Русская архитектура конца 19 века начала 20 века: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Содержание

Русская архитектура XIX — начала XX века

1. Русская архитектура XIX — начала XX вв.

2. Новые течения в архитектуре.

Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее
популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его
отличительными особенностями является отказ от прямых линий и
углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к
новым технологиям в архитектуре, расцвет прикладного искусства.
Императорский клинический повивальный институт
Архитектор: Бенуа Леонтий Николаевич.
Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском
искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения
различных по социальной направленности и идеологическому
содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв.,
которым присуще обращение к традициям искусства античности,
искусства эпохи Возрождения или классицизма.
Доходный дом К. Маркова. (Неоклассицизм)
Архитектор: Щуко Владимир Алексеевич .

4. Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века.

Стремление к новым формам: попытка создать
совершенно новую декоративную систему.
Впервые в строительство широко вошли железобетон,
стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при
использовании разноцветных материалов, рельефов.
Попытка соединить благородство и строгость
классических образцов с функциональными
требованиями современности.
Витебский вокзал в Петербурге.
Одно из первых общественных зданий в стиле
модерн.
(Архитекторы: С. Бржозовский и С. Минаша)
Доходный дом Перцова в Москве. (Архитекторы: С.
Малютин и Н. Жуков)

6. Представители.

Федор Лидваль — ведущий мастер
питерского «Модерна». Работы
Лидваля стали играть значительную
роль в архитектуре СанктПетербурга в 1900-е годы. Окончил
Академию художеств в 1896 году со
званием: художник-архитектор. С
1909 года — академик архитектуры,
член Императорской Академии
художеств.
Работы Ф. Лидваля:
Доходный дом, известный также как
«Дом Лидваля», построенный
архитектором по заказу матери.

7. Представители.

Ярославский вокзал
Архитекторы: Ф.О. Шехтель,
Л.Н.Кекушев
В творчестве Ф. О. Шехтеля в
наибольшей мере воплотились
основные тенденции развития и
жанры русского модерна.
Наиболее полно черты модерна
проявлены в архитектуре
особняка Никитских ворот. В его
ранних постройках ощущаются
готические традиции ( особняк
З.Г. Морозовой). Также в его
творчество входят: здание
Ярославского вокзала в Москве,
банк Рябушинских, дом
московского купеческого
общества.
Особняк Рябушинского. Архитектор: Федор
Шехтель.
Третьяковская галерея. Архитектор:
Александр Каминский
Особняк Рябушинского.
Музей изобразительного искусства
имени А. С. Пушкина
Государственный исторический музей
Архитектор: Роман Иванович Клейн.
Архитектор: Владимир Шервуд.
В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не
ставили своей целью заимствование чисто внешних
элементов декоративного убранства, но пытались
соединить благородство и строгость классических
образцов с функциональными требованиями
современности. Впрочем, здесь и заключалось
противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не
смогли преодолеть.

Детская школа искусств №1 г. Мурманска


• График выпускных экзаменов в 2021 году.


Темы выпускных экзаменов по дополнительной общеобразовательной

предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства

 

К реферату по истории изобразительного искусства

  1. Исторический жанр в творчестве русских художников второй половины19- начала 20 века.
  2. Бытовой жанр в творчестве русских художников-передвижников 2 половины 19 века.
  3. Пейзаж в творчестве русских художников — передвижников 2 половины 19 века.
  4. Жанр портрета в творчестве русских живописцев 18 века.
  5. Русская портретная живопись 19 века.
  6. Художественное объединение «Мир искусства» в России конца 19 начала 20 века.
  7. Постимпрессионизм в живописи западноевропейских художников 2 половины 19 века.
  8. Архитектура Санкт-Петербурга 18 века.
  9. Русская скульптура 19 – начала 20 века.
  10. Авангардная живопись русских художников начала 20 века.
  11. Направление примитивизма в творчестве европейских и русских художников 1 половин 20 века.
  12. Русская скульптура 18 века.
  13. Европейская и русская архитектура стиля модерн 19-20 вв.
  14. Сюрреализм в живописи 20 века.
  15. Абстракционизм в живописи русских и европейских художников в 1 половине 20 века.
  16. Архитектура и скульптура Эпохи Итальянского Возрождения.

 

К станковой композиции

  1. «Иллюстрации к отечественным и зарубежным литературным произведениям».
  2. «Мой родной северный край».
  3. «Мой город Мурманск».
  4. «По летним впечатлениям».

• Скачать экзаменационные темы файлом.

 


Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика. Стиль модерн.

Попытки преодоления широко распространенного в архитектуре 19 века эклектизма, сковывавшего дальнейшее ее развитие, связаны с так называемым модерном — течением в архитектуре и искусстве, определившимся в самом конце 19 века. Модерн — «югендстиль» в Австрии и Германии, «ар нуво» во Франции — преследовал цель создания нового, современного стиля. Он получил большое распространение во всех европейских и заокеанских странах в 1890-х и 1900-х годах. Модернисты, понимая полную беспринципность, опустошенность и бесперспективность эклектического метода, боролись с ретроспективизмом и фальсификацией архитектуры прошлого.
Большое внимание было обращено на новые строительные материалы — металлы, железобетон, стекло, в облицовке — керамику, поливные изразцы, которые осмысливались эстетически. При определении планов и композиции сооружений стремились нарушить отжившие догмы и трафереты старой архитектуры. Архитекторы модерна предпочитали асимметрию в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Они придавали отдельным частям домов и декоративным деталям «обтекаемые» формы, вялые, неопределенные очертания.
В отделке нашли широкое распространение манерный абстрагированный орнамент, мотивы водорослей, стилизованных болотных растений, женских голов с распущенными волосами. Нередко декоративные мотивы модерна смешивались с сильно измененными формами «исторических» стилей.
Во многих случаях, как, например, в оформлении павильонов Парижской международной выставки 1900 года и в архитектуре построенных к открытию этой выставки Большого и Малого дворцов на проспекте Елисейских полей, было совершенно утрачено чувство меры; на фасадах этих зданий применены в изобилии вычурные произвольные и претенциозные архитектурно-орнаментальные украшения.
Крупнейшими представителями модерна были венские архитекторы Отто Вагнер (1841—1917) и Иозеф Ольбрих (1867—1908), бельгийский архитектор Ван-де-Вельде (1863—1957), американский — Луис Салливэн (1856—1924), английский — Чарльз Макинтош (1869—1928).
В работах этих мастеров проявилась двойственность модерна — с одной стороны, стремление к объемным рациональным архитектурным композициям, с другой — формализм и внешнее, поверхностное украшательство. В их творчестве обнаружилась вместе с тем общая тенденция модерна к переходу от сложных и надуманных форм к более простым и конструктивным. Архитекторы модерна с течением времени стали призывать не только к новаторству, но и к четкости и конструктивной оправданности решений.
Отто Вагнер. В творчестве О. Вагнера общая эволюция в развитии западноевропейской архитектуры сказалась особенно заметно. Ранние его работы были эклектичны и исполнялись в декоративных формах, но затем он обратился к поискам современных архитектурных средств. Книга «Современная архитектура», изданная О. Вагнером в 1895 году, в полной мере выражает его архитектурное кредо. Труд этот призывает к простоте и геометризации архитектурных объемов. В ряде своих работ, в частности в станции венского метрополитена «Карлсплатц», О. Вагнер наиболее полно выражает принципы модерна, в других же, например в жилом доме на улице Нейштифтгассе, строит архитектуру на простых геометрических формах и почти вовсе отказывается от орнаментации.
Характернейшим представителем модерна был также Иозеф Ольбрих. Построенные им Выставочное здание венского Сецессиона (1899) и Дом художников в Дармштадте являются типичными произведениями ранней декоративной стадии этого стиля.
Ван-де-Велъде. Бельгиец Ван-де-Вельде развивал и пропагандировал новый стиль — модерн преимущественно в области интерьера. Он исходил из правильного понимания огромного влияния на современную архитектуру и прикладное искусство машинного производства, но обнаружил в своих произведениях особую склонность к изогнутым «экспрессивным силовым линиям», якобы выявляющим работу современных конструкций. Наиболее известным его произведением является здание Фолькванг-музея с отделкой в формах «чистого» модерна.
Луис Салливэн. Луис Салливэн был ранним основоположником современной американской архитектуры. Салливэн, стоявший во главе так называемой «чикагской школы», вел борьбу с очень устойчивым в Соединенных Штатах эклектизмом, превращавшим небоскребы в башни и кампанилы средневековья, «украшавшим» их готическими и классицистическими деталями. Ранние произведения Салливэна исполнены в формах модерна, но мало-помалу архитектор вырабатывает более простую и четкую манеру, и на первый план в его сооружениях начинают выступать уже функциональная и конструктивная стороны архитектуры. Примером может служить универсальный магазин в Чикаго, построенный Салливэном в 1899 году.

<<< Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика.

Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика. Поздний модерн. >>>

История искусства >>>

Архитектура здания бывшего консульства Российской Империи на улице Хунцзюнь 85, Харбин в первой половине ХХ века

ICCATS 2020

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 962 (2020) 032057

IOP Publishing

doi: 10.1088 / 1757-899X / 962/3/032057

2

сохранившихся и уже утраченных здания, образующих образ Харбина, представлены в книга

китайского исследователя Чанг Хуашена [4].Архитектура городов Маньчжурии, в частности,

рассмотрена в китайской работе, которая каталогизирует здания [5]. Также рассмотрены

европейской и

русскоязычной литературы, в которой описаны градообразующие принципы. Таким образом, Н.П. Крадин [6,

7] и С.С. Левошко [8] одними из первых в России заинтересовались изучением и

анализа архитектуры Харбина, их работа исследует наследие русских и европейских

архитекторов. города Маньчжурии, в частности Харбин.Работы Н.Е. Абловой [9],

М.А. Вивдыч [10], Т.Ю. Троицкой [11] посвящены истории строительства КВЖД.

Также представляют интерес работы Н.Э. Козыренко, Янг Хунвэй, А.П. Иванова и Ю. V.

Ордынская [12–14]. В основу исследования легли материалы, выполненные автором на основе полевых съемок

и фотофиксации объектов, а также собранных периодических материалов и архивных фондов

Российского государственного исторического архива и Государственного архива Хабаровского края.

2. Историческая справка

Выгодное географическое положение Харбина на пересечении большого водного пути (река Сунгари

) и железных дорог (CER) предопределило быстрое развитие города, превратив его в крупный административный и административный центр. Торгово-промышленный центр, который быстро приобрел не только важное экономическое,

, но и политическое значение. Харбин стал одним из крупнейших населенных пунктов Маньчжурии, а впоследствии и его административным центром [15, 16].За несколько лет образовались три основных района города

: Старый Харбин (быстро теряющий привлекательность и становящийся далекой окраиной), Новый

Город (административный центр, где располагались основные учреждения и дома сотрудников) и

Набережная (торгово-промысловый район) [17]. Функционирование дороги и быстрорастущее население города

потребовало не только притока рабочих и служащих, но и различных

мастеров, ремесленников, торговцев, промышленников, учителей, врачей, юристов, священников, в результате потребности

явилось появлением консульств и диппредставительств.В начале строительства КВЖД

по предложению главного инженера А.И. Югович, в трех провинциях (Хэйлунцзян, Цзилинь,

Фэнтянь — ныне Ляонин), по которым проходила железная дорога, были открыты дипломатические бюро для выполнения

консульских функций. С 1907 года, когда Китай официально открыл

границ Маньчжурии для внешней торговли и одновременно согласился учредить представительные органы иностранных государств, были открыты первые

консульских учреждений.Таким образом, Россия одной из первых открыла генеральное консульство в Харбине

14 января 1907 года. Также российское консульство и вице-консульство были открыты в Цицикаре, Хайлар,

Чанчунь (Куанчэнцзе), Шэньян (Мукден), Далянь (Дайрен, Дальний). С ростом на линии

русского населения, строительством новых поселков, появлением множества различных

видов учреждений, промышленных предприятий, торговых компаний и т. Д. Встал вопрос об определении порядка

административного управления. управление зоной отчуждения.

Большинство консульств разместили свои офисы в существующих помещениях, немногие из них построили здания, спроектированные специально для нужд консульства

. Это в первую очередь потому, что быстро развивающиеся города и

станций вдоль железной дороги не были готовы к открытию консульских постов. Для размещения своих офисов консульства выбрали

презентабельных объектов, расположенных в самом престижном районе города, в основном на главных перекрестках улиц

,

, возле административных зданий.Архитектурные объекты послужили основой

для формирования композиции уличных фасадов, являющихся архитектурными доминантами.

3. Особенности архитектуры

Из-за отсутствия собственных помещений консульство Российской Империи временно разместилось в

самом престижном районе района Нанган (Новый город), в здании первого гостиница (85

ул. Хунцзюнь, Харбин) [6]. Который находится на углу ул. Хонджун.(Хорватский проспект) и

Yinhang St. (Банковская улица), подчеркивая планировочную ось проспекта, завершая его и

двигаясь к привокзальной площади. Напротив него были здания консульств Нидерландов и Японии.

Ближе к большому проспекту находилось консульство Великобритании и Италии. Здание построено в 1904 году

по проекту архитектора Денисова К.Х. (Рис. 1) и занимает почти весь квартал

[18].Здание принадлежало ЦВЖД и изначально проектировалось как первая гостиница; позже,

АРХИТЕКТУРА ВЫСТАВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНОВ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕВЕРНЫХ ВЫСТАВКАХ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКОВ | Никитин

Ahlström, H. Fr. (ред.) (1915–1919). Officiell Berattelse ofver Baltiska utstallningen в Мальме, 1914. Мальме: Альстрём, Х. Фр., Стр. 1042–1044.

Б. М. (1909). Памяти И. П. Ропета, некролог. Зодчий, 3. С. 29–30.

Борисова, Е.А. и Каждан Т. П. (1971). Русская архитектура конца 19 — начала 20 века. Москва: Наука, 240 с.

Гринь, И. (1897). Стокгольмская выставка 1897 года. Письма туриста. Санкт-Петербург: Издательство К. Херук, 92 с.

Хоппе, Х. (ред.) (1889). Русский дом на Всемирной выставке в Париже. Всемирная иллюстрация, 42, с. 128.

Императорская Академия художеств (1879). Отчет Императорской Академии художеств. Санкт-Петербург: Типография Императорской Академии художеств.

Кондратов С.А. (ред.) (2006). Псевдорусский стиль. В кн .: Кондратов С.А. (ред.) Большая энциклопедия в 62 томах. 39. Москва: Терра.

Ламар К. и Леже Л. (1878). La Russie et L’exposition de 1878. Париж: Libraire Ch. Делаграв, 133 с.

Лисовский В.Г. (2000). «Национальный стиль» в русской архитектуре. Москва: Совпадение, 415 с.

Лукомский, Г. (1911). Итальянские выставки. Зодчий, 37, с. 381–386, № 38, с. 389–390.

Матушинский, А. М. (1879). Русская художественная секция на Парижской ярмарке. Голос, 29 января 1879 г.

Никитин Ю. А. (2007). Национальный стиль национальной экзотики? Архитектура российских выставочных павильонов на всемирных и международных выставках XIX — начала XX веков. Архитектура, строительство, дизайн, 4, стр. 26–31.

Никитин Ю. А. (2014а). Архитектура Русской всемирной ярмарки и международных выставочных павильонов конца XIX — начала XX века.Архитектурное наследие, 61, стр. 225–239.

Никитин Ю. А. (2014b). Русская выставочная архитектура XIX — начала XX веков. Санкт-Петербург: Коло, 416 с.

Отчет генерального комиссара на художественно-промышленной выставке Стокгольма 1897 (1897). Санкт-Петербург, 99 стр.

Райнботт А. (ред.) (1874–1880). Мотивы русской архитектуры. Коллекция литографий. Санкт-Петербург: Издательство A. Rheinbott, 60 с.

Российский государственный исторический архив, фонд 20, оп.578. Дело о награждении отдельных лиц за вклад в строительство русского участка на Копенгагенской ярмарке 1888 года.

Российский государственный исторический архив, фонд 40, список 1, № 18. Заметки о деятельности Комиссии по участию России в Парижской всемирной ярмарке 1867 года. Ленинград, с. 63–68.

Российский государственный исторический архив, фонд 387, список 15, № 61494. Случай участия Департамента лесного хозяйства на Балтийской художественно-промышленной выставке в Мальмё в 1914 году.

:: Цифровая коллекция русской архитектуры Уильяма Брамфилда :::

История проекта

В течение нескольких десятилетий профессор Брамфилд посвятил свою карьеру в Тулейнском университете изучению русской архитектуры. Неутомимый путешественник, опытный и плодовитый фотограф и вдохновляющий публичный лектор, он не только создал непревзойденную коллекцию российских архитектурных фотографий, но и посвятил себя популяризации русской архитектуры и искусства за пределами России.Он прочитал более 300 публичных лекций по своей специальности в музеях, библиотеках и университетах США. Любой из многих тысяч людей, посетивших его лекции, может засвидетельствовать разоблачительный эффект его изображений, просматриваемых на большом экране и сопровождаемых комментариями экспертов профессора Брамфилда. Его фотопринты были в центре внимания более чем 50 официальных выставок, организованных колледжами, университетами и муниципальными художественными музеями как здесь, так и за рубежом. Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, пополнила большое количество его фотопринтов и периодически пополняется новыми, создавая то, что Блэр Рубль из Института Кеннана охарактеризовал как «основной ресурс [сам по себе] для всех, кто изучает Россию. .Далее Рубль утверждает, что полное собрание русских архитектурных фотографий профессора Брамфилда, которое сейчас насчитывает более 100 000 изображений, будет рассматриваться через столетие с таким же уважением и признательностью, как мы сейчас смотрим на собрание Прокудина-Горского [последнего Русские фотографии девятнадцатого и начала двадцатого веков] в Библиотеке Конгресса … Они представляют собой поистине замечательное достижение, которое может обогатить понимание России будущими поколениями, если оно должным образом сохранено в оцифрованной форме »( Блэр Рубль, личное письмо от февраля 2005 ).

В 2001 году грант в размере 30 000 долларов США от Фонда Глэдис Крибель Дельмас сделал возможным пилотный проект по оцифровке 1200 фотографий, что, в свою очередь, сыграло важную роль в обеспечении крупного гранта, предоставленного в 2006 году Программой эталонных материалов Национального фонда гуманитарных наук (NEH). ).

Проект продолжался после 2008 года, когда закончился грантовый период. NEH расширила проект и предоставила дополнительные средства для поддержки проекта до 2012 года. С 2013 года библиотеки Вашингтонского университета поддерживают проект с целью загрузки всех изображений и метаданных в свою систему управления цифровыми активами CONTENTdm.Эта цель была реализована в 2016 году, когда эта коллекция из почти 30 000 цифровых изображений была обнародована.

Эта коллекция цифровых фотографий охватывает 38 лет фотографии (1970–2008) Уильяма Брамфилда. Профессор Брамфилд отобрал около 30 000 изображений из своей коллекции негативов и сам отсканировал их в виде файлов изображений TIFF. Во время сканирования с помощью Adobe Photoshop профессор Брамфилд вводил описательную информацию о каждом изображении, обычно название здания и его местоположение, которые Photoshop встроил в изображения.Файлы TIFF были отправлены в Вашингтонский университет для дальнейшей обработки и архивирования, включая преобразование файлов TIFF в JPEG, в соответствии со спецификациями, согласованными (Скачать PDF) в начале проекта, с получением изображений, отображаемых в этой цифровой коллекции, а также с расширением описательная информация предоставлена ​​профессором Брамфилдом.

Условия использования

Авторские права на все фотографии — цифровые, распечатки и негативы — принадлежат Уильяму К. Брамфилду.Чтобы заказать репродукцию или узнать о разрешениях, свяжитесь с фотографом по адресу williambrumfield [@] gmail [.] Com

Архитектура XIX и XX веков — 1294 слова

Введение

В этой статье основное внимание будет уделено архитектурным характеристикам периода 19 и 20 веков, когда общественному архитектурному проекту не хватало мотива или идеи, лежащей в основе любого вида дизайна. Конструкции, получившие наибольшее преимущество, были музеями, церквями и правительственными зданиями, все из которых имели декоративные ссылки, указывающие на их прошлое.Стили эклектики и историзма были нацелены на жилой дом, где его декоративность отражала только чувство моды и роскоши.

Архитектура 1850 — 1917 гг. Не отличалась дрянью и разнообразием стилей. Как и во времена революции, многие молодые архитекторы копировали лидеров конструктивистских художественных моментов и супрематистов. Современная архитектура получила верх официальной власти, что привело к архитектуре двадцатых годов. Хотя в 1932 году укоренился национальный классицизм, который просуществовал до шестидесятых годов после Второй мировой войны, архитектура менялась со стилями строительства из-за большого влияния других европейских народов, что привело к появлению самобытного национального стиля.

История русской архитектуры в основном связана с религиозной деятельностью. Церкви были единственными зданиями, которые долгое время строились из камня. Это был период возрождения архитектуры и получил развитие в Императорской России. Для таких построек характерны высокие стены без проемов, наклонные крыши и обреченные кровли. Позже в русскую архитектуру вторглись другие страны, особенно европейские.Примером такой зарубежной работы был Собор в Москве.

В 19 веке интерес к традиционной русской архитектуре вызвал интерес. Это привело к связанному движению в искусстве, которое привело к созданию авангардного движения в начале 20 века. Во время революции 1917 года конструктивист-авангард приобрел влияние и получил контракт на проектирование крупных построек или зданий. Одним из самых известных был Мавзолей Ленона, спроектированный в 1924 году Алексеем Щусевым.

Тогда он (авангард) получил признание со стороны консервативного государства Сталина. Во время правления Сталина самой известной архитектурой были небоскребы, возвышавшиеся над городским небом и называемые «свадебным тортом», всего их было семь.

Сталинская архитектура описывает архитектуру, которая привела к тому, что государство общалось с массами как выражение власти. Все города были объединены в общий план для рационализации политики страны.Это привело к сценарию, в котором строительство контролировалось государством, и некоторые конкретные идеи не должны были быть добавлены, как цветочные мотивы в стиле модерн. Кроме того, это определение используется для описания эпохи между периодами с 1933 по 1955 год, когда был спроектирован Дворец Совета, и концом проекта, где большинство идей принадлежало Борису Иофану.

В 1918 г. проводилась массовая реконструкция городов. В этот период здесь было архитектурное училище, разделившееся на возрожденцев и модернистов.Это привело к планированию городов в виде больших проспектов, удалению рабочих кварталов и больших общественных зданий. Рабочие помещения были превращены в нормальные жилые помещения с канализацией и обогревом. Развитие технологий и материалов приводит к конструктивистским элементам в дизайне.

Консервативная архитектура была разновидностью современной архитектуры, которая использовалась в 1920-х и начале 1930-х годов. Это сочетало передовые строительные технологии с перспективой коммунистического социализма.Хороший пример — Коминтерн в Санкт-Петербурге, который так и не был построен.

Распространение сталинской архитектуры ограничивалось городскими общественными и жилыми зданиями. До этого времени постройка делилась на «Русский модерн» и «неоклассическое возрождение». Школа неоклассицизма произвела на свет известных архитекторов, которые впоследствии стали старейшинами сталинизма и были лучшими. Другой школой была школа конструктивизма, в которой были молодые специалисты, но были и другие,

После смерти Сталина в 1953 году все изменилось.Это привело к тому, что приоритеты строительства и его архитектура были забыты, а строительный бизнес замедлился. Это привело к удалению декоративного стиля из дизайна здания, что привело к гибели сталинской архитектуры, хотя некоторые строительные работы продолжались, они оказались несимметричными квадратам.

При Сталине роскошь и массовое строительство не противоречили друг другу. После его смерти было подсчитано, что избыток Сталина составлял от 30 до 33 процентов всего строительства.Это привело к решению установить стандарты для любого строительства. После этого стилистическая архитектура прожила около пяти лет, прежде чем полностью разрушилась.

Архитектура модернизма объединила разностороннее использование пространства в жилищном дизайне и коммерческих зданиях с акцентом на структурную отделку, которая мало связана с ее прошлым.

Дворец Советов

Планировалось, что это будет самое большое здание в мире высотой 415 метров.Предполагалось, что там будет статуя Ленина высотой 100 метров и весом 6000 тонн. Доступ к строительной площадке обеспечивался железнодорожной сетью. Этот проект был приоритетным в 1934 году. Его строительство было начато в 1937 году, но было остановлено в 1941 году из-за чрезвычайной ситуации во время Второй мировой войны. Здесь предполагалось разместить административный центр и место встреч. Вместимость главного зала должна была составить 21 000 человек при размере 100 метров в высоту и 160 метров в диаметре.

История концепции

В 1922 году был официально образован Советский Союз. Сергей Киров во время работы съезда предложил его строительство, по его словам, потому, что остальные залы будут небольшими. После смерти Ленина было предложение, чтобы статуи Ленина были построены по всей стране. Также предлагалось поставить памятник Ленину на вершине этого здания.

Предложения о строительстве были приняты в 1931 году, но после того, как 15 архитектурных мастерских были представлены, ни одна из них не выполнила условия.В том же году был проведен второй конкурс, на котором было роздано 272 концепции. Он также привлек международных участников. В 1932 году было заявлено три ведущих проекта. Всем троим, прошедшим квалификацию, не понравилась идея авангарда, и все они поддерживали эклектику. Это вызвало множество недоразумений с руководителем ЦИАМ, который жаловался Сталину, говоря, что эта идея является оскорблением духа революции.

После второго конкурса был третий конкурс с 15 командами дизайнеров, а четвертый пригласил только пять.В 1933 году дизайн Бориса был объявлен победителем, и в команду были добавлены два неоклассицизма. Окончательный проект был назван проектом Иофана-Шуко-Гельфрейкна. Это название произошло от вторых имен трех дизайнеров.

По замыслу Сталина на проекте главная башня должна была быть вверху, должна быть самой высокой, с ярко освещенными серпом и молотом. Он также принял во внимание статую Ленина, которую он предложил поставить перед зданием, а также статуи Маркса и Энгельса.Он также сказал, что люди должны опасаться высоты здания, так как оно посвящено Ленину.

Строительство

Фундамент был завершен в 1939 году бетонной плитой с небольшой вогнутостью и соответствующими концентрическими кольцами. В 1941 году была установлена ​​сталь для нижних частей здания. Когда началась Вторая мировая война, стальной каркас разрезали, и армия использовала его для укреплений и строительства железных дорог. Проект был остановлен и хорошо охранялся до 1958 года.Во время войны дизайнеры перенесли и добавили темы Победы. Строительство так и не состоялось. Предполагаемое пространство было сделано как открытое место для купания для публики. Изображения дизайнов позже использовались в фильмах и других сокращениях.

Ссылки

John, F. et al. «Русская архитектура» . Лондон: Пингвин, 1996.

Гамильтон, Г. Искусство и архитектура России. New Haven: Yale University Press, 1983.

Gray, C. Русский эксперимент в искусстве: 1863 — 1922. Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002.

Это эссе об архитектурных характеристиках периода XIX и XX веков было написано и отправлено вашим сокурсником. Вы можете использовать его в исследовательских и справочных целях для написания собственной статьи; однако вы должны процитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Анастасия Долгова Модерн и исторические стили в интерьере особняков Санкт-Петербурга в конце XIX — начале XX века — Актуальные проблемы истории и теории искусства

Библиография
  • Апышков В. П. Рациональное в новой архитектуре: Пробная лекция на звание преподавателя Академии и Училища.СПб .: Товарищество художественной печати, 1905. 65 с. (на русском).
  • Апышков В. П. Дом Чаева в Санкт-Петербурге. Зодчий (Архитектор), 1908, вып. 48. С. 440–441.
  • Bott I.K .; Канева М. И. Русская мебель: История. Стили. Мастера (Русская мебель: История. Стили. Художники). СПб: Искусство-СПб, 2003. 512 с. (на русском).
  • Брамфилд В. К. Новое в планировке российского жилья: 1895–1917. Жилище в России: век XX.Архитектура и социальная история. М .: Три квадрата, 2001. С. 17–34.
  • Брамфилд В. К. Антимодернизм и неоклассическое возрождение в русской архитектуре, 1906–1916. Журнал Общества историков архитектуры, 1989, т. 48, вып. 4. Калифорнийский университет Press, стр. 371–386.
  • Брамфилд В. К. Декоративное искусство в русской архитектуре: 1900–1907. Журнал декоративного и пропагандистского искусства, т.5: Университет Флориды, 1987, русско-советский тематический выпуск. С. 12–27.
  • Брамфилд В. К. Истоки модернизма в русской архитектуре. Беркли — Лос-Анджелес — Оксфорд, Калифорнийский университет, 1991. 343 с.
  • Быковский К. М. Задачи архитектуры XIX века. Труды II съезда русских зодчих в Москве (Материалы II съезда русских архитекторов в Москве). М., 1899. С. 16–20.
  • Cerman J. Обои в доме Берже недалеко от Гренобля: от эклектики к модерну.Исследования в области декоративного искусства, Vol. 13, вып. 1. Чикагский университет, 2006 г., стр. 32–71.
  • Дабижа О. Е. Поздний «стиль» особняков Р. Ф. Мельцера в Санкт-Петербурге. 100 лет петербургскому модерну (100 лет петербургского модерна). Санкт-Петербург: Белое и Черное, 2000. С. 147–159.
  • Дункан А. Модерн. Лондон, Thames and Hudson Publ., 1999. 216 с.
  • Дункан А. Парижские салоны: 1895–1914. Vol. 3: Мебель. Woodbridge, Antique Collectors ‘Club Publ., 2000. 575 с.
  • Фар-Беккер Г. Модерн. Потсдам, Х. Ф. Ульманн, 2010, 425 с.
  • Fogt E .; Кириков Б. М. Архитектор Карл Шмидт: Жизнь и творчество. СПб: Коло, 2011. 272 ​​с. (на русском).
  • Гусева Н.Ю. «Стильная мебель» и ретроспективизм. М .: Трилистник, 2003. 112 с. (на русском).
  • Иконников А.В. (ред.). Мастера архитектуры об архитектуре: Избранные отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов.Зарубежная архитектура. Конец XIX – XX век (Архитекторы об архитектуре: отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов. Зарубежная архитектура. Конец XIX – XX вв.). М .: Искусство, 1972. 590 с. (на русском).
  • Кириков Б. М. Образец модерна: новые материалы в интерьере архитектурного памятника. Строительство и архитектура Ленинграда, 1976, №1. 6. С. 38–41.
  • Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна: Особняки и доходные дома. СПб: Коло, 2008. 576 с. (на русском).
  • Кшесинская М. Ф. Воспоминания (Воспоминания). Москва, Художник. Режиссер. Театр. Опубл., 1992. 414 с. (на русском).
  • Lasc A. I. Внутреннее убранство в эпоху историзма: популярные руководства и образцы книг Эдуара Бажо. Журнал истории дизайна, 2013, т. 26, вып.1. С. 1–24.
  • Матюнина Д. С. История интерьера. М .: Академический проект, 2008. 565 с. (на русском).
  • McCorquodale Ch. История внутреннего убранства. Oxford, Phaidon Publ., 1988. 224 с.
  • Микс С. Творческий эклектизм. Журнал Общества историков архитектуры, т. 12, вып. 4. Калифорнийский университет Press, 1953, стр. 15–18.
  • Musset A. La Confession d’un enfant du siècle. Лозанна, издания Rencontre, 1968.489 с. (На французском).
  • Пайл Дж. История дизайна интерьеров. Лондон, Laurence King Publ., 2009. 480 с.
  • Пинья Л. Луи Роример: Дизайн интерьера, 1896–1939. Портфолио Винтертура, 1988, т. 23, нет. 4. С. 243–264.
  • Romãozinho A. M. Arte Nova e Eclectismo no Palacete projectado Эрнесто Корроди для семьи Бухон. Анаис до музея Паулиста: материалы по истории и культуре, 2013, т. 21, нет. 2; Сан-Паулу, 2013 г., стр. 79–124 (на португальском языке).
  • Соловьев Н. К.История современного интерьера. М .: Сварог и Ко, 2004. 399 с. (на русском).
  • Тейдинг К. О. Тревоги влияния: реакция Великобритании на модерн: 1900–04. Журнал истории дизайна, 2006, т. 19, нет. 3. С. 215–231.
  • Трой Н. К переосмыслению традиций во французском дизайне: 1895–1914 гг. Проблемы дизайна, 1984, т. 1, вып. 2. С. 53–69.

Период возрождения конца 19-го и начала 20-го веков 1880 — 1940

Период возрождения конца 19 века и начала 20 века иногда называют эклектичным движением в американской архитектуре.Строительные конструкции этой эпохи должны были быть более точными версиями более ранних архитектурных стилей и традиций. В предшествующие архитектурные периоды элементы различных европейских стилей были объединены и расположены для создания новых стилей, таких как стили готического возрождения, итальянского стиля или стиля Второй империи. В период эклектики или возрождения конца XIX века было желание создать здания, которые были бы более точно смоделированы по оригинальным формам, которые их вдохновляли. Что наиболее важно, впервые старые здания ранней Америки были включены в качестве источника вдохновения для архитектурного стиля.Интерес к американской истории и чувство гордости за наше наследие были подстегнуты столетним юбилеем страны, отмеченным в Филадельфии в 1876 году. Это внимание к американской традиции было продолжено на Чикагской Колумбийской выставке 1893 года.

Двумя наиболее распространенными стилями этого периода были колониальное возрождение и классическое возрождение, которые были вдохновлены ранними американскими зданиями в стиле георгианского, федерального, греческого или римского возрождения. Конечно, эти более ранние стили были разработаны для включения стилистических элементов древней Греции и Рима, поэтому многие архитектурные детали являются общими для всех.Больший размер и масштаб, а также расположение деталей отличают здания позднего колониального возрождения от классического возрождения. Стиль испанского возрождения и в некоторой степени стиль возрождения Тюдоров также восходит к зданиям колониального периода Америки. Коллегиальный готический стиль был разработан из более раннего стиля готического возрождения и оригинальных готических зданий в Европе. Стиль Beaux Arts и стиль итальянского Возрождения были основаны на историческом европейском дизайне.Этот период архитектуры был последним, кто сосредоточился на воссоздании прошлых форм; во все грядущие архитектурные периоды преобладало желание сделать новое архитектурное заявление.

Стили


Tudor Revival Style, Кэмп-Хилл, графство Камберленд

Ремонт Биологического музея / Новости / Интернет-сайт Москвы

В Биологическом музее Климента Тимирязева, находящемся в ведении Департамента культуры Москвы, идет ремонт.Техническое задание утверждено Департаментом культурного наследия города Москвы. Музей расположен в бывшей усадьбе Петра Щукина. Щукин был купцом и крупнейшим коллекционером русского антиквариата конца 19 -го века в России. Во времена Щукина в усадьбе располагался его частный музей русского антиквариата с экспонатами, представляющими старинные русские дома и искусство.

На территории усадьбы расположено несколько кирпичных построек в неорусском стиле, построенных в конце 19 и начале 20 годов веков.Музей занимает два здания на 15 корп. Ул. Малая Грузинская, д. 1, д. 2.

«Бывшая усадьба Петра Щукина — замечательный образец неорусского или, как его часто называют, псевдорусского стиля. Стиль заимствован из традиций древней русской архитектуры и народного искусства. Несмотря на то, что у зданий разные дизайнеры, работавшие в разные эпохи, оба здания напоминают сказочные теремы (старинные русские жилые покои). Кстати, их соединяет секретный подземный ход.Также будут отремонтированы проезд, забор и главные въездные ворота бывшей усадьбы », — сказал Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия.

Что отличает неорусский стиль

Постройки на территории усадьбы формально относятся к старому музею (корпус 2) и новому музею (корпус 1). Старый музей, спроектированный в 1892 году архитектором Борисом Фрейденбергом (также известным как Бернхард Фройденберг), расположен в задней части поместья и в настоящее время служит административным зданием для Биологического музея.Двухэтажное прямоугольное здание с павильонной черепичной крышей и остроконечными фронтонами украшено башенками, трубами и слуховыми окнами.

Первый этаж отделан ромбовидной рустовкой, имитирующей многогранную кладку. Фасад украшен орнаментальной плиткой, лепниной и кирпичными арочными нишами.

Новый музей (корпус 1) выходит на Малую Грузинскую улицу. Сегодня в здании размещается постоянная экспозиция Биологического музея. Это двухэтажное строение с авангардом, башнями, крышей павильона и гребнем.Здание было спроектировано Адольфом Эрихсоном по образцу старого музея 1896 года. Фасад богато украшен лепниной и орнаментом, такими как глухая аркада под карнизом, мутовчатые и гладкие полуколонны с бусинами. Оконные и дверные проемы в обоих корпусах обрамлены фартуками разного типа.

И старый, и новый музеи имеют кирпичные крыльцы, украшенные колоннами необычной бочкообразной формы с более широкой средней частью. Все эти элементы характерны для неорусского стиля в архитектуре.

Сводчатые потолки — особенно замечательная часть столь же роскошного интерьера. У парадной лестницы в старом музее замысловатые металлические перила, в то время как лестница в новом музее охраняется перилами из белого итальянского мрамора. Обе лестницы облицованы мрамором с элементами мозаики.

Внутренние стены украшают бочкообразные колонны, арки с отвесами, разнообразная лепнина и декор из натурального камня.

Забор отделяет бывшую усадьбу от Малой Грузинской улицы.Адольф Эрихсон спроектировал парадный вход в 1898 году в том же неорусском стиле, что и здания музея. Шесть кирпичных столбов увенчаны орнаментальными коронами в виде кокошников (традиционный русский женский головной убор) с замысловатой кованой решеткой. С правой стороны к забору примыкает кирпичная арка с навесной крышей. В отличие от парадного входа, пристройка забора слева имеет простой и неброский дизайн.

Прошлые и настоящие сокровища сказочных покоев

Петр Щукин купил земельный участок с двумя деревянными домами на Малой Грузинской улице в 1891 году.

Купец построил терем специально для своей огромной антикварной коллекции, которая впоследствии стала «старым музеем». В 1895 году палаты были открыты для посещения с комментариями самого хозяина поместья.

Коллекция славилась своим разнообразием. Среди представленных экспонатов были оружие, ткани, ковры, картины, гравюры, церковная утварь, посуда и другие сокровища. Библиотека была жемчужиной музея. Многие выдающиеся художники того времени, в том числе Виктор Васнецов, Валентин Серов и Василий Суриков, любили работать над своим искусством в кварталах музея.

Коллекция продолжала расти, и стены музея со временем стали для нее тесными. Другое здание музея было построено в 1898 году и было соединено со старым музеем подземным туннелем. Лишь в 1905 году (год постройки музейного хранилища) территория усадьбы была завершена. В том же году Петр Щукин подарил Историческому музею свою коллекцию, земельный участок и недвижимость.

После смерти Петра Щукина в 1912 году музей закрыли, а экспонаты постепенно перенесли в Исторический музей.

С 1934 года в усадебных зданиях размещался административно-выставочный комплекс Биологического музея имени Климента Тимирязева. Сегодня Биологический музей — единственный биологический музей в Москве, охватывающий все области биологии. Разделы музея включают «Природа и человек», «Животный мир», «Мир растений», «Физиология и анатомия животных», «Грибы», «Физиология растений», «Теория эволюции», «Эволюция жизни на Земле», «Антропогенез и эволюция» и другие. Есть несколько пейзажных диорам, в том числе Смешанный лес, Колонии птиц и Пески пустыни — все они созданы в 1950-х годах.

Интерактивная выставка Watch Out посвящена тайне видения человека и животных. Посетители могут опробовать научный эксперимент в лаборатории Transparent Science, где они могут использовать микроскопы, проводить химические эксперименты и увидеть лабораторных животных.

Реставрация музея

Исторический облик как нового, так и старого музеев сохранился практически полностью. Однако это будет их первый капитальный ремонт.Реставраторы укрепят фундамент и кирпичную кладку стен, отремонтируют крыши, восстановят оригинальные окна, двери и фурнитуру. Опираясь на архивные материалы, воссоздадут и некоторые утраченные детали — например, башню с двуглавым орлом наверху, флюгер, металлические заборы и слуховые окна. Художники-реставраторы также отремонтируют лепнину и каменные украшения на фасаде, воссоздают дверные фартуки и очистят каменные подоконники из мрамора и известняка.

Что касается интерьера, то требуется реставрация декоративных фресок, поверхностей стен и сводов, декоративных дверных проемов и лепнины. Также специалисты заменят разрушенную мраморную плитку на полу мозаикой.

Подземный переход между новым и старым музеем требует нового этажа; штукатурка на стенах и арках нуждается в обновлении. Ремонт забора будет включать гидроизоляцию и усиление кирпичной кладки.

Новый и старый музеи являются объектами культурного наследия федерального значения, что означает, что реставрационные работы будут проводиться в строгом соответствии с техническим заданием, утвержденным Департаментом культурного наследия, под его тщательным контролем.

Борис Фрейденберг (родился до 1850 г. — умер после 1917 г.) — русский архитектор, мастер эклектики и неорусского стиля. Он проектировал здания для московских купцов, в основном на Неглинной улице и в районе Китай-города. Среди его проектов — Сандуновские бани (14 стр. 3 Неглинная улица), здание Московского купеческого общества (Новая площадь 8–10) и Московское коммерческое училище Александра II (улица Знаменка, 19).

Адольф Эрихсон (1862–1940) — русский архитектор шведского происхождения, мастер стиля модерн.Он также создал неорусскую, неоклассическую и эклектическую архитектуру. Среди его творений — усадьба Николая Третьякова (ул. Сущевская, 14), Московская центральная телефонная станция Шведско-датско-русской телефонной компании (Милютинский переулок, 5), банк и торговый дом Юнкер и Ко (Кузнецкий, 16/5). Мост-стрит).

Восстановление и сохранение архитектурных памятников Москвы — одна из приоритетных задач Департамента культурного наследия. Многие достопримечательности обретают новую жизнь, адаптируясь к современным условиям, при этом исторический облик города сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *