Архитектура стиль романский: Романская архитектура
Романская архитектура — 245 произведений
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII веке), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующих над местностью.
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (отдельные здания церквей и монастырские комплексы).
Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским.
Термин «романское искусство» введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 года, подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. Во фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлинённые. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.
Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпан с рельефом, изображающим сцену Страшного Суда. Кроме тимпана, рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Романский стиль — DigestWIZARD
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы).
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.
Основные элементы Романского стиля:
· рельефная плоскость, лаконичность и простота;
· цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;
· бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
· прямоугольные и цилиндрические формы;
· полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
· каменные, массивные, толстостенные конструкции;
· замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.
История Романского стиля
Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.
Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того, искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.
Романский художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Следует также отметить, что в раннем романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции.
Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе.
Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Наиболее известными постройками в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.
Богоугодный, как представляла его церковь, общественный порядок не был направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве.
Предметы домашнего обихода, ткани и мебель для общества, которое базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.
Рыцари и паломники, побывав в Святых землях, увидели всю роскошь востока и захотели частично воспроизвести её на родине.Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.
Особенности Романского стиля
Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Стены в романском стиле: имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Ощущение мрачности можно разбавить вставками из темных пород дерева, фресками и даже витражами из цветных кусочков стекла. Также в стене можно создать декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески, добавив ощущение крепости.
Потолок в романском стиле: чаще как продолжение стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения.
Пол в романском стиле: отличительная черта этого стиля – облицовка пола мозаикой в основном из натурального камня. Возможно использование керамичесой плитки больших размеров, опять же имитирующей камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. При его использовании старайтесь выбирать массив темных пород дерева, в тон вставкам на стенах с эффектом старины.
Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивна. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб.
Основной ошибкой при создании романского стиля интерьера является использование мягкой мебели. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Единственным возможным отступлением от правил является кровать. В романский период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающая рамы на резных ножках. В качестве элегантного дополнения к кровати можно подвеситьбалдахины, правда в то время их использовали скорее как защиту от холода.
Первое место среди предметов обихода в романском стиле принадлежит сундуку, который использовался как стол, стул и даже кровать, а в основном как место для хранения вещей домашнего обихода. Позже в храмах начинают появляться сундуки с ножками и дверцами, являющиеся своеобразными прародителями современных шкафов. Однако использование шкафов в любом виде считается неприемлемым. Для создания особого штриха в романском стиле интерьера обзаведитесь деревянным сундуком с коваными вставками.
Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, поэтому данные интерьеры не требовали штор. Несмотря на то, что романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там тоже не так много. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, поэтому гардинная жердь или карниз этой эпохи были круглыми. В тоже время резная зигзагообразная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Дополнением к поперечным шторам в интерьере романского стиля присутствовали ковры и тяжелые драпировки, которые служили защитой от холода.
Предметы декора в романском стиле: в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.). Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие террактовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Отдельным штрихом является наличие камина.
Заключение
Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.
http://homy.com.ua
Романский стиль / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Скульптура.
В скульптуре шел процесс превращения каменной резьбы в скульптурный сюжетный рельеф. Она не имела особой ценности, выражая лишь трагичность, божественность, смятение. Возродилась в качестве важного вида искусства и круглая монументальная пластика, правда, еще зависевшая от монументально-декоративного храмового ансамбля и, как правило, высеченная в каменном блоке столба или иной архитектурной детали здания. Художественный язык, несмотря на отдельные яркие и наивные проявления реалистической наблюдательности, оставался условным. Тематика скульптуры и живописи романского стиля связана преимущественно с осмыслением проблемы единства Божьего мира и могущества Спасителя. Образы Страшного суда, Христа Вседержителя, мучений грешников в аду наиболее часто встречаются в росписях и скульптурных композициях храмов.
Со второй половины века наблюдается постепенный переход к технике более высокого, уже собственно скульптурного рельефа. Вместе с тем трактовка фигур приобретает монументальный характер, и они более точно соответствуют ритму и очертаниям архитектурных форм.
Мастера также начинали интересоваться ясной и наглядной передачей сюжетной ситуации. Правда, на раннем этапе взаимоотношение фигур передавалось еще весьма схематично и наивно. Зритель удовлетворялся тем, что получал возможность «узнать» персонажей и «догадаться» о том, какое именно событие из хорошо знакомой ему «Священной истории» изображено. Однако, начиная с XII века, даже среди наиболее архаичных по исполнению изображений на капителях уже сделана наивная попытка представить живую группу.
В начале XII века завершилось становление романского стиля в скульптуре, и наступил период его яркого расцвета. К тому времени определились и две основные художественные тенденции.
Первая связана с более реалистическим восприятием образа человека, со стремлением к относительно ясным и простым монументальным композициям. Мастера, следовавшие этой тенденции, обычно шли по пути овладения объемной пластической формой, пользуясь высоким, почти круглым рельефом. Их произведения отличаются примитивно понятой, но крепкой тектоникой.
Вторую тенденцию характеризует орнаментально-беспокойная композиция, выразительная линия, передача духа сумрачной фантастики. Эти две тенденции то противостоят друг другу в разных сооружениях, то переплетаются и мирно уживаются в одном и том же храме и даже в одной композиции.
Готика, барокко, модерн: где смотреть лучшие образцы архитектуры в мире :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Изучать архитектуру интересно не только по книгам, но и на практике. Романские соборы в Германии, барочные дворцы во Франции, модернистские дома в Израиле. Рассказываем, куда ехать для усвоения теории
Фото: Antonia Felipe/Unsplash
Защитить архитектурные памятники от времени, климатических обстоятельств, а иногда и человеческой халатности не всегда удается. Простоявший несколько веков Нотр-Дам-де-Пари сгорел от невнимательности рабочих. Так что увидеть историческую архитектуру вживую иногда дорогого стоит.
Романский стиль
Архитектурный стиль XI–XIII веков, который в XIX столетии стали именовать романским, был распространен в Западной Европе. До этого всю средневековую архитектуру называли готикой. Сохранившиеся образцы романского стиля — замки, соборы и монастыри — можно узнать по толстым стенам с узкими стрельчатыми окнами, башням с шатровыми крышами и массивности облика. Средневековье — период постоянных междоусобных войн, поэтому толщина стен была не модой, а защитой от нападения. Романский стиль снова вошел в моду в XIX веке: в Канаде и США много зданий, которые построены по образу средневековых.
Фото: Priscilla Fraire/Unsplash
Где смотреть: Даремский собор (Дарем, Великобритания), кафедральный собор Лиссабона (Лиссабон, Португалия), имперский собор в Вормсе (Вормс, Германия), замок Данноттар (восточное побережье Шотландии), Нотр-Дам-ля-Гранд (Пуатье, Франция).
В противовес романским готические соборы вытягиваются вверх за счет шпилевидных башен и арок, их стены тоньше, а фасады украшены тысячами скульптур, статуй и лепниной. Главной особенностью периода были витражи. Один из самых впечатляющих примеров витражного искусства можно увидеть в парижской Святой капелле. Каменные храмы центральной Европы выглядят аскетично и, кажется, были такими с момента постройки. Но на примере Амьенского собора во Франции выяснилось, что это не так. В 1993 году фасад здания очистили лазером и увидели, что много веков назад он был раскрашен в яркие цвета. Теперь по праздникам собор подсвечивается теми же цветами.
Фото: Colin Viessmann/Unsplash
Где смотреть: Кельнский собор (Кельн, Германия), Реймский собор (Франция), собор Святого Стефана (Австрия), собор Антверпенской Богоматери (Бельгия), собор Святого Вита (Чехия), Вестминстерское аббатство (Англия).
Период Ренессанса — это возвращение к канонам античной архитектуры Греции и Рима. Формы и линии зданий упрощаются, а у проектов появляются авторы, которые документируют все этапы работы на бумаге. Именно поэтому имена великих архитекторов Ренессанса общеизвестны. Один из основателей стиля — Филиппо Брунеллески — работал во Флоренции. В этом итальянском городе можно увидеть главные постройки эпохи: базилика Сан-Лоренцо, Санта-Мария-дель-Фьоре, галерея Уффици. Одним из главных примеров позднего Ренессанса, когда стиль начал терять строгость формы, но все еще доминировал в архитектуре, стал собор Святого Петра в Риме.
Фото: Jonathan Korner/Unsplash
Где смотреть: собор Санта-Мария-дель-Фьоре, палаццо Питти, палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, Италия), палаццо делла Канчеллерия (Рим, Италия), палаццо Каносса (Верона, Италия).
Барокко в архитектуре ввело в моду излишества. Одним из самых известных архитекторов этого стиля считается Лоренцо Бернини, автор колоннады на площади перед собором св. Петра в Риме. Знаменитая «Скала реджа», которая ведет в главный зал Апостольского дворца в Ватикане, — пример барочного стиля в интерьере. Правда, обычные туристы могут увидеть ее лишь на фото, вход туда открыт только для высокопоставленных гостей. В период барокко европейские монархи отстраивали дворцовые комплексы с прилегающими парками, которые демонстрировали их богатство и власть. Сицилия обзавелась собственным стилем благодаря извержению вулкана Этна, которое вызвало там землетрясение в 1693 году. Многие церкви и дворцы пришлось восстанавливать заново, и местные архитекторы привнесли в классическое барокко местный колорит. Так появилось сицилийское барокко.
Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
Где смотреть: Зимний дворец, Строгановский дворец (Санкт-Петербург, Россия), Версаль (Париж, Франция), церковь Святого Иоанна Непомука (Мюнхен, Германия), Королевский дворец (Мадрид, Испания).
Архитектура классицизма в очередной раз обозначила возвращение к образцам античной архитектуры, где главным принципом была геометричность форм и пропорция. Узнать этот стиль можно по портикам с колоннадой, которые использовались практически при любом проектировании дома. В Великобритании стиль сформировался более четко. Изучив наследие итальянского архитектора Андреа Палладио, британские архитекторы выводят неоклассический стиль, который стал распространяться в Старом и Новом свете. Например, восточный фасад Лувра, выполненный по проекту Клода Перро (брата известного писателя Шарля Перро), чистый образец стиля во Франции.
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press
Где смотреть: Пантеон (Париж, Франция), Большой театр (Варшава, Польша), дом Пашкова, Большой театр (Москва, Россия), Борисоглебский монастырь (Торжок, Россия).
Стиль конца XIX — начала XX веков в разных странах называли по разному: ар-нуво — во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, югендштиль — в Германии, либерти — в Италии, модерн — в России. Он развился в самостоятельный архитектурный стиль из декоративного искусства. Дома этого периода богато украшены орнаментами, мозаикой, витражами с растительными мотивами как снаружи, так и внутри. Богатые русские купцы и промышленники были главными заказчиками жилых домов в эпоху модерна, а архитекторы пытались превзойти друг друга вычурностью фасадов и внутренних интерьеров. Правда, современники не всегда понимали эту причудливую красоту и считали некоторые особняки уродством.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
Где смотреть: особняк Рябушинского, особняк Морозова, особняк Носова (Москва, Россия), дом Бальо (Барселона, Испания), дом Сецессиона (Вена, Австрия), Национальный театр (Хельсинки, Финляндия).
Модернизм объединяет несколько направлений в архитектуре, которые назывались по-разному, но преследовали общую задачу — подчинить архитектуру функциональности. Так, в Германии зародился баухаус, а в России — конструктивизм. Движение баухаус началось в Веймаре, где работали теоретики новой архитектуры. В середине 1930-х годов баухаус активно развивался в Палестине, куда эмигрировали из Германии архитекторы-евреи, поэтому в Тель-Авиве сохранились целые улицы в стиле баухаус. В 2019 году исполняется 100 лет со дня основания направления, для которого в Дессау построили музей. Архитектура СССР развилась в другое направление и служила инструментом политической пропаганды. Один из памятников той эпохи — дом Наркомфина в Москве — в ближайшие годы получит вторую жизнь. В 2017 году внук архитектора и автора проекта Моисея Гинзбурга начал реставрационные работы по восстановлению здания.
Фото: Joel Filipe/Unsplash
Где смотреть: Дом Мельникова, дом Наркомфина, ДК Зуева (Москва, Россия), комплекс Баухауса в Дессау (Германия), Баухаус-архив (Берлин, Германия), музей Баухаус (Тель-Авив, Израиль).
Романский стиль в интерьере и архитектуре, особенности дизайна и фото
В тревожности стиля и динамичности форм этого искусства явственно чувствуются пережитки народных представлений эпохи «варварства» с его примитивным мироощущением. Однако в романский период эти мотивы как бы растворялись в величавой торжественности архитектурного целого (Всеобщая история искусств, Академия художеств СССР).
XI век рассматривается обычно как время «раннего», а XII век – «зрелого» романского искусства. В становлении нового стиля участвовали все культурные народы Европы. Романский стиль явился первой художественной системой Средневековья, охватившей огромное многообразие местных школ, вызванное феодальной раздробленностью.
Это была суровая, но в то же время созидательная эпоха поиска и внедрения новых социальных форм и традиций, которые вылились в некий синтез, более всего проявившийся в искусстве и архитектуре. В романской архитектуре основными постройками становятся крепости, монастыри, аббатства, храмы и замки феодалов.
Особенности дизайна интерьеров в романском стиле
Закон 1.
Важнейшие архитектурные черты зданий – массивные каменные своды, толстые и мощные стены с немногочисленными и узкими окнами, ступенчато-углубленные входы и, главное, башни – важнейший элемент архитектурной композиции.
Закон 2.
Характерные для интерьера в романском стиле строгий аскетизм, полное отсутствие излишеств напоминают об укрепленных крепостях и мрачных храмах.
Закон 3.
Мебель играла в период Средневековья сугубо прикладную роль. Она отличалась примитивностью конструкции, громоздкостью, кричащими красками. Спинки стульев и сами стулья были достаточно высокими, их величина указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было – они покрывались краской и зачастую обтягивались холстом, затем наносился слой гипса, и вся конструкция впоследствии расписывалась красками.
Закон 4.
Романский стиль допускает невероятно сложные геометрические орнаменты природных оттенков в текстиле.
Закон 5.
Стены храмов и замков украшались фресками, начинает также распространяться витраж (живопись из цветных кусочков стекла).
Романский стиль в интерьере вашего дома
1. Интерьер дома или квартиры можно оформить фресками, светильниками-факелами, выполнить отделку стен под камень или мрамор. Эффект мрамора успешно передает техника венецианской штукатурки, а завершат отделку стен вставки из темного дерева, фрески или витраж из цветного стекла. Окрасить стены желательно в бежевый, серый или желтовато-коричневый цвет. На потолке следует разместить рейки, имитирующие кессонный потолок из балок.
2. Характерной чертой романского стиля является облицовка пола разноцветной мозаикой из натурального камня. В современном дизайне интерьера часто используется керамическая плитка крупных размеров, напоминающая камень.
3. Мебель для сидения нужно заказывать дощатую, с резьбой и кованными железными деталями из ели, кедра и дуба. Ярким акцентом в интерьере станет сундук – знаковый предмет Средневековья, окружать его могут грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи, стулья с высокими спинками.
Романский стиль в частной архитектуре, фото – Rehouz
Величественные и неприступные, монастырские крепости Западной Европы XI–XII веков являются яркими примерами романского архитектурного стиля. Отличаясь основательностью и монументальностью, они широко используют элементы древнеримского строительства, модифицируя их под запросы того времени и, вместе с тем закладывают свои основы для следующего, готического направления…
История стиля
В эпоху раннего Средневековья, к которой, собственно, и относится романский архитектурный стиль, на европейской территории наблюдалась полнейшая феодальная раздробленность. Как следствие – нестабильность политических отношений. Постоянные военные угрозы послужили причиной тому, что преобладающим видом искусства стала архитектура. Точнее – замково-крепостное строительство.
Любые постройки, имеющие хоть какое-то значение: дома феодалов, храмы, монастыри – возводились в виде своеобразных фортификационных сооружений. На них возлагались задачи не только обеспечить определённое эстетическое восприятие, но и гарантировать максимальную безопасность тех, кто находится внутри.
Благодаря своей практичности и монументальности, романский стиль стал первым архитектурным направлением, распространившимся по всей территории католической Европы.
Концептуальные особенности романского стиля
Романская архитектура: средневековый немецкий монастырь, аббатство Мария Лаах.Для исторических построек в романском стиле характерны следующие черты:
- господство необработанного камня;
- лаконичность внешней отделки;
- строгость архитектурных форм;
- массивные стены;
- узкие оконные проёмы;
- углублённые ступенчатые порталы;
- черепичные крыши сложной конфигурации.
При тщательно продуманном расположении, такие сооружения всегда гармонично вписывались в окружающий ландшафт, создавая впечатление основательности и абсолютной защищённости.
Современная интерпретация романского стиля
Романский стиль в частной архитектуреНесмотря на исторические корни, любой архитектурный стиль в процессе своего развития неизбежно дополняется современными дизайнерскими приёмами, определяющими его соответствие новым стандартам и потребностям.
В наши дни загородный дом в романском стиле, как и прежде, больше напоминает средневековый замок. Это стилистически выдержанное сооружение, гармонично сочетающее в себе новейшие достижения архитектуры с традиционными канонами.
Такой особняк – это своеобразное воплощение в жизнь романтической мечты.
В планировке соответствующих архитектурных композиций отсутствует строгая симметрия. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность.
Строительные материалы
Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой.
В качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. Такой декор может покрывать всю поверхность фасада либо, для придания солидности, выделять наиболее значимые архитектурные фрагменты – цоколь, углы, карнизы, фризы, порталы.
Здания всё так же отличаются массивностью и крупными, объёмными формами. Никаких архитектурных излишеств, декоративные элементы сводятся к минимуму. Они функциональны и уравновешены. Только благородная строгость и лаконичная простота, вселяющая спокойствие и создающая ощущение полной безопасности.
Важные детали
Дома-замки, выполненные в романском стиле, обычно имеют не менее двух этажей, не считая цокольного. Стены всегда толстые, массивные. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями.
Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Последние могут играть роль балконов, или выполнять исключительно декоративные функции.
Эффектное дополнение к экстерьеру здания – каменные парапеты с равномерным чередованием высокой и низкой кладки.
Крыша
Одним из узнаваемых элементов романского архитектурного стиля является крыша. Она – многоскатная, всегда имеет сложную форму. В её составе, как правило, присутствуют и конические, и двускатные, и щипцовые элементы. Покрытием обычно служит черепица: классическая керамическая или современная битумная.
Окна и двери
Оконные и дверные проёмы в романских замковых постройках традиционно – прямоугольные, реже – арочные. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. В качестве декоративного акцента можно использовать кованые решётки или деревянные ставни.
Двери для полного соответствия стилю должны быть крепкими и массивными. Их значимость и солидность подчёркивается архивольтами с несложным растительным орнаментом. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки.
Центральная входная группа зачастую оформляется колоннами и полуциркульными арочными конструкциями, создающими удобное пространство для организации закрытой террасы.
Цветовое оформление
Цветовая палитра, используемая для отделки домов в романском стиле, максимально приближена к природной. Это ненавязчивые, естественные краски, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
Фасад выполняется, как правило, в каменисто-серых или глинисто-бежевых тонах. На крыше чаще можно встретить пепельно-коричневые или серо-зелёные оттенки.
Окружение
Независимо от выбранного архитектурного стиля построек, ни один участок не будет гармонично смотреться без тщательно продуманного ландшафтного окружения. Для современного воспроизведения романского замка идеальным фоном может стать садово-парковая композиция, оформленная в английском стиле.
***
Главным достоинством домов замкового типа является их индивидуальность. Воссоздавая на участке романтическую атмосферу Средневековья, такие проекты никогда не бывают типовыми. Они всегда выполняются в строгом соответствии с запросами заказчика, учитывая его предпочтения и личный взгляд на историю.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Романский стиль в архитектуре — Проектирование, строительство и отделка домов под ключ
Этот стиль был распространен в Европе с X по XII вв. Является развитием и продолжением римского стиля в античной архитектуре: объединяет упрощенные виды сооружений Римской империи и геометрические рисунки, популярные у народов северной Европы.
Основные элементы – арки и своды заимствованы из древней римской архитектуры.
Главным строительным материалом является камень, знаменитый итальянский светлый мрамор, который отесывали и использовали для кладки стен, на ранних стадиях романского стиля использовали дерево.
Характерные особенности стиля:
— тяжеловесность, узкие проемы окон подчеркивают толщину стен;
— своды, которые пришли на смену плоским перекрытиям;
— в связи с этим, толщина стен увеличилась, для достижения большей прочности;
— своды сначала делали над небольшими помещениями, потом стали делать над центральным залом базилики;
Своды по конструкции делятся на:
- цилиндрические – имеют простую форму и легкое исполнение, но большой вес, поэтому должны опираться на толстые стены;
- крестовые – в виде пересечения двух полуцилиндров, использовался над квадратными помещениями, в них нагрузки равномерно распределялись по ребрам, а через них по угловым опорам помещения.
Кроме толстых стен, которые могли выдерживать нагрузки от высоких тяжелых сводов, в романском стиле использовались специальные колонны — составной пилон – к основной колонне добавлялись две полуколонны, на которые опирались арки.
Колонны тоже имеют свои особенности: появились маленькие колоннеты для декоративной отделки оконных и дверных проемов, зубчатые капители — широкие с отделкой в виде желобков.
Украшают колонны рисунки в виде геометрических зигзагов, спиралей, причем в одном и том же сооружении могут находиться капители с совершенно различной отделкой.
Плоские верхние поверхности капителей украшают гротесковые фантастические фигурки или персонажи христианской истории, фигурами библейских святых любили украшать дверные колонны, особенно это характерно для французской и испанской архитектуры романского стиля.
Считалось, что массивные украшения дверей подчеркивают их особую значимость — переход от светской жизни с духовной, вызывают благоговейный трепет у верующих.
Ричардсоновский романский стиль | Руководство по архитектурному стилю
Эклектичный романский стиль Ричардсона — это архитектура романского возрождения, названная в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона. Он был вдохновлен древними римлянами (1066–1200), но именно личная интерпретация и адаптация Ричардсона объясняют оригинальность и важность произведения. Ричардсон, родившийся в 1838 году, оставил после себя прекрасные здания, многие из которых сохранились до наших дней. Хотя он дожил до 48 лет, его вклад был настолько значительным, что мы называем этот особый архитектурный стиль данью его творчеству.
Посмотрите фотографии зданий с такой архитектурой в Вашингтоне, округ Колумбия, или продолжайте читать, чтобы узнать больше о Ричардсоновском романском стиле!
Увлечение Ричардсона средневековыми вещами повлияло на его проекты; он хотел вызвать чувство постоянства. Его регулярное использование камня давало правдоподобие этой цели. Благодаря особой конфигурации пропорций, массы и каменной кладки, визуальный вес его зданий прикреплял их к земле. В дизайне Ричардсона подчеркивались уникальные и необычные скульптурные формы.Историки архитектуры даже назвали стиль Ричардсона грустным и живым, ссылаясь на выпуклые формы и замысловатые детали многих его зданий. Хотя его стиль не был новым, он был новаторским, поскольку привнес в американскую архитектуру новое чувство порядка и пропорции, которое было потеряно в бесчисленных эклектичных стилях, которые были заметны до появления его стиля. Об этом свидетельствует тот факт, что его работы были скопированы до такой степени.
Ричардсон, в отличие от большинства других архитекторов своего времени, практиковал архитектуру как изящное искусство.Зигфрид Гидион, автор книги «Пространство, время и архитектура» , утверждает, что исследование Ричардсоном исторического прецедента — в данном случае романских зданий — привело к разработке новых форм, которые были созданы Ричардсоном. Оптовый магазин Marshall Field, знаковое здание, построенное в 1885 году в районе Чикаго-Луп, считается лучшей работой Ричардсона. Но, пожалуй, его самое известное здание — Троицкая церковь в Бостоне, построенная в 1872 году и выходящая на площадь Копли. Дизайн Ричардсона был победителем одного из самых престижных архитектурных конкурсов того периода.Он более возрожденческий, чем его более ранние проекты, такие как Оптовый магазин Маршалла Филда, но он обладает характеристиками массирования и детализации, которые уникальны для его работ.
Характеристики
Ричардсоновская романская архитектура подчеркнула замысловатость, необычные скульптурные формы и индивидуальность. Это был очень эклектичный стиль.
Материалы
Ричардсоновские романские здания всегда строились из массивной каменной кладки — камень был предпочтительным материалом, хотя его часто смешивали с кирпичом.Каменная кладка использовалась потому, что метод облицовки каменной кладкой еще не был усовершенствован в течение десятилетий после 1880 года. Каменные здания тогда и сейчас были более дорогими в строительстве, чем деревянные постройки в других стилях. Камень обычно имел квадратную форму, называемый ашлар, с грубыми выступающими поверхностями, иногда называемыми рустиками. Часто использовались известняк, гранит и песчаник.
Крыша
Часто применялась шатровая крыша с нижними поперечными фронтонами. Было также много больших квадратных масс, увенчанных шатровой крышей (меньшие двускатные крыши располагались по бокам и спереди, которые пересекали большую шатровую крышу).Последней базовой формой здания, наиболее известной сегодня в Вашингтоне, округ Колумбия, был таунхаус. Для таунхаусов обычно использовались мансардные крыши и фронтальные двускатные крыши. Многие постройки в романском стиле также имели круглые или многоугольные башни. Крыши башен обычно были коническими или пирамидальными. Эклектичный характер ричардсоновского романского стиля также породил другие формы крыш, такие как двускатный, поперечно-остроконечный и другие.
Windows
Широко закругленные арки были ключевой чертой этого стиля и использовались вокруг дверей и окон.Характер дизайна требовал, чтобы арка была истинной полукруглой, а не заостренной или аркой с низкой пружиной, включенной в другие стили. Романские арки обычно опирались на короткие колонны, которые были либо отдельно стоящими, либо встроенными в поверхность стены. Декоративные оконные и дверные проемы часто имели арочные вершины и небольшие колонны (колонны) с каждой стороны. Часто три и более арочных окна группировались вместе. Окна были глубоко утоплены в кирпичную кладку и имели по одному большому стеклу на створку.
Подъезд
Многие дверные проемы имели арочные вершины и небольшие колонны (колонны) с каждой стороны, а кирпичи часто располагались интересными узорами для улучшения входов. Чтобы еще больше украсить фасад, на каменных перемычках и облицовке были вырезаны декоративные узоры.
Позднее романское возрождение | Департамент археологии и охраны исторических памятников штата Вашингтон (DAHP)
1920 — 1940
Стиль позднего романского возрождения основан на архитектурных формах, материалах и деталях средневековой и римской архитектуры.Первоначальный стиль был широко распространен в Западной Европе в XI и XII веках и обычно называется стилем «Rundbogenstil». Возрождение этого стиля в Соединенных Штатах примерно 800 с лишним лет спустя, однако, имело лишь ограниченное и непродолжительное влияние. Этот стиль в основном использовался для церковных зданий, но также его можно найти в банках, многоквартирных домах и некоторых общественных и образовательных зданиях. Его использование началось в начале 1920-х годов и продолжалось примерно до 1940 года.
Иногда называемый «романский ломбардский стиль», стиль позднего романского возрождения определяется повторяющимся использованием полукруглых арок для оконных и дверных проемов.В этом стиле также часто используются консольные столы или миниатюрные арки под карнизами и в конце двускатных крыш. Другие отличительные мотивы включают заметные полосы поясов, которые определяют горизонтальные линии здания, и использование сайдинга разного цвета в слоях на уровне первого этажа.
Внешний вид обычно выполнен из кирпича, штукатурки или камня, а многие мелкие скатные крыши покрыты красной глиняной черепицей. Капители колонн и составные арки часто обогащаются геометрическим средневековым орнаментом, а группы арочных окон обычно разделяются небольшими колоннами или колонетами.Выдающиеся входы «соборного типа» типичны с глубоко утопленными дверями из массива дерева, окруженными множеством слоев богато резного камня. Примеры высокого стиля зданий позднего романского возрождения имеют витые колонны, мозаичные полы и фрамуги, а также колесные окна в торцах фронтона. Церковные образцы часто имеют пологие шатровые крыши с выступающими колокольнями. Башни варьируются от богато украшенных до простых валов.
Примеры штата Вашингтон
Для получения дополнительной информации:
- Howe, Jeffery, Houses of Worship Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния, 2003 г.
- Тири, Пол; Ричард Беннет и Генри Кампхофнер, Церкви и храмы Reinhold Publishing, New York, NY, 1953.
- Блюменсон, Джон, Идентификация американской архитектуры: иллюстрированное руководство по стилям и терминам, 1600-1945 гг. , W.W. Norton & Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк 1977.
Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Америка Am Эрика Америка Америка Америка Америка | Романский Возрождение в Америке: В целом 1840-1890 гг. американец архитекторы экспериментировали с романским в 1840-х и 1850-х годах для церквей и общественных зданий с использованием круглых арок, кронштейнов и исторически правильных такие функции, как шевроны и леденцы заимствовано из доготики архитектура Европы.Но по фактуре и очертаниям эти ранние романские постройки походили на своих современников готического возрождения. Выдающийся Примером этой ранней фазы стиля является оригинальный Смитсоновский институт. Здание учреждения (1847-55, Джеймс Ренвик), Вашингтон, округ Колумбия. с чрезвычайно неправильными очертаниями, зубчатыми карнизами и относительно гладкие стены из тесаного камня. В интерпретации
Ричардсон в 1870-х и 1880-х годах, американец
Романский стиль стал другим и уникальным американским стилем (см.
ниже).
Романское возрождение в Америке: Дома визитная карточка итальянского вилла и романский стиль (и их близкие родственники, тосканские и нормандского стилей) представляет собой трех- или четырехэтажную башню с арочной проемы.Низкая крыша, скатная (остроконечный) или бедренный, имеет широкий свес. Построен из монолитной кирпичной кладки, американский дома в стиле романского возрождения были дорогими и, за исключением рядных домов, построенных на спекуляциях, в основном архитекторов, проектирующих для состоятельных клиентов. Стиль был популярен в городские и дачные районы. Интерес к нему угас в 1890-х годах.Романское возрождение в Америке: Викторианская эпоха Романский 1870-1890 гг. Полихроматическая внешняя отделка в сочетании с полукруглой аркой выделить американский викторианский Романский стиль. Отделка каменной облицовкой улучшена на .
Как викторианский Готика по сравнению с готическим возрождением, Американский викторианский романский был более свободным интерпретация исторических форм, визуально тяжелее и витиеватее чем романское возрождение. строительства, включая жилые, при условии, что масштаб был большим достаточно, чтобы использовать характерную тяжелую каменную кладку романский Возрождение в Америке: Ричардсон Романский 1870-1900 F Архитекторы ew видны и достаточно новаторский, чтобы в их честь был назван архитектурный стиль. В интерпретации ЧАС. Х. Ричардсона в 1870-1880-х гг. Романский стиль превратился в в другом и уникальном американском стиле. Все еще присутствовали раунды арки обрамляли оконные и дверные проемы, но пропали вертикально силуэты и гладкие каменные облицовки. Здания Ричардсона были более горизонтальные и грубые по текстуре. Тяжелость была вездесущая характеристика стиля — подчеркивается не только каменная конструкция, но и глубокие оконные проемы, пещерная дверь проемы и, иногда, полосы на окнах.Эти открытия часто далее определяется контрастным цветом или текстурой камня или коротким, прочные колонны. Ричардсоновский романский стиль был популярен для церквей, университетских зданий и общественных зданий, таких как вокзалы и здания судов. Следовательно, башни часто были частью дизайна. В лучших образцах одиночная башня, массивная и смелая. в очертаниях венчает ансамбль. Как один архитектор отвечал за этот стиль, одно здание установило его популярность.Ричардсона 1872 г. дизайн Троицкой церкви в Бостоне выиграл один из самых престижных архитектурные конкурсы дня. Хотя Ричардсон построил меньше домов в романский стиль (он также известен своей королевой Анной и Конструкции Shingle Style), там было достаточно, чтобы вдохновить множество последователей. Большой дом, такие как дом Глесснера в Чикаго, Эймс Gate Lodge в Массачусетсе и Gratwick House в Ричардсоновском романском стиле, но элементы работы Ричардсона — такие как широкие круглые арки, приседания колонны, мансардные окна и резные, переплетающиеся цветочные детали — нашли свое место в словарный запас многих местных строителей.Многочисленные рядные дома из кирпичной кладки до сих пор существуют, чтобы отдать дань уважения творчеству и огромной популярности Ричардсона. См. Также фото Олбани. Ратуша (1880-83). (снесен) в Буффало, требовалось поддержать массивную каменность Некоторые критики характеризуют Ричардсона Романский как будучи в основном стилем Shingle (H.H. Richardson), приписывают с популяризацией стиля) в виде кладки. Стиль Ричардсона — это характеризуется следующим:
Ранний переходный Ричардсоновский романский Здание — некоторые сказали бы, начало стиля — Buffalo Psychiatric Center . Richardsonian Romanesque e образца в Буффало: Ричардсон Романский другие примеры:
романский Возрождение в Америке: Церкви E Когда греческое возрождение процветало, чувство стало ясно, что языческие формы вряд ли подходят для христианского богослужения, что сильно религиозное Средневековье могло дать более подходящие модели.Таким образом, в 1840-х и 1850-х годах автономная, горизонтальная, монументальная статичная масса греческого храма-церкви уступила место неправильные, вертикальные, живописные и живые формы стилей готики и романского возрождения. Во времена готического возрождения особенно любимы епископальными и католическими приходами, немецкие или итальянский романский стиль или стиль раннего Возрождения, как правило, предпочитают конгрегационалисты, методисты, баптисты и другие малоцерковные группы. Отличительной чертой романского стиля было использование круглая арка для дверных и оконных проемов и ее характерная закругленная молдинги.По настроению он был менее духовным, чем готический, но более аргументированный; менее живописно, но более безмятежно. Кирпич или тесак кладка, уложенная тонкими швами из раствора, характерна для романского стиля. и церкви Возрождения Возрождения. Basilican — это подстиль романского и романского возрождения. Отличительные Особенность — плоский потолок. Примеры церквей в Буффало : Примеры Церковь столиц Нью-Йорка: Св.Епископальная церковь Варфоломея романский Возрождение в Америке: Civic и Коммерческие здания
|
Романская архитектура
Романская архитектура относится к использованию полукруглых арок при строительстве зданий и сооружений, выполненных первым общеевропейским архитектором в европейских странах.Нет точной даты, когда использовался этот стиль. Предложения историков предполагают, что романская архитектура зародилась в 6-10 веках. Большая часть его развития произошла в 12 веке и тогда называлась готическим стилем.
Взаимодействие византийского и древнеримского строений позволило создать передовой и уникальный дизайн того времени. Романская архитектура хорошо известна своим массивным качеством, величественными сводами, круглыми арками, толстыми стенами, декоративными аркадами и большими башнями.Многие замки, дворцы, церковные здания, кварталы монастырей и светские дома, построенные в этот романский период, использовали этот архитектурный стиль.
Самые большие группы романской архитектуры, сохранившиеся до наших дней, находятся в сельских районах южной Франции, Италии и северной Испании.
Период романской архитектуры
Предроманский период — это термин, относящийся к периоду, когда архитектура применялась в Германии. Каролингский и оттонский периоды, которые характеризуются покровительством здания в монастырях и где решения принимались после собраний духовных советников.
Вестготские, астурийские и мосарабские постройки были популярны между 8 и 10 веками на Пиренейском полуострове. Период вестготов поднялся и процветал до 711 г., после чего его положило конец во время вторжения мавров. Мосарабский период относится к периоду, когда иберийские христиане переняли некоторые арабские обычаи, не приняв исламскую религию. Основные характеристики включают использование подковообразной арки, Alfiz, использование колонны в качестве опоры и разнообразие планов этажей.
И, наконец, астурийский период с 711 по 910 год. В этот период он в основном предполагал объединение вестготских и мосарабских построек, чтобы создать передовое строительство. Эти периоды остаются очень важными и образуют основу, на которой развивалась романская архитектура и увидела прогрессивную высококвалифицированную романскую архитектуру, которой восхищаются историки.
Внешний вид средневековой церкви в стиле романской архитектуры
Романский архитектурный стиль
В романской архитектуре преобладают архитектурные стили византийцев и древних римлян.Кроме того, другие виды строительного искусства, такие как вестготский и мосарабский, очень заметны в большей части дизайна того времени. Каждый имеет определенную форму с правильным и симметричным планом. Эксклюзивный внешний вид отличается простотой по сравнению с другими стилями, появившимися после этого периода, включая готический стиль.
Стиль романской архитектуры легко идентифицировать, так как он отличается массивностью благодаря используемым материалам, толстым стенам, окружавшим монастыри и дворцы, большим башням, которые использовались стражниками, чтобы они могли видеть приближающегося врага.Более того, красиво оформленные аркады легко узнаваемы. Несмотря на различные материалы и региональные особенности, этот выдающийся дизайн в романском стиле характерен для всех европейских стран.
Арки в романском стиле
Арочная конструкция, которая ранее использовалась во 2-м месопотамском кирпичном зодчестве, была популярна в этот период. При внимательном рассмотрении арочного кирпича видно, что он сделан из высококачественного материала и может выдерживать конструкцию и вес над ней.Древние римляне применили эту технику к целому ряду структур.
Арки бывают разных форм. Типы в основном описываются по форме, которую они принимают. Они включают; Круговая арка, которая относится к округлым аркам, взятым строителями тяжелой кладки. Круглый дизайн, который был популярен, так как арка могла простираться на большую площадь. Несколько круговых арок, расположенных в одну линию, образуют аркаду, такую как римский акведук недалеко от Нима.
Двумя другими обычно используемыми стилями были заостренные арки и своды.Заостренные арки имели то преимущество, что создавали меньшую тягу и, таким образом, обеспечивали устойчивость основания. Обычно это было для более высоких построек с близко расположенными проемами. Хорошим примером является собор Святого Михаила в Брюсселе, Бельгия. Наконец, своды, которые были популярны для использования во внутренней верхней части, образующей потолок. Они были собраны рядом, чтобы обеспечить хорошую прочность и устойчивость потолка. Примером может служить сводчатый потолок Нотр-Дам-де-Пари, Франция.
Примеры романской архитектуры
В Европе много зданий в романском архитектурном стиле. Большинство структур и зданий, найденных сегодня, сохранились как артефакты для изучения историками и являются популярными туристическими достопримечательностями, которые приносят доход соответствующему правительству и властям.
Ряд наиболее известных зданий в романском стиле:
- Ротонда Святого Николая в Цешине, Польша.
- Романский дом в Порече, Хорватия.
- Общественный зал в Масса Мариттима, Италия.
- Церковь аббатства Святого Иакова, Лебени, Венгрия.
- Крепость замка Конисбро в Англии.
Другие примеры зданий в стиле романской архитектуры, которые можно увидеть сегодня, включают:
- Портал церкви Санта-Мария, Виу-де-Льевата, каталония, испания.
- Свод церкви аббатства Сент-Фуа Конк, Франция.
- Колокольня собора Ангулем, Шаранта, Юго-Запад Франции.
- Окно и ломбардная лента Ротонды Сан-Томе, Альменно Сан-Бартоломео.
Романская архитектура обратите внимание на высокие округлые арки внутри церкви
Романские архитекторы
Ранние архитекторы того времени изучали архитектуру в школе и ученичестве. Работа архитекторов не должна быть подорвана, поскольку они не только проектировали конструкции, но также были покровителями здания и их конструкций.
Одним из самых известных был аббат Сюже, французский архитектор.В 1137 году он перестроил большую церковь Сен-Дени, место захоронения французских монархов. Среди других его эксклюзивных работ — реконструкция оригинального каролингского фасада с единственной дверью, остроконечной аркой, ребристыми сводами часовен его времени.
Вилла де Оннекур, архитектор из Пикардии на севере Франции, также была очень важна в свое время. У него было портфолио из 33 листов, содержащих 250 рисунков, датируемых 1220–1240-ми годами. Некоторые из его работ включают одну из башен западного фасада Лаонского собора, интерьер и экстерьер, отсек для судов и излучающие излучины часовни Реймского собора.
Жан д’Орба (1175–1231 гг.), Французский архитектор, отвечал за дизайн собора Нотр-Дам-де-Реймс. Первоначальные проекты были частью его работы. Он спроектировал интерьер и экстерьер церкви. Короли его времени также возложили на него ответственность наблюдать за самими постройками.
Романская архитектура
В 19 веке романская архитектура была очень модной. Многие здания построены в этом изысканном стиле. Архитекторы попытались возродить этот стиль, применив его в зданиях, построенных еще в 1830-х годах и продолжающихся до 20 века.Романский стиль по-прежнему популярен и уважаем в наше время.
Романская архитектура | Издательство Йельского университета
Первый стиль европейской эпохи
Распечатано
В новом дополнении к серии «История искусства Пеликан» ведущий историк архитектуры Эрик Ферни представляет увлекательный обзор романской архитектуры и политических систем, положивших начало этому стилю. Он известен своими толстыми стенами, круглыми арками, опорами, паховыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами, а также размеренной артикуляцией объемов и поверхностей.Романская архитектура была первым отличительным стилем, который доминировал в Западной и Центральной Европе. Книга исследует зарождение стиля в девятом и десятом веках и его сохранение до четырнадцатого века. Известные сооружения включают собор Шпейера, Сант-Амброджо в Милане, аббатства Клюни и Везеле, Храм Гроба Господня в Иерусалиме и Даремский собор, а также замки Лош и Дувр. Превосходный обучающий инструмент, содержащий около 400 иллюстраций, этот основополагающий текст, описывающий дизайн, функции и иконографию ключевых церковных, монастырских и светских зданий формирующейся эпохи.
Эрик Ферни был директором Института искусств Курто с 1995 по 2003 год и президентом Лондонского общества антикваров с 2004 по 2007 год.
«Это публикация, которая будет приветствоваться учеными, поскольку она представляет новый обзор предмета и предлагает наводящие на размышления идеи как о его возникновении, так и о развитии. . .Обширность этого анализа впечатляет, поскольку он переносит читателя из знакомых глубин романского стиля во Франции, Англии и Германии в Восточную Европу и на Пиренейский полуостров.’- Джон Гудолл, Country Life
‘Как образец римской традиции, принятой Карлом Великим, Челмсфорд упоминается профессором Эриком Ферни, бывшим директором Курто, в его великолепном новом томе Романская архитектура , дополнении к Пеликанской истории искусства, опубликованной Йельским университетом. ‘—Кристофер Хауз, The Daily Telegraph
«Хотя эта книга будет широко использоваться в качестве учебника, это гораздо больше, и ее нужно читать как единое целое.Это вдумчивое и провокационное исследование романской архитектуры, и старая пословица — всегда оставлять аудитории желать большего — безусловно, применима ». — Алан Борг, Burlington Magazine .
«Что за книга, новый том в истории искусства Пеликанов. Совершенно логичный по порядку аргументации, набитый картами и фотографиями, это vade mecum для каждого путешественника… Практически идеальный инструмент обучения »- Брайан Сьюэлл, Evening Standard .
«Это эталонная публикация, которую должен прочитать каждый, кто интересуется данной темой» — Джон Мэддисон, Context .
ISBN: 9780300203547
Дата публикации: 10 июня 2014 г.
300 страниц, 9 1/2 x 11
100 цветных + 280 ч / б илл.
Романский архитектурный стиль: краткое введение!
Романский архитектурный стиль зародился в средневековой Европе и известен своими полукруглыми арками.Он популярен своей массивностью и мощью. Церкви были наиболее важными зданиями, принявшими этот стиль. Более того, церкви романской архитектуры присутствуют во всем мире и весьма завораживают.
Эволюция романской архитектуры
Романская архитектура процветала как архитектурный стиль в эпоху позднего средневековья. Стиль черпает вдохновение в римской архитектуре; и византийское и исламское искусство. Романская архитектура процветала с 6 -го до 11-го -го века.Позже он перерос в готический стиль архитектуры 12 -го века.
Романский архитектурный стиль возник после четырех веков средневековья. Таким образом, постройки, выполненные в этом архитектурном стиле, оказались в высшей степени оборонительными, но вместе с тем декоративными и красивыми.
Некоторые факты о романской архитектуре:
- Он черпает вдохновение в римской архитектуре, и между ними есть много общего, например, круглые арки, каменные материалы и план стиля базилики.
- Пик романской архитектуры пришелся на период между 1075 и 1125 годами.
- Это был самый первый архитектурный стиль в Европе.
- Характеристики структур римской архитектуры сильно различаются из-за огромной разницы климата во всех городах, где они развивались.
- Самая важная черта романской архитектуры — полукруглые арки.
Романская архитектура Характеристики:
- Арки и своды — главные черты романской архитектуры.
- Здания этого стиля выражают страх, власть, уважение, богатство, зависть и трепет.
- Каменный орнамент богат в романском стиле архитектуры.
- Романские постройки имеют массивные стены с небольшими проемами. Это помогало сооружениям быть прочными и непробиваемыми.
- Строительные материалы сильно различаются в зависимости от местоположения; местные камни и местные методы строительства довольно распространены.
- Романские постройки в основном были симметричными.
- Здания в этом стиле имели большие башни, декоративные аркады и прочные опоры, которые являются определяющими характеристиками романской архитектуры.
- Все проемы, такие как двери, окна и арки, имеют полукруглые арки.
- Постройки имели блочный вид.
Выдающиеся образцы романского архитектурного стиля:
Основными зданиями романского архитектурного стиля были церкви, замки и монастыри. Церкви в романском стиле были самыми многочисленными среди всех построек, имевших место в этот период. Вот некоторые из лучших примеров:
Баптистерий, Флоренция:
Восьмиугольная структура — одна из самых древних церквей города и одна из самых известных церквей романской архитектуры.Конструкция венчает купол с восемью клиньями. Однако ощутить это можно только изнутри. Купол полностью скрыт от экстерьера. Купол — самый большой в мире, он сделан из драгоценной мозаики и увенчан восьмиугольным фонарем.
Внешний вид выполнен с использованием белого каррарского мрамора и зеленого мрамора пато. Интерьер и экстерьер этой церкви прямо противоположны; экстерьер выполнен в белом цвете, а интерьер очень красочный.
Музей естественной истории, Лондон:
Музей с элементами романской архитектуры с впечатляющими арками и башнями.Прекрасные терракотовые камни как внутри, так и снаружи украшают это сооружение. Используемая терракота была одновременно моющейся и кислотоустойчивой. Использование скульптур также делает это здание музея очень игривым и определяет назначение этого красивого сооружения. Более того, возможность лепить терракоту стала плюсом для использования скульптур.
Это здание симметричной формы впечатляет своим золотым фасадом. Фасад здания составляет 680 футов с двумя большими башнями и углубленным арочным входом.
Это одно из важных зданий в Лондоне, и его башни занимают свое место на горизонте Лондона.
Замок Вартбург, Германия:
Замок Вартбург возвышается на 400 метров над скалистым плато. Это величественный замок в позднеманском стиле. Замок — символ силы, расположенный на вершине холма в окружении леса. В главном парадном здании замка в настоящее время проходят концерты и другие мероприятия.
Арки и своды богаты красочными и декоративными элементами.
Наличие многих известных картин, великолепных скульптур, гобеленов и великолепной мебели внутри этого сооружения делает его интересным местом для любителей изящных искусств.
Аббатство Клюни, Франция:
Аббатство Клуни — самый известный монастырь с тремя церквями на территории кампуса. Эти церкви были построены между 4 -м годами и 12 -м веками. Романские скульптуры, присутствующие в этом монастыре, считаются шедеврами.
Строительство монастыря велось в три этапа.Большая часть аббатства Клуни со временем превратилась в руины. Однако приличная часть все еще уцелела.
Своды этого здания довольно тонкие по сравнению с другими романскими постройками. Более тонкие стены увеличили площадь ковра, а также сделали здания больше. Аббатство Клуни — один из лучших романских монастырей.
Пизанская башня, Италия:
Все мы хорошо знакомы с этим великолепным произведением архитектуры.
Окруженная арками колокольня высотой в восемь этажей.
Уникальный наклон цилиндрической башни в 3,97 градуса стал причиной ее известности. Изначально конструкция конструкции не имела никакого уклона. Однако в процессе строительства он начал наклоняться. Позже наклонная деталь стала символом здания из белого мрамора, а также города. Более того, удивительно то, что угол наклона продолжает увеличиваться до сих пор. Однако передовая инженерия помогала контролировать то же самое.
Пизанская башня — самый известный архитектурный образец романского стиля, а также одно из семи новых чудес света.
Романский стиль архитектуры превратился в архитектуру света и тьмы. Этот стиль был инициирован для зданий с маленькими окнами, такими как склады. Однако постепенно начали развиваться и другие крупные структуры.
Что такое стиль дома в стиле романского возрождения?
В 1870-х годах уроженец Луизианы Генри Хобсон Ричардсон (1838–1886) захватил американское воображение своими прочными, мощными зданиями. После учебы в Ecole des Beaux-Arts в Париже Ричардсон занялся северо-востоком Америки, оказав влияние на архитектурные стили в крупных городах, например, в Питтсбурге с зданием суда округа Аллегейни и в Бостоне с культовой церковью Троицы.Эти здания были названы «романскими», потому что у них были широкие закругленные арки, как у зданий в Древнем Риме. Х. Х. Ричардсон стал настолько известен своими романскими проектами, что этот стиль часто называют Richardsonian Romanesque вместо романского возрождения, архитектуры, которая процветала в Америке с 1880 по 1900 год.
Почему романское возрождение?
Постройки 19 века часто ошибочно называют просто романскими постройками года. Неточно.Романская архитектура описывает тип здания раннего средневековья, эпохи примерно с 800 по 1200 год нашей эры. Закругленные арки и массивные стены — влияние Римской империи — характерны для романской архитектуры того периода. Они также характерны для архитектуры конца 1800-х годов. Когда архитектурные детали прошлого используются будущим поколением, говорят, что стиль возродился. В конце 1800-х годов имитировали или возродили романский стиль архитектуры, поэтому он получил название Romanesque Revival .Архитектор Г. Х. Ричардсон был первым, и его идеи стиля часто копировались.
Romanesque Revival Характеристики:
- Построен из грубого (рустованного) квадратного камня
- Круглые башни с конусообразной крышей
- Колонны и пилястры со спиралями и листами
- Низкие, широкие «римские» арки над аркадами и дверными проемами
- Кладка арок над окнами узорчатая
- Многоэтажные и сложные кровельные системы
- Средневековые детали, такие как витражи, характерные для готической архитектуры
Почему в Америке после гражданской войны?
После депрессии 1857 года и капитуляции здания суда Аппоматтокс в 1865 году Соединенные Штаты вступили в период бурного экономического роста и промышленных изобретений.Историк архитектуры Леланд М. Рот называет эту эпоху Age of Enterprise . «Что отличает период с 1865 по 1885 год, в частности, так это безграничная энергия, которая пронизывала все аспекты американской культуры», — пишет Рот. «Общий энтузиазм и отношение к тому, что изменения были возможными, желательными и неизбежными, действительно воодушевляли».
Тяжелый романский стиль возрождения особенно подходил для больших общественных зданий. Большинство людей не могли себе позволить строить частные дома с римскими арками и массивными каменными стенами.Однако в течение 1880-х годов несколько богатых промышленников восприняли романское возрождение, чтобы построить сложные и часто причудливые особняки позолоченного века.
В то время изысканная архитектура королевы Анны была на пике моды. Кроме того, неуклюжий стиль Shingle Style стал популярным выбором для домов отдыха, особенно на северо-восточном побережье США. Неудивительно, что дома в стиле романского возрождения часто украшены деталями в стиле королевы Анны и гальки.
О доме Капплс, 1890:
Сэмюэл Каплс (1831-1921), уроженец Пенсильвании, начинал продавать деревянную посуду, но свое состояние он сделал на складировании.Обосновавшись в Сент-Луисе, штат Миссури, Капплс расширил свой собственный бизнес по производству деревянных изделий, а затем сформировал партнерство по строительству распределительных центров рядом с рекой Миссисипи и железнодорожным перекрестком. К тому времени, когда в 1890 году строительство собственного дома было завершено, Купплс накопил миллионы долларов.
Архитектор из Сент-Луиса Томас Б. Аннан (1839–1904) спроектировал трехэтажный дом с 42 комнатами и 22 каминами. Каплс отправил Аннана в Англию, чтобы воочию познакомиться с движением декоративно-прикладного искусства, особенно с деталями Уильяма Морриса, которые присутствуют во всем особняке.Говорят, что сам Каплс выбрал архитектурный стиль романского возрождения, популярное в то время выражение богатства и положения человека во все более капиталистических Соединенных Штатах — и до кодификации федеральных законов о подоходном налоге.
Источник:
Краткая история американской архитектуры Леланд М. Рот, 1979, стр. 126
Полевой путеводитель по американским домам Вирджинии и Ли Макалестер, 1984
Американское убежище: иллюстрированная энциклопедия американского дома Лестера Уокера, 1998 г.
Стили американского дома: краткое руководство Джона Милнса Бейкера, AIA, Norton, 1994
«Городские замки для баронов позолоченного века», Old-House Journal на www.oldhousejournal.com/magazine/2002/november/roman_revival.shtml
.