Чем грунтовать оргалит под масло: Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов – Грунтовка для ДВП: выбор состава для чистовой обработки
Как Загрунтовать Оргалит Под Живопись! Советы Начинающим Художникам!
Оргалит-прекрасный материал для живописи.
Он имеет жесткую структуру, не провисает от влажности в отличие от холста.
Если Вы решили писать на оргалите, важно правильно загрунтовать его.Грунтовать или нет ,решать только мастеру.Все зависит от личных предпочтений и техники, в которой пишет художник. Негрунтованный оргалит сильно впитывает масло,поэтому придется расходовать больше краски.
Писать картину можно на гладкой или шершавой стороне.В зависимости от того какой хотите получить результат.
Итак,как загрунтовать оргалит или холст на оргалите.
Для начала необходимо приготовить грунт или воспользоваться покупным.
Я использую масляно-клеевой грунт. Делаю его из растительного масла,желатина и цинковых белил.Масло может быть любым : подсолнечным или льняным .
Теперь покрываем поверхность оргалита в 2-3 слоя ,подсушивая каждый слой перед тем как нанести следующий .
Холст на оргалите грунтуется немного по-другому .
Сначала покрываем одним слоем грунта поверхность оргалита .
Затем,не дожидаясь высыхания,приклеиваем холст .
Холст должен быть из 100 % хлопчатобумажной ткани .Отрезок берем немного большего размера ,чем оргалит .Оставляем запас примерно 3-5 см с каждой стороны,чтобы завернуть края на обратную сторону оргалита .
Я использую хлопок двунитку. Лен для этой цели не годится , т.к при намокании сильно садится и деформируется . Его затруднительно ровно наклеить на оргалит .
После наклеивания холста , грунтуем поверхность в 2-3 слоя.
После высыхания заворачиваем края на обратную сторону оргалита и приклеиваем тем же грунтом.
Теперь еще один момент.Чтобы оргалит не повело при высыхании ,так как грунт содержит воду,необходимо под оргалит подложить отрезок слегка влажной ткани .
Тогда поверхность оргалита высохнет ровной .
Все ! Поверхность для живописи готова !
Картина маслом «ВГЛУБЬ ЛЕСА» .Автор Юлия Сербина .
Более подробную информацию о картине Вы можете узнать в магазине https://www.livemaster.ru/item/21479547-kartiny-i-panno-kartina-maslom-pejzazh-vglub-lesa-na-orgalite .
Также предлагаю видео на тему : «Как загрунтовать оргалит или холст на оргалите под живопись «.
Автор статьи и фото и видеоматериалов Юлия Сербина .
Грунтовка оргалита под масляную живопись. Покраска ДВП своими руками — советы и правила. Чем и как покрасить потолок из двп
Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы «Сонет». Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, «блокирующий» впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с «пристрастиями». вы сразу поймёте, что вам приятнее.
——-ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ——-
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними «хорошо знакомы».
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта — вот только часть тех «чудес». с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом — это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся «помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя «вообще странно», впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для «самых отъявленных»)))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам «реабилитацию».
Несмотря на кажущуюся простоту, покраска фанеры, оргалита и ДСП имеет свои тонкости. Как известно, все эти материалы изготовлены из дерева, однако каждый из них имеет свои свойства, которые обязательно нужно учитывать при окрашивании.
Покраска фанеры и шпона
Прежде чем узнать, как красить фанеру, нужно понять, что она из себя представляет. Итак, фанера — это многослойный материал, сделанный из нескольких склеенных между собой слоев шпона (тонко срезанных пластов древесины) берёзы, ели или сосны. Фанера может быть шлифованной или нешлифованной и различаться по сортам. Высший сорт изделия обозначается буквой «Е» (элитный), означающий, что обе его стороны отшлифованы до гладкости и не имеют сучков на поверхности.
Остальные сорта обозначают римскими или арабскими цифрами от одного до четырёх, причём категория указывается для обеих сторон фанеры. Так, например, маркировка II/IV свидетельствует о том, что лицевой шпон (он обозначен двойкой) имеет небольшие сучки и трещины размером до двух миллиметров. Цифра же IV в этом случае говорит о том, что так называемая изнанка листа может быть волнистой, иметь разошедшиеся трещины шириной до сантиметра и пустоты от выпавших «мёртвых» сучков. Фанерные листы сорта IV/IV используются, как правило, только в тех местах, где они будут скрыты — например, при возведении чернового пола.
При покупке фанеры, которая в последующем будет окрашена с одной стороны, стоит обратить внимание на листы сорта 2/4. Если же планируется покрасить её с двух сторон , то лучше всего выбрать фанеру с маркировкой 2/2 или, если позволяют средства, 1/1. Если уже имеется готовое изделие из этого материала, поверхность которого не отличается гладкостью, то перед покраской его лучше отшлифовать наждачной бумагой.
В том случае, если фанера была приобретена на складе, где влажность воздуха довольно высокая, её нужно оставить на несколько дней при комнатной температуре.
Красить фанерные листы можно и лаком, и краской. Лучше всего подойдут лакокрасочные материалы на алкидной основе. Красить шлифованную фанеру лаком можно без какой-либо предварительной обработки, используя любую удобную кисть или мохеровый валик. Покраска же фанерных листов эмалью требует предварительной обработки. В большинстве случаев используют грунт ГФ-021 серого или красно-коричневого цвета. Наносить краску на листы можно после полного его высыхания. Особое внимание при облагораживании фанеры следует уделить торцам. Их нужно прокрашивать особенно тщательно, нанося покрытие в несколько слоёв.
Так же, как и фанеру, можно красить и мебель, покрытую шпоном . Разница состоит лишь в том, что , как правило, на производстве обрабатывают лаком. Поэтому сначала придётся потрудиться — удалить старое покрытие наждачной бумагой, причём делать это нужно только вручную, чтобы не повредить структуру материала. Покраска шпона в большинстве случаев делается морилкой на водной основе, которую наносят в несколько слоёв. Впрочем, алкидная эмаль или водоэмульсионная краска тоже вполне пригодны для шпона, однако они полностью скроют его цвет и большую часть текстуры. Для покраски лучше всего использовать небольшой велюровый валик.
Покраска ДСП
В отличие от фанеры, сделанной из цельного шпона, ДСП делают из спрессованной деревянной стружки, склеенной между собой формальдегидными смолами. Именно в этих смолах и таится опасность — их пары, которые выделяются во время эксплуатации, достаточно вредны для человека. Поэтому, чтобы защититься от них, неламинированные листы ДСП рекомендуется окрасить. Конечно же, для создания мебели этот материал не используют — как правило, его кладут на черновой пол, однако принять дополнительные меры безопасности всё же стоит. Красить такие листы не обязательно — можно просто обработать натуральной олифой с обеих сторон, не забывая про торцы.
Если же речь идёт о ламинированном материале (ЛДСП), то покрасить его несколько сложнее. В первую очередь нужно взять наждачную бумагу с небольшим зерном и аккуратно зашкурить поверхность до матовости, после чего тщательно удалить всю пыль. Затем ЛДСП красят грунтом ГФ-021, после чего ещё раз слегка зашкуривают. Для покраски можно использовать алкидную эмаль любого цвета, которую нужно нанести в 2-3 слоя. Красить ламинированную ДСП лучше небольшим велюровым валиком, так как кисть оставит на плите заметные разводы.
Покраска ДВП
Покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту) сложнее, чем вышеперечисленные материалы. Оргалит (иное название ДВП) делается путем прессования древесных волокон, поэтому материал получается довольно пористым, а значит, впитывает большое количество краски. Чтобы уменьшить её расход, поверхность листа нужно предварительно обработать. Для этого можно использовать подогретую до 50 °С натуральную олифу или всё тот же грунт ГФ-021. Перед их нанесением поверхность нужно слегка зашкурить для лучшего сцепления с грунтом. Кстати, красят исключительно гладкую сторону листа, так как «изнанка» п
Сайт о грунтовке. Грунтовка для ДСП и ДВП
Раньше для покрытия различных поверхностей и выполнения всех отделочных работ использовался один вид грунтовки. Но сегодня строительные технологии ушли далеко вперед. Отделочные материалы были усовершенствованы. Поэтому теперь для различных материалов и работ применяются разные виды грунта. ДВП и ДСП имеют различные свойства, поэтому и грунтовать их нужно различными красками.
Целесообразность грунтовки перед отделкой ДВП и ДСП
Свойства древесно-стружечных плит позволяют использовать их, как во внутренней, так и в наружной отделке зданий. Но так как ДСП-плита не является цельной древесиной, а лишь спрессованной древесной стружкой, то она более уязвима к неблагоприятному воздействию окружающей среды.
То же касается и древесноволокнистой плиты (ДВП). Этот материал также изготавливается путем спрессовывания волокон древесины.
И ДСП, и ДВП одинаково нуждаются в защите от влаги и температурных перепадов. С этой целью их обычно красят. Важно правильно подобрать грунтовку для покрытия ДВП и ДСП. Краска должна отвечать необходимым требованиям.
Грунтовка служит для связи пористой поверхности плиты с покрытием. Заполняя поры, она делает плиту монолитной. Она позволяет сэкономить на клее или краске.
Важно!
ДСП плиты не могут считаться экологически чистым материалом, так как в их состав входят клеящие смолы. Поэтому грунтовка необходима не только для защиты покрытия от неблагоприятных факторов, но и для защиты человека от токсического воздействия смол.
Разновидности грунтовки для древесно-стружечных плит
Для покрытия ДСП рекомендуется применять следующие виды грунтовок:
- Акриловые на водной основе. Состав быстро впитывается. Во избежание разрушения материала лучше всего наносить акриловую грунтовку на уже подготовленную поверхность.
- Алкидные эмали – отличный вариант для покрытия ДСП. Их можно наносить без предварительной подготовки. Только расход грунта будет больше.
- Латексные составы относятся к водно-дисперсионным. Эти грунты отлично защищают плиты ДСП от влаги. Единственный недостаток таких средств –трудоемкий процесс удаления. Стоят латексные покрытия недешево.
- Лак. В продаже имеются составы различной цветовой гаммы. С целью защиты древесного материала чаще всего используют бесцветный лак.
- Морилка – идеальный вариант для ламинированного ДСП. Состав используют для пропитки древесно-стружечных плит. Средство позволяет изменить текстуру изделия, придать ей декоративности.
Часто изделия из ДСП покрывают красками из баллончика. Но целесообразнее их использовать для декорирования, так как с их помощью трудно окрасить изделие большой площади.
Грунтовка для ДСП под покраску
Идеальным вариантом грунтовки под покраску ДСП является акриловая. Особенно если планируется в дальнейшем использовать именно акриловую краску.
Акриловый грунт легко наносится. Но важно действовать по инструкции, соблюдать время, необходимое для высыхания покрытия и правильно рассчитать площадь поверхности.
Грунтовку быстрее и удобнее наносить валиком. Так слой получится тоньше и равномернее.
Выбор грунтовки для древесно-стружечных плит и особенности ее нанесения
Выбор грунтовки зависит от множества факторов, одним из которых является месторасположение обрабатываемой поверхности:
- В сухом помещении можно использовать любую грунтовку, предназначенную для древесины.
- Во влажной среде, например в ванной комнате, требуется влагоустойчивая грунтовка, в состав которой входят компоненты, противостоящие грибку и плесени. Подойдет грунт глубокого проникновения. Он поможет избежать разбухания плит от влаги.
- Для покрытия плит, находящихся на улице, подойдет грунтовка по дереву для наружных работ. Она защитит ДСП от УФ-излучения, влаги и перепадов температуры. В ее состав должен входить антисептик, противостоящий образованию гнили.
Грунт для ДСП не должен вступать в химическую реакцию с:

Выбор грунтовки для древесно-стружечных плит
При необходимости выровнять поверхность выбирают более плотное покрытие. Важно учитывать, какое покрытие будет наноситься сверху на грунт – краска, обои или плитка.
Состав грунтовочной смеси
В зависимости от активного компонента можно выделить 2 вида грунта для ДСП:
- Акриловый водорастворимый грунт с антисептиком. Это нетоксичный состав, который легко наносится и быстро сохнет.
- Алкидный грунт, образующий на поверхности плиты защитную пленку. Покрытие используют для наружных работ. Это нетоксичный состав, который долго сохнет.
Для грунтования ДСП также применяют:
- смесь из воска и скипидара, которая готовится самостоятельно;
- жидкий воск в банках или баллончиках;
- смесь ПВА клея и древесной пудры.
Грунтование воском не проводят, если собираются клеить плитку или обои. Его можно использовать перед применением лаков или красок.
Техника нанесения
Перед нанесением грунтовки проводят подготовительный этап:
- С плит смывают грязь и пыль.
- Неровности зашлифовывают абразивной бумагой. Вначале используют крупнозернистую, затем мелкозернистую. Ламинированный ДСП не полируют.
- При необходимости поверхность моют и сушат.
- Плиты обезжиривают с помощью Уайт-спирита или другого состава на основе спирта. Особенно это касается ЛДСП. Цель – увеличить адгезию и улучшить качество грунтования.
Когда подготовка будет окончена, сразу же начинают грунтование, чтобы пыль не успела осесть на поверхности.
Готовят грунтовочную смесь, разбавляя концентрат растворителем. Переливают состав в удобную емкость и начинают нанесение. Если площадь большая, то нужно использовать валик. Мелкие детали и труднодоступные места окрашивают кистью.
Первому слою грунтовки дают высохнуть и наносят второй. Обычно при первоначальном нанесении мазки имеют вертикальную направленность, а при последующем – горизонтальную. Если это необходимо наносят 3 и 4 слой.
Последующую отделку – поклейку обоев, плитки или нанесение краски производят только после полного высыхания грунтовки.
Какая нужна грунтовка для ДВП — подготовка поверхности к чистовой отделке
Для покрытия волокнистых плит нельзя использовать ту же грунтовку, что и для ДСП. Так как ДВП содержит парафин, отталкивающий воду, то водорастворимые составы не подойдут. Они не обеспечат необходимого сцепления. Если планируется наносить акриловую краску, то стоит нанести грунт глубокого проникновения.
Для покрытия ДВП используют следующие составы:
- олифа защищает от влаги, нуждается в дополнительном лаковом покрытии;
- водоэмульсионная краска;
- алкидный грунт;
- морилка похожа по свойствам на олифу;
Для создания декоративного покрытия используют также бесцветный лак, который быстро сохнет. Масляная краска из-за токсичности, длительного периода высыхания и неприятного запаха, используется редко.

Какая нужна грунтовка для ДВП
Грунтовка для ДВП под покраску
Для грунтования ДВП под покраску лучше всего подойдет состав глубокого проникновения, который уменьшит пористость материала. Аналогично действует акриловый грунт с латексным наполнителем и добавкой антисептика. Он не только заполнит поры в ДВП плите, но и убережет от плесени.
Важно!
Для наилучшего качества покрытия подбирают грунт с похожим составом, что и краска, которую планируется на него наносить. Например, это может быть акриловый грунт и акриловая краска.
Под покраску алкидной эмалью можно использовать олифу. Ее наносят в два слоя, давая каждому высохнуть.
Грунтовка по ДВП для обоев
Под обои не используют грунт глубокого проникновения, так как в нем много воды. Больше подойдет алкидный грунт, а также обычная краска, такая как ПФ-115. Они обеспечат лучшее сцепление с обойным клеем.
Можно прогрунтовать ДВП панель ПВА клеем. Затем наклеить стеклосетку, либо стеклохолст. Далее наносят гипсовую шпаклевку. Проводят шлифовку, чтобы убрать неровности и наносят проникающий грунт. Теперь можно клеить обои на обычный обойный клей.
Еще один вариант – пропитка ДВП с обеих сторон олифой, подогретой на водяной бане. Ее наносят горячей. Но так как обои на олифу не наклеишь, то используют бетон-контакт. Это адгезивный грунт, в составе которого есть кварцевый песок.
Основные характеристики и особенности грунта для ДВП
Грунт подбирают с учетом условий эксплуатации. Для грунтования ДВП используют любые износоустойчивые составы для полов, которые содержат натуральную или синтетическую олифу, например пентафталевую. В состав могут входить модифицированные алкидные смолы.
Покрытие на основе водных дисперсий подойдет для жилых комнат.
Эпоксидные и алкидно-уретановые составы отличаются надежностью и высокой прочностью.
Выбор грунта для древесно-волокнистых плит
Главное условие выбора грунтовки для ДВП – это отсутствие водной основы. Из-за повышенной пористости ДВП отлично впитывает влагу и разбухает. Длительность эксплуатации изделия при этом существенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить плите сухость и защиту от влаги.
Для этого используют различные пропитки. Они заполняют поры и не дают влаге проникать в структуру древесно-волокнистой плиты.
Почему надо применять грунтовку по ДВП
Грунтовка для ДВП обязательна. Основные причины ее использования следующие:
- она уменьшает поглощение влаги, повышая устойчивость ДВП к ее воздействию;
- уменьшает расход клея или краски;
- улучшает сцепление клея или краски с поверхностью ДВП-плиты.
Использование грунта увеличивает долговечность покрытия и повышает качество отделки.

Почему надо применять грунтовку по ДВП
Техника нанесения грунтовки для ДВП
Грунтование ДВП проводится поэтапно:
- Шлифовка поверхности.
- Шпаклевка стыков при соединении нескольких листов ДВП. Подойдет шпаклевка повышенной пластичности, например, акриловая. Используют также акриловые или силиконовые герметики.
- Обезжиривание плиты растворителем или спиртом.
- Наносят подогретую олифу.
- Наносят грунт.
Важно!
Алкидная эмаль токсична. Поэтому использовать ее следует в хорошо проветриваемом помещении. Работу выполняют в респираторе.
Сколько сохнет грунт
Длительность высыхания грунта зависит от его вида, температуры окружающей среды и свойств поверхности, куда он был нанесен. Например, грунтовка по шпатлевке сохнет около 1,5 часов при температуре 24 градуса.
Латексная грунтовка может сохнуть около 40 минут при температуре 18-20оС. Грунт глубокого проникновения сохнет намного дольше – от 1 до 6 часов, в зависимости от количества слоев. Акриловый грунт может высыхать до 6-12 часов, а алкидный – 10-16 часов.
Грунт, нанесенный на цементно-песчаную штукатурку, сохнет 2-3 часа при температуре 25-30°С. А при нанесении состава на цементно-известковую шпатлевку время сушки составит уже 4-6 часов.
Адгезивная грунтовка может сохнуть 1-3 часа при температуре от 15 до 30оС. Водоотталкивающий состав высыхает за 1-2 часа. Антикоррозионный грунт сохнет от 6 до 12 часов при температуре 2-15 оС.
Расход грунта
Расход грунта глубокого проникновения составляет примерно 80-160 г на 1м2. Такое же количество понадобится алкидной грунтовки. Расход влагоустойчивого грунта составляет от 70 до 100 мл.
Масляный грунт расходуется по 50-100 мл на 1 м2. То же касается и адгезивного состава.
Расход грунта можно снизить путем предварительной обработки поверхности крупнозернистой наждачной бумагой. Пыль заполнит поры, не давая красящему составу глубоко проникнуть в структуру ДВП. С целью экономии грунта также используют олифу.
Как видно, применение грунтовки перед поклейкой обоев или покраски стен из ДСП и ДВП просто необходимо. Ее использование не только увеличивает срок эксплуатации изделия, но и позволяет снизить расход декоративного покрытия, а также служит дополнительной защитой для древесных плит от влаги и прочих неблагоприятных факторов.
Живопись на ДВП, из моего опыта
Я, Артур Вуймин (1956 г.р.), художник, в основном живописец. Мои любимые жанры пейзаж, натюрморт. Хочу высказать очень кратко свое мнение о происходящем в области приобретения картин ценителями живописи и поделиться некоторым творческим опытом.
С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.
Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».
Раньше я писал и на холстах. Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.
Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.
Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.
С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП, и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.
ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.
ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.
Из истории живописных материалов, очень кратко
Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)
Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)
Металл – с XVI в.
Пергамент и бумага – с IX в.
Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.
И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.
Немного о моей живописи
Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.
Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин, дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.
www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]
Чем грунтовать двп под масло. Советы по самостоятельной покраске двп
Материал ДВП популярен в сфере изготовления предметов мебели. Также этими плитами часто покрывают пол и отделывают стены. Однако не все знают, как его покрасить.
Преимущества и недостатки ДВП
Плиты состоят из волокон, прессованной стружки, опилок и других отходов дерева. Изготавливая ДВП, к нему добавляются смолы синтетического происхождения, антисептики, фунгициды и добавки (парафин, канифоль). При помощи этих составляющих плита становится влагоустойчивой.
Преимущества:
- низкая цена;
- прочность;
- устойчивость к влаге, которая обеспечивается входящими в состав добавками;
- долговечность, износостойкость. Листы покрываются защитными пропитками, которые предотвращают плесень, предупреждают возникновение насекомых.
Но волокнистая плита имеет минусы:
- покраску и обработку делают только с одной стороны;
- листы не применяются в конструкциях несущего типа.
Выбор материалов для окрашивания
Для работы с плитами используют износостойкую краску только для дерева.
Виды составов, подходящих для окрашивания ДВП
- Масляная и алкидная эмаль. Это износостойкие красящие материалы, в составе которых имеется натуральная или синтетическая олифа. Чаще применяется покрытие, которое было произведено на основе пентафталевой олифы или алкидных смол (эмаль ПФ-226).
- Акриловая краска с повышенной стойкостью к износу на основе водных дисперсий. Этот материал стоит дороже. Его применяют для обработки пола в жилых комнатах.
- Составы на основе эпоксидов и алкидо-уретанов. Они представляют собой набор двух компонентов, которые подготавливают к работе, учитывая срок службы смесей.
При подборе подходящего состава стоит помнить о том, что ДВП – это дешевый материал в сравнении с другими напольными покрытиями. Поэтому нелогично будет применять для его покраски дорогие смеси. Лакокрасочные материалы должны быть бюджетными и долговечными.
Отличным вариантом будет масляная эмалевая краска с твердой, износостойкой основой с маркировкой «СТ». Также можно использовать декоративный или битумный лак. При применении таких материалов получают иллюзию древесного рисунка или делают поверхность глянцевой.
Для окрашивания волокнистых листов недопустимо использование краски на водной основе. Она не закрепится на поверхности плиты, поскольку та пропитана парафином, защищающим спрессованные листы от влаги.
При покраске потолка из ДВП, предпочтение отдается водорастворимым материалам с эффектом обыкновенной побелки.
Для достижения наилучшего вида следует тщательно скрыть все швы в листах.
Перед нанесением состава поверхность обезжиривают спиртом или содержащими этот компонент средствами.
Для того чтобы покрасить дверь из спрессованных листов стоит учесть следующие нюансы:
- дверь снимают с петель и размещают на улице, установив на стулья;
- затем окрашивают выбранным составом;
- фурнитуру защищают от брызг краски фольгой или пленкой.
Поскольку двери подвергаются меньшему механическому воздействию и являются деталью интерьера, то предпочтение отдают дорогим красящим материалам, которые быстро сохнут, имеют богатую цветовую гамму.
Подготовка к работе
Для того чтобы качественно покрасить ДВП своими руками нужно тщательно произвести подготовку к работе и перед покраской собрать инвентарь. Для этого потребуются:
- валик с меховым чехлом;
- маленькая кисть для обработки мелких деталей, труднодоступных участков;
- лоток для краски;
- шпатель для затирки швов между волокнистыми плитами;
- пылесос для очищения оргалита от пыли после ошкуривания и других загрязнений.
Грунтовка поверхности
Для повышения адгезии плиту обрабатывают грунтовочными смесями, так как волокнистые соединения поверхности оргалита (ДВП) имеют пористую структуру. Использование грунтующих смесей поможет значительно сократить расход краски, поскольку листы имеют высокую впитывающую способность.
Краску наносят на листы оргалита только с глянцевой стороны. Шершавую же сторону обрабатывают только грунтовкой.
Самая ходовая грунтовка – это олифа, которую разогревают до 50°С и равномерно наносят на шершавую сторону плиты.
Но на рынке можно приобрести грунтовочные смеси, в состав которых входит акриловый латекс. Подобная быстросохнущая грунтовка без запаха не только подготовит поверхность к окрашиванию, но и поможет предотвратить появление грибка и гнили на поверхности листа.
Ход работы:
- пол, потолок или любую другую поверхность из ДВП очищают от пыли, мусора и обезжиривают;
- при помощи валика наносят на поверхность тонкий слой грунтовки. При необходимости можно нанести второй слой после полного высыхания первого.
К покрасочным работам можно приступать только после того, как грунтовка полностью высохнет.
Нанесение краски
Перед те
Чем грунтовать двп под масляные краски. Из истории живописных материалов, очень кратко
Плиты ДВП применяют для мебельного производства, покрытия стен и полов, строительства перегородок и конструкций ограждения.
Кажется, что здесь сложного — покрыть краской древесно волокнистые плиты (Двп). Но когда вы встретитесь с финишной отделкой данного материала может появиться ряд неожиданных трудностей. Основной из них считается большая пористость этого типа материалов.
Это считается характерной спецификой этого вида покрытий пола. Такое свойство материала вызвано его производством, когда волокна дерева со связующими веществам, под большой нагрузкой прессуются в тонкий лист, за счёт этого материал при правильной отделке будет Вам служить более пятнадцати лет!
А теперь к самому важному — как покрасить Двп, ведь данный материал сильно отличается от обыкновенного дерева или фанеры. Мы расскажем, как выполняется подготовка Двп к покраске, и как делаются работы по малярке.
Прежде чем покрыть краской Двп, необходимо узнать, что это за материал и каковы его специфики. Как видно из названия, это плиты, которые состоят из волокон древесины. Волокна получают всевозможными путями: переработкой стружки и щепы, костры растений, дробленки и других отходов промышленности деревообработки.
Волокна собирают и прессуют при нагреве с добавлением искусственных смол, и также гидрофобизирующих добавок (канифоли, парафина) и пектола. Мягкие варианты данного изделия могут делаться без добавки смол, за счёт выделяющегося при прессовании из клеток волокон древесины лигнина. Также в состав плит вводят разные целевые добавки – фунгициды, антипирены и антисептические средства.
В результате получают очень прочные и гладкие плиты, для которых характерны подобные свойства качества:
- Большая прочность. Марки плит серии «СТ» используют для строительных работ мебели, вагонов, полов и других конструкций, требующих умения переносить высокие нагрузки механического свойства;
- Низкая стоимость. Благодаря тому, что материал делают из отходов, его стоимость намного меньше цены прессованной древесины или фанеры. Это объясняет известность данного продукта в разных областях строительства и производства;
- Водостойкость. При подобающей отделке Двп может сопротивляться большой влажности и использоваться в виде ограждающей конструкции в производстве тары, вагоностроении и других областях промышленности и хозяйства;
- Долговечность. Фабричная пропитка специализированными препаратами выполняет плиты неподходящими для питания бактерий и грибов, и также насекомых и других вредителей. Это позволит материалу работать в течение продолжительного времени без особенных перемен структуры и состава.
Обратите внимание! Сейчас МДФ считается разновидностью Двп, но для его изготовления применяют волокна конкретных древесных пород и особенную процедуру прессования. Не считая общих параметров, мы хотим отметить еще одну, кто то может подумать, несущественную особенность. Специфика эта состоит в том, что из-за некоторых инновационных тонкостей, материал достаточно активно поглощает и впитует жидкости. Это важно с точки зрения малярной отделки.
Материалы
Для работы с ДВП подходит любая краска по дереву. Так как очень часто из данного материала делают покрытия полов, побеседуем про эти области облицовки.
Краска для пола из древесно-волокнистой плиты подбирает
Стандартные и нестандартные основы для живописи
Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выполнены именно так, и мы привыкли видеть картины в багете. Но в наше время существует много других основ для живописи, причем даже самые неожиданные!
Читайте также:
«Стандартные» поверхности для живописи
1. Металл
Такие основы больше предназначаются для живописи акрилом, маслом. Часто художники используют листы из меди, нержавеющей стали и алюминия.
Самый «жирный» плюс этих основ — безупречная прочность. Но со временем любой металл окисляется, а при воздействии температуры он имеет свойство сжиматься или разжиматься, что приводит к трещинам (кракелюрам). Поэтому сохранность полотна на металле невысокая. Исключением является сусальное золото, которое, в отличие от обычного металла, не нужно дополнительно грунтовать. А рисуя полупрозрачными красками выходит завораживающий теплый тон и золотое мерцание.
Из-за своего большого веса все живописные работы, выполненные на металлических основах, небольшие. Однако сейчас художникам представлена удивительная возможность писать на таком строительном металлическом материале как “сотовый алюминий”. Он легкий, гладкий как стекло, не подвержен изгибам и деформациям от высыхающих красок. Алюминиевые соты по своей структуре напоминают гофрированный картон. Купить такой материал можно в художественных салонах или магазинах металлического оборудования.
Чем писать по металлу? Самые лучшие краски для металлических основ – акрил. Можно работать и маслом. Предварительно основу нужно очистить от ржавчины и протравить грунтовкой для металла.
2. Фанера
Этот материал изготавливается из тополя, березы и красного дерева. В итоге получается многослойная доска, одна сторона которой грубая, а другая – гладкая. Толщина варьируется от 0.6 до 1.3 см. Перед работой фанеру зачищают наждачной бумагой и грунтуют клеевым раствором.
Чем писать по фанере? Здесь выбор практически неограничен: можно писать маслом, акрилом, чернилами, карандашом, гуашью и акварельными красками. Даже уголь отлично ложится на фанеру. Самое главное — толщина фанеры для живописи не должна быть менее 6 мм.
В качестве грунта можно приобрести специальный грунт для фанеры, или подойдет акриловая грунтовка.
Если вы собрались работать маслом, идеально будет пропитать фанеру олифой. Вместо грунтовки можно использовать недорогой вариант – клей ПВА – краска ложится прекрасно!
Обратите внимание! Если размер полотна превышает 45 см, не зависимо от его толщины, его стоит укрепить деревянным каркасом.
3. Оргалит
Материал представляет собой смесь из измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Из всего этого получается твердая доска оргалит, которая отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины.
Из недостатков стоит отметить большой вес и склонность прогибаться по направлению к центру тяжести. Поэтому листы оргалита усиливают с задней стороны деревянными соединительными скобами.
Продается оргалит практически везде и недорого. Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон.
Чем писать по оргалиту? Масло – наилучшие краски под эту основу.
Нестандартные основы для живописи
1. Асфальт
Рисование на асфальте пришло к нам с 16 века, когда итальянские уличные художники изображали библейские сцены на улицах городов. Для этого использовался уголь, мел, цветы и песок.
Сегодня существует даже традиция этому направлению – на улицах Санта-Барбары и Грацие-де-Курнаноне проводятся крупные фестивали по уличному рисованию на асфальте.
На сегодняшний день популярность этого направления не угасает. Кроме мелков и угля используются специальные, стойкие к непогоде, краски в баллончиках. Особенно часто на асфальте рисуют граффити красками в баллончиках. А в последнее время стало популярным рисование трехмерных изображений на асфальте.
2. Ткань
У этого творчества есть свое название – “батик”. Опытные батичисты говорят: рисование на ткани подобно живописи на холсте. Только краску можно наносить не только кисточкой, но и губкой, ладонью или пальцами.
3. Фарфоровая и фаянсовая посуда
Подобное направление существует еще издревле. Заниматься им вы можете в домашних условиях, разрисовывая тарелки или чашки. Для этого применяются витражные краски, которыми сначала создается контур рисунка, а уже потом он заполняется цветом.
4. Окна или стеклянные панели
Для рисования на окнах лучше брать легкосмываемые витражные краски. Заниматься таким творчеством веселее всей семьей.
А недавно новое направление в живописи на стеклянных панелях открыл Марк Хайсман. Он пишет свои картины обыкновенным упаковочным скотчем коричневого цвета. Но то, что в итоге у него выходит, никак не укладывается в голове. Как так можно грамотно передавать всю глубину, атмосферу, тени и настроение каждого сюжета? Просто поразительно!
5. Пена для бритья
А этот, казалось бы, странный способ рисования очень интересен детям. Рисование на пене для бритья не только очень забавное и интересное занятие, но и полезное. Оно развивает творческое мышление и креативность вашего ребенка, а также тренирует его воображение.