Как класть асфальт: Технология укладки асфальта

Содержание

Технология укладки асфальта

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.

Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов.

Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, периодически асфальт требует ремонта или замены. Однако не всегда подходит вариант полной замены дорожного полотна, особенно если речь идет о локальных повреждениях или экономической нецелесообразности масштабной замены заасфальтированного участка.

Возникает логичный вопрос: «Можно ли класть асфальт на старый асфальт?». Такой способ позволит существенно сократить цену укладки асфальта, однако использовать его можно не во всех случаях.

В каких случаях можно асфальт класть на старое покрытие

Вне зависимости от ситуации, новый асфальт нельзя укладывать на старый асфальт без предварительной подготовки существующего покрытия. В противном случае характеристики асфальтобетона не будут соответствовать нормативным требованиям, что означает существенное снижение качества.

Однако при правильной подготовке основания, в некоторых ситуациях, можно класть асфальт на старый асфальт:

  • ямочный ремонт асфальтобетона;
  • процедура восстановления асфальта;
  • капитальный ремонт покрытия со снятием верхнего слоя;

Данные способы полностью соответствуют официальным требованиям и используются повсеместно. В зависимости от степени повреждения дорожного полотна, специалистами выбирается один из них.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Все 3 вышеописанных способа подразумевают различные технологии асфальтирования, которые отличаются самим технологическим процессом, стоимостью и требованиям к задействованию спецтехники. Возможно использование горячего асфальта, а также способа холодной укладки асфальта. Только 1 общий знаменатель остается неизменным – грамотная подготовка основания.

Ямочный ремонт

Если повреждения асфальтового покрытия носят локальный характер, чаще всего используется ямочный ремонт. Несмотря на название, такой тип ремонта подходит не только для ям на асфальте, а также для трещин, выбоин и других небольших повреждений. Данный способ используется при локальных повреждениях до 100 м2. Если требуется более масштабный ремонт, применяются другие методы.

Традиционная технология ямочного ремонта холодным асфальтом:

  • 1. Очистка места ремонта от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов и влаги.
  • 2. Выравнивание краев поврежденного участка.
  • 3. Пропитка стенок поврежденного участка битумной эмульсией.
  • 4. Если глубина повреждения до 20 сантиметров, то засыпается холодная асфальтовая смесь.
  • 5. Если глубина повреждения более 20 сантиметров, можно уложить на дно щебень разных фракций, и уже после этого засыпать холодный асфальт.
  • 6. Далее следует утрамбовать асфальт спецтехникой или ручным методом (рекомендуется уплотнение по спирали: от краев к центру).

Таким образом можно уложить асфальт на старый поврежденный асфальт без ущерба качеству готового покрытия. Данный способ является одним из самых популярных, особенно в холодные сезоны. Укладывать холодный асфальт можно даже при минусовой температуре.

Если N-е число выбоин на асфальте располагаются достаточно близко друг к другу, можно вырезать участок покрытия по периметру повреждений. За счет этого не придется ремонтировать каждую яму отдельно, так как будет возможность уложить асфальт на 1 более крупный участок старого асфальта.

Процедура восстановления асфальта

Можно уложить асфальт на старый асфальт путем процесса восстановления. Чаще всего данный способ применяется при профилактическом ремонте, когда целостность дорожного полотна находится в относительно удовлетворительном состоянии. В данном случае так же не требуется снятия существующего асфальта, однако подготовить основание все же потребуется.

Технология восстановления асфальтового покрытия:

  • 1. Тщательная очистка основания с применением спецтехники.
  • 2. Укладка слоя щебня определенных фракций с помощью грейдера.
  • 3. Трамбовка щебня дорожными катками.
  • 4. Очистка краев дорожного полотна в зоне ремонта.
  • 5. Разогрев краев асфальта в зоне ремонта.
  • 6. Укладка нового асфальта поверх старого, с обязательным уплотнением катками.
  • 7. Проливка стыков нового и старого асфальта битумными эмульсиями.

Данный способ укладки асфальта на старое покрытие позволяет существенно продлить срок службы дорожного полотна. Чаще всего используется именно для ремонта автомобильных дорог, так как требует применения крупной дорожной техники.

Фрезеровка старого асфальта и укладка нового

Также можно укладывать новый асфальт на старый асфальт, если придерживаться метода фрезеровки. В большинстве случаев используется при масштабном ремонте дорожного полотна, когда площадь участка превышает 100 м2.

Существует 2 вида фрезеровки асфальта:

  • 1. горячая фрезеровка;
  • 2. холодная фрезеровка;

Горячий метод был разработан раньше, а его суть заключается в предварительном нагреве старого покрытия, откуда и название. Однако при горячей фрезеровке повторное использование срезанного асфальта невозможно, поэтому ему на смену пришел более современный способ – холодная фрезеровка. В таком случае общие затраты снижаются, так как старый асфальт можно переработать и использовать повторно.

Технология холодной фрезеровки асфальта:

  • 1. Снимается верхний слой асфальта, производится текстурирование покрытия.
  • 2. Текстурированную поверхность смазывают битумом, чтобы обеспечить хорошее сцепление с новым слоем.
  • 3. Производится укладка нового асфальта.

Также стоит обратить внимание, что у данного способа укладки асфальта поверх старого асфальтобетона существуют нормативные требования по погодным условиям:

  • запрещается проводить фрезеровку асфальта при обильных атмосферных осадках;
  • температура воздуха не должна быть ниже +10°C;
  • температура поверхности не должна быть ниже +5°C;

Способом фрезеровки без затруднений можно укладывать асфальт на старый асфальтобетон на больших площадях. Именно этот метод чаще всего используется при капитальном ремонте дорожного полотна.

Какая техника используется при укладке асфальта на старый асфальт

Можно укладывать новый асфальт поверх старого без применения дорожной техники, однако это относится только к ямочному ремонту холодным асфальтом при небольшом масштабе повреждений. В остальных случаях асфальтирование требует использования легкой и тяжелой дорожной спецтехники.

Какая спецтехника используется при разных способах ремонта

Кроме того, чтобы уложить асфальт на старое покрытие, может потребоваться сопутствующая спецтехника и ручной инструмент. Например, самосвалы, бульдозеры, емкости для хранения сырья, устройства для перемешивания, виброплиты и прочее.

Выводы

Можно ли класть асфальт на старый асфальт? Просто взять и положить асфальт поверх старого покрытия нельзя, однако при предварительной подготовке основания укладывать новый асфальт поверх обработанной поверхности разрешается. Более того, это вполне обычная практика при ремонте дорог.

В зависимости от характера ремонта, технология асфальтирования будет отличаться, как и используемые материалы. Также может потребовать различная техника, как тяжелая дорожная, так и ручной инструмент.

Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально

Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.

Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор компании «Трасса М95» Петр Коваленко:

Петр Коваленко генеральный директор компании «Трасса М95»

Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно. Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться. По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:

— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.

— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?

— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.

В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Укладка асфальта своими руками: технология + видео-урок

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ.  Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Подготовка местности под асфальтирование

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта  (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция.  Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Подготовка местности под асфальтирование

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем.  На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Укладка  нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе.  После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Укладка нового асфальта

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки, поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

Видео-урок укладки асфальта своими руками

Более детально вы можете увидеть процесс укладки асфальта на данном видео:

1 этап

2 этап

Укладка асфальта на старое покрытие

Если вы решили укладывать асфальт не на почву,  а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие.  Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.

После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

  • Асфальт начал плавится в жаркую погоду
  • В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие
  • На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).

Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

  1. Убрать асфальт и проложить заново
  2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие. Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.

Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки. О том, как правильно мостить садовую дорожку из тротуарной плитки мы уже говорили в данной статье.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку    +7 (988) 318-84-49

Консультация по телефону Отправить заявку

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

 

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

​Эксперты: как новые правила укладки асфальта повлияют на качество дорог

 Alice Hampson / Unsplash

Новые рекомендации по укладке асфальта от Росавтодора дали дорожникам право обновлять покрытие в плохую погоду, при осадках и даже когда столбик термометра показывает -10 градусов. По расчетам организации, подобные послабления позволят строителям укладывать асфальт в положенный срок и не зависеть от погодных условий. Однако эксперты, опрошенные изданием «360», считают, что ремонт в снег и мороз негативно повлияет на качество дорог.

Росавтодор впустил в свои рекомендации ряд положений о том, как класть асфальт в плохих погодных условиях. Так, в ведомстве советуют предварительно очистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Рекомендуется покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.

В случае, когда идет снег или дождь, в правилах предписано увеличивать число катков до двух или трех. Соблюдая подобные инструкции, рабочие смогут положить асфальт, пока не замерзло основание дороги. Однако при выпадении более чем пяти миллиметров осадков в сутки ремонтировать дорожное покрытие сотрудники Росавтодора все же не рекомендуют.

Как заявили дорожные эксперты, подобные правила не соответствуют техническому регламенту работ. Согласно пока еще действующим советским СНИПам, процесс укладки выглядит так: сначала ремонтники должны расчистить место под асфальтирование, затем засыпать его щебнем. Потом поверх щебня заливается специальная эмульсия, поверх которой накладывается слой битума и сухого щебня. В финале созданная поверхность выравнивается катком. В снегопад и метель работы проводить нельзя.

Также температура воздуха должна быть не ниже -5 градусов для холодных и не ниже -10 для литых смесей. В идеале температура должна быть плюсовой, — отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. По его словам, работы в мороз и при осадках можно проводить только в случае, если у ремонтной бригады имеются специальное оборудование и материалы. «Если использовать обогревательные машины, которые высушивают поверхность, и добавлять специальные присадки в асфальтовую смесь, ремонт в плохую погоду проводить можно. Однако, как показывает практика, местные городские муниципалитеты не могут себе позволить дорогие материалы и аренду оборудования и кладут асфальт, нарушая нормы. В результате дороги быстро приходят в негодность», — отметил эксперт.

По мнению руководителя проекта по мониторингу состояния дорог России «Делайте Правильно!», на качество дорожного покрытия плохо влияет излишняя влага, которая может оказаться в асфальте и под его слоями из-за работ при сильных осадках. В результате могут возникнуть ямы. Негативно сказывается и низкая температура воздуха, так как, замерзая, вода разламывает асфальт. «Вода пропитывает верхний слой асфальта, и при многократных переходах температуры через нулевые значения лед разрушает покрытие», — объяснил собеседник издания. Кроме того, многое зависит от материалов, которые не соответствуют погодным условиям укладки, и профессионализма рабочих.

Опрошенные эксперты видят причину некачественного ремонта дорог в ненадлежащем контроле со стороны заказчиков. По мнению Дмитрия Цопова, ямы на дорогах возникают из-за недостаточного контроля за соблюдением работ и нарушения технологий. «Часто заказчика нет на месте — и он подписывает акт приема уже после ремонта. В итоге недобросовестные дорожники положили асфальт, например, в дождь или снег, и покрытие пришло в негодность спустя пару месяцев после укладки», — резюмировал эксперт.

Как сообщал «Югополис», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам нет подъезда.

Можно ли класть асфальт в дождь?

Каждый год общество негодует, глядя на то, как дорожные службы латают ямы в самое, казалось бы, неподходящее для этого время – под дождем или даже во время снегопада. Работяги, засыпающие асфальт чуть ли не в лужи, моментально становятся объектами насмешек. Но так ли страшен их грех? Мы выяснили, насколько критичен ремонт асфальта при атмосферных осадках.

Существует два основных способа укладки асфальта – холодный и горячий. Последний используют для капитального ремонта и укладки новых дорожных полотен. В холодную пору он непригоден, поскольку смесь быстро остывает и теряет свои свойства. Холодный метод чаще всего используют для локального ремонта. Его преимущества заключаются в простоте и скорости проведения работ, а также относительной дешевизне. Кроме того, он не так требователен к климатическим условиям – его можно использовать при температуре до -5°С. Главное в этом процессе – хорошая утрамбовка.

Применяется также технология литого асфальта – это смесь молотого известняка, песка, гравия с битумом. Его консистенция такова, что он не требует дополнительной укатки, не восприимчив к незначительной влаге и низким температурам (до -10°С). Но есть у такого способа и характерные особенности: температура смеси должна составлять 200–250 градусов, а максимальная толщина покрытия не должна превышать 2–3 см. Соблюсти эти условия в большинстве случаев проблематично, поэтому технологию литого асфальта используют только при строительстве новых дорог.

Нам и ливень нипочем

Так можно ли все-таки ремонтировать дорогу в дождь и снег? И да и нет! Если ремонтные работы уже запланированы, но случился небольшой конфуз с погодными условиями, их все же можно выполнить без нарушения технологии. При незначительных осадках ямы высушиваются сжатым воздухом из компрессорных машин. Если поверхности стенок и дна останутся мокрыми – это будет грубейшим нарушением технологии, поскольку битум, которым заполняют ямы перед укладкой асфальта, не приживается во влаге. Естественно, это сказывается на долговечности ремонтируемого участка. А зимой необходима еще более тщательная обработка проблемных участков – не только высушивание ям, но и очистка их от снега и льда, а также заполнение специальными реагентами.

Иными словами, ремонт дорожного покрытия при небольших осадках вполне допустим. Другое дело, когда восстановительные операции проводятся в ливень, метель и снегопад. Тут уж ни одна технология не убережет от стремительного разрушения буквально вчера залатанного участка. Представьте, например, что было бы, если бы электронные девайсы собирали в сырых помещениях, где влажность воздуха близка к 100-процетной? Срок службы такой техники был бы неприлично коротким.

Но если бы только погода была главной проблемой. Не меньше вреда причиняет преступная экономия на компонентах смеси. Иногда проблемные участки недостаточно или вообще не обрабатываются битумной эмульсией, удерживающей щебень. В итоге асфальт начинает «разъезжаться» и трескаться. Экономят и на щебне, используя вместо него обломки кирпича, который не обладает достаточной прочностью, из-за чего дорожное полотно фактически «проваливается». И конечно, экономят на самом асфальте. Он изготовляется из нефти определенного сорта, но производители зачастую не обращают на это внимания – делают из того, что дешевле. Когда такую асфальтовую смесь укладывают в дождь или снег, называть ее надежной было бы слишком самонадеянно. Как следствие, через несколько месяцев (а то и ранее) на месте залатанной ямы образуется новая. Причем большего размера, поскольку при подготовке к ремонту старую яму искусственно увеличили отбойными молотками.

Выход есть

Проблема наших дорог вовсе не в «плохом» климате, как это пытаются преподнести чиновники, а в банальной халатности, бюрократии и жажде личной наживы. Несвоевременно выделенные средства из бюджета, задержки производства необходимых материалов, недобросовестные подрядчики – и не видать нам хороших дорог! В последнее время, правда, наметилась тенденция привлекать к капитальному ремонту дорожной инфраструктуры иностранные компании, готовые не только качественно выполнять свою работу, соблюдая все технологические нормы, но и брать на себя гарантийные обязательства. С точки зрения развития внутренней экономики это, наверное, не очень хорошо, однако с позиции здравого смысла иного выхода нет. Если местные компании не хотят работать на совесть, деньги уйдут за границу. Таков закон рынка.

Комментарии

Дмитрий Синеньков (более 10 лет работал бригадиром в строительной фирме по ремонту дорожных покрытий)

Ремонт в холодную пору года вполне возможен. Нужно лишь использовать необходимую асфальтовую смесь и соблюдать технологию подготовки и укладки. Если осадки значительны, мы всегда старались выждать их окончания и только после этого приступать к работе. Но не всегда получалось: начальству (особенно заказчику) наплевать, у них сроки и планы. За задержку работ приходили крупные штрафы, поэтому иногда приходилось ремонтировать и в ливень, и в метель. Асфальт, уложенный в таких условиях, прослужит от силы полгода. Из-за тотальной экономии часто бывало, что вместо щебня использовался строительный мусор. Бывал ненадлежащего качества асфальт, битум и т.п. Такая смесь, даже если проводить ремонт в теплый сезон, очень ненадежна. И это касается не только той фирмы, где я работал. Пересекались со многими другими организациями – у них были те же проблемы.

Госагентство автомобильных дорог Украины

Действительно бывают случаи, когда ремонтные работы выполняются при неблагоприятных условиях. Причин тому несколько. Во-первых, недобросовестность подрядчиков. Во-вторых, человеческий фактор. В-третьих, использование материалов, рассчитанных на применение при низкой температуре и высокой влажности для аварийного ремонта, когда необходимо срочно обеспечить проездное состояние дороги.

Стоит заметить: когда идет дождь и на рабочей поверхности незначительный уровень воды, когда соблюдаются температурные и технологические условия укладки материала, качество дорожного полотна не ухудшается. Укладка асфальтобетонной смеси на неподготовленную поверхность даже в сухую солнечную погоду может значительно повлиять на качество покрытия.

В случае несоответствия качества и появления дефектов на асфальте подрядчики устраняют их за собственные средства.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Три простых шага для укладки асфальта

Есть много вопросов о том, как укладывать асфальт, и один из самых важных из них: может ли асфальт быть легким? Наша цель в Basic Construction — избавить вас от лишних хлопот в ваших асфальтовых проектах, создав для вас плавный и свободный от стресса процесс. Может ли это быть так просто, как раз, два, три? У нас так говорят!

1. Найдите подходящего подрядчика.

Какая команда лучше всего подходит для вашего проекта? Найдите кого-нибудь, кто разбирается в спецификациях вашего района, в том числе в почвенных условиях.Вам должна подойти команда, с которой вы чувствуете себя комфортно, которая прислушивается к вашим проблемам и имеет намеченные творческие решения, чтобы подготовиться к любым потенциальным проблемам.

2. Подготовьте площадку для мощения.

Есть ли у вас уже существующее покрытие, которое необходимо сначала удалить или стабилизировать? Если это так, существующий участок покрытия можно удалить или измельчить и стабилизировать, чтобы создать основу для нового покрытия. Участок также необходимо будет выровнять, чтобы построить правильный уклон для дренажа — мы хотим, чтобы вода стекала в стороны и на дно, чтобы в вашем районе не образовывались лужи.

После того, как участок будет профилирован, грунт необходимо утрамбовать и засыпать гравием, чтобы получилось основание. Количество необходимого гравия будет зависеть от состояния почвы, поэтому еще более важно выбрать правильную подрядную компанию для своего проекта! Как только гравий осядет достаточно долго, чтобы создать более устойчивое прочное основание, вы готовы двигаться дальше. Если вы решите измельчить и стабилизировать существующее покрытие, вам не нужно будет удалять почву или добавлять гравий.Этот метод экономит время и деньги.

3. Уложить и утрамбовать асфальт.

Горячий асфальт следует укладывать асфальтоукладчиком, чтобы получить наилучшую отделку поверхности. После укладки асфальт можно утрамбовать тяжелым асфальтовым катком.

Что теперь? Горячий асфальт затвердевает быстро, но мы рекомендуем подождать несколько секунд, прежде чем ездить по нему на каком-либо транспортном средстве, чтобы поверхность остыла. Через пять-десять лет вы, возможно, захотите подумать о герметике или другом обслуживании, но у вас есть время подумать об этом!

Как укладывать асфальт? С правильной командой это действительно может быть так же просто, как раз, два, три!

Чтобы узнать, как оценить цены на асфальт для вашего следующего проекта, свяжитесь с Basic Construction по телефону (757) 249-3789 или загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу с советами, которые помогут «правильно оценить ваш проект с первого раза.”Щелкните ниже, чтобы загрузить бесплатное руководство прямо сейчас!

Правильная укладка асфальта за 7 (+1) шагов

Когда дело доходит до правильного способа укладки асфальта, кажется, что у каждого есть свое мнение о том, что делать. Murphree Paving укладывает дорожку на юге США с 1970 года, поэтому можно с уверенностью сказать, что мы кое-чему научились.

Самостоятельная установка или замена асфальта определенно не задача для начинающего энтузиаста DIY. Это большая работа, и вам понадобится доступ к серьезному оборудованию.

Итак, чтобы помочь вам уложить идеальное дорожное покрытие или сделать вашу новую подъездную дорожку с асфальтовым покрытием, которая будет отлично выглядеть на долгие годы, мы создали это простое руководство по наилучшему способу укладки асфальтовой дорожки.

Шаг 1: Снесите любое старое покрытие и очистите от мусора

Первое, о чем вы хотите позаботиться при укладке нового асфальта, — это удалить старую поврежденную поверхность.Будь то асфальт или бетон, начните снимать все это, чтобы начать со свежего холста.

Вам, вероятно, понадобится тяжелая техника (например, рыси и вилочные погрузчики), чтобы удалить старое покрытие. Не волнуйтесь, если у вас нет такой техники — здесь вам может помочь большинство компаний по аренде оборудования.

Удалите весь мусор и убедитесь, что ваша поверхность полностью чистая и чистая, прежде чем продолжить.

Шаг 2. Выровняйте уклон, чтобы обеспечить правильный дренаж.

Теперь, когда у вас есть чистый сланец, пора подготовить поверхность, чтобы обеспечить надлежащий дренаж воды.

Эффективный дренаж поможет предотвратить преждевременное обрушение дорожного покрытия. Поверхность необходимо выровнять, чтобы вода могла стекать в стороны и образовывать лужи.

Правильный дренаж необходим для любого асфальтового покрытия, поскольку без него могут возникнуть серьезные повреждения, включая трещины, крошки и выбоины.

Если вы не знаете, как самостоятельно выравнивать склон, обратитесь за помощью к подрядчику по укладке асфальта.

Шаг 3: Подготовьте основание

Основание дает вашему дорожному покрытию прочное основание и является главной опорой — так что это очень важно!

Зимой основание действует как морозостойкий барьер, уменьшающий ущерб от повторяющихся замерзаний и оттаиваний.

Когда вы устанавливаете основание, оно должно быть правильно утрамбовано — в противном случае пострадает поверхность вашего асфальта. Скорее всего, он не продержится много сезонов, и вы увидите растрескивание и выветривание намного быстрее, чем обычно.

Шаг 4: Доказательство готово!

Как только основание будет полностью профилировано и уплотнено, пора делать пробный рулон . Доказательство прокатки гарантирует, что нижележащая матрица достаточно прочна, чтобы выдерживать асфальт и нагрузки на него.

Если основание прогибается на дюйм или более под весом катка, то, скорее всего, оно не будет должным образом поддерживать тротуар.

Вы можете использовать подрезку для ремонта любых слабых мест в основании. Подрезка включает в себя копание на глубине около 2 или 3 футов под поверхностью и замену почвы более прочным материалом. Это обеспечит вашей базе дополнительную поддержку, в которой она нуждается.

Шаг 5: Добавьте связующий слой

После того, как вы положили основание и отремонтировали мягкие участки основы, пора добавить связующий слой.

Связующий слой состоит из смеси заполнителя и масла, которая помогает поддерживать асфальт и создавать более прочное и долговечное покрытие.

Шаг 6: Установите новый асфальт

После всего этого, наконец, пришло время для вас укладывать асфальт!

Как только у вас будут на месте все опорные конструкции проезжей части, вы можете приступить к укладке верхнего слоя свежего асфальта.

Поверхность асфальта состоит из песка, масла и мелкого заполнителя.Комбинация этих трех материалов создает вид угольно-черного асфальта, а при правильной установке обеспечивает гладкую, блестящую и привлекательную поверхность.

Когда он опустится, сделайте шаг назад и наслаждайтесь видом.

Шаг 7: Соедините старые поверхности с новыми

Последний шаг — последние штрихи.

Скорее всего, ваш новый асфальт соединяется с проезжей частью, проезжей частью и даже с парковками. Из-за этого вам нужно будет создать плавный переход между двумя структурами.

Стыковые соединения — официальное название участков, где старый асфальт встречается с новым асфальтом.

Более чем эстетично, стыковые стыки также необходимо правильно классифицировать — это обеспечит стекание воды по каждому стыковому стыку и не останется поврежденных участков.

Обеспечение гладкости и удобства стыковых соединений также важно для водителей и пешеходов. Если стыковые соединения гладкие, они не заметят разницы между старым и новым асфальтом при движении или ходьбе по нему.

После выполнения этих 7 шагов у вас должна получиться ровная, красивая дорога!

Бонусный этап: герметизирующий слой… но НЕ ЕЩЕ!

Герметизирующее покрытие (или асфальтовое покрытие) очень важно для продления срока службы проезжей части. Однако важно дать асфальту полностью затвердеть перед нанесением любых асфальтовых герметиков. Это означает, что необходимо подождать не менее 3 месяцев и, возможно, до года перед нанесением герметика.

Похоже, много тяжелой работы? Пригласите профессионалов сделать это за вас.

Компания Murphree Paving предлагает высококачественное асфальтовое покрытие, ремонт и обслуживание асфальта для жилых, коммерческих, муниципальных и промышленных предприятий. Если вам нужна помощь в укладке новой асфальтовой дороги, свяжитесь с нами сегодня.

Звоните (662) 844-2331 в рабочее время, чтобы получить гарантированный ответ в тот же день.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное ценовое предложение.

Как вымостить подъездную дорогу из асфальта | Home Guides

Несмотря на то, что структура асфальтового покрытия относительно несложная, правильная подготовка и методы укладки имеют решающее значение для долговечной подъездной дороги.Заблаговременное планирование и выбор надежного подрядчика — два наиболее важных момента при подготовке к укладке дорожного покрытия.

Подготовка грунта

Чтобы асфальтированная подъездная дорога была максимально прочной, основание грунта под проезжей частью должно быть уплотнено, чтобы оно было устойчивым и способным поддерживать то, что находится над ним. Также важно, чтобы почва могла хорошо дренироваться, чтобы влага не вызывала смещения асфальта над ней. По этой причине песчаная почва обеспечивает лучшую основу, чем глинистая почва; Если ваша почва состоит из тяжелой глины, некоторые подрядчики рекомендуют удалить ее и заменить почвой более подходящей консистенции.

Асфальт на заполнителе

Обычный метод устройства подъездной дороги из асфальта включает укладку асфальтового покрытия на основание из уплотненного заполнителя. Количество используемого заполнителя зависит от почвы, на которую он укладывается; глинистая почва требует более толстого основного слоя, чем песчаная почва. После того, как основание уложено, его механически уплотняют и, в идеале, оставляют на несколько дней для отстаивания, прежде чем начнется укладка асфальта. Когда основание готово, слой асфальта опускается на него слоями, пока толщина асфальта не достигнет 2–3 дюймов.

Полнослойный асфальт

Альтернативный метод мощения проезжей части — замена основы из заполнителя большим количеством слоев асфальта. Асфальт укладывается слоями или подъемниками. При укладке асфальта на всю глубину общая толщина покрытия обычно составляет от 4 до 6 дюймов.

Покрытие из асфальта

Укладка слоя асфальта поверх существующей бетонной или асфальтовой проезжей части является менее дорогой альтернативой установке новой проезжей части из недр.Покрытие из асфальта толщиной от 1 1/2 до 2 дюймов является долговечным при условии, что любые отверстия, трещины или дефекты в существующем покрытии будут устранены до того, как покрытие исчезнет.

Погодные условия

Асфальт должен быть горячим, чтобы его можно было обрабатывать, поэтому укладка асфальтового покрытия в прохладную погоду может быть проблематичной. Когда температура воздуха низкая, асфальт быстро остывает, и подрядчику может не хватить времени для уплотнения дорожного покрытия, особенно если установка предполагает укладку тонких подъемников.Например, при толщине подъема 1 1/2 дюйма температура воздуха ниже 60 градусов по Фаренгейту может вызвать слишком быстрое охлаждение асфальта для адекватного уплотнения.

Подрядчики

Когда вы выбираете подрядчика по асфальту, понимайте, какой тип установки он планирует выполнить, а также как он будет выполнять выемку грунта, подготовку основания, уплотнение дорожного покрытия, а также выравнивание и уклон дорожного покрытия для правильный дренаж. Всегда спрашивайте рекомендации и избегайте подрядчиков, которые предлагают вымостить дорогу асфальтом, оставшимся после других работ.

Ссылки

Writer Bio

Эван Гиллеспи вырос, работая в семейном хозяйстве, занимающемся оборудованием и ремонтом, и является опытным садовником. Он пишет на темы дома, сада и дизайна с 1996 года. Его работы публиковались в South Bend Tribune, Fort Wayne Journal-Gazette, журнале Arts Everywhere и многих других изданиях.

Можно ли укладывать асфальт поверх грязи

Можно ли положить асфальт на грязь?

Да, можно укладывать асфальт на гравий.

Во всяком случае, более 90 процентов дорог в США имеют асфальтовое покрытие (предпочтительно известное как асфальт). Это связано с тем, что это не только придает дороге привлекательный вид, но и влечет за собой ряд других преимуществ.

Преобразование гравийной дороги в асфальт

Укладка слоя асфальта на гравийную подъездную дорожку — один из самых недорогих вариантов ее мощения. Однако, если проект не будет выполнен соответствующим образом, это может привести к тому, что щебеночная плита станет хрупкой и сухой, что приведет к небольшой трещине на поверхности.

Хорошая новость заключается в том, что обращение к профессиональному подрядчику поможет вам преодолеть любое препятствие, с которым вы можете столкнуться при укладке дорожного покрытия. Они также ответят на любой вопрос, который может у вас возникнуть относительно проекта, не говоря уже о том, что они будут использовать соответствующие шаги.

Одна из основных причин преждевременного разрушения асфальта — это вода; поэтому подрядчики проверят уровень и проведут оценку стока. Этот шаг важен для предотвращения последующего скапливания воды на поверхности.

Под ним будет уложена панель, чтобы создать достаточно устойчивое основание, чтобы удерживать асфальт. После этого подрядчики добавят последний слой, чтобы сделать подъездную дорожку из гравия прочной.

После этого необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, например:

Это предотвратит его поломку или растрескивание, что значительно продлит срок его службы.

Различные альтернативы, которые можно использовать

По сравнению с асфальтовым покрытием щепа и гудрон являются более дешевым методом мощения дороги из гравия.Однако текстура может быть более шероховатой из-за сочетания камней и асфальта.

Когда асфальт уже установлен, этот процесс становится более простым, поскольку все, что вам нужно сделать, чтобы закончить поверхность, — это добавить на нее камни. Это вдвое дороже гравия, но он делает вашу подъездную дорогу привлекательной, не тратя целое состояние.

Вариант «Сделай сам»

Укладка гравийной дорожки может стоить руки и ноги; К счастью, есть более простая тактика, которую можно использовать всего с несколькими материалами.Первый шаг — оценить количество имеющейся рыхлой грязи и гравия.

Затем отправляйтесь в местный магазин снабжения и купите материалы, которые могут потребоваться для мощения дороги. Если вы не знаете, что вам может понадобиться, проконсультируйтесь с продавцом, поскольку он может вам помочь.

Когда вы соберете материалы, смешайте грязь с гравием. Делать это желательно после дождя, когда все намокло. После этого поскребите подъездную дорожку и дайте ей высохнуть. Это придаст вашей подъездной дорожке гладкую текстуру и красивый вид.

Обратите внимание на окружающую среду перед укладкой дороги

Теперь, когда вы ознакомились с тем, можно ли добавлять асфальт поверх грязи, перед тем, как погрузиться в эту идею, следует помнить о некоторых факторах, например о проверке местных строительных норм.

Это связано с тем, что некоторые строительные юрисдикции потребуют от вас получения разрешения перед тем, как укладывать гравийную дорогу.

При какой температуре следует укладывать асфальт? Идеальная температура для укладки

Почему асфальт требует определенных температур для укладки? Поскольку один из факторов, делающих асфальт универсальным, его пластичность, становится врагом при экстремальных температурах.Во время установки низкие температуры могут помешать правильному связыванию асфальта, вызывающему растрескивание. Это также может сделать асфальт хрупким и более склонным к сколам, трещинам и повреждениям от холода. Асфальт, уложенный во время сильных морозов, оставит плохой конечный продукт.

С другой стороны, сильная жара — враг и свежеуложенного асфальта. Сильная жара может привести к расплавлению, шелушению, синякам нового асфальта и не позволит асфальту должным образом застыть. Как сильный холод, так и сильная жара делают укладку асфальта некачественной.

Существует два типа температуры, которые влияют на укладку асфальта: температура земли и температура окружающей среды (воздуха). Температура окружающей среды включает ветер и солнце, поэтому, хотя ваш термостат показывает 60, температура окружающей среды может быть ниже или выше.

Асфальтовые установки также требуют пороговых значений температуры земли для хорошей укладки. Температура грунта обычно ниже температуры воздуха, поэтому никогда не планируйте установку, используя только температуру окружающей среды.

Теперь, когда мы знаем, как на асфальт влияет внешняя температура, какая температура лучше всего подходит для укладки асфальта? В идеале асфальт следует укладывать, когда температура земли и воздуха составляет от 50 до 90 градусов.Все, что ниже 50 или выше 90, может вызвать плохую заливку, что вызовет проблемы в будущем. Для большей части страны этот температурный диапазон означает, что асфальт наиболее подходит для укладки поздней весной, летом и ранней осенью, но если вы достигли пороговых значений температуры, не имеет значения, какое время года. Перед установкой необходимо обеспечить идеальную температуру почвы и окружающей среды в течение 2–3 дней.

Местные специалисты по асфальту знают лучше

Если вы все еще сомневаетесь в выборе подходящего дня, попробуйте угадать, наняв или проконсультировавшись с местным подрядчиком по асфальту.Местные подрядчики по асфальту знают различные факторы окружающей среды, с которыми будет сталкиваться ваш асфальт, и идеальную температуру для укладки в вашем районе.

Если вы выберете местного специалиста, он проанализирует прогноз погоды в поисках подходящей температуры для установки и наилучшей даты установки. Профессионалы не любят выполнять работу дважды, поэтому они выберут только идеальные дни для установки.

Асфальт — фантастический продукт, но он принимает правильную температуру как на земле, так и в воздухе для правильной укладки.Как правило, лучшая температура для укладки асфальта составляет от 50 до 90, поэтому на большей части страны можно укладывать асфальт только в теплые месяцы. Если вы готовы начать свой асфальтный проект, поговорите с Colorado Pavement Solutions о своей работе, температуре и других факторах, чтобы убедиться, что ваш асфальт укладывается с правильной температурой.

Основные принципы укладки асфальта

Асфальт — это неприхотливый, эластичный и прочный поверхностный материал, который может прослужить долгие годы, если на протяжении всего процесса строительства предприниматься надлежащие меры.Если у вас нет опыта работы с асфальтом, настоятельно рекомендуется найти надежного подрядчика по асфальту, который поможет вам в этом процессе. Вы можете изучить местных подрядчиков, получив рекомендации и рекомендации от других домовладельцев, членов семьи или друзей. После того, как вы определили несколько, проведите собеседование, чтобы вы могли оценить свой уровень комфорта различных подрядчиков. Это должно сделать процесс укладки «гладким».

Первый шаг — удалить существующий материал с проезжей части, затем выровнять и утрамбовать почвенное основание проезжей части с помощью катка весом не менее 3000 фунтов.Перед тем, как проводить какие-либо земляные работы, свяжитесь с местной компанией по охране коммунальных услуг, чтобы определить любые подземные инженерные коммуникации, и найдите выше любые воздушные коммуникации, которые могут помешать выполнению безопасных работ.

Долговечный и прочный подъезд с асфальтовым покрытием обеспечивает достаточный уклон для стекания воды. Вода никогда не должна скапливаться на подъездной дорожке или рядом с подъездной дорожкой, где она ослабит почву и основание под ней. Если область плоская, вы захотите увенчать центр, чтобы вода стекала с обеих сторон.Вы можете проверить слив, распылив воду из шланга на основание, чтобы убедиться, что вода стекает там, где вы планировали.

Фундаментом хорошей и долговечной подъездной дороги является фундамент из гранулированного материала. Он не только обеспечивает устойчивую поверхность асфальта, но и предотвращает проникновение влаги в основание, тем самым защищая от повреждений зимой. Основание будет сделано из измельченного заполнителя (верхний размер 1,5 дюйма до пыли, обычно называемого известняком № 304), которые сцепляются вместе при уплотнении.В зимние месяцы цикл замораживания-оттаивания может потенциально «взбить» ваш асфальт, если не будут приняты надлежащие меры в процессе строительства. Этот материал должен быть помещен на глубину примерно от 6 до 8 дюймов и уплотнен виброкатком. Новая основа из заполнителя должна простоять около недели, чтобы произошло естественное оседание, если подходящее оборудование для уплотнения недоступно.

Укладывать сам асфальт нужно осторожно, так как асфальт нагревается примерно до 300 градусов. Надевайте перчатки и кожаные ботинки, чтобы защитить себя.Используйте асфальтоукладчик, чтобы распределить от 3 до 4 дюймов горячего асфальта. Затем подрядчик возьмет тяжелое прокатное устройство и утрамбует основание и сам асфальт. Для асфальта каток должен весить не менее тонны, потому что вибрация заставляет материал уплотняться снизу вверх и создавать прочное основание. После того, как асфальт утрамбован, его края утрамбовываются, утрамбовываются и формируются под углом 45 градусов.

Погода играет важную роль во всех аспектах укладки асфальта.Чем толще асфальт, тем ниже должна быть температура воздуха, чтобы асфальт мог остыть. Перед укладкой асфальтовых материалов зона мощения должна быть сухой. После первоначальной укладки асфальт будет застывать в течение нескольких месяцев. Через 9 месяцев рекомендуется заделать подъездную дорожку. Делайте то же самое каждые 3 года после первоначальной герметизации.

Для точной оценки количества асфальта, необходимого для вашего проекта, посетите нашу страницу калькуляторов.

Руководство по укладке асфальта на проезжей части

Асфальт — долговечный и экономичный материал, изготовленный из смеси песка, камня и нефти.Асфальтированная подъездная дорога может сделать ваш дом более привлекательным, если придать ему аккуратный вид. Прежде чем модернизировать жилую подъездную дорогу в Центральной Пенсильвании, воспользуйтесь этим руководством, чтобы спланировать свой проект.

Факторы, которые следует учитывать при установке подъездной дороги с асфальтовым покрытием

Вместо того, чтобы браться за этот проект самостоятельно, сэкономьте время и силы, доверив монтаж асфальтовой дороги профессиональному подрядчику. Прежде чем составлять смету, подумайте об этих факторах при планировании проекта проезжей части:

  • Время года: Уложите подъездную дорожку из асфальта весной или летом, чтобы обеспечить достаточно теплые условия для укладки горячего асфальта.Более низкие температуры вызывают неровности асфальта, а снег и лед могут задержать выполнение проекта.
  • Размеры: Принимая во внимание стоимость и расположение проезжей части, не забудьте также принять во внимание ширину. Подумайте, сколько места вам нужно для ваших транспортных средств и как долго вы хотите, чтобы оно занимало вашу территорию.
  • Требования к нагрузке: Подумайте, сколько автомобилей у вас будет на подъездной дорожке, чтобы определить необходимую толщину. Если у вас есть более крупный автомобиль или вы любите устраивать вечеринки, и на подъездной дорожке стоит много людей, вам следует запросить более высокую толщину.
  • Дренаж: Подумайте, как отвести воду от вашего дома, когда идет дождь. Вы можете сделать так, чтобы он спускался по подъездной дорожке к улице, или вы могли бы сделать так, чтобы он стекал по траве.

Что делает подъездную дорожку хорошей?

Подъездные пути

обеспечивают защищенное пространство для ваших транспортных средств, но они также повышают ценность вашего дома. Асфальт — популярный материал для проезжей части жилых домов, потому что он:

  • Приглашение: Привлекательная подъездная дорожка усиливает привлекательность вашего дома и создает фокус для вашей собственности.Асфальт выглядит смелым и впечатляющим благодаря своей гладкой поверхности, и он увеличивает стоимость вашего дома при перепродаже, если вы планируете продать его в ближайшее время.
  • Durable: Асфальт чрезвычайно гибкий, что позволяет ему перемещаться вместе с естественными осадками земли. Это лучше, чем другие альтернативы проезжей части в климате Пенсильвании. Горячий асфальт также устойчив к таянию и замерзанию, поэтому не нужно солить подъездную дорожку на морозе.
  • Рентабельность: Асфальт относительно доступен в установке.Он также служит дольше, чем другие материалы для проезжей части, поэтому вам не нужно будет ремонтировать или заменять его так часто.
  • Простота установки: Установка подъездной дороги с асфальтовым покрытием займет не более пары дней. Он затвердевает при охлаждении, что позволяет быстрее использовать асфальтовую подъездную дорожку.
  • Экологичность: Способность подрядчиков перерабатывать асфальт сокращает объем работы заводов и создает более здоровую окружающую среду. Когда подрядчики перерабатывают асфальт, он создает более прочную смесь для следующего использования.
  • Тихо: Асфальт естественным образом поглощает дорожный шум, создавая лучшую атмосферу ночью, когда вы пытаетесь заснуть.

Факторы, влияющие на стоимость подъездной дороги с асфальтом

Поскольку асфальт — прочный материал, установка совершенно новой подъездной дороги к вашей собственности окупается. При формировании бюджета учитывайте несколько факторов, влияющих на стоимость асфальтированной жилой подъездной дороги:

  • Размер: Основным элементом, определяющим стоимость вашего проезда, является квадратный метр.Подрядчики обычно взимают плату за квадратный фут, включая стоимость материалов и рабочей силы.
  • Использование: Необходимая толщина асфальта зависит от того, сколько вы ожидаете от проезжей части. Вам нужно будет заплатить больше денег, если у вас есть тяжелый грузовик или несколько транспортных средств.
  • Местоположение: Цена на асфальт зависит от средних местных показателей в зависимости от региона, в котором вы живете. Если цены на топливо в вашем городе обычно выше, чем в остальной части страны, вы можете ожидать, что заплатите больше за установку подъездной дорожки.
  • Существующие условия: Тип почвы или ландшафта на вашем участке определит, сколько будет стоить установка дороги. Вашему подрядчику может потребоваться удалить существующую подъездную дорожку или создать надлежащую отметку.

Выбор подрядчика для строительства асфальтовой дороги

Чтобы установить новый жилой подъезд, вам нужно найти надежного подрядчика. Будьте осторожны с подрядчиками, которые подходят к вам и заявляют, что у них есть остатки асфальта от предыдущего клиента, и они могут предложить вам выгодную сделку.Вы всегда должны устанавливать качественную подъездную дорожку, даже если вам придется потратить больше денег, чтобы получить новый слой асфальта.

Следуйте этим советам при выборе подрядчика:

  • Ищите подрядчика с опытом и хорошей репутацией в обществе.
  • Проведите собеседование и получите предложения от более чем одного подрядчика для сравнения цен и услуг.
  • Посетите местные проекты потенциальных подрядчиков и побеседуйте с владельцем.
  • Убедитесь, что вы согласовали толщину, необходимую для размещения ваших транспортных средств.
  • Создайте письменный контракт или соглашение, устанавливающее профессиональные отношения между вами и подрядчиком.

График установки подъездной дороги с асфальтом

Когда на улице достаточно тепло, ваш подрядчик завершит дорогу примерно за день или два. Вы можете ожидать, что ваш подрядчик будет следовать этому графику:

  • Разборка и разборка: Если вы решите не использовать исходную проезжую часть как часть базы, подрядчик снимет ее и утилизирует.При замене асфальтовой дороги вы можете утилизировать старый материал и сэкономить деньги на установке.
  • Профилирование и уклон: Выравнивание поверхности позволяет воде стекать с тротуара на травянистые участки. Подрядчику может потребоваться уклон поверхности для направления воды на улицу.
  • Создание основания: Прочная опора для вашей асфальтовой дороги поможет ей сохранять форму. Вы можете либо уложить тротуар над существующей подъездной дорогой, либо удалить старую подъездную дорогу и вымостить грунт, либо удалить старую подъездную дорогу и проложить асфальт на основе.
  • Добавьте связующий слой: Этот слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, и проходит под асфальтовым покрытием. Ваш подрядчик выложит пробный валик, чтобы проверить прочность этой подстилающей поверхности и отремонтировать все мягкие участки.
  • Нанесите асфальтовое покрытие: После того, как подрядчик уложит верхний слой, они разглаживают и уплотняют его. После этого ваша новая подъездная дорожка с асфальтовым покрытием должна быть обработана, прежде чем вы сможете по ней ездить на машине. Узнайте у подрядчика, когда это безопасно.

CMI Paving — ваш предпочтительный подрядчик по подъездным дорогам для жилых домов в Центральной Пенсильвании

Если вы планируете подъезд к асфальтированной дороге в Центральной Пенсильвании, позвоните нам. Наша команда в CMI Paving работает в этом бизнесе более 35 лет и специализируется на различных услугах по укладке дорожных покрытий. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы составить смету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *