Модерн в архитектуре примеры: Стиль модерн в архитектуре: характерные черты, известные здания
Модернизм — архитектурный стиль
Появление Модернизма:
Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Особенности Модернизма в архитектуре:
Созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение«призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.
Основные принципы архитектурного модернизма:
- — использование самых современных строительных материалов и конструкций,
- — рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
- — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
- — их «интернациональный» характер.
В своих истоках архитектурный модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, а также на передовых социально-реформаторских идеях своего времени. Социальные установки архитекторов-модернистов отличались, как правило, явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.
Архитекторы работавшие в данном стиле:
Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и многие другие.
Классические примеры Модернизма в архитектуре:
Здание Баухауза в Дессау,арх. В. Гропиус, 1926-1929 гг.
Парламентское здание «Улей» в Веллингтоне, 1981, арх. Бэзил Спенс.
Жилой комплекс «Хабитат» на Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди.
Здание «Сигрем» в Нью-Йорке, 1958, арх-ры Мис ван Дер Роэ, Ф. Джонсон.
МОДЕРН (часть 2). Модерн в архитектуре. Виктор Орта
Модерн в архитектуре.
Виктор Орта.
Модерн. Часть 2.
Архитектура конца XIX — начала ХХ в. демонстрировала дух и мощь индустриальной эпохи. Камень и дерево уступили место бетону, стальным конструкциям, легкому и прочному алюминию, большим стеклянным поверхностям, формирующим громадные фасады и своды.
Возведенные в конце XIX века Эйфелева башня в Париже и Бруклинский мост в Нью-Йорке показали не только возможности новых стальных конструкций, но также их легкость, высотность и протяженность.
Опираясь на лучшие достижения мировой архитектуры, освоив новые материалы и технологии, зодчие ХХ века получили исключительную возможность экспериментировать. Ипмпровизация стала отныне главным принципом их творческой деятельности.
Новый стиль модерн наглядно проявил себя в архитектурных сооружениях.
Виктор Орта в 1900 г.:
По сравнению с «затишьем» XIX века это было подлинное возрождение архитектуры, новая ступень в ее стремительном и бурном развитии. Асимметричные пространственные композиции, соединившие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилевом ключе.
Исключительное значение придавалось новым строительным и отделочным материалам (бетону и стали), выразительности текучих ритмов и плавных линий, проявляющихся в изгибах стен, сложных криволинейных очертаниях деталей, окон и дверей. Архитектурные сооружения отличала живописность цветовых решений, силуэтность форм. В оформление фасадов жилищ и общественных зданий включались растительные орнаменты, витражи, керамические панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо. Виртуозное владение разнообразными декоративными средствами стало характерной приметой времени.
Особое значение приобретала идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Это проявилось прежде всего в творчестве гениального Антони Гауди. Зодчих вдохновляло все то, что напоминало живую природу: растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды. Все было призвано облагородить быт и привнести в него красоту.
Модерн в архитектуре проявил себя почти во всех странах Европы, отозвался он и в Америке. Наиболее широкое распространение он получил во Франции, Бельгии и Голландии. Главными центрами архитектуры модерна стали Париж и Брюссель, Вена и Прага; в Германии — Мюнхен и Дармштадт, в Испании — Барселона, в Италии — Турин, а в России — Москва. В этих городах он представлен главным образом в архитектуре городских особняков для состоятельных заказчиков, в дорогих многоквартирных зданиях, загородных виллах и дачах. Хотя в этом стиле сооружались и общественные здания (например, Ярославский вокзал в Москве архитектора Ф. О. Шехтеля).
Вычурность и театральность модерна, чуждая рациональной природе строительства, не способствовала закреплению его в архитектуре на долгое время. Но завершив творческие поиски и продемонстрировав новые возможности в начале ХХ века, модерн оказал большое влияние на все последующее развитие архитектуры.
«Совершенным зодчим искусства модерн» называют бельгийского архитектора Виктора Орта (1861 — 1947). Ритмические, плавно изогнутые линии фасадов придавали его сооружениям удивительную подвижность. Они, асимметричны, лишены резких переходов, линии переплетаются, разбегаются и вновь сходятся в одной точке. Мягкость дерева, прочность камня и изящество линий металлических конструкций он мог объединить в одно целое. Дерево и камень порой утрачивали свойственные им особенности, становились пластичными, зыбкими и текучими. Металлическим конструкциям, подобно живым существам, также сообщалось «движение». Ажурные плетения металлических решеток органично сочетались с поверхностью стен, оконных проемов, балконов и эркеров.
Приверженность к природным мотивам орнаментов определила стиль многих произведений Виктора Орта.
Дом Тасселя в Люксембурге (1892 — 1893 гг.) по праву считается первым образцом «чистого модерна».
Он принес всемирную известность и славу начинающему архитектору. Вестибюль восьмигранной формы, ограниченный металлическими конструкциями, плавно переходит в гостиную и лестницу. Волнистые линии балюстрад и несущих колонн, текучее движение гнутых линий не ограничиваются только горизонтальным направлением. С помощью изогнутых лестничных маршей, которые напоминают ручей, извивающийся среди деревьев, трав и цветов, создается впечатление движения по вертикали. Металл «оживает», превращается в клубы дыма, стволы деревьев, на которых «растут» металлические ветки и листья. Общее впечатление усиливают тонкий орнамент кованных лестничных ограждений, геометрические узоры мозаичных полов, пронизанные солнечным светом разноцветные яркие стекла витражей.
Особняк Эйтвельд в Блюсселе (1895 — 1897 гг.):
Вестибюль особняка Эйтвельд:
Собственный дом — мастерская В. Орта в Брюсселе (1898 — 1990 гг.):
Дом Сольвей в Брюсселе (1895 г.):
Следующая часть будет посвящена русскому модерну и его главному представителю Ф. О. Шехтелю.
Таким образом, продолжение следует.
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.
Стиль модерн
Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)
Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.
Стиль Модерн имел несколько основных направлений:
- Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
- Неоклассицизм
- Рационализм, направление с преобладанием более простых форм
- Иррационализм
- Кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.
- Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее.
История возникновения стиля модерн
Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.
Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:
Основные признаки модерна
Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.
Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Преобладающие и модные цвета |
Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона |
Линии стиля модерн |
Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии |
Формы модерна |
Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую |
Характерные элементы интерьера модерна |
Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь |
Конструкции стиля модерн |
Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас) |
Окна стиля модерн |
Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. |
Двери стиля модерн |
Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные |
Архитекторы модерна
Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.
Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.
Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.
Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).
В Москве работал целый ряд знаменитых архитекторов модерна: Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое «Московским модерном».
Типы сооружений стиля модерн
Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.
Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.
Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.
Модерн в интерьере
Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.
Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.
Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.
Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.
Теперь мебельным дизайном занимались такие художники как Макинтош или Годуин. Последний стал пропагандистом японской мебели. Светлые, легкие предметы Годуина изготовлялись из дерева, покрытого белой или серой краской.
В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.
Мебель по эскизам Ч.Р.Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны этого дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками.
Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.
Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.
Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.
- < Назад
- Вперёд >
Архитектурный модернизм — это… Что такое Архитектурный модернизм?
Здание Баухауз в Дессау после реконструкции.Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»).
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
Общая характеристика
Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.
Основные принципы архитектурного модернизма:
- — использование самых современных строительных материалов и конструкций,
- — рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
- — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
- — их «интернациональный» характер.
В своих истоках архитектурный модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, а также на передовых социально-реформаторских идеях своего времени. Социальные установки архитекторов-модернистов отличались, как правило, явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.
Стили-предшественники модернизма в архитектуре это так называемые «неостили»: русский модерн, сецессион в Австрии, югендстиль в Германии, ар-нуво во Франции, а также неоклассицизм, развившийся позже повсеместно.
Последующий за модернизмом стиль — постмодернизм, основная черта которого это отказ от примата функции и возврат к использованию элементов традиционных исторических стилей.
Истоки — вторая половина 19 века
Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную революцию XIX века. Железобетон, чрезвычайно прочный и устойчивый к нагрузкам материал, был впервые запатентован в 1867 г. Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений — что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона). Невероятно легкие и прочные по сравнению с тем, что знала история раньше, эти конструкции вызвали к жизни новые формы в промышленном строительстве, а позже и в жилых и общественных зданиях. В это же время было освоено строительство из металла — смелые и изящные металлические конструкции, зачастую с огромными пролетами, применялись в строительстве оранжерей, мостов, для перекрытий вокзальных перронов и больших городских рынков. Известные постройки этой эпохи, возведенные с применением металлических конструкций — Библиотека Сен-Женевьев в Париже (1850), Хрустальный дворец Д.Пэкстона в Лондоне (1851), Дворец Машин на Всемирной выставке в Париже (1889), Бруклинский мост (1883) и др. В 1889 году в Париже была возведена Эйфелева башня — поначалу как сугубо временное сооружение Всемирной выставки, а позже ставшая символом технического и строительного прогресса 19 века.
В Соединенных Штатах конец столетия ознаменовался строительством высотных зданий с металлическим каркасом (снаружи покрытым ещё декоративной облицовкой из камня) — в Чикаго, в Нью-Йорке. Благодаря каркасу здания уже могли достигать высоты 15—20 этажей — при весьма «облегченном» плане (дом Монаднок в Чикаго, (1891) арх. Дж. Рут; здание торгового дома Шлезингер & Майер в Чикаго, арх. Л.Салливэн. 1899—04, и др.).
Важную роль для развития новых тенденций сыграли такие факторы, как движение «искусства и ремесла» в Великобритании, вдохновителями которого были художник и эссеист Уильям Моррис, художник и писатель Джон Рескин, а также промышленный подъем в Германии, выразившийся, в частности, в образовании новых промышленно-художественные мастерских в Мюнхене («Vereinigte Werkstätten für Kunst im Handwerk», 1898) и в крупных художественно-промышленных выставках (художественно-архитектурные выставки Дармштадтской колонии (1897, 1901, 1905-08), Дрезденская промышленная выставка (1899—1900 гг.) и др).
Так называемые «неостили», расцветшие в Европе в конце 19 — нач. 20 века — югенд-стиль в Германии, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции, модерн в России — решительно порывали с прошлым, как в отношении формы, так и в отношении базовых установок, являясь таким образом прямыми предшественниками модернизма. Архитектура «неостилей», с её огромными, немыслимыми раньше оконными проемами и пролетами перекрытий, большими поверхностями остекления, смело осваивала железобетон, что было весьма важным опытом для последующих поколений архитекторов.
Теоретическую основу движения к обновлению архитектуры и дизайна на этом этапе подготовили статьи, книги (а иногда и постройки) таких видных архитекторов и теоретиков архитектуры, как Готфрид Земпер (Германия), Анри Ван де Вельде (Бельгия), Виолле-ле-Дюк (Франция).
Архитекторы — предтечи модернизма это: Чарльз Р. Макинтош, Ч.-Ф.-А. Войси (Великобритания), Отто Вагнер, Адольф Лоос (Австрия), Ганс Пельциг (Германия), Хендрик П. Берлаге, Анри Ван де Вельде (Бельгия) и некоторые другие. В Америке — Луис Салливэн, а также Фрэнк Ллойд Райт. Хотя почти все они были представителями региональных «неостилей», их по праву можно считать также и зачинателями модернизма в архитектуре.
Классические примеры модернизма в архитектуре
- Здание Баухауза в Дессау, 1926-29, арх. В. Гропиус;
- Выставочный павильон Германии в Барселоне, 1929, арх. Мис Ван дер Роэ;
- Вилла Савой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье;
- Жилые комплексы «Хай-пойнт-1» и «Хай-пойнт-2» в Лондоне, 1936, арх. Б. Любеткин;
- Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто;
- Архитектура города Чандигарх, Индия. Арх. Ле Корбюзье, П. Жаннере и др.;
- Новая столица Бразилии, г. Бразилиа, арх. Л. Коста, О. Нимейер, 50-е гг.;
- Здание «Сигрем» в Нью-Йорке, 1958, арх-ры Мис ван Дер Роэ, Ф. Джонсон;
- Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1955. Арх. Фрэнк Ллойд Райт.
- Жилой комплекс «Хабитат» на Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди.
- Парламентское здание «Улей» в Веллингтоне, 1981, арх. Бэзил Спенс.
См. также
Ссылки
Литература
- Pevzner, Nicolaus. Pioneers of the Modern Movement. London, 1936
- Гидеон, Зигфрид. Пространство, время, архитектура. (Перевод с нем.), Стройиздат, М., 1984 г.
- Френк Ллойд Райт. Будущее архитектуры. М., 1960.
- William J.R. Curtis. Modern Architecture since 1900. Phaidon, 1982, 1987, 2006. ISBN 9780714833569
Стиль постмодернизм в архитектуре, фото – Rehouz
Ироничность и парадоксальность, отсутствие пафоса и признание своей вторичности – все это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть все.
История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. 15 июня 1972 года в Сент-Луисе, штат Миссури, когда взрывом был уничтожен квартал Прютт-Айгоу – образец авангардной архитектуры, воплощавший фундаментальные ценности модернизма и утопические идеи градостроительства: рациональность, функциональность и стерильность. 33 высотных здания из бетона и стекла, за проектирование которых Минору Ямасаки был удостоен награды Американского института архитекторов, постепенно приходили в запустение. Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности. Расселение жителей и череда организованных взрывов избавила власти от «головной боли». Вместе с кварталом был погребен модернизм.
Постмодернисты решительно отказались от однообразия, аскетизма и уныния в пользу образной архитектуры, учитывающей особенности пейзажей и придающей городам индивидуальность.
Производители строительных материалов также не стояли на месте и предлагали все более широкий перечень усовершенствованной продукции, позволяющей возводить более долговечные и прочные сооружения.
Основные черты и элементы стиля
Чтобы не перепутать постмодернизм с другим стилем, достаточно запомнить несколько следующих его особенностей:
- в отличие от модернизма, который отрицает все прошлое, постмодернизм трепетно относится к истории, помогает людям обрести связь с их корнями и почувствовать приятную ностальгию по прошлому.
- первая особенность постмодернизма стала следствием второй: его можно назвать ретро-стилем, поскольку архитекторы-постмодернисты активно используют элементы старых стилей и тяготеют к академизму. Такую черту постмодернизма еще определяют как традиционализм.
- для постмодернистов крайне важно, чтобы будущее здание максимально органично вписывалось в ландшафт и гармонировало с окружающей средой. Некоторые архитекторы специально выбирают для будущих строений оттенки максимально близкие к цвету почвы выбранного места.
- представители постмодернизма отказываются от принципа автономии, подразумевающего возведение изолированных построек на открытых пространствах. Вместо этого, они как бы заново осваивают городской ландшафт, вплетая в него новые композиции с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
- постмодернизм иррационален. Приверженцы этого стиля большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к барокко и маньеризму, создавая нечто таинственное, наполненное и замысловатое.
- главная задача архитекторов – объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального архитектурного языка. Иначе говоря – воплощение двойного кода: традиционного и современного. Постмодернисты стремятся достигнуть гармонии между обыденной жизнью с её многочисленными клише и быстро меняющимся искусством, технологиями и модой.
Перечисленные особенности стиля повлияли на внешний облик зданий следующим образом:
- архитектура выглядит гибридной;
- фасад зданий часто внешне не связан с его внутренним устройством;
- используются все виды декора: облицовка, декоративная кладка, рельеф, роспись, орнамент и другие;
- возрождаются активные силуэты архитектурных объектов посредством отказа от плоских крыш и добавления фронтонов, мансард и щипцов разнообразных форм.
Кроме того, активно используются принципы исторического построения композиции:
- соблюдение симметрии, пропорций и перспективы;
- внешний вид глухих стен также прорабатывается – они могут сочетать различные фактуры, рельеф и цвета;
- оконные и дверные проемы имеют огромное разнообразие форм и размеров.
Материалы
При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень, но на их месте вполне могут оказаться зеркала или трубы коммуникаций, вынесенные за пределы строения, и окутывающие его со всех сторон.
Проектирование
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Создание подобного архитектурного объекта требует не только умения точно производить расчеты, но также фантазии, смелости и понимания контекста окружающей среды. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное.
Постмодернизм в архитектуре — фото
Сейчас постмодернизм все еще не сформирован окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы и дизайнеры экспериментируют, играют с формами и материалами. Благодаря антиутопичным идеям, постмодернизм не теряет своей актуальности и постепенно стирает границы между массовостью и элитарностью, что выражается в коммерческом успехе проектов, выполненных в этом архитектурном стиле.
характеристика направления и примеры архитектуры
Советский модернизм — это одно из 3 архитектурных направлений, которые были характерны для построек в СССР, другие 2 — конструктивизм и сталинский классицизм. Здания в стиле архитектурного модернизма строились по всей стране в период с 1955 г. до конца 80-х — начала 90 гг. ХХ в. Этот стиль исследователи выделили в отдельное направление только в начале 2010-х гг., поэтому он мало изучен.
Появление архитектурного модернизма в СССР
Модернизм — это общемировой архитектурный стиль. Он начал развиваться в странах Западной Европы в самом начале XX в. После окончания Второй мировой войны модернизм становится основным архитектурным направлением в мире. Здания, построенные в этом стиле, появляются в США, Германии, Франции, Латинской Америке, Скандинавии.
В СССР в 30-е гг. в архитектуре на смену конструктивизму пришел сталинский классицизм. К 40-м гг. в качестве главенствующего архитектурного стиля утвердился сталинский ампир. После завершения Второй мировой войны ситуация не изменилась — продолжали строиться здания в стиле сталинского классицизма, который теперь стал символом недавней победы. Сталинские постройки в это время появились и в городах Европы — в Варшаве, Восточном Берлине.
Черты модернизма в советской архитектуре начали появляться в середине 50-х гг., после смерти Сталина. Этому способствовало несколько причин: сталинские постройки не подходили для решения жилищного кризиса в СССР (к концу 40-х гг. большинство населения проживало в коммуналках или бараках), а новая власть нуждалась в создании собственного образа в массовом сознании, который отличал бы ее от представителей предыдущей эпохи.
Архитектурный модернизм в СССР пришел с Запада и приобрел здесь советские черты. Во времена правления Никиты Хрущева советские архитекторы получили доступ к специализированным изданиям и стали обмениваться профессиональным опытом с коллегами из других стран.
Советский модернизм становился единственным официальным архитектурным направлением в стране. Постсоветские города имеют преимущественно модернистский облик — большинство построек были возведены в период с 1955 по 1991 г.
Характеристика направления
Особенности архитектурного направления, распространенного в СССР во второй половине ХХ в.:
- массивные формы и конструкции;
- большие плоскости, сделанные из одного материала;
- функциональный подход к организации пространства и выбору внешней формы;
- светлый цвет фасада и стен;
- урбанистический внешний вид построек;
Основной строительный материал, из которого построены здания в стиле модернизма — это железобетон. В зданиях, построенных в СССР, часто использовали мрамор, керамику, ракушечник, песчаник в качестве облицовочного материала.
Для этого архитектурного стиля не характерна избыточная декоративность — из украшающих элементов использовались панно из мозаики и остекление фасада, придающее схожесть с конструктивизмом, распространенным в СССР в начале ХХ в.
Среди построек в стиле советского модернизма часто встречаются здания с опорами в виде больших столбов и плоскими крышами. Нередко в дизайне фасадов использовали ленточные окна.
Архитектура СССР во второй половине ХХ в. подчинялась строительной сфере. Чтобы сделать процесс возведения зданий дешевле и быстрее, часто использовались типовые проекты зданий. Индивидуальные — разрабатывались только для особо важных построек. Поэтому примером советского архитектурного модернизма являются и авторские здания в крупных городах, и типовые жилые многоэтажки в спальных районах.
Интересные факты
Архитектура советского модернизма мало изучена, в отдельное направление этот стиль выделили только в начале XXI в. Интерес к советским постройкам послесталинского периода стал появляться в последнем десятилетии. Во многом этому способствовал проект французского фотографа Фредерика Шубена, который, находясь в Грузии с рабочим визитом, заинтересовался архитектурой города. После этого он объездил территорию бывшего Советского Союза и сделал сотни фотографий местных зданий.
Издание фотоальбома Шубена вызвало интерес к советской архитектуре как за рубежом, так и в постсоветских странах. Советскому модернизму стали посвящать статьи в различных по тематике изданиях, выпускать справочники и путеводители по этому стилю. В 2012 г. в Вене прошла выставка Soviet Modernism 1955-1991. Unknown Stories. Советская архитектура появляется в массовой культуре — на ее фоне снимают видеоклипы популярные исполнители.
Архитектурный модернизм в Советском Союзе, как и во всем мире, стал отражением послевоенной тенденции найти новый подход к застройке городов, чтобы обеспечить население доступным жильем и работой.
В результате этого в СССР появились «хрущевки» — малогабаритные типовые квартиры в многоэтажных, чаще 5-этажных домах.
Их разработке предшествовало масштабное исследование по использованию человеком жилого пространства. Ученые анализировали даже такие мелочи: как люди идут на кухню, включают газ, вешают полотенце. В последующих массовых застройках разработки были упрощены. Полнее всего результаты исследований отражены в первых московских хрущевках в Черемушках.
Символом подобных проектов за рубежом стал эксперимент со спальным районом Пруитт-Айгоу в американском г. Сент-Луис. Жилой квартал состоял из 33 типовых 11-этажек. Он был построен в 1954 г. и спустя 10 лет превратился в гетто с повышенным уровнем преступности. В 1972 г. посредством взрыва снесли первые многоэтажки, а через несколько лет зачистили весь район.
Примеры советского модернизма
Примером советского архитектурного модернизма являются такие здания:
- Государственный Кремлевский дворец. Был построен в 1961 г. по инициативе Никиты Хрущева. Находится на территории Московского Кремля.
- Останкинская телебашня на момент строительства являлась самым высоким сооружением в мире. Ее высота составляет 540 м, строительство было завершено в 1967 г.
- Театр драмы имени Ф.М. Достоевского в Великом Новгороде был построен в 1987 г. под руководством архитектора В. Сомова.
- Дворец торжественных обрядов в Тбилиси строился с 1980 года по 1985 год. В советское время использовался как загс. Внешний вид дворца часто сравнивают с храмовой архитектурой.
- Ресторан «Жемчужина» в г. Баку. Разработка архитекторов В. Шульгина и Р. Шарифова. Здания похожей необычной формы встречаются также в Бишкеке, городах Мексики и Испании.
- Здание ТАСС, построенное в 1977 г. в Москве, отличается 2-этажными оконными экранами, из-за чего 9-этажное здание выглядит как 4-этажное и не выбивается из стиля соседних построек.
- Здание Министерства автомобильных дорог Грузинской ССР, сейчас — здание Банка Грузии. Было спроектировано Г. Чахавой и З. Джалагханией в 1975 г. Здание состоит из 5 2-этажных конструкций, которые построены друг на друге и в разных направлениях. Большая часть постройки находится над землей.
Советский модернизм отражен не только в масштабных зданиях и жилых типовых постройках, но и в архитектуре малых форм, таких как транспортные остановки, рынок, кафе, танцплощадки, вертолетная станция.
суть модерна, особенности в живописи, история и примеры. Модерн в Англии и России
Модерн, или ар-нуво — направление в искусстве, ставшее переходной ступенью от эклектики к художественным системам Новейшего времени. Модерн появился на рубеже XIX — XX веков сразу во многих странах, где развивался с учетом национальных особенностей. Произведения модернистов объединяют ряд общих черт — извилистые плавные линии, орнаментальность, плоскостное изображение. Называлось течение по-разному, но в любом определении использовались понятия «новый» или «современный». В Англии бытовал термин Modern Style, в России — модерн, во Франции — ар-нуво.
Сюжеты, темы и символизм модерна
Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.
Модерн находился под сильным влиянием символизма, что нашло свое отражение в сюжетах. Живописцев и графиков прежде всего интересовали персонажи, открыто проявляющие свои чувства. Переполненные эмоциями юные герои, охваченные страстью прекрасные женщины — часто встречающиеся мотивы в творчестве художников. Однако в любовном томлении и в экстатических порывах нередко прослеживаются ущербность, надлом, бессилие перед стихией, характерные для искусства декаданса.
Особенностью иконографики ар-нуво стало обилие природных мотивов, основанное на идее единства всего живого. Но животные, насекомые и растения интересовали мастеров только как объекты стилизации, и их изображения служили всего лишь элементами орнамента. Излюбленные цветы живописцев — тюльпаны, орхидеи и лилии — уже несли в себе определенные понятия. К примеру, колокольчики обозначали желание, подсолнухи — горение, а кувшинки знаменовали скорую гибель.
Классические жанры — натюрморт, пейзаж — в творчестве мастеров живописи крайне редко, но встречаются. Но даже в этом случае картины природы наделены неким символическим смыслом. Действие на фоне острова подразумевало интригующую тайну, буря говорила о напряжении чувств, а волны на море обозначали обновление и перемены. Картины имели мало общего с реальной действительностью и опирались на заведомую условность.
Характерные особенности стиля:
- изогнутые четкие линии, отсутствие прямых углов;
- природно-органические формы;
- декоративные элементы, выступающие частью сюжета;
- плоскостной рисунок;
- пастельная цветовая гамма с одним доминирующим тоном;
- равноценность изображения и фона.
Стилизация служила средством объединить условное и реальное, добиться преображения действительности. Творения мастеров отличает двойственность, подчеркнутая декоративность, отсутствие правдоподобия. Как показало время, такой подход не имел будущего. Новое искусство часто называют «вздохом умирающего столетия», оно стало лишь промежуточным явлением для перехода живописи на следующую ступень развития.
Английский modern
Истоки модерна следует искать в викторианской Англии, где прозвучали первые призывы вернуться к простым и органическим формам средневекового искусства. Стиль как самостоятельное явление окончательно сформировался в творчестве Артура Макмердо (Arthur Mackmurdo). Свою книгу «Городские церкви Рена» художник украсил изящным орнаментом из удлиненных изогнутых элементов с четкими контурами, а по краям страниц разместил стилизованные изображения подсолнухов и птиц. Художественный язык, созданный Макмердо, стал отличительной чертой нового направления.
Английский «современный стиль» доминировал прежде всего в графике и декоративно-прикладном искусстве, а на живопись распространился значительно позднее. Дальнейшее его развитие показало, что Великобритания, став родоначальницей ар-нуво, в дальнейшем остановилась, передав эстафету другим странам. К художникам поколения 1880-х годов позднее прибавилось всего несколько ярких имен.
Главная роль в позднем английском модерне принадлежит иллюстратору Обри Бёрдслею (Aubrey Beardsley). За короткое время художник проделал путь от прерафаэлитизма к новому стилю и создал выдающиеся произведения, полные эстетизма и изысканного гротеска. Его творения отличает твердая линия рисунка, четко разграничивающая участки черного и белого цветов.
Модерн в России
Стиль формировался в России в русле национальных концепций. Источниками вдохновения для русских модернистов служило народное творчество, сказки, фольклор. Первым представителем ар-нуво в нашей стране стал Михаил Врубель, у которого орнаментальность всегда была органичной частью композиции. В произведениях других авторов стиль проявлялся не настолько ярко, что было вызвано быстрым развитием русского искусства и сильными позициями академической живописи.
К модерну относятся произведения Валентина Серова, основанные на мифологии и античных сюжетах. Александр Бенуа отдал должное направлению, хотя элементы стилизации у художника сочетались с изрядной долей натурного компонента. Но среди российских мастеров не появилось таких последовательных приверженцев Modern Style, как в Европе. Новое искусство не успело закрепиться в творчестве живописцев и быстро растворилось в авангардных течениях начала XX века. Несмотря на это, русский модерн высоко ценится на зарубежных аукционах антиквариата — картина «Радуга» Константина Сомова была продана за рекордную на тот момент сумму 7,3 миллиона долларов.
В настоящее время стиль ар-нуво востребован прежде всего в дизайне и интерьере. Работы мастеров представлены в каталогах онлайн-аукционов площадки Very Important Lot, где авторы напрямую продают свои работы коллекционерам.
Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров
Модернистская архитектура временами может казаться брутальной, упрощенной и грубой. Но различные философские школы создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Соломон Р.Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959 г.Музей Гуггенхайма — это работа модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, которая работала в гармонии с окружающей средой и человечеством. Он спроектировал более тысячи структур, включая этот нью-йоркский музей Гуггенхайма на Пятой авеню.
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но музей Гуггенхайма на Манхэттене — мечта модернистов.
Neue Nationalgalerie в Берлине
Новая национальная галерея Людвига Миса ван дер Роэ, 1968 г.Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мисом ван дер Роэ, была открыта в 1968 году и представляет собой коллекцию произведений искусства начала 20 века в Берлине.
Его дизайн в точности соответствует модернистской архитектуре. Тонны стекла, плоских поверхностей, консольных крыш и абсолютного минимализма.
Павильон Барселоны в Испании
Павильон Барселоны Людвига Миса ван дер Роэ, 1929 г.Несмотря на то, что павильон Барселоны был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который мы видим сегодня в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутренние / внешние пространства покорили домовладельцев как в послевоенный период, так и сейчас.
Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Супер люкс!
Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды
Кубический дом Пита Блома, 1970-е годыКубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестигранных пилонах, чтобы освободить больше места на уровне пола.
Создавая деревню в городе, Cube House становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и почувствовать это на себе.
Вилла Savoye в Пуасси, Франция
Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929 г.Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без Villa Savoye, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (отсутствие декораций, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью ходул.
Окна в форме фрамуги прорезают квадратную форму здания, в то время как круглые надстройки на крыше служат местом для отдыха на открытом воздухе и садом на крыше.
Fallingwater Residence в Милл-Ран, Пенсильвания
Fallingwater Residence, Фрэнк Ллойд Райт, 1935 г.Fallingwater Residence — еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.
Этот дом с излюбленными параллельными линиями модернизма выглядит как лайнер, из-под которого льются волны белой воды, посреди пышного зеленого леса.
Вилла Dirickz в Брюсселе, Бельгия
Вилла Дирикц Марселя Леборна, 1929 г.Построенная в том же году, что и французская вилла Савой, Вилла Дирикц также является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые включения стекла мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.
В прошлом году вилла стоила 10 000 000 долларов. К услугам гостей роскошный интерьер и удобства, такие как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.
Chicago Marina Apartments, Иллинойс
Апартаменты в Чикаго Марина, Бертран Голдберг, 1964У апартаментов Chicago Marina интересная история. Спроектированный Бертраном Голдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году.
Помимо многочисленных жилых помещений, обе башни могут похвастаться такими удобствами, как тренажерный зал, театр, бассейн, боулинг и рестораны, строительство которых в то время стоило около 36 миллионов долларов.
Здание Исокона в Лондоне
Здание Изокона, Уэллс Коутс, 1934 г.Здание «Исокон», открытое в 1934 году, включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая в себе лаконичность и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.
Когда-то здесь жили представители интеллигенции, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.
Девон Хаус, Ада, Мичиган
Девон Хаус Лохан Андерсон, 1992Продолжая стиль своего деда, Лохан Андерсон построил это идеальное модернистское убежище в 1992 году среди естественной красоты Мичигана.
Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в красивый хаос природы.
The Cité Radieuse, Марсель, Франция
Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947 годОдно из фундаментальных произведений Ле Корбюзье, которое вдохновило множество произведений модернистской архитектуры, — это Cité Radieuse, построенное между 1947 и 1951 годами. Несмотря на минимализм, в нем есть характерные акценты в цветовой палитре Баухауса (красный, синий и желтый).
Жилой дом с 337 квартирами 27 типов, также может похвастаться детским бассейном, детской площадкой и террасой на крыше для отдыха.
Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань
Мемориальная часовня Люси работы Чен Чи-Квана и И.М. Пея, 1963 г.Мемориальная часовня Люси, названная в честь американского миссионера конца 19 века, представляет собой элегантное здание на территории кампуса Тунхайского университета. Разработан в сотрудничестве с архитекторами Чен Чи-Кван и И.M.Pei, на первый взгляд небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами высотой 19,2 м (62,9 фута).
В здании, которое в то время стоило всего 125000 долларов, есть слабая полоса традиционализма, но гораздо больше он получил от модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.
Часовня Святого Креста в Седоне, Аризона
Часовня Святого Креста Ллойда Райта, 1956 г.Часовня в Скале — другое название Часовни Святого Креста в Седоне.Спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, часовня должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону в разгар Второй мировой войны.
За 300 000 долларов это слегка трапециевидное здание было аккуратно вставлено между скалами, а его фасад величаво демонстрировал свое предназначение. Классический модернизм!
Академия ВВС США Cadet Chapel, Колорадо
Часовня кадетов Академии ВВС США Уолтера Нетча, 1962 г.Часовня кадетов Академии ВВС США, задуманная Уолтером Нетчем, расположена в Колорадо-Спрингс и возвышается, пронизывая небо своими 17 треугольными шпилями.
В здании находятся храмы протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, а также проводятся различные собрания.
Собор Святой Марии работы Танге Кензо, 1964 г.Когда вы видите Токийский собор, он сразу же узнаваем как место поклонения, хотя с намеком на футуризм и сильным присутствием модернистской архитектуры.
Вероятно, это из-за летающего металлического фасада, в центре которого возвышается остекленная фокусная точка, напоминающая крест.
Храм Божьего Милосердия, Калиш, Польша
Храм Божьего Милосердия Ежи Куймиенко и Анджей Фаянс, 1993Храм Божьего Милосердия в Калише был спроектирован в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году. Завершенное еще шестнадцатью годами позже, храм выглядит необычно даже для времени его создания.
Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.
Церковь Святого Ансельма Creve Coeur в Миссури
Церковь Святого Ансельма Creve Coeur работы Гельмута, Обаты и Кассабаума, 1962 г.Похожий на дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, Saint Anselm Church Creve Coeur, построенный в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своей формой с рюшами на воротнике.
Эти оборки создают очень красивый интерьер, где круглые кресла выигрывают от естественного света, заливающего холлы и открывающегося в зеленую зону.
Собор Бразилии Оскара Нимейера, 1970Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому для своего Собора Бразилиа он создал 16 бетонных волнообразных колонн, образующих форму цветка.
Окна, заполняющие пространство между колоннами, блестят на солнце, отражая белые шпили собора. Однако изнутри они испещрены декоративными узорами и рисунками.
Notre Dame du Haut, Роншан, Франция
Собор Парижской Богоматери Ле Корбюзье, 1954Собор Парижской Богоматери (Notre Dame du Haut) — одно из самых значительных произведений Ле Корбюзье, кроме Виллы Савой, конечно же, поскольку он изменил облик модернистской архитектуры в сторону более криволинейного дизайна.Часовня, построенная в 1954 году, имеет необычную корабельную форму, что свидетельствует о позднем стиле архитектора.
В отличие от многих других церквей и модернистских зданий в целом, в Нотр-Дам-дю-О очень крошечные окна, уходящие глубоко в толстые стены здания.
Церковь Хювинкян в Финляндии
Церковь Хювинкяэн Аарно Руусувуори, 1961 г.Новая церковь Хювинкяя обслуживает евангелическо-лютеранскую церковь Финляндии. Построенная в 1961 году пирамидальная структура вмещает 630 человек и может похвастаться органом с 35 ступенями.
Хювинкян демонстрирует упрощенную форму церкви. Его минималистичный треугольный дизайн, хотя и простой, по-прежнему символизирует место поклонения.
Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене, Коннектикут
Каток Дэвида С. Ингаллса Ээро Сааринена, 1958 г.Йельский кит, как его еще называют, больше похож на ската с его изогнутой крышей и консольным «хвостом». Построенный выпускником Йельского университета Ээро Саариненом, хоккейная площадка проста и сложна по замыслу и исполнению.
Его фасад с деревянной отделкой выглядит необычайно уютно и по-домашнему. Тем не менее, дизайн оставляет некоторую величественную живую атмосферу.
Foire Internationale de Dakar, Сенегал
Международная выставка Дакара, Жан-Франсуа Ламурё и Жан-Луи Марин, 1975 г.Foire Internationale de Dakar выглядит как модернистский храм майя в центре Сенегала. Построенный частично в виде пирамиды, необычный комплекс окружен квадратными небоскребами и общим модернистским минимализмом.
Это напоминает нам Эннисский дом Фрэнка Ллойда Райта, спроектированный в стиле эпохи Возрождения Майя, но наполненный современной минималистской чувственностью.
Библиотека Гейзеля в Ла-Хойя, Калифорния
Библиотека Гейзеля Уильяма Перейры, 1968 г.Библиотека Гейзеля начала строительство в 1968 году, а через два года на ее завершение потребовалось 5 миллионов долларов. Вырисовывающаяся работа Уильяма Перейры состоит из нескольких консольных уровней, которые выступают и блестят гладкими зубцами окон во всю стену.
На 8-ми этажах библиотеки находится коллекция из 7 миллионов томов, а также полная коллекция доктора Сьюза.
Библиотека УНАМ в Мексике
Библиотека УНАМ Густаво Сааведра и Хуан Мартинес де Веласко, 1948 г.Созданная в 1948 году и открытая в 1952 году библиотека Национального автономного университета Мексики (сокращенно UNAM) — один из самых интересных образцов модернистской архитектуры, построенный в середине прошлого века.
Но не из-за необычной формы или стиля, а благодаря красочным фрескам из плитки, демонстрирующим историю Мексики. Предложенные и выполненные мексиканским художником и архитектором Хуаном О’Горманом, фрески рассказывают историю доиспанского и колониального прошлого Мексики наряду с изображениями современного мира и самого университета.
Туристический центр Мертвого моря, Неве Зоар, Израиль
Туристический центр Мертвого моряЗаброшенный туристический центр Мертвого моря — скромный, но выразительный образец модернистской архитектуры.Его трапециевидные стены огибают друг друга, создавая довольно гостеприимную атмосферу, которая никому не нравится.
Мы можем оценить его сдержанную красоту благодаря фотографу Николя Гроспьеру, который последние 15 лет собирал атлас модернистской архитектуры по всему миру.
Los Manantiales в Мехико
Ресторан Los Manantiales Феликса Канделы, 1958В 1958 году Феликс Кандела спроектировал шедевр, который и по сей день вдохновляет архитекторов всего мира.Его эксперименты со строительством и тонкостенными структурами дали жизнь ресторану Los Manantiales в Сочимилько, Мехико.
Вдохновленное формой цветка, комплексное здание состоит из четырех пересекающихся гипаров и окон из синего стекла, выходящих в освежающий канал.
Palacio da Alvorada в Бразилиа, Бразилия
Дворец Альворада Оскара Нимейера, 1957До того, как Оскар Нимейер влюбился в постмодернистский стиль
.современной архитектуры в предложении
Это сильное утверждение современной архитектуры на службе инженерии.
Контраст стены из белой плитки и больших окон в черной рамке на фасаде представляет собой ясность и простоту современной архитектуры .
Для того, чтобы дискредитировать современной архитектуры , ему нужно было утвердить свою противоположность.
Они могут стремиться вызвать у людей страх, что если они построят современных архитектуры , их здания будут разрушены.
Успех длился все лето: modern architecture в праздничном настроении завоевали признание критиков и популярность.
Итак, давайте вспомним, что произошло (все это должен постоянно повторять лектор по теме современной архитектуры и промышленного искусства).
Ирония заключается в том, что в результате этого конфликта современная архитектура никогда не казалась более грозной, даже угрожающей по очертаниям и более сложной в деталях.
Это переформулировка определило бы архитектуру более широко, а архитектурную теорию — более инклюзивно, чем традиционные истории современной архитектуры .
Современная Архитектура была не единственной, кто вызвал эти изменения.
.20 примеров современного дизайна и архитектуры
Термины «современный» и «современный» часто используются как синонимы при описании дизайна. Это обычная оплошность, в которой автор определенно виновен. В лексике дизайна эти два слова имеют противоположные и совершенно разные значения. Описание их различий на несколько рудиментарном уровне: современное ссылается на настоящее — то, что является настоящим и для своего времени, — тогда как современное ссылается на прошлое, в частности на модернизм (после Первой мировой войны) и середину 20-го века. современный дизайн и архитектура.
Contemporary — в буквальном смысле — не ограничивается каким-либо одним конкретным стилем, но его часто приписывают дизайну и архитектуре, которые считаются модными, модными, новыми и умными. Отвергая орнамент и чрезмерное приукрашивание, термин «современный» затем используется в самом узком смысле, ссылаясь на дизайн и архитектуру, которые воздерживаются от ненужных украшений и украшений. Таким образом, современность соответствует параметрам модерна, но кажется актуальной и может быть частью моды или тенденции.
Современный дизайн и архитектура по большей части неподвластны времени, являются классическими и знаковыми. Ревизионистский по своей природе, модерн категорически против декоративных стилей; он был и остается прогрессивным, просвещенным и авангардным. Современные материалы включают сталь, бетон, стекло и пластик, но также включают дерево и различные «более мягкие» материалы. В органическом модернизме сложные методы обработки дерева сочетались со скульптурными и органическими формами (известными сторонниками были датские дизайнеры Кааре Клинт и Ханс Дж.Вегнер).
10 примеров современного дизайна и архитектуры
В кругах современного дизайна и архитектуры это, в основном, самые лучшие образцы, которые не уступают современному дизайну, часто как следствие видения дизайнера и его способности направлять инновации, функциональность, форму и эстетическое качество. Современные дизайнеры, демонстрирующие продуманный подход к проблемам дизайна — те, кто думает об истинном потенциале и значении дизайна (добродетель, которой обладают эти успешные «современные» дизайнеры), — необходимые главные действующие лица и ведущие силы в густонаселенной области дизайна.Величайшие современные дизайны, как и современный дизайн, действительно связаны с людьми. Скорее всего, они станут семейными реликвиями будущего.
«Дом из оптического стекла» в Хиросиме был спроектирован Хироши Накамура и NAP. Фото Кодзи Фуджи / Nacasa and Partners Inc. Через Spoon & Tamago.
Светильник «Первомай» был разработан Константином Грчичем для Flos в 2000 году. Изображение взято с Clippings.com.
Этот загородный дом в Сачиле, Порденоне, Италия, был спроектирован Elasticospa + Elastico3.Изображение © Бетта Кровато через zeroundicipiù.it.
Убежище Виппа. Изображение © Vipp.
«Стул мечты» был придуман и спроектирован для компании Carl Hansen & Søn японским архитектором Тадао Андо. Скульптурный опус, это кресло для отдыха воплощает в себе как датское мастерство, так и японские дизайнерские традиции. Тадао Андо особенно высоко ценит дизайнерский подход Ханса Дж. Вегнера, а кресло Dream — его личная дань уважения датскому дизайнеру. Стул стремится «выразить то же гармоничное, минималистичное выражение, типичное для дизайна Вегнера.Изображение © Carl Hansen & Søn.
Стул Catch Chair был разработан Хайме Хайоном для компании & Tradition. Изображение © и традиция.
«Табурет Георга» был разработан Кристиной Лильенберг Хальстрем. Изображение © Skagerak.
«Стол с блоками» был разработан Саймоном Легалдом для Normann Copenhagen. Изображение © 2015 Норманн Копенгаген.
Здание 360º архитектора Исая Вайнфельда (2013) находится в Сан-Паулу. Изображение © FG + SG через ArchDaily.
Отель SAS Royal в Копенгагене — одно из лучших архитектурных достижений Арне Якобсена и шедевр модернизма. Республика Фриц Хансен попросила ведущего испанского дизайнера Хайме Хайона создать полный дизайн для номера 506 в бывшем отеле SAS Royal (ныне Radisson Blu Royal Hotel). Комната 506 была задумана как новая Комната 606 (Комната 606 сохраняет первоначальный интерьер Арне Якобсена). 506 имеет преимущественно современный вид. Изображение © РЕСПУБЛИКА ФРИЦ ХАНСЕН 2015.
10 примеров современного дизайна и архитектуры
По сути, современный дизайн и архитектура фиксированы и относятся к определенному периоду времени. В то время как постмодернизм определил бы конец ХХ века, у нас нет окончательного обозначения того, что существует в настоящее время, отсюда и использование слова «современный» для описания дизайна и архитектуры настоящего. Мы живем в эпоху высоких технологий и цифровых технологий, а также в эпоху экологической идеологии. Через пятьдесят лет, возможно, именно эти ярлыки будут определять это поколение дизайна и архитектуры.
Дом Верре французского архитектора Пьера Шаро 1932 года в Париже. Изображение взято из журнала BassamFellows.
Настольная лампа Taccia (в современной обстановке) была разработана братьями Кастильони для Flos в 1962 году. Изображение взято с Clippings.com.
Вилла Тугендхат Миса ван дер Роэ в Брно, Чешская Республика, была построена в 1930 году. Изображения предоставлены электронным архитектором.
Стеклянный дом, спроектированный Филиппом Джонсоном, в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, является местом, где знаменитый архитектор проживал с 1949 года до своей кончины в 2005 году.Изображение Рикарда Барнса через BassamFellows Journal.
«Стул Shell» был представлен Хансом Й. Вегнером на выставке мебели Гильдии краснодеревщиков 20 сентября 1963 года. Возможно, самый смелый современный дизайн Вегнера, скульптурная форма стула Shell является воплощением минималистского экспрессионизма и образцом как датского модернизма, так и Органический модернизм. Изображение © Carl Hansen & Søn.
Стул «Антилопа» был разработан Эрнестом Рейсом для Британского фестиваля 1951 года.Изображение © Race Furniture.
Табурет «Слон» был разработан в 1954 году японским дизайнером Сори Янаги. Изображение © Vitra AG.
Чайная тележка 901 была разработана в 1936 году Алваром Аалто. Изображение © Артек.
На этом снимке изображен известный датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен, стоящий у своего шедевра модернизма, отеля SAS Royal в Копенгагене (1960 г.). Изображение предоставлено Джоанной Агерман Росс и опубликовано в Icon, август 2010 г.
Только один номер в бывшем отеле SAS Royal в Копенгагене является непреходящим свидетельством современного видения Арне Якобсена — это номер 606. На этом изображении в номере 606 есть стулья Якобсена Egg, Swan и Drop. Изображение © РЕСПУБЛИКА ФРИЦ ХАНСЕН, 2015.
.Как римская архитектура повлияла на современную архитектуру
Говорят, Рим строили не за один день (что имеет смысл, потому что это было бы невозможно), но сколько бы времени ни потребовалось, чтобы построить итальянскую столицу, дни, месяцы, годы, столетия работы оказали прочное влияние на архитектуру. даже по сей день.
Хотя они, возможно, позаимствовали некоторые из своих самых ранних идей у древних греков, этрусков, египтян и персов, древнеримские архитекторы навсегда изменили облик архитектуры, дав человечеству здания, которых оно никогда раньше не видело, наряду с общественными сооружениями и дорогами. и инфраструктура, которой могут пользоваться люди из всех слоев общества.
Римская архитектура достигла своего расцвета в период Pax Romana, период, когда Римская империя не расширялась и не подвергалась вторжениям, и который длился более 200 лет. Таким образом, с 27 г. до н.э. по 180 г. н.э. Рим был ответственен за некоторые из самых влиятельных инноваций в архитектуре, которые используются до сих пор.
Инновационные материалы и методы
Вероятно, самым большим нововведением, которое принесла с собой римская архитектура, было широкое использование бетона.Римские архитекторы осознали, что бетон не только прочнее, чем обычно используемый мрамор, но также его можно легко декорировать и на нем можно было вылепить различные формы, а не вырезать из него. Бетон также можно производить на месте, что делает его гораздо более рентабельным; даже у римских императоров был бюджет, которого нужно было придерживаться.
Не только красивые здания и грандиозный дизайн сделали римскую архитектуру столь влиятельной, но и концепция инфраструктуры позволила обширной империи функционировать.Римляне первыми создали обширную и сложную систему дорог, которая связала города со столицей. Вы, наверное, слышали фразу, все дороги ведут в Рим? В какой-то момент они буквально это сделали. Добавьте к этому создание мостов и акведуков, и многое из того, что составляет современное общество, не могло бы существовать без идей римских архитекторов.
Влияние на современную архитектуру
Неудивительно, что обширный характер Римской империи оставил многие страны под сильным влиянием их архитектуры и инфраструктуры.Спустя столетия после падения Римской империи многие знаковые национальные памятники были созданы, чтобы подражать этому историческому периоду архитектурного совершенства.
Колонны, купола и арки нашли свое место в важных зданиях по всему миру, и Париж, в частности, черпал вдохновение в римской архитектуре. Когда Наполеон был коронован императором в 1804 году, он заказал несколько работ, которые в некотором смысле воссоздали Париж как новый Рим. Триумфальная арка и Вандомская площадь — это всего лишь два примера, когда французские архитекторы заимствовали римские формулы.
Источник изображения: Майкл Майнеке, CC BY-SA 3.0 de
Источник изображения: Яир Хаклай — собственная работа, CC BY-SA 3.0
В последнее время многие официальные здания, построенные в США, очень сильно подвержены влиянию римской архитектуры. Самым очевидным из них является Белый дом, в арках и колоннах экстерьера которого прослеживается влияние римлян.
Источник изображения
И хотя Белый дом является самым известным правительственным зданием, воплощающим в себе римские архитектурные влияния, это ни в коем случае не единственное, что делает это.Федеральный зал в Нью-Йорке представляет собой дорические колонны, которые представляют собой рифленые колонны без каких-либо украшений на вершине или основании и размещаются прямо на полу.
Источник изображения
Римские арки также встречаются в современной архитектуре, например, в интерьере Юнион-Стейшн в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя изначально они были разработаны греками, арки были включены в римскую архитектуру на раннем этапе. Первоначально построенные для поддержки подземных дренажных систем, в римскую эпоху арки строились в основном для того, чтобы отмечать важные события.Например, Арка Константина, одна из старейших сохранившихся арок, была построена в честь победы Константина I над Максенцием в битве у Мильвийского моста.
Источник изображения
Список можно продолжать и продолжать, римская архитектура оказывает влияние на дизайн зданий, которые хотят показать образ величия и классической изысканности. Мемориал Джефферсона в США не мог бы выглядеть более римским, если бы попытался.
Источник изображения: Майкл Сильва
Влияние и влияние римской архитектуры проявляется во всем мире, будь то дизайн больших внушительных зданий или инфраструктура, которая поддерживает почти каждый город в мире.Если в городе есть дороги и мосты, то он был самым строгим образом под влиянием римской архитектуры.
Возвращаясь к корням культовой архитектуры и использованию инновационных материалов в строительстве, Зал римской бетонной поэзии представляет собой архитектурный конкурс, на котором участники создают свою собственную поэзию через архитектуру. Если вас вдохновляют новаторские работы римских архитекторов и бесконечное разнообразие материалов, которые они создали, зарегистрируйтесь сейчас и создайте свои собственные планы на будущее, оглядываясь на прошлое архитектуры.
9000 3.