Как закачать теплоноситель в систему отопления: 404 ошибка — страница не найдена.

Содержание

Как залить теплоноситель в систему отопления

Незамерзающая жидкость для систем отопления

Когда приближается холодное время года, владельцы коттеджей и частных домов начинают задумываться о подготовке своего жилья к этому сезону. В частности, речь идет о выборе подходящего теплоносителя в систему отопления. Однако многие люди задаются вопросом, так ли хороша незамерзающая жидкость для отопления, и стоит ли ее использовать.

«Антифриз» состоит из нескольких основных компонентов: дистиллированной воды (или очищенной другим способом), моноэтиленгликоля или пропиленгликоля, других присадок ингибиторного типа, которые изменяют свойства жидкостей. Разумеется, что такой состав будет несколько отличаться от обыкновенной воды по вязкости, текучести и проводимости тепла, поэтому для использования таких смесей необходимо подготавливать систему.

Если вы собираетесь обновлять систему отопления в своем доме, наилучшим вариантом будет сменить старый теплоноситель на товары нового типа, благодаря чему вы сможете быть уверенными в длительной работе всего отопительного контура.

Незамерзающая жидкость для отопления дома будет отличным вариантом для тех людей, которые проживают в регионах со сложными климатическими условиями и тяжелыми зимами. В таком случае залитый антифриз не замерзнет и не повредит трубы и отопительное оборудование. К слову, незамерзающая жидкость для систем отопления должна применяться и в тех домах, которые не используются для жилья зимой и, соответственно, отопление там не работает. К тому же, люди не смогут проконтролировать внезапную утечку теплоносителя из разорвавшейся трубы, что приведет к порче имущества.

Такую жидкость, кроме всего прочего, не обязательно сливать из отопительного контура после длительного простоя. Радиаторы и трубы всегда полностью заполнены составом, благодаря чему туда не попадает воздух. Различные присадки, которые добавлены в таких жидкости, снижают вероятность появления ржавчины, накипи или пены. Порог замерзания у разных составов находится на отметках от -30 до -60 градусов. После простоя вы можете абсолютно без опаски запускать весь контур и не бояться за возможное повреждение оборудования.

Незамерзающие составы позволят вам значительно продлить срок работы системы, а добавление присадок повысит эффективность работы контура.

Для того чтобы снизить вязкость антифриза, вы можете разбавить его очищенной водой в соответствующих пропорциях. Так вы сможете сэкономить концентрат и уменьшить затраты электроэнергии, необходимой для работы насоса.

Все же, у таких растворов есть и определенные недостатки, которые также необходимо учесть. Во-первых, в сравнении с обыкновенной водой они обладают значительной большей стоимостью. Нагреваются они несколько медленнее, а остывают заметно быстрее. Вязкость общей смеси находится на большой уровне, и, возможно, потребуется увеличение мощности оборудования. В некоторых некачественных антифризах могут содержаться вещества, опасные для вашего здоровья, поэтому на состав следует обращать особое внимание.

Олег

7 августа

можно сделать проще — старый водонагреватель на 10 литров, переходник и автомобильный насос. Пишу потому что цена пресса для закачки очень велика по сравнению переходником ))

Ответить

Александр

25 января 2016

можно ли залить машинный антивриз в расшерительный бачёк что бы он не замерзал и в каких пропорциях это делать. Вся система работает но вот только промерзает расшерительный бачёк день через день иже не выносимо его отмораживать

Ответить

ден

23 октября

скажите, в данном случае не используется расширительный бачок?при такой заливке он вообще нужен?

Ответить

Олег

15 октября

А как узнать сколько залить воды?я просто думал сделать два крана для заливки воды на трубе подачи,а второй на обратке.тогда подключает шланг на первый кран и ждешь пока не потеряет с другого с обратки значит система наполнилась.или я неправильно думаю?

Ответить

Admin

» Олег

16 октября


Для того чтобы определить сколько понадобится теплоносителя, можно воспользоваться одним из вариантов:
1. Опытным путем, доливая теплоноситель, пока в системе не появится давление.
2. Рассчитать необходимый объем. Для этого понадобиться узнать внутренний диаметр труб, внутренний объем радиаторов, котла, расширительного бака и все это суммировать. В результате мы получим примерный объем теплоносителя. А дальше также доливать, пока в системе не появится давление.

Так как в вашем случаи в качестве теплоносителя будет использоваться вода, то заморачиваться с расчетами нет необходимости.
Если в качестве теплоносителя будет использоваться специальные незамерзающие жидкости, то лучше рассчитать требуемый объем. Так как если вы купите больше, чем нужно, то можно потратить лишние деньги, потому что сам теплоноситель недешевый.

Заливать теплоноситель нужно до создания давления в системе. Если дом одноэтажный и высота между самой высокой и нижней точкой системы составляет 1 метр, то в системе должно быть давление не менее 0.1 бар. Но проще не заморачиваться, а заливать теплоноситель пока в системе не будет давление в 1 бар, это оптимальное рабочее давление.

1 бар подойдет, как для системы отопления высотой до 10 метров, так и для одноэтажного дома.
1 бар = 1кгс/см2 = 1 атмосфера

При закачки в систему теплоносителя, воздух будет автоматически стравливаться через воздухотводчик на группе безопасности.

Ответить

Дмитрий

» Admin

7 ноября

Добрый день! Я правильно понял, что если высота системы примерно 1 метр (один этаж), то расширительный бак накачивается 1,5 бар (воздух), а теплоноситель до 1 бар (в холодном состоянии)? Тогда, при нагреве, давление теплоносителя станет 1,5 — 2 бар? А если будет 2 этажа, т.е. высота системы 3,6 м, то давление теплоносителя на холодную должно быть не менее 3,6 бар, а в гидробаке (воздух) 4 — 4,5 бар?

Ответить

Дмитрий

» Дмитрий

7 ноября

Про второй этаж только что дошло — до 10 метров 1 бар, сорян)))

Ответить

Олег

15 октября

А просто воду можно залить?и как?также или можно через шланг?

Ответить

ivanov843

16 ноября

Кстати, Роман! Вы можете не только антифриз заливать. Есть специальная жидкость, которая предназначена именно для отопления применения в загородных постройках. Она дешевле

Ответить

ivanov843

16 ноября

Роман, для лучшей эксплуатации системы отопления лучше не разбавлять, хотя конечно много его потребуется

Ответить

Роман

15 ноября

Не смогли бы вы подсказать для меня, в каких пропорциях следует разбавлять водой антифриз?

Ответить

как залить воду в систему отопления закрытого типа (фото, видео)

Аркадий
Как залить воду в систему отопления закрытого типа?

Ни одна система отопления не будет функционировать без теплоносителя, ведь он непосредственно обеспечивает передачу энергии радиаторам и последующий нагрев воздуха в помещении. Так что после монтажных и ремонтных работ у вас неизбежно возникнет необходимость залить новую воду в оборудование. Многим эта процедура кажется непосильной. Особенно, если нужно заполнить систему закрытого типа. Действительно, задача хлопотная, но при этом абсолютно реализуемая, если делать все по правилам – о них и пойдет речь далее.

Подготовительные операции

До того как начать заливать теплоноситель в закрытую систему отопления, подготовьте ее к работе. В частности, следует выполнить такие процедуры:

  • Гидравлический тест – перед заполнением системы ее нужно опрессовать. Делается это с помощью специального прибора, который нагнетает давление и наполняет сжатым воздухом все трубы и батареи. Опрессовка выполняется под давлением на 25% больше базового давления для конкретной отопительной системы.
  • Проверка неполадок – после завершения опрессовки следует проверить все стыки отопительного оборудования на предмет разгерметизации и протечек. Если имеются какие-либо неполадки, их нужно устранить.
  • Перекрытие арматуры – чтобы избежать незапланированного расхода воды при заливке, перекройте запорную арматуру, которая выводит жидкость из системы.

Когда подготовительные работы завершены, можно приступать к заливке воды.

Ее можно запускать из централизованного водопровода или, за неимением последнего, из другого источника воды – рассмотрим оба варианта.

Ручной насос для опрессовки системы отопления

Заливка воды из водопровода

Если ваш дом подключен к водопроводной сети, проблем с заполнением отопительной системы не возникнет. Для начала нужно определить, какая арматура находится ближе всех к нагревательному котлу – именно через нее должен осуществляться ввод теплоносителя.

Далее нагревательный котел нужно соединить с централизованным водопроводом и установить между ними специальный отсекающий вентиль. Заполнение производится именно благодаря этому вентилю: при его открытии из водопровода в котел начинает поступать вода, которая далее заливается в трубопровод.

Важно! Вода должна поступать в отопительную систему с минимальной скоростью – это позволит воздуху, который остался в трубопроводе, без последствий удалиться через специальные краны Маевского на батареях.

Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не за раз, а по частям: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними отопительными точками.

Заливка воды без водопровода

Если источником теплоносителя выступает не централизованный водопровод, а скважина, колодец или водоем, для заполнения закрытой отопительной системы потребуется вспомогательное оборудование. Это может быть мощный насос или расширительный бак.

Схема устройства системы отопления

В первом случае понадобится ручная или электрическая насосная установка. С ее помощью заливка выполняется по такой схеме:

  1. Присоедините насосный шланг к сливному патрубку.
  2. Откройте специальный вентиль на патрубке.
  3. Откройте краны Маевского.
  4. Запустите насос и начинайте запускать воду в систему.

Во втором случае используйте мембранный бак с перегородкой на две части и обычный велосипедный насос:

  1. Присоедините бак к трубопроводу отопительной системы и наполните его водой.
  2. Отверните ниппель в верхней части расширительного бака и стравите из емкости воздух.
  3. Подключите велосипедный насос к ниппелю и начинайте накачивать воздух в бак, создавая давление для подачи воды в систему.

Совет. Накачивайте бак до тех пор, пока давление насоса не достигнет показателя 1,5 атм.

Теперь вы знаете, что залить воду в отопительную систему закрытого типа можно как из водопровода, так и без него. Главное в обоих случаях – тщательно подготовиться к процедуре и соблюсти все технические тонкости выполнения работ. Так что, если следовать правилам, заливка системы не будет для вас неподъемной задачей.

Заполнение системы отопления: видео

Как самостоятельно залить теплоноситель в систему отопления

Промывка
  • Промывка
  • Промывка труб отопления
  • Промывка теплоносителей
  • Промывка кондиционера
  • Промывка вентиляции
  • Промывка пластинчатых теплообменников
  • Промывка систем холодоснабжения

В общем случае заливка теплоносителя начинается со слива старого антифриза. Затем выполняется демонтаж кранов Маевского. Перед снятием запорной арматуры стравливается воздух. К разъемам подсоединяется гибкий шланг, через который сливается отработанная незамерзающая жидкость.

 

Далее, заливка системы отопления антифризом предполагает установку погружного насоса в емкость с новым составом. Насосный шланг подключается к заливному патрубку. Пока длится закачка, заборные отверстия должны покрываться жидкостью. В противном случае аппарат начинает захватывать воздух.

 

На следующем этапе в систему заливается незамерзающая жидкость. Контроль показателя давления выполняется с помощью манометра. В процессе закачивания антифриза насос полностью заполняется теплоносителем. Работа на «сухом ходу» часто приводит к поломке оборудования.

 

Чтобы проверить заполнение насоса, нужно немного открутить центральный винт. Если оттуда выделяется жидкость, значит, закачка проходит правильно. Когда из отверстия раздаешь шипение воздуха, надо позаботиться об удалении воздушной пробки. Затем допускается вернуться к прерванным мероприятиям.

 

Заливка антифриза в систему отопления считается выполненной при условии успешного прохождения пусконаладочных тестов. Главных целей 2. Во-первых, нужно проверить работоспособность обогревательного комплекса. Во-вторых, удостовериться в отсутствии протечек радиаторов, труб и запорной арматуры.

 

Что нужно учесть при закачке незамерзающей жидкости?

 

— Прежде чем произвести заливку, стоит убедиться, что в системе осуществляется беспрепятственная циркуляция рабочей среды. Обязательным условием использования теплоносителя является также наличие расширительного бачка. Емкость нужна для свободного хода антифриза в процессе нагревания.

 

— Если со временем потребуется долить жидкость, следует воспользоваться тем же составом. Смешивание разных тепловых носителей повышает риск нейтрализации защитных присадок. В результате система перестает нормально работать и через какой-то период выходит из строя. Поэтому состав лучше покупать с запасом.

 

— Для отопительных систем частных домов оптимально подходит теплоноситель «Теплый Дом Эко» со сроком службы до 5 лет. Средство не теряет эксплуатационных свойств при температуре от -30 до +106 oC. Состав толерантен к металлу или уплотнителям и безопасен для здоровья и окружающей среды. 

 

Почему заливку лучше доверять профессионалам?

 

Перед тем как самостоятельно залить антифриз, хорошо подумайте, не приведут ли ваши действия к поломке системы. Если не уверены в своих силах или смутно представляете, что нужно делать — обратитесь к специалистам. Хотя за работу мастеров приходится платить, ремонт комплекса стоит во много раз дороже.

 

В отличие от владельцев жилья, которые редко сталкиваются с заливкой незамерзающих жидкостей, специалисты занимаются этим постоянно. Благодаря большому опыту мастера отлично разбираются в особенностях работы современных систем отопления. Именно в высоком профессионализме заключается их основное преимущество.

 

Не рискуйте дорогостоящим оборудованием! Доверьте заливку специалистам Solventis и сэкономьте время и деньги. По вопросам заказа услуг звоните +7 (495) 225-60-33.

 

Интересные статьи

Теплоноситель для систем отопления — советы по выбору и заполнению

Выбор теплоносителя

Содержание

Теплоноситель для систем отопления представляет собой движущуюся жидкую или газообразную среду, применяемую для переноса и передачи тепловой энергии.

Газообразные теплоносители используют крайне редко. А вот из жидких видов наиболее предпочтительной по причине своей доступности и дешевизны является обычная вода. Иногда в системы заливают также антифризы.

С целью уменьшения коррозии внутренних элементов системы, в теплоносители, зачастую, добавляют ингибирующие присадки.

Жидкости для отопительной системы любого типа имеют и преимущества и недостатки, поэтому перед тем как сделать выбор имеет смысл поподробнее ознакомиться с их свойствами.

Вода как теплоноситель: преимущества и недостатки

Вода как основной элемент

Чаще всего, в качестве теплоносителя в отопительную систему закачивают воду. И это вполне оправданно, так как она обладает превосходными теплофизическими свойствами.

Кроме того, этот вид теплоносителя экологически чист и нетоксичен, что немаловажно с точки зрения безопасности эксплуатации отопительной системы.

Однако есть и определенные недостатки:

  • Будучи неорганическим соединением, Н2О имеет повышенную коррозионную активность к большинству металлов;
  • Вода становиться причиной образования соляных наростов и выпадение продуктов коррозии на внешней и внутренней поверхностях оборудования.

Хотя эти проблемы были всегда, и о них знает абсолютно каждый, мало кто пытается бороться с разрушающим влиянием воды.

Это особенно странно, если учитывать наличие на рынке множества средств и устройств, позволяющих существенно снизить агрессивность воды и продлить срок службы отопительной системы, ремонт или, уж тем более замена, которой дело очень и очень недешевое.

Например, превосходный эффект можно получить используя ингибиторы-присадки.

Таблица основных показателей

Другой недостаток использования воды — опасность ее замерзания, что очень актуально в регионах, где бывают очень холодные зимы. В результате замерзания, которое приводит к увеличению объема воды, превратившейся в лед, трубы могут “лопнуть”, а остальное оборудование выйти из строя.

Поэтому если, например, предполагается, что в холодное время года систему невозможно будет регулярно эксплуатировать установку, то от воды лучше отказаться и отдать предпочтение антифризу.

Антифриз как теплоноситель: преимущества и недостатки

Антифриз для отопления

Если вы решили использовать антифриз, то стоит узнать, что автомобильный тосол, этиловый спирт или трансформаторное масло вам категорически не подойдут (!).

Правила безопасности позволяют использовать только вещества, специально разработанные для закачки в системы отопления.

Важно знать, что антифриз не должен быть легко воспламеняемым, или содержать добавки, запрещенные для применения в жилых помещениях.

Сегодня разработано множество видов подобной продукции, отличающихся по:

  • температуре кристаллизации;
  • базовой основе;
  • стоимости.
  • набору присадок.

Наиболее часто используемым антифризом является специальное вещество на базе этиленгликоля, но у него есть несколько недостатков:

  • Во-первых, это необычайно сильный яд, поэтому использование веществ, изготовленных на его базе, в системах отопления с двухконтурным котлом и открытым расширительным баком категорически запрещено;
  • Во-вторых, этиленгликоль почти не пахнет, но обладает сладким вкусом, поэтому в случае утечки он становится особенно опасным для жизни животных и детей.

Из достоинств этиленгликоля можно отметить великолепные теплофизические свойства и довольно невысокую стоимость.


Теплоноситель для системы отопления загородного дома на основе пропиленгликоля, этиленгликоля или глицерина — это простое и надежное решение для российских условий. Пакет присадок качественного антифриза не только не окажет разрушительного действия на отопительное оборудование, но и защитит его от коррозии и накипи.

Самое главное, правильно подобрать теплоноситель, учитывать рекомендации производителя газового или электрического котла по составу и даже марке незамерзающей жидкости. Также необходимо вовремя производить замену теплоносителя, не реже одного раза в 5 лет.

Читайте также:

Запуск системы отопления в частном доме

Первый запуск системы отопления обычно  производит тот, кто ее монтирует. Пуск отопления, проверка надежности системы и отладка ее работы входит в стандартный комплекс работ по монтажу отопительной системы. Владельцу жилого дома остается только принять работу.

Другое дело, если отопление в доме сделано своими руками. В этом случае придется освоить все тонкости пуско-наладочных работ и научиться запускать отопление самостоятельно.

Прежде всего, нужно заполнить отопительную систему теплоносителем. Перед началом работы нужно открыть запорную арматуру на радиаторах и расширительном баке.

Как залить теплоноситель?

Функционал для заливки теплоносителя должен быть предусмотрен еще на стадии проектирования отопительной системы с учетом ее особенностей.

Обычно теплоноситель заливают так же, как и производят его долив во время эксплуатации. Чем проще и удобнее доливать воду в систему, тем проще ее эксплуатация.

Самый удобный способ пополнять объем теплоносителя автоматически, с помощью узла автоматической подпитки. В этом случае достаточно открыть кран подачи воды и подождать, когда система наполнится, а уровень давления в ней достигнет заданного значения.

В этом случае сброс воздуха производится также автоматически, ведь автоматическая подпитка комплектуется автоматическими клапанами сброса воздуха.

Недостатком системы автоматической подпитки является ее энергозависимость: если постоянного доступа к электрической энергии нет, или автоматика не используется по иной причине, придется воду заливать вручную, используя в качестве вспомогательного оборудования, насос.

Залив теплоносителя в открытую систему отопления с открытым расширительным баком не требует специальных знаний и умений.

Обычно для наполнения системы в ее нижней части устанавливают специальный кран со штуцером. На него надевают шланг, по которому подают теплоноситель. Если это вода, шланг подключают напрямую к водопроводу, давление в котором достаточно для заполнения системы отопления.

Если доступа к водопроводной сети нет, или в качестве теплоносителя используется антифриз, закачка теплоносителя в отопительную систему производится с помощью насоса.  Например, можно использовать погружной насос типа Малыш.

Подача воды производится до полного заполнения расширительного бака. Затем нужно сбросить воздух из радиаторов и убедиться, что в них нет воздушных пробок. Для этого открывают краны Маевского и сбрасывают воздух полностью. Затем в освободившийся объем доливают теплоноситель.

Заполнить открытую систему отопления можно другим способом, прямо через расширительный бак. В него просто заливают теплоноситель до полного заполнения системы и бака. Затем так же сбрасывают воздух и доливают воду.

Заполнение закрытой системы отопления

Теплоноситель в закрытую отопительную систему заливают так же, как и в открытую, через кран слива теплоносителя,  но после заполнения воздух стравливают не только из радиаторов, но и из циркуляционного насоса. 

Делать это нужно в соответствии с инструкцией на прибор. Обычно на циркуляционных насосах есть клапан для сброса воздуха в виде винта: его нужно с помощью отвертки немного ослабить до полного выхода воздуха, а затем снова закрыть.

В полностью заполненной системе отопления давление должно быть примерно на уровне 1,5 атмосфер. Значение его должно быть постоянным.

Проверка радиаторов

На следующем этапе подготовки к первому пуску нужно сделать контрольный сброс воздуха из радиаторов. Для этого нужно еще раз поочередно открыть все краны Маевского, и убедиться, что воздуха в системе на этом этапе нет.

Если после сброса воздуха давление в системе падает, нужно вновь долить теплоноситель, и вновь сбросить воздух.

Следует отметить, что во время нагрева теплоносителя воздух придется сбрасывать еще несколько раз. Удобнее, если система оборудована автоматическими воздухоотводчиками.  Если их нет, то в первый месяц эксплуатации сбрасывать воздух из радиаторов придется вручную минимум один раз в неделю до полного удаления воздуха из системы.

Опрессовка

Основная цель опрессовки состоит в проверке прочности соединений и надежности системы в целом. Обычно мастера, смонтировавшие систему отопления, при проведении опрессовки демонстрируют заказчику качество выполненной работы.

  • Если отопление сделано своими руками, и в системе нет участков скрытого монтажа, например, теплого пола, опрессовку можно не делать.
  • Если решите, что без испытания на прочность не обойтись, закачайте в систему теплоноситель, подняв давление до 2,5-3 атмосфер и наблюдайте за нею в течении 15 минут. При этом давление в системе должно оставаться постоянным.
  • Если уровень давления падает, нужно найти течь, устранить ее, и провести опрессовку заново.
  • Если давление находится на постоянном уровне, можно запускать котел.

Включение в работу котла отопления

Перед первым пуском системы отопления котел необходимо подготовить к работе в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему. Это лучше сделать заранее.

Включать в работу систему отопления можно только после того, как убедитесь, что теплогенератор полностью готов к работе, если это необходимо, подключен к электрической сети.

Вначале котел запускается на минимальной нагрузке. При этом основная задача состоит в предварительном нагреве теплоносителя до температуры 35-40 градусов.

Если котел оснащен терморегулятором, то на панели управления необходимо установить соответствующую температуру. Если речь идет об энергонезависимом устройстве, управлять процессом нагрева теплоносителя придется вручную, меняя расход газа на горение и контролируя визуально температуру нагрева теплоносителя.

Пока идет подогрев теплоносителя, нужно проверить, как поступает тепло к приборам отопления. Для этого нужно осмотреть все радиаторы в доме. Если прибор отопления прогрет неравномерно, и в верхней его части тепла нет, придется еще раз сбросить воздух.

В таком режиме система отопления должна проработать не менее двух часов. Затем можно увеличить расход газа и прогреть теплоноситель до 70 градусов. В этом режиме котел должен проработать не менее пяти часов.

Если в течении этого периода времени система отопления работает без сбоев, температура подачи примерно на 20-25 градусов выше температуры обратки, можно считать первый запуск системы отопления частного дома успешным.

Как залить воду в систему отопления закрытого типа: три возможных способа

Порядок действий

Прежде чем разбираться, как можно залить воду в систему отопления закрытого типа, необходимо определиться с самой системой и выяснить, из каких элементов она состоит и почему так называется.

Начнем с того, что существует два ее типа:

  • Открытая.
  • Закрытая.

В первом случае теплоноситель соприкасается с наружным воздухом через расширительный бачок, который устанавливается в самой верхней точке отопительной сети. Сам же расширительный бак выполняет функцию сбора теплоносителя, который расширяется при повышении температуры. Тут действует один из физических законов. Обычно открытая система отопления используется, если применяется принцип естественной циркуляции теплоносителя.

Мы же будем говорить об отоплении закрытого типа. Из самого названия понятно, что эта система герметична, и в ней теплоноситель не соприкасается с наружным воздухом. Отличительной чертой этого вида является наличие двух элементов — циркуляционного насоса и мембранного расширительного бачка. Получается, что в системе отопления закрытого типа используется принцип принудительной циркуляции теплоносителя.

И буквально несколько слов о мембранном расширительном баке, потому что он играет одну из самых важных ролей. Это герметичная конструкция, разделенная внутри резиновой мембраной. Нижнюю часть обычно заполняет теплоноситель, а верхнюю — воздух, закачанный внутрь на заводе под давлением 1,5 кг/см² (атм.). При расширении теплоноситель давит на мембрану, приподнимая ее до определенного уровня. Воздух под давлением этому сопротивляется. Получается, что внутри отопительной сети давление теплоносителя всегда будет 1,5 атм.

Схема отопления закрытого типа

Теперь о самом отоплении. Если в доме есть централизованная водопроводная сеть, то проблем с заполнением не будет. В водопроводе вода всегда находится под давлением 3–4 атм., и этого достаточно, чтобы заполнить отопительную сеть. Для этого котел соединяется с водопроводом, а между ними устанавливается отсекающий вентиль. При его открытии происходит заполнение, а воздух внутри системы стравливается через краны Маевского, установленные на радиаторах.

Для слива теплоносителя в самой низкой точке монтируется сливной патрубок с вентилем. Это важный элемент отопительного контура, когда дело касается заливки в него воды при отсутствии в загородном поселке водопровода.

Схема отопительной системы

Варианты заполнения отопления закрытого типа следующие:

  1. Вам потребуется насос, с помощью которого можно забирать воду из колодца, скважины или любого открытого водоема. Нагнетательный шланг насоса подсоединяется к сливному патрубку, на котором открывается вентиль. Получается прямой доступ к отоплению. Именно таким способом можно заполнить отопление закрытого типа. При этом все доступные краны открываются полностью. Особенно это касается кранов Маевского, через которые воздух изнутри вытравливается наружу.
  2. Обратите внимание, что подающий насос может обладать давлением большим, чем необходимо для отопления. Поэтому обязательно следите за этим показателем по манометру, установленному в трубопровод или в котел.

  3. Что такое 1,5 атм.? Это водяное давление, равное 15 метрам водяного столба. То есть, подняв резервуар с водой на высоту 15 м, можно добиться внутри системы необходимого давления. Если насоса у вас под рукой нет, и вы пользуетесь водой из колодца, то заполнить отопительный контур можно, подняв шланг на высоту 15 м, после чего ведрами заливать в него воду. Шланг, как и в случае с насосом, подключается к сливному патрубку. Скажем прямо — вариант не самый лучший, но в качестве альтернативы его использовать можно.
  4. А теперь, что касается расширительного бачка. Обычно он крепится к трубопроводу резьбовым соединением. Снять его будет очень просто. Открытый трубопровод — это отличное место, куда можно залить воду. Для этого необходимо подготовить воронку, чтобы было легче проводить процесс заполнения. Как только вода покажется в трубе, можно считать, что система заполнена полностью. Ведь место установки бака — самая верхняя точка в отоплении. Хотя в закрытых системах это не всегда так. После этого можно бак установить на место.
Устройство бака

При использовании последнего варианта заполнения появляется вопрос, как будет создаваться необходимое давление? Здесь все просто. В верхней части расширительного бачка расположен ниппель, с помощью которого стравливается воздух, если возникает ситуация с избыточным давлением внутри бака. Так вот ниппель легко снимается. К отверстию от ниппеля прикладывается шланг от обычного велосипедного насоса, и последним производится закачка. Обращайте внимание на манометр — как только показатель достигнет уровня 1,5 атм., перестаньте качать.

Вот как можно заполнить закрытую систему отопления. Конечно, оптимальный вариант — использовать насос для закачки воды. Кстати, можно взять маломощный агрегат. Для этого установите около дома металлическую бочку или другой резервуар, наполните его водой из открытого водоема ведрами (можно использовать собранную дождевую воду), подключите насос к отоплению, а другой шланг (всасывающий) опустите в бочку. Если объем резервуара меньше необходимого объема теплоносителя, при работе качающего прибора носите воду ведрами и заливайте ее в бочку.

И последнее, что касается стравливания воздуха. Дело это серьезное и непростое. Вам придется стравливать его с каждого отопительного прибора. На это уйдет какое-то время, но пренебрегать этой процедурой нельзя. Внутри системы не должно оставаться ни одного пузырька, поскольку это влияет на эффективность работы.

Заключение по теме

Закрытый тип контура самый эффективный. Дело в том, что теплоноситель при высоких температурах начинает испаряться. И если для паров найдется выход, то объем теплоносителя будет уменьшаться. За этим придется постоянно следить и заполнять сеть водой через водопровод или ведрами. В случаях с ведрами это доставляет много хлопот. Но всего это можно избежать.

Слив и заправка полностью герметичной системы охлаждения

В полностью опломбированном система охлаждения , колпачок сверху радиатор обычно не открывается для пополнения системы.

Герметичная система охлаждения

Охлаждающая жидкость в герметичной системе не испаряется в атмосферу, и ее никогда не нужно доливать.

Вместо этого герметичная крышка устанавливается в систему, а трубка ведет от верхней части радиатора к стеклянному, пластиковому или металлическому резервуару или контейнеру.

Охлаждающая жидкость который расширяется по мере нагрева системы, проходит по трубке в этот резервуар и втягивается обратно в радиатор, когда он охлаждается.

Предполагается, что система не требует обслуживания и сливается только при шланг или охлаждающая жидкость подлежит замене.

При сливе и повторном заполнении системы, если охлаждающая жидкость будет использоваться повторно, поместите чистые емкости под точки слива.

Обратите внимание, что охлаждающая жидкость ядовита. Не используйте емкости, которые будут использоваться на кухне или рядом с ней.Если вы не хотите снова использовать охлаждающую жидкость, не сливайте ее в канализацию — спросите в местном совете, как ее утилизировать.

Если вы собираетесь использовать охлаждающую жидкость повторно, приготовьте немного запасной жидкости для замены, так как небольшая утечка неизбежна.

Большинство производителей рекомендуют 60-40% воды и антифриз смесь. Некоторые указывают смесь 50-50.

Используйте антифриз, соответствующий BS (британский стандарт) 3152 или рекомендованный производителем автомобиля. Стандартный номер, если он применяется, напечатан на контейнере.

Проверка и обслуживание системы

Убедитесь, что крышка расширительного бачка чистая и исправная, если вам нужно долить.

Стекло или пластик расширительный бак позволяет сразу проверить уровень. Убедитесь, что она залита смесью антифриза до отметки максимального уровня.

Проверьте обод и тюлень на давление крышка от грязи и износа каждый раз, когда вы ее открываете.

Если на крышке есть сброс давления клапан , никогда не мочите; замените его, если он намокнет или станет грязным.

Проверьте состояние шлангов в местах их удержания с помощью зажимов или хомутов.

Закрепите их тканевой лентой под зажимами или зажимами, если они изношены, или, что еще лучше, замените их.

Проверьте все зажимы на затяжку, но не затягивайте их слишком сильно, чтобы не повредить шланг.

Затяните все хомуты и закройте все кровоточить винты. С двигатель работающий и горячий, продолжайте доливать воду в радиатор по мере рассеивания пузырьков воздуха.

Захваченный воздух имеет тенденцию собираться в самой высокой точке системы. Если нет выпускных клапанов, ослабьте возвратный шланг нагревателя — нижний шланг — и дайте воздуху выйти. Как только появится стабильная струя охлаждающей жидкости без пузырьков, затяните шланг.

Антифриз или комбинация воды и антифриза может испачкать и обесцветить лакокрасочное покрытие, если дать ему высохнуть. Используйте пластиковую пленку или впитывающую тряпку для защиты крыльев и других открытых частей лакокрасочного покрытия.Если охлаждающая жидкость пролита на лакокрасочное покрытие, немедленно удалите ее чистой водой.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

При заправке поднимите автомобиль на подставках так, чтобы верх радиатора был наивысшей точкой системы.

Чтобы очистить систему, дайте двигатель охладите, снимите крышку с расширительного бачка, установите регулятор обогревателя в автомобиле на «горячо» и откройте сливной кран или снимите нижний шланг.

Открутите спускные винты на шлангах и соединениях.Обычно это винты с накатанной головкой, и их можно открыть пальцами. Те, кто на Помпа или другой металлической фурнитуре, возможно, понадобится небольшой гаечный ключ, чтобы открыть их.

При заправке поднимите переднюю часть автомобиля на ось стоит, чтобы сделать верхнюю часть радиатора наивысшей точкой в ​​системе.

Проверьте все шланговые хомуты на затяжку и закройте все сливные пробки, кроме спускного винта в верхней части шланга обогревателя. Убедитесь, что регулятор обогревателя в автомобиле установлен в положение «горячий».

Через несколько дней удалите воздух из воздуховыпускного винта шланга обогревателя.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока она не достигнет 1 дюйма (25 мм) над верхней линией уровня. Заменить колпачок.

Снимите крышку радиатора и заполните основную систему охлаждающей жидкостью через отверстие радиатора до тех пор, пока она не перестанет забирать жидкость и не будет струйка охлаждающей жидкости из спускного винта нагревателя. Закрутите винт.

Дайте двигателю поработать до нормальной температуры, когда верхний шланг станет горячим по мере того, как термостат открывается. Если у вас есть сливной винт на воде насос Отменить поворот.Закройте его, как только выйдет стабильная струя охлаждающей жидкости без пузырьков.

Осторожно — охлаждающая жидкость горячая и поблизости движутся приводные ремни.

При необходимости долейте расширительный бачок, когда из системы выйдет весь воздух.

Долить в радиатор. По очереди откройте и закройте спускные винты на различных шлангах и соединениях, заканчивая винтом системы обогрева.

Закройте каждый из них, как только появится хороший поток безвоздушной охлаждающей жидкости.Опустите машину.

Через несколько дней при горячем и работающем двигателе установите нагреватель в «горячее» положение и осторожно откройте винт для удаления воздуха из трубы нагревателя или винт в самой высокой точке системы.

Автомобильная система отопления: как это работает

15 марта 2020

Как работает система обогрева в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания: система обогрева связана с системой охлаждения двигателя и использует тепло от двигателя для обогрева кабины. Схема системы отопления автомобиля. Внутри системы вентиляции и кондиционирования автомобиля встроен теплообменник, называемый сердечником нагревателя (см. Схему). Сердцевина обогревателя представляет собой небольшой «радиатор», подключенный к системе охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя заполнена жидкой охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Деталь, называемая водяным насосом , создает поток охлаждающей жидкости в системе. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры.Смотрите фото водяного насоса и термостата. Подробнее о водяном насосе.

По мере прогрева двигателя горячая охлаждающая жидкость начинает течь через теплообменник (сердечник нагревателя).

Расход воздуха в системе HVAC автомобиля. Электродвигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через конденсатор кондиционера, а затем через сердечник нагревателя; см. иллюстрацию. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух к вентиляционным отверстиям. Дверь, которая контролирует смешивание теплого и холодного воздуха, называется дверью смешивания температуры .Двери, которые направляют поток воздуха к разным вентиляционным отверстиям, называются дверьми режима .

Если воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, недостаточно горячий, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность.

Обычно уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками Min и Max в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Если вы хотите долить охлаждающую жидкость самостоятельно, не открывайте крышку системы охлаждения, когда двигатель горячий, так как охлаждающая жидкость находится под давлением.Ознакомьтесь с мерами предосторожности и инструкциями о том, как это сделать, в руководстве пользователя. Механики дилерских центров обычно доливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок во время регулярной замены масла.

Также необходимо измерить плотность охлаждающей жидкости. Если плотность не соответствует спецификации или охлаждающая жидкость кажется грязной в расширительном бачке, ваш механик может порекомендовать промыть систему охлаждения, так как сердцевина нагревателя может быть частично забита. Эта проблема не редкость для старых автомобилей с большим пробегом. Промывка системы охлаждения в автомобиле стоит от 140 до 250 долларов.

Застрявший в открытом положении термостат также может вызывать длительное время прогрева, однако в большинстве автомобилей индикатор Check Engine загорается, если термостат заедает в открытом положении.

Проверка плотности охлаждающей жидкости. Еще один симптом заедания открытого термостата — это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе.

В некоторых автомобилях, если дверца смешивания температуры внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла от вентиляционных отверстий. Часто электрический привод или части тросового механизма в ручной системе отопления, вентиляции и кондиционирования изнашиваются, из-за чего дверца смешивания не закрывает полностью холодный воздух.В системе с ручным управлением нагревателем может возникнуть ощущение, что ручка горячего / холодного режима заклинивает и не перемещается в положение «Горячий».

Если воздух из вентиляционных отверстий не поступает даже при полной скорости вращения электродвигателя вентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничивать поток воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно, когда двигатель полностью прогрет, воздух из вентиляционных отверстий должен быть очень теплым на любой скорости или когда автомобиль останавливается на красный свет.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что действительно может пора промыть радиатор или, точнее, промыть систему охлаждения. Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы.Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, правильно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходила из вашего двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?