Как укладывать плиты дорожные: Укладка дорожных плит: технология, схема, срок эксплуатации.
Как уложить дорожные плиты механизированным методом? Статья.
Укладка дорожных плит проводится вручную и с использованием машин. Ручной метод не рассматривается при больших масштабах работ — придется потратить слишком много времени. Использование ручного труда не дает добиться нужного качества трамбовки, потому оптимальной станет механизированная укладка.
Какая техника используется в процессе установки?
Для установки дорожных плит применяются машины-грейферы. Они захватывают железобетонные изделия, перемещают и устанавливают на место. Проводится выравнивание по одной линии, совмещение швов. На выходе получается равномерное покрытие дороги или взлетно-посадочной полосы.
Грейдеры производят Gruenig, TS Vakuum Technik, Ipro и другие компании. В зависимости от сложности задачи удается обойтись как использованием навесных машин, так и другого оборудования. Применяется техника для трамбовки основания и установки бордюра.
Слаженная работа специалистов с использованием дополнительных укладочных механизмов помогает в два раза ускорить монтаж дорожного полотна.
Какие плиты можно укладывать?
Изделие выбирается под задачу. Характеристики бетона и толщины плиты будут отличаться для парковой дорожки и посадочной полосы аэропорта, потому к выбору нужно подходить ответственно. Материал должен отвечать следующим требованиям:
- толщина не меньше 14 см;
- наличие армирующего каркаса;
- соответствие морозостойкости, прочности на сжатие и влагозащищенности стандартам области установки.
Вы можете смонтировать варианты с гладкой и рифленой поверхностью. Выбор делается исходя из области применения и транспорта, перемещаемого по поверхности. К примеру, рифленые плиты используются, чтобы избежать наледи. Они подходят для монтажа на пешеходных участках.
Особенности подготовки грунта перед укладкой
Прежде чем использовать механизированный метод монтажа плиты, потребуется утрамбовать грунт и подготовить основание. От того, каким получилось основание, будет зависеть устойчивость плит и их возможность для использования с тяжелой техникой.
Грунт готовится в 6 этапов:
- Удаление верхнего слоя почвы и разравнивание поверхности.
- Рытье траншеи. Глубина выбирается по нагрузке. Редко встречаются варианты меньше 30 см и более 50 см.
- Укладка геотекстиля на дно траншеи. Это помогает защитить от подмывания дорожного полотна и прорастания травы.
- Создание щебеночно-песчаной подушки. Щебень и песок укладывают друг на друга слоями. Если требуется дополнительно усилить полотно, на этом этапе можно добавить цемент.
- Поливка основания водой.
- Трамбовка грунта. Для этой цели удобно использовать виброплиты. Такое оборудование уменьшает трение между частицами песка и щебня, помогает создать ровную и плотную поверхность.
Когда основание подготовлено, кладутся плиты.
Что учесть при укладке?
Укладка дорожных плит проводится грейферами со специальными стрелами. Плита захватывается и устанавливается на место. После этого проводится подготовка по линии шва.
От строителей важно соблюдать правильное направление укладки. Для этого используется простой метод — по уровню монтажа первой линии плит натягивается шнур. Кладка проводится как вплотную, так и с зазором. Важно провести закрепление швов по технологии — тогда плиты останутся в нужном положении.
Как понять, что укладка прошла неправильно?
Если работали хорошие укладчики со специальной техникой, дорога будет ровной, без перепадов высот. Плита фиксируется стабильно, при передвижении по ней не создается вибрации. Труднее понять, что были допущены ошибки. Мы рекомендуем обратить внимание на такие факторы, как:
- плиты неравномерно уложены по шву — где-то зазор больше, где-то меньше;
- дорога неровная, есть приподнятости или слишком заглубленные участки;
- на плите появились трещины в ходе монтажа;
- швы не закреплены.
Наш совет — после завершения работ внимательно пройдитесь по дороге, оцените ее состояние. Используйте приборы для определения степени ровности поверхности. Лучше удостовериться в качественной работе на старте, чем тратить время на демонтаж покрытия и укладку плит заново.
Укладка дорожных плит — Штарком
Одним из самых распространенных строительных материалов для укладки дорог на сегодняшний день являются дорожные плиты. Представляют они собой железобетонные прямоугольные плиты толщиной от 14 до 18 сантиметров.
Обычно различают дорожные плиты по размерам и по величине допустимой нагрузки. Величина допустимой нагрузки зависит от марки бетона, из которой изготовлена плита. В зависимости от того, какой бетон применяли при производстве дорожных плит, производят дорожные плиты пд и дорожные плиты ПАГ, которые еще называют аэродромными плитами. Обычно производство дорожных плит осуществляет на заводах железобетонных изделий, где используя щебень песок пгс, арматуру и воду производят железобетонные плиты. Используют такие плиты для строительства временных или местных дорог. Например, при строительстве какого-либо объекта, к которому нет подъездных путей, или в сельских районах.
Укладывается плита дорожная пд довольно просто и быстро, при этом не требуются высококвалифицированные рабочие. Но все равно в процессе укладки есть свои нюансы.
Первый этап укладки – это подготовка грунта. Верхний слой срезается бульдозером и тщательно выравнивается.
Второй этап – засыпка на выровненную поверхность песка.
Обязательно следует обратить внимание на то, что песок лучше использовать карьерный, так как меньше ползет, чем речной, а, следовательно, лучше уплотняется.
Следующий этап – тщательная подготовка песчаной подушки.
Именно от этого этапа зависит качество будущей дороги. Поэтому на этом этапе необходимо очень внимательно следить за качественным выполнением всех необходимых технологических операций.
Итак, на этапе создания песчаной подушки, песок необходимо разровнять на всю ширину дороги, можно даже чуть шире. Толщина песчаного слоя должна быть примерно 15-20 сантиметров.
А после этого наступает основной этап – на подготовленную спрессованную песчаную подушку укладывают дорожные плиты.
Последний этап представляет собой завершающие работы, которые необходимы, чтобы дорога была качественной. На этом этапе прицепные петли, торчащие из дорожных плит, сваривают между собой при помощи электросварки. Это необходимо для предотвращения расползания плит во время эксплуатации. В пустоты между плитами заливают бетон раствор или цементный раствор.
На этом дорога, выполненная из дорожных плит, закончена.
Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся. Купить плиту дорожную можно прямо у изготовителя, в специализированных магазинах или в Интернет магазинах. Причем можно приобрести как новую плиту дорожную, так и б/у. В таком случае дорожные плиты цена у бывших в употреблении будет ниже, нежели у новых.
Дорожная плита – великолепный выход из любого тупика.
Укладка дорожных плит — готовим фундамент правильно
27.08.2015Часто владельцам загородных домов можно позавидовать возможности быть ближе к природе. Но без некоторых «урбанистических» элементов в обустройстве участка все же не обойтись. К примеру – дороги. Они облагораживают весь поселок, добавляют удобство и функциональность.
Дорожные плиты и их предназначение
Железобетон – уникальный и универсальный материал с широкой сферой применения, который без проблем выдерживает даже большие нагрузки.
Только внешний вид позволяет отличить новые изделия от тех, что уже эксплуатировались ранее. Зато такая укладка обойдется дешевле на 40–50%. Еще одно преимущество плит ЖБИ – широкий температурный диапазон (от -40 до +44 градусов), что для нашей страны это особенно актуально.
Готовим основание
Нельзя прямо на сырой грунт укладывать плиты дорожные пдн 6×2. Для будущего дорожного полотна необходимо подготовить своего рода «фундамент».
Начинаем с того, что срезаем верхний слой почвы. Далее переходим к выкапыванию траншей. На глинистых грунтах они должны быть не меньше полуметра. Выстилаем дно из геотекстиля (это нетканый дренирующий материал). Благодаря этому не будет вымываться песчано-гравийное основание, можно будет не волноваться о появлении сорняков.
Траншею необходимо засыпать щебнем послойно. Для автостоянки и подъездного пути потребуется слой в 10 сантиметров, для садовых дорожек можно обойтись и пятью. Также потребуется не менее 10 сантиметров песка для создания так называемой «песчаной подушки» (для этого хорошо использовать карьерный песок). Через каждые 5–7 сантиметров подготовленный грунт поливаем водой.
Работы по уплотнению грунта
С помощью виброплиты уплотняем песок – так плиты дорожные ПАГ-18 дольше сохраняют свои первоначальные свойства. Виброкат тоже подходит для выполнения этой задачи, но в данном случае работы обойдутся дороже. Простой нивелир или веревочный маяк помогут проконтролировать подсыпку и протрамбовку – поверхность должна быть идеально ровной.
Нужно учесть небольшой уклон, исходя из особенностей ландшафта участка. Это позволит избежать образования луж во время осадков. Для установки лотков по ливневой канализации также необходима отдельная основа. Далее переходим к созданию бордюра.
Завершающий этап
Популярностью пользуются плиты шириной до полутора метров. 70–80 сантиметров будет вполне достаточно для прогулочных дорожек. Подъездная дорога должна иметь ширину минимум в 2,25–2,5 метра.
Плиты можно укладывать по «сухой» и «мокрой» методике. В первом случае – изделия просто подгоняют друг к другу так, чтобы они лежали ровно. Допустимо наличие зазоров не более, чем в 2–3 миллиметра. После надо засыпать песок в швы, а потом залить покрытие водой.
При использовании «мокрой» технологии не обойтись без цементно-песчаного раствора. Он позволит создать лучшее сцепление между песчано-гравийным основанием и самим покрытием.
Технология укладки дорожных плит
Создание дороги с помощью дорожных плит — это самый быстрый способ возведения подъездных путей, который не нуждается в существенной подготовке основания. Это особенное ноу-хау в технологии быстрой укладки дорог.
Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.
Дорожные плиты используются для укладки временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты используют на мягком грунте или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в самой различной местности.
Важное преимущество покрытия из дорожных плит — скорость укладки
Еще один неоспоримый плюс дорожных плит — возможность их повторного использования. Из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, бывшие «в употреблении», от новых отличаются лишь внешним видом.
Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для нашего климата. Оно выдерживает температуру от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве таких железобетонных изделий специальных примесей увеличивает температурный диапазон.
Как производят дорожные плиты и чем они особенны?
Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.
Производство дорожной плиты
Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) или
ненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1)
Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150. Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.
Длина | Ширина |
---|---|
6 м | 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м |
3,5 м | 2,75 м |
3 м | 1,75 м |
1,75 м | 1,5 м |
Наименование | Форма |
---|---|
П | прямоугольная |
ПБ | прямоугольная с одним совмещенным бортом |
ППБ | прямоугольная с двумя совмещенными бортами |
ПТ | трапецеидальная |
ПШ | шестиугольная |
ПШД | шестиугольная осевая диагональная |
ПШП | шестиугольная осевая поперечная |
ДПШ | диагональная половина шестиугольной плиты |
ППШ | поперечная половина шестиугольной плиты |
Технология укладки дорожных плит
Выбирая покрытие из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы напрямую влияет на качество будущей дороги.
Укладка дорожных плит не занимает много времени
Технология укладки:
- Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
- Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
- Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
- На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет «песчаная подушка», которая придаст устойчивости будущей дороге.
- Следующий этап технологии укладки дорожных плит: “подушка” тщательно проливается водой.
Процесс укладки дорожных плит
Укладка дорожных плит не требует много техники и рабочих.
Поверхность готова, можно приступать к укладке дорожных плит. Помните, плиты размещаются последовательно. От размера дорожной плиты зависит, будет ли в процессе использоваться подъемное оборудование или нет. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовывается с помощью кувалды и доски. Следующие плиты укладываются тем же способом.
Технология укладки дорожного полотна допускает укладку встык либо с зазором. В щели и швы (если они есть) по технологии засыпается песок, камни либо цементная смесь. Чтобы в дальнейшем на дороге не образовалось трещин, сами швы рекомендуется расшить влажным раствором, а плиты покрыть специальной пленкой. Для неподвижности, прочности и сохранности дорожного полотна, по желанию, боковые монтажные петли свариваются между собой. К слову, дорожная плита может служить основанием для будущего асфальта.
Дорожные плиты в быту
Железобетонные дорожные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на небольшое расстояние.Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, которые были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.
Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.
Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину примерно 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность.
Применяемый в дорожной плите железобетон придает изделию стойкость к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. Вес обычной плиты составляет примерно 2 тонны. Как правило дорожные плиты изготавливают из тяжелого гидротехнического бетона с повышенными характеристиками по W (водонепроницаемости) и F (морозостойкости).
Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, дорожная плита прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.
Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.
Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.
Дорожка к дому.
Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому.
Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью ПДН и П.
Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной около 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выстлать дренирующим нетканым материалом — например, геотекстилем.
Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подушки – песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.
Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.
«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.
Укладывать плиты можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.
Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь. При таком монтаже дорожка прослужит Вам много лет.
Какая технология монтажа укладки дорожных плит?
Дорожные плиты пользуются большим спросом в строительной отрасли. Их используют не только в качестве основных элементов конструкции, но и дополнительных элементов, например, транспортных веток. Изделия часто используют при сооружении дорог, магистралей, аэродромных дорог и автобанов. Их особенностью является многоразовое использование при условии грамотного хранения и транспортировки.
Плиты дорожные не меняют своих свойств при перепадах температуры. Они характеризуются длительным сроком эксплуатации и высокой степенью надежности. Плита дорожная имеет толщину от 140 до 180 мм. Она выдерживает нормативный вес до 6 т.
Различают изделия с ровной и рифленой поверхностью, последний вид снижает риск обледенения. Производители выпускают плиты различной формы: прямоугольной, квадратной, треугольной.
Ниже описаны основные принципы укладки плит стандартной прямоугольной формы.
Подготовительный этап
Перед укладкой дорожных плит с земли предварительно снимается верхний слой грунта. Далее поверхность выравнивается, выкапываются траншеи глубиной от 25 до 30 см (в зависимости от предполагаемой нагрузки на плиты).
Советы специалистов:
• на подготовленной поверхности раскладывается геотекстиль, который защищает грунт от размывания и роста растений;
• сверху геотекстиля насыпается песок с цементом или щебень.
Основной этап
Укладка плит происходит строго по уровню. Изделия укладываются встык или с небольшим зазором. Плиты следует утрамбовать с помощью кувалды и деревянных досок.
Все швы дополнительно заполняются цементным раствором или мелким щебнем. В некоторых случаях дорожные плиты соединяют между собой с помощью монтажных петель.
Укладка дорожных плит может быть упрощена до минимума.
Например, в период строительных работ на объектах, устанавливается временная подъездная дорога из плит. Их укладывают на выровненную поверхность (траншеи и геотекстиль не предусмотрены). По окончанию работ изделия собираются для дальнейшего использования.
Обращайтесь к нам, и наша компания готова предложить дорожные плиты отличного качества по приемлемым ценам.
Устройство дорожного покрытия из плит — технология
Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько. Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.
Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства. Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием. Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним. В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.Этапы устройства дорожного покрытия
Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия. Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению. В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка. Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.
Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок. Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть. Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе. Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.
Укладка железобетонных плит на основание
Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором. Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки. Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ. После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.
В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь. Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком. По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав. Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.Как укладывать флаги и плиты
Введение:
Допустимы два метода укладки флажков — индивидуальная подстилка и стяжка. Существуют и другие методы, точечная и кольцевая, но они не считаются подходящими для любого профессионального проекта мощения. Выбор методов укладки зависит от личных предпочтений подрядчика / специалиста, выбранного типа постельных принадлежностей и типов используемых флажков.
Когда каменные плиты кладут на пешеходные дорожки в центре города и другие открытые для публики территории, все чаще используется метод жесткой укладки.Хотя этот метод не отличается радикально от описанного ниже, он достаточно важен, чтобы гарантировать наличие отдельной страницы, на которой методология проиллюстрирована более подробно.
Отмеченные подъездные пути также имеют особые требования, которые рассматриваются на отдельной странице
Способы подстилки
Постельное белье индивидуальное
Этот метод основан на индивидуальной подготовке ложа для каждого флага. Подготавливается грядка, кладется флаг, затем готовится следующая грядка и так далее.См. Как (далее на странице).
Этот метод чаще используется с более крупными флажками, где обращение с ними и маневренность являются серьезной проблемой, с плитами из натурального камня, где может быть значительная разница в толщине флажка между соседними элементами, и для многих литых литых плит или декоративных плит которые имеют тенденцию иметь переменную толщину в пределах ± 15 мм на отдельных элементах — это результат того, что форма не находится в идеальном уровне, когда бетон, полученный методом мокрой заливки, застывает.
Случайная толщина плит из натурального камня делает нецелесообразным укладку стяжкиСтяжка постельная
Этот метод требует подготовки стяжки перед установкой флажков. Относительно большую площадь можно разметать заранее, а флажки поставить одну за другой прямо на кровать. См. Как (далее на странице).
Хотя очевидно, что этот метод более эффективен, чем метод индивидуальной подстилки, он подходит только для флажков меньшего размера, обычно менее 600×600 мм, которые достаточно малы и легки, чтобы их можно было перенести на насыпную кровать, хотя его также можно использовать с несколько калиброванных плит.
Подробнее о производстве калиброванных плит
Флажки постоянной и постоянной толщины делают возможной укладку стяжки.Если грядки идеально ровные (т.е. без изменения плоскости), можно установить флаги практически любого размера, но там, где есть изменения в падении или в нескольких плоскостях, обычно можно использовать только меньшие флаги, так как большие блоки могут качаться когда сидишь на не плоской кровати.
Важно, чтобы флаги имели постоянную толщину, поэтому тротуарные плиты из небольших элементов, флаги для патио, изготовленные методом мокрого прессования, и меньшие калиброванные каменные плиты являются наиболее подходящими кандидатами.
Точечное постельное белье
Британский стандарт 7533: часть 4, который охватывает установку плит или плит как из бетона, так и из природного камня, требует, чтобы они укладывались на «сплошной слой подстилки». Это относится ко ВСЕМ классам тротуаров, включая внутренние дворики и подъездные пути, а не только к крупным проектам, реализуемым в центре города или в торговом парке.
Метод «капли раствора», известный как «точечная подстилка», «мазок» или «точка и мазок», не рекомендуется .В отношении общественных и коммерческих работ это разрешается редко, если вообще разрешается. Если подрядчик использует этот метод, спросите, не хочет ли он ведро овса для своих лошадей.
Независимо от того, что вы, возможно, видели по телевизору в программах «Сделай сам» и «Садоводство», точечная подстилка неприемлема, потому что …
Точечная подстилка — не рекомендуется- Оставляет пустоты под флажками, что увеличивает вероятность их разрушения под нагрузкой.
- пустоты могут позволить поверхностной воде накапливаться, что приводит к проседанию или нестабильности
- Пустоты представляют собой готовый дом для беспозвоночных, особенно муравьев, которые любят добывать несвязанный подстилочный материал и / или субстрат
- Затвердевшие пятна от мин оседают по-разному, заставляя флаг «раскачиваться» при перевозке
- Для устранения качающихся флажков необходимо выломать и утилизировать старый раствор.
- часто дороже твердой подстилки
- часто приводит к появлению влажных пятен на пористых плитах, особенно песчаниках.
- , он не соответствует требованиям соответствующих правил (BS7533: Часть 4), которые требуют, чтобы постельные принадлежности обеспечивали «равномерную поддержку».
Узнайте, что вызывает этот тип окрашивания на странице «Светоотражающее окрашивание».
Когда нас попросили осмотреть дорожное покрытие с флажками, на котором наблюдается большой процент качающихся и / или сломанных / сколотых флажков, более чем в 70% случаев мы обнаружили, что точечная подстилка является основной причиной проблем.
Двумя наиболее распространенными разломами, с которыми мы сталкиваемся, является потеря подстилки, поскольку пустоты, оставшиеся между пятнами раствора, образуют канал, в который поверхностные / грунтовые воды могут проникать и вымывать подстилку и / или материал основания, а также чрезмерные разрушения из-за флаги не поддерживаются равномерно по всей своей базе.
Интересно, что вызвало эту поломку ?? Вам не нужна степень инженера, чтобы увидеть, что этот тип конструкции предлагает множество проблем в плане поддержки каменных плит.Хотя мы можем согласиться с тем, что эти проблемы с меньшей вероятностью возникнут в небольшом жилом дворике, мы не можем и не будем поддерживать точечную подстилку в качестве подходящего метода для установки флажков, независимо от местоположения.Некоторые публикации могут описывать точечную подстилку как приемлемую методологию для проектов DIY, потому что это делает укладку флага простой, но для профессионального подрядчика или любого, кто стремится выполнить работу правильно, это никогда и никогда не должно рассматриваться. Всегда!
Не ждите от этого сайта сочувствия, если вы используете точечную подстилку, а это окажется неправильным!
Кольцо Подкладка:
Вариантом неприемлемой точечной наплавки является кольцевая подстилка. Как и в случае с точечной подстилкой, это часто проявляется в характерном обесцвечивании или окрашивании поверхности плит через несколько недель после их укладки.
Характерный узор пятен с кольцевыми подстилками (Photie любезно предоставлен Rock Unique)Кольцевые подстилки определяются как «кольцо» из раствора, помещаемое по периметру каменной плиты, иногда с центральной ложкой, которая, по мнению участвующих идиотов, улучшает поддержку.
Кольцевая подстилка по-прежнему допускает наличие пустот под плитамиЕще раз, эта форма подстилки НЕ обеспечивает «полный слой подстилки», требуемый в BS 7533: 4. Это частичная кровать. В нем есть пустоты, впадины, щели….называйте их как хотите. Это НЕ полная кровать, поэтому она НЕ приемлема для любого класса тротуара, будь то главная улица или патио.
Даже если вы выбросите некоторые обрезки от плит, кольцевание НЕ является приемлемым методом.Строительство
Есть только два основных слоя для световых дорожек и патио с флажками: сами флажки и постельные принадлежности. Для тротуаров, которые подвергаются более интенсивной эксплуатации или где грунт (грунтовый слой) ненадежный (мягкий, заболоченный, искусственный или глубокий верхний слой почвы), следует использовать основание. На проездах, передних площадках и пешеходных дорожках следует использовать более толстые типы флагов (50/63/70/80 мм) или можно использовать бетонное основание, на которое кладут плиты непосредственно перед установкой.
Препарат
Определите, где будет проходить мощение, и сделайте разметку, если необходимо. Предполагается, что мощение должно быть на одном уровне с существующим грунтом. Рекомендуется копать шире, чем запланированная ширина тротуара, допуская дополнительные 50-100 мм по краям, что значительно упрощает работу.
Водопад:
Для коммерческих или специальных проектов мощения минимальные рекомендуемые уклоны для мощения флага, как указано в BS 7533: 4, составляют 1:80 продольные и 1:40 поперечные. Есть исключения, например, когда в дорожное покрытие встроены собственные дренажные системы.
Для проектов частных патио и проезжей части обычно достаточно падения примерно 1:60. Имейте в виду, что при мощной расколотой мостовой может потребоваться дополнительное падение, чтобы предотвратить накопление воды на поверхности, что может привести к обесцвечиванию, в то время как гладкое покрытие часто справляется с более мелким падением (скажем, 1:80)
Более полное объяснение этих терминов см. На странице «Дренаж для тротуаров».
Камни расколаВодопады формируются на уровне подосновы (или подуровня); то есть основание укладывается, выравнивается и уплотняется до необходимого падения, так что все последующие строительные слои (укладка и само покрытие) имеют довольно равномерную толщину.
Подкатегория
Поверхность необходимо откопать на глубину ок. 50-150мм. Глубину копания можно рассчитать как …
(средняя глубина плит + слой 25-40 мм + необходимое основание)
Удалите все сорняки и другие нежелательные органические вещества. Выкопайте все мягкие места и заполните их уплотненным материалом основания или смесью песка и цемента с зернистостью 10: 1. Если участок дорожного покрытия покрыт сорняками, обработайте выкопанный грунт обычным средством от сорняков, например глифосатом.
Имейте в виду, что верхний слой почвы рассматривается как органический материал, который со временем разлагается, вызывая оседание, поэтому ВСЕ его необходимо удалить. Укладка любого вида мощения или покрытия поверх верхнего слоя почвы — плохая практика.
Поскольку большинство садов имеют не менее 150 мм верхнего слоя почвы, часто намного проще удалить его полностью до глубины, где виден прочный и устойчивый грунт, а затем установить основание перед укладкой мощения на полный раствор. кровать.
Барьеры от сорняков или корней не являются существенными, если не существует известной проблемы с корнями или инвазивными, глубоко укоренившимися сорняками, но маловероятно, что какой-либо сорняк сможет проникнуть в верхние слои.
Если выкопанная земля сомнительна или ненадежна, может оказаться полезным использование строительной геоткани.
«Мне действительно нужна мембрана или слой полиэтилена под моим покрытием?»
Если требуется кромка, ее можно построить на этом этапе или оставить до тех пор, пока остальная часть мощения не будет уложена. Подходят кирпичные кромки, гладкие или декоративные кромочные бордюры, бордюры или брусчатка, уложенные вдоль.
Дополнительная база
Как уже упоминалось, это не всегда требуется для дорожки или патио, если нет сомнений относительно пригодности земляного полотна (см. Комментарии выше относительно верхнего слоя почвы).Тем не менее, любые низкие места можно заполнить твердой крошкой, щебнем или уплотненным подстилочным материалом — см. Ниже.
Если площадь, подлежащая мощению, требует поднятия или подъема на более высокий уровень, то подъем должен быть построен путем включения или добавления к основному слою, , а не путем увеличения толщины слоя подстилки.
Для проезжей части или другого интенсивного использования слой основания является несущим слоем и должен иметь толщину не менее 100 мм.Для пешеходных дорожек общего пользования это значение иногда может быть уменьшено до 75 мм или увеличено до 150 мм или более, чтобы обеспечить дополнительную защиту подземных коммуникаций.
В качестве альтернативы, флажки можно положить прямо на основание из массивного бетона, но будьте готовы к быстрой работе, чтобы покрыть землю до того, как бетон схватится!
Уровень готовой поверхности любого основания должен быть (флажок + глубина основания) на ± 10 мм ниже уровня готового покрытия.
См. Дополнительную информацию о допустимых материалах и методах уплотнения.
Подстилка
Плиты можно укладывать прямо на:
- цементный слой толщиной примерно 20-40 мм
- крупнозернистый песчаный слой толщиной примерно 40 мм
Как правило, большинство плит укладывается на цементно-связующий материал (раствор или бетон). Однако несвязанный песок или песчаный слой также можно использовать, когда того требует ситуация. Что это за «ситуация» более подробно рассматривается на отдельной странице
.При работе с несвязанным слоем НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЕСК — он слишком мягкий и может стать «жидким» при переувлажнении, в результате перемещаясь под флажками, вызывая оседание, и он часто содержит слишком много минерала железа, который будет окрашивать виды мощения.
Было обнаружено, что некоторые бледные или светлые плиты обесцвечиваются при укладке на стандартный раствор или соединении с ним. Следовательно, при работе с такими материалами обычно рекомендуется использовать специальный раствор с нейтральным цветом. Более подробную информацию об этом растворе можно найти на странице «Светлая тротуарная плитка».
Использование проницаемого строительного раствора становится все более распространенным. На отдельной странице рассказывается, почему используются эти минометы, как они готовятся и как используются на строительной площадке.
Для светлых террас и дорожек подстилочный материал может быть смесью 10: 1, что подходит для большинства целей. Более прочная смесь (6: 1) может использоваться при работе во влажных помещениях или там, где движение грунтовых вод может привести к перемещению слоя, и мы находим его полезным под более тонкими флажками патио, поскольку это придает готовому покрытию немного больше прочности. .
Подробную информацию о различных цементных смесях для подстилки см. На странице «Материалы для подстилки».
Укрывистость подстилочного материала ок. 10-12 м² на тонну при толщине 50 мм, но это зависит от влажности. См. Страницу «Выравнивание» или страницу «Заполнители» для получения более подробной информации о песчаном песке.
Материал подстилки должен быть распределен по площади и уплотнен либо путем вытаптывания, либо за пару проходов с помощью плиточного уплотнителя перед подготовкой слоя, что будет одним из двух методов, упомянутых ранее.
Флаги должны быть прикреплены к натянутой веревке для повышения точности курсинга и выравнивания. В основном, веревка протягивается от одной известной точки дорожного покрытия до прогнозируемой точки и используется для направления продольной линии / уровня.Для проверки точности поперечного сечения используется пиломатериал с прямыми кромками или длинный спиртовой уровень (1000 мм и более).
Расстояние между последовательными выводами линии не должно превышать 10 метров. См. Страницу «Разметка» для получения более подробной информации о создании линий и уровней для проектов мощения.
Индивидуальное постельное белье
Используйте лопату или большой шпатель, чтобы выровнять подстилочный материал, верхняя часть которого должна быть ослаблена на 15-25 мм, чтобы флаг мог опускаться вниз — это обычно достигается за счет «волнистости» поверхности подстилки, создания небольших впадин и выступов с лезвие шпателя.Высота ложа должна составлять 5-8 мм, чтобы обеспечить уплотнение. Используйте туго натянутую веревочную линию в качестве ориентира — используйте кусок сломанного флажка или кусок древесины, обрезанный до нужной толщины, чтобы оценить уровень кровати, прилегающей к линии.
Разместите подготовленную грядку примерно на 100 мм дальше, чем может покрыть флаг — лучше, чтобы грядка была большой, чем слишком маленькой, оставляя край флажка без опоры.
Подготовка индивидуальной кроватиИстинное искусство укладки флага — это правильно установить грядку с первой попытки, чтобы флаг можно было уложить и закрепить без необходимости многократно поднимать ее во время регулировки грядки. Если у вас есть 100 флажков, которые нужно установить, и требуется 3 попытки, чтобы правильно установить каждую кровать, на самом деле вы положили 300 флажков, но вам нужно показать только 100 за свои усилия.
Стяжка стяжка
Материал подстилки распределяют по площади, которую нужно вымощать, слегка уплотняют пластинчатым уплотнителем (примерно 2 или 3 прохода), а затем разравнивают до уровня 5-8 мм, как более подробно описано на странице «Стяжка».
Флажки на свободном крае
Флаги, положенные к свободному краю в садуЕсли флажки уложены на свободный край, то есть на край, где нет ничего твердого или твердого по отношению к этому краю, как в случае с садовой дорожкой и некоторыми патио, кромочные флажки часто лучше всего класть на влажный раствор в чтобы они прочно удерживались на месте.По мере того, как раствор (или подходящий бетон) затвердевает и затвердевает, он надежно удерживает флаг и предотвращает боковое смещение.
Некоторые подходящие методы использования с краевыми флажками рассматриваются на отдельной странице.
Масло масло или нет?
При использовании традиционного шва из строительного раствора «принимающие края» предыдущих плиток можно «намазать маслом» большим количеством раствора для швов, следя за тем, чтобы раствор не попал на поверхность флага. Следующий флаг, который нужно положить, затем подносят к принимающим краям, давя на раствор, намазанный маслом.
Швы можно залить дополнительным раствором или цементным материалом, как только флаги будут выровнены и закреплены.
Строительный раствор намазывается маслом на приемные края.Открытое соединение
При использовании метода открытого шва, флаги укладываются без заделки раствора маслом перед их заполнением строительным раствором, жидким цементным раствором или жидким соединительным материалом на основе смолы по завершении фактической укладки. При использовании этого метода рекомендуется использовать небольшие куски фанеры или другого временного материала для промежутков между флажками, чтобы обеспечить регулярные стыки шириной 8-10 мм.
Прокладки для мощения GapFast специально изготовлены для этой задачи — подробнее здесь
Соединение встык и соединение стыков
При сухом соединении флажок устанавливается и плотно прижимается рукой к предыдущим элементам, но не настолько сильно, чтобы соединение было полностью закрыто. Для швов, полученных методом сухого шлифования, расстояние между флажками не должно превышать 5 мм. Должен быть некоторый зазор для проникновения песка для трещин, но он должен быть сведен к разумному минимуму, в противном случае существует реальный риск того, что соединение будет удалено с помощью промывки .
Этот метод часто неправильно называют «стыковым соединением», но на самом деле это «плотное соединение». Стыковое соединение обычно означает, что соседние плиты (или другие элементы мощения) находятся в прямом контакте друг с другом. Это НИКОГДА не является хорошей идеей, так как любое движение флажков может привести к растрескиванию поверхности.
Стыковое соединение — флаги в прямом контакте Close Joint — флажки имеют узкое соединение 1-3 ммУкладка флагов
Меньшие блоки мощения, такие как показанные напротив, часто достаточно легкие, чтобы их можно было поднять прямо на место, но блоки большего размера, 450×450 мм и выше, необходимо осторожно опускать на место.
Большинство флагов размером более 450×450 мм относительно тяжелые и часто весят больше, чем максимум, рекомендованный в руководстве по ручному обращению (обычно принимается 25 кг). По возможности, при работе с этими более крупными агрегатами следует использовать специальные инструменты для укладки мощения и подъемные приспособления.
Поднятие маленького флажка на место Ручное подъемное устройство — 2 человека Вакуумный подъемник — 2 человекаВидео: Использование вакуумного подъемника для укладки флажков
Возвращаясь к ручной укладке без посторонней помощи, есть два способа укладки больших и тяжелых флагов — с мощеной поверхности и с передней кромки.Обратите внимание, что при использовании метода стяжки, работа должна выполняться с мощеной поверхности, чтобы не повредить подготовленную стяжку.
Переместите флаг в положение, при котором нижний край свисает над краем выступа предыдущей единицы, примерно на полпути, как показано на диаграмме напротив. Это гарантирует, что когда флаг опускается в положение на своей платформе, он остается относительно «плотно прилегающим» к предыдущему флажку.
Убедитесь, что флажок установлен правильно, чтобы он не перевернулся при укладке.Удерживая верхний край флажка обеими руками, присядьте за флажком и осторожно опустите его в нужное положение, позволяя ему вывести вас из положения для приседания. Эта техника вызывает меньшую нагрузку на мышцы спины, чем опускание флага из вертикального или согнутого положения.
Всегда кладите флаги «узким» способом — т.е., кладя флаг 600×300 мм, убедитесь, что край длиной 600 мм находится на земле, и что вы растягиваете только 300 мм, чтобы установить флаг.
Одна из техник, которые мы используем, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на спину, — это использование булавы павиора, чтобы исключить изгибающее движение при опускании флага. Головка мола используется для удержания «верхнего» края флага, который затем опускается торговцем, который контролирует спуск флага через мол.
Прокладка от передней кромки
Переместите флаг, который нужно установить, так, чтобы нижний край флажка был выровнен для доставки флажка в правильное положение. Удерживая одну ногу у этого нижнего края, чтобы флажок не соскользнул назад, возьмитесь за флажок за открытую сторону и осторожно опустите его на кровать.Убедитесь, что ваши пальцы не зажаты между устанавливаемым флажком и предыдущим блоком.
Невозможно использовать технику опускания с помощью кувалды, упомянутую выше, при укладке с передней кромки, так как между верхней частью укладываемого флага и передней кромкой существующего покрытия нет места для головки мола. Это означает дополнительную нагрузку на спину, поэтому следует проявлять особую осторожность.
Консолидация
Оказавшись на плоскости, флаг подталкивают для совмещения с молом, а затем опускают его до нужного уровня с молом до тех пор, пока он не станет «заподлицо» с поверхностью предшествующих флажков и / или направителя струнной лески. Слегка постучите по участкам, указанным на схеме. Если вы нажмете слишком близко к углу, флаг может сломаться, если вы слишком сильно постучите по углублению в кровати, флаг может сломаться, так что помните, легкие удары и много их. Сконцентрируйте свои «удары» на четырех указанных основных областях.
Некоторые из небольших элементов дорожного покрытия подходят для уплотнения путем движения пластинчатого уплотнителя по поверхности, а не для индивидуального уплотнения каждого флажка. Не пытайтесь использовать этот метод с флажками для патио — они недостаточно прочные и никогда не предназначались для уплотнения плит — они почти гарантированно сломаются, а на некоторых декоративных элементах поверхность будет испорчена.
Установите флаг по диагонали и переместите вес тела так, чтобы убедиться, что флаг не качается. Если флаг качается, когда вы перебираете углы A и C, тогда области B и / или D должны быть высокими — нажмите их вниз, пока качание не прекратится. И наоборот, если качание происходит вдоль оси B-D, области A и / или C должны быть высокими. Используйте спиртовой уровень, чтобы проверить, падает ли флаг в направлении, требуемом для слива.
О, переворот! Это слишком высоко!
Флаг можно опустить только на ограниченное количество раз.После определенного момента дальнейшее уплотнение невозможно, и если вы будете продолжать забивать его молотком, флаг сломается. Есть только одно средство: флаг нужно будет поднять и снова поставить на нем, но прежде чем вы поднимете флаг, запомните, где находится флаг, и примерно на сколько, затем, когда вы поднимете флаг. Отметьте и аккуратно сложите его, пока вы регулируете грядку, вы можете использовать лопату или мастерок, чтобы уменьшить грядку в необходимых местах. Еще раз ослабьте верхнюю часть кровати на 15-20 мм и снова попробуйте установить флажок.Надеюсь, на этот раз все будет правильно.
О, сахар! Это слишком низко!
Если флаг слишком низкий после того, как вы закрепили его молом, его придется поднять и добавить кровать перед ретрансляцией. Просто приподнять один край флажка и упаковать подстилочный материал до упора пальцами — не лучшая идея — это может оставить пустоту в центре флажка, что означает, что флаг опирается только на уплотненный край, а на противоположном. край. Опять же, запомните, где он низок и на сколько, поднимите и сложите флажок в безопасном направлении, а затем добавьте подстилочный материал ко всей кровати, повторно выровняв ее шпателем или лопатой, прежде чем снова укладывать флаг.
Соединение и / или герметизация
Ряд вариантов объединения был кратко представлен выше, и такой диапазон альтернатив, что была создана целая отдельная серия страниц для рассмотрения каждого по очереди.
Итак, можно выделить четыре основных варианта:
- Без трещин — неразъемные, допускаемые для заполнения детритом
- Неплотные соединения — обычно сухой песок
- Цементный раствор — песчано-цементные растворы и растворы
- Смола Раствор — полимерные пески и суспензии смол
Многие факторы влияют на определение наиболее подходящего метода соединения для каждого конкретного проекта. Не существует единого «всегда правильного» решения.
Дополнительные сведения см. На страницах «Указание и стыковка тротуаров и стыковка для мощения камнем»
Как класть брусчатку? из Полбрука
Выбор подходящего материала должен зависеть от цели мощения. В зависимости от нагрузки от интенсивности движения, которой он будет подвергаться, следует выбирать материал различной толщины: 4-6 см в случае узких садовых дорожек, 6-8 см в случае проездов и маршрутов, предназначенных для движения автомобилей. .
A. Удалить верхний слой почвы (перегноя) до необходимого уровня. Выровняйте и утрамбуйте дно корыта.
B. Подготовьте подходящий тип фундамента для:
1. Тротуары, велосипедные дорожки, набережные
— Полбрук, толщина 6 см, плитка, толщина 5 и 7 см
— песчаная основа толщиной 3 см
— фундамент гравийный (твердый) толщиной 5 см
2. Усадебные дороги
— Полбрук, толщина 8 см
— бетонно-песчаная основа, гр. 3 см
— фундамент из бетона Б-7,5 (или щебня) толщиной 10 см
3. Дороги
— Полбрук, толщина 8 см и 10 см
— бетонно-песчаное основание толщиной 3 см
— фундамент из бетона Б-10 (или щебня) толщиной 15 см
С. На подготовленную таким образом поверхность укладывают Полбрук по заранее выбранной схеме. Polbruk имеет выступы, позволяющие выдерживать толщину шва ок.3 мм. При необходимости брусчатку следует разрезать на подходящих гильотинах или с помощью пил по бетону.
D. После укладки Полбрук следует утрамбовать с помощью пластинчатого вибратора, снабженного вулколлановой или резиновой пластиной.
E. Швы засыпать сухим просеянным песком с зернистостью 0-3 мм, например, подметать его веником.
Примечание! Данные способы выполнения фундамента применимы только для укладки брусчатки на песчаных и гравийных почвах. В случае глинистых почв следует сделать дополнительный фильтрующий слой (от 20 до 60 см). Для уточнения подробных правил устройства покрытия обращайтесь в дорожно-строительные компании. Правильный фундамент из подходящего материала и укладка брусчатки, выполненная с соблюдением правил мощения, являются основными условиями прочности поверхности брусчатки.
доля
Тротуар вокруг вашего дома. Как класть брусчатку?
Последнее обновление: Дом и Сад
Если вы планируете сделать дорожки или патио вокруг своего дома, вы можете задаться вопросом, какой материал выбрать.Принять правильное решение непросто. Основная цель мощения — улучшить внешний вид территории, окружающей ваш дом. Многие домовладельцы решают выложить брусчатку. Асфальтированные дорожки довольно прочные и дешевые.
Брусчатка — выбор подходящего материала
Перед тем, как приступить к работе над дорожками и патио, следует правильно выбрать материал. Вы можете приобрести много разных типов тротуарной плитки . Выбирая подходящий, обратите внимание на материал, его цвет и общий эффект, который вы ожидаете от тротуара. Цена материала также имеет решающее значение. Учтите, что цены различаются не только от материала, но и от размера и толщины камней. Производители обычно устанавливают цену по весу, поэтому убедитесь, что вам известна, насколько хватит материала .
Если вы хотите нанять профессионала, который укладывает за вас тротуар, имейте в виду, что цена услуги включает в себя различные аспекты.Например, важно, имеют ли ваши камни один цвет или вы хотите расположить их по узору . Подготовка местности также включена в стоимость.
Укладка брусчатки — качество и цена
Определившись с брусчаткой для своего сада, вы можете задаться вопросом, какая плита лучше. Основными интересами являются качество материала , эстетика, цена и практичность. Все эти аспекты следует учитывать перед покупкой материала.
Плитка тротуарная
Промышленная брусчатка обычно изготавливается из бетона. Материал концентрируется и конденсируется с добавлением минимального количества воды. Благодаря добавке красочного зерна и пигментации камни имеют различные цвета. Окрашивание может охватывать всю брусчатку или только ее поверхность. Основными преимуществами бетонной брусчатки являются:
- Прочность — бетонный камень редко повреждается, и производители применяют различные методы упрочнения материала.
- Морозостойкость — промышленная брусчатка отличается низким водопоглощением. Благодаря этому вода не попадает внутрь материала, и поэтому мороз не может его повредить.
- Множество дизайнов — производители предлагают брусчатку различных форм и цветов. Такой широкий выбор позволяет легко вписать камни в дизайн вашего дома. В этом плане бетонная тротуарная плитка лучше, чем брусчатка из натурального камня.
- Широкий ценовой диапазон — это самое большое преимущество материала данного типа.Вы обязательно найдете для себя подходящий продукт, даже если ваш бюджет очень ограничен. Стоимость устройства бетонного покрытия профессионалом также значительно ниже, чем гранитного камня.
Самым большим недостатком бетонного камня является его меньшая стойкость по сравнению с натуральным камнем.
Брусчатка натуральная
Натуральный камень — хорошая альтернатива бетонной брусчатке. Самый популярный выбор в этой категории — гранит .Цена на этот материал намного выше, чем на бетон. Тем не менее, гранит ценится за такие особенности, как:
- Устойчивость к повреждениям — гранит устойчив к крошению, истиранию и изменению цвета. После укладки такая брусчатка прослужит очень долго.
- Огнестойкость и морозостойкость — низкие температуры не опасны для гранитной брусчатки. Их также нельзя уничтожить жарой или огнем.
- Натуральный материал — добыча гранита экологична и не требует использования каких-либо химикатов.
- Stylish look — натуральный камень очень элегантен. Это идеальное решение для домовладельцев, которые хотят сочетать эстетику и долговечность гранита. Этот материал подойдет для большинства домов с классическим дизайном.
Самый большой недостаток гранитной брусчатки — неровная поверхность, которую сложно очистить от снега. Гранит не всегда соответствует стилю здания. Бетонный камень в этом вопросе гораздо универсальнее.
Как класть брусчатку? Пошаговое руководство
Решение проложить дорогу самостоятельно — отличный способ значительно снизить затраты.Это не так сложно, как кажется. Все, что вам нужно, это хорошая подготовка.
- Если вы решили самостоятельно укладывать брусчатку, у вас может возникнуть вопрос, какой материал выбрать. Хотя цена важна, она не должна быть решающим фактором. Толщина брусчатки должна соответствовать предполагаемому использованию дорожной одежды. Также следует спрогнозировать устойчивость материала к механическим повреждениям. Например, для садовых дорожек подойдет брусчатка толщиной 4 сантиметра, а для террасы лучше использовать материал в два раза толще.Тротуарная плитка также должна визуально гармонировать со зданием.
- Перед тем, как начать укладку брусчатки, выкопайте глубину на участке, на котором вы собираетесь укладывать камни. Глубина зависит от предполагаемого использования покрытия . Для садовых дорожек это обычно 15-20 см. Для более интенсивного использования глубина должна быть не менее полуметра. Сформируйте дно так, чтобы вода могла уноситься.
- Перед укладкой брусчатки следует начинать с краев .Для небольших дорожек можно использовать бордюры из тротуара или частокол. В местах движения транспортных средств следует использовать большие дорожные бордюры. Поместите элементы на слой бетона. После того, как он высохнет, заполните все пустоты песком. Убедитесь, что очень точный , чтобы бордюры были красивыми и ровными.
- Уложить и утрамбовать заполнитель, а затем создать основу из бетона и песка. Затем можно приступить к укладке брусчатки . Вы можете укладывать их попеременно или по шаблону. Следите за тем, чтобы не наступать на основание, но вы можете наступить на уложенные плиты.Уложите камни как можно плотнее и обязательно перемешайте элементы, выбирая их из разных поддонов. Вымощенные камни нужно прижать. Для этого можно использовать поверхностный вибратор.
Вы можете укладывать брусчатку самостоятельно или нанять профессионала, который сделает это за вас. Один из наиболее важных вопросов — это правильный выбор материала . Цена может быть решающим фактором, однако вам также следует обратить внимание на внешний вид и долговечность брусчатки.
Если вы закончите укладывать брусчатку вокруг дома, вы можете закончить и другие элементы. Проверьте, какие плитки для террас и лестниц доступны на рынке и как их укладывать. Вдохновитесь и создайте свою собственную мебель из поддонов. Создайте уникальное пространство в своем саду.
Тротуар вокруг вашего дома — FAQ
📍 Из чего сделан тротуар?
Брусчатка изготавливается из бетона или натурального камня. Бетон — наиболее часто используемый материал, однако брусчатка из натурального гранита — самая прочная из всех.
📍 Как чистить брусчатку?
Для легких загрязнений можно использовать воду с мылом, очистив поверхность щеткой. Если ваша брусчатка очень грязная, налейте на нее смесь воды и уксуса. Самый быстрый способ очистить внутренний дворик — использовать мойку высокого давления.
📍 Как резать брусчатку?
Самый быстрый способ разрезать брусчатку — использовать циркулярную пилу или угловую шлифовальную машину. Дробилка для кирпича проще в использовании. Если у вас нет такого оборудования, вы можете просто использовать молоток и зубило.
Дорота Червиньска АвторДорота по профессии экономист, но ее самое большое хобби — фотография и дизайн интерьеров. В Treehouse с начала 2019 года.
Контакты: [email protected] Предыдущая статья: Горшечная лаванда. Как ухаживать за лавандой? Следующая статья: Идеи мебели из поддонов. Как сделать кровать из поддона из дерева?Как укладывать ступеньки на гравий за 8 простых шагов
Эта запись была опубликована 20 августа 2019 года на сайте Infinite Team.
Каменная дорожка — прекрасный способ закончить любой сад или патио.А как поставщика специализированных дорожных покрытий нас часто спрашивают, как укладывать ступеньки.
Хотя укладка плит прямо на гравий является быстрым и легким вариантом, ступеньки обычно расшатываются и со временем начинают сдвигаться. Кроме того, вы можете предпринять еще несколько шагов, чтобы создать более прочный и прочный путь.
Хотите создать идеальную дорожку для ступенек, надежно закрепив мощение на гравийной поверхности? Читайте наше пошаговое руководство о том, как укладывать ступеньки на гравий.
Инструменты и материалы
Прежде всего, есть ряд инструментов и материалов, которые вам понадобятся для укладки ступеней:
● Мастерок
● Спиртовой уровень или пиломатериал с прямыми кромками
● Резиновый молоток или молоток с деревянной ручкой
● Лопата или лопата
● Крепкая струна или строительная леска
● Штифты (для закрепляющей струны)
● Строительный песок или песчаный песок
● Портландцемент
● Ступеньки на ваш выбор
● Гравий
1.Разместите ступеньки на один шаг в сторону
Первый шаг — определиться с направлением своего пути и свободно разложить камни на земле. Чтобы расстояние между камнями оставалось равным, можно измерить расстояние рулеткой. Однако равный шаг от центра одной плиты к другой обычно помогает.
Поскольку весь смысл этого пути в том, чтобы позволить вам переходить из одного места в другое, может быть даже лучше использовать один шаг, а не произвольное расстояние. Но помните, что другие люди, например дети или пожилые родственники, могут использовать эти ступеньки. В таком случае лучше расположить плиты немного ближе друг к другу.
Вы можете нанести клей ПВА на обратную сторону ступенчатых плит, чтобы улучшить сцепление с раствором. Это помогает предотвратить расшатывание или соскальзывание тротуарной плитки с цементного слоя после высыхания.
2. Удалите гравий в области первой плиты
После того, как вы уложили плиты и провели измерения, мы предлагаем вам начать с первой и последней плиты на вашем пути.Укладка ступеней на каждом конце гравийной дорожки поможет, когда вы захотите выровнять оставшиеся плиты.
Начните с удаления гравия с участка, где будут уложены две плиты, и начните уплотнять участок. Это можно сделать, используя металлический тампер, ноги или любой другой инструмент, например кусок дерева, чтобы укрепить его. Уплотнение участка — важный шаг, поскольку он заложит прочную основу для вашего мощения и предотвратит оседание участка.
3. Нанесите раствор на очищенную поверхность от гравия, затем выровняйте
После завершения второго шага вам нужно будет поместить лопату, полную растворной смеси, на очищенное место.Вам нужно сделать для плиты полноценный ровный слой раствора, поэтому выровняйте цементную смесь цементным шпателем.
После того, как вы покрыли всю площадь ступеньки, мягко положите плиту на смесь. Возможно, вам придется добавить или убрать немного раствора, чтобы получить нужную отделку.
Когда плита будет помещена на раствор, осторожно переместите ее в идеальное положение, которое вы измерили на первом этапе.
4. Постукивание по ступеньке
Когда плита будет на месте, вам нужно постучать по поверхности, чтобы выровнять ее.С помощью спиртового уровня постарайтесь сделать плиту максимально ровной, осторожно постучав по ее поверхности.
Резиновый молоток — лучший инструмент для удара по плитам, но вы также можете использовать молоток с деревянной ручкой. Старайтесь не стучать по краям плит, так как это приведет к постоянной корректировке. Вместо этого всегда касайтесь центра.
Хотя это помогает распределить растворную смесь, после выравнивания вам может потребоваться заполнить некоторые зазоры, которые остались под плитой.
5. Направьте раствор вверх и по сторонам плиты
После того, как вы заполнили зазоры под плитой, самое время нанести раствор по сторонам плит, чтобы закрепить ее на месте. Добавьте раствор не более чем на три четверти вверх по стороне плиты, чтобы создать небольшой контрфорс и предотвратить его соскальзывание с раствора.
После этого снова поместите уровень на плиту, чтобы не постукивать по нему больше.
6.Закрепите шпильки, чтобы прикрепить шнур к стороне двух уложенных плит
Когда две конечные ступеньки на месте, вы можете начать позиционировать оставшуюся часть пути. Лучший способ сделать это — закрепить между ними строку.
Убедитесь, что эта линия натянута и соответствует двум плитам с обоих концов. Вы можете использовать металлическую булавку, вбитую в землю, и прикрепить ее к булавкам.
7. Уложите оставшиеся плиты тросом
После того, как вы натянули веревку, вы можете уложить оставшиеся ступеньки на одной линии с ней.Выполните тот же метод, описанный выше для каждой из плит.
Когда все плиты установлены на место, вы можете использовать спиртовой уровень, чтобы убедиться, что они находятся на одном уровне друг с другом, но имейте в виду, что маловероятно, что земля будет полностью выровнена перед укладкой плит, что может иметь естественный влияние на конечный результат.
8. Заменить гравий вокруг плит
Наконец, после того, как каждая ступенька будет должным образом закреплена, приступайте к удалению веревки и штифтов, а затем замените гравий вокруг плит.Этот процесс следует выполнять осторожно, так как для полного высыхания плит требуется от 24 до 48 часов. Вы бы не захотели перемещать их после такой долгой работы.
Лучше всего обезопасить область вокруг них, чтобы никто не наступил на них, пока они не высохли. Обычно достаточно деревянных досок, веревок или ленты. Всегда ждите не менее 24-48 часов, прежде чем приступить к защите участка и начать ходить по поверхности плит.
Готовы к работе?
Теперь вы знаете, как укладывать ступеньки на гравий, пора подумать о лучших материалах для работы.В Infinite Paving у нас есть широкий ассортимент плит из натурального камня, которые идеально подходят для ступенек, независимо от ваших предпочтений.
Калиброванная брусчатка из натурального камня с обрезанной вручную кромкой — отличный выбор для ступеней, если вы хотите сохранить деревенский шарм. Или, если вы хотите сочетать естественный вид с более гладкими краями, почему бы не выбрать плиты машинной резки? С Infinite Paving выбор за вами.
Как застелить патио | Устройство патио на песке или земле для начинающих
Если вы хотите внести небольшие изменения в свой внутренний дворик и обновить то, что там есть сейчас, то вот руководство, которое вам нужно. Вот как обустроить патио для начинающих за 6 простых шагов.
- Выкопайте 150 мм в патио
- Уложить уплотненное основание из 100мм
- Засыпать 40 мм бетонной смеси
- Уложить тротуарную плитку в бетон на 15 мм с зазором 10-15 мм
- Оставить на 24 часа
- Заполнить зазоры между тротуарной плиткой бетонной смесью
Какие инструменты мне нужны?
- Мастерок
- Грабли
- Тачка
- Лопата
- Резиновый молоток
- Уровень духа
- Рулетка
- Бетономешалка (опция)
- Стропа и колышки (по желанию)
Какие материалы мне нужны?
БЫСТРЫЙ СОВЕТ: КАКОЙ ПЕСОК СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЗАКЛАДКИ ПАТИО?
Хотите знать, какой песок добавить в бетонную смесь? Для достижения наилучшего результата используйте острый песок.Он идеально подходит для патио и садов, а также предотвратит проникновение кротов и крыс под тротуарную плитку.
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЗАЛОЖЕНИЮ ПАТИО
Подготовка участка
Прежде чем даже подумать о укладке тротуарной плитки , нужно подготовить территорию вашего патио. Если вы обновляете уже уложенную тротуарную плитку, выкопайте ее перед началом. Выкопайте глубину около 150 мм по всей площади, убедившись, что почва равномерно уплотнена.Затем наклоните основание, загребая его на постоянную глубину 100 мм. Убедитесь, что он гладкий, плоский и твердый.
Укладка бетона для террасы
Приготовьте бетонную смесь из трех частей песка и одной части цемента, добавив воды до образования тестообразной консистенции. Вы можете использовать бетономешалку, большую ванну или ведро. Чтобы убедиться, что смесь достаточно густая, возьмите немного и сформируйте шар. Когда вы отпускаете, он должен сохранить свою форму, не просачиваясь водой и не разваливаясь.Вам нужно будет сделать достаточно бетона, чтобы сделать ровный 40-миллиметровый слой в патио.
Укладка террасных плит
Перед тем, как приступить к укладке плит для террасы , необходимо смочить их, чтобы бетон не высыхал слишком быстро. Затем опустите первую тротуарную плитку на место. Положите его в бетонную смесь и осторожно постучите резиновым молотком, чтобы он зафиксировался на месте. В идеале он должен сесть в ступку на 15 мм. Повторите этот процесс, оставляя зазор 10-15 мм между каждой тротуарной плиткой, пока ваш внутренний дворик не будет покрыт.После того, как вы уложите патио, опрыскайте все пространство водой, пока она полностью не пропитается, и оставьте настаиваться как минимум на 24 часа.
Последние штрихи
Завершающая часть Укладка патио. наносит последние штрихи. Используйте мастерок, чтобы заполнить зазоры между тротуарной плиткой с помощью Marshalls Weatherpoint 365, убедившись, что на поверхности плит нет остатков. Затем вы можете создать декоративную границу, выкопав по периметру желоб и заполнив его морским заполнителем или черной полированной галькой.
Для получения дополнительной информации о укладке тротуарной плитки ознакомьтесь с нашим видео-руководством по укладке плит для террасы ниже:
Ознакомьтесь с полным ассортиментом садовых патио сегодня
Купить сейчасКакая основа для брусчатки? | Руководства по дому
Автор: Джессика Колифрат Обновлено 14 декабря 2018 г.
Строительство садовой дорожки или патио может помочь вам получить больше удовольствия от вашего времени на свежем воздухе.Брусчатка из камня, бетона или композитного материала позволяет укладывать твердые поверхности с меньшими трудозатратами, чем это требуется для заливных плит или кирпича. Начните с правильного основного материала, чтобы ваши асфальтоукладчики поддерживались должным образом.
Песок
Толстый слой песка под брусчаткой смягчит их, позволяя воде течь должным образом. Журнал «Сансет» отмечает, что песчаная основа сама по себе не идеальна для дорожек или патио с интенсивным движением, потому что материал может сместиться. Но он может хорошо работать для областей, которые вы будете использовать только изредка.Вы должны установить слой песка толщиной не менее 2 дюймов, а затем тщательно утрамбовать его, пока он влажный, чтобы как можно сильнее уплотнить зерна.
Щебень
Крупный щебень является хорошей основой для брусчатки, которая будет использоваться более регулярно. Основание из хорошо уплотненных каменных кусков от 4 до 6 дюймов обеспечивает прочное и устойчивое основание практически для любого типа укладки брусчатки, отмечает отраслевой веб-сайт Concrete Construction. Ищите щебень, который специально разработан для использования в качестве основного материала.Покройте камень слоем песка, чтобы обеспечить ровный ровный слой для поддержки брусчатки.
Каменная пыль
Когда камень дробится или режется, образуется мелкая пыль, которую многие компании продают в качестве основы для мощеных террас и дорожек. Plymouth Quarries предупреждает, что этот продукт не подходит для такого использования из-за ряда характеристик. Мелкая текстура препятствует правильному уплотнению, что приводит к проседанию и неровности брусчатки по прошествии нескольких месяцев. Щебень и песок обеспечивают лучший дренаж из-за большего размера частиц.Брусчатка поверх слоя каменной пыли может быть затоплена во время сильного дождя.
Уплотненная почва
Если вы устанавливаете дорожку для асфальтоукладчика на один сезон, очищенная и уплотненная почва может служить подходящей основой. Перед укладкой брусчатки необходимо полностью удалить траву и сорняки. Используйте ручную трамбовку или устройство для трамбовки с электроприводом по всей площади, чтобы уплотнить почву и предотвратить ее последующее оседание. Почву необходимо очистить и утрамбовать под любым другим основным материалом, чтобы предотвратить погружение почвы или гравия в нее во время первого ливня.
Можно ли положить брусчатку на старый дворик? | Домой Гиды
Касандра Майер Обновлено 22 ноября 2019 г.
То, что когда-то было свежеуложенным асфальтовым или бетонным патио, со временем начинает терять свой блеск со временем и под воздействием погодных условий. Уродливая поверхность внутреннего дворика может испортить внешний вид вашего пейзажа. К счастью, есть простой способ обновить внешний вид вашего патио без изнурительной работы по сносу и удалению существующей плиты. При правильных условиях и с надлежащей подготовкой вы можете положить брусчатку на бетонное крыльцо или патио, чтобы создать новую, свежую поверхность, функциональную и эстетичную.
Типы асфальтоукладчиков
Для покрытия старого внутреннего дворика подходит любой тип асфальтоукладчика, если камни подходят друг к другу и создают плотную поверхность. Это включает плиту, кирпич или природный брусчатку; однако, если вы планируете использовать строительный раствор, не следует использовать кирпичи, если существующая поверхность — асфальт. Помните, что вам нужны камни, чтобы покрыть центр патио, а также периметр. Плоские, ровные брусчатки являются лучшими бордюрами, поскольку они с меньшей вероятностью споткнутся.Бордюрные брусчатки также могут нуждаться в обрезке по периметру патио.
Осмотр поверхности
Перед тем, как укладывать брусчатку на старое патио, проверьте поверхность на наличие дефектов, которые могут привести к проблемам в будущем. Волосные трещины не являются поводом для беспокойства, но вам следует избегать укладки каменной кладки, если на существующей поверхности есть трещины, отверстия, сколы или неровности. Перед укладкой брусчатки на неровном бетонном дворике следует произвести необходимый ремонт подстилающей поверхности.Если эти участки не отремонтировать до того, как будет установлена каменная кладка, в будущем они, вероятно, станут причиной появления щелей или неплотных кладок.
Укладка без раствора
Брусчатку можно закрепить без строительного раствора, используя закладку из песка. Вам понадобится чистая поверхность и лист ландшафтной ткани поверх существующего патио. Ландшафтная ткань не позволяет песку смываться дождем. Чтобы рассчитать необходимое количество песка для кирпичной кладки, измерьте и разделите квадратные метры вашего патио на 12.Это дает вам количество кубических футов песка, необходимое для установки слоя в 1 дюйм. Положите песок и выложите брусчатку по выбранному вами рисунку. Дополнительный песок необходимо засыпать между каждым асфальтоукладчиком, чтобы они надежно удерживались на месте. Песчаный слой имеет преимущества перед раствором, так как вы можете легко удалить брусчатку и исправить проблемы с поверхностью, если они возникнут.
Кровать для установки раствора
Брусчатка на бетоне без песка удерживается на месте с помощью раствора. Очистите поверхность патио с помощью шланга или мойки высокого давления, чтобы раствор крепче держался.Определите дизайн и расположение каждого камня перед укладкой раствора.