Инертный груз: Перевозка инертных материалов и грузов по Краснодарскому краю и России – Перевозка инертных материалов, особенности грузоперевозки нерудных материалов в Москве
Перевозка инертных материалов, особенности грузоперевозки нерудных материалов в Москве
Перевозка инертных материаловСтроительную площадку, а также дорожную отрасль невозможно представить без сыпучих нерудных материалов, которые играют важную роль в рабочем процессе.
Заказывая у ответственного перевозчика грузоперевозки инертных материалов, вы всегда будете уверены в том, что ваш производственный цикл не будет знать простоев по субъективным причинам.
Категории инертных материалов
Что подразумевают под собой перевозки инертных материалов, какие бывают особенности? Транспортные компании имеют в своем автопарке специальную технику, рассчитанную на погрузку и разгрузку инертных материалов. Чаще всего под инертными материалами подразумевают нерудную продукцию. Заказывая перевозку нерудных материалов, вы получаете возможность своевременной доставки следующих категорий продукции:
- песок – материал используют в качестве связующего компонента при изготовлении ж/б конструкций;
- щебень гранитный – используют для изготовления дородного покрытия, бетона, а также асфальта;
- керамзит – отличный природный утеплитель;
- асфальт- готовый материал для покрытия дорожного полотна;
- бетон – готовый материал для строительства и т.д.
Каждый тип нерудного материала имеет свои особенности и характеристики, поэтому следует подбирать соответствующий тип транспортного средства.
Особенности заказа автомобиля
Прежде чем оформить грузоперевозки нерудных материалов, рекомендуем придерживаться стандартных правил оформления заказа, которые предусматривают следующие действия:
- Определяем тип грузового транспорта для своевременной доставки нерудных материалов на ваш производственный участок.
- Количество машин, необходимых для выполнения заказа.
- Уточняем сроки исполнения заказа.
- Возможность использования дополнительной техники для погрузочных и разгрузочных работ.
- Определяем расстояние для доставки нерудных материалов в Москве из начального пункта отправления груза.
Обратите внимание, что перевозка инертных материалов в Москве предусматривает свои особенности. Так, для въезда в столицу, во внешнее кольцо МКАД потребуется получение специального разрешения для проезда транспортного средства. В профессиональной транспортной компании этим вопросом занимается ответственный специалист, который оперативно решает задачу, путем взаимодействия с контролирующими органами префектов столичных округов.
Особенности оформления транспортных средств
Традиционным видом транспортных средств для задачи грузоперевозки нерудных и инертных материалов является самосвал, который признан мобильным и эффективным транспортным средством. Погрузка материалов осуществляется при помощи вспомогательного оборудования, разгрузочные работы проводятся в автоматическом режиме, путем автономного опрокидывания борта машины.
Недостатком заказа является то, что самосвалы могут перевезти ограниченный, объем нерудных материалов. Иногда для заказа требуется задействовать несколько типов самосвальной техники. В данном случае оперативно решается вопрос с клиентами, где грузовые перевозки нерудных материалов позволят вам заказать несколько свободных транспортных средств. Рекомендуем оформить договор сотрудничества, в котором гарантировано будет указано обязательство доставить вам продукцию с соблюдением сроков доставки, предусмотренные действующими обязательствами.
Дополнительные требования для перевозки инертных материалов
Транспортная накладная является основным документом для транспортировки нерудных материалов. Кроме этого, отправитель щебня, гравия, асфальта, песка должен предоставить получателю сертификаты или прочие документы, которые подтверждают качество продукции и соответствие строительным, экологическим и санитарным требованиям.
Рекомендуем решить данный вопрос с вашим отправителем, который может прикрепить документы к пакету транспортных накладных. Как правило, пункт отправления инертных материалов имеет свою лабораторию, которая выдает соответствующие документы и предоставляет их грузополучателю. При необходимости, вы можете заказать услуги грузчиков, которые понадобятся вам в определенных ситуациях погрузочно-разгрузочных работ.
Статьи | Визитка
Строительную площадку сложно представить без инертных материалов – материалов из камня, которые могут быть получены как искусственно, так и производиться из натурального сырья. Поэтому грузовые перевозки по РФ инертных материалов чаще всего востребованы среди представителей строительных фирм.Виды инертных материалов
Материалы данной категории являются сырьем для производства сухих смесей, бетона и строительных растворов. Они позволяют увеличить объем строительной смести при минимальных затратах, за счет чего уменьшается себестоимость строительства.
- песок – выступает в качестве исходного материала при приготовлении различных строительных растворов, в его составе отсутствуют какие-либо примеси;
- гранитный щебень – используется при производстве бетона и асфальта;
- керамзит – является искусственными строительным материалом, который считается экологически безопасным утеплителем;
- асфальт;
- бетон;
- гравий и др.
Тарифы на доставку инертных материалов
Грузоперевозки (Московская область, Москва) предоставляются компаниями на выгодных условиях, зачастую формирование стоимости осуществляется индивидуально для каждого клиента. На тарифах в значительной степени будут отражаться следующие факторы:
- тип автомобильного грузового автомобиля;
- число задействованных в транспортировке транспортных средств;
- расстояние между пунктом отправки и доставки материала;
- сроки выполнения заказа;
- использование техники для погрузки инертных материалов.
Комплекс услуг по перевозке инертных материалов
Процесс доставки инертных материалов является достаточно трудоемким, однако квалифицированные специалисты способны обеспечить благополучную доставку груза.
- погрузка материала в выбранное транспортное средство;
- перевозка по Москве и в других направлениях строительного материала;
- доставка груза в установленный срок согласно графику.
Требования, предъявляемые к компании-перевозчику инертных материалов
Решить проблему перевозки инертных материалов помогут опытные транспортные компании, к которым предъявляются определенные требования:
- наличие транспортного средства: самосвала или бортового грузовика;
- наличие лицензии на перевозку строительных материалов и вывоз строительного мусора;
- составление оптимального маршрута квалифицированными логистами.
Перевозка инертных материалов Россия — Казахстан
Если вам нужно перевезти партию инертных материалов для розничной продажи или осуществить большую поставку для нескольких ритейлов и производства, то лучший вариант – это транспортная компания. Оставьте заявку на перевозку у нас и вы получите выделенный транспорт для отправки вашего груза по принципу «от двери до двери»
Опыт и большой автопарк компании гарантирует правильно подобранное транспортное средство и оптимальные тарифные планы доставки в России и Казахстане или на международных направлениях.
- Характеристики груза. Основные характеристики инертных материалов могут различаться, например по размеру и весу. В зависимости от этих параметров, а также от количества, организовывается транспортировка инертного материала тем или иным способом.
- Требования к автомобилю. Наши менеджеры помогают выбрать автомобиль для транспортировки инертного материала, в случае если будет необходим трал, рефрижератор или любой другой вид транспорта, вы всегда можете рассчитывать на нашу компанию
- Требования к погрузке/разгрузке. При необходимости вы можете договорится с менеджером о погрузке и разгрузке инертных материалов при перевозке. У нас работают опытные сотрудники, которые знают, каким образом лучше всего осуществлять погрузку, упаковку и фиксирование на транспортном средстве самых сложных грузов
- Требования к транспортировке. При грузоперевозке инертных материалов, груз необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить движение внутри кузова или на платформе. Крепление и специальные способы укладки обеспечат целостность продукции, вместе с отсутствием повреждений транспортного средства.
* Указана минимальная стоимость за 100 кг 1м3 от двери до двери.
Более подробную информацию Вы сможете получить по телефону 8 (800) 551-72-18 или воспользуйтесь специальной формой.
Грузоподъемность: 20-120 т; Высота погрузки 0.1-1.5 м; | Тралы | |
Грузоподъемность: 0.8-20 т; Объем кузова: 2.9-120 м³; | Автомобильный транспорт и фуры |
вы платите за конкретное место в машине
по разным направлениям России и СНГ
минимум перегрузок в пути
сокращение сроков доставки
забор груза в любом регионе России или Казахстана
ООО и TOO, зарегистрированные на территории России и Казахстана
Филиалы компании
Свыше 300 городов и населенных пунктов обслуживания в России, Казахстане, Беларуси, Киргизии
Роман А.
01.03.2020
Организация грузоперевозок. Достаточно крупная. Много сотрудников. Склады по России и Казахстану. Удобный офис. Внимательное руководство.
Евгений К.
25.01.2020
Возил с ними автомобиль из Самары в Астану, довезли аккуратно и быстро.
Мария
20.12.2019
Перевозили машину из Тольятти в Уральск, довезли в целости и сохранности. Здорово, что менеджер контролировал перевозку на всех этапах и…
Другие виды перевозок:
Перевозка инертных грузов — советы адвокатов и юристов
4.7. посетитель сайта в вашей ситуации вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган либо в суд для подробной консультации обращайтесь в личные сообщения к любому юристу сайта
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018)
НК РФ Статья 138. Порядок обжалования
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.
7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.
Минерально-строительные материалы. — КиберПедия
Инертные сыпучие грузы. Инертные сыпучие материалы – песок, гравий, щебень, формовочные материалы, глина, камень т. д. – относятся к устойчивым материалам, хорошо сохраняющимся при открытом хранении в любых погодных условиях. Перевозка инертных минерально-строительных материалов по железным дорогам производится на открытом подвижном составе. В зимний период эти материалы подвержены смерзанию.
Учет минерально-строительных инертных грузов осуществляется в единицах массы, обычно определяемой обмером. В табл. 3.3. приведена характеристика основных видов инертных сыпучих материалов. Грузоподъемность вагонов при перевозке инертных сыпучих грузов используется полностью.
Т а б л и ц а 3.3.
Материал | Линейные размеры отдельных частиц, мм | Объемнаямасса, т/м3 | Угол естественного откоса α, град | Предел безопасной влажности, % | |
в покое | в движении | ||||
Песок Гравий Щебень Камень строительный (в том числе известняк) Глина Шлак (гранулированный и котельный) Земля (в том числе формовочная) | 0,05–2 5–150 — — до 0,005 — — | 1,4–1,8 1,5–1,9 1,2–1,8 1,2–2,8 1,1–2,2 0,5–1 1,15–1,6 | 34,5–40 30,5–45 40–45 37,5–51,5 40–45 37–50,5 27–45 | 28–32 35–40 37–41,5 — | 1,25 12–14 — |
Большинство инертных сыпучих материалов обладает повышенным абразивным воздействием на трущиеся части подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин и устройств. При погрузке гравия, песка, шлаков для защиты букс вагонов устанавливаются фартуки.
Алебастр, бой кирпичный, гипс, земля, глина, мел, тальк относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно промывают.
Не допускается засорение песка, гравия и щебня, предназначенных для бетонных работ, солями, рудами, углем, глиной, химическими грузами или маслами, так как эти примеси способствуют ускоренному разрушению бетонов.
Песок состоит из зерен различной крупности, представляющих собой продукт выветривания твердых горных пород. По гранулометрическому составу различают песок пылеватый с частицами размером до 0,05 мм; мелкий – 0,05–0,25 мм; средний – 0,25–0,5 мм; крупный – 0,5–2 мм и более. В процессе перевозки песок значительно уплотняется.
Сыпучесть песка в значительной степени зависит от его влажности. Наибольших значений (около 40°) угол естественного откоса достигает при влажности песка 5–10 %. Дальнейшее увеличение влажности приводит к уменьшению угла естественного откоса до 20–25° и в комплексе с ударными или вибрационными воздействиями может привести к разжижению песка. Влажность различных по высоте слоев песка неодинакова и возрастает с понижением уровня слоя. В зимний период времени песок отгружается из верхних, более сухих слоев карьеров.
Гравий имеет размеры отдельных частиц 5–150 мм и по гранулометрическому составу подразделяется на мелкий, средний и крупный. Гравий с размерами частиц 20–40 мм называется галькой.
Щебень – продукт дробления горных пород и отходов производства клинкера, кирпича и т. д. Частицы щебня бывают различной величины и имеют остроугловатую форму.
Камни, перевозимые навалом, имеют различную форму и величину.
Глина является продуктом выветривания богатых полевыми шпатами горных пород. Чистая, свободная от примесей глина размерами отдельных частиц менее 0,005 мм называется каолином.
Характерные особенности глины: пластичность, водонепроницаемость, повышенная способность к слеживанию и слипанию. Огнеупорные сорта глин способны выдерживать длительное воздействие высоких температур. После обжига огнеупорных глин и размола клинкера получают шамот, используемый при производстве огнеупорных изделий.
В зимнее время глину перевозят в подсушенном или промороженном состоянии. Каолиновую глину обычно перевозят в сухом состоянии в виде коржей, полученных из сушильных агрегатов.
Вяжущие материалы. К вяжущим строительным материалам относятся алебастр (гипс), цемент, известь и мел. Смешиваясь с водой, они образуют пластические массы, связывающие песок, гравий и другие заполнители.
Вяжущие материалы обладают повышенной гигроскопичностью и требуют защиты от атмосферных осадков. Их хранят в закрытых складах с водонепроницаемыми крышами и стенами, а перевозят в закрытом подвижном составе.
Т а б л и ц а 3.4
Материал | Объемная масса, т/м3 | Угол естественного откоса в покое, град |
Цемент Известь Алебастр (гипс) Мел | 0,6–1,15 0,4–0,98 0,65–1,6 0,9–1,35 | 28 – 35 – 45 |
Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к распылению и абразивным воздействиям на трущиеся детали машин и устройств. При погрузке алебастра, извести, цемента устанавливают фартуки для защиты букс вагонов. При погрузке алебастра, извести, мела и цемента подвижной состав загрязняется и требует промывки.
В табл. 3.4. приведена характеристика вяжущих материалов.
Цемент представляет собой порошок обычно серо-белого цвета. Исходным сырьем для производства цемента является известняк с различными минеральными добавками. Сырье размельчают и обжигают при температуре около 1450 °С. Затем производят тонкий помол клинкера. Добавки позволяют получить цемент с ценными свойствами: ограниченной теплопроводностью, сульфато-, кислотостойкостью, водонепроницаемостью, нужным цветом и др.
В зависимости от добавок и характерных свойств производится цемент следующих видов: портландцемент, пуццолановый цемент, шлакопортландцемент, глиноземный цемент, романцемент и т. д. Каждый вид по пределу прочности делится на марки: 200, 300, 400 и т. д. Так, марка 400 показывает, что полностью затвердевший бетон выдерживает нагрузку 400 кгс/см2.
В виде легкой распыляемости и вредного воздействия на организм человека обслуживающий персонал при работе с цементом должен пользоваться защитными марлевыми повязками или респираторами.
Перевозка цемента осуществляется в основном навалом, частично в затаренном виде (до 9% общего объема перевозок). В качестве тары для цемента применяются крафт-бумажные мешки вместимостью 50-70 кг. Цемент принимается к перевозке только в охлажденном виде. Погрузка горячего цемента при охлаждении приводит к его частичному схватыванию с соответствующей потерей качества.
Не допускается склады цемента располагать рядом со складами продовольственных и промышленных грузов. При хранении не разрешается смешивать различные сорта цемента и складировать вблизи него другие вяжущие материалы. При длительном хранении цемент впитывает влагу и углекислоту, что вызывает соответствующую потерю качества. К отрицательным свойствам цемента относятся способность к слеживанию и образованию сводов.
Известь негашеная является продуктом обжига карбонатных пород, представляет собой комки различной формы и размеров, белого и серого цветов. При попадании воды известь вступает в реакцию и превращается в мелкий порошок, увеличиваясь в объеме. Разжиженная известь на воздухе затвердевает. Негашеная известь является опасным грузом и по характеру опасности относится к категории едких и воспламеняющихся от действия воды веществ.
Гипс строительный (алебастр) – порошкообразный или в виде комков материал белого цвета, получают его обжигом и последующим размолом природного гипсового камня.
Мел состоит из отдельных частиц углекислого кальция, перевозится в виде порошка или комьев.
Штучные строительные грузы. Номенклатура штучных строительных грузов насчитывает свыше 100 различных наименований: кирпич, огнеупорные материалы, железобетонные изделия и т. д. Перечисленные грузы являются продукцией соответствующих промышленных предприятий.
Большинство штучных строительных грузов перевозят на открытом подвижном составе.
Кирпич в зависимости от исходного сырья и технологии изготовления подразделяется на несколько видов, а по степени сопротивления сжатию и влагопоглощаемости делится на три сорта.
Обычный строительный кирпич имеет массу отдельных единиц 3 – 4 кг, обладает повышенной способностью к поглощению влаги (до 20 %). Значительно меньше масса отдельных единиц пористого и пустотелого кирпича. Пустотелый и пористый кирпич из-за наличия пустот обладает меньшей по сравнению с обычным строительным тепло- и звукопроводностью, однако прочность его несколько ниже.
В зависимости от вида кирпича его объемная масса изменяется от 0,55 т/м3 для пустотелого кирпича до 2,36 для сырцового.
Огнеупорные изделия изготавливают из шамота в виде кирпича или блоков различной формы, размеров и массы. Пакетирование строительного кирпича и огнеупоров позволяет сократить потери при перевозках в результате боя примерно на 15 %.
К кровельным материалам относятся шифер, черепица, толь, рубероид и др.
Шифер представляет собой плоские или волнистые асбоцементные плиты. Относится к хрупким материалам, не требует защиты от атмосферных осадков. При перевозке шифер формируют в пакеты массой 1,02 и 1,12 т или укладывают в специализированные контейнеры.
Толь и рубероид получают пропиткой кровельного картона, бумаги или ролевой целлюлозы нефтяными битумами или каменноугольным дегтем и последующим нанесением на поверхность размельченных минеральных веществ – слюды, песка и др.
Толь и рубероид упаковывают и предъявляют к перевозке в рулонах с ровными торцами, без надрыва кромок полотна. Каждый рулон обертывают бумагой.
В зависимости от массы рулонов, пропиточного материала и минеральных добавок, нанесенных на поверхность, толь и рубероид делятся на марки.
Толь и рубероид – не теплостойкие материалы, под действием жары происходит склеивание рулонов. Хранят их в закрытых сухих складах, а перевозят в крытом подвижном составе, предохраняя от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Допускается краткосрочное хранение на открытых площадках, защищенных от действия солнечных лучей.
Хранят и перевозят рулоны только в стоячем положении не более чем в два ряда по высоте с прокладкой между ними. Укладка плашмя приводит к склеиванию в рулоне толя или рубероида. На рулоны наносят маркировку «Хранить стоя».
Стекло листовое строительное относится к хрупким материалам, упаковывается в стандартные деревянные ящики, выложенные изнутри упаковочными материалами. При хранении ящики со стеклом устанавливают на ребра в штабеля не выше чем в два яруса. Между ярусами устанавливают прокладки.
При перевозке ящики устанавливают на ребра вдоль вагона таким образом, чтобы исключить возможность их сдвижки и раскачки. Укладка ящиков со стеклом плашмя приводит к бою продукции. Прогрессивной является перевозка стекла в специализированных контейнерах.
На ящики наносят специальную маркировку «Стекло», «Осторожно», «Не укладывать плашмя», «Не кантовать», «Верх». При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует избегать бросков и ударов.
Хранят стекло в закрытых складах, избегая попадания влаги и воздействия солнечных лучей. При переменном воздействии влаги и солнечных лучей стекло желтеет и на его поверхности появляются полосы.
Попадание влаги между отдельными листами стекла в летний период значительно затрудняет их разъединение, часто приводит к бою, а в зимний период при замерзании влаги – к растрескиванию стекла.
К железобетонным изделиям (ЖБИ) относятся плиты, блоки, столбы, панели, балки и др. Масса ЖБИ определяется по стандарту. ЖБИ достаточно хрупки, поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ их необходимо оберегать от повреждения торцовых и боковых кромок, появления трещин и других повреждений, исключающих возможность использования ЖБИ в строительстве.
Лесоматериалы.
Общая характеристика. По железным дорогам перевозят лесоматериалы и изделия из древесины около 200 различных наименований. По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины. Подавляющую долю в общем объеме перевозок лесных грузов составляют первые две группы.
Наиболее важными характеристиками лесных грузов являются твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины.
Плотность всех древесных пород примерно одинакова и составляет 1,5–1,56 т/м3. В зависимости от наличия и суммарного объема внутридревесных пустот и пор, т. е. пористости, различные породы дерева отличаются друг от друга твердостью и удельной массой. Удельная масса различных пород 0,36–1,2 т/м3 в зависимости от их влажности и твердости (пористости). По твердости древесные породы делят на самые твердые (черное дерево), очень твердые (дуб, красное дерево), твердые (береза, лиственница, клен), слабой твердости (ольха, липа, ель).
Основной единицей учета лесоматериалов является плотный кубический метр – единица объема древесины без учета зазоров между отдельными бревнами, брусьями, досками и т. д.
Лесоматериалы принимают к перевозке по железным дорогам по числу и высоте штабелей, числу пакетов и количеству штук. При предъявлении к перевозке по количеству штук объем древесины , м3, определяют
,
где – количество лесоматериалов, шт;
– средняя площадь торцов отдельных бревен, шпал, брусьев и т. д., м2;
– стандартная длина лесоматериалов, м.
В остальных случаях объем древесины определяют
,
где – объем штабеля (пакета) лесоматериалов, м3:
;
– соответственно высота и длина штабеля (пакета) лесоматериалов, м.Высоту штабеля определяют как среднее арифметическое высот штабеля, измеренных через каждый метр его длины. Допускается понижение высоты штабеля в результате осадков и уплотнения, но не более 3 см на каждый метр его высоты; – число штабелей (пакетов) лесоматериалов; – коэффициент полнодревесности, учитывающий зазоры между отдельными единицами лесоматериалов (табл. 3.5.).
Т а б л и ц а 3.5.
Порода древесины | Коэффициент полнодревесности | |||
для круглых лесоматериалов | для пиломатериалов и шпал при укладке пачек с прокладками | |||
не окоренных | грубо окоренных | окоренных | ||
Ель, пихта Сосна Береза, осина, липа Лиственница | 0,7 0,68 0,67 0,64 | 0,75 | 0,77 | 0,74 – 0,93 |
Определение грузоотправителем условной массы лесных грузов:
,
где – удельная масса древесины, т/м3.
Влажность древесины значительно влияет на ее механические и биологические свойства и массу. Влага содержится в древесине в свободном (капиллярном) и химически связанном (молекулярном) состояниях. При высыхании лесоматериалов в первую очередь испаряется капиллярная влага. При этом изменяется только масса древесины. Дальнейшее высушивание происходит за счет испарения молекулярной влаги, что приводит к объемной усушке древесины (максимально до 5–6 %) и увеличению ее механической прочности. Высушивание древесины до 17–20 % относительной влажности приводит к необратимым изменениям, которые затрудняют обратное впитывание влаги. Быстрое высушивание лесоматериалов при неправильном хранении вызывает их растрескивание и коробление с соответствующей потерей качества.
По мере высушивания масса древесины значительно уменьшается (табл. 3.6.).
Т а б л и ц а 3. 6.
Порода древесины | Удельная масса древесины, т/м3, при относительной влажности, % | |||||
Ель Сосна Лиственница Пихта Береза Осина Ольха Тополь | 0,45 0,50 0,67 0,37 0,62 0,45 0,52 0,45 | 0,48 0,525 0,70 0,41 0,67 0,50 0,54 0,50 | 0,56 0,625 0,82 0,49 0,79 0,60 0,65 0,60 | 0,62 0,70 0,91 0,54 0,88 0,67 0,72 0,65 | 0,68 0,76 1,00 0,60 0,96 0,73 0,79 0,70 | 0,75 0,84 1,10 0,65 1,06 0,80 0,87 0,75 |
Появление на древесине серых пятен, цветных полос, синевы, желтизны свидетельствует о наличии пороков и порче древесины. Пороки лесных грузов образуются в результате жизнедеятельности дереворазрушающих и деревоокрашивающих грибков.
Изменение окраски снижает товарный вид древесины, но не изменяет ее механических свойств. Основной болезнью древесины на складах леса, приводящей к ее разрушению, является гниль. При этом появляется характерный затхлый запах. Общие потери древесины в результате поражения гнилью достигают 8 %. Рост большинства дереворазрушающих и деревоокрашивающих грибков прекращается при температуре ниже + 5 °С или влажности древесины ниже 25 или выше 55 %. Поэтому для предохранения древесины от поражения грибками ее, как правило, хранят на открытых площадках в сухом или очень влажном состоянии.
Кроме перечисленных, к порокам древесины относится ее поражение различными насекомыми. Насекомые селятся на древесине, расположенной на освещенных местах. При хранении леса в больших, плотно уложенных штабелях, а также окоренной древесины, степень поражения насекомыми резко уменьшается.
Круглые лесоматериалы используют в качестве сырья для получения пиломатериалов, шпал, фанеры, различных заготовок, дубильных экстрактов, древесного угля, свай, мачт, опор электролиний; для крепления в шахтах, установки снеговых щитов.
Длина круглых лесоматериалов установлена 0,5–18 м.
Лесоматериалы делятся на короткие до 3 м, средние – 3–13 м и длинные – свыше 13 м. Погрузка средних и длинных круглых лесоматериалов производится с использованием верхней суженой части габарита и зонального габарита погрузки (см. [4]).
На торцы круглых лесоматериалов наносят маркировку, в которой указывают их назначение, сорт, диаметр. Не маркируют лесоматериалы длиной до 2 м включительно, а также круглый лес всех длин толщиной до 13 см включительно.
Хранение круглых лесоматериалов может осуществляться влажным, сухим или химическим способом. Влажный способ хранения предусматривает рядовую или плотную (без прокладок) укладку штабелей, защитные торцевые замазки или затенение торцов лесоматериалов, замораживание, снегование, дождевание, или затопление. Этот способ используют для хранения неокоренных лесоматериалов, предназначенных для лесопиления, лущения или строгания.
При сухом способе лесоматериалы укладывают в разреженные или нормальные штабеля. В последнем случае торцы лесоматериалов покрывают защитными замазками или затеняют. Сухим способом хранят окоренные лесоматериалы, которые используют в круглом виде, — строительный лес, столбы, сваи, крепежный лес и т. д.
Химический способ хранения предусматривает токсическую обработку неокоренных лесоматериалов препаратами ДДТ и ГХЦГ. Не подлежат химической обработке лесоматериалы, заготовленные в августе и осенью. В качестве защитных замазок торцов круглых лесоматериалов в теплое время года используют битумы, пеко-смоляные смеси, битумные эмульсии и т. п.
Пиломатериалы. К пиломатериалам относятся доски, бруски, брусья, шпалы и различные заготовки – всего около 30 стандартов. Ширина досок составляет более их двойной толщины, ширина брусков не превышает двойной толщины, а у брусьев и ширина, и толщина более 100 мм каждая.
Различают тонкие пиломатериалы толщиной до 32 мм включительно и толстые – 40 мм и более.
По характеру обработки пиломатериалы бывают обрезные (пропилены все четыре стороны) и необрезные (пропилены только пласти – продольные широкие стороны).
Длина пиломатериалов установлена 1–6,5 м с градацией 0,25 м. Нижняя граница длины тарных материалов 0,5 м с градацией 0,1 м. Пиломатериалы длиной более 6,5 м могут изготовлять только по специальному заказу. Длина заготовок зависит от их назначения, ее устанавливают соответствующими стандартами.
Длина пиломатериалов измеряется по наименьшему расстоянию между торцами, а ширина и толщина – в любом месте, но не ближе 150 мм от торца.
Ширина пиломатериалов 80–250 мм. Материалы с большей шириной изготовляют также по специальному заказу. Ширину необрезных пиломатериалов определяют как полу сумму ширины двух пластей, измеренных посередине их длины, с округлением результата до 10мм.
Стандартами установлена следующая толщина пиломатериалов: 13–45 мм – доска; 50–100 мм – бруски; 130–250 мм – брусья.
Размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины с абсолютной влажностью 15 %.
Различают пять сортов пиломатериалов: отборный, 1, 2, 3 и 4 -й сорта. Для отборного, 1, 2 и 3-го сортов абсолютная влажность древесины не должна превышать (22±3) %. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Пиломатериалы рассортировывают по длинам и сортам: длиной до 1,0 м – все сорта вместе; длиной 1,0–6,5 м – отборный, 1-й, 2-й сорта вместе, 3-й, 4 -й.
При оценке сортности пиломатериалов учитывают наличие пороков древесины и дефектов ее обработки. К порокам древесины в данном случае относятся сучки, гниль, плесень, трещины, наклон волокон и т. д.; к дефектам обработки поверхностей пиломатериалов – обзол (часть поверхности бревна на пиломатериале), кривизна, покоробленность, непараллельность пластей и пр.
К заготовкам относятся полуфабрикаты для изготовления колес, лыж, весел, лож, полов и т. д.
Хранение основной части пиломатериалов и заготовок осуществляется на открытых площадках в штабелях. Штабеля накрывают плотной крышей из досок, выступающей за стенки штабеля не менее, чем на 250 мм.
Пиломатериалы, пораженные гнилью, отсортировывают и удаляют на особо выделенный участок склада. Перевозят пиломатериалы и заготовки на открытом подвижном составе, упакованными в пачки, рассортированными по породам, размерам, сортам и назначению.
Авиационные материалы и некоторые виды заготовок хранят в закрытых складах, а перевозят в крытом подвижном составе, предохраняя от попадания влаги и загрязнения.
Учет пиломатериалов и заготовок производится в штуках или плотном объеме древесины.
Шпалы для железных дорог широкой и узкой колеи изготовляют 1-го и 2-го сортов. В зависимости от толщины и ширины различают шпалы I, II и III типов.
Для железных дорог широкой колеи длина шпал установлена 2750 мм, для грузонапряженных участков –2800 мм, для укладки совмещенных путей – 3000 мм. Для железных дорог узкой колеи в зависимости от ширины колеи длина шпал установлена 1200, 1500 и 1700 мм.
Учет шпал производится в штуках. На каждую шпалу наносят маркировку, содержащую сорт и марку.
К специфическим материалам следует отнести стрелочные брусья. В зависимости от толщины и ширины различают пять типов стрелочных брусьев: 0, I, II, III, IV.
Длина стрелочных брусьев для узкоколейных железных дорог 1300–3500 мм, а для железных дорог широкой колеи 2750–5500 мм.
Учет стрелочных брусьев производится в штуках или в комплектах.
Химические грузы.
Общая характеристика. К грузам химической промышленности относятся химические и минеральные удобрения, химико-фармацевтические и парфюмерные изделия, мыло, каучук и резинотехнические изделия, синтетические волокна, пластмассы, клей, коксохимическая и лесохимическая продукция, кислоты, щелочи, соли и т. д. Номенклатура химических грузов насчитывает свыше 1140 различных наименований.
Отличительная особенность грузов химической промышленности – разнообразие их физико-химических свойств и объемно-массовых характеристик. На железнодорожном транспорте в соответствии со своими основными свойствами химические грузы объединены в шесть тарифных групп.
Химические и минеральные удобрения. К удобрениям относятся вещества, содержащие необходимые для роста растений элементы питания.
Простые удобрения содержат один из элементов питания растений – это азотные, фосфорные, калийные и различные микроудобрения. Микроудобрения содержат в небольших дозах такие питательные микроэлементы, как бор, молибден, медь, марганец, магний, цинк и т. д. Комплексные или сложные удобрения содержат два или три питательных элемента в различных пропорциях и соответственно называются двойными или тройными. В зависимости от способа изготовления комплексные удобрения подразделяются на смешанные и сложные. Смешанные комплексные удобрения получают механическим смешиванием нескольких компонентов, сложные – в результате химических реакций.
Как правило, удобрения представляют собой твердые вещества с мелкокристаллической или порошкообразной структурой или вещества, состоящие из отдельных гранул. Исключение составляет жидкий аммиак – цветная прозрачная жидкость с характерным запахом.
Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами: повышенной способностью к слеживанию, гигроскопичностью, пылением, абразивностью. Это вызывает необходимость защиты трущихся частей машин и подвижного состава, использования респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для предотвращения качественных и количественных потерь удобрений. Гранулирование позволяет изменить или, значительно, ослабить отрицательные физико-химические свойства удобрений.
В табл. 3.7. приведены некоторые объемно-массовые и физические характеристики наиболее распространенных минеральных удобрений [19].
Т а б л и ц а 3.7.
Удобрение | Объемная масса, т/м3 | Влажность, % | Угол естественного откоса, град. |
Фосфоритная мука Суперфосфат Преципитат Хлористый калий Сульфат калия Карбамид Аммиачная селитра Сульфат аммония Калийная селитра Аммофос Нитрофоска | 1,6–1,8 0,88–1,35 0,86–0,87 0,87–1,17 1,25–1,43 0,75–0,82 0,8–1,15 0,71–0,95 1,05–1,14 0,87–0,93 0,83–1,29 | 1–5 7–14 1–9 0,1–1,5 ≈1 0,2–0,3 0,2–2 0,5–1,5 0,1–2 1–3 2–9 | 43–47 40–49 40–48 ≈50 ≈34 24–28 43–50 43–52 39–41 ≈40 |
К фосфорным удобрениям относятся фосфоритная мука, кость различных животных, суперфосфаты, преципитат и фосфорсодержащие производственные отходы (фосфоритные металлургические шлаки, термофосфаты, плавленые магнезиальные фосфаты и т. д.).
Фосфоритную муку получают измельчением природных фосфатов. Она представляет собой тонко измельченный, сильно пылящий порошок темно-серого цвета с бурым оттенком. При хранении и перевозке не слеживается, не растворима в воде и негигроскопична. Перевозят фосфоритную муку навалом в универсальных и специализированных вагонах.
Суперфосфаты относятся к искусственным фосфорным удобрениям. В зависимости от содержания основного компонента – фосфорного ангидрита (Р2 О5) различают простой, двойной и тройной суперфосфаты.
Простой суперфосфат получают в гранулированном виде или в виде серовато-желтого порошка. При длительном хранении качество простого суперфосфата снижается.
Двойной и тройной суперфосфаты изготовляют в гранулированном виде – это сухие, химически устойчивые удобрения, не поглощающие влагу. Размер гранул 1–10 мм, однако, основную массу (около 75 %) составляют гранулы 2–4 мм. Суперфосфат растворим в воде, но негигроскопичен. Порошковидный суперфосфат подвержен слеживанию (в отличие от гранулированного), комкованию.
Основным сырьем для производства искусственных фосфорных удобрений является апатитовая руда и ее концентрат. Апатитовый концентрат получают измельчением и обогащением апатитовой руды. Концентрат представляет собой порошок сероватого цвета с объемной массой 3,2 т/м3 и влажностью до 10 %. В зимний период апатитовый концентрат подвержен смерзанию. Апатитовая руда и ее концентрат относятся к пылящим грузам, обладающим сильными абразивными свойствами. Перевозка апатитовой руды и ее концентрата осуществляется навалом в универсальных полувагонах и хопперах.
К менее распространенным фосфорным удобрениям относится преципитат – порошок светло-серого или желтоватого цвета с влажностью до 10 %, содержащий 27–31 % основного компонента — Р2 О5.
К калийным удобрениям относятся хлористый калий и сульфат калия. Сырьем для выработки калийных удобрений служат сильвинит и карналлит.
Хлористый калий – мелкокристаллический или гранулированный продукт серовато-белого цвета, хорошо растворим в воде, гигроскопичен, обладает повышенной способностью к слеживанию. В гранулированном виде получают около 15 % общего объема хлористого калия.
Сульфат калия, или сернокислый калий, представляет собой мелкокристаллический порошок серого цвета, негигроскопичен и почти не слеживается.
Калийные удобрения обладают повышенным коррозионным воздействием на металлы. При перевозке калийных удобрений навалом за 4–5 лет эксплуатации выходят из строя металлические кузова вагонов и устройства пневмовыгрузки у специализированного подвижного состава.
К азотным удобрениям относятся: карбамид, или искусственная мочевина; аммиачная, натриевая, кальциевая или известковая, известково-аммиачная селитры; сульфат аммония; цианамид кальция и др.
Карбамид – гранулированный или мелкокристаллический продукт белого цвета, хорошо растворим в воде, гигроскопичен. При повышении влажности гранулы карбамида слипаются между собой, образуя плотную корку, препятствующую проникновению влаги в толщу продукта. Гранулы непрочны, каждая перегрузка приводит к разрушению 5–10 % гранул, что вызывает потери карбамида и снижает его качество. К снижению прочности гранул приводит повышение влажности, а также промораживание и последующее оттаивание. Карбамид горит, при этом дым содержит отравляющие вещества.
Удобрения, относящиеся к классу селитр, обладают сходными физико-химическими свойствами. Аммиачная селитра является одним из наиболее распространенных азотных удобрений. Изготовляется в виде мелкокристаллического порошка или гранул белого цвета. Аммиачная селитра хорошо растворима в воде, обладает повышенной гигроскопичностью. При повышении влажности выше 3 % происходит слипание и комкование гранул, продукт сильно слеживается. Порошок аммиачной селитры слеживается при любой влажности.
Все виды селитр отличаются агрессивностью, – являются активными окислителями. С органическими и некоторыми другими веществами селитры образуют горючие и взрывчатые смеси. Так, взрыво- и пожароопасность аммиачной селитры особенно возрастают в присутствии соломы, щепок и других органических примесей, минеральных кислот, порошкообразного алюминия, меди, цинка и других металлов, ядохимикатов, нефтепродуктов и т. д. Ткани и бумага, пропитанные раствором аммиачной селитры, самовозгораются. Парафины, различные масла, мазуты образуют с аммиачной селитрой нитросоединения, способные взорваться от удара.
Даже при обычной температуре аммиачная селитра разлагается на аммиак и азотную кислоту. Окислительное воздействие азотной кислоты на различные примеси приводит к повышению температуры, самовозгоранию, взрыву при температуре 300 °С. Хранение аммиачной селитры возможно в штабелях высотой не более 10 рядов из-за возможности повышения температуры.
Кислоты, щелочи, соли относятся к химическим грузам, 45 % от них составляют перевозки кислот. 45 % перевозимых кислот составляет серная кислота.
Кислоты являются химически активными материалами и обладают опасными свойствами: могут вызвать химические ожоги, пожары, взрывы. Кислоты растворяют многие металлы.
Известь хлорная представляет собой сухой порошок белого цвета с сильным удушливым запахом хлора. Поглощая из воздуха влагу и углекислый газ, хлорная известь разлагается с выделением хлора и кислорода. Под действием света и тепла процесс разложения ускоряется.
Хлорная известь используется в качестве отбеливателя в текстильной и бумажной промышленности, для очистки питьевой воды, керосина, ацетилена, для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, в качестве дегазационного средства.
Хлорную известь упаковывают в деревянные бочки и железные барабаны, изнутри обклеенные водонепроницаемой бумагой. Не допускается ее совместная перевозка с пищевыми и хлебными грузами, водородом, кислородом и изделиями из железа.
Сернистый натрий – твердое плотное вещество красно-бурого цвета, обладающее сильными щелочными свойствами. При соприкосновении с воздухом легко поглощает влагу и углекислый газ, превращаясь в вязкую полужидкую массу.
Сернистый натрий применяется в кожевенной, текстильной, лакокрасочной и других отраслях промышленности.
В твердом виде сода каустическая представляет собой твердое белое непрозрачное волокнистое вещество с объемной массой 2,13 т/м3. Каустическая сода очень гигроскопична, а поглощение влаги приводит к разжижению продукта. Соду каустическую предъявляют к перевозке в твердом и жидком состояниях.
Каустическая сода применяется в производстве вискозного шелка, целлюлозы, глинозема, индиго и т. д.
Химические свойства кислот, щелочей, солей, способы их хранения и перевозки показаны в [4].
Инертный материал — это основа промышленного и частного строительства
Инертный материал – это сыпучий нерудный материал натурального и искусственного происхождения, используемый в гражданском, дорожном и промышленном строительстве. Он также применяется для ведения общестроительных работ. Рассмотрим подробнее инертные материалы: что это такое, где они используются.
Разновидности инертных материалов
Инертные материалы добывают при разработке карьера, а также посредством переработки различных горных пород. Они бывают плотные и пористые, различаются размером фракций. В мелкофракционных материалах размер фракций не превышает 5 мм. Сфера применения зависит от их технических особенностей. Инертные строительные материалы – это твердые негорючие полезные ископаемые:
- Гравий – горная порода, содержащая вкрапления других видов минералов, различается размером фракций.
- Щебень – представляет собой горную породу с размером фракций от 5 мм, получают посредством дробления.
- Песок – сыпучий материал с небольшим размером фракций, добывают в поймах рек и карьерах.
- Керамзит – представляет собой сыпучий материал с фракциями, имеющими пористую структуру, получают искусственно путем обжига глины или сланца.
Инертные материалы – это недорогие стройматериалы. К ним относят также все неорганические природные ископаемые, включая мел, глину и ракушняк. Они используются на строительных площадках в больших объемах и позволяют снизить себестоимость строительства. Для добычи задействуют спецтехнику.
Сферы использования
Инертный материал – это сырье, применяемое в качестве недорогого заполнителя в растворах асфальтобетона и бетона, а также в сухих строительных смесях. Сыпучие материалы используются в таких сферах:
- при обустройстве двора и придомовой территории, в ландшафтном дизайне;
- для выравнивания поверхности или придания ей рельефа в соответствии с планировкой;
- для прокладки дренажных систем, коммуникаций и водоотвода;
- возведения жилых домов, производственных объектов и различных сооружений;
- в строительстве автомобильных и железнодорожных дорог;
- для черновой и финишной отделки помещений, при производстве керамической плитки.
Стройматериалы легко доставить на строительную площадку транспортными средствами различной грузоподъемности. Их транспортируют насыпью либо доставляют расфасованными в мешки. Некоторые разновидности инертных материалов, например песок, нуждаются в дополнительной обработке перед использованием по назначению. Посредством промывки из песка удаляют посторонние примеси, а просеивание позволяет отделить крупные фракции.
Как выбрать инертные материалы?
Инертные стройматериалы являются основой для частного и промышленного строительства. Качество работ напрямую зависит от правильности выбора стройматериалов. Те или иные свойства материалов делают их востребованными в определенных сферах. Благодаря морозоустойчивости щебень применяется для прокладки трасс, обустройства железнодорожных насыпей и ландшафтов. Он необходим в качестве заполнителя при заливке фундаментов, выдерживающих повышенную нагрузку. Гранитный отсев добавляют в асфальтобетон и тротуарную плитку. Гравийно-песчаные смеси прекрасно подходят для выравнивания территории, а также в производстве железобетона.
Вторичные инертные материалы
Вторичные инертные материалы – это те, что используются повторно. Они проходят дополнительную обработку, например дробление, и сохраняют свои первоначальные характеристики. Применение такого вторсырья позволяет существенно снизить затраты на строительство. К вторичным стройматериалам относят:
- асфальтную крошку;
- бой бетона и кирпича;
- вторичный щебень.
Асфальтная крошка пригодна для сооружения временных дорог, обустройства площадок, засыпки выбоин и ям. Бой бетона уместен для обустройства автостоянок и строительных площадок, засыпки водоемов. Вторичный щебень используют для наполнения железобетонных изделий, обустройства дорожек и «альпийских горок». Кирпичный бой подойдет для заполнения габиона, под стяжку, а также в ландшафтном дизайне.
ИНЕРТНЫЙ груз — с русского на все языки
cargo, commodity ж.-д., consignment, freight, goods, lading, load, mouse, shipment, shipper, weight
* * *
груз м.1. () мор. cargo; ав., ж.-д. freight
брать груз — take in cargo
крепи́ть груз — lash [bind, brace, fasten] cargo [freight]
нача́ть вы́грузку гру́за — break out cargo
обраба́тывать гру́зы — handle cargo [freight]
производи́ть тра́нспортную обрабо́тку гру́зов — handle cargo [freight]
производи́ть шти́вку гру́за — stow cargo [freight]
пропуска́ть гру́зы — handle cargo [freight]
укла́дывать и крепи́ть груз — stow cargo
экспеди́ровать [отправля́ть, доставля́ть] груз — forward cargo
3. () commodity
груз большо́й ско́рости — express [fast] cargo [freight]
габари́тный груз — cargo [freight] within loading gauge
генера́льный груз — general cargo
груз для обра́тных ре́йсов — backhaul cargo [freight]
комме́рческий груз — commercial cargo [freight]
конте́йнерный груз — container(ized) cargo [freight]
лесно́й груз — timber cargo [freight]
груз ма́лой ско́рости — slow cargo [freight]
груз ме́стного назначе́ния — local cargo [freight]
насыпно́й груз — bulk cargo [freight]
груз нава́лом — bulk cargo [freight]
объё́мный груз
1. measurement cargo
2. measurement goods
груз отве́са — (plumb-)bob
отправля́емый груз — outbound [outgoing] cargo [freight]
охлаждё́нный груз — refrigerated [frozen] cargo
пакетизи́рованный груз — palletized cargo [freight]
па́лубный груз — deck cargo
груз пе́рвой о́череди — essential cargo [freight]
поваго́нный груз — carload
поле́зный груз
2. () useful load
3. () effective load
груз регуля́тора — governor weight
груз сква́жинного перфора́тора — bull-nose
скоропо́ртящийся груз — perishable cargo [freight, goods]
сро́чный груз — time cargo [freight], high priority shipment
груз, сто́йкий к по́рче — nonperishable cargo [freight]
* * *