Гост содержание битума в асфальтобетонной смеси: ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
Содержание битума в асфальтобетонной смеси
А знаете ли Вы вопрос, который задается чаще всего начальником дорожно-строительной лаборатории и начальником АБЗ в рабочее время? Совершенно верно – точное количество материала необходимое при производстве асфальтобетонной смеси (далее по тексту абс). В данной статье мы попытаемся объяснить: сколько битума содержится в тонне асфальта.
Действительно, сколько нужно битума, чтобы уложенное покрытие, как это принято говорить, «не потекло» в случае переизбытка вяжущего (типичный пример – образование на поверхности покрытия битумных пятен) и не было слишком «сухим» в случае недостатка.
Много битума – плохо, так как уменьшается способность сопротивления сдвигающим нагрузкам от колес автомобилей, как следствие – высокая подверженность пластическим деформациям, т.е. процессу колееобразования.
Мало битума – тоже плохо, так как в данном случае происходит увеличение показателя водонасыщения асфальтобетонного покрытия. Зерна щебня в каркасе не полностью обволакиваются органическим вяжущим, образуя пустоты, что в последующем приводит к разрушению покрытия и уменьшению межремонтных сроков.
Количество материалов для производства абс огромное. Количество карьеров исчисляется десятками и сотнями. Не существует точной нормы расхода битума при производстве одной тонны смеси, т.к. стоит поменять всего одну составляющую и количество битума может измениться кардинально.
Поэтому, чтобы произвести оптимальную по составу и физико-механическим свойствам асфальтобетонную смесь принято руководствоваться государственными стандартами: ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 согласно которым содержания битума в 1-ой тонне смеси составляет:
Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей:
– ЩМА-10 расход составит от 65 до 75 кг;
– ЩМА-15 расход составит от 60 до 70 кг;
– ЩМА-20 расход составит от 55 д 60 кг.
Для плотных и других асфальтобетонных смесей:
- Блог
- Заметки
- Содержание битума в асфальтобетонной смеси
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ |
ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования (с Поправкой), ГОСТ от 29 мая 2015 года №33133-2014
ГОСТ 33133-2014
МКС 93.080.20
Дата введения 2015-10-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. N 520-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2017 год (указанная поправка не внесена в текст переиздания 2019 года)
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы (далее — битумы), предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий и оснований, а также в качестве основы для производства модифицированных битумов и битумных эмульсий, и устанавливает технические требования к ним.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.014-84 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками
ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ 33134-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения индекса пенетрации
ГОСТ 33135-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растворимости
ГОСТ 33136-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы
ГОСТ 33137-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром
ГОСТ 33138-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости
ГОСТ 33139-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения содержания твердого парафина
ГОСТ 33140-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)
ГОСТ 33141-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда
ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод «Кольцо и Шар»
ГОСТ 33143-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 глубина проникания иглы (пенетрация): Показатель, характеризующий твердость битумов и выраженный как расстояние в десятых долях миллиметра, на которое стандартная вертикально расположенная пенетрационная игла проникает в пробу битума при заданной нагрузке, температуре и времени погружения.
3.2 температура размягчения: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума переходит в вязко-текучее состояние и под действием веса стального шарика касается нижней пластины прибора.
3.3 температура хрупкости: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума разрушается при изгибе под действием кратковременно приложенной нагрузки.
3.4 температура вспышки в открытом тигле: Минимальная температура с поправкой на нормальное атмосферное давление, при которой пары битума, нагреваемого в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняемую при поднесении к ней открытого пламени.
3.5 растяжимость (дуктильность): Показатель, характеризующий расстояние, при котором растягиваемый с постоянной скоростью образец битума вытягивается в нить до разрыва.
3.6 растворимость: Способность битума растворяться в органическом растворителе.
3.7 парафины: Твердые органические соединения светлого цвета общей формулой CnН2n+2 (16), которые в расплавленном состоянии обладают низкой вязкостью и снижают морозостойкость битумов.
3.8 индекс пенетрации: Расчетный показатель, характеризующий степень изменения дисперсного состояния битума в зависимости от значений показателей «температура размягчения» и «глубина проникания иглы при 25°С».
3.9 старение: Изменение физико-химических показателей битумов в процессе воздействия потока воздуха и температуры на образец битума в виде тонкой движущейся пленки по методу RTFOT (Rolling Thin Film Oven Test).
3.10 динамическая вязкость: Показатель, характеризующий реологическое свойство битума, рассчитываемый как отношение напряжения сдвига к скорости сдвига.
3.11 максимальное усилие при растяжении: Наибольшее усилие, при котором образец битума способен сопротивляться прилагаемому напряжению при растяжении.
4 Классификация
4.1 В зависимости от значения показателя «глубина проникания иглы при температуре 25°С» битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.
4.2 Область применения битумов приведена в приложении А.
5 Технические требования
5.1 Битумы изготовляют (получают) следующими способами:
5.1.1 Окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов.
5.1.2 Компаундированием окисленных и неокисленных продуктов.
5.1.3 В виде остатка прямой перегонки нефти.
5.2 По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма для битума марки | Метод испытания | |||||
БНД 130/200 | БНД 100/130 | БНД 70/100 | БНД 50/70 | БНД 35/50 | БНД 20/35 | ||
Основные показатели | |||||||
1 Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм | 131-200 | 101-130 | 71-100 | 51-70 | 36-50 | 20-35 | По ГОСТ 33136 |
2 Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже | 42 | 45 | 47 | 51 | 53 | 55 | По ГОСТ 33142 |
3 Растяжимость при 0°С, см, не менее | 6,0 | 4,0 | 3,7 | 3,5 | Не определяется | По ГОСТ 33138 | |
Основные показатели | |||||||
4 Температура хрупкости, °С, не выше | -21 | -20 | -18 | -16 | -14 | -11 | По ГОСТ 33143 |
5 Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 230 | 230 | 230 | 230 | 230 | По ГОСТ 33141 |
6 Изменение массы образца после старения, %, не более 0,8* | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | По ГОСТ 33140 |
________________ | |||||||
7 Изменение температуры размягчения после старения, °С, не более | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | По ГОСТ 33140 |
Дополнительные показатели | |||||||
8 Динамическая вязкость, Условие 1 (при 1,5 с при 60 ЕС), Па·с | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33137 | |||||
9 Изменение динамической вязкости в результате сдвигового воздействия, Условие 2 (при 1,5 с при 60°С), %, не более | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33137 | |||||
10 Динамическая вязкость после старения, Условие 1 (при 1,5 с при 60°С), Па·с | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33140 | |||||
11 Изменение динамической вязкости в результате сдвигового воздействия после старения, Условие 2 (при 1,5 с при 60°С), %, не более | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33140 | |||||
12 Растяжимость при 25°С, см, не менее | 80 | 70 | 62 | 60 | 50 | 40 | По ГОСТ 33138 |
13 Максимальное усилие при растяжении при 25°С, Н | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33138 | |||||
Дополнительные показатели | |||||||
14 Максимальное усилие при растяжении при 0°С, Н | Для набора статистических данных | По ГОСТ 33138 | |||||
15 Температура хрупкости после старения, °С, не выше | -18 | -17 | -15 | -13 | -11 | -8 | По ГОСТ 33140 |
16 Глубина проникания иглы, при 0°С, 0,1 мм, не менее | 40 | 30 | 21 | 18 | 14 | 10 | По ГОСТ 33136 |
17 Растворимость, %, не менее | 99,0 | По ГОСТ 33135 | |||||
18 Содержание твердых парафинов, %, не более | 3,0 | По ГОСТ 33139 | |||||
19 Индекс пенетрации | От -1,0 до +1,0 | По ГОСТ 33134 | |||||
Примечания 1 На национальном уровне допускается применять более узкие марки битума в зависимости от климатических, географических, технических, технологических, экономических факторов или по иным не менее значимым основаниям. 2 На национальном уровне допускается изменение значений показателей в сторону улучшения качества битума в зависимости от климатических, географических, технических, технологических, экономических факторов или по иным не менее значимым основаниям. |
(Поправка. ИУС N 5-2017).
5.3 Маркировку битумов осуществляют по ГОСТ 1510.
5.4 Упаковку битумов осуществляют по ГОСТ 1510. Допускается упаковывать и хранить битумы, указанные в 4.1, в разовой, жесткой, штабелируемой, кубической транспортной таре.
Примечание — Вся тара должна быть химически нейтральной к битумам, термостойкой при разогреве битумов, достаточно герметичной для исключения протечек битума и плотно закрываться для предотвращения попадания внутрь тары воздуха и загрязненных частиц (веществ).
6 Требования безопасности
6.1 Битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220°С и минимальной температурой самовоспламенения, определяемой по ГОСТ 12.1.044, не ниже 368°С.
6.2 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м — в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров органических соединений в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014.
6.3 Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.
6.4 При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. При попадании расплавленного битума на кожу человека необходимо пораженное место охлаждать под проточной водой. Битум с кожи не удалять, так как он образует защитный стерильный барьер на пораженной коже, а пострадавшего немедленно отправить в лечебное медицинское учреждение. При попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть водой и немедленно обратиться к врачу.
6.5 Помещение, в котором проводится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
6.6 При приготовлении и использовании битумов необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004.
6.7 При воспламенении небольшого количества битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем.
7 Требования охраны окружающей среды
7.1 Эффективными мерами защиты природной среды являются герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.
7.2 Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.
8 Правила приемки
8.1 Битумы принимают партиями.
Партией считают однородное по физико-химическим показателям количество битума, соответствующее размеру расходной емкости битумного производства, объемом от 80 до 400 м и сопровождают единым документом о качестве.
8.2 Отбор проб битума и объем выборки битума производится по ГОСТ 2517.
8.3 Для контроля качества битума осуществляют приемо-сдаточные и периодические испытания.
8.3.1 Приемо-сдаточные испытания проводят для каждой партии готового битума.
При приемо-сдаточных испытаниях от партии отбирают две пробы и определяют следующие показатели:
— глубину проникания иглы при температуре 25°С;
— температуру размягчения по кольцу и шару;
— растяжимость при температуре 0°С;
— температуру хрупкости;
— изменение массы образца после старения;
— изменение температуры размягчения после старения.
На национальном уровне объем приемо-сдаточных испытаний может быть расширен любыми дополнительными показателями, которые приведены в таблице 1.
При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания по этому показателю на повторно отобранной пробе битума из той же партии. При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний партия приемке не подлежит.
8.3.2 При периодических испытаниях определяют показатель «Температура вспышки» не реже одного раза в месяц.
На национальном уровне объем периодических испытаний может быть расширен любыми дополнительными показателями, которые приведены в таблице 1.
Сроки проведения периодических испытаний по дополнительным показателям устанавливаются на национальном уровне.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
9 Методы контроля
9.1 Отбор проб битумов производят по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 1,0 кг.
9.2 Методы контроля физико-химических характеристик битумов приведены в таблице 1.
10 Транспортирование и хранение
10.1 Транспортирование и хранение битумов осуществляют по ГОСТ 1510, температура битума при транспортировании и хранении не должна превышать 160°С. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать битумы, указанные в 4.1, автомобильным, железнодорожным, речным, морским транспортом и смешенными перевозками в разовой, жесткой, штабелируемой, кубической транспортной таре.
10.2 Битумы, транспортируемые в твердом (холодном) состоянии, не классифицируют и не маркируют как опасный груз.
11 Гарантии изготовителя
11.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
11.2 Срок гарантийного использования битума — не менее 12 мес с момента изготовления.
Приложение А (рекомендуемое). Область применения битумов в дорожном строительстве
Приложение А
(рекомендуемое)
Область применения битумов в дорожном строительстве указана в таблице А.1.
Таблица А.1
Марка битума | |
Не выше минус 20 | БНД 100/130, БНД 130/200 |
От минус 20 до минус 10 | БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130, БНД 130/200 |
От минус 10 до плюс 5 | БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130, БНД 130/200 |
Не ниже плюс 5 | БНД 20/35, БНД 35/50, БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130 |
УДК 625.85.06:006.354 | МКС 93.080.20 |
Ключевые слова: битумы нефтяные дорожные вязкие, классификация, технические требования, требования безопасности, требования охраны окружающей среды |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия (Переиздание), ГОСТ Р от 09 ноября 2012 года №55052-2012
ГОСТ Р 55052-2012
ОКС 93.080.20
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2012 г. N 705-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 13108-8:2005* «Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 8. Регенерированный асфальт» (EN 13108-8:2005 «Bituminous mixtures — Material specifications — Part 8: Reclaimed asphalt», NEQ), а также в части методов расчета показателей свойств битума в асфальтобетонной смеси на основе гранулята по ЕН 13108-1:2006 «Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 1. Асфальтобетон» (EN 13108-1:2006 «Bituminous mixtures — Material specifications — Part 1: Asphalt Concrete», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на гранулят старого асфальтобетона (далее — гранулят), предназначенный в качестве материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и других сооружений, и устанавливает типы и основные параметры, технические требования, методы контроля, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки, транспортирования и хранения, гарантии изготовителя.
Область применения, характеристики и содержание гранулята определяются нормативными документами на смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята (далее — смеси), а также технологическими регламентами на виды работ, которые предусматривают повторное использование старого асфальтобетона.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 8267 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8269.0 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
ГОСТ 8735 Песок для строительных работ. Методы испытаний
ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 9128 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 11501 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы
ГОСТ 11506 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару
ГОСТ 12801 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
ГОСТ 31424 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия
ГОСТ Р 52129 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
 
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.
3.2 асфальтобетонный лом: Куски асфальтобетона размером более толщины ремонтируемого покрытия.
3.3 агрегатный состав: Состав гранулята по содержанию и крупности агрегатов (комков асфальтобетона).
3.4 смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята: Искусственные смеси гранулята, минеральных материалов и битумных вяжущих (вязких или жидких битумов, вспененных битумов, дорожных эмульсий, битумных паст и др.) с добавлением минеральных вяжущих или без них.
3.5 органическое вяжущее: Вяжущее, выделенное из гранулята или из асфальтобетонной смеси методом экстрагирования по ГОСТ 12801.
3.6 инородные примеси: Включения чужеродного происхождения, присутствующие в общей массе гранулята.
4 Типы и основные параметры
4.1 Гранулят в зависимости от крупности характеризуют максимальным размером агрегатов , наибольшим и наименьшим размерами зерен минеральной части, а также при необходимости половиной суммы наибольшего и наименьшего размеров зерна. Наименьший размер зерен минеральной части гранулята допускается не определять, условно приняв его значение равным 0.
4.2 Условное обозначение гранулята при заказе и поставке должно отражать его крупность в миллиметрах и иметь вид:
.
Пример условного обозначения гранулята
.
4.3 Гранулят классифицируется по содержанию инородных включений. Примеси строительного мусора, не относящиеся к старому асфальтобетону, принято подразделять на две группы:
— 1 — неорганические материалы, такие как бетон, цементный раствор, металл, кирпич, керамика, стекло;
— 2 — синтетические материалы, куски древесины и различные пластмассы.
4.4 По содержанию инородных примесей гранулят принято относить к следующим категориям:
— — содержание примесей группы 1 не превышает 1% и группы 2 не более 0,1%;
— — содержание примесей группы 1 не превышает 5% и группы 2 не более 0,1%.
Допускаются другие категории гранулята по виду и содержанию примесей, декларируемые поставщиком.
5 Технические требования
5.1 Гранулят должен соответствовать требованиям настоящего стандарта и требованиям технологических регламентов и стандартов на смеси, предусматривающих повторное применение старого асфальтобетона.
5.2 Агрегатный состав гранулята характеризуется содержанием агрегатов крупнее 5; 20; 40 и 80 (70) мм, что должно оговариваться в договоре на поставку.
5.3 Зерновой состав минеральной части гранулята характеризуется содержанием зерен крупнее 5, мельче 0,63 и 0,071 мм.
Допускается характеризовать зерновой состав минеральной части гранулята типом асфальтобетона в зависимости от содержания щебня (гравия) в соответствии с ГОСТ 9128:
— А — с содержанием зерен крупнее 5 мм св. 50 до 60%;
— Б — с содержанием зерен крупнее 5 мм св. 40 до 50%;
— В — с содержанием зерен крупнее 5 мм св. 30 до 40%;
— Д — с содержанием зерен крупнее 5 мм менее 30%.
5.4 Выделенные из гранулята фракции минеральных зерен должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 для щебня и гравия, ГОСТ 8736 — для песка, ГОСТ 31424 — для обогащенного и фракционированного песка, ГОСТ Р 52129 — для минерального порошка и требованиям стандартов на смеси с их применением.
5.5 При применении гранулята в органоминеральных и асфальтобетонных смесях в количестве более 10% необходимо определять глубину проникания иглы при температуре 25°С и температуру размягчения органического вяжущего, выделенного из старого асфальтобетона методом экстрагирования.
5.6 Содержание органического вяжущего в грануляте определяют и декларируют в процентах от массы его минеральной части.
5.7 Гранулят в поставляемой партии должен быть однородным по составу. Однородность гранулята характеризуется коэффициентом вариации содержания определяющего компонента, который оказывает наибольшее влияние на качество смеси. Определяющим компонентом гранулята в зависимости от области применения может быть агрегатный состав, щебень (фракция 5-20 мм), песок (фракция 0,071-5 мм), минеральные зерна размером менее 0,071 мм или органическое вяжущее.
5.8 Допускается оценивать однородность гранулята пределами варьирования его свойств в каждой партии. Перечень и значения показателей однородности гранулята устанавливают в договоре на поставку.
5.9 Коэффициент вариации содержания определяющего компонента в партии гранулята, предназначенного для приготовления органоминеральных и асфальтобетонных смесей, должен быть не более 0,25. Требуемая однородность достигается перемешиванием гранулята в штабеле.
6 Требования безопасности и охраны окружающей среды
6.1 При применении гранулята должны соблюдаться общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002 и требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.
6.2 По характеру вредности и степени воздействия на организм человека гранулят относится к малоопасным веществам в соответствии с классом 4 опасности по ГОСТ 12.1.007. При разогреве гранулята нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу устанавливают по ГОСТ 17.2.3.02.
6.3 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в грануляте не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108.
7 Правила приемки
7.1 Приемку гранулята проводят партиями.
7.2 При приемке и отгрузке гранулята партией считают количество материала одного и того же состава. Объем партии устанавливают в зависимости от области применения гранулята, но не более 2000 т. Допускается перемешивание гранулята одного вида при хранении на складе.
7.3 Количество поставляемого гранулята определяют по массе.
В договоре на поставку указывают расчетную влажность гранулята по согласованию с потребителем и поставщиком.
При отгрузке в вагоны или автомобили гранулят взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу гранулята, отгружаемого на суда, определяют по осадке судна.
7.4 Для проверки соответствия качества гранулята декларированным требованиям проводят приемо-сдаточные испытания. Результаты испытаний приводят в документе о качестве гранулята.
7.5 Каждая партия отгруженного гранулята сопровождается документом о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты приемо-сдаточных испытаний, в том числе:
— наименование и адрес поставщика;
— наименование и адрес потребителя;
— дату отгрузки;
— массу гранулята;
— условное обозначение гранулята в соответствии с настоящим стандартом и декларируемые показатели его качества;
— удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
При выполнении полного комплекса работ одной организацией (фрезерование или разборка асфальтобетонных слоев покрытия, транспортирование, дробление, сортировка и применение гранулята) вышеперечисленные данные должны отражаться в журнале (на бумажных или электронных носителях). Ответственный за ведение журнала назначается приказом или распоряжением по организации.
7.6 Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия гранулята предъявляемым требованиям, соблюдая методы отбора проб и испытаний, указанные в настоящем стандарте.
8 Методы контроля
8.1 Общие положения
8.1.1 Пробы гранулята взвешивают в воздушно-сухом состоянии (состоянии естественной влажности) с погрешностью до ±0,1% массы, если в методе испытаний отсутствуют другие указания.
8.1.2 Результаты испытаний рассчитывают с точностью до второго десятичного знака методом округления. Расхождения между результатами параллельных определений не должны превышать допустимых для метода испытания.
8.1.3 Методы испытаний гранулята и извлеченных из него материалов должны соответствовать ГОСТ 12801 для гранулята, ГОСТ 8269.0 — для щебня и гравия, ГОСТ 8735 — для песка, ГОСТ Р 52129 — для минерального порошка, ГОСТ 11501 и ГОСТ 11506 — для битумов.
8.2 Отбор проб
8.2.1 Для определения состава и свойств гранулята отбирают не менее пяти проб от партии материала. Минимальное число проб отбирают из расчета одной пробы на каждые 500 т испытываемого гранулята.
Допускается проводить испытание объединенной пробы, составленной из нескольких точечных проб, в соответствии с ГОСТ 8269.0. Масса объединенной пробы должна соответствовать условиям проводимых испытаний.
8.2.2 Точечные пробы гранулята отбирают совком из штабеля в местах, расположенных равномерно по поверхности склада, и из лунок глубиной 0,2-0,4 м. Лунки размещают в шахматном порядке на расстоянии не более 10 м друг от друга. Масса точечной пробы должна быть не менее 5,0 кг.
8.2.3 Перед испытанием пробу гранулята тщательно перемешивают и сокращают методом квартования. При квартовании пробы (после ее перемешивания) конус материала разравнивают и делят взаимно перпендикулярными линиями, проходящими через центр, на четыре части. Две любые противоположные четверти отбирают для пробы. В результате последовательного квартования сокращают пробу в два, четыре раза и т.д. до получения образца требуемой массы.
8.3 Определение агрегатного состава гранулята
8.3.1 Агрегатный состав определяют в результате рассева пробы гранулята на стандартном наборе сит для щебня по ГОСТ 8267.
8.3.2 За максимальный размер агрегатов принимают наименьший размер отверстий стандартного сита в миллиметрах, сквозь которые проходит 100% гранулята.
8.4 Определение состава гранулята
8.4.1 Состав гранулята определяют методами по ГОСТ 12801, которые заключаются в определении содержания органического вяжущего и зернового состава минеральной части.
8.4.2 Средний состав гранулята определяют в результате лабораторных испытаний не менее пяти точечных проб методом экстрагирования или другими стандартными методами.
8.4.3 Средний состав гранулята определяют как среднее арифметическое результатов лабораторных испытаний по формуле
, (1)
где — значение показателя в -ной пробе;
— число испытанных проб в партии гранулята.
8.4.4 Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации содержания отдельных компонентов в партии вычисляют по формулам:
, (2)
. (3)
8.5 Определение свойств органического вяжущего
8.5.1 Образцы органического вяжущего, извлеченного из старого асфальтобетона, приготавливают в результате отгонки растворителя из очищенного от мелких минеральных частиц экстракта, полученного при определении состава гранулята методом экстрагирования. Растворитель отгоняют из экстракта органического вяжущего на песчаной бане либо на ротационном испарителе, а колбы с остатком высушивают при температуре (105±5)°С в термостате или в вакуумном термостате.
8.5.2 Свойства составленного органического вяжущего (глубину проникания иглы при температуре 25°С и температуру размягчения) допускается определять расчетным методом по приложению А.
8.6 Содержание инородных примесей в грануляте определяют выделением их по характерным признакам аналогично определению содержания зерен слабых пород в щебне (гравии) в соответствии с ГОСТ 8269.0.
8.7 Влажность гранулята определяют в соответствии с ГОСТ 8735.
9 Транспортирование и хранение
9.1 Гранулят перевозят автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.
9.2 Гранулят хранят в штабелях высотой не более 2 м в условиях, предохраняющих его от слеживания и загрязнения.
9.3 Срок хранения гранулята не ограничен.
10 Гарантии изготовителя
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества гранулята требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Приложение А (рекомендуемое). Расчет показателей свойств битума в смеси, содержащей гранулят
Приложение А
(рекомендуемое)
А.1 Общие сведения
Представленные методы расчета глубины проникания иглы при температуре 25°С и температуры размягчения органического вяжущего допускается применять при использовании вязких дорожных битумов в смесях с добавками гранулята.
А.2 Расчет глубины проникания иглы при температуре 25°С
Условную вязкость битума в смеси, содержащей гранулят, рассчитывают по формуле
, (А.1)
где — расчетная глубина проникания иглы вяжущего в смеси, содержащей гранулят;
— глубина проникания иглы выделенного из гранулята вяжущего;
— глубина проникания иглы добавляемого в смесь битума;
Пример — = 20; = 90; а = 0,25; b = 0,75.
lg = 0,25 · lg 20 + 0,75 · lg 90 = 1,79094;
=62.
Глубину проникания иглы вводимого в смесь битума и выделенного из гранулята вяжущего определяют в соответствии с ГОСТ 11501.
А.3 Расчет температуры размягчения битума
Температуру размягчения вяжущего в смеси рассчитывают по формуле
, (А.2)
где — температура размягчения выделенного из гранулята вяжущего;
— температура размягчения добавляемого в смесь битума;
a и b — массовые доли вяжущего из гранулята a и добавляемого битума b в смеси соответственно; (a+b)=1.
Пример — = 62 °С; = 48 °С; a = 0,25; b = 0,75.
=0,25 · 62 + 0,75 · 48 = 51,5 °С.
Температуру размягчения вводимого и выделенного из гранулята битума определяют по ГОСТ 11506.
УДК 625.855.3:006.354 | ОКС 93.080.20 | |
|
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019
Современное исследование старения асфальтобетонных смесей и использования антиоксидантных добавок
Пагубные последствия твердения асфальтовых покрытий были впервые признаны первопроходцами в области дорожного строительства в 1900-х годах и широко изучались в течение последних 70 лет. Этот процесс твердения, называемый старением асфальта, обычно определяется как изменение реологических свойств битумных вяжущих / смесей из-за изменений химического состава во время строительства и в течение срока службы.Старение приводит к тому, что асфальтовый материал становится жестким и хрупким, что влияет на долговечность и приводит к высокому потенциалу растрескивания. В этой статье представлены современные достижения в области старения асфальта и асфальтобетонных смесей и использования антиоксидантных добавок для замедления старения. Также обсуждаются картина сложной молекулярной структуры асфальта и ее изменений из-за атмосферных условий и различные протоколы, используемые для моделирования старения в лабораторных условиях. Особое внимание уделяется недавним исследованиям моделирования старения асфальтовых смесей, поскольку исследования смесей по сравнению с асфальтовым вяжущим ограничены.Наконец, в этой статье представлено применение методов защиты от старения и его механизм, использование различных типов антиоксидантных добавок для замедления старения асфальта и, следовательно, улучшения характеристик асфальтовых покрытий.
1. Введение
Асфальт является наиболее широко используемым вяжущим материалом для дорожных покрытий во всем мире. Приблизительно 95% асфальта, который производится во всем мире каждый год, используется в дорожной промышленности [1]. Асфальт по существу действует как связующее для минеральных заполнителей, образующих асфальтобетонные смеси, также называемые асфальтобетонными или битумными смесями.Первое использование асфальта при строительстве дорог в эпоху Набопаласара, царя Вавилона (625–604 гг. До н.э.), было упомянуто Авраамом [2]. Однако битум практически исчез с дорожных покрытий до тех пор, пока не были обнаружены европейские источники природного битума, что привело к развитию современных применений этого материала [1]. Дороги с асфальтовым покрытием эксплуатируются в Европе с 1850-х годов [3] и в США около 125 лет [4]. Инженеры-новаторы в области дорожного покрытия [2, 5] наблюдали сильное влияние температуры на его консистенцию и вскоре поняли, что затвердевание или старение асфальта происходит во время смешивания, строительства и эксплуатации, что влияет на характеристики асфальтового покрытия [6].
Термин «старение» может применяться для описания нескольких механизмов в битумном вяжущем / смеси. Следовательно, кажется необходимым уточнить терминологию, используемую инженерами по дорожным покрытиям. В дорожном строительстве изменение реологических свойств асфальтовых вяжущих / смесей связано с изменениями химического состава в процессе строительства и в течение срока его службы.
Старение асфальтобетонных вяжущих происходит во время производства асфальтобетонных смесей и в процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды.Первая стадия старения происходит с очень высокой скоростью, когда асфальтобетонная смесь производится при очень высокой температуре. Этот этап часто называют кратковременным старением. На этом этапе очень тонкая пленка асфальта подвергается воздействию воздуха при повышенных температурах, что приводит к значительному изменению реологических свойств битумных вяжущих. Такие изменения проявляются в повышенной вязкости и повышенной жесткости [7]. Вторая стадия старения происходит, когда асфальт подвергается воздействию окружающей среды в качестве дорожного покрытия в процессе эксплуатации при относительно более низкой температуре в течение длительного времени.Скорость затвердевания зависит от содержания воздушных пустот и окружающей среды.
На рис. 1 показан типичный отклик отверждения для немодифицированного битумного вяжущего. Наблюдается скачок вязкости битумного вяжущего из-за кратковременного старения (Фаза 1), в то время как наблюдается линейное увеличение с более низкой постоянной скоростью со временем (Фаза 2). Фаза 2 представляет собой упрочнение из-за длительного старения.
Есть несколько факторов, которые влияют на старение асфальта. К внешним факторам относятся тип установки, температура перемешивания и время хранения в бункере при кратковременном старении, а также полевые условия (т.е., температура, ультрафиолетовые (УФ) лучи и осадки) и время при длительном старении. Скорость и степень старения также зависят от свойств смеси, таких как источник и тип асфальта, градация и абсорбция заполнителя, содержание пустот / проницаемость и толщина пленки асфальтового связующего на заполнителе. В таблице 1 приведены различные факторы и их влияние на краткосрочное и долгосрочное старение асфальта. Недавнее исследование Morian et al. [9] сообщили, что эффективное содержание связующего в смесях является самым убедительным показателем характеристик старения асфальтовой смеси, независимо от типа гранулированного заполнителя.
|
Старение вызывает несколько изменения свойств асфальтовой смеси, которые отражаются на характеристиках асфальтового покрытия.Результаты экспериментальных исследований [33] показали, что пластичность и проницаемость асфальтового вяжущего снижаются, в то время как температура размягчения и температура воспламенения повышаются в результате старения. В конечном итоге вязкость асфальта увеличивается и он становится более густой асфальтовой смесью. Увеличение вязкости до 10 раз из-за 5-летнего старения месторождения в условиях Ближнего Востока наблюдалось, как показано на Рисунке 2 [34].
Что касается механических свойств, модуль жесткости также увеличивается из-за старения (рис. 3), и это увеличение может быть до 4 раз в зависимости от типа асфальта [35].Это может привести к тому, что смесь станет чрезмерно твердой и хрупкой, а также подверженной разрушению и усталостному растрескиванию при низких температурах [36–38]. Старение также может сделать смесь менее прочной, чем исходная смесь, с точки зрения износостойкости и восприимчивости к влаге [39]. В результате снижается устойчивость асфальтового слоя к повреждениям, и многие эксплуатируемые дорожные покрытия и покрытия аэродромов выходят из строя преждевременно. Однако старение не обязательно является отрицательным явлением, так как сопротивление асфальтовой смеси остаточной деформации и несущая способность улучшаются за счет повышенной жесткости и когезии.В некоторых случаях старение также может помочь смеси достичь оптимальных свойств [6].
В данной статье представлен всесторонний обзор старения асфальтобетонных покрытий со следующими основными направлениями: (1) Всестороннее определение старения асфальта и обзор химического состава асфальта (2) Критическое обсуждение механизмов старения, соответствующих изменений в молекулярной структуре структура, и ее влияние на свойства асфальтовых материалов (3) Существующие методы испытаний, протоколы и методы оценки старения асфальтовых материалов дорожного покрытия с акцентом на недавние исследования старения асфальтовых смесей (4) Методы защиты от старения и различные типы добавки и их механизм для замедления старения асфальта с целью улучшения характеристик асфальтового покрытия.
2. Химия асфальта и механизмы старения
Асфальт получают либо из природных отложений, либо как остаток сырой нефти или продукт экстракции нефти растворителем. Он имеет переменный и сложный элементный состав, который в первую очередь зависит от его исходного сырья. Асфальт в основном состоит из углерода (обычно 80–88%) и атомов водорода (10–12%), что дает содержание углеводородов около 90% [41, 42]. Остальная часть состоит из атомов двух типов: гетероатомов и металлов.Гетероатомы включают азот (0–2%), кислород (0–2%) и серу (0–9%). Атомы металлов представляют собой ванадий, никель и железо, и эти атомы присутствуют в следовых количествах, обычно гораздо меньше 1% [43, 44]. В таблице 2 показан элементный анализ 8 различных керновых битумов различного происхождения.
|
Как спроектировать асфальтобетонную смесь
Глава 8 Проектирование бетонных смесей
Глава 8 Проектирование бетонных смесей 1 Основная процедура расчета бетонных смесей применима к бетону для большинства целей, включая тротуары.Бетонные смеси должны встречаться; Технологичность (оседание / вебе) на сжатие
Дополнительная информацияКонцепции обеспечения качества. Контур
ИСПЫТАНИЕ НА КОЛЕСО В ГАМБУРГЕ
Процедура испытаний для ТЕСТА СЛЕЖЕНИЯ КОЛЕС В ГАМБУРГЕ TxDOT Обозначение: Tex-242-F Дата вступления в силу: сентябрь 2014 г. 1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Данный метод испытаний определяет склонность к преждевременному разрушению битумных смесей
Достижения в области водопроницаемых покрытий
Достижения в области водопроницаемых покрытий Семинар инженеров Колледж Сент-Винсент 14 и 15 марта 2013 г. Проницаемые покрытия Есть несколько разных слов, которые используются для описания покрытия, из которого стекает вода
Дополнительная информацияПРОНИКНОВЕНИЕ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НАНЯНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Школа гражданского и строительного строительства ЛАБОРАТОРИЯ — ПРОНИКНОВЕНИЕ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАДАЧИ Исследовать консистенцию образца битума
Дополнительная информация6 ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
6 ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Производитель Персонал Менеджмент Представитель Сертифицированные техники по асфальту Квалифицированные технические специалисты Справочные публикации Полевая лаборатория Дневник калибровки испытательного оборудования Материалы
Дополнительная информация17 апреля 2000 г. LAB MANUAL 1811.0
17 апреля 2000 г. LAB MANUAL 1811.0 1811 УДЕЛЬНАЯ ВЕСА (GMB) И ПЛОТНОСТЬ КОМПАКТНЫХ БИТУМИНОЗНЫХ ОБРАЗЦОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРАФИНА ИЛИ ПАРАФИНА Обозначение ASTM D 1188 (MN / DOT Modified) 1811.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Этот тест
Дополнительная информацияОборудование для литья под давлением
Процесс литья под давлением Оборудование для литья под давлением Классификация термопластавтоматов 1.Машина для литья под давлением обрабатывающая способность стиль зажимное усилие (кн) теоретический объем впрыска (см3)
Дополнительная информацияРАЗДЕЛ 3.3 — ДИЗАЙН ДВУХСТОРОННИЙ
РАЗДЕЛ 3.3-3.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.3.2 ДРЕНАЖ ПОВЕРХНОСТИ 3.3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ДВИЖЕНИЙ 3.3.4 ОЦЕНКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 3.3.5 ТОЛЩИНА ДОРОЖНОГО МОНТАЖА 3.3.5.1 ГРАНУЛЯРНЫЕ ТРОПЫ С ТОНКОЙ БИТУМИНОЗНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 3.3.5.2
Дополнительная информацияОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ ТЕСТ СВЯЗИ
Процедура тестирования для тестирования связки для поверхностной обработки Дата вступления в силу: март 2011 г. Дата публикации: февраль 2012 г. 1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Эта процедура испытаний используется для определения характеристик прочности сцепления интерфейсов
Дополнительная информацияКонтроль качества: Приложение-А.
Контроль качества: Качество построенных работ было проверено нашими сотрудниками в соответствии с периодичностью и положениями, указанными в разделе 900 MoRT & H, и в соответствии с положениями, указанными в Соглашении о концессии.
Дополнительная информацияОзеленение наших дорог.Подходить
Подход к озеленению наших дорог Создание устойчивого будущего для мира за счет экономического увеличения ресурсов, сокращения использования ограниченных ресурсов и увеличения жизненного цикла Обеспечение экологичных дорог
Дополнительная информацияHydrophobe VII., Лиссабон
Hydrophobe VII., Лиссабон Водоотталкивающая обработка строительных материалов в термальных ваннах Дебрецен, Венгрия Геотермальный потенциал в ЕС Большой университет Яноша в Дебрецене, факультет термальных ванн
Дополнительная информацияО конструкции битумной смеси
О дизайне битумной смеси Animesh Das 1 Резюме: Дизайн битумной смеси — это тонкий баланс между пропорциями различных размеров заполнителей и содержанием битума.Для данной совокупной градации
Дополнительная информацияРуководство по стандартным процедурам тестирования
STP 205-13 Стандартные процедуры тестирования Раздел: 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Описание испытания Этот метод описывает процедуру определения зависимости между влажностью и плотностью мелкозернистого материала
. Дополнительная информацияПротокол полевых испытаний NANOTAC
Протокол полевых испытаний NANOTAC Химически связанное гидроизоляционное клейкое покрытие 2 апреля 2013 г. Версия 1.0 APR, 2, 2013 LTP-RD-NT-001-01 Auth: RP Chkd: AR Страница 1 из 6 Содержание 1 Введение … 3 2 Nanotac tack Coat
Дополнительная информацияИНЖЕНЕРНЫЙ КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ
ИНЖЕНЕРНЫЙ 2 КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ 18 ХОРОШИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАКТИКИ 2 ИНЖЕНЕРНЫЙ КВАРЦЕВОЙ КАМЕНЬ Натуральные камни, особенно гранит, использовались для изготовления полов и материалов столешниц в элитных домах из-за их красоты и
Дополнительная информацияСвойства свежего бетона
Свойства свежего бетона Введение Потенциальная прочность и долговечность бетона данной пропорции смеси во многом зависит от степени его уплотнения.Поэтому жизненно важно, чтобы
Дополнительная информация .Оценка отработанного моторного масла, регенерированного асфальтобетонными смесями с высоким содержанием RAP
Использование регенерированного асфальтового покрытия в больших пропорциях необходимо для устойчивого удовлетворения растущего спроса на материалы для дорожного строительства. Одной из проблем, связанных с использованием большего количества регенерированного асфальтового покрытия (> 30%), является большая жесткость смесей, содержащих его. Хотя эта проблема жесткости обычно решается с помощью различных коммерческих омолаживающих средств, существуют обстоятельства, при которых коммерческие омолаживающие средства недоступны.Таким образом, в этом исследовании оценивается потенциал использования отработанного моторного масла в качестве замены коммерческих омолаживающих средств для более высокого процента регенерированного асфальтового покрытия, которое могло бы удовлетворить растущий спрос более устойчивым образом. Чтобы оценить возможность использования более высокого процента регенерированного асфальтового покрытия в дорожном строительстве, используются разные проценты регенерированного асфальтового покрытия (30%, 40% и 50%). Следуя свойству состаренного связующего, учитываются три различных процента (7%, 13% и 20%) отработанного моторного масла.Каждый процент отработанного моторного масла входит в одну из трех смесей. Смеси (с минимально необходимыми критериями Маршалла) оцениваются на предмет различных свойств, а именно их непрямого сопротивления растяжению, модуля упругости и долговечности. Наконец, эти свойства сравнивают со свойствами смесей, омолаживаемых коммерческими омолаживающими средствами. Замечено, что для вышеупомянутых свойств от 7% до 13% отработанного моторного масла идентично коммерческому омолаживающему средству для смесей с 30% до 40% регенерированного асфальтового покрытия.
1. Введение
В начале двадцатого века промышленность по производству асфальта добилась больших успехов в переработке изношенных асфальтовых покрытий. Успешное внедрение регенерированного асфальтового покрытия (RAP) в дорожном строительстве позволило сократить количество необходимого чистого асфальта и заполнителя, что впоследствии сделало деятельность отрасли более устойчивой. Однако одна из основных проблем использования RAP в дорожном строительстве — это жесткость RAP. Использование немодифицированного RAP может сделать смесь слишком жесткой и трудной для уплотнения, что может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия [1].Повышенная жесткость является следствием постепенного окисления, которое изменяет составляющие асфальта и, как следствие, ухудшает вязкоупругие свойства [2]. Следовательно, чтобы использовать РАП в дорожном строительстве, необходимо восстановить утраченные свойства окисленного асфальта с помощью подходящей техники омоложения.
Существуют различные методы преодоления жесткости RAP, включая использование более мягкого асфальта, большего количества асфальта и технологии теплой смеси [3]. Эти методы успешно предотвращают жесткость за счет размягчения старого асфальта без изменения его химических свойств.Однако методы смягчения возможны только до определенной степени и неэффективны для большего содержания RAP. Но чтобы удовлетворить растущий спрос на материалы для дорожного строительства устойчивым образом, мы должны использовать большее количество РАП, не подвергая опасности эксплуатационные качества дорог. В настоящее время стало популярным использование омолаживающих агентов, которые оказались реальной альтернативой более высокому содержанию RAP [4]. В отличие от методов размягчения, омолаживающий агент восстанавливает химическую структуру состаренного асфальта, обеспечивая потерянные ароматические компоненты и снижая общую вязкость связующего.Различные типы коммерческих омолаживающих средств (CR) рекомендованы для более высоких процентов RAP, особенно для более чем 30% [5]. Однако одной из проблем использования CR является его периодическая недоступность, что, наряду с колебаниями доступности асфальта, может изменить стоимость CR. Эту проблему может решить использование различных отходов в качестве агентов по переработке. Более того, переработка RAP с использованием отходов может привести к реализации устойчивой и экологически чистой программы восстановления и переработки дорожного покрытия.
Отходы асфальтового покрытия можно разделить на категории по их источникам, например: (а) промышленные отходы, (б) муниципальные отходы и (в) отходы горнодобывающей промышленности [6]. Одним из потенциальных муниципальных отходов, которые можно использовать для восстановления RAP, является отработанное моторное масло (WEO) легковых и грузовых автомобилей. Структура WEO напоминает молекулярные структуры асфальта с достаточным содержанием ароматических веществ, что приводит к когерентному связыванию за счет изменения составляющих и омоложения состаренного асфальта [7–10].Однако, несмотря на потенциал WEO в качестве омолаживающего средства, очень немногие исследования оценивали WEO как омолаживающее средство до 2009 г. [11]. На основании исследований, проведенных за последние десять лет, можно сделать вывод, что WEO улучшает некоторые свойства, такие как низкотемпературное растрескивание [12], сопротивление усталости [13], удобоукладываемость [14] и температурную чувствительность [15]. Он также может изменить адгезию между заполнителем и асфальтом [9] и снизить пластичность [16]. Недавнее исследование пришло к выводу, что WEO может обеспечить многообещающую производительность при использовании большего количества отходов [17].Однако предыдущие исследования не объясняют, в какой степени РЗП может использоваться в качестве омолаживающего средства.
Вышеупомянутое обсуждение показывает необходимость оценки эффективности ПРМЭ в качестве замены CR для более эффективного омоложения RAP. Ожидается, что использование WEO в качестве замены CR для более высоких процентов RAP (> 30%) может удовлетворить растущую потребность в материалах для строительства дорог более устойчивым образом. Таким образом, в исследовании оценивается перспектива использования более высокого процента RAP в дорожном строительстве для трех различных более высоких процентов RAP, обновленных WEO.Оценка включала три разных теста: indi
.Оценка характеристик каменно-мастичного асфальта и горячих асфальтобетонных смесей, содержащих переработанный бетонный заполнитель
Экологические и экономические соображения побудили инженеров-строителей найти способы повторно использовать переработанные материалы в новых конструкциях. В данной статье представлены экспериментальные исследования возможности использования заполнителей из вторичного бетона (RCA) в смесях каменно-мастичного асфальта (SMA) и горячего асфальта (HMA). Три категории RCA в различных процентных соотношениях были смешаны с чистыми гранитными заполнителями для получения образцов SMA и HMA.Полученные результаты показали, что, независимо от конкретных размеров RCA, использование RCA для замены первичных заполнителей увеличивает необходимое содержание вяжущего в асфальтовых смесях. Более того, было обнаружено, что даже несмотря на то, что объемные и механические свойства асфальтобетонных смесей сильно зависят от размеров и процентного содержания RCA, но, исходя из требований проекта и объема движения, использование определенных количеств RCA в обоих типах смеси могут легко удовлетворить стандартные требования.
1. Введение
В последние годы было проведено множество исследований по использованию отходов строительства и сноса (C&D) в развитых странах. Наибольший интерес вызывает повторное использование отходов в новых секторах строительства. Ученые и исследователи, а также представители власти намерены изучить переработку отходов для получения экологических и экономических преимуществ, а также возможность повторного использования твердых отходов в дорожном строительстве [1].Повторное использование отходов — один из многих способов решения проблемы избыточных твердых отходов в промышленных и городских районах. Он может внести значительный вклад в окружающую среду и экономику, например (1) сократить чрезмерное использование природных ресурсов и спасти их от истощения, (2) снизить уровень загрязнения окружающей среды отходами, образующимися в городских и промышленных районах, и (3) ) способствуя экономии энергии и денег. Следовательно, чтобы уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду, логично повторно использовать эти отходы в машиностроении и промышленности [2].
Переработанный бетонный заполнитель (RCA) производится путем дробления разрушенных бетонных конструкций, таких как здания, мосты и плотины. RCA изначально использовались в качестве наполнителя и основаны на предыдущих исследованиях; его можно использовать в качестве материала основания дороги и в неструктурных бетонных конструкциях, таких как бордюры, облицовка каналов, проезды и пешеходные дорожки [3–6]. Отходы, которые будут использоваться при строительстве тротуаров, могут поступать из различных источников, включая снос гражданских инженерных сооружений и промышленные отходы.Эти материалы в основном классифицируются на основе их ресурсов, таких как промышленные побочные продукты (стальной шлак и летучая зола), побочные продукты сноса (бетон, плитка и кирпичи) и побочные продукты дорог, такие как RAP (переработанное асфальтовое покрытие) или RCP (тротуары из вторичного бетона) [7]. Бетон — это самый основной строительный материал во всем мире, который по существу состоит из заполнителей (песок, щебень или гравий), цемента и воды. Экологические и экономические соображения побудили правительства найти способы использования переработанных материалов в новых производствах.Когда бетонная конструкция сносится, ремонтируется или обновляется, рециркуляция становится все более распространенным методом повторного использования щебеночного бетона. С другой стороны, в последние годы знания о продолжающейся оптовой добыче и использовании агрегатов из природных ресурсов подвергались сомнению на международном уровне. Это результат истощения качественных первичных агрегатов и повышения осведомленности об охране окружающей среды. Более того, доступность природных ресурсов для будущих поколений также считается важной проблемой [8].
2. Использование RCA в асфальтобетонных смесях
Отходы разрушенных бетонных конструкций являются одними из крупнейших отходов во всем мире. Например, в Европе количество отходов составляет около 180 миллионов тонн в год или 480 кг на душу населения в год [9]. Эти диапазоны составляют от более 700 кг на человека в год в Германии и Нидерландах и от 500 в Великобритании до почти 200 в Греции, Швеции и Ирландии. Следовательно, бетонные отходы стали глобальной проблемой, требующей устойчивого решения [10].Недавние исследования RCA показали приемлемый потенциал для производства прочных и долговечных материалов для дорожных покрытий из HMA. Однако количество мелких частиц RCA не должно превышать более 30 процентов от доли мелкого заполнителя смесей для дорожного покрытия. Это связано с тем, что по мере увеличения количества мелких фракций RCA плотность будет снижаться из-за более высокого содержания мелкодисперсного раствора, что приводит к более высокому водопоглощению смеси [11]. В 2003 г. Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA) доказало приемлемые характеристики RCA в материалах основания и основания дорог, которые не только значительно снижают затраты, но и имеют много преимуществ для окружающей среды [12].В последнем исследовании, проведенном в 2004 году, Департамент транспорта Калифорнии (Cal-trans) обнаружил, что, хотя затраты на запуск RCA-сборов высоки, в целом накладные расходы значительно снижаются [13]. Заполнители вторичного бетона отличаются от первичных заполнителей из-за количества цементных паст, остающихся на поверхности переработанных заполнителей после прохождения процесса вторичной переработки [14, 15]. Присутствие цементной пасты увеличивает пористость заполнителей, снижает плотность частиц и, таким образом, влияет на качество и водопоглощающую способность RCA.Следовательно, использование RCA в смесях горячего асфальта (HMA) повлияло на объемные свойства и характеристики смесей HMA [16].
В совместном эксперименте Паранавитана и Мохаджерани [15] провели эксперименты по влиянию заполнителей из вторичного бетона на свойства HMA, в которых 50% RCA по сухому весу от общей массы заполнителей использовалось в качестве крупного заполнителя в асфальтовых смесях. Эксплуатационные испытания, проведенные на этих смесях, показали, что использование RCA в смесях HMA снижает модуль упругости и сопротивление ползучести смеси и увеличивает их потенциал отделения.Кроме того, смеси, содержащие RCA, показали большие различия в прочности в сухих и влажных условиях. В 2007 году Вонг и др. [11] изучали использование RCA в качестве частичного замещения агрегатов в HMA. В исследование были включены три смеси HMA путем замены гранитного наполнителя / мелочи на 6% необработанный, 45% необработанный и 45% термообработанный вторичный бетон соответственно. Все три смеси соответствовали критериям покрытия износа, установленным Управлением наземного транспорта Сингапура (SLTA) на основе метода расчета смеси Маршалла.Эксплуатационные испытания смеси с 6% RCA показали, что модуль упругости и сопротивление ползучести сопоставимы с таковыми для традиционной смеси HMA. Смеси с более высоким процентом RCA показали более высокий модуль упругости и сопротивление ползучести.
Другое исследование было проведено Topal et al. [16], которые изучали использование заполнителей из переработанного бетона в горячей асфальтовой смеси. Они обнаружили, что RCA может заменять агрегаты HMA и обеспечивать необходимую стабильность по Маршаллу (MS) и непрямую прочность на разрыв (IDT) смесей.Результаты испытаний показали, что значения стабильности по Маршаллу увеличиваются с увеличением RCA в смеси. Однако пустоты в минеральном заполнителе (VMA) и пустоты, заполненные асфальтом (VFA), уменьшились с увеличением содержания RCA. Предполагалось, что это произошло из-за дробления RCA компактором Маршалла во время уплотнения. Было обнаружено, что прочность на разрыв смеси, содержащей RCA, выше, чем у контрольной смеси, поскольку внутреннее трение RCA было выше, чем у заполнителей природного известняка.В конце концов, RCA не рекомендовалось использовать в процессе ношения из-за подверженности RCA абразивному износу транспортными средствами.
Миллс-Бил и Ю [17] исследовали возможность использования RCA для дороги с низкой интенсивностью движения в Мичигане, где 25%, 35%, 50% и 75% первичных заполнителей от общего веса заполнителей были заменены RCA. Было обнаружено, что увеличение содержания RCA снижает VMA и VFA смесей. Результаты лабораторных испытаний показали, что все 4 смеси, содержащие RCA, прошли минимальную спецификацию колейности 0.Глубина колеи 32 дюйма. Результаты испытаний динамического модуля упругости показали, что жесткость смесей, содержащих RCA, была меньше, чем у контрольной смеси, но использование RCA в смесях HMA уменьшило энергию, необходимую для уплотнения. Что касается восприимчивости к влаге, все смеси (за исключением смеси RCA 75%) прошли коэффициент прочности на разрыв (TSR) 80%. Согласно литературным источникам, было проведено ограниченное количество исследований по использованию RCA в плотных (ДГ) асфальтовых смесях. Однако в связи с успехом, достигнутым при использовании RCA в HMA, кажется, что существует необходимость оценить использование RCA также в смесях каменно-мастичного асфальта (SMA).В этой статье была исследована возможность использования RCA в смесях SMA и HMA, а результаты испытаний сведены в таблицы и обсуждены.
3. Материалы и методы
3.1. Материалы
Гранитные заполнители, битум проницаемости 80/100, порошок гашеного известняка, волокно масличной пальмы и заполнители из переработанного бетона (RCA) были получены для использования в этом исследовании. Гранитный щебень был доставлен из каменного карьера Каджанг (расположенный недалеко от Куала-Лумпура, столицы Малайзии).Чтобы обеспечить RCA, бетонные инфраструктуры сначала были снесены и раздроблены на большие куски. Затем стальные стержни были удалены, а бетонные обломки были перенесены в дробилку для производства заполнителей надлежащего размера. Битум, наполнитель и волокна (для использования в SMA) были получены от поставщика материалов университета. На рисунках 1 и 2 представлена градация агрегатов, использованная в этом исследовании для смесей SMA и HMA на основе данных института асфальта (AI) и ASTM D3515. Кроме того, физические свойства RCA, гранитных заполнителей и связующего 80–100, соответственно, приведены в таблицах 1, 2 и 3.
|
|
|
3.2. Методы
3.2.1. Подготовка образца
В этом исследовании смеси SMA и HMA были уплотнены с помощью роликового уплотнителя, а необходимые образцы были вырезаны из уплотненных плит для оценки эксплуатационных испытаний. 20%, 40%, 60% и 80% RCA были смешаны с первичными заполнителями для получения образцов асфальта. Однако эти проценты были разделены на три категории, включающие грубую RCA (C-RCA), мелкую RCA (F-RCA) и их смесь (M-RCA) с первичными агрегатами (VA) на основе упомянутых значений.Кроме того, смесь 0% RCA (смесь 100% VA) была использована в качестве контрольной смеси. Содержание агрегатов SMA и HMA показано в таблице 4.
|
Метод расчета смеси Маршалла был использован для определения оптимального содержания асфальта (OAC ) смесей SMA и HMA и результаты представлены в таблице 5.Чтобы улучшить адгезию между заполнителями и битумом во время процедуры смешивания и удалить излишнюю пыль с поверхности RCA, измельченные бетоны были погружены в воду, промыты и затем хорошо высушены перед использованием в асфальтовых смесях. Требуемые количества заполнителей, наполнителей и RCA были взвешены и помещены в печь при 200 ° C на 2 часа. Требуемое количество связующего 80/100 взвешивали и нагревали в течение 1 часа при 150 ° C.
|
Горячие заполнители (включая RCA) были смешаны со связующим при 160 ± 5 ° C, пока не будут покрыты все агрегаты.Однако для предотвращения стекания связующего (в смесях SMA) волокна рыхлой формы (0,3 процента от веса всей смеси) были смешаны с горячими заполнителями перед введением связующего. Наконец, добавляли навеску наполнителя и хорошо перемешивали. Все смеси кондиционировали в течение 4 часов при 150 ° C, а затем уплотняли с заданным содержанием воздушных пустот 4%.
3.3. Тесты Маршалла
3.3.1. Тесты на плотность и воздушные пустоты
Объемная плотность определялась в соответствии с ASTM D2726.Насыпную плотность измеряли путем взвешивания в воздухе и воде с использованием следующих уравнений:
.