Ротонда картинки: Attention Required! | Cloudflare – Беседки-ротонды в русских усадьбах: vadimrazumov.ru — LiveJournal
Хорошо смотрится ротонда на берегу водоема. Для бельведера или ротонды идеально подходит круглая форма основания. В поперечном сечении колонны не обязательно должны иметь круг. |
Ротондой называют круглую постройку в виде здания, павильона или зала, окруженную колоннами и увенчанную куполом. Ротонда может строиться на возвышенности или без нее. |
3. Круглая беседка на островке в усадьбе Быково, с ее коринфскими колоннами, держащими широкий карниз и купол, стройная и исключительно хорошо спропорционированная, относится к типу баженовских ротонд, которые находятся в усадьбе Михалково и Царицыно, в «Храме Цереры» («Золотой сноп»). |
Беседки всегда были популярным элементом обустройства садовых, парковых и приусадебных участков, но и сегодня они актуальны как никогда. |
Сама идея ротонды родилась у архитекторов Древней Греции – и по сей день она пользуется популярностью среди ценителей прекрасного. Ротонда из искусственного камня представляет собой круглое строение с крышей в виде купола, а несущими элементами являются колонны. |
5. Беседка-ротонда в Горках возвышается на месте, где археологами была обнаружена площадка и земляной оборонительный вал поселения железного века. |
Ротонда — античный элемент архитектуры, ей предшествовали святилища-толосы и постройки-моноптеры, округлые в плане. Обычно украшались колоннадой. Форму ротонды имеют древнегреческие толосы и моноптеры, некоторые древнеримские храмы (например, Пантеон) и мавзолеи, баптистерии, отдельные христианские церкви (в основном, романского стиля, эпохи Возрождения и в стиле классицизма), залы, с XVIII в. — парковые павильоны и беседки. |
6. В этой беседке в усадьбе Горки было любимое место отдыха В. И. Ленина. |
Обычно ротонда из камня используется в качестве беседки, однако этим сфера ее применения не ограничивается. Беседка-ротонда – место, где так приятно посидеть теплым летним вечером и отдохнуть от повседневных забот, пообщаться с друзьями, послушать прекрасную музыку. |
7. Единственная сохранившаяся в Подмосковье 10-ти колонная беседка-ротонда «миловида» с белокаменными колоннами находится в усадьбе Братцево. |
В Смоленске были обнаружены остатки ротонды диаметром около 18 м с четырьмя довольно тесно поставленными в центре столбами. Это так называемая церковь «Немецкой Богородицы», построенная во второй половине XII в. по заказу иноземных купцов, живших в Смоленске. |
8. Беседка в усадьбе Братцево расположена на высоком обрывистом мысу с прекрасным видом на пруды и долину реки Сходни. |
Храмы-ротонды сооружались преимущественно в Южной Руси— Киеве, Галиче, Перемышле, Владимире-Волынском, Львове. Фундаменты небольших ротонд ХІІІ — нач. XIV вв. выявлены в Ужгороде, Столпье, Нижанковичах и Черниховцах. |
9. Беседку в Братцево называют храмом Екатерины II. |
Наиболее ранняя из дошедших до настоящего времени от всей 1-й половины XVIII века ротонд — Церковь Рождества Богородицы в подмосковной усадьбе Подмоклово. |
10. В усадьбе Кусково Трельяжная беседка. Беседка была предназначена для услаждения слуха гостей щебетом и трелями певчих птиц, согласно модным идеям французских просветителей о сближении человека с природой. В этой беседке были собраны сотни мелких певчих птиц. |
12. По рисунку столичного архитектора В.П. Стасова архитектор Пелли поставил рядом с усадебным домом в усадьбе Авчурино ампирную беседку (1818 г.). |
13. Сегодня от прекрасного павильона в усадьбе Авчурино остался портик с будто подвешенными колоннами. |
15. Ротонда в усадьбе Остафьево стоит на берегу запруды возле горбатого мостика, в месте, где регулярный парк переходит в пейзажный. |
18. Беседка «Храм Венеры» была возведена в усадьбе Суханово в первой четверти XIX столетия. Когда-то внутри беседки стояла статуя богини любви, а свод был расписан (неопубликованное фото 2007 года). |
19. Беседка в Суханово стоит на высоком берегу реки Гвоздня (неопубликованное фото 2007 года). |
Самое мистическое место Петербурга — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal
Заказчик остался доволен — новое здание не затемняло углы во дворе уже существующего дома. В 1861 году к уникальному сооружению приделали трехэтажный корпус, однако в советские годы дому вернули первоначальный вид.Однако есть версия, пользующаяся гораздо большей популярностью среди петербуржцев, о том, что здание первоначально предназначалось то ли для масонской ложи, то ли для сатанинского храма (говорят по-разному, а в доказательство приводят странный узор решеток, на которых просматриваются пентаграммы). После там якобы располагался публичный дом, а уже в начале XX века в доме на Гороховой в том самом подъезде Ротонды жил Григорий Распутин.
Принадлежал этот дом в конце XVIII — начале XIX веков графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в известную ложу и якобы, даже приносили людей в жертву на специальном камне-алтаре… и т.п. и т.д… и прочая жуть махровая…
Когда-то вход к Ротонде был с набережной, но замет его по непонятным причинам заложили. Это видно на фасаде дома. Там где должна быть дверь глухая стена, нет и окна.
Мы там пару раз шалили… с масками и прочим…
Во время перестройки 1856 года здесь были устроены металлические лестницы, повторяющие изгиб стен. Тогда же убрали и кабалистические символы со стен и решетки лестницы. На площадке третьего этажа стены украшены пилястрами и завершены купольным перекрытием. Сооружения такого типа называются ротондой, и под именем «Ротонда» это легендарное место вошло в новейшую историю Ленинграда-Петербурга.
В советское время Ротонда была местом сбора хиппи и рок-н-ролльщиков, и являлась по-настоящему культовым местом молодежи. Примерно тогда же она получила название «Центр мироздания». Естественно, Ротонда постепенно стала обрастать ещё большим количеством мифов, которые имеют приверженцев по сей день. О них немного позже…
Лестница.
Окно… фонаря и аптеки не будет…
Все стены исписаны желаниями. Считается, что тому, кто несчастен в любви, нужно прийти в Ротонду и оставить какую-нибудь надпись на ее стенах. Правда, писали желания, связанные не только с личной жизнью, и постепенно все стены покрылись многочисленными посланиями. На потолке-куполе раньше располагался противоположный по смыслу призыв: «Забудь надежды, всяк, сюда входящий…».
Но надписи появляются все равно…
Пожелания от серьезных до смехотворных и даже наивных.
Россияне любят Ротонду, чего не скажешь о местных жителях. Боев за спокойствие в подъезде было много, но любители мистики победили.
Ради фото я даже куртку снял ))))) это потому что футболочка у меня была соответствующая месту)))) круговорот божественного в природе…
Зенит — это святое…
На нижнем фото что-то непонятное… но именно ЭТО находится в самом центре нижней площадки Ротонды (на нем как раз стоят на верхнем фото). Именно тут ночью и загадывают желания князю Тьмы.
Легенды Ротонды
Колонн шесть… но можно увидеть тень и от седьмой колонны. Место Архи мистическое. Храм сатаны. Тут принимали в масоны, говорят тут приносили человеческие жертвы разные секты. Тут имел квартиру Ленька Пантелеев и Распутин, тут был публичный дом ))) тут пропадали люди… безобразия в основном творились в подвале, сейчас он замурован. Считается, что тут портал времени и возможны переходы в иные миры… откуда можно вернуться или не вернуться… сюда можно прийти молодым а уйти старым… или наоборот… )))
Бытует мнение, что в Петербурге 6 мистических ротонд, которые образуют на плане города правильный шестиугольник, похожий на израильский символ.
Это антинаучное исследование я сделал примерно в 2009 году и оно полетело по интернету. Мой пост в блоге на Майле
Тут его уже подхватили даже туристические сайты.
На мой взгляд, всерьез относиться к исследованию сложно, но он и правда имеет определенный мистический шарм))) в этих местах частенько творится какая-то «чертовщинка», странные события, которые потом превращаются легенды.
Знатоки этого места и экстрасенсы утверждают, что Ротонда на Гороховой обладает особыми физическими свойствами – вплоть до возможности выйти в четвертое измерение. И что таких случаев уже не мало.
В советское время в 80-х один парень зашел в подвал, пробыл там 15 минут и вышел стариком 70 лет. О случившемся с ним, кроме близких родственников и врачей дурдома он так и не рассказал. Телевидение тогда было слишком далеким от мистицизма и чересчур верным идеалам Марксизма-Ленинизма. Представляю с каким восторгом этого «юношу» показывали бы сегодня по ТВ-3 или НТВ.
Говорят, если придти на нижнюю площадку ровно в полночь, встать в ее центр (там непонятная пентаграмма), можно встретить самого Сатану, а ежели вдруг возникнет желание или какая потребность, даже о чем-то заветном его попросить.
И это не «свежие» мифы сегодняшнего дня. Все это идет с царских времен. Так, например, некая молодая девица N, из дворян, в конце сороковых годов XIX века, как рассказывала сама, вызвала его туда по случаю несчастной любви, имела с ним продолжительную беседу, а наутро ее возлюбленный был найден в своей постели мертвым без всяких признаков насильственной смерти.
Уже в наше время, в конце 80-х годов ХХ столетия, студент экономического факультета университета Сушков, несмотря на уговоры своих товарищей, коротавших очередной вечер в «Ротонде», остался там до полуночи, ибо захотел обзавестись некоторым долларовым капиталом. Больше его никто не видел. (с) Антон Успенский.
Очень мистические свойства приписывали еще и подвалу. С советских времен его заложили наглухо. Именно там, под Ротондой, и принимали в масоны и даже совершали жертвоприношения. Говорят там любил прятаться знаменитый бандит Ленька Пантелеев. Он заходил в этот подвал и оказывался в совсем другом месте Петербурга. Якобы были многочисленные свидетели таких переносов. Так он уходил от слежки и ЧК. Но Ленька Пантелеев имел много двойников, так что я бы этим свидетельствам не придавал сильного значения.
В советские времена тут искали его драгоценности и золотые монеты (бумажные деньги он не признавал). Считалось, что спрятал он свои сокровища именно в этом подвале. Их, конечно искали, но увы… сокровища Леньки Пантелеева до сих пор не найдены, а это очень серьезная сумма, даже по сегодняшним меркам. Ротонда умеет хранить свои тайны.
Но вернемся к мистике! Принято считать, что если поднимаясь по чугунной лестнице Ротонды, закрыть глаза, то никогда не дойдешь до конца. Я не пробовал и Вам не советую.
Пропадали тут и жильцы квартир. Причем без документов и как говорится — с концами и без каких-то видимых причин. Кстати! Одна из квартир в соседнем подъезде сейчас продается.
Если «правильно» сесть на ротондовском тупичке (своего рода, лестничная площадка), то можно увидеть тень от седьмой, несуществующей колонны (всего их 6 и я об этом уже писал выше).
Еще одна легенда – кто переночует в Ротонде и попытается молиться Богу, может сойти с ума. Данный миф тоже опровергали, но интересно, что сколько бы людей ни убедилось в обратном, предания живут и передаются последователям.
Место по-праву считается одним из культовых в городе мест темных сил. Сил зла. Центром темных сил и храмом сатаны. Одно время были открыты популярный кафе-шантан и танцкласс Марцинкевича с весьма сомнительной репутацией.
Если шепнуть что-нибудь, стоя лицом к стене, то фраза не только будет слышна всем присутствующим, но и, облетев всю Ротонду, вернется к своему хозяину: покажется, что кто-то шепчет на ухо твои же собственные слова.
Здесь репетировали группа «Пикник», бывали Виктор Цой и Константин Кинчев, сюда заходили пообщаться многие сегодняшние звезды – артисты и музыканты. Говорят, что что-то здесь что-то просил ночью и знаменитый сейчас артист Хабенский.
Ротонда советского времени получила название «Центр мироздания» и обросла большим количеством мифов. Самой крупной надписью в советское время была «Оставь надежды всяк сюда входящий». Фото знаменитостей и Ротонды советского периода (С).
Подъезд периодически ремонтируют, все надписи закрашивают. Теперь там дорогие квартиры, но «паломники» продолжают идти на прежнее культовое место. Жильцы борьбу прекратили, просят только не шуметь и не мусорить. Иногда обилие людей в подъезде вызывает у них недовольство, но они понимают — бороться с гостями не представляется возможным.
Все ящики с номером 666… юмористы…
Какова подлинная история Ротонды, сказать сложно. Однако та вера в легенды, та энергия приходивших сюда людей не могли не создать в ней совершенно неповторимую атмосферу. Ведь здания обязательно впитывают дух своих обитателей…
Некоторые детали…
Мистики тут так много, что ее можно легко найти во всем. Ничем (на первый взгляд) не примечательный подоконник окна на верхнем этаже (фото примерно 2008 года)
На подоконнике все, как обычно — надписи, просьбы и пожелания и т.п. Все как везде, но на нем было что-то разлито, коричневым пятном… скорее всего пиво, Пепси или Кока-Кола.
Если присмотреться, то можно увидеть, что разлитое странным образом обрело какие-то «художественные» очертания. Там виднеется нечто с бородкой и рожками… и как перевертыш картинки — свинья.
Это место ниже я обвел красными овалами. Мистика, однако… и правда живет Ротонда )))
Люди тут не без юмора ))) а кошки спокойны и надменны.
Вот такая она — Ротонда. Рекомендую посмотреть видео о ней.
Ротонды — порталы — Альтернативный взгляд Salik.biz
Лабиринт с шаролой в центре. Классический портал.
Ротонда в центре лабиринта. Да это макро — схема силовой установки!
— Salik.bizЭто ж только в сказках проход в иномирье да за тридевять земель в колодцах да углублениях. Не донесли до нас сказки расписание лифтов. Не смогли. Там математики много. И прочих элементов естествознания местами недостаёт.
Спрашивается — вот зачем это тут? За ради красоты? Крыша над статуей? Дань моде? Традиция? Или имело это смысл?)
Вот эта пипка на верху купола — ротонда. А квадратные храмы с колоннами так и назывались — телестереоны, т.е. телепортаторы.
Рекламное видео:Храмы Весты и Сивиллы в Тиволи.
Огромный проём для гигантов !))
Эта конструкция ни дать, ни взять — триумфальный портал. Выходишь такой по парадной лесенке из другого измерения в это…
Наштамповали этих шарол (беседок) по всему миру. А теперь мы гадаем зачем. Шарола — беседка — ротонда в действии. Дальше по карусели листаем:
Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Венская арка…..*********** Портал работает))
Фонтан. Построен 1873 Комитетом по совершенствованию рынка Корпорации Скульптор: Джон Бирни Филипп (1824 — 1875) Архитектор: Фрэнсис Батлер.
Paul Decker 1711 Фолио Барокко Архитектурная печать.
Проект часовни Св.Сульпицы Парижа, Работы Юстэ-Ауреля Мейссонье, 1748.
Теории и инструкции архитектора и живописца Андреа Поццо , 1642-1709.
Джузеппе Галли Бибиена (1696–1757), итальянский дизайнер.
Мадрид. Дэвид Робертс (1796-1864) был романтическим художником шотландского происхождения, который совершил поездку по Испании между 1832 и 1833 годами.
Забавность картинки в том, что изображена двойная сюжетная линия. Вначале вышли с корабля, и пошли в беседку, а после, пройдя таможню, удалились. Причём слева изображён корабль прибывший, а справа готовый к отплытию. Как-то не логично изображать прибытие, посещение «беседки» и отплытие. Т.е. беседка имеет не просто культовое значение, а важное в этом мире, ключевое для них. При этом пройти мимо, обойдя эту беседку, они даже не мыслят, а именно туда набиваются, и ждут оттуда обобщения или «таможенного контроля» и уже потом идут дальше.
Картина в Зале Зодиака Фальконетто, посвященная созвездию Девы.
А нарисован Мавзолей Теодориха в Равенне.
Какая бурная у мавзолея жизнь! Огонь вырывается аж из подсобки.
Пишут, что не знают что за огонь. Бросаются в символизм. Кто рисовал и когда, тоже не знают. Для символизма движуха не хуже нашего вокзала, или иного выхода, например из бункера.
Въезд Марины Мнишек со свитой в Москву 3 мая 1606 г. Неизвестный художник. XVII в.
Въезд Марины Мнишек со свитой в Москву 3 мая 1606 г. Неизвестный художник. XVII в.
Въезд осуществлялся через беседку-портал?))
Франсуа де Номе (1593-1623) *Полет(!!) в Египет*.
Пристегните ремни безопасности)) Франсуа де Номе (1593-1623)» Полет(!!) в Египет»
Дева и ребенок под навесом, 1520-е годы Южная Голландия.
Дева в ротонде, которая прямо энергетическая ))
Якопо дель Селлайо (1441-1493), История Купидона и Психеи, Музей Фицвильям, Университет Камбридж.
Тут — ассортимент ротонд, и опять в облаках кто-то… еще не понятно, почто корабль на горе стоит, а не в море. правый верхний.
Antoine Caron (1521 — 1599) — Император Август и Тибуртинская сивилла, ок.1580.
Ротонда, Арки, колонны — всё интересно. А в правом углу портал открылся ….
Рим, Собор святого Петра.
Синтра, Португалия. Портал.
И разные красивые ротонды (шаролы, беседки) по всему миру. Листать:
Дурбан, Южная Африка.
Южная Африка.
Античная ротонда — портал, переделанная в техническое устройство.
Наиль Фазлыев ответил Ларисе: «Larisa, устройство не стали демонтировать, думая, что ни кто не догодается, срезали провода, оно не работает, но иногда у них бывают проколы у цензоров, например используя эти генераторы, Лидскалнин один сделал замок, а могли её по тихому снести, эти технология использовались в египте и при строительстве питера, еще при петре первом, проколы есть, например в сети есть схема анкха, видны намотки катушек, принцип понять можно, это бестопливные генераторы.»
Магнитный тор высоких частот используется для перемещения во времени, телепортации, возможно это и было устройством для перемещении во времени и телепортации, возможно часы нужны были для контроля сдвига по времени в перёд и назад.
Главное- вернуться.
Точность переходов.
Поэтому рядом с телепортаторами рядом были часы, а в храмах астрологические.
Грос Хорлог, Руан.Часы на Арке.
Часы на Арке.
Интересная схема ротонды (беседки)! Поток у поверхности огибает беседку, позволяя в районе маковки снимать максимальное поле, ну например электричества.
Из трактата 16 века. Надпись на латыни: *В пользу пожеланий*, т. е. в смысле — куда пожелаете.
Схема ротонды. По середине кристалл. А вот кристалл это может быть самым главным, ведь и наша планета на тонком плане кристалл.
А вообще слово ротонда напоминает слово- ротор. Элемент вращения. Возможно, для открытия портала, сдвига во времени, нужен магнитный вихрь, торнадо с вращением, там сколько-то гигагерц ( например, торнадо с вращением 3,3 гигагерца, так сказали инвремяне одному контактёру)).
Интересно про нашу планету — кристалл, который виден только на тонком плане.
Где выход луча этого Кристалла — там места силы, или наоборот, проклятые места, наподобие Бермудского треугольника. Вот, как раз, на месте силы (выхода лучика Кристалла) и ставили церковь, собор, Арку, Ротонду, колодец — портал. Храмы, соборы, церкви, монастыри были мощнейшими транспортными системами наших предков. Порталы во все миры, Вселенные и в параллельные в том числе.
В природе, помимо магнитного поля, существует масса всевозможных полей, про которые Человечеству знать не положено. Например, фрактальное поле — это всего лишь ничтожная толика бесконечного разнообразия всевозможных видов полей.
Фрактальная телепортация — это перемещение людей, предметов, поселений в более мелкие пространства или, наоборот, в более большие пространственные области. Или, говоря научным языком, перемещение предметов из нашего макромира в микропространства или гиперпространства. Сказки изобилуют подобными примерами. Так что не спешите телепортироваться, не зная куда вас занесёт ))
В XIX веке и в начале XX века открыли несколько видов полей …. и так же благополучно закрыли.
В XIX веке и в начале XX века тема параллельных миров была ещё актуальна. Сегодня на неё смотрят как на фантастику. Мы знаем, что все планеты солнечной системы находятся в плоскости эклиптики. В плоскости эклиптики звёздные системы нашей галактики. В плоскости эклиптики находятся вращающиеся элементарные частицы атомов. Плоскость эклиптики — это главная характеристика нашего мира, её изменение у планет, может ни к чему не приводить, но изменение её у атомов, приводит к переходу в параллельный мир. Как это происходит?
Физическое объяснение появления и существование параллельных миров следует из опытов английского физика Роберта Вуда. Он изучал поведения табачных колец. Для их получения ему пришлось изготовить барабан с дыркой, из которой при ударе выходили кольца.
В процессе экспериментов он выяснил, что кольца ведут себя как твёрдые биллиардные шары. Сталкиваясь, они отталкиваются друг от друга и разлетаются в разные стороны, как и положено шарам. Однако при определённом угле плоскостей вращения колец, кольца перестают реагировать и проходят сквозь друг друга. Но ведь и атомы, это тоже «табачные» кольца, вращающиеся в одной плоскости, и как только плоскости их вращения изменяются, а это происходит при их раскручивании или торможении, они перестают замечать друг друга.
Роберт Вуд не сообщил нам об угле взаимодействия и не взаимодействия колец. Предположим, что он равен 3 в нулевой степени, тогда получится, что в одной точке пространства может одновременно существовать
(360:3:2)³ = 21600
— двести шестнадцать тысяч миров! А если учесть, что атом неиссякаем и его могут образовывать более мелкие гироскопы, то мы приходим к пониманию бесконечности разнообразия миров даже в одной точке пространства.
Изменение плоскости эклиптики атомов приводит к переходу предмета в параллельный мир — это и есть нелинейная телепортация, о которой сохранилось столько легент у разных народов.
Но вернёмся к ротондам. Интересный ролик Ильи Мамаева :
Вспомним старый советский фильм «Лампа Алладина», где в пустыне стояла одинокая ротонда. Колдун послал Алладина в эту ротонду, чтобы он принёс ему волшебную лампу. Когда Алладин зашёл в ротонду… он переместился в заколдованный город в другом измерении…
Ротонда на Гороховой: фото, история здания, как попасть
В привычном понимании ротонда – это небольшое здание, круглое и заведенное под купол. Но строение на улице Гороховой в Санкт-Петербурге отличается от других подобных. Ротонда с винтовой лестницей находится внутри дома №57 за обычной железной дверью парадной и не видна с улицы. Купол ее скрыт под чердаком здания, а единственное окно выходит во двор.
Трехэтажная ротонда дома на Гороховой расположена в углу здания. Попасть в нее можно со двора, открыв тяжелую металлическую дверь с домофоном. Внутри на первом этаже располагаются 6 массивных колонн, выставленных по кругу. Вокруг них тянется наверх винтовая лестница, расходящаяся в две стороны. Сбоку находится рабочее место консьержа. На втором этаже расположены входы в квартиры, а третий завершается пологим куполом.
Эксперты утверждают, что облик дома типичен для строений эпохи неоклассицизма. Сочетание прямоугольника и круга в плане – обычная черта любого здания того времени, будь то собор с круглым куполом и прямоугольным нефом или дорическая колонна.
Нетрадиционная форма парадной тоже объяснима – центральные вестибюли, в отличие от типовых фасадов, часто становились визитными карточками домов 18-19 вв. Их делали функциональными и богато украшенными, чтобы впечатлить гостей.
История дома на Гороховой
Дом №57 по улице Гороховой был построен в 1780-90 гг. для купца по фамилии Яковлев. Поскольку он принадлежал частному лицу, в архивах нет документов об истории строительства и реконструкций.
Точно не известно, когда в угловой части здания появилась ротонда. Некоторые горожане считают, что она была построена в 1856 г. по проекту архитектора Егора Винтерхальтера. Другие полагают, что еще до строительства дома на площадке были выставлены по кругу шесть колонн, вокруг которых рабочие возводили здание. Существует даже мистическая версия, согласно которой Ротонда строилась для проведения обрядов Петербургских масонов, а сам дом принадлежал одному из членов ордена, графу Андрею Зубову.
О состоянии и использовании здания в советский период тоже известно мало. В 1980-90 гг. дом на Гороховой был заселен, а ротонда стала любимым местом сбора у почитателей рок-культуры. Здесь собирались известные музыканты – Константин Кинчев, Борис Гребенщиков, Виктор Цой. Они с удовольствием устраивали концерты и вечеринки в помещении с хорошей акустикой. Менее популярные панки, рокеры и представители субкультур пели в ротонде песни под гитары и выпивали, обсуждая жизненные вопросы. На стенах оставляли памятные надписи.
Жильцов дома состояние парадной не устраивало, и они неоднократно пытались перекрыть вход в ротонду посторонним. Несмотря на все усилия, в подъезде то и дело случались вечеринки и пьяные драки.
В 2006 г. в одну из квартир в здании купил Даниил Любаров, который взял на себя обязанности Председателя совета дома. Он предложил остальным жильцам креативное решение проблемы вандализма в ротонде – сделать ремонт, закрасить надписи и установить для туристов символическую плату за вход. Соседи поддержали предложение и совместными усилиями установили железную дверь, монтировали проводку в стены, наняли консьержей, подключили охранную систему.
Одновременно они создали Фонд Ротонды, чтобы собирать пожертвования, и группу ВКонтакте (vk.com/rotondaeveryday) для привлечения посетителей. С 2014 г. парадная открыта для всех желающих по предварительному звонку.
Легенды Ротонды
Побывать в Ротонде стремятся не только туристы, но и жители города, которых привлекают легенды, связанные с необычной парадной.
В Петербурге популярен миф о том, что по винтовой лестнице в город ночами спускается Сатана. Человек, пришедший на лестницу в полночь, может встретиться с ним и попросить о помощи. Если Дьявол откликнется, просьба будет выполнена, но проситель жестоко поплатится за то, что посмел обратиться к нему.
Другая легенда гласит, что если встать на первом этаже ротонды прямо по центру и посмотреть наверх, можно увидеть, как над головой вращается мир.
Еще одно интересное предание предназначено для влюбленных. Если девушка или парень страдают от неразделенной любви, им достаточно зайти в парадную, представить любимого и оставить на стене надпись, которая обязательно поможет наладить отношения.
Считается, что если взять карту города и начертить на ней линии между всеми домами с ротондами, получится пентаграмма, в центре которой находится дом на Гороховой. Пентаграмму повторяют трещины на металлическом люке в центре лестницы, который странным образом раскололся от коррозии. Люк никуда не ведет – штольня под ним залита бетонным раствором.
Скептики считают, что все легенды о доме – вымысел, но верующие люди продолжают интересоваться таинственным местом и пытаются найти разгадки Ротонды.
Видео:
Как попасть в Ротонду на Гороховой ул.
Ротонда на Гороховой открыта для посещений по графику: в будние дни с 18.00 до 22.00, по выходным – с 11.00 до 22.00. Войти в парадную можно за пожертвование. Взносы идут на оплату работы консьержей и выпуск информационных буклетов о здании.
У входа посетителей встречает консьерж, он предлагает оставить верхнюю одежду на вешалке и показывает лестницу. Время нахождения в парадной не ограничено.
Сложности могут возникнуть при поиске здания. Дом с ротондой – не круглый, как можно предположить, а обыкновенный прямоугольный, с портиком на фасаде. Его адрес: Гороховая ул., д. 57.
[yandexMap name=»Ротонда на Гороховой» description=»Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 57″]Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 57[/yandexMap]
Фото | Ротонда на Гороховой: Лестница Сатаны | Достопримечательности СПб
Страница 4 из 4
На этой странице представлены фото знаменитой Ротонды на Гороховой в Санкт-Петербурге. Все фотографии сделаны в мае 2013 года, а также в августе 2019 года.
Как найти Ротонду на Гороховой — адрес
Легенды Ротонды на Гороховой
История Ротонды на Гороховой
Как фотографировать в Ротонде?
Советов владельцам мыльниц и супер-мыльниц я не дам, — тут всё и так ясно, вариантов у них никаких — как хотите, так и крутитесь. Причём «крутитесь» в буквальном смысле — пространство очень ограничено и охватить панораму достаточно сложно.
Владельцам цифрозеркалок. А основное вытекает из того что написано выше — очень ограниченно пространство, обязательно берите с собой широкоугольник. В последний раз, делая снимки для этой статьи, я, сдуру, взял с собой кэноновский светосильник 1.8 — полташку, в результате чего, внутри Ротонды, он у меня превратился в телескоп Хаббл. Спасло положение то, что с собой был китовый 18-50 и на кропе он более ли менее охватил панораму, но от китового, сами понимаете, дисторсия на коротком конце прёт во все стороны. Если есть ширик от 10 до 18 то берите его. Если снимаете для Интернета, а не для журнала, то фикс лучше не брать — внутри вам обязательно захочется снять и детали — лучше зум, если нужны высококачественные снимки и вы снимаете только фиксами, то таскайте сумку со стеклом — ваши проблемы. Если есть фишай, обязательно возьмите. По идее должны получиться отличные панорамы, — есть, что им поснимать, особенно сверху, — должен выйти отличный вид. Но у меня с фишаем в Ротонде вечно возникает какая-то мистика — я его просто дома забываю…, в Москве… — сами понимаете не сбегаешь.
Освещённость: даже в солнечный день на первом этаже очень темно, при 1600 единицах снимки могут запросто получится смазанными, поскольку выдержки не хватает (при использовании приоритета выдержки и установке в районе 1/30, получается картина Каземира Малевича: «Негры ночью разгружают уголь»). Выше 1600 у меня лезет шум. Вообще, внизу, без вспышки, ниже 3200 делать нечего, а хотите без неё, то 6400 устанавливайте — если у вас матрица не шумит, тогда прокатит. Пыха, конечно выручит, но если есть внешняя, то возьмите её — тогда можно будет спокойно поснимать. Встроенная вспышка может дать некрасивые блики на колоннах — крутитесь.
По мере подъёма по лестнице освещённость растёт. Стоя на верхнем этаже (окно было открыто, день был солнечный, средняя облачность) поставил на автомат — в середине площадки чувствительность стала 400 выдержка стала 1/40, снимать можно. Подошёл к ограждению кольцевой площадки выдержка стала 1/8 — часть снимков поплыла (как вы догадались кит был без стаба). Подошёл к окну — прыгнула за 200. В общем — экспериментируйте.
Дом Ротонды на Гороховой
Дом Ротонды на Гороховой
Ротонда на Гороховой — Башлачёвка
Центр Мироздания. А это я на Башлачёвке внутри Ротонды.
Бар Ротонда на Гороховой
Подходим к заветному месту, нас встречает вывеска «Бар Ротонда на Гороховой». Справа сидит симпатичный скелет с гитарой и сигаретой перед которым красуется табличка: «Сфотографировал? А теперь зайди и выпей за моё здоровье!».
Подворотня во двор Ротонды
Заходим за табличку и вот она — подворотня во двор Ротонды на Гороховой — дом №57а
Двор Ротонды
А вот фотография двора Ротонды, но это в сторону подворотни, нам это не интересно…
Серп и молот
…равно как неинтересны серп и молот повешенный над подворотней — больше чем уверен, что если бы Курёхин и Шолохов продолжили своё благородное дело то они обязательно бы рассказали об этом «таинственном масонском знаке», а вы все обязательно бы узнали «абсолютно правдивую» историю о том, как Ленин в Ротонде грибы собирал…
Вход в Ротонду
Поворачиваемся лицом к Ротонде — вот он вход в Ротонду
Дверь в Ротонду
Давайте приблизимся. Парадная — Дверь в Ротонду
Коридор к Ротонде
Коридор ведущий к помещению Ротонды
Проходим по узкому коридору ведущему к помещению Ротонды — обычный питерский коридор обильно исписанный жаждущими и страждущими.
Ротонда на Гороховой улице
Открываем дверь слева и перед нами открывается совершенно необычный вид вот оно фото Ротонды на Гороховой улице.
Колонны Ротонды
Колонны Ротонды, на этом фото видна одна интересная деталь. Несмотря на примету, которая гласит, что Ротонда на Гороховой служит для исполнения желаний (только напиши его на стене), в Ротондже всегда присутствует надпись «Оставь надежду сюда входящий». Кстати, раньше, говорят, она была написана на куполе, как она туда попала — загадка.
Башлачёвка — лестница ведущая в никуда
Башлачёвка — лестница Ротонды ведущая в никуда
Общий вид Ротонды
Фотография общего вида Ротонды на Гороховой.
Купол Ротонды
Снимок купола Ротонды. Как туда хипари-тусовщики умудрились впихнуть надпись о которой я говорил выше — загадка. Тут лестницей-стремянкой не обойдёшся, тут леса надо ставить…
Арочные перекрытия верхней площадки
Арочные перекрытия верхней площадки Ротонды на Гороховой. На этом фото хорошо видна одна деталь о которой я упоминал ранее — сквозь ступени лестницы видно всё, что происходит внизу.
Фрагменты настенной росписи Ротонды
Фрагменты настенной росписи у лестницы в Ротонде. По своей густоте они запросто могут поспорить с лестницей Нехорошей квартиры в Булгаковском доме в Москве…
Ступени лестницы Ротонды
А вот это — очень чёткий снимок ступеней лестницы Ротонды на Гороховой.
Ступени лестницы Ротонды на Гороховой
Ограждение площадки Ротонды
Металлическое ограждение кольцевой площадки Ротонды, справа тупик, последняя из трёх квартир.
Кольцевая площадка Ротонды
Верхняя, кольцевая площадка с квартирами Ротонды на Гороховой.
Окно на верхней площадке Ротонды
Окно на верхней площадке Ротонды. Он здесь — оно единственное, больше в Ротонде окон нет.
Ажурное оформление стен Ротонды
Ажурное оформление стен площадки верхнего этажа Ротонды в стиле классицизм. Да только всё это покрыто росписью неизвестных художников. Эти стены время от времени штукатурят…, белят…, но надписи появляются вновь и вновь.
Вид на Ротонду сверху
Хорошее фото — вид на Ротонду сверху. На этом снимке очень хорошо видна структура архитектурной композиции этой петербургской жемчужины.
Наскальная роспись в Ротонде
Очень чёткая фотография фрагментов наскальной росписи — отлично видны все, даже самые мелкие детали.
Ограждение кольцевой площадки Ротонды
Чугунное ограждение кольцевой площадки верхнего этажа Ротонды.
Фрагмент стены Ротонды в районе окна
Фрагмент стены Ротонды на Гороховой улице в районе окна.
Вид на двор из окна Ротонды
Вид на двор из окна в Ротонде.
Фото наскальных росписей в Ротонде
Ещё одна чёткая фотография наскальных росписей с загаданными желаниями.
Винтовая лестница Ротонды
Спиральные завитки винтовой лестницы Ротонды на Гороховой.
Светильник в Ротонде
Светильник в Ротонде. Раньше, кстати, он был другими висел гораздо ниже, но спасая люстру от вандалов его пришлось заменить и повесить гораздо выше, под самый купол.
Ступени первого этажа Ротонды
Ступени первого этажа Ротонды. Вид сверху.
Колона Ротонды на Гороховой
Одна из колон Ротонды на Гороховой на стыке завитка винтовой лестницы и прямого марша.
Лестница второго этажа Ротонды
Лестница Ротонды на уровне второго этажа которого нет…
Площадка второго этажа Ротонды
Вид на круглую площадку второго этажа Ротонды, арочные перекрытия и несущие колонны.
Пролёт винтовой лестницы
Фото одного из пролётов винтовой лестницы.
Стена у двери в Ротонду
Стена у двери, у выхода из помещения Ротонды.
Общий интерьер Ротонды
Общая панорама интерьера Ротонды на Гороховой улице в Санкт-Петербурге.
Вид на колоны Ротонды
Вид на колоны Ротонды снизу.
Вход на лестницу Сатаны
Вход на лестницу Сатаны.
Лестница Дьявола и люк
Лестница Дьявола и люк перед ней. Это тот самый люк который раскололся пентаграммой.
Ступени лестницы Ротонды снизу
Ступени лестницы Ротонды снизу.
Вход в подземелье Ротонды
Вход в подвал Ротонды ведущий в подземный вход в соседний двор.
Парадная Ротонды на Гороховой
Всё на сегодня экскурсия завершена — покидаем знаменитое историческое место. Милый уголок старого, доброго Петербурга.
Выход из Ротонды
Впереди нас ждёт свежий воздух и гостеприимный скелет в баре Ротонда на Гороховой.
Окно Ротонды со двора
Но на последок я сделаю ещё одну интересную фотографию — это вид на окно Ротонды со двора. Здесь отчётливо видно, что помещение лестницы Ротонды на Гороховой находится в доме который расположен на набережной Фонтанки, а не на Гороховой улице…
Метки: легенда, мифология, мистика, дом, Дьявол, Сатана, Петербург, История Петербурга, фотография, лестница, Мистический Петербург, Фонтанка, ротонда, Гороховая улица, двор, подворотня, СПб, Загородный проспект, Сенная площадь
Ротонда в Перми — памятник к приезду императора. Фото ротонды
Главная страница » Старинные города » Пермь » Ротонда
Пермская ротонда – одно из самых знаковых сооружений города. Этому небольшому деревянному сооружению почти два века, и она хранит множество историй, произошедших за это время. Ротонда в Перми – не просто один из символов города, но и один из лучших образцов стиля классицизм в городе. Небольшая, изящная и монументальная, она является самой старшей ротондой Перми. Две других ротонды гораздо младше: ротонда в райском саду и на набережной открыты в XXI веке.
Ротонда в начале XX века.Пермская ротонда была сооружена к приезду императора Александра I. Это был первый визит царствующего лица в Пермь (и Пермскую губернию), в городе производили множество работ к приезду высокого гостя. Известно, что сооружение ротонды в Перми начинается в начале осени 1824 года. Ротонда была сделана за рекордно короткие сроки: уже 24 сентября она была готова. Об этом информирует табличка на куполе ротонды: «Пермскому обществу, сентября 24 дня 1824 года».
Ротонда – главная достопримечательность парка ГорькогоИмператор Александр I прибывает в город Пермь 30 сентября 1824 года по сибирскому тракту. Именно у Ротонды происходит его торжественная встреча хлебом и солью. Известно, что пермская публика была очень рада его приезду, возле дома, где он остановился, постоянно скандировали «Ура». Императору в Перми понравилось. Он общался с пермскими епископами Иустином, пермским губернатором и начальником гарнизона. Покинул Пермь 3 октября рано утром и направился на запад по Казанскому тракту.
На куполе находится информационная табличкаРотонда стала напоминать Перми о посещение императора. Она выполнена в строгом классическом стиле, имея в основании 12 колонн. Архитектор Ротонды – И.И. Свиязев, лучший пермский архитектор первой половины XIX века. Колонны ротонды венчают купол, который служит для завершения общей композиции. С двух сторон ротонды (юга и севера) расположены ступеньки для подъема. Ротонда стала одним из самых знаковых сооружений в стиле классицизм в Перми. Сегодня она находится в парке Горького – самом большом развлекательном парке Перми и Пермского края.
Пермская ротонда на карте
Ротонда (памятник, Воронеж) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ротонда — здание Воронежской областной клинической больницы 1930-х годов, разрушенное во время битвы за Воронеж и не восстановленное как память о Великой Отечественной войне. Памятник истории регионального значения.
Памятник находится в Транспортном сквере города Воронежа, недалеко от пересечения улиц Бурденко и Транспортной.
Четырёхэтажное здание терапевтического корпуса областной клинической больницы было построено к 1940 году по проекту московского архитектора Дмитрия Чечулина[1]. Фасад здания был длиной 130 м[1]. На северо-западном торце здания было пристроено, архитектурно выделявшееся из общего вида корпуса, круглое здание учебного корпуса[1]. В этой части больницы в центре здания располагалась большая (на 500 мест) двухъярусная круглая аудитория в виде амфитеатра для чтения лекций студентам медицинского института[1][2]. Попасть в учебный корпус можно было и с улицы, и с терапевтического корпуса, с которым он соединялся шестиметровой двухэтажной галереей[1] (по другим данным через подвальный этаж и подземный тоннель[2]). В здании снизу располагался просторный вестибюль с тремя концентрическими рядами колонн, под ним — подвал с таким же ритмом колонн[2].
Здание было сооружено из монолитных железобетонных колонн, составляющих цилиндрический каркас, который был заполнен кирпичной кладкой[1]. Верх сооружения венчал тонкостенный железобетонный купол[1][2]. В экстерьере здание было двухъярусным, в интерьере — четырёхъярусным[2].
С 7 июля 1942 года до освобождения города в январе 1943 на месте «больничного городка» шли ожесточённые бои Красной Армии с Вермахтом: район областной больницы несколько раз переходил от одной стороны к другой[1][3]. В ходе боёв здание получило значительные разрушения[1]: был проломлен купол его венчавший[4]. В послевоенные годы на восстановление больничного комплекса не хватало средств[1]. Кирпичные стены Ротонды были растащены на строительный материал, которого крайне не хватало для восстановления жилых зданий[1]. В итоге к началу 1960-х годов от здания остался лишь железобетонный каркас с колоннами и куполом[1]. Здание получило от жителей города название «Ротонда»[5][1].
Терапевтический корпус областной больницы в 1940 году. Ротонда на снимке слева. | Ротонда до войны. | Ротонда во время войны: немецкие войска у здания. |
11 ноября 1965 года Воронежским горсоветом было принято решение сохранить остатки развалин областной больницы как памятник Великой Отечественной войны[6]. В 1966 году горисполком принял решение о создании мемориального комплекса на месте боёв у больницы, который включал бы и «Ротонду»[7]. Был объявлен открытый конкурс проекта[7]. К реализации, как и в случае мемориала на кургане Мужества, по каким-то причинам не приступили. В 1960—1980-е годы были проведены работы по консервации развалин и созданию вокруг них мемориального сквера.
Никаких действий по сохранению памятника в 1990-е и 2000-е не принималось. В итоге в ночь с 23 на 24 февраля 2008 года обрушился купол здания-памятника[8][4]. По заявлению начальника городского управления культуры Ивана Чухнова «нет таких технологий, которые смогли бы её восстановить», а «если же переделывать сооружение кардинально, исчезнет его историческая ценность»[8].
Ротонда после освобождения Воронежа | Ротонда в 2008 году (почти с того же ракурса что и снимок слева) | Ротонда в 2007 году (до обрушения купола) |
В настоящее время сохранившийся остов здания представляет собой группу колонн (в том числе меньшие в подвальном помещении), остатки различных бетонных конструкций и декора интерьеров (колонны со стилизованными капителями коринфского ордера, кессонированные потолки)[2].
Ротонда является объектом экскурсионного показа[2][9]. Ранее возможно было осмотреть подвальный ярус, для чего был устроен спуск, оформленный подпорными стенами из красного кирпича, перекрытыми железобетонными плитами[2]. В настоящее время он засыпан и забетонирован[10]. Вокруг памятника установлено ограждение; рядом с памятником установлена мемориальная доска[10]. В сквере у Ротонды построена Владимирская церковь[11], массивное кирпичное ограждение которой скрыло памятник со стороны улицы Бурденко[6].
25 января 2018 года министр культуры Владимир Мединский в ответ на просьбу воронежского депутата Евгения Ревенко поручил провести консервацию Ротонды. Известно, что работы по консервации памятника не проводились с 1980-х.[12]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Чесноков Г. А. Архитектура Воронежа: история и современность. — Воронеж: Воронежская государственная архитектурно-строительная академия, 1999. — 396 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Историко-культурное наследие города Воронежа. Руководитель научного проекта: Э. А. Шулепова. Научные редакторы: Е. Н. Чернявская, Т. С. Старцева. — Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009. — 576 с.
- ↑ Сражение за Воронеж (неопр.). Дата обращения 20 февраля 2016.
- ↑ 1 2 В Воронеже обрушился купол легендарной Ротонды, Комсомольская правда (26 февраля 2008). Дата обращения 21 февраля 2016.
- ↑ Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметру ротонды часто расположены колонны.
- ↑ 1 2 Роман Прытков, Роман Попрыгин. Почему о «Ротонде» все забыли, Моё! (19 ноября 2013). Дата обращения 21 февраля 2016.
- ↑ 1 2 Подвигу павших посвящается, Коммуна (17 сентября 1966). Дата обращения 20 февраля 2016.
- ↑ 1 2 Воронеж потеряет «Ротонду»?, Коммуна (27 февраля 2008). Дата обращения 20 февраля 2016. (недоступная ссылка)
- ↑ Виктория Васильченко. Воронеж стал восьмым в топ-30 городов для патриотичного туризма, РИА «Воронеж» (16 февраля 2015). Дата обращения 21 февраля 2016.
- ↑ 1 2 Виктория Васильченко. Мемориальная плита воронежской Ротонды упала (14 февраля 2013). Дата обращения 21 февраля 2016.
- ↑ История памятника «Ротонда»
- ↑ Владимиру Мединскому напомнили о Ротонде, Коммерсант (26 января 2018). Дата обращения 26 января 2018.
- Ротонда // Воронежская энциклопедия : в 2 т. / Гл. ред. М. Д. Карпачёв. — Воронеж : Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2008. — Т. 2 : Н — Я. — С. 163.
- Воронеж. Памятники города. — Воронеж: Издательство «Коммуна». 1974.
- Гринько А. И. Линия Ратной Славы (Памятные места боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны). — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1988. — 175 с. — С. 48-49
- Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж, 1989. С. 193—194
- Кононов В. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках. — Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2005. — 352 с.
- Кононов В. Ротонда // АиФ Черноземья. — 1995. — № 34.
- Кононов В. И. Памятники Воронежа и Воронежской области. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1979. — 191 с. — С. 42
- Кононов В. И. Священная память. Памятник ратной славы Воронежа. — Воронеж: Творческое объединение «Альбом». — 2005.
- Пульвер Е. А., Пульвер Ю. Е. Воронежская мозаика.- Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1983.- 208 с.
- Рузанова Е. Облом памяти // Воронежский курьер. — 2008. — 28 февраля.
- Фурменко И. П. Очерки истории здравоохранения Воронежской области. Ч. 2. Воронеж, 1979. С.71-74
- Чекменев Ю. Метаморфозы памяти // Берег. — 2000. — С. 13.
- Штейнберг М. Спасут ли памятник? // Воронежский курьер. — 2009. — 7 марта.