Как тонкий металл приварить к толстому: Как приварить тонкий металл к толстому
Как приварить тонкий металл к толстому
В процессе производства различных конструкций и оборудования может возникнуть потребность в соединении тонкого металла к толстой детали. Такая задача легко решается, если прежде как приварить тонкий металл к толстому металлу выполнить некоторые подготовительные операции:
в массивной детали необходимо сделать проточку для создания одинаковой толщины свариваемых элементов;
установить из толстой детали со стороны тонкой детали специальный ободок.
Процесс сваривания деталей при помощи проточки
- Сварка тонкой детали к толстому профилю при наличии в последнем проточки обеспечивает нормальный ход процесса и образование высококачественного сварочного шва. Данный способ имеет один недостаток, который заключается в сложности удерживания горелки по линии тонкого соединения металла.
- Сварку электрической дугой можно проводить двумя способами: непрерывным свариванием всего шва и прерывистым свариванием или сваркой точками.
- При непрерывной сварке электрод проводится по всей длине шва без отрыва. Значение сварочного тока выставляется примерно на значение 40-60А, в зависимости от применяемого аппарата оно может отличаться, поэтому необходимо в конкретном случае определять силу тока по горящей дуге и по тому, как проплавляется металл. Нужно, что бы корень шва полностью проплавлялся, но не прожигался. Это основной момент, от которого зависит непрерывный процесс сваривания шва по всей длине. То есть необходимо взять подходящего диаметра электрод, выставить соответствующую силу тока, и вести, не отрывая электрод с некоторой скоростью. При этом необходимо не забывать, что при слишком быстром движении электрода корень шва не проварится, а сварочный шов будет накладываться поверх стыка. При слишком медленной скорости металл можно прожечь.
- Сварка точками (прерывистая сварка) обеспечит более качественное соединение деталей. Значение тока в этом случае устанавливается немного больше обычного для гарантированного проваривания шва. Техника заключается в том, что при зажигании дуги после касания необходимо убрать электрод, затем опять зажечь дугу и убрать электрод. Такой процесс должен происходить настолько быстро, что бы металл не успел остыть полностью. Можно варить чуть длиннее, а не только точками, главное следить за состоянием сварочной ванны и не допускать что бы металл не проплавился насквозь.
Процесс сварки тонкого металла с толстым при помощи установки со стороны тонкого металла ободка обеспечивает простоту проведения такой работы (отсутствует смещение шва, нормальная ширина сварочной ванны) и хорошая обозреваемость расплавленного металла в сварочной ванне. Недостаток такого метода заключается в том, что металлический ободок, который остается приваренным после процесса к конструкции, что несколько портит ее внешний вид. Наиболее качественные соединения при таком методе получаются при использовании импульсной аргонодуговой сварки.
Сварка тонкого металла с толстым
Сварка тонкого металла сама по себе часто вызывает затруднения у начинающих сварщиков. Но ещё сложнее варить 2 детали разной толщины, когда одна из деталей совсем тонкая (1-2 мм) и прожигается насквозь, а вторая значительно толще. В этой статье я дам рекомендацию, которая поможет сваривать под углом детали разной толщины.
Проблема сварки тонкого металла
Обычно проблема сварки тонкого металла заключается в том, что сварочная ванна глубже, чем толщина металла. В результате, сварщик просто делает дыры в металле, и никакого сварного соединения не получается. Иногда детали кое-как держатся, но такое соединение не надежно и не эстетично. А если требуется герметичность, то при такой сварке соединения также получается не пригодными для эксплуатации, так как они получаются не герметичными.
Итак, разберем стандартный случай сварки металла разной толщины под углом. В такой ситуации получается, что одна деталь (более толстая) нормально прогревается и могла бы быть сварена с тонкой, н тонкая деталь прославляется насквозь до дыр.
Тогда сварщик уменьшает сварочный ток в надежде, что расплавление тонкой детали будет менее глубоким. Вероятно (но не факт), тонкая деталь действительно стала меньше проплавляться и её можно было бы приварить, но в результате уменьшения величины сварочного тока более толстая деталь прогревается недостаточно, и сварочный шов получается недостаточно надежным или не получается вообще. Как быть в такой ситуации?
Сварка тонкого металла разной толщины угловым швом
Чтобы достаточно прогреть более толстую деталь и при этом не прожечь насквозь деталь из тонкого металла, имеет смысл расположить соединение таким образом, чтобы деталь из толстого металла была вертикально, а деталь из тонкого металла — сверху толстой горизонтально. Электрод нужно располагать так, чтобы основная часть тепла была направлена на толстую деталь, и лишь немного захватывала тонкую. Этот прием требует некоторой тренировки, но если все сделать правильно, то у вас все получится.
Конечно, не все реали можно расположить подобным образом. Но во-первых, довольно часто всё-таки можно, а во-вторых, когда это невозможно, то и в этом случае следует соблюдать главный принцип: основная часть тепла на более толстую деталь, а на тонкую — совсем немного.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, насколько полезна вам была статья и какие у вас успехи в сварке. Может быть, остались ещё какие-то вопросы?
Сварка тонкого металла своими руками
Даже опытные сварщики считаются с тем, что при сварке тонкого металла он может прогореть. Поэтому они рекомендуют тщательно подготавливать заготовки к сварке, использовать подходящие электроды, выбирать оптимальную силу тока и пользоваться особыми приемами формирования сварного шва.Нам понадобятся заготовки тонкого и толстого металла, сварочный аппарат, различные электроды, молоток и металлическая щетка. Рассмотрим два часто встречающихся на практике случая:
- приваривание тонкого металла к толстому;
- сварка двух тонких заготовок.
Сварка тонкого и толстого металла
В качестве объекта выберем фрагмент толстостенной (более 5 мм) круглой и профильной трубы с толщиной стенок в 1,5 мм. В жизни это может быть опора ограждения и приваренный встык поперечный профиль.
Чтобы наш эксперимент приблизить к реальности, сварку будем вести между заготовками с зазором. На практике это может быть следствием неточности разметки, при котором поперечный элемент оказывается на несколько миллиметров короче, чем нужно.
Зачищаем поверхность толстостенной трубы до блестящего металла и прихватываем прямоугольный профиль к трубе. Варить лучше электродами АК-53-70 или АК-46 с основным или рутиловым покрытием.
Причем сварку ведем с использованием отрывного движения, зажигая дугу на толстой трубе, и сплавляя металл движением электрода от толстого металла к тонкому, стараясь не заводить электрод далеко на тонкий профиль, чтобы он не прогорел. Электрод должен доходить только до кромки тонкого металла и там отрываться.
Наложив сварочный шов с одной стороны профиля, отбиваем с помощью молотка образовавшийся при сварке шлак и зачищаем его металлической щеткой.
Так вкруговую завариваем и остальные три стороны.
Если зазор меньше трех миллиметров, то сварку можно вести без отрыва электрода. Причем, прихватывать профильную трубу или уголок лучше и надежней по углам, где металла побольше.
Есть свои особенности сварки поперечной кромки профильной трубы к цилиндрической поверхности, т. к. в этих местах зазор от центра к краям увеличивается и может достигать 5-6 мм.
Прихватку и сварку начинаем с краев, где зазор максимальный.
В этом случае электрод с зажженной дугой держим на толстом металле несколько дольше, чтобы образовалось побольше жидкого металла и только после двигаем электрод поперечно в сторону тонкого металла. Также после завершения сварки отбиваем шлак и чистим шов.
Сварка тонких металлических заготовок
Такая ситуация может возникнуть, например, при сварке емкости для воды на даче. Чтобы сварочный процесс был полезней, будем соединять две заготовки из тонколистовой стали, расположенные перпендикулярно друг к другу, но с изменяющимся зазором по линии контакта.
Прихватываем листы с двух концов и в центре. Будем накладывать горизонтальный и вертикальный швы, чтобы показать отличия в зависимости от направления.
Для получения горизонтального шва при сваривании тонкого металла берем электроды диаметром 2,0 или 2,5 мм и сварку начинаем с того конца, где зазор отсутствует или минимален. Варить начинаем от прихватки, разжигая на ней дугу.
Если обе заготовки имеют одну и ту же толщину, то электрод следует держать по центру, т. е. вести его по линии контакта свариваемых деталей, совершая быстрые и короткие возвратно-поступательные движения, чтобы не прожечь тонкий металл.
После доведения сварочного шва до конца, отбиваем с помощью молотка шлак и зачищаем щеткой.
Для осуществления вертикального шва, да еще с зазором между свариваемыми деталями, также зажигаем дугу на прихватке и совершаем быстрые поперечные движения концом горящего электрода в пределах зазора с отрывом и все время поднимаемся вверх.
По завершении вертикального шва по традиции отбиваем шлак и зачищаем металлической щеткой.
Выводы
При сварке тонкого металла необходимо правильно подобрать электроды по диаметру и обмазке, тщательно подготовить свариваемые детали, отрегулировать силу тока в функции от толщины соединяемых заготовок и освоить движения электродом в зависимости от направления шва, наличия и величины зазоров между деталями и соотношения толщин материалов.
Смотрите видео
Сварка тонкого металла MMА | Сварка своими руками
Для сварки тонкого металла 1 мм нужно иметь инвертор с хорошей вольт- амперной характеристикой, способный реально варить на низком токе.
Используют электрод диаметром 2 мм с рутиловым покрытием, можно взять 1,6 мм — минимально возможный размер. Ток выставляется 60А (для 2 мм) и 30- 40А (для 1,6мм), но также нужно смотреть по ощущениям, ведь неизвестно, какой ток на самом деле выдает ваш сварочник (читайте статью про сварочный обман).
Тонкий металл варить сплошным швом очень сложно, поэтому сварку ведут углом вперед с отрывом дуги. Не забывайте, что в тот момент, когда вы оторвали электрод, его нужно вернуть в то же самое место до начала процесса кристаллизации сварочной ванны. Если металл застынет, а вы будете добавлять присадочный материал с электрода, сварка пойдет по шлаку. В таком случае нужно остановить сварочный процесс, отбить шлак, и только после этого продолжить. Контролируйте сварочную ванну. Если вы чувствуете, что металл не плывет и вы его не прожжете, можно варить с задержкой, не обязательно отрывать электрод каждую секунду. Нет такого однозначного правила, что вы должны весь шов варить с отрывом.
Со сваркой тонкого металла в гараже чаще всего сталкиваются при выполнении кузовного ремонта автомобиля. Конечно, кузов толщиной 0,8 мм, в лучшем случае 1 мм, намного проще варить полуавтоматом, но если у вас нет денег на приобретение полуавтоматической сварки, либо нет необходимости в такой покупке из-за одной небольшой латки, вы можете полностью справиться ручной дуговой сваркой. Варят внахлест сплошным швом (но при таком способе будут большие поводки), или точками с определенным шагом. Для стыковых соединений немного снижают силу сварочного тока.Сварку встык ведут ТОЛЬКО без зазора. Не обращайте внимания на качество шва, в любом случае, у вас будет где-то больший валик, где-то меньший, все-равно в дальнейшем швы подлежат механической зачистке болгаркой, или другим доступным способом, а провар будет обеспечен в любом случае, так как лист тонкий.
После зачистки металла могут появится пропуски. Если речь идет о кузовном металле, их можно заварить, или зашпатлевать. Если речь идет, например, о резервуаре под давлением, соответственно, такие дефекты нужно устранять только сваркой.
Сварочные деформации могут возникать не только из-за колоссального нагрева сварочной ванны, но и из-за так называемой «памяти металла», если кузов ремонтируется в том месте, где был удар.
Как приварить тонкий лист к толстому
Режимы должны быть такими же, как и при сварке тонкого металла, не нужно выставлять силу тока по толстой пластине (новички-сварщики часто допускают такую досадную ошибку и прожигают металл).Прогревают металл на толстой пластине, а потом переносят его на тонкую. Это легко делать, если толстый лист лежит сверху, и достаточно сложно — если снизу.
Сварка толстого металла электродуговым и электрошлаковым методом: правила наложения сварочного шва
Для изделий из толстого металла применяют в основном электродуговую и электрошлаковую сварку. У них высокая производительность, имеют малую область нагрева, соответственно создают небольшие внутренние напряжения, не требуют дорогостоящих расходных материалов.
Электрошлаковая
В электрошлаковой сварке электротоком нагревается шлак, который расплавляет находящийся рядом металл и защищает шов от окисления и насыщения водородом. Технология позволяет производить только вертикальные швы снизу вверх. Отклонение от вертикали допускается в пределах 30 градусов.
С двух сторон свариваемых толстых листов из металла устанавливаются медные пластины-ползуны, которые охлаждаются водой. Между свариваемыми листами оставляется зазор. Обработка стыков не требуется.
Стыки и ползуны образуют сварочную ванну. При внесении в нее электрода шлак разогревается, металл начинает плавиться, сваривание происходит без создания дуги.
По мере образования шва ползуны передвигаются вверх. Все происходит за один проход. Сварить можно толстый металл до 60 см. Шов должен образоваться за один проход иначе возникают неустранимые дефекты. Технология позволяет пользоваться электродом различной формы.
Электродуговая
Сварка металла большой толщины (20 мм и более) из-за невозможности проварить за один проход всю толщу изделия имеет свою специфику. Кромки свариваемых поверхностей нужно подготовить.
Для этого кромки стачиваются под углом. При соединении деталей в сечении должна получиться буква V. Иногда, одну кромку стачивают под углом, а вторую ступеньками. Между свариваемыми деталями оставляют зазор, в верхней части должна получиться канавка шириной 10-15 мм и больше.
Ширина канавки зависит от толщины металла. При сварке металла разной толщины край более толстого стачивается до сечения тонкого.
При сварке встык и наличии пересекающихся швов возникают напряжения, приводящие к деформации и даже разрушению изделия. Особенно это сильно проявляется при низких температурах, когда металл теряет свои пластические свойства.
Жесткое закрепление деталей в оснастке также вызывает чрезмерные напряжения. К этому же приводят и длинные швы с большим сечением.
Сваривать толстый металлический лист требуется так, чтобы время между наложением последующих слоев было минимальным. Во избежание напряжений необходимо следующий шов прокладывать по горячему слою. Толщина слоев должна находиться в пределах 4-5 мм, это обеспечит достаточный прогрев.
При сваривании толстого металла из-за большой глубины сварочной ванны увеличивается вероятность образования пор. Чтобы этого не произошло, применяется каскадный способ сварки или метод «горка».
Во время сварки возникает поперечная усадка, которая может достигать 4 мм при толщине металла 40-50 мм. При сварке толстых листов необходимо делать прихватки длиной 2-3 см через каждые 30-50 см.
Для уменьшения напряжений, можно выполнять работу двумя сварщиками одномоментно. Прогрев толстого металла до 150-200 ⁰C также снижает внутренние напряжения, замедляет кристаллизацию, что приводит к более длительному времени выделения газов и соответственно уменьшению количества пор.
Виды швов и методы их наложения
Швы по положению и типу соединения делятся на несколько видов, от которых зависят настройки сварки.
По положению в пространстве делятся на:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- потолочные;
- нижние.
Они могут соединяться внахлест, встык, кроме этого бывают тавровые и угловые соединения. Существует несколько методов наложения швов при сварке толстого металла.
Способы наложения
Метод сварки толстого металла каскадом заключается в следующем: весь участок разбивается на отрезки по 20 см. Сначала проваривается самый нижний участок, который называется корневым. Его длина примерно 20 см. Поверх корневого внахлест, не прерывая дуги, делают новый слой. Его общая длина будет 20 +20=40 см.
Лучше всего метод сварки понятен на схеме. Он применяется к толстым металлам, когда толщина листа более 20 мм. При таком способе сварки слои накладываются на неостывший металл, что позволяет уменьшить деформации и внутренние напряжения.
Сварка толстого металла горкой подобна каскаду, только работают два сварщика от середины к краям шва.
Они варят каскадом по длине и по ширине. Задача состоит в том, чтобы при накладывании следующего слоя место контакта было горячим.
Длина
Швы подразделяют на короткие длиной до 25 см, средние – до 1 м, и длинные – свыше 1 м. Короткие прокладывают за один проход.
При сваривании толстого металла приходится делать несколько слоев – по одному за каждый проход, так как каждый последующий слой становится все шире, то сварщик делает зигзагообразные или спиралевидные движения поперек шва. Таким образом, оплавляются кромки свариваемых деталей.
Такая технология обычно применяется при стыковом соединении толстого металла. Средние и длинные швы накладываются с использованием способов каскада и горки.
При сварке угловых и тавровых соединений применяют многослойный многопроходный двусторонний шов. Сначала формируется корневой шов. Затем поверх него прокладывается второй слой со смещением к одному из стыков, потом третий со смещением ко второму стыку с его оплавлением.
Четвертый идет поверх второго слоя, оплавляя кромку детали. Пятый проходит рядом с четвертым, а шестой слой поверх третьего, оплавляя кромку второй детали. Седьмой слой накладывают поверх четвертого, пятого и шестого слоев.
С обратной стороны шва на первый слой и кромки изделия наносится восьмой завершающий слой.
Параметров сварочного аппарата
Уменьшение сварочного тока уменьшает глубину сварочной ванны и наоборот. Ширина же ее практически не изменяется. Требуемая сила тока зависит от толщины металла и диаметра сварочного электрода. Повышение напряжения приводит к увеличению ширины шва, а глубина провара при этом уменьшается.
От скорости перемещения электрода при прочих равных условиях зависит глубина провара. Она увеличивается при скоростях до 40 м/час, а потом уменьшается. Ширина шва с увеличением скорости уменьшается постоянно.
Работа с толстым металлом требует большей подготовки для сварщика. Шов всегда получается многослойным. Прежде чем браться за такую сварку, необходимо освоить основные технологические приемы.
Сварка тонкого металла электродом — правильная техника
Изобретение сварочного аппарата значительно упростило процесс соединения металлических предметов. При работах с тонкими заготовками, новички могут испытывать определенные трудности.
Сварка тонкого металла электродом должна выполняться с применением сварочных аппаратов, которые
позволяют осуществить данную операцию без деформации и прогорания тонкого листа.
Технология сварки
Чтобы не произошло прогорания металла, сварка должна осуществляться как можно быстрее. Электрод проводится один раз вдоль шва, без задержек. Чтобы без проблем сварить тонкий металлический лист, необходимо, насколько это возможно, снизить рабочий ток.
Инверторный аппарат, который используется для этой цели, должен иметь плавную регулировку выходной мощности. Чтобы не возникло проблем с запалом дуги, применяются устройства, которые имеют напряжение холостого хода не менее 70 В.
При выполнении работ следует обращать внимание на геометрию тонкого листа, которая может изменяться во время сильного нагрева. Для надежного соединения встык, необходимо зачистить кромки материала от ржавчины. Следует, также выровнять заготовки, если в этом есть необходимость и закрепить. Только чистый и ровный металлический лист, позволит получить требуемое качество свариваемых поверхностей.
Когда подготовительные работы будут окончены, свариваемые изделия прихватывают через каждые 7 — 10 см, и только затем уже производят окончательное соединение материала.
Видео:
Если нужно сделать соединение двух тонких листов внахлёст, то такой вариант сварки, позволяет использовать больший ток, при этом значительно снижаются негативные проявления высокой температуры на свариваемые поверхности. Вероятность прожога материала снижается в несколько раз, а изменение геометрии практически не наблюдается.
Чтобы минимизировать влияние высокой температуры, на соединяемый встык или внахлёст металл, под него следует подложить листовую медь. Этот материал отлично отводит излишки тепла от свариваемой поверхности, тем самым предотвращая появления коробления и других негативных проявлений температурного расширения свариваемых поверхностей. Иногда, с этой же целью используется проволока, которая укладывается в месте стыка двух металлов.
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=P2CzIuF_VhQ
Работа инвертором
Сварка тонкого металла инвертором, позволяет выполнить эту операцию с применением обратной полярности. В этом случае » — » подключается к свариваемому металлу, а «+» к держателю электродов.
Такая техника сварки электродом позволяет минимизировать вероятность деформации и прогорания металлического изделия. При обратной полярности электрод нагревается значительно сильнее, чем соединяемый металл, поэтому удаётся выполнить работу по соединению, максимально эффективно.
Для получения качественного шва, необходимо использовать тонкие электроды диаметром не более 2 мм. Следует использовать изделия, которые обладают высоким коэффициентом расплавления. Это качество позволяет осуществлять сварку тонких конструкций при малом токе, что положительно отразится на качестве сварного шва.
Сварка тонких листов инвертором должна осуществлять плавным движением электрода. Чтобы не прожечь изделие и чтобы шов получился ровным необходимо располагать электрод в пределах 45 — 90 градусов к свариваемой поверхности. Соединение лучше выполнять углом вперед.
От качества используемых электродов зависит уровень соединения. Электроды для сварки тонкого металла инвертором должны быть хорошего качества и, желательно, импортного производства.
Видео: показываются простые приемы в нахлест и стык.
Достоинства сварки тонких заготовок инвертором
Этот способ позволяет выполнить качественное соединение тонкого металла. Если сварочные работы осуществляются профессионалом, то не происходит температурной деформации и изделие будет иметь эстетичный внешний вид. Постоянным током варить тонкие изделия можно меньшим током, поэтому вероятность прогорания, значительно сокращается.
Микропроцессорное управление такого устройства позволяет устранить «ямы» и сбои напряжения, генерируя на выходе идеальный ток, который подходит для проведения сварочных работ.
Единственным недостатком использования инвертора, является нестабильная работа при низкой температуре воздуха. Даже качественные приборы при минусовой температуре дают сбой.
Особенности сварки тонкой оцинковки
Если необходимо сварить оцинкованную сталь, то потребуется полностью очистить от слоя цинка кромки соединяемого металла. Слой цинка можно удалить с помощью шлифовальной машинки или вручную.
Можно выжечь кромки металла с помощью сварки, но в этом случае необходимо соблюдать осторожность. Пары цинка очень ядовиты и при их вдыхании способны вызвать сильное отравление организма. Работы необходимо выполнять только при правильно организованной вытяжке, или варить изделие на улице.
Видео:
Заключение
Мы разобрали, как варить тонкий металл инвертором. Главное правильно подготовить заготовки, сделать отвод излишков температуры, подобрать электроды, выставить ток и можно приступать к работе.
Во время соединения, необходимо тщательно следить за качеством шва, вовремя отрывать на мгновение электрод, чтобы не произошло прожога, пользоваться теплоотводящими пластинами или проволокой. Только практика поможет в освоение процесса.
Mig Сварка тонких металлов
Технология тонкого металла — это прерывистый процесс который используется для тонкого металла, такого как панели кузова автомобиля.
Цель этой техники — расплавить немного металла, а затем дать он немного остынет, прежде чем таять в следующий раз, и это удобный способ избежать продувание дыр.
Сварка тонкой стали
На странице стыковой сварки показано, как делать шов сваривайте, используя непрерывное движение горелки.Попробуйте применить эту технику к стали толщиной менее 1 мм, и вы, вероятно, проделаете дыру в металле.
На фото сталь толщиной 1 мм, сваренная при нормальной мощности для стали 2мм.
Продувка
По фотографии видно, что произошло. Лужа расплавленного металл стал таким большим и тяжелым, что упал со стали.
Часто этого можно избежать, уменьшив значение тока сварочного аппарата. и скорость проволоки.Использование более тонкой проволоки (0,6 мм вместо 0,8 мм) позволит также помогают снизить ток.
Техника для тонкого металла
Способ обойти это — сварка короткими импульсами, позволяя меньше между импульсами, чтобы сталь остыла. В видео я оставил около секунды между импульсами. В эти дни я обычно оставляю меньше, чем полсекунды. Чем дольше вы оставите, тем больше у вас шансов простудиться стыки и проколы между сварными швами.
Включите звук для получения наилучшего эффекта. Размер фильма около 1,4 МБ, поэтому будет требуется немного времени для загрузки.
1,4 МБ Flash-видео предварительно загружается перед воспроизведением и включает звук
Сварной шов
Сталь имеет толщину 0,8 мм, мощность сварочного аппарата установлена на минимум.
Эффект довольно приятный, хотя это холодный метод сварки MIG. Опасность этой техники заключается в том, что отдельные валики сварного шва могут не растворяются друг в друге полностью, в результате чего соединение становится слабым.
Для тонкого металла это не проблема, а сплошной сварной шов. будет более подходящим для стали толщиной более 1 мм.
Обратная сторона
Провар выше, чем можно было ожидать, но сварной шов вполне достаточно силен.
Техника стыковой сварки может быть очень мощной. Вот выстрел из нержавеющей стали толщиной 0,3 мм из банки 5 л, сваренной в этом путь.Я тоже надеялся сделать стыковой шов, но металл был слишком тонкий для MIG и я просто проделал дыры.
Сварка TIG — это новый путь для металла толщиной менее 0,6 мм, а сварочный аппарат MIG с приличной мощностью и проводным управлением требуется для всего, что меньше 0,8 мм.
Сварка автомобильных панелей
Если вы свариваете большую панель, то расширение металла при сварке может вызвать искажение панели.Проблема в том, что панель расширяется с нагревом, так что пока это правильная форма во время сварки (когда панель горячая) панель меняет форму при охлаждении.
Деформацию можно свести к минимуму, сначала скрепив металл прихватками может быть 20 мм, и сваривать только очень короткие участки (длиной 20 мм) за раз, позволяя металлу остыть между каждым участком сварного шва. Если у вас долгая шва, то первая часть может быть на одном конце шва, а вторая в другом и т. д.Техника обсуждается немного подробнее в сварке напольные панели.
Другой сварщик предложил охладить панель (не сварной шов) влажной тканью. между разделами (что звучит как хорошая идея, хотя я никогда не пробовал это техники), а латунный блок, расположенный за сварным швом, может быть эффективным для впитывая тепло.
Сокращенный рабочий цикл
Трансформатор должен сильно потрудиться, чтобы зажечь дугу. Этот метод полагается при регулярном зажигании и прекращении дуги, поэтому учитывайте рабочий цикл будет намного короче, чем при обычной непрерывной сварке при той же настройке, поэтому сварщику потребуются более длительные перерывы в сварке, чтобы дать сварке остыть.
.Как сваривать металл корпуса
Автомобильная сварка листового металла и сварка конструкций — обширные темы, и невозможно дать здесь что-либо, приближающееся к полному охвату. В этой главе основное внимание уделяется некоторым основам сварки листового металла, а также нескольким приемам, которые могут облегчить вам выполнение этого типа сварки и обеспечить превосходные результаты.
Этот технический совет взят из полной книги, АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ И РЕМОНТ РЖАВЧИНЫ.Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/bodywork/automotive -Bodywork-how-to-weld-body-metal /
Важно отметить, что сварка тонких металлических профилей сильно отличается от сварки мостовых балок или толстых листов.Во-первых, при сварке толстых металлических деталей редко приходится беспокоиться о тепловых деформациях и деформации материала. Толстые материалы сопротивляются деформации из-за их большого размера и способности действовать как собственные радиаторы. Основными соображениями при такой сварке являются проплавление, наплавка валика, форма валика и прочность. Такие проблемы, как сварка основных материалов и образование выпадений, являются отдаленными. При сварке неструктурных панелей эти вопросы становятся первостепенными, а прочность обычно вторична.
У вас могут быть большие навыки и успех в сварке толстых профилей электродом, но это не означает мастерства в газовой или электрической сварке листового металла. Набор навыков для этой работы очень разный, и их нужно развивать отдельно. Если вы знакомы с горелкой и / или электросваркой, это может помочь вам научиться сварке листового металла. Но помимо того факта, что все эти виды сварки включают перенос лужи расплавленного металла по шву и ее сплавление с металлом по обе стороны от шва, нет автоматического переноса навыков от сварки тяжелых профилей к сварке листового металла. .
1) За последние 35 лет сварка MIG произвела революцию в том, как мы соединяем металл кузова. Это быстро и эффективно, а также обеспечивает хорошее качество стыков. Ох уж эта маленькая отвертка между пальцами левой руки сварщика; читайте дальше и узнайте, почему он держит это там.
Существует одна общая черта между сваркой толстых профилей штангой или горелкой и сваркой листового металла. В обоих случаях исправный сварной шов часто, но не всегда, имеет красивый, ровный, проплавленный и однородный вид.К сожалению, большинство готовых сварных швов листового металла остаются незамеченными, потому что очень быстро после их создания они почти всегда шлифуются и покрываются подобными наполнителями, грунтовками и красками. Хотя навыки, необходимые для выполнения хороших сварных швов листового металла, могут быть равными или превосходить навыки, применяемые к видимым сварным швам, например, на рамах мотоциклов, у вас гораздо меньше шансов добиться славы, похвалы и славы с толпой обожая то, что получают создатели мотоциклетных сварных швов.Тем не менее, вы увидите свои необработанные сварные швы из листового металла до того, как они будут отшлифованы и закрашены, поэтому у вас будет возможность вкратце оценить вашу великолепную работу.
Типы соединений
Сварка панелейкратко обсуждалась в главе 3. Давайте теперь рассмотрим эту тему более подробно.
Сварные соединения кузова делятся на три категории: стыковые, внахлест и со смещением внахлест. Хотя было бы демократичным сказать что-то вроде: «… каждому из этих стыков есть свое место в панельной работе, и каждый из них является хорошим подходом», это было бы неверно.Стыковые соединения — золотой стандарт сварных соединений панелей. Иногда желательны два других типа соединения, особенно соединения внахлест. Обычно это случается, когда они используются для дублирования заводских соединений внахлест. Я полагаю, что это правда, что для начинающих сварщиков сложнее освоить стыковые соединения, но как только вы научитесь их сваривать, их нетрудно добиться с помощью хорошего сварочного оборудования MIG или TIG.
Стыковые соединения выполняют так, чтобы края секций стыковались встык друг с другом, с некоторым зазором между ними, чтобы обеспечить расширение во время сварки.Соединения внахлест выполняются путем нахлеста небольшого количества металла и сварки открытых кромок каждой секции с другой, с одной или с обеих сторон. Это, конечно же, создает двойную толщину металла в месте нахлеста, что может быть трудно скрыть без использования чрезмерного количества наполнителя.
Вот примеры (сверху вниз) стыкового соединения, соединения внахлест и соединения внахлест со смещением. Передние стороны показаны слева, а задние — справа. Это реалистичные примеры заводской сварки, выполненной со средним уровнем качества.
Соединения внахлест со смещением требуют использования корректирующего инструмента для отбортовки кромки одной из соединяемых секций. Затем другой край секции вставляется под область фланца и приваривается к нему. Это создает впечатление сплошного металла, потому что двойная толщина соединения внахлест существует только на одной стороне соединяемых секций, и, естественно, именно эта сторона выбрана в качестве задней стороны и, следовательно, скрыта. Опять же, в соединениях внахлест со смещением сварной шов иногда делают на обоих краях притертого металла, чтобы герметизировать соединение.
Существует множество проблем с соединениями внахлестку и со смещением внахлестку. Во-первых, вам, возможно, придется дважды сварить стыки, если вы хотите их герметизировать. Другой подход — сварить внешнюю (или видимую сторону) соединения внахлест или смещенное соединение внахлест, а затем запечатать внутреннюю сторону соединения герметиком для швов. Герметизация соединений внахлестку имеет решающее значение для предотвращения образования коррозии в притирках, где капиллярное действие приводит к появлению влаги и электролитов, вызывающих коррозию
.Различные типы сварочных процессов
Сварка — это процесс, в котором с помощью нескольких инструментов и различных типов металлов вы можете создать любую форму или дизайн, какие пожелаете. Однако, чтобы сварщик стал мастером сварки, необходимо понимать основы и знать доступные типы сварочных процессов и типы сварочных аппаратов.
Существует более 30 видов сварочных процессов, от простой кислородной сварки до высокотехнологичной лазерной сварки.Понимание различий между этими сварочными процессами важно для выбора подходящего для выполняемой работы. В этом посте мы рассмотрим 6 основных типов сварочных процессов.
MIG или GMAW (газовая дуговая сварка металла)
В процессе сварки MIG используется проволочный сварочный электрод, который автоматически подается через сварочную горелку. Поданный электрод создает дугу на основном металле, которая нагревает материал до тех пор, пока он не начнет плавиться для сплавления с другим куском материала.Это создает высокопрочный сварной шов, который отлично выглядит и требует небольшой очистки.
Для сварки типа MIG необходимо подавать защитный газ для защиты сварного шва от загрязнений в воздухе. Обычно для этого используются углекислый газ, кислород, аргон и гелий.
СваркуMIG можно использовать как для толстых, так и для более тонких металлических листов. Вы можете использовать его для обработки металлов, таких как нержавеющая сталь, медь, никель, углеродистая сталь, алюминий и другие.
Некоторые из преимуществ сварки MIG — это минимальная очистка сварного шва, меньшая требуемая точность, меньшее количество сварочного дыма и меньшая тепловая мощность.Это также самая простая в освоении техника сварки. Так что это отличный выбор для начинающего сварщика.
Хотя есть и недостатки. Одна из них — чувствительность сварного шва к внешним факторам, таким как ветер, дождь или пыль. Поэтому сварочные процессы MIG следует проводить в помещении, очищая материалы от грязи и ржавчины.
Другие недостатки включают дополнительные затраты на получение защитного газа, невозможность сваривать более толстые металлы и невозможность выполнять вертикальную или потолочную сварку.
Основные баллы:
- Самый простой в освоении
- Обеспечивает высокую скорость сварки
- Более чистый сварной шов с меньшим объемом очистки
- Обеспечивает лучший контроль за тонкими металлами
- Сварочный аппарат можно также использовать для сварки сердечником
Дуговая сварка порошковой проволокой
Дуговая сварка порошковой проволокой похожа на сварку MIG, так как она также включает процесс подачи проволоки, но вместо защитного газа используется порошковая проволока для защиты дуги от загрязнения.Таким образом, в отличие от сварки MIG, вы можете выполнять сварку на открытом воздухе, и ветер не повлияет на сварку. Этот процесс обычно используется в строительстве, поскольку он обеспечивает высокую скорость сварки и портативность.
Сварка MIG очень распространена в автомобильной промышленности. Автомобильные работы обычно требуют универсальности и прочности, и этот сварной шов обеспечивает прочность, которая может выдерживать большие нагрузки. Другие распространенные применения сварки MIG включают строительство, морскую промышленность, сантехнику и робототехнику.
Основные баллы:
- Можно использовать на грязных или ржавых материалах
- Позволяет выполнять сварку вне положения
- Обеспечивает глубокое проплавление при сварке металлов большой толщины.
- Более высокая скорость наплавки металла
TIG или GTAW (газовая дуговая сварка вольфрамом)
В этом процессе сварки используется неплавящийся вольфрамовый электрод, который прилегает к металлической основе. Таким образом, электрический ток проходит через вольфрамовый электрод, который нагревает основу материала и создает дугу, которая затем плавит проволоку и создает сварочную ванну.Он используется вместе с защитным газом, таким как аргон, для защиты сварочной ванны от атмосферного загрязнения.
Как и при сварке MIG, у вас будет внешний источник газа. В качестве газа обычно используется аргон или смесь аргона и гелия.
Сварка TIG — один из самых сложных и неэффективных сварочных процессов. Это требует большого внимания и навыков, потому что между дугой и свариваемым материалом остается лишь крошечный участок.
Преимущество, с другой стороны, заключается в том, что он позволяет сваривать очень тонкие материалы и обеспечивает высококачественный чистый сварной шов, который при правильном выполнении становится чрезвычайно прочным.Его можно использовать для сварки следующих металлов: магния, меди, алюминия и никеля.
Сварочный процесс довольно популярен в отраслях, работающих с цветными металлами. Его часто используют в производстве велосипедов и самолетов, а также в производстве труб, транспортных средств и т. Д.
Основные баллы:
- Вы получите сварные швы высочайшего качества
- Способность сваривать более тонкие металлы
- Высокоэстетичный сварной шов
- Чрезвычайно прочный сварной шов
Stick or SMAW (дуговая сварка защищенного металла)
Также известен как сварка штучной сваркой, это был самый популярный метод сварки среди домашних сварщиков.Это техника ручной сварки, при которой для наложения сварного шва используется плавящийся электрод, покрытый флюсом. Сварка палкой происходит от сварки стержней или стержней, содержащих присадочный материал и флюс. Назначение флюса — защитить расплавленный металл, в то время как наполнитель соединяет части материала вместе.
Для этого процесса сварки требуется минимум оборудования, поэтому он является недорогим решением. Также нет необходимости в защитном газе, и вы можете работать с ним на улице при ветре или дожде.Он также отлично работает на грязных и ржавых металлах.
Однако качество сварного шва не всегда самое лучшее. Имеет пористость, трещины и неглубокое проникновение. Как правило, он менее прочен. Это старая ручная техника, которая используется, когда новое и более дорогое оборудование недоступно.
Основные баллы:
- Хорошо работает в ветреную погоду
- Простите при работе с грязными или ржавыми металлами
- Отлично подходит для толстых металлов
Дуговая сварка под флюсом (SAW)
Этот автоматический или иногда полуавтоматический процесс в основном используется только для черной стали и сплавов на основе никеля.Он имеет минимальные выбросы дыма и дугового света, что делает его одним из самых безопасных сварочных процессов. Он требует минимальной подготовки и обеспечивает глубокое проплавление сварных швов, обеспечивая быстрые и эффективные сварочные работы.
Пила — это процесс, при котором сварка выполняется под защитным слоем из гранулированного плавкого флюса. С повышением температуры флюс становится проводящим, создавая ток между электродом и сварочным материалом. Флюс защищает металл от атмосферного воздействия, а также предотвращает образование брызг при сварке.
Плазменная сварка
Плазменная сварка аналогична сварке TIG. Они работают одинаково. Разница в том, что они используют другой фонарик. Разработанный в 1954 году, он продолжает совершенствоваться по сей день.
При плазменной резке сварочный аппарат пропускает электрический ток через очень маленькое сопло, которое затем проходит через защитный газ. Это обеспечивает высокую точность при сварке небольших участков. Таким образом, это требует большей концентрации и точности. Это подходящий метод для более глубокого проникновения, поскольку он может нагревать металл до экстремальных температур.Он больше используется в крупных отраслях промышленности, таких как авиастроение, и не очень распространен среди домашних работников и сварщиков-любителей.
Электронно-лучевая сварка (EBW)
Этот процесс выполняется в полном вакууме и осуществляется путем направления на материал пучка высокоскоростных электронов. Затем энергия электронов преобразуется в тепло, позволяя сварочному материалу плавиться, сливаться и плавиться.
EBM широко используется во многих отраслях промышленности, таких как автоматизированное производство автомобильных деталей и авиадвигатель.Этот метод позволяет плавить вместе разнородные металлы, которые имеют разную теплопроводность и температуру плавления. Такие металлы, как правило, плохо сливаются с другими типами сварочных процессов.
Сварка на атомарном водороде
Это техника сварки прошлого, которую в последние годы в значительной степени заменили методы дуговой сварки металлическим газом. Тем не менее, он все еще иногда используется для определенных целей, например, для сварки вольфрама. Это материал, который очень устойчив к нагреванию, и этот метод позволяет сваривать металл, не повреждая его, и в то же время создавать прочный сварной шов.
В этом процессе два металлических вольфрамовых электрода помещают в атмосферу водорода. Это заставляет водород распадаться на молекулы, которые затем объединяются в виде теплового взрыва (до 3000 градусов Цельсия).
Ниже представлена таблица различных типов сварочных процессов и материалов, для которых вы можете их использовать.
Кроме того, независимо от того, какой тип сварки вы выберете, не забудьте иметь надлежащие средства защиты перед началом работы. Некоторые из необходимых вещей включают сварочный шлем, перчатки, куртку и прочее.
.