Ландшафтный дизайн статьи: Статьи по ландшафтному дизайну

Содержание

Статьи на тему Ландшафтный дизайн на сайте Сад Для Жизни

Главная — Статьи — Ландшафтный дизайн

Обустройство дачного очага Центр притяжения всех домочадцев на даче – зона отдыха. Особенно вечером приятно собраться у кострища или очага: пожарить шашлыки, погреться, полюбоваться движением пламени. Уличный…
Подробнее →

 

Ландшафтный дизайн садового участка В представлении многих сад ассоциируется с рядами фруктовых деревьев, откуда следует его главное предназначение. Между тем во многих культурах он предназначен не столько для выращивания…
Подробнее →

 

Ландшафтный дизайн загородного участка Одной из тенденций жизни современного общества является стремление жить на природе, в связи с чем многие жители мегаполисов стараются продать городские квартиры, а затем купить или…
Подробнее →

 

Ландшафтный дизайн частного дома Частный дом предполагает, как минимум индивидуальную придомовую территорию, как максимум – земельный участок под огород, сад, хозяйственные постройки. Ландшафтный дизайн частного…
Подробнее →

 

Пословица «встречают по одежке» верно относится и к внешнему виду дома. Первое впечатление о хозяине складывается по фасаду дома, ухоженности палисадника и придомовой территории….
Подробнее →

 

Габионы в ландшафтном дизайне «Большая клетка» – так с итальянского переводится слово gabbione, давшее название французскому gabion. И уже от французов со времен войны с Наполеоном в наш лексикон пришло слово «габион»…
Подробнее →

 

Ландшафтный дизайн дачи Когда речь заходит о даче, перед многими на подсознательном уровне возникает небольшое строение, размеры которого напоминают, в лучшем случае, строительную бытовку. Некоторое время…
Подробнее →

 

Привнесенный с Востока изысканный ландшафтный элемент – сухой источник завоевал популярность в облагораживании сада во всем мире. Его задача создать эффект искусственного присутствия…
Подробнее →

 

Садовые дорожки: разновидности материала В ландшафтном дизайне разработано множество интересных элементов декора. Некоторые из них перешли из чисто функциональных в декоративные составляющие сада. Так произошло с садовыми…
Подробнее →

 

3D ландшафтный дизайн Обычно 3D-формат ассоциируется с it-сферой или областью кинематографических технологий. Однако трёхмерность имеет место и в лексиконе ландшафтных дизайнеров, причём не только в смысле…
Подробнее →

 

Ландшафтные работы – ландшафтный дизайн

Ландшафтные работы – ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн – это целый комплекс мероприятий по благоустройству, озеленению, и декорированию местности с использованием как природных материалов (камни, растения, рельефы, водоемы), так и современных технических разработок (системы автоматического полива, дренажные системы, освещение и подсветка)! Это одно из сложнейших видов искусства — https://www.remgam.ru/landshaftnye-raboty.

Сотрудники нашей компании обладают огромным опытом по выполнению работ по ландшафтному дизайну

. Самые последние достижения и новшества по дизайну ландшафта берутся на вооружение, самый лучший материал для посадки растений и деревьев закупается нашими профессионалами в оранжереях Москвы и Московской области.   

 

Будьте уверены, наша команда по ландшафтному дизайну справится с любой задачей,
какой бы сложной она ни была.

Ландшафтный дизайн по стандартному шаблону — вот что характерно для большинства проектов российского рынка сегодня. И вряд ли копирование готовых шаблонных решений из журналов по дизайну или подсмотренные у соседа по даче доставит Вам удовлетворение, особенно, если Вы мечтаете сотворить нечто совершенно особенное, отражающее Вашу натуру. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что наши дизайнеры спроектируют и воплотят в реальность, абсолютно уникальный проект дизайна ландшафта, превратив Вашу дачу или коттедж в маленькую страну чудес, куда Вы будете стремиться вернуться раз за разом.

Есть несколько основных стилей ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль — прямые дорожки, сходящиеся к центру /дому/, чередующиеся посадки стриженых деревьев и кустарников, парадные цветники, большие участки газона.
Пейзажный стиль — извилистые дорожки, теряющиеся в зарослях деревьев и кустарников; дом не является центром, а гармонично вписывается в окружающий ландшафт.
Восточный стиль — примером могут служить японские сады, где с помощью растений, камней, воды передается философское восприятие места человека в природе.

Подумайте, в какой обстановке вы будете чувствовать себя уютно, что для вас важнее: открытые пространства или затененные уголки дикого сада.

Выбор стиля определяет ассортимент используемых растений и дальнейшую работу с ландшафтом.

https://www.stroyportal.ru/stroyportal_urls/?new_url=https://www.remgam.ru/images/bb.gif

Статьи журнала «Дом и сад» – ландшафтный дизайн и проекты садов, цветники и советы по уходу за садом. Пруды, водоемы, фонтаны и малые архитектурные формы, садовая техника

  • Мир растений и деревьев | На правах рекламы Свежая зелень зимой без лишних хлопот

    Наступила осень, не за горами холодная и снежная зима. В это время особенно важно поддерживать свой иммунитет с помощью правильного питания. К примеру, готовить на ужин полезные, насыщенные витаминами салаты из только что собранной свежей зелени. С ионитным субстратом ЦИОН ДЛЯ ЗЕЛЕНИ — все возможно, в том числе и огород на подоконнике!

    Наступила осень, не за горами холодная и снежная зима. В это время особенно важно под…

  • Ландшафтный дизайн | №1 (104) ‘2021 Красота по правилам

    Дипломированный ландшафтный архитектор, основатель и руководитель компании «Территория Ландшафта» Антонина Болотина уверенно развивает собственный бизнес, делая ставку на профессионализм. Она видит свою миссию в том, чтобы добиться присутствия на ландшафтном рынке только настоящих мастеров…

    Дипломированный ландшафтный архитектор, основатель и руководитель компании «Территори…

  • Малые архитектурные формы | №1 (104) ‘2021 Теплицы для России

    Компания «Бриттон» уже 20 лет проектирует и строит зимние сады, оранжереи и теплицы из алюминия. Все конструкции на основе тех­­нологических решений ведущих английских компаний разработаны специально для России, их отличают особая прочность, отличная вен­­тиляция, продуманная функциональность и эффектный внешний вид…

    Компания «Бриттон» уже 20 лет проектирует и строит зимние сады, оранжереи и теплицы и…

  • Мир растений и деревьев | №1 (104) ‘2021 Как выбирать хвойные растения

    При покупке растений нередко начинающие садоводы руководствуются исключительно первым впечатлением. Какие сюрпризы готовит спонтанное решение? Один вариант — через 10 лет дерево высотой 1,5 м превратится в великана, затеняющего участок. Другой — красивое деревце через пару месяцев станет хилым и потеряет привлекательность…

    При покупке растений нередко начинающие садоводы руководствуются исключительно первым…

  • Ландшафтный дизайн | №1 (104) ‘2021 Цветные террасы

    Яркие узоры на зеленом полотне газона, расстеленном на камнях, — такую картину видят пассажиры, проезжающие через подмосковный поселок Новое Николино. На подпорных стенках длиной 200 м созданы композиции из низкорослых хвойных и лиственных растений, завораживающие комбинациями форм и яркими красками. В больших декоративных группах, как на витрине, представлены растения сада…

    Яркие узоры на зеленом полотне газона, расстеленном на камнях, — такую картину видят …

  • Ландшафтный дизайн | №2 (101) ‘2019 Садовый паркет

    Террасная доска из ДПК — современный отделочный композитный материал. Декингом легко и просто оформить любую зону вне дома: место для отдыха возле бассейна…

    Террасная доска из ДПК — современный отделочный композитный материал. Декингом легко …

  • Ландшафтный дизайн | №2 (101) ‘2019 Возделанный рай

    Что такое сад? Для меня «сад — это место, более похожее на рай, чем соб­ст­венно рай». Место наслаждения, созерцания, релакса. Собственно говоря, это то, для чего сады и создаются. Определение комфортных зон происходит…

    Что такое сад? Для меня «сад — это место, более похожее на рай, чем соб­ст­венно рай»…

  • Проекты садов | №2 (101) ‘2019 Образцово-показательный

    Сад может в корне изменить образ жизни целой семьи. Цветущий сад с дорожками без ступеней — пожелание заказчиков, семейной пары со взрослым сыном, которым принадлежит дом в поселке бизнес-класса. При этом супруги считали, что любоваться природой…

    Сад может в корне изменить образ жизни целой семьи. Цветущий сад с дорожками без ступ…

  • Сады и парки мира | №2 (101) ‘2019 Большой розарий парка «Сокольники»

    Этот прекрасный уголок живой природы известен далеко не всем, хотя и расположен в легендарных «Сокольниках» — одном из старейших московских парков, популярном у жителей и гостей столицы. Большой розарий в парке «Сокольники» заложен в середине ХХ века. На сегодняшний момент он является самым крупным по площади розарием в России (3,3 га)…

    Этот прекрасный уголок живой природы известен далеко не всем, хотя и расположен в лег…

  • Мир растений и деревьев | На правах рекламы Удобрения для хвойных: золотые правила подкормки

    Раскидистые пушистые лапы, пирамидальные и шаровидные кроны, все оттенки зеленого и яркие летние пятна цветущих кустов — великолепие хвойного сада сложно переоценить. Но мало фантазировать с видами и формами растений, для красоты нужен еще и должный уход. В целом хвойные не требуют суперопеки — тем они и хороши. В сильную жару им нужен полив, а время от времени — специальные удобрения для хвойных…

    Раскидистые пушистые лапы, пирамидальные и шаровидные кроны, все оттенки зеленого и я…

  • Кто такой ландшафтный дизайнер и чем он занимается

    Современный мир предпочитает сдержанность и уважение к дикой природе. Из самых популярных на сегодня направлений можно выделить следующие:

     Регулярный, классический или французский стиль — симметрия и строгие геометрические формы, фонтаны и скульптурные группы, прямые дорожки и безупречно подстриженные растения — применяется на участках с большой площадью, поскольку изначально рассчитан на размах и масштабность.

    Строгость форм и масштабность: так выглядит классический стиль

     Пейзажный или английский стиль хорошо известен по экранизациям произведений Джейн Остин и других британских классиков. Немного старомодный, романтичный, выглядящий слегка заброшенным сад, чья геометрия видна, только если посмотреть на всю композицию сверху. Английскому стилю свойственны живые изгороди, натуральные материалы, дерево и камень, дорожки из гравия и каменных плит. Цветовая гамма оформления сдержанная и часто только одного оттенка — холодного или тёплого, а водоёмы оформлены в виде естественного пруда или речки.

    Как следует из названия, английский стиль заставляет вспомнить о классических домиках в Британии

     Японский стиль гармонично сочетает баланс между водой, камнями и растениями. Каждый элемент имеет свой символ и значение, пропитан идеями синтоизма и дзен-буддизма. Это место, созданное для созерцания, размышлений и вдохновения.

    Несмотря на экзотичность, японский сад довольно прост в оформлении и поддержании. Он может быть в одном едином стиле, например, отображать времена года. Для декора используется небольшое количество элементов, обязательное условие — камни и вода в движении.

    Покой и умиротворение — главные чувства, которые вызывает традиционный японский сад

     Деревенский или романтичный стиль отличается отсутствием строгих линий и жёстких ограничений. Его основной принцип — естественность и уют.

    Сад может сочетать в себе элементы множества разных направлений или соблюдать какой-то общий принцип. Например, лавандовый Прованс, или кантри, или романтизм. Типичны тайные уютные уголки, беседки, яркие цветы, оформление в деревенском стиле плетёными корзинками и натуральными материалами.

    У деревенского стиля нет жёстко очерченных границ. Главное, чтобы результат дарил ощущение уюта

    При создании каждого конкретного проекта ландшафтный дизайнер учитывает особенности выбранного направления и индивидуальные пожелания заказчика. Его задача — сделать так, чтобы проект гармонично сочетал в себе место, стиль и образ жизни клиента.

    Чем занимается ландшафтный дизайнер / Skillbox Media

    Измеряет и анализирует участок: почву, уровень грунтовых вод, рельеф, климат и прочее. Это нужно, чтобы понимать ограничения: где можно высадить растения, а где поставить лавочки, где сделать дренажную систему, а где проложить коммуникации.

    Проектирует концепцию оформления участка с учётом зданий и растений, которые уже находятся на нём. Разделяет пространство на зоны, где будут мостики, дорожки, водоёмы, зелёные зоны с растениями. Планирует, где на участке расположить декоративные элементы, хозяйственные постройки или грядки. Определяется со стилем оформления и продумывает дизайн цветников, дорожек, мебели и освещения.

    Продумывает, где будут находиться скамейки, беседки, скульптуры, лестницы, ограждения, сухие ручьи и прочее.

    Разрабатывает эскизы территории, создаёт 3D-визуализации, показывает, как будет выглядеть готовый проект.

    3D-визуализация проекта сада в программе Realtime Landscaping Architect.
    Фото: Idea SpectrumТак может выглядеть эскиз сада. Здесь указаны типы растений и место посадок.
    Фото: Наталья Бендер / Gardenmaster

    Продумывает варианты озеленения и подбирает растения для конкретного участка. Разбирается в них и знает:

    • как они сочетаются друг с другом;
    • каких размеров достигнут растения, как они будут выглядеть через год или десять лет;
    • как ухаживать за ними, какие из них любят тень и влагу, а какие — солнце и тепло;
    • когда зацветут цветы и как подобрать их, чтобы они цвели волнами в течение всего сезона.

    Дизайнер правильно выбирает и место посадки: располагает растения так, чтобы они не мешали ходить по участку, тень от них была в нужных местах, а их было видно с дорожек и зон отдыха.

    Ландшафтный дизайнер обычно не сажает растения своими руками и не ухаживает за ними — это работа садовника, его задача — правильно подобрать растения и рассадить их по плану.

    • Подбирает материалы для проекта: камень, дерево, песок, бетон, металл и другие.
    • Проектирует освещение участка.
    • Разрабатывает системы коммуникации: воду, канализацию, ливневые стоки.
    • Рассчитывает количество и стоимость работ и материалов, составляет смету проекта.
    • Подготавливает проектную документацию: генеральный план, дендроплан, чертежи, 3D-визуализации, план работ и другие.
    • Отвечает за реализацию проекта, контролирует все этапы работ, соблюдает сроки.
    Реализованный проект ландшафта жилого комплекса. Дизайнер спроектировал для него и малые архитектурные формы — скамейки и беседки. Фото: DEREVO PARKРеализованный проект частного сада. Фото: DEREVO PARK

    У этой профессии есть особенность — сезонность. Из-за климата в России многие ландшафтные дизайнеры работают в основном в тёплое время года: с апреля по октябрь (зависит от региона). Зимой заказов на дизайн ландшафта меньше, поэтому во многих бюро в межсезонье дизайнеры занимаются интерьерным или промышленным дизайном.

    Статьи — Ландшафтный дизайн своими руками

    Статьи

    Статьи сайта Green-portal.ru в хронологическом порядке. Вы не пропустите новые материалы о ландшафтном дизайне и освежите в памяти то, что было написано ранее.

    Декабрь 20, 2017

    Нарядная ёлка и подарки – то, без чего невозможно представить Новый год. Этот короткий список можно было бы дополнить морозцем и скрипучим снегом, но не все российские регионы могут похвастаться настоящей зимой. Итак, ёлка с подарками – именно этот проект мы предлагаем Вам воплотить в жизнь накануне самого доброго праздника. Зелёную красавицу выберем поблизости от дома, а наряжать её будем подарками для птиц. Вкусные новогодние украшения помогут пернатым обитателям Вашего сада благополучно пережить зиму. Сделать подарки-вкусняшки можно всей семьёй – это совсем несложно и очень увлекательно.


    Март 20, 2017

    Яркие и необычные цветки-фонарики этого замечательного растения могут послужить украшением любого сада. Их часто используют при создании цветочных композиций. Высушенные, они до весны стоят в вазе. Но физалис ещё и овощная культура, богатая витаминами. Род физалисов насчитывает около 115 видов. Среди них есть декоративные, лекарственные и пищевые.


    Март 7, 2017

    Японское искусство «кокедама» способно преобразить любое пространство. Сад, дом, беседка – всё выглядит фантастично и умиротворяюще, ведь на тонких полупрозрачных нитях то тут, то там встречаются живые зелёные шары с растениями. Не зря же у подвесных японских садиков есть ещё одно романтичное название – струнные сады.


    Декабрь 15, 2016

    Задумываясь о встрече Нового года, мы в первую очередь планируем меню для праздничного стола, а уже потом думаем об украшении. Женщины знают, что рецепты, списки покупок, финансовые подсчёты как повкуснее и повыгоднее накрыть стол могут настолько вымотать, что на красоту не останется ни сил, ни времени. Дорогие Снегурочки! Просто ради эксперимента попробуйте в этот раз сменить приоритеты – начните с украшения дома и сада, сначала создайте атмосферу и настроение, а потом уже занимайтесь съедобной частью праздника. Чтобы вдохновить Вас, Грин-портал предлагает фотоподборку идей, как можно преобразить сад и оформить зону у входа в дом.


    Июнь 8, 2016

    На сегодняшний день самым модным садовым объектом дизайнеры считают павильон с печкой для барбекю. В нём дружеское застолье на свежем воздухе обычно приобретает особую, ни с чем не сравнимую атмосферу. Короткое российское лето буквально «заставляет» хозяев участков строить открытые беседки. Ведь только в них человек по-настоящему чувствует себя на природе.


    Апрель 26, 2016

    Сад, который не потребует много сил, и при этом будет радовать своей красотой. Миф? Нет, такой вполне можно создать своими руками и с помощью грамотных специалистов. Ландшафтный дизайнер Ольга Кириллова готова рассказать о создании сада малого ухода. Как подобрать растения, куда их высадить, как правильно устроить дорожки и как сэкономить на обустройстве газона – кажется, что Ольга Кириллова знает всё… Её статью читайте далее!


    Март 28, 2016

    Во все времена художники любили экспериментировать с цветом. И ландшафтные дизайнеры не исключение. Сейчас их занимают монохромные (одноцветные) садики и цветники, среди которых наиболее сложными по праву считаются чёрные. Именно они способны наглядно продемонстрировать уровень профессионализма их создателя.


    Ландшафтный Дизайн Онлайн. Статьи

    01 04 2018 Светлана Сабельфельд 2 комментария Мы с детства слышим утверждение, что дождевые осадки — драгоценность. Но внятного ответа на вопрос «Почему?» не получаем. Давайте разберёмся, в чём именно заключается польза. Дождь смывает пыль с листвы, что улучшает дыхание и реакции фотосинтеза. Растения умные… Читать далее » 05 02 2017 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Лишайник на плодовых деревьях – довольно таки болезненная и обсуждаемая тема среди садоводов. В инете множество статей, которые описывают вредные  последствия жизнедеятельности мхов и лишайников на деревьях и предлагают средства борьбы с ними. А как обстоят дела на… Читать далее » 30 01 2017 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Создать парк на своем участке – дело довольно таки трудное, но вполне достижимое. Главное соизмерять габариты проектируемых деревьев и размер участка. Как вариант, если заданы очень жесткие условия в тех. задании, необходимо настаивать на неукоснительном соблюдении… Читать далее » 07 08 2016 Светлана Сабельфельд 2 комментария Эта статья – предупреждение для всех фирм, занимающихся ландшафтным дизайном и благоустройством территорий. Главная мысль – не связывайтесь с муниципальными объектами. Почему? Все очень просто. «Не играйте с государством в азартные игры». Слухи о быстрых и легких… Читать далее » 08 07 2016 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Есть у меня заказчица, которая хочет видеть свой сад вечно молодым. При этом, конечно, она не настолько богата чтобы раз в три года пересаживать его полностью. Поэтому ее усадьба является моим личным полигоном для экспериментов по обрезке и формовке растений. Пару лет… Читать далее » 08 07 2016 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Статью можно озаглавить и по-другому. Например, «Как подготовить сад к зиме? Или Учимся на своих ошибках» Эта зима (2015—2016гг) в Санкт-Петербурге и области оказалась опустошительной для загородных садов. Проявились практически все неблагоприятные погодные факторы,… Читать далее » 16 03 2016 Светлана Сабельфельд 3 комментария Недавно передо мной встала неожиданная задача: разработать дизайн территории одного учебного заведения и вписать в него часовню. Множество сложностей, самая главная из них – отстоять идею открытой часовни и, собственно, спроектировать ее. Пришлось изучить много… Читать далее » 24 01 2016 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Расположение: выборгское направление Ленинградской области. Условное название — «Лаконика». Ибо ничего лишнего. Максимально облегчен уход за участком за счет преобладания вечнозеленых растений, инертного покрытия в виде галечника, отсутствия цветников. Воздушность,… Читать далее » 26 02 2015 Светлана Сабельфельд 2 комментария Пояснительная записка Проект реализован Расположение Санкт-Петербург, Курортный район, Разлив, котеджный поселок. Особенности участка Площадь 12.8 соток, климатическая зона 3-4, близость Финского залива — основные ветра с Юго-Запада и внезапные оттепели, поверхность… Читать далее » 13 01 2015 Светлана Сабельфельд 8 комментариев Эта статья писалась три года. Объем стал таким, что можно было бы и книгу опубликовать. Только эту муть никто читать не будет. Поэтому я приняла решение ее зарезать и кратко переписать в ироническом стиле. Без эзотерических и «легендарных» подробностей. Поверьте мне на… Читать далее » 08 12 2014 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Видя в инете картинки мощения галькой, я задалась вопросом: А откуда возникло такое поветрие? Тем более, что фото разнятся кардинально — на одних явно работа профессионалов, а на других милые кустарные попытки любителей. До выяснения подробностей дело не доходило,… Читать далее » 01 08 2014 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Эта статья — своеобразный фотоотчет об очередной поездке в Скандинавию. Публикую свою тематическую подборку фотографии на тему городского озеленения Стокгольма и Хельсинки. На этот раз я решила присмотреться к  вазонам. Если у меня раньше было впечатление… Читать далее » 06 05 2014 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Описание участка: Размер 13,5 соток, ориентация почти точно Восток (фасад, дорога) — Запад (озеро, буферная зона). Высокий глухой забор по длинным сторонам (с южной стороны тень от него весной — 2 метра, летом 1.2 метра). Между домом и северным забором расстояние 2.8 метров,… Читать далее » 06 12 2013 Светлана Сабельфельд 14 комментариев Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию «Как стать ландшафтным дизайнером или два шага от мечты к делу».   Для чтения или скачивания кликайте на картинку или текстовую ссылку   Книга небольшая по объему и отражает мой взгляд на… Читать далее » 10 10 2013 Светлана Сабельфельд 20 комментариев Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я пишу книгу «Как стать ландшафтным дизайнером или от мечты к делу» (название рабочее, выход книги планируется 27го октября сего года). Прошу помощи и критики. Особенно приветствуются ваши размышления и истории о Ландшафтном… Читать далее » 18 02 2013 Самбурова Юлия Комментариев нет В наше время, когда жизнь настолько динамична и совсем остаётся мало времени на отдых, многие задаются вопросом «Как создать сад лёгкого ухода?». Сейчас очень много информации о «саде для ленивых» и « садах лёгкого ухода». Я попробую в своей статье обобщить этот… Читать далее » 13 02 2013 Светлана Сабельфельд 2 комментария Английские газоны… О, как много в этих звуках… бреда. А хотите докажу, что самому древнему из них не более 65 лет? Всем известен анекдот про нового русского и британского садовника. «Стричь и поливать, стричь и поливать… и так триста лет». Цифры указываются +\- 100 лет. А вот… Читать далее » 05 02 2013 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Осторожно! После прочтения этой статьи может произойти разрыв шаблона мифа об английском газоне и фрустрации на тему «И что теперь делать?» Бум желания красоты добрался до дачников. И что мы видим? В интернете полно материалов как сделать газон, чуть поменьше инструкций… Читать далее » 01 11 2012 Светлана Сабельфельд Комментариев нет Здравствуйте, уважаемые читатели, я начинаю серию бесплатных вебинаров по теме  «Мой сад и Луна. Как научиться садовнику сделать свой сад прекрасней, следуя ритмам природы?» Записаться на вебинары можно по этой ссылке:  /webinar/ Суть вебинаров — Понять… Читать далее » 06 04 2012 Светлана Сабельфельд 17 комментариев Здесь публикуются объявления работодателей, ищущих специалистов по уходу за растениями и территорией. Уважаемые владельцы садов! Описывая свои условия, обязательно укажите доступность проезда на общественном транспорте и виды работ. Пример объявления: Требуется… Читать далее »

    От архитектуры к ландшафту

    Станция Оронго, Бедный залив, Новая Зеландия. [Нельсон Берд Вольц]

    Медленно — порывисто — ландшафтная архитектура перестраивается. Его приверженцы выходят за пределы сада, парка и площади на странную и трудную территорию, где сталкиваются с проблемами более высокого порядка. Как наши города будут адаптироваться к повышению уровня моря? Как мы реагируем на массовое вымирание наших собратьев? Как мы можем построить более справедливые места? Такие вопросы высмеивают само понятие дисциплинарных границ.Александр Фелсон, Нельсон Берд Вольц, Шон Беркхолдер, Тереза ​​Гали-Изард, Квилиан Риано и Майкл Геффель – среди многих практиков и ученых, которые выходят за рамки ландшафтной архитектуры, адаптируя методы из таких разных областей, как природоохранная биология и квантовая механика, поскольку они следуют более синкретическим способам понимания и формирования окружающей среды.

    Эти изменения соответствуют растущему интересу к пейзажу в широком смысле, который более заметен в современной культуре, чем когда-либо с 18 века.Как писал Джеймс Корнер в 2006 году, «этот, казалось бы, старомодный термин «ландшафт» неожиданно вернулся в моду». 1 Архитекторы, в частности, были привлечены к этой теме, как показали недавние конференции Американских коллегиальных школ архитектуры и превосходные эссе Дэвида Хейманна в этом журнале. Как выразился Хейманн: «Пейзаж — это наш секс». Ученые согласны; недавний политический брифинг Европейского научного фонда определил «ландшафтные исследования» как «фундаментальную интегрированную область исследований», заслуживающую постоянного внимания. 2

    И все же ландшафтная архитектура остается в рабстве у дисциплины, имя которой она носит уже более века. В академии ландшафтные исследования обычно проводятся в архитектурных школах и преподаются с использованием соглашений, установленных в Баухаусе и Школе изящных искусств. Студенты учатся мыслить как архитекторы, вписывать ландшафт в коробки, сделанные Витрувием и Альберти, моделировать его с помощью кусочков ДСП и программ моделирования поверхности, таких как Rhinocerous 3D. После окончания школы они сталкиваются с профессией, практика которой основана на архитектуре и сфера деятельности которой вторична по отношению к архитектуре.Несмотря на «моду», ландшафтные архитекторы по-прежнему считаются послушными помощниками на службе архитекторов и их клиентов: девелоперов, спекулянтов, бустеров.

    Повторите еще раз: ландшафтная архитектура . Слова слетают с языка, как будто их союз неизбежен. Но это брак по расчету. Большинство специалистов по ландшафтному дизайну знают, что это название не совсем подходит, хотя мало кто задумывается над этим. Если это не остановило производство инновационной работы, рассуждают они, то в чем же тогда вред? Ключевой вопрос заключается в том, не скрывает ли очевидный союз ландшафта и архитектуры другие возможности того, как эти две стороны могут относиться друг к другу и как они могут относиться к миру.

    Хамфри Рептон, Красная книга Hatchlands . [через библиотеку Моргана]

    I.

    Во-первых, мы должны вспомнить, как мы сюда попали. Английский термин ландшафтная архитектура в его современном значении 3 восходит к 1840 году, когда ландшафтный садовник Джон Клавдий Лаудон, только что достигший коммерческого успеха своего Suburban Gardener , опубликовал посмертную антологию полного собрания сочинений своего друга и учитель Хамфри Рептон, умерший в 1818 году. Лаудон дал тому необычное название: Ландшафтное садоводство и ландшафтная архитектура позднего Хамфри Рептона, эсквайр . 4 Хотя Лаудон не объяснил эту чеканку, она точно описала работу своего наставника.

    Рептон, возможно, был первым профессиональным ландшафтным дизайнером. На протяжении долгой карьеры он позиционировал себя как непререкаемый авторитет в вопросах, касающихся «благоустройства» богатых поместий по всей Англии. Получив деньги от преобразования пахотных земель в пастбища, владельцы этих владений стремились украсить свои дома и модернизировать свои сады в соответствии с последней модой.Рептон не изобретал эту моду (эта честь принадлежит Ланселоту Брауну, Уильяму Кенту, а ранее Александру Поупу), но он был первым, кто построил коммерческую практику на их маркетинге.

    Одаренный художник, Рептон разработал гениальную систему рисунков до и после, так называемые Красные книги, в которые он заносил свои улучшения. Его рисунки неизменно были сосредоточены на большом доме и его «парке»: иногда дом, как его видно в тщательно срежиссированном приближении через территорию, иногда наоборот.Пейзаж на этих рисунках, таким образом, был диадическим отношением дома, и сада. Звание Лаудона удостоило его наставника как создателя новой дисциплины, происходящей от садоводства и строительства, но не идентичной ни той, ни другой, которая заслужила свое собственное имя. «Ландшафтная архитектура» была одновременно панегириком Рептону и крещением искусства.

    Первым американским практиком этого искусства был Эндрю Джексон Даунинг, чей Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1841) был почти дословным переводом Лаудона и Рептона для американской аудитории . Даунинг зарабатывал деньги, проектируя территорию для тех «красивых коттеджей и вилл», которые в то время строились новой промышленной буржуазией на окраинах растущих городов Америки. 5 Сын питомника, он неоднократно утверждал (и в «Трактате », и в «Садоводе», периодическом издании, которое он издавал между 1845 и 1852 годами), что здания и сады этих миниатюрных поместий должны рассматриваться как единое целое. . «Сельская резиденция, — писал он, — должна была бы по своим разнообразным и живописным формам и очертаниям, своим подъездам, верандам и т.… [кажется] иметь некоторую разумную связь или находиться в полном соответствии с окружающей природой. Архитектурная красота должна рассматриваться совместно с красотой ландшафта или ситуации» (курсив его). 6

    Хамфри Рептон, Красная книга Hatchlands . [через библиотеку Моргана]

    Хотя он тесно сотрудничал с архитекторами, в частности с Александром Джексоном Дэвисом и Калвертом Во (впоследствии партнером Фредерика Лоу Олмстеда), Даунинг так и не счел нужным принять новую формулировку Лаудона.Фактически, он неоднократно подчеркивал различия между ландшафтом и его зданиями; последние он понимал как «составные части общей сцены». 7 Ландшафт и архитектура, безусловно, были связаны (в конце концов, в этих домах жили его клиенты), но отношение было отношением смежности , а не родства.

    Неологизм Лаудона не прижился в Северной Америке до 1860-х годов, когда Олмстед и Во получили титул «ландшафтных архитекторов» для Центрального парка.Но здесь термин претерпел тонкие, но существенные изменения. Олмстед никогда не интересовался в первую очередь дизайном дома и участка; для него «архитектор» был не столько буквальным описанием практики, как это было для Даунинга и Рептона, сколько профессиональной стратегией, направленной на присвоение престижа архитектуры и получение более высокой платы. 8 В письме 1886 года своему коллеге Чарльзу Элиоту Олмстед объяснил свое мнение: «Я предпочитаю, чтобы мы называли себя Ландшафтными Архитекторами… а не ландшафтными садовниками… потому что прежнее название лучше несет профессиональную идею.Он считал, что «лучше никогда не взимать плату за день или час, как это делает большинство тех, кто называет себя ландшафтными садовниками». Мы должны следовать обычаю юристов с хорошей репутацией и взимать измеримую плату в зависимости от важности взятого на себя доверия». 9 Подобно средневековым торговцам, разбившим лагерь за городской стеной, ландшафтным архитекторам нужно было выделить место для своего ремесла в защитной тени более старого, устоявшегося.

    Риск такой позиции был очевиден уже тогда.Первые годы существования Американского общества ландшафтных архитекторов (основанного в 1899 г.) и журнала «Ландшафтная архитектура» (основанного в 1910 г.) были наполнены дискуссиями о безрассудстве передачи дисциплины большому и могущественному мастеру, который может поглотить свою подопечную целиком. Элиот утверждал, что название ландшафтной архитектуры запутает публику и ограничит технические и эстетические амбиции новой дисциплины. Он видел в нем заменитель искусства, которому еще не хватало названия, соответствующего его истинному размаху.«Мы не можем не видеть за прекрасными фигурами садоводства и строительства, — писал он в 1891 году, — третью фигуру еще более благородного вида — искусство, которое за неимением лучшего названия иногда называют ландшафтной архитектурой». добавлен курсив). 10

    Спустя более века форма этой «третьей фигуры» не намного яснее. Несмотря на растущую осведомленность о ландшафтных проблемах, большинство людей не понимают, чем занимаются ландшафтные архитекторы и зачем они нужны. Суффикс помог узаконить область в момент ее определения, но это социальное положение было достигнуто ценой наложения технических, эстетических и законодательных ограничений, которые ограничивают ландшафтную архитектуру даже сегодня.

    Как показывает эта сжатая история, термин первоначально описывал метоним, или отношение смежности . Ландшафтная архитектура была слиянием двух разных искусств. Но нельзя сопоставлять два слова неравной силы и ожидать, что их значение останется неизменным. Со временем метонимия уступила место метафоре , или отношению подобия. «Пейзаж и архитектура» стал «пейзаж как архитектура», что сегодня является преобладающим смыслом.Лингвисты Роман Якобсон и Моррис Халле назвали патологическое злоупотребление метафорами. Они назвали это «нарушение смежности» и представили пример пациента с асфазией, который говорит «подзорная труба вместо микроскопа или огонь вместо газового фонаря», как мы теперь говорим архитектура вместо пейзаж . 11 Этот беспорядок, как мы полагаем, теперь является препятствием для расширения масштабов и усиления влияния дисциплины. 12

    Corona’s Plaza, Квинс, Нью-Йорк.[DSGN AGNC]

    Безусловно, ландшафт и архитектура связаны с . Оба они являются «топографическими искусствами», по звучному выражению Дэвида Лезербэрроу, которые «придают прозаическим моделям нашей жизни устойчивое измерение». 13 Однако это не причина ставить их отношения выше всех остальных. Ландшафтная «архитектура» всегда требовала необычайно разнообразного набора навыков и способов понимания. Первый факультет, собранный в Гарварде в 1898 году, включал в себя ландшафтного архитектора, квалифицированного инженера-механика и геолога.Олмстед, со своей стороны, был журналистом и джентльменом-фермером, который, как суперинтендант той полосы Манхэттена, которая впоследствии станет Центральным парком, в первую очередь занимался связями с общественностью и материальными операциями — больше ремонтником, чем архитектором!

    Какой бы полезной ни была архитектура для Олмстеда, она больше не подходит для целей описания (и содержания) ландшафтной практики. Но что может заменить его на данный момент? На протяжении десятилетий многие практикующие предлагали альтернативные названия.Некоторые вообще бежали от «ландшафта» («ландшафтная архитектура», у которой было много сторонников в середине века, до сих пор живет), в то время как другие пытались подчеркнуть садоводческие истоки этой дисциплины (ландшафтная архитектура в Корнелле начиналась как программа «сельского искусства»). »). Немногие практики полностью приняли «ландшафт» в его собственных терминах, а те, кто это сделал (думают о «ландшафтном дизайне» и «ландшафтном дизайне»), определяют эти термины настолько узко, что их приверженцы оказываются изгнанными в область внепрофессионального (хотя все еще прибыльный) царство газонов, каменных плит и древесной щепы.

    Ландшафтный урбанизм одно из самых активных направлений, появившихся за последние 20 лет. вызвало продуктивные дискуссии и открыло новые направления исследований в смежных областях ландшафта, архитектуры и планирования. Но, несмотря на удаление слова «архитектура», движение по-прежнему в значительной степени основано на архитектурных обязательствах и соответствует им, подчеркивая поверхность и программу. В одном ключевом тексте ландшафтного урбанизма теоретик архитектуры Алекс Уолл обсуждает влиятельное предложение 1982 года о парке де ла Виллет от Управления столичной архитектуры.«Поверхность , — пишет Уолл, — должна была быть оборудована и организована таким образом, чтобы предвидеть и приспособить любое количество меняющихся требований и программ » (курсив добавлен). 14 В другой основополагающей статье Корнер пишет: «Вторая тема проекта ландшафтного урбанизма касается феномена горизонтальной поверхности , плоскости земли, «поля» действия» (курсив добавлен). 15

    Это не означает, что ландшафтный урбанизм сводит ландшафт к простой программируемой поверхности.Как отмечает Стэн Аллен, «пейзаж традиционно определялся как искусство организации горизонтальных поверхностей… но поверхность в ландшафте более специфична, чем абстрактные поверхности, которые в настоящее время широко распространены в архитектурном дизайне. … На самом деле, немного вводит в заблуждение обращение к «поверхности» в ландшафте. Материя ландшафта растянута в горизонтальном измерении, но пейзажи, строго говоря, никогда не бывают чистыми поверхностями». 16

    Эти идеи сыграли важную роль в развитии ландшафтного урбанизма и временами являются мощными и полезными.Но они также представляют собой преимущество архитектурных терминов и понятий над терминами и понятиями почвоведения, антропологии и гражданского строительства. 17 Если рассматривать их как целостный проект ландшафтной архитектуры, они представляют собой сужение возможного в отношении понимания, переживания и создания ландшафтов. В самом деле, вместо того, чтобы постоянно переформулировать ландшафт-как-архитектуру или менять его на ландшафт-как-что-то, мы должны стремиться найти более фундаментальное и емкое понимание ландшафта, то, что проникает в суть этих формулировок.

    Ремейд Барнегат-Бэй, Нью-Джерси. [SCAPE через Rebuild by Design]

    Что необходимо, так это дисциплинарное название, которое продвигает «профессиональную идею», которая так занимала Олмстеда, не жертвуя при этом «ландшафтной идеей» во всем ее богатстве и разнообразии. Итак, каковы альтернативы? Ландшафтное искусство парообразное, ландшафтное тенденциозное. Просто пейзаж может быть лучше, хотя мы не решаемся добавить еще одно значение к уже оспариваемому слову. 18 Но главная проблема всех этих альтернатив заключается в том, что им не хватает способности распоряжаться социальной легитимностью и экономическими ресурсами, или именно теми вещами, которые архитектура предлагала в конце 19 века.

    Нам нужен термин, который обновит стратегию Олмстеда по профессионализации для современной эпохи. Термин, который является одновременно и более широким, и более конкретным, термин, который может помочь одновременно расширить и сфокусировать область. И для этого есть только один реальный кандидат.Поэтому мы предлагаем сделать ландшафтную архитектуру наукой о ландшафте.

    II.

    Теперь мы открыли целый мир проблем, не в последнюю очередь из-за того, что слово наука вызывает свои противоречивые ассоциации. Высокое значение, придаваемое «данным» и «эффективности» в нашей текущей политико-экономической ситуации (как видно, например, из рассуждений об «умных» городах и экосистемных услугах, а также в более общем плане развития образования STEM) способствовало популярное понимание научного исследования как хладнокровной погони за измеримыми явлениями и материальными эффектами, лишенное творчества и оторванное от художественного производства.Это вытеснило оригинальное, более захватывающее определение:

    .

    наука // отрасль знания или исследование, имеющее дело с системой фактов или истин, систематизированных и показывающих действие общих законов; знания, полученные систематическим изучением.

    В XIX веке, в другое время великого научного прогресса (и массовых социально-экологических изменений), Карл Маркс отмечал, что «всякая наука была бы излишней, если бы внешний вид и сущность вещей прямо совпадали.” 19 Это наблюдение указывает путь к новой науке о ландшафте. Пейзаж — это не просто поверхность; его нельзя определить и понять только по внешнему виду. Ландшафтная наука будет в основном стремиться исследовать разницу между поверхностью и веществом, или, говоря словами Маркса, видимостью и сущностью.

    Полевой муар . [Michael Geffel]

    Это предложение вызывает возражение, что ландшафтная архитектура и другие процессы создания ландшафта являются формами художественного производства, что они в основе своей являются творческими актами.Однако наука не лишена творчества, и нам не следует так торопиться судить о ней так. Историки науки, такие как Дэвид Тернбулл и Капил Радж, много сделали для раскрытия роли красоты, идиосинкратии и случайности в научной практике. Философ Чарльз Сандерс Пирс определил научный процесс как «авантюрный процесс рассуждений». Когда чья-то цель лежит в плоскости новизны, изобретения, обобщения, теории… инстинкт и эмпирическое правило явно перестают быть применимыми». 20 Соответственно, ландшафтный архитектор Ян МакХарг утверждал, что «способность находить наиболее подходящую среду из всех и адаптироваться к этой среде на самом деле является творческим процессом. 21 Представление практики ландшафтоведения как процесса творческого подбора также хорошо согласуется с концепцией пригодности , продвигаемой Олмстедом и Дэном Кайли. 22

    Вместо того, чтобы растягивать наши интеллектуальные ресурсы на естественные, физические и социальные науки, мы должны создать нашу собственную интегрированную науку со своими собственными специфическими методами, концепциями и техниками. Мы можем адаптировать инструменты из многих областей, которые уже работают с ландшафтом в качестве основного объекта исследования, включая археологию, экологию, исследования окружающей среды, историю, планирование, психологию и социологию.Как отмечают М. Элен Деминг и Саймон Сваффилд, «многие методы и приемы взаимозаменяемы в разных дисциплинах, [и] то, как они используются, комбинируются и связаны с теоретическими положениями и практическими действиями в последовательной всеобъемлющей стратегии, придает им отличительную черту». дисциплинарный характер». 23 Ландшафтная наука представляет собой организацию этой работы в виде систематического изучения самих ландшафтов и процессов ландшафтообразования с целью выявления различий между поверхностью и субстанцией, внешним видом и сущностью.

    Восстановление полигона Сан-Хоан, природный парк Эль-Гарраф, Барселона. [Batlle i Roig and Teresa Galí-Izard]

    Основываясь на этих корнях истории ландшафтной архитектуры, а также на современных работах таких ученых, как Элен Деминг и Саймон Сваффилд, 24 , мы могли бы ответить на призыв Европейского научного фонда «создать ландшафтные исследования как интегрированную область исследований как с точки зрения их междисциплинарного характера, так и с точки зрения их потенциала для получения значительных социальных, экономических и экологических выгод.” 25 Смежные области , такие как лесное хозяйство и география , уже претендовали на термин ландшафтная наука , но это не должно быть сдерживающим фактором . Наоборот: это укрепляет общее понимание того, что нет никаких причин, по которым архитектурные проблемы следует понимать как более фундаментальные или фундаментальные, чем проблемы географии и лесного хозяйства. Теперь мы должны выяснить, как нормативное измерение, лежащее в основе ландшафтного дизайна, соотносится и интегрируется с более описательными науками, такими как география или лесоводство.

    Это подводит нас к последнему пункту о новой науке о ландшафте: это нормативная наука, занимающаяся развитием систематических знаний о том, каким должно быть . Это требует тестирования пределов и оценки, а не просто описания или обобщения фактов. Неотъемлемым элементом нормативных наук является критическое измерение, тесно связанное с ценностями и желаемыми результатами. В «Краткой классификации наук» Пирс утверждал, что нормативные науки исследуют отношения между эмпирическими отношениями и целями и могут быть разделены на три категории: эстетика, этика и логика.Проще говоря, нормативная наука «отличает то, что должно быть, от того, чего не должно быть». 26

    III.

    Сейчас в ландшафтной архитектуре принято работать в ранее маргинальных ландшафтах и ​​с ними: не только парки и променады, но и шахты, действующие железнодорожные коридоры, морские порты, свалки, межгосударственные путепроводы, речные водосбросы и старые фабричные площадки. Часто эта работа (построенная и спекулятивная) включает в себя разработку возможных вариантов будущего для этих мест, опираясь на заезженные типологии и эстетические тропы — обычно делая их похожими на парки.Однако есть исключения: проекты таких практиков, как Кейт Орф, Сара Коулз и Джули Баргманн, исследуют новые возможности, новые наборы отношений и альтернативные организационные структуры и опыт в ответ на заброшенность, токсичность, изменение культурных ценностей или изменение климата. . Если мы стремимся продолжать и продвигать эти проекты под покровом ландшафтной науки, мы должны задать два основных вопроса: «Что может извлечь из этой ситуации ландшафтная практика? И что мы можем принести к столу?»

    Форд Ривер Руж, Дирборн, Мичиган.[ГРЯЗЬ Studio]

    Слишком долго зависимость от архитектуры позволяла ландшафтным архитекторам считать само собой разумеющимся нашу роль в создании ландшафта. Мы работаем с высоко ценимыми социальными ландшафтами, такими как парки, детские площадки и непосредственное окружение важных зданий, и мы разработали набор традиционных методов для проектирования этих бутиков. Однако так же, как можно работать с разнообразными ландшафтами, можно также придумывать различные способы практики.Представьте себе ландшафтную экспертизу как раздел ландшафтной науки, который мог бы систематически расширять профессиональную практику анализа местности. Криминалистика может быть наиболее эффективно применена к ландшафтам добычи, постиндустриальным ландшафтам, местам продолжающихся социальных конфликтов или местам, где преобладает насилие, но ее также можно использовать для изменения того, как мы работаем в более традиционных рекреационных ландшафтах, и чтобы предложить способы интерпретации, конструирования и иного вклада в повседневные, прозаические пейзажи, которые составляют большую часть нашего окружения.

    Чему мы можем научиться? Что мы можем принести? С этими двумя вопросами ландшафтная практика принципиально позиционируется как процесс исследования. Если мы предпримем этот процесс систематически, это будет наука.

    Формулировка новой науки о ландшафте также принесет пользу тем дизайнерам, которые классифицировали часть своей продукции как исследования, пытаясь конкурировать за легитимность и финансирование с областями STEM. Лаборатория ландшафтной морфологии под руководством Александра Робинсона из Университета Южной Калифорнии предлагает поучительный пример.Основанная на ландшафтной архитектуре и компьютерных науках, лаборатория «исследует пересечение формы ландшафта и производительности инфраструктуры» посредством тщательных комплексных исследовательских проектов с участием инженеров, планировщиков, политиков и архитекторов. В этих усилиях архитектура часто является важной дисциплиной. Но это не привилегия. Такие проекты нуждаются в уточнении и усилении за счет формирования и интеграции дискретной ландшафтной науки.

    Кроме того, этот сдвиг устранит некоторые культурные предубеждения в термине ландшафтная архитектура .Культуры с богатыми традициями ландшафтного дизайна часто исключаются из современного канона истории, теории и практики ландшафтной архитектуры. В Аргентине, например, значительные ландшафты, созданные союзами агрономов, архитекторов, садовников и инженеров, не являются частью дискурса ландшафтной архитектуры, потому что они не вписываются в североевропейскую традицию. 27 Во всем мире изобретательные, подходящие концепции и проекты национальных и местных ландшафтных дизайнеров часто оставляют в сфере антропологии или археологии, если они вообще признаются.

    Гидравлическая модель участка реки Лос-Анджелес «Галстук-бабочка». [Лаборатория морфологии ландшафта]

    Несомненно, по мере того, как мы будем создавать эту новую науку о ландшафте, предстоит решить множество деталей. Как можно назвать его практикующих? Как это повлияет на образование и лицензирование? Возможно, практикующие с определенным темпераментом будут крепко держаться за звание ландшафтного архитектора, и эту конкретную традицию можно будет рассматривать как один из важных столпов в расширяющейся области ландшафтной науки.Люди, изучающие ландшафтную науку, могут называться ландшафтными архитекторами, а также ландшафтными географами, ландшафтными инженерами и ландшафтными антропологами (точно так же, как они уже начали претендовать на такие титулы, как ландшафтный эколог, ландшафтный археолог и ландшафтный урбанист), или они могут называться себя, в более общем плане, ландшафтоведов.

    Новая наука о ландшафте также предоставит место за столом для родственных практик, которые фундаментально важны, но часто игнорируются или принижаются.Подсобных рабочих, подрезчиков деревьев, ландшафтных дизайнеров и операторов тяжелой техники следует рассматривать не как несовершенных исполнителей дизайнерского замысла, а скорее как соавторов в процессе создания и изучения ландшафтов, точно так же, как клиенты, пользователи, жители, синие птицы и микоризы иногда понял сегодня. Такие подполя, как хорология (землеведение) или ландшафтная метрология (метрология), могут появиться для решения более широких системных вопросов особым образом. В своем трактате «Искусство как опыт » Джон Дьюи схватывает дух предприятия:

    Больше возможностей для сопротивления и напряжения, больше тяги к экспериментированию и изобретательству, а значит, больше новизны в действии, больше диапазона и глубины прозрения и обострения чувства.… Дизайны живых расширяются и обогащаются. Исполнение более массивное и более тонко оттененное. 28

    Метафора ландшафта-как-архитектуры исторична, а не онтологична. Он был создан, и его можно переделать или разобрать, чтобы он соответствовал новым требованиям и новым реалиям.

    10 причин важности ландшафтной архитектуры

    Ландшафтная архитектура

    За столетия развития окружающая среда оказала огромное влияние на нашу жизнь.В такую ​​эпоху поддержание здорового баланса в нашем окружении, включая качество воздуха, экологию и природные ресурсы, больше не является вариантом. Ландшафтная архитектура, или дизайн внутренних и наружных территорий, ориентирована на достижение эстетических и экологических результатов, обеспечивая при этом устойчивость за счет удаления загрязняющих веществ из окружающей среды.

    Ландшафтный дизайн предоставляет отличные средства для создания карманных парков, садов на крыше и т. д. для использования небольших открытых пространств в городских районах. С космическим кризисом можно легко справиться, создав экономически эффективное и устойчивое развитие зеленых растений и природных форм рельефа.

    Что такое ландшафтная архитектура?

    Ландшафтная архитектура может быть определена как искусство проектирования внешней и внутренней среды или различных размеров, включая аспекты окружающей среды, искусства, инженерии, архитектуры и социологии. В городском контексте можно описать ландшафтную архитектуру как создание жизни между зданиями. Ландшафтные архитекторы используют небольшие пространства в городских районах для создания садов на крышах, карманных парков и т. Д. Городской ландшафтный дизайн обычно включает в себя устойчивое и экономически эффективное развитие природных пространств с большим количеством растений.

    Обычно ландшафтный архитектор предлагает консультационные услуги, чтобы помочь создать экосистему, соответствующую вашим потребностям. Однако важно помнить, что ландшафт требует регулярного ухода. Следовательно, если ваш образ жизни не позволяет достаточно времени, вы можете выбрать самоподдерживающиеся экосистемы и обеспечить их бесперебойную работу без какого-либо ручного вмешательства. Автоматически удаляя загрязняющие вещества, такие системы могут помочь улучшить качество жизни вас и ваших близких.

    Изображение предоставлено: pexels.ком

    Хотя большинство людей понимают преимущества ландшафтной архитектуры, они не уверены, нужна ли она им в их домах и вокруг них. Вот десять причин, которые помогут вам понять, как ландшафтная архитектура может помочь вам жить лучше:

    1. Помогает бороться с токсичностью и другими экологическими проблемами

    Большинство людей не подозревают о том, что большинство товаров, используемых дома, таких как мебель, обивка, строительные материалы, светильники и т. д., выделяют токсичные загрязнители в окружающую среду. Хотя причины могут варьироваться от окисления тяжелых металлов до токсичных газов, воздействие одинаково. Из них загрязнение воздуха является основной проблемой.

    Благодаря ландшафтной архитектуре вы получаете устойчивый и эффективный способ очистить окружающую среду от таких токсинов. С зелеными растениями в вашем доме и вокруг него уровень углекислого газа всегда находится под контролем. Кроме того, растения поглощают токсичные материалы, помогая поддерживать здоровое жизненное пространство.

    Существуют различные инструменты, которые могут помочь вам сбалансировать экосистему в вашем районе и найти комнатные растения, такие как алоэ вера, кактусы, папоротники и т. д., чтобы очистить окружающую среду вокруг вашего дома. Многие ландшафтные архитекторы также используют методы фиторемедиации для удаления загрязняющих веществ из почвы и грунтовых вод и их оживления.

    См. также – 10 способов превратить ваш дом из токсичного в экологически чистый

    2. Предлагает настраиваемые и устойчивые пути развития

    Многие думают, что ландшафтная архитектура — это садоводство и посадка зеленых растений, чтобы место выглядело красиво.Однако ландшафтные архитекторы создают проекты садов, используя концепции климата и экологии после тщательного анализа окружающей среды. Они адаптируют решения, основанные на специфике окружения каждого дома и нацелены на экологические проблемы в этом районе.

    У каждого домохозяйства и местности разные причины загрязнения. Эти причины выявляют инженеры-строители или ландшафтные архитекторы, которые выбирают комнатные и уличные растения для очистки воздуха, создания охлаждающего эффекта, поглощения токсинов и балансировки природной экосистемы.Хотя этот процесс может занять некоторое время, он может помочь создать устойчивую природную среду вокруг дома и территории.

    Изображение предоставлено: pexels.com

    Это пользовательский элемент заголовка

    По мере того, как мир охватывал индустриализацию, по всему миру возникали фабрики и фабрики. Это привело к деградации природных ресурсов в прилегающих к нему районах. Воздух, вода, почва и общая среда обитания вокруг этих коммерческих площадей были загрязнены, а формам рельефа был нанесен серьезный ущерб.

    Хотя ущерб невозможно полностью устранить, ландшафтная архитектура может помочь омолодить почву и очистить воздух, посадив в этих местах правильные растения. Хотя восстановление природной экосистемы может занять много лет, такой подход может помочь остановить распространение токсинов в близлежащие районы и нанести вред человеческому организму.

    4. Управление ливневыми водами

    Сбор дождевой воды завоевал популярность во всем мире как устойчивое решение проблемы нехватки воды во всем мире.В то время как сбор дождевой воды заключается в сборе и хранении дождевой воды, а не в том, чтобы позволить ей стекать, большая часть дождя стекает, особенно с поверхностей, не являющихся зданиями. Эта вода называется ливневой. Используя правильное оборудование и инструменты, ливневые стоки можно использовать для более эффективной борьбы с нехваткой воды.

    Обычно предполагается, что ливневая вода просачивается в почву и соединяется с уровнем грунтовых вод ниже. Этот уровень грунтовых вод является дополнительным источником воды для многих регионов. Однако во многих районах есть бетонные дороги и тротуары, что предотвращает просачивание большого количества ливневых вод в почву.

    С помощью методов ландшафтной архитектуры можно разрыхлить почву, чтобы помочь ливневым водам быстрее добраться до уровня грунтовых вод и омолодить природные ресурсы. Следовательно, населенный пункт всегда будет иметь естественные водные ресурсы.

    См. также – 9 советов по улучшению архитектурной визуализации

    Изображение предоставлено: pexels.com

    Это пользовательский элемент заголовка

    Ландшафтный архитектор использует принципы экологии, гидрологии, садоводства, геологии и технологий проектирования для создания зеленых насаждений, обеспечивающих устойчивую городскую жизнь.Почва, изменение климата, загрязняющие вещества и различные другие факторы тщательно оцениваются при выборе растений и деревьев. Они также учитывают эстетику дизайна, чтобы, наконец, создать естественную среду, которая улучшит самочувствие вас и ваших близких. Следовательно, ландшафтная архитектура предлагает лучшее управление земельными ресурсами и снижает воздействие городской жизни на окружающую среду.

    См. также – Стандарты языка проектирования архитектуры

    6. Инновационное устранение неполадок в окружающей среде

    Большинство из нас слышали о вертикальных садах, настенных садах и других инновационных способах привнести природу в наши дома и жилые помещения.Это стало возможным благодаря новаторским ландшафтным архитекторам, постоянно стремящимся сбалансировать современный образ жизни с экологической устойчивостью. Другими словами, ландшафтные архитекторы используют садоводство, чтобы добавить биоразнообразия в городской дизайн.

    ASLA или Американское общество ландшафтных архитекторов пересмотрело работы Фредерика Лоу Олмстеда, чтобы подчеркнуть важность ландшафта в городских районах. Методы в основном включали ручной сбор лиан и растений для создания эстетически приятного эффекта и очистки окружающей среды.

    См. также – Создайте экологичный дизайн интерьера

    Изображение предоставлено: pexels.com

    7. Управление погодой

    С начала этого века изменение климата вызывает озабоченность у экологов и людей во всем мире. В городских районах вырубка лесов и чрезмерное использование бетона ухудшили качество воздуха и привели к повышению температуры. Ландшафтная архитектура может помочь контролировать погоду и смягчить последствия изменения климата.

    В городских условиях небольшие экосистемы, такие как сады на крышах и карманные парки, могут помочь в очистке воздуха и создании охлаждающего эффекта. Доступно множество инструментов, которые могут помочь вам найти растения, которые могут оптимально работать в вашей среде, создать виртуальный ландшафт и проверить его эффективность, прежде чем внедрять его. По мере того, как все больше людей начинают использовать ландшафтную архитектуру, погода вокруг вас может начать оказывать положительное влияние.

    8. Общественный отдых на открытом воздухе

    Когда вы живете в городской местности, общественные парки и открытые площадки являются единственным естественным убежищем.Если вы живете в Нью-Йорке, то естественная среда Центрального парка предлагает регулярную передышку от бетонного города.

    Подобные открытые площадки в городах можно обустроить для создания пространств, где люди могут отдыхать вне дома. В городах с ограниченным пространством для достижения того же результата можно создать карманные парки, парки на возвышенности и т. д. С появлением более зеленых участков воздух в городах может улучшиться и повысить благосостояние его жителей.

    См. также – Традиционная архитектура против современной архитектуры

    Изображение предоставлено: pexels.ком

    9. Психосоциальные преимущества для человека

    Считается, что пребывание на природе может помочь нам улучшить наши умственные способности, поскольку успокаивает наш разум, позволяя ему исследовать неизвестное. Однако из-за постоянной вырубки лесов становится все труднее найти естественную среду обитания. В такие времена ландшафтная архитектура кажется единственным решением. С помощью технологических инструментов архитекторы могут создавать уголки природы в городских районах и вдохнуть жизнь в бетонный город.

    10. Готовые терапевтические продукты

    Известно, что работа с природой оказывает успокаивающее и терапевтическое воздействие на человеческий разум. То же самое относится и к ландшафтной архитектуре. Когда все планирование и подготовка, наконец, воплощаются в жизнь, результат становится блаженным.

    Мы постоянно говорим об инструментах, которые вы можете использовать для помощи в ландшафтной архитектуре. Одним из таких инструментов является MagikTour. Он предлагает четкое представление о том, что вы можете ожидать в качестве конечного результата от своих ландшафтных идей.Он помогает создавать экономичные и простые в использовании экосистемы. Каждое жилое пространство уникально и нуждается в индивидуальном природном окружении, чтобы сбалансировать токсины и загрязняющие вещества вокруг. С MagikTour вы можете спланировать природную среду в соответствии со своими потребностями. Художники-пейзажисты находят этот инструмент очень полезным, поскольку он позволяет им визуализировать свои ландшафтные проекты и делиться ими со своими клиентами, прежде чем приступить к работе.

    Поскольку мир пытается найти устойчивые и более экологичные варианты во всех аспектах, ландшафтная архитектура развивается как быстрорастущая область.Мы надеемся, что эта статья поможет вам понять важность ландшафтной архитектуры в нашей жизни.

    Изображение предоставлено: pexels.com

    Ландшафтная архитектура — это быстрорастущая область, и мы надеемся, что эта статья облегчит создание зеленых насаждений в соответствии с требованиями вашего клиента.

    См. также – Лучшие архитектурные инструменты и программное обеспечение

    Принципы ландшафтного дизайна — Расширение МГУ

    Вы можете создать визуально приятный ландшафт, следуя этим шести принципам дизайна.

    Существует шесть принципов дизайна, которые веками использовались художниками во всех видах искусства, живописи и цветочном дизайне, а также в ландшафтном дизайне. Они:

    1. Весы
    2. Фокализация
    3. Простота
    4. Ритм и линия
    5. Пропорция
    6. Единство

    1. Весы

    Равновесие — это состояние бытия, а также видение. Нам наиболее комфортно в пейзажах, в которых есть чувство равновесия.Различают два основных типа баланса: симметричный и асимметричный.

    Симметричный баланс используется в формальных пейзажах, когда одна сторона пейзажа является зеркальным отражением противоположной стороны. В этих ландшафтах часто используются геометрические узоры на дорожках, грядках и даже в том, как растения обрезаются в формы. Этот тип баланса кажется довольно жестким по внешнему виду и часто очень хорошо поддерживается. Асимметричный баланс, также известный как неформальный баланс, отличается от одной стороны к другой и кажется расслабляющим и свободным.

    Используя эти принципы, ландшафтные дизайнеры создают ландшафты, на которые приятно смотреть и даже манить. Эти принципы были созданы не художниками столетия назад, а скорее врожденным визуальным чутьем, которым обладает большинство людей. Использование их в качестве рекомендаций помогает дизайнерам и домовладельцам создавать ландшафт, который «имеет смысл» смотреть.

    2. Фокализация

    У любого хорошего дизайна есть фокус — место, куда в первую очередь притягивается взгляд зрителя. Фокусировку иногда называют фокусированием интереса или просто фокусом.Фокусная точка — самый сильный элемент в дизайне любого вида. Координационным центром дома часто является входная дверь. Пейзажный фокус часто находится рядом с входной дверью, чтобы улучшить вход в дом.

    Каждая область ландшафта может включать в себя фокальную точку, но это, конечно, не обязательно. Ландшафтные дизайнеры не должны злоупотреблять координационными центрами. В любом виде людей привлекают интересные формы растений, яркие цвета и художественный, архитектурный дизайн, а также искусство или скульптура.Смешивайте, получайте удовольствие и создавайте интересные фокусы.

    3. Простота

    Простота – это то, что следует из названия – простота. Сохранение пейзажей простыми, не загроможденными или суетливыми, всегда является хорошей практикой. Это не противоположность сложности. Многие ландшафты имеют очень сложные особенности, включая архитектурный дизайн, водные объекты и обширные функции освещения. Пейзажи, которые делают людей счастливыми и комфортными, избегают использования слишком большого количества цветов, форм, кривых и текстур, но это никоим образом не означает упрощение, скучность или отсутствие воображения.

    4. Ритм и линия

    Когда что-то в пейзаже повторяется со стандартным интервалом, устанавливается ритм. В ландшафтном дизайне интервалом обычно является пространство. Растения, группы растений, фонарные столбы, скамейки или другие конструкции могут повторяться в дизайне, чтобы создать этот ритм. Линии внутри ландшафта создаются в ландшафте формой и формой грядок, тротуаров, где газон встречается с тротуаром и другими элементами ландшафта. Принцип ритма и линий придает ландшафту ощущение движения и может вовлечь вас «в» пейзаж.Это то, что делает пейзажи успокаивающими для нашей души.

    5. Пропорция

    Пропорция относится к соотношению размеров всех элементов ландшафта. Сюда входят вертикальные, горизонтальные и особые отношения. Низкорослые люди, высокие люди и дети воспринимают пространство по-разному. Соотношение в ландшафтном дизайне распространяется на размер здания, размер участка, размер растений, площадь насаждений на площади открытого пространства, а также использование ландшафта.

    6.Единство

    Принцип единства легко измерить, если другие пять ландшафтных принципов должным образом выполнены по всему ландшафту. Единство в дизайне просто означает, что все отдельные части ландшафта работают вместе, чтобы создать отличный общий дизайн. Цвета, формы, размеры, текстуры и другие особенности работают вместе, чтобы создать единое пространство. Узоры и цвета часто повторяются. Освещение, специальные функции, формы кроватей и сложные ландшафты, такие как пешеходные дорожки, должны работать вместе, чтобы создать приятный вид и единый ландшафт.

    Следуя этим принципам дизайна, вы сможете создать визуально приятный ландшафт в любом пространстве, большом или маленьком. Для получения дополнительной информации см. «Водоемкий ландшафтный дизайн: принципы ландшафтного дизайна», подготовленный Университетом штата Колорадо.

    Была ли эта статья полезной для вас?