Норманская крепость стиль: Норманнский стиль — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

НОРМАННСКИЙ СТИЛЬ • Большая российская энциклопедия

НОРМА́ННСКИЙ СТИЛЬ, ус­лов­ное на­зва­ние, при­ме­няе­мое к ар­хит. соо­ру­же­ни­ям, воз­ве­дён­ным по за­ка­зу нор­ман­нов в за­воё­ван­ных ими зем­лях в сер. 11–12 вв. На всех этих тер­ри­то­ри­ях Н. с. яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью ро­ман­ско­го сти­ля, од­на­ко отли­ча­ет­ся соб­ст­вен­ной ху­дож. спе­ци­фи­кой в каж­дом из ре­гио­нов.

Норманнский стиль. Собор в городе Или (Великобритания). Начат в 1081–83 (достраивался в 12–14 вв.).

В англ. ар­хи­тек­ту­ре, где рас­про­стра­не­ние ро­ма­ни­ки на­ча­лось по­сле нор­манд­ско­го за­вое­ва­ния Анг­лии 1066 и где с по­мо­щью но­во­го сти­ля осоз­нан­но вы­те­с­ня­лось анг­ло­сак­сон­ское зод­че­ст­во предше­ст­вую­ще­го пе­рио­да, по­ня­тие «Н. с.» фак­ти­че­ски яв­ля­ет­ся си­но­ни­мом ро­ман­ско­го сти­ля. На ран­нем эта­пе (до 1090) в цер­ков­ной и зам­ко­вой ар­хи­тек­ту­ре в Анг­лии гос­под­ство­ва­ли ре­ше­ния (тип клад­ки, вер­ти­каль не­фа, со­стоя­щая из ар­кад, че­ре­до­ва­ние опор, ис­поль­зо­ва­ние сво­дов и пр.), раз­ви­тые до это­го в Нор­ман­дии (ц. Сент-Эть­енн в Ка­не, аб­бат­ст­во в Жюмь­е­же и др.), про­явив­шие­ся в со­бо­ре Вест­мин­стер­ско­го аб­бат­ст­ва (1065), со­бо­рах в Кен­тер­бе­ри (стро­ил­ся с 1075–77), Лин­коль­не (1073–92), Или (на­чат в 1081–83, до­ст­раи­вал­ся в 12–14 вв.), Да­ре­ме (на­чат в 1093), церк­вах аб­батств Сент-Ол­банс и Тьюк­сбе­ри (обе на­ча­ты в 1090-е гг.) и др., ко­то­рые за­тем транс­фор­ми­ро­ва­лись в нац. ва­ри­ант англ. ро­ман­ско­го сти­ля. Зам­ки так­же воз­во­ди­лись в со­от­вет­ст­вии с нор­ма­ми, при­ня­ты­ми в Нор­ман­дии: лон­дон­ский Тау­эр вос­про­из­во­дил ру­ан­ский за­мок Виль­гель­ма За­вое­ва­те­ля; так­же зам­ки в Да­ре­ме (упо­ми­на­ет­ся с 1072) с нор­манн­ской ча­сов­ней (1080), в Кар­диф­фе (1090-е гг.), в Уэль­се и др.

Норманнский стиль. Королевский (Норманнский) дворец в Палермо (Сицилия). 11 в. Фото В. М. Паппе

Для юж.-итал. об­лас­тей Ка­лаб­рии и Апу­лии, за­воё­ван­ных к 1072 Ро­бер­том Гви­ска­ром, по­яв­ле­ние нор­ман­нов оз­на­ча­ло на­ча­ло ла­ти­ни­за­ции это­го ре­гио­на, ко­то­рый ра­нее на­хо­дил­ся пре­им. под ви­зант. и араб. влия­ния­ми. Нор­ман­ны спо­соб­ст­во­ва­ли рас­про­стра­не­нию бе­не­дик­тин­ских мо­на­сты­рей, строи­ли и пе­ре­стра­и­ва­ли гор. со­бо­ры (в Та­ран­то, 1070; в Отран­то, 1088). Об­раз­цом для под­ра­жа­ния ста­ла ц. Свт. Ни­ко­лая в Ба­ри (1087 – кон. 12 в.) – трёх­не­фная ба­зи­ли­ка с эм­по­ра­ми и стро­пиль­ны­ми пе­ре­кры­тия­ми, со­че­таю­щая чер­ты лом­бар­до-эми­ли­ан­ско­го (не­боль­шое крыль­цо на ко­лон­ках, под­пирае­мых фи­гу­ра­ми львов), пи­зан­ско­го (де­кор в ви­де сле­пых ар­кад) и фран­цуз­ско­го (2 баш­ни, ко­то­рые флан­ки­ру­ют фа­сад с ри­за­ли­та­ми) зод­че­ст­ва. По её по­до­бию бы­ли воз­ве­де­ны со­бо­ры Св. Са­би­на в Ба­ри (1034–64), Сан-Ва­лен­ти­но в Би­тон­то (11–12 вв.), Св. Ни­ко­лая Па­лом­ни­ка в Тра­ни (за­кон­чен в сер. 13 в.), Сан­та-Ма­рия-Мад­жо­ре в Бар­лет­те (на­чат в 1126), Сан­та-Ма­рия-Ас­сун­та в Ру­во-ди- Пу­лья (12–13 вв.) и др. На за­воё­ван­ных тер­ри­то­ри­ях нор­ман­ны воз­во­ди­ли мно­го­числ. зам­ки (вна­ча­ле де­ре­вян­ные, за­тем ка­мен­ные) по тех­но­ло­гии, вы­ве­зен­ной из Нор­ман­дии: на ис­кус­ст­вен­ном воз­вы­ше­нии, в ок­ру­же­нии мощ­ных стен и рва, с вы­со­кой баш­ней-дон­жо­ном (в Мель­фи, кон. 11 в.; в Ба­ри, 1132, и др.).

Нор­манн­ские по­строй­ки на о. Си­ци­лия не­сут на се­бе от­пе­ча­ток вост. влия­ний. Ко­ро­лев­ский (Нор­манн­ский) дво­рец (11 в.) с Па­ла­тин­ской ка­пел­лой (1-я пол. 12 в.), а так­же ре­зи­ден­ции Ла-Дзи­за (1154–60) и Ла-Ку­ба (1180) в Па­лер­мо го­раз­до бли­же зда­ни­ям Кор­до­вы, Кон­стан­ти­но­по­ля и Да­ма­ска, чем Сев. Ев­ро­пы. В со­бо­рах Па­лер­мо (1185) и Че­фа­лу (ок. 1148), па­лер­ми­тан­ских церк­вах Сан-Джо­ван­ни-деи-Леб­бро­зи (1071), Сан-Джо­ван­ни-де­льи-Эре­ми­ти (ок. 1136), Сан­та-Ма­рия- дель-Ам­ми­ра­льо (Мар­то­ра­на, 1143), Сан- Ка­таль­до (сер. 12 в.) и др. по­строй­ках сплав­ле­ны чер­ты араб., ви­зант. и ев­роп. ар­хи­тек­ту­ры и де­ко­ра. Кос­мо­по­ли­тизм Н. с. в Юж. Ита­лии, на Си­ци­лии, пред­вос­хи­тил «клас­си­цизм», рас­цвет­ший в 13 в. при дво­ре Фрид­ри­ха II Штау­фе­на.

Небольшой ликбез по архитектурным стилям. Часть 1: романский стиль, готика и ренессанс.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ЛИКБЕЗ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Часто приходится сталкиваться с тем, что многие люди путаются в таких, казалось бы, элементарных вещах, как особенности архитектурных стилей. Для того, чтобы всем, кому интересна история архитектуры было проще разбираться в этом вопросе, я составил небольшой справочник, который поможет ликвидировать архитектурную безграмотность тем, кто в этом заинтресован.
Поскольку это именно ликбез, здесь не будет никаких заумностей.

  Часть первая этого архитектурного ликбеза посвящена западноевропейской архитектуре втогого тысячелетия нашей эры, а именно романскому, готическому стялям и архитектуре эпохи Возрождения (стиль Ренессанса).

    РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (X — XII вв.)

    Главные характерные черты этого стиля — массивность: замок-крепость или храм-крепость (ключевым словом здесь является слово «крепость»).


Капелла кающихся грешников в Больё-сюр-Дордонь во Франции:

Лаахское аббатство в Германии:

Церковь Норт Дам ля Гранд во Франции:

Приорат Серрабоны в Южной Франции:


    ГОТИКА (XII — XV вв.)

    Приземистость романского стиля сменяется устремленной в высь готикой с её шпилями, стрельчатыми окнами и богатым оформлением сооружений. Большое внимание уделяется мелким деталям, каждая из которых должна подчеркнуть ничтожество человека перед ликом Создателя.

Собор в Реймсе:

Тынский храм в Праге:

Собор Святого Вита в Праге:

Если вы видите гаргулий, то можете не сомневаться, перед вами готика
(гаргулья собора Сент-Юрбен во французском городе Труа):

Гаргулья собора в кастильской Паленсии:

Внутренний вид готического храма
(Амьен, Франция):

Собор Святого Вита:



    РЕНЕССАНС (стиль эпохи Возрождения) — XV — начало XVII вв.

    Лучше всего архитектура Ренессанса предствлена в Италии, где она и родилась. Перепутать сооружения ренессанса с какими-либо другими очень сложно. Видим огромный купол — понимаем, перед нами очередной шедевр архитектуры эпохи Возрождения.


Санта-Мария дель Фьоре — великолепный кафедральный собор Флоренции:

Собор Святого Петра в Риме:

  Продолжение следует…
    В следующей части: барокко, рококо и классицизм (в том числе палладианство и ампир).

    Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.


Архитектурные стили замков средневековья, замковая архитектура

Замковая архитектура, которая покоряет

Романский стиль.

В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов. Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.

Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.

Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.

Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.

Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу. Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения. Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.

Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.

Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных — замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.

Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.

«Сравнительная характеристика Романского и Готического стилей»

Конспект открытого урока по истории искусств

в 3 классе художественного отделения.

по теме:

«Сравнительная характеристика

Романского и Готического стилей»

 

 

подготовила: Коган Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

 

Железногорск

2018

 

Тема урока: «Сравнительная характеристика Романского и Готического стилей»

Цель урока: Воспитание художественного вкуса учащегося, формирование ценностного отношения к искусству, развитие творческих способностей .

Задачи:

Развивать умения сравнивать, сопоставлять и применять знания о романском и готическом стиле, формировать образное, логическое мышление. Способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи.

Воспитывать чувство прекрасного посредством изучения шедевров архитектуры.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Форма урока: фронтальная под руководством учителя, (урок – презентация).

Методы – словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование урока: экран, проектор, слайды, таблицы с терминами, компьютер, принтер.

Материал для учащихся: карточки с фотографиями известных готических и романских храмов, тетради, ручки.

Результаты деятельности:

Личностные

Сформированность учебных мотивов.

Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому содержанию занятий.

Метапредметные.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале урока; строить рассуждения в форме ассоциативного анализа, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные: научится разбираться в архитектурных особенностях стилей и применять полученные знания.

Технологическая карта урока.

1.Самоопределение деятельности.

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку — наличия тетрадей, письменных принадлежностей

.

Подготовка класса к работе.

Настраиваются на активную работу на уроке

Личностные действия: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные пробелы в знаниях.

— Сегодня третье занятие по теме «Романский и Готический стиль». Мы изучили многое.

Чем характеризуется Романский стиль? Каковы особенности Готической архитектуры,

Как можно по внешним признакам различить здания готики и романского искусства?

Что такое «арка»? Какие бывают своды?

Найдите на стенде с репродукциями изображения арки готической и романской.

— Расскажите о внутреннем устройстве храмов и крепостей в разных стилях? Какие крепости романского искусства вы знаете? Какие готические соборы вам известны?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Все архитектурные постройки того времени напоминают крепости. Толстые стены, маленькие окна бойницы. Мало декоративных элементов. Много строилось монастырей. Храмы были массивны и приземисты.

Готические храмы были очень высокими сложными по конструкции, устремленными ввысь. Украшены большим количеством сложных архитектурных деталей.

Арки бывают стрельчатые и полуциркульные. Своды – крестовые, цилиндрические и нервюрные.

Внутреннее помещение храмов двух стилей очень отличаются. В романских крепостях были толстые стены, поэтому узкое и тесное пространство коридоров, залов, окна, похожие на бойницы, давали мало света, следовательно, внутри храма всегда полумрак. В противоположность этому готические храмы были очень просторны с высокими потоками, окнами стрельчатыми и огромными витражами.

Готика: Собор Парижской богоматери, Реймский собор, Собор в Амьене. Романский стиль: Норманская крепость, Замок в Карфилли, Рочестерский замок.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

а) логические – анализ фотографий шедевров архитектуры, признаков романского и готического стилей, разбор и сравнение, определение особенностей архитектурных элементов.

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

— На прошлых уроках мы подробно изучили стили. И вам было задание выполнить дома маленькие презентации о конкретных крепостях романского стиля и готических соборах. Давайте посмотрим как вы выполнили задание. Предлагает просмотр презентаций, подготовленных учащимися.

1.Презентация об отдельных храмах романского стиля.

2.Презентации о готических храмах.

Чем же отличаются два стиля?

Учитель ставит задачу о выполнении сравнительной характеристики.

.

Просматривают выполненные учениками презентации.

Учащие обращают внимание на особенности архитектурных форм, на различие декоративных деталей, на формы сводов, арки, окна

Формулируют тему урока:

«Сравнительная характеристика Романского и Готического стилей».

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

а) общеучебные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

б) логические: формулирование проблемы характеристики стилей.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Намечает план по разбору сравнительной характеристики.

  1. Какое было настроение времени в каждом стиле?

  2. Каков основной мотив внешнего вида архитектурного строения?

  3. Как было организовано пространство?

  4. Какие были декоративные элементы?

Получив теоретические знания из презентации, обсуждают изображения храмов, крепостей.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Производят действия по сравнению двух стилей.

Составляют таблицу на компьютере вместе с учителем. Печатают на принтере.

Регулятивные действия: планирование работы сравнению, прогнозирование полученного результата.

Познавательные действия: моделирование;

а) логические действия – решение проблемы развитие архитектуры, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез по характеристике конструкций.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Обобщает материал.

Проводит закрепление теоретических знаний по истории искусств:

— Мы выделили сходство и различие, используя знания, полученные из презентации.

Читают сделанную и напечатанную на уроке таблицу.

Отвечают на вопросы педагога.

Приводят примеры.

Регулятивные действия: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

а) общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные действия: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

Проверяет выполнение задания, уточняет ассоциативный путь мышления ученика.

Что изучали мы на сегодняшнем уроке?

Какие новые определения вы узнали?

Помог ли просмотр презентаций?

Давайте посмотрим на результаты работы. Справились ли вы с заданием? Смогли ли мы найти точные характеристики стилей? Понравились вам презентации, которую приготовили ваши товарищи? Получилось ли наша таблица?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подводят итог урока, выбирают лучшую презентацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные действия: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Сравнительная характеристика стилей

Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты,

простота, строгость.

Экспрессия, взволнованность, страдание и сострадание, тишина глубокого чувства

Центры европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни – монастыри. (монастырь-крепость, храм – крепость, замок-крепость).

.

Центры европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни – города.

Основной мотив

Горизонталь, массивность, приземистость.

Вертикаль, легкость, динамика, устремление ввысь.

Тектоника мощной стены. Система сводов и крупных опор.

hello_html_63ce1ad6.png

Тектоника каркаса, из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. У стены нет несущей роли.

hello_html_m53945489.jpg

Организация пространства

Внутреннее пространство: узкое, полумрак

hello_html_m26d844ff.jpg

Внутреннее пространство: залито светом, просторно

hello_html_m3bc08395.jpg

Симметрия, замкнутость

Асимметрия, неоднородность в деталях, уникальность каждого фасада, открытость

Массивный крестовый, цилиндрический свод

hello_html_m6aaca33c.jpg

Нервюрный свод

hello_html_m5c963344.png

Полуциркульная арка

hello_html_m38fe1c81.jpg

Стрельчатая арка

hello_html_ed6ffab.jpg

Узкие окна, высоко над землей, резные каменные решетки. Незначительная площадь остекления

hello_html_m7e175a63.jpg

Окна заполнены витражами, большие пространства. Окно-роза. Яркость и ясность.

hello_html_27ddbcf9.jpg

Декоративные элементы

Скульптурные изображения – рельефы располагались на порталах церквей.

hello_html_6eb1864b.jpg

Большое количество разнообразной скульптуры.

hello_html_m18e9838c.jpg

Капители – орнаментальные и сюжетные мотивы

hello_html_7d7f4c5e.jpg

Капители — природные мотивы

hello_html_1536742.jpg

Фрески. Росписи имели назидательный характер

hello_html_m5d95a665.jpg

Живописное убранство соборов в основном витраж.

hello_html_m4853770a.jpg

Методический материал к уроку.

Романский и Готический стили.

Романский стиль —художественный стиль, господствовавший в Западной Европе  в 10—12 вв

 Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда было установлено, что архитектура XI-XII веков использовала элементы древнеримской архитектуры, 

В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.

При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.

Постепенно такая замковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.

Самое значительное сооружение романской архитектуры – это храм (собор). Влияние христианской церкви на духовную и светскую жизнь того времени было огромно.

Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Мощь и суровая простота облика романских храмов были порождены заботами об их прочности и идеей превосходства духовного начала над телесным. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки. Задача достижения прочности и одновременного облегчения конструкций сводов решалась за счёт создания крестовых сводов, образованных двумя пересекающимися под прямым углом отрезками полуциркульных сводов равного радиуса. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест.

Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход оформляется порталом (от лат. порта – дверь) в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок (т.н. перспективный портал).

Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий. Наличие нефов (обычно трёх) позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе. Аркады, вошедшие в обиход в византийской архитектуре, получили распространение и в архитектуре 

В романской архитектуре пяты арок опирались непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму, что и было позднее унаследовано готикой. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.

В романской культовой архитектуре получила распространение скульптурная пластика, которая в форме рельефа покрывала плоскости стен или поверхность капителей.

Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым тот или иной создаваемый образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или элементом орнамента.

В раннем романском стиле, до того, как стены и своды получили более сложную конфигурацию (конец XI–начало XII в.), ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, главную роль играла настенная живопись. Широко использовались также мраморная инкрустация и мозаика, технология выполнения, которых сохранилась со времён античности.

Скульптурным рельефам и стенной живописи стремились придать поучающий смысл. Центральное место здесь занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе.

В строго симметричных религиозных композициях доминировали фигура Христа и повествовательные циклы, в первую очередь, на библейские и евангельские темы (грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного суда с представлением богословской сцены иерархической структуры мира, рая и праведников, ада и осуждённых на вечные муки грешников, взвешивания добрых и злых дел умерших и т.п.).

В X–XI вв. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, литьё, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра, искусство которой тесно связано со скульптурой и стенной росписью. В большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, решётки, замки, петли для дверей и крышек сундуков, оковки сундуков и шкафов и др.

Индивидуальный стиль романской живописи начинает формироваться вслед за периодом Каролингов и Оттеновского Возрождения. Для него характерно использование фресок, темперы и восковой живописи. Стоит отметить, что выбор красок и цветовых пигментов средневекового мастера был ограничен.

Го́тикапериод в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все 

области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, 

Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным 

сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, 

Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной 

трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т. н. интернациональная готика.

В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там 

чуть дольше — вплоть до XVI века.

Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten —варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала

 использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном 

смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху 

Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского 

средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской 

культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья 

считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по 

тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, 

христианскому мировоззрению.

По большому счёту готический стиль реализовывался в архитектурном решении соборов, церквей, храмов и монастырей. Его главной особенностью является неудержимое стремление всей конструкции ввысь. Стены перестали быть лишь элементом строения и зрительно стали легче. Высокие и узкие колонны и башни, богато декорированный фасад, арки, имеющие заострённый верх, стрельчатые витражи окон – все эти элементы подчёркнуто вертикальны. Обязательным элементом готического фасада являлась скульптура. Тысячи фигур могли населять храм зрелой готики. И при всей своей самостоятельности готическая скульптура – это всего лишь одна из частей архитектурной формы, которая вместе с другими элементами олицетворяла движение здания ввысь. А особенная игра света и тени, словно оживляет архитектурные формы, способствуя их взаимодействию с воздухом. Характерным атрибутом готического строения стали большие окна с витражами, которые, казалось, заменяли стены, занимая практически всё пространство между опорами. Цветовая гамма цветных окон очень широка и насыщена, благодаря чему всё безрадостное и унылое по колориту внутреннее пространство собора наполнялось цветом и светом. Это ключевое понятие готического строения религиозного по своей сути — постоянно льющийся Божественный свет как символ мудрости и просветления.

Одним из самых величественных сооружений ранней французской готики является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Он был заложен в 1163 г. Постройку начали с хора, который был закончен в 1182 г., главный корпус был завершен в 1196 г., западный фасад с его порталами — в основном к 1208 г. В отдельных частях собор достраивался до середины 13 в., когда крылья трансепта получили по дополнительной травее. Тогда же в целях увеличения вместимости собора между сильно выступавшими наружу контрфорсами были встроены капеллы. Вместе с воздвигнутым несколько позже, в 14 в., венком капелл, окружающих хор, они охватили собой все здание. Вероятно, автором строительных дополнений середины 13 в. был зодчий Жан де Щель, которому принадлежала сохранившаяся до наших дней система легких и весьма изящных аркбутанов.

План собора представляет собой решительный шаг вперед по сравнению с базиликальной схемой собора Сен Дени. Это громадное пятинефное сооружение, почти без выступающих крыльев трансепта (который, таким образом, имеет лишь подчиненное значение), с двойным обходом хора (соответственно двум боковым нефам продольной части), со сводами из шести распалубок в главном нефе и простыми крестовыми сводами в боковых нефах. Несмотря на то, что собор строился свыше века, он поражает органичной целостностью своего архитектурного образа. Ведущее значение во всей композиции принадлежит главному западному фасаду. Горделивая высота его поднимающихся над лесом городских крыш мощных башен оттенена небольшим и хрупким шпилем над средокрестием, заменившим типичную для романского зодчества мощную башню.

Главный фасад отличается соразмерностью величавых масштабных соотношений, простотой целого. Если в зрелой готике массив фасадной стены, по существу, исчезает и конструкция выявляется мощными пилонами — контрфорсами и проемами широких порталов и громадных окон, то в соборе Парижской Богоматери стена в известной мере сохраняет свое значение, однако она уже не играет былой определяющей роли (ср. с мужским аббатством в Кане).

Западный фасад собора Парижской Богоматери, увенчанный двумя устремленными ввысь могучими башнями, расчленен на три яруса. Нижний, портальный ярус представляет собой как бы цоколь, несущий на себе груз верхних двух ярусов. Его стена, не закрытая архитектурным декором, придает впечатление устойчивости и крепости всему сооружению. Три больших глубоких портала выявляют толщу мощной стены, сообщая ей пластичность и всему ярусу — глубокое внутреннее напряжение. Вместе с тем стрельчатые, перспективно углубленные арки порталов способствуют еще очень медленному, но определенному устремлению ввысь. Нижний ярус завершается фризообразной «галереей королей», ритм которой, в уменьшенном масштабе, повторяет балюстрада второго яруса. Галереей и балюстрадой подчеркиваются горизонтальные членения, но одновременно они перекликаются своими колонками и вытянутыми статуями королей с вертикальными ритмами, которые все более и более усиливаются в верхних ярусах.

Готические скульптурные композиции отличаются от романских большей экспрессией, динамикой, напряжением фигур. Скульптура становится неотъемлемой частью собора, частью архитектурной идеи, вместе с другими архитектурными приемами передает стремление сооружения вверх. Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. Стены готических зданий украшали фигурами апостолов, святых, пророков, ангелов, иногда создавали сюжеты из библейской истории. Готический архитектурный стиль отображал мир в фокусе религиозных взглядов общества, однако, в религиозные мотивы вмешивались и сцены из жизни простых людей. Центральный портал фасада обычно посвящался образу Христа или Деве Марии, на цоколе портала нередко изображали месяц, символы времен года – они изображали тему человеческого труда, стены украшали фигуры библейских царей, святых, апостолов, пророков и простых людей.

На главных площадях городов начинают строиться ратуши, которые обычно украшаются. Замки переделываются во дворцы (например, папский дворец в Авиньоне, 1334–1352 гг.). В XV в. возник тип богатого городского дома-особняка, т.н. отеля (например, отель Жака Кёрра в Бурже, 1453 г., отель Клюни в Париже, конец XIV в., и др.).

Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием вертикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор – место коронования французских королей – одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры.

Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. Усиливается роль светских сюжетов, но самым распространённым сюжетом в готике остался Страшный суд. Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться. Интерес к человеку, к его духовной и мирской жизни нашел выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающимся примером изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью XIII в. тимпан История святого Стефана на портале собора Парижской богоматери.

В готическую эпоху были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благословляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, образы группы Посещение Марией Елизаветы на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры.

В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую, наряду с каноническими сценами, включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне). В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты.

К основным элементам готической архитектуры относятся:

  • стрельчатые арки — нервюры;

  • аркбутаны – открытые полуарки;

  • столбы, служащие опорами для стрельчатых арок.

К другим конструктивным особенностям можно отнести вертикальные выступы — контрфорсы, крестовые своды, резные фронтоны – вимперги, остроконечные ажурные башни — пинакли, стрельчатые окна и порталы. Фасады украшались сложным орнаментом и скульптурами.

  • небывалая высота соборов была обусловлена возможностями каркасного строительства.

  • Стены практически отсутствуют. Их заменяют колонны с арками, составляющие протяженные галереи.

  • Ажурные мотивы спорят по красоте и изысканности с сотнями и тысячами скульптур, размещенных, буквально, везде.

  • Готическая архитектура довольно драматична: повсюду скульптуры — гаргульи, украшающие порталы, карнизы, кровлю и даже водосточные трубы. Гаргульи, злобно оскалившиеся с высоты, словно созданы для устрашения слабого и беззащитного прихожанина.

Огромные размеры и необозримость готических зданий, бесконечность арок, острых шпилей-стрел и скульптурных сооружений, производили сильные впечатления на публику. Впрочем, здания, построенные в готическом стиле, впечатляли не только своих современников. Сохранившиеся в веках образцы готической архитектуры вызывали сильные эмоции у всех поколений.

Термины Романской и Готической архитектуры:

ВИМПЕРГ

(нем. Wimperg от Windberg —защита от ветра)— остроконечный щипец над порталами 

и оконными проёмами готических зданий.

Как правило, увенчивался крестоцветом,

часто украшался резьбой

и другими декоративными элементами.

Одним из предназначений вимперга

является зрительное увеличение

высоты сооружения.

Неф

или корабль (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера

(обычно в зданиях типа базилики),

ограниченное с одной или с обеих

продольных сторон рядом колонн,

отделяющих его от соседних нефов.

Нервюра в архитектуре

(фр. nervure — жилка, прожилка)

выступающее ребро 

готического каркасного крестового свода.

Фиал

декоративное завершение,

представляет собой вертикальный стержень, украшенный краббами и крестоцветами.

Аркбутан

(фр. arc-boutant —«подпорная арка») 

наружная каменная полуарка,

передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами

основного объёма здания.

Контрфорс

(фр. contre force — «противодействующая сила») 

вертикальная конструкция,

представляющая собой

либо выступающую часть стены,

вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору,

Пинакль

(фр. pinacle, от лат. pinnaculum 

крылышко; щипец, конёк)

в романской и готической архитектуре — декоративная копьевидная башенка,

часто увенчиваемая остроконечным фиалом

Донжон

главная башня

в европейских феодальных замках.

В отличие от башен на стенах замка,

донжон находится внутри крепостных стен

и обычно не связан с ними

это как бы крепость внутри крепости.

Базилика

(базилика,греч. – «дом базилевса, царский дом») – тип строения прямоугольной формы,

которое состоит из нечётного числа (1,3 или 5) различных по высоте нефов

Свод

(от «сводить» — соединять, смыкать)

в архитектуре тип перекрытия

или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами – конструкция,

которая образуется наклонными поверхностями

Портал

( лат. Porta – дверь, ворота)

архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения,

как правило имеющий масштабное оформление

с подробно разработанной орнаментацией

Крабб (нем. Krabbe)

Крюкообразный декоративный элемент,

часто присутствующий в готической архитектуре. Выполнен в форме вырезанных из камня, закрученных листьев, почек, цветов,

установленных через равные промежутки

на шпилях, пинаклях, вимпергах.

Романский стиль в частной архитектуре, фото – Rehouz

Величественные и неприступные, монастырские крепости Западной Европы XI–XII веков являются яркими примерами романского архитектурного стиля. Отличаясь основательностью и монументальностью, они широко используют элементы древнеримского строительства, модифицируя их под запросы того времени и, вместе с тем закладывают свои основы для следующего, готического направления…

Романский стиль в архитектуреРоманский стиль в архитектуре

История стиля

В эпоху раннего Средневековья, к которой, собственно, и относится романский архитектурный стиль, на европейской территории наблюдалась полнейшая феодальная раздробленность. Как следствие – нестабильность политических отношений. Постоянные военные угрозы послужили причиной тому, что преобладающим видом искусства стала архитектура. Точнее – замково-крепостное строительство.

Любые постройки, имеющие хоть какое-то значение: дома феодалов, храмы, монастыри – возводились в виде своеобразных фортификационных сооружений. На них возлагались задачи не только обеспечить определённое эстетическое восприятие, но и гарантировать максимальную безопасность тех, кто находится внутри.
Благодаря своей практичности и монументальности, романский стиль стал первым архитектурным направлением, распространившимся по всей территории католической Европы.

Концептуальные особенности романского стиля

Романская архитектура: средневековый немецкий монастырь, аббатство Мария ЛаахРоманская архитектура: средневековый немецкий монастырь, аббатство Мария Лаах.

Для исторических построек в романском стиле характерны следующие черты:

  1. господство необработанного камня;
  2. лаконичность внешней отделки;
  3. строгость архитектурных форм;
  4. массивные стены;
  5. узкие оконные проёмы;
  6. углублённые ступенчатые порталы;
  7. черепичные крыши сложной конфигурации.

При тщательно продуманном расположении, такие сооружения всегда гармонично вписывались в окружающий ландшафт, создавая впечатление основательности и абсолютной защищённости.

Современная интерпретация романского стиля

Романский стиль в частной архитектуреРоманский стиль в частной архитектуре

Несмотря на исторические корни, любой архитектурный стиль в процессе своего развития неизбежно дополняется современными дизайнерскими приёмами, определяющими его соответствие новым стандартам и потребностям.
В наши дни загородный дом в романском стиле, как и прежде, больше напоминает средневековый замок. Это стилистически выдержанное сооружение, гармонично сочетающее в себе новейшие достижения архитектуры с традиционными канонами.
Такой особняк – это своеобразное воплощение в жизнь романтической мечты.
В планировке соответствующих архитектурных композиций отсутствует строгая симметрия. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность.

Строительные материалы

Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой.
Фасад дома в романском стилеВ качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. Такой декор может покрывать всю поверхность фасада либо, для придания солидности, выделять наиболее значимые архитектурные фрагменты – цоколь, углы, карнизы, фризы, порталы.

Здания всё так же отличаются массивностью и крупными, объёмными формами. Никаких архитектурных излишеств, декоративные элементы сводятся к минимуму. Они функциональны и уравновешены. Только благородная строгость и лаконичная простота, вселяющая спокойствие и создающая ощущение полной безопасности.

Важные детали

Дома-замки, выполненные в романском стиле, обычно имеют не менее двух этажей, не считая цокольного. Стены всегда толстые, массивные. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями.
Дом в романском стилеХарактерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Последние могут играть роль балконов, или выполнять исключительно декоративные функции.
Эффектное дополнение к экстерьеру здания – каменные парапеты с равномерным чередованием высокой и низкой кладки.

Крыша

Одним из узнаваемых элементов романского архитектурного стиля является крыша. Она – многоскатная, всегда имеет сложную форму. В её составе, как правило, присутствуют и конические, и двускатные, и щипцовые элементы. Покрытием обычно служит черепица: классическая керамическая или современная битумная.

Окна и двери

Оконные и дверные проёмы в романских замковых постройках традиционно – прямоугольные, реже – арочные. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. В качестве декоративного акцента можно использовать кованые решётки или деревянные ставни.
Экстерьер дома в романском стилеДвери для полного соответствия стилю должны быть крепкими и массивными. Их значимость и солидность подчёркивается архивольтами с несложным растительным орнаментом. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки.

Центральная входная группа зачастую оформляется колоннами и полуциркульными арочными конструкциями, создающими удобное пространство для организации закрытой террасы.

Цветовое оформление

Цветовая палитра, используемая для отделки домов в романском стиле, максимально приближена к природной. Это ненавязчивые, естественные краски, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
Фасад выполняется, как правило, в каменисто-серых или глинисто-бежевых тонах. На крыше чаще можно встретить пепельно-коричневые или серо-зелёные оттенки.

Окружение

Романский стиль в архитектуре - фотоНезависимо от выбранного архитектурного стиля построек, ни один участок не будет гармонично смотреться без тщательно продуманного ландшафтного окружения. Для современного воспроизведения романского замка идеальным фоном может стать садово-парковая композиция, оформленная в английском стиле.

***

Главным достоинством домов замкового типа является их индивидуальность. Воссоздавая на участке романтическую атмосферу Средневековья, такие проекты никогда не бывают типовыми. Они всегда выполняются в строгом соответствии с запросами заказчика, учитывая его предпочтения и личный взгляд на историю.

Вокруг замка Норманнов в Палермо, отзыв от туриста Arkhip251166 на Туристер.Ру

33-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы осмотрели в основном соборы Палермо, о чем можно прочитать — здесь «По средневековым соборам Палермо»

Продолжаем последовательно осматривать Палермо и это 6-й отчет о столице Сицилии.

14-й день путешествия. — 28 июля 2016 года.

Предыдущий отчет я завершил в средневековом порту Палермо. Теперь мне снова необходимо углубиться в исторический центр города. Пройдя мимо одной из самых красивых церквей Палермо- Джезу (о ней я рассказывал в первом отчете о Палермо) и немного поплутав по узким улочкам, я вышел к старинному историческому рынку Балларо

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Перед рынком находится церковь Кармине Манджоре (Carmine Maggiore)

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Рынок Болларо (Ballaro Market) находится здесь со времен средневековья и достаточно живописен — здесь запах свежей рыбы и аромат специй и фруктов.

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

Пестрый купол (1681 года) церкви Кармине Маджоре виден издалека

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Пройдя пару кварталов, увидим сквер на котором расположилась толкучка

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Продают здесь все что угодно

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Подходим к барочной церкви Сан Франческо Саверно (S.Francesco Saverio)

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Зайдем внутрь

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Церковь возвели иезуиты в 1684 году по проекту Анджело Италия ди Ликата. Очень пышная внутри. обстановка в стиле барокко

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Вообщем район здесь весьма интересный и можно долго по нему бродить — и следующим важным собором является Сан Джовании дельи Эремети (San Giovanni degli Eremiti) — церковь Святого Иоанна Отшельника возведенная в 1132 году, еще при норманнах.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Внешний вид церкви представляет поразительное соединение норманского стиля с мусульманским

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Церковь увенчивают пять небольших куполов розового цвета, характерных для арабских мечетей. Позади церкви находится небольшой монастырь с внутренним двориком.

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

Выйдя из церкви, мы увидим почти рядом Норманнский замок (дворец) Palazzo Normanni, который был воздвигнут в одной из самых старинных районов города. Когда-то на этом месте селились финикийцы, следы их построек встречаются в нижних слоях. Дворец находится на одной из самых высоких городских точек и доменирует над Палермо.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Арабы овладели Палермо в 876 году и основали на месте античных развалин свою крепость, известную как Дворец Эмиров. В 1072 году норманны овладели Палермо и обустроили уже свою резеденцию во дворце эмиров, превратив его в крепость.

В 12 веке про короле норманнов Рожере Втором были пристроены четыре башни. До нашего времени сохранилась только, так называемая Пизанская башня (или Святой Нинфы) В это же время была возведена и Палатинская капелла.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Дворец при норманнах выполнял административные, политические, культурные функции. Здесь был монетный двор, поэтическая школа. Но после гибели династии Палермо потерял свой столичный статус и замок стал постепенно приходить в упадок.

Второе возрождение состоялось уже при испанцах, которые сделали дворец — местом пребывания вице-королей Испании. В течении 16–17 веков дворец был значительно перестроен и расширен.

С 1947 года и по настоящее время здесь заседает Региональная ассамблея — парламент автономной Сицилии

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Вход во дворец Норманнов с площади Независимости (Piazza Indepedenza), но я с первого раза. я его не заметил (на нижнем фото) и прошел мимо.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Пришлось идти вдоль всего замка-дворца, а он не маленький — периметр примерно 300–400 метров. Пройдя через Новые ворота, я оказался перед Восточным фасадом (на нижнем фото).

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Здесь он действительно больше похож на ренессансное итальянское палаццо, а с правой стороны — Пизанская башня.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

В 1581 -1584 годах при испанцах возле этого фасада был обустроен изящный фонтанный двор на площади Виктории.

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

Сейчас на площади Виктории перед Норманским дворцом разбит небольшой парк — вилла Бонано (на нижнем фото), созданный в 1905 году

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Вилла характеризуется пышным пальмовым садом в котором много скульптур

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

Обойдя замок я наконец-то оказался у входа внутрь. Дворец Норманнов открыт — понедельник-суббота с 08.15 до 17.45, а в воскресенье — с 08.45- 13.00. Но может быть и закрыт, когда есть сессия парламента. Вход во Дворец плюс Палатинская капелла стоит 10 евро.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Очень строгая пропускная система, как в аэропорту. Опять отмечу, что большинство залов закрыто — это гос.учреждение.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Но самое главное здесь — это Палатинская капелла (12 века)- уникальное сооружение синтезирующее в себе несколько архитектурных стилей.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Входим внутрь капеллы. Построена она была в честь апостола Петра по приказу сицилийского короля Рожера Второго

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Палатинская капелла находится внутри Норманского дворца на втором этаже. Так как она предназначалась для личного пользования, то размеры ее не велики — 33 метра в длину и 13 метров в ширину.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Входим через резные деревянные средневековые двери

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

И оказываемся в мозаичной шкатулке

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Купол, трансепт и апсиды капеллы украшают византийские мозаики — одни из лучших сохранившиеся на Сицилии

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Самые ранние мозаики, покрывающие купол восходят к 1143 году (Христос Вседержатель и архангелы)

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Все шикарно! Все в золоте!

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

Капелла открыта понедельник-суббота: с 08.30 — 12.00 и с 14.00–17.00.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

В 2015 году Юнеско включила Палатинскую капеллу в Норманском дворце в список Всемирного наследия. Капелла и дворец обязательны к осмотру если вы находитесь в Палермо!

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Так же я прошелся по залам и спустился в подвалы, где сейчас устраивают выставки современных художников. Тоже интересно!

Выйдя из Норманского дворца, я оказался на площади — piazza Indepedenza, с левой стороны которой находится Орлеанский парк 19 века (d`Orleans), в котором ранее была вилла (на фото) — но он был закрыт.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

С западной стороны площади расположился собор Madonna di Remtdi (на фото) — эта церковь Пресвятой Богоматери.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Церковь была создана в 1609 году, а рядом монастырь кармелитов.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Собор построен в барочном стиле.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Осмотрев собор и пройдя площадь с парком,

Вокруг замка Норманнов в Палермо Вокруг замка Норманнов в Палермо

я оказался возле Кафедрального собора и Епископского дворца — вот с этого места и продолжим осмотр Палермо в следующем отчете.

Вокруг замка Норманнов в Палермо

Продолжение отчетов о Сицилии и Палермо — здесь — » От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо»

Фотоальбомы к рассказу

Романская архитектура — Википедия

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Термин «романский стиль»

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским.

Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.

Характеристика стиля

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Особенности архитектуры романского собора:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).

Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Наиболее известные архитектурные памятники

Великобритания[1]
Германия
Дания
Испания
Италия
Франция
Португалия

Скульптура

Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 года, подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. Во фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлинённые. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.

Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпан с рельефом, изображающим сцену Страшного Суда. Кроме тимпана, рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.

Живопись

В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д.). В строго симметричных композициях безраздельно доминировала фигура Христа, значительно превосходящая по размерам остальные фигуры. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные, изредка — исторические сюжеты). Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Во всех видах романского искусства часто существенную роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны.

Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В этих композициях, которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения. Мозаика, точно так же как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале.

Миниатюра

В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра. В миниатюрах появляются многофигурные композиции и новый удлинённый тип человеческой фигуры с напряжённым взором.

См. также

Примечания

  1. ↑ В Великобритании романский архитектурный стиль традиционно именуют норманским стилем

Ссылки

Norman Fortress ▷ Traduction En Français

НОРМАНСКАЯ КРЕПОСТЬ EN FRANÇAIS

Результаты: 2639, Темпы: 0.1428

Примеры использования Норманнской крепости в фразах и переводах

Замок Лечче, построенный в шестнадцатом веке, назван в честь Карла v, который

приказал укрепить его на месте существующей норманской крепости , чтобы защитить его от нападений турок.

Le château de lecce, remontant au xvie siècle, est nommé d’après

Карл v, Qui a ordonné sa фортификации на l’emplacement d ‘ une forteresse normande existante, pour se défendre contre les attaques des turcs.

В 1204 году Филипп Огюст аннексировал Нормандию и взял замок

от Ричарда Львиное Сердце; это была последняя норманнская крепость г., г., отданная королю Франции.

En 1204, Philippe Auguste Annexe la Normandie et s’empare

дю Шато де Ричард Кер де Лион; c’est la dernière forteresse normande qui se rendit au roi de france.

Замок Корфе в Дорсете был домом для

короли, героини и мученики на протяжении веков, действуя как норманнская крепость года, год, сокровищница и королевская резиденция с тех пор, как

Первый камень был заложен в начале 12 века.

Замок Корфе в резиденции Номбре

rois, héroïnes et martyrs pendant des siècles, faisant office de forteresse normande , de trésor public et de résidence royale depuis sa construction au XI ème siècle.Церковь святого апостола петра в vaglio basilicata восходит к 16 веку и была построена на месте ранее существовавшей норманской крепости года. L’église de saint Pierre apôtre dans vaglio basilicata date du xvie siècle et fut construite sur l’emplacement d ‘ une forteresse normande préexistante. Норман! Норман , это Джордж! Норман! Норман , садись в машину! Norman , monte dans la voiture.Фактически, баронский дворец — это «крепость , дворец », внушительное сооружение, потому что оно было построено по древнему образцу «каструма» нормандского и года. En fait, le palais baronial est une palais « forteresse », un imposante structure parce qu’elle a été construite selon l’ancienne forme de «castrum» norman . Эта крепость года является одним из самых замечательных примеров норманнской архитектуры года на Сицилии. Cette forteresse est l’un des examples les plus remarquables d’architecture normande en sicile. Рядом с площадью на виа сан джакомо находится норманнская церковь сантиссима аннунциата деи каталани, датируемая 12 веком, а по виа гарибальди вы попадаете в крепость года сан сальваторе (16 век), построенную наместником фердинандом.

гонзага для защиты от возможных атак турок.

Proche de la piazza sur via san giacomo est l ‘église norman de la santissima annunziata dei catalani du xiie siècle et en suivant via garibaldi, прибытие на улицу forteresse de san salvatore (xvie paris le Vice-), рои

ferdinand gonzaga pour se défendre contre les attaques possibles par les turcs.

Происхождение замка Норман подтверждается также аль-Идриси, который говорил о «крепости новой постройки» в 11 веке. L’origine normande du château est également verify par al idrisi, qui a parlé de « forteresse de nouvelle construction» на xie siècle. Посещение обычно начинается с замка Адрано Норман , построенного между 1070 и 1080 графом Роджером на остатках более ранней крепости года , построенной арабами. La visite начинается с обычного жилья в замке , нормального и д’адрано, строится по 1070 и 1080 по соглашению с лесными остатками первоклассного фортересе , строится по арабам. Башня расположена в поместье арабского происхождения, называемом мисилиджафари, и состоит из крепости , расположенной на холме на месте более ранних арабских и норманнских замков .,

Norman Style ▷ Traduction En Français

NORMAN STYLE EN FRANÇAIS

Результаты: 2057, Темпы: 0.1012

Примеры использования нормандского стиля в фразе и переводах

Церковь имеет три нефа с монументальными сводами норманнского стиля . Отель L’église a trois nefs avec des arcs monteaux de style normand . Chenevière — это замок в нормандском стиле и , в котором царит очарование и атмосфера старинного особняка. Dans un beau parc aux arbres centenaires, la chenevière est un château de style normand qui associe à la fois le charme et l’ambiance d’une demeure d’autrefois. Построенный в нормандском стиле , он может похвастаться красивым порталом с мраморными украшениями и изумительной византийской золотой мозаикой. Par style normand , il a un beau portail avec des décorations en marbre et les magnifiques mosaïques byzantines dorées. Его клуб в нормандском стиле украшен фресками из деревьев, написанными Полом Тавернье, членом барбизонской школы. Сын клуб-хаус, de style normand , est décoré de trois fresques, oeuvre de paul tavernier, artiste peintre de l ‘ecole de barbizon.

Узнайте о дереве города, горнодобывающей промышленности и

железнодорожная промышленность на прогулке по наследию и посещение англиканской церкви, построенной в 1915 году в традиционном нормандском стиле .

Découvrez l’histoire de l’industrie du Bois, des

Шахты и железные дороги на исторической набережной и посещении английских зданий в стиле в нормальном стиле и традиции в 1915 году.Следующим в вашем списке будет собор Палермо, построенный в арабском стиле нормандского стиля , хотя с добавлением различных более поздних функций, таких как

как купол, добавленный в 18 веке.

Le prochain sur votre liste sera la cathédrale de palerme qui est construite dans le style arabe normand mais avec l’addition de divers dispositifs plus tardifs tels

que le dôme ajouté au 18ème siècle.

Все номера белые, обставлены классической мебелью из темного дуба и декорированы в арабском / нормандском стилях
. Le blanc est la couleur dominante dans toutes les chambres au mobilier classique en chêne foncé, agrémenté de touches de style arabe / normand . Прогуливаясь по узким улочкам, я открываю для себя город с собственной уникальной привлекательностью, представляющий архитектуру, сочетающую в себе стиль Второй французской империи и англо-норманнский стиль года. En me baladant dans les petites ruelles, je découvre une ville au charme original avec son architecture alliant le style 2nd empire et le look anglo normand . Норманнский стиль Щит с леоном и красными и черными цветами. Bouclier style normand avec leon et flor de lys rouge et noir. Неоклассическое греческое возрождение стиля здания было чудесно дополнено внутри большим двором Нормана Фостера со стеклянной крышей. Cеt édifice в style revival Grec Neoclassique Est Complété, в l’intérieur, pа la great court recouverte dе verre dе norman foster. Имейте в виду, что Сабль-д’ор-ле-Пен также известен своим характерным англо-бретонским архитектурным стилем с его виллами для отдыха в стиле , который является типичным нормандским или ар-деко 1920-х годов. Appréciée par les vacanciers depuis près d’un siècle pour son cadre naturel exceptionnel, sables d’or les pins se visible aussi par un style architecture anglo-breton qui fait sa renommée, avec de nombreuses maisons de villégiature affichant le plus pur style normand ou art déco des années 20.,

Нормандская крепость ▷ Французский перевод

НОРМАНСКАЯ КРЕПОСТЬ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 2639, Время: 0.1397

Примеры использования Норманнская крепость в предложение и их переводы

Замок Лечче, построенный в шестнадцатом веке, назван в честь Карла v, который

приказал укрепить его на месте существующей норманской крепости , чтобы защитить его от нападений турок.

Le château de lecce, remontant au xvie siècle, est nommé d’après

Карл v, Qui a ordonné sa фортификации на l’emplacement d ‘ une forteresse normande existante, pour se défendre contre les attaques des turcs.

В 1204 году Филипп Огюст аннексировал Нормандию и взял замок

от Ричарда Львиное Сердце; это была последняя норманнская крепость г., г., отданная королю Франции.

En 1204, Philippe Auguste Annexe la Normandie et s’empare

дю Шато де Ричард Кер де Лион; c’est la dernière forteresse normande qui se rendit au roi de france.

Замок Корфе в Дорсете был домом для

короли, героини и мученики на протяжении веков, действуя как норманнская крепость года, год, сокровищница и королевская резиденция с тех пор, как

Первый камень был заложен в начале 12 века.

Замок Корфе в резиденции Номбре

rois, héroïnes et martyrs pendant des siècles, faisant office de forteresse normande , de trésor public et de résidence royale depuis sa construction au XI ème siècle.Церковь святого апостола петра в vaglio basilicata восходит к 16 веку и была построена на месте ранее существовавшей норманской крепости года. L’église de saint Pierre apôtre dans vaglio basilicata date du xvie siècle et fut construite sur l’emplacement d ‘ une forteresse normande préexistante. Норман! Норман , это Джордж! Норман! Норман , садись в машину! Norman , monte dans la voiture.Фактически, баронский дворец — это «крепость , дворец », внушительное сооружение, потому что оно было построено по древнему образцу «каструма» нормандского и года. En fait, le palais baronial est une palais « forteresse », un imposante structure parce qu’elle a été construite selon l’ancienne forme de «castrum» norman . Эта крепость года является одним из самых замечательных примеров норманнской архитектуры года на Сицилии. Cette forteresse est l’un des examples les plus remarquables d’architecture normande en sicile. Рядом с площадью на виа сан джакомо находится норманнская церковь сантиссима аннунциата деи каталани, датируемая 12 веком, а по виа гарибальди вы попадаете в крепость года сан сальваторе (16 век), построенную наместником фердинандом.

гонзага для защиты от возможных атак турок.

Proche de la piazza sur via san giacomo est l ‘église norman de la santissima annunziata dei catalani du xiie siècle et en suivant via garibaldi, прибытие на улицу forteresse de san salvatore (xvie paris le Vice-), рои

ferdinand gonzaga pour se défendre contre les attaques possibles par les turcs.

Происхождение замка Норман подтверждается также аль-Идриси, который говорил о «крепости новой постройки» в 11 веке. L’origine normande du château est également verify par al idrisi, qui a parlé de « forteresse de nouvelle construction» на xie siècle. Посещение обычно начинается с замка Адрано Норман , построенного между 1070 и 1080 графом Роджером на остатках более ранней крепости года , построенной арабами. La visite начинается с обычного жилья в замке , нормального и д’адрано, строится по 1070 и 1080 по соглашению с лесными остатками первоклассного фортересе , строится по арабам. Башня расположена в поместье арабского происхождения, называемом мисилиджафари, и состоит из крепости , расположенной на холме на месте более ранних арабских и норманнских замков . La tour est situé dans une propriété d’origine arabe, appelé misiligiafari et se compose d’une forteresse située sur une colline sur le site des précéients châteaux arabes et normands . ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *