Резак для пропана и кислорода: Как пользоваться резаком (пропан, кислород): описание и инструкция по резке металла пропаном

Содержание

Резак 142П ,резак для газосварки,резак газосварочный

  Резак 142П9 «Донмет» (Пропановый Р1П)

Резак пропановый Р142П9 предназначен для ручной разделительной кислородной резки углеродистых и низколегированных сталей.

Толщина реза до 100 мм
Применяемый горючий газ: пропан-бутан (П)
Условный проход резино-тканевого рукава в мм — 9/9
Вес резака не более — 0,75 кг
Длина резака не более — 500 мм

Самый легкий и экономичный резак.
Безопасный! За счет запатентованной конструкции смесительного устройства;
100% стойкость обратному удару пламени;
Долговечность регулирующих узлов за счет специальной кислород безопасной смазки LUBCON (Made in Germany).

Продукцию «Завода Донмет» можно преобрести перейдя по ссылкам ниже.

https://delta2014.com.ua/g3867658-reduktora-kislorodnyj-propanovyj — редуктора 

https://delta2014.

com.ua/g3884729-rezaki-gazo-kislorodnye — резаки 

https://delta2014.com.ua/g3920973-gorelki-gazovye-donmet — горелки 

https://delta2014.com.ua/g3929076-rukava-rezinovye-dlya — рукава,шланги

 

Заказать данный товар и получить ответы на интересующие вас вопросы можно позвонив по тел.(098)730-40-70; (073)730-40-70 эл.почта [email protected]  или оформить заказ на сайте перейдя по ссылке: http://delta2014.com.ua

Товар представленный в нашем интернет магазине сертифицированный.

Мы заботимся о своих клиентах, поэтому предоставляем официальную гарантию на товар и предлагаем удобные механизмы возврата и обмена приобретенного товара.
Покупая товар у нас, Вы получаете 100% гарантию возможности его возврата или обмена в течение 14 дней с момента покупки.

Разделительная резка металлов с помощью пропана и кислорода

Работа с металлическими изделиями часто сопровождается разделительной резкой конструкций. Технологии и оборудование для резки обуславливает наличие различных способов раскройки, среди которых наиболее универсальным является метод комбинации газов – пропана и кислорода.

Процесс кислородно-пропановой резки металлов

Резка кислородом и пропаном отличается эффективностью и дешевизной (и кислород, и пропан в баллонах стоят значительно меньше, чем другие технические газы). С их помощью нарезаются любые металлы различной толщины. Доставка газа пропана и кислорода распространена и доступна, благодаря чему приобрести газ для разделительной резки не составит труда.

Технология резки имеет две фазы – подготовительную и основную. На подготовительной фазе изделие разогревают до необходимых показателей температуры (эта величина определяется характером металла) с помощью пропана.

После наступает основная фаза: происходит подача чистого кислорода в рабочую зону, который соприкасается с разогретой поверхностью и воспламеняется. С возгоранием кислорода запускается процесс раскройки металлической конструкции.

Непосредственно в процессе резки металлов прогрев материала не прекращается – это обеспечивается за счет перемещения резака по заданному контуру. Конструкция резака предусмотрена таким образом, чтобы одновременно подавать из сопла сразу два газа – это становится возможным при эксплуатации конструкции «труба в трубе». Через внешнюю трубку на поверхность металла выводится разогревающий газовый конус из пропана, внутренняя трубка в это время подает в рабочую зону кислород, осуществляющий раскройку.

Особенности проведения технологических операций

Главное условие качественной резки металлов – беспрерывность и стабильность струи горелки. Перебои в пламени требуют повторного прогревания металла, что увеличивает и время на осуществление раскройки металлической заготовки, и сам расход газов. Обеспечить стабильное пламя возможно при правильной настройке газового резака.

Металлическое изделие перед резкой должно быть соответственно обработано – иметь очищенную и обезжиренную поверхность. При укладке заготовки под резку необходимо учитывать траекторию движения пламени, его сквозной проход.

От толщины металлической детали зависит место начала резки: если заготовка толще 1 см, раскройку следует начинать от кромки, если меньше – с любой точки. Угол наклона резака так же определяется толщиной листа металла:

  • <0,5 см – пламя устанавливается перпендикулярно обрабатываемой поверхности, в процессе изменяется на угол в 15-30° в зависимости от характеристик металла;
  • 0,5-1 см – резак сразу устанавливается под углом.

Оптимальное расстояние между газовым резаком и металлической поверхностью должно составлять примерно 2,5 см, мощность пламени устанавливается в зависимости от толщины заготовки. Важно контролировать интенсивность пламени – чрезмерное увеличение мощности приведет к оплавлению краев в месте среза и более быстрому расходу газа.

Для беспрепятственного избавления от шлаков и сохранения ровных кромок давление струи так же необходимо контролировать, подобрав оптимальные значения исходя из характеристик металла.

ВМЕСТО ПРОПАНА – АЦЕТИЛЕН ???

Ежегодно в конце лета цены на пропан устремляются ввысь. Не стал исключением и этот год. Осложнило ситуацию еще и то, что момент окончания выборки квот поставок пропана на внутренний рынок РФ по времени совпал с очередным витком кризиса в отношениях между Россией, Украиной и Европой, что побудило шустрых Европейских коммерсантов активно включиться в закупку жидкого «голубого топлива» в РФ. И вот встает вопрос: «А не выгоднее уже теперь использовать ацетилен там, где его заменяют пропаном именно с целью экономии?»

Температура горения пропана в резаке 2000-2500 градусов Цельсия, у ацетилена – 3260. Время нагрева металла до температуры плавления при кислородной резке при пропане значительно больше. Резка слаболегированных и сталей больших толщин возможна только на ацетилене. Ацетиленовый баллон, несмотря на большую стоимость, обладает гораздо большей живучестью, по сравнению с пропановым. Использование клапанных резаков, отсекающих греющую смесь на время непосредственной резки, добавит еще экономии на газе. Ниже в таблице приведены характеристики из паспорта резака типа Р1. Из этой таблицы видно, что не только пропана, но и кислорода в пропановом резаке тратится на 30% больше, чем в ацетиленовом. И это при том, что разница в цене заправки ацетиленового и пропанового баллона уже отличается всего на те же 30%.

Может, есть смысл заглянуть в дальние уголки склада, вытащить запыленные ацетиленовые баллоны, заменить мундштук в резаке с пропанового на ацетиленовый и попробовать? А если еще вспомнить, что ацетиленом можно еще и варить? И что ацетиленовая горелка стоит намного меньше сварочного полуавтомата. А в качестве сварочной проволоки в аварийной ситуации, когда дорога каждая минута, можно использовать обычный электрод, который можно просто «обстучать от обмазки», а не покупать 5 кг бобину.

И не нужно нестись за углекислотой или смесью. Может пора начать экономить?

Техническая Характеристика
Толщина разрезаемой стали, мм до 15 15-50 50-100
Мундтштук внутренний 1А/1П 3А/3П 4А/4П
Мундштук наружный 1А/1П
Давление на входе кгс/см2  Кислорода (номинальное) 3,0-3,5 4,0-4,2 4,5-5,0
горючего газа, А/П 0,03 — 1,2/0,01 — 1,5
Расход м3/час
кислорода при работе на А 2,6 — 2,8 5,4 — 5,8 8,6 — 10,2
кислорода при работе на П 3,2 — 3,5 7,7 — 8,5 11,1 — 13,1
горючего газа, А/П, не более  0,26/0,4 0,33/0,48 0,36/0,56
Масса резака, кг, не более 0, 75
Длина резака, мм, не более
500

Внутренний диаметр присоедняемых рукавов — 6 или 9 мм

Газовая сварка – ацетилен против пропана

Факты

  • Температура пламени при горении пропана в кислороде 2800 градусов С
  • Температура пламени при горении ацетилена в кислороде 3100 град С

Пропан (также называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ — или сжиженный нефтяной газ) является широко используемым топливом. Он транспортируется или хранится в виде очень холодной жидкости и может вызвать «морозный ожог» или обморожение при контакте с кожей. Жидкий пропан превращается в газ внутри резервуара или баллона.В естественной форме пропан бесцветен и не имеет запаха. Чтобы облегчить обнаружение пропана в случае утечки или разлива, производители добавляют химическое соединение, придающее ему характерный запах.

Сварка

Во-первых: Пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен сгорает в кислороде, он создает зону восстановления, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для газовой сварки.

Пайка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для пайки.Для капиллярной пайки (серебряной пайки) одинаковый результат. Для «сварки» пайки (густотекучие припои) ацетилен будет преимуществом

Резка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для резки. Если вы режете ацетиленом, вы обычно кладете кончик внутреннего конуса пламени на металл (1 мм от поверхности пластины). Если вы сделаете то же самое с пропаном, вам придется долго ждать. Если вы поднимете горелку так, чтобы использовался внешний конус пламени, процесс предварительного нагрева начнется быстрее.Пропан выделяет лишь небольшую долю тепла во внутреннем конусе пламени (менее 10%), поэтому большая часть тепла пламени приходится на внешний конус. Ацетилен выделяет почти 40% своего тепла во внутреннем конусе пламени.

Следовательно, ацетилен лучше подходит для резки, чем пропан. Хотя с точки зрения температуры ацетилен горячее, чем пропан, факт заключается в том, что люди неправильно используют пропан для резки. Ошибка, которую они совершают, заключается в том, что они режут пропаном так же, как режут ацетиленом.Там, где тепло в пламени предварительного нагрева пропана , нет там, где оно есть с ацетиленом. Короче говоря, для использования пропана для резки требуется другая техника, и, как правило, ацетилен предварительно нагревается быстрее. Судоразборочные верфи и свалки часто используют пропан для резки, потому что качество резки не имеет значения.

Отопление

… другое дело. Говорить, что пропан выделяет меньше тепла, неправильно (на самом деле просто неправильно). Ацетилен горячее, но выделяет меньше тепла.Большая часть предварительного нагрева выполняется кислородом/пропаном. Это факт. Доступное тепло от пропана выше.

Оборудование

Для резки требуются различные режущие приспособления и режущие насадки

Эконом

Пропан имеет более высокие стехиометрические потребности в кислороде, чем ацетилен. Для максимальной температуры пламени в кислороде отношение объема кислорода к горючему газу составляет 1,2 к 1 для ацетилена и 4.3 к 1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода. Несмотря на то, что пропан дешевле ацетилена, этому противодействует более высокое потребление кислорода.

Безопасность

Самым важным недостатком использования пропана на борту является аспект безопасности.

Удельный вес

ацетилена составляет 0,9, поэтому он легче воздуха (1). Если газ просочится, он поднимется.Удельный вес пропана составляет 1,6 и тяжелее воздуха (то же самое для других углеводородных газов, таких как бутан и MAPP* (модифицированный газ пропан)). Любая утечка пропана в закрытом помещении будет тонуть и концентрироваться на уровне палубы, накапливаться и иногда оставаться незамеченной.

Для эффективного горения пропана кислородно-газовая смесь должна находиться в определенном диапазоне. В идеальных условиях должно быть четыре части пропана на 96 частей кислорода. Когда газ сгорает за пределами этих параметров, происходит неполное сгорание; это приводит к чрезмерному угарному газу.Это может быть очень опасно, если помещение не имеет надлежащей вентиляции. На борту корабля иногда работают в закрытых помещениях, таких как балластные цистерны и двойное дно. Отравление угарным газом может привести к смерти, поскольку токсичный газ заменяет кислород в кровотоке.

* «MAPP gas» является торговой маркой, принадлежащей The Linde Group. Название происходит от исходного химического состава: метилацетилен-пропадиенпропан. «МАПП газ»

Загрузить техническое обновление — Газовая сварка — Сравнение ацетилена и пропана

Посмотреть каталог продукции для газовой сварки

Блог Склада сварщиков

Мне часто звонят по поводу использования кислород + пропан или кислород + пропилен вместо ацетилен + кислород.

Короткий ответ на вопрос в заголовке: «Да» и «Нет».

Извините, это двусмысленно, но все зависит от того, что вы хотите сделать! Позволь мне объяснить!

Варианты топливного газа

Комплекты

Кислород + Топливный газ раньше были простыми, у вас был Кислород + Ацетилен! Однако в настоящее время вода замутна рядом факторов.

  • Ацетилен может быть трудно и дорого достать.
  • Аренда баллонов для ацетиленовых баллонов резко подорожала.
  • Ацетилен часто вызывает тревогу у должностных лиц, заботящихся о здоровье и безопасности, из-за его горючести и нестабильности!

К сожалению, кислород/ацетилен по-прежнему является лучшей комбинацией газов для всех целей, но есть жизнеспособные альтернативы, если вы знаете, что хотите делать, и тщательно выбираете.

Окси-пропан

Пропан является наиболее легкой альтернативой ацетилену в качестве топливного газа и обычно поставляется в баллонах под залог, а не сдается в аренду (как это обычно бывает с ацетиленом).

Для большинства пользователей пропан обходится дешевле, особенно для нечастых пользователей комплектов кислород + топливо. Единственным реальным недостатком использования кислорода/пропана является то, что его нельзя использовать для реальной сварки. Однако комплекты, работающие на кислороде и пропане, идеально подходят для серебряного припоя, пайки, резки и нагрева. Так что, если вы не хотите сваривать, кислород и пропан — отличный способ! Кислород + пропан обеспечивает температуру пламени около 1800⁰C.

Окси-пропилен

ProGas 2000 Kit

Propylene представляет собой смесь газов, включая пропан, и доступен в одноразовых канистрах ряда брендов, Gasex, Mapp и Turbo Gas, и это только три, он также доступен в больших многоразовых баллонах.Смесь кислорода и пропилена горит немного горячее, чем кислород и пропан, обычно около 3100 ⁰C, и поэтому ее можно считать лучшей, поскольку работа быстрее достигает рабочей температуры.

К сожалению, как и пропан, пропилен не подходит для сварки плавлением. Вы найдете людей, которые скажут вам, что его можно использовать для сварки, но в ходе испытаний, которые я проводил, сварные швы, которые он производил, были довольно хрупкими, поэтому я определенно буду делать что-то структурное или от чего зависит моя жизнь. с этим!!!

Однако

кислород + пропилен отлично подходит для серебряного припоя, пайки и нагрева.

Оборудование

кислород + пропан также должно использоваться для кислород + пропилен.

The Welders Warehouse предлагает ряд отличных комплектов. Пожалуйста, посетите нашу страницу кислородно-пропановых/пропиленовых комплектов, чтобы ознакомиться с ассортиментом!

Кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Хотя стандартная кислородно-ацетиленовая горелка может использоваться для кислородно-пропановой/пропиленовой горелки, она далека от идеала. Пропан и пропилен — газы с более медленным горением.

Пропан и пропилен также проходят через систему в виде пара, а не газа, фактически не превращаясь в газ, пока не встретятся с воздухом.

Компания Welders Warehouse разработала две специальные многоструйные горелки для кислорода, пропана и пропилена.

Легкая кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Сверхмощная кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Оба используют нашу собственную, специально разработанную многоструйную насадку, которую намного легче зажечь и с меньшей вероятностью продуть по сравнению с кислородно-ацетиленовой насадкой.

Выводы

При правильном оборудовании пропан или пропилен в смеси с кислородом являются жизнеспособной альтернативой кислородоацетилену для большинства применений, за исключением сварки плавлением.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.

Вам также может быть полезна моя статья «Переход с окси-ацетилена на окси-пропан или пропилен».

Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете об этой статье, оставив комментарий.  Не волнуйтесь, ваш адрес электронной почты не будет добавлен в базу данных или передан другим пользователям, и вы не будете получать нежелательные электронные письма.

Ура

Грэм

Технический консультант — The Welders Warehouse Ltd

Советы по резке с пропановой и кислородной горелкой

Я собираюсь провести правильную настройку оборудования для резки кислородно-пропановым резаком.Аналогичные процедуры могут быть использованы для использования ацетилена. Я также расскажу о некоторых основных методах резки и о том, как правильно отключить кислородно-топливную систему. Поскольку мы начинаем наш процесс, есть несколько вещей, которые я хочу, чтобы вы знали. Прежде всего, убедитесь, что ваши цилиндры надежно закреплены. Перед присоединением регулятора Victor, Harris или Forney к кислородному баллону откройте клапан, чтобы выдуть всю грязь или мусор, которые могут быть в этой области соединения, и надежно закрепите регулятор с помощью гаечного ключа. Угол регулятора должен быть несколько направлен вверх на пропановом баллоне.Не взламывайте клапан, просто осмотрите его, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или мусора в области соединения клапана. Надежно закрепите регулятор пропана с помощью гаечного ключа, но в этом случае обратите внимание, что это левостороннее соединение. Если вы внимательно посмотрите, вы увидите канавку на соединительной гайке, которая всегда относится к левостороннему соединению. Он также направлен несколько вверх на стороне выпуска пропанового регулятора и представляет собой левостороннее соединение.

 

Нам нужно осмотреть еще несколько частей нашей системы, чтобы убедиться, что шланги в хорошем состоянии.Глядя далее вниз по течению к нашей горелке, вы должны убедиться, что между шлангами и горелкой установлены пламегасители. Резак, который мы используем, называется комбинированным резаком марки оборудования Smith. Это означает, что в комбинации вы можете разобрать его посередине, и у вас есть возможность или выбор вставить нагревательные наконечники, многопламенные наконечники или наконечник для тушения или сварки. Я буду просто использовать режущую насадку для резки, просто вручную затяните пропановый наконечник.В отличие от режущего наконечника для ацетилена, этот режущий наконечник для пропана состоит из двух частей. Там есть небольшая пружинка, и она предназначена для того, чтобы оболочка не упала. Также обратите внимание, что на поверхности наконечника есть выемка, которая может обозначать наконечник пропанового типа. Просто вставьте его в головку горелки, наденьте на нее гайку наконечника и крепко затяните рукой, и это все, что нам нужно сделать. Также на комбинированном резаке есть три клапана, топливный клапан и кислородный клапан будут полностью открыты, когда мы используем его в качестве резака, и мы регулируем наш кислород от переднего положения кислородного клапана.

 

Теперь вернемся к нашим баллонам, когда мы нагнетаем давление в систему. Медленно откройте клапан кислородного баллона, пока игла не поднимется и не остановится, а затем откройте его полностью. Вы увидите показания давления на манометре высокого давления. Но на выходе пока ничего не показывает. Регулировочный винт ослаблен и шатается на пропановой стороне системы. Точно так же откройте этот вентиль медленно, но до упора. Так что давление на манометре не показывает. Наконечник, с которым мы работаем, — SC 40-1, и он относится к SC для тяжелых условий эксплуатации, 40 — тип пропана, а № 1 — размер режущего наконечника.Чтобы правильно установить наконечник, я буду обращаться к таблице раскроя в руководстве пользователя. Для этого есть другая литература, которую можно найти, и она также доступна на веб-сайте оборудования Smith, а также на веб-сайтах Fornery, Harris, Victor или Allied Welding. Теперь мы установим некоторое рабочее давление на стороне пропана, мы наберем 10 фунтов на квадратный дюйм, на кислороде мы наберем 40 фунтов на квадратный дюйм. Следующим основным шагом будет очистка. Я хочу убедиться, что нужный газ находится в нужном месте достаточно далеко вниз по течению в системе, чтобы сделать это.Теперь, когда у нас есть трещина под давлением, откройте топливную сторону и дайте ему поработать несколько секунд. Теперь через горелку поступает только топливо. Закрой это. Точно так же, что касается кислорода, мы также пропустим кислород через систему всего за несколько секунд. Таким образом, я знаю, что кислород и только кислород находится в этой части системы. Теперь, когда у нас есть давление в системе, давайте проведем осмотр нашего рабочего места. Мы хотим убедиться, что все горючие предметы удалены, если они есть, исправный огнетушитель должен быть под рукой.Мы также хотим провести проверку на наличие утечек и убедиться, что все соединения, которые есть в нашей системе, не имеют утечек. Один из способов сделать это — использовать безмасляную посудомоечную машину или раствор для мытья посуды и воды. Когда вы примените это ко всем точкам соединения, если в системе была утечка, вы увидите очень очевидное действие пузыря. Если это будет обнаружено, затяните эти соединения и повторите проверку на наличие утечек.

 

Что касается средств индивидуальной защиты, защитные очки теперь будут заменены на режущие очки с затемнением 3-5.Я пользуюсь режущим стеклом с оттенком 3, для ацетилена подойдет оттенок 5. Различные ситуации требуют разного затенения. Чтобы получить правильный оттенок, выполните поиск «Привет, Алекса» или «Привет, Siri», чтобы найти правильный оттенок для кислородно-ацетиленовой резки и сварки. Теперь мы готовы зажечь факел. Использование фрикционного устройства, а не открытой зажигалки с открытым пламенем. Самый безопасный и лучший способ зажечь кислородно-ацетиленовую горелку — использовать кремневый боек. По сути, это устройство с кремневым элементом, закрепленным в резьбовом гнезде, которое ввинчивается в подпружиненный элемент, который перемещается вперед и назад по закаленной стальной поверхности, как напильник. Эта сборка удерживается внутри защитной стальной крышки диаметром около 1 дюйма и глубиной ½ дюйма. Когда ударник приводится в действие нажатием руки, кремень перемещается по стальному напильнику и создает искры. Эти искры, конечно, воспламенят ацетилен, а стальной колпачок предотвратит неожиданное распространение пламени слишком далеко. Эти бойки производятся многими компаниями, такими как: Forney, Hobart, Ally Tools, Vas Tools, Hot Max, US Forge, Lincoln Electric, Worthington, Levado и Tech Team https://www.techteamproducts.ком/. Модель 763 Flint Striker, разработанная технической командой кремень+забастовщик+сварка%2Caps%2C124&sr=8-33 — это тот, который нам нравится больше всего, потому что он имеет высококачественную конструкцию с прочным цинковым покрытием и содержит 3 кремня, которые можно легко вращать один за другим, как он изнашивается и становится неэффективным.

 

Вам, вероятно, также приходит в голову, что со временем эти кремни изнашиваются, и, как ни странно, есть несколько компаний, которые производят сменные кремни, такие как: Forney, US Forge, Shurlite, Zippo и Tech Team https://www. techteamproducts.com/. Нам нравится товар 761 от Tech Team https://www.amazon.com/Replacement-Strikers-Oxy-Acetylene-Tech-Team/dp/B07NGNFK2V/ref=sr_1_1?keywords=tech+team+flint&qid=1565108056&s=gateway&sr= 8-1, который содержит 3 набора, в каждом наборе по 3 сменных кремня, которые легко помещаются в их 763 3 Flint Striker. Откройте топливный клапан примерно на четверть оборота, чтобы у нас было топливо только в этот момент, дотянитесь до переднего кислородного клапана и добавьте кислород. Вы заметите, что когда мы добавим кислород, все пламя снова совпадет с вашими основными точками пламени.Однако в системе еще недостаточно топлива, поэтому добавьте еще топлива, и оно вырастет, теперь добавьте больше кислорода, и пламя опустится в самое нижнее положение. Обычно вы начинаете слышать небольшой пронзительный шум, исходящий от вашей горелки, и это свидетельствует о правильном расходе топлива. Нейтральное пламя — это то, что нам нужно для резки. Один из способов проверить это — приблизить наконечник к фаске, и на металлической поверхности появится узор в виде звезды. Этот звездный узор должен быть примерно от 2 до 2 ½ дюймов.Давайте еще раз сменим кислород. При избытке топлива пламя становится очень длинным, а когда мы снова добавляем кислород, эта звезда становится очень, очень короткой и резкой, и мы получаем нейтральное пламя. Теперь начнем делать разрез. Что мы собираемся сделать, так это использовать пламя, чтобы нагреть металл до оранжевого цвета, и мы нажмем на рычаг резки. Чтобы сделать наш разрез, держите кончик примерно на полдюйма от вашей работы.

 

Чтобы выключить, перекройте кислородный клапан.Факел теперь безопасно выключен. Следующим шагом мы отключим всю систему. Есть три шага. Идите к источнику и отключите оба цилиндра, чтобы все было отключено. Шаг номер 2 — слить из системы все газы. Откройте топливную магистраль горелки, теперь стрелки уходят на ноль, закройте клапан и откройте кислородную магистраль. Теперь эти стрелки идут к нулю, закройте вентиль. Третий и последний шаг для полного отключения – выкручивать регулировочные винты до тех пор, пока не перестанет ощущаться давление. Теперь система полностью отключена безопасным способом. Это никоим образом не распространяется на все правила и процедуры безопасности для безопасной эксплуатации этого оборудования. Перед эксплуатацией любого оборудования этого типа обязательно и внимательно прочтите и усвойте инструкции по технике безопасности и эксплуатации производителей кислородно-топливного оборудования.

 

 

Резка и сварка пропаном

Эта статья взята из Хроник IWDC, информационного бюллетеня для членов IWDC.Посмотреть исходную статью и остальную часть информационного бюллетеня здесь.

Эта статья написана Ричем Мансманном, вице-президентом по газовым программам,

.

«У члена IWDC возникла проблема с накоплением шлама на поверхностях горелки при использовании пропана в системе предварительного нагрева большого объема. Я сталкивался с подобной проблемой в прошлом и подумал, что стоит поговорить о паре проблем, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Во-первых, многие из вас знакомы с тех пор, как Airco активно продвигала газ MAPP как менее дорогостоящую альтернативу ацетилену в некоторых областях применения.За остальной частью промышленного газа следует смесь пропилена или пропана/пропилена/метилацетилена в той или иной форме. И через некоторое время многие из вас также обнаружили, что можно использовать только коммерческий пропан и кислород.

Все эти горючие газы предлагали альтернативу ацетилену, но, как вы, наверное, уже поняли, это не было беспроблемной сделкой. Сейчас я не буду давать техническое объяснение, почему один топливный газ лучше другого. Но чтобы рассказ был информативным, но кратким, первое, что важно упомянуть, это то, что номинальное потребление кислорода с этими газами выше, чем с ацетиленом.Теперь мы согласны с тем, что кислород значительно дешевле, чем ацетилен или любой другой топливный газ в пересчете на кубический фут, но поскольку пропилен снова продвигается в качестве продукта-заменителя, будет справедливо отметить, что потребление кислорода пользователем увеличится… без сомнения, незначительно. стоимостной фактор, но все же тот, который требует упоминания. А полный переход от ацетилена к пропану обычно увеличивает потребление кислорода в два-два с половиной раза. Так что, хотя обед, возможно, стал немного дешевле, он не бесплатный.

Настоящая причина, по которой я пишу это, состоит в том, чтобы определить потенциальную проблему с пропаном до того, как она случится с вами. Почти весь пропан, который мы все продаем, используется в качестве топлива, но его потребление относительно размера контейнера невелико. Вы все знаете, что пропан поставляется в виде газа под давлением пара, и это давление пара значительно зависит от температуры, и мы научились контролировать это отклонение давления с помощью регулятора. Но в ситуациях с высоким расходом, особенно при использовании баллонов, пропан коммерческого качества может делать некоторые странные вещи.

Пропан, который мы покупаем, обычно получают из потока природного газа. Это настоящий природный газ в том виде, в котором он извлечен из-под земли, а не газ, который был очищен и очищен, а затем по трубопроводу доставлен в ваши дома и на предприятия. Этот исходный природный газ обычно имеет содержание пропана 1-10% в зависимости от того, где газ берется из-под земли. Процесс вскрыши и очистки управляется рафинером Mid-Streamer. Нефтеперерабатывающие установки Mid-Streamer берут сырой природный газ из скважины, очищают его, удаляя влагу, азот, углекислый газ и серу (и, возможно, немного гелия, но это уже другая история), а затем проводят простую перегонку для разделения оставшихся углеводородных компонентов на ходовые товары.В зависимости от исходного состава очищенный газ можно разделить на три-пять составных потоков:

• Метан, поставляемый газовым компаниям как «природный газ»

• Этан, который обычно продается для производства этилена

• Пропан в качестве альтернативы «баллонному газу» там, где нет газопроводов

• Бутан как изобутан, также продаваемый в качестве топлива для отопления, а также продаваемый для повышения теплотворной способности потоков низкокачественного метана, а также пропеллентов и в качестве сырья для нефтехимического производства

• Более тяжелые углеводороды (пентаны, гексаны), с которыми обращаются как с легковоспламеняющимися жидкостями и которые далее очищаются в качестве растворителей и сырья для других процессов

Что касается пропана, то этот продукт собирается и транспортируется с площадки Mid-Stream либо по трубопроводу, либо по железной дороге, либо в цистернах, в зависимости от масштаба операции. Но вот неприятная часть… в нашем газовом мире мы в основном привыкли к сухим продуктам очень высокой чистоты. Коммерческий пропан не является таким уж чистым и чистым с самого начала и подвергается дополнительному загрязнению только на пути от газовых месторождений до операций по наполнению баллонов, потому что «он настолько хорош, насколько он должен быть», чтобы соответствовать основным требованиям. Требования к отоплению и топливу. Обычно это где-то между 95 и 98% пропана. В нем есть и другие «вещи», и эти «вещи» могут доставить нам проблемы в некоторых наших приложениях.

Самая большая причина проблем связана с водой. Производители и дистрибьюторы пропана знают об этом, но в большинстве случаев это не проблема. Вода поступает из плохо очищенных трубопроводов, трейлеров и железнодорожных вагонов, а также во многих случаях из промежуточных хранилищ, особенно если она хранится в соляных куполах или других естественных подземных геологических образованиях. Вода слабо растворима в пропане. Но при понижении температуры вода может выпадать из раствора и образовывать отдельную жидкую водную или, что еще хуже, ледяную фазу.Обработка пропана часто представляет собой двухэтапный процесс. Спиртовой амин используется в качестве крупномасштабного средства в трубопроводах. Его добавляют в поток пропана для поддержания растворимости в воде при транспортировке. А в холодную погоду компании по доставке пропана обрабатывают отдельные транспортные средства метанолом или этанолом, подобно тому, как мы когда-то добавляли эти продукты в бензин, чтобы предотвратить зимнее обледенение.

Опять же, в большинстве приложений, особенно в теплую погоду, конечный пользователь никогда не испытывает никаких проблем.Вода остается в растворе и немного снижает реальную теплотворную способность, которую почти невозможно измерить. Но при интенсивной вытяжке в холодную погоду могут возникнуть проблемы. Проблемы вызваны превышением практической скорости испарения жидкого пропана в газ. Это видно по тому, что цилиндры подачи сильно охлаждаются, вплоть до образования льда на поверхности цилиндров. Результирующий быстрый поток газа холоднее, чем обычно, и может привести к тому, что вода и ее растворитель, как правило, некоторая комбинация высыхающего амина и спирта, выпадают из потока газа на нагревательном наконечнике и образуют шлам.Шлам обычно состоит из застывшего сушильного амина с любой пылью, грязью и остатками, которые находятся в цилиндре… помните, что все эти сушильные химикаты также обладают очищающим эффектом.

Проблема обычно решается уменьшением расхода пропана из отдельного баллона и использованием регулятора большей мощности. Это может быть сделано, если это разрешено, путем установки коллектора подачи 2-3 100-фунтовых баллонов с пропаном или, в конечном итоге, модернизации требований заказчика до небольшого переносного хранилища (250-500 фунтов) или баллона на 500-1000 галлонов.В любом случае эти варианты обеспечивают большую площадь поверхности для испарения, а необходимое количество газа невелико по сравнению с потенциальным поглощением тепла контейнером для хранения. Точно так же регулятор большей производительности обеспечит более высокий расход без значительного падения давления, которое способствует конденсации летучих остатков в резервуаре».

 

Какое давление кислорода и пропана должно быть установлено для резки? – Rampfesthudson.com

Какое давление кислорода и пропана должно быть установлено для резки?

Когда приближается время зажечь факел, на выпускной клапан баллона с пропаном набирается давление около 10 фунтов.На выходе кислородного регулятора создается давление около 40 фунтов.

Вам нужен регулятор для пропановой горелки?

Всегда используйте регулятор, поставляемый производителем вашей горелки. Однако эти регуляторы не могут обеспечить такое большое давление, как двухступенчатые регуляторы. Для кровельной горелки требуется регулируемый регулятор высокого давления, в отличие от нерегулируемого регулятора.

Могу ли я использовать кислород на пропановой горелке?

Газы, которые можно использовать с кислородом в резаках, включают ацетилен, пропан и другие. Ацетилен горит намного горячее, чем пропан, и поэтому может резать быстрее; но пропан обычно дешевле ацетилена и может так же эффективно использоваться в резаке.

Что произойдет, если смешать пропан и кислород?

Пропан подвергается реакциям горения аналогично другим алканам. В присутствии избытка кислорода пропан сгорает с образованием воды и углекислого газа. Когда кислорода недостаточно для полного сгорания, пропан сгорает с образованием воды и монооксида углерода.

Можно ли использовать кислород и пропан вместе?

Во-первых: Пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен сгорает в кислороде, он создает восстановительную зону, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для газовой сварки.

Является ли пропановый баллон емкостью 1 фунт высоким давлением?

Высокое давление просто не нужно для походной печи, которая предназначена для работы с 1-фунтовыми баллонами с пропаном. Для больших печей с большим количеством горелок требуется больше газа, но некоторые небольшие походные печи с 2 горелками могут без проблем работать при низком давлении.

Можно ли использовать кислород и пропан в качестве резака?

Насколько горяча пропан-кислородная горелка?

Обычное пламя пропана/воздуха горит примерно при 2250 К (1980 °С; 3590 °F), пламя пропана/кислорода горит примерно при 2526 К (2253 °С; 4087 °F), пламя гремучей смеси горит при температуре 3073 К ( 2800 ° C; 5072 ° F), а пламя ацетилена / кислорода горит примерно при 3773 K (3500 ° C; 6332 ° F).

Можно ли сваривать пропановой горелкой?

Любой может легко сварить алюминий с помощью пропановой горелки.Присоединяйтесь к тысячам клиентов, которые легко отремонтировали алюминий, литой алюминий, медь, латунь, горшок и магний. HTS-735-II соединяется со всеми алюминиевыми сплавами, включая те, которые плохо соединяются высокотемпературной пайкой.

Что такое пропановая газовая горелка?

Пропановая горелка — это инструмент или устройство, использующее газ пропан и воспламенитель для получения пламени, которое можно использовать для различных целей. Размер этих горелок может варьироваться от небольших ручных устройств до более крупных устройств, в которых используются большие баллоны с пропаном и которые соединяют сопло горелки с баллоном с пропаном с помощью шланга.

Что такое кислородная горелка?

Водородная горелка. Кислородно-водородная горелка (также известная как водородная горелка) представляет собой газокислородную горелку, которая сжигает водород (топливо) с кислородом (окислителем). Он используется для резки и сварки металлов, стекла и термопластов.

Ацетилен против пропана: плюсы и минусы

Поговорите с любым сварщиком о том, что он хочет от своего сварочного инструмента, и он, вероятно, скажет вам, что отдает приоритет нагреву, эффективности, универсальности и чистому резу, в зависимости от того, какой тип сварки он конкретно выполняет. смотря на.

Ацетилен в течение многих лет был предпочтительным топливом для резки среди сварщиков. Но поскольку стоимость ацетилена растет, вы можете заглянуть на любой сварочный форум, и вы найдете горячих спорщиков, задающихся вопросом, действительно ли ацетилен лучше, чем многие альтернативы, такие как пропан, для целей сварки. В Vern Lewis Welding Supply, Inc. мы предлагаем заправки как ацетиленом, так и пропаном в Фениксе, штат Аризона, поэтому мы хотим указать на плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой вариант лучше всего соответствует вашим потребностям.

Тепло

Одним из основных аргументов в пользу ацетилена является то, что он горит сильнее. Что касается сварки, люди часто утверждают, что чем горячее, тем лучше. Однако действительно ли ацетилен горит сильнее? Простой ответ на этот вопрос – да. Максимальное нейтральное пламя для ацетилена в кислороде составляет около 5720 F, а температура для пропана составляет 5112. Это, однако, не означает, что пропан выделяет меньше тепла.

Ацетилен может гореть сильнее и даже быстрее нагревать металл.Однако при надлежащих знаниях, запасных частях и настройке пропан может фактически соответствовать или даже превосходить ацетилен. Очевидно, что здесь задействовано много переменных. Вопрос не в том, какой вариант лучше, а в том, какой вариант лучше всего подходит для вас в зависимости от типа работы, которую вы хотите выполнять, и оборудования, которое вы хотите использовать.

Безопасность

Одним из главных аргументов в пользу пропана является то, что он безопаснее ацетилена. Опять же, судя по цифрам, так оно и есть. Ацетилен воспламеняется при смесях из 2.от 5 до 82 процентов, а диапазон для пропана составляет от 2,1 до 9,5 процентов. Основываясь на этих цифрах, легко утверждать, что пропан намного безопаснее в использовании, чем ацетилен. Однако имейте в виду, что оба эти газа легковоспламеняющиеся, и с обоими нужно обращаться осторожно. Следует использовать одни и те же меры предосторожности, независимо от того, какой вариант вы выберете.

Стоимость

Наконец, мы должны обсудить могущественный доллар, который часто оказывает наибольшее влияние на многие деловые решения.В частности, в последние годы стало труднее достать ацетилен, что увеличивает его стоимость. Пропан, с другой стороны, легко доступен и более стабилен для хранения, что делает его более доступным. На самом деле именно постоянно растущая разница в цене между этими двумя сварочными видами топлива заставляет многих в отрасли задуматься о переходе с ацетилена на пропан.

Если вы все еще не уверены, какое сварочное топливо лучше для вас, поговорите с нашими экспертами из Vern Lewis Welding Supply, Inc.Наши сотрудники будут рады помочь вам решить, какое топливо лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей. Мы предлагаем заправку как ацетиленом, так и пропаном в Фениксе, штат Аризона, поэтому независимо от того, какое топливо вы решите использовать, мы будем рады помочь!

Изменить только чаевые недостаточно

Группа продуктов Харрис

Переход на альтернативное топливо

Если вы используете альтернативное топливо с оборудованием, специально предназначенным для ацетилена, возможно, вы не понимаете всех преимуществ альтернативного топлива. Часто требуется больше, чем просто смена наконечника. Когда предварительно нагретый кислород и альтернативный топливный газ проходят через высокоскоростной инжекторный смеситель Harris, создается гомогенная смесь. Эта однородная смесь обеспечивает большую эффективность сгорания. Горелки без инжекторного смесителя никогда не достигнут такой оптимальной производительности, особенно если вы замените только наконечник.

Вот почему:

  • Инжекторные смесители, предназначенные для альтернативных видов топлива, тщательно смешивают кислород и топливный газ для увеличения выхода БТЕ и максимальной температуры пламени.
  • Инжекторные смесители
  • обеспечивают исключительную стабильность пламени. В отличие от смесителей с равным давлением, незначительное колебание давления газа не оказывает неблагоприятного воздействия на стабильность пламени и характеристики горелки.
  • Инжекторные смесители
  • легче регулировать и эксплуатировать. Регулировка кислородного клапана обеспечивает больший или меньший предварительный нагрев, поскольку форсунка автоматически поддерживает оптимальное соотношение кислород/топливо.
  • Инжекторные смесители могут эффективно работать при давлении топливного газа менее двух атмосфер.С.И.Г.

Как работает инжекторный смеситель?

Поток кислорода через смеситель создает всасывание или всасывание, чтобы протолкнуть топливный газ через смеситель. Правильно спроектированный смеситель всегда будет подавать правильное количество топливного газа для оптимального соотношения кислород/топливо. Увеличение или уменьшение потока кислорода автоматически увеличивает или уменьшает объем топливного газа для получения оптимальной смеси и наилучшей производительности. Давление топливного газа в инжекторном смесителе не так критично, как давление топливного газа в смесителе равного давления.Инжекторный смеситель предназначен для эффективной работы, даже когда доступное давление топливного газа составляет всего 4 унции.

Кислород проходит с относительно высокой скоростью через инжекторный смеситель, создавая турбулентность в точке смешивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.