Белила сухие: Цинковые белила: применение, характеристика, методы покраски – Какие бывают белила и для чего предназначены.
Цинковые белила: применение, характеристика, методы покраски
Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски. Мало кто знает о характеристиках и особенностях цинковых белил, поэтому речь в статье пойдет об этом веществе.
Характеристики
В чистом виде продукт обладает абсолютной белизной с легким синеватым оттенком. Белила не имеют запаха, а также хорошо могут смешиваться с водным раствором щелочи и аммиака. Они не разрушаются и не деформируются под воздействием микроорганизмов и бактерий. Поскольку они способны впитывать влагу, хранить их следует только в закрытых емкостях.
К положительным свойствам также относятся такие показатели, как:
- малотоксичность;
- устойчивость к воздействию солнечного света;
- легкость нанесения;
- совместимость со всеми видами красок;
- устойчивость к атмосферным воздействиям.
Тем не менее они обладают и отрицательными свойствами, к которым относятся растрескивание, слабая укрывистость и способность впитывать большое количество масла.
При использовании в живописи такие свойства белил, как хрупкость и способность покрываться трещинами, приводят к тому, что картины, написанные с их применением, нельзя сворачивать. Причем нужно также следить за натяжением холста, которое меняется при повышении влажности. При его сжатии или растяжении белила могут осыпаться.
Виды цинковых белил
Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.
Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.
Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.
Применение
Кроме этого, есть и другие сферы, где используются белила цинковые. Применение их имеет место в медицине. Они являются одним из компонентов некоторых антисептических мазей и присыпок. Также они применяются для изготовления пластмасс, резины, бумаги и стекла.
Отдельно можно выделить белила цинковые (краска белая), изготовленные на основе оксида цинка марки А. Такая краска подразделяется на несколько видов, предназначенных для наружных и внутренних работ. Среди этого вида красок чаще всего для внутренней отделки помещений применяются белила цинковые МА 22, которые отличаются высокими характеристиками и повышенной пожаробезопасностью.
К тому же сегодня из цинковых белил делают строительные антикоррозионные краски. Белила добавляют в составы шпатлевок и различных клеевых составов, а также используют при производстве керамики.
Следует знать, что при проведении ремонтных работ цинковыми белилами, разведенными олифой до малярной консистенции, можно пропитывать льняные пряди, которые используют как уплотнители в резьбовых соединениях труб водоснабжения.
Для живописных работ производят чистые цинковые белила, состоящие из очень мелких частиц окиси цинка, не содержащие примеси окиси железа и свинца. Они полупрозрачные, отличаются холодным тоном и при наложении образуют неэластичную пленку. Их используют во всех видах живописи, поскольку они являются очень устойчивым к свету пигментом, который не подвержен изменению даже в тех красках, что содержат серу. Ими обычно разбеливают киноварь, а также добавляют в кадмий для улучшения его качества.
Масляные цинковые белила
Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.
Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.
Метод покраски
Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.
Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.
Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.
Поверхность следует предварительно подготовить:
- сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
- затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
- после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
- затем наносят грунтовку;
- после высыхания грунтовки переходят к окраске.
Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.
Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:
- кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
- для большой площади покрытия используется щетка или валик;
- более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.
Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.
Упаковка
Для упаковки используются различные варианты. Цинковые белила могут быть расфасованы в пакеты (полиэтиленовые или бумажные), полиэтиленовые или деревянные бочки, картонно-наливные или фанерные емкости с вкладышем из полиэтилена, мешки из бумаги или полиэтилена, а также в специальные мягкие одноразовые контейнеры.
Транспортировка и хранение
Транспортировать продукт разрешается всеми видами крытого транспорта, исключение делается только для белил, упакованных в специальные мягкие контейнеры – их можно перевозить в транспортных средствах открытого типа, а также хранить на открытых площадках.
Что касается цинковых белил, расфасованных в другие упаковки, то они подлежат хранению только в закрытых складах, с температурой в пределах от –40 ºС до +40 ºС. Их укладывают на деревянные поддоны штабелями до 3 м высотой.
Срок хранения – 1 год.
Какие бывают белила и для чего предназначены.
Белила цинковые
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.
Белила свинцовые
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.
Титановые белила.
К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
плюсы — отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой «ЖХ». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
Белила, виды белил — Стройфора
Белила – краска для отделки потолка и стен, и белила следует различать по составу: свинцовые, цинковые и титановые. Первые две группы остаются востребованными и в современных технологиях покраски. Выбор из этих двух групп делается с учетом условий работы будущих отделок – наружных и внутренних. Какой именно негатив среды будет действовать сильнее – атмосферный, перепады температуры и влажности, или же бытовые форс-мажоры? Кроме того, для внутренних окрасок свинцовые белила считаются вредными для здоровья. Кроме белил, для получения белых красок применяют известь-пушонку, составы на основе мела и широкую линейку полимерных ЛКМ.
Виды белил
Виды белил различаются по свойствам и составу. Кратко о химическом составе белил: свинцовые – это основная углекислая соль; цинковые – это окись цинка. Это, пожалуй, и все, что достаточно знать потребителю о химсоставе краски. А вот добавки в сортовые свинцовые белила определяют и сортность, и особые качества. Марка №0 – это чистые, или цельные белила. Сортовые белила марок №1, 2 и 3 содержат подмесы из гипса и мела, каолина (белая глина) и полевых шпатов. Чем выше марка белил, тем больше в них подмеса тяжелых шпатов до 30-40%. Подмесы определяют важнейшие качества свинцовых белил – сцепление и укрывистость, а также и безопасность. Не секрет, что свинцовые белила, особенно цельные – ядовиты, пока полностью не просохли (пример – древняя косметика на основе свинцовых отбеливающих притираний, унесшая в могилу немало дам, мечтавших о белизне и красоте кожи. Еще один сильный недостаток свинцовых белил – они темнеют даже в готовом лакокрасочном слое, реагируя на сероводород, которых всегда присутствует в воздухе в малых дозах. Все эти минусы и обусловили первое место не свинцовым белилам, а окиси цинка в качестве белил, особенно для внутренних работ.
Под масляную окраску выгодно и удобно применять свинцовые белила первым слоем грунта, а вторым слоем наносят цинковые. Мало кто знает на слух названия низкосортного окрасочного материала на основе окиси цинка – цинкграу. Цинковые белила высшего сорта имеют торговое название шневейс и маркируются №0, первый сорт – цинквейс, соответственно марка №1. Кроме того, в цинковые белила могут добавляться подмесы. Чистые цинковые белила не содержат подмесов шпатов и гипса, но определить состав несертифицированных белил можно только опытно: серная кислота быстро растворит окись цинка, а подмесы останутся в осадке. Хотя намного проще покупать ЛКМ от проверенного производителя.
Титановые белила (в их основе абсолютно безвредный диоксид титана, входящий во все кондитерские изделия) значительно дороже цинковых и свинцовых белил. Кроме того, в масляных смесях и по грунту их применять сложно, для интерьерных работ титановые белила можно встретить в акриловых составах.
Пушонка
Известь-пушонка, или гашеная известь – средство универсальное, старинное. Без извести невозможно строительство и искусство — от древних фресок и что удивительно, до наших дней. А в качестве стеновой и потолочной финишной отделки пушонка не только не забыта, но пользуется стабильным спросом. В продаже можно купить порошок извести-пушонки, действительно напоминающий пушистую и легкую смесь. Причем цвет получается не снежно-белый, неоновый или синтетический. Цвет натурального побелочного раствора может показаться сероватым, не зря в растворы добавляли синьку. Но сегодня синька — прошлый век, красочных пигментов существует целая линейка, что позволяет готовить растворы любых модных оттенков. Есть пигменты для наружной отделки, не выгорающие и не выцветающие, обеспечивающие долговечность цвета фасадных покрытий. Кроме того, применяя современные средства колеровки, можно получать самые интересные и неожиданные оттенки для дизайна на любой вкус.
Приготовить состав для ручной побелки (хотя можно и нужно большие площади белить краскопультом) просто, и нет никакой опасности обжечься, поскольку известь уже погашена. Другое дело – приготовление рабочего раствора от нуля, из негашеной извести. На практике о том, что реакция с водой сопровождается сильной экзотермией, знают профессиональные отделочники и, пожалуй, дачники (натуральная известь – непревзойденное средство борьбы с вредной биофлорой и даже фауной, а также для улучшения почв, причем совершенно безвредное для человека).
Негашеную известь получают обжигом каменного известняка. Процесс занимает несколько суток в специальных печах для обжига. Все это сопровождается дымом, черным и удушливым, и только при завершении процесса образования извести из камня дым становится белого цвета. Температуры очень высокие, а неудачный обжиг и брак дает негодную к применению кусковую известь-недожог. Чтобы побелить стены, нужно развести в воде гашеную известь. Известняк из разных месторождений сильно варьируется по свойствам, могут быть разные содержания глинистых и железистых элементов. Если в составе есть железо – известняк будет синеватым, очень плотным и твердым. Результат обжига – это знакомая всем кипелка, или едкая кусковая известка, она же негашеная известь. Хранить кипелку в воздушной среде невозможно, поскольку будет сильное поглощение углекислоты и снижение качества. Кроме того, кипелка – в полном смысле едкий продукт, способный разрушать органику.
О приготовлении побелочных известковых растворов (в том числе и для садовых работ) нужно знать главное: изначальный продукт едкий, а процесс идет с сильным выделением тепла. Кусковая кипелка после затворения водой натурально закипает с брызгами и едким паром. Поэтому следует не заливать куски водой, а осторожно опускать их в емкость с небольшим количеством воды, при этом не следует пренебрегать ни техникой безопасности, ни средствами защиты. Сколько нужно воды – это зависит от извести, качество и состав которой сильно разнятся. Подливать воду в гасящуюся известь можно, и очень понемногу, чтобы погасилась вся кипелка и не осталость негодных кусков. Если сразу дать излишек воды, известка будет «слабой», а побелка непрочной и некачественной. Правильно погашенная кипелка представляет собой пушонку. А из пушонки приготовить раствор и колеровать его уже намного проще и совершенно безопасно. Но если пушонку мастер готовит сам, то предварительно ее нужно пропустить сквозь сито с мелкой ячейкой, чтобы отсеять непогашенную часть, незаметную на глаз кусковую известь. Иначе эти мелкие куски известки далее будут реагировать с побелочным раствором, забирать из него воду и отрицательно влиять на подобранный оттенок.
Свойства извести – разрушать органическую краску и основания, и это надо помнить при отделке. Прочный тон и долговечность известка даст с землистыми красками. Часто в покупной извести много подмеса шпата, легких и тяжелых сортов. Это сильно удешевляет товар и не сказывается на цвете побелки, зато кроющие качества известки резко снижаются. Определить визуально наличие подмесов в извести невозможно, и это одна из причин, по которой мастера предпочитают не покупать гашеную известь, а получать качественную известку способом гашения кипелки.
Хорошая известь – это прочность и яркая природная белизна красочного покрытия. Известь считается самой лучшей краской по кирпичным и оштукатуренным основаниям, может применяться и по дереву. Немалый плюс – это дешевизна известки, а еще и экологичность. Оздоровление микроклимата жилища и никаких аллергий – достаточно причин, чтобы задуматься о возвращении к старинным методам побелки, но уже с новыми пигментами для колеровки?
Мел
Меловые компоненты входя в клеевые краски в виде основного красителя или для разбела, а еще из мела (или углекислой извести – «химическое» название мела) готовят обширную линейку шпаклевочных составов. В технологию производства лучших сортов мела (плавленый мел) входит процесс под названием «отмучивание» самородного мела. Сорт пониже называют замазочным. Специалисты различают сорта и качества мела именно по месту добычи (имеется диапазон свойств у мела шведского, вышгородского и белгородского, но простому отделочнику все эти нюансы не так важны, достаточно брать ЛКМ у проверенного поставщика и с сертификатами качества). Есть немало месторождений и чистого мела, а в нашей стране знают мел из Курска (белгородский) – чистый и подходящий для замазок. Меловые побелки не менее востребованы, чем известковые и имеют свои плюсы.
Белая краска
Белая краска для малярных работ необходима и в качестве основы и для создания красочных покрытий различных оттенков, что достигается колеровкой. Белые краски не зря ассоциируются у многих с идеально белым цветом, ведь изначально все красители подбирались именно с целью создания природного белого цвета. Иначе говоря, идеального для восприятия человеческим зрением. Точное воплощение белизны в ее натуральных оттенках мы воспринимаем естественно, обычно не замечая: это натуральный мел и ничем не подкрашенные белила. Современные ЛКМ имеют широкий спектр качеств, и все же для ремонта и стройки частные строители традиционно выбирают отделочные покрытия из проверенных временем, классических материалов. А некоторые из забытых красок и отделок, возможно, ждет новое рождение – например, натуральную известь. Гашеная известь и пушонка в отделочных работах требуют особого подхода, и зачастую эти материалы сложнее новых красок и в технологии, и в обиходе. Но вместе с тем старые белые краски имеют качества, до которых пока что далеко инновациям – например, бактерицидные свойства известковых побелок.
Белила сухие — Справочник химика 21
В зависимости от исходного сырья и схемы технологического процесса различают способы производства цинковых белил сухие и мокрые. Для получения цинковых белил сухим способом цинк переводят в парообразное состояние, пары цинка окисляют и образовавшуюся окись цинка выделяют из суспензии ее в воздухе. По мокрому способу цинковые белила получают прокаливанием легко диссоциирующих соединений цинка, осажденных из водных растворов цинковых солей.Цинковые белила (сухие) 8 8 25 8 10 [c.54]
Хлорная известь — белый, сухой порошок с запахом хлора, частично растворяющийся в воде, раствор обладает щелочной реакцией, вследствие образования гидрата окиси кальция, и окислительным действием из-за наличия хлорноватистой кислоты (в растворе) [c.29]
Силикатные краски состоят из. растворимого жидкого стекла, пигментов и наполнителей, обладают высокой прочностью и атмосферостойкостью, имеют невысокую стоимость и следующий состав (в ч. по массе) стекло калийное (уд. вес 1,15) 7 минеральные пигменты (охра, сурик, ультрамарин, окись хрома) 0,5— 1,5 мел 2,5 — 3% цинковые белила (сухие) 1 тальк технический 1.
Черные значки—влажный воздух, белые—сухой. [c.278]
A. Одну пробу фильтрата выпаривают досуха в фарфоровой чашечке или в тигле. Белый сухой остаток при слабом прокаливании обугливается. [c.106]
Белое сухое грузинское Контроль. . . 0,9953 9,2 8,3 3,2 0,62 0,17 3,2 80,0 19,5
Цинковые белила Сухой литопон Белая сажа БС-50 [c.155]
Тара для титановых белил сухих — деревянные бочки емкостью по 100 кг или фанерные барабаны емкостью по 50 кг, выстланные внутри плотной бумагой. [c.207]
Белый сухой порошок, слипающийся в комки. Хорошо растворим в разбавленной соляной или азотной кислотах мало растворим в воде. На воздухе реактив постепенно поглощает двуокись углерода , образуя углекислый кальций. [c.474]
Белый сухой порошок, мало растворимый в воде. Реактив гигроскопичен. [c.483]
Показатели Минеральные воды Пиво Жигулевское Вино белое сухое
Эти соли стрептомицина по внешнему виду белые сухие порошки, иногда с сероватым оттенком (зависит от очистки или неправильного хранения), хорошо растворяются в воде. [c.227]
Сухая пятнистость, или солнечный ожог, листьев. Отмечается на Северном Кавказе, в центрально-черноземных областях и других свеклосеющих районах. На листьях образуются крупные желтые или почти белые сухие пятна неправильной формы, охватывающие чаще ткани листа между жилками. Листья преждевременно отмирают, что снижает урожай и сахаристость корней свеклы. [c.115]
Для контроля степени очистки и обезжиривания герметизируемой поверхности по ней проводят чистой белой сухой
Устанавливают pH раствора 2—3 (не выше), прибавляют 10 мл раствора 8-оксихинолина и смесь встряхивают 1—2 мин. После расслаивания сливают нижний (органический) слой в другую делительную воронку. Проводят экстракцию еще два раза, добавляя каждый раз 5 мл смеси бутилового спирта с хлороформом. Объединенные экстракты промывают водой (5— 10 мл), сливают органический слой в стакан емкостью 50 мл, выпаривают на водяной или песочной бане и нагревают остаток со смесью концентрированных серной и азотной кислот до получения белого сухого остатка. Прибавляют в стакан 12 мл соляной кислоты (1 1), нагревают его содержимое для растворения осадка и все переносят при помощи воды в мерную колбу емкостью 25 мл (доводят объем приблизительно до 22 мл). Охлаждают раствор, перемешивают, вводят в колбу 1 мл раствора роданида калия (или аммония) и по каплям при перемешивании — раствор треххлористого титана до исчезновения бурой окраски и еще пять капель избытка этого же раствора. Разбавляют раствор водой до метки и через 30 мин сравнивают его окраску со стандартной шкалой.
Пигменты белые (сухие) [c.76]
Цвет осадка белый. Сухое удобрение белого или желтоватого цвета — хлористый аммоний. Цвет осадка желтый — аммофос и диаммофос. [c.221]
Хлорная известь называется в обиходе часто белильной известью, хлоркой , белильным порошком и т. д. Она представляет собой белый сухой порошок, по виду напоминающий обыкновенную га-
Цинковые белила (сухие)……………15-17 [c.27]
Физические свойства. Белый сухой порошок с запахом хлора. Хранится в хорошо закрытых сосудах во избежание разложения. [c.59]
В описании Георги обращает на себя внимание необычно большой расход соли (хотя и нечистой) и то, что выход мыла превышал 200%. Мы уже знаем, что белое мыло — не ядро выходит, что в начале 70-х годов в Казани варили только клеевое (по современной терминологии) мыло, наполненное поваренной солью, так что вспоминаются слова Д. Ладыгина о роспускном мыле невысокого качества. Впрочем, в Академических известиях на 1780 г. казанское мыло оценивалось положительно, так как оно бело, сухо, не имеет противного запаха и сверьх того споро Сырьем казанских мыловаров там же показаны баранье сало из Оренбурга, поташ, привозимый большей частью с р. Суры, и поваренная соль из Макарьева. Сия соль счищается с соленой рыбы, которая… бывает в оной как будто зарыта… и к варению мыла ради рыбьего жиру весьма хороша . [c.194]
Гидроксид кальция — белый сухой порошок, слипающийся в комки р=2,078. Легко растворяется в соляной и азотной кислотах. На воздухе поглощает СО2, переходя в СаСОз. Товарный препарат (ч. д. а.) содержит 97% Са(ОН)г. [c.46]
Получение. К раствору 2,1 моля -нафтола в щелочи, обработанному при 0° нитритом натрия, медленно приливают разбавленную серную кислоту [1] при этом выделяется 1-нитрозо-2-нафтол. Влажную массу переносят на широкую воронку Шотта и промывают холодным раствором 5,8 моля бисульфита иатрия и 100 мл 6 н. NaOH в 2 у воды [2, 3]. Смесь разбавляют водой до 4—4,5 л и энергично перемешивают лопастной мешалкой так, чтобы все растворимые продукты растворились за 3—4 мин. Раствор фильтруют как можно быстрее, и прозрачный золотисто-желтый фильтрат сразу же подкисляют серной кислотой. Выделяющаяся 1-амино-2-нафтол-4-сульфо-кислота имеет светло-серый цвет после промывания теплым этанолом до обесцвечивания фильтрата и затем эфиром (в темноте) получают 370—380 г (75—78% в расчете иа -иафтол) чистого продукта в виде белого сухого порошка [41. Окисление проводят разбавленной азотной кислотой при 25—30° и раствором хлористого аммония высаливают аммониевую соль, выделяющую
Цинковые белила сухие — Справочник химика 21
В зависимости от исходного сырья и схемы технологического процесса различают способы производства цинковых белил сухие и мокрые. Для получения цинковых белил сухим способом цинк переводят в парообразное состояние, пары цинка окисляют и образовавшуюся окись цинка выделяют из суспензии ее в воздухе. По мокрому способу цинковые белила получают прокаливанием легко диссоциирующих соединений цинка, осажденных из водных растворов цинковых солей. [c.97]Белила цинковые густотертые—паста, состоящая из сухих цинковых белил или из смеси их с наполнителем, затертых на натуральной льняной олифе или на растительных маслах (сырых или препарированных), с последующим добавлением сиккатива. [c.422]
Силикатные краски состоят из. растворимого жидкого стекла, пигментов и наполнителей, обладают высокой прочностью и атмосферостойкостью, имеют невысокую стоимость и следующий состав (в ч. по массе) стекло калийное (уд. вес 1,15) 7 минеральные пигменты (охра, сурик, ультрамарин, окись хрома) 0,5— 1,5 мел 2,5 — 3% цинковые белила (сухие) 1 тальк технический 1. [c.154]
Получение. В зависимости от исходного сырья и схемы технологического процесса различают сухие и мокрые способы производства цинковых белил. [c.287]
Цинковые белила (сухие) 8 8 25 8 10 [c.54]
Белила цинковые густотертые (ГОСТ 482—41 с изменениями, внесенными в мае 1963 г.) представляют собой пасту белого цвета, состоящую из сухих цинковых белил или смеси их с наполнителем, затертых на натуральной олифе или на растительных маслах (сырых или препарированных) «с последующей добавкой сиккатива. В качестве наполнителя применяют барит. [c.106]
Печи производства цинковых белил. Общие-сведения. Цинковые белила по химическому составу представляют собой окись цинка 2пО, а по внешнему виду это белый порошок, состоящий из частиц размером 0,15—10 мкм и более. Здесь рассматривается сухой способ производства цинковых белил пары цинка, полученные испарением металла, подвергаются окислению. [c.149]
Цинковые белила Сухой литопон Белая сажа БС-50 [c.155]
Цинковые белила (сухие)……………15-17 [c.27]
Клей ВКТ-2, сухие цинковые белила [c.30]
Побелку большей белизны получают, если при составлении краски берут порошок очищенного мела, а малярный клей — самого высокого качества, почти совершенно прозрачный и слабо окрашенный. Еще более совершенной по белизне окраски достигают употреблением вместо мела сухих цинковых белил. Для закрепления очищенного мела, цинковых белил можно воспользоваться вместо клея яичным белком (разведенным в воде) или молоком. [c.77]
Клей ВКТ-3 представляет собой клей ВКТ-2, к которому добавлены сухие цинковые белила. [c.25]
Расход материалов, кг на 1 т краски мел — 250, сухие цинковые белила — 85, технический тальк — 85, пигмент — 80, стекло калиевое (на сухой силикат) — 100, вода — 400. [c.191]
Клей ВКТ-3 Назначение—см. 51. Пригоден для ремонтных работ То же Вязкая жидкость Клей ВКТ-2, сухие цинковые белила 2 [c.28]
Обувь, изготовленная из текстиля — парусины, кирзы, прюнели и т. д., пользуется летом большим спросом у населения. Чаще всего летняя текстильная обувь имеет белый цвет, поэтому ее приходится чистить почти ежедневно. Средства для чистки текстильной обуви представляют собой водные суспензии или сухие порошки. Суспензии состоят из клеящего вещества, пигмента и воды. В качестве связующего в состав суспензий вводят крахмал, казеин, клей мездровый, декстрин и др. В качестве белого пигмента берут мел и цинковые белила. Добавка мела повышает показатель преломления и приближает его к показателю преломления воды, что повышает белизну обуви, покрытой белой суспензией. [c.71]
МА-011 — изготовляются из сухих цинковых белил марок М-2, П-1, В-1, В-2, К, БС, П-2 (100%), применяются для наружных и внутренних малярных работ [c.106]
МА-Ин — изготовляются из сухих цинковых белил с добавкой 25% наполнителя. [c.106]
Сухие способы производства цинковых белил делятся на две группы [c.287]
Сухие способы производства цинковых белил делятся, в свою очередь, на две группы. К одной группе относятся способы, по которым пары цинка, подвергающиеся окислению, получаются испарением металла либо из обогреваемых муфелей, откуда и название [c.97]
Получение желтого кадмия по описанному методу состоит из операций осаждения пигмента при нагревании, промывки полученного пигмента, его сушки и прокаливания. На практике, однако, применяют более простой процесс, по которому гипосульфит расплавляют в его кристаллизационной воде и затем добавляют к нему сухую размолотую смесь сернокислого кадмия, соды и цинковых белил. Массу некоторое время выдерживают при 70-—80° для окончания реакции и упаривания раствора. Загустевшую массу прокаливают, промывают и сушат. [c.320]
Для приготовления шихты 150 частей кристаллического гипосульфита помещают в эмалированный железный котел, снабженный паровой рубашкой или электрообогревом, и нагревают до 70—80° при размешивании до полного растворения гипосульфита в своей кристаллизационной воде. Затем медленно и при постоянном размешивании в котел добавляют сухую смесь, состоящую из 100 частей размолотого сернокислого кадмия и 21 части соды или 12—20 частей цинковых белил. При применении соды масса пенится, вследствие выделения углекислоты. Размол сернокислого кадмия и смешивание его с содой или с цинковыми белилами производят на бегунах или в шаровых мельницах. [c.324]
В силикатных красках используют солестойкие пигменты — цинковые белила, алюминиевую пудру (серый цвет), сажу, охры, мумию, ультрамарин, умбры, оксид хрома (П1). В качестве наполнителей — мел, песок, маршаллит, тальк. Краски готовят на растворах калиевого силикатного стекла плотностью 1,4— 1,41 г/см (кремнеземистый модуль 2,5—2,6), разводя их водой до р = 1,14—1,18. Пигмент смешивают со стеклом в шаровой мельнице. Соотношение пигмент—наполнитель—жидкое стекло при изготовлении фасадной краски— 1 —1,5 кг раствора на 1 кг сухих материалов. Краску пропускают через вибросито с сеткой 900 отв/см. Отвердевание краски протекает в течение нескольких дней. Такие краски цветостойки и атмосфероустойчивы. [c.133]
Большое количество окнси цинка ид -т на получение белой масляной краски ци н к ве й с а . На заводах, приготовляющих эту краску, сух
Белила цинковые — свойства, применение и техника нанесения
Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.
Белые краски и история их создания
Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.
Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.
Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.
к содержанию ↑Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.
Характеристика белых красок
Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.
Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.
У этого красящего материала есть масса положительных качеств:
- Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
- Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
- Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
- Низкая токсичность.
Цинковые белила имеют отрицательные качества:
- долго сохнут;
- отличаются низкой укрывистостью;
- красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
- требуют большого расхода масляных растворителей.
Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.
Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:
- пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
- хорошую устойчивость к воздействию влаги;
- способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.
Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:
- высокая токсичность;
- смешиваются не со всеми красками;
- со временем красочный слой теряет яркость.
Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.
Титановые белила выгодны тем, что они:
- создают матовую и очень прочную поверхность;
- способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
- имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.
Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.
к содержанию ↑Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.
Применение
Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.
Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.
к содержанию ↑Последовательность ведения малярных работ
Окраска потолка производится следующим образом:
- Первое, что необходимо сделать еще до начала малярных работ, – это надеть на глаза защитные очки, а на руки – перчатки, волосы также следует закрыть платком или кепкой (делается это для того, чтобы избежать попадания краски, стекающей с потолка, в глаза и на волосы).
- Необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. После окрашивания комнату следует хорошо проветрить.
- Очистить потолок от слоев старой потрескавшейся и отваливающейся штукатурки, краски, пыли, жира, потеков.
- Нанести новые слои штукатурки, выровнять потолок. Окрашивание производится только по идеально ровной поверхности.
- Зашпаклеванную поверхность шлифуют наждачной бумагой до тех пор, пока потолок не приобретет желаемую гладкость.
- Поверхность, имеющую повышенные свойства впитывания, прокрывают двумя слоями олифы. В промежутке между покрытиями грунтовочным слоям дают высохнуть.
Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).
Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается. Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.
В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.
к содержанию ↑Советы профессионалов
- Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо масляный лак. Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
- Краски наносят на грунтованную поверхность.
- Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
- Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
- Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.
Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.
Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.
Особенности и секреты белых красок на холсте…
Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…
Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…
Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…
Давайте от мифов и истории перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…
Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…
Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.
Основные виды белил, которые используют современные художники:
Белила цинковые
Иные названия — китайская белая, снежная белая
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Отличительные особенности:
- они сравнительно медленно сохнут,
- обладают средней кроющей способностью,
- улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.
Цинковые белила можно смешивать со всеми красками, за исключением каменноугольных, которые в смеси с ними либо выцветают, либо меняют свой оттенок. Цинковые белила хороши в темпере, акварели, гуаши, пастели. Для масляной живописи они менее пригодны, так как по сравнению со свинцовыми белилами потребность в масле в два раза больше , они плохо сохнут и вызывают растрескивание живописи, особенно в нижних слоях. Взаимному проникновению положенных один на другой слоев способствуют, помимо плохого высыхания, и их слишком тонкие частицы.
С маковым маслом они не затвердевают в тончайшем слое даже в течение недель, поэтому изготовители красок прибавляют к ним сиккативы. Медленное высыхание оказывается, однако, удобным для техники алла прима, требованиям которой они особенно хорошо удовлетворяют, так как позволяют писать «по сырому» в течение нескольких следующих один за другим дней.
По сравнению со свинцовыми белилами стойкость цинковых белил по отношению к действию атмосферы меньше, они легче выветриваются. Густотертые цинковые белила нельзя так легко наносить кистью; они кроют хуже, а с течением времени под влиянием химических изменений становятся еще более прозрачными.
Цинковые белила были изобретены уже в 1779 и 1782 гг., однако об этом нигде не упоминается. Шире их стали применять во второй половине XIX столетия, хотя как художественная краска они выпускались отдельными партиями уже с 1830 года
Белила свинцовые
Иные названия: белила кремниевые, белила фламандские, белила французские.
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Отличительные особенности:
- они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
- высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
- обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
- относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Потемнение свинцовых белил можно устранить перекисью водорода, которая переводит черный сернистый свинец в белый сернокислый свинец.
Свинцовые белила нестойки в щелочной среде, поэтому они непригодны для фрески и щелочной темперы.
Растертые с льняным маслом, они желтеют в темноте, однако на свету явление обратимо. Так, например, на свеженаписанной картине, которая пожелтела, потому что в течение длительного времени была обращена к стене, первоначальный колорит возвращается спустя несколько дней, если она сильно освещается дневным светом, и спустя несколько часов, если на нее воздействуют прямые солнечные лучи.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. В этой многовековой истории мы встречаемся со свинцовыми белилами в нескольких видах: в виде необыкновенно тонкого слоя, образующего легкий пластический рельеф «высветленной» объекта (при моделировании методом высветления) на картинах эпох готики и Возрождения, например на чешских картинах на досках XIV и XV столетий или на картинах голландцев и немцев XV и XVI столетий — Ван-Эйка, Мемлинга, Вейдена, Дюрера, Гольбейна;
В виде пастозных слоев краски на картинах эпохи барокко — плавкая прозрачная эмаль на произведениях Рубенса, и, наконец, в своеобразном темпераментном мазке на картинах Тинторетто и Маньяско. Эти немногие примеры являются достаточным доказательством богатых и разнообразных возможностей, которыми располагает эта несравненная краска.
В настоящее время свинцовые белила растирают на заводах с маковым маслом — они меньше желтеют, чем с льняным.
С какими красками «не дружат» свинцовые белила
- Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
- в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
- не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах
- с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
Титановые белила
К сожалению, они неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
Плюсы — отличная укрывистость (один тюбик с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.
Белила серебристые.
Нестандартный термин, который используется как для свинцовых, так и для цинковых белил. Французский термин blanc d’argent (белый цвет денег) подразумевает свинцовые белила.
Итак — основные виды белил, которые используют Художники мы рассмотрели.
Теперь давайте посмотрим как правильно использовать белила при написании картин:
Есть основные правила письма белилами:
- Старайтесь не использовать чистые белила, особенно, если Вы еще только учитесь Живописи.
- Не жалейте белил на палитре — поскольку именно они являются основной большинства оттенков. Имейте достаточный запас красок
- Белила используются, чтобы делать цвета светлее и для добавления цветам «корпусности» (непрозрачности)
- Пробуйте как можно больше смесей красок, одним из компонентов которых являются белила — смотрите на полученные оттенки и записывайте для себя используемые ингридиенты — чтобы сократить время получаемых оттенков
- При смешении красок используйте правила соединения белил с другими красками, особенно при многослойной живописи и использовании лессировок.
- Белила являются неотъемлемой частью палитры для создания портретов, натюрмортов, техника гризайль не может без белил, а также для рисования тумана, дождя, легкой дымки и конечно зимних пейзажей....
Ну думаю теории достаточно и Вы вполне вдохновились для рисования и живописи…
И Поскольку мы сегодня говорим практически исключительно и белых красках — давайте продолжим эту тему теперь в практике.
И конечно — самый большой любитель белил — это Гризайль…
И сегодня я хочу предложить вам написать несколько картин в технике Гризайль — это это будет не городской пейзаж, не портрет, не натюрморт….
Это будет Море…. Во всей красоте и силе…
Забирайте эти уроки и учитесь писать Холодное,зимнее море
У Вас получится несколько готовых и законченных картин и конечно приобретенный опыт навсегда останется с Вами и поможет Вам в вашей самостоятельно и натурной Живописи
Учитесь с удовольствием и результатом!!!
Понравился материал? Поделитесь статьей с Друзьями — возможно они ищут именно эту информацию!