Патина что это такое: «Что такое патина?» – Яндекс.Кью

Содержание

Что такое патина ? | Журнал Ярмарки Мастеров

Что такое патина?

Патина бывает двух видов: естественная и искусственная.

Естественная патина — это тонкая, но достаточно плотная и прочная оксидная плёнка, образующаяся на поверхности декоративных элементов в естественных условиях (под воздействием окружающей среды).
Естественную патину часто считают благородной и, как правило, стараются ее беречь.
Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности декоративных элементов после нанесения на их поверхность различных мастик, растворов и иных, предназначенных для этого, составов.

Слово «патина» обозначает пленку различных оттенков, образующуюся на поверхности меди и медьсодержащих сплавов (бронзы и латуни) под воздействием естественной среды либо в результате патинирования, то есть нагревания или обработки окислителями. Иногда патиной называют пленки оксидов на поверхности металлов, а также пленки или слои, возникающие со временем на поверхности камня (например, мрамора) или деревянных предметов. Первые сведения об изготовлении медных изделий человеком относятся к IV–III тысячелетиям до нашей эры, и с той поры люди постоянно сталкиваются с медной патиной разных типов. Особенно много оттенков патины бывает на старинных монетах из медных сплавов: зеленый, оливковый, черный, красный, голубой, землистый и др. Цвет часто зависит от типа почвы, в которой найдена монета, а также от условий ее хранения. Многообразие оттенков патины обусловлено возможностью перехода от зеленого через оливковый в черный цвет. Естественное образование патины на поверхности меди препятствует ее дальнейшей коррозии.

Искуственное патинирование меди
Патинирование – это искусственное состаривание предметов интерьера и материалов для придания им изысканной декоративности, антикварности и повышения защитных свойств. Патинированию подвергаются различные изделия из меди, бронзы, латуни, железа, дерева, гипса и даже пенополиуретана.
Искусственные оксидные и оксидно-солевые пленки по составу близки к естественным патинам. Пленки различных оттенков коричневого цвета однослойны и состоят, как и естественные, из оксида меди (I), зеленые и голубые искусственные патины, по цвету подобные естественным, двухслойны. Внутренний слой в них образован оксидом меди (Г), а наружный — основными солями меди. В искусственных патинах редко встречаются карбонаты меди (малахит и азурит), но часто — основной нитрат меди. В отличие от естественных патин, искусственные образованы обычно одной солью, часто с примесью промежуточных продуктов реакций. Почти все искусственные пленки более тонки, пористы, рыхлы, чем естественная атмосферная патина.

Оксидирование — создание оксидной плёнки на поверхности декоративного элемента в результате окислительно-восстановительной реакции. Оксидирование используют, в числе прочего, для получения красивого декоративного покрытия.

🍁Что такое патина и как ее получить (обработка дерева и металла)

Что такое патина? Это определение связано с появлением зеленого или голубого налета на меди. Далее к этому слову стали «привязывать» образование оксидных пленок на разных металлических и даже деревянных поверхностях. Сегодня при помощи патины можно создать эффект старины на кухонных принадлежностях, мебели и иных предметах интерьера.

Определение и особенности

Известно, что практически все материалы вступают в химическую реакцию с влагой или кислородом, присутствующими в воздухе. В большинстве случаев на незащищенной поверхности металла очень быстро образовывается ржавчина, к примеру, на серебряных изделиях образование оксидной пленки затягивается надолго, а медь воспринимает такое воздействие быстрее. Наличие патины на предметах улучшает их свойства, как бы это ни казалось странным.

Кованые и литые декоративные изделия, имея такую пленку, выглядят намного привлекательнее, подчеркивается их объемная фактура, и в каком году были изготовлены предметы, зачастую, сложно определить.

Патина на кованном металле

Виды патины и ее получение

Естественная

Это налет, который образуется на поверхности в результате окисления металла при взаимодействии с атмосферными факторами. Так, на медном изделии появляется зеленое покрытие.

Естественная патина также бывает двух видов:

  • Благородная – структура плотная и поэтому самопроизвольно обеспечивается защита металлического изделия от коррозии.

Благородная патина

  • Дикая – имеет довольно рыхлую структуру. Она, напротив, неблагоприятно влияет на металл, приводит к образованию ржавчины. От нее точно нужно избавляться.

Дикая патина

Искусственная

Такая разновидность патины образуется на металле в результате окислительных процессов, когда применяются химические реагенты. Покрытие получается одновременно плотным и пористым, но полностью обеспечивает защиту металлическому изделию.

Искусственная патина

Декоративная

Создать патину можно также искусственным путем, используя лакокрасочные материалы (морилки, акриловые краски). Получается не настоящая патина, а лишь ее имитация. Используется для окрашивания различных предметов из дерева, пластика, металла для придания эффекта старины. Получаемые оттенки могут быть совершенно любыми.

При желании обновить интерьер можно прибегнуть к декоративному патинированию. Достаточно сделать небольшие штрихи патиной и в доме обычные вещи превратятся в настоящий антиквариат.

Декоративная патина

Составы для создания декоративной патины

Патинирование выполняется с помощью искусственных составов, которые изготавливаются современным производителем.

Наименование материала Что обеспечивается Тонкости нанесения Получение цвета
Морилка Придание цвета, обработка от грибка и образования плесени Во время обработки брашируют, поэтому жесткие волокна, направленные вдоль, сохраняются. Жесткой щеткой производится устранение мягких волокон Оттенок получается темноватым
Битум Придание черного цвета трещинам и иным углублениям в дереве и в резьбе После нанесения на поверхность требуется дополнительная обработка шеллачным лаком Получается черный цвет
Акрил Обеспечивается идеальное сцепление с поверхностью, защита древесины от гниения и поражения грибком Предназначен для окрашивания всего основания либо отдельных участков — это зависит от фантазии мастера Получаются разные цветовые гаммы, например, под золото, серебро или бронзу, имеющими зеленый или голубой оттенок
Воск Схватывание происходит медленно, от воска нет вредных выделений. Предпочтительнее использовать в помещениях с повышенной влажностью Наносится без специальных инструментов и приспособлений После нанесенного слоя воска естественный цвет древесины становится насыщеннее
Шеллак С его помощью сохраняется естественный оттенок и структура дерева Чаще всего используется для покрытия на иные специализированные средства в покраске основания и в декупаже Получается налет желтого цвета или коричнево-красный оттенок
Масляный состав Производится обрызгивание дерева Растворяет бумажное покрытие и не фиксирует масло на поверхности Применяется в качестве защиты нестойких к внешним воздействиям красок

Патинирование дерева

На деревянной поверхности часто появляется налет в результате поражения грибком или образования гнили, особенно это можно заметить на кухонных дверях или шкафах. Но если древесина имеет плотную структуру, то в нее практически не проникает влага, зато можно получить тот же эффект в результате нанесения патины — она становится символом старины.

Патинирование применяется в современном классическом интерьере, а для лучшего показного эффекта приемлемо совмещение декоративного и механического состаривания.

Патинирование дерева своими руками

В основе технологии нанесения на поверхность патины заложен один метод, но имеются отличия по расходу материала. Патинировать деревянную поверхность рекомендуется последовательно:

  1. Очистка и обезжиривание поверхностного слоя дерева.
  2. Браширование — устранение неровностей с помощью металлической щетки или иных аналогичных средств.
  3. Обработка основания грунтовкой белого цвета, она наиболее подходящая для белых и светлых цветов. При создании ярких контрастов применяется прозрачная грунтовка.
  4. Шлифование поверхности с помощью наждачной бумаги или углошлифовальной машины.
  5. Нанесение слоя лака. Просушивание поверхности должно длиться не менее времени, указанного в описании от производителя.
  6. Нанесение патинирующего состава на основание.
  7. Сушка поверхности непродолжительная по времени.
  8. Удаление избытков краски, чтобы материал больше оставался в порах и трещинах дерева.
  9. Покрытие патиной темного цвета и снятие избытков, но при этом контролируют контрастность между светлыми и темными тонами.
  10. Покрыть мебель лаком в 2 слоя, но предыдущий слой должен как следует подсохнуть.

Патинирование деревянной мебели

Совет! Перед проведением патинирования следует оценить материал, из которого изготовлена деревянная конструкция, и изучить состав приобретаемого средства. Также лучше заранее определиться с цветом патины.

Патинирование дерева

На видео: мастер-класс по патине.

Какие эффекты можно получить на металлах

Металлические изделия не столь часто встречаются в жилых помещениях, но все же без их присутствия невозможно создать декорации. Ими могут быть люстры, светильники, подсвечники и канделябры. Конечно, такие изделия привлекательны внешним видом, но иной раз им хотелось бы придать эффект старины. Такое возможно, если металлические предметы простоят долгие годы, но всего хочется добиться сразу.

Чтобы создать патинированное основание на металле, без химических веществ не обойтись.

Патинирование оснований подразделяется на несколько видов:

  • Красиво сморится эффект старины на серебряных предметах. Такие металлические поверхности довольно восприимчивы к обычной сере, при этом можно добиться разных оттенков: от слабо-желтого до яркого бирюзового. Если воздействуют хлориды или аминокислоты, то получается черный цвет, но при этом пленка получается грубой и заметной. Но если серебро просто почернить, то можно сказать, что попали в прошлые века.

Патинирование серебра

  • Золотые изделия практически ни с какими химическими реагентами не вступают в реакции, но если в сплаве на основе этого металла имеется медь или никелевые соединения, то по истечении времени образований оранжевых или пятен коричневого оттенка не избежать.

Патинированное золото

  • В жилых помещениях встречаются бронзовые изделия и небольшое количество медных предметов, а редко просто из сплавов железа. Появление зеленой пленки на медном основании происходит вследствие воздействия хлоридов, а черный цвет получается при взаимодействии с оксидом. Медь быстро вступает в реакцию.

Патинированная медь

  • Бронзовая патинированная поверхность подвергается разрушению молекул, на ней образуется зелёный или голубой налет. На таких металлах наиболее благородной и не действующей во вред основанию является патина черного оттенка. Последний вариант получается патинированием бронзы с помощью обработки маслом, а для прокаливания используется медная стружка.

Патинированная бронза

Покраска ковки под благородный металл с патиной (2 видео)

Разные варианты патинирования (26 фото)

Виды патины | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, уважаемы участники сообщества! Я только начинаю свой путь в деле wire wrap и тут же появился вопрос по поводу патины. Я уже попробовала делать ее с помощью аммиака, но меня несколько напрягает запах. Еще думала приготовить серную печень, но сначала как обычно решила ознакомиться со спец литературой.

По книге ХИМИЯ В РЕСТАВРАЦИИ. СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ. М. К. Никитин, Е. П. Мельникова; Л., 1990 я нашла разные рецепты. А еще у автров сказано, цитирую: «При общем патинировании (обычная операция при реставрации городской и парковой скульптуры) подготовленную поверхность обрабатывают чаще всего раствором сульфида аммония или полисульфида калия (серная печень). Получающиеся при этом пленки по химическому составу принципиально отличаются от естественных патин, имеют глухой черный цвет. Их, как правило, защищают от внешних воздействий обработкой воском, так как на открытом воздухе составляющие патину сульфиды достаточно быстро преобразуются в карбонаты и сульфаты. Преимущество сульфидного патинирования состоит в том, что патина образуется на любых медных сплавах, в том числе на латунях и даже на старой патине; недостаток — однообразие сульфидных патин как по декоративным, так и по физико-химическим свойствам, достаточно быстрое их изменение под воздействием внешних факторов». Вопрос долговечности без использования всяких лаков и воска тоже для меня актуален. Еще авторы пишут: «Искусственные оксидные и оксидно-солевые пленки по составу близки к естественным патинам», т.е., как я понимаю, патинирующие растворы с использованием кислот дадут более крепкий и долговечный результат.

Мне импонируют несколько рецептов, например:

1) Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос CuSO4 • 5Н2О — 20

Перманганат калия КМnО4 — 5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают ‘горячей водой, высушивают и повторяют операцию еще 3—4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4—5 мин (последующая обработка та же).

При погружении в этот раствор, нагретый до 95—99 °С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

2) Для получений патины от светло- до темно-коричневого цвета используют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4 — 20

Серная киcлота (плотность 1,84 г/см3 ) — 7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2—3 раза для получения равномерного я плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

(Кстати, что значит уплотнять патину? Т.е. я после первой обработки снимаю часть рыхлого слоя, остается более крепко спаянный, потом еще слои, так? )

3) Еще вот этот рецепт интересный, но чуть более трудоемок:

Стойкая к атмосферным воздействиям зеленая двуслойная патина может быть получена в следующих растворах, г/л:

Раствор 1

Сульфат аммония (Nh5)2SO4 — 100

Раствор 2

Медный купорос CuSO4 • 5 Н2 О — 50

Едкий натр NaOH — 10

Аммиак, 25 %-й водный раствор Nh5OH— 176

Для приготовления раствора 2 к раствору медного купороса добавляют раствор аммиака, в образовавшийся прозрачный темно-синий раствор медноаммиачной соли вводят щелочь.

Вначале поверхность экспоната обрабатывают 2—3 раза раствором 1 с промежуточной сушкой, промывкой и осушением. На образовавшуюся желто-коричневую пленку кистью наносят раствор 2 (дважды в день в течение 4—5 сут) с последующей промывкой холодной водой. Образовавшаяся голубая патина постепенно на воздухе преобразуется в зеленую.

Таким образом, следующие вопросы:

1) Насколько целесообразнее готовить патинирующие растворы с кислотами, при условии, что у меня есть лаборатория и все реактивы?

2) Какой состав не будет токсичен для человека при контакте с кожей?

3) Хотелось бы услышать отзывы тех, кто пробовал эти составы, все таки реальный результат (не на статуе) в нашем случае может быть и другим)))

патина — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. па́ти́на па́ти́ны
Р. па́ти́ны па́ти́н
Д. па́ти́не па́ти́нам
В. па́ти́ну па́ти́ны
Тв. па́ти́ной
па́ти́ною
па́ти́нами
Пр. па́ти́не па́ти́нах

па́-ти-на и па-ти́-на

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -патин-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Бронзовая голова, очищенная от патины, (слева) и оригинал (справа)
Значение[править]
  1. искусств., археол. образующийся от времени налёт на старинной бронзе, придающий ей коричневато-зёленый цвет ◆ Ворота покрыла патина, малахитовая зеленца; слева от ворот остатки решетки с пламенеющими изогнутыми остриями пик; одна из калиток еще цела, вторую стащили; справа решетку уже сменил покосившийся деревянный полузеленый забор. Наталья Галкина, «Вилла Рено», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. частичн.: ржа, ржавчина, окисел
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. налёт
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от итал. patina «окисная плёнка на меди», далее из patina «миска, мелкая кастрюля», далее из др.-греч. (предположит.)??.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Библиография[править]

Патина — это… Что такое Патина?

Бронзовая монета (I век до н. э.) с патиной
Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Пати́на  — плёнка или налёт, на меди и её сплавах. Различают два вида: искусственную и естественную.

Естественная патина — это оксидно-карбонатная плёнка, образующаяся на поверхности декоративных (от памятников до монет) или технических изделий (разъёмы, контакты) под воздействием окружающей среды.

Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных составов, обычно содержащих некоторые кислоты и окислители).

Реставрация и патина

Попытки любителей очистить старинное изделие от продуктов коррозии (абразивами, комплексообразователями, кислотами), в том числе от патины, нередко приводят к его необратимой порче — слой благородной патины необходимо беречь и закреплять.[источник не указан 1113 дней]

Перепатинирование

Перепатинирование — метод химического наращивания искусственной патины, был очень популярным методом в СССР.

Применение метода состояло в полном снятии исторической патины химическим путём, а также последующей химической обработке обнажившейся поверхности металла, итогом которой являлась плёнка искусственной патины. Эти плёнки были слишком тонкими и плохо защищали [источник не указан 1113 дней] поверхность бронзы от образования дикой патины и бронзовой болезни, приводящей к образованию злокачественных образований. К тому же сульфидная плёнка быстро перерождалась, и памятник менял цвет: вместо тёплого, оливковатого бронзового оттенка он приобретал тёмно-серый, чугунный или выкрашенный графитовой краской цвет[источник не указан 1113 дней].

Но кроме визуальных отличий существуют серьёзные глубинные проблемы перепатинирования: при снятии исторической патины уничтожался её нижний слой — слой куприта — самый эффективный материал для защиты от атмосферной коррозии.[источник не указан 1113 дней]

Патинирование

Актуальность Данные в этой статье приведены по состоянию на 2002. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Искусственное патинирование — процесс создания особых декоративных покрытий на бронзе, создание слоя куприта, на котором за 80…100 лет образуется слой благородной патины.

Для патинирования реставраторами России используется методика, предложенная В. Г. Сориным под названием «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия»:

Первый этап
полная расчистка скульптуры с помощью специального прибора реактивной сверхзвуковой струёй воздуха.
Второй этап
Создание тройной защиты:
  1. C помощью плазмотрона на скульптуру наносится тонкая оболочка («жертвенный слой»), по химическому составу близкая к основе благородной патины.
  2. В поры жертвенного слоя вводят ингибитор коррозии.
  3. Традиционно применяемая в данных климатических условиях барьерная защита. Обычно[1] это нанесение слоя полимера естественного происхождения, обычно — пчелиного воска, который плотно закрывает поры с ингибитором коррозии, препятствуя разрушению скульптур.

Результатом работ становится приобретение скульптурой «родного» коричнево-оливкового цвета, который является надёжным защитным слоем.

См. также

Ссылки

  1. Источник описывает действия в климатических условиях Санкт-Петербурга
Патинирование это — что такое и как сделать эффект патины

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый  фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском,  затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

что это такое? Где применяется патинирование

От любителей старинных вещей очень часто можно слышать такое слово, как «патина». Что это такое, наверняка хотели бы узнать многие пользователи интернета. Ниже в статье мы постараемся дать на этот вопрос самый подробный ответ. Итак, что же такое патина?

Определение понятия

Все, кто когда-либо посещал музей, наверняка видели зеленоватые старинные монеты, потемневшие со временем канделябры, бра и т. д. Покрывающий эти металлические предметы налет и называется патиной. Цвет такой пленки может варьироваться в широких пределах. Чаще всего образующаяся под действием атмосферных факторов при естественном старении патина имеет зеленоватый оттенок. Но иногда он бывает коричневым, темно-серым или голубоватым.

патина что это такое

Химическая формула

Ответ на вопрос: «Патина — что это такое?» с точки зрения химика очень прост. Образующаяся на меди пленка представляет собой не что иное, как обычный CuCO3. Это может быть, к примеру, Cu2(CO3)(OH)2 или Cu3(CO3)2(OH). Налет первой разновидности имеет зеленоватые оттенки (малахит), второй — голубоватые (азурит).

Естественное патинирование обычно происходит в течение довольно-таки длительного времени. Чаще всего пленка такого вещества, как карбонат меди, на изделиях, в зависимости от условий, образуется в течение 5-25 лет. Если предмет находится во влажной среде, окисление, конечно же, будет идти быстрее. В сухом помещении налетом изделие покроется соответственно позже.

Изначально понятие «патина» (что это такое вы теперь знаете) применялось только к пленке, образующейся на меди, бронзе или латуни. Позднее этим же словом начали называть и налет, появляющийся на дереве, гипсе, синеватый оттенок на вороненой стали и т. д.

История патинирования

О том, что старинные вещи выглядят солидно и престижно, знают все. Причиной этому обычно и является карбонат меди — патина. Поскольку ждать, когда на поверхности того или иного изделия появится этот благородный налет приходится очень долго, были разработаны различные методики, позволяющие получить его искусственным путем.

старинные монеты

Первые вручную состаренные вещи начали изготавливать еще в 14 веке во Флоренции. Для патинирования тогда использовали гипс, которым заполняли пустоты на поверхности деревянных изделий. После высыхания алебастровой смеси на изделие наклеивалась золотая фольга. Затем все покрывалось лаком.

Технология искусственного патинирования металлов также была разработана довольно-таки давно. Древние мастера заметили то, что образующийся при выгорании жира на металлической посуде налет задерживает ее ржавление. Поэтому примерно такую же по химическому составу пленку начали наносить на скульптурки и другие художественные отливки.

Где используется патинирование

Сегодня по этой методике также чаще всего украшают мебель, предназначенную для жилых помещений. Иногда патинирование применяется для искусственного состаривания предметов декора в кабинетах деловых людей. Очень эффектно выглядят и отделанные таким образом кованые изделия. Патинированием могут украшаться металлические перила лестниц, заборы, парапеты балконов и т. д.

Также очень часто эта методика используется для искусственного состаривания медных и латунных чеканок. Как и в прошлом, патинирование иногда можно видеть на литых металлических (стальных, бронзовых и чугунных) предметах декора. Бывает, что подобным образом изготавливают сувенирные «старинные» монеты, медали, гербы и т. д. Очень часто искусственная патина покрывает медные люстры, бра, декоративные пластины для розеток и т. д.

карбонат меди

Искусственная патина: состаривание краской

Для патинирования мебели, панно, металлических решеток и пр. очень часто применяется именно эта щадящая методика. Выполняется состаривание краской следующим образом:

  • Изделие из металла или дерева тщательно очищается и обезжиривается.

  • Его поверхность шлифуется, а иногда и слегка отбеливается.

  • Выполняется собственно патинирование. Краски при этом обычно используются акриловые. Такие составы отличаются устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и при этом стоят недорого. Для оформления небольших изделий могут применяться и другие, более дорогие красители.

  • Выполняется шлифовка поверхности. При этом выступающие детали рельефа высвечиваются, а углубления остаются темными. В результате и получается неравномерное по тонам «патиновое» покрытие.

  • Изделие покрывается защитным слоем лака или масла (для дерева).

цвет патины

Состаривание кованых, чеканных и литых изделий химическими средствами

Патинирование реагентами часто используется при изготовлении металлических декоративных изделий. Для того чтобы получить благородную пленку на таких вещах, как чеканки, скульптуры, решетки и т. д. могут применяться самые разные химические вещества. Естественный зеленый налет на медных, бронзовых и латунных предметах сделать очень сложно. Зато можно получить патину других интересных расцветок. К примеру, иногда обработка медных изделий производится таким составом:

При контакте медных изделий с полученным раствором на них появляется светлая патина приятного серого оттенка.

зеленый налет

Для искусственного состаривания латунных предметов декора часто применяют такой состав:

  • серноватистонатриевая соль (фиксаж для фотопленки) — 60 г;

  • азотная кислота — 5 г.

В результате смешивания этих ингредиентов начинается бурная реакция. Цвет патины в этом случае получается почти черным. Такой раствор мастера стараются использовать как можно быстрее (максимум в течение 20 минут). Иначе он теряет свойства и становится непригодным для патинирования.

Как видите, для состаривания металлических предметов декора химическим методом зачастую используются довольно-таки опасные для здоровья человека вещества. Поэтому производят такое патинирование только в перчатках и при открытых форточках.

светлая патина

Где используется термическое патинирование

Эту технологию очень часто применяют для изготовления красивых стальных изделий. К примеру, по очень простой методике производится воронение. Металл помещают в огонь и держат там до покраснения. Затем его очень быстро окунают в емкость с машинным маслом. В результате на стальной поверхности практически моментально образуется черный патиновый налет.

Вот таким вот образом и наносится на металлические и деревянные поверхности искусственная «патина». Что это такое мы с вами выяснили. По большому счету, естественная патина — это физическое отражение прошедших со дня изготовления изделия десятилетий, веков, а иногда и тысячелетий. Разного же рода искусственные технологии состаривания используются по большей мере для изготовления всевозможных декоративных изделий, способных сделать интерьер жилого помещения солидным и престижным.

Что это, как это делается и где оно развивается?

Мы все знаем, что кожа — это красивый, натуральный материал, который имеет множество применений. Будь то кожаные сапоги, кожаный ремешок для часов, кожаная сумка или кожаная куртка, ясно, что кожа — и особенно натуральная кожа — стареет особым образом. Для тех, кто не владеет чем-то, сделанным из натуральной кожи, они могут спросить: в чем дело? Большое дело можно суммировать одним словом: Патина .

DaLuca strap1

Натуральные ремешки для часов DaLuca; сырье слева, в возрасте справа (изображение с помощью ремней DaLuca)

Что такое патина?

Подобно вашей любимой паре из сырого денима, кожа стареет подобным образом, развивая «патину», когда масла из вашей кожи и других элементов окружающей среды впитываются в нее. Патина не является негативом; напротив, это главная причина, по которой люди влюбляются в натуральную кожу в ее сыром виде. Начиная с красивого бледно-коричневого оттенка, он в конечном итоге превращается в любой диапазон коричневых оттенков за счет износа и использования.

Как пара необработанных джинсов, вы можете не заметить ежедневных изменений. Вместо этого гораздо драматичнее, когда изображения «до» и «после» сопоставляются друг с другом.

statueofliberty_patina

Статуя Свободы (Изображение через Baaghi TV)

Что развивает патину?

Кожа — не единственное, что вызывает патину. Дерево, вощеный холст, металл и даже камень также могут придать блеск подписи благодаря использованию и воздействию. Первые два могут быть более очевидными — на деревянном стуле руки вырабатывают патину из кожных масел на руке человека, а вощеный холст на куртке или шляпе выглядит аналогично от воздействия солнца и осадков.

Когда дело доходит до приобретения патины, о металле и камне меньше думают, но, пожалуй, самый очевидный пример — город Нью-Йорк. Статуя Свободы выполнена из меди, и в своем первоначальном виде имела глубокий золотистый вид металла. Однако после продолжительного воздействия элементов и общего окисления медь приобретает свою фирменную зеленую поверхность из химических соединений в атмосфере — так же, как и заклепки на джинсах.

Камень — это еще один пример, который не может быть особенно очевидным, если старый фасад не установлен против нового, сделанного из камня.Старый камень имеет более темный, выветренный вид благодаря продолжительному воздействию погоды и солнца.

gustin_patina

Gustin Natural High Tops; не носить слева, носить в течение 1 недели справа (изображение через Gustin)

Как мне получить патину на моем _______?

Прежде всего, давайте предположим, что мы сосредоточены на коже. Чтобы на вашем кожаном ремешке для часов, кошельке или ремне была видна патина, вы получите самые драматические изменения, если они не достроены. Кожаная сумка с отделкой на нем, вероятно, будет показывать гораздо меньше патины на протяжении многих лет.Матовая, анилиновая или полностью необработанная кожа покажет патину больше всего (в порядке возрастания).

Чтобы на самом деле получить хорошую патину на вашем предмете, вы должны сделать одну простую вещь — использовать ее. Подобно продолжающимся дебатам о том, должны ли люди активно пытаться быстрее выцветать на своей джинсовой ткани или просто носить их, те, кто ищет патину на своей коже, могут начать с последней. Со временем естественный износ, брызги воды, масла с вашей кожи и даже солнце вызовут развитие патины.

belt_patina

Обнаженные и знаменитые ремни из натуральной кожи; не надетый сверху, состаренный снизу (изображение в мастерской Blue Owl)

Если вы один из тех, кто хочет ярлык, есть много вещей, которые вы можете сделать (например, для выцветания сырого денима), чтобы ускорить процесс. Один из них — быть не , а осторожным при мытье рук, надевая ремешок из натуральной кожи. Другой способ — оставлять изделие на солнце или носить его во время дождя или снега на улице. Солнечный свет естественным образом загорает на коже, а влага от любых осадков будет стареть таким же образом.

Хотите ли вы ускорить процесс, решать только вам, но ясно, что мы все можем согласиться с тем, что, как и в случае с сырой джинсовой тканью, и текущие изменения, и конечный результат того стоят.


Изображение с помощью Corter Leather

,

Что такое патина? (с картинками)

Патины — это пленки, которые развиваются на поверхности металла, дерева или другого вещества в течение определенного периода времени. Во многих случаях развитие патины считается желательным и может фактически повысить ценность предмета. Иногда его называют естественным тонированием, когда-то это было достигнуто только с течением времени. Современные методы позволили создать фильм за очень короткий промежуток времени.

Over time the wood on an antique chair develops a rich glow or patina. Со временем дерево на старинном стуле приобретает густое свечение или патину.

Одна из наиболее желательных форм патины связана с постепенным развитием коричневой или зеленой пленки на металлических предметах.Из-за воздействия открытого воздуха и естественного процесса окисления у состарившегося металла, такого как медь и бронза, обычно появляется патина, которая часто имеет приятный оттенок зеленого. Купола и крыши на зданиях с медными секциями имеют тенденцию к развитию этого зеленого оттенка в течение ряда лет. Цвет часто предвидится в оригинальном дизайне структуры и является эффектом, который владельцы ожидают, чтобы иметь место со временем.

Man in a leather jacket with a patina on it. Человек в кожаной куртке с патиной на нем.

Патина также часто развивается с различными украшениями с течением времени. В случае ювелирных изделий, которые достигли возраста, когда изделия считаются антикварными, считается, что их наличие повышает общий внешний вид и ценность ювелирных изделий.В этом случае чистка украшений для удаления патины не считается желательной, так как действие фактически уменьшит ценность изделия.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Кожаные изделия могут также со временем развить приятную патину.Кожаные куртки и ремни приобретают темно-коричневый цвет, поскольку материал начинает стареть и становится более мягким на ощупь. Это одна из причин, по которой многие люди предпочитают внешний вид состаренной кожи, а не новой кожаной одежды или аксессуаров. Патина добавляет ощущение того, что это удобный и ценный предмет, а не то, что только что прибыло из магазина.

Выдержанная древесина также со временем приобретает привлекательную патину.Подобно старинным ювелирным изделиям, старая деревянная мебель и аксессуары могут приобретать оттенок или тон, что говорит о многолетнем использовании и уходе. Естественный процесс старения позволяет этому фильму развиваться и добавит еще больше чувства истории и постоянства к заветному произведению.

Независимо от того, присутствует ли патина на дереве, коже, ювелирных изделиях или металле, нет сомнения в том, что присутствие этой цветной пленки часто считается очень желательным.Иногда это происходит из-за того, что патина улучшает внешний вид изделия, и в то же время напоминает людям о прочной природе предмета, который оставался вокруг достаточно долго, чтобы достичь его.

Copper and bronze statues will develop a green patina over time. Медные и бронзовые статуи со временем разовьют зеленую патину.,

Что такое патина? • Petrolicious

Фотография Джонни Ширс и Афшин Бехния

Нет сомнений в том, что автомобиль с замечательной историей более интересен, чем автомобиль, который часто вывозили на рынок или отправляли детей в школу. В то время как по-настоящему резкий урон явно непривлекателен, приветствуются легкие потертости, царапины и свидетельство хорошо проведенной жизни. Эти следы и пятна похожи на боевые шрамы, которые становятся источниками гордости, демонстрируя, что автомобиль — оригинальный выживший.

В том же духе, в последнее время в автомобильном мире «патина» было много дискуссий о слегка потускневшей отделке, которая говорит о возрасте и износе автомобиля. Мы встречали много автомобилей как в Интернете, так и на мероприятиях, которые побуждают людей комментировать свою замечательную патину. И часто они правы.

Но иногда мы видим старую машину, которая выглядит как курятник, а не чья-то перевозка. Это выглядит ужасно. И все же, неизбежно, кто-то прокомментирует удивительную патину.Патина ?! Похоже, к нему относились с презрением, оскорбляли, и в лучшем случае это был первый «выход» на дерби сноса. Это «патина» действительно желательно?

Что такое патина, а что не патина?

,

Патина — Википедия

Dieser Artikel behandelt die Metallkorrosion, Für den Antiken Staat siehe Unqi Фришер Бронзегус с Фарбфассунг связывает и антиквариат Оригинал с натуры Патина Рехтс

Патина (итал. патина „dünne Schicht“, „Firnis“) ist eine durch natürliche oder künstliche Alterung entstandene Oberfläche (Struktur und Farbe).

Die Patina ist eine Schicht, die aus den Verwitterungsprodukten der Oberfläche, Sedimentation von Schwebteilchen der Luft (Staub, Aerosolen) sowie den chemischen Реактивные продуктыпродуктивный дизель Stoffe entsteht:

  • Ölbilder patinieren, weil der Firnis, der neu tunlichst farbneutral-transparent ist, durch Окисление vergilbt (davon leitet sich die italienische Bezeichnung ab).Für die Farbwirkung des Bildes ist das störend.
  • Eine Skulptur, die den Einflüssen des Wetters ausgesetzt ist, erhält durch die chemischen oder korrosiven Einflüsse eine einzigartige, часто являющийся привлекательным предметом Оберфлеш. Hier ist die Patina gewünscht, solange sie nicht unansehnlich ist.
  • Wandmalereien sind starker Patinierung ausgesetzt. Проблемы с Фреско, Вильгельм, Германия, Германия, Германия, Германия.Sie lässt sich также unter Umständen nicht mehr entfernen, ohne das Fresko (bzw.seinen Schutz) zu zerstören.

Die Patina gilt als Beweis für das Alter eines Objekts. Das hat zwei Auswirkungen:

  • в ресторане
  • Patinierung als künstliche Alterung.

Die Patina in der Restaurierung [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

В современной обстановке, в том числе патина с ценами, оригинальными документами, документами и документами, полученными от Aspekte des Erhaltungszustands.Von einem Konzept des «Erstrahlens in neuem Glanz», которая называется Denkmalpflege distanziert, trotzdem isine Reinigung eines Objekts im Rahmen der Restaurierung unumgänglich. Inwiefern die Patina также делает все возможное, чтобы получить представление об объекте.

Patinieren [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Weil die Patina das Alter einer Oberfläche so betont, kann sie einerseits als künstlerisches Ausdrucksmittel genutzt werden, um einem Объекты для изучения новых видов деятельности, новые или более поздние разработки.Bei Restaurierungen werden oft of neu ergänzte Teile patiniert, um den Contrast zwischen alt and neu zu minimieren und einen geschlossenen Gesamteindruck zu erzeugen. Anders als bei der Fälschung soll aber der Unterschied bei genauem Hinsehen erkennbar bleiben. In der zeitgenössischen Kunst wird Patina of zur Unterstreichung der künstlerischen Wirkung einer Skulptur herangezogen. Dadurch gewinnt eine Skulptur an Plastizität, die Oberfläche wirkt lebendiger.

Zum Patinieren wird die Oberfläche oft of it einer Farbschicht oder Lasur überzogen und dann mit verschiedenen Techniken weiterbearbeitet (kratzen, bürsten, polieren и т. Д.).). Tiefen werden meist mit einer dunkleren Farbgebung betont, während die Höhen durch eine helle Farbgebung hervorgehoben werden. Für die Herstellung der künstlichen Patina werden insbesondere folgende Materialien verwendet: Öllasur, Acryl, Wachs, Beize, Spirituslasur sowie Farbstoffe und -pigmente.

Patinieren als «künstliche Alterung» находится в Бюненбау, Костюмбилдерей и им. Моделбау, Германия.

Золото и Сильбер [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das Patinieren von Glanzvergoldung und -versilberung unterscheidet sich von anderen Metallpatinae: Die natürliche Patina, insbesondere von Gold, lässt sich künstlich kaum herstellen, aber weder Gold noch Silber dürfen angel.Daher lassen sich Metallbelegungen nur in öliger Technik patinieren. Вы можете узнать больше о ресторанах, где бы вы ни находились, и о том, как это будет выглядеть лучше. [1]

Kupfer und Kupferlegierungen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Kupferpatina, umgangssprachlich Auch Grünspan genannt, Синд Kupfer- (carbonat-sulfat-хлоридно) -hydroxid-Gemische, -urate Одер Salze anderer organischer Säuren (basische Kupferverbindungen), умирают СИЧ Durch Korrosion ауф Bauteilen AUS Купфера bilden, кубик дер Witterung ausgesetzt sind, oder durch das Beizen von Kupfer и Kupferlegierungen wie Bronze künstlich erzeugt werden.Bei der Grünfärbung и Kupferbauteilen handelt es sich ausschließlich um nicht wasserlösliche Окислительные продуктыпроизводство Kupfers, die eine witterungsbeständige, festhaftende, nicht giftige, stabile und selbstzile, b. Es handelt sich также nicht um eigentlichen „Grünspan“, eine Trivialbezeichnung für Kupferacetat, das wegen seiner Wasserlöslichkeit keine schützenden Eigenschaften hat. [2]

Natürliche Patina besteht vorwiegend aus in Schichtgittern (Brucit-Typ) kristallisierten Базельчен Зальцен.Zu Diesen Gehören Das Baseche Kupfersulfat, Jedoch Weniger -Carbonat und-хлорид (Ein- и Zweiwertig). Типичный Фарбунг дер Купферсальце дер Маттгрюнен Патина Умфаст Фарбтон-Нюансен фом тюркисфарбенен Купфер-хлоргидроксид über das grünblau bis tiefblaue -hydroxid (Бремер Грюн / Блау) — английский язык (Германия) — английский язык в Германии Купфер-сульфид и -оксид.

Reiterstandbild am Deutschen Eck в Кобленце и Университете Патиньерунг
Witterungsbedingtes Entstehen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Natürliche Kupferpatina entsteht an der Atmosphäre allmählich unter der Einwirkung von CO 2 , SO 2 (в Meeresnähe auch Chloriden) и Андоффе Штоффен, умерший небось Вассердампф в дер Люфт энтальтен.

Die Farbe der Patina is neben den Umwelteinflüssen auch von der Zusammensetzung des Metalls abhängig, в настоящее время он является специалистом по целям и научным работам в Германии, 1989 г. , künstlich erzeugte Patina; Дерзай унтершидлихе Zusammensetzung der für die einzelnen Gussteile verwendeten Bronze veränderte sie sich jedoch mit der Zeit so, dass die Einzelteile heute verschieden gefärbt und deutlich zu unterscheiden sind.Ein weiteres Beispiel für witterungsbedingte Kupferpatinierung ist die Freiheitsstatue, ebenso sind viele kupfergedeckte Kirchtürme grün dank Patina.

Künstliche Kupferpatina [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Zum Patinieren von Kupfer gibt es unterschiedliche Verfahren. Ман канн дас Купфер

Zur Patinierung von Dachdeckungen finden sich zahlreiche Historische Rezepturen, die unter anderem Pferdegülle enthalten, welche zu Uratbildung führt.

Мессинг [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Feuerpatinierung von Messing, siehe auch: Ikora.

Eisen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Eisenlegierungen können brüniert werden. Dabei wird eine dunkle Schicht aufgebracht, um die Oberfläche zu schützen oder ihr ein antikes Aussehen zu geben.

Schmiedeeisen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Schmiedeeisen, welches nicht der Witterung ausgesetzt wird, kann durch den Auftrag von öl oder Wachs eine gleichmäßige Oberfläche erhalten und vor Rost geschützt werden.

Wenn Bienender ein anderes Wachs auf das noch heisße oder wieder aufgewärmte Werkstück gerieben oder gestrichen wird, verteilt es sich in alle Poren des Materials.Pflanzen- oder Mineralöle verteilen sich auch bei kaltem Auftrag gut. Der Auftrag auf heißem Stahl kann jedoch eine dunklere Oberfläche erzeugen. Dabei ist zu beachten, dass sich öle, Fette und Wachse je nach Flammpunkt beim Auftrag entzünden können.

Raue Oberflächen können auch in heißem Zustand mit einem Baumwolltuch abgerieben werden, um eine rußig schwarze Oberfläche zu erhalten, die dann durch den Auftrag eines trocknenden øls fixer wier.

Алюминий [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Алюминиевый канатный завод Bestreichen mit Öl, zum Beispiel Leinöl oder Olivenöl, und anschließendes Erhitzen auf bis zu 400 ° C bräunlich patiniert werden.

Beim Aufbrühen von Tee in einer Kanne entsteht ein häufig brauner Überzug an den Innenwänden, Der auch Patina Genannt Wird. Bee profeller Zubereitung wie auch in Tee-Zeremonien wird die Teekanne nur mit Wasser ohne Spülmittel ausgewaschen, damit die Kanne keine fremden Geschmacksstoffe aufnimmt. Черт возьми, Жене Теепатина, Дабей Белассен. [3]

  • Георг Бухнер: Metallfärbung. Руководство по химическому и химическому и механическому метанию металлов, связанных с химическими веществами. 6. Vermehrte и Verbesserte Auflage. М. Крайн, Берлин, 1922.
  • Георг Бухнер: Die Metallfärbung und deren Ausführung. Mit besonderer Berücksichtigung der chemischen Metallfärbung. 2. verbesserte и vermehrte Auflage. М. Крайн, Берлин, 1901 (онлайн).
  • Оскар П. Крэмер: Rezepte für die Metallfärbung und Metallüberzüge ohne Stromquelle. Einschließlich der Vorbereitungsarbeiten: Schleifen, Polieren, Kratzen, Beizen, Brennen, Entfetten. Mit einem Verzeichnis der Chemikalien für die Metallfärbung mit farbigen Mustertafeln in den Original-Farben der angefärbten Metalle nach den beschriebenen Rezepten.4. Ergänzte Auflage. Leuze, Saulgau, 1964 (5. Auflage, unverderter Nachdruck der 4. Auflage mit einem zusätzlichen und ausführlichen Fußnotenhinweis. Ebenda 1977).
  • Томас Брахерт: Патина. Фон Nutzen и Nachteil der Restaurierung. Callwey, München 1985, ISBN 3-7667-0778-7.
  • Deutsches Kupferinstitut (Hrsg.): Chemische Färbungen von Kupfer und Kupferlegierungen. 5. Auflage. Nachdruck. Deutsches Kupferinstitut, Дюссельдорф 2010 (онлайн (PDF; 3,51 МБ)).
  • Алессандро Перголи Кампанелли: Значение патины на рынке антиквариата — Сродство и взаимосвязь между теориями консервации и вкусом покупателей : НОВОСТИ В СОХРАНЕНИИ, (31), 2012.
  1. ↑ Курт Вельте: Werkstoffe und Techniken der Malerei. 4. Auflage. Урания, Штутгарт 1990, с. 775 и след.
  2. ↑ https://www.kupferinstitut.de/de/werkstoffe/anwendung/bauwesen/dach-und-wand/allgemeines.html
  3. ↑ Kleine Teekunde
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *