Радиатор отопления не греется: Почему не греет радиатор отопления

Содержание

Батарея не греет? Топ-5 проблем с радиаторам.

Отопительный сезон уже начинается, а с ним — ежегодные проблемы: холодные «батареи» в квартирах. Специалисты ROYAL THERMO, одного из признанных лидеров в производстве высококачественных радиаторов, составили топ-перечень причин, по которым приборы отопления отказываются работать. Возможно, он поможет поставить правильный «диагноз» и вернуть дому долгожданный комфорт.

 «Чтобы точно выяснить, что именно случилось с вашими приборами отопления и исправить ситуацию,– говорит Звягина Юлия, технический специалист ROYAL THERMO, – в большинстве случаев нужно вмешательство профессионала. Поэтому перед покупкой радиатора постарайтесь заранее исключить будущие неприятности».

Заметим сразу: прежде чем винить в неисправности радиатор, нужно убедиться, что причина не кроется в «недотопе» по вине коммунальщиков. Для этого нужно просто расспросить соседей – если у них тоже холодно и нагрев трубы отопительного стояка одинаков во всём доме, то нужно требовать правды у вашей УК или ТСЖ.

Если же в прочих квартирах тепло, а стояк горячий, значит, дело действительно в батарее. И можно назвать пять основных причин такой ситуации.

1. Воздушная пробка. В целом, это наиболее простая и распространённая причина отсутствия тепла, которую, к тому же, проще всего устранить. Если при заполнении радиатора в верхней его части образуется воздушный пузырёк, он способен, словно пробка, полностью перекрыть циркуляцию. Бороться с этой бедой довольно просто: радиаторы снабжаются либо специальным краном, который достаточно открыть и стравить воздух, либо так называемыми «кранами Маевского» – игольчатым воздушным клапаном. Его нужно нажать обычной отвёрткой против часовой стрелки и также дождаться выхода пузыря. В любом случае, производя эти манипуляции, стоит подставить под радиатор ёмкость для сливающейся воды – это убережёт полы.

2. Мусор в коллекторе радиатора. Как известно, качество теплоносителя в большинстве отечественных сетей оставляет желать лучшего. Жидкость часто сильно минерализована из-за постоянной подпитки неподготовленной водой, а изношенные трубопроводы добавляют туда ещё и взвесь ржавчины и окалины. Вся эта грязь неизбежно оседает на стенках радиатора, сужая проход, ухудшая теплопроводность стенок и нарушая циркуляцию. Но даже если теплоноситель лишён недостатков, загрязнения способны появиться из-за скверного качества самого отопительного прибора. «Например, неравномерная заливка алюминием стального коллектора, что часто встречается в дешёвых no-name моделях и подделках, неизбежно приведёт к коррозии, – поясняет Звягина Юлия, технический специалист ROYAL THERMO, – а её продукты обязательно окажутся на стенках коллектора, что, естественно, негативно скажется на работе прибора». К сожалению, в случае наличия мусора и отложений батарею придётся снимать и промывать или, в запущенном случае, менять на новую.

3. Радиатор неправильно подключён. Определить это довольно просто: если нагрета лишь часть прибора (верх горячий, а низ холодный или наоборот; нагреты лишь несколько секций), это ваш случай. Вероятнее всего, выбран неправильный тип подключения (взаиморасположения входа и выхода теплоносителя). Всего их насчитывают три: диагональное, нижнее и боковое. Первое – наиболее эффективно и обеспечит равномерный прогрев прибора. Если горячая вода поступает и уходит снизу, то она чаще всего просто не успевает прогреть верх. В этом случае требуется установка удлинителя протока жидкости – это труба, которая позволяет воде «задержаться» в коллекторе, прогревая его более равномерно. При боковом подключении (обе трубы с одного бока батареи) обычно успевают нагреться лишь первые 3-4 секции. В этом случае придётся вызывать специалиста и переподключать радиатор.

4. Коммунальные проблемы. Во-первых, это наличие однотрубной системы отопления. К сожалению, ещё с советских времён этой системой оснащено большинство старых многоквартирных домов. Из-за технологических особенностей чем дальше современный радиатор от отопительного стояка, тем холоднее он будет. Во-вторых, слишком низкое давление в системе. Обычно связано с изношенностью инфраструктуры старых домов или ошибками проектирования. Увы, в этой ситуации поможет только капитальный ремонт с полной переделкой схемы.

5. Неправильная установка терморегулятора. Экономия быстро дорожающего тепла с помощью терморегулирующи х головок – дело благое, но требует квалифицированно го подхода. Если соседи установили такой терморегулятор и не позаботились об обводной трубе (она обеспечит циркуляцию горячей воды, даже если соседская «батарея» полностью перекрыта), холод в вашей квартире неизбежен. Поэтому нужно смело идти к ним и выяснять, что и как. Если такой трубы нет, требуйте переделки. Станут отказываться – идите в УК или ТСЖ, там их заставят сделать эту доработку принудительно.

Итак, мы попробовали выяснить, почему отопительный сезон начался, а тепла всё нет. А раз причины проблемы ясны, их нужно постараться решить – самостоятельно или с помощью специалиста. Главное, не опускать руки!


 Royal Thermo– один из крупнейших производителей радиаторов и комплектующих для систем отопления, успешно представлен на российском рынке с 2002 года. За это время продано более 25 млн. изделий под торговой маркой Royal Thermo. С 2010 г. Royal Thermo сотрудничает с итальянским концерном Faral, одним из лидеров рынка, который в 1966-м году совершил переворот в бытовом отоплении, начав выпускать первые в мире литые алюминиевые радиаторы. Многолетний опыт работы, узкоспециализированная направленность производства, внедрение новаторских технологий и революционных дизайнерских решений дали возможность Royal Thermo и Faral разработать уникальный модельный ряд алюминиевых и биметаллических радиаторов, ориентированных на рынок России и стран СНГ.

Мощный научно-технический потенциал и знание рынка позволили Royal Thermo создать сверхсовременный производственный холдинг со штаб-квартирой и собственной дизайн-студией в провинции Виченца, и с заводами в Италии (г. Орджано) и России (г. Киржач, Владимирская область).

На заводе в Италии RoyalThermo производит премиальные дизайнерские модели радиаторов, профессиональные трубопроводы и элементы систем отопления. Российский завод во Владимирской области рассчитан на ежегодный выпуск более 12 млн. секций и специализируется на массовом выпуске высокотехнологич ных моделей радиаторов и узлов для энергоэффективно го строительства. М ногоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства позволяет выпускать высокотехнологич ную продукцию (более 10 международных патентов) с превосходными теплотехническим и и прочностными характеристиками . Производство радиаторов сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9001, ISO 14001.

Royal Thermo – сделано экспертами!

 

Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения

Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Засор батареи

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Воздушные пробки

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

Кран Маевского

Последовательность действий будет следующей:

  1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
  2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
  3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

  1. Перекрыть подачу отопления.
  2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
  3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.

Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

Спускник воздуха в новых батареях

Поломка запорной арматуры

Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

Направление движения воды в вентиле

Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие

неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

Низкая скорость движения теплоносителя

Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

Диагональное подключение батареи

В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

Циркуляционный насос в системе отполения

Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

  1. Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

    Плохая спайка пластиковых труб

  2. На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.

    Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений

  3. Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.

В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.


Загрузка…

Поделиться:

Похожие записи:

VALTEC | Термостат и холодный радиатор

– Не подскажете, у меня дома стоит радиатор, если поставить ручку клапана на тройку, как рекомендуют, то радиатор постоянно стоит холодный. А если выставить ручку на пятерку, то только тогда он начинает греться. В чем может быть проблема?
– А в комнате у вас тепло?
– Да, вполне тепло.
– Но если в комнате тепло, то зачем вам горячий радиатор?
– Но он же должен быть горячим, это же радиатор!

Именно такой диалог произошел у меня со студенткой кафедры теплогазоснабжения и вентиляции одного из строительных ВУЗов. Так уж выходит, что, как бы правительство и прочие структуры ни боролись за энергосбережение и повышение комфорта в новостройках, всё так или иначе будет упираться в действия жильцов, которые не читают законов об энергоэффективности, сводов правил и технической документации на оборудование.

Если говорить конкретно про работу радиатора и термостатического клапана в квартирах, то сейчас в головах большинства людей сидит мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячий.

Иногда можно услышать фразу: «Вот когда жил я в хрущевке, то там отопление было что надо, – всю зиму до радиатора дотронуться невозможно было, а тут! Радиатор большую часть дня холодный! До чего страну довели!»

Давайте разберемся, почему же радиатор холодный. Дело в том, что задача любой системы отопления, в первую очередь – это поддержание заданной температуры в комнате. И самым главным критерием хорошей работы системы отопления является как раз тот факт, что температура в комнате не ниже положенного уровня, а так же не выше (о чем многие забывают).

Тепловой баланс любой комнаты зимой выглядит следующим образом: часть тепловой энергии уходит из помещения на улицу через стены и окна, эта часть энергии называется «теплопотерями». Часть тепловой энергии поступает в помещение. Энергия поступает в помещение от бытовой техники, лампочек, прочих электроприборов и даже от самих людей, – такие поступления тепла называются «бытовыми тепловыделениями». И, конечно же, тепловая энергия поступает от систем отопления.

    Возможны три варианта теплового баланса:
  1. Теплопотери больше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха в помещении будет снижаться, причем, чем больше разница между теплопотерями и теплопоступлениями, тем быстрее будет происходить снижение температуры воздуха. Стоит отметить, что такой режим не означает, что в помещении холодно, в комнате может быть +30 ºС, это будет значить лишь то, что температура будет падать.
  2. Теплопотери меньше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет расти. Как и в предыдущем случае, абсолютное значение температуры тут не имеет значения, главное, что температура увеличивается.
  3. Теплопотери равны бытовым тепловыделениям и поступлениям тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет держаться на одном уровне. Однако стоит человеку выйти из помещения или направление ветра за окном поменяется, и этот баланс сместится в ту или иную сторону.

Теперь давайте разберемся, как работает радиатор. За счёт процессов теплопередачи, теплоноситель, который поступает в радиатор, остывает, отдавая тепловую энергию воздуху комнаты. При этом передача тепла от теплоносителя внутри радиатора к комнатному воздуху происходит до тех пор, пока температура теплоносителя выше, чем температура воздуха. В нормальном рабочем режиме, когда радиаторный клапан открыт, в радиатор постоянно поступает горячий теплоноситель, он остывает и заменяется новой порцией горячего теплоносителя. Этот процесс непрерывен.

Предположим, что у нас имеется комната, в которой живет Иннокентий, для которого комфортной температурой считается 23 ºC. Допустим, что в начальный момент времени в этой комнате тепловой баланс аналогичен третьему случаю, приведенному выше: то есть, теплопотери и теплопоступления равны. В помещении поддерживается температура воздуха 23 ºC, и она не изменяется. Но, через какое-то время на улице вышло солнце и потеплело, к тому же Иннокентий включил компьютер. В этом случае теплопотери уменьшились, а теплопоступления увеличились. И тепловой баланс сместится во второй случай. Температура в комнате начнёт постепенно расти. Через определенное время Иннокентий почувствует, что ему жарко. И у него будет выбор: закрыть клапан на радиаторе, тем самым уменьшив теплопоступления, либо открыть форточку, увеличив теплопотери. Тем самым он изменит тепловой баланс в первый случай. Если Иннокентий выберет первый вариант и перекроет радиатор, то радиатор какое-то время будет продолжать греть воздух, пока теплоноситель внутри него не остынет до температуры окружающего воздуха. Но, так как новой порции горячего теплоносителя не будет поступать, то радиатор останется в таком состоянии. При этом температура радиатора будет равна температуре внутреннего воздуха и по ощущениям радиатор будет холодный (тактильно, металл ощущается более холодным, чем есть на самом деле). Но при этом воздух внутри помещения будет все равно перегрет и будет оставаться перегретым еще какое-то время.

Отсюда мы видим, что в системе отопления является нормой тот факт, что радиатор некоторое время стоит холодным. Мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим, возникла из- за систем отопления домов до 1990 г. постройки (а в некоторых случаях и более поздних). В таких домах хоть и ставили радиаторные клапаны, при помощи которых можно отключить поток теплоносителя, но клапаны эти, как правило, быстро закисали, ломались при частом использовании, а в некоторых случаях их покрывали таким толстым слоем краски, что повернуть его не представлялось возможным (рис. 1).


Рис. 1. Много лет не используемый радиаторный клапан

В результате, обладатели таких клапанов очень быстро отказывались от регулирования температуры воздуха при помощи этого устройства. Жильцы домов наслаждались горячим радиатором круглые сутки, а чтобы помещение не превратилось в сауну, окна держали открытыми. Отсюда и осела в головах мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим. Кроме того в стране, где отопительный сезон длится ¾ года сама, только мысль об отключении отопления вызывает панику, а холодный радиатор в первую очередь ассоциируется с аварийным отключением отопления. Но, даже если согласиться, что температурой воздуха в комнате лучше управлять при помощи радиаторного клапана, то возникает мысль: «А что если наш Иннокентий перекроет радиатор и уйдет на работу, забыв его открыть перед уходом?» Конечно же, температура воздуха в комнате вряд ли опустится ниже 0ºС, но по возвращении Иннокентию уже скорее всего не захочется снимать куртку дома. К страху оставить включенным утюг добавляется страх оставить закрытыми радиаторы, уж лучше потерпеть жару или нет?

Зная «любовь» жильцов к лишним телодвижениям, особенно в уютной домашней обстановке, немецкие инженеры еще в прошлом веке придумали термостатический клапан. Данный клапан самостоятельно открывается или закрывается, в случае если температура в комнате отличается от требуемой. «Сердцем» термостатического клапана является термоэлемент. Все термоэлементы работают по следующему принципу: внутри термоэлемента находится сильфон со специальной жидкостью. Термоэлемент устроен так, что воздух в комнате обдувает сильфон, и его температура близка к температуре воздуха в помещении. Жидкость внутри сильфона при изменении температуры расширяется или сжимается, вместе с ней расширяется или сжимается сильфон, который, в свою очередь, толкает шток клапана, открывая или закрывая его (рис. 2).


Рис. 2Схема работы термостатического клапана

Чтобы снизить расход тепловой энергии, в СП 30.13330-2012 веден пункт о том, что в многоквартирных домах при новом строительстве на радиаторы следует устанавливать клапаны, обеспечивающие автоматическое подержание температуры воздуха. Термостатические клапаны как раз и являются такими устройствами, которые могут поддерживать в автоматическом режиме заданную температуру внутреннего воздуха.

При этом термостатический клапан регулирует теплоотдачу радиатора, как раз исходя из заданной температуры воздуха, то есть, добивается конечной цели системы отопления. Жалобы на холодный радиатор чаще всего возникают именно в тех помещениях, в которых установлены термостатические клапаны. Позиция «3» термоголовки, как правило, соответствует температуре воздуха 20–22 ºС. Если температура будет выше, то логично, что термостатический клапан для предотвращения перегрева этого помещения полностью перекроет поток теплоносителя в радиатор. И радиатор будет холодным до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже. Но если радиатор стоит холодным уже достаточно долго, не является ли это проблемой?

При расчёте систем отопления проектировщик опирается на теплопотери помещения. В жилых домах он должен учесть и бытовые тепловыделения. Нормативно они составляют 10 Вт/м². Но бытовых тепловыделений в современной квартире намного больше, чем 10 Вт/м². Один только человек выделяет 100 Вт, а кроме него есть компьютеры, бытовая техника, лампочки и прочие электроприборы. Вся эта техника при температуре на улице выше –5 ºС вполне может отопить помещение и без радиатора. Кроме этого, теплоизоляция в домах закладывается с запасом, и реальные теплопотери, как правило, оказываются меньшими, чем по расчёту.

Отсюда мы видим, что в современных домах радиатор может не включаться неделями, и при этом температура воздуха в помещениях будет на должном уровне. При оценке работоспособности радиатора следует оперировать не его температурой, а температурой воздуха. К слову, автор данной статьи перед её написанием следил за работой своих радиаторов, оснащённых термостатическими элементами в течение недели. Температура на улице все это время была около –5 ºС. Термоголовки стояли в положении «3». Температура воздуха за все это время в квартире не опускалась ниже 24 ºС. При этом, в течение недели по показаниям теплосчётчика теплоноситель так и не поступал в радиаторы. Это конечно является единичным случаем. Для полноценной оценки необходимо статистическое исследование, но, тем не менее, доля бытовых теплопоступлений в современных домах достаточна велика.

На рынке существует огромное количество термостатических элементов. Сами термостатические элементы имеют множество параметров. На что стоит обратить внимание при их выборе, чтобы в будущем температура воздуха не «гуляла» в широком диапазоне?

«Знатоки» приводят разные критерии выбора термостата. Часто можно услышать, что главное, чтобы термостатический элемент имел высокую скорость реакции. С одной стороны, в этом есть логика, потому что, если термоголовка будет слишком долго закрывать клапан, то воздух в помещении успеет перегреться. С другой стороны, температура воздуха в комнате меняется не быстро. Воздух, стены и мебель обладают существенной теплоемкостью, за счёт которой требуется время для того, чтобы воздух приобрел другую температуру.

Для термостатических элементов существует ГОСТ 30815-2002 «Терморегуляторы автоматические отопительных приборов систем водяного отопления зданий». В данном документе определено максимальное время срабатывания 40 минут. Такое время задано, исходя из средней инерции помещений. Иными словами, чтобы термоголовка хорошо регулировала температуру воздуха в помещении, достаточно чтобы время срабатывания было не более 40 минут.


Рис. 3. График закрытия и открытия термоэлемента

То, насколько инертна система отопления, можно легко проверить. Для этого достаточно полностью отключить отопительный прибор и посмотреть, сколько времени понадобится для изменения температуры. Оценить же скорость реакции термоголовки так же довольно просто. Достаточно открытый термостатический клапан положить в теплую воду или с холода перенести его в теплое помещение и засечь, какое время понадобится клапану, чтобы закрыться (понять, что клапан закрылся, можно просто дунув в него). При этом, как это ни парадоксально, термоэлементы тех производителей, которые громче всех кричат об исключительной скорости реакции, на деле оказываются не такими уж быстрыми.

Помимо скорости реакции у термостатических элементов есть и другие немаловажные характеристики, такие как гистерезис, степень влияния температуры теплоносителя, степень влияния давления и перепада давления теплоносителя, про которые некоторые производители просто умалчивают. Одним из основных показателей является гистерезис. Термостатический элемент имеет разницу между температурой открытия и температурой закрытия, которая и называется гистерезисом.

Если термоголовка, имеющая гистерезис в 2 ºС закрылась при температуре 24 ºС, то начнёт открываться она только тогда, когда температура опустится до 22 ºС. На рис. 3 показан пример графика закрытия (зеленый) и открытия (красный) термостата. Как видно из графика, термостат может находиться в разных положениях при одной и той же температуре, и зависит это от того, в какую сторону у него происходило движение сильфона. Гистерезис зависит от конструктивных особенностей термоголовки, наличия трущихся деталей и точности их изготовления.


Рис. 5. Термостатический элемент VT.1000

Как видно из предыдущего абзаца гистерезис как раз в основном и отвечает за точность поддержания температуры в помещении. Минимальный гистерезис приводит к минимальному разбросу температур. Термостатическая головка VT. 5000 (рис. 4) обладает одним из минимальных гистерезисов на Российском рынке, что позволяет ей точно поддерживать температуру воздуха, её гистерезис составляет всего 0,5 ºС. Немаловажными характеристиками терморегулятора являются стойкость к давлению и перепаду давления теплоносителя. Данные параметры показывают то, насколько может измениться температура воздуха при изменении давления теплоносителя.


Рис. 4. Термостатический элемент VT.5000

Если система отопления не оснащена регуляторами перепада давления, перепускными клапанами или насосами с частотным преобразователем, то давление в такой системе неизбежно будет изменяться и влиять на работу термостатического элемента. Величина стойкости к изменению перепада давления показывает, насколько отличается поддерживаемая температура воздуха при минимальном и при максимальном перепаде давления. Термостатическим элементом, обладающим максимальной защитой от изменения давления в системе является термоголовка VT. 1000 (рис. 5). Данный термоэлемент за счёт твердотельного термопатрона способен выдерживать перепады давления до 100 кПа, и при этом его отклонения по температуре будут менее 0,3 ºС. Такой термостатический элемент рекомендуется устанавливать в тех случаях, когда система не оснащена устройствами стабилизирующими давление.


Рис. 6. Термостатический элемент VT.1500

Не стоит забывать и про эстетическую сторону вопроса. Термостатический элемент должен быть компактным и красивым, чтобы радиаторный узел вписывался в интерьер помещения. Кроме того, поворот ручки должен быть легким и плавным, только в этом случае им будет приятно пользоваться. Компания VALTEC представляет новинку среди термостатических элементов – это компактная и сбалансированная термоголовка, обладающая строгими и элегантными формами VT.1500 (рис. 6). Помимо этого, данный термоэлемент обладает хорошими показателями по скорости реакции, гистерезису и влиянию давления.

Кстати, термостатическая головка не единственный элемент, который способен обеспечить подержание заданной температуры воздуха в помещении, эту функцию можно выполнить при помощи электронной системы автоматики, которая состоит из сервоприводов и термостатов. Подробнее об устройстве подобной системы отопления вы можете прочитать в статье «Создание теплового комфорта в помещении». Так уж вышло, что хорошую работу системы отопления многие люди воспринимают как отклонение от нормы. Задача инженеров и специалистов состоит не только в том, чтобы делать энергоэффективные и надёжные системы отопления, а еще и в том, чтобы доводить до остальных людей информацию о том, как должна работать хорошая система отопления. Только тогда эти решения будут действительно выполнять свою функцию, а не стоять для галочки.

Автор: Жигалов Д.В.

© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010
Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.

Радиатор

не работает? Что делать, чтобы быстро решить проблему!

Что делать, если радиатор не работает?

Если вы заметили, что от радиатора не идет тепло, можно легко поволноваться. А если сейчас середина зимы, у вас есть повод для беспокойства. Когда вы обнаружите, что радиатор не работает, это то, что вы должны сделать, чтобы устранить неполадки и, надеюсь, решить проблему.

  • Проверить, не работают ли другие радиаторы

Если вы видите, что радиатор не нагревается, прежде чем приступить к работе, проверьте, не работают ли другие радиаторы в вашем доме.Если все ваши радиаторы холодные, это признак того, что проблема в вашем котле или системе центрального отопления.

Проверьте, нет ли чего необычного в вашем центральном отоплении. У вас отключено отопление и бойлер? Из ваших кранов не течет горячая вода? Ваш котел неисправен? Тогда вам нужно будет вызвать специалиста по обслуживанию центрального отопления или котла.

Если проблема связана только с одним или несколькими радиаторами, проверьте, не нагревается ли какая-либо часть устройства.Радиатор, который теплый внизу, но холодный вверху, обычно является признаком того, что вам нужно удалить воздух. Это связано с тем, что в радиаторе задерживается воздух — горячая вода будет стекать вниз, но тепло не сможет циркулировать к остальной части радиатора.

Удалить воздух из радиатора легко, и вы должны уметь это сделать самостоятельно. Если вам нужна помощь, спросите совета у профессионала или поищите в Интернете обучающие видео.

Если верхняя часть радиатора теплая, а нижняя холодная, это может означать, что вам необходимо очистить устройство.Со временем грязь, сажа и ржавчина будут скапливаться на дне радиаторов. Вот общее руководство по очистке радиатора вручную.

Выключите систему отопления и все радиаторные клапаны, пока все не остынет. Поверните запорный вентиль, чтобы можно было снять радиатор со стены. Снимите термостатический клапан радиатора и откройте спускной клапан радиаторным ключом. Выньте радиатор на улицу или в ванну и пропустите воду через устройство, подключив шланг или выходное отверстие для душа к выходным отверстиям клапана.

При чистке радиатора помните, что грязная вода будет вытекать из клапанов. Приготовьте полотенца, миски и полиэтиленовые пакеты, чтобы собрать воду. После того, как вы промыли радиатор чистой водой, снова подсоедините его к трубам и приведите в исходное состояние.

  • Проверить клапаны радиатора

Если весь радиатор холодный, проблема может быть в термостатическом клапане радиатора. В этом случае вам следует снять головку термостатического клапана и проверить, движется ли штифт вверх и вниз.Вам просто нужно слегка постучать по застрявшей булавке, чтобы освободить ее.

Будьте осторожны при обращении с термостатическим клапаном. Слишком большое усилие может повредить его, а в некоторых случаях он может высвободить штифт, что приведет к вытеканию воды из отверстия. В этом случае вам потребуется установить новый клапан.

Иногда недостаточно вручную очистить несколько радиаторов. Это обстоятельство требует powerflush. Хотя можно арендовать машину для промывки с усилителем, эту работу лучше доверить профессионалам. Powerflush обычно стоит от 200 до 400 фунтов стерлингов.

Сантехник прикрепляет промывочную установку к трубопроводу вашей системы центрального отопления и закачивает в нее чистую воду. Это вытеснит грязь, сажу, ржавчину и мусор из вашей системы. Вам не придется снимать радиаторы, и вы сразу очистите всю систему.

Проконсультируйтесь с профессиональным инженером-теплотехником

Вы пробовали предыдущие решения, но ваш радиатор все еще не работает? Тогда лучшее, что вы можете сделать, — это вызвать профессионального теплотехника.Они придут и выяснят причину неисправности вашего радиатора. Чтобы найти лучшего специалиста по отоплению с точки зрения обслуживания и цены, используйте нашу бесплатную форму запроса предложения. Вы получите до 6 необязательных ценовых предложений , чтобы вы могли определить, какое из них работает для вас.

Устранение неполадок парового радиатора

Радиаторы для систем отопления паровых котлов могут быть подвержены поведенческим проблемам. К счастью, многие из этих проблем довольно легко исправить, без необходимости вызывать специалиста по отопительной системе.В однотрубных паровых системах многие проблемы могут быть связаны с вентиляционным штуцером.

Как работают паровые радиаторы

Если в вашей системе отопления используется бойлер, он может быть двух типов: водогрейный или паровой. Не всегда легко узнать, какой у вас тип системы. В системах водогрейных котлов к радиаторам всегда будут прикреплены две трубы на противоположных концах радиатора. Одна труба подает горячую воду от котла к радиатору, а другая труба возвращает охлажденную воду в котел для подогрева.Обычно систему горячего водоснабжения можно определить по наличию расширительного бака, обычно расположенного рядом с самим бойлером. К котлу также будет подключен электрический водяной насос, обычно устанавливаемый на обратной трубе холодной воды, ведущей к котлу.

С другой стороны, в паровой системе по трубам к радиаторам подается парообразный пар, а не горячая вода. Паровой радиатор может выглядеть очень похоже на радиатор для горячей воды, но с паровой системой бойлер не требует расширительного бака, а система не требует водяного насоса.

Паровые системы могут быть однотрубными или двухтрубными. В двухтрубных системах к каждому комнатному радиатору будут прикреплены две трубы, по одной с каждого конца. Одна труба подает газообразный пар к радиатору, а другая — водяной конденсат обратно в котел. Или у вас может быть однотрубная система, в которой одна и та же труба подает пар к радиатору, а также отводит конденсированную воду обратно в котел. Если вы видите, что к вашим радиаторам прикреплена только одна труба, вы можете быть уверены, что у вас однотрубная паровая система.В однотрубных системах вы должны найти штуцер для выпуска воздуха на одном конце радиатора. Это вентиляционное отверстие часто является источником проблем в паровом радиаторе.

Вентиляционное отверстие на паровом радиаторе позволяет выталкивать воздух из охлаждаемого радиатора, чтобы освободить место для поступающего пара в начале цикла нагрева. Шипящий звук воздуха, выходящего из клапана, является признаком нормальной работы, но этот шум должен прекратиться, когда радиатор нагреется до температуры и вентиляционное отверстие закроется, тем самым удерживая пар в радиаторе, чтобы он мог отдавать свое тепло и конденсироваться. в воду.

Вот некоторые общие проблемы, на которые следует обратить внимание при работе с паровым радиатором.

Радиатор издает булькающий шум

Если паровой радиатор издает булькающие звуки либо из вентиляционного отверстия, либо из самого радиатора, это обычно признак того, что конденсированная вода задерживается в радиаторе, а не стекает обратно в котел. Это может быть результатом проблем с самим радиатором, регулирующим клапаном или вентиляционным отверстием. Если вы слышите булькающие звуки из парового радиатора, проверьте следующие условия:

  • Убедитесь, что подающий клапан полностью открыт (повернут против часовой стрелки до упора) и что он работает правильно. Если клапан корродировал или застрял, отремонтируйте или замените клапан. Если в однотрубной системе этот клапан открыт не полностью, это может препятствовать стеканию конденсированной воды из радиатора, что приводит к булькающему шуму.
  • Проверить наклон радиатора. В однотрубной системе радиатор должен иметь небольшой уклон к концу клапана подачи. При необходимости установите прокладку под ножки радиатора, чтобы добиться правильного шага в 1 дюйм на каждые 10 футов в направлении клапана подачи. В двухтрубных системах убедитесь, что радиатор наклонен в противоположном направлении, в сторону возвратной трубы.
  • В однотрубных системах воздухозаборник должен располагаться вертикально. Убедитесь, что он не направлен вверх дном, по диагонали или в сторону. Обычно можно просто повернуть вентиль по часовой стрелке в вертикальное положение (он ввинчивается в радиатор).
  • Осмотрите вентиляционное отверстие на предмет препятствий, вызванных минеральными отложениями или другим мусором. Попробуйте очистить вентиляционное отверстие уксусом. Если после очистки вы не можете продуть вентиляционное отверстие, замените его.

Вентиляционное отверстие постоянно шипит

Постоянный шипящий звук на протяжении всего цикла нагрева обычно означает, что вентиляционное отверстие не закрывается в нужное время и не может улавливать пар внутри радиатора.Попробуйте очистить клапан уксусом. Если это не решит проблему, замените клапан.

Радиатор не нагревается

Если радиатор не нагревается, это часто указывает на то, что воздушный клапан заклинивает, блокируя холодный воздух внутри радиатора и препятствуя проникновению пара. Попробуйте очистить клапан уксусом или просто замените клапан. Также проверьте эти условия:

  • Убедитесь, что подающий клапан полностью открыт (повернут против часовой стрелки до упора).
  • Убедитесь, что на термостате в комнате (если применимо) установлено слишком низкое значение. Убедитесь, что термостат установлен выше текущей комнатной температуры.
  • Проверьте, правильно ли наклонен радиатор. В однотрубных системах он должен слегка наклоняться к концу радиатора с подающим клапаном и трубой. При необходимости установите прокладку под ножки радиатора, чтобы добиться правильного шага в 1 дюйм на каждые 10 футов в направлении клапана подачи. В двухтрубных системах радиаторы должны располагаться под уклоном от клапана подачи к обратному трубопроводу.

Воздухозаборник плевка или утечка воды

Вентиляционное отверстие, из которого вытекает вода, может быть частично заблокировано минеральными отложениями или другим мусором. Попробуйте очистить клапан уксусом. Если это не решит проблему, замените вентиляционное отверстие.

Радиатор не работает | Только радиаторы

Когда ваши радиаторы не работают, это часто может показаться сложной проблемой для диагностики и устранения. Тем не менее, после нескольких простых проверок радиатор обычно можно отремонтировать.

Диагностика проблемы

Первое, что вам нужно сделать, чтобы радиатор заработал, — это проверить всю систему отопления. Включив отопление, обойдите дом и проверьте, не работает ли один радиатор или несколько. После того, как вы определили, какие радиаторы работают, воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы приступить к устранению проблемы!

Все радиаторы не работают

Один радиатор не работает


Все радиаторы не работают

Если все ваши радиаторы не работают, вам необходимо проверить всю систему отопления, выполнив следующие действия:

1.Убедитесь, что котел включен и работает правильно

Если все радиаторы не работают, проблема может быть в котле. Во-первых, убедитесь, что ваш котел работает правильно. Горит ли индикатор и звучит ли он нормально? Если он работает некорректно или отображается код ошибки, попробуйте перезагрузить котел. Если это не сработает, возможно, пора вызвать специалиста.

Также важно проверить настройки на вашем котле. Убедитесь, что он настроен на горячую воду и отопление. Многие котлы оснащены «летним режимом», при котором горячая вода будет подаваться без включения системы центрального отопления.

Если у вас комбинированный котел или система высокого давления, проверьте манометр на вашем котле. Если давление слишком высокое или упало слишком низко, бойлер отключится в качестве меры безопасности, и ваши радиаторы не будут работать. Вы должны найти инструкции по устранению этой проблемы в руководстве по эксплуатации котла.

Последнее, что нужно проверить, это получить горячую воду из кранов.Если нет, скорее всего, проблема в вашем котле.

2. Проверьте настройки отопления

Это может показаться очевидным, но, по нашему опыту, неработающие радиаторы могут быть вызваны неправильными настройками. Если у вас есть система отопления с таймером, убедитесь, что таймер работает правильно и установлен на правильное время. Если у вас есть беспроводные термостаты для вашего котла, также важно убедиться, что они правильно обмениваются данными с вашим котлом и не отключены ли они. У вашего котла также должна быть собственная настройка температуры, и вам может потребоваться ее увеличить.

3. Сбалансируйте радиаторы

Если несколько радиаторов в вашем доме не работают, вам может потребоваться «сбалансировать» систему. Несбалансированные радиаторы при этом не нагреваются, поэтому, если у вас одни очень теплые радиаторы, а другие холодные, это может быть проблемой. Поскольку горячая вода будет подниматься вверх, одним из признаков того, что ваши радиаторы необходимо сбалансировать, являются теплые радиаторы наверху и холодные радиаторы внизу.

У нас есть подробное руководство по балансировке радиаторов.

4. Удалить воздух из системы

Если несколько радиаторов в вашем доме холодные, это может быть признаком попадания воздуха в систему. Воздух внутри радиаторов приведет к появлению холодных мест, где вода не сможет циркулировать, что снизит их эффективность. Чтобы удалить воздух из радиаторов в вашем доме, вам сначала необходимо определить, какие радиаторы холоднее.

Возьмите ключ радиатора и установите его на спускной клапан холодных радиаторов.Медленно поворачивайте ключ, пока не услышите, как из клапана выходит воздух. Если вы больше не слышите, как выходит воздух или вода начинает выходить, вы успешно удалили воздух и можете закрыть клапан. Если вы сделаете это для всех холодных радиаторов, ваша система отопления будет работать правильно.

Подробное руководство по удалению воздуха из радиаторов можно найти в нашем удобном руководстве.


Один радиатор не работает

Если у вас не работает 1 радиатор, вы сможете решить проблему самостоятельно.Ниже мы описали, как можно исправить распространенные причины, по которым отдельные радиаторы не работают должным образом.

Весь радиатор холодный

Если весь радиатор холодный, это может быть проблема с термостатическими клапанами.

Сначала проверьте, повернут ли клапан на вашем радиаторе в положение «включено», при необходимости поверните его на самую высокую температуру. Если ваши радиаторы все еще не нагреваются, возможно, ваши термостатические клапаны застряли.

Термостатические клапаны регулируют поток воды в радиатор. Иногда с возрастом они могут схватываться и больше не пропускать воду. Чтобы проверить термостатические клапаны, выполните следующие действия:

  1. Снимите головку термостатического клапана. Внизу вы увидите выступающую булавку.
  2. Проверьте штифт, чтобы увидеть, движется ли он вверх и вниз. Вы должны иметь возможность нажать на него пальцем, и он снова должен подняться.
  3. Если штифт застрял, слегка постучите по нему, чтобы попытаться освободить.При этом будьте осторожны, поскольку слишком сильное нажатие на штифт может привести к его поломке, что приведет к вытеканию воды из отверстия.

Если вы не можете высвободить штифт, возможно, ваш термостатический клапан неисправен и требует замены.

Радиатор сверху холодный

Если верхняя часть радиатора холодная, а нижняя — теплая, возможно, внутри радиатора скопился воздух, что мешает воде течь вокруг него правильно. Чтобы удалить этот захваченный воздух, вам нужно будет удалить воздух из радиатора. Это простой процесс, который вы сможете выполнить самостоятельно, используя наше удобное руководство.

Низ радиатора холодный

Когда ваш радиатор холодный внизу, это обычно вызвано накоплением в вашей системе осадка, состоящего из ржавчины и грязи. Этот осадок тяжелее воды, поэтому он будет опускаться на дно радиатора, предотвращая поток тепла и делая нижнюю часть радиатора холодной.

Для закрепления холодного днища радиатора необходимо промыть отстой. Для этого выключите систему отопления и закройте вентили на отдельном радиаторе, чтобы изолировать его от остальной системы отопления.Затем вы сможете удалить воздух из радиатора, снять его, чтобы очистить от шлама, а затем снова прикрепить.

Для получения дополнительной информации о промывке радиатора ознакомьтесь с нашим подробным руководством.


Когда радиатор не работает, это часто может быть неприятно, однако мы надеемся, что это руководство помогло вам исправить проблемы с радиатором. Если вы не уверены в том, как решить какую-либо проблему с радиатором, мы всегда рекомендуем вызвать сантехника, чтобы он поделился с вами профессиональным мнением.

Радиатор холодный внизу? Вот почему (и как это исправить)

Радиатор, холодный внизу и горячий вверху, не будет эффективно обогревать ваш дом. Это означает, что вам либо будет холодно, либо вы включите термостат, чтобы попытаться компенсировать недостаток тепла. Включение нагрева означает, что ваш котел будет использовать больше топлива для достижения более высокой температуры, что приведет к увеличению счетов за отопление, что определенно не то, что вам нужно.



Примечание: Если у вас конвекционный или конвекторный радиатор, проблем может не быть. Это связано с тем, что в системах конвекционного нагрева горячая вода поднимается вверх, естественным образом заставляя более холодную воду опускаться вниз, где она повторно нагревается в цикле. И в определенной степени все радиаторы должны быть холоднее внизу, чем вверху, но на них не должно быть холодных пятен.

Почему ваш радиатор холодный внизу, но горячий вверху

Радиаторы становятся холодными внизу, когда что-то останавливает поток воды.Когда нижняя часть радиатора холодная, это обычно означает, что внизу скопился осадок центрального отопления.

Для системы, состоящей из горячей воды и металла, естественно, что образуются частицы накипи, ржавчины и грязной воды. Со временем эти частицы накапливаются в густое черное вещество, называемое илом, которое оседает на дне радиатора и не дает горячей воде нагреть эту область радиатора.

Может случиться так, что только в одном радиаторе образовалась значительная засоренность шламом, но система центрального отопления представляет собой контур, поэтому в этом случае она будет блокировать попадание горячей воды в радиаторы, которые идут после нее.

Как избавиться от засоров в радиаторах

Вам нужно будет связаться с профессиональным инженером-теплотехником, который выполнит услугу, называемую Powerflush.

Инженер подключит к вашей системе центрального отопления насос, который на высокой скорости протолкнет химикат через трубопровод и радиаторы, чтобы разрушить и удалить осадок. Им также следует использовать средство для удаления накипи для удаления накипи и ингибитор коррозии, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. В зависимости от степени засорения инженеру может также потребоваться использовать инструменты снаружи радиаторов для удаления деталей.Когда они будут закончены, они утилизируют загрязненную воду и, измерив температуру ваших радиаторов перед началом работы, покажут вам улучшение после Powerflush.

Промывка Powerflush может длиться от 6 до 10 часов. Если вы считаете, что для вашей системы центрального отопления может быть полезна промывка Powerflush, свяжитесь с нами сегодня, и мы найдем для вас бесплатные предложения от 3 инженеров, зарегистрированных в Gas Safe в вашем районе, без каких-либо обязательств.



Иногда промывки радиатора недостаточно, чтобы решить проблему, и вам может потребоваться вообще новый радиатор. Это может иметь место в районах с жесткой водой, где известковый налет создает особенно прочную засорение.

Powerflush обычно требуется каждые 5-6 лет, если вы ухаживаете за своей системой отопления с ежегодным обслуживанием. Если ваш радиатор относительно новый, но не нагревается полностью, вам следует связаться с поставщиком или установщиком.

Почему нельзя игнорировать холодные радиаторы

Радиатор с отстоем внизу не может полностью нагреться, поэтому, вероятно, в вашем доме будет холоднее, и вам придется включить обогрев, чтобы достичь комфортного уровня тепла.Это приведет к удорожанию счетов за отопление.

Кроме того, осадок в системе отопления может вызвать повреждение котла и, если оставить его слишком долго, может привести к поломке котла. Замена котла может стоить в среднем от 2 000 до 4 500 фунтов стерлингов; Если вы сравните это со средней стоимостью Powerflush в 300–400 фунтов стерлингов, имеет смысл действовать раньше, чем позже.

Что делать, если радиатор сверху холодный?

Если радиатор холодный вверху, но горячий внизу, возможно, в системе есть воздух. Вы можете решить эту проблему самостоятельно, удалив воздух из радиаторов, но если вы не уверены, лучше всего обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнику.

Для удаления воздуха из радиаторов вам понадобится ключ радиатора и сухая ткань. Вам нужно будет выключить нагрев, дать ему остыть и открыть спускной клапан, повернув ключ. При выходе воздуха будет шипение; когда вода начнет появляться, вы можете снова затянуть вентиль, и горячая вода сможет подняться до верхней части радиатора.

Узнайте больше в статье «Как удалить воздух из радиатора и почему это необходимо».

Как предотвратить засорение радиатора

После того, как блокировка устранена, вы должны принять некоторые меры, чтобы предотвратить ее повторение в ближайшее время.

Добавить ингибитор центрального отопления

Ингибитор центрального отопления — это химическая жидкость, которую следует добавлять в систему центрального отопления, чтобы добавить защитное покрытие от коррозии и накопления шлама и известкового налета.

Добавить редуктор накипи

Редуктор накипи — очень хорошая идея для домов с жесткой водой, так как известковый налет с большей вероятностью приведет к засорению системы отопления.

Установите магнитный фильтр

Магнитный фильтр может быть установлен в системе центрального отопления для сбора ржавчины, шлама или мусора из циркулирующей воды до того, как она накопится и снизит эффективность системы отопления. Фильтр опорожняется во время ежегодного обслуживания.


У нас есть домовладельцы, которым нужна ваша помощь.


6 фактов, которые вам действительно нужно знать о радиаторах в Нью-Йорке

Если вы живете в старом здании в Нью-Йорке, у вас, вероятно, есть старомодные радиаторы и вы знаете, насколько они могут быть шумными — со случайными шипящими и лязгающими звуками.Большинство зданий в Нью-Йорке отапливаются паром, что означает, что вода нагревается котлом в подвале и распределяется в виде пара по квартирам через сеть прочных чугунных радиаторов. И они не только шумные, но и могут очень быстро нагреться или, что еще хуже, вообще не включиться.

Если у вас установлен термостат, вы можете регулировать температуру самостоятельно. В противном случае вы — прихоть администрации здания, которая должна поддерживать температуру от 62 до 68 градусов зимой в зависимости от времени суток.


[Примечание редактора: более ранняя версия этой статьи была опубликована в октябре 2019 г. Мы снова представляем ее с обновленной информацией за октябрь 2020 г.]


Если вы перегреваете или чувствуете холод, вот шпаргалка Brick Underground обо всем, от установки термостатического клапана до того, как сделать радиатор более красивым и функциональным соседом по комнате.

1. Что это за ручка на радиаторе для

Многие люди ошибочно полагают, что круглая ручка на паровом радиаторе регулирует температуру, хотя на самом деле это просто двухпозиционный переключатель, — говорит Питер Варсалона из RAND Engineering & Architecture. «Он не предназначен для использования в качестве регулирующего клапана», — говорит он.

Обычно вы поворачиваете ручку по часовой стрелке, чтобы выключить нагрев, и против часовой стрелки до упора, чтобы включить нагрев. Если радиатор выключен, он не должен издавать звуков стука.

«Когда вы открываете его наполовину, это может привести к проблемам со стуком», — говорит Варсалона. Другие возможные причины шума радиатора? Неправильно расположенный трубопровод или попадание горячего пара в холодную воду.

Если ручка радиатора вращается и крутится и кажется, что не затягивается ни в одном направлении, попросите своего суперкара исправить это.Еще одна вещь, которую вы или ваш супергерой можете сделать, чтобы остановить стук, — это подпереть радиатор с одной стороны, чтобы он наклонялся к котлу, и вода не попадала внутрь. Важное примечание: следует ожидать некоторого лязгания, когда утром начинается жара.

2. Установка клапана для регулирования нагрева

Системы горячего водоснабжения имеют гораздо более широкий температурный диапазон, чем большинство паровых систем низкого давления, — говорит Зайд Маталка, инженер фирмы P. A. Коллинз PE. Паровые системы могут работать только при 212 градусах Фаренгейта, что эквивалентно 100 градусам Цельсия.

«В конечном итоге отсутствие контроля в этих паровых тепловых системах является причиной того, что системы горячего водоснабжения в наши дни намного более популярны», — говорит он.

Если вы хотите регулировать количество тепла, выделяемого вашим радиатором в паровой системе, для этого вам придется установить термостатический клапан радиатора на каждом радиаторе.

Есть два различных типа паровых радиаторных систем: однотрубные и двухтрубные. Вы можете определить, какой у вас тип, посмотрев под радиатор, чтобы увидеть, сколько труб выходит из пола.Тип, который у вас есть, будет определять клапан плюс любое дополнительное оборудование, которое вам может понадобиться установить, чтобы иметь возможность регулировать тепло.

Стремясь модернизировать эти реликвии конца девятнадцатого и начала двадцатого века, некоторые компании разрабатывают крышки радиаторов с поддержкой Wi-Fi, которые позволяют пользователям регулировать температуру через приложение.

К сожалению, даже если у вас выключены радиаторы, во многих квартирах на верхних этажах становится слишком жарко в особенно теплые дни, потому что пар отдает тепло из труб, соединяющих радиаторы с котлом.(Подробнее об этом ниже.)

3. Удалите воздух из радиатора — спросите своего super

.

Если у вас работает отопление, но радиатор остается ледяным, возможно, внутри находится воздух, не позволяющий теплу циркулировать. В этом случае вам может потребоваться прокачать устройство. Чрезмерный шум — стук — также признак того, что вам нужно удалить воздух из радиатора.

Обычно это не то, что вы хотите делать сами — по крайней мере, не в первый раз. (Если вы не будете осторожны, вы можете открыть клапан слишком широко, и горячая вода может хлынуть наружу.Правдивая история.)

Свяжитесь со своим супервайзером и сообщите им, что у вас проблема с нагревательным элементом.

4. Закройте радиаторы

Если ваш радиатор выглядит так, как будто его нужно немного приукрасить, вы можете покрасить его или накрыть крышкой, чтобы скрыть его. (И нет, арендодатель не обязан платить за ваши крышки радиатора.)

Если вы хотите скрыть свои радиаторы, есть компании, которые изготовят крышки по индивидуальному заказу из дерева или металла.

Также можно снимать и красить радиаторы и крышки радиаторов.Для небольших работ крышки можно шлифовать, соскабливать, заполнять дефекты и затем красить. Химическая зачистка и окраска — это более сложная работа и стоит дороже.

В зависимости от того, сколько радиаторов у вас в квартире, на их перекраску уйдет один-два дня. Вам также придется выключить радиатор, если работа требует зачистки. Если вы хотите более простую реставрацию, вы можете просто очистить радиаторы и отшлифовать их, чтобы сгладить пятна.

5. Замена радиаторов

Владельцы кооперативов нередко заменяют свои большие чугунные радиаторы на стильные меньшие, — говорит Варсалона.Просто имейте в виду, что радиатор и трубопроводы радиатора можно рассматривать как «общие элементы», поэтому для их замены может потребоваться разрешение совета директоров.

Если вы решите полностью удалить радиаторы, убедитесь, что вы храните их в безопасном месте, чтобы вы могли установить их заново, когда будете готовы продать свою квартиру.

И предупреждение: если вы недавно заменили радиаторы во время ремонта (или, если на то пошло, снимаете новую квартиру и раньше не пользовались радиаторами), всегда полезно включить их и убедитесь, что нет утечек, пока ваш подрядчик или суперкомпьютер все еще рядом, и это может помочь решить проблему.

Если есть утечка, это обычно означает, что с трубным соединением что-то не так. Проблема, которую может довольно легко устранить супервизор, но может привести к серьезным разрушениям в вашей квартире и в квартире под ней, если ее не устранить.

6. Работа с (иногда чрезмерным) жаром

Если в вашей квартире слишком жарко, даже с закрытыми батареями, возможно, вам придется придумать какие-то творческие решения.

Одно из предложений — обернуть трубы недорогими покрытиями из стекловолокна. Это удерживает тепло от трубопроводов в квартире и увеличивает температуру.

Маталка предлагает связаться с управляющим или супервайзером и попросить снизить температуру. Возможно, в здании есть другие, которые чувствуют то же самое.

Еще один вариант — открыть окно и подышать свежим холодным воздухом в комнате. Вентиляция преподносится как один из самых дешевых и эффективных способов борьбы с коронавирусом, и Центр по контролю и профилактике заболеваний внесен в список надлежащей гигиенической практики.

Обратной стороной, по словам Маталки, является то, что это вредно для окружающей среды. «Вы выбрасываете тепло, образовавшееся при сжигании ископаемого топлива, которое, в свою очередь, выбрасывает парниковые газы в атмосферу», — говорит он.

Если в результате жары кожа становится сухой, увлажнители могут быть эффективным средством. Увлажнители с теплым и холодным туманом делают то же самое, но имейте в виду: домашние животные и маленькие дети могут получить травму от устройств с теплым туманом.

— Ранние версии этой статьи содержали репортаж и текст Люси Коэн Блаттер.

В моей машине недостаточно тепла, сердцевина обогревателя?

Существует несколько различных причин, по которым ваш автомобиль может не нагреваться. Некоторые из них могут быть легко исправлены, другие могут быть более сложными. Первым и самым простым шагом будет проверка уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Сердечник нагревателя обычно является наивысшей точкой в ​​вашей системе охлаждения, поэтому, если у вас немного не хватает охлаждающей жидкости, сердечник нагревателя сливается первым. Будьте осторожны и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе только в холодном автомобиле, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле находится под давлением и может вызвать серьезные ожоги.Если в системе низкий уровень охлаждающей жидкости, добавьте смесь 50/50 в верхнюю часть радиатора.

В моей машине недостаточно тепла, теплообменник?

Грязная система охлаждения может снизить производительность сердечника нагревателя. Любая «остановка утечки» может вызвать потерю тепла, производимого сердечником нагревателя. Один из способов узнать, частично ли забита сердцевина нагревателя, — это найти шланги нагревателя, по которым охлаждающая жидкость подается к сердцевине нагревателя. Это два черных шланга диаметром примерно один дюйм в задней части двигателя, идущие в брандмауэр.Установите в автомобиле высокую температуру с выключенным вентилятором. Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, почувствуйте два шланга, температура должна быть одинаковой. Если один шланг заметно горячее другого, то сердцевина нагревателя может быть частично забита или ограничена. Если это так, то сердцевину нагревателя можно промыть водой и давлением воздуха, когда-нибудь это очистит сердцевину нагревателя, чтобы получить хорошее тепло. На этом этапе следует рассмотреть общее состояние системы охлаждения, рассмотреть вопрос о замене охлаждающей жидкости и возможной промывке всей системы.

Если у вас старый автомобиль, он может быть оборудован регулирующим клапаном отопителя. Этот клапан расположен на впускном шланге нагревателя. Иногда эти клапаны замерзают и не переключаются с открытия на закрытие. Если клапан застрянет в закрытом положении, это заблокирует поток охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя и не позволит горячей охлаждающей жидкости попасть в сердечник нагревателя. В этом случае клапан обычно можно освободить небольшим количеством проникающего масла и физически сдвинуть клапан назад и вчетверо.

Если температура двигателя выше нормальной, но все равно нет тепла. Это может быть вызвано заклиниванием закрытого термостата или другим ограничением в системе охлаждения. В этом случае необходимо заменить термостат. Если оставить в покое, это может привести к повреждению двигателя. Двигатель может выделять огромное количество тепла и перегревать двигатель, что может привести к его повреждению.

Замена сердечника нагревателя

Воздух становится холоднее, когда я останавливаюсь, и снова нагревается, когда я езжу.Этот симптом может быть вызван выходом из строя водяного насоса. Если крыльчатка водяных насосов начинает проскальзывать или гниет, она не перекачивает достаточное количество охлаждающей жидкости через систему. Единственное решение — заменить водяной насос. Вы можете решить эту проблему, потому что оставление без присмотра может привести к перегреву и, в конечном итоге, к повреждению двигателя.

Автомобиль долго прогревается. Обычно это вызвано неисправным термостатом, который застрял в открытом положении.При правильно работающей системе охлаждения рабочая температура достигается примерно за 6-8 минут. Придется менять термостат, чтобы исправить его беспокойство.

Если система охлаждения исправна, и у вас новый автомобиль. Дверцы для горячего и холодного смешивания или приводные двигатели дверцы смешивания могут работать неправильно. Двери смешанного типа регулируют температуру в приборной панели, перемещаясь назад и вчетверо и контролируя количество тепла, допустимого в салоне.Благодаря дверцам смешивания температуры охлаждающая жидкость постоянно проходит через сердечник нагревателя, а дверцы смешивания направляют воздух вокруг сердечника обогревателя. Когда требуется больше тепла, дверцы смешивания пропускают больше воздуха через сердечник нагревателя.

Это лишь некоторые из распространенных причин отсутствия тепла в автомобиле. Есть и другие проблемы, которые может быть сложнее диагностировать. Если вы хотите узнать мнение экспертов, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время, мы будем рады проверить ваш автомобиль. Мы дадим вам оценку стоимости ремонта до начала работ.Спасибо за внимание, звоните нам: Triangle Auto Service, 4060 N. Elston, Chicago Il. 60618, (773) 539-5858

Почему мой радиатор холодный внизу? Вот как исправить это

HeatingForce поддерживается считывателем. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

В нашем руководстве мы постараемся ответить на вопрос Почему мой радиатор внизу холодный? , даже когда они горячие наверху.

И мы также объясним, что вы можете сделать, чтобы решить проблему с радиаторами.

Низкий низ радиатора (причины)

Если ваши радиаторы холодные внизу, но по крайней мере некоторые из них теплые вверху, это хороший знак.

Эта проблема с радиатором вызвана шламом центрального отопления.

Что такое отстой от центрального отопления?

Отстой от центрального отопления состоит из двух компонентов.

  • Известковый налет
  • Грязная отопительная вода

Без фильтров нагревательный шлам может быстро накапливаться.

Но, как правило, требуются годы (при условии, что фильтры не установлены в вашей системе отопления), прежде чем отстой вызовет серьезные проблемы, такие как некорректный нагрев радиаторов.

Известковый налет

Известковый налет образуется из природных минералов, содержащихся в воде.

Те, кто живет в регионах с жесткой водой, пострадают в гораздо большей степени, чем те, кто живет в районах с мягкой и умеренной водой — в воде с мягкой и умеренной водой меньше минералов.

Проверьте эту карту. Если вы живете в районе с жесткой водой, велика вероятность, что известковый налет стал проблемой.

Но даже в районах с мягкой водой могут пострадать.

Но в этих случаях наращивание занимает гораздо больше времени. В конце концов, вы обнаружите, что отложения слишком сильные, и радиаторы будут оставаться нагретыми только наполовину.

Грязная вода для отопления

Второй компонент отопительного шлама — грязная отопительная вода.

С годами внутренняя часть радиаторов, полотенцесушителей и трубопроводов ржавеет.

Это обрывается в воду вашей системы центрального отопления.

Чем больше он циркулирует, тем больше ломается.

В конце концов, вы получите густой, черный грязный осадок.

Он оседает на дне радиаторов, в результате чего они становятся теплыми или холодными внизу.

Как нагревательный шлам приводит к тому, что радиаторы становятся холодными снизу

Теперь вокруг вашей системы отопления циркулирует известковый налет и грязная вода.

Он проникает в радиаторные клапаны, микротрубные трубы и даже оседает на дне радиаторов.

По сути, это создает небольшую засорение.

При повышении температуры радиаторы, естественно, немного нагреваются вверху.

Но, поскольку нижняя часть радиатора потенциально заблокирована, он направляется прямо к верху; нет горячей воды, сидящей или циркулирующей через нижнюю часть радиатора.

Как исправить радиаторы, которые нагреваются только наверху

# 1 — Определите, какие радиаторы являются проблемой

Все ли радиаторы проявляют признаки теплового шлама? Или ваши радиаторы работают внизу, но не наверху?

Первый шаг — определить, какие радиаторы являются проблемой.

В некоторых случаях это единственный радиатор, который не нагревается. В других случаях это единственный радиатор, который вызывает засорение, так что каждый радиатор после него не нагревается.

# 2 — Добавить ингибитор центрального отопления

Все системы центрального отопления должны быть дозированы ингибитором центрального отопления.

На самом деле на этом настаивают большинство производителей котлов, иначе их гарантия аннулируется.

Ингибитор центрального отопления поможет избавиться от ржавчины и известкового налета в вашей системе отопления.

Вы можете ознакомиться с различными ингибиторами здесь (Fernox, Sentinel и Magnaclean — хорошо известные бренды).

# 3 — Промыть систему

Для избавления от шлама центрального отопления не требуется полная промывка. Горячей промывки из шланга обычно достаточно, чтобы избавиться от большей части отопительного шлама.

# 4 — Установите редуктор накипи и фильтр котла

Теперь вы очистили блокировку, вам нужно предотвратить ее повторение.

Редуктор накипи улавливает известковый налет, который разрушается ингибитором нагрева.

Вы можете посмотреть их здесь (лучшие бренды — Fernox, Magnaclean и Sentinel).

Фильтр бойлера улавливает все другие отложения (ржавчину, грязь и т. Д.), Которые отламываются в вашей системе отопления.

Весь этот «хлам» будет храниться в фильтрах. При следующем обслуживании котла вы можете попросить своего теплотехника опорожнить фильтры.

Один радиатор не нагревается или холодный снизу

Не все радиаторы можно спасти. Если у вас старый радиатор и вы живете в районе с жесткой водой, есть вероятность, что накопление теплового шлама слишком устойчиво.

От него не избавится даже промывка.

В этом случае найдите радиатор, который не нагревается, и замените его.

Радиаторы эконом-класса довольно дешевы. Кроме того, новые радиаторы обеспечивают повышение эффективности до 50% по сравнению с радиаторами, построенными около десяти лет назад. Таким образом, вы можете сэкономить на счетах за отопление.

Что дальше?

Спасибо, что прочитали наше 5-минутное объяснение того, почему радиаторы нагреваются вверху, но холодные внизу.

По-прежнему возникают проблемы, когда радиаторы не нагреваются? Оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами, как только сможем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *