голосову оврагу издревле приписывали мистические свойства. Так, по словам экскурсовода Михаила Юшкевича, еще обитавшие в этих краях языческие племена считали его входом в иной мир. Позже возникло предание о том, что именно здесь состоялась битва Георгия Победоносца со змеем, а овраг появился на месте удара хвоста гигантского чудища.

Геологи, разумеется, не разделяют сказочную «теорию» происхождения оврага. По их данным, Голосов овраг представляет собой измененную долину древней речной сети, то есть образовался он в результате осушения какой-то реки. При этом камни, которые лежат на дне оврага, по всей вероятности, прибыли в столицу издалека. Как утверждает Чернобров, они были подхвачены волной медленно движущегося ледника где-то в районе Карельского перешейка. Так это или нет, но некоторые их валунов уже «обросли» плотным слоем легенд и поверий.


Чудо-камни и ледниковая вода

Камни Голосова оврага – Гусь-камень и Девий камень, – как своими названиями, так и необычной формой, привлекают многих приверженцев нетрадиционной медицины. Согласно народным преданиям, достаточно лишь присесть на них – и болезни отступят. А те, кто надеется на исполнение самых заветных желаний, завязывают ленточки неподалеку от чудо-камней.

Ученые, в свою очередь, не спешат приписывать камням какие-то особые свойства. Хотя они отличаются от местных пород и по фактуре, и по геологическому составу, целебными качествами они не обладают. «Приборные методы на сегодняшний момент не показали ни одного из известных, по крайней мере науке, видов излучения, которые из этих камней бы шли», – заявил Вадим Чернобров.

Исследователей аномалий гораздо больше заинтересовала температура воды в ручье, который берет начало в овраге. Измерения показали, что она составляет всего +1,5 градуса, в то время как привычная температура родников в средней полосе России варьируется от 4 до 8 градусов выше нуля. Что за природный «ледник» скрыт в верховьях оврага, так что вода в ручье становится не просто холодной, а ледяной? Ответ на этот вопрос еще предстоит найти.

Вместе с тем ручей в Коломенском не замерзает даже в самые суровые холода. Правда, несмотря на эти уникальные свойства, пить эту воду медики не рекомендуют, ведь экологически чистой ее не назовешь.


Уникальная акустика и колокольные звоны

Откуда пошло название Голосова оврага, остается загадкой. Оно происходит то ли от языческого славянского бога Велеса, то ли от голосов, которые эхо разносит по лощине. Как пояснил Вадим Чернобров, овраг прекрасно проводит звук. Если на вершине его зазвонят колокола, то их мелодия будет слышна даже на расстоянии нескольких километров в низовьях оврага.

Не менее знаменит своей превосходной акустикой храм Иоанна Предтечи в Дьякове. Игумен Алексий Иванов объясняет это наличием в купольной части церкви голосников – глиняных кувшинов различного объема. «Интересно: чем выше – количество голосников меньше, но по объему они больше. Вот в самом верхнем ярусе, там голосники – это кувшин объемом примерно на сто литров», – отметил настоятель.

Летописные источники позволяют предположить, что церковь Иоанна Предтечи возвели в 1529 году. Некоторые исследователи считают ее прообразом будущего храма Василия Блаженного. Другие же выдвигают еще более смелую гипотезу, заявив, что именно здесь Иван Грозный мог спрятать свою легендарную библиотеку – Либерию.


В поисках библиотеки Ивана Грозного

Первым, кто всерьез занялся поисками легендарной царской библиотеки на территории Коломенского, был археолог Игнатий Стеллецкий. В 1938 году он начал раскопки, опираясь на рассказ бывшего сторожа храма в Дьякове. Тот утверждал, что ранее случайно отыскал потайную лестницу, которая вела к железным дверям, охраняемым истлевшим скелетом. В ходе раскопок на глубине семи метров Стеллецкий обнаружил на массивную каменную кладку. Однако вскоре работы пришлось свернуть по настоянию местных жителей, возмущенных раскопками на кладбище.

Таинственная лестница вновь оказалась в поле зрения историков лишь спустя 40 лет. В 1980 году во время ремонта строители наткнулись на засыпанный подземный ход. Они начали было освобождать тайник от песка, но затем решили прекратить раскопки, замуровав ход до лучших времен.

Что скрывается на другом конце коридора: тайное хранилище коллекции Ивана Грозного или обычный церковный подвал, – до сих пор будоражит умы исследователей и простых посетителей Коломенского.


«Восьмое чудо света» царя Алексея Михайловича

Красота этих мест не оставила равнодушными и других российских правителей. Так, по указу царя Алексея Михайловича, на высоком берегу Москвы-реки возвели настоящий дворец-град.

Отделочные работы длились почти 20 лет, но их результат превзошел все ожидания. Иноземные гости, которым в свое время посчастливилось переступить порог царской резиденции, не могли сдержать восторга: стены дворца были отделаны сусальным золотом, полы – устланы роскошными восточными коврами, а по потолку вилась замысловатая роспись. Кроме того, как рассказал научный сотрудник МГОМЗ «Коломенское» Андрей Топычканов, престольную палату, где находился трон царя, украшали механические фигуры львов. «XVII век – это время преклонения перед механикой, и эти львы должны были потрясать воображение современников, иностранцев или придворных», – подчеркнул Топычканов.

Во времена Алексея Михайловича львы приводились в движение особой гидравлической системой, что повергало в шоковое состояние особо впечатлительных зарубежных посланников. Так, сохранились свидетельства о том, что однажды польская делегация, услышав рык, бежала из дворца прочь.

С переездом столицы в Санкт-Петербург дворец перестал пользоваться вниманием царских особ и быстро обветшал. В конце концов, Екатерина II приняла решение разобрать его, предварительно составив подробные чертежи и проведя обмеры всех элементов архитектуры и декора. Именно благодаря этим документам, дворец Алексея Михайловича удалось восстановить, поэтому его также можно считать своеобразным «путешественником» во времени.

Чтобы совершать небольшую экскурсию в русское Средневековье, вовсе необязательно спускаться в овраг в Коломенском и ждать там появления мистического зеленого тумана. Даже обычный осмотр памятников и экспозиций музея-заповедника позволит попутешествовать во времени, а затем так же быстро вернуться «назад в будущее».
Подробнее:

Пожалуйста, войдите

Итак, Коломенское. Один из прекрасных парков юга Москвы. И есть на территории этого музея-заповедника такое таинственное и загадочное место как Голосов овраг. Вот что говорит нам про него Википедия:

Го́лосов овраг (Власов овраг, Голос-овраг) — овраг в Москве, на территории музея-заповедника Коломенское. Название оврага может быть антропонимического происхождения, ср. имя Влас, Власий (вариант — Волос), фамилии Голосов, Власов. Встречается, однако, название Голос-овраг, которое пока не объяснено. Овраг тянется от берега Москвы-реки до современного проспекта Андропова. На берегу оврага стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В самом овраге расположены древние камни, вероятно, имевшие сакральное значение — Гусь-камень и Девин (Девичий) камень.

Я мне всегда интересны подобные места, и сегодня я наконец выбрался в Коломенское. Это удивительно красивое место.

Это вход, если идти со стороны метро Коломенское. Можно еще от Каширской. Вообще от Коломенской чуть дальше, но пападаем сразу в архитекткрно историческую часть музея, от Каширской в парковую часть. Правда сейчас в парковой части построили деревянный дворец, так что там тоже очень интересно. Но я шел именно в Голосов овраг. Кстати, этот овраг делит парк примерно на две равные части.
Когда я почти дошел до оврага, мой путь пересек странный пешеход.

Пересек дорогу и улетел. Удивительно.
Про этот овраг существует несколько легенд:
Так, в летописях XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. Их окружили стрельцы, охранявшие ворота, и немедленно взяли в плен. Всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия.
Мистические истории продолжались и дальше. В XIX веке в документах Полицейского управления Московской губернии отмечались многочисленные случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Одно из таких происшествий было описано в июле 1832 года в газете «Московские ведомости». Двое крестьян, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, возвращаясь ночью домой из соседней деревни, решили сократить дорогу и пройти Голосовым оврагом. На дне долины клубился густой туман, в котором неожиданно возник какой-то «коридор, залитый бледным светом». Мужики вошли в него и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Через несколько минут крестьяне вышли из тумана и продолжили путь. Когда они пришли в родную деревню, оказалось, что прошло уже два десятилетия. Жены и дети, постаревшие на 20 лет, с трудом их узнали. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из путешественников во времени снова растворился в тумане и назад уже не вернулся.
Такие случаи описаны не только в древних летописях, но и в советской печати. Так, в 1926 году местный милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом более двух метров. Страж порядка вытащил пистолет, но таинственное существо мгновенно исчезло в тумане. К поиску необычного гостя подключились местные школьники. Однако следов его пребывания обнаружить так и не удалось. Зато на страницах одной из столичных газет появилась статья журналиста А. Рязанцева «Пионеры ловят Лешего».
Что бы смотреть весь овраг лучше всего двигаться от места впадения ручья в Москва-реку против течения.

Ручей питают родники, их много. Именно благодаря им он и становится к конце полноводным.

Главная достопримечательность этого места два магических камня. При чем магических без кавычек, в полном смысле этого слова. Они имеют огромную энергетику, это легко почувствовать просто прикоснувшись в ним. По легенде, эти камни образовались в результате боя Георгия Победоносца со Змием. Змий разодрал брюхо коня, внутренности выпали и окаменели — так образовался Девий камень, а голова коня стала Конь-камнем. Камни почитались еще с языческих времен — считалось, что в них живут духи. Здесь проводились обряды, божествам поклонялись и приносились жертвы.
Так называемый «девий» камень находится по середине крутого склона. Лестница почти вся развалилась и карабкаться к нему тяжело. Если идет дождь и склон мокрый, я думаю это и вовсе не реально. Мне путь к нему преградил Зверь.

Подойти к камню удалось не сразу. Очень много женщин решают свои проблемы.

А вот «конь-камень», который считается мужским был абсолютно свободен. Видимо у мужчин проблем гораздо меньше или решать они их предпочитают другими способами. Вот как раз его энергетику я ощутил в полном объеме. Это действительно Место Силы. Там еще йоги часто занимаются.

А вот теперь хочу рассказать про самое интересное. Не доходя камней, если идти от реки, есть одно ответвление оврага. Вот это и есть так сказать «эпицентр» всех аномалий. Это место вообще почти ни кто не замечает, все идут мимо, вдоль ручья. И сама энергетика его как-бы отталкивает, делает его невидимым. Если все же в него заходишь, хочется поскорее уйти. Я понял, что именно там находится «разлом миров», то самое место где и происходили все исчезновения и таинственные явления. Оттуда попадают в наш мир сущности, которых тут иногда можно встретить.

Весь интернет завален фотографиями Велесова оврага, ручья и камней, а это место как-то совсем проигнорировано. Объяснить это можно тем, что оно не притягивает, а наоборот отталкивает внимание. Аномальная зона в Коломенском действительно существует.

Таинственные места России Шнуровозова Татьяна Владимировна

(Коломенское)

О том, что летняя резиденция русских царей Коломенское — место необычное, таинственное, мистическое, было известно еще в допетровскую эпоху, недаром именно об этой подмосковной усадьбе сложено столько легенд и мифов.

Средоточием таинственной жизни Коломенского всегда был Голосовой овраг, по дну которого протекает небольшой ручей, впадающий в Москву-реку. По преданию, в старину овраг назывался не Голосов, а Волосов в честь языческого бога богатства Волоса, или Велеса. Капища этого повелителя нижнего мира, покровительствовавшего скотоводам и охотникам, всегда устраивали в низинах или оврагах.

После принятия христианства постепенно этимология названия оврага забылась, и в народе он стал называться Голосовым, тем более что в низине, поросшей деревьями, всегда было много певчих птиц, весело щебетавших весной и ранним летом.

Первые легенды о таинственных свойствах Голосова оврага стали появляться в начале XVII в. Так, в далеком 1621 г. у стен Коломенского кремля стрельцами были замечены несколько вооруженных татар, которых они тут же взяли в плен и стали допытывать, кто они и как смогли пройти через русские земли, не обнаружив себя. Воины ответили, что принадлежат к войску хана Девлет-Гирея и вместе с остальными татарскими частями хотели взять Москву, но были отбиты и попытались укрыться от преследования в овраге, который застилал густой зеленоватый туман.

Подождав, пока преследователи удалятся, татары перебрались на другую сторону оврага и оказались у крепостных стен Коломны.

Несмотря на то что, по уверениям татар, они пробыли в овраге всего несколько минут, между их бегством от стен Москвы до выхода из оврага прошли долгие 50 лет. Доскональное описание самой битвы 1571 г., устаревшее военное облачение, оружие и сбруя 50-летней давности говорили в пользу того, что татары не лгут, однако объяснения этому так и не было получено.

Своим обликом Велес напоминал медведя — хозяина русских лесов, но иногда изображался и в виде огненного змея. В славянской мифологии Велес вместе с Перуном относились к верховным божествам и противопоставлялись друг другу как повелитель верхнего и нижнего миров.

Странные временные перемещения продолжались в овраге и в последующие столетия.

Так, в XIX в., по словам жителей близлежащих сел, после 20-летнего отсутствия домой вернулись двое пропавших без вести крестьян. Они рассказали, что возвращались домой мимо оврага и решили сократить путь через него. Оба были настолько уставшими, что не обратили внимания на странный зеленоватый туман, расстилавшийся по дну оврага. Спустившись вниз, они тут же начали подъем по противоположному склону, не пробыв на дне оврага в густом тумане и минуты, однако она стоила им 20 лет жизни. При этом в самом тумане крестьянам привиделись странные существа высокого роста и с обликом людей, но полностью покрытых густой шерстью. Последние махали крестьянам руками с тем, чтобы они поскорее покинули это место.

Таким образом в легендах впервые появилось упоминание о таинственных существах, обитающих на дне Голосова оврага.

Следующее появление тех же людей произошло спустя несколько десятилетий. К этому моменту царская Россия стала Советским государством, однако таинственных обитателей оврага не смутило то, что советские люди не верят в истории про леших или снежного человека, и в 1926 г. странное существо огромного (более 2 м) роста повстречало в тумане советского милиционера, решившего перейти Голосов овраг. Милиционер, приняв мохнатое существо за обезумевшего и одичавшего сельчанина, хотел от страха выстрелить в него, но оно бесследно исчезло, не было обнаружено даже его следов на дне оврага, хотя к поискам подключили всех местных школьников.

Впрочем, на этом странности таинственного места не заканчиваются. На дне и на одном из склонов Голосова оврага лежат два гигантских валуна. Нижний камень называется Гусей, по преданиям, он дарует мужскую доблесть и возвращает силы после походов; верхний камень носит название Девичьего и приносит счастье в семейной жизни, спасает от женских недугов. Вершины этих камней (а большая часть многотонных глыб находится под землей) покрыты какими-то странными трещинами, похожими на знаки или письмена. К этим камням и устремляют свои стопы современные туристы и паломники, которые верят в то, что стоит только загадать желание, прикоснувшись к древним таинственным камням, как оно непременно сбудется.

Странности Голосова оврага подтверждают и ученые, занимающиеся исследованием аномальных зон. По их мнению, именно под этим местом проходит тектоническая трещина в плите, а это нередко придает подобным местам особые, не объяснимые с точки зрения современной науки свойства.

Однако тектонический разлом произошел так давно, что следы вулканической деятельности на этом месте практически незаметны, постепенно исчезают и странные свойства Голосова оврага.

Так, с 1926 г. больше не появилось новых свидетельств ни о странном лохматом обитателе этого оврага, ни о временных перемещениях сельчан, туристов и паломников. В дополнение ко всему из некогда целебных родников сегодня и вовсе нельзя пить из-за чрезмерного содержания в них нитратов и других вредных составляющих, проникающих под землю с близлежащих дачных участков. Возможно, таинственный обитатель оврага просто хочет, чтобы его наконец оставили в покое.

Из книги Все тайны Москвы автора Попов Александр

Коломенское Ст. м. «Коломенское»Некогда неподалеку от Москвы находилось село Дьяково, в котором стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же находился большой овраг, называемый Голосовым, который считался местом, мягко говоря, таинственным. В 60-х годах

Из книги Коды новой реальности. Путеводитель по местам силы автора Фад Роман Алексеевич

Коломенское В бывшей деревеньке Дьяково стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Раньше на этом пространстве происходили человеческие жертвоприношения, а само место называлось «Чертовым городком». Не правда ли, странное место для возведения церкви?Здесь же

Из книги Вирус мистики автора Гудвин Лиза Мария

Глава 2. Коломенское Одной из наиболее известных аномальных зон столицы с давних пор считается Коломенское. Как ни странно, здесь, кроме отрицательного, наблюдается и откровенно положительное влияние на людей. Недаром первые поселенцы будущих Московских земель

Из книги Влияние [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. III ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Голосовой режим Под голосовым режимом мы подразумеваем ту интонацию, тот тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он

В парке «Коломенское» есть очень необычное и таинственное место – Голосов овраг.

Находится он приблизительно посередине музея-заповедника и делит его на две равные части. Длина оврага — более километра, у него довольно крутые склоны.

Камни в Коломенском, лежащие на дне, служили жертвенниками этому божеству. Причем для расположения святилища именно здесь есть все основания – прямо под оврагом расположен очень глубокий подземный разлом, обнаружены следы деятельности древних вулканов.

С крутого берега вниз можно спуститься по деревянным лестницам.

А можно пройти к нему по тропинке от набережной Москва-реки, начинающейся от водопадика.

Древние поселения

Дьяково городище, находящееся неподалеку — самое древнее поселение на территории Москвы.

Мистические истории и легенды

Есть немало городских легенд, связанных с Коломенским оврагом.

Вот, пожалуй, самая интересная:

В 1621 году в Коломенском около царского дворца вдруг появилась татарская конница. «Вдруг» — потому что татар в этих местах не видели с 1571 года, со времен отбитой атаки татарского хана Девлет-Гирея. Отряд схватили и царь Михаил Федорович приказал учинить дознание. На допросе татары признались, что, спасаясь от преследования русского войска, спустились в Голосов овраг. На дне был какой-то странный зеленоватый туман, в котором татары надеялись скрыться. Вышли они из тумана, как впоследствии оказалось, только через 50 лет.

Еще одна мистическая история:

В 1810 году двое крестьян – Архип Кузьмин и Иван Бочкарев поздним вечером возвращались из села Дьяково домой, в село Садовники. Дорога проходила через Голосов овраг, на дне которого они увидели необычайно густой туман. Пройдя сквозь туман, мужики продолжили путь. Каково же было удивление местных жителей, увидевших крестьян, пришедших в родное село. Их уже как 21 год считали пропавшими без вести.

Кроме преданий о перемещениях во времени, ходят рассказы о неоднократных появлениях в этом месте огромных волосатых человекоподобных существ, а также о случаях левитации.

Кстати, следите за мобильниками – они частенько разряжаются в овраге.

Загадочные камни в Коломенском

В овраге лежат два больших камня весом по несколько тонн каждый – Конь-камень и Девий камень.

По легенде, эти валуны образовались в результате боя Георгия Победоносца со Змием. Змий разодрал брюхо коня, внутренности выпали и окаменели – так образовался Девий камень, а голова коня стала Конь-камнем.

Эти окаменелые останки коня почитались еще с языческих времен – считалось, что в них живут духи. Здесь проводились обряды, божествам поклонялись и приносились жертвы.

И в наши дни считается, что они обладают большой силой. Конь-камень лечит мужские, а Девий камень – женские болезни, а, кроме того — исполняют желания и приносят счастье, нужно только дотронуться и завязать ленточку на соседнем кусте. Для верности, стоит поднести дар – несколько монеток или какую-нибудь еду.

Конь-камень лежит почти у самого дна:

Девий камень находится посередине крутого склона.

Часто можно видеть женщин, сидящих на Девьем камне. Его еще называют «Женский камень в Коломенском»

Чудесный ручей

Ручей, протекающий по дну, тоже необычен. В него стекает множество родников, по преданию, бьющих из следов копыт того самого коня Георгия Победоносца. Самый полноводный называется Георгиевским. Еще есть родник Николая-угодника, родник Двенадцати апостолов и группа родников Кадочка.

Вода в ручье обжигающе- холодная, температура одинакова весь год. По поверью, вода из родников и ручья – целебная.

Русло ручья обложено камнями, построены симпатичные деревянные и каменные мостики.

Библиотека Ивана Грозного

На краю Голосова оврага стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный в честь восшествия на престол Ивана Грозного. Не исключено, что в подвалах храма или поблизости может находиться пропавшая библиотека.

Как добраться до Голосова оврага и найти камни

Двигаясь вдоль Москвы-реки, нужно найти мост в месте, где ручей впадает в реку, образуя небольшой водопадик. Здесь находится устье оврага. От водопада проложена тропинка, идущая вдоль ручья. Пройдя метров 500-600, слева, где-то посередине склона вы увидите Девий камень. Еще через 50 метров, ближе ко дну, лежит Конь-камень.

Также сюда можно спуститься по деревянным лестницам.

Координаты: 55°39’47″N 37°39’45″E

ДЬЯКОВО: В бывшей деревеньке Дьяково стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же большой овраг, прозываемый Голосовым, который давно считается местом таинственным и аномальным . Внизу два огромных камня — «Девий» и «Гусь». В 60-х годах “нечистый” овраг стал частью Москвы, однако никто не решался здесь что-либо строить. Нехорошее место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника “Коломенское”.

ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток, он как бы . По дну оврага течет ручей, образованный родниками. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад.

КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. Вес — около пяти тонн каждый. Причем основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец. Нижний из камней — “Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. Верхний именуют “Девьим камнем”, и лечит женское бесплодие. , что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским . Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в . Кстати: Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. Верующие проходят мимо камней в храм и считают «маршрут» святым. По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем отряд татаро-монгольских варваров (см. далее).

ЛЕНТЫ: Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прикоснуться рукой к их поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних языческих богов , обязательно помогут осуществить мечту. Овраг, в котором лежат камни, имеет еще одно название — «Велесов» овраг, от имени языческого бога Велеса .

: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились… в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.

Угланов В.Ю. | Таинственное Коломенское, мистика и реалии, путешествие в себя. —

 

ДЬЯКОВО

     В бывшей деревеньке Дьяково стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же большой овраг, прозываемый Голосовым, который давно считается местом таинственным и аномальным. Внизу два огромных камня — «Девий» и «Гусь». В 60-х годах «нечистый” овраг стал частью Москвы, однако никто не решался здесь что-либо строить. Нехорошее место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника «Коломенское”.
     Холм Чёртова городка окружает глубокий овраг, называемый в наше время Голосовым. Как говорят живущие тут старожилы, это от того, что тут летом всегда поют птицы, стрекочут кузнечики и вообще очень шумно из-за протекающего тут ручья. Ручей тоже очень интересный, он никогда не замерзает и его температура всегда, в любую погоду равна 4 градуса. Предание рассказывает, что ручей этот — следы коня самого Георгия-Победоносца, когда-то проскакавшего здесь с вестью о победах.

ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ

     Расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли.
     По дну оврага течет ручей, образованный родниками.
     Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца.
     Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части.
     Одна из них – цивилизованная.
     Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка.
     Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад.
     Если бы мы спросили людей живущих тут немного веков ранее, то они бы сказали уже о другом названии этого оврага — Волосов. Потому что на самом деле овраг назван в честь древнего божества Велеса.
     Змей Велес (или Волос) — это древний бог, покровитель домашних животных и богатства. Имя Велеса, по мнению многих исследователей, происходит от слова «волохатый” – мохнатый. Так же, возможно, что слово «волхв» как раз тоже происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в меховые «волохатые» шубы для подражания своему божеству.

КАМНИ

     Один гладкий и называется Гусем, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Девий. Вес — около пяти тонн каждый. Причём основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился ещё Георгий Победоносец. Нижний из камней — «Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его «мужская” сила усилится. Верхний именуют «Девьим камнем”, и лечит женское бесплодие. Уфологи утверждают, что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским видели НЛО. Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в сакральной географии Москвы. Кстати:
Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда всё сущее. Верующие проходят мимо камней в храм и считают «маршрут» святым. По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татаро-монгольских варваров.

ОСЕНЬ…КОЛОМЕНСКОЕ
Дни пролетели и лето прошло
Осень стучится с листвою в окно,
Снова дождливо и ветер хохочет
Даже кузнечик и тот не стрекочет…
Будет ли встреча когда-нибудь снова
В парке Коломенском — месте особом?…
Горными тропами к камню спуститься бы,
Лечь на него и на время забыться…
     Масленникова Л. (начало ХХIв.)

ЛЕНТЫ

     Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прикоснуться рукой к их поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ

     В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел.
Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились… в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось «нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то «коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.

МОСКОВСКИЙ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

     В древности Голосовой овраг называли еще и «Волосов” — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства.
Так могли назвать овраг древние финно-угорские племена, жившие здесь задолго до славян.
Имя бога происходит от слова «волохатый”, то есть мохнатый.
Видели «волосатых людей” в Голосовом овраге, принимая их не то за нечисть, не то за призраков.
Они описаны и в хрониках времен Ивана Грозного.
В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря” ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане.
Этот случай был описан в статье А.Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (фото знаменитого Ети — возможно так выглядит снежный человек Коломенского).

ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО

     В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия.

ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ

     Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И. Стелецкий. В 1938 г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.

ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА

     В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В. Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н. Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту…

ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ

     О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В. Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П.Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.

ПЛОХОЕ ЧИСЛО

     Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть.
А дальше, по направлению к Москве-реке — ещё восемнадцать, то есть три раза по шесть.
Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место «чертовым городком”.

ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ

     Археологи установили: именно на холме близ Голосового оврага поселились первые жители столицы — угро-финское племя меря. По одной из версий «мерины” всех чужеземцев приносили в жертву своим богам, и найденные кости — следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние «москвичи” и сами исчезли бесследно всем племенем — в начале VIII века нашей эры, за 300 лет до официального основания Москвы, их культура уже не фиксируется археологами. В летописях и в преданиях эти три века тоже никак не отображены.

РУЧЕЙ

     Температура ручья Голосового оврага круглый год +4, что соответствует температуре воды с наибольшей плотностью и живительной силой.
Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи, чему никто не может найти объяснения.

ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР

     В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели здесь замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Через разлом выходят мощные излучения, а расположение с запада на восток рассекает естественное магнитное поле Земли. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге более чем в 12 раз, а вблизи валунов – более чем в 27 раз. Замечено, что иногда внезапно разряжаются мобильные телефоны, а стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага. ..

НЕВИДИМАЯ СИЛА

     При замере электромагнитных полей один из ученых был резко поднят неизвестной силой в воздух на высоту 2,5 метров и брошен на отвесный склон оврага. Кстати, именно такого роста были таинственные волосатые существа. Сам магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал кратковременное наличие «критической массы”, влияющей на сознание людей.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

     Добираться сюда лучше бывшими яблоневыми «садами и огородами», не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра «Орбита», а от метро – «Каширская».

ДЕТЕЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЕЛАТЬ В «Коломенском»,
А БИЗНЕС ВЕСТИ — в «Лужниках»
     Столичные эзотерики определили, где в Москве жить и любить хорошо…
     Эзотерики — люди,   изначально изучавшие, как макрокосмос Вселенной влияет на микрокосмос человека. Сейчас учение упростилось. Прикладные эзотерики оценивают влияние земного рельефа на наше здоровье и судьбу.

В Москве есть места благостные, а есть проклятые.
Это всем известно еще со времен Петра I.
А чернокнижник и астролог Яков Брюс в начале XVIII века даже составил карту «сильных мест» Москвы, в число которых попали в первую очередь Воробьевы горы.
Именно сюда, в церковь на обрыве, пришел Кутузов перед принятием решения о сдаче Москвы.
     И если 100 — 200 лет такие «места силы» определялись интуитивно по принципу «нравится — не нравится» и с помощью примитивной рамки из лозы, то сейчас этим вполне серьезно занимаются люди с научными степенями.
     Например, из НИИ прикладной эзотерики (однако большая наука про этот самопровозглашенный  институт ничего не знает).
Правда, арсенал остался прежним — рамка из лозы. С её помощью району ставят первоначальный диагноз, который потом подтверждается анализом почв, изучением напряжения электромагнитного поля и структуры земной коры в конкретном месте.
     — Получается, мы, как кошки, — смеется директор НИИ прикладной эзотерики Сергей ШВЕДОВ.
     — Сперва ходим по району вдоль и поперек, испытываем его влияние на себе, а потом уже зовём на помощь большую науку.
     Правда, для специалистов из проектных институтов и прочих градостроительных организаций мы как кость в горле. Есть инвестор, проект грозит большой прибылью. А тут прихожу я со своей лозой и заявляю: «Строить тут нельзя, это территория бывшего кладбища. А еще здесь проходит тектонический разлом»…

ЦЕНТР ЗАЧАТИЯ

     Положительное или отрицательное воздействие района на здоровье человека эзотерики определяют по десятибалльной шкале. Самой высшей оценки удостоился парк «Коломенское». Его энергетику Шведов оценивает на 10 с плюсом — это максимальная оценка. Эпицентр этой благодати — храм Вознесения Господня, построенный в 1532 году.
     — У парка идеальное расположение! — восхищается Шведов.
     — Это один из первых каменных московских храмов. Понятно, что наши предки не могли приступить к такому масштабному строительству, не изучив это место.
     И тут же предлагает построить здесь реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков. Или на крайний случай Центр зачатий!
     — А что, «Коломенское» — идеальное место для зачатия красивых, здоровых и умных людей. Здесь для этого сходятся все нужные биопотоки, — уверен учёный.
     От слов в НИИ прикладной эзотерики готовы перейти к делу — уже готовы все нужные документы для штурма самых высоких кабинетов.
     А еще вот что интересно, — как Шведов собирается контролировать, кто сюда действительно «за аистом» пришёл, а у кого из парочек, особенно подростков, мама с папой на дачу не уехали?
     — Вот, например, «Коломенское», — продолжает Шведов. — Это не сам район такой замечательный и даже не парк в пределах забора. Запредельная позитивная энергетика там бьет ключом лишь в районе храма Вознесения, спускаясь примерно километровым коридором к реке, захватывая знаменитый огромный дуб. Но никоим образом не распространяется через речку, на поля фильтрации — там уже другая история. В полукилометре от парка находится онкоцентр — он под ауру «Коломенского», увы, не попадает.
     Такой же геомагнитный парадокс отмечается и в начале Кутузовского. Кутузовский, Большая Дорогомиловская, Москва-река и Новоарбатский мост образуют биогенный треугольник. Дома, попадающие в его периметр, получают очень хорошую энергетику (+7). А вот гостиница «Украина», находящаяся всего лишь в трехстах метрах от этого эзотерического оазиса, уже, увы, нейтральна.
     Эта церковь в «Коломенском» — биогенный эпицентр столицы. Самое позитивное место Москвы.

Голосов овраг в Коломенском парке: легенды, камни, фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.