Компрессор своими руками из холодильника схема: Как сделать компрессор из холодильника для покраски

Содержание

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Иногда возникает вопрос, как сделать компрессор из холодильника своими руками? До того, как коснуться основных этапов сборки указанного устройства, нужно понять, чем отличается покупной агрегат от самодельного. Нужно заранее составить перечень всех необходимых инструментов и запчастей и купить их. Чаще всего самодельные аппараты используются для окрашивания деталей, подкачки шин. Если устройство собрано самостоятельно, то важно не забывать его правильно обслуживать. В первую очередь это касается замены фильтров и масла. Тогда самодельный компрессор прослужит долго и будет качественно выполнять свои функции.

Основные отличия самодельного компрессора от покупного

Разумеется, самодельный агрегат будет отличаться от собранного промышленным способом. Важно уяснить, в чем заключаются эти отличия:

  • В покупном компрессоре функционирует электрический мотор, который передает крутящий момент за счет ременной передачи. В самодельном устройстве таких ремней нет. Оно работает только с помощью двигателя.
  • Заводской экземпляр уже оснащен всеми необходимыми системами: измерения и сброса давления, фильтрации. В компрессоре, собранном своими руками, все эти элементы нужно будет устанавливать самостоятельно с учетом их функциональных особенностей.
  • Множество покупных компрессоров комплектуются специальными системами, которые в нужный момент отключают устройство. Они отсутствуют в бюджетных моделях. В самодельных устройствах, как правило, имеется только защитное реле, которое защищает их от перегрева и при возникновении опасности выключает двигатель.
  • Заводские агрегаты очень часто страдают из-за отсутствия достаточно количества смазки. В самодельных компрессорах ее более, чем достаточно. Главное — правильно подобрать жидкость, чтобы в ней не было разнообразных примесей, которые могут негативно повлиять на работу устройства.
  • Заводские устройства, как правило, работают очень шумно. Поэтому использовать их в домашних условиях весьма проблематично. Самодельные компрессоры такой болезнью не страдают. Они очень тихие, поэтому допускается их эксплуатация дома.
  • Покупные агрегаты имеют весьма высокую стоимость. Самодельные устройства достаточно дешевы, поскольку для их сборки используются детали от старых агрегатов (например, холодильников).
  • У заводских компрессоров есть четкое предназначение. Если, например, мощность устройства небольшая, то использовать его можно для подкачки шин. Кроме того, в его функционал нельзя вносить изменения. В самодельных агрегатах есть своего рода простор для творчества. Их можно комплектовать более качественными запчастями, усиливая мощность и иные показатели.

По опыту эксплуатации самодельных компрессоров можно сказать, что они выходят из строя достаточно редко, по сравнению с заводской техникой.

компрессор из старого холодильника

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками?

Для того чтобы собрать компрессор самостоятельно, потребуется подготовить следующие инструменты и запасные части:

  • Компрессор от холодильного агрегата. Его можно демонтировать со старого устройства или купить в мастерской, занимающейся обслуживанием холодильников. Для упрощения понимания, двигатель — это и есть нужный компрессор.
  • Прочная и герметичная емкость, способная удерживать давление.
  • Ресивер. Для этого отлично подойдут как баллоны от старых огнетушителей, так и пластиковые емкости, которые могут выдержать высокую нагрузку. Ее объема должно хватать для того, чтобы перемешивать воздух и выравнивать давление, создаваемое компрессором. Можно собрать ресивер самостоятельно. Для этого подходят емкости от пульверизаторов. Правда, понадобится и эпоксидная смола для установки креплений.
  • Пускозащитное реле. Его можно использовать и от старого холодильного агрегата, и купить новое. Очень часто двигатель уже идет в комплекте с пускозащитным реле, поскольку от него идет шнур с вилкой.
  • Два фильтра: бензиновый и дизельный.
  • Манометр. Его можно приобрести в сантехническом магазине. Иметь его не обязательно, но крайне желательно. Он будет крепиться к ресиверу.
  • ФУМ-лента для фиксации соединений.
  • Топливный шлаг. Понадобится его разделить на три части. Одна будет длиной 700 миллиметров, 2 части — по 100 миллиметров.
  • Шланг для вывода воздуха. Если самодельный компрессор будет задействован в покраске каких-либо деталей, то подойдет шланг от аэрографа или любой другой более толстый шланг.
  • Изолента.
  • Крепления и хомуты различных размеров.

Если принимается решение собрать компрессор самостоятельно, то не будет лишним заранее здраво оценить свои способности и знания, чтобы в итоге получился качественный аппарат.

компрессор из старого холодильника

Пошаговая сборка самодельного компрессора

Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.

Важно помнить, что если баллон от старого огнетушителя будет выполнять функции ресивера, то придется много поработать с металлом. Также нужно будет постоянно поддерживать должную герметичность. Поэтому если опыт работы с металлом отсутствует, то лучше воспользоваться пластиковыми емкостями.

Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.

Этапы сборки:

  • Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать. Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.
  • Подготовка ресивера. Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.
  • Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.
  • Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
  • Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.

Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным.

В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. Если нужно запаивать запчасти, то обеспечивается проветривание воздуха, а в помещении не должны присутствовать баллоны с газом.

компрессор из старого холодильника

Применение самодельного компрессора

Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:

  • В аэрографии. Можно рисовать как на крупных деталях, так и обрисовывать мелкие и создавать красивые художественные образы.
  • В покраске автомобильных деталей. Для этого понадобится распылитель.
  • Для быстрой покраски во время проведения бытового ремонта. Для удобства компрессор оснащается небольшими колесиками. Так его легче перемещать за собой, а не перетаскивать с места на место. При использовании компрессора улучшается качество и точность покраски.

При необходимости допускается использование самодельного аппарата в любом другом мероприятии. Главное, чтобы была соблюдена техника безопасности.

компрессор из старого холодильника

Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

  • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
  • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
  • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
  • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
  • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).

Если соблюдать все предложенные рекомендации, то компрессор, собранный своими руками, прослужит долго.

компрессор из старого холодильника

Заключение

Самодельный компрессор обладает некоторыми отличиями и даже преимуществами, по сравнению с покупным. Во-первых, можно самостоятельно определить мощность устройства, оснастив его нужными для этого запчастями. Во-вторых, самодельный агрегат работает на порядок тише заводского. В-третьих, его стоимость существенно отличается от стоимости магазинного аналога. Кроме того, для сборки можно использовать компрессор от старого холодильника, поэтому его себестоимость будет значительно ниже.

Чтобы самостоятельно собрать агрегат, потребуется либо снять компрессор со старого холодильника, либо приобрести его в мастерской. Сразу лучше задать все интересующие вопросы, например, о том, присутствует ли масло в агрегате или нужно его слить и заменить. Также понадобятся ресивер или ёмкости из металла или пластмассы, шланги различной длины, трубки, изолента, крепления, хомуты, манометр.

Процесс сборки расписан пошагово.

Требуется обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать неприятных последствий.

Сначала происходит подготовка компрессора, определяются входная и исходящая трубки. Следующий шаг — подготовка ресивера, соединение подготовленных деталей (шлангов, хомутов). Если необходимо, производится замена масла.

Как и любая другая техника, самодельный аппарат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под ним подразумевается замена смазочных материалов и фильтров. Чем регулярнее будет проходить обслуживание, тем дольше проработает устройство. Его нужно защищать от перенапряжения и перегрева.

Самодельный компрессор широко применяется в аэрографии, при покраске автомобильных и любых других деталей, а также при ремонте. В последнем случае оснащение компрессора колесиками упростит его эксплуатацию.

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.

компрессор из холодильника своими руками

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.

самодельный компрессор из холодильника

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. «Почему?» — спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент – пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. Накидные ключи нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.

как сделать компрессор из холодильника

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным — от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра – бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.

компрессор своими руками из холодильника

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, – выходная, а та, которая всасывает – входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.

как сделать холодильник для покраски из холодильника

Железный ресивер

«Как сделать компрессор для покраски из холодильника?» — спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.

компрессор от холодильника своими руками

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот замена компрессора холодильника своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов – надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем замените масло в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.

ремонт компрессора холодильника своими руками

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор — штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования — обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

Компрессор из холодильника своими руками

Самодельный компрессор из холодильника сделанный своими руками: подробный фото отчёт по изготовлению с описанием самоделки, а также видео испытаний компрессора для подкачки шин.

Практически у каждого запасливого хозяина, в закромах найдётся компрессор от старого советского холодильника. Выбрасывать этот агрегат конечно не стоит, ведь из него можно сделать бюджетный компрессор для подкачки шин автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим как это сделать.

На рисунке показано устройство компрессора холодильника.

Компрессор находится в металлическом корпусе, из которого выходят две медные трубки, через одну трубку воздух засасывается вовнутрь, через другую выходит под давлением.

Компрессор от холодильника подключается к пусковому реле, к которому подведен термостат, здесь он не используется, поэтому его необходимо отключить, замкнуть куском провода контакты на пусковом реле.

В корпусе залито масло, которое используется для смазки компрессора, чтобы на выходе с воздухом не гнало масло, нам нужно на выходящий патрубок установить фильтр. На входящий патрубок тоже желательно поставить фильтр который будет препятствовать попаданию пыли в систему. Используем обычные автомобильные топливные фильтры.

 

На выходной шланг после фильтра, автор подключил спиральный шланг для компрессорных работ.

К шлангу подсоединил воздушный пистолет с манометром.

Самодельный компрессор от холодильника выдаёт рабочее давление около 3 Атм, этого вполне достаточно для подкачки автомобильных шин. Если к компрессору подключить ресивер, то его можно использовать для несложных покрасочных работ.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки, где подробно показан процесс изготовления компрессора своими руками.

Автор самоделки: Андрей Рудницкий.

Как сделать компрессор своими руками из холодильника: инструкции, чертежи

Полезные приспособления /25-дек,2009,20;06 / 178684 Компрессор своими руками из холодильника
Картинки при нажатии увеличиваются
Компрессор своими руками из холодильника
Домашние компрессионные холодильники обычно служат не один десяток лет. Но приходит время, когда и они устаревают: чаще не физически, а морально, так как научно-технический прогресс не стоит на месте, и он порождает все более совершенные подобные аппараты. Приобретая новые, старые же холодильники попросту выбрасывают, хотя некоторые их агрегаты еще вполне могли бы послужить, пусть в другом качестве, или по иному назначению.

Такая же судьба постигла бы и мой немало послуживший, но еще работающий холодильник (умышленно не называю его марку, а почему — станет ясно из дальнейшего рассказа). Но мне под руку в это время попала вышедшая лет двадцать назад книга Д.А.Лепаева «Электрические приборы бытового назначения», в которой описывались различные «домашние» машины, в том числе и холодильники. В книге был приведен наглядный подетальный чертеж мотор-компрессора. Там же были приведены и мощностные данные компрессора. Создаваемое им давление 6— 10,5 атм. Это и натолкнуло меня на мысль сделать из этого агрегата бытовой домашне-гаражный компрессор, потребность в котором тоже была. С помощью этого же чертежа я определился и с технологией разборки агрегата. обходимость в ней возникла в связи с изменением системы и вида смазки узлов, так как в новых условиях работы мотор стал быстро и сильно греться, угрожая выйти из строя.

Сначала сверлом диаметром 10 мм из левой крышки кожуха высверлил остаток нагнетающего патрубка. Затем ножовкой по металлу, отступив на 5 мм от торца, аккуратно по кругу, чтобы не повредить находящиеся внутри детали, пропилил обечайку кожуха агрегата.

Отделив крышку, выкрутил винты 5 (см. рис.) и вынул из кожуха корпус компрессора, получив доступ к электродвигателю для проверки состояния обмоток статора. Их изоляция местами оказалась слегка подплавленной, хотя электродвигатель работал по-прежнему.

Забегая вперед, скажу, что впоследствии статор из-за перегрева агрегата все же вышел из строя и его пришлось заменить. К тому времени у меня в запасе уже имелся другой подобный мотор-компрессор от выброшенного на свалку старого холодильника. Дело в том, что в Советском Союзе был лишь один завод в Одессе, который изготавливал мотор-компрессоры для холодильников разных марок, поэтому большинство узлов и деталей этих агрегатов были унифицированными. Для замены статора откусил кусачками подводящие концы обмоток и отделил крышку кожуха с другой (правой) стороны, также аккуратно пропилив по кругу обечайку на расстоянии около 10 мм от торца. После замены статора электродвигатель крышкой закрывать не стал, обеспечив тем самым дополнительное охлаждение агрегату.

Компрессор своими руками из холодильника

Из корпуса компрессора удалил масляный насос вместе с маслоприемником и сопутствующими крепежными деталями.

В кожухе над маслоприемником просверлил отверстие для ввода консистентной смазки и приварил к обечайке уголки, которые выполняют роль лапок, причем сделал это так, чтобы при установке агрегата в рабочее положение (на раме) отверстие в кожухе и гнезда маслоприемника и плунжера в компрессоре оказались наверху. После этого собрал агрегат и заполнил объем, который ранее занимал масляный насос, консистентной смазкой ЦИАТИН (можно солидолом). Теперь смазка по мере расходования под собственным весом подается к деталям поршневой группы.

К агрегату добавил еще одно устройство — небольшой ресивер. Он служит и масловлагоотделителем.

Ресивер изготовил из отрезка трубы диаметром 100 мм и длиной 120 мм, наглухо заварив ее торцы. В ресивер вварил три патрубка: впускной, выпускной, для манометра. Установил манометр, рассчитанный на максимальное давление 400 кН (4 атм) — большее в быту вряд ли требуется. Ресивер с компрессором соединил шлангом высокого давления. Такой же шланг через запорный вентиль смонтировал на выпускном патрубке. В свободный конец шланга вставил наконечник-зажим от автомобильного насоса. Кстати, в продаже имеются краскопульты, имеющие вводы для сжатого воздуха под такие наконечники.

Слив жидкости (масла и воды) из ресивера время от времени произвожу через выпускной патрубок, отсоединив шланг.
Для управления агрегатом применил пускатель от стиральной машины «Кама» с двумя кнопками: «пуск» и «стоп» и соответствующими батареями конденсаторов.

Все перечисленные узлы смонтировал на раме, причем компрессор — лежа, а ресивер — стоя.
Рама сварена из уголков 15×15 мм (продольные элементы) и 30×30 мм (поперечины), заготовки которых предварительно были выгнуты из стальных полос толщиной 1,5 мм соответствующей ширины.

И последнее. Сверху аппарат закрыл защитным чехлом из жести толщиной 0,8 мм наподобие того, каким накрывали раньше ручные швейные машинки, только без торцевых стенок. Чехол крепится к продольным элементам рамы шестью болтами М4 (по три с каждой стороны). Для удобства транспортировки к чехлу сверху прикрепил ручку от старого чемодана.

“Суровая: самоделка: компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Геннадий

Компрессор с компрессором своими руками (из старого холодильника) | Сделай сам

КТО ВСЕГДА ИСПОЛЬЗОВАЛ КОМПРЕССОР С ЦВЕТНЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. НО КУПИТЬ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НЕ ВСЕ, И Я НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. НЕДАВНО КОМПРЕССОР ХЛАДАГЕНТА ЗАСАСЫВАЛ МЕНЯ В РУКАХ, ЭТО ПОТВИЛАЛО МЕНЯ СДЕЛАТЬ УДОБНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

Понадобилось: компрессор от холодильника, б / у огнетушитель для обрезки профильной трубы сечением 40х40 мм медная труба (из того же холодильника) редуктор манометра штуцер метчик электродрель.

Из профильной трубы сварил раму и прикрутил к ней компрессор от холодильника (фото 1 с. 1). Почистил огнетушитель, приварил уголки к стенкам баллона и закрепил на раме — ствольная коробка получилась (2) Над ней закрепил реле давления (3). и после него — штатное реле от компрессора (фото 2 п.1)

В вентиль огнетушителя впаял патрубки подачи и отвода воздуха (фото 3) Там, где были большие дыры, пришлось наматывать медные провода на трубки, чтобы впаять их в толстую трубку огнетушителя.Готовый узел вкручиваем в шею.

Чтобы изделие выглядело более аккуратно. разобрал, почистил все детали, загрунтовал и покрасил. Опять все собрались.

Завершена конструкция фильтра засасываемого воздуха (фото 4). Последний был спаян из небольшой жестяной банки.

На завершающем этапе выполнил электромонтаж (фото 5), установил редуктор с манометром и емкость с автоматическим сливом конденсата. Закрепил маслоотделитель с разъемом для подключения краскопульта (фото 6)

КОМПРЕССОР ИЗ КОМПРЕССОРА СВОИМИ РУКАМИ (ИЗ СТАРОГО ХОЛОДИЛЬНИКА) — ФОТО


Смотрите также: Выбирать компрессор для СТО — как какой?


КОМПРЕССОР СОБСТВЕННЫЕ РУКИ ХОЛОДИЛЬНИКА — ВИДЕО (ОПЦИЯ)

© Автор: Сергей Романов, село Моховая, Пермский край.Автор фото

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Переносной компрессор своими руками из старого холодильника НАСОС ИЗ СОБСТВЕННОГО КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНИКА …
  • Сумка на холодильник своими руками Как сделать сумку на холодильник Для изготовления …
  • Браслет молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ НОРМАЛЬНОГО…
  • Садовый вар своими руками — 3 рецепта. Памятка садоводу КАК ПОДГОТОВИТЬ САД СВОИМИ РУКАМИ …
  • Козочки складные для мастерской своими руками — фото и чертеж Козочки складные для мастерской …
  • Светильник из керамической плитки своими руками (фото + схема) Ночник своими руками из керамики …
  • Кресло-иголка своими руками — мастер-класс Как сделать кресло-кровать своими …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Холодильный компрессор | Схема поиска и устранения неисправностей холодильника

    Архив категории «Холодильный компрессор»

    Полугерметичные компрессоры часто используются в легком коммерческом кондиционере и холодильном оборудовании. Благодаря чугунному корпусу и головке с болтовым соединением, масляному поддону, масляному насосу и торцевой крышке, открывающей секцию электродвигателя для обслуживания, можно выполнить определенные ремонтные работы в полевых условиях. В полевых условиях следует попытаться выполнить только два типа ремонта. Замена клапанной тарелки и / или масляного насоса, если в агрегате есть отдельный насос.Никакого другого типа ремонта в полевых условиях не предпринимать.

    Полугерметичный компрессор состоит из многих компонентов автомобиля. Для тщательного восстановления компрессора необходимы специальные инструменты и испытательные приборы. Если компрессор не перекачивает должным образом, болты головки и головка должны быть осторожно сняты с блока. Заглянув в цилиндры, вы можете повернуть коленчатый вал и посмотреть, все ли поршни двигаются вверх и вниз. Если есть сломанный поршень или шатун, снова наденьте головку и замените весь компрессор.Некоторые говорят, что компрессор с вышеуказанным условием будет издавать много шума. В некоторых случаях это так; однако я встречал много компрессоров, у которых были сломаны штоки или поршни, и которые не производили никакого шума.

    Если поршни в порядке, осмотрите седла клапана и язычки клапана. Также осмотрите прокладки головки блока цилиндров. Между блоком и тарелкой клапана имеется одна прокладка, а между клапаном — другая прокладка.

    Когда компрессор находится в системе охлаждения и работает, если давление на стороне всасывания и на стороне высокого давления почти одинаковы, клапаны могут быть неисправны.Амперметр подскажет, выполняет ли электродвигатель электропривода работу, на которую он рассчитан. Без надлежащей компрессии в компрессоре значение силы тока будет очень низким. Проблема могла быть в том, что поршень не качает. Когда компрессор работает нормально, он должен потреблять ток, близкий к номинальному значению, указанному на паспортной табличке. Линия всасывания должна быть прохладной на ощупь и потеть. Этот холодный газ нужен для охлаждения обмоток компрессора. Маленькая жидкостная линия должна быть теплой на ощупь.. . не жарко. Если жидкостная линия очень горячая в режиме охлаждения, проблема в агрегате. Помните, что холодильное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха имеют расчетные температуры и условия. В разных регионах мира будет различное оборудование. В помещении с низкой влажностью всасывающая линия может не потеть. Если устройство спроектировано для достижения температуры в кондиционируемом помещении 74 градусов по Фаренгейту с температурой окружающей среды 95 градусов по Фаренгейту, и оно проверяется в день, когда температура окружающей среды составляет 80 градусов по Фаренгейту., оборудование без проблем достигнет 74 градусов F. Даже если бы был неэффективный компрессор с возможным неисправным клапаном, это было бы нелегко показать до тех пор, пока агрегат не будет работать в своих проектных условиях. Такие условия, как чистота змеевика испарителя или засорение змеевика конденсатора скошенной травой, влияют на работу всей системы. Еще одна вещь, которую я узнал очень давно, это то, что инженер хотел, чтобы оборудование делало. Если вы не знаете, что он должен делать, как его отремонтировать? Как специалист по обслуживанию, вы увидите множество приложений теории охлаждения, от пищевой промышленности до промышленного производства.Вот почему важно знать, что устройство должно делать, прежде чем пытаться отремонтировать.

    ■ Выключите питание и отсоедините провода от клемм двигателя герметичного компрессора.
    ■ Исследование Рис. 3-15.
    ■ Подключите линию один к общей, а линию два — в начало. Используйте номинальное сетевое напряжение компрессора.
    ■ Присоедините перемычку от запуска к конденсатору и вторую перемычку от запуска к конденсатору.
    ■ Отсоедините перемычку от клеммы работы двигателя.
    ■ Включить сетевое напряжение и удерживать перемычку за изоляцию; затем удерживайте перемычку для бега в течение четырех секунд, четыре раза с четырехсекундными интервалами.
    ■ Если двигатель не реверсирует, повторите шаг 6, используя 240 В переменного тока вместо номинального напряжения 120 В переменного тока. Используйте 480 В переменного тока вместо 240 В переменного тока для двигателя, рассчитанного на более высокое напряжение (однофазное).

    Проверить конденсатор на более высокое номинальное напряжение. Когда вы выполнили шаги с первого по седьмой, используя двойное линейное напряжение, вы включили компрессор в обратном направлении.Не выполняйте «горячий выстрел» в обратном направлении, пока не выполните шаги с первого по седьмой с номинальным сетевым напряжением компрессора. Вы могли бы сломать заблокированный ротор нормальным сетевым напряжением. Нет необходимости нагружать двигатель компрессора без крайней необходимости. Если эти шаги не освободят заблокированный ротор, вы больше ничего не сможете сделать в поле. Это покрывает важные электрические проблемы, которые вы обнаружите при работе с компрессором. Другая неисправность компрессора — механическая неисправность.

    Это еще один метод, который можно использовать для того, чтобы попытаться освободить заблокированный ротор однофазного компрессора.

    ■ Убедитесь, что пусковой и рабочий конденсаторы имеют достаточно высокое номинальное напряжение переменного тока для нового приложенного напряжения.
    ■ Снимите проводку с клемм двигателя компрессора. Удвойте подключение сетевого напряжения, как показано на рис. 3-14.
    ■ Убедитесь, что питание выключено, когда вы делаете второй шаг.
    ■ Если компрессор составляет 120 вольт переменного тока, сделайте в строке с первой номер два 240 вольт переменного тока.Если компрессор рассчитан на 240 В переменного тока, однофазный, сделайте линию с 1 по 2 480 В переменного тока однофазной.
    ■ Присоедините перемычку от запуска к конденсатору и вторую перемычку от запуска к конденсатору.
    ■ Снимите перемычку с клеммы запуска компрессора.
    ■ Включите более высокое напряжение.
    ■ Возьмите перемычку и постучите по ней примерно четыре раза (по одной секунде каждый раз до клеммы запуска). Не прикасайтесь к живому напряжению. Будьте осторожны и держитесь за изоляцию перемычки.
    ■ Выключите питание, затем повторите описанную выше процедуру через пять минут.

    Компрессор гудит, но не запускается. Реле перегрузки обычно размыкает общую обмотку либо изнутри, либо снаружи, это позволяет обмоткам остыть и не нагреться до состояния плавления. Это становится очевидным, когда вы кладете руку на корпус компрессора. Он очень горячий на ощупь, и удерживать руку на компрессоре будет сложно.

    ■ Отключите питание компрессора.

    ■ Снимите всю дополнительную проводку машины, прикрепленную к клеммам двигателя компрессора.

    ■ Вызвать компрессор и пометить общие, пусковые и рабочие контакты, (однофазный)

    ■ Закрепите линию один на рабочем штифте, а линию вторую — на общем штифте.

    ■ Установите изолированную перемычку от участка к началу (см. Рис. 3-13).

    ■ Включите питание.

    ■ Если заблокированный ротор сломается, компрессор запустится и наберет скорость менее чем за пять секунд.

    ■ После того, как компрессор наберет полную скорость, снимите перемычку при работающем компрессоре, оставив линию один на рабочем контакте и линию два на общем контакте.

    Чтобы запустить двигатель герметичного компрессора с пусковым конденсатором, повторите первые четыре шага, описанные выше. Шаг пятый — установить перемычки между рабочим и пусковым конденсаторами и между пусковой клеммой и пусковым конденсатором. Это не имеет значения для подключения перемычек к клеммам пускового конденсатора.Таблицы с 3-1 по 3-3 показывают информацию о рабочем токе. С помощью амперметра вы можете определить, правильно ли работает двигатель определенной мощности. Таблицы также полезны при определении размеров перегрузок и нагревателей для пускателей двигателей, особенно когда табличка технических данных на машине отсутствует или неразборчива. Никогда не превышайте номинальную силу тока двигателя. Если вы это сделаете, двигатель будет недолговечен из-за перегрева обмоток. Всегда помните, что эти характеристики даны как максимальные, когда агрегат имеет максимальную нагрузку, независимо от того, вращает ли двигатель вентилятор или насос.Все значения силы тока указаны для максимума. Например, вы заполняете заряд вытяжной морозильной камеры или морозильной камеры, которая работает во время зарядки при пяти градусах ниже нуля (-5 градусов по Фаренгейту), если вы доводите компрессор до максимума. силы тока в это время, устройство будет потреблять чрезмерную силу тока при завершении цикла размораживания и входе в цикл замораживания. Фактически, в это время компрессор может отключить свою термоперегрузку.

    Однофазный герметичный компрессор имеет фиксированное вращение электродвигателя.В трехфазных приложениях ротация очень важна. Компрессор может иметь направленный масляный насос, который не будет эффективно перекачивать, если он вращается в неправильном направлении. Вращение трехфазных двигателей можно изменить, поменяв местами любые два провода двигателя.

    Это можно сделать либо на пускателе двигателя, либо на самом двигателе. В большинстве случаев это проще сделать на стартере или отключить. Будьте осторожны, чтобы не вызвать проблем в другой цепи или вызвать перекрестную фазу. Это происходит, когда вы соединяете две фазы вместе без цепи нагрузки между ними.На Рис. 3-12 показано отключение компрессора; обратите внимание на показания на клеммах.

    Поместите измерительный щуп на первый контакт. Другим щупом коснитесь клеммы два. Стрелка счетчика должна отклониться. Это показывает, что есть цепь. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будет подтверждена электрическая схема между клеммами. На каждой паре клемм должно быть показание.

    Обмотки трехфазного компрессора отличаются от обмоток однофазного компрессора. В трехфазном компрессоре вы должны считывать одинаковое сопротивление через три обмотки.Это не относится к однофазным компрессорам. Причина в том, что у пусковой обмотки больше витков проводки, чтобы развивать больший крутящий момент при запуске. У рабочей обмотки более толстый провод с меньшим количеством витков, поэтому показания сопротивления будут разными для трех обмоток. Зная это, можно идентифицировать обмотки однофазного компрессора.

    RUN — наименьшее значение сопротивления — (около одного Ом).
    START — среднее значение сопротивления — (от пяти до 22 Ом)
    COMMON — максимальное значение сопротивления — (всего всех обмоток)

    Очистите медную всасывающую линию компрессора, чтобы она светилась.Это можно сделать лезвием ножа или кусочком песочной ткани. Поместите один зонд на чистую медную поверхность, а другой — на клемму компрессора. Проверьте каждый, перемещая щуп к каждой клемме. Если на счетчике нет отклонения, компрессор не заземлен. Если у вас есть показания, компрессор неисправен, и вам не нужно больше его проверять. Эти три клеммы имеют внутреннее электрическое соединение.

    Поскольку компрессор является самым дорогим компонентом в системе, разумно убедиться, что он плохой, прежде чем осуждать его.По этой причине вам следует изучить систематический метод диагностики компрессора. Вам понадобится хороший омметр, способный измерять сопротивление от 1 до 20 Ом. Такой счетчик можно купить по цене от 20 до 125 долларов в зависимости от качества. Домовладелец может обойтись более дешевым домом, поскольку он не будет подвергаться тому количеству использования, которое технический специалист предоставит ему.

    Эта процедура выполняется, если компрессор не работает по запросу.Всегда помните, что безопасность превыше всего. Перед тем, как открыть конденсаторный блок, отключите электропитание блока. Когда сервисная панель снята, посмотрите глазами, прежде чем что-либо касаться. Должна быть какая-то защитная крышка, закрывающая клеммы компрессора. Это основное защитное устройство, предназначенное для защиты техника по обслуживанию от поражения электрическим током во время работы устройства, и оно защищает техника от масла под давлением, если одна из клемм выйдет из строя и вырвется из крепления.Не думайте, что масло в агрегате чистое. В большинстве агрегатов охлаждающее масло чистое; однако в некоторых случаях масло было загрязнено. Внутри вышедшего из строя агрегата могло произойти образование сернистой кислоты. Эта кислота может быть опасна для вашей кожи и глаз. По этой причине ничего не предполагайте; будьте уверены и осторожны. Когда крышка снята, вы заметите, что клеммы расположены примерно в порядке, показанном на рис. 3-11. Ниже приводится список сбоев в электросети, которые вы будете проверять.

    a — Компрессор с заземлением (короткое замыкание). Это состояние возникает, когда изоляция обмоток приводного двигателя пропускает электричество к стальному корпусу компрессора. В результате сгорают предохранители.

    б — с открытой обмоткой. Состояние, возникающее при включении проводника одной из обмоток двигателя.

    c — заторможенный ротор. Это состояние возникает, когда либо подшипники коленчатого вала заедают из-за отсутствия смазки, либо компонент сжатия ломается в корпусе компрессора, заклинивая коленчатый вал.В случае однофазного агрегата такое же состояние заблокированного ротора будет наблюдаться, если в системе имеется неисправный пусковой компонент.

    Мультиметр позволяет нам диагностировать внутренние электрические проблемы компрессора. «Вызвать компрессор» означает пройти проверку на непрерывность. Убедитесь, что питание отключено. При необходимости включите измеритель напряжения переменного тока и проверьте его. Иногда из-за отключения остается включенным нож, который оторвался от главной панели управления. После проверки напряжения отметьте провода, подключенные к клеммам, чтобы их можно было вернуть в то же положение при повторной сборке.Маркировать их можно разными способами: лента разного цвета, черные полосы электротехнической ленты, насечка с лезвием ножа. Все, что вам подходит, подходит. Провода необходимо отсоединить от компрессора, чтобы предотвратить попадание напряжения в другие цепи. Например, компрессор на 240 В может иметь двигатель вентилятора конденсации на 120 В. Вполне возможно, что вы могли бы прочитать нейтральную ветвь 120-вольтовой цепи как заземленный компрессор.

    Обнулите счетчик. Убедитесь, что он лежит на бесконечности. Это делается с помощью маленького винта в основании стрелки индикатора.Затем соедините два щупа и установите переключатель на шкалу X1000. Стрелка должна отклоняться до нуля Ом. Если нет, отрегулируйте с помощью маленькой ручки, чтобы обнулить счетчик.

    Два типа клеммных соединений используются для герметичных и полугерметичных компрессоров. На герметичных компрессорах контакты или клеммы герметизированы бакелитом или керамикой. В полугерметичных компрессорах используются клеммные колодки с резьбовыми болтами, которые используются для клемм. По обеим сторонам платы нанесены кольца «0».Кольцо «0» предназначено для прижатия к плате и предотвращения утечки хладагента и масла вокруг клемм.

    .

    2,972 Как работает система компрессионного охлаждения


    ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: Удалите тепло из замкнутого пространства.

    ДИЗАЙН ПАРАМЕТР: Компрессионные холодильные системы.


    ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА:

    Хладагент, компрессор, расширительный клапан (регулятор потока), испаритель, конденсатор, трубы и трубки.

    Скематика сжатия Система охлаждения

    ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ / ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

    Хладагент проходит через компрессор, который повышает давление хладагент. Затем хладагент проходит через конденсатор, где он конденсируется из из пара в жидкую форму, выделяя тепло в процессе.Излучаемое тепло — вот что делает конденсатор «горячим на ощупь». После конденсатора хладагент проходит через расширительный клапан, где испытывает падение давления. Наконец, хладагент попадает в испаритель. Хладагент забирает тепло от испарителя, который вызывает испарение хладагента. Испаритель отбирает тепло из области, которая охлаждаться. Испаренный хладагент возвращается в компрессор для перезапуска цикла.

    Подробнее:

    Компрессор: Поршневой, роторный и центробежные компрессоры, самые популярные среди бытовых или коммерческих охлаждение поршневое.Поршневой компрессор похож на автомобильный двигатель. Поршень приводится в движение двигателем, чтобы «всасывать» и сжимать хладагент в баллоне. По мере того, как поршень опускается в цилиндр (увеличивая объема цилиндра), он «всасывает» хладагент из испарителя. В впускной клапан закрывается, когда давление хладагента внутри цилиндра достигает давление в испарителе. Когда поршень достигает точки максимального падения смещения, он сжимает хладагент при движении вверх.Хладагент выталкивается через выпускной клапан в конденсатор. Впускной и выпускной клапаны спроектирован таким образом, что поток хладагента движется только в одном направлении через система.

    Схема компрессора (ремень Управляемый в этом случае)

    Деталь клапана компрессора Функция


    Компоненты компрессионного охлаждения в общежитии
    Конденсатор: конденсатор отводит тепло, выделяемое при сжижении парообразного хладагента.Высокая температура испускается, когда температура падает до температуры конденсации. Затем еще тепла (в частности, скрытая теплота конденсации) выделяется при сжижении хладагента. Существуют конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением, названные в честь их конденсирующей среды. В более популярным является конденсатор с воздушным охлаждением. Конденсаторы состоят из трубок с внешним плавники. Хладагент проходит через конденсатор. Чтобы отвести как можно больше тепла возможно, трубы расположены с максимальной площадью поверхности.Вентиляторы часто используются для увеличения поток воздуха, нагнетая воздух по поверхностям, тем самым увеличивая способность конденсатора выделять тепло.

    Испаритель: Это часть холодильного оборудования. система, которая осуществляет фактическое охлаждение. Поскольку его функция заключается в поглощении тепла в система охлаждения (откуда она вам не нужна), испаритель помещается в охлаждаемую зону. Хладагент впускается и измеряется устройство управления потоком и, в конечном итоге, попадает в компрессор.Испаритель состоит из оребренных трубок, которая поглощает тепло из воздуха, продуваемого вентилятором через змеевик. Плавники и трубки изготовлены из металлов с высокой теплопроводностью для максимальной теплопередачи. В хладагент испаряется из-за тепла, которое поглощает тепло в испарителе.

    Устройство контроля потока (расширительный клапан): Это контролирует поток жидкого хладагента в испаритель. Устройства управления обычно термостатические, что означает, что они реагируют на температуру хладагента.


    ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА:

    Все переменные выражены в единицах на единицу массы.

    Переменная Описание Метрическая система Английские единицы
    h 1 , h 2 , h 3 , h 4 , h i Энтальпии на стадиях i кДж / кг БТЕ / фунт
    q in Тепло в систему кДж / кг БТЕ / фунт
    q из Тепло вне системы кДж / кг БТЕ / фунт
    работа работа в системе кДж / кг БТЕ / фунт
    б КПД

    Термодинамика

    От ступени 1 до ступени 2 энтальпия хладагента остается примерно постоянной, таким образом,

    ч 1 ~ ч 2 .

    От ступени 2 к ступени 3 в систему подается тепло, таким образом,

    q дюйм = h 3 — h 2 = h 3 — h 1 .

    От ступени 3 до ступени 4 работа включается в компрессор, таким образом,

    работа = h 4 — h 3 .

    От ступени 4 к ступени 1 тепло отводится через конденсатор, таким образом,

    q из = h 4 — h 1 .

    Коэффициент полезного действия описывает эффективность испарителя. поглощать тепло по отношению к выполненной работе, таким образом,

    b = холодопроизводительность / трудозатраты = q дюйм / работа = (h 3 — h 1 ) / (h 4 — h 3 ).


    ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА:

    Теплопередача зависит от свойств хладагента. Разные Очевидно, что хладагенты будут иметь разные значения энтальпии для данного состояния.В деле для одного конкретного хладагента значения энтальпии зависят от температуры и давления в теплых и холодных регионах. Окружающая Температура влияет на то, насколько хорошо холодильная система способна охладить замкнутую область. Понятно, что если наружная температура очень высокая (т.е. намного выше комнатная температура), система может не так успешно снизить температуру замкнутой области, как при комнатной температуре.


    УЧАСТКИ / ГРАФИКИ / ТАБЛИЦЫ:

    Не отправлено


    ГДЕ НАЙТИ КОМПРЕССИОННЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ:

    Холодильники и кондиционеры.


    ССЫЛКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Моран, Майкл Дж. И Шапиро, Хоавард Н., Основы инженерии Термодинамика, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1992.

    Лэнгли, Билли К., Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха, Рестон, Вирджиния: Reston Publishing Company, Inc., 1982 г.


    .

    Холодильник не выровнен — ​​Как выровнять холодильник

    Выравнивание холодильника по уровню важно для того, чтобы холодильник мог правильно закрывать и герметизировать дверцы. Если у вас возникли проблемы с неправильной работой холодильника, возможно, его просто необходимо выровнять. Если холодильник не выровнен, возможно, его производительность снизилась. Когда ваш холодильник сливает воду из системы размораживания или когда работает льдогенератор, холодильник НЕ УРОВЕНЬ может вызвать проблемы со всеми этими системами.Ваш новый или старый холодильник будет работать лучше всего, когда он будет выровнен.

    How To Level A Refrigerator Как выровнять холодильник

    В целях безопасности отключите холодильник от электросети перед его выравниванием. Будьте осторожны, чтобы не опрокинуть холодильник, так как это может привести к повреждению или травме.

    Первый… Убедитесь, что у вас есть уровень. Поставьте уровень на верхнюю переднюю часть холодильника. Поместите уровень на холодильник (не на дверь) рядом с передней частью. Убедитесь, что холодильник полностью выровнен слева и справа спереди и сзади.

    Если ваш холодильник выровнен, то все в порядке. Если нет, вам нужно будет отрегулировать ножки. Ножки вашего холодильника — это большие болты, которые можно поворачивать для опускания или подъема холодильника. Воспользуйтесь плоскогубцами хорошего качества и, посмотрев на уровень, выясните, в каком направлении нужно поднимать или опускать холодильник.

    Холодильник немного наклонен влево? Затем опустите левую ногу вниз (чтобы поднять левую сторону вверх) , чтобы выровнять холодильник, или… правую ногу вверх, чтобы опустить правую сторону до уровня левой.Если холодильник слишком сильно откидывается назад, возможно, вам придется опустить левую и правую передние ножки, чтобы выровнять холодильник. Вопросы о том, как повернуть ноги, чтобы выровнять? Задайте нам вопрос, используя форму комментариев ниже.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Не все холодильники должны быть полностью выровнены. Многие холодильники имеют наклон назад, чтобы оттаивание стекало правильно. Также так двери закроются сами собой. Обязательно сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации холодильника.

    level refrigerator by turning legs Выровняйте холодильник, повернув ножки

    legs on refrigerator can be turned ccw or cw to level the fridge Ножки холодильника можно повернуть, чтобы выровнять холодильник

    Если в вашем холодильнике есть льдогенератор, и вы только что выровняли его, поставьте уровень на льдогенератор, чтобы убедиться, что он выровнен. Если льдогенератор не выровнен, вода может пролиться или льдогенератор может работать неправильно. Если льдогенератор неровный, используйте винты, которые использовались для его крепления, чтобы переставить его, ослабив их. Убедитесь, что льдогенератор выровнен для правильной работы и надежно затяните винты .

    Вышеуказанный метод выравнивания будет работать со всеми холодильниками, включая LG, Samsung, Whirlpool, Frigidaire, Kenmore и другие.

    ПРИМЕЧАНИЕ. У некоторых холодильников есть задние колеса или ножки, а у некоторых нет.Если у вашего холодильника есть задние ножки, выдвиньте их и поднимите так, чтобы задняя часть была немного выше передней. Как только вы вернете его на место, повторно выровняйте переднюю часть. Если у вашего холодильника нет задней регулировки, вы можете добавить 1-дюймовую регулировочную пластину под спину.


    Как выровнять холодильник Whirlpool


    Как выровнять холодильник GE


    Выровняйте и выровняйте двери гидромассажной ванны на холодильнике с французскими дверьми с регулируемыми роликами


    Регулировка двери холодильника / холодильника — Samsung


    Холодильник LG с французской дверью — выравнивание и выравнивание дверцы

    Если у вас есть другие проблемы с холодильником или вопросы о том, как выровнять холодильник, оставьте комментарий ниже.

    Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

    ALLEN VETTER — DIY Repair Assistant

    Allen — специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования. Связаться здесь
    Еще «Сделай сам» Советы, хитрости, идеи, ремонт «Сделай сам»:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *