Что такое нивелир в географии: Что такое нивелир в географии — Ваша техника

Содержание

Учебный выезд — уникальный «инструмент» учителя географии

В статье речь пойдет об использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента “, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в климатической зоне родного края. 

Ключевые слова: учебно – полевой выезд, проблемное обучение, нетрадиционные формы обучения, географические компетенции.

Основной материал статьи:

“Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Уроку посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению самых смелых критиков”

(В.С. Безрукова).

Что можно изменить в традиционном уроке? Таким вопросом задаются многие учителя естественно научного профиля обучения. Их задача, используя иллюстративно – наглядный метод обучения , рассказать о животных которые , обитают в мире и , в частности , в родной стране. Показать виды и ландшафты на картах и специальных наглядных моделях. Но существует один не учитываемый многими аспект: детей 21 века уже достаточно тяжело удивить картинкой на экране или красочным фильмом. И в таком случае учителям на выручку приходит возможность организовать выезд в лес на выходные с целью ознакомления ребят с природными достопримечательностями родного края в живую [3].

Конечно, эту возможность в полной мере может реализовать учитель географии, так как именно в программе по географии есть такие темы: план и карта, типы ландшафтов, метеорология. В полевых условиях ребёнок с помощью учителя может быстрее освоить материал по программе, так как будет выполнять задания непосредственно на местности. Любые туристко – образовательные мероприятия самодеятельного характера могут стать началом большой исследовательской деятельности учащегося [4].

Обучающий выезд в лес – это нетрадиционный способ получения знаний, так как не вписывается в рамки традиционного обучения и является активной формой образовательной деятельности. Ещё одной отличительной особенностью выездов является полное разнообразие деятельности, ориентированной не только на обучение. В лесу ученики находят пути взаимодействия друг с другом. Ведь кроме работы на местности с материалом им нужно организовать собственный маленький лагерь. Так же достоинством выезда может являться отработка в нём различных педагогических технологий – более всего подходит проблемное обучение. Ведь именно в лесу ученики попадут в “проблемные” ситуации. Куда идти? Когда ставить лагерь? Как приготовить вкусный обед? Сколько пилить дров? Как правильно работать с школьным нивелиром? Как правильно держать планшет и компас? И так далее. Возвращаясь к вопросу организации стоит помнить, что мотивационный компонент имеет большое значение в подготовке предложения ученикам поучаствовать в таком необычном мероприятии. О выезде нужно договорится заранее с родителями и подготовить ряд документов в учреждении. Конечно, для того, чтобы поехать с детьми в такой образовательный поход, учитель должен иметь определённые знания и навыки в туризме [1].

Система подготовки и организации полевого – учебного выезда:

I. “Пред выездной” учебно – методический этап

Рассмотрим на примере построения профиля склона с помощью школьного нивелира.

Постановка целей и задач

Цели работы: построение профиля склона с помощью школьного нивелира.

  • Формирование навыка составление профиля ручья
  • Формирование коммуникативных навыков в общении.
  • Развитие творческих способностей учащихся

Задачи работы:

  • Собрать материал, который может быть использован при изучении школьного курса картографии с основами топографии.
  • Расширить знания учащихся о создании карт и планов.

Методы и приемы исследования:

  1. Метод нивелирования.
  2. Маршрутный метод описания.
  3. Обработка и анализ.

Подготовка учебного материала:

Термины которыми будем пользоваться [2]:
Нивелирование – это определение разности высот точек на местности. Результаты нивелирования записываются в блокнот, в котором производится подсчет высот точек. На основании полученных данных составляются продольные и поперечные профили земной поверхности.
Школьный нивелир (рис. 1) –  это простейший прибор для определения превышения одной точки местности над другой при проведении вертикальной съемки местности. Он представляет собой две Т-образно скрепленных рейки высотой 1 метр. Горизонтальная рейка (визир) имеет длину 20-30 см и соединена с вертикальной строго перпендикулярно. В точке соединения реек вбивается маленький гвоздик, к нему на ниточке подвешивается грузик (например – гайка). По положению отвеса при работе судят о вертикальности нивелира.

Рис. 1. Школьный нивелир

Азимут – это угол между направлением на север и направлением на какой-либо удаленный предмет. Отсчитывается обычно по часовой стрелке.

Методика построения профиля склона с помощью школьного нивелира:

1) При нивелировании пологого склона школьным нивелиром превышения соседних точек равны высоте инструмента, а горизонтальные проложения отдельных отрезков линии между точками различны в зависимости от крутизны склона.

2) В первой точке нивелирного хода по компасу ученики определяют магнитный азимут вдоль линии и устанавливают школьный нивелир вертикально по отвесу таким образом, чтобы верхняя короткая планка получила горизонтальное положение.

3) По верхнему ребру горизонтальной планки, заменяющему ось зрительной трубы нивелира, визируют по линии хода и отмечают на склоне точку, куда попадает горизонтальный визирный луч. В эту точку ставят второй школьный нивелир (рис. 2).

Рис. 2. Порядок выполнения нивелирования со школьным нивелиром

4) Превышение второй точки над первой будет равно 1 м. Горизонтальное проложение измеряют рулеткой от середины верхней планки до подножья второго нивелира. Затем школьные нивелиры последовательно переносят в другие точки вверх по склону.

5) Данные измерений заносят в полевой журнал, в абрисе отмечают объекты окружающей местности. В камеральных условиях данные журнала обрабатывают, проводят вычисление относительных и абсолютных (если есть такая возможность) высот точек, осуществляют проверки соответствия суммы всех превышений разности абсолютной и относительной высот между последней и первой точками, вычисляют горизонтальное расстояние до каждой точки от начальной и, выбрав удобные масштабы, приступают к построению профиля местности.

Подготовка материальной базы.

Ученикам для работы понадобиться (на группу в 15 человек): 6 нивелиров (по 2 на подгруппу), 3 компаса, 6 планшетов с листками бумаги формата А 4 + ручки и карандаши, 3 рулетки в 10 метров. Нивелиры можно изготовить самостоятельно: например, на уроке труда.

Составление описания хода работы:

Ход работы:

  1. Для составления профиля нужно разделиться на 3 группы по пять человек.
  2. Для каждой группы даётся азимут по направлению которого будет проходить нивелирование.
  3. Далее по выше описанной методике начинается съёмка.
  4. Рисовка и сведение контуров склона

II. Организация выезда включает в себя следующие подпункты:

  • Организация выезда или сбора начинается с родительского собрания на котором учитель должен рассказать о грядущем мероприятии, его сроках и месте проведения. Провести ликбез по условиям, в которых будут находится учащиеся. Назначить промежуточную встречу с учениками.
  • При подготовке к проведению встречи руководитель составляет список общественного снаряжения и прикидывает список продуктов. При недостаточной материальной оснащённости педагог может обратиться как к школе так и к родителям на родительском собрании.
  • На встрече зачитывается список личного снаряжения для выезда в который входят письменные принадлежности. Оглашается список покупок продуктов и назначаются ответственные за покупку.
  • Выбор места проведения полевых работ с учётом того что стоит рассчитывать однодневный выезд на 8 часов, а двухдневный на 16 часов. На встрече назначается дата, время отъезда и место встречи.

Подводя итог, стоит сказать, что учебные выезды формируют определённый уровень основных географических компетенций, являются благоприятной средой для отработки и применения географических навыков. Данный вид образовательной деятельности вполне можно назвать географически направленным. Такие полевые выезды являются благоприятной средой для формирования пространственного мышления и требуют от учеников зачастую творческого и креативного подхода к ситуации. Во время учебно – полевых выездов ученики воочию наблюдают за изменением рельефа и ландшафтов, а также сами их и преодолевают, что формирует в их голове достаточно яркие образы и представления об устройстве земной коры и взаимосвязях между разными природными сферами.

Список используемой литературы:

  1. Тымко Н.В. Подготовка педагога к процессу социализации ребенка в условиях туристского поход: /Педагогические технологии организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися/ Сб. из опыта работы под ред. В.В.Казанцева.– М.: Изд-во РИТМ, 2008. – с. 65–74.
  2. Кузнецов А.П.
    – География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие – М.: Дрофа, 2010.
  3. Сиземская И. Н., Гессен С. И.: Всякое хорошо поставленное образование по необходимости будет национальным // Педагогика. 2002. №4. С.44–47.
  4. Тымко Н.В. Интеграция общего среднего и дополнительного географического образования детей как инновационная технология расширения образовательных услуг: /Инновационные технологии в детском туризме/ сб. статей и авт. Программ дополн. образования детей. – М: Изд-во Ритм, 2008 – С. 65–92.

Нивелир — это… Что такое Нивелир?

        геодезический инструмент (См. Геодезические инструменты) для измерения превышения точек земной поверхности — нивелирования (См. Нивелирование), а также для задания горизонтальных направлений при монтажных и т.п. работах. Наибольшее распространение имеют оптико-механические Н., снабженные зрительной трубой, при помощи которой производят отсчёт по рейке. Перед отсчётом визирную линию (См. Визирная линия) зрительной трубы устанавливают горизонтально при помощи уровня; в Н. с самоустанавливающейся линией визирования это осуществляется автоматически.          Главное требование, предъявляемое к Н. с уровнем, — обеспечение близкого к параллельному и достаточно стабильного по времени и при изменениях температуры взаимного положения визирной линии и оси уровня, достигаемого при выверке инструмента, которую приходится часто повторять. Главным образом для упрощения выверки были созданы весьма разнообразные и многочисленные типы Н., различающиеся родом соединения между собой трёх основных частей Н. — зрительной трубы, уровня и подставки. Так, уровень может быть скреплен с трубой, перекладываемой на подставке, или с этой подставкой и т.д. Однако оказались наиболее стабильными и получили наибольшее распространение так называемые глухие Н., в которых уровень и труба наглухо соединены с подставкой (рис. 1). Для облегчения установки пузырька уровня в Нуль-пункт и повышения её точности глухие Н. часто снабжают элевационным винтом (рис. 2). Подставкой в этой схеме являются все детали, соединяющие зрительную трубу с горизонтальной осью. По точности Н. делятся на высокоточные, точные и технические, дающие на 1 км хода ошибки, не превышающие, соответственно, 0,5—1,0 мм, 4—8 мм и 15 мм.

         Изредка применяют гидростатические Н., в которых используется свойство сообщающихся сосудов. Многочисленные попытки создания так называемых нивелиров-автоматов, определяющих превышения интегрированием по пройдённому пути углов наклона движущейся по местности повозки (велосипеда, автомобиля и т.д.), пока (1974) не дали приемлемых результатов.

         Лит.: ГОСТ 10528-69, Нивелиры; Гусев Н. А., Маркшейдерско-геодезические инструменты и приборы, 2 изд., М., 1968; Деймлих Ф., Геодезическое инструментоведение, М., 1970.

         Г. Г. Гордон.

        

        Рис. 2. Принципиальная схема глухого нивелира с элевационным винтом: 1 — зрительная труба; 2 — объектив; 3 — сетка нитей; 4 — окуляр; 5 — визирный луч; 6 — ось уровня; 7 — уровень; 8 — горизонтальная ось; 9 — элевационный винт; 10 — контрпружина элевационного винта; 11 — вертикальная ось; 12 — трегер с подъёмными винтами.

        

        Рис. 1. Высокоточный глухой нивелир Н2.

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Рельеф

Поверхность нашей планеты неровная: одни ее участки находятся выше, другие — ниже; встречаются высокие горы, глубокие впадины, обширные равнины. Неровности земной поверхности называются рельефом. Как показать рельеф на бумаге? Очевидно, прежде всего, необходимо измерить высоту возвышенностей и глубину впадин.

Относительная высота

Небольшую высоту можно измерить с помощью прибора нивелира. Простой нивелир вы можете изготовить сами. Он представляет собой деревянный брусок длиной 1 м с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середину планки вбивают гвоздь и привязывают к нему отвес — тонкую, но крепкую нить с небольшим грузом, по которому можно судить, отвесно или наклонно установлен нивелир. Чтобы измерить, например, высоту холма, нивелировщик устанавливает нивелир у его подошвы строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка нивелира должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, нивелировщик замечает, в какую точку она направлена. В эту точку помощник нивелировщика вбивает первый колышек. Поскольку высота нивелира равна 1 м, вбитый колышек находится на 1 м выше того места, где установлен нивелир. Затем нивелировщик переносит нивелир на место первого колышка и указывает помощнику, куда вбить второй колышек.

Относительная высота точки — это превышение этой точки земной поверхности над другой по отвесной линии.

Абсолютная высота

 

Относительные высоты холма (темные стрелки) и его абсолютная высота (светлая стрелка)

На рисунке изображен холм, подошва которого с одной стороны находится выше, чем с другой стороны. Следовательно, относительная высота вершины этого холма неодинакова с разных его сторон. Вершина холма может иметь несколько относительных высот. Как отразить это на карте? Чтобы избежать путаницы ученые договорились вести отсчет всех высот и глубин от некоторого постоянного уровня — среднего уровня моря (океана), принимаемого за 0. Высота, измеренная от этого уровня, всегда одна и та же.

Абсолютная высота точки — это превышение этой точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря.

Правда, существуют трудности относительно того, какой именно уровень принимать за средний уровень моря: в разных морях и океанах, у разных берегов уровень воды неодинаков (из-за течений, формы берегов, вращения Земли и т. д.). В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта. В других странах имеются свои точки отсчета абсолютных высот.

Горизонтали (изогипсы)

Чтобы указать на карте не только высоту отдельных точек земной поверхности, но и изобразить целые пространства, имеющие выпуклую или вогнутую форму, применяются особые условные обозначения в виде линий.

Для наглядности представим себе, что холм во время наводнения заливает поднимающаяся вода. Подъем воды происходит постепенно, и на поверхности холма можно прочертить разные уровни стояния воды. При взгляде на холм сверху уровни стояния вод: будут иметь вид замкнутых и как бы вложенных одна в другую кривых. Это и есть горизонтали.

Презентация на тему Виды нивелиров. Устройство нивелира Н-3. Подставка и штатив, нивелирные рейки

Текст слайда:

Нивелиры и их виды


Оптический нивелир — в корпусе находится зрительная труба с окуляром, прикрепленная к подставке и опорной площадке при помощи системы винтов, позволяющих ей вращаться в разные стороны по горизонтали. В современных оптических нивелирах для того, чтобы удерживать горизонтальную визирную ось используют автоматические компенсаторы, что позволяет увеличить точность и скорость производимых измерений.

Электронные нивелиры позволяют получать наиболее точные результаты измерений, сочетаются функции точного оптического нивелира с новейшими цифровыми технологиями используемого запоминающего устройства со встроенным программным обеспечением, позволяющим производить оперативную обработку результатов производимых измерений и фиксирующим результат с высокой степенью точности.

Лазерные нивелиры – основой их конструкции являются лазерные излучатели, подающие лучи лазера через оптическую призму в открытое пространство. При этом два, исходящих из нивелира лазерных луча образуют во внешнем пространстве две идеально ровные перпендикулярно пересекающиеся плоскости. Ориентируясь на эти плоскости, можно выравнивать различные поверхности (стены, полы, дверные проемы) и выполнять другие виды ремонта. Работающие по такому принципу нивелиры называются статичными или, иначе – позиционными.

Цифровые технологии позволяют значительно расширить возможности нивелиров и области их применения. В электронных нивелирах отсчёт производится автоматически по специальной штрих-кодовой рейке. Отсчёт производится нажатием клавиши, на экране появляется полученное значение и расстояние до рейки. При этом исключаются субъективные ошибки.
Лазерные нивелиры не требуют каких-либо навыков. Установленный внутри лазер генерирует луч определённой длины, который проецируется на любой плоскости. Прибор самостоятельно выравнивается относительно горизонта, позволяя получить максимально точные показания.

Что такое нивелир? виды и назначение

ВВЕДЕНИЕ

Высотные съёмки — это съёмки, при которых определяется высотные отметки точек земной поверхности. Высотная отметка точки является ее третьей координатой — помимо двух плановых, определяемых в системе географических или прямоугольных координат. На картах, как известно, даются абсолютные высоты точек, т.е. высоты относительно поверхности геоида (уровенной поверхности). Практически же высоты точек определяются относительно пунктов государственной геодезической сети, высоты которых определены в единой абсолютной системе высот.
Определение высоты точки сводится к измерению превышения между точкой с известной высотой и точкой, высоту которой требуется определить. Искомая абсолютная высота точки определяется как алгебраическая сумма высоты известной точки и найденного превышения.

Рейтинг популярных моделей

Рассмотрим наиболее популярные модели лазерных нивелиров и их основные характеристики. Для удобства сравнения все параметры объединены в таблице.

Таблица: сравнение характеристик моделей лазерных уровней

Марка прибораТочность, мм Дальность действия, м Количество лучей УголсамовыравниванияЦвет лучаЦена, руб
Condtrol QB0,51024oкрасный2 290
Bosch GLL 2–10Professional0,31025oкрасный5 719
Bosch PLL 360 Set0,42024oкрасный9 828
Bosch PLL 3600,42024oкрасный9 600
ADA instrumentsTOPLINER 3×3600,22034,5oкрасный14 390
Bosch GCL 2–15Professional + RM 10,31524oкрасный7 520
ADA instrumentsCUBE Professional0,22023oкрасный3 590
ADA instrumentsCUBE MINI BasicEdition0,22023oкрасный2 490
ADA instrumentsCUBE 360 Basic Edition0,32024oкрасный6 240
Bosch GLL 3–80Professional0,21534oкрасный21 630
ADA instruments2D Basic Level0,32023oкрасный4 990

Данные из этой таблицы взяты из Яндекс.Маркет, использована подборка по уровню рейтинга. Сюда входят наиболее привлекательные для покупателей устройства по общему сочетанию параметров, отсюда и некоторое однообразие производителей.

Использование лазерного уровня позволяет выполнять сложные разметочные работы с высокой степенью точности, без привлечения помощников и в короткие сроки. Существует большой выбор типов и моделей лазерных нивелиров, позволяющий подобрать наиболее подходящее устройство по доступной цене. Выбирая прибор, следует учитывать специфику предстоящих работ, отчётливо представлять себе необходимый уровень точности, возможности аппарата, чтобы получить оптимальный вариант.

Преимущества и недостатки

Автоматические компенсаторы угла наклона имеют существенные преимущества перед используемыми издавна цилиндрическими уровнями:

  • нет необходимости постоянного контроля уровня отклонения прибора от горизонтального или вертикального положения;
  • работа становится более стабильной;
  • измерения выполняются быстрее и обеспечивают более точные и надежные показатели.

Из недостатков можно назвать:

  • возможность сбоя компенсирующей системы, невозможность устранения неполадок на месте;
  • наличие блокиратора, который не позволит выполнять измерения при превышении допустимых значений отклонений;
  • нестабильная работа и существенные отклонения в показаниях прибора компенсатором с магнитным демпфером вблизи линий электропередачи: побочные электромагнитные наводки оказывают серьезное влияние.

В настоящее время нивелиры с компенсаторами гораздо более востребованы и распространены, нежели приборы с цилиндрическими уровнями.

Ошибки при использовании оптического нивелира

Для начинающих, которые первый раз приступают к работе с устройством, требуется принять во внимание следующие моменты:

  1. Необходимо обеспечить сохранность приспособления. Он хоть и защищается различными покрытиями, однако восприимчив к ударам. Для полного исключения погрешностей нивелира, следует озаботиться о том, чтобы каждый крепёжный элемент и составляющие работали исправно.
  2. Следует воспользоваться вспомогательными штативами и крепежами. Это даст возможность сохранить устройство даже во время резких порывов ветра.
  3. Не следует слепо доверять информации, которая указана в руководстве. Лучше самому проверить функционал устройства.
  4. Нужно помнить, что во время использования устройства важна помощь ассистента.
  5. При монтаже рейки она должна находиться точно на поверхности, во избежание перекоса.
  6. Нельзя допускать перегревания прибора, это может отразиться на точности измерений.

Устройство нивелира с компенсатором

Весьма упрощенно оптический нивелир можно рассматривать как подзорную трубу: корпус, окуляр оператора и объектив. Система оптико-механических компонентов позволяет увидеть увеличенное изображение нивелирной рейки на фоне жестко закрепленной сетки нитей.

Визирная ось устройства для оператора совпадает с центром перекрестия сетки нитей и всегда должна быть перпендикулярна оси вращения трубы.

Лазерные нивелиры с компенсатором принципиально отличаются от оптических — они не имеют традиционной оптической системы и оборудованы самовыравнивающимся компенсатором:

  • автоматическим магнитным — гашение колебаний осуществляется за счет магнитного поля закрепленных на компенсаторе магнитов;
  • автоматическим электронным – выравнивание компенсатора осуществляется следящими приводами, в случае критическим отклонений происходит сигнализация и автоматическая настройка параметров.

Устройство нивелира с компенсаторами в случае возникновения проблем требует ремонта и настройки в специализированных мастерских и сервисных центрах.

Как работать с лазерным нивелиром, ликбез для новичков

Данное приспособление достаточно простое в эксплуатации, однако, начиная работы, следует изучить руководство.

Работа с лазерными нивелирами ФОТО: domavlad.ru

Как измерить расстояние лазерным нивелиром

Ряд приспособлений обладают специальными дальномерами, что даст возможность строить плоскость в авторежиме, а также считать расстояние. Иначе понадобится использовать обыкновенные рулетки.

Измерение расстояния ФОТО: postroibanu.ru

Как пользоваться лазерным нивелиром при устройстве пола

Нивелир является незаменимым во время обустройства лаг для пола. После запуска  прибора по периметру появится так называемый нулевой уровень.

Применение нивелира во время обустройстве пола ФОТО: yserogo.ru

Как использовать при работе со стенами

Области применения нивелира обширны. Его можно использовать для контроля укладки кирпичной кладки, устанавливать осветительные приборы и полки, выравнивать перила у лестниц, укладывать панели, для других работ, где требуется определение точного положения предмета по отношению к какой-либо плоскости.

Применение нивелира во время работ со стенами ФОТО: sami-stroim.com

Как проверить погрешность лазерного нивелира

Чтобы проверить точность приспособления, есть большое количество методов. Наиболее простой – проверка в маленькой комнате, которую возможно без труда измерить самому, чтобы уточнить расчёты. Устанавливается устройство точно по центру двух стен, которые находятся примерно на расстоянии 20 м между собой. Включается уровень и отмечается на стене точка, которая указана лазерным крестом. Построитель плоскостей поворачивается на 180 градусов, делается отметка на стене напротив.

Далее следует перенести прибор к какой-либо из стен, установить на дистанции 60–70 см от стены и сделать аналогичные отметки, как указано выше.

Замеряется дистанция между точек а1 и а2, между точек b1 и b2. Вычитается расстояние из другого (а1 и а2) − (b1 и b2), готовый показатель сравнивается с указанной точностью. Когда данные не превысят точность в руководстве, следовательно, уровень функционирует надлежащим образом.

Отметка точки А1 и А2 ФОТО: youtube.comОтметка точек B1 и В2 ФОТО: youtube.comСравнение расстояния ФОТО: youtube.com

Принципиальные основы геометрического нивелирования

При работе с нивелиром существует ряд методов позволяющих эффективно добиваться точного результата:

  • Методом нивелирования из середины
  • Методом нивелирования вперед

В основе каждого из них лежит свой принцип работы. Так первый способ подразумевает отсчет показаний по геодезическим рейкам, которые устанавливаются в точках стояния, сзади и спереди нивелира. Затем снимаются данные разницы превышения и записываются в журнал. Способ расположения нивелира по отношению к рейкам получил название «метод нивелирования из середины», который является основным методом при строительстве.

Данный метод основан на принципе отсчета, по аналогии с теодолитным ходом, ведущимся с заранее известных высот, называемых реперами. Принцип хорошо иллюстрирует картинка, где есть точки А и Б. Естественно разница между точками по рекам составляет превышение, которое может быть как отрицательным, так и положительным. Данные одного превышения на местности, на практике нельзя считать окончательным, поскольку для объективной картины ее рельефа, необходимо снять как можно больше таких превышений.

Система сравнивания высот, применяемая в топографических планах, носит название «Балтийская». Она имеет начальную точку нуля Кронштадтского футштока, который в свою очередь находится на балтийском побережье. В данном случае на картинке, абсолютная высота (точка Б) рассчитывается, как h = А + а – б. Точка А – это отметка государственной системы высот, а считывание с реек ведется по отрезкам а, б.

Нивелирование методом «вперед» основано на использовании прибора и одной рейки, устанавливаемой перед ним. Сам нивелир устанавливается на заранее известную точку, а формула, по которой рассчитывается превышение, имеет вид:

h = А + i – б, где i — высота нивелира, измеряемая рулеткой. Такой способ применяется реже, так как имеет сложности в установки прибора на вертикальной поверхности стен. К тому же работа дистанционным способом намного легче и позволяет не приближаться к объектам.

Здесь за начальную точку отсчета, условно принято брать урез воды водоемов сообщающихся с любым мировым океаном. Но в таком случае мы будем иметь дело с условной системой высот, точности которой будет не хватать для проведения масштабных строительных работ. И все-таки, данный принцип геометрического нивелирования, отлично подойдет для локальных строительных площадок, где не требуется увязка высот здания с региональными системами.

Как используются ротационные лазерные нивелиры на открытой местности

Подобные нивелиры считаются одними из тех, которые благодаря скоростному вращению лазерной головки будут проецировать луч (станет заметен и при ярком солнечном излучении).

Непосредственно лазерные нивелиры, в комплексе с оптическими приборами, зачастую используют специалисты на открытой стройплощадке ФОТО: profpribor.ru

Характерной чертой функционирования подобных изделий станет то, что они отлично работают на плоскостях в 360° и точечно. Например, опция сканирования даст возможность выбирать лишь то место, где требуется выровнять проём двери или окно.

Во время применения данной опции устройство будет отображать луч лазера лишь в определённых участках ФОТО: profpribor.ru

Нивелир в одинаковой степени необходим во время проведения измерений на открытых пространствах, в процессе возведения масштабных объектов, а также при ремонтных работах. Если вам понравилась наша статья, обязательно поставьте оценку. Кроме того, мы всегда рады ответить на ваши вопросы, которые можно оставить в форме обратной связи.

Watch this video on YouTube

Предыдущая Бытовая техникаУльтразвуковой увлажнитель воздуха: особенности, правила выбора и цены
Следующая Бытовая техникаФрезерный станок по дереву своими руками: особенности изготовления и подключения

18.4. ЦИФРОВЫЕ И ЛАЗЕРНЫЕ НИВЕЛИРЫ. ШТРИХКОДОВЫЕ РЕЙКИ

В связи с возрастающими требованиями к качеству и точности геодезических работ в настоящее время широкое применение находят цифровые и лазерные нивелиры. Цифровой нивелир.
Цифровой нивелир – это высокоточный оптический нивелир, но с автоматическим сбором, хранением и обработкой полученной информации (рисунок 18.10). Это значит, что все основные условия, необходимые для выполнения высокоточных измерений оптическими нивелирами, должны соблюдаться и для цифровых нивелиров.

Рис. 18.10. Цифровой нивелир Leica Sprinter 50 и нивелирная двусторонняя рейка для работы в режимах оптического / электронного снятия отсчетов

Работы по выполнению геодезических измерений выполняются в комплекте с рейкой, имеющей шкалу со штрихкодовым рисунком. На лицевой стороне штрихкодовой рейки нанесена растровая шкала чередуемых черных полос и белых промежутков. Их ширина по высоте кодирована. Световые волны от штрихкодового рисунка воздействуют на декодирующие датчики нивелира.
Визирный луч нивелира устанавливается горизонтально с помощью компенсатора.
Декодирующее устройство расшифровывает высотность нивелира относительно рейки по соотношению поступивших в объектив световых воздействий от темных и светлых реечных полос.
Процессор нивелира осуществляет счет измеренных превышений и их суммы с точностью 0,1 мм, а также определяет расстояние до реек и неравенство плеч нивелирования. Время снятия отсчетов по рейке составляет 2–4 с. Электроникой прибора автоматически вводятся поправки за кривизну Земли, рефракцию и погрешность отклонения визирного луча от горизонта.
Результаты измерений с уже введенными поправками отслеживаются на дисплее и по желанию оператора могут направляться в память нивелира. Программа реализует последовательное вычисление и вывод на дисплей высот точек установки рейки.Лазерные нивелиры предназначены для измерения превышений и передачи высотных отметок. Нивелир излучает видимый пучок света, относительно которого производят измерения превышений. В лазерных геодезических приборах в качестве излучателя светового потока используются оптические квантовые генераторы (лазеры).

Рис. 18.11. Лазерные нивелиры

Рис. 18.12. Отсчет по рейке

В настоящее время лазерные нивелиры выпускаются в основном с автоматически горизонтируемым пучком излучения, вращающимся лазерным лучом, что дает возможность формировать в пространстве световые линии и плоскости. Положение этой плоскости фиксируется на специальной рейке или стенах зданий.
Прибор устанавливается на штативе и с помощью трех подъемных винтов приводится в отвесное положение. Световая плоскость фиксируется визуально или с помощью фотоприемного устройства. Нивелир может быть установлен так, чтобы формировалась вертикальная плоскость. Он снабжен вычислительным устройством, позволяющим выполнять автоматическое вычисление превышений, высот и расстояний.

§ 12. Изображение рельефа | Общая география, 6 класс

§ 12. Изображение рельефа

 

Относительная высота. Известно, что земная поверхность неровная. На ней есть относительно ровные участки, холмы, овраги, горы. Для изображения рельефа на плане или карте, необходимо знать высоту повышений и глубину снижений земной поверхности. Чтобы на местности определить высоту, например, холму, нужно измерить расстояние по вертикали от его подошвы до вершины. Это можно сделать с помощью нивелира. Нивелир— Простой прибор в виде вертикальной рейки высотой 1 м с визгом и горизонтальной планкой. Последовательность измерения высоты ним (это называют нивелированием) Такова: сначала устанавливают нивелир у подошвы холма. По визгом проверяют, строго вертикально он стоит. Горизонтальная планка нивелира должна быть направлена к склону. Вдоль планки «прицилюються» и подмечает точку на склоне, в которую она направлена. Там забивают колышек. Если высота нивелира равна 1 м, эта точка будет на 1 м выше того места, где стоит нивелир. Затем нивелир переносят в колышка и прицилюються на другую точку. Вторая точка уже будет выше на 2 м от подошвы. Так последовательно нивелир переставляют несколько раз вдоль склона. Пройдя к вершине, по количеству колышков определяют высоту холма в метрах. Так узнают, на сколько метров одна точка (в нашем примере — вершина холма) выше относительно другой точки (подошвы холма). Такая высота называется относительной. С помощью нивелира можно измерить высоту берега реки над водой, склона оврага над его дном и др.

Абсолютная высота. Если вы внимательно рассмотрите рис .., то увидеть, что на одном склоне холма нивелир ставили четыре раза. На склоне с Кроме того он поместился пять раз. Это означает, что его подошва с одной стороны может находиться ниже, а с другой — выше. Потому и относительная высота вершины, измеренная с разных сторон холма, может быть неодинаковой. Чтобы избежать разнобоя в высотах, на планах местности и картах обозначают не относительную высоту, а абсолютную высоту. Ее отсчитывают от единого уровня — от уровня моря, что принимается за 0.

Абсолютная высота — Превышение точки земной поверхности над уровнем моря, принимается за 0 м. Однако различные моря имеют разный уровень. От какого из них вести отсчет? В Украине и некоторых других странах (Россия, Беларусь, Молдова и др.). принято вести отсчет абсолютной высоты точек поверхности от уровня Балтийского моря. Чтобы определить абсолютную высоту точек, не обязательно ехать в его берегов. В разных местах на местности ставят специальные знаки — рэперы. Они указывают на высоту данного места над уровнем Балтийского моря. От этого знака, проведя нивелирования, можно определить высоту любой точки. Например, абсолютная высота Киева — 180 м.

На планах и картах подписывается только абсолютная высота. Абсолютную высоту отдельных точек местности обозначают точкой. Возле нее пишут высоту в метрах. Такое обозначение называют отметкой высоты.

Изображение рельефа местности. Формы рельефа на планах и картах изображают горизонталями. Горизонтали— Это линии на плане или карте, соединяющие точки местности с одинаковой абсолютной высотой. Они очерчивают форму неровностей земной поверхности. Для изображение холма отметки абсолютной высоты переносят на план и соединяют линиями. На плане горизонтали изображаются линиями коричневого цвета. Проводятся они через определенные промежутки высоты: например, через каждые 5 м, 10 м, 50 м, 200 м и т.д. На линии-горизонтали может быть подписано ее абсолютная высота. Расстояние между горизонталями зависит от крутизны склонов. Если склон крутой, горизонтали на плане будут расположены близко друг от друга, если же пологий - На большем расстоянии.

Маленькие черточки, проведенные перпендикулярно горизонтали, называются бергштрихи. Они указывают свободным концом, в каком направлении склон снижается. Горизонталями на планах изображают не только повышение, но и впадины. При этом бергштрихи будут обращены свободным концом внутрь контура.

 

Вопросы и задания

1. Чем относительная высота отличается от абсолютной?

2. Что показывает отметка высоты на плане?

3. Изображающих горизонтали на плане?

4. Определите, через сколько метров по высоте проведены горизонтали на плане.

5. Какая существует зависимость между крутизной склона и расстоянием между горизонталями?

6. Чем отличается в плане изображения возвышенности от впадины?

7. Вычислите относительную высоту холма, если его абсолютная высота равна 563 м, а горизонталь у подошвы — 310 м.

 

Урок «Рельеф земной поверхности»

Рельеф земной поверхности. Выполнила учитель географии высшей квалификационной категории ГБПОУ ОКГ «Столица» отделение Саратовское Шевцова Е.С.

Цель: Изучение процессов, формирующих рельеф Земли. Сформирование представления о разнообразии рельефа Земли. Умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления. Выполнение измерений высоты холма с помощью простейшего инструмента-нивелир. Задачи: Оборудование: наглядное пособие нивелир, карта местности, рулетка, шпагат, колышки (ветки), тетрадь. Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/под общей редакцией В.П. Дронова. – М.:Вентана-Граф,2013. Изучить с помощью учебника основные процессы формирования рельефа Земли и сформировать представление о его разнообразии. Научиться устанавливать связи в сравнении объектов и явлений, путем самостоятельного выполнение измерений высоты холма с помощью простейшего инструмента-нивелир. Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время используя рекомендации «Дневник географа-следопыта» стр.56-57

Планируемые результаты. Личностные: воспитание эстетического восприятия природы, знание основных принципов и правил отношения к окружающей среде, правил поведения в природе и в чрезвычайных ситуациях, знакомство с профессиями геоморфолога и геодезиста. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, умение проводить поиск информации, анализ. Взаимодействие с людьми и коллективом; высказывание суждений, оперирование фактами. Познавательные: формирование представления у учащихся о рельефе Земли, об основных видах рельефа Земли, абсолютной и относительной высоте местности; выявление основных закономерностей размещения форм рельефа по земной поверхности. Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; развитие творческих способностей (выполнение проекта «Простейший нивелир»), способность к формированию навыков исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работа индивидуальная и в группе, индивидуально и в парах. Предметные: умение объяснять особенности основных форм рельефа, условий формирования основных форм рельефа, горного рельефа, предмет изучения науки геодезии, определять основные виды форм рельефа, определять абсолютную и относительную высоту местности (с помощью самостоятельно сделанного прибора).

Этапы урока: Повторение пройденного материала I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. II. Поиск решения. III.Самостоятельное применение знаний. ΙV. Итог урока.

Повторение пройденного материала Содержание урока 1. Назовите самые высокие горы на Земле? 2. Назовите самые протяженные горы на Земле? 3. Назовите самую большую по площади равнину Земли? 4. Что такое рельеф? 5. Назовите основные формы рельефа суши? Мирового Океана?

Познавательные УУД Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

    I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. Мы находимся у подножия холма. К какой форме рельефа относится холм? Приведите свои гипотезы? Равнина-возвышенность. Определите на глаз от места замера (выбрать предварительно учителем у подножья холма) какую высоту в метрах будет иметь холм, если расстояние от вас до ближайшего объекта(дерево, пень, камень) примерно 100 метров. (или сравнить с ростом человека) Учащиеся поверяют своими шагами расстояние от объекта до места замера.

Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов.

II. Поиск решения Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/под общей редакцией В.П. Дронова. – М.:Вентана-Граф,2013.

II. Поиск решения. Творческий проект «Нивелир»

II. Поиск решения. Настраиваем заранее самодельный нивелир высотой 1 метр, состоящий из двух реек, соединенных под углом 90 градусов, отвеса. Устанавливаем нивелир так, чтобы отвес находился в вертикальном направлении и совпадал с красной меткой на рейке. В таком положении устанавливаем нивелир у подножья холма. Направляем взгляд вдоль верхней рейки нивелира и отмечаем точку склона, находящуюся на уровне линии визирования. В этой точке забиваем колышек и переносим к нему нивелир. Для удобства, точности и быстроты замеров можно использовать по 2 нивелира на разных сторонах склона. Результаты нивелиров на одинаковых участках не совпаду, поэтому следует это оговорить заранее. Будем повторять эти действия до тех пор, пока колышек не окажется на вершине холма. За показаниями каждого нивелира наблюдают два ученика (один визирует, другой вбивает колышки), периодически меняясь через каждые 5-10 метров, чтобы в практической работе поучаствовал весь класс или группа. Умножив число сделанных измерений на высоту нивелира (1м), получим величину относительной высоты холма.

II. Поиск решения. Пока четверо учащихся производят замеры, оставшиеся ученики, определяют крутизну холма и изображают ее на схеме. Для этого оставленные колышки на одной высоте соединяют шпагатом или веревкой, производя замеры не в высоту, а по ширине холма. Таким образом создается визуальное представление о горизонталях.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III.Самостоятельное применение знаний. Определить диаметр холма в метрах и составить схему горизонталей изучаемого холма. Все записи ведутся в дневнике географа-следопыта.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; развитие творческих способностей (выполнение проекта «Простейший нивелир»), способность к формированию навыков исследовательской деятельности.

ΙV. Итог урока. Вопросы: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Самооценивание. Кто получил отметку? За что? 3. Домашнее задание: параграф 10, Составить фотоколлаж «Горы мира» стр. 57., стр.57 просмотреть видеоролики и составить краткую информацию о каждом (по желанию)

Уровень географии | Дэвид Гейм Колледж

Какую доску мы делаем? Edexcel, код уровня AS / A: AS (8GEO) A — уровень (9GEO)

(Первое обучение с сентября 2016 г.) *

Новые программы уровня AS и A являются «самостоятельными» квалификациями

Что такое география?
«Многие из текущих мировых проблем — как в глобальном, так и в местном масштабе — сводятся к географии, и для их понимания нужны географы будущего.Глобальное потепление, поскольку оно влияет на страны и регионы, продовольственную и энергетическую безопасность, деградацию земель и почв в результате чрезмерного и неправильного использования, распространение болезней, причины и последствия миграции, а также влияние экономических изменений на места и сообщества. ” Майкл Пэйлин (бывший президент RGS-IBG)

География — это изучение ландшафтов, народов, мест и окружающей среды Земли. Это очень просто о мире, в котором мы живем.

География уникальна тем, что связывает социальные науки (гуманитарная география) с естественными науками (физическая география).Человеческая география касается понимания динамики культур, обществ и экономик, а физическая география касается понимания динамики физических ландшафтов и окружающей среды.

География помещает это понимание социальных и физических процессов в контекст мест и регионов, признавая огромные различия в культурах, политических системах, экономике, ландшафтах и ​​окружающей среде по всему миру, а также связи между ними. Понимание причин различий и неравенства между местами и социальными группами лежит в основе большей части новейших достижений в человеческой географии.

География — это в самом широком смысле образование для жизни и для жизни. Изучение географии — будь то формальное обучение или получение опыта в ходе путешествий, полевых исследований и экспедиций — помогает нам всем быть более социально и экологически чувствительными, информированными и ответственными гражданами и сотрудниками.

География сообщает нам о

  • Места и сообщества, в которых мы живем и работаем
  • Наша природная среда и давление, с которым она сталкивается
  • Взаимосвязанность мира и наших сообществ в нем
  • Как и почему меняется мир, глобально и локально
  • Как наши индивидуальные и общественные действия
    способствуют этим изменениям
  • Варианты управления нашим миром в будущем
  • Важность местоположения в бизнесе и принятии решений

Какие предметы хорошо сочетаются с географией?

Экономика, правительство и политика, психология, история, социология, биология и математика

К чему может привести география?
География обеспечивает идеальную основу для увязки других областей знаний.Неудивительно, что географы часто вносят существенный вклад в прикладное управление ресурсами и окружающей средой. Королевское географическое общество имеет много информации о карьере и географии на университетском уровне.

Программа AS

Бумага AS 1:50% оценок

1 час 45 минут

Направление обучения 1:

Тема 1: Тектонические процессы и опасности

Тема 2: Ландшафтные системы, процессы и изменения: прибрежные ландшафты и изменения *

Полевые исследования: Тема 2 также будет включать полевые исследования

AS Paper 2: 50% оценок

1 час 45 минут

Направление 2

Тема 3: Глобализация

Тема 4 Формирование мест: возрождение мест *

Полевые исследования: Тема 4 также будет включать полевые исследования

* Возможны изменения

Программа уровня A

Уровень 1: 30% оценок

2 часа 15 минут

Тема 1 Тектонические процессы

Тема 2 Ландшафтные системы: Прибрежные ландшафты

Тема 5 круговорот воды и небезопасность воды

Тема 6 Углеродный цикл и энергетическая безопасность

Все о географии уровня A

Что такое география уровня?

« География — это ключ к нашему будущему. » — Майкл Пэйлин,

Никогда не было лучшего или более важного времени для изучения географии уровня A.Занимаясь жизненно важными проблемами, такими как изменение климата, миграция, ухудшение состояния окружающей среды, социальные проблемы и стихийные бедствия, география A level является одним из наиболее актуальных предметов, которые вы можете выбрать для изучения. Студентам нравится объем материала, который они охватывают по географии, понимание, которое он может дать в мире вокруг нас, и очень современный характер проблем, которые он решает.

Курс географии уровня A часто делится на человеческую и физическую географию, хотя география — очень изменчивый предмет, и некоторые вопросы частично совпадают.Человеческие темы, такие как урбанизация и глобализация, очень хороши для возбуждения дебатов и позволяют студентам применять свои знания в мировом контексте.

Физическая география рассматривает такие темы, как стихийные бедствия, и выясняет, как они возникают, что можно сделать, чтобы их предсказать, и какие меры будут приняты в случае их возникновения. Студенты часто находят эту сторону предмета более интересной, но более сложной из-за незнакомого содержания.

Каждая экзаменационная комиссия предлагает несколько разные варианты тем в этих широких областях.Взгляните на программу OCR Geography для получения дополнительной информации.

Какие работы это необходимо?

Чтобы изучать географию на уровне A, вы должны быть пытливыми и непредвзятыми. География — это исследование мира вокруг нас, и вам нужно знать о проблемах во всем мире, а не только в Великобритании. Вы должны уметь обсуждать такие вопросы, как миграция, а также думать о них с политической и социальной точек зрения. Ваше мнение важно, но вы также должны думать о дебатах с чужой точки зрения.Чтение газет и статей для поддержания актуальных знаний по предмету имеет жизненно важное значение.

Требуются базовые знания математики, а способность интерпретировать графики и анализировать их является фундаментальной, наряду с базовыми навыками работы с картами. Есть много информации и новый словарный запас, поэтому вам понадобится хорошая память !. Вы изучите тематические исследования по конкретным темам и разовьете навык написания длинных ответов ясно и лаконично.

Для экзаменационной комиссии OCR заключительный экзамен включает в себя курсовую работу, в которой вам нужно будет выполнить исследование на 3000–4000 слов.Эта курсовая работа составляет 20% ваших итоговых оценок, поэтому она действительно важна!

Какой фон мне нужен?

Нет необходимости изучать географию GCSE, но это может дать фору для информации, которую вам нужно выучить. Интерес к текущим событиям и чтение газет очень важны, так как это способствует большому количеству дискуссий в классе. Вам понадобится приличный уровень математики и английского, чтобы справиться с написанием и работой с графиками и данными.

Куда это может привести?

География — это очень уважаемый академический уровень A. Помимо получения степени по географии, он может поддерживать широкий спектр других исследований, таких как биология, бизнес-исследования и экономика.

Годичный курс?

Сдать весь уровень «А» за один год — это непросто, и оно было усложнено необходимостью прохождения курсовой работы. Это можно делать хорошо, но это требует большого количества работы вне аудитории. Курс насыщен содержанием и требует вспоминания и применения большого количества материала.

Оценка

Уровень A оценивается в конце второго года с помощью 3 экзаменов и курсовой работы. Экзаменационные комиссии несколько различаются по структуре экзаменов: это то, что требует OCR.

Документ 1: Физические системы длится 1 час 30 минут, составляет 22%. В этой статье рассматриваются основные темы физической географии. Из изучения побережья, оледенения или пустыни, как развивались формы рельефа и как на это влияли как климат, так и деятельность человека.Круговорот воды и углерода, запасы и процессы, деятельность человека влияет на тропические леса и арктическую тундру. Физические изменения во времени в различных масштабах, а также глобальные стратегии управления для защиты этих циклов.

Документ 2: Взаимодействие с людьми длится 1 час 30 минут, составляет 22%. В этой статье рассматриваются основные темы географии человека. Отношения и связи между людьми, экономикой и обществом и их вклад в создание мест, каждая из которых берет тему из глобальных систем (торговля или миграция) и глобального управления (права человека или власть и границы).

Документ 3: Географические дебаты длится 2 часа 30 минут, рассчитан на 36% и охватывает синоптические (объединяющие) темы по географии. В этой статье вы изучаете две из следующих пяти тем: изменение климата, дилеммы болезней, исследование океанов, пищевое будущее, опасная земля.

Курсовая работа: Исследовательская география Проект, который составляет 20%, в котором вы определяете вопрос или проблему для исследования, выполняете полевые исследования и пишете отчет из 3000-4000 слов, показывающий независимый анализ, оценку данных, представление выводы данных и расширенная запись.

Эта статья написана Марком Лиффордом из Кембриджского центра исследований в шестом классе

Подготовка к A level география

Тысячи студентов 11 курса в Великобритании работают из дома из-за пандемии коронавируса. Для многих этот период будет важным временем для подготовки к обучению на уровне A с сентября 2020 года, а в некоторых случаях и раньше. Эта страница предназначена для того, чтобы помочь студентам «продвинуться вперед» и подготовиться к переходу на продвинутый уровень обучения.

Уровень географического руководства от GA

Этот веб-раздел от GA дает общее руководство о том, почему вам следует изучать географию A-level. Он также содержит обширные списки литературы, упорядоченные по темам физической и человеческой географии, чтобы помочь студентам найти наиболее актуальные и авторитетные материалы для чтения при подготовке к углубленному изучению.

Круговорот воды и углерода

В этом разделе представлена ​​основная тема физического уровня A и приведены ссылки на видеоклипы, статьи и другие ресурсы, относящиеся к круговоротам воды и углерода.

Ландшафтные системы

В этом разделе представлена ​​основная тема физического уровня A и приведены ссылки на видеоклипы, статьи и другие ресурсы, относящиеся к ландшафту.

Глобальные системы и глобальное управление

В этом разделе представлена ​​основная тема человеческого уровня A и приведены ссылки на видеоклипы, статьи и другие ресурсы, относящиеся к глобальным системам и управлению.

Пеленальное, пеленальное

В этом разделе представлена ​​основная тема человеческого уровня A и приведены ссылки на видеоклипы, статьи и другие ресурсы, относящиеся к смене мест.

Руководство Совета полевых исследований для географических исследований уровня A

Это руководство предназначено для поддержки студентов в процессах планирования, сбора и представления данных, анализа и оценки. Подготовленный FSC и Открытым университетом при поддержке ГА, он содержит краткие объяснения ключевых аспектов и методов, которые студенты уровня A могут найти полезными.

Живые уроки от Encounter Edu

Encounter Edu специализируется на проведении уроков в режиме реального времени на глобальные темы.Они доступны для студентов дома и могут быть частью подготовки к обучению на уровне A level.

Видео для повышения знаний по географии

Time for Geography создает вдохновляющие образовательные видеоролики по географии в открытом доступе для студентов, изучающих географию. Широкий спектр материалов находится в свободном доступе на его веб-сайте и подходит для студентов GCSE и A level.

Серия Top Spec Geography

Эти передовые публикации GA для студентов после 16 лет используют простой и понятный подход и предлагают новейшие исследования по широкому кругу вопросов, касающихся человеческой и физической географии, из спецификаций уровня A.

Полевая работа на уровне A: ваш путеводитель по независимому расследованию

Написанный в сотрудничестве с Советом по полевым исследованиям, этот справочный ресурс для студентов A-level поддерживает независимые исследования. Он включает в себя ряд качественных и количественных навыков, которые необходимо использовать учащимся, и помогает учащимся развивать навыки полевой работы, ИТ и ГИС посредством исследования.

Ресурсы и курсы Открытого университета для студентов и преподавателей уровня A

Открытый университет выпустил ряд материалов, подходящих для студентов и преподавателей уровня A, на основе исследований, проведенных учеными-географами в ОУ.

Вернуться к географии с главной страницы

География AS и A уровень

Для получения дополнительной информации об изучении географии в Йоркском колледже ознакомьтесь с нашим документом «Часто задаваемые вопросы».

Требования к поступающим

Пожалуйста, ознакомьтесь с общими требованиями к поступающим на нашей странице «Требования к поступающим». Изучать географию на GCSE не обязательно.

Продолжительность

Двухлетний курс.

Что я буду изучать?

Этот курс идеально подходит для тех, кто очарован миром, в котором мы живем. Вы будете изучать как физическую, так и человеческую географию. Наряду с этим вас научат ряду передаваемых навыков, таких как количественный и качественный анализ, коммуникативные навыки, например написание отчетов и навыки работы на местах.

AS География

Физическая география, люди и окружающая среда

  • Циклы воды и углерода
  • Современная городская среда

Человеческая география и география Полевые исследования

  • Поменять
  • География Полевые исследования и географические навыки

Полевые работы

Полевые работы являются обязательной частью изучения географии A Level, и студенты находят это очень приятным.Экзаменационная комиссия AQA требует от студентов проработать 4 дня на местах. Мы едем группой на два отдельных дня в Беверли и Далби, чтобы изучить городские тепловые острова и факторы, влияющие на скорость потока. Затем учащимся дается подробное руководство, позволяющее им самостоятельно выполнять полевые исследования по географии человека.

Студенты проводят независимое изучение контрастной городской среды, посещая Harehills и Alwoodley в Лидсе. Это позволяет им развивать свои навыки самостоятельной работы на местах, которые необходимы им для проведения собственного исследования на местах в рамках их курсовой работы на втором году обучения.

География уровня

Физическая география

  • Циклы воды и углерода (уже охвачены на уровне AS)
  • Системы и пейзажи горячей пустыни
  • Опасности

Человеческая география

  • Глобальные системы и глобальное управление
  • Обмен мест (уже охвачено на уровне AS)
  • Современная городская среда (уже охвачена на уровне AS)

Географическое расследование

Это включает в себя индивидуальное расследование, в ходе которого студент составляет отчет не менее 3000 слов, что составляет 60 баллов и 20% от A Level.Эта работа проходит внутреннюю оценку и модерацию AQA.

udent составляет отчет не менее 3000 слов, что составляет 60 баллов и 20% от A Level. Эта работа проходит внутреннюю оценку и модерацию AQA.

Хорошие комбинации курсов

География дополняет как естественные, так и гуманитарные предметы.

К чему это могло привести?

Есть много возможностей трудоустройства для студентов, прошедших курсы географии, и работодатели приветствуют широкий спектр охватываемых навыков.География прекрасно сочетается как с естественными, так и с гуманитарными науками. Предыдущие студенты продолжили изучение физической географии, географии человека, управления окружающей средой и наук об окружающей среде.

Нужна помощь?

Если у вас есть дополнительные вопросы по этому курсу или вы хотите, чтобы мы помогли вам с подачей заявки, пожалуйста, свяжитесь со школьной командой по связи по телефону 01904 770239 или по электронной почте. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Несмотря на то, что были предприняты все усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этой веб-странице, ее содержимое может быть изменено при необходимости.

Королевское географическое общество — Почему вы должны изучать географию

География — это обширный академический предмет, который откроет перед вами новые возможности в будущем. Работодатели и университеты рассматривают географию как надежный академический предмет, богатый навыками, знаниями и пониманием. Как предмет, связывающий искусство и науку, он очень гибок с точки зрения того, с чем его можно комбинировать, как на GCSE, так и на A Level. Если вы решите изучать географию в университете, вас ждут буквально сотни курсов, и диапазон областей карьеры, доступных для выпускников географии, вероятно, удивит вас.

Не верьте нам на слово. Важность предмета для вашего образования очевидна.

На GCSE

Учащиеся, выбирающие курсы GCSE, теперь часто поощряются школами к включению курсов, которые позволят им получить Ebacc как часть их образования Key Stage 4. Это означает, что помимо английского, математики и естественных наук ученики выбирают современный иностранный язык и либо географию, либо историю. В дополнение к этим возможностям ученики по-прежнему будут иметь возможность выбора дополнительных опций, позволяющих им выбирать больше вариантов второго уровня, которые могут включать искусство, технологии, дополнительные языки, дополнительные гуманитарные предметы и профессиональные предметы.

География помогает вам разобраться в окружающем мире. Это удобно, актуально и весело. Текущие курсы GCSE представляют собой хорошее сочетание таких тем, как городские проблемы, мировое развитие, экстремальные условия окружающей среды, реки и опасности — и это лишь некоторые из них. Курс даст вам возможность разобраться с некоторыми из важных вопросов, которые влияют на наш мир, и понять социальные, экономические и физические силы и процессы, которые формируют и изменяют наш мир.

Есть так много способов изучения географии.Это очень практично, с возможностью освоить новые навыки, такие как современное компьютерное картографирование (называемое ГИС), навыки картографирования, интерпретация фотографий, навыки полевой работы, презентации, ролевые игры и методы обсуждения. Вы улучшите свою грамотность посредством написания отчетов и письменной работы, а также на практике примените свои навыки счета при интерпретации данных и построении графиков. Работа на местах или работа вне класса — действительно важная часть географии. Если вы едете сюда или у вас будет возможность поехать подальше, это будет прекрасная возможность испытать некоторые из вещей, которые вы узнали в классе, увидеть вещи по-другому и, конечно же, повеселиться.

Ваш учитель сможет рассказать вам больше о конкретном курсе GCSE, предлагаемом в вашей школе. Не забудьте спросить, какую тему вы могли бы затронуть в ходе контролируемого оценивания и где вы будете проводить полевые исследования. Никогда не было лучшего времени для изучения географии, поэтому сделайте выбор в пользу географии, выбрав географию на GCSE.

Скачать письмо Майкла Пэлина (PDF)

Загрузить брошюру «Интересные места с географией» (PDF)

На уровне

География хорошо сочетается с предметами искусства и естествознания.География высоко ценится университетами как выбор A Level. Отчет Russell Group (PDF) , опубликованный в 2011 году, называет географию одной из восьми вспомогательных тем. Это предмет, который, скорее всего, потребуется или предпочтителен для поступления на курсы повышения квалификации, и выбор дополнительных предметов предоставит вам больше возможностей в университете. В 2015 году The Guardian определила географию как «обязательный уровень A».

Ваш курс по географии A Level будет охватывать как физическую, так и человеческую среду, а также сложное взаимодействие процессов, которые формируют наш мир.Это также, что важно, покажет прикладную сторону вопроса — как вмешательство человека влияет на окружающую среду и как люди адаптируются и смягчают воздействие процессов на окружающую среду. Это сложный и динамичный процесс, который варьируется от места к месту в зависимости от ресурсов, технологий и культуры людей. Есть много места для обсуждений и расширенных исследований, которые помогут вам стать независимым мыслителем и учеником. К моменту сдачи экзаменов вы сможете продемонстрировать свое понимание ряда мнений и проиллюстрировать свои ответы тематическими исследованиями из местных, национальных и международных примеров.

Вы будете учиться самыми разными способами, используя карты, навыки ГИС, анализ данных, фотографии, видео и подкасты, а также посещая лекции и учебные дни. Вам будет предложено сформулировать свои собственные вопросы, используя навыки мышления более высокого уровня, и показать свое понимание сложных вопросов с помощью написания отчетов и эссе. Работа на местах будет важной частью вашего курса A Level. Вы даже можете отправиться в путешествие по дому, чтобы окунуться в совершенно иную среду, чем та, в которой вы живете.Например, вы можете посетить район, известный своими прибрежными, речными или ледниковыми пейзажами, а также провести расследование по вопросам, связанным с вашей местной средой.

Скачать графику (PNG)

География — это обширный предмет, который дает множество возможностей для дальнейшего развития. Например, география — очевидный выбор для карьеры в области устойчивого развития и экологических проблем, восстановления городов, энергоснабжения, расположения магазинов, управления последствиями опасностей и изменения климата.Для карьеры в мире бизнеса понимание глобальной экономики является важной частью географии. Если вы думаете о карьере в области права, прав человека, международных отношений или социального обеспечения, то география дает вам возможность рассмотреть такие важные вопросы, как: Как мы измеряем развитие? Каковы последствия миграции для общества? Если вы работаете над будущим курсом медицины или ветеринарии, то география — хороший выбор, чтобы дать вашим вариантам A Level широту охвата, к которой стремятся университеты, поскольку вы получите четкое представление о том, как окружающая среда влияет на здоровье и выживание людей. животные и экосистемы, а также улучшите свои навыки написания эссе и расширенных отчетов.

Конечно, многие студенты A Level еще не имеют четкого представления о том, какую карьеру они хотели бы сделать. Если вы находитесь в этой должности, помните, что география как уровень A дает вам возможность оставить ваши варианты открытыми, поскольку она охватывает как искусство, так и науку. Вполне вероятно, что когда вы выберете географию, все ваши одноклассники будут выполнять разные комбинации предметов A Level — это добавляет интереса, когда дело доходит до обсуждения вопросов, поскольку у всех будут очень разные способы мышления и выражения своего мнения.

Чтобы получить высшую оценку, вам нужно будет читать по теме в газетах, журналах и статьях в Интернете; Документальные фильмы на телевидении и радио также являются богатым источником актуальных проблем. Молодые географы и школьники имеют доступ ко всему спектру наших отмеченных наградами ресурсов.

Какие A-level нужны для изучения географии?

Какие A-level нужны для изучения географии? — Руководство Uni

Страница, которую вы посещаете, ранее была частью сайта Which? Веб-сайт университета, но теперь он предоставляется The Uni Guide — частью Студенческой комнаты.Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok Узнать больше

Название курса, например, психология

Местоположение: город, поселок или округ

Поиск

Название или местонахождение университета

Поиск

Тема, например, личные утверждения

Поиск

Энди Гарднер
(консультант по вопросам карьеры) | 09 ноября 2018 г. | 2 мин чтения

Энди Гарднер
(консультант по вопросам карьеры) | 09 ноября 2018 г. | 2 мин чтения

Хотите изучать географию в университете? У нас есть вся необходимая информация, чтобы выбрать наиболее подходящие темы для обоснования вашего решения…

Перейти к:
Если вы планируете изучать географию в университете, на уровне A по географии все курсы будут открыты для вас, хотя больше университетов, чем вы думаете, примут вас без этого. Для некоторых курсов может потребоваться, чтобы у вас был уровень A-level по естествознанию или математике.

A-level по географии

Какие предметы A-level необходимы или необходимы для изучения географии?

Для большинства курсов требуется география, но есть исключения.Найдите курсы, чтобы узнать, что именно они просят в своих требованиях для поступления.

Какие A-level пригодятся для изучения географии?

Некоторые ученые степени предпочитают одно или несколько из следующих:
  • биология
  • химия
  • по математике
  • физика

Другие типичные A-level, полученные нынешними студентами географии

  • бизнес-исследования
  • Английская литература
  • история

Комбинируйте разные предметы A-level, чтобы увидеть, куда они вас приведут, попробуйте наш инструмент A-level Explorer

Примеры требований к получению степени по географии

Ниже приведены несколько степеней бакалавра наук по географии, предлагаемых разными университетами, включая требования к поступающим на A-level (по состоянию на 12 апреля 2018 г.):

Университет Камбрии: ‘C, C-D, D, D.’

Королевский колледж Лондона: «A, A, B.»

Университет Брайтона: ‘B, B, C-C, C, C. Чтобы включить уровень географии ».


Взгляните на отдельные курсы географии в The Uni Guide, чтобы узнать о самых популярных предметах, которые студенты изучали перед посещением, о том, что они просят в своих вступительных требованиях, и о многом другом.

Другие похожие предметы


Имейте в виду, что даже предметы с одинаковой степенью могут иметь несколько другие требования к A-level, чем для географии.Если вы хотите, чтобы варианты получения степени оставались открытыми, проверьте требования к поступающим на определенные курсы, прежде чем делать окончательный выбор.

Ознакомьтесь с нашим предметным руководством по географии, чтобы узнать больше об изучении этого на уровне степени, или начните просматривать курсы прямо сейчас.

Смотрите сейчас: Как выбрать A-level

Поиск в Uni Guide

Найдите дополнительные советы или выполните поиск информации о курсе или университете

AQA | AS и A-level | География

Это квалификация линейна.Линейный означает, что учащиеся сдают все экзамены и сдают все их неэкзаменационная оценка в конце курса.

Тематическое содержание

Физическая география

География человека

География полевых исследований

Географические навыки

Оценки

Компонент 1: Физическая география

Что оценивается

Раздел A: Круговорот воды и углерода

Раздел B: системы и ландшафты горячих пустынь или Прибрежные системы и ландшафты или Ледниковые системы и ландшафты

Раздел C: опасности или Экосистемы в стрессовом состоянии

Как он оценивается

  • Письменный экзамен: 2 часа 30 минут
  • 120 оценок
  • 40% A-level

Вопросы

  • Раздел A: ответьте на все вопросы (36 (баллов)
  • Раздел B: ответьте на вопрос 2, вопрос 3 или вопрос 4 (36 баллов)
  • Раздел C: ответьте на вопрос 5 или вопрос 6 (48 баллов)
  • Типы вопросов: краткий ответ, уровни ответа и расширенный проза

Компонент 2: Человеческая география

Что оценивается

Раздел A: Глобальные системы и глобальное управление2

Раздел B: 9 Смена мест : либо Современная городская среда , либо Население и окружающая среда или Безопасность ресурсов

Как это оценивается

  • Письменный экзамен: 2 часа rs 30 минут
  • 120 баллов
  • 40% A-level

Вопросы

  • Раздел A: ответьте на все вопросы (36 баллов)
  • Раздел B: ответьте на все вопросы (36 баллов)
  • Раздел C: ответьте на вопрос 3, вопрос 4 или вопрос 5 (48 баллов)
  • Типы вопросов: краткий ответ, уровни ответа, расширенная проза

Компонент 3: География полевых исследований расследование

Что оценивается

Учащиеся проводят индивидуальное расследование, которое должно включать данные, собранные на местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2011-2024. Mkada.ru | Cтроительная доска бесплатных объявлений.