Нпб 155 2020: Сроки проверки параметров огнетушащего вещества и перезарядки огнетушителей

Содержание

Сроки проверки параметров огнетушащего вещества и перезарядки огнетушителей

Раздел 8. НПБ 166-97. «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

* ОТВ — огнетушащее вещество.

  • Огнетушители с многокомпонентным стабилизированным зарядом на основе углеводородного пенообразователя должны перезаряжаться не реже одного раза в 2 года.
  • Все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового ОТВ или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение (п. 5.7 НПБ 155-96 или п. 5.10 НПБ 156-96), но не реже сроков, указанных в табл. 1. Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого ОТВ.
  • Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3% от общего количества огнетушителей одной марки) разбирают, и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность).
    В том случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.
  • Воздушно-пенные огнетушители, внутренняя поверхность корпуса которых защищена полимерным или эпоксидным покрытием, или корпус огнетушителя изготовлен из нержавеющей стали, или в которых фторсодержащий пенообразователь находится в концентрированном виде в отдельной емкости и смешивается с водой только в момент применения огнетушителей, должны проверяться с периодичностью, рекомендованной фирмой-изготовителем огнетушителей. Перезаряжаться такие огнетушители должны не реже одного раза в 5 лет.

  • Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, должны обязательно проверяться в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.

  • Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и (или) физических факторов, должны перезаряжаться не реже раза в год, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, не реже одного раза в два года.

  • ОТВ, предназначенные для зарядки в огнетушитель, должны быть герметично упакованы, иметь четкую маркировку и необходимую сопроводительную техническую документацию, а также пройти входной контроль на проверку соответствия их основных эксплуатационных параметров требованиям нормативных документов.

  • ОТВ, не соответствующие по своим параметрам требованиям нормативной и технической документации, не должны применяться для зарядки в огнетушители.

  • Не допускается при перезарядке огнетушителей использовать неизрасходованный остаток ОТВ (после применения огнетушителя) без квалификационной проверки его свойств на соответствие требованиям НТД.

  • Заряд водных и пенных огнетушителей полностью заменяется свежим.

  • Не допускается смешивать порошковые составы различных типов (АВСЕ, ВСЕ, Д и т.д.), т.к. это приводит к значительному ухудшению их эксплуатационных свойств и к снижению огнетушащей способности.

  • Запрещается преобразовывать огнетушители из одного типа в другой.

  • Необходимо использовать только такие составы и в таком количестве, которые указаны в нормативно-технической или технической документации на данный огнетушитель.

  • В том случае, если при перезарядке огнетушителя используют ОТВ с другой областью применения, чем рекомендовано в технической документации на огнетушитель (например, вместо порошка типа АВСЕ используют порошок типа ВСЕ или вместо заряда на основе фторсодержащего пенообразователя заливают в огнетушитель заряд на основе углеводородного пенообразователя, или вместо ОТВ одной марки заряжают в огнетушитель ОТВ другой марки или другой фирмы-изготовителя), то необходимо провести испытания огнетушителей по пп. 5.8-5.11 НПБ 155 или по пп. 5.15-5.19 НПБ 156 и при получении положительных результатов внести соответствующие изменения в обозначение (п. 4.8 НПБ 155-96 или п. 4.10 НПБ 156-96), в этикетку (или установить новую) и в паспорт огнетушителя.

    Потребитель должен быть проинформирован о произведенной замене в письменной форме.

  • Запрещается заряжать ОТВ в корпус огнетушителя сверх допустимого значения (особенно водных и пенных огнетушителей), т. к. это может привести к его разрушению при наддуве.

  • Неиспользованный заряд хладонового огнетушителя не допускается выпускать в атмосферу; он должен быть собран в герметичную емкость и подвергнут регенерации или утилизации.

  • Заряд водного или пенного огнетушителя должен быть собран в специальную емкость, проверен по основным параметрам и, в зависимости от полученных результатов, должен быть подвергнут процессу регенерации или утилизации.

  • Корпуса порошковых и газовых огнетушителей перед зарядкой ОТВ должны быть просушены. Наличие в них влаги не допускается.

  • Для создания давления в порошковых и хладоновых огнетушителях необходимо использовать сжатый азот или воздух, прошедшие через фильтры и осушитель. Точка росы используемых газов не должна быть выше минус 50°С.

  • При перезарядке огнетушителя допускается применять только такие газовые баллоны, которые имеют необходимый запас вытесняющего газа и у которых срок следующего гидравлического испытания не ранее чем через 3,5 года.
  • О проведенной перезарядке огнетушителя делается соответствующая отметка на корпусе огнетушителя (при помощи этикетки или бирки, прикрепленной к огнетушителю), а также в его паспорте.
  • Проверка и перезарядка огнетушителей

    Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны проходить техническое обслуживание, которое обеспечивает постоянную готовность огнетушителей к использованию.

    Техническое обслуживание включает в себя:

    • проверки
    • осмотры
    • испытания
    • ремонт
    • заправку
    • зарядку
    • проверку корпуса огнетушителя на герметичность и покраску (по необходимости).

    После ремонта, перезарядки (заправки) огнетушители по своим техническим характеристикам не уступают новым.

    Проверка огнетушителей

    Проверка проводится путем контроля индикатора давления (манометра), который должен показывать величину рабочего давления в «зеленом секторе».

    Срок проверки порошковых огнетушителей — не реже 1 раза в год.

    Срок проверки воздушно-пенных огнетушителей и других огнетушителей с зарядом на водной основе — не реже 1 раза в год.

    Срок проверки углекислотных и хладоновых огнетушителей — не реже 1 раза в год. В связи с отсутствием индикатора давления (манометра) проверка таких огнетушителей производится взвешиванием.

    1 раз в 5 лет все огнетушители подлежат обязательной перезарядке.

    Порошковые огнетушители

    При ежегодном техническом осмотре в первую очередь проверяют давление в манометре, также выборочно (примерно 3 % от общего количества огнетушителей одной марки) разбирают, и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков, сыпучесть при пересыпании, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность).

    В том случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки необходимо перезарядить.

    Углекислотные огнетушители

    При ежегодном техническом осмотре проверяют баллон на утечку СО2 путем взвешивания, при снижении массы углекислоты более чем на 5% огнетушитель подлежит перезарядке (НПБ 155-96). 1 раз в 5 лет все углекислотные огнетушители должны проходить техническое освидетельствование и перезарядку.

    Воздушно-пенные огнетушители

    Подлежат обязательной перезарядке 1 раз в год.

    Нормативные документы — Группа компаний «Пожарная безопасность»

    СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений.»
    СНиП 23-2001 «Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний.»
    СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы. «
    СНиП 2.02.03-85 «Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
    СНиП 2.03.06-85 «Алюминиевые конструкции»
    СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»
    СНиП 2.03.13-88 «Полы»
    СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»
    СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
    СНиП 2.04.07-86* «Тепловые сети»
    СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение»
    СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений.»
    СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
    СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»
    СНиП 2.08.02-89 «Проектирование систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в общественных зданиях.»
    СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий»
    СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания»
    СНиП 2.11.06-91 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы проектирования.»
    СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»
    СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»
    СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»
    СНиП 3. 04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»
    СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»
    СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»
    СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации»
    СНиП 3-10-75 «Благоустройство территорий»
    СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»
    СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружении»
    СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»
    СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»
    СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации»
    СНиП 31-03-2001 «Производственные здания»

    какой должен быть и как выбрать

    Автомобиль как комфортное и удобное средство передвижения сейчас есть практически в каждой семье. Однако оно не так безопасно, как хотелось бы.

    Все виды автомобилей относятся к средствам с высоким риском пожарной опасности. Возгорание может возникнуть при столкновении при дорожно транспортной аварии, а также причиной пожара может стать замыкание или поломка в топливной и/или электрической системе.

    В связи с этим наличие в авто специального средства тушения является обязательным. Какой должен быть огнетушитель в легковом автомобиле рассмотрим в данной статье.

    Огнетушитель для автомобиля

    На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

    1. Углекислотные.
    2. Порошковые.
    3. Хладоновые.

    Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

    Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

    Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

    К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

    Виды автомобильных огнетушителей

    Среди недостатков можно выделить:

    1. Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
    2. Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
    3. Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
    4. При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.

    Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека. Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует так же обращать внимание на требования, которые предъявляются к колесным транспортным средствам.

    Совет МЧС: огнетушитель в машине

    Огнетушитель для техосмотра

    Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям. Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.

    Укомплектование автотранспортных средств огнетушителями необходимо проводить в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”). Актуальную редакцию смотрите тут.

    В приложении 8 п.11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.

    Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

    11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

    Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

    1. Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

    На сегодня существуют дополнительные нормативные документы в РФ: НПБ 155-2002, ГОСТ Р51057-2001 и СП 9.13130.2009. Которые распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

    1. Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе. 
    1. Срок перезарядки огнетушителей. Каждые 5 лет порошковые и углекислотные огнетушители нуждаются в перезарядке. Проверка 1 раз в год.
    1. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
    1. Для легкого автомобиля установлен стандартный объем огнетушителя не менее 2 литров.

    Выбираем лучший вариант

    Огнетушитель автомобильный

    Вопросом сколько стоит огнетушитель для автомобиля, задаются многие владельцы авто. Средства с углекислотой из-за своей большей эффективности стоят дороже, нежели средства с порошковым тушащим средством.

    В специальных магазинах цена обычно колеблется. Несколько дешевле можно приобрести у частных продавцов или на рынках, то там велик риск, нарваться на не качественный товар или подделку.

    Сравнение огнетушителей

    Я проектирую Героев как 57.6% фаворитов на вторник, и я бы поставил Героев на -120 (подразумеваемые 54,5%), что составляет 3,1% преимущество по сравнению с моим прогнозом.

    И наоборот, я бы посмотрел, что ставит Медведей на +155 (подразумевается 39,2%) или лучше , что является аналогичным преимуществом по сравнению с моим прогнозом (42,4%). Воспользуйтесь нашим калькулятором ставок , чтобы найти свое преимущество, если у вас разные шансы.

    Я предполагаю, что общая сумма будет равна 10,2, и поставлю больше 9,5 (-102) или меньше 10,5 (-112) при 3.1% край.

    Просмотрите все прогнозы KBO, NPB и CPBL за вторник ниже и зайдите сегодня позже, чтобы узнать о моих выборах по игре Bears-Heroes и во вторник по другим бейсбольным играм.

    Медведи Дусан против Кивума Выбор героев
    • Kiwoom Heroes +108 (1 шт.)

    [Сделайте ставку на DraftKings. Только CO, NJ, PA, IN и WV.]


    Полная букмекерская карточка КБО на 30 июня
    • Kiwoom Heroes +108 (1 шт.)
    • SK Wyverns +127 (1 шт.)
    • Lotte Giants, командный тотал больше 3.5 (-133, 0,5 шт.)

    KBO С начала года: 76-90 (-8,69 единиц)

    [Сделайте ставку сейчас на DraftKings. Только CO, NJ, PA, IN и WV.]

    Букмекерская карточка Full CPBL на 30 июня
    • CPBL С начала года: 40-31 (+11,88 единиц)

    [Сделайте ставку на DraftKings. Только CO, NJ, PA, IN и WV.]

    Полная букмекерская карточка НПБ на 30 июня
    • Chiba Lotte Marines +133 (1 шт.)
    • Nippon-Ham Fighters +105 (1 единица)
    • Орикс Баффало +191 (1 шт.)
    • Якульт Ласточкин +142 (1 шт.)

    НПБ С начала года: 13-11 (+4.2 шт.)

    [Сделайте ставку сейчас на DraftKings. Только CO, NJ, PA, IN и WV.]


    Модель бейсбола Церилло, 30 июня

    Загрузите документ Excel с моими прогнозами, чтобы ввести коэффициенты из вашего букмекера. Эти прогнозы охватывают полную денежную линию игры, больше / меньше и общее количество команд. Образец одного из листов ниже:

    Останется ли Масахиро Танака в стартовом составе «Янкиз» в тонкой полоске?

    Масахиро Танака, созданный MLB и японской лигой Nippon League, отыграл в Бронксе всю свою карьеру в MLB.Заинтересовавшись несколькими командами в процессе публикации, Танака оказался в Нью-Йорке после того, как его поели и поужинали, в конечном итоге по семилетнему контракту на 155 миллионов долларов.

    Последние семь лет были неоднозначными как для Танаки, так и для Янки. Неизменный соперник, Танака никогда не проявлял себя как «настоящий ас», который мог бы сравниться с Максом Шерцером, Джастином Верландером или Мэдисон Бамгарнер. Нью-Йорк ни разу не выиграл вымпел Американской лиги за семилетний срок пребывания Танаки в должности, и они дважды пропустили плей-офф

    Танака был совершенно адекватным питчером во время своего пребывания в Нью-Йорке, но никогда не появлялся в качестве промежуточного звена в ротации янки.В течение семи лет Танака набрал 17,6 bWAR, около 2,8 побед за сезон, при этом сокращенный 2020 год соответствует среднему показателю в 162 игры.

    Он никогда не лидировал в лиге ни в одной категории, никогда не заслуживал большого уважения к Саю Яну (его единственные голоса принесли ему седьмое место в 2016 году), и он был не совсем хорош в постсезоне, где он отказался от 20 пробежек в 54 подач пешеход 3,33 ERA и 3,50 RA9).

    Несмотря на недостатки, было бы несправедливо утверждать, что янки не получили достойной выгоды от сделки на 155 миллионов долларов.При примерной стоимости бесплатного агента в 8 миллионов долларов за победу, есть приличная прибавочная стоимость, основанная на контракте, который Кэшман подписал с Танакой.

    «Янки», однако, — это команда, которая требует мастерства, и хотя Танака был … в порядке, он вряд ли был тем, на что они надеялись от раскрученного на международном уровне стартера.

    За время его пребывания в должности у Янки никогда не было того настоящего «аса» и «рабочей лошадки», который мог бы привести их к вымпелу или чемпионату Мировой серии. Танака никогда не был таким, и это не то, что он собирается делать в 2021 году и далее.

    На данный момент Танака — 32-летний игрок в середине ротации, который идеально подходит для соперника без каких-либо иллюзий по поводу того, что он станет важным фактором в ростере. Его ~ 21 процент забастовок и ~ 5 процентов скорости ходьбы оставались неизменными на протяжении всей его карьеры в MLB, но именно склонность отказаться от лонгбола была одной из его проблем. С момента вступления в лигу в 2014 году только Рик Порчелло и Хулио Тегеран отказались от большего количества хоум-ранов, чем Танака.

    До сих пор в своей карьере в MLB Танака был довольно стойким. Были случаи, когда травмированные составляли списки, но в целом он в целом хорош для 155-190 подач в год. Будет интересно посмотреть, как держится его рука, поскольку документально подтверждено, что его бывшая японская команда, Tohoku Rakuten Golden Eagles, переутомила его, включая полную игру на 160 шагов в его последнем появлении в NPB.

    На самом деле мы здесь не занимаемся прогнозированием, но для янки есть смысл уйти в отставку с Танакой.Они точно знают, что получают как со статистической точки зрения, так и с точки зрения личности. Танаке комфортно с городом, командой и ожиданиями, и по сравнению с другими игроками-новичками, которые выделяют класс свободных агентов в этом году, Нью-Йорк мог бы добиться гораздо худших результатов.

    ***

    Стивен Мартано — редактор журнала Beyond the Box Score, автор статей в журнале «Скалистые горы Колорадо», Purple Row, , и автор статей в журнале The Hardball Times .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *