Как гайку законтрить: Что такое контр-гайка чем отличается от обычной гайки? Как правильно законтрить гайкой (или гайку)?

Содержание

6 способов предотвратить раскручивание гайки


Резьбовые соединения достаточно надежны и эффективны. Они считаются одними из самых распространенных и экономически выгодных. Однако при воздействии вибрации существует вероятность их ослабления. Это часто можно видеть на примере гаек, произвольно раскручивающихся во время работы всевозможных устройств. Поэтому были разработаны методы, способные снизить данный эффект или полностью устранить его.

Способы избежать раскручивания гайки


1. Использование шайбы. Этот способ является одним из самых распространенных. Его используют при изготовлении бытовой техники и некоторых типов промышленного оборудования. Он не отличается высокой степенью надежности и предполагает защиту от произвольного раскручивания. На резьбу надевают шайбу из мягкого металла, а после этого закручивают гайку, выжимая ее.


2. Шайба и гровер. Более надежный способ, практикуемый, а транспортной промышленности. Предохраняет резьбовое соединение от произвольного раскручивания даже при наличии небольшой вибрации. Сначала на резьбу надевают обычную шайбу, а затем гровер. После этого закручивают гайку. Гровер тут служит своеобразной пружиной, создавая напряжение, препятствующее раскручиванию.



3. Специальная гайка с фиксатором. Метод с использованием специальной гайки нельзя назвать самым эффективным. Однако он имеет место в мировой практике, и используется на некоторых видах производства.



4. Использование фиксатора резьбы. Состав наносят на место, где будет находиться гайка, после чего ее надевают на резьбу. Это достаточно эффективный способ предотвратить произвольное откручивание, но на его эффективность влияет изменение температуры, повышенная влажность и воздействие активных веществ. Поэтому его область применения ограниченна.


5. Применение двух или более гаек. Один из самых надежных методов. На резьбу накручивают сразу две гайки. После зажима первой производят отдельное затягивание второй, удерживая первую в исходном положении и даже пытаясь ее немного открутить.


6. Фиксация с помощью шплинта. Это самый надежный метод, способный выдержать практически любое внешнее воздействие и сильную вибрацию. Его используют на особо ответственных участках. Гайку полностью закручивают. Затем с помощью дрели и тонкого сверла проделывают отверстие, пронизывающее ее вместе с болтом. В полученное отверстие вставляют шпильку, усики которой разгибают, предотвращая выпадение. Такую гайку можно сорвать только при очень сильном вращательном воздействии по направлению резьбы.



Смотрите видео


Закрутить и забыть | Полезная информация | Cписок категорий | Блог

Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.



Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.


Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.


Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.


На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.



Как надежно зафиксировать резьбовое соединение

Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.


Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.


Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.


Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.


Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.


Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.


Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.


Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.


Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.


Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.

Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления.

Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.

К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.


Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.


Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.

Что выбрать

Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.

Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.

Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.

Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.

Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.

Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.

Как правильно затягивать болты и гайки? Что делать, чтобы они не откручивались

Для создания разъёмных соединений часто используются болты и гайки. Они просты в монтаже и весьма доступны по цене, что делает метизы одними из самых распространённых. Единственный недостаток такого крепежа — возможность непроизвольного откручивания. Если речь идёт о колёсах автомобиля, деталях производственных механизмов и строительных конструкций, это может повлечь за собой ряд негативных последствий. Из этой статьи вы узнаете, как затягивать болты и гайки, чтобы их избежать.

Как застопорить резьбу?

Многих интересует, как правильно закручивать гайки, чтобы они не раскручивались, но техника и сила закручивания играют второстепенную роль. Особенно это актуально там, где имеет место вибрация. Чтобы гарантированно застопорить резьбу и избежать непроизвольного раскручивания болтового соединения, можно использовать анаэробные герметики (после застывания делают соединение трудноразборным), контрить гайку ещё одной (длина болта или шпильки не всегда позволяет делать это), но лучше применять специальные метизы. Наиболее действенные в этом контексте приведены ниже.

Гайка с фланцем DIN 6923

Создана в основном для бытового использования. Отличается обычных конструкционными особенностями — имеет широкую опорную поверхность с насечками в противоход. Первая увеличивает прижимную силу, вторые препятствуют непроизвольному раскручиванию. Востребованы при креплении анкерного болта, который не подвергается вибрации.

Корончатая гайка DIN 935

Применяется в тандеме со шплинтом (металлический фиксатор в виде согнутого пополам проволочного стержня с ушком в месте сгиба). Такое соединение — одно из самых надёжных, поэтому применяется на самых ответственных узлах и механизмах, в том числе в авиастроении. Перед тем, как открутить болт, придётся выпрямить шплинт и вытащить его.

Зубчатая шайба DIN 6798

Поверхность шайбы имеет рифлёный вид, благодаря чему её сцепные свойства в разы выше, чем у обычных. Такие шайбы часто используются производителями бытовой техники, в частности стиральных машин. Затяжка болтов с такой шайбой требует дозированных усилий. Во избежание расплющивания метиза нужно контролировать крутящий момент. В противном случае её способность противостоять раскручиванию пропадёт.

Пружинная шайба Гровера DIN 127

Сделана из стали, обладающей высокими амортизационными качествами. Благодаря этому нивелирует деструктивное вибрационное воздействие на гайку. Часто монтаж болтов с гроверами выполняется вместе с обычными шайбами. Метиз не предназначен для соединений, испытывающих чрезмерные нагрузки. Используется один раз.

Гайка с нейлоновой вставкой DIN 985 (самоконтрящаяся)

Отличительная особенность — кольцо из нейлона, которое интегрируется в гайку с внутренней стороны в районе резьбы. Оно эффективно гасит вибрации и не позволяет гайке раскручиваться под её воздействием. Закручивание/раскручивание таких гаек требует значительных усилий. Используются преимущественно в автомобильной, мотоциклетной, велосипедной индустрии.

Теперь вы знаете,с какими метизами нужно закручивать болты, чтобы они не откручивались. Описанный выше крепёж можно на выгодных условиях приобрести у нас. Обращайтесь!

Как законтрить гайку – СтройМастерская


Чтобы законтрить обычную гайку, без…

Чтобы законтрить обычную гайку, без наполнителя. Можно использовать ленту фум или полиэтилен, накрученный на резьбу болта. При навинчивании гайки, пленка попадая в резьбу болта и гайки, будет уплотнять их и удерживать от самопроизвольного отворачивания даже при сильной вибрации и ударах. 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Как предотвратить утечку из-под маховика крана

Из-за того что, маховик часто закрывается и открывается, чаще всего в ванной и на кухне, то спустя некоторое время появляется утечка. Но данную проблему решить несложно…

Подробнее

Въезжаем в новую квартиру

Самое радостное событие в нашей жизни, у большинства, во всяком случае – это покупка своего индивидуального жилья…

Подробнее

Положительные качества отделки стен из древесины

Существуют разнообразные материалы для отделки стен, изготовленные на основе древесины…

Подробнее

Краска-грунт по металлу – надёжная защита ваших конструкций

Металл в интерьере никогда не выйдет из моды. Прочность, надёжность и высокие эстетические характеристики данного материала объясняют его популярность и востребованность, как в капитальном строительстве, так и при внедрении дизайнерских решений.

Подробнее

Основные виды кровли

Наиболее распространенные виды кровельных покрытий. Описание положительных и отрицательных качеств самых используемых кровельных материалов…

Подробнее

Рабочие рукавицы универсальные и специальные

Защита рук от отрицательных факторов трудового процесса – важнейшее требование техники безопасности.

Подробнее

Автономное электропитание загородного дома, обзор источников электроэнергии

У многих жителей, проживающих за городом, наверное, хотя бы раз возникал вопрос о возможности обеспечения альтернативной электроэнергией своего участка…

Подробнее

Преимущества и разновидности складской техники

К помощи специальной техники прибегают не только предприятия, имеющие огромные складские помещения, рампы или цеха, но и небольшие склады, товарооборот которых значительно меньше…

Подробнее

Эффективные альтернативы: электричество

На сегодняшний день уже было изобретено достаточно много различных способов получения чистой с точки зрения экологии энергии…

Подробнее

Как выбрать плитку для кухни

Кухня — это помещение с повышенной влажностью, поэтому имеет смысл отделать пол и стены керамической плиткой.

Подробнее

Методы стопорения соединений

Для обеспечения прочности резьбового соединения может использоваться различный крепеж, выбор которого зависит от требований к соединению. Для придания дополнительной прочности соединениям, в особенности тем, которые испытывают динамическую нагрузку, применяются методы стопорения крепежа.

Различают два основных методы стопорения:

1. Позитивное (жесткое) стопорение.

Позитивное стопорение заключается в том, что стопоримая деталь соединяется со стопорящей деталью жесткой связью — стопором; отвертывание стопоримой детали невозможно без среза, разрушения или деформации стопора. К этому способу относится стопорение шплинтами, отгибными шайбами, пластинками, вязальной проволокой и т. д.

2. Фрикционное стопорение.

Фрикционное стопорение заключается в создании повышенного трения между стопоримой и стопорящей деталями.К нему относится стопорение контргайками, упругими подкладными шайбами, самоконтрящимися гайками и т. д.

Фрикционное стопорение менее надежно, чем позитивное; всегда существует опасность уменьшения силы трения и, как следствие, ослабление соединения. По этой причине во всех ответственных соединениях и в соединениях, расположенных внутри машины, применяют только позитивное стопорение (главным образом шплинтами). Менее ответственные соединения, ослабление которых не может вызвать аварии машины, а также наружные (доступные для наблюдения) соединения допускается стопорить фрикционным способом. Однако в этом случае необходим периодический контроль с подтяжкой ослабевших соединений.

Упругое стопорение является разновидностью фрикционного стопорения, и заключается в том, что в соединение вводят упругий элемент, постоянно поддерживающий натяжение в системе.

Существуют и смешанные способы стопорения, в которых сочетаются принципы позитивного и фрикционного стопорения. Таков, например, случай храповых шайб. Здесь стопорение осуществляется отчасти повышенным трением в резьбе в результате упругой деформации шайбы при затяжке и отчасти созданием жесткой связи между гайками и корпусом в результате врезания зубьев шайбы в торец гайки и опорную поверхность корпуса.

Гайку можно стопорить на болт и на корпус (стягиваемую деталь). Различают следующие способы:

1. Гайка удерживается за резьбу болта.

При этом способе между нитками резьбы гайки и болта теми или иными приемами создают повышенное трение, увеличивающее сцепление между гайкой и болтом. К данному способу относят, например, стопорение за счет натяга в соединении, контргайками, упругими подкладными шайбами, самоконтрящимися упругими гайками и т. д.

2. Гайка удерживается за тело болта.

При этом способе применяют стопор той или иной формы, который одновременно входит в отверстия или выемки в теле болта и гайки. К данному способу относят стопорение шплинтами, шайбами с отгибными лапками и т. д. Этот способ стопорения позитивный.

3. Гайка удерживается за корпус.

При этом способе создают жесткую или упругую связь между гайкой и стягиваемой деталью (корпусом) или установленными на ней элементами. К данному способу относят, например, стопорение гаек лепестковыми шайбами с отгибом лепестков на гайку и на корпус, стопорение привертными шайбами с вырезами под гайку, вязку гаек проволокой и т. д. При этом способе обязательна одновременная фиксация болта от проворота относительно корпуса; иначе возможно самопроизвольное вывертывание болта из гайки. Для болтов и шпилек применимы все возможные способы стопорения: фрикционного, позитивного с фиксацией гайки на тело болта или шпильки, позитивного с фиксацией гайки на корпус.

как сделать так, чтобы гайка не откручивалась?

Если вы часто сталкивались с ситуацией, когда от вибрации на велосипеде, на машине, на станке начинают «самопроизвольно» откручиваться гайки, то наверняка задавались вопросом: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась? В этой статье вы найдете сразу несколько вариантов «крепежного» решения. Выбирайте, как говорится, на свой вкус и на свой случай:

Фиксаторы резьбы

Могут быть как промышленного производства различных марок (например, Mannol), так и из подручных средств (лак для ногтей, эпоксидная смола). Фиксатор наносится на резьбу болта, гайка закручивается с нужным усилием, а когда фиксатор застывает, он не дает гайке открутиться от вибрации.

Гайки «специального назначения»

Гайки с контрящим (стопорным) кольцом (DIN 985). Такую гайку также называют «самоконтрящаяся» или «самостопорящаяся». Внутри неё есть нейлоновая вставка, которая при закручивании деформируется по резьбе и не дает гайке раскрутиться. Учтите, что это «одноразовое» решение: такую гайку нельзя использовать повторно. В «кустарном» варианте этого решения на болт надевается термоусадка, нагревается, а потом поверх накручивается обычная гайка.

Гайка с фланцем (DIN 6923). Фланец – это расширенная нижняя часть гайки с насечками, которые впиваются в опорную поверхность и не дают гайке откручиваться. Просто накручивается на болт и затягивается.

Корончатая гайка (DIN 935). Применяется в критически важных соединениях, например, при сборке самолетов. В верхней части гайки есть зубцы, примерно на ¼ от общей высоты гайки. После того, как гайка накручена на болт, он просверливается насквозь между зубцами гайки. Затем в это отверстие вставляется проволочный штифт, который обжимается вокруг болта. За счёт этого создается соединение, очень устойчивое к раскручиванию даже при высокой вибрации.

Шайбы «специального назначения»

  • Шайба-гровер ГОСТ 6402-70 (DIN 127, DIN 7980). Самое недорогое и частое решение. Может использоваться как вместе с обычной шайбой, так и без нее, в зависимости от конструкции. Применяется во всех отраслях машиностроения, в строительстве, знакомо и привычно многим мастерам.

  • Шайба зубчатая (DIN 6797). Как и шайба-гровер, не дает гайке откручиваться. Один из недорогих вариантов зафиксировать гайку. Часто используется в бытовой технике, например, в стиральных машинах. Важно: если затянуть такое соединение слишком сильно, зубцы могут сгладиться, зубчатая шайба превратится в обыкновенную и уже не сможет фиксировать гайку.

Если вы знаете, что ваши резьбовые соединения будут подвержены вибрации, ударам, толчкам, раскачиваниям, то вопрос не в том: открутится или нет? Вопрос в том, в какой момент это произойдет и насколько разрушительными будут последствия самопроизвольного раскручивания и выхода болта из отверстия. Задумайтесь над этим, откажитесь от неуместной экономии и используйте подходящий вариант шайбы или гайки.

Выбрать и заказать крепёж подходящего размера можно в каталоге компании Юниформ-Металл:

Найдите свой вариант надежной фиксации резьбовых соединений:

Гайки: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/gaiki/

Шайбы: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/shaibi/

ОСТ 1 39502-77 Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек

Группа ГЗО

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СТОПОРЕНИЕ БОЛТОВ, ВИНТОВ ШПИЛЕК,

ОСТ 1 39502-77

ШТИФТОВ И ГАЕК

Взамен 184AT

261AT

Распоряжением Министерства от 25 октября 1977 года № 087-16

срок введения установлен с 1 июля 1978 года

Содержание

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

Проверен в 1986 г. Подлежит проверке в 1996 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Настоящий стандарт устанавливает следующие типы стопорения болтов, винтов, шпилек, и гаек в резьбовых соединениях и штифтов:

— 1- стопорение стопорными шайбами;

— 2 — стопорение шплинтами;

— 3 — стопорение деформацией металла;

— 4 — стопорение проволокой.

В резьбовых соединениях могут применяться и другие типы стопорения, например, стопорение самоконтрящимися гайками, пружинными и зубчатыми шайбами, контргайками.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Тип 1

1.1. Стопорение по типу 1 должно соответствовать указанному на черт. 1, 2 и 3.

Исполнение 1.1.

Черт. 1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Исполнение 1.2.

Черт 2

___________

* Размер для справок

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Изображение гайки и шайбы, расположенных справа заменяются ® ® ® ®

Черт. 3

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2. Загиб лепестков шайбы на грани шестигранника гайки (болта) производить в положении шайбы развернутой в сторону отвинчивания по ее упора носком в гнезде детали (черт. 4) или лапкой в торец детали (черт. 5).

Черт. 4

Черт. 5

1.3. Загнутая лапка шайбы должна плотно сопрягаться с деталью. Допускается зазор между шайбой и деталью в месте изгиба лапки и лепестка шайбы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4. Установка шайб на фланце и загиб папок шайб или их упор в торец бурта должны исключать возможность разворота шайб в сторону отвинчивания (черт. 6). При стопорении без отгиба лапки шайбы выступание лапки относительно торца упорного бурта не допускается.

Черт. 6

1.5. Подгонку совпадения лепестков шайбы с гранями гайки (болта)производить путем подтяжки гайки (болта)на угол не более 30 ° или замены гайки (болта).

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки (болта) превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. Лепестки шайб должны быть поджаты к граням гаек.

1.7. Загиб лепестков шайбы может производиться как на одну, так и на две грани гайки (болта). Загиб на грань усиленных лепестков производить той частью отгибаемого лепестка, которая обеспечивает наибольшую площадь контакта с гранью болта (гайки).

1.8. Не допускаются:

— срез или сдвиг материала, трещины и надрывы в месте загиба лепестков шайбы;

— забоины и расплющивание лепестков шайбы при загибе;

— производить загиб лепестков более одного раза;

— выступание лепестков над гайкой (болтом) более чем на 2 мм;

— удары молотком по месту загиба лепестков шайбы;

— оставлять незагнутыми лепестки шайбы.

1.9. Загиб лепестков шайбы должен производиться специальными щипцами согласно технологии на сборку изделия. В труднодоступных местах разрешается производить загиб лепестков шайбы с помощью специальных оправок или выколоток из меди и алюминиевых сплавов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Тип 2

2.1. Стопорение по типу 2 должно соответствовать указанному на черт. 7, 8 и 9.

Исполнение 2.1.

Черт. 7

Исполнение 2.2.

l = 0,5 d ¸ 0,75 d

d — диаметр болта, винта, шпильки

Черт .8

Исполнение 2.3.*

Черт. 9

2.2. Совмещение отверстия под шплинт в болте, винте и шпильке с прорезью в гайке должно производиться путем подтяжки гайки на угол не более 30 °, путем замены гайки или болта, винта, шпильки или подбором толщины шайб.

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

________

* Применять в труднодоступных местах

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3. Шплинт должен входить в отверстие свободно или под незначительной безударной нагрузкой.

2.4. Шплинт должен утопать в прорези гайки. Допускается выступание шплинта над прорезью гайки на величину не более 0,4 от номинального диаметра шплинта.

2.5. Допускаются:

— неплотное прилегание концов шплинта к поверхности гайки в пределах 0,1 ¸ 0,3 мм;

— касание отогнутых концов шплинта резьбы болта, винта, шпильки;

— откусывание шплинтов с последующим снятием заусенцев.

При необходимости на нарушенные в результате откусывания места наносится лакокрасочное покрытие, назначаемое разработчиком изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Не допускаются:

— смятие головки шплинта;

— надрывы и трещины на концах шплинта;

— расплющивание и перекручивание концов шплинта;

— раскачивание шплинта после установки;

— использование шплинта более одного раза.

2.7. Загиб концов шплинта на грани гайки должен производиться выколоткой из меди или алюминиевых сплавов, заправка концов шплинта в прорези гаек — тупой отверткой.

Тип 3

3.1. Стопорение по типу 3 должно соответствовать указанным:

— на черт. 10, 11 и 12 — для болтов, винтов и шпилек;

— на черт. 13 и в табл. 1 — для установочных винтов;

— на черт. 14 и в табл. 2, на черт. 15 и в табл. 3 — для цилиндрических штифтов;

— на черт. 16 — для конических и цилиндрических штифтов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Исполнение 3.1.

Кернение с торца

Вид А

Для деталей

Для деталей

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

h = h 1 +0,5

Черт. 10

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Исполнение 3.2.

Кернение в резьбу

А-А

Для деталей

Для деталей

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

Р- шаг резьбы

Черт. 11

(Измененная редакция, Изм. № 1).

___________

* Размеры обеспеч. инстр.

Исполнение 3.3.

Кернение в шлиц

Черт. 12

Исполнение 3.4.

Кернение установочных винтов

Вид А

Для неразъемных соединений

Для винтов

Для винтов

с резьбой М6 и менее

с резьбой свыше М8

Черт. 13

___________

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 2 ).

Таблица 1

мм

Резьба

h

l

М2

0,4-0,7

0,5

М3

М4

0,8-1,1

0,8

М5

М6

1,2-1,6

1,0

М8

М10

1,8-2,2

1,3

Исполнение 3.5.

Кернение цилиндрических штифтов

Черт. 14

___________

* Размер обеспеч. инстр.

Таблица 2

мм

Диаметр штифта d

h

1

0,6-1,0

0,15-0,3

0,3

1,6-3,0

0,4- 0,7

0,5

4,0-5,0

0,8- 1,1

0,8

6,0-8,0

1,2- 2,2

1,5

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Исполнение 3.6.

Зачеканка цилиндрических штифтов

Черт. 15

_______________

* Размер для справок

** Размер обеспеч. инстр.

Таблица 3

мм

Диаметр штифта d

d 1 , max

d 2

Материал корпуса

Сталь

Алюминиевый сплав

Сталь

Алюминиевый сплав

1,6

1,0

1,3

2,6

3,1

2,0

1,6

3,0

3,5

2,5

2,0

2,3

3,5

4,0

3,0

2,5

4,0

4,5

4,0

3,2

2,6

5,0

5,5

5,0

3,7

3,1

6,0

6,5

6,0

4,7

4,5

7,0

7,5

Исполнение 3.7.

Зачеканка конических и цилиндрических штифтов

d 1 = d 0,2 ¸ 0,8

d 2 = d +0,2 ¸ 0,8

Черт. 16

___________

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При кернении в резьбу кернер ставить в месте выхода болта, винта, шпильки из гайки.

3.3. Размеры и расположение точек кернения не контролировать.

Тип 4

4.1. Стопорение по типу 4 должно соответствовать указанному на черт. 17-22.

Исполнение 4.1.

Черт. 17

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Исполнение 4.2.

Черт. 18

Исполнение 4.3.

Черт. 19

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Исполнение 4.4.

Гайки изображены условно. Данное исполнение может применяться и на шестигранных головках болтов

Черт. 20

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Исполнение 4.5.

Исполнение 4.6.

Черт. 21

Черт. 22

При стопорении трех и более деталей (исполнения 4.1 и 4.4) количество болтов или гаек, стопорящихся одной проволокой, устанавливается конструкторской документацией или технологией изготовления изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Проволока должна располагаться таким образом, чтобы при приложении к ней произвольно ориентированной нагрузки происходила затяжка резьбового соединения.

4.3. Проволока должна быть перевита без зазоров между витками. Под витком понимается один полный оборот одного конца проволоки относительно другого. Количество витков должно быть не менее трех на длине 10 мм для проволоки диаметром до 0,8 мм включительно и не менее двух на длине 10 мм для проволоки диаметром более 0,8 мм. По согласованию с заказчиком допускается уменьшать количество витков в перевивке до 1,5.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.4. В труднодоступных местах при малых расстояниях между стопорящимися деталями допускается проволоку не перевивать.

Примечание . Труднодоступные места устанавливаются по эталонным образцам изделий, согласованным с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.5. Концы проволоки должны быть перевиты (3-4 витка) и поджаты.

4.6. При выполнении стопорения надрывы и перекручивание проволоки не допускаются.

4.7. Проволока должна быть туго натянута, прогибы, и слабина не допускаются.

Пример записи в конструкторской документации стопорения исполнения 2,1:

Стопорение 2,1 – ОСТ 1 39502-77

Головная организация по стандартизации

Зам руководителя предприятия

А.П. Власов

/Начальник отдела

Э.Р. Азин

Нормоконтроль

Ю.Н. Крупин

Начальник бригады

В.Е. Тихонов

Металлург

И.А. Воробьев

Технолог

Ю.П. Козокин

Ведущий по теме

А.М. Сверчкова

Текст соответствует источнику

Использование двух гаек для предотвращения самоотвинчивания крепежных деталей

У многих типов старой техники есть две гайки на болтах. Тонкий гайка часто используется в этих приложениях. Иногда тонкую гайку можно увидеть ниже гайки стандартной толщины и на других установках — сверху. Хотя может показаться Как ни странно, тонкая гайка должна идти рядом с суставом и не быть последним.В других приложениях, например на крепления колонн, две гайки стандартной толщины часто использовал.

В этой статье рассказывается об эффективности этого метода блокировки исследуется и процедура затяжки, которая должна быть используется, если необходимо обеспечить эффективную блокировку.

Использование двух простых гаек насчитывает не менее 150 лет. при наблюдении за исторической техникой.Затягивание одной гайки вниз, а затем просто затянув еще одну гайку поверх нее, небольшой эффект блокировки. Необходимо соблюдать особую процедуру если должна быть достигнута блокировка. Когда тонкий и толстый орех б / у, можно подумать, что толстая гайка должна идти следующей к стыку, так как он принимает на себя всю нагрузку. Тем не мение, установив сначала тонкую гайку, когда толстая гайка будет затянута поверх него нагрузка на резьбу тонкой гайки освобождены от их груза.

Сначала на болт следует надеть тонкую гайку. Этот орех обычно затягивается от 25% до 50% от общей Момент затяжки. Затем насаживается вторая (толстая) гайка. болт и тонкая гайка удерживаются для предотвращения проворачивания гаечным ключом пока толстая гайка затягивается на полный крутящий момент. Серия диаграмм показывает эффект от процедуры имеет силы, действующие между гайками и болтом.

Когда толстая гайка затягивается на тонкую гайку, так как нагрузка увеличивается, груз снимается с прижимных поверхностей тонкого ореха. По мере затягивания достигается точка когда резьба болта касается верхних поверхностей тонкой гайки. В этот момент F3 = F2. Продолжая затягивать верхнюю гайку, получается в застревании ниток, приводящих к F3> F2.Если затягивать продолжается, сила между двумя гайками будет продолжаться увеличивать. Если толстая гайка перетянута, есть риск обрыва резьбы или разрушения болта при растяжении между двумя гайками.

Причина, по которой система двух гаек эффективна в сопротивлении саморастворение происходит из-за того, что нити застревают вместе (отсюда термин контргайка часто используется для обозначения тонких орех).Поскольку резьба болта контактирует с верхней поверхностью малой гайки и нижней поверхности верхней гайки, относительно движение нити невозможно. Чтобы произошло самоотвинчивание, должно происходить относительное перемещение резьбы болта и гайки. Именно в этом заклинивающем действии и заключается секрет двухгайки. метод.

Для достижения соответствующего предварительного натяга болта перед заклинивание ниток необходимо подтягивать меньшую орех.Чем больше длина захвата сустава, тем больше расширение, необходимое для достижения заданной предварительной нагрузки и, следовательно, тем выше начальная нагрузка, которую должен выдержать маленький орех. Хотя осевой люфт можно рассчитать для учитывая условия допуска резьбы гайки и болта, есть разница между минимальным и максимальным значениями может составлять 10 раз. значения.Такое изменение затрудняет определение правильная предварительная затяжка маленькой гайки. В итоге нижняя гайка затягивается на простой процент (т. е. от 25% до 50% от общее значение крутящего момента). Можно использовать две гайки полной высоты если соблюдаются изложенные выше принципы. Маленькие (контргайки) часто используются, так как в этом нет необходимости чтобы внизу была гайка полной высоты, так как резьба не переносите груз.Преимущество тонкой гайки в этом применение состоит в том, что больший осевой люфт будет должны быть предусмотрены для данного класса допуска.

Два видео, показанных ниже, представляют результаты Junker испытание на вибрацию крепежа на двух устройствах что толстый и тонкий орех можно устроить. Тесты были проведено для исследования эффективности двух гаечного метод с точки зрения устойчивости к саморастворению.Юнкер Испытательная машина на поперечную вибрацию использовалась с гайками M10 и болты. Результаты показаны на графике ниже. С участием маленькая гайка сверху, обе гайки вращаются вместе и впоследствии могут полностью расстаться. Результаты немного лучше, чем обычно наблюдается с одиночным простой орех. С маленьким орехом рядом с суставом немного расслабления происходит, но не происходит значительного самоотвинчивания.В выполнение метода двух гаек при правильном применении, обеспечивает превосходную блокировку по сравнению со многими так называемые контргайки. Правильное применение двухгайки метод требует много времени и требует определенных навыков и поэтому маловероятно, что он вернется к новой технике в ближайшее время.

В первом видеоролике показан тест, в котором гайка нормальной высоты сначала затягивается на соединение, а затем тонкая гайка затягивается сверху.

Ваш браузер не поддерживает видео в формате HTML5.

В этом втором испытании, показанном ниже, тонкая гайка была помещена рядом с соединением, а гайка нормальной высоты затянута сверху.

Ваш браузер не поддерживает видео в формате HTML5.

Просмотр Видео с толстой гайкой рядом с шарниром

Просмотр Видео с тонкой гайкой рядом с шарниром

Затягивание тонкой гайки сверху толстая гайка имеет тенденцию не работать, так как болт минимален расширение, существующее в резьбе между двумя гайками.Следовательно они склонны к расшатыванию в результате заделки между поверхности гайки даже при осевой нагрузке при саморазвинчивании (т.е. вращение гайки), как правило, не происходит.

Что такое контргайка и как она работает?

Автор Джоди Муэланер

Один из многих типов гаек, устойчивых к ослаблению.

Контргайка — это гайка, которая сопротивляется ослаблению под действием вибрации и крутящего момента.Существует много типов стопорных гаек, но их можно в общих чертах разделить на те, которые используют трение для предотвращения ослабления, и те, которые имеют некоторую форму принудительного стопорного устройства.

Фрикционные стопорные гайки
Контргайки, которые используют трение для предотвращения ослабления, обычно требуют большего крутящего момента как для затяжки, так и для ослабления, особенно во время начального свободного вращения, прежде чем они начнут зажимать деталь. Это означает, что их нельзя быстро намотать на длинную нить, что значительно увеличивает время ручной сборки.

Примеры включают:

  • Нейлоновая стопорная гайка или гайка из нейлона имеет полимерный буртик, вставленный в выемку в верхней части гайки, которая немного меньше диаметра наружной резьбы. Этот хомут упруго деформируется при затягивании гайки, вызывая трение. Поскольку для обеспечения трения в них используется полимерная манжета, они не надежны при повышенных температурах.
  • Контргайка с перекрученной резьбой имеет участок резьбы, имеющий такую ​​форму, что она должна упруго деформироваться для сопряжения с резьбовым валом.Это вызывает нормальную к поверхности силу и, следовательно, повышенное трение, необходимое для запирания. Поскольку их конструкция полностью металлическая, они продолжают работать при повышенных температурах. Контргайки искаженной резьбы можно разделить на категории в зависимости от того, где находится искаженная резьба, или по форме искажения. Например, контргайки ввода имеют перекос в центре, что позволяет запускать их с любого конца, в то время как верхние контргайки имеют перекос на одном конце.
  • Контргайка или полугайка — это более тонкая гайка, предназначенная для затягивания или «зажатия» относительно основной гайки.Сначала следует затянуть контргайку, а затем установить основную гайку сверху.

Жесткие стопорные гайки
Контргайки, в которых используется устройство принудительной блокировки, можно свободно вращать, как для затягивания, так и для ослабления, они блокируются только тогда, когда выполняется положительное действие для фиксации их в текущем положении, например, вставка штифта. Это может обеспечить как более быструю сборку, так и более надежное крепление. Примеры включают:

  • Зубчатая гайка или корончатая гайка — это стопорная гайка с цилиндрическим удлинением на одном конце, содержащая выемки.Они упираются в штифт, вставленный в вал с резьбой, предотвращая вращение гайки. Зубчатая гайка может быть закреплена шплинтом, R-образным зажимом или страховочной проволокой.
  • Шлицевая гайка похожа на зубчатую гайку, но на плоской поверхности гайки прорезаны выемки.

Обычную гайку также можно заблокировать, применив фиксатор для резьбы или просверлив и установив штифт.

Как использовать стопорные шайбы и стопорные гайки

Мари Малруни

Динамометрический ключ и аксессуары Изображение Кристофера Доджа из Fotolia.com

Обычная гайка с обычной шайбой, используемая для закрепления болта на предметах, подверженных повторяющимся вибрациям, например, на оси колеса или агрегате двигателя, в конечном итоге может ослабнуть. Стопорные шайбы и контргайки предотвращают это. Стопорные шайбы, затянутые с требуемым крутящим моментом под обычным крепежным элементом, будут оказывать пружинное натяжение на крепежный элемент, чтобы предотвратить его расшатывание. Контргайки обычно имеют податливую вставку, которая деформируется для захвата резьбы болтов, на которые они навинчены, что, в свою очередь, предохраняет гайки от ослабления вибрации.В большинстве проектов необходимо использовать стопорные шайбы или стопорные гайки, но не то и другое вместе с конкретным крепежным элементом.

Стопорные шайбы

Шаг 1

Поместите стопорную шайбу между гайкой и рабочей поверхностью, если используется конфигурация гайка и болт, или между головкой крепежа и рабочей поверхностью, если используется конфигурация с резьбовым отверстием. Другими словами, болт входит прямо в отверстие и не выталкивает другой конец, поэтому гайка не используется.

Шаг 2

Убедитесь, что зубья стопорной шайбы полностью входят в зацепление как с крепежной головкой, так и с головкой гайки и рабочей поверхностью.Если зубцы шайбы не входят в контакт с обеими поверхностями, она не удерживается. При необходимости измените размер или стиль стопорной шайбы, чтобы зубья шайбы совпадали с рабочей поверхностью и головкой застежки, прежде чем продолжить. Если вы используете разрезную шайбу, пропустите этот шаг.

Шаг 3

Затяните гайку или болт до момента, указанного в руководстве по проекту. Используйте динамометрический ключ, чтобы обеспечить необходимый крутящий момент.

Осмотрите стопорную шайбу, чтобы еще раз убедиться, что зубья полностью скрыты головкой крепежа и рабочей поверхностью.Если вы используете разрезную — также известную как винтовая — шайба, осмотрите шайбу, чтобы убедиться, что она все еще «разделена», причем одна сторона не совмещена с другой, так что шайба оказывает натяжение пружины на крепеж. Если требуемый крутящий момент придаст разрезной шайбе форму стандартной шайбы, она больше не будет работать как стопорная шайба; вместо этого используйте зубчатую стопорную шайбу.

Стопорные гайки

Шаг 1

Поместите стопорную гайку на конец болта с резьбой, как если бы вы устанавливали обычную гайку.Убедитесь, что если центральная часть гайки приподнята, то она обращена наружу; после затяжки плоская поверхность стопорной гайки должна плотно прилегать к рабочей поверхности.

Шаг 2

Затяните стопорную гайку вручную, пока она не будет надежно закреплена на болте.

Затяните контргайку динамометрическим ключом до достижения указанного момента.

Ссылки

Наконечники

  • Самый распространенный тип стопорных гаек имеет нейлоновую вставку, которая деформируется, чтобы захватить резьбу крепежа, поэтому они предназначены для использования один раз, а затем утилизируются и заменяются новой стопорной гайкой; использование гайки такого типа несколько раз может снизить ее удерживающую способность, поскольку уже деформированный нейлон не будет полностью захватывать резьбу при повторном использовании.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Стопорные гайки или стопорные шайбы
  • Динамометрический ключ
Другие статьи

5 причин ослабления болтов и 5 способов их предотвращения

Узел фланцевого соединения с болтовым соединением под давлением начинает протекать, что создает угрозу безопасности. Ротор с лопастями отделяется от гондолы и раскручивается от ветряной турбины, разбиваясь о землю. Под постоянной вибрацией двигателя морского грузового судна незакрепленные болты на большом горном оборудовании отрываются от болтовых соединений и катятся по корпусу, вызывая дальнейшее повреждение оборудования.

Что вызывает ослабление болтов?

Болтовые соединения имеют решающее значение для безопасной эксплуатации многих типов оборудования в широком диапазоне применений, включая производство электроэнергии, производство, горнодобывающую промышленность и транспорт.

В болтовом соединении затягивание гайки фактически немного растягивает болт, как при натяжении жесткой пружины. Это растяжение или натяжение приводит к противодействующей силе зажима, которая удерживает вместе две части сустава. Если болт откручивается, это усилие зажима ослабевает.

Ослабленные болты — это не только раздражающая неприятность. Если соединение не затянуть быстро, из приложения может начаться утечка жидкости или газа, может сломаться болт, оборудование может быть повреждено или могут произойти катастрофические несчастные случаи.

Существует как минимум пять причин ослабления болтов, которые могут возникать по отдельности или в сочетании:

Недостаточная затяжка. По определению, недостаточно затянутый болт уже ослаблен, и соединение не имеет достаточной силы зажима, чтобы удерживать отдельные секции вместе.Это может привести к боковому проскальзыванию между секциями, создавая нежелательное напряжение сдвига на болте, которое в конечном итоге может привести к его поломке.

Вибрация. Эксперименты с болтовыми соединениями при вибрации показывают, что многие небольшие «поперечные» движения заставляют две части соединения двигаться параллельно друг другу и вместе с головкой болта или гайкой. Эти повторяющиеся движения работают против трения между резьбой болта и соединения, которое удерживает соединение вместе. В конце концов, вибрация приведет к тому, что болт «раскрутится» с сопряженной резьбы, и соединение потеряет зажимное усилие.

Встраивание. Инженеры-конструкторы, определяющие натяжение болта, допускают период обкатки, в течение которого затяжка болта в определенной степени ослабляется. Это расслабление вызвано микровложением головки болта и / или гайки в поверхность соединения и может происходить как с мягкими материалами, такими как композиты, так и с твердыми полированными металлами. Если соединение не было спроектировано должным образом или если заданное натяжение болта не было достигнуто вначале, такое заделывание соединения может привести к потере зажимного усилия.

Прокладка ползучесть. Многие болтовые соединения включают тонкую гибкую прокладку между головкой болта и поверхностью соединения для полной герметизации соединения от утечек газа или жидкости. Сама прокладка действует как пружина, противодействуя давлению болта и поверхности соединения. Со временем, особенно вблизи высоких температур или агрессивных химикатов, прокладка может «ползти», что означает, что она теряет свою упругость, что приводит к потере усилия зажима. Это также может произойти, если область прокладки непосредственно рядом с болтами раздавлена ​​или если болты затянуты неравномерно по всей поверхности соединения.

Дифференциальное тепловое расширение. Если материал болта и соединения различается, большие перепады температур из-за быстрых изменений окружающей среды или цикличности производственных процессов могут привести к быстрому расширению или сжатию материала болта, что может привести к ослаблению болта.

Шок. Динамические или переменные нагрузки от машин, генераторов, ветряных турбин и т. Д. Могут вызвать механический удар — внезапное усилие, приложенное к болту или соединению, вызывающее проскальзывание резьбы болта относительно резьбы соединения.Как и в случае с вибрацией, это проскальзывание может в конечном итоге привести к ослаблению болтов.

Меры по предотвращению ослабления болтов

Поскольку незакрепленные болты очень распространены, было изобретено удивительное множество устройств, чтобы предотвратить их появление. Вот пять основных методов профилактики:

Шайбы. Шайбы обычно шире головки болта, а дополнительная площадь поверхности добавляет дополнительное трение к соединению для поддержания усилия зажима. Однако было обнаружено, что простые разрезные шайбы, иногда называемые шайбами ​​с винтовой пружиной, фактически ослабляют болт при вибрации даже быстрее, чем соединение без шайбы.Конические шайбы, или шайбы Бельвилля, представляют собой чашеобразные шайбы, которые при испытаниях на вибрацию работают немногим лучше пружинных шайб.

Было разработано несколько типов стопорных шайб с канавками, ребрами или зубьями, которые врезаются в поверхность соединения во время процесса затяжки, чтобы предотвратить расшатывание. Это может вызвать необратимое повреждение отделки соединения или поверхности, что может быть неприемлемым, например, в критических аэрокосмических приложениях, где вмятины на поверхности могут вызывать усталостные напряжения.Это также может помешать повторной затяжке сустава до надлежащего натяжения.

Клиновые стопорные шайбы работают в комплектах по два, каждая из которых имеет противоположные клинья, которые взаимодействуют друг с другом, а также с поверхностями соединения и гайки, чтобы предотвратить самовращение болта. Клинья предназначены для добавления напряжения (растяжения) к болтовому соединению, если болт начинает вращаться из-за вибрации или удара, предотвращая потерю зажимного усилия.

Орехи зубчатые

Механические устройства. Для фиксации затянутой гайки на болтовом соединении было разработано множество хитроумных уловок. Корончатые гайки имеют конец с прорезями и используются с шплинтом или проволокой, которые проходят через отверстие, просверленное в болте. Системы фиксирующих креплений имеют плоский фиксатор, похожий на шайбу, и зажим, который входит в паз на головке болта. У шайб с выступами есть два выступа на противоположных сторонах, которые складываются, чтобы закрепить головку болта или гайку после установки, и могут иметь зубцы, которые могут проникать в поверхность соединения, чтобы удерживать его на месте.Хотя эти устройства действительно предотвращают падение гайки с болта, они, как правило, не помогают соединению поддерживать заданное усилие зажима.

Преобладающие динамометрические гайки. Нейлоновые или металлические вставки внутри гайки (иногда называемые «контргайкой») могут добавить дополнительное трение для предотвращения ослабления. Связанная идея состоит в том, чтобы установить внутри гайки пружину, которая плотно захватывает резьбу болта и предназначена для движения в направлении, противоположном гайке, если вибрация или другие силы вызывают ее раскручивание.Нейлоновые вставки нельзя использовать в агрессивных химических или высокотемпературных условиях, и, как правило, их нельзя использовать повторно, потому что резьба болтов прорезает канавки в нейлоне, что снижает его способность удерживать после повторной затяжки. Поскольку вставка на большинстве типов стопорных гаек закрывает только часть внутренней резьбы, сильное поперечное движение или толчок все же могут привести к саморазвитию болта.

Гайки двойные. Согласно статье в Fastener + Fixing, идея использования двух гаек, толстой и более тонкой (называемой контргайкой), использовалась более 150 лет для предотвращения ослабления болтовых соединений.Современное приложение представляет собой систему, в которой используются две гайки, каждая с резьбой разного размера, которые продвигаются с разной скоростью на двухзаходном болте. Таким образом, поперечные движения, которые могут вызвать продвижение одной гайки, не повлияют на вторую гайку.

Клеи. Жидкие клеи, а также нагретые термопластические покрытия или твердые клейкие участки успешно используются для предотвращения ослабления болтов в определенных областях применения. Проблема в том, что они затрудняют разборку шарнира позже.

Поддержание надлежащего натяжения обеспечивает надежную затяжку болтов

Сочетание хорошей конструкции болтового соединения, надлежащего развития зажимного усилия и подходящих устройств для фиксации болта может надежно защитить болтовое соединение от многих проблем, поднятых здесь.

Хорошее болтовое соединение будет спроектировано с использованием надлежащего размера и типа болта и гайки, а также будет указываться оптимальная величина натяжения для достижения усилия зажима, необходимого для поддержания целостности соединения.

В самом приложении для правильного развития усилия зажима необходимо, чтобы действительно был достигнут правильный уровень натяжения (предварительного натяга) каждого болта — и он оставался на этом уровне в течение всего срока службы.

Если поддержание надлежащего натяжения болтов имеет решающее значение, вам следует подумать о решении SmartBolts…

Самый простой и точный способ проверить, что предварительная нагрузка разработана и поддерживается, — это использовать SmartBolts. С их запатентованной системой визуальной индикации легко определить, что SmartBolt в болтовом соединении достиг надлежащего уровня натяжения, поскольку он коррелирует натяжение застежки с цветом.

Позже обычные проверки натяжения болтов можно будет проводить чаще и быстрее, так что вы сразу поймете, что болты затянуты должным образом.

Вибрация, заливка, ползучесть прокладки и т. Д. Могут повлиять на предварительную нагрузку любого болта, включая SmartBolts. Выбор подходящего устройства для фиксации болтов важен для предотвращения ослабления болтов и поддержания надлежащего предварительного натяга. Например, клиновые стопорные шайбы помогают поддерживать предварительный натяг, не позволяя болту вращаться самостоятельно.

Однако испытания на вибрацию показывают, что многие решения по удержанию болтов менее чем успешны в предотвращении ослабления болтов и в основном служат для предотвращения падения гайки.Поскольку каждое решение может увеличить стоимость болтового соединения с дополнительным оборудованием и трудозатратами на установку и обслуживание, их следует тщательно оценить перед использованием.

SmartBolts может помочь предотвратить ослабление болтов — и головную боль, связанную с утечками, поломками или поломками оборудования — на протяжении всего жизненного цикла вашего приложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Какой метод блокировки болтов наиболее эффективен?

При выборе метода предотвращения ослабления болтов в сборке существует множество различных вариантов.Необходимо оценить риск разрушения соединения и динамические нагрузки, которые соединение будет испытывать в течение срока службы сборки. Только после этого можно выбрать один из наиболее часто используемых принципов и оттуда найти решение, подходящее для данной уникальной сборки. Все болтовые соединения уникальны и должны рассматриваться как таковые.

Способы блокировки Пояснение

Трение

Методы блокировки трением основаны на предотвращении скольжения поверхностей друг о друга за счет увеличения сопротивления (трения) между этими контактными поверхностями.Повышенное трение между наружной и внутренней резьбой или между застежкой и контактной поверхностью создает сопротивление ослаблению.

Распространенные фрикционные запорные устройства:

Механический

Механическая блокировка использует физический барьер, предотвращающий вращение застежки. Механические стопорные устройства включают в себя стопорные шайбы, которые имеют боковой язычок, который можно отогнуть вверх, чтобы зафиксировать гайку на месте, и стопорный трос, который можно продеть через отверстие в головке болта / гайке и затянуть с другим крепежным элементом, находящимся поблизости.Оба могут предотвратить полное вращение крепежа, но следует отметить, что часть предварительного натяга может быть потеряна со временем в условиях динамической нагрузки.

Стандартные изделия с механическими болтовыми замками:

Клей

В этом методе используется жидкость, известная как клей для фиксации резьбы, для предотвращения ослабления болтового соединения. Клей наносится на резьбу застежки.Клеи не ограничиваются размером используемой застежки; однако они представляют опасность химического воздействия и могут быть опасны для здоровья. Они также могут оказывать значительное неблагоприятное влияние на соотношение крутящий момент / нагрузка, приводя к неконтролируемой предварительной нагрузке во время затяжки.

Подробнее о клеях

Геометрия

Геометрический метод использует форму крепежа для фиксации болтового соединения на месте при воздействии вибрации и динамических нагрузок.Наиболее распространенная система, клиновая стопорная шайба, состоит из пары шайб с кулачками с одной стороны и зубцами с другой. Зубчатость вызывает любое вращательное движение между шайбами, а геометрия кулачков вызывает необходимость увеличения натяжения болта, если болты хотят свободно вращаться. Это надежно закрепит соединение.

Подробнее о шайбах клиновых стопорных

Незапирающийся

Есть продукты, в которых нет функции блокировки.Они могут широко использоваться из-за простоты приобретения, но основная цель — защитить сопрягаемую поверхность приложения.

Обычные неблокирующие изделия:

С более продвинутой технической точки зрения, для каждого уникального болтового соединения необходимо учитывать другие факторы, начиная от смазки, осадка, сопрягаемой поверхности и условий эксплуатации.

Что происходит с незакрепленным болтовым соединением? Узнайте в видео ниже.

K-Lock-гайки

Keps K-Lock-гайки

Шестигранные гайки с прикрепленной шайбой свободного вращения

K-стопорная гайка Keps представляет собой гайку с прикрепленной или невыпадающей свободно вращающейся шайбой. Они также могут называться стопорными гайками, k-образными контргайками, звездообразными гайками или гайками с невыпадающими шайбами. Они используются, чтобы сделать сборку более удобной, поскольку они объединяют шестигранную гайку и стопорную шайбу в один крепежный элемент.

K Стопорные гайки Имеют коническую шайбу с внешним зубом, прикрепленную к нижней части гайки.Эта встроенная стопорная шайба врезается в материал поверхности, обеспечивая повышенный крутящий момент отрыва и снижая вероятность ослабления гайки.

Гайки Keps доступны как в американском, так и в метрическом размере из нержавеющей стали 304 / A2 и оцинкованной стали.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь марок 18-8 или 304 подходит для многих общих применений, особенно для влажных сред с пресной и несоленой водой. Коррозионно-стойкая и прочная нержавеющая сталь 18-8 эквивалентна нержавеющей стали класса A2.

Сталь с цинковым покрытием

Цинк является наиболее распространенным и экономичным способом покрытия крепежных деталей. Цинкование добавляет защитный «жертвенный» верхний слой от коррозии, а также добавляет блеск застежке. Цинкование идеально подходит для использования внутри помещений, где оно не будет постоянно подвергаться воздействию агрессивных элементов.

Не знаете, какой материал вам нужен? Ознакомьтесь с нашим Руководством по материалам, чтобы подобрать подходящий материал для ваших нужд!


Как установить стопорные гайки Keps K | Крепежные детали 101

Как установить фиксаторы K стопорные гайки Расшифровка

Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение

Bob: Это называется стопорной гайкой K или стопорной гайкой Keps.

Вот эти маленькие крылышки и стопорная гайка с свободно вращающейся шайбой. Итак, эти маленькие крылышки стянуты, и ключ к этому — не затягивать их слишком сильно. Как только вы затянете ее слишком сильно, это больше не будет контргайкой, и эта свободно вращающаяся шайба раздавится, и она просто больше не работает для вас. Итак, ключ к этому — не затягивать слишком сильно. Очень распространенная, это очень распространенная контргайка.

Хорошо, у меня здесь стопорная гайка K. Я собираюсь это продемонстрировать.У меня есть дыра в этом куске стали. Я вставляю свой винт с шестигранной головкой и собираюсь вручную затянуть контргайку k или гайку Keps на этом куске стали.

Как видите, я просто зажал его рукой. Затем я только пару раз поверну его (гаечным ключом), чтобы затянуть. Хорошо, я собираюсь немного затянуть это. Это было прямо здесь. Я просто прижал его, не осиливая гайку.

Если у вас было что-то, что нужно было просто затянуть, и он мог бы свободно вращаться, эта шайба-гайка повернется, но шайба останется на своем первоначальном месте.Вы можете видеть прямо здесь, вы можете видеть, что гайка продолжает вращаться, также, если вы чрезмерно затянете ее, она просто сгладит этот стопорный механизм на этой стопорной шайбе, поэтому со временем она просто ослабнет; он просто будет расшатывать вибрацию.

Это стопорная гайка k.


Часто задаваемые вопросы

Как работают К-гайки?

Контргайки Keps K представляют собой стандартные шестигранные гайки с прикрепленной невыпадающей зубчатой ​​шайбой, свободно вращающейся. Эта шайба врезается в материал поверхности, помогая гайке противостоять вибрации.Гайки Keps эффективно объединяют шестигранные гайки со стопорными шайбами ​​с внешними зубьями в единое крепление для простоты использования.

В чем основное отличие гайки KEPS от гайки Nylock?

Гайки Keps используют зубчатую невыпадающую шайбу, которая прикреплена к гайке, чтобы врезаться в материал поверхности, создавая натяжение и противодействуя вибрации. В гайках Nylock используется нейлоновая вставка, в которую винт нарезает резьбу, создавая трение между резьбой винта и нейлон, чтобы предотвратить ослабление. Обе гайки являются контргайками, но их основное различие заключается в методах блокировки.

Для чего нужны стопорные гайки?

Контргайки — это простое в использовании и экономичное решение для защиты от ослабления, связанного с вибрацией. Они используются для защиты приложений от ослабления с течением времени.

Как использовать стопорные гайки?

Большинство контргаек используются так же, как и традиционные гайки; просто прикрепив их к противоположной стороне болта. Блокирующее действие активируется после затяжки гайки. Исключением являются зубчатые гайки и гайки с прорезями, для которых необходимо просверлить отверстие в болте и шплинт для завершения установки.

Можно ли снять стопорные гайки?

Они не предназначены для легкого удаления. Если бы они были такими, они были бы не очень хорошими контргайками! Тем не менее, можно удалить контргайки. Для их удаления может потребоваться некоторое терпение и, в некоторых случаях, электроинструменты. Точный метод зависит от области применения и контргайки.

Запирающие методы крепления: дополнительные материалы

В пятой части нашей серии статей, посвященной методам запирания крепежа, основное внимание будет уделено некоторым альтернативным методам запирания, которые ранее не рассматривались.

Зубчатые гайки / болты фланца

Зубчатые фланцевые гайки и болты имеют зубцы на опорной поверхности для создания повышенного трения и предотвращения ослабления, в первую очередь на стыках из листового металла. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы НЕ использовать шайбы с этим оборудованием и обеспечить зазубрины как на гайке, так и на болте, чтобы предотвратить их вращение. При правильном проектировании соединения с использованием зубчатой ​​фурнитуры работают очень хорошо, но коррозия может стать проблемой, если фурнитура установлена ​​после окраски, поскольку некоторые материалы могут быть удалены во время сборки, особенно если удаление требуется.

Двойные гайки

Использование контргайки (или тонкой гайки) для «двойной гайки» соединения существует уже много лет и может быть очень эффективным методом фиксации резьбового соединения. Метод сборки и использование двух гаек для каждого соединения может быть не самым эффективным, и многие люди устанавливают их неправильно. При использовании контргайки более тонкая гайка устанавливается первой, а стандартная гайка затягивается с полным крутящим моментом сверху, удерживая контргайку на месте.Это может затруднить создание надлежащей предварительной нагрузки на сустав, что является одной из причин, по которой этот метод больше не используется.

Механическая блокировка резьбы

Некоторые производители разработали специальную геометрию резьбы для создания механической блокировки внутренней или внешней резьбы. В отличие от стопорных гаек, которые начинаются со стандартной резьбы и деформируют или повреждают ее, вызывая трение, эти специальные резьбы накручиваются или врезаются в крепежную деталь при первоначальном формировании резьбы, что обеспечивает большую стабильность и более предсказуемую зажимную нагрузку.

Шайба стопорная Стопорные шайбы

имеют несколько выступов, которые после сборки согнуты в противоположных направлениях, чтобы зафиксировать гайку или головку болта на сопрягаемой поверхности.

Замковые гайки

Замковые гайки или гайки с прорезями имеют прорези, вырезанные или сформированные поперек плоскостей, чтобы можно было пропустить шплинт через просверленное поперечное отверстие в соединительном элементе с наружной резьбой.Эта функция принудительной блокировки, часто используемая в особо ответственных соединениях, таких как узлы подшипников передних колес на автомобилях, является гарантированным, но дорогостоящим способом закрепления болтового соединения.

Защитная проволока

Обычно используемые в самолетах, автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками или в других критически важных приложениях, эти болты и / или гайки имеют отверстия, просверленные в головках или плоскостях. Затем страховочную проволоку можно пропустить, скрутить и прикрепить к соседним крепежным элементам, чтобы предотвратить ослабление при вращении.

Вопросы? Хотите узнать больше о приложениях для фиксации крепежных элементов? Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Чтобы узнать о других вариантах покупок, нажмите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *