Можно ли заливать в радиатор воду: Можно ли в радиатор заливать воду из под крана
Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …
В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
Плюсы:
- Вода есть везде, в любом кране
- Она бесплатна
- Сносно борется с отводом тепла
Все дело в том, что обычная вода это не только h3O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
- Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
- Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
- Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
- Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
- Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто h3O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЛюбая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.
На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно
Какую воду следует использовать
Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности
Водопроводная вода | Этот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. Но недостатков у подобного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода вызывают коррозию внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем приводит к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева |
Кипяченая вода | Более предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды |
Жидкость, очищенная реагентами | Для того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок |
Дистиллированная вода | Некоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды |
Важно!
Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.
Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде
Важные факторы процесса
Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.
Типы радиаторов
Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:
- Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.
Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра
- Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию
- Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.
Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно
- Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.
Если вы выбираете радиаторы отопления – какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью
Рабочий процесс
Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.
Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.
Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.
Работа проходит в следующем порядке:
- Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.
Слив может занять длительное время
Важно!
Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.
- Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
- В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.
Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть
Вывод
Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.
что нужно учитывать при выборе и использовании
По страницам старых изданий
Работающий автомобильный двигатель надо охлаждать — эту истину знают все Ведь как ни жаль, но примерно треть энергии, получаемой при сгорании нефтяного топлива, превращается в бесполезное тепло, которое надо отводить от цилиндров и рассеивать в атмосфере. Роль рассеивателя, как известно, выполняет радиатор, а переносчиком тепла служит жидкость, циркулирующая в системе охлаждения. Какие жидкости пригодны для этой цели? Что нужно знать об их особенностях? Полагаем что в преддверии зимы разговор на эту тему уместен и полезен
ПОЧЕМУ НЕ ВОДА?
По таким физическим показателям, как теплоемкость и тепло проводность вода превосходит любые другие жидкие теплоносители, к тому же от бесплатна н всегда под рукой. Неудивительно, что на протяжении многих десятилетий после появления автомобиля на свет в радиаторы без особых размышлений заливали именно воду.
Хотя и недостатков у нее много.
Во-первых, даже в пресной воде неизбежно присутствуют разнообразные минеральные соли (особенно в колодезной и родниковой) , которые потом выпадают в осадок и образуют на деталях слой накипи, своего рода «шубу», из-за которой мотор начинает перегреваться. Для удаления этих отложений разработали особые составы, для профилактики — порошки-«актинакипины», ко применение ясен этой химии хлопотно и обременительно. Можно, конечно, пользоваться дистиллированной водой, в которой нет солей, однако это — удовольствие дорогое, а решает оно всего лишь одну проблему.
Во-вторых, вода вызывает ржавление металлических деталей. От этого никуда не денешься, разве что опять-таки идти на дополнительные расходы и хлопоты, систематически добавляя в систему ингибирующие средства. Делать это придется частенько.
В-третьих с технической точки зрения температура кипения воды весьма невысока. Конечно, в нынешних герметичных системах она поднята по сравнению с ранними открытыми конструкциями,. не имевшими преимуществ перед обычным чайником, однако достигнутый резерв зачастую явно недостаточен. Если припомнить эпоху «водяной монополии», то Москвнч-401 с его открытым радиатором иной раз закипал даже яри подъеме на Воробьевы горы в Москве (которые, если честно, совсем не горы), в то время как у «герметичной» Победы такого позора не случалось. А вот на Кавказе кипела и Победа. приходилось ездить с вентилятором от грузовика… У нынешних машин системы охлаждения и клапаны в пробках рассчитаны на увеличенное давление, поэтому подобные неприятности менее вероятны, но выбросы пара все-таки происходят. Отсюда необходимость,в периодических доливках воды (приносящих новые порции накипи).
Наконец, четвертое, и самое главное. Как только столбик термометра падает ниже нулевой отметки, вода в системе охлаждения замерзает, увеличиваясь при этом в объеме на 9 %. Образовавшийся лед беспощаден к деталям, внутри которых он находится, и порой разрывает даже чугунные стенки блока. Суммарный ущерб, нанесенный автомобильной технике этим явлением, поистине неисчислим. Если же посмотреть на это дело с другой точки зрения, то разве можно считать нормальной эксплуатацию, когда водитель в зимнее время обязан ежедневно сливать воду из системы, а утром приносить и заливать горячую? А кроме тот, в течение дня регулярно, с точностью часового механиям а навещать свою машину и прогревать ее мотор? Кстати сказать, при таких играх с водой слой накипи растет, как на дрожжах.
Вдобавок нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве. У нынешних автомобилей системы охлаждения двухконтурные, то есть в не полностью прогретом двигателе жидкость циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор. При выезде это продолжается довольно долго, вполне достаточно, чтобы в радиаторе замерзла даже изначально горячая вода. Сюрприз возможен и в ходе самой поездки, если она связана с остановками и ожиданиями.
Слоном, если ездить на автомобиле не только жарким летом, а круглогодично или хотя бы прихватывая весенне-осеннее межсезонье, то надо использовать охлаждающую жидкость, которая не боится мороза. Называется она антифризом.
КАКИЕ БЫВАЮТ АНТИФРИЗЫ
Поначалу изобретательская мысль пыталась идти самым простым путем. Помните лужи на зимней дороге?, посыпанной солью? Чем более насыщен водный раствор солями, тем ниже температура его замерзании. Стало быть, если приготовить какой-то крепкий рассол, да предусмотрительно ввести в него нужные дозы «антинакипипа», «антиржавина» и прочих «анти» (например, для предохранения резиновых деталей], то вот вам и антифриз. Действительно при хорошей научной проработке такой состав получается хоть и весьма сложным, но» в общем, достаточно работоспособным. С одним лишь «но»; поскольку основа состава — вода, то она преспокойно выкипает, при этом раствор перенасыщается и соли выпадают в осадок, забивая систему. Правда, доливка свежей воды восстанавливает «статус-кво», но во избежание неприятностей надо не упустить критический момент либо просто проверять и подливать волу как можно чаще. В современном автомобиле, согласитесь, такое положение неприемлемо.
Было и другое решение. В 30-е годы получили распространение нехитрые по составу антифризы г представлявшие собой просто разбавленный этиловый или метиловый спирт. Надо полагать, в цивилизованных странах подобный вариант никого не смущал н не травмировал (еще в 70-х, даже 80-х годах в США встречались автомобили, заправленные таким «аперитивом»). Но у нас… Химики корифеи рассказывают такой характерный эпизод. Зимой сорок третьего, когда армия Паулюса была окружена в Сталинграде, немцы готовились нанести деблокирующий удар. Отразить его предстояло танковой армии Малиновского, но для успешных действии боевые машины следовало заправить не водой, а антифризом. Этилового спирта у Ставки было вдоволь, однако полководцы сочли что поставка войску скусительного зелья (по существу — просто водки) приведет к непредсказуемым последствиям. Они знали практику военного дела.,. После срочного обращения Сталина к Рузвельту американцы самолетами, через Северный полюс, доставили 500 тонн этииленгликоля, что дало возможность вовремя подготовить технику к сражению.
В послевоенные годы именно этиленгликоль получил повсеместное признание в качестве о основы дли антифризов, применяемых в автомобильных моторах. Его почти монопольное положение сохраняется п мировой практике по сей день
СВОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО АНТИФРИЗА
Теплоемкость. По показателям теплоемкости и теплопроводности система «этиленгликоль-вода» почти не уступает чистой поде, с успехом выполняя функции теплоносителя в системах охлаждения автомобильных двигателей.
Морозостойкость. Смесь, состоящая из 56 % этиленгликоля и 44 % воды t сохраняет жидкое состояние до температуры — 40 °С. Увеличение содержания этиленгликоля до 65% понижает точку замерзания до -65 °С Эти температурные пороги стали общепринятыми в мировой практике: первый — для составов самого широкого применения, второй — для антифризов, используемых в условиях особо холо
Можно ли в антифриз добавить воды летом
Очень часто автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли в антифриз добавить воды, если его уровень меньше необходимого.
Не многие знают о том, что некоторые охлаждающие жидкости производятся в виде концентрата антифриза. Он содержит около 95% действующего вещества – этиленгликоля и около 5% воды и присадок. В систему автомобиля же заливается:
- тосол;
- готовый антифриз;
- разбавленный водой концентрат антифриза.
Можно ли добавлять воду в антифриз
Если в системе охлаждения автомобиля есть антифриз, точнее разбавленный водой концентрат антифриза, но его количество по каким-либо причинам меньше необходимого на 100-200 миллилитров, то недостающую жидкость можно восполнить с помощью воды.
Этот недостаток – результат испарения тех самых 5% воды, которая содержится в антифризе. Поскольку само действующее вещество осталось целым, то добавление воды никак не скажется на охлаждающих способностях системы. Так же это действие не повлияет на температуру замерзания жидкости.
Обратите внимание! Антифриз ни в коем случае не должен контактировать с обычной водой.
Вода из-под крана или бутилированная не годится для восполнения недостатка жидкости. Разбавлять концентрат и добавлять в систему можно только дистиллированную воду. Она стоит недорого и всегда есть на полках автомагазинов или в аптеке.
Можно ли залить воду вместо охлаждающей жидкости
Если вы видите, что недостаток антифриза большой, то доливать в него воду не рекомендуется, так как сильно нарушится баланс присадок, воды и этиленгликоля.
В таком случае в систему нужно добавлять исключительно антифриз той же марки, который уже работает в системе. Доливка другого или неоригинального антифриза может сказаться на работе охлаждения и даже навредить системе.
Если вы оказались в ситуации, когда потери антифриза больше 200 миллилитров, а возможности долить в систему антифриз нет, его можно на короткое время разбавить водой. В таком случае необходимо обязательно полностью сменить антифриз при первой же возможности.
В случае, если потери охлаждающей жидкости большие – больше трети объема, то антифриз рекомендуется заменить полностью. В случае крайней необходимости его можно дополнить водой, но на короткое время.
Выводы:
- если у вас залит тосол, то нужно доливать тосол точно такой же марки и точно такого же производителя;
- если у вас залит готовый антифриз, то нужно доливать антифриз точно такой же марки и точно такого же производителя;
- если у вас залит разбавленный концентрат антифриза, то можно смело лить воду, но только дистиллированную в любом количестве, если температура двигателя не будет опускаться ниже 0 °C, НО добравшись до ближайшей СТО необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость.
Анализируя полученную информацию наиболее рациональным все же считается использование именно концентрат антифриза, т.к. не нужно думать какой антифриз нужно долить. Просто покупаем 1 литр дистиллированной воды и доливаем до уровня.
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать это достаточно просто. Главное – не допускать грубых ошибок, которые могут негативно воздействовать на устройство обеих систем.
Как нельзя доливать воду в радиатор – 3 ошибочных действия
Добавлять такую жидкость к антифризу вполне допускается при соблюдении некоторых правил, не допуская ошибок, перечисленных ниже:
- Долив неочищенной воды. Использовать можно только дистиллированную воду, поскольку она не содержит абсолютно никаких добавок. В противном случае система охлаждения может засориться. Другой опасностью можно считать возможность вступления в химическую реакцию с различными присадками, добавками охлаждающей жидкости.
- Перебор долитой жидкости. Чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики антифриза, допускается доливать не больше 200-300 миллилитров воды. Кроме того, делать это рекомендуется только в крайних случаях, когда уровень охлаждайки снизился до критического уровня.
- Долив в горячий радиатор. Доливать воду допускается только в охлажденную систему, поскольку холодная вода при взаимодействии с разогретым антифризом спровоцирует брызги, которые могут обжечь руки и лицо, или разрыв емкости.
В пользу добавления воды говорит тот факт, что уровень охлаждающей жидкости понижается из-за того, что выкипает именно вода, которой в составе большинства антифризов около 70%.
Остальное составляет спирт группы гликолей и присадки. Они испаряются гораздо хуже. Поэтому добавление дистиллята понижает температуру. Несмотря на это, сильно разбавлять антифриз водой в зимнее время года не рекомендуется.
Читайте также
Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно…
7 ошибок при добавлении воды в АКБ
В процессе эксплуатации стартерного аккумулятора авто уровень электролита уменьшается за счет испарения воды. При этом серная кислота, пропитавшая губчатый свинец пластин, остается внутри замкнутого внутреннего пространства батареи.
Исключением являются только случаи опрокидывания АКБ. Только при таких обстоятельствах допускается добавление электролита. Его уровень в норме должен составлять 10-15 мм над пластинами. Если он понижается, то нужно незамедлительно добавить дистиллированную воду. Доливать можно только такую жидкость.
При этом важно соблюдать некоторые правила, избегая распространенных ошибок новичков:
- Попадание грязи, металлических частей в аккумулятор может привести к короткому замыканию. Перед этой процедурой требуется тщательно промыть верхнюю крышку с помощью влажной тряпки, смоченной раствором пищевой соды.
Углубления крышки лучше прочистить ватными палочками. Внутрь АКБ с полупрозрачными стенками доливать дистиллят можно, ориентируясь на специальные метки корпуса.
- Не стоит лить жидкость «на глазок». Производить доливку воды можно с помощью резиновой груши или ареометра. Это дает возможность неопытному автолюбителю точно контролировать количество влитой жидкости.
- Ошибочно думать, что плотность после такой процедуры восстановится сразу, поэтому нужно дать АКБ постоять несколько часов. Только после этого целесообразно проверить батарею с помощью ареометра.
- Плотность проверять нужно не один раз, а несколько. Если разница после добавления воды не очень большая, то аккумулятор можно эксплуатировать после небольшой подзарядки.
- Ни в коем случае нельзя добавлять жидкость из-под крана или из водоема, поскольку она представляет собой водный раствор различных примесей, солей. Такая ошибка приведет к быстрому выходу источника энергии из строя из-за разрушения пластин.
Читайте также
Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор
Каждая деталь автомобиля, особенно аккумулятор, нуждается в регулярном и правильном обслуживании, что позволяет максимально продлить срок службы. Именно поэтому автолюбители используют несколько… - Нежелательно доливать воду до начала полноценной зарядки, поскольку на протяжении этого процесса объем электролита увеличивается, поэтому повышается опасность его расплескивания. Делать это лучше всего за 2-3 часа до окончания процедуры.
- Следует помнить, что доливать воду на морозе недопустимо, поскольку она может замерзнуть. При таких условиях трудно добиться полноценного смешивания двух жидкостей. Кроме того, эти обстоятельства могут привести к разрушению корпуса батареи.
Доливать воду можно при работающем двигателе. Лучше добавить жидкость перед выездом.
Читайте также
С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…
Таким образом, доливание воды в систему охлаждения и аккумулятор не является сложнейшей процедурой. Это доступно любому автолюбителю. Главное – проявлять внимание, аккуратность, придерживаться техники безопасности и не допускать типичных ошибок.
Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.
Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?
Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.
Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.
Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:
- Жидкостная.
- Воздушная.
- Комбинированная.
Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.
Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:
- радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
- отопительного радиатора;
- вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
- каналов в частях двигателя;
- помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
- расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.
Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.
Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.
К ним относятся:
- Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
- Смазка подшипника помпы.
- Увеличение порога закипания жидкости.
В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.
И все-таки, антифриз или тосол?
Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:
- Антифриз.
- Тосол.
Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.
В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.
Можно ли доливать дистиллят?
Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.
Внимание! Долив дистиллированного раствора не ухудшит качество и не отразится негативно на работе системы. Но только если дистиллят залить в определенной пропорции.
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
Зачем нужно смешивать?
Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:
- снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
- восполнение необходимого объема смеси в системе;
- экономия на покупке незамерзайки.
Справка! В последнем случае автолюбители, регулярно разбавляя смесь дистиллятом, стараются дольше использовать ее и реже тратиться на покупку новой.
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
- Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.
Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
- Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.
Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.
Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.
Последствия несоблюдения пропорции
Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.
Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.
Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.
Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.
По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.
Чем можно заменить?
Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.
При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.
Внимание! Не следует использовать вместо дистиллята талую воду и дождевые осадки. В них все равно содержатся посторонние примеси.
Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?
Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.
В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.
В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.
Важно! Полная замена антифриза дистиллятом чревата быстрой поломкой системы охлаждения в любое время года.
Полезное видео
Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:
Заключение
Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.
Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.
Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.
Как залить воду в радиатор вашего автомобиля
- Сделать заявку
- Свяжитесь с нами
- Войти в систему
Автомобиль
- Страхование мультикаров
- Типы покрытия
- Дополнительные опции
- Комплексное автострахование
- Оформление претензии
- Детали политики
- Часто задаваемые вопросы
- Dashcams
- Советы и руководства
- Как ваша премия делится
- Почему премии могут меняться
- Советы после Brexit
- Покрытие пробоя
- Детали политики покрытия пробоя
- Советы и руководства
Дом
- Страхование зданий
- Страхование содержимого
- Страхование арендаторов
- Дополнительные опции
- Оформление претензии
- Детали политики
- Управляйте своей политикой
- Часто задаваемые вопросы
- Советы и руководства
- Как ваша премия делится
- Почему премии могут меняться
Travel
- Типы покрытия
- Уровни покрытия
- Оформление претензии
- Детали политики
- Управление вашей политикой
- Часто задаваемые вопросы
- Советы и руководства
Вода — самая важная жидкость из , которую мы знаем. Это везде, где мы смотрим. Вода в земле и в воздухе, которым мы дышим . Все животные, растения и человек нуждаются в воде, чтобы выжили . Вода сформировала нашу землю с самого начала. Это также препятствует тому, чтобы земля стала слишком горячей или слишком холодной. Вода никогда не исчезает .Мы используем одну и ту же воду снова и снова.
Химия воды
Вода состоит из очень маленьких молекул. Каждый из них имеет два атомов водорода, атомов и один атомов кислорода, атомов. Химическая формула воды H30.
Вода может быть твердым , жидким или газом в зависимости от от температуры, которую она имеет. При температуре 32 ° F (0 ° C) вода замерзает и превращается в лед. Это расширяется и становится легче.В результате лед плавает на воде. Вот почему вы должны выпустить воду из труб в зимнее время, потому что она может замерзнуть и разорвать труб. При температуре 212 ° F (100 ° C) вода кипит , а выходит в виде пара в воздух. Между этими двумя состояниями вода является жидкостью. Большая часть воды в мире находится в жидкой форме. Его можно найти повсюду на земле.
Молекулы воды всегда движутся. Во льду они очень далеки друг от друга друг от друга.Они двигаются очень медленно или часто вообще не двигаются. Молекулы водяного пара движутся очень быстро.
Вода в нашей повседневной жизни
Вода была важна для людей на протяжении тысячелетий. Без воды не было бы жизни на земле.
Мы используем воду в наших домах для приготовления пищи, купания и мытья посуды. Вода используется для выращивания пищи. Во многих засушливых районах фермеры должны доставлять воду на поля через каналы и дорогие ирригационных систем .
Промышленность и фабрики также используют воду. Фрукты и овощи должны быть очищены до того, как их можно будет обработать, и продать в супермаркетах. Вода используется для охлаждения во многих областях, например, при производстве стали и стали .
Многие страны мира используют воду для производства энергии. Электростанции сжигают угля , который превращает воду в пара. Страны с множеством гор и рек используют энергию воды для производства электроэнергии .
Вода важна для нашего свободного времени. Люди развлекаются на морских курортах или в круизных поездок.
Сначала была осуществлена перевозка по водным путям . Древние цивилизаций торговали товарами через Средиземного моря . Сегодня нефть, уголь, пшеницы, и другие продукты перевозятся по водным путям.
Вода и тело человека
Человеческое тело состоит из , в основном из воды.До 75% нашего тела составляет вода. Вода помогает нам переваривать продуктов питания. Химические реакции в нашем организме были бы невозможны без воды. Также нужна вода, чтобы помочь унести веществам , которые нам больше не нужны. Вода регулирует температуру нашего тела , так что она всегда остается неизменной. Хотя мы можем жить без еды в течение нескольких недель без воды, мы умрем в течение нескольких дней. Нормальному человеку требуется от 2 до 3 литров воды в день, чтобы выжили .
Мир водоснабжения
Количество воды на земле всегда одинаково. Тем не менее, чистая вода, становится , реже из-за загрязнения .
Большая часть воды в мире, около 97% находится в океанах. 1,4 миллиардов кубических километров — это соленая вода. Только 3% составляет пресных вод в озерах, реках и ледниках.
В большинстве стран мира достаточно пресной воды, но есть регионы, которые слишком сухие и не получают достаточного количества осадков. Развивающиеся страны часто не имеют достаточно воды для своего растущего населения . В других районах не хватает воды, потому что люди тратят отходов.
Водный цикл
Вода движется в устойчивом цикле . Он никогда не исчезнет или исчезнет , но он изменится с твердого на жидкого на газ.
Когда солнце нагревает воду, оно становится газом, а испаряется .Когда он поднимается, он остывает и образуются облака. Облака содержат много очень маленьких капель воды. Когда они становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега.
Хотя часть этих осадков поднимается прямо в атмосферу , снова большая часть попадает в землю, и остается в водоносных горизонтах . Снег и лед остаются на ледниках и ледяных шапок , пока не станет теплее.Затем начинается , таяние , и жидкость вытекает в озера и реки.
Вода имеет в форме на поверхности Земли в течение многих лет. Это вызывает размывания , делает горы более гладкими , реки делят на долин и делают их шире. Океанские волны образуют береговых линий .
Водоподготовка
Не вся вода безопасна для питья или принятия ванны.Некоторые из них должны быть очищены или очищены , прежде чем мы сможем использовать или пить. Это делается в три основных шагов:
- Вода сначала течет через бассейн , в котором есть химикаты. бактерий , грязи и других грязных веществ , находящихся в воде , прилипают к этим химикатам и движутся вниз ко дну бассейна.
- Вода затем проходит через фильтр из песка и гравий .Другие частиц отфильтровываются.
- На последнем этапе хлор добавляется в воду. Это убивает бактерии, которые так или иначе проходят через.
Грязная, использованная вода отводится через канализационные системы . Он часто плохо пахнет и в нем содержится бактерий . В большинстве городов имеется очистных сооружений, из которых превращают использованную воду в чистую воду, которую можно использовать для поливов полей.
Загружаемые PDF-текстовые и рабочие листы
Похожие темы
слов
- , хотя = в то время как
- древние = старые
- друг от друга = далеко
- водоносный горизонт = подземный слой воды
- Атмосфера = смесь газов вокруг Земли
- бактерии = очень маленькие живые существа, некоторые из которых вызывают болезни и заболевания
- базовый = основной, важный
- таз = очень большой круглый контейнер
- миллиардов = тысяча миллионов
- кровоток = трубки в вашем теле, через которые проходит кровь
- кипятить = когда жидкость нагревается и превращается в газ
- дышать = вдохнуть воздух через легкие
- , разрыв = разделение на части, разрыв на части
- унести = забрать
- выполнить = сделать что-то
- вырезать = вырезать
- химическая реакция = химические вещества смешиваются и превращаются в новые материалы
- хлор = зеленовато-желтый газ с сильным запахом; используется для поддержания чистоты воды в бассейнах
- уголь = черный твердый минерал, который выкапываете из земли и сжигаете для производства тепла
- береговая линия = где море встречается с землей
- состоит из = состоит из
- запор = это у вас есть проблемы избавиться от твердых отходов из вашего тела
- круиз = праздник путешествие на лодке
- зависит от = зависит от
- развивающихся стран = бедная страна, которая пытается добиться роста своей экономики
- digest = чтобы заменить пищу, которую вы съели, на вещества, которые ваш организм может использовать
- исчезнуть = уйти
- растворить = смешать с жидкостью и стать ее частью
- капля = очень маленькая капля
- электричество = мощность в кабелях или проводах; это дает нам свет, тепло и заставляет машины работать
- эрозия = когда камень или почва разрушены ветром, дождем или морем
- побег = уйти
- испаряется = жидкость превращается в газ
- расширить = расти или увеличиваться
- плавать = плавать, плавать
- поток = пробег через
- промывка = промывка
- пресная вода = вода из рек и озер
- ледник = большая масса льда, которая медленно движется вниз по горной долине
- товаров = товаров
- гравий = маленькие камни
- человек = люди
- водород = самый легкий из всех газов; образует воду в сочетании с кислородом
- ледяная шапка = область толстого льда, которая покрывает полюса Земли
- орошение = для подачи воды на поля
- в основном = в основном
- жидкость = водянистое вещество
- смазывать = чтобы что-то двигалось более плавно
- Средиземное море = море между Европой и Африкой
- расплав = для превращения из твердого вещества в жидкое
- грязь = влажная, липкая земля
- питательное вещество = химикат или пища, которая дает растениям и животным то, что им нужно для роста
- кислород = газ, который не имеет цвета или запаха; именно в воздухе мы дышим
- частица = очень маленький кусочек чего-то
- труба = труба, через которую проходит газ или жидкость
- завод = место, где что-то происходит
- загрязнение окружающей среды = процесс загрязнения воздуха и воды
- населения = люди, которые живут в стране
- электростанция = здание, где производится электроэнергия и энергия
- осадков = дождь или снег, падающий на землю
- мешать = чтобы что-то не случилось
- process = чтобы сделать еду лучше, добавив в нее химикаты
- защищать = защищать
- очистить = сделать чистым
- редко = не часто встречается
- регулировать = контроль
- остаются = остаются
- приморский курорт = курортные городки у побережья
- канализационная система = отходы человеческого организма вместе с водой, которая уносится из домов по трубам
- форма = форма
- гладкая = круглая, плоская
- твердый = объект, который имеет фиксированную форму, а не газ или жидкость
- устойчивый = стабильный, всегда одинаковый
- пар = горячий газ, который вода вырабатывает при кипячении
- сталь = прочный металл из железа
- придерживаться = исправить, клей, прикрепить
- store = сохранить, сохранить
- вещество = материал
- поверхность = верхний слой
- выжить = жить на
- ткань = материал, который образует клетки
- используется = не новый
- долина = низменность между двумя горами, обычно с рекой, протекающей между
- пар = газ
- отходы = материал, который вы не можете использовать и больше не нужен
- растрата = выбросить что-то, даже если вы все еще можете это использовать
- водоочистная станция = место, где очищается грязная вода
- водяной пар = вода в виде мелких капель в воздухе
- водный путь = места, где путешествуют лодки
- Пшеница = Завод, на котором вы делаете белый хлеб из
Вы можете не думать дважды, когда дотягиваетесь до стакана и наливаете в него немного питьевой воды из кухонного крана. К сожалению, 2,2 миллиарда человек из человек по всему миру все еще пытаются достать и потреблять безопасную питьевую воду.
Однако давайте не будем углубляться в разговор о том, насколько несправедлива эта ситуация, поскольку НПО, возможно, нашла положительное решение. Неправительственная организация GivePower установила и продолжает эксплуатировать опреснительную установку на солнечной энергии в Кении с августа 2018 года.Это превращает соленую воду в питьевую воду.
35 000 человек в день теперь могут пользоваться этой чистой и чистой водой, что значительно улучшает жизнь многих людей.
СВЯЗАННЫЕ: СРОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХОРОШЕГО ВОДНОГО КАЧЕСТВА
Солнечная водная ферма GivePower в Кении
Команда GivePower решила построить свою солнечную водную ферму в Киунге, на восточном побережье Кении, в Индийском океане , В течение многих лет регион страдал от сильной засухи, и 3500 жителей села Киунга не имели доступа к чистой питьевой воде.
Питьевая загрязненная вода может привести к изнурительным болезням, связанным с водой, и таким болезням, как холера и дизентерия. Более того, это должно быть основным правом человека иметь доступ к питьевой воде.
GivePower занимается поставкой питьевой воды людям по всему миру. Основная проблема заключается в том, что многие водные растения стоят много, но солнечные панели могут помочь решить эту проблему. Отсюда и решение GivePower искать альтернативные методы обеспечения питьевой водой.
Строительство солнечной водной фермы в Киунге, Источник: GivePowerПревращение морской воды в питьевую воду является энергоемким и, следовательно, дорогостоящим процессом. Таким образом, использование солнечной энергии для этого процесса может стать долгосрочным решением, которого мы все ждали.
Солнечная ферма GivePower собирает солнечную энергию с помощью своих солнечных панелей. Они способны производить 50 киловатт энергии и мощности два водяных насоса , которые работают 24 часа в сутки.Соленая вода затем благополучно превращается в питьевую воду.
Дети в Киунге теперь могут пить безопасно и свободно, Источник: GivePowerПеред установкой на солнечной ферме жителям Киунги иногда приходилось ездить по одному часу в день, чтобы получить достаточно питьевой воды. Поскольку каждая капля воды так ценна для них, семьи и члены деревни обычно моются и моют одежду в соленой воде — что-то очень резкое на коже.
Кроме того, многим людям приходилось пить неочищенную воду из колодцев, из-за чего они регулярно болели.
Решение GivePower позволило 35 000 человек в день получить доступ к чистой воде в рамках проекта солнечной водной фермы в Киунге. Это огромный шаг вперед для человечества и использования солнечной энергии.
Могут ли люди управлять погодой?
Джеймс Роджер Флеминг говорит: «Человеческое высокомерие почти универсально. Это постоянное желание контролировать ». И если верить кому-либо, то это должен быть Флеминг, потому что он буквально написал целую книгу на тему погодных манипуляций в 2010 году. Его книга под названием «Исправление неба: изменчивая история погоды и контроля климата», по сути, говорит об истории а также будущее климат-контроля.
Эта книга получила 3.8/5 на Goodreads и в целом был хорошо принят с момента его выхода.
В книге Флеминг рассказывает о распространенной сегодня тревоге по поводу глобального потепления и о том, как инженеры-климатологи могут достичь невозможного и контролировать климат. Феминг обещает, что эта научная фантастика настолько велика, насколько может показаться, что эта идея пустила корни несколько веков назад и не является новой разработкой.
Итак, мы можем манипулировать погодой? Можно ли контролировать материнскую природу и делать ее дождем или сиянием в соответствии с волей людей?
ОТНОСИТЕЛЬНО: ЭТОТ ЛИЧНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ ИЗМЕНИТЬ КЛИМАТ 9009
Можете ли вы управлять погодой?
Можно ли манипулировать погодой? Многие люди называют это «манипулированием климатом», когда на самом деле манипулирование погодой и манипулирование климатом — это две совершенно разные вещи.
Человечество всегда хотело покорить все: Землю, море, небо и Луну. Он изо всех сил старался подражать природе, создавая среди прочих странностей пляжи, острова и даже искусственные снежные горы.
И мечта об изменении погоды также присутствует, от примитивных танцев до посадки облаков и дождя, методы становятся все более изощренными за счет многомиллионных инвестиций, которые ученые с некоторым скептицизмом рассматривают.
Чтобы перейти к сути, что может быть основными причинами крайней нестабильности глобального климата и изменения погодных параметров для определенных целей, что повлекло за собой разрушения повсюду в последние годы?
Ураганы и тропические штормы опустошили Карибское море. Центральная Азия и Ближний Восток страдают от засухи. Западная Африка сталкивается с самым большим вторжением саранчи за последнее десятилетие и многое другое.
В связи с тем, что глобальное потепление постоянно наносит ущерб окружающей среде нашей планеты, Национальная академия наук (НАН), научная организация, спонсируемая правительством США, также потребовала провести дополнительные исследования в области геоинженерии и преднамеренных крупномасштабных манипуляций с Естественные системы Земли для противодействия изменению климата.Призыв вызвал существенную дискуссию между теми, кто выступает за использование этой технологии, и теми, кто считает, что наша планета подвергнется большему риску, если этот контроль климата будет иметь место.
Управление климатом будет оставаться проблемой для общества. NAS считает, однако, что риски не понимание вмешательства климата выше, чем риски, связанные с этим способом, поэтому они рекомендуют больше исследований по спорному вопросу.
Хотя концепция геоинженерии может показаться чем-то из сценария научно-фантастического фильма, некоторые ученые начали проводить небольшие эксперименты, чтобы вмешаться, чтобы уменьшить значительный ущерб, который глобальное потепление наносит планете. Два основных действия, которые исследуют ученые, это удаление диоксида углерода (CDR) для уменьшения количества CO2 в атмосфере и управление солнечной радиацией (SRM), которая обещает более низкие температуры при отражении солнечного света вдали от поверхности Земной шар.
Сделали ли США дождь во Вьетнаме?
Военные США провели секретную операцию под названием «Операция Попай» в 1967–1972 годах в Юго-Восточной Азии, где они тратили почти 3 миллиона долларов в год. Их конечной целью было продлить сезон дождей во Вьетнаме и затопить тропу Хо Ши Мина. Это было потому, что вьетнамские вражеские истребители использовали эту тропу для своей системы снабжения.
Военные США также должны были смыть речные переходы и вызвать оползень, чтобы помешать движению войск Северного Вьетнама.Это легко можно расценить как первое массивное усилие в направлении манипулирования погодой, которое было сделано в военных целях, хотя еще не слишком ясно, как это оказалось.
Что такое засев облаков и как оно работает?
Вода дефицитна, когда регион охвачен засухой, но могут ли люди заставить дождь добровольно генерировать воду? За прошедшие годы было проведено бесчисленное множество экспериментов по посеву облаков, которые предполагают, что люди действительно могут искусственно создавать осадки.
Посев облаков — это в основном метод, с помощью которого можно увеличить количество осадков. Дождевые осадки происходят, когда капли переохлажденной воды образуют ледяные кристаллы. Затем они становятся слишком тяжелыми и не могут оставаться в воздухе. Поэтому они падают и чаще всего не тают, образуя дождь на пути вниз.
Интересно отметить, что даже в самых сухих районах в воздухе обычно есть некоторое количество воды. Эта вода может быть собрана и превращена в ледяные кристаллы при атмосферном посеве с использованием нескольких химических веществ, таких как сухой лед и йодид серебра.
Эти химические вещества вызывают зародышеобразование и способствуют выпадению осадков.
Заключительные слова
Несмотря на эксперименты и исследования, проводившиеся в течение десятилетий, все еще сложно проводить такие контролируемые эксперименты и трудно определить, будут ли они действительно работать. Тем не менее, с появлением геоинженерии и многочисленных исследований, которые проводились на протяжении многих лет, мы на много шагов приблизились к тому, чтобы реально контролировать климат и манипулировать погодой.
Тем не менее, присяжные еще не выяснили, являются ли эти эксперименты благоприятными для планеты или могут создать нежелательные эффекты в долгосрочной перспективе. В любом случае, исследования продолжаются, и, похоже, существует раздельное мнение о том, можем ли мы проводить погодные манипуляции в наших интересах.
Если ответ утвердительный, мы можем спасти планету и будущее поколение от множества неприятностей!