Особенности романский стиль: В чем особенности романского стиля архитектуры? Как его можно можно описать?
Искусство Германии. Архитектура, особенности романского стиля
ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО СТИЛЯ
К особенностям романского стиля относятся:
— полуциркульные арки,
— массивные стены,
— цилиндрические и крестовые своды,
— в капителях и соборах устанавливались массивные колонны, надежно поддерживающие каменную конструкцию,
— иногда колонны заменяли пилонами — мощными столбами (восьмигранные, крестчатые).
Восточная часть храма выполняется в виде апсиды. Аспида — это архитектурный элемент в форме цилиндра со сводом в форме полусферы, которая символизировала небесный свод.
Традиционно христианский храм обращен входом к западу, а алтарной частью, где совершается богослужение, – к востоку. Такое расположение устоялось еще в начале нашей эры. Так как на востоке восходит дающее жизнь солнце, с этой стороной света связывается множество буквальных и символических значений. Движение с запада на восток (от входа церкви к алтарю) символизирует очищение и перерождение.
Главным элементом романской базилики является неф (от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, продольный элемент в конструкции храма, напоминающее по форме судно или корабль. Если нефов в базилике несколько, то они разделены внутри колоннами или столбами. При этом центральный неф (как правило, самый высокий) вверху освещается окнами второго яруса здания.
Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные. В этом числе заложен символ святой Троицы. В больших кафедральных храмах бывает пять нефов (и пять апсид), что тоже имеет символический смысл — сумма четного и нечетного чисел
Центральный неф на восточной стороне заканчивается полукруглой — апсидой. Постепенно в романских храмах исчезли деревянные строительные фермы, их сменил каменный свод, сначала полуциркульный, потом крестовый. Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни.
Литургия (богослужение) проводиться в той части храма, которая называется хор, там же расположен алтарь. Алтарная область храма всегда несколько приподнята над уровнем пола, что позволяет лучше видеть священника во время службы. Сюда могут входить только священнослужители или люди, помогающие во время богослужения.
Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.
Наибольшее внимание уделяется западному фасаду, который украшается архитектурными деталями, а нередко и порталом со скульптурным рельефом. Характерной особенностью стиля является использование полукруглых арок.
Важным элементом романского стиля был вход в храм. Портал, где начинался символический пути верующего в храме и цель этого пути — престол. Форма средневекового портала уже сама по себе символична. Квадрат двери, перекрытый полукруглой аркой-тимпаном, символизировал землю, перекрытую небом.
Недаром латинское слово «arcus» переводится как «арка, дуга, лук, свод, изгиб, радуга». Особенно по душе было средневековым авторам значение арки как радуги. Ведь по средневековым понятиям радуга — мост между землей и небом.
Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную. Символизировал он и Христа, ведь сам Христос говорил: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». (Евангелие от Иоанна 10:9)
Имел символическое значение и размер двери. Их делали уже за счет уменьшающихся арок, опираясь на евангельское: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Роза — круглое окно на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она — «роза без шипов».
Украшением романского храма становятся скульптуры. Суровость романской архитектуры смягчается обилием декора. Почти вся поверхность стены западного фасада покрыта скульптурой. Очень рано проявилась основная особенность романской скульптуры — она не приставлена к стене, не прилаживается к ней извне, но составляет одно целое со стеной, как бы извлекается из нее.
Страной, где искусство средневековой скульптуры расцвело в полной мере, стала Германия. Немецкие средневековые соборы буквально наполнены скульптурными изображениями. Особенно впечатляющие скуптурные композиции есть в Императорском соборе Бамберга, в том числе знаменитый Бамбергский всадник (XII век).
В немецких землях в XIII-XVI веках над самым алтарем подвешивали свободно парящее огромное распятие. Однако чаще между алтарем и храмом устраивали невысокую алтарную стенку — леттнер, украшая ее многофигурными скульптурными композициями распятие с предстоящими — Богоматерь, Иоанн Креститель, архангелы.
Особенности романской архитектуры в Англии, Италии, Германии.
В XI веке появляется новый стиль, охвативший искусство и архитектуру Центральной и Западной средневековой Европы. В истории искусств, долгое время этот стиль ошибочно объединялся с готическим. Лишь в XIX веке доказана самостоятельность стиля и назвал его «Романским», установлена связь архитектуры этого периода с древнеримской архитектурой. Романский стиль господствовал в Европе с XI по XII век, а в Германии и Италии он просуществовал до XIII века. Возникновение Романского стиля тесно связано с подъемом городов, хозяйственным ростом, уменьшением внешних угроз, усилением церкви, развитием религиозных чувств и распространением паломничеств. Новый стиль берет начало во Франции, постепенно охватив все страны средневековой Европы. В романской архитектуре основными постройками становятся монастыри, аббатства, храмы и замки феодалов.
Основными особенностями соборной романской архитектуры является продольно организованное пространство храма и ранняя христианская базилика в основе его плана. Кроме того, романский храм увеличивается в высоту, растут размеры хоров и алтарной части с восточной стороны. Вместо кессонного потолка, появляется потолок с каменными сводами нескольких видов: крестовых, коробовых, чаще цилиндрических и плоских по балкам, что очень характерно именно для Италии. Своды Романского собора очень тяжелые, поэтому вводятся мощные стенные конструкции и колонны, при этом пространство собора сжимается. Особенностью романского стиля, является отсутствие ордера, как четкой пропорциональной системы. Сохраняется только капитель, которая хоть и приобретает разнообразные формы, но отдаленно похожа на античную коринфскую капитель. Значительной декоративной особенностью романской архитектуры является аркада различных форм: от ряда небольших арок для поддержания крыши, до мелких слепых аркад. В романской архитектуре, в частности в Италии и Германии, используются монолитные колонны, вырезанные из цельного куска камня, а так же цельновырезанные, иногда парные аркады. Романские контрфорсы плоского квадратного профиля и выступают из-за стен не так сильно как в готическом стиле. Строительной особенностью романского стиля было использование различных строительных материалов. Романская архитектура делится искусствоведами на два периода: первый романский стиль и непосредственно так, называемый романский стиль. Первый отличается окнами небольшого размера, конструкцией стен и крыш. В первом романском стиле все здания, включая церкви, монастыри и жилые дома, строились из дерева. Второй романский более изыскан, его часто двойные стены, одеты в камень, между ними засыпался щебень. В эпоху расцвета стиля, камень становится основным строительным материалом. Поначалу, из камня строят только храмы и крепости, но постепенно, все светские постройки так же возводят из этого прочного и долговечного материала. Камень отесывали блоками меньшей, чем во времена античности величины, делая из них тесовую кладку. Так же для кладки стен применяли бутовый, им же усиливали конструкцию, а сверху дополнительно облицовывали тесаными каменными блоками. В Германии, Италии, Польше и Нидерландах, при недостатке камня, использовался сверх обожженный толстый и твердый кирпич. В других странах использовался гранит и кремень. Для перекрытия сводами небольших пролетов, использовали более легкий известняк, добываемый на берегах Луары. Его применяли и как декоративное покрытие для наружной облицовки и украшения стен. Итальянские мастера для облицовки использовали мрамор в различных цветовых сочетаниях, который и стал впоследствии основной особенностью итальянской романики.
Норманнский стиль, как часто называют романский стиль в Англии.
Даремский собор (Durham Cathedral) является одним из величайших примеров нормандской архитектуры в Великобритании. Заложен в 1093-м году. Внешне собор строг, украшен скромными орнаментами. В западной части церкви находится крестильная купельная. Свод Даремского собора поддерживается мощными колоннами. Стена в центральной части разделена на три яруса. В каждом пролете по шесть проемов.
Даремский Собор
Великолепный западный фасад Линкольнского собора (около 1072 – 1092) – уникальный пример норманнской архитектуры. Три крупные ниши в форме арок на западном фасаде иногда интерпретируются как отзвук римских триумфальных арок.
Собор в Линкольне. План.
Монументальность соборов Линкольна и Туксбери нашла свое полное выражение в гражданской архитектуре 11 века, в строительстве крепостных сооружений типа Белой башни Тауэра (около 1077 — 1097), а так же в еще более крупном замковом комплексе Колчестера, Эссекс. Возможно, обе постройки проектировались одним и тем же архитектором.
Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков. Синтез оборонительного сооружения и представительного жилого здания получит широкое распространение в областях с норманнским влиянием.
В Италии элементы романского стиля ранее всего зародились в ломбардской школе, где уже в X — XI вв. сложился так называемый первый романский стиль. Для итальянского романского стиля типичны преимущественно городской характер архитектуры, постоянные античные и арабские влияния. Теснее связано с германской и французской романикой зодчество Тосканы, где возник инкрустационный стиль.
Архитектура романского стиля в различных регионах Италии отличается местным своеобразием.
Североитальянские провинции создали собственный монументальный стиль. Великолепными примерами североитальянского зодчества является церковь Сан Микеле в Падуе (около 1100 – 1160), соборы Пьяченцы (1122 – 1158), Пармы (начат в 1117) и Модены (начат 1099), а так же такие церкви как Сан Дзено Маджори в Вероне (начата 1123). Они часто имеют мощные фасады с аркадами, объединенными, единственным широким фронтоном, карликовые галереи под карнизом, ставшие характерным признаком ломбардского стиля, а так же порталы со свободными колоннами, стоящими на спинах статуй животных.
Города Флоренция, Пиза разработали очень жизнерадостные, неповторимые стили, которые невозможно ни с чем спутать. В Тоскане было легче достать камень и мрамор, подтверждением служит архитектура монументального восьмиугольного Флорентийского баптистерия.
Тот же вид мраморной облицовки в сочетании с рядами открытых колоннад является особенностью мощного Пизанского собора (начат 1063). Представляют интерес аркады с античными римскими гранитными колоннами, привезенными сюда с Эльбы. Капители варьируются по стилю: от имперских римских до византийских, а стены украшены мраморными инкрустациями с римскими рельефами и надписями. Собор в сочетании с баптистерием 12 века, «Падающей башней» кладбищем Кампо Санто 13 века образует один из самых живописных ансамблей.
Рим и юг, напротив, как центры романской архитектуры имеют маленькое значение.
Пизанский Собор
В романской архитектуре Германии выделялись саксонская школа — церкви с двумя симметричными хорами, иногда с 2 трансептами, лишённые лицевой фасадной стороны — Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхейме, после 1001—33, а в зрелый период — церковное зодчество прирейнских городов, где в XI — XIII вв. были построены грандиозные соборы в Шпейере, Майнце, Вормсе; здесь широко применялась так называемая связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа соответствовали 2 травеи боковых нефов.
Собор в Шпейре
На рубеже XII—XIII вв. в Германии существовал так называемый переходный стиль, сочетавший в себе романские и готические черты (собор в Бамберге, 1186—1237). Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Характерные для немецкой романики идеи величия императорской власти нашли выражение в строительстве императорских дворцов (пфальцев). Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.
Узнать еще:
2. Общая характеристика романского стиля. Романский стиль в интерьере. Романский стиль (от лат. Romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.
1. Общая характеристика дороманской архитектуры. Сарацино-норманский стиль. Влияние Византии
Дороманский период- период в Европе, шедший вслед за падением Римской империи. Период с 400-1200 гг.
В дороманский период новой церковной и хозяйственной единицей становится монастырь, который одновременно оказывается центром культурной и художественной активности. Возникают устоявшиеся типы монастырских комплексов, состоящих из монастырской церкви, келий вокруг двора, дома настоятеля-аббата, школы, больницы, гостиницы, хозяйственных построек — амбаров, погребов, мастерских.
Власть королей уменьшается и решающее значение приобретают духовенство и знать. Поэтому центральное место в архитектуре занимает строительство резиденций феодалов (Аахен, Вормс), каменных монастырей и церквей,
Для церквей образцом служит прежде всего базилика и раннехристианская центричная композиция храма.
Базиликальный тип, распространенный на территории сегодняшней Германии и Франции, в плане решен или в форме буквы Т, или латинского креста. Начиная с X в. пространственная структура церкви обогащается введением второго поперечного нефа и вторых, западных хоров. Потолок был плоский, деревянный, но в некоторых случаях применялся и свод, например в капелле Карла Великого в Аахене,
Из гражданских зданий первое место занимают королевские резиденции, от которых почти ничего не сохранилось.
Нормандский период Сицилии продлился приблизительно от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура была украшена в позолоченных мозаиках, таких как это в соборе в Монреале. Нёбная Часовня в Палермо, построенном в 1130, возможно, самый сильный пример этого, где интерьер купола (непосредственно византийская особенность) украшен в мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора, сопровождаемого его ангелами.
В течение более поздней нормандской эры Сицилии могут ранние Готические влияния, de обнаружил, такие как те в соборе в Мессине, посвященной в 1197. Однако, здесь высокая Готическая колокольня имеет более позднюю дату, и не должна быть перепутана с ранним Готическим шрифтом, построенным во время нормандского периода, который показал резкие арки и окна, а не аркбутаны и вершины позже, чтобы проявиться в Готическую эру.
Здания в Палермо
Нормандский дворец с его Нёбная Часовня
Zisa
Куба
Замок Maredolce
Собор Палермо
Сан Джованни dei Lebbrosi
Сан Джованни degli Eremiti
Санта-Мария dell’Ammiraglio также известный как Martorana
Сан Катальдо
Церковь Святого Духа (Сицилия) также известный как Чьеса дель Веспро
Santissima Trinità известный как Киеза делла Маджоне
Собор Монреале и Бенедиктинский монастырь
Собор Мессины
Собор Cefalù
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы).
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.
Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор.
Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.
http://www.privatehouse.ru/styles/roman/
3. Монастыри и аббатства как ведущий тип сооружения романского периода. Клюни, Мария-Лаах, Мон-Сн-Мишель
Клюни́(фр.Cluny) — бывшеебенедиктинскоеаббатствовВерхней Бургундии, недалеко отМакона. Вокруг монастыря возникодноименный город.
Клюни Cluny | |
Аббатство Клюни в 2004 году | |
Страна | Франция |
Департамент | Сона и Луара |
Конфессия | Католицизм |
Орденская принадлежность | Бенедиктинцы,Клюнийская конгрегация |
Тип | Аббатство |
Основатель | Гильом I Аквитанский |
Дата основания | 909 год |
Дата упразднения | 1790 год |
Статус | ликвидировано в 1790 году, сохранился ряд построек |
Аббатство Мария Лаах(нем.Abtei Maria Laach,лат.Abbatia Mariae LacensisилиAbbatia Mariae ad Lacum) — средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном берегуЛаахского озера, в горахАйфель. Монастырь был заложен в1093 годупфальцграфомГенрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде[1], а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.
Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатуюбазиликус внутренним садом перед западнымпорталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), иклуатромначала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятниковроманского зодчествавремениСалической династии.
В 1926 году папаПий XIприсвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).
Аббатствопринадлежит орденубенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципуэкологического хозяйства(полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведется и обучение сельскому хозяйству).
Мон-Сен-Мишель(фр.Mont Saint-Michel— гораАрхангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережьеФранции.
Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С1879 годаостров связандамбойс материком[1].
Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных мест для посещения. Уже в 1874 годуон стал признанным историческим памятником, а с1979 годабыл причисленЮНЕСКОк всемирному наследию человечества.
Остров находится в 285 км к западу от Парижа и привлекает туристов всего мира. Факторами популярности объекта являются чрезвычайно живописное расположение аббатства и окружающего его поселка на возвышающейся у берега скале, наличие впечатляющих памятников истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы.
Общее число посетителей комплекса в год составляет 1,5 — 1,8, а по некоторым данным — до 3,5 миллионов человек, а в аббатство поднимается в июле-августе около 650 тыс. туристов[2].
Скульптура романского стиля
Романика — стиль древний, полный языческих традиций и реплик. Символический язык этого направления в искусстве раннего средневековья, первого стиля родившегося за пределами Греции и Рима, сложен для восприятия. Современному зрителю вполне достаточно внешней замысловатости и яркой выразительности романской скульптуры. А между тем, мастера раннего средневековья считали своим долгом воплотить в камне сложное устройство вселенной, ее божественную суть и непостижимую сложность.
Расцвет этого стиля в скульптуре пришелся на начало 12 века, а уже век 13 привел за собой новый мощный стиль, затмивший предыдущие. Речь идет о готике, которая появилась, благодаря развитию романского, тяжеловесного и грубого стиля, в недрах которого созревала готическая воздушность и стройность. Таким вот замысловатым образом варварская Европа начинала свой путь, отвергнув античность…
Скульптурная романика неразрывно связана с архитектурой. Вне храма нет скульптуры — раннее христианство Западной Европы страшилось возвращения идолопоклонничества, поэтому сама храмовая скульптура появляется достаточно поздно.
Говоря о романской скульптуре, необходимо уточнить, что собственно скульптурой это можно назвать с некоторой натяжкой. Чаще всего имеются ввиду рельефы, украшающие тимпаны (полукруглые пространства сводов над входами), а также капители колонн и декоративные обрамления стен. Круглая скульптура, освобожденная из камня полностью, явление в романике редкое, характерное для самого позднего периода развития стиля.
Средневековье практически не оставило нам имен художников, скульпторов, архитекторов. Поэтому практически все работы романского стиля анонимны.
Сюжеты романской скульптуры всегда связаны с библейскими сюжетами. Излюбленная тема — Страшный суд, Конец света, Апокалипсис. Рельефы на эти темы изобилуют страшными монстрами, чудовищами, фантастическими существами. Именно в этих рельефах больше всего заимствований из варварских мифологических представлений о мире людей и мире теней.
Сюжеты, связанные с торжеством Иисуса Христа полны патетики и пафоса. Сама фигура Христа трактуется как образ Великого судьи, Вседержителя, одно из воплощений Бога-Отца.
Мастера романики любили сталкивать в своих работах противоположности: ад и рай, Небо и Землю, добро и зло. В этой схватке основополагающих различий скульпторы стремились отобразить сложное устройство вселенной. Отсюда и многофигурность, яркая эмоциональность персонажей, сложные переплетения фигур, напряжение и динамизм композиций.
Большинство шедевров Романики сохранились во Франции, Германии и Испании. Богаты декором собор в Вормсе, монастырь в Клюни, храм в Пуатье. Так любимы туристами Пизанский собор, церковь в Питерборо, базилика в Сен-Дени.
Многие крупные храмы Европы были перестроены с приходом моды на готику, множество скульптур пострадали во время Великой французской революции. Однако, оставшиеся шедевры дают полное представление о некогда единственном, тяжеловесном и грубом стиле, украшавшем все храмы Западной Европы.
Романский стиль в интерьере.Особенности стиля.
Романский стиль как стиль интерьера появился в далеком 10 веке. До сих пор он не теряет своей популярности. Доступным стилем интерьера для всех его не назовешь. Полностью его можно создать только в большом загородном доме, напоминающим нам замок.
Практически невозможно отделать квартиру в «чистом» романском стиле. Чаще всего, используются какие — то его отдельные элементы, для создания чувства присутствия романского стиля. Данный стиль строгий и громоздкий, в хорошем смысле этого слова. Он создает своеобразный уют и атмосферу времен рыцарей в вашем доме. Также данный стиль часто используют в больших общественных помещениях, таких как кафе и рестораны.
Особенности стиля.
Для романского стиля характерна простота конструкций и использование прямых линий, с многочисленным использованием декоративной отделки. Характерны прямоугольные формы.
Цветовая гамма средневекового стиля достаточно разнообразна. Это и кипельно белый цвет, и черный, и серый. А также яркие цвета: красный, синий, зеленый.
Стены можно оформить с помощью материала имитирующего натуральный камень, таким образом, вы будете чувствовать себя так, как — будто находитесь в старинном замке. Также для оформления стен дизайнеры часто используют обычную штукатурку. Самые востребованные ее цвета: серовато — пепельный, приглушенно желтый и светлые оттенки коричневого. Разбавить оформление стен можно наличием фресок и витражей, выполненных из разных цветов стекла.
Цветовая палитра потолка совпадает с цветами стен. Между стенами и потолком существует плавный переход. Для потолка также характерно наличие грубоватых плинтусов. Для оформления пола в романском стиле привычно использование натурального камня и крупкой плитки из керамики. Также встречается и паркетная отделка пола, выполненная обязательно в темных тонах.
Предметы декора и мебель «рыцарского» стиля.
В своем исполнении мебель романского стиля интерьера достаточно проста. Используются стандартные четкие формы. Чаще всего она изготавливалась из натурального дерева. Это дуб, ель и, конечно же, кедр. Мебель была выполнена в темных тонах. Для нее также была характерна отделка резьбой и ковкой.
«Мягкости» совсем нет в данной мебели. Диваны зачастую выглядят как обычные скамьи. Это отличительная особенность мебели данного стиля. Также присутствуют разнообразные стулья, табуретки, массивные сундуки, столы больших размеров.
Предметов декора очень мало в данном интерьере. Но они отличаются своими большими размерами. Часто используются элементы рыцарской тематики. Это могут быть факелы, мечи и доспехи рыцарей.
Очень большую популярность в данном стиле имеют также картины и гобелены. Картины часто содержат в себе фрагменты из библии, и любые другие на православную тему. Световые приборы по своей форме и исполнению часто напоминают свечи и факелы, тем самым окуная вас в полу мрачный и загадочный коридор большого замка.
Возможно вам будет интересно
Интерьер в романском стиле: примеры, характерные черты, характеристика
Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера
История возникновения романского стиля
Романский стиль возник в X-XII веках, когда Европу разрывали междоусобные войны, укреплялась церковь, поэтому архитектура сооружений периода величественна и монументальна. Замки с центральной жилой башней донжоном, монастыри, храмы с огромными колоннами и полуциркульными арками – все вписано в среду, сложено из огромных камней, добытых в той местности, где стоят сооружения. Простые конструкции из кубов, цилиндров, призм неприступны на вид: толстые стены, узкие окна не дают противнику шанса попасть внутрь без разрешения владельца.
В современных реалиях не все так категорично. Если заказчику по духу атмосфера романского или замкового стиля, основой концепции дизайн-проекта становятся функциональность и надежность.
Особенности стиля
За суровыми стенами такой же суровый быт: под сводчатыми потолками мощные двери, грубая мебель, ставни, редко застекленные окна, ковры-гобелены вместо штор, печи и камины. Все функционально и нет ничего лишнего. Строгость компенсируют богатый декор: мозаичные полы в парадных залах, витражи, скульптуры, кованые накладки, ритмы гвоздей на деревянных предметах, прекрасные росписи.
Цвет
По цветам стиль прост и лаконичен. Яркий красный и темный травянистый зеленый, бордовый и изумрудный, чередующиеся белый, серый и черный образуют восхитительные контрастные орнаменты. Редко увидишь синий – краска этого оттенка была непомерно дорогой. Очень обеспеченные люди могли себе позволить отделку золотом.
Стены
Роспись по штукатурке и современные аналоги (фрески и фотообои) изменит геометрию помещений, сюжетные композиции добавят характер. Вообще роспись и скульптура играют важную роль в стиле. Мифологические животные и люди, стилизованные растения, — все мастерски обыграно геометрией, и даже неграмотный человек может понять сюжет и смысл.
Лепнина с гладкотянутым профилем структурирует плоскости стен и потолка, декоративные вставки и розетки добавят мелких деталей. Карнизы и молдинги красят однотонно или декоративной краской, декорируя под конструктивные элементы здания, расписывают орнаментами.
Потолки
В отделке потолка возможны варианты с деревянными балками или кессонами. Своды, возведенные много веков назад, тоже будут актуальны, особенно интересны они в коридорах и в высоких помещениях.
Полы
Для пола выбирается либо плитка, либо материалы с текстурой дерева. В идеале используется натуральное дерево, допускается браширование, состаривание. Из плитки стоит обратить внимание на клинкер, майолику, известняк, мрамор и гранит.
Освещение и мебель
Светильники и мебель, с резными деревянными частями, с состаренным металлом дополнят образ. Уместны ковка и кожаные вставки. Лампы, имитирующие свечи, будут кстати.
Декор
В декоре используется скульптура из известняка, вазы и вазоны с росписью в восточном стиле или с более грубой фактурой, подсвечники, картины и тусклые зеркала в широких рамах, элементы рыцарской тематики.
Текстиль
Текстилю в романском стиле уделяется огромное значение. Ковры (в т.ч. таписерии и шпалеры) добавляют уют и оживляют интерьер. Подбираются плотные портьеры на мощном карнизе с кронштейнами или на держателях. Подходят все виды шерстяных тканей, шелк, тафта, хлопок с восточными мотивами или геральдикой, геометрией, иногда простая мешковина.
Романский стиль в дизайне интерьера
Кухня, столовая
Для столовой и кухни сложно подобрать мебель в романском стиле, но это вполне выполнимо. С аксессуарами проще. Посуда цвета меди, как и бытовая техника, весьма распространена. Особенно по-средневековому в кухнях смотрятся встроенные в облицованный короб вытяжки, подвеска утвари над рабочим островом. А для столовой зоны обязателен текстиль контрастных оттенков, создающий парадное настроение. Пир – неотъемлемая составляющая романской эпохи.
Гостиная
Главное в гостиной – камин. Для него можно использовать узкий камень, бут, кирпич, брус, каменные плиты, керамическую плитку, штукатурку. Для стен они также подойдут, как и обои с текстурами вышеуказанных покрытий.
Спальня и детская
Для оформления личных комнат (спальня, детская) отдается предпочтение более уютным решениям: легкие светильники, вплоть до отказа от потолочного света в пользу бра, минимальное использование камня, кровать с балдахином, встроенные шкафы, закрывающиеся портьерами. Обязательны ковры на полу.
Ванная
Выбирать материалы для ванной комнаты следует по рекомендациям, приведенным выше. Влажные помещения более технологичны, так что появление современных элементов обосновано.
Вообще романский стиль предпочитают люди основательные, желающие жить «как за каменной стеной» в прямом и переносном смысле. По сравнению с другими интерьерными решениями он фундаментален, в каком бы помещении ни был представлен, независимо от того, насколько он самобытен или адаптирован под современность.
Романский стиль в интерьере | WESTWING
Романский стиль в интерьере часто ассоциируется с оформлением средневековых замков и бесстрашными рыцарями в доспехах. В нем переплелись сила и красота, тепло старинной деревянной мебели и холод каменных стен. Впитав в себя частицы культуры «каролингского возрождения», элементы раннехристианского и меровингского искусства, насытившись частицей Византии и эпохой переселения народов, возникший на этой базе романский стиль стал первой художественной системой того времени. Это направление уже не носило локальный характер, как было со средневековым искусством, а охватило большинство стран Европы.
История появления и развития стиля
Появление термина «романский стиль», который ввел Арсисс де Комон, связано с отражением одной стороны искусства – архитектуры. Однако такая односторонность не помешала термину войти в широкое употребление, поэтому сегодня это понятие повсеместно используется как в кругу дизайнеров, так и архитекторов или художников.
Романский стиль в интерьере: краткая характеристика
Примечательные черты – отсутствие изобилия, строгость и даже некая суровость и формальность, а также громоздкость объектов и массивность. Объекты романской архитектуры отличаются хмурыми сероватыми замками с особой мистической атмосферой, тяжеловесными крепостями и таким же интерьером. Это связано с тем, что раньше замки служили не просто жильем, но и защитой от нападения врагов. Без мощных стен, деревянных массивных дверей, колонн такое строение было сложно представить.
В принципе, романский стиль в интерьере средневековья немного напоминает его современное воплощение. Все детали выглядят скорее мощными и сильными, чем элегантными. В украшении помещений достаточно мало декоративных элементов, а те из них, которые присутствуют, производят лишь ощущение простоты.
Особенности отделки интерьера в романском стиле
Если Вы, увидев необычный романский стиль в интерьере на фото, настолько заинтересовались, что готовы использовать его в оформлении своей квартиры, сразу учтите, что он может оказаться немного подавляющим. Не каждый дизайнер сумеет воплотить его в жилом помещении, пока не разбавит модерном, неоготикой или барокко. Такая смесь поможет сделать более комфортные условия для проживания семьи. Скорее всего, Вам придется нивелировать недостатки романского стиля и выгодно подчеркивать достоинства.
Гораздо чаще элементы этого стиля используются в ресторанах, отелях или других заведениях, выполненных в рыцарском направлении. В обстановке подобных общественных мест хорошо смотрится рельефность и росписи на стенах. В каком-то плане романский стиль напоминает египетский, если сравнивать их по любви к узорам и различным орнаментам.
Выбор цветовых решений
Традиционно элементы романского стиля не отличаются многоцветностью, хотя в древних манускриптах можно увидеть более яркие оттенки. Вам придется оформлять интерьер в нейтральных гаммах коричневого и серого цвета, играя с их переходами их одного оттенка в другой. Если все-таки захочется хоть какой-то сочности красок, на окнах можно установить витражи.
Романский стиль: особенности выбора мебели
Главное правило, которое касается меблировки – это практически полное отсутствие украшений и вычурности. Если Вы просмотрите фото романского стиля в интерьере, то заметите, что на многих из них фигурируют грубоватые столы, табуреты, скамьи. Иногда для украшения обстановки использовали резьбу и кованые детали.
Не допускается использовать мягкую мебель для оформления пространства. В принципе, это логично, ведь в те времена, когда формировался романский стиль, таких предметов меблировки вовсе не существовало. Внести такое новшество – это изменить традиции. Тогда мебель могли лишь обтянуть холстом или другой плотной тканью либо просто красили в глубокие цвета.
Для мебели в романском стиле идеально подходят натуральные материалы – кедровая древесина, ель, дуб и другие породы. Стулья следует подбирать с высокими спинками. Когда-то так подчеркивали знатность людей, которые на них сидели. Почувствуйте себя вельможей, купив такие деревянные стулья на свою «романскую» кухню. Что касается кровати, то этот предмет должен быть основным в спальне. Широкую кровать, напоминающую раму на массивных ножках, можно украсить балдахином, который очень популярен в арабском стиле интерьера.
А вот с привычными для современного человека шкафами дело обстоит иначе – их придется заменить большими сундуками, в которых и должны храниться вещи. Вы можете умело спрятать шкаф в стене, а сундук использовать как шикарный декоративный элемент.
Умелое декорирование помещения
Хотя романский стиль в интерьере нельзя назвать богатым на декор, кое-какие «слабости» в нем есть. Так, на стенах Вы можете повесить несколько картин в широких деревянных рамах, гобелен с изображением сцен, которые вписываются в эпоху средневековья. Также можно использовать в качестве украшения дома массивные подсвечники, настольные лампы в виде свечек. А вот выбрать люстру будет немного сложнее – не так уж просто найти вариант с коваными элементами, большими плафонами и свисающими цепями.
Советы экспертов:
- главная ошибка при создании обстановки в таком необычном стиле – это использование мягких кресел, дивана или пуфиков, которые вносят дисбаланс;
- лучше всего этот стиль подходит для оформления нежилых помещений, например, погреба, коридора в загородном коттедже, домашнего бара;
- на стенах можно разместить щиты, мечи и рыцарские доспехи, которые помогут заполнить пространство;
- для пола можно использовать имитацию натурального камня или плитку-мозаику, но не обычный паркет или линолеум;
- камин в гостиной – это роскошное украшение для такой аскетической обстановки, поэтому, при возможности, его нужно сделать центральным объектом, возле которого можно расположиться прямо на полу с чашкой чая в руках.
Романский стиль в интерьере – это выбор для тех, кто любит простоту и будет чувствовать себя комфортно даже в обстановке без декоративных элементов, которые присутствуют в разы больше в других стилях дизайна. Особое внимание придется уделять мебели, коврам, соотношению цвета стен и потолка. Выбрать другие идеи для оформления пространства дома можно, подписавшись на материалы шоппинг-клуба WESTWING. Подписчики получают доступ не только к тысячам дизайнерских вещей, но и к неиссякаемому источнику вдохновения.
В чем общая черта романской архитектуры? — Цвета-NewYork.com
В чем общая черта романской архитектуры?
Сочетая черты римских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура демонстрирует массивное качество, толстые стены, круглые арки, прочные опоры, сводчатые своды, большие башни и симметричные планы. Искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре.
Что означает романский стиль?
: относится к стилю архитектуры, разработанному в Италии и Западной Европе между римским и готическим стилями или относящемуся к нему, и характеризовался в своем развитии после 1000 года использованием круглой арки и свода, заменой опор на колонны, декоративным использованием аркад. , и обильный орнамент.
Что было до романской архитектуры?
В очертаниях средневекового искусства ему предшествовало то, что обычно называют искусством периода переселения «варварских» народов: хиберносаксов на Британских островах и преимущественно меровингов на континенте. В большей части Западной Европы римская архитектурная традиция пережила крах империи.
Когда начался романский период?
Романская архитектура возникла около 1000 г. и просуществовала примерно до 1150 г., когда к этому времени она превратилась в готику.Романский стиль был на пике между 1075 и 1125 годами во Франции, Италии, Великобритании и на немецких землях.
Когда был готический период?
12 век
Почему романская архитектура изменилась на готику?
Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и относительный мир позволили в течение нескольких веков культурного развития и великих строительных проектов. Таким образом, вместо массивных, похожих на барабан колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими.
Какие три типа хранилищ использовались?
Использовались 3 типа сводов: цилиндрический свод, канавчатый свод или свод из четырех частей и купол.
Что отличает готические церкви от романских церквей?
— Эти внешние конструкции поглощают тягу свода наружу через определенные промежутки времени прямо под крышей, что позволяет уменьшить внешнюю каменную оболочку здания до простого каркасного каркаса. Чем готическая церковь отличается от романской церкви? остроконечная арка, ребристый свод и аркбутан.
Почему начался период готики?
Термин готика был придуман классицизирующими итальянскими писателями эпохи Возрождения, которые приписывали изобретение (и неклассическое уродство) средневековой архитектуры варварским готическим племенам, которые разрушили Римскую империю и ее классическую культуру в V веке. ce.
Кто создал готический стиль?
архитектор Хюг Либержье
Что изначально означало готика?
Изначально готика означала «иметь отношение к готам или их языку», но со временем это значение стало охватывать все качества, связанные с германской культурой, особенно германской культурой, господствовавшей в средневековый период после падения Рима.
Что лучше всего описывает романскую живопись? — MVOrganizing
Что лучше всего описывает романскую живопись?
Если романская архитектура отмечена новой массивностью масштаба, а романская скульптура — большим реализмом, то романская живопись характеризуется новой формальностью стиля, в значительной степени лишенным натурализма и гуманизма как ее классических предшественников, так и его готических преемников.
Что такое романская живопись?
Bernward Doors, Дэниел в логове львов, Эжен Делакруа
Каковы особенности романского искусства?
Сочетая черты римских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура демонстрирует массивное качество, толстые стены, круглые арки, прочные опоры, сводчатые своды, большие башни и симметричные планы.Искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре.
Какова функция романской живописи?
Первый последовательный стиль назывался романский, который достиг своего пика между 1050 и 1200 годами. Романские церкви использовали искусство, в основном живопись и скульптуру, для передачи важных вещей. Во-первых, искусство использовалось в качестве визуального напоминания библейских историй, которые помогли научить вере неграмотное население.
Каковы три основные функции романского стиля?
Для выполнения этих функций в романских церквях широко использовались полукруглые («римские») арки для окон, дверей и аркад; бочкообразный свод (т.например, арки, образующие полуцилиндрический свод над прямоугольным пространством) или паховые своды (образованные пересечением двух арок) для поддержки крыши нефа; …
Что означает романский стиль?
: относится к стилю архитектуры, разработанному в Италии и Западной Европе между римским и готическим стилями или относящемуся к нему, и характеризовался в своем развитии после 1000 года использованием круглой арки и свода, заменой опор на колонны, декоративным использованием аркад. , и обильный орнамент.
Какой образец романской архитектуры?
Другие важные примеры романского стиля включают соборы Вормса и Майнца, Лимбургский собор (в рейнском романском стиле), аббатство Маульбронн (пример цистерцианской архитектуры) и знаменитый замок Вартбург, который позже был расширен в готическом стиле. .
Каковы особенности романской и готической архитектуры?
Готическая архитектура делала церкви яркими, красочными и высокими.Романская архитектура характеризовалась большими внутренними пространствами, цилиндрическими сводами, толстыми стенами и закругленными арками на окнах и дверях. Готическая архитектура имеет множество особенностей, таких как высочество, контрфорсы и вертикальные линии.
В чем сходство и различие между романской и готической архитектурой?
Романские здания, как правило, имели большие внутренние пространства, цилиндрические своды, стены и округлые арки на окнах и дверях, в отличие от готической архитектуры, которая имела такие особенности, как высота, аркбутаны и вертикальные линии (разница между романской и готической архитектурой.)
Каковы основные различия между романским и готическим стилем?
В романских зданиях использовались закругленные арки, в то время как готические постройки предпочитали остроконечные арки. В результате этих структурных различий интерьеры в романском стиле кажутся тяжелыми и приземленными, в то время как готические интерьеры просторны и наполнены светом.
Что является общей чертой готической архитектуры?
Классические элементы. Хотя готический стиль может варьироваться в зависимости от местоположения, возраста и типа здания, он часто характеризуется 5 ключевыми архитектурными элементами: большими витражами, остроконечными арками, ребристыми сводами, аркбутанами и декоративным декором.
Что из этого является особенностью викторины по готической архитектуре?
Каковы были основные характеристики готической архитектуры? каменные постройки, большие стеклянные просторы, сгруппированные колонны, остроконечные шпили, замысловатые скульптуры, ребристые своды и аркбутаны. Одна из их основных характеристик — оживальная или заостренная арка. Вы только что изучили 28 семестров!
Что не характерно для готического стиля?
Закругленные арки, не характерные для готического стиля.
Почему это называется готическим искусством?
Термин готика был придуман классицизирующими итальянскими писателями эпохи Возрождения, которые приписывали изобретение (и неклассическое уродство) средневековой архитектуры варварским готическим племенам, которые разрушили Римскую империю и ее классическую культуру в V веке. ce.
На что повлияло готическое искусство?
Архитектура, которая повлияла на готический период, испытала ряд влияний, включая романский, византийский и ближневосточный.
Что определяет готическое искусство?
Готическое искусство было стилем средневекового искусства, которое развилось в Северной Франции из романского искусства в 12 веке нашей эры, во главе с одновременным развитием готической архитектуры. Основные средства массовой информации в готический период включали скульптуру, панно, витражи, фрески и иллюминированные рукописи.
С чего началась готическая архитектура?
Готическая архитектура зародилась в начале 12 века на северо-западе Франции и Англии и распространилась по всей Латинской Европе в 13 веке; к 1300 году возник первый «международный стиль» готики с общими конструктивными особенностями и формальным языком.
Какой самый большой готический собор в мире?
Севильский кафедральный собор
Какая церковь имеет наибольшую вместимость в мире?
Список
Название аудитории | Церковь | Вместимость |
---|---|---|
Королевская ассамблея чемпионов Абуджа | Королевское собрание чемпионов | 80 000 |
Храм Славы Божьей | Бог есть любовь Пятидесятническая церковь | 60 000 |
Скиния веры | Всемирная церковь «Живая вера» | 50 000 |
Международный Евангельский Центр | Библейская церковь «Слово жизни» | 35 000 |
Какой готический собор считается самым красивым?
Нотр-Дам де Пари, или просто Нотр-Дам, считается лучшим образцом французской готической архитектуры.Тем не менее, это одна из самых больших и известных церквей во Франции, не говоря уже о Европе. Строительство началось в 1163 году и было завершено в 1345 году.
Что общего в романской архитектуре? — MVOrganizing
Что общего в романской архитектуре?
романских церквей с характерными полукруглыми арками для окон, дверей и аркад; цилиндрические или паховые своды для поддержки крыши нефа; массивные опоры и стены с несколькими окнами, чтобы сдерживать выступ свода наружу; боковые проходы с галереями над ними; большая башня над переправой…
Чем не отличается романская архитектура?
В романской архитектуре толстые каменные стены, маленькие окна и округлые арки.Как вы можете видеть на прилагаемом фото есть все вышеперечисленное, кроме заостренных арок. Надеюсь это поможет!
Какая архитектурная особенность отличает романскую церковь?
бочкообразный свод
Что из перечисленного является примером романской архитектуры?
Другие важные примеры романского стиля включают соборы Вормса и Майнца, Лимбургский собор (в рейнском романском стиле), аббатство Маульбронн (пример цистерцианской архитектуры) и знаменитый замок Вартбург, который позже был расширен в готическом стиле. .
Почему он называется романским?
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово «романский» означает «потомок римлян» и впервые было использовано в английском языке для обозначения того, что сейчас называется романскими языками (впервые процитировано в 1715 г.). Романский язык — это выродившийся латинский язык. Романская архитектура унижена римской архитектурой.
Как выглядит романская архитектура?
Сочетая черты римских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура демонстрирует массивное качество, толстые стены, круглые арки, прочные опоры, сводчатые своды, большие башни и симметричные планы.Искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре.
Какова функция романской архитектуры?
Для выполнения этих функций в романских церквях широко использовались полукруглые («римские») арки для окон, дверей и аркад; цилиндрический свод (т.е. арки, образующие полуцилиндрический свод над прямоугольным пространством) или паховые своды (образованные пересечением двух арок) для поддержки крыши нефа; …
Почему романские церкви были такими темными?
Если бы у них были каменные крыши, стены должны были быть очень толстыми, чтобы удерживать крыши, да и окон тоже не могло быть много.Поэтому романские постройки часто были очень тяжелыми и темными внутри. Романские церкви имели круглые арки, как римские здания, и украшенные капители колонн, как и римляне
Какова была цель романской архитектуры?
церковных зданий, искусства и скульптуры — все использовалось для распространения христианского Евангелия. В то время в Европе был очень большой интерес к религии. Большое количество людей совершало паломничество, чтобы посетить места святых и мучеников.Люди верили, что святые мощи способны творить чудеса.
Кто положил начало романской архитектуре?
Норманны
Что означает романский стиль?
: относится к стилю архитектуры, разработанному в Италии и Западной Европе между римским и готическим стилями или относящемуся к нему, и характеризовался в своем развитии после 1000 года использованием круглой арки и свода, заменой опор на колонны, декоративным использованием аркад. , и обильный орнамент.
Почему римская архитектура важна сегодня?
Колонны, купола и арки нашли свое место в важных зданиях по всему миру, и Париж, в частности, черпал вдохновение в римской архитектуре.В последнее время многие официальные здания, построенные в США, находятся под сильным влиянием римской архитектуры.
Чем знаменита римская архитектура?
Римская архитектура славится своими куполами, арками, амфитеатрами, храмами, парилками (банями), атриумами, акведуками, квартирами, домами и многими другими факторами, делавшими ее уникальной. Искусство часто было вырезано на стенах каменных зданий, изображающих сражения и знаменитых римлян.
Используем ли мы все еще римскую архитектуру сегодня?
Римская архитектура по-прежнему впечатляет сегодня, как и тысячелетия назад.Начиная с эпохи Возрождения, возникли различные архитектурные стили, которые в значительной степени заимствованы из классических стилей. Эти новые стили также будут экспортироваться за пределы Европы, поскольку их влияние распространяется по всему миру
Что повлияло на римскую архитектуру?
республиканская римская архитектура находилась под влиянием этрусков, которые были ранними королями Рима; этруски, в свою очередь, испытали влияние греческой архитектуры. Храм Юпитера на Капитолийском холме в Риме, строительство которого началось в конце 6 века до нашей эры.C.E., несет в себе все признаки этрусской архитектуры.
Можете ли вы обсудить сходства и различия между греческой и римской архитектурой?
Греческая и римская архитектура относительно похожи, они были вдохновлены существующими работами греков и адаптировали свои собственные стили вокруг этого. Хотя греки предпочитали использовать дорический и ионический орден, тогда как римляне предпочитали более богато украшенный коринфский орден.
Почему в архитектуре используются колонны?
Колонна, в архитектуре — вертикальный элемент, обычно округлый вал с капителью и основанием, которое в большинстве случаев служит опорой.Колонна также может быть не конструктивной, использоваться в декоративных целях или как отдельно стоящий памятник.
Какие бывают 3 типа столбцов?
(Эти) три типа колонн — дорические, (ионические) и коринфские.
Как в архитектуре называется ряд столбцов?
Классическое объяснение и не только В архитектуре колонна — это вертикальный столб или столб. Ряд колонн называется колоннадой.
Какие 4 столбца?
Четыре колонны («Колонны Les Quatre» по-каталонски) — это четыре ионные колонны, первоначально созданные Хосепом Пуч-и-Кадафальчем в Барселоне, Испания.Они символизировали четыре полосы каталонской сеньеры, и они должны были стать одной из главных икон каталонства.
Какие пять столбцов?
Пятая колонна — это любая группа людей, которая подрывает большую группу изнутри, обычно в пользу вражеской группы или нации. Тайная деятельность пятой колонны может включать в себя акты саботажа, дезинформации или шпионажа, осуществляемые в пределах линии обороны тайными сторонниками внешней силы.
Что означает пятая колонка?
подпольная группа
Что такое активность 5-го столбца?
Пятая колонна — это группа людей, проживающих в данной стране, которые работают, чтобы активно поддерживать военного врага этой страны изнутри, участвуя в шпионаже или саботаже, или которые участвуют в такой деятельности в ожидании войны.Термин происходит от гражданской войны в Испании
.Каковы пять характеристик романской архитектуры? — Цвета-NewYork.com
Каковы пять характеристик романской архитектуры?
романских церквей с характерными полукруглыми арками для окон, дверей и аркад; цилиндрические или паховые своды для поддержки крыши нефа; массивные опоры и стены с несколькими окнами, чтобы сдерживать выступ свода наружу; боковые проходы с галереями над ними; большая башня над переправой…
Каковы две основные характеристики романской архитектуры?
Сочетая черты древнеримских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура известна своим массивным качеством, толстыми стенами, круглыми арками, прочными колоннами, цилиндрическими сводами, большими башнями и декоративными аркадами.
В чем заключается функция романского у вас?
Первый последовательный стиль назывался романский, который достиг своего пика между 1050 и 1200 годами. Романские церкви использовали искусство, в основном живопись и скульптуру, для передачи важных вещей. Во-первых, искусство использовалось в качестве визуального напоминания библейских историй, которые помогли научить вере неграмотное население.
Какой образец выполнен в романском стиле?
Другие важные примеры романского стиля включают соборы Вормса и Майнца, Лимбургский собор (в рейнском романском стиле), аббатство Маульбронн (пример цистерцианской архитектуры) и знаменитый замок Вартбург, который позже был расширен в готическом стиле. .
В чем смысл романской живописи?
Романское искусство — это искусство Европы примерно с 1000 года нашей эры до расцвета готики в 12 веке или позже, в зависимости от региона. Предыдущий период известен как предроманский период.
Почему романские церкви были такими темными?
Если бы у них были каменные крыши, стены должны были быть очень толстыми, чтобы удерживать крыши, да и окон тоже не могло быть много. Поэтому романские постройки часто были очень тяжелыми и темными внутри.Романские церкви имели круглые арки, как римские здания, и украшали капители колонн, как и римляне.
Почему романские церкви строились таким особым образом?
романских церквей были спроектированы с закругленными арками, толстыми стенами и контрфорсами, которые поддерживали размер здания.
Почему архитектура изменилась с романского на готический?
Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и относительный мир позволили в течение нескольких веков культурного развития и великих строительных проектов.Таким образом, вместо массивных, похожих на барабан колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими.
В чем сходство готической и романской архитектуры?
Сходства между романским и готическим стилями Они включают использование сводов и арок. Использование арок в обоих стилях — явное сходство, которое подчеркивает связь между романским и готическим стилями. Кроме того, в обоих архитектурных проектах использовались башни (Hilberry 34).
В чем заключаются три различия между романской и готической архитектурой?
Романская архитектура характеризовалась большими внутренними пространствами, цилиндрическими сводами, толстыми стенами и закругленными арками на окнах и дверях. Готическая архитектура имеет множество особенностей, таких как высочество, контрфорсы и вертикальные линии. С другой стороны, готические постройки имели тонкий каркас.
Какая архитектура возникла сначала в романском или готическом стиле?
Готическая архитектура произошла от романской архитектуры; он впервые появился во Франции около 1140 года и включил в себя множество новых элементов, в результате которых были построены более крупные церкви с повышенным вертикальным акцентом.
В чем сходство византийского и романского стиля?
Византийский и романский дизайн во многом схожи. Оба используют религиозные образы и идеи и изображают их в иерархических терминах, где Бог находится наверху, а обычные мужчины и женщины находятся внизу.
В чем сходство византийских романских и готических церквей?
Ответ. Ответ: Сходство между готическим и романским стилями включает использование арки, которая сначала была замечена в романских церквях по всей Европе, а затем в готических зданиях, но была преобразована в более остроконечную арку по сравнению с закругленной романской формой.
Какова функция византийского романского стиля и готики?
Византийское романское готическое искусство преследовало тройную цель: украсить здание, научить неграмотных по вопросам, жизненно важным для благополучия их души, и ободрить верующих в том, что они находятся на правильном пути к спасению.
Что означает византийский стиль?
Византийская архитектура — это архитектура Византийской империи или Восточной Римской империи. Его архитектура сильно повлияла на более позднюю средневековую архитектуру по всей Европе и на Ближнем Востоке и стала основным прародителем архитектурных традиций эпохи Возрождения и Османской империи, последовавших за его крахом.
Какой образец византийской архитектуры является лучшим?
Собор Святой Софии
Каковы элементы и принципы Византии?
Вообще говоря, основные характеристики византийского искусства включают отход от классических форм искусства, которые были очень реалистичными по своей природе. Византийские художники меньше интересовались имитацией реальности и больше соответствовали символизму, в частности религиозному символизму.
Как возникли иконы в византийском культе?
Почитание икон, вероятно, произошло от культа реликвий, возникшего на Востоке в 4 веке.Верующие хотели быть ближе к некоторым святым, как к самим Христу и Деве Марии. Это было достигнуто с помощью твердых объектов, которые в течение своей жизни находились с ними в некотором физическом отношении.
Какую роль в византийском культе играли иконы?
Иконы, то есть изображения святых, были важной частью Византийской христианской церкви с III века нашей эры. Почитаемые в церквях, общественных местах и частных домах, часто считалось, что они обладают защитными свойствами.
Как иконоборчество повлияло на создание икон?
Иконоборчество означает разрушение образов или враждебность к визуальным представлениям в целом. Открытая враждебность к религиозным представлениям началась в 726 году, когда император Лев III публично выступил против икон; это привело к их удалению из церквей и их разрушению.
Использовали ли первые христиане иконы?
Хотя слово «икона» не используется в западном христианстве, существуют религиозные произведения искусства, которые в значительной степени были заимствованы из византийских произведений и столь же традиционны по композиции и изображению.До 13 века портреты в виде икон следовали восточному образцу, хотя очень немногие сохранились с этого раннего периода.
Сравнение романского и готического стилей
Введение
На протяжении веков архитектурный дизайн в разных регионах постепенно развивался. Архитектурные проекты включали искусство, чтобы развивать то, что мы видим сегодня в городах мира. Здания изогнуты с уникальными и невероятными стилями и профилями. Большинство зданий в больших городах имеют идеологический дизайн, разработанный сотни лет назад (Стубна и др.48). Действительно, некоторые относятся к 800 году нашей эры. Доисторические архитектурные конструкции имели разное происхождение. Их уникальность прослеживается в искусстве и стилистической отделке (Lasic 72). Романский и готический стили, безусловно, являются лучшими архитектурными проектами с уникальными художественными элементами, включенными в каждый. У этих двух стилей есть явное идеологическое различие и сходство, благодаря которым они превратились в современную архитектуру. В этой статье мы подробно сравниваем и сопоставляем два архитектурных проекта.
Мы напишем
индивидуальное эссе
специально для вас
всего за 16,05 долларов 11 долларов за страницу
308 сертифицированных писателей онлайн
Узнать больше
Романский архитектурный дизайн
К 1500 году н.э. архитектура получила развитие в Западной Европе (73). Архитектурный дизайн стал настолько популярным, что вскоре перерос в готический стиль. Романский стиль развивался благодаря использованию римских элементов в архитектурных проектах.Позже были введены византийские элементы, а дизайн преобразован в романский. Использование камней считалось стандартом при создании подобных сооружений. В основном речь шла о многоэтажных зданиях с идеальной геометрией и четкими подъездами. Здания имели округлые арки и огромные своды, что отличало их от других архитектурных сооружений (Hilberry 33). Эта конструкция использовалась при строительстве церквей с огромными цилиндрическими сводами с усиленными боковыми стенками.
Этот ход был предназначен для поддержания и предотвращения обрушения несущей стены.Над проходами рядом с цилиндрическими сводами можно было наблюдать наличие галерей. Для создания впечатляющего освещения светом использовались минимальные проемы в стенах. Структурные проблемы были разработаны для решения проблемы абатмента. Здания имели определенные симметричные формы и отличались от других построек. Пирсы использовались для поддержки стен в романских архитектурных проектах, в то время как королевский столб, галстук и ферма укрепляли крышу. К деревянному потолку в здании приставили ферму.Следует отметить, что в романских церквях были башни, которые считались самым важным аспектом. Фасады церкви были выровнены по направлению заката. Фасады церкви имели большой деревянный дверной проем с арочными окнами над дверью. Дверные проемы использовались как главный вход и были наиболее украшенными элементами романских построек.
Стоит отметить, что самой важной структурной фигурой в романском стиле был свод. Он был введен для замены легковоспламеняющихся деревянных крыш.По мере того, как идея распространилась по Европе, она превратилась в основные архитектурные проекты (Стубна и др. 48). Примером здания в романском архитектурном стиле является церковь Сант’Амброгойо (Рудольф 102). Церковь, построенная в 4 веке, подчеркивает различные уникальные особенности типичного романского здания. Видны своды, а фасад обращен на запад. На центральных порталах имелась резьба, хотя камень в основном не использовался при строительстве здания.
Готический архитектурный дизайн
С другой стороны, готическая архитектура развивалась как французский стиль к 16 веку. Ученые пришли к выводу, что готическая архитектура возникла в результате развития романского стиля. В начале двух архитектурных проектов явных различий не было (Lasic 72). Однако с развитием готического стиля к концу 15 века были введены новые черты. Здание в готическом стиле демонстрирует классический вкус с использованием флорентийского ренессанса.Затем этот стиль привезли в Италию французы. Введение в Италию привело к улучшению готического стиля с заостренными арками и ребристым сводом, введенным в зданиях. Кроме того, прорисованные окна были включены в стиль аркбутана. В стиле использованы тонкие стены и стройные колонны. Очки использовались преимущественно в готическом стиле для улучшения освещения (Рудольф 120).
Проходы обрамляли центральный неф с трансептом. Своды, расположенные в виде ромба, использовались для изготовления потолка сооружения.Контрфорсы были установлены, чтобы выдерживать внешнее давление сводов. Особенности, использованные в готической архитектуре, доказали, что стиль во многих отношениях уникален, особенно в используемых материалах (Hilberry 33). Например, французы используют известняк. В Англии красный камень преимущественно использовался наряду с мрамором. В основном кирпич использовался в Германии, в то время как в Италии преимущественно использовался мрамор. Древесина в основном использовалась для строительства балок и потолков. Арматурные блоки были построены для поддержки арок и огромных сводов.Хилберри сообщает, что Нотр-Дам в Париже был построен в готическом архитектурном стиле (33). Натурализм подчеркивается скульптурами на стекле. Кроме того, в здании видны контрфорсы. Следует отметить, что Нотр-Дам является одним из первых зданий, в которых использована идеология «летающего контрфорса».
Сходство романского и готического стилей
Существует явное сходство между романским и готическим архитектурными стилями. Сходство можно проследить во многих формах, используемых в обоих стилях.Кроме того, есть уникальные черты, использованные в готическом стиле, который произошел от романской архитектуры. Они включают использование сводов и арок. Использование арок в обоих стилях — явное сходство, которое подчеркивает связь между романским и готическим стилями. Кроме того, в обоих архитектурных проектах использовались башни (Hilberry 34).
Получите свою
100% оригинальную статью
на любую тему
всего за
3 часа
Узнать больше
Романский стиль включал использование нерегулярных башен по сравнению с асимметрично сбалансированными башнями, используемыми в Готическое искусство.В обоих архитектурных решениях для строительства стропильных ферм использовалась древесина. Другой похожей особенностью, использованной в романском и готическом стилях, было использование колонн. В двух архитектурных проектах также использовались многоэтажные фасады (Lasic 73). Своды также использовались в романском стиле, прежде чем он был позже улучшен в готическом стиле. В обоих архитектурных решениях размер и прочность здания были обязательными параметрами. Архитекторы в обоих проектах уделяют больше внимания размеру и весу здания, чтобы избежать обрушения.
Различия между романским и готическим стилями
Несмотря на эволюцию готического стиля из романской архитектуры, две модели были признаны отдельными проектами после того, как появились явные различия. Ученые пришли к выводу, что различия можно отнести к технологическому развитию и импровизации романской архитектуры к готической архитектуре. Тем не менее, существуют различные рисунки, которые считаются фирменными готическими рисунками. Они включают использование аркбутанов, сводчатых потолков, а также остроконечных крестовин и арок.Например, в романском архитектурном стиле использовались неострочные арки. Развитие романского дизайна привело к значительному увеличению высоты зданий под готической архитектурой.
Кроме того, использование летающих контрфорсов уменьшило весовую нагрузку на фасады, как в романских конструкциях. Готическая архитектура состояла из больших окон с витражами, в то время как в романском стиле окна были очень маленькими (Рудольф 116). Очки в романском стиле были менее запачканы.Разницу между двумя проектами можно также увидеть в использовании сводов, где сводчатые своды используются в готической архитектуре, а сводчатые своды — в романском стиле. Паховый свод состоял из нескольких пересекающихся сводов, в то время как цилиндрический свод был сделан из одной кривой. Готические стены имели украшения, такие как горгульи, по сравнению с романскими стенами, на которых было меньше украшений. Романская архитектура использовала в своих постройках толстые рамы. С другой стороны, готические архитектурные конструкции использовали тонкие скелеты для своих стен.
Заключение
Как в романском, так и в готическом архитектурном стиле главной целью было изменить способ, которым архитекторы проектировали здания. Эти два проекта привели к введению новых функций, используемых при строительстве зданий. Хранилище является одним из элементов, которые сегодня сформировали архитектурный дизайн. Позже элементы романского дизайна были улучшены в готическом стиле, например, в своде. В готическом стиле для поддержки сводов использовались каменные стены.Арки первоначально развивались в романском стиле, но позже были усовершенствованы в готическом стиле. Из его статьи видно, что между готическим и романским архитектурными проектами есть явные различия и сходства. Готические архитектурные проекты демонстрируют уникальное использование заостренных арок, аркбутанов и вертикальных линий, а также тонкого каркаса внутри стен. С другой стороны, романский архитектурный дизайн включал использование толстых тяжелых стен, небольших окон и закругленных арок.Таким образом, можно сделать вывод, что готический стиль представляет собой импровизацию романского архитектурного дизайна, основанного на использованных чертах.
Цитируемые работы
Хилберри, Гарри. «История архитектурного развития Симпсона, раннехристианская, византийская и романская архитектура, Сесил Стюарт». Журнал Общества историков архитектуры , т. 17, нет. 3. 1958, с. 33–34.
Ласич, Барбара. «Архитектурные проекты в Музее Виктории и Альберта.» Обзор микроформ и изображений , vol. 38, нет. 2, 2009, с. 72-75.
Рудольф, Конрад. Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе. John Wiley & Sons, 2011.
Мы напишем индивидуальных
эссе
специально для вас
!
Получите свою первую статью со скидкой
15%
Подробнее
Стубна, Игорь и др. «Романский и готический кирпич из церкви в Паце — оценка температуры обжига.” Epitoanyag — Журнал силикатных и композитных материалов , vol. 65, нет. 2. 2013. С. 48–51.
(PDF) Готика против романского стиля Исследование
Пункт
Сравнение
Готический романский
Восточная рука демонстрирует значительное разнообразие. В
Англии он обычно длинный и может иметь две отдельные секции
, как хоровые, так и пресвитерийские
.
Хранилища:
Готический свод, в отличие от полукруглого хранилища
римских и романских зданий,
можно использовать для крыш прямоугольных и неправильных форм
планов, таких как трапеции.
Другое конструктивное преимущество состоит в том, что заостренная арка
направляет вес на несущие опоры или колонны
под крутым углом. Это позволило архитекторам
поднять своды намного выше, чем это было возможно в романской архитектуре
.
• В романской архитектуре опоры часто использовались для поддержки
арок. Они были построены из кирпичной кладки квадратного или прямоугольного сечения в секции
• Колонны — важная структурная особенность романской архитектуры
.Колоннады и приставные стволы
также используются в конструкциях и украшениях.
• Коринфская капитель, по существу, круглая внизу,
на круглой колонне и квадрат вверху, где она поддерживает стену
или арку.
• Хранилища:
• Бочкообразный свод: простейшим типом сводчатой крыши является цилиндрический свод в
, единственная арочная поверхность которого простирается от стены до стены.
• Паховый свод: квадратный в плане и состоит из двух цилиндрических сводов.
, пересекающиеся под прямыми углами
• Ребристый свод: в Англии был наклон поперечных ребер, поддерживая горизонтальную центральную линию
к крыше, как у цилиндрического свода.
• Острый сводчатый свод: позволяет изменять высоту как диагональных, так и
поперечных ребер пропорционально друг другу.
В готической архитектуре заостренная арка используется в
везде, где требуется сводчатая форма,
как структурная, так и декоративная. Готические проемы
, такие как дверные проемы, окна, аркады и галереи
, имеют остроконечные арки. Готические своды над
пространствами, как большими, так и малыми, обычно поддерживаются
богато лепными ребрами.
Характерной чертой готической церковной архитектуры является его высота
, как абсолютная, так и пропорциональная его ширине
, вертикальность
указывает на стремление к Небесам.
Фасад большой церкви или собора, часто называемый
Западным фронтом, обычно
предназначен для того, чтобы произвести сильное впечатление на приближающегося прихожанина
,
демонстрирует как мощь Бога, так и
мощь учреждения, которое оно представляет
Хранилища Формы:
17.2: Романская архитектура — гуманитарные науки LibreTexts
Характеристики романской архитектуры
В то время как романская архитектура, как правило, обладает некоторыми ключевыми чертами, они часто различаются по внешнему виду и строительному материалу от региона к региону.
Цели обучения
Определите определяющие характеристики и вариации романской архитектуры, встречающиеся по всей Европе
Основные выводы
Ключевые моменты
- Изменения в романской архитектуре можно отметить в более ранних стилях по сравнению с более поздними стилями; различия в строительных материалах и местные мотивы также привели к различиям в разных регионах.
- Романская архитектура различается по внешнему виду стен, опор, арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш, а также по материалам, использованным для создания этих элементов.
- Характерной чертой романской архитектуры, как церковной, так и домашней, является соединение двух арочных окон или аркадных проемов, разделенных колонной или колонетой и часто расположенных внутри большой арки.
- Колонны часто использовались в романской архитектуре, но различались по строительному материалу и декоративному стилю.Чередование опор и колонн было обнаружено как в церквях, так и в замках.
- Большинство зданий имеют деревянные крыши, состоящие из простой фермы, анкерного бруса или формы королевского столба. Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и в течение этого периода заметно развивались, превращаясь в остроконечную ребристую арку, характерную для готической архитектуры.
Ключевые термины
- заглавная : самая верхняя часть колонны.
- слепая аркада : серия арок, часто используемых в романских и готических зданиях, без отверстий и несущих функций, просто служащих декоративным элементом.
- окошко окуляра : Круглое отверстие без рисунка, обнаруженное во многих итальянских церквях.
- Убежище : арочная конструкция из кирпичной кладки, образующая потолок или навес.
- Опоры : В архитектуре вертикальная опора для конструкции или надстройки, такой как арка или мост.
Вариации в романской архитектуре
Общее впечатление, производимое церковной и светской романской архитектурой, — массивная солидность и сила. Романская архитектура полагается на свои стены или секции стен, называемые опорами , чтобы нести нагрузку конструкции, а не использовать арки, колонны, своды и другие системы для управления весом. В результате стены получаются массивными и производят впечатление прочной прочности.Романский дизайн также отличается наличием арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш. Несмотря на общее существование этих предметов, романская архитектура варьируется в зависимости от того, как представлены эти характеристики. Например, стены могут быть сделаны из разных материалов или арки, а проемы могут отличаться по форме. Более поздние образцы романской архитектуры также могут обладать чертами, которых нет в более ранних формах.
Стены
Строительный материал, используемый в романской архитектуре, различается по Европе в зависимости от местного камня и строительных традиций.В Италии, Польше, большей части Германии и некоторых частях Нидерландов кирпич был обычным явлением. В других областях широко использовались известняк, гранит и кремень. Строительный камень часто использовался небольшими частями неправильной формы, засыпанными густым раствором. Гладкая кладка из тесаного камня не была отличительной чертой этого стиля в более раннюю часть периода, но происходила там, где был доступен легко обрабатываемый известняк.
Арки и проемы
Характерной чертой романской архитектуры, как церковной, так и домашней, является соединение двух арочных окон или аркадных проемов, разделенных колонной или колонетой и часто установленных внутри большей арки.Окулярные окна распространены в Италии, особенно на фронтоне фасада, а также встречаются в Германии. В более поздних романских церквях могут быть колесные окна или окна-розетки с орнаментом из пластин. В некоторых романских зданиях, таких как Собор Отена во Франции и Собор Монреаля на Сицилии, широко использовались заостренные арки.
Церковь аббатства Св. Иакова, Лебени, Венгрия (1208) : Характеристики романской архитектуры включают окулярное окно и соединение двух арочных окон или аркадных проемов внутри большой арки, оба из которых открыты здесь, в церкви аббатства Св.Джеймс.
Аркады
Аркада монастыря обычно состоит из одной сцены (истории), в то время как аркада, которая разделяет неф и проходы в церкви, обычно состоит из двух этапов, с третьей ступенью оконных проемов, известной как фонарь, поднимающийся выше. Крупномасштабные аркады обычно служат для структурных целей, но они также используются в декоративных целях в меньших масштабах как внутри, так и снаружи. Внешние аркады часто называют «слепыми аркадами», за которыми находится только стена или узкий проход.
Соборная церковь Нивеля : Соборная церковь Нивеля, Бельгия, использует тонкие стержни из бельгийского мрамора для определения чередующихся слепых проемов и окон. Верхние окна так же разделены колонетами на два проема.
Нотр-Дам-дю-Пюи : Фасад Нотр-Дам-дю-Пюи, Ле-Пюи-ан-Веле, Франция, имеет более сложное расположение разнообразных арок: двери разной ширины, слепые арки, окна и открытые аркады.
Пирс
Хотя в основном опоры прямоугольной формы, опоры часто могут быть очень сложными, с полусегментами больших полых колонн на внутренней поверхности, поддерживающих арку, и сгруппированной группой меньших валов, ведущих в молдинги арки. Опоры, которые возникают на пересечении двух больших арок, например, под пересечением нефа и трансепта, обычно имеют крестообразную форму, каждая со своей собственной опорной прямоугольной опорой, перпендикулярной другой.
Колонны
Колонны часто использовались в романской архитектуре, но различались по строительному материалу и декоративному стилю. В Италии большое количество античных римских колонн было спасено и повторно использовано в интерьерах и портиках церквей. В большинстве частей Европы колонны в романском стиле были массивными, поддерживающими толстые верхние стены с небольшими окнами, а иногда и тяжелыми сводами. Там, где требовались массивные колонны, например, в Даремском соборе, они были построены из каменной кладки с полым ядром, заполненным щебнем.Эти огромные неконусные колонны иногда украшались резными украшениями.
Даремский собор, Англия : Даремский собор украшал каменные колонны, чередующиеся с опорами из сгруппированных валов, поддерживающих самый ранний пример заостренных высоких ребер.
Общей характеристикой романских зданий, встречающихся в церквях и аркадах, разделяющих большие внутренние пространства замков, является чередование опор и колонн.Самая простая форма — колонна между каждым примыкающим пирсом. Иногда столбцы кратны двум или трем. Часто конструкция усложняется сложностью самих опор, так что чередование опор и колонн происходило скорее из опор совершенно разных форм.
Лиственный коринфский стиль послужил источником вдохновения для многих романских капителей, а точность их вырезания зависела от наличия оригинальных моделей.Столицы итальянских церквей, такие как Пизанский собор или церковь Сант’Алессандро в Лукке и на юге Франции, гораздо ближе к классической форме и стилю, чем в Англии.
Капители в коринфском стиле : Капители коринфской формы с антропоморфными деталями, Pisa Campanile
Своды и крыши
Большинство зданий имеют деревянные крыши в виде простой фермы, поперечной балки или королевского столба. Стропильные крыши иногда облицованы деревянными потолками, разделенными на три части, наподобие тех, что сохранились в соборах Эли и Питерборо в Англии.В церквях, как правило, проходы сводчатые, но неф покрыт деревянной крышей, как в Питерборо и Эли. В Италии были распространены открытые деревянные крыши, анкерные балки часто встречались в сочетании со сводами, а древесина часто украшалась, как в Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции.
Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и в течение этого периода претерпели заметное развитие, превратившись в остроконечную ребристую арку, характерную для готической архитектуры.
.