Европаллет размер: Размер паллета евро: какие размеры у европаллет – Размеры паллет — габариты стандартного, американского, евро, финского деревянных поддонов
Размеры паллет — габариты стандартного, американского, евро, финского деревянных поддонов
Паллет (поддон) – прямоугольная подставка для груза, где имеются специальные вырезы для захватывания вилочным погрузчиком или штабелером и выступы для строп, используемые при перемещении груза с помощью подъемного крана. Это приспособление для грузовых перевозок укрупненных, скомпонованных единиц груза.
Преимущества применения паллет
Широкое применение паллет связано с возникновением и развитием контейнерных грузовых перевозок. Это подсобное средство для погрузочно-разгрузочных работ унифицированных формы и размеров, служащее стандартизации процессов погрузки.
Они экономически выгодны для использования в розничной торговли, т.к. компактны, экономят место, легко обслуживаются и эксплуатируются, позволяют захватывать груз с любой стороны.
Преимущества:
- экономия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для заполнения грузового стандартного контейнера необходимы только погрузчик и 2 человека;
- улучшение сохранности груза при транспортировке, уменьшаются его повреждения и порча, меньше риск воровства при этом посторонними лицами;
- соответствие международным правилам перевозки грузов морским путем;
Размеры стандартных поддонов
Производство отечественных поддонов регулируется ГОСТами советских времен. Ими определяется только то, что приспособления – деревянные, нет описаний количества и толщины гвоздей, досок, габаритов груза, а только оговариваются размеры – 1200×800 и 1200×1000 мм.
Многоразовые стандартные паллеты различаются по сортам:
- Несертифицированный европаллет 800×1200×145мм – со всеми допусками и фасками, с доской толщиной 22 мм. От сертифицированного его отличает отсутствие маркировки.
- Паллет 800×1200×145мм, первый сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалами между планками до 50 мм – чистые, не потемневшие доски, без среза на углах.
- Паллет 800×1200×145мм, второй сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалом между планками до 50 мм – немного загрязненные и потемневшие, без среза на углах.
- Паллет 800х1200х145мм, третий сорт – с толщиной доски 15-25 мм – с загрязнениями и потемнениями, без среза на углах.
- Паллет 1000х1200х145мм, по параметрам соответствуют сертифицированным финпанелям, с толщиной доски 15-25 мм, может не быть среза на углах.
При весе таких паллет 15-21 кг, на каждую можно грузить более 1000 кг.
Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
Размеры | Грузоподъемность | Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) | Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) | Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м) | |
Европаллеты | 800 на 1200 мм | 1500 кг | 11 | 24 | 33 |
Финские паллеты | 1000 на 1200 мм | 1500 кг | 10 | 21 | 26 |
Азия паллет | 1100 на 1100 мм | 1300 кг | 10 | 22 | 22 |
Сертифицированный европаллет
Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.
Сертифицированный финпаллет
Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.
Американские паллеты
Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.
Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется.
Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.
Пластмассовый паллет
Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.
Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.
Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.
Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер
Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.
Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Размеры поддонов — европаллеты, финпаллеты, американские
Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.
Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг. В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.
В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).
Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.
Европаллеты
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Европейский паллет/ EUR-паллет | EUR+EPAL | 800×1200×145 | 1 тонна | UIC435-2 |
Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
Финпаллеты
Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт | |
---|---|---|---|---|
Финский паллет/ FIN-паллет | FIN | 1000×1200×145 | до 2.5 тонны | ISO 3676 |
Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая — 2 узких — 1 широкая — 2 узких — 1 широкая. Широкая доска — 120 мм, узкая доска — 100 мм.
Американские паллеты
Название | Размер, мм |
---|---|
Американский паллет | 1200×1200×145 |
Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
Паллеты для международных грузоперевозок
Рекомендации международной организации по стандартизации по размерам паллет (в миллиметрах):
Международные грузоперевозки | Контейнерные перевозки |
---|---|
800 × 1000 800 × 1200 (европаллет) 1000 × 1200 (финпаллет) 1200 × 1600 1200 × 1800 |
1000 × 1200 (европаллет) 825 × 1000 1100 × 1100 1100 × 1320 |
размер, вес, высота / деревянные, пластиковые, евро
Паллета или поддон (паллет) представляет собой подставку под груз прямоугольной формы. Она имеет полости для того, чтобы удобно было погрузчику захватывать паллету с грузом во время его перевозки.
Также паллета имеет выступы для фиксирования груза при его перемещении по воздуху (при помощи крана, например).
Поддоны делятся на несколько видов, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
- деревянные;
- пластмассовые;
- металлические;
Используют их для перевозки грузов водным путем, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поддоны удобно транспортировать, снимая или подавая их на транспорт различными видами грузоподъемных устройств. Их перемещают грузоподъемниками (электропогрузчиками или электроштабелерами), оснащенными специальными вилами, при помощи которых они осуществляют захват поддона.
Также перемещают товар на поддонах и ручными гидравлическими устройствами, применение которых удобно в складских помещениях. Они очень мобильны и удобны в применении.
Для чего применяются паллеты?
Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.
В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.
Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.
Кроме того, благодаря плотной установке паллет друг к другу и друг на друга, можно сэкономить полезную площадь в транспорте, которым он перевозится.
Классификация и виды паллет
Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:
Многоразовый паллет
Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.
- Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.
Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:
Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.
Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:
В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.
Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.
Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.
Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
Деревянные
Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.
Гофрокартонные
Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.
Пластиковые
Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.
Металлические
Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.
Типы и сорт паллет
Различают несколько типов паллет:
Европаллеты (EUR- поддон)
Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.
Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см
Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.
Финские поддоны (FIN-паллет)
Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.
Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.
Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см
Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.
Евробокс (EUR – бокс)
Евробокс
Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.
Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.
Поддоны бывают трех сортов:
- К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
- К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
- Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.
Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.
Такие паллеты бывают следующих сортов:
- Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
- Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
- Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
- Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
- Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.
Вместимость стандартного европаллета
Груз на поддон укладывается таким образом, чтобы его габариты не выходили за края паллеты больше, чем на 2 см, а высота не превышала 180 см вместе с поддоном. Это значит, что габариты поддонов размером в 80х120х14,5 см будут равны 84х124х180 см. А габариты паллет размером в 100х120х14,5 см – 104х124х180 см.
Европаллеты не имеют стандартного веса, поскольку поддоны выпускаются из разного материала. Однако деревянные поддоны могут весить от 15 до 20 кг. Если же поддоны имеют два настила, то их вес может быть равен 40 кг.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Размеры европаллета. Что такое европаллет: виды и характеристики
Что такое европаллет — размеры европаллета
Разделы статьи:
Стандартизация, как средство обеспечения безопасности и эффективности труда, заставляет прибегать к единым правилам и нормам. Так и в случае с доставкой грузов, где для более рационального и эффективного использования транспортной площадки, применяются европаллеты.Что такое европаллет? Европаллет — это поддон или транспортная тара, которая применяется для хранения и последующей перевозки различных грузов. Размеры европаллета, как и следует стандартизации, строго одинаковые, другими словами, они такие, чтобы любой вид погрузочной техники, отвечающий современным нормам, мог бы безопасно и эффективно работать с ними.
Виды европаллетов
Согласно ГОСТу существуют следующие виды европаллетов:
- Универсальный европаллет — предназначен для перевозки в основном широких грузов;
- Четырёхзаходный европаллет — конструкция этого вида европаллета устроена таким образом, что вилочный погрузчик может подхватить его с любой из четырёх сторон;
- Специализированный европаллет — создан специально для перевозки особых грузов с ограниченной номенклатурой;
- Двухзаходный европаллет — в отличие от четырёхзаходного европаллета к двухзаходному имеется подход вилочного погрузчика только с двух противоположных сторон;
- Плоский европаллет — обычный поддон без каких-либо предварительных надстроек.
Итак, выше были перечислены основные виды европаллетов.
Что касается их размеров, грузоподъемности и других характеристик, то об этом можно прочесть ниже.
Размеры европаллета
Стандартными размерами европаллета считаются размеры в 1200 на 800 мм. Однако, следует знать, что всего в мире существует несколько стандартов, поэтому размеры европоддона могут быть совершенно разными. Как было сказано выше, самой большой востребованностью пользуются европейские паллеты размером в 1200х800 мм. Изготовленный по европейским стандартам европаллет имеет соответствующую маркировку вида «EUR».
Высота стандартного европаллета 145 мм, а максимальная грузоподъёмность, колеблется в пределах 2-х тонн. Гораздо большей грузоподъёмностью обладают так называемые FIN европаллеты (финские), их грузоподъёмность свыше 2,5 тонн. FIN европаллеты также соответствуют европейским стандартам. При этом их ширина составляет 1200 мм, а длина несколько больше — 1 метр.
В зависимости от материалов изготовления, все европаллеты подразделяются на сорта. Существует высший, первый и второй сорт европаллетов.
Так, например, европаллеты высшего сорта, практически не имеют каких-либо изъянов в материалах изготовления. Кроме того, такие европалеты используются не более 2-3 раз. К первому сорту европаллетов недопустимо применение ремонта, а вот второй сорт европаллета, допускает наличие на поддонах небольших дефектов в виде трещин, а также различные потемнения и загрязнения.
Следует знать, что паллеты широко востребованы во многих европейских странах. Данный вид тары значительно упрощает работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, хранением и доставкой всевозможных грузов: по морю, воздуху, автомобильной и железной дороге.
Европаллет — что это такое, размеры европаллетов их виды и вес
Что такое европаллет — размеры и вес
Содержание статьи
Европаллет — это прямоугольная тара для погрузки и выгрузки, а также хранения грузов. Для упрощения погрузочно-разгрузочных работ, конструкция европаллетов устроена таким образом, что рохля (ручная гидравлическая тележка) может без труда подхватить европаллет с грузом, поднять его на определённую высоту и перевезти в нужное место для хранения или транспортировки.Как правило, основным материалом для изготовления европаллетов, служит древесина хвойных пород, гораздо реже пластик. По своей классификации, европаллеты могут быть нескольких типов. О том, что такое европаллет и где он применяется, будет рассказано ниже.
Что такое европаллет
Европаллет — он же европоддон или специальная тара, предназначенная для перевозки и хранения всевозможных грузов. Применение европаллетов дало возможность во многом стандартизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы, что существенным образом повлияло на их эффективность выполнения. Именно благодаря спецтехники и европаллету, значительно сократился ручной труд, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов.
Грузы к европаллету крепятся различными способами — посредством ремней или крепёжных лент. Также, крепление груза к европаллету может быть выполнено стрейч-пленкой или термоусадочным полиэтиленом, обеспечивающим надёжную фиксацию и сохранность перевозимых вещей.
Как было сказано выше, основным материалом для изготовления европаллетов служит древесина. Гораздо реже используется для этих целей пластик, который намного сложнее утилизировать, да и стоимость европаллетов в данном случае несколько возрастает. По возможности захвата, европаллеты бывают четырехзаходными (можно подхватить с 4-х сторон) и двухзаходными (доступ спецтехники к которым возможен лишь с 2-х сторон).
Размеры европаллетов
Стандартный размер европаллета 1200х800 мм, именно такие габариты считаются самыми оптимальными для тары международных грузоперевозок. При этом высота европаллета, также стандартизирована, и не превышает 145 мм. В большинстве случаев, вес европаллета не превышает и 20 кг. Что же касается грузоподъёмности, то многоразовый европаллет способен выдерживать грузы до 2-х тонн.
А вообще, европаллеты бывают одноразовыми и многоразовыми, предназначенными для многократного использования. При этом одноразовые паллеты подвергаются утилизации практически сразу же после выполнения поставленной задачи, связанной с транспортировкой грузов. Многоразовый паллет в отличие от одноразового, после определенного периода использования подвергается переработке.
В Европе действует единая стандартизация EUR согласно которой размеры европаллетов, их вес и габариты строго определённые. Кроме того, все европаллеты подразделяются на сорта, согласно которым:
- Европаллет высшего сорта имеет максимальную прочность, а материалы для его изготовления выбираются без малейших дефектов;
- Европаллет первого сорта, может иметь различные дефекты в виде трещин и сколов на материалах изготовления;
- Европаллет второго сорта, как правило, используются уже только после ремонта.
Классификация европаллетов происходит по сроку службы, материалам изготовления и исходя из некоторых других особенностей.
Виды паллетов
На сегодняшнее время существуют различные виды паллетов. Открытые паллеты, они же европаллеты, по своей конструкции позволяют поднять их погрузчиком с любой из четырёх сторон. Наибольшей популярностью данный вид паллетов получил в Европе.
Закрытые паллеты, широко применяются в странах средней Азии, часто их ещё называют «блочными паллетами» или «стрингерными паллетами». Конструкция стрингерных паллетов устроена по блочному принципу, с продольной планкой закреплённой спереди, которая и предназначена для подхвата паллета вилочным погрузчиком.
Роликовые паллеты, как становится понятным из названия, оснащены специальными подвижными роликами. В конструкции этого типа паллета, также предусмотрены невысокие боковые ограждения.
Ну и последняя разновидность паллетов, это так называемые «продольные паллеты», которые главным образом используются в Соединённых Штатах Америки. Такие паллеты также имеют блочную конструкцию и предназначены в основном для работы с ручными и электрическими тележками.
Европаллет — это очень удобный и надежный вариант складской тары, которая завоевала огромную популярность во всех современных и развитых странах. Благодаря особой конструкции и прочности, европаллеты позволяют без труда осуществлять даже самые сложные погрузочно-разгрузочные работы с минимальным привлечением человеческих ресурсов.
Оценить статью и поделиться ссылкой:Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет.
Stowage Factor – удельный вес груза
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
- груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
- груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
- груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:
- метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
- короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
- длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).
На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.
Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM
Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.
При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)
LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.
Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):
- Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
- Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
- Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.
Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:
Виды поддонов (паллет)
- европаллет (ЕР)
- Финский паллет
В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:
- европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
- финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
- индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM
Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.
Виды поддонов:
- Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
- Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
- Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
- Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
- Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
- Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.
Виды паллетов:
- европейские,
- финские паллеты,
- американские.
Европаллеты (800×1200 мм)
- Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
- Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
- Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
- Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
- Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
- Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
- Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
- Нижние доски стандартного размера 22 мм.
- Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..
FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)
- Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
- Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
- Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
- Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
- Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.
Американские паллеты
- Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
- Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.
Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы. Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.
Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:
- 825 × 1000
- 1100 × 1100
- 1100 × 1320
Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке
Размещение паллет в 20 футовом контейнере:
Размещение паллет в 40 футовом контейнере:
Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:
Размещение паллет в 45 футовом контейнере:
Размещение паллет в 45 футовом контейнере:
Размещение паллет в а/м «еврофура»:
Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:
Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.
Деревянные поддоны как инструмент логистики
Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.
Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.
Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.
Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей. Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки. В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.
Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.
Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно. А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов. Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.
Поддон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слово «поддон» имеет и другие значения. Деревянный поддон Пластиковый поддон, который может быть взят с четырёх сторон Поддон для шин в разложенном видеПоддо́н — транспортная тара, специально предназначенная для перемещения с помощью вилочного погрузчика тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств[1].
Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.
Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.
Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.
Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.
Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона. Пустой поддон весит 5—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность превышает 1000 кг.
Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.
В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.
Европейские поддоны[править | править код]
В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.
Тип EURO | Основные размеры (W × L) | Название по ISO |
---|---|---|
EUR EUR 1 | 800×1200×144 мм | ISO1 |
EUR 2 | 1200×1000×144 мм | ISO2 |
EUR 3 | 1000×1200×144 мм | |
EUR 6 | 800×600×144 мм | ISO0 |
600×400 мм | одна четвертая часть EUR | |
400×300 мм | одна восьмая часть EUR |
Поддоны ISO[править | править код]
Стандарт ISO 6780 устанавливает поддоны шести размеров[2], в частности 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).
Размеры (W × L) мм | Размеры (W × L) дюймы | Регионы распространенности |
---|---|---|
1016 × 1219 | 40.00 × 48.00 | Северная Америка |
1000 × 1200 | 39.37 × 47.24 | Европа, Азия; схож с 40″ × 48″. |
1165 × 1165 | 45.9 × 45.9 | Австралия |
1067 × 1067 | 42.00 × 42.00 | Северная Америка, Европа, Азия |
1100 × 1100 | 43.30 × 43.30 | Азия |
800 × 1200 | 31.50 × 47.24 | Европа; соответствует большинству дверных проёмов |
Проблема фитосанитарного контроля деревянных поддонов[править | править код]
Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих из-за рубежа на деревянных поддонах: для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль на границе. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен[источник не указан 1458 дней].