Проектирование пожарных депо: ПОЖАРНЫЕ ДЕПО | Архитектура и Проектирование

Содержание

ПОЖАРНЫЕ ДЕПО | Архитектура и Проектирование

Проектирование зданий пожарных депо. Требуемая площадь гаражей. Технические характеристики помещений. Поэтажный план здания пожарного депо. Основные параметры наиболее распространённых пожарных автомобилей.


Шаг колонн в зданиях пожарных депо — в пределах 4,5 — 5 м; в здании пожарного депо в г. Мюнхен принят оптимальный шаг колонн 4,85 м. По торцам следует предусматривать проходы шириной ≥ 50 см. Температура воздуха в гаражах ≥ 7°С и выше. Размеры ворот (ширина и высота)  ≥ 3,5 х 3,5 м.

 

Для специальных пожарных автомобилей место стоянки должно быть не менее 4,5 х 12,5 м, размеры ворот в свету 3,5 х 4 м и более. Снаружи перед воротами следует предусматривать полосу отстоя автомобилей шириной 10 — 12,5 м. Требуемая площадь гаражей устанавливается согласно нормам DIN 14092 по числу размещаемых в гараже единиц пожарного автомобильного транспорта Е. Высота башни для сушки шлангов 18 — 22 м (DIN 14710, ч.

2). Иногда устраивают горизонтальные помещения для сушки шлангов с размерами в чистоте 26 х 3 м при высоте стен 2 м. Стены должны быть легко моющимися.

 

Ширина дверных проёмов в помещениях ≥ 87,5 см, в складских помещениях ≥ 1 м, в помещениях для хранения пожарного инвентаря ≥ 1,2 м, в помещениях пожарной команды — две двупольные двери шириной по 2 м. На каждых трех пожарных полагается иметь одну стоянку для пожарного автомобиля размером ≥ 2,5 х 5,5 м. Размеры двора для тренировочных занятий ≥ 25 х 10м, покрытие двора должно выдерживать осевую нагрузку ≥ 10т.

 

1. План 2-го этажа. 1 – помещение дежурных пожарных; 2 – спальня; 3 – умывальная; 4 – комната брандмейстера.

2. План 1-го этажа. 1 – помещение зарядки аккумуляторов; 2 – гараж для пожарных автомобилей; 3 – спальня; 4 – диспетчерская; 5 – кладовая; 6 – проезд во двор; 7 – двор; 8 – резервуар для жидкого топлива.

3. Подвальный этаж здания пожарного депо в г. Мюнхен, архитектор Аккерман. 1 – подземный гараж; 2 – хранение суточного запаса материалов; 3 – хранение пожарных шлангов; 4 – подвальное помещение; 5 – вентиляционная камера; 6 – шлюз; 7 – контроль напряжения электросети; 8 – аварийный источник тока; 9 – насосная; 10 – гардероб; 11 – склад; 12 – вводы газовой и водопроводной сетей; 13 – преобразовательная подстанция сети магистрального теплоснабжения.

4. Пожарное депо. Планы 1-го и подвального этажей.

5. План 2-го этажа к рис. 4.

6. План 3-го этажа к рис. 4.

7. Поперечный разрез к рис. 4. 1 – коридор; 2 – жилая квартира; 3 – учебная аудитория; 4 – хранение учебных пособий; 5 – комната для групповых занятий; 6 – гараж для легкового автомобиля; 7 – склад жидкого топлива; 8 – мойка автомобилей; 9 – гараж для пожарных автомобилей; 10 – промывка шлангов; 11 – склад шлангов; 12 – склад запасных частей; 13 – мастерская; 14 – хранение противогазов; 15 – внутренний двор; 16 – комендант депо; 17 – дежурная вахта; 18 – гардеробная; 19 – умывальная; 20 – хранение одежды; 21 – тамбур; 22 – холл; 23 – комната любительских занятий; 24 – учебное помещение; 25 – учебный лаз; 26 – котельная; 27 – вентиляционная камера; 28 – склад; 29 – аккумуляторная; 30 – АТС, радиоузел.

 

 

Пожарные депо | Транспорт | Строительное проектирование

Проектирование зданий пожарных депо. Требуемая площадь гаражей. Технические характеристики помещений. Поэтажный план здания пожарного депо. Основные параметры наиболее распространённых пожарных автомобилей.


Шаг колонн в зданиях пожарных депо — в пределах 4,5 — 5 м; в здании пожарного депо в г. Мюнхен принят оптимальный шаг колонн 4,85 м. По торцам следует предусматривать проходы шириной ≥ 50 см. Температура воздуха в гаражах ≥ 7°С и выше. Размеры ворот (ширина и высота)  ≥ 3,5 х 3,5 м.

 

Для специальных пожарных автомобилей место стоянки должно быть не менее 4,5 х 12,5 м, размеры ворот в свету 3,5 х 4 м и более. Снаружи перед воротами следует предусматривать полосу отстоя автомобилей шириной 10 — 12,5 м. Требуемая площадь гаражей устанавливается согласно нормам DIN 14092 по числу размещаемых в гараже единиц пожарного автомобильного транспорта Е.

Высота башни для сушки шлангов 18 — 22 м (DIN 14710, ч. 2). Иногда устраивают горизонтальные помещения для сушки шлангов с размерами в чистоте 26 х 3 м при высоте стен 2 м. Стены должны быть легко моющимися.

 

Ширина дверных проёмов в помещениях ≥ 87,5 см, в складских помещениях ≥ 1 м, в помещениях для хранения пожарного инвентаря ≥ 1,2 м, в помещениях пожарной команды — две двупольные двери шириной по 2 м. На каждых трех пожарных полагается иметь одну стоянку для пожарного автомобиля размером ≥ 2,5 х 5,5 м. Размеры двора для тренировочных занятий ≥ 25 х 10м, покрытие двора должно выдерживать осевую нагрузку ≥ 10т.

 

1. План 2-го этажа. 1 – помещение дежурных пожарных; 2 – спальня; 3 – умывальная; 4 – комната брандмейстера.

2. План 1-го этажа. 1 – помещение зарядки аккумуляторов; 2 – гараж для пожарных автомобилей; 3 – спальня; 4 – диспетчерская; 5 – кладовая; 6 – проезд во двор; 7 – двор; 8 – резервуар для жидкого топлива.

3. Подвальный этаж здания пожарного депо в г. Мюнхен, архитектор Аккерман. 1 – подземный гараж; 2 – хранение суточного запаса материалов; 3 – хранение пожарных шлангов; 4 – подвальное помещение; 5 – вентиляционная камера; 6 – шлюз; 7 – контроль напряжения электросети; 8 – аварийный источник тока; 9 – насосная; 10 – гардероб; 11 – склад; 12 – вводы газовой и водопроводной сетей; 13 – преобразовательная подстанция сети магистрального теплоснабжения.

4. Пожарное депо. Планы 1-го и подвального этажей.

5. План 2-го этажа к рис. 4.

6. План 3-го этажа к рис. 4.

7. Поперечный разрез к рис. 4. 1 – коридор; 2 – жилая квартира; 3 – учебная аудитория; 4 – хранение учебных пособий; 5 – комната для групповых занятий; 6 – гараж для легкового автомобиля; 7 – склад жидкого топлива; 8 – мойка автомобилей; 9 – гараж для пожарных автомобилей; 10 – промывка шлангов; 11 – склад шлангов; 12 – склад запасных частей; 13 – мастерская; 14 – хранение противогазов; 15 – внутренний двор; 16 – комендант депо; 17 – дежурная вахта; 18 – гардеробная; 19 – умывальная; 20 – хранение одежды; 21 – тамбур; 22 – холл; 23 – комната любительских занятий; 24 – учебное помещение; 25 – учебный лаз; 26 – котельная; 27 – вентиляционная камера; 28 – склад; 29 – аккумуляторная; 30 – АТС, радиоузел.

 

Требования пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий пожарных депо

Обеспечение пожарной безопасности и ликвидация последствий пожаров — одна из основных задач государства в области обеспечения безопасности населения. Эти функции возложены на пожарную охрану, которой для выполнения возложенных функций требуются пожарные депо. Основная характеристика пожарных депо — это район выезда, который и определяет его основные характеристики, в зависимости от которых депо классифицируются. Пожарные депо классифицируются по количеству постов, по типу объектов в районе выезда, по входящим в состав депо дополнительным службам Единая Дежурная Диспетчерская Служба, Отдел Надзорной Деятельности т.д.).

16.01.2019 сотрудники отдела пожарного контроля ГБУ «ЦЭИИС» приняли участие в проверке пожарного депо по адресу Ленинский муниципальный район, город Московский. Новые пожарные депо строятся по всей Москве в связи с расширением ее границ, чтобы время в пути по району выезда соответствовало нормативному.

Здание пожарного депо запроектировано в соответствии с СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо. Правила проектирования», которые были утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. N 311/пр и введен в действие с 25 ноября 2018 г.

Проверяемое пожарное депо предусмотрено II типа мощностью на 6 постов. Пожарное депо представляет из себя комплекс зданий и сооружений: здание депо, административные здания, теплодымокамера, башня-скалодром.

Конструктивная схема здания – каркасная с железобетонными колоннами различного сечения, фундаментом является монолитная плита. Степень огнестойкости здания II, класс конструктивной пожарной опасности С0, в соответствии с пунктом 6.13 СП 380.1325800.2018.

Гараж-стоянка пожарных автомобилей выделена в пожарный отсек противопожарными стенами REI 90 с переходом в смежные помещения через тамбур-шлюз.

Так же в своде правил оговаривается возможность возведения депо из модульных быстровозводимых металлоконструкций, обшитых сэндвич панелями. Такие депо допускается проектировать степени огнестойкости III и IV, класса конструктивной пожарной опасности С1. Так же допускается размещать административно-бытовую часть в блок-контейнерах. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении пожарных на втором этаже направление открывания всех дверей должно предусматривается по направлению расположения спусковых столбов в гараж.

Здание пожарного депо комплектуется комплектом систем противопожарной защиты, то есть автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения управления эвакуацией, внутренним пожарным водопроводом. В обследуемом депо используется АПС адресная на базе «БОЛИД» под управлением сервера «ОРИОН». СОУЭ спроектирована 3го типа с речевой передачей сообщений и указателями выхода. Внутренние пожарные краны установлены по нормам обеспечения подачи огнетушащего вещества. При наличии в автопарке 10 и более автомобилей обязательна установка автоматического пожаротушения.

Отдел пожарного контроля ГБУ «ЦЭИИС», при проведении проверок противопожарного состояния пожарных депо, особое внимание уделяет соответствию применяемых строительных материалов, монтажу автоматических систем противопожарной защиты и соответствие технологии выполнения работ по огнезащите строительных конструкций и воздуховодов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности.

Текст подготовил:

Инженер Отдела пожарного контроля

И.В. Копысов

Быстровозводимое пожарное депо, расчет строительства | Быстровозводимые здания ПК Веста

Пожарное депо – достаточно сложный объект, который предназначен для размещения личного состава пожарных бригад и для создания нормальных условий их функционирования. Строительство таких объектов затратно. Минимизировать расходы можно, используя быстровозводимые технологии. Здания из ЛМК и ЛСТК оптимально подходят для обустройства пожарных депо, при этом они вдвое дешевле капитальных.

Особенности проектирования пожарных депо

Проектирование зданий пожарных депо осуществляется, в зависимости от их типа. В соответствии с действующими нормами, различают 5 видов пожарных депо, которые различаются между собой количеством автомобилей и назначением.

Проектированием и строительством объектов, которые предназначены для охраны населенных пунктов занимаются государственные службы. Что касается депо, предназначенных для пожарной охраны организаций, то их обустройством занимается само предприятие. Оно же определяет требования к проекту. Н при этом должны быть учтены противопожарные, строительные, санитарно-гигиенические и другие нормы, предусмотренные законодательством РФ.

При проектировании учитывают такие требования:

  • Необходимо соблюдать ширину проходов для безопасного передвижения бригад и транспорта.
  • Размещаются на участках, имеющих выезд на общегородские и магистральные улицы.
  • При строительстве должны использоваться огнестойкие материалы.
  • Обязательное оснащение системами сигнализации и оповещения.
  • Должно быть предусмотрено минимум 2 выезда с территории шириной от 4.5 метров;
  • Здание оснащается системой обеспечения воздухом.
  • Наличие систем и инфраструктурных объектов, которые обеспечивают мониторинг прилегающей территории.

Современные пожарные депо – универсальные объекты. Их часто объединяют с пунктами охраны объекта, снижая таким образом затраты на содержание персонала и охрану.

Технологии строительства

С точки зрения затрат и эффективности, оптимальным решением для строительства пожарных депо является использования быстровозводимых технологий. БВЗ полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к зданиям такого типа. При этом их стоимость практически на 50% ниже, чем капитального здания.

Возвести даже крупный объект из ЛМК или ЛСТК можно всего за несколько месяцев. БВЗ не только дешевле, быстрее строятся, но и по эксплуатационным характеристикам практически не уступают характеристикам капитальных зданий.

БВЗ можно строить практически на любых участках без серьезных требований к грунту. Здания легкие, отличаются высокой энергоэффективностью. Зонирование можно организовать по усмотрению заказчика.

Как рассчитать стоимость пожарного депо

Цена строительства во многом зависит от качества проекта. Рассчитать ориентировочную стоимость пожарного депо и экономию по сравнению со строительством капитального здания можно самостоятельно, не выходя из дома. На сайте ПК ВЕСТА размещен инновационный сервис ВебСтил, который позволяет выполнять проектирование БВЗ самостоятельно онлайн без звонка на завод. С его помощью можно определять основные параметры здания, его стоимость, создавать трехмерную модель и обмениваться документацией абсолютно бесплатно в режиме онлайн.

Нормы проектирования объектов пожарной охраны — Документ

2. В центральных пожарных депо разрешается размещать: центр управления силами и средствами, отряд пожарной охраны, учебный пункт, базу газодымозащитной службы, рукавный пост, конференцзал с кинопроекционной и фойе. Площади данных помещений следует определять согласно приложению 5.

3. В пожарном депо допускается размещать одну емкость до 2 м3 для хранения пенообразователя в отдельном отапливаемом помещении.

4. В здании пожарного депо спортивный зал не предусматривается, если он имеется в составе учебно-тренировочного комплекса.

Приложение 5 (Обязательное)

Состав и площади помещений центральных пожарных депо

Наименование помещений

Количество обслуживаемых пожарных депо

10 и более

9-5

4 и менее

1. Помещения отряда пожарной охраны

По 4 м2 на сотрудника, комнаты на 4-6 и 3-5 человек

2. Рукавный пост:

 

а) помещение для технического обслуживания пожарных рукавов

220

200

150

б) склад для хранения и выдачи рукавов

60

50

35

в) помещение для хранения подсобных материалов

12

10

6

г) помещение для сушки спецодежды

15

12

10

3. База газодымозащитной службы:

 

а) аппаратная

50

45

35

б) ремонтная мастерская кислородных изолирующих противогазов

30

25

15

в) кислородно- и воздухонаполнительная станция

20

20

12

г) помещение кислородных баллонов

12

10

8

д) помещение для хранения и зарядки регенеративных патронов

16

16

12

е) помещение мойки и сушки кислородных изолирующих противогазов

18

18

15

4. Центр управления силами и средствами пожарной охраны:

 

1) центральный пункт пожарной связи:

 

а) операционный зал

75

75

Примечание

б) машинный зал

40

40

Примечание

в) аппаратная и кроссовая

30

30

20

г) аккумуляторная с кислотной

20

20

15

д) агрегатная (АТС)

20

20

20

е) диспетчерская

20

ж) комната персонала

12

12

8

з) кабинет начальника

12

12

10

и) комната ремонта средств связи

15

15

12

к) кладовая

8

8

6

2) центральный пункт радиосвязи:

 

 

 

а) аппаратная

15

15

Примечание

б) диспетчерская

18

18

10

3) дежурная служба пожаротушения:

 

а) оперативно-информационный центр

18

18

14

б) рабочая комната

12

12

в) комната персонала

12

12

8

г) гардеробная

8

8

6

5. Конференц-зал с фойе и кинопроекционной

Принимается согласно нормам. Вместимость определяется заданием на проектирование

Примечание. При размещении в городе 4 и менее пожарных частей центральный пункт пожарной связи совмещается с пунктом связи одной из частей.

Приложение 6 (Рекомендуемое)

Ширина проходов в помещении пожарной техники

 

Расстояние между
автомобилями и
конструкциями в
помещении пожарной
техники, м

Между автомобилями, не менее

2,0

От крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены, не менее

2,0

От крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены, не менее

1,5

От автомобиля до граней колонны, не менее

1,0

От автомобиля до передней или задней стены:

 

а) в помещении на 1-2 автомобиля

2,0

б) в помещении на 4 и более автомобилей

3,0

Приложение 7 (Обязательное)

Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов

Площадь
территории
насел.
пункта, тыс.
га

Население, тыс. чел.

До 5

Св. 5
до 20

Св. 20
до 50

Св. 50
до 100

Св. 100
до 250

Св. 250
до 500

Св. 500
до 800

Св. 800
до 1000

Св. 1000
до 1500

До 2

   1   
1х2

    1  
  1х6

    2  
  2х6

      2      
1х8+1х6

 

 

 

 

 

Св. 2 до 4

 

 

 

      3       
1х8+2х6

      4      
2х8+2х6

 

 

 

 

Св. 4 до 6

 

 

 

 

        5       
  2х8+3х6

        6       
  2х8+4х6

 

 

 

Св. 6 до 8

 

 

 

 

         6          
2х8+3х6+1х4

      8      
3х8+5х6

      9     
3х8+6х6

 

 

Св. 8 до 10

 

 

 

 

 

      9     
3х8+6х6

       10           
1х12+3х8+6х8

 

 

Св. 10 до 12

 

 

 

 

 

     11     
3х8+8х6

       12        
1х12+4х8+7х6

          13           
1х12+6х8+6х6

 

Св. 12 до 14

 

 

 

 

 

     12     
4х8+8х6

          13         
1х12+5х8+7х6

           14        
2х12+4х8+8х6

 

Св. 14 до 16

 

 

 

 

 

 

          15         
2х12+5х8+8х6

         16         
2х12+6х8+8х6

           18         
2х12+6х8+10х6

Св. 16 до 18

 

 

 

 

 

 

          17        
2х12+6х8+9х6

          18           
2х12+6х8+10х6

            20         
4х12+6х8+10х6

Св. 18 до 20

 

 

 

 

 

 

            20          
4х12+6х8+10х6

         21           
4х12+7х8+10х6

            23         
4х12+7х8+12х6

Св. 20 до 25

 

 

 

 

 

 

          21            
4х12+7х8+10х6

           23           
4х12+7х8+12х6

          25          
4х12+7х8+14х6

Св. 25 до 30

 

 

 

 

 

 

         23             
4х12+7х8+12х6

          27            
4х12+7х8+16х6

           30           
6х12+10х8+14х6

Св. 30 до 35

 

 

 

 

 

 

 

            30            
6х12+10х8+14х6

           35           
6х12+10х8+19х6

Приложение 8 (Рекомендуемое)

Здания и сооружения, размещаемые при пожарных депо I и III типов

Наименование зданий и сооружений

Площадь, м2

I тип

III тип

Учебный центр (пункт) пожарной охраны

5000

2500

Отряд (часть, пост) технической службы

10000

4500

Опорный пункт пожаротушения

15000

5000

Пожарно-технический центр передового опыта пожарной охраны и пропаганды пожарно-технических знаний

2000

1000

Испытательный полигон

20000

10000

Испытательная пожарная лаборатория

400

200

Тренировочный комплекс газодымозащитной службы (дымокамера, теплодымокамера)

700

200

Полоса психологической подготовки пожарных

1000

600

Спортивное ядро для пожарной эстафеты (180х80 м)

1440

1440

Закрытый спортивный комплекс для круглогодичных занятий по пожарно-прикладному спорту и физподготовке

5000

2000

Примечания: 1. Строительство испытательного полигона осуществляется в загородной зоне и согласовывается с СЭС.

2. Здания и сооружения должны размещаться в промышленных и коммунально-складских зонах. Допускается размещение учебного и пожарно-технического центров в селитебной зоне города.

Пожарное депо и пожарная часть. Проект и санитарно-защитная зона

          Пожарное депо и пожарная часть. Что это за термины? И какие различия  при проектировании объектов на прилегающей к ним территории и определении санитарно-защитной зоны?

          Согласно СНБ 3.02.02-03 «Здания и сооружения пожарных депо» п.3 «Депо пожарное — комплекс зданий и сооружений с прилегающим к ним земельным участком, предназначенных для размещения и обеспечения несения службы пожарных аварийно-спасательных подразделений».

          Что такое пожарная часть, в нормативных документах и строительных нормах проектирования определения не найдено.

          О санитарно-защитной зоне пожарного депо и пажарной части. Сагласно специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду п.436 базовая санитарно-защитная зона пожарного депо равна 50 м. При этом СЗЗ не устанавливается при размещении в производственной, коммунально-складской и коммунально-обслуживающей зонах. Об определении СЗЗ пожарной части ничего не сказано.

          Таким образом, санитарный разрыв и СЗЗ от пожарной части отсутствует. А при проектировании объектов на прилегающей к пожарному депо территории кроме СЗЗ 50 м следует учитывать п. 5.3: «Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, до границ земельных участков школ, дошкольных и лечебных учреждений — не менее 30 м».

          Описанный выше принцип определения СЗЗ пожарного депо и пожарной части был представлен зональным центром гигиены и эпидемиологии при проектировании реконструкции жилого дома на расстоянии менее 50 м от существующей пожарной части. Кроме того, в описанном выше примере в здании пожарной части находились квартиры, имеющие отдельные от пожарной части входы с улицы. А пожарная часть являлась лишь встроенным помещением в жилом доме. Вот такие документы были предоставлены проектировщикам.

Требования пожарной безопасности к пожарным депо.

 

 

     

Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.

 Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

 Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

 Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.

 Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа — не менее 30 метров.

 Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.

 Состав зданий, сооружений и строений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий, сооружений и строений определяются техническим заданием на проектирование.

 Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.

 Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие.

 Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.

 

 

Девять основных тенденций, определяющих дизайн современной пожарной части

Наибольшее влияние на проектирование пожарных депо за последние четыре десятилетия, пожалуй, самое очевидное — это стоимость строительства.

Сорок лет назад строительство пожарной части стоило 50-60 долларов за квадратный фут. Сегодня этот средний показатель вырос до 190-250 долларов, особенно со значительной инфляцией за последнее десятилетие. Поскольку муниципалитеты сталкиваются с более строгими бюджетами и давлением со стороны общественности, чтобы они не повышали налоги, строительство новых и ремонт существующих пожарных депо стало изнурительной проблемой.

Эта проблема является лишь одной из основных тенденций, влияющих не только на архитектуру и дизайн пожарных депо, но и на отрасль в целом. Ниже мы рассмотрим ключевые тенденции в архитектуре и дизайне пожарных станций (в дополнение к росту затрат на строительство), тенденции, влияющие на сообщества, которые мы называем домом, и подходы, которые муниципалитеты используют для преодоления.

В этой бесплатной электронной книге начальник пожарной охраны со стажем более 30 лет и ведущие архитекторы рассказывают о 10 тенденциях на 2022 год, которые говорят о трансформационном состоянии пожарных служб, включая шаги по планированию и проектированию, которые вы можете предпринять, чтобы подготовить свои отделы и сообщества к будущему.

Просто заполните форму для получения бесплатной копии!

1. Технологическая точность выбора места пожарного депо

По мере роста сообществ, появления новых земельных участков и изменения дорожного сообщения местным лидерам важно постоянно оценивать местонахождение своих групп общественной безопасности и защиты. Один путь — использование технологий. В частности, использование географических информационных систем (ГИС) пожарными службами и исследователями-архитекторами быстро растет.Они используют собранные данные для создания наложений на карты, чтобы определить лучшее место для станции.

Использование технологии ГИС для определения идеального местоположения станции может выглядеть следующим образом:

  • A) Создание пользовательской карты ГИС. В SEH мы создаем пользовательские карты ГИС, которые включают в себя места опасности для населения (например, водно-болотные угодья, поймы, открытые воды и планы будущего землепользования), плотность населения и доступ к основным эффективным дорогам.
     
  • B) Оценка исторических и релевантных данных. Мы оцениваем исторические тенденции по звонкам в службу экстренной помощи и проводим анализ времени в пути по всему сообществу, чтобы показать время реагирования на чрезвычайные ситуации в конкретных «горячих точках». Эти карты накладываются на карты землепользования, которые показывают, где сообщество планирует расти.
     
  • C) Свяжитесь с лидерами сообщества. После тщательной оценки данных мы связываемся с лидерами сообщества, чтобы наметить варианты и определить наилучшее место для новой станции. Если есть действующая станция, они могут использовать исследование, чтобы определить, идеально ли построить совершенно новую станцию ​​или лучше потратить доллары на реконструкцию.
     
Карта ГИС, созданная командой SEH для определения идеального местоположения пожарной части в одном из населенных пунктов Среднего Запада.
Технологии обеспечивают точность для населения и пожарных служб по всей стране. Его использование быстро растет и позволяет муниципалитетам принимать уверенные решения, а не делать обоснованные предположения. Брайан Бергстром, старший архитектор, директор

2. Специализированные учебные заведения

Лучшие аварийно-спасательные бригады постоянно и тщательно тренируются.Однако, поскольку 70 процентов пожарных составляют волонтеры, обучение — это больше, чем просто способ отточить профессиональные навыки, оно является неотъемлемой частью здоровья и безопасности этих добровольцев и наших сообществ.

Чтобы обеспечить первоклассное обучение в режиме реального времени, все больше пожарных подразделений встраивают в свои пожарные части учебные помещения. Лица, принимающие решения, осознали необходимость и возможность оснащения своей деятельности средствами обучения, а также поняли, как эти средства могут способствовать сотрудничеству между соседними отделами и поддерживать набор заинтересованных молодых кандидатов.

Присмотритесь к экологически безопасным проектам пожарных депо в Каукауне и Фитчбурге, штат Висконсин. Устойчивые особенности этих станций подробно обсуждаются ниже.

Пожарная часть Каукауна

Каукауна открыл пожарную часть площадью 25 000 квадратных футов в конце 2017 года. Благодаря использованию проектной группой геотермального отопления и охлаждения, фотоэлектрических солнечных батарей и светодиодного освещения город не только имеет дизайн, который прослужит десятилетия, но и настроен на сэкономить более 37 000 долларов в год только на затратах на электроэнергию.

Новая фотоэлектрическая батарея Kaukauna Fire Department мощностью 90 кВт теперь является крупнейшей фотоэлектрической системой, обслуживающей здание, принадлежащее пожарной службе в Висконсине. Кроме того, каждое помещение в пожарной части оборудовано светодиодным освещением, активируемым движением (дальнейшая экономия затрат на электроэнергию), а на парковке оборудована зарядная станция для электромобилей.

Северо-западная пожарная часть, Фитчбург

Северо-западная пожарная часть в Фитчбурге, также построенная в 2017 году, представляет собой одноуровневую станцию ​​площадью 25 000 квадратных футов.Окна вокруг здания имеют низкоэмиссионное остекление, которое снижает приток солнечного тепла. Прозрачное металлическое покрытие этих низкоэмиссионных оконных стекол позволяет экономить тепловую энергию двумя способами; покрытие двойного действия отражает тепло обратно в помещение, позволяя теплу и солнечному свету проникать в здание.

В проект также включены геотермальная система, лучистое отопление пола, фотоэлектрические панели на крыше, светодиодное освещение и система нагрева горячей воды на солнечной энергии — все это должно сэкономить городу 46 265 долларов США в год на затратах на электроэнергию.Помимо поддержки бюджета каждого города, эти функции приносят пользу жителям сообщества и окружающей среде в целом.

6. Модели всех полов

В сфере пожаротушения преобладают мужчины, и сегодня почти 95 процентов пожарных в США составляют мужчины. Хотя число женщин в отрасли выросло с 1 500 (0,8 процента) оплачиваемых должностей в 1985 году до более чем 14 000 сегодня (5 процентов, не считая 35 000–40 000 женщин-пожарных-добровольцев), гендерный дисбаланс по-прежнему бросается в глаза.

В ответ сообщества по всей стране стремятся сделать отрасль более гендерно-инклюзивной и привлекательной для всех демографических групп. Одним из важных и преднамеренных усилий, которые мы наблюдаем, является рост «гендерно-нейтрального» дизайна. Традиционно в пожарных депо было большое общежитие, в котором были отдельные кровати, двухъярусные кровати, откидные кровати или кровати в стенной нише. Сегодня пожарные депо проектируются с отдельными спальными помещениями и ванными комнатами, но в то же время с общественными местами для совместной работы.В отличие от дизайна, учитывающего гендерную специфику, гендерно-нейтральные станции обеспечивают гибкость, поскольку состав пожарного персонала часто меняется.

Частные спальные помещения в пожарных депо Каукауна (слева, справа) и Фитчбург (в центре), способствующие разнообразию и инклюзивности во всей отрасли.

Пожарные депо открыты 24 часа в сутки, 365 дней в году и, как следствие, должны служить не только общественным и жилым помещением; им необходимо обеспечить дом вдали от дома для персонала во время длительного пребывания. Поскольку все больше городов, округов и поселков стремятся к большему разнообразию, один из способов стимулировать инклюзивность — сделать пожарные депо привлекательными для всех демографических групп.

7. Совместное размещение

В США насчитывается около 18 000 государственных и местных правоохранительных органов. Как отмечалось выше, в США насчитывается около 30 000 пожарных депо. Согласно исследованию, проведенному Университетом штата Мичиган, 128 из этих агентств объединили пожарные службы и правоохранительные органы. Несмотря на небольшой процент, тенденция совместного обучения, а иногда и перекрестного обучения, растет.

Почему? На протяжении большей части 20-го века полиция и пожарные службы были малозатратной и трудоемкой операцией. Но произошел сдвиг, поскольку оплата и льготы для общественной безопасности продолжают расти. Особенно в небольших юрисдикциях стало сложно поддерживать расходы на содержание отдельных полицейских и пожарных частей с большим штатом сотрудников.

Вместо того, чтобы восстанавливать устаревшие постройки, официальные лица в Каукауне, штат Висконсин, решили разместить свои пожарные, полицейские и муниципальные службы в новом кампусе.

8. Конструкция пожарного депо повышенной производительности

Пожарные депо в 21 веке зависят от того, насколько хорошо конструкция здания позволяет персоналу обучаться, работать на пределе своих возможностей и как можно быстрее доставлять аварийно-спасательных служб на место происшествия.

В результате и, например, большинство проектов сегодня являются одноэтажными (если позволяют ограничения площадки), с четкими проходами к аппаратным отсекам и четырехстворчатыми боковыми дверями. Четырехстворчатые двери очищают проем со средней скоростью 24 дюйма в секунду, по сравнению с обычными потолочными и спиральными дверями, которые работают со скоростью от 8 до 12 дюймов в секунду.

Слева направо фотографии четырехстворчатых дверей из пожарных депо Фитчбург и Каукауна, штат Висконсин.

9. Сосредоточьтесь на сообществе и общественном образовании

В дополнение к служению обществу за счет передовых разработок, современные пожарные подразделения осознают возможность играть более важную роль в обществе.

В обновленной пожарной части в Керси, штат Колорадо (город с населением всего 1500 человек), департамент укрепил свою связь с окружающим населением, встроив в свою пожарную часть общую комнату на 80 человек с полностью оборудованной кухней, туалетом, системой AV, а также столы и стулья, где граждане проводят общественные мероприятия, такие как дни рождения, детские души и семейные встречи.

Эта комната не только служит конференц-залом, учебным залом и сдаваемым внаем общественным пространством, но и стала ратушей Керси.

Аналогичным образом, просвещение местного населения играет важную роль в привлечении внимания общественности и местных заинтересованных сторон, особенно пожарным, которым необходимо доказать «почему» строительство новых станций. Есть много вещей, которых широкая общественность не знает не только о пожарных службах, но и о службах экстренного реагирования в целом. Например, 70 процентов от 1.1 миллион пожарных в США самоотверженно служат нашим сообществам на добровольной основе. Они также отдают миллионы часов общественным работам, обучая общественность, школы и местные предприятия методам предотвращения пожаров.

Преднамеренное информирование населения о пожарных службах, в дополнение к различным концепциям дизайна, бюджетным потребностям и ограничениям, растущее разнообразие рабочей силы и все, что между ними, играет решающую роль в получении поддержки (и признательности) для местных пожарных депо и их будущего.

Связанный контент: Новая пожарная часть обеспечивает безопасность растущего сообщества в Колорадо

Об авторах

Тревор Франк, AIA, LEED, AP®, PMP, NCARB* — руководитель компании, старший архитектор, специалист по ремонту и провидец объектов. Тревор добровольно посвящает свое время работе с чиновниками общественной безопасности на Среднем Западе и спроектировал ряд отмеченных наградами объектов общественной безопасности, библиотеки, мэрии и пожарной части. Свяжитесь с Тревором

Брайан Бергстром, AIA, NCARB**  — старший архитектор и директор SEH с более чем 20-летним опытом работы в области архитектуры.Он стремится разрабатывать творческие и инновационные дизайнерские решения, отвечающие потребностям сообществ и клиентов, которых он обслуживает. Брайан руководил проектными группами по крупномасштабной реконструкции зданий и строительству различных типов зданий, включая пожарные депо, библиотеки, мэрии, места отдыха и ремонтные здания. Свяжитесь с Брайаном

 

* Зарегистрированный архитектор в AZ, GA, IA, IL, IN, MN, ND, SD, WI
** Зарегистрированный архитектор в IA, OK, WI

Современная пожарная часть: смелый дизайн, четкие линии и гражданское присутствие

Компания Axis верит в смелый дизайн и четкие линии.Поэтому, когда речь идет о гражданских проектах, мы всегда учитываем гражданское присутствие — когда здание добавляет характер и привлекательный дизайн окружающему уличному пейзажу. Но для пожарных частей это больше, чем просто стеклянные стены и яркие цвета; речь идет о превращении зданий в культовые общественные якоря. И речь идет о том, чтобы сделать их эффективными и функциональными для пожарных, поддерживая при этом культуру пожарной службы.

Компании Axis выпала честь спроектировать пожарные депо для населенных пунктов по всей Индиане, включая Кармель, Кроуфордсвилль, Индианаполис, Монтичелло, Нью-Олбани и Шелбивилль.На самом деле, мы часто работаем на четырех-шести пожарных депо одновременно. Несколько лет назад мы завершили строительство станции № 8 в Хаммонде, первой новой пожарной части в городе с 1979 года. Новая станция заменила тесную и неэффективную по энергопотреблению структуру.

«Мы делаем здания максимально эффективными», — сказал Крис Хаган, один из наших партнеров и штатный эксперт пожарной части. «Кроме того, они кажутся вечными. Вы можете проехать мимо пожарной части через 20 лет и не знать точно, когда она была построена. И все они будут длиться долго — годы и годы».

Светодиодное освещение также часто используется в наших пожарных частях, для которых мы создаем привлекающие внимание элементы. Например, на станции № 2 Шелбивилля есть обелиск. А в центре Индианаполиса Станция № 7 включает в себя яркие цвета, различные текстуры каменной кладки и металла, а также масштаб, который связывает ее с окружающими зданиями.

«[Станция № 7] хорошо видна в центре города, — сказал Крис. «Он находится на видном месте и вписывается в ткань района.”

На самом деле это одна из наших самых больших задач — убедиться, что дизайн наших пожарных депо представляет собой идеальный баланс промышленного и жилого дизайна. В конце концов, не каждая пожарная часть имеет современный вид. Для города Кармель мы спроектировали более традиционную станцию ​​из красного кирпича. Но интерьер? Он гладкий, чистый и современный — среда, в которой пожарные могут процветать.

Однако мы никогда не приступаем к проекту с предубеждениями. Для каждой пожарной части мы согласовываем потребности пожарной части с финансовыми ограничениями главы исполнительной власти (обычно мэра города, с которым мы работаем). И мы всегда встречаемся с пожарной службой, чтобы узнать точку зрения пожарных. Поскольку их работа связана с высоким риском и напряженностью, они хотят быть уверены, что получат наилучшую возможную станцию ​​— место, которое будет служить и защищать сообщество. Итак, мы сидим с ними, знакомимся с ними и выслушиваем их мысли о том, что им нравится, чего они хотят и что, по их мнению, сработает.

Три общие темы? Эффективность, комфорт и вневременной дизайн, который прослужит не менее 50 лет. Возможность предоставления программ обучения и повышения квалификации также является тенденцией дизайна. Большинство клиентов пожарных депо ищут место, где можно было бы проводить компьютерные или видеопрограммы повышения квалификации. Мы также принимаем во внимание физическую подготовку и тренировки и за последние пару лет утроили размер некоторых фитнес-залов.

Что касается комфорта? Мы отказались от идеи двухъярусной комнаты и вместо этого разрабатываем «сценарии общежития».

«Это как крошечный гостиничный номер», — сказал Крис. «Мы стремились к индивидуальному жилью с кроватями, шкафчиками и ванной комнатой. [Быть пожарным] — тяжелая работа, и сон им дорог. Эти ребята выходят пару раз за ночь, и им нужно возвращаться в удобное место».

Эффективность пожарной части так же важна, как и комфорт пожарных. В случае пробега пожарные должны иметь возможность добраться до двигателей как можно быстрее, независимо от того, находятся ли они на кухне, на беговой дорожке или спят.Итак, при проектировании станции мы тщательно размечаем каждое пространство, сокращая разрастание. В случае станции № 82, расположенной в городке Уэйн в округе Мэрион, жилое пространство расположено прямо над отсеками для аппаратов.

В настоящее время Axis реализует несколько проектов пожарных депо. И поскольку мы работаем на нескольких станциях в любой момент времени, мы всегда в курсе последних тенденций и правил. Хотя некоторые из наших станций являются современными, а другие более традиционными, у них есть кое-что общее: чувство гражданского присутствия, которое сохранится из поколения в поколение.

Проект пожарной части Станция городка Уайт-Ривер № 53

Визуальные материалы предоставлены Heroes Next Door

 

Когда старую станцию ​​планировалось снести, отдел пожарной охраны городка Уайт-Ривер в Гринвуде, штат Индиана, хотел работать с фирмой, которая имел большой опыт проектирования пожарных депо. Мы сотрудничали с ними, чтобы спроектировать новую станцию ​​​​№ 53. Станция обслуживает сообщество из 35 000 человек и принимает около 3 200 экстренных вызовов в год.

СТАНЦИЯ

Станция занимает почти 24 000 квадратных футов жилой и пожарной части на двух этажах.Он функционирует как пожарная часть, штаб-квартира и подстанция шерифа и имеет 3,5 аппаратных отсека, которые являются общими как для пожарных, так и для полицейских управлений.

Этот уникальный концепт расположен на углу начальной школы Плезант-Гроув. Школьная корпорация выразила желание обеспечить быстрое реагирование в случае инцидента с активным стрелком, оказания неотложной медицинской помощи и во время пожарных учений.

 

 

Вид на аппаратный отсек.

 

 

 

УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Мы тесно сотрудничали с начальником пожарной охраны Джереми Пеллом, чтобы реализовать некоторые уникальные функции. К ним относятся безопасная детская система, зоны дезактивации и отдельные системы сирен.

Вся станция разделена на красную, желтую и зеленую зоны, обозначающие уровень загрязнения. Особое внимание было уделено планировке и вентиляции этих зон, чтобы облегчить быстрое удаление выхлопных канцерогенов и горючих паров в аппаратном отсеке, а также предотвратить попадание дыма и паров во внутренние жилые помещения.

Особое внимание было уделено отдельным спальным помещениям, чтобы защитить сон аварийно-спасательных групп. Сирены скорой помощи и пожарной службы находятся в разных системах и настроены на усиление громкости, поэтому при поступлении вызова просыпаются только те, кому нужно ответить.

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЖАРНЫХ СТАНЦИЙ

Компания Axis обладает обширным опытом проектирования объектов аварийно-спасательных служб и пожарных депо, а также знакома с NFPA, национальными стандартами реагирования на чрезвычайные ситуации и потребностями реагирования на все опасности.Это помогает нам согласовать список пожеланий организации с реальными проблемами проектирования и безопасности, успешно вписывая объект в сообщество, которому он служит.

Команда проекта

Partner-Charge — Kevin Cooper
Менеджер проекта — Chris Hagan
Архитекторы проекта — Брайан Гульден, Экли Thornberry
Дизайнер интерьера — ERICA STOPENHAGEN

Гражданский инженер — HWC Engineering
Структурный инженер — FRP Inc.
Инженер МООС – Circle Design Group
Менеджер по строительству – Посланник

Пожарная часть Хартфорда – WBRC Architects/Engineers

Пожарная часть Хартфорда почти столетие обслуживала столицу штата Мэн с вершины холма, откуда открывается вид на центр города.Инфраструктура станции, спроектированная еще тогда, когда пожарные еще использовали водяные насосы, запряженные лошадьми, рушилась под тяжестью современных пожарных машин, которые едва помещались в дверях аппаратного отсека. Избиратели Огасты одобрили выделение 6 миллионов долларов на приведение этого важного ресурса в соответствие с сегодняшними стандартами. Сопроводительные документы для этого проекта проектирования/строительства были подготовлены Ames Associates.

Дизайнерское решение для этого проекта заключалось в пристройке на 11 325 квадратных футов, а также в капитальном ремонте оригинальной конструкции в стиле классического возрождения на 8 800 квадратных футов.Новое двухэтажное расширение включает в себя отсек для шести транспортных средств с проходной аппаратурой, комплексной выхлопной системой и зоной обеззараживания. Наверху жилые помещения предлагают вместительную кухню/комнату отдыха, тренажерный зал, двухъярусные комнаты, личную прачечную и специальное хранилище — все это изолировано от нового отсека для оборудования, но к нему можно быстро добраться.

Реконструкция части здания 1920 года была поставлена ​​под угрозу из-за стоимости укрепления фундамента, необходимого для соответствия основным стандартам для существующего пожарного депо.Команда переосмыслила дизайн и поместила все критические виды использования категории IV в новое дополнение, технически отдельное здание, что соответствует стандартам уровня II в крыле объекта 1920 года.

Отреставрированная первоначальная конструкция по-прежнему выполняет множество важных функций, в том числе четырехдверный отсек для хранения транспортных средств для резервного оборудования и ценную старинную пожарную машину станции. Его второй этаж состоит из административных офисов, учебного зала с кухней, туалетов для мужчин и женщин, конференц-зала и выставочного пространства для исторических памятных вещей. Объем работ включал полную реконструкцию пола автомобильного отсека, множество новых окон, все новые инженерные системы и аварийную лестницу на внешней западной стене. Весь участок и парковка также были реконфигурированы, добавлена ​​парковка и охраняемый задний вход.

Историческая справка: пожарная часть Хартфорда находится на участке, подаренном Джорджем Хантингтоном Хартфордом (1833–1917). Хартфорд был уроженцем Огасты и владельцем Great Atlantic & Pacific Tea Company, более известной как сеть продуктовых магазинов A&P.Он также был любителем огня и, по общему мнению, назвал свою компанию в честь Великой Атлантической и Тихоокеанской пожарной компании Августы.

Достопримечательность Огасты на вершине холма теперь готова к следующему столетию службы — благодаря местной поддержке, дальновидному начальнику пожарной охраны и проектной группе, хорошо разбирающейся в пожаробезопасном проектировании.

Проект пожарной части

в ответ на COVID-19 | Архитекторы М+А

Удивительно, насколько за последнее десятилетие на дизайн пожарных депо повлияли проблемы со здоровьем. Пожарная часть долгое время служила центром сообщества, в котором люди могли посещать и рассчитывать на легкий доступ к стойке регистрации, запрашивать информацию о проблемах пожарной безопасности и безопасности дома или в чрезвычайных ситуациях обращаться за фельдшерской помощью. Часто в пожарных частях есть общественные помещения, которые выполняют двойную функцию, например, учебные комнаты для пожарного персонала в течение дня и общественные помещения для общественных собраний по вечерам.

Многие недавние изменения в конструкции пожарных депо связаны с растущими знаниями и хорошо задокументированными исследованиями, показывающими вредное воздействие канцерогенов, которые могут попасть в пожарную часть из дымосодержащих противопожарного оборудования, одежды и приборов.Конструктивные изменения, такие как обеспечение зоны дезактивации между гаражом для техники и жилыми помещениями, могут обеспечить разделение и зону для очистки техники и персонала, что необходимо для защиты пожарных. В этой зоне обеззараживания предусмотрены душевые, специальные коммерческие мойки и вытяжки, а также сменная одежда для персонала, возвращающегося с пожара, перед тем, как ему будет разрешено пройти в жилые помещения пожарной части.

Теперь, когда в настоящее время беспокоят пандемия COVID-19 и другие патогены, забота о здоровье и защите пожарных должна занять центральное место и учитываться при проектировании современных пожарных депо.Несмотря на то, что были приняты установленные эксплуатационные меры предосторожности, такие как частое мытье рук, ограничение доступа на территорию пожарного депо, очистка и дезинфекция всех поверхностей, в физической планировке и конструкции помещений пожарного депо есть важные аспекты, которые могут помочь в борьба с COVID-19 и другими возбудителями. Пожарные депо исторически считались домом вдали от дома для персонала пожарной охраны. Многие из функций типичного дома были продублированы: кухня для приготовления пищи, столовая, дневная / гостиная, спальные помещения и душевые / туалеты, предусмотренные для единиц.В связи с сегодняшними опасениями по поводу пандемии эти традиционные пространства необходимо пересмотреть следующим образом:

Спальные помещения
Общее общежитие или двухъярусная комната долгое время были одним из основных элементов конструкции пожарной части из-за экономичности конструкции и возможности упрощения ОВКВ для управления пространством. Эти двухъярусные комнаты обычно отделены от спальных помещений отдельных офицеров. С учетом необходимости создания социальной дистанции между пожарными во время отдыха это, безусловно, приведет к тому, что каждому человеку будут предоставлены отдельные спальные комнаты, оснащенные собственными системами вентиляции и кондиционирования и управления освещением.По-прежнему остается проблема трех смен в пожарной части, что приведет к совместному использованию коек. С практической точки зрения это потребует, чтобы на каждом матрасе был защитный чехол, который нужно часто снимать и стирать. Что касается постельных принадлежностей, то их следует убирать после каждой смены и укладывать в пластиковые контейнеры с крышкой на каждую смену. При сборе этих контейнеров следует использовать коммерческие моечные машины и экстракторы, предназначенные для подстилки.
Жилые помещения / Комната отдыха
Хотя комната отдыха всегда была центром и считалась важной для товарищества среди пожарных, это комната, которая часто переполнена шезлонгами, расставленными в непосредственной близости друг от друга.При рассмотрении комнаты отдыха в будущих проектах пожарной части, в отличие от одной большой комнаты для таких целей, план этажа вполне может превратиться в основную комнату для отдыха, которая затем будет дополнена дополнительными комнатами отдыха, разбросанными по плану этажа пожарной части. Это даст возможность создать большую социальную дистанцию ​​между экипажем и в то же время даст возможность создания специализированных зон: кабинета с библиотекой, комнаты для неформальных совещаний и совещаний или комнаты для отдыха и расслабление.
Туалеты/души/раздевалки При проектировании туалетов для обоих полов крайне важно, чтобы расположение туалетов, раковин и душевых было выполнено с учетом социального разделения и отдельных комнат. Индивидуальные туалетные кабинки обеспечивают дополнительную защиту. Вместо групповых душевых следует рассмотреть индивидуальные закрытые душевые кабины. Туалеты должны быть расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить социальное дистанцирование. Что касается элементов управления и устройств в туалете, бесконтактных функций для смесителей в туалетах, автоматических счетчиков смыва для унитазов и писсуаров, питьевых фонтанчиков с операторами, для активации которых не требуется прикосновение или захват, а также дозаторов бумажных полотенец и дозаторов мыла, которые не требуют хватания или прикосновения, чтобы работать, — все это положительные качества для противодействия распространению COVID-19.

Следует также позаботиться о размещении одежды в шкафчиках. Во избежание перекрестного загрязнения рекомендуется, чтобы личная одежда, которую вы носите из дома, находилась в отдельном раздевалке, чем выданная экипировка или униформа пожарных, которые должны носить в пожарном депо. В конце смены форму, выданную пожарной охраной, можно стирать в стиральных и сушильных машинах на месте, а личную одежду из дома надевают по дороге домой и стирают в стиральной машине и сушилках по месту жительства.
Кухня и столовая
Как и в случае с гостиной, кухня должна иметь достаточно места для приготовления пищи. Должны быть обеспечены надлежащие, отдельные и запираемые складские помещения для всех трех смен, а также разработана программа очистки и дезинфекции для надлежащего обращения с материалами и их хранения. Это распространяется на три отдельных холодильника / морозильника, которые запираются. Коммерческая посудомоечная машина необходима для мытья всех тарелок, столового серебра и столовых приборов после каждого приготовленного блюда.В этой зоне также должен быть обеспечен обильный приток наружного воздуха и вытяжка.

Обеденная зона – это особое место. Исторически сложилось так, что все смены ели одновременно. В связи с проблемами социального дистанцирования следует уделить особое внимание возможности приема пищи посменно, чтобы в столовой было меньше людей. В пожарной части также могут быть расположены дополнительные обеденные зоны, где небольшие группы могут разделяться или собираться. Еще один вариант, который следует учитывать при проектировании отдельных двухъярусных комнат, — предоставить небольшую рабочую поверхность в этих комнатах для тех, кто может захотеть вернуться в свою двухъярусную комнату из кухни для индивидуального обеда.Затем небольшие столешницы можно немного увеличить в размерах, чтобы разместить ноутбук / стол, где можно проводить исследования или смотреть развлечения вместо использования комнаты отдыха.
Ограниченный вход/доступное помещение первой помощи
Важным фактором снижения риска воздействия извне является ограничение доступа в пожарное депо для населения. Это противоположное мнение, поскольку пожарные депо часто рассматривались как объекты, удобные для общества, но с сегодняшними проблемами борьбы с распространением вирусов и патогенов это, к сожалению, должно уступить место безопасному надзору за всеми точками входа на станцию. .Двери гаража должны быть закрыты, а наружные двери должны быть заперты карточным ключом для доступа пожарного персонала.

Основная функция пожарного депо — оказывать первую помощь тем, кто может прийти на экстренный вызов. Это может быть достигнуто благодаря стратегическому расположению медпункта непосредственно у главного общественного входа и отделении от жилых и служебных помещений пожарной части. Таким образом, лечение может быть выполнено с использованием стерильных и дезинфицирующих средств при правильной утилизации, мытье рук и соблюдении мер безопасности, чтобы избежать попадания вредных вирусов в сердце пожарной части.

Усиленная вентиляция
Подача свежего наружного воздуха в жилые помещения и офисы пожарной части имеет жизненно важное значение. В то время как современные пожарные части по большей части были разработаны для удаления вредных паров дизельного топлива из гаража для оборудования, а также для поддержания отрицательного давления в гараже, чтобы пары не попали в жилую и офисную части пожарной части, не было такого же уровня беспокойства, как хорошая вентиляция жилых помещений.Текущие исследования показали, что системы механической вентиляции с фильтрацией, предназначенные для устранения загрязнения воздуха в помещении и других частиц размером 0,3 микрона или более, когда здание занято, являются эффективным подходом к борьбе с распространением COVID-19. Поскольку здание занято круглосуточно и без выходных, это важное улучшение для рассмотрения.

Пожарные депо могут быть спроектированы так, чтобы эффективно решать современные проблемы, связанные с COVID-19 и другими патогенами. Он начинается с хорошего планирования физической структуры, а затем поддерживается эффективной оперативной программой очистки и дезинфекции.С учетом этих соображений при проектировании новой пожарной части появляется возможность обеспечить безопасную среду с меньшим риском для здоровья для тех пожарных, которые делают пожарную часть своим домом вдали от дома.

к М+А АРХИТЕКТОРЫ

Новая пожарная часть | Тематические исследования

Owensville Montgomery Township District Fire Protection District (OMTFPD) предоставляет противопожарные услуги не только местному населению, но и растущей промышленности округа, включая Toyota Motor Manufacturing.В предыдущей пожарной части отсутствовали все удобства современных пожарных частей, росли расходы на техническое обслуживание, и она была недостаточно большой, чтобы просто разместить новое оборудование и оборудование.

OMTFPD привлекло Champlin Architecture для проектирования нового здания, которое было бы одновременно и гостеприимным, и функциональным, с жилой эстетикой, гармонирующей с местным сообществом. Обслуживая более 4000 жителей этого района, новое здание должно было вместить все функции и оборудование, используемые сотрудниками общественной безопасности.

Чтобы реализовать концепцию нового здания, команда проекта в Чамплине работала напрямую с городскими властями, чтобы воплотить их идею в жизнь. Новое пожарное депо на 12 000 SF состоит из четырех отсеков для аппаратуры увеличенной глубины, которые могут вмещать транспортные средства длиной до 105-футовой лестничной вышки или сдвоенные для максимальной вместимости 8 аппаратов. Большие стеклянные двери обеспечивают дневной свет и обзор отсеков, создавая ощущение прозрачности и доступности для сообщества.Объект также предоставляет ключевые функции для сотрудников, такие как: комната дезактивации, прачечные, наполнение дыхательного аппарата, сушильная башня для шлангов, раздача, хранилище снаряжения, служба неотложной медицинской помощи (EMS), полицейское управление, учебные комнаты, офисы, кухня и дневные комнаты. Автомобильные выхлопные трубы также обеспечивают автоматическую работу по вентиляции выхлопных газов. Без дополнительных затрат для округа были добавлены аппаратный отсек для спасательной машины скорой помощи и отдельные койки для мужчин и женщин. В дополнение к функциональным аспектам здания была включена административная зона пожарной части, которая включает в себя большой конференц-зал, личные кабинеты, зал заседаний и большую кухню.Отдельные дневные и офисные помещения обеспечивают поддержку для круглосуточной работы.

В то время как здание было спроектировано для удовлетворения потребностей персонала службы экстренной помощи в городке Оуэнсвилл Монтгомери, Чамплин помог разработать как функциональную, так и привлекательную структуру для жителей этого района.

COVID-19 порождает инновационные разработки для «идеального» пожарного депо

Роль пожарного с годами изменилась, и теперь бригады вызываются больше для вызова медиков, чем для тушения пожаров.Традиционная пожарная часть эволюционировала меньше. Так почему бы не создать пожарную часть, которая бы действовала не только как это, но и как центр экстренного реагирования и восстановления?

Это то, над чем сотрудники архитектурной фирмы вместе с пожарной службой работали с момента появления коронавируса в конце марта.

«Подвижная пожарная часть» смягчит появление патогенов, таких как COVID-19, с помощью передовых систем ОВКВ, дезинфекционных и изоляционных комнат, а также решит проблему социального дистанцирования и будет служить обществу, предоставляя дополнительные возможности для массовых вакцинаций или других целей.Пространства могут быть использованы во время других стихийных бедствий, включая стихийные бедствия и гражданские беспорядки.

«Мы разработали полноценную, идеальную пожарную часть, которая включила в дизайн критерии [критерии FEMA для критической инфраструктуры]», — сказала Барбара Прайс, директор по специальным проектам архитектурной фирмы McMillan Pazdan Smith. «И наша большая идея заключается в том, что мы хотим создать гибкую пожарную часть, где мы можем «переворачивать» пространства, чтобы противостоять угрозе».

Проекту помогало руководство пожарных, в том числе Dr.Кевин Милан, помощник начальника пожарной службы Южного метрополитена в Денвере, имеет докторскую степень в области управления пожарами и чрезвычайными ситуациями Университета штата Оклахома.

Многие конструкции могут быть добавлены к существующим пожарным частям, и Милан сказал, что совершенно новую идеальную пожарную часть можно построить в течение года. «Многие из существующих станций уже имеют базовые элементы и могут быть адаптированы очень быстро», — сказал он.

Милан видел, как его отдел прошел через множество итераций по смягчению последствий вируса с начала пандемии, включая необходимость транспортировки пожарных частей в больницу для дезактивации и необходимость размещения некоторых пожарных в местных отелях, чтобы ограничить воздействие на других.В его отделе 30 пожарных получили положительный результат и двое госпитализированы.

Гибкая или идеальная пожарная часть должна включать в себя место для дезактивации и зоны для карантина, а также «место для перезарядки» для отдыха персонала в целях психического здоровья.

«Если бы мы могли создать пространство внутри отсека, где мы могли бы перевернуть систему вентиляции и кондиционирования воздуха и создать отрицательное давление, а также воздушную завесу или действующую стену для сдерживания этих патогенов, они могли бы ввести медицинские подразделения и очистить их там», — сказал Прайс.«И тогда они смогут быстрее вернуться в строй».

Прайс сказала, что при разработке таких устройств для больниц она узнала, что для врачей и медсестер крайне важно иметь места для перезарядки, и то же самое верно для пожарных. «У нас есть доказательства от пациентов с посттравматическим стрессом, что такие пространства улучшают психическое здоровье, и мы знаем, что психическое здоровье и физическое здоровье связаны», — сказала она.

При проектировании идеальной пожарной части архитекторы руководствовались рекомендациями FEMA по критической инфраструктуре, принятыми после 11 сентября.«Мы взяли эти элементы и превратили их в строительные системы и строительные пространства, которые могли бы реагировать и поддерживать планирование сценариев стихийных бедствий», — сказал Прайс.

Также есть надежда, что следование рекомендациям FEMA по критической инфраструктуре позволит пожарным службам получать федеральные гранты для таких улучшений.

Команда архитекторов также разработала инструмент для пожарных служб, чтобы оценить их потребности, когда речь идет об уменьшении патогенов и других опасностей, чтобы определить, какие дополнения могут быть наиболее полезными для существующих пожарных депо.

Некоторые из областей в пожарных депо, которые нуждаются в улучшении: 

• Планирование пространства: раньше этого было достаточно, чтобы вредные канцерогены не попали в жилые помещения пожарных частей, но этой защиты уже недостаточно, чтобы остановить что-то вроде COVID-19. Соображения по проектированию пространств внутри пожарной части требуют более пристального внимания к детальному зонированию, связанному с примыканием и изоляцией различных зон, где возникают вероятные случаи заражения или загрязнения, а также с учетом передового опыта социального дистанцирования.
• Выбор материала/гигиена: выбор строительных материалов теперь включает в себя варианты и использование естественно антибактериальных и противомикробных поверхностей и строительных компонентов, требующих особого внимания. Режим очистки с противомикробными средствами имеет решающее значение и должен быть разработан в рамках текущей деятельности станции.
• HVAC: COVID-19 высветил растущую потребность в лучшем контроле вентиляции и фильтрации во всех зданиях, включая пожарные депо. В системах HVAC могут быть внесены изменения для улавливания более мелких частиц и очистки воздуха с использованием ультрафиолетового света или электростатической фильтрации.Следует также уделять внимание поддержанию достаточной влажности на станции, поскольку было показано, что низкая влажность увеличивает тяжесть воздействия вирусов, включая COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.