Гобелен что это за ткань: Гобелен что за ткань — свойства, плюсы и минусы материала

Содержание

что за ткань, свойства и характеристики

Гобелен – это плотный материал, который используется для пошива одежды, аксессуаров и домашнего текстиля. Благодаря перекрестному переплетению нитей он обладает яркой фактурой и повышенной плотностью.

Высокая плотность ткани обеспечивает длительную сохранность рисунка или орнамента. Так, например, исторические экземпляры материала с библейскими рисунками сохранились до наших дней и практически не утратили яркость.

Ткань широко применяется для пошива штор, покрывал, обивки для мебели и подушек. Эффектная текстура и разнообразие способов нанесения рисунка ценится дизайнерами интерьеров, которые используют гобеленовые картины и отрезы ткани в качестве украшения комнаты, зонирования и создания акцентов.

Состав и основные свойства гобелена

В зависимости от назначения гобелен может производиться как из полностью натуральных нитей, так и с добавлением искусственных. Полиэстер, вискоза и акрил придают материалу долговечность и делают его менее марким, простым в уходе.

В состав натурального гобелена входит хлопок, шерсть и шелк.

Основные свойства материала:

  • не накапливает статическое электричество;
  • не выгорает на солнце;
  • очень плотный;
  • ярко выраженная фактура;
  • приятен на ощупь;
  • прочный и износостойкий;
  • простой в уходе.

Высокая плотность влияет на вес, поэтому одежду редко шьют из такого материала целиком. При этом ткань широко используется как в мире высокой моды, так и в производстве одежды для масс-маркета в виде вставок, нашивок и в качестве акцента. Чаще всего гобелен применяется при пошиве верхней одежды: курток, жилетов, пальто.

Виды гобелена

В зависимости от структуры выделяют однослойный и двухслойный гобелен. Из однослойного чаще всего шьют одежду, из двухслойного – обивку для мебели и домашний текстиль. Материал может быть односторонним или двусторонним.

Гобеленовая ткань ценится прежде всего за эффектную подачу рисунка. В зависимости от цветового решения материал может быть однотонным, орнаментальным, с крупным рисунком или с повышенной детализацией.

В интернет-магазине OnlineTkani представлены все разновидности ткани с фотографиями и детальными описаниями. Доставка заказов осуществляется по всей России.

Ткань гобелен — описание, свойства, история появления

Ткань гобелен – один из видов декоративных тканей. Способы производства и назначение полотна менялись с веками, но наличие материала в доме всегда было неизменным подтверждением высокого социального статуса владельца и его художественного вкуса.

История появления

Изначально гобелены изготавливались как ковры с безворсовым плетением, со сложным рисунком и большим количеством нитей. За год один ткач мог произвести не более полутора квадратных метров этого сложного материала, поэтому изделия считались предметом роскоши.

До XVII века ткань называлась шпалера, был известен только ручной способ ее изготовления. В 1804 году французом Жаккардом был изобретен особый ткацкий станок, производство материала стало массовым. В XVII веке гобелены начали изготавливать на французской фабрике Gobelin, благодаря которой ткань получила свое современное название.

Состав материала

Жаккардовые ткани – ближайшие родственники этого красивого полотна. Отличие гобелена от жаккарда – двойное или тройное переплетение и большее количество цветных нитей. Если изделие двустороннее, число слоев увеличивается до четырех-шести. Основа гобелена обычно льняная, для основы также используют синтетические нити и смешанные. Для переплетения используются шерстяные, шелковые, акриловые, вискозные, серебряные и золотые нити, люрекс и полиэстер.

Много лет назад гобелены украшали стены дворцов и замков. Чаще всего на них изображали сражения, памятные моменты охоты и сцены из дворцовой жизни. В настоящее время благодаря современным технологиям на материале можно выткать любое изображение, вплоть до фотографии заказчика полотна. Самые популярные сюжеты – репродукции картин известных художников, растительные орнаменты и пейзажи.

Достоинства и недостатки полотна

Материал имеет много положительных черт:

  • Прочность и долговечность. Ткань гобелен нельзя разрезать даже ножницами, а краски продолжительное время сохраняют свою яркость.
  • Универсальность. Благодаря широкому разнообразию изображений полотна могут украсить любой интерьер.
  • Экологичность. Гобеленовые ткани, произведенные из натуральных нитей, не вызывают аллергии и абсолютно безопасны.
  • Показатель высокого социального статуса. Если раньше сложные в производстве изделия могли себе позволить только богатые и знатные люди, сейчас они более доступны. Использование гобеленов в интерьере придает ему роскошь, очарование и неповторимый колорит.

К минусам можно отнести следующие особенности ткани:

  • Большой вес и плотность. Невозможно использовать для пошива одежды.
  • Трудности со стиркой – при серьезных загрязнениях будет необходима химчистка.

Виды использования

Роскошные гобеленовые ткани чаще используют для декорирования предметов одежды, мебели и помещений.

  • Украшение интерьеров. Основное назначение ткани не изменилось – ее, как и раньше, часто используют в качестве отдельно висящих панно и картин, обивки стен.
  • Отделка мебели. Из ткани изготавливают обивку мягкой мебели.
  • Декорирование. Полотна используются в производстве покрывал и диванных подушек. В последнее время атрибутом хорошего стиля стали гобеленовые шторы.
  • Модные аксессуары и предметы одежды. Гобеленовые вставки применяют при пошиве пальто, костюмов, сумок, кошельков.

Уход за тканью

Уход за гобеленовыми изделиями очень прост – из-за специальной пропитки они практически не загрязняются. Необходимо лишь периодически смахивать щеткой пыль и обрабатывать пылесосом. Если на гобелене появились пятна, его лучше сдать в химчистку. При попадании воды гобелен протирают впитывающей салфеткой или сухим полотенцем.

Если гобелен долгое время не используется, его хранят в помещении с комнатной температурой и нормальной влажностью, свернутым в рулон.

Гобелен – что это за ткань

Гобелен – это плотная ткань, на которой особым образом выткана полноценная картина, способная переместить человека, как во времени, так и в пространстве. И это неудивительно, поскольку гобелены были известны еще со времен Древнего Египта, и пришли к нам сквозь века. Рассматривая старинную гобеленовую картину можно представить себя сидящим перед камином в средневековом замке или танцующим в дворцовом зале на блистательном королевском балу. Естественно, технологии производства гобеленовой ткани сегодня изменились, но изделия из нее, в том числе и занавеси из гобелена за прошедшие века ничуть не утратили популярности.

Секреты производства

Естественно, что со временем технологии производства и качественный состав сырья меняется. Меняются и ткани. Неизменными остаются только их названия и возникает вопрос: «Современные гобелены и ткани из них: что это такое?» Попробуем разобраться. Вплоть до XVII века ткани такого типа носили название шпалеров, а потом за их производство взялась именитая французская ткацкая фамилия Gobelin, и давшая впоследствии название уникальному текстилю. На протяжении веков безворсовые ковры изготавливались исключительно вручную, но когда француз Жаккард изобрел свой знаменитый станок, гобелены стали производиться в больших объемах и гораздо быстрее.

Принципы жаккардового плетения при производстве гобеленовых тканей используют до сих пор, но в сравнении с жаккардом, гобелен в разы прочнее, благодаря использованию в десятки раз большего количества нитей. Благодаря этому удается создавать великолепные картины, передавая мельчайшие цветовые оттенки.

Структура гобеленов обычно состоит из двух или трех слоев, что сказывается на весе материала. Можно также изготавливать и двухсторонние изделия, тогда слоев будет соответственно 4–6.

Ведущее требование, которое выдвигается к гобеленовой основе – это прочность. Вплоть до XVIII века для нее применяли овечью шерсть, а ближе к XIX столетию стали использовать натуральный шелк. Сейчас же в промышленности активно применяют синтетические и смесовые нити.

Уток для гобелена непременно должен быть эластичным. Именно благодаря этим нитям можно получить великолепную основу, создавать чудесную картину из шерсти, шелка, акрила, вискозы, люрекса, полиэстера, серебряных и золотых нитей. А объем и структурность изделиям позволяют обеспечить сочетание нитей разной толщины и использование разнообразных способов плетения.

Как правило, картины на гобеленах копируют произведения известнейших художников. А благодаря современным технологиям на них может появиться даже фото заказчика.

Чем хорош или плох гобелен

Любая ткань для штор, в том числе и гобеленовая, характеризуется собственными достоинствами и недостатками.

Плюсы:

  • Непревзойденная прочность. Материал абсолютно не рвется, его даже сложно разрезать ножницами.
  • Долговечность. Картины на ткани можно различить и через столетия, первоначальная же свежесть красок сохраняется минимум 10 лет.
  • Разнообразие и универсальность. Благодаря возможности нанести любой узор на гобелен, с его помощью можно украсить интерьер практически в любом стиле.
  • Гипоаллергенность. Если при создании гобелена использованы качественные натуральные материалы, то он не будет притягивать к себе пыль и электризоваться, соответственно, не поспособствует развитию аллергии.
  • Стойкость к загрязнениям. Чтобы изделие оставалось чистым, его обрабатывают специальными средствами.

Минусы:

  • Гобелен нельзя использовать при создании одежды, поскольку материал характеризуется жесткостью и тяжестью.
  • Нельзя стирать в машинке.
  • Гладить изделие тоже нельзя из-за вероятности образования заломов и загибов.

Сфера применения

Многие дизайнеры интерьеров и производители мебели активно генерируют идеи по использованию гобеленов:

  • Гобелен используют для обивки диванов и кресел, изготовления покрывал и подушек. Также изготавливают панно и картины, что позволяет добавить аристократизма в любое помещение.
  • Помещение, где располагается гобеленовая картина, невероятным образом преображается, наполняется характером. Если недостает брутальности, помогут картины со сценами царской охоты или сражений. Цветочные узоры в пастельных тонах помогут добавить нежности в спальню.
  • В мире моды гобелены стали использовать относительно недавно. С тканевыми картинами делают пальто, сумки, костюмы, кошельки.
  • В последнее время в моду вошли гобеленовые шторы.

Гобелен – очень практичный материал. Он прост в уходе, ведь его не нужно стирать, достаточно только почистить щеткой, а после пропылесосить. Если необходимо, можно отдать изделие в химчистку.

Использование гобелена в интерьере гарантированно придает обстановке нотки аристократической роскоши. В такой комнате хочется находиться как можно дольше, поскольку в ней царит дух благополучия, и поэтом тканые картины и портьеры из гобелена так долго остаются в тренде и не выходят из моды.

Ткань гобелен — что это такое: фото, описание, применение и уход

Гобелен — ткань с богатой историей, уходящей в далекое прошлое. Это материал, производимый некогда вручную и стоящий очень дорого. Всем знаком гобелен как ткань с жаккардовым переплетением нитей и рисунком. В этой статье вся информация на тему что такое гобелен, из чего его делают и как за ним правильно ухаживать.

История возникновения

Первые упоминания о гобелене появились еще в Древнем Египте, когда полотна ткали вручную и изображали на них библейских персонажей, сюжеты воин и быта. Из гобелена делали ковры для гробниц фараонов и жилых помещений знати, шили дорогую одежду и обувь. Ткали материал из шерстяных, хлопковых и льняных волокон, украшали золотыми или серебряными нитями, что повышало его цену.

В XVII веке ткань получает свое название по случаю открытия фабрики по производству данной материи братьями-французами с фамилией Гобелен. До этого момента полотна такого ткачества называли шпалерами.

Со дня появления гобелена использовалась сложная техника жаккардового переплетения нитей. С каждым столетием усовершенствовалось производство пряжи и ткацких станков, люди стремились максимально упростить и ускорить процесс производства шпалер. В начале XIX века Жозеф Жаккард изобрел станок для ткачества гобелена и его производство стало массовым, быстрым, а сам материал доступным.

Производство и состав

Гобелен — тканый материал, созданный жаккардовым переплетением нитей. Перед ткачеством нити окрашивают, а потом заправляют их в станок. Нити основы более прочные и толстые, они участвуют в создании рисунка, поэтому их используют самых разных цветов. Нити утка более тонкие и эластичные, они соединяют между собой основы и их не видно на поверхности. Если нужно создать рельефный рисунок, то используют нити разной толщины.

На выходе получается очень плотная и прочная гобеленовая ткань с шероховатой поверхностью и красивым многоцветным рисунком, повторяющимся с лицевой и изнаночной стороны по всему полотну. Обычно рисунок имеет сюжетную линию или повторяется циклами по всему полотну.

Для изготовления ткани гобелен используют разные по составу нити: шерсть (обычно плотную овечью), хлопок, лен, шелк, полиэстер, вискозу и акрил.

От состава ткани гобелен зависят ее свойства. Шерстяной более плотный и тяжелый; хлопок и лен дают легкий вес, а шелковые нити создают материал с блеском. Синтетический шпалер дешевле натуральных и прост в уходе.

Свойства гобелена

Ткань гобелен обладает положительными и отрицательными свойствами.

Плюсы

  • Прочная износостойкая материя устойчива к протиранию и разрывам. Вещи из такой ткани служат много лет.
  • Качественно окрашенные нити не теряют яркость после стирки.
  • Плотная ткань отлично держит форму, не растягивается и не деформируется.
  • Специальная пропитка защищает ткань от сильных загрязнений.
  • Многообразие пестрых рисунков на гобелене позволяет подобрать подходящий предмет украшения интерьера.
  • Привлекательный внешний вид гобеленовых изделий преображает и обновляет интерьер.
  • Простой уход за тканью не требует много времени и сил.
  • Шить из гобелена не сложно, единственное неудобство — это тяжелый вес материи при пошиве большого изделия, например штор.

Минусы

  • Из-за жесткости материала из него не практично шить одежду. Однако из тонких видов шьют платья, жакеты и жилетки.
  • В рельефную фактуру ткани хорошо впитываются загрязнения, которые лучше застирывать сразу.
  • Пыль быстро скапливается в гобеленовых штора, картинах и покрывалах.
  • Качественный гобелен из натуральных нитей стоит дорого.

Применение

Из гобелена разной плотности шьют различные предметы интерьера и аксессуары женского гардероба.

  • Мебельная обивка для диванов, кресел, стульев.
  • Шторы и портьеры для интерьеров в стиле прованс и кантри.
  • Декоративные подушки, покрывала, чехлы на стулья, скатерти и салфетки для сервировки стола.
  • Гобеленовые настенные ковры хоть и утратили свою популярность и массово выпускаются редко, они все же являются родоначальниками гобеленовой мануфактуры.
  • Картины с изображением сюжетов, натюрмортов, портретов и пейзажей придают нотки роскоши и богатства в интерьере.
  • Женские сумки, косметички, обувь и одежду так же делают из ткани гобелен.

Уход

Как ухаживать за гобеленом и как его правильно стирать помогут наши советы, представленные ниже.

Нет необходимости часто стирать гобелен, если на ткани нет сильных загрязнений и пятен, то можно обойтись сухой чисткой. Небольшие пятна можно застирать с помощью мягкой щетки или ватного тампона, смоченного в мыльном растворе. При сильно въевшихся загрязнениях лучше обратиться в профессиональную химчистку.

Поддерживать изделия из гобелена в чистом виде можно при помощи пылесоса и влажной губки. Это касается тех вещей, которые нельзя полностью постирать, например мебельной обивки или тяжелых шерстяных ковров. Пропылесосьте изделие, а затем протрите влажной губкой чтобы освежить внешний вид. Покрывала и шторы регулярно вытряхивайте и проветривайте на свежем воздухе.

Если говорить о стирке, то можно стирать как руками, так и в стиральной машинке. Для сохранности прежнего вида стирать нужно в режиме деликатной стирки, а отжимать при минимальных оборотах. Руками не выкручивать.

Сушить гобелен в расправленном виде на бельевой веревке. При необходимости гладить утюгом на средних температурах, используя влажный марлевый проутюжильник.

Отзывы

Оксана: У нас в гостиной стоит диван с гобеленовой обивкой. Смотрится отлично и сохранился прежний вид после пяти лет активного пользования мебелью.

Елена: Шторы из гобелена невозможно задрапировать густыми складками, но зато они хорошо защищают спальню от лишнего света и придают романтику интерьеру.

Ольга: Пошила покрывало для кровати и наволочки на декоративные подушечки. Смотрится такая композиция очень привлекательно и нарядно.

Гобелен – что это, разновидности, преимущества

Ткань гобелен существует издавна, ведя свою историю из Парижа. Название гобелен получил по фамилии братьев – красильщиков французской мануфактуры. Первый гобелен, имевший вид ковра-картины, появился в 1662 году. Затем гобеленом называли все декоративные полотна плотной структуры с разнообразными рисунками, изготовленные на станке. Нынешние гобелены – это целое искусство, способное впечатлить любого.


Производство гобелена

В производстве мягкой мебели гобелен достаточно популярен. Гобелен для мебельной отрасли относится к жаккардовым тканям, с плотной структурой и художественными разноцветными рисунками, применяется для обивки и перетяжки мебели. С давних времен принцип производства гобеленового полотна не поменялся, представляя собой обычное переплетение нитей. Гобелены ткут на станках горизонтального либо вертикального типа. Гобелен для перетяжки и обивки диванов и иной мягкой мебели производят из нитей утка и основы в границах повторяющейся части узора, при этом нити представляют собой разнообразные переплетения, создающие отдельные части рисунка.

По структуре гобелены разделяются на уточные и основные. Последние имеют 4-6 основ разнообразных оттенков из крученой пряжи высокого качества, а также 3 утка среднего или низкого номера однониточной пряжи. Напротив, гобелен уточного типа обладает двумя основами и 2-6-тью утками разнородных оттенков, и в этом случае и уток, и основа изготовляются из крученой пряжи высокого качества. Рисунок этих гобеленов образуется благодаря системе уточных нитей. Мебельные гобеленовые ткани выпускают с большой плотностью по основе, поэтому они являются одними самых тяжелых декоративно-мебельных тканей. Ширина гобеленовых тканей колеблется в переделах 1.5-1.6 м, вес квадратного метра – 0.42-0.55 кг. Разрывная нагрузка на полоске ткани размером 20 на 200 мм равна по утку 80-120 кгс, по основе – 40-90 кгс.


Применение гобелена

Гобелен – ткань для производства и ремонта мягкой мебели, которая широко применялась в прошлом веке. Среди тканей того времени, применяющихся для обивки мягкой мебели, гобелены находились на позиции лидера. Гобелен обладает несомненными плюсами: красивыми и многообразными оттенки вкупе с прочностью и долгим сроком службы этой ткани. Обычно его производят из хлопка, а при добавлении синтетических волокон ткань только выигрывает: повышается износоустойчивость. Гобелен не выгорает и не способствует образованию пыли, он легко стирается и может быть почищен химическим способом. Гобеленовую ткань снабжают особой пропиткой, повышая стойкость к загрязнениям. Обивка мягкой мебели из гобеленового полотна имеет антистатические характеристики и довольно приятна на ощупь.


Уход за гобеленовой тканью

Уход за гобеленовой обивкой не составит труда. Чтобы она имела привлекательный внешний вид, а также для удаления пыли рекомендуется пылесосить или чистить мебель мягкой щеткой. Увеличить время эксплуатации мебельной ткани помогает чистка химическим способом. Если на гобелен попала влага, ее промокают впитывающим полотенцем или салфеткой.

См. фотографии наших материалов

Все о свойствах ткани гобелен

Гобеленом называют плотную ткань жаккардового переплетения. Он считается роскошной тканью с высоким качеством пошива, и с каждым годом этот материал все более востребован, ведь все больше мебели и прочих предметов интерьера шьются благодаря ткани гобелен. Любой владелец изделий из гобелена заинтересован в том, что оно сохранило свой первозданный вид еще очень долго время, а для этого необходимо понять некоторые его свойства и методы ухода за ним.

Интересное о данной ткани

Чтобы досконально понять материал, его особенности и недостатки, необходимо досконально изучить его свойства, чтобы уход за ним был максимально эффективным и изделия из этого материала были красивыми и ухоженными еще очень долгое время:

  1. Цветоустойчивость. Это явный плюс гобелена, ведь его изготавливают в переплет с синтетическими тканями, которые и придают устойчивость окрасу. Помимо этого, изделия подвергаются противопыльевой а антистатической обработке,  что еще больше придаёт изделиям из гобелена высокую цветоустойчивость.
  2. Сложно стирать. Ткань гобелен достаточно капризна, а потому при стирке волокна ткани могут ломаться и изгибаться. Рекомендуется протирать гобелен с определенной периодичностью (раз в 2-3 месяца) от пыли. В таком случае и цвет сохранится, и грязи не будет.
  3. Не любит солнечные лучи. Это считается одним из основных недостатков ткани гобелен, так как при попадании солнечных лучей на ткань, изделия выцветают и теряют былой вид. Для тех, кто заинтересован в том, чтоб сохранить предметы интерьера максимально приближенными к моменту покупки, необходимо «прятать» их от солнца.
  4. Избегать пыли. Пыль так и тянется к изделиям из гобелена и стремится проникнуть в волокна и осесть там. Это сразу же скажется на внешнем виде, так как шероховатая поверхность начинает «трескаться» и «стареть» на глазах. Чтобы этого не было, рекомендуется протирать чистой тряпкой изделия из гобелена раз в сезон (2-3 месяца) и не допускать нахождения этих вещей в чрезмерно пыльных помещениях.
  5. Поменьше гладить. Крупные волокна гобелена имеют свойство «ломаться» и загибаться при глажке, поэтому делать это необходимо максимально редко и осторожно. Если и гладить, то только с изнанки. Но если необходимо выгладить изделие снаружи, то это необходимо делать с помощью увлажненной тряпки.

Внимательно осматривайте бирку на каждой продукции из гобелена, так как там подробно указывается особенности ухода и свойства материала. Зная эти свойства и придерживаясь правил ухода,  ваши изделия из гобелена еще долгое время будут привлекать внимание гостей.


Гобеленовые ткани. Гобелены , мебельные и жаккардовые ткани Российского производства то «[email protected]

Гобелен ткань оптом и на отрез по ценам производителя.

Мебельные, Гобеленовые, Жаккардовые ткани. Огромный выбор. Низкие цены.

Российское производство.

    На сайте Вы видите розничные цены. Оптовые цены скрыты под строкой «Показать оптовые цены» — под розничной ценой. 

 

Более 18 лет компания «Декортекс» изготавливает высококачественные гобелены и различную продукцию из них. За весь период работы ассортимент был значительно расширен, сейчас в каталоге присутствуют самые разнообразные ткани, которые имеют различную плотность, а в их составе находится не менее 50% хлопка. Все изделия производятся в соответствии с современными ГОСТами на заводе, расположенном в РФ. Они совершенно уникальны и имеют оригинальные рисунки, среди которых найдется вариант, соответствующий Вашему интерьеру. Вся продукция доступна как оптовым, так и розничным покупателям.

Мы производим высококачественный материал, который отлично подходит для многих целей: изготовления штор, скатертей, обивки и прочего. Для создания наших товаров используется исключительно проверенное, нетоксичное сырье, которое будет служить на протяжении десятков лет. Со временем яркие рисунки не выцветут, а прочность не снизится. У нас Вы сможете подобрать ткань, которая Вам необходима. К примеру, гобелен Букет можно использовать для изготовления покрывала или скатерти. Гобелен Романтика идеально подойдет в качестве обшивки для небольшого дивана или для чехла. Также в интернет-магазине представлены: Гобелен Вита, Гобелен Дина, коричневый с белым Гобелен Романтика, стильный Гобелен Вита с узором и Гобелен Дина с красными розами.

Мы производим доставку продукции по всей территории РФ. Заказать любые товары из нашего каталога можно прямо на сайте или позвонив по телефону +7 (4932) 93-42-18. Наши менеджеры проконсультируют Вас и помогут подобрать идеальный вариант.

Ткани на отрез продаются на условиях предоплаты ! Мы не отрезаем ткань, пока не оплачен заказанный метраж !  

 

Гобелен | Британника

Гобелен , тканое декоративное полотно, рисунок на котором создается в процессе ткачества. В широком смысле это название использовалось практически для любого тяжелого материала, тканного вручную, тканого или даже вышитого, используемого для покрытия мебели, стен или полов или для украшения одежды. Однако с 18-го и 19-го веков техническое определение гобелена было сужено и теперь включает только тяжелые, двусторонние, узорчатые или фигурные ткани ручной работы, обычно в виде драпировок или обивочной ткани.Гобелены традиционно считались предметом роскоши, доступным только для богатых, и даже в 21 веке крупномасштабные гобелены ручной работы слишком дороги для людей с умеренным доходом.

La Dame à la licorne

La Dame à la licorne («Дама и единорог»), одно из шести произведений гобелена, мастерская Луары, конец 15 века; в Национальном музее средневековья, Париж.

Lauros — Giruadon / Art Resource, New York

Гобелены обычно создаются в виде отдельных панелей или наборов.Набор гобеленов — это группа отдельных панелей, связанных предметом, стилем и мастерством изготовления и предназначенных для развешивания вместе. Количество штук в наборе варьируется в зависимости от размеров покрываемых стен. Создание декораций было особенно распространено в Европе от средневековья до 19 века. Набор 17-го века, Жизнь Людовика XIV , разработанный королевским художником Шарлем Ле Бруном, включал 14 гобеленов и две дополнительные панели. Количество предметов в наборах ХХ века значительно меньше. Polynesia , спроектированный современным французским художником Анри Матиссом, например, состоит всего из двух частей, а Mont-Saint-Michel , сотканного из мультфильма современного гравера и скульптора Анри-Жоржа Адама, представляет собой триптих (три панели). До XIX века гобелены в Европе часто заказывались «по комнате», а не по одной панели. В «комнатный» заказ входили не только гобелены, но и ткачество гобеленов для обивки мебели, покрытий подушек, изготовления балдахинов для кроватей и других предметов.Однако большая часть западных гобеленов использовалась в качестве подвижного монументального декора для больших архитектурных поверхностей, хотя в 18 веке гобелены часто заключали в деревянные изделия.

На Западе гобелен традиционно был коллективным искусством, сочетающим таланты художника или дизайнера с талантами ткача. Самые ранние европейские гобелены, созданные в средние века, были созданы ткачами, которые проявили большую часть своей изобретательности, следуя рисунку или эскизу художника.

Хотя он довольно внимательно следовал указаниям и рисунку художника, ткач, не колеблясь, отходил от них и отстаивал свои собственные навыки и художественную индивидуальность. В эпоху Возрождения гобелены все чаще становились репродукциями картин, и ткач больше не считался соратником художника, а становился его подражателем. В средневековой Франции и Бельгии, как и сейчас, работы художника всегда выполнялись в гобеленах при посредничестве ткача.Гобелен, сотканный непосредственно художником, создавшим его, остается исключением, почти исключительно женской работой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Материалы

Шерсть — это материал, наиболее широко используемый для изготовления основы или параллельных рядов нитей, идущих вдоль ткани гобелена. Широчные, уточные или наполняющие нити, которые проходят под прямым углом выше и ниже нитей основы, таким образом полностью покрывая их, также чаще всего являются шерстяными.Преимуществами шерсти при ткачестве гобеленов являются ее доступность, удобоукладываемость, долговечность и то, что ее можно легко красить для получения широкого диапазона цветов. Шерсть часто использовалась в сочетании с льняной, шелковой или хлопковой нитью для утка. Эти материалы обеспечивают большее разнообразие и контраст цвета и текстуры и лучше подходят, чем шерсть, для детального ткачества или создания тонких эффектов. В европейских гобеленах светлые шелка использовались для создания живописных эффектов градации тонов и пространственной рецессии.Блеск шелковой нити часто использовался для выделения или придания сияющего эффекта по сравнению с тусклыми и темными более тяжелыми шерстяными нитями. В европейских гобеленах 18-го века шелк все чаще использовался, особенно на фабрике Бове во Франции, для достижения тонких тональных эффектов. Большинство китайских и японских гобеленов имеют шелковые нити как основы, так и утка. Гобелены из чистого шелка также изготавливались в средние века византийцами и в некоторых частях Ближнего Востока. Полностью льняные гобелены делали в Древнем Египте, в то время как копты, египетские христиане и средневековые европейцы иногда использовали полотно для основы.Хлопок и шерсть использовались для изготовления перуанских гобеленов доколумбового периода, а также для некоторых гобеленов, изготовленных в исламском мире в средние века. С XIV века европейские ткачи использовали золотые и серебряные уточные нити наряду с шерстью и шелком для получения роскошного эффекта. Эти нити изготавливались из простых или позолоченных серебряных нитей, намотанных по спирали на шелковую нить.

Что такое гобелен — Woven Art & Beyond LLC

ЧТО ТАКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Характеристики настенного гобелена

Настенная подвеска — это текстильное произведение искусства. Он состоит из разноцветных волокон, сплетенных вместе, чтобы создать узор на ткани. Дизайн гобеленов может изображать абсолютно все, и они бывают самых разных форм и размеров. Настенные гобелены могут быть изготовлены из нескольких различных типов пряжи, таких как хлопок, шерсть, лен, шелк и полиэстер.

Настенные ковры, также называемые гобеленами, представляют собой высокомеханизированные произведения искусства, которые улучшают декор любой комнаты благодаря своим выдающимся тактильным характеристикам. Мы взаимодействуем с текстилем во всех сферах нашей жизни.Каждая настенная подвеска имеет более восемнадцати миль волокон, плотно сплетенных линия за линией, чтобы передать прекрасные художественные узоры. Диапазон размеров, который мы предлагаем, огромен, но каждый рисунок, независимо от размера, ткается одинаковым способом, дюйм за дюймом, на больших европейских жаккардовых ткацких станках.

После того, как ткань соткана, ткань тщательно разрезается и вручную подкладывается канализацией в хлопчатобумажную ткань утки. Сверху она специально оборудована скрытым карманом для стержня туннеля для подвешивания. Поскольку настенные подвесные конструкции на самом деле довольно легкие, несмотря на их большой размер, в скрытый карман добавляются длинные утяжелители, чтобы придать вес нижней части для идеального подвешивания.Настенную подвеску можно повесить множеством разных креативных способов, чтобы она вписалась в интерьер любой комнаты. Мы продаем широкий ассортимент металлических стержней с полными наборами для подвешивания или больших прихваток в трех вариантах отделки для легкой установки.

Нет стены без настенного гобелена

Вдохновение на стене . Украшение комнаты гобеленом — уникальное и мощное текстурное заявление. Искусство, которым мы себя окружаем, — это личное определение того, кто мы есть и что делает нас счастливыми.Благодаря нашему обширному выбору настенных ковров найти идеальный гобелен еще никогда не было так просто. Ни одна комната не будет полной … без настенного гобелена изобразительного искусства!

— Отлично подходит для покрытия больших пространств и смягчения шума в любом помещении.
— Изготовлено из 100% хлопка, что обеспечивает превосходный цвет и детализацию.
— Жаккардовая ткань обеспечивает истинную глубину, текстуру и богатство.
— Тщательно сплетенные и сшитые, чтобы создать уникальный художественный акцент в вашем интерьере.
— Карман для стержня, сшитый вручную, делает дисплей простым и надежным.
— Сделано в США

В Woven Art & Beyond вы найдете широкий выбор нестандартных художественных дизайнов от известных и перспективных талантливых художников, занимающихся жаккардовыми ткаными гобеленами, пледами и подушками всех эпох … от традиционных до От консервативного, до веселого и яркого, до современного и переходного, в богатой гамме красивых цветов, тканей, стилей, дизайнов, форм и размеров для ЛЮБОГО ДЕКОРА! Нет двух абсолютно одинаковых гобеленов!

Разнообразие таких гобеленов изобразительного искусства можно найти в наших категориях «Гобелены».

ИНГРЕДИЕНТЫ НАШИХ ГОКОВ

ХЛОПОК:
Хлопок — это мягкое пушистое штапельное волокно, которое растет в коробочке вокруг семян хлопчатника. Хлопок — это волокно, которое чаще всего прядут в пряжу или нить и используется для изготовления мягких, дышащих тканей. Хлопок — это теплое и эластичное волокно, которое является нашим основным ингредиентом для создания плотных, прочных и ярких настенных ковров.

BOUCLE :
Букле — это пряжа с петлями одинакового размера, длина которых может варьироваться от крошечных кружочков до больших петель.Сердцевинная пряжа наматывается вокруг эффектной пряжи либо свободно, либо плотно, в зависимости от разницы в скорости подачи и количества используемой крутки. Эффект плетения — это мягкое и шелковистое переплетение, которое обладает прекрасными светоотражающими свойствами и придает блеск готовой тканой настенной подвеске.

CHENILLE:
Chenille в переводе с французского означает гусеница. Однако сегодня синель назван в честь уникального процесса, с помощью которого он производится. Пряжа синель производилась еще в 18 веке, когда Далтон, штат Джорджия, стал столицей страны с тафтинговыми покрывалами. Постельные покрывала ручной работы с вышивкой становились все более популярными и были названы «синели» — термин, который прижился. Мы используем синель, когда хотим придать тканому гобелену богатый и мягкий эффект. Покрытие исключительное, а блеск роскошный и успокаивающий.

ЛЮРЕКС:
Люрекс — это пряжа с металлическим оттенком. Шпагат чаще всего представляет собой испаренный алюминиевый слой. Люрекс был представлен в начале 1960-х годов как полуэластичная ткань со свойствами, подобными хлопку.Он обеспечивает блестящее мерцание, и мы используем его для драматического сияния и сияния, а также для имитации характеристик листового золота.

ШЕРСТЬ:
Шерсть — это старинная текстильная ткань, полученная из овец. Волокна извиты и эластичны по своей природе, и они растут скобками или группами. Это волокно использовалось в древних гобеленах из-за его изоляционных свойств. Шерсть — наша самая дорогая пряжа. Для получения дополнительной информации обо всех типах шерсти, пожалуйста, см. Наш « The Wool Guide » .

Как распознать античный гобелен | Home Guides

Создаваемые веками гобелены когда-то использовались для защиты от холода или для рассказа историй в таких местах, как церкви, в то время, когда большая часть населения была неграмотной. Определить старинный гобелен не составит труда для натренированного глаза. Изучите правильную технику, и вы сможете изучить гобелен и определить, действительно ли он антиквариат, современная работа машинного производства или полностью подделка, сделанная так, чтобы выглядеть как подлинная.

Ткань

Определите, изготовлен ли гобелен из шерсти, льна, хлопка, тканей, которые обычно использовались для изготовления гобеленов в 15-17 веках, или из комбинации тканей. Шелковая ткань может указывать на прекрасный старинный гобелен, поскольку королевские власти часто заказывали гобелены из тонкого шелка. Ткани из полиэстера или нейлона указывают на подделку, поскольку эти материалы были недоступны до наших дней.

Ищите бирку производителя или другую идентификацию, такую ​​как номер партии на гобелене, контрольный знак того, что гобелен был изготовлен на заводе для массового производства.Посмотрите на переднюю часть гобелена, ближе к низу. Более старые гобелены часто имеют инициалы или полное имя человека, создавшего гобелен на лицевой стороне, точно так же, как подпись художника, либо вышиты на ткани, либо написаны краской.

Посмотрите на стежки через лупу, чтобы определить размер. Убедитесь, что стежки различаются по размеру, но все же маленькие и плотно прилегают друг к другу. Ровные равномерные стежки указывают на недавнее создание, созданное машиной.

Изучите цвета на гобелене с помощью лупы; некоторые античные гобелены были не тканы, а изготовлены из крашеных ниток.Проверьте, нет ли растекания цветов или выцветания; красители, используемые в античных гобеленах, часто получали из растений или даже насекомых. Если все цвета выглядят идеально, без каких-либо вариаций цвета, вы не можете гарантировать, что ваш гобелен старинный.

Проверьте четкость дизайна с обеих сторон. Посмотрите, является ли рисунок ярким с обеих сторон, поскольку старинные гобелены изображены с обеих сторон. Односторонние гобелены указывают на более современный гобелен.

Дизайн

Рассмотрите дизайн, пытаясь определить, действительно ли гобелен является античным, поскольку античный гобелен рассказывает истории или изображает изображения того периода времени, в который он был создан.Ищите изображения королевской семьи, которые часто заказывали для вывешивания в замках, или рассказы о популярных битвах и завоеваниях. Библейские изображения указывают на то, что ваш гобелен мог висеть в церкви.

Ищите мифические изображения, дизайн которых стал популярным на гобеленах в средние века. Если мифический рисунок гобелена выглядит слишком современно, возможно, это не антиквариат, поэтому проверьте другие контрольные признаки, такие как равномерные швы или красители, которые выглядят слишком идеально.

Проконсультируйтесь со специалистом, имеющим опыт исследования и оценки старинных гобеленов, если остались сомнения. Эксперт может протестировать ткань и красители и определить другие важные факторы, например стоимость.

Ссылки

Ресурсы

Предупреждения

  • Настоящий эксперт должен лично исследовать ткань, красители и дизайн лично, а не картинку; невозможно произвести надлежащую оценку только по фотографии.
  • Никогда не используйте гобелен в качестве ковра, даже в местах с интенсивным движением транспорта. Вы должны повесить гобелен, чтобы как следует его защитить.

Биография писателя

Донна Хикс писала более 20 лет.Специализируясь на культуре и истории, юриспруденции, антиквариате и домашнем декоре, она любит писать практически на любую тему. Она выиграла множество писательских конкурсов и была опубликована как в печати, так и в Интернете.

Гобелен и тканевое ткачество… В чем разница?

У гобелена и тканевого ткачества меньше общего, чем можно было бы указать на слово «ткачество». Оба действительно ткацкие и обладают следующими характеристиками: они основаны на переплетении основы и утка; основы (нити, прикрепленные к ткацкому станку) идут параллельно друг другу; уток (нити, вплетенные в основу, проходят под прямым углом к ​​основе и пересекаются. Но это степень их взаимоотношений, поскольку баланс этих двух очень разных переплетений дает конечные продукты, радикально отличающиеся друг от друга.

Ткачество может быть простым или сложным, но получаемая ткань всегда несколько сбалансирована. Под этим я подразумеваю, что отношение основы к утку довольно равномерное, так что оба видны, возможно, один больше, чем другой, но все же создает достаточный баланс, чтобы видны основа и уток. С другой стороны, гобелен полностью уток.Это означает, что перекос вообще не проявляется. Одной только этой разницы достаточно, чтобы полностью разделить эти переплетения. Ткань, полностью покрытая утком, будет намного жестче, чем сбалансированное переплетение, и, поскольку основа не проявляется и, следовательно, не влияет на внешний вид ткани, применение утка — это все, что имеет значение при создании дизайна. На этом разница не заканчивается. Гобелен предполагает использование прерывистых утков. Ни один конкретный уток никогда не проходит через все ткачество (вообще говоря), тогда как при тканевом ткачестве утки обычно проходят через все ткачество.

Ткачество позволяет создавать потрясающие произведения искусства, предназначенные как для украшения, так и для одежды, но в целом его цель — производство функционального материала. Гобелен использовался для создания функциональных предметов, таких как коврики, седельные сумки и других предметов, которые должны быть прочными и устойчивыми к износу. Но больше всего гобелен известен своими настенными коврами, предназначенными для украшения и утепления стен замков. Многие разные культуры создали гобелены, и в этих культурах доминируют определенные техники, создавая некоторую путаницу в отношении различий, например, между ковром навахо и европейским гобеленом или коптским гобеленом.Основа всех этих гобеленов по существу одна и та же, поскольку основа покрыта, а получаемая ткань является иллюстративной, и этот дизайн основан на размещении только утка.

Хотя и тканевое ткачество, и гобелен теоретически могут быть созданы на одном и том же ткацком станке, существуют специальные ткацкие станки для ткани и гобелена, которые содержат определенные элементы, способствующие правильному ткачеству каждого из них. Ткацкий станок не требует такого же натяжения, как ткацкий станок для гобелена. Однако более двух валов (подвижные части ткацкого станка, которые удерживают изгороди и позволяют поднимать и опускать основы для создания навеса, что является просто словом для описания пространства между этими двумя наборами нитей) является предпочтительным для ткацкого станка, чтобы производить потрясающее возможное количество ткацких структур.Гобелен, с другой стороны, требует большого натяжения, но только двух валов (хотя некоторые гобеленовые ткацкие станки, такие как ткацкие станки навахо, не имеют валов, а используют более ручной метод разделения нитей). Существуют ткацкие станки, на которых можно ткать как ткань, так и гобелен, но в целом лучше иметь станки, предназначенные для одного или другого. Ткацкий станок, как правило, не обеспечивает необходимого натяжения для ткачества гобелена и потенциально предоставляет возможности, которые совсем не нужны для гобелена.Хорошая аналогия — горный велосипед и шоссейный велосипед. Вы можете ездить на горном велосипеде по дороге, но гораздо эффективнее и быстрее ездить на дорожном велосипеде по дороге. Ездить на шоссейном велосипеде по грунтовой дороге практически невозможно. Если вы собираетесь заниматься и тем, и другим с энтузиазмом, вам лучше всего иметь оба вида велосипедов.

Я считаю, что личность, которая любит гобелены, не обязательно любит ткачество. Я такой. То же самое и в обратном направлении. Ткачи могут терпеливо настраивать свои ткацкие станки в течение нескольких часов и дней, а затем быстро ткать ярды и ярды ткани.Гобеленовые ткацкие станки устанавливаются относительно быстро, но ткачество занимает очень много времени. Относительный характер тканевого плетения предопределен продеванием нити основы. Определенные элементы, конечно, могут быть изменены с помощью рисунка зияния (при котором основы поднимаются) и выбора утка, но поскольку основа показывает свой цвет, и нити не могут быть изменены в процессе ткачества, основные элементы тканевого ткачества устанавливаются на место при деформации ткацкого станка. Поскольку основа гобелена полностью покрыта утком, она может влиять на гобелен только своим набором (насколько близко или далеко друг от друга расположены основы) и размером основы.Основа должна быть в правильном соотношении с утком, чтобы гобелен оставался лицевым по утку.

Гобелен подобен живописи. Основа создает холст, на котором рисуют волокном. Но в отличие от живописи, окончательная и необходимая структура «холста» создается только после того, как наложен уток. Следовательно, гобелен становится очень архитектурным видом искусства, поскольку структура создается снизу вверх. То, что было соткано вначале, не может быть изменено постфактум. Невозможно поиграть со всей страницей, поскольку эта страница существует в гобелене только тогда, когда наносится «краска».Это интересное ограничение, которое может вызвать столько же ошибок, сколько и случайных успехов. Но несмотря на то, что гобелен похож на живопись, он все еще ткается и, следовательно, занимает свое уникальное место в мире искусства.

www.mirrixlooms.com
Это повторное сообщение в блоге 2008 года генерального директора Mirrix Клаудии Чейз

2021 Ткань, материалы, Текстиль для дома, окружающей среды, животных, рабочих — HEALabel

Материалы животного происхождения могут считаться натуральными волокнами и биоразлагаемыми, если они не были сильно обработаны химическими веществами, но они совсем не экологичны. дружественный или устойчивый из-за огромной нагрузки на природные ресурсы; необходимая вода, необходимая еда и землепользование, которое должно произойти, чтобы такое изобилие животных могло жить.

Коровы потребляют столько воды, что для изготовления одной пары кожаной обуви требуется примерно 2110 галлонов воды! Не говоря уже о том, что выращивание кормов для животных, таких как соя и кукуруза, также требует огромных площадей земли и, как правило, это районы, которые были вырублены во имя разведения крупного рогатого скота или производства кормов для скота.

С большим количеством животных, выведенных на планете неестественным образом во имя использования человеком, особенно жвачных (коровы, овцы, козы, олени, верблюды и т. Д.)), они выделяют большие объемы выбросов углерода и загрязняют воздух, почву и воду своими отходами (экскрементами). Это также токсично для экосистем и диких животных.

Животноводство вредно для окружающей среды, здоровья человека и, конечно же, самих животных. Таким образом, невеганские материалы животного происхождения не только жестоки и бесчеловечны, но и экологически неустойчивы.

Это не означает, что все веганские материалы экологически безопасны. Есть много веганских, но неустойчивых тканей, материалов и текстиля.Большинство из нас не осознают, что при стирке одного синтетического предмета одежды выделяется около 2 000 пластиковых микроволокон, которые затем попадают в океан и пищевую цепочку… или что 30% вискозы и вискозы, используемых в моде, поступают из исчезающих и древних лесов. То, что ткань веганская, не обязательно означает, что она экологична, экологична и так далее.

Следует отметить, что натуральные волокна, такие как хлопок, действительно вредны, ЕСЛИ они не являются органическими. Как? Семена хлопка часто являются ГМО, для которых требуются пестициды, которые чрезвычайно токсичны! Фактически, до 16% мировых пестицидов ежегодно используется в выращивании неорганического хлопка с ГМО.Эти химические вещества портят почву и загрязняют воду, а также отравляют сборщиков хлопка.

Вау! … Итак, пора начать использовать экологически чистые ткани, материалы и текстиль.

Зацени! — Веганская и устойчивая мода рядом с вами теперь проще, чем когда-либо: список брендов веганской одежды по странам

Устойчивая мода:
Ответственный, консервативный, зеленый

#sponsoredproducts

Определяющие черты гобелена — LeafySouls

Гобелены использовались как декоративные настенные ковры, чтобы покрыть пустые пространства любой длины.Они изображали смертных женщин и богинь, в том числе Афину, Афродиту и королеву Пенелопу, работающие на ткацком станке.

Самая известная история рассказывала о судьбах — или «мойрах», , как их еще называют. Среди мойрей были три женщины или ведьмы, которые использовали вертушку, чтобы измерить и перерезать нить жизни между людьми и загробным миром.

Работа ткача висела на всех храмах и общественных зданиях, таких как Парфенон.

Каждая деталь гобелена словно капсула времени.Подобно газетным статьям, настенные волокна содержат информацию, доступную каждому, рассказывающую историю или миф.

К средневековью эволюция обертки — от толстой к тонкой — гобеленов сделала изделия такими же детализированными, как картины. Например, некоторые из самых известных произведений, которые сохранились на Западе, включают:

  • Гобелены Апокалипсис
  • Четыре фламандских охотничьих гобелена из Девоншира, сделанные в Нидерландах и хранящиеся в музее в Лондоне, Англия.
  • «Дама и единорог» с золотой нитью экспонируется в парижском музее.
  • Похищение Елены — предметом похищения Елены Троянской.
  • Чудесный улов рыб. Мультфильмы (помните этот термин?) Для этого гобелена были созданы в стиле итальянского Возрождения под именем Рафаэля Санцио и сотканы в Брюсселе в 16 веке. Он изображает рыбу как пищу и украшен нитью из позолоченного серебра.
  • Серия из шести гобеленов «Святой Грааль», заказанных в конце 19 века.

Рассматривая эти многочисленные гобелены в хронологическом порядке, можно прокомментировать эволюцию качеств и различий в деталях, масштабе, блеске и процессах.

Гобелены служили разным целям. Все в них было практичным.

Они продемонстрировали статус, способствовали распространению знаний об истории — например, об успехах в завоевании — и культуре в неграмотных обществах без письменного слова, согревали дома и способствовали передаче навыков для создания продукта в культуре.

В настоящее время трудно найти отличное мастерство изготовления гобеленов, которое соответствовало бы оригинальным деталям и назначению этого вида искусства. Настоящее мастерство в этом искусстве из волокна теперь можно найти только в музее.

Современное массовое производство настенных предметов искусства часто печатается на полиэстере без влияния и нюансов вопросов или выбора, которые демонстрировались опытными мастерами прошлого.

Защитники и те, кто все еще практикует ткачество, сталкиваются с растущими расходами на поддержание искусства и поддержание его жизни в это время обильного дешевого маркетинга бренда.

Древние гобелены пришли в упадок. Во Франции в XIV веке гобелены были на пике производства и восхищения. К сожалению, большинство из них были сожжены и распутаны, чтобы спасти золотую нить, которая была вплетена в них и считалась более важной.

Большинство старых гобеленов было уничтожено с течением времени по естественным причинам, из-за старения и войны, оставив лишь несколько новых гобеленов, которым можно было восхищаться.

Вернуться к началу.

Виктории и Альберта · Что такое гобелен?

Гобелен — одна из древнейших форм тканого текстиля. В качестве техники гобелен использовался для создания всего: от туник и сумочек до покрытий для столов и спинок стульев, а также для создания некоторых из крупнейших и самых красивых произведений текстильного искусства в мире.

В Европе великий период ткачества гобеленов длился со второй половины 14 века до конца 18 века. Этот период наиболее известен производством настенных ковров, сотканных в этой технике, которые мы обычно называем гобеленами. Гобелены принадлежали элите и использовались для украшения как частных, так и общественных пространств.Генрих VIII имел 2000 гобеленов, висящих в его различных дворцах.

Большие гобелены добавляли ярких красок в комнату. Они избегали черновиков и обеспечивали как развлечение, так и пищу для размышлений посредством драматического изображения историй из Библии, мифологии и классических произведений или откровенного изображения модной жизни. Их производство было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому они демонстрировали богатство своего владельца. В отличие от сегодняшнего дня, гобелены были не просто статичными объектами, а часто сворачивались и перемещались между домами.В 1540-х годах король Франции Франциск I даже заказал набор гобеленов, которые воспроизводили декор стен его недавно отреставрированной Большой галереи во дворце Фонтенбло в тканой форме. Этот набор можно было свернуть и перевезти в другие его жилища.

Охота на кабана и медведя, из Девонширских охотничьих гобеленов, сотканный из шерсти гобелен, неизвестен, 1425–30, Нидерланды. Музей № Т.204-1957. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Материалы и техника
Шерсть — это материал, который наиболее широко используется для ткачества гобеленов, традиционно используется как для нитей основы, так и для утка.Помимо того, что он легко доступен и легко окрашивается, его природная прочность и гибкость хорошо подходят для ткачества гобеленов. В уточке иногда используются шелковые нити, помимо шерсти, чтобы помочь создать сложные детали и добавить глубины рисунку. Металлические нити также можно использовать для добавления деталей, хотя из-за их высокой стоимости они чаще встречаются в небольших образцах гобеленов, таких как обложки для библии и кошельки, а не в больших драпировках.

Передняя (слева) и задняя (справа) обложка Библии, гобелен, сотканный из шелка, металла и позолоченной металлической нити, Шелдонские мастерские по изготовлению гобеленов, около 1615 года, Англия.Музей № Т.45-1954. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Гобелен создается путем переплетения цветных уточных нитей через простые нити основы. Нити основы натягиваются на ткацком станке и действуют как сетка для ткачей, чтобы создать узор из цветных нитей утка. Ключевой особенностью гобеленового ткачества является то, что большинство уточных нитей не проходят через основу. Вместо этого уток проходит вперед и назад через определенный сегмент основы, образуя небольшой цветной блок.Это называется прерывистой уткой. Ткачи собирают цветные блоки, чтобы создать узор или рисунок.

Во время ткачества уточные нити сбиваются, чтобы скрыть основу, чтобы создать ткань с лицевой стороной утка, чтобы рисунок был виден спереди и сзади. В старых гобеленах исходные цвета часто более интенсивны на обратной стороне, которая была бы защищена от воздействия света.

(Слева) Лицевая и (правая) оборотная сторона фрагмента гобелена, сотканного из шерсти с шелковыми бликами, неизвестно, 1550 — 1600 гг.Музей № 862–1894. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Гобелены ткаются на ткацком станке. В простейшем случае ткацкий станок состоит из двух роликов, между которыми нанизываются нити основы. Ткацкий станок служит для поддержания натяжения основы, так что утки могут легко перемещаться вперед и назад для создания конструкции. В европейском ткачестве гобеленов можно использовать два основных типа ткацких станков: ткацкие станки с низкой основой и ткацкие станки с высокой основой. На ткацких станках с низкой основой валки находятся на одном уровне, и основа протягивается горизонтально между ними. На ткацком станке с высокой основой нити основы протягиваются вертикально между верхним и нижним роликами.

Миниатюрный ткацкий станок для гобеленов Уильяма Морриса, конец XIX века, Англия. Музей № 156-1893. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ткачество гобеленов — чрезвычайно трудоемкий процесс. На изготовление одного квадратного метра грубого гобелена у одного человека уходил бы месяц. Высококачественные гобелены производятся с использованием более тонких нитей основы и утка, и их изготовление занимает больше времени.На большом ткацком станке несколько ткачей могут работать бок о бок, чтобы ускорить производство. Тем не менее, набор больших гобеленов, созданных несколькими ткачами, мог легко занять больше года.

Венера, увещевающая Купидона, гобелен, сотканный из шерсти и шелка на шерстяной основе, разработанный Джованни Баттиста Кастелло, 1555–65, вероятно, Брюссель. Музей № T.770-1950 © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ткачи традиционно работают по рисунку, известному как мультфильм. Он нарисован на ткани или бумаге в полном масштабе и либо прикреплен к ткацкому станку, либо подвешен за ним.Исторически сложилось так, что на ткацком станке с низкой основой рисунок помещался под основы, и ткач должен был отодвигать их в сторону, чтобы детально следить за дизайном. Поскольку гобелены ткались с обратной стороны, если ткач точно копировал мультфильм, готовый гобелен, если смотреть спереди, был обратной стороной мультфильма. Ткацкие станки с высокой основой позволили ткачам правильно создать дизайн. Рисунок висел за ткачихой, которая смотрела в зеркало в зеркало. Работая с отражением, готовый гобелен получился правильным.

После того, как гобелен был закончен, мультфильм можно было использовать повторно. Гобеленовая мастерская с популярным набором рисунков, которые можно было соткать и продать несколько раз, была обеспечена финансовым успехом. Многие из самых загруженных компаний нанимали профессиональных художников для создания полноразмерных дизайнов, которые воспроизводили ткачи.

Мультфильмы Рафаэля являются образцами гобеленов XVI века. По заказу Папы Льва X они были созданы художником Рафаэлем на тему Деяния апостолов.После того, как гобелены были сотканы, мультфильмы были проданы в другие мастерские. В 1623 году они были куплены будущим королем Карлом I для использования в мастерской по изготовлению гобеленов в Мортлейке, а затем перешли в Викторию и Альберту на правах аренды у Ее Величества королевы Елизаветы II.

Карикатура Рафаэля, Чудесный улов рыб: Лука Глава 5: Стихи 1–11, цвет тела на бумаге, положенной на холст, Рафаэль, 1515–16, Италия. Музей № КОРОЛЕВСКИЕ КРЕДИТЫ 2. Временно предоставлено Ее Величеством Королевой Елизаветой II. © Музей Виктории и Альберта

Современные ткачи по гобеленам продолжают исследовать и заново определять процесс изготовления гобеленов, используя новые материалы и формы.В то время как технический прогресс означает, что гобелены теперь можно ткать механически, многие современные ткачи все еще используют традиционные методы ручного ткачества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *