Европаллет что такое: Размеры европоддонов по видам: какие европаллеты выгоднее купить – Размер паллета евро: какие размеры у европаллет
Схемы размещения палет в машинах / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге.
Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Ниже представлены схемы размещения (расположения) паллет ( европаллет — 120*80 см) в кузове для некоторых видов автомобильного транспорта, начиная от автомобилей, предначначенных для перевозки небольших грузов с объемом кузова 8 куб.м, до еврофуры.
HYUNDAI PORTER
Грузоподъёмность, т | 0,95 | |
Полезный объем, м3 | 8,6 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ УДЛИНЁННАЯ
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 12,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
MITSUBISHI CANTER
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
ЗИЛ «БЫЧОК»
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
FOTON OLLIN
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 30,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | ||
Внутренняя ширина кузова, м | 2,3 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 | |
Паллето-мест, шт | 10 | |
MERCEDES ATEGO 815
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 32,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
MERCEDES ATEGO 818
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 36,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя длина кузова, м | 6,05 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
VOLVO FL-6
Грузоподъёмность, т | 5,0 | |
Полезный объем, м3 | 40,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 | |
Паллето-мест, шт | 17 | |
MERCEDES 2535
Грузоподъёмность, т | 10,0 | |
Полезный объем, м3 | 54,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 | |
Паллето-мест, шт | 20 | |
SCANIA P-340 (еврофура)
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 90,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 | |
Паллето-мест, шт | 33 | |
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 77,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 | |
Паллето-мест, шт | 32 | |
Автор: Ксения
Типы и схемы расположения паллет и европаллет в машинах
Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат.
Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.
Размещение поддонов в фургоне
Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:
- исключения перемещения грузов во время движения;
- рационального использования объема;
- удобной разгрузки.
Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:
- от грузоподъемности;
- внутренней высоты и ширины кузова;
- мест для паллет. Они могут располагаться вдоль и поперек транспортного средства;
- полезного объема кузова;
- внутренней длины кузова.
Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры.
HYUNDAI PORTER
Грузоподъёмность, т | 0,95 |
Полезный объем, м3 | 8,6 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ УДЛИНЁННАЯ
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 12,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
MITSUBISHI CANTER
Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 |
Паллето-мест, шт | 6 |
ЗИЛ «БЫЧОК»
Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 |
Паллето-мест, шт | 6 |
FOTON OLLIN
Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 30,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,2 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 |
Паллето-мест, шт | 10 |
MERCEDES ATEGO 815
Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 32,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 |
Паллето-мест, шт | 14 |
MERCEDES ATEGO 818
Грузоподъёмность, т | 5,0 |
Полезный объем, м3 | 40,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 |
Паллето-мест, шт | 17 |
MERCEDES 2535
Грузоподъёмность, т | 10,0 |
Полезный объем, м3 | 54,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 |
Паллето-мест, шт | 20 |
SCANIA P-340 (еврофура)
Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 90,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 |
Паллето-мест, шт | 33 |
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 77,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 |
Паллето-мест, шт | 32 |
Параметры паллет и вместимость различных видов транспорта
ЕВРО ПАЛЛЕТ / СТАНДАРТНЫЙ (ФИНН) ПАЛЛЕТ / АЗИЯ ПАЛЛЕТ
РАЗМЕР
800 x 1200 mm | 1000 x 1200 mm | 1100 x 1100 mm |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
ВМЕСТИМОСТЬ ПАЛЛЕТ (В ШТ.)
КОНТЕЙНЕР 20» (2,33 m x 5,918 m)
КОНТЕЙНЕР 40» (2,33 m x 12,015 m):
ЕВРОФУРА (2,45 m x 13,60 m):
Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.
Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.
Существуют следующие типы паллет:
В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.
Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.
Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.
Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.
Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.
Основные габаритные размеры паллет
Европаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.
Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.
Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.
Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.
Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
Сколько паллет входит в фуру
Для транспортировки грузов наличия специализированного автомобиля недоста-точно. Важно, чтобы в процессе перевозки товар был надежно зафиксирован, не болтался по кузову и не повредился. Для этого можно использовать обычные ремни и крепления.
Однако опытные водители и компании, занимающиеся грузоперевозками, применяют другие приспособления – паллеты. Сегодня разберемся в видах паллет, предназ-начении, уясним, сколько их входит в фуру, обсудим количество поддонов в фуре и как правильно разместить тару в кузове грузовика.
Что такое паллеты
Паллеты в фуре.
Говоря простым языком, это специальный настил для перевозки грузов. Паллет, как правило, изготавливают из дерева. Его конструкция позволяет транспортировать тару вместе с грузом с помощью погрузчика.
Паллеты экономят место в машине, а загрузить в них товар можно прямо на складе.
Зачем они нужны
Тара помогает сохранить груз в процессе перевозки. «Упакованный» в специальную емкость товар, даже довольно хрупкий – газоблок или газобетон, к примеру, доедет до заказчика в целости и сохранности.
Паллеты относят к складскому оборудованию. Их используют для транспортировки крупногабаритного товара. Груз в паллетах легко переносить по складским помещениям, загружать в фуру. Кроме того, деревянный каркас надежно фиксирует товар, не позволяя ему рассыпаться по кузову.
Разновидности
Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые.
Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков. Из минусов можно отметить высокую стоимость.
- Металлические
Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.
Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.
Деревянные поддоны.
Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.
Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.
Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.
Стандартные
Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.
Европаллеты
Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.
Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.
Паллеты весом до 10 килограммов способны выдержать тонну динамического и 2,5 тонны статического грузов. Когда говорят о переправке товара в поддонах, чаще всего имеют в виду именно этот тип тары. Поставщикам и покупателям, таким образом, намного проще понимать друг друга – европаллеты бывают только одного размера.
Поддоны
Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.
Детальная информация видна на видео:
Как их перевозить в фуре
Тара помещается в кузов еврофуры стопками. Самый первый паллет и последний должны располагаться донышком вниз. Это обеспечит хорошую устойчивость. Поддоны размещаются друг на друга внахлест, получается своего рода «пазл».
Сколько европоддонов входит в фуру объемом 20 тонн, во многом зависит от высоты кузова и от того, как вы их разместите. Схемы расположения и сколько паллет в стандартной фуре мы подробно разберем ниже.
Схема размещения
Существует три способа расположить тару в кузове грузовика.
- Продольный вариант
В этом случае поддоны размещают в длину, параллельно кузовной части.
- Поперечный вариант
Паллеты устанавливаются поперек кузова.
- Комбинированный вариант
В этой схеме основную часть поддонов располагают в длину, ярус на ярус. Последний же ряд ставят перпендикулярно. Это удержит тару от передвижений по кузову.
Требования к автомобилю
Паллеты используют почти в каждом прицепе. Они умещаются в стандартную фуру, в тентованные и рефрижераторные автомобили. Единственный нюанс: перед тем, как начать погрузку, следует на калькуляторе просчитать размеры кузова и поддонов. Убедитесь, что ваш транспорт способен вместить заявленное количество тары в длину, высоту и в ширину. Последняя должна быть не меньше 2,45 метра.
Вмещаемое количество
Теперь поговорим о вместимости. Ответ на вопрос о том, сколько паллет входит в фуру, будет зависеть от объема кузова. В автомобиль грузоподъемностью 20 тонн, параметры которого 82 кубических метра, вмещается 33 паллеты евростандарта. Размещаются они так: три поддона укладывают в один ряд, оставшееся число – несколькими рядами попарно.
Расчет количества паллет для еврофуры.
В грузовики до 20 футов влезают 11 паллет, до 40 футов – 24 штуки.
В 90-кубовую машину может поместиться порядка 756 штук пустой тары.
Советы водителю
В паллетах перевозить груз надежнее. При выборе материала поддонов учитывайте специфику товара. Картонные поддоны влагопроницаемые – если груз потечет, проблем избежать не выйдет.
Эксперты советуют обратить внимание на пластиковые паллеты. Тара многоразовая, ее можно мыть и дезинфицировать. Высокая цена отчасти будет оправдана их многоразовым использованием.
Перед тем как загрузить поддоны в кузов, обязательно просчитайте габариты прицепа и количество паллетомест. Помните, что заказчик, говоря о паллетах, имеет в виду стандартные размеры – то есть европоддоны.
Выводы
Итак, мы разобрались в типах и видах европаллет. Выяснили, сколько поддонов входит в стандартную фуру 20 тонн. Нужно запомнить, что погрузка товара в паллеты может осуществляться прямо в складских помещениях. Далее груженые поддоны с помощью погрузчика «упаковываются» в кузов прицепа.
При транспортировке на дальние расстояния рекомендуется дополнительно прикрыть поддоны. В качестве «покрывала» используют материю, брезент. При переправке хрупких грузов тару могут «смягчить» поролоном. Мера не обязательная, но добавляющая большей надежности.
Детальная информация видна на видео:
Паллеты и поддоны: спецификация, виды — Антэк
Паллеты и поддоны имеют широкое применение в сфере логистики, торговли и хранения грузов. Это специализированные приспособления, конструкция которых позволяет существенно упростить погрузку и разгрузку, а также некоторые производственные процессы. Паллеты и поддоны могут выступать в качестве отдельной тарной единицы, или представлять собой основу для тары определенного предназначения. Изготавливаются из разных материалов, разных размеров и форм.Определение
Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.
При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.
Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.
К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.
То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.
Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.
Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.
Разновидности
Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.
Плоский паллет.
Имеет самую простую конструкцию, состоит из каркаса и настила.
Однонастильный.
Имеет настил только с одной стороны.
Двухнастильный.
Имеет верхний и нижний настилы.
Обратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, каждый из которых может использоваться для комплектации груза.
Необратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, но для комплектации груза используется только один настил.
Двухзаходный.
Конструкция предусматривает ввод вилочного захвата с двух сторон.
Четырехзаходный.
Вилочный захват можно осуществлять с четырех сторон.
Частично четырехзаходный.
Захват возможен как с двух, так и с четырех сторон.
Упрочненный.
Конструкция с основой в виде плоского поддона, имеющая дополнительные детали, упрочняющие каркас.
Со свободным проемом.
Предоставляет возможность ввода вилочного захвата без необходимости подъема тары и отрыва ее от поверхности.
С нижним настилом по периметру.
Нижний настил представляет собой раму с одной или несколькими досками, расположенными по центру конструкции.
С нижним настилом по периметру и центральными досками, расположенными крестообразно.
Центральные элементы имеют крестообразное расположение.
Гнездовой.
С коническими опорами в нижней части и аналогичными углублениями в верхней. При складировании пустой тары опоры входят в углубления, что позволяет экономить свободное место.
Асимметричный.
Одно- или двухнастильный, с настилом, имеющим разную конструкцию с каждой из сторон.
С выступающим настилом.
Настил (верхний или нижний) с одной стороны выдается за опорные элементы.
С надстройками.
Имеет дополнительные элементы, выполняющие определенное функциональное предназначение.
Материалы изготовления
В зависимости от материала изготовления поддоны подразделяются на одноразовые и многоразовые. К первой категории относятся изделия, при производстве которых используется металл, дерево или пластик. Ко второй — изделия из картона различной плотности, вторсырья, низкосортной древесины или фанеры. Обычно имеют облегченную конструкцию. Поэтому выдерживают только один цикл использования.
Металлические поддоны и паллетыОсновные преимущества — высокий уровень прочности, гигиеничность, выдерживают много циклов использования, подходят для промышленного применения, в том числе при конвейерном производстве, есть возможность ремонта. Недостатки — высокая стоимость.
Деревянные поддоныПреимущества — низкая стоимость, простое производство, достаточный уровень прочности, могут выдерживать несколько циклов. Есть возможность ремонта. Недостатки — не подходят для конвейерного производства, негигиеничны, требуют специальной обработки, быстро повреждаются и теряют свою функциональность.
Пластиковые изделияПреимущества — достаточные прочностные характеристики, гигиеничность, устойчивость к различного рода воздействиям, подходят для конвейерного применения, широкая сфера использования, в том числе и в пищевой промышленности. Недостатки — высокая стоимость, нет возможности ремонта.
Паллеты из гофрокартонаПреимущества — могут быть как одноразового, так и многоразового использования, гигиеничны, соответствуют всем стандартам, имеют небольшой вес, изготавливаются различной формы и конструкции, имеют низкую стоимость. Недостатки — не предназначены для тяжелых грузов ввиду ограниченной устойчивости к нагрузкам.
Наиболее универсальными и долговечными являются металлические поддоны, но они и самые дорогие в производстве. На второе место можно поставить пластиковые из-за широкой сферы применения, хорошей устойчивости к нагрузкам, возможности конвейерного применения и гигиеничности. Не так давно на третьем месте были бы деревянные поддоны, но они постепенно теряют свою актуальность из-за необходимости в специальной обработке и неустойчивости к механическим повреждениям. Такие недостатки существенно ограничивают их сферу использования.
Стандарты паллет и поддонов
В промышленности и производстве используются различные стандарты паллет. Наиболее распространенные:
EUR-паллет |
имеет соответствующее клеймо |
габариты — 800х1200х145 мм |
|
присутствует маркировка страны производителя в буквенном виде |
|
каркас изготовлен из двух широких и одной узкой доски без фасок |
|
настил состоит из 5 досок, двух узких и трех широких |
|
Финский паллет |
имеет клеймо, а также дату выпуска и код производителя |
размер — 800х1200х145 мм |
|
каркас из трех досок – одной широкой и двух узких |
|
настил из 7 досок, чередующихся по ширине – одна широкая, две узких |
|
Американский паллет |
размер — 1200х1200х145 мм |
нижняя часть из трех досок |
|
верхняя часть из семи досок |
|
толщина доски – не менее 6 мм |
|
Грузовой паллет 800х1200 или 1000х1200 мм |
клеймо отсутствует |
толщина доски – от 20 до 22 мм |
|
изделие 800х1200 является аналогом европаллета |
|
изделие 1000х1200 является аналогом финского полета |
|
Паллет 1000х1000 |
имеет равностороннее основание |
На данный момент существует большое количество разновидностей паллет, имеющих различные конструктивные особенности — жесткие, складные, с дополнительными съемными или несъемными элементами. Пример — поддоны, предназначенные для упаковки, хранения и перевозки автомобильных шин, оборудованные складными стойками, расположенными по углам конструкции. Они необходимы для установки поддонов друг на друга и препятствуют сминанию изделий. При хранении тары стойки складываются, в результате чего поддоны занимают минимум места.
В торговых помещениях и залах используются поддоны-тележки с двумя стенками по полтора-два метра, на которых удобно перевозить большой объем груза.
По классификации поддоны и паллеты можно разделить на промышленные, транспортировочные, строительные и торгово-выставочные. Транспортировочные паллеты используются также и в торговых процессах, но частично.
Есть также специализированные паллеты, интегрированные под определенный продукт или процесс. Они имеют дополнительные приспособления для облегчения разгрузки/погрузки хранения и перевозки.
Предприятия и производства часто используют паллеты и поддоны, изготовленные под заказ. Их характеристики обусловлены производимым продуктом, требованиями производственного процесса, размерами конвейерной ленты и другими особенностями рабочих мероприятий. Такие изделия также актуальны на автоматизированных складах.
Паллеты из гофрокартона
Поддон может использоваться как отдельно, так и интегрированный в упаковку, с бортами из гофрокартона — ящичный поддон. Таким образом можно создавать быстросборные контейнеры, удобные в использовании и занимающие при хранении минимум места. Этот подход считается достаточно выгодным, так как присутствует возможность изготавливать дешевую тару, предназначенную для грузов или процессов разного типа и различных нагрузок.
Преимущества паллет из гофрокартона
- Поддоны из гофрокартона могут быть не привязаны к фиксированным размерам. Под заказ можно производить любые изделия с необходимыми параметрами.
- Изготовление обходится недорого, что экономически целесообразно при производстве тары малых партий или экспериментальных образцов. Гофрокартон является самым дешевым материалом.
- Нет проблем с утилизацией.
- Тара имеет небольшой вес, что предпочтительно для авиаперевозок. По данному параметру гофрокартонные поддоны можно сравнить с пластиковыми, но обходятся они дешевле.
- Имеют различную конструкцию и прочность. Подходят для перевозки разнообразных грузов.
- Экологичны и гигиеничны.
- Полностью соответствуют требованиям международного экспорта. Не требуют санитарной обработки.
- Могут использоваться в пищевой промышленности.
Паллеты из гофрокартона являются удобной и экономически целесообразной тарой. Они обеспечивают множество преимуществ и имеют минимум недостатков. Поэтому такие изделия постепенно вытесняют продукцию из дерева, которая обходится дороже, и не так практична в использовании. Для международного экспорта, особенно для авиаперевозок, это идеальный вариант, учитывая, что изготовить можно любую конструкцию, интегрированную под определенные требования и условия использования.
Паллеты из гофрокартона можно назвать наиболее актуальным вариантом тары в пищевой промышленности, сфере логистики, а также для обеспечения торговых процессов. Они в полной мере отвечают нормам и требованиям, диктуемым установленными государственными стандартами.
В чем отличие европоддонов от обычных?
Деревянные паллеты используются давно и во многих сферах, однако, многие потребители не различают понятия «европоддон» и «деревянный поддон». На первый взгляд, разница только в цене, поддоны европейского стандарта стоят в среднем в полтора-два раза дороже. Тем не менее, существуют различия в этих изделиях, помимо стоимости и названия.
Чем отличается европоддон от обычного деревянного поддона?
- Усиленная конструкция и, как следствие, значительно более высокая грузоподъемность. Произведенные по евростандарту паллеты дополнительно укрепляются широкой доской. Европаллеты способны выдерживать до 2500 кг, тогда как простые – только 800-1200 кг, и то, в зависимости от состояния и новизны изделия;
- Материал изготовления. При производстве европаллетов используются качественные сорта древесины, дополнительно обработанной защитными составами. Благодаря такой обработке срок службы европаллета увеличивается вдвое – изделие защищено от влаги, плесени, грибка и паразитов. Обычные поддоны изготавливаются из второсортного сырья и не проходят обработку;
- Особый крепеж. Простой деревянный поддон скрепляется обычными гвоздями, европоддон – ершеными, спиралевидными, с особой формой шляпки. Рифленая поверхность крепежа обеспечивает прочное крепление и не позволяет поддону расшатываться и разваливаться даже при высоких механических нагрузках. Обычные гвозди у простых поддонов имеют свойство выскальзывать;
- Облегченный вес. Для производства европаллетов используется просушенная древесина. За счет низкой влажности вес изделия снижается.
Обработка древесины
Согласно строгим стандартам качества, европаллеты проходят обязательную фитосанитарную обработку. Она осуществляется в несколько этапов и позволяет максимально эффективно защитить изделия от биологических угроз.
Отличительные знаки европоддонов
Отличить европоддон от простого деревянного можно при помощи специального клейма EUR, которое ставится на все оригинальные изделия. Оно подтверждает полное соответствие качеству и стандартам, а также территориальную принадлежность завода-изготовителя.
Какие поддоны выбрать – евро или обычные?
В случае, когда необходимо длительное использование тары для транспортировки и хранения, однозначно рекомендуется выбирать европоддоны высокого качества. Для разовых перевозок не тяжелых грузов вполне допустимо применение обычных деревянных паллет, новых и б/у.
Европоддоны(европаллеты)
История возникновения стандарта европоддона
Европоддон берет свое начало от деревянного поддона, используемого в железнодорожном транспорте. В 1961 году европейские железные дороги под эгидой МСЖД(Международный союз железных дорог) ввели в эксплуатацию стандарт общего типа поддона. Фактический изобретатель европаллет неизвестен, но есть записи о том, что с помощью европоддона можно было загрузить вагоны на 10% быстрее чем ранее.
После стандартизации большая часть европейской промышленности перешла на использование европоддонов с погрузчиков, автопогрузчиков. Национальные ассоциации, разработали соглашения для обмена поддонов («поддон для поддона«). Евро поддоны контролировались ассоциацией, она также заботилась о необходимости ремонта поддонов или удаления старых поддонов из обращения. В условиях продолжающейся европейской интеграции, Европейское паллетное объединение допускало для обмена поддоны даже из приграничных территорий союза.
Таким образом европейскими железными дорогами(торговые марки EUR/EPAL) был создан отдельный орган по стандартизации. Европейская ассоциация поддонов была основана в 1991 году, а EUR и EPAL логотипы могут быть использованы только под лицензией этой организации.
Глобализация привела к снижению доли EUR/EPAL паллет, так как европоддоны не подходили под стандарт ISO контейнеров, но до сих пор наиболее распространенный тип паллет в мире, с оценкой от 350 до 500 миллионов штук, являются европоддоны. Одним из преимуществ использования европаддонов является то, что ширина 800мм позволяет пройти через обычные дверные проемы(наиболее распространенные размеры дверей от 850мм до 2000мм).
Разновидности европаллет
От европаллета были разработаны множество производных для конкретных целей. Так за EUR поддонами последовали EUR-1, EUR-2 и EUR-3 поддоны, с размерами 1200ммx1000мм, которые были ближе по размерам к стандартным американским поддонам 40×48дюйма (1016 мм × 1219 мм). Для использования в розничных магазинах, был введен EUR-6 стандарт, который имел половину размер евро поддона, 600×800 мм.
Если у Вас возникла необходимость в покупке европоддона, либо необходимо очистить территорию от б/у европоддонов, наша организация поможет Вам, для этого свяжитесь с нами:
Регион: |
Телефон: |
Адрес: |
Минск |
Отдел продаж +375(29)3661-777 |
ул.Промышленная, 2в; ул.Машиностроителей, 32; 3-й пер.Монтажников,3 |
Дзержинск |
Отдел продаж +375(29)3661-777 |
пос. Лес-Гай, 6 |
Гомель |
Отдел продаж +375(29)3661-777 |
ул. Достоевского,1 |
Могилев |
Отдел продаж +375(29)3661-777 |
ул.Челюскинцев, 105б |
Гродно |
Отдел продаж +375(29)3661-777 |
ул. Магистральная |
Витебск | Отдел продаж +375(29)3661-777 | ул. Терешковой |
Брест | Отдел продаж +375(29)3661-777 | ул. Московская |