Сатурн не стройматериалы: Строймаркет Сатурн – купить строительные материалы, заказ отделочных материалов по телефону 8 831 257 89 77

Содержание

Сатурн СтройМаркет: отзывы сотрудников о работодателе 2020

Негативные моменты

ГК ВИКТОРИ-ФТК. Это Компания занимается грузоперевозками и состоит из 7 офисов в г. Тольятти. Офис ГК Виктори-пр-т Ленинский, 1Б,офис Федеральная Транспортная Компания (ФТК)- ул. Юбилейная, 1а, Линкор, офис Федерация (Федэкс)-пр-д Новый, д. 3, офис Ассоциация транспортных компаний (АТК)-пр-т Степана Разина, д. 23А,КФС, офис Ассоциация диспетчеров (АСД),пр-т Степана Разина, д. 23, ТД Кедр, офис Транспортное Бюро-Юбилейная, д. 29. Сейчас активно набирают юристов,менеджеров,логистов. Я была трудоустроена на должность юриста с 2015г. все начиналось вообщем-то не плохо,хотя и работы у юриста было более чем достаточно за копейки всегда. С недавнего периода у руководства «снесло крышу» обозлились на всех и вся. Условия для работников начали становиться все хуже и хуже. Идет конкретное запугивание и «промывка мозгов», оставшимся сотрудникам.( «-У нас хорошо,везде плохо!!!», «Кто ушел в другую транспортную компанию-КРЫСА и на его место устанавливается крыселовка,убравшему крыселовку со стола- штраф», общение с такими якобы»крысами» автоматически ведет к увольнению,т.к. если ты не разделяешь мнения руководства и не боготворишь его — ты такой же предатель. «Свои люди» у них на хорошем счету,это так называемые доносчики,которые могут с тобой мило посплетничать,а потом передать это все руководству,иногда даже за плату. Руководство шманает компьютеры и переписки в скайпе. Могут испортить трудовую путем внесения записи» уволен за прогул», а потом исправить ее. Да вообще, заплатить или не заплатить, напакостить,как угодно,если им так захочется.Мне более менее повезло,но мой руководитель Фокева О.В. попросила меня уволиться. Основную причину мне не сказала,только лишь то, что у руководства сложилось обо мне мнение,как не о высококвалифицированном сторуднике. Естественно это все чушь полная,т.к. я испытательный срок прошла уже давно, и если я такой фиговый сотрудник,меня уволили бы сразу,кроме того по ее приказам всегда оставалась и до 9 ч. вечера. Работы было и есть всегда полно у юриста. Я думаю основная причина,что я не смогла принять весь этот бардак,который там происходит. Постоянное давление со стороны Фокеевой О.В.,делает работу просто невыносимой и я очень рада,что больше не работаю тут. Трудовую мне не испортили,оклад оплатили ,а вот на замещение другого офиса, наглым образом все таки кинули,якобы с тобой рассчитались и вали!!! Вообщем вход в эту фирму рубль,а выход пять.С неугодными поступают так,как я написала выше. Творят,что хотят, рассказать можно много,но основное я донесла.

Сатурн СтройМаркет: отзывы сотрудников о работодателе

Поехали))), начну с того что, спрашивать с вас будут как будто платят миллионы (это про менеджеров) после того как вы прошли собеседование и вам много чего пообещали, вас отправят на полиграф он находится м Анинино, если откажитесь, сразу мимо) я думал что не пройду его, потому что врал на все вопросы в итоге прошёл)) потом ппц, нужно пройти курс обучения из 50 страниц и сразу после этого проти тест на 50 вопросов, тест про то что все равно не запомнишь, лайфхак открываешь в двух окнах обучение и проходишь тест)) теперь про работу, ты должен быть на рабочем месте в 8:55, уйти должен в 18:05, опаздание не приветствуется, штраф 100 руб минута и писать объяснительную, штрафов будет много и за всякую херню это конечно минус сразу, прошлый век, опоздание для Москвы 30 минут считаю нормальное явление, пробки и т.д Следующие, раб место, старый монитор, перегородки, нет банально ручек, кстати, на воду для кулера будешь скидывать со всем коллективом, чай свой, кофе тоже, салфетки в руки берешь у уборщицы, привет Борминцеву )) позорище. Туалет ужас, кухня общая, рабочие моменты, ставить задачи себе каждый день, заполнять анкеты, короче писанины будет много, нужна цена, пиши письма у менеджера прав только поставить 6 колонку их 14, что нужно срочное пиши письмо или ставь задачу)) ладно фирма большая могут что-то забыть, может писать оно и к лучшему. Откаты только картыми Озон, да, маразм. Помощники, это тихий ужас, головная боль менеджеров, во первых они сидят отдельно в другом здании, личного могут дать если большие объёмы и хорошие клиенты и то не факт,будут менять их постоянно, клиент сам устанет, берут их без опыта, как правило это тинейджиры 17-20 лет или 45-50 женщины, ничего плохого против них не имею, кто-то просто пришёл на з/45 тыс на пиво хватит, а кто-то не из хорошей жизни(( но толком их не обучили, материал они не знают и начинают выставлять клиентам счета, это провал, кто во что горазд, так как они сидят в отдельном здании контролировать ты их не можешь, они много забывают, забивают)) отправляешь заявку на определённую почту и там кто возьмёт её а кто нет)) лучше бы было, если бы Помощник сидел бы рядом с менеджером или два помощника на отдел но они рядом сидят ты ему помогаешь, контролируешь, но нет, лучше посадить их отдельно, функции они выполняют не много, сделать счет, отправить счет, и отправить доставку, все)) если ты в полях или на встрече попросить их сделать акт сверки или что-то отправить, идёшь лесом, они этого незнают или нет прав)) Коллектив, все кучками, нормально явление. Руководители, их тут куча, сверху ещё руководители и т.д Всех не запомнишь, помню женщину белобрысая сидит при входе постоянно лезит куда не просят и умничает, разведенка которая с кем то судиться постоянно, Белик стукач, это мне так сказали по секрету, что он все рук докладывает, кто и чем занимается а там не знаю, ну и адыкваты Дамир, Аня и Нес Саша, это на мой взгляд, есть еще Анастасия она вроде как спить с руководством, тоже из слухов, из-за этого её все боятся и в лицо ей улыбаются а за спиной соответственно сами понимаете. Логистика, тоже головная боль менеджеров, тел не берут, особенно Олеся которая отвечает за фуры и манипуляторы, доставки отменяю, машин нет и т.д но если у них что-то случится, они тебя за…т, попробуй тел только не взять, еще будешь писать объяснительную, чуть что простой, который клиент оплачивается из твоей валовки)) З/п и премия, тут начинается самое интересное, допустим тебе обещают как и всем 70 тыс оклад и 7% с продаж чистой прибыли, из оклада сразу -13% и того 60, еще её будут отдавать хер пойми как, еще штрафы и что-то на карту, что-то в конверте и всегда суммы разные посчитать сложно, премия, твои 7% это и 7 совсем, как они будут считать, ты например сделал 1 лям чистым валом,не оборот, по твоим подсчётам ты должен получить 70 тыс премию и 70 оклад, но тут начинается магия цифр, и тебе начинают объяснять что сначала ты отбиваешь свой оклад те 70 ты а по факту 60, но считают 70)) а потом все что свыше твоего оклада это премия)) тобишь, ты сделал лям, ты получил только оклад или если у тебя оклад 60 то получишь 5-10 тыс с ляма, а если сделал лям сто, то лям уходит на оклад а сто тыс вот твоя премия начинается)) но если ты не делаешь лям а сделал всего 500 тыс, ты все равно получишь свой оклад)) Еще один большой минус для менеджера, если у тебя хоть одна фирма уйдёт в просрочку на неделю или больше, а такое бывает)) то вся твоя премия сгорает)) Вся Карл)) а что бы получить премию, это надо еще постараться, сразу начнут документы не все у тебя сданы, хотя сдавал все, акт не закрыт, хотя закрыт и т.д По факту, очень сложна и не поворотлевая фирма, клиентоориентированность нулевая, захотят убрать просто отправят на полиграф, Жадное руководство, одним примером что на воду сотрудники сами скидываются ну это же позорище, отношение к сотрудником скотское, текучка большая, Штрафы, туда идти если нужно переседеть время какое-нибудь, делаешь вид что работаешь и получаешь свой оклад вовремя, или если совсем поджало как есть там женщины которым скоро на пенсию они сидят терпят и я их понимаю, но если есть возможность идите в другую организацию.

Сатурн СтройМаркет ᐈ отзывы сотрудников о работе в компании 2019-2020 / отзывы о работодателях

Негативные моменты

Поехали))), начну с того что, спрашивать с вас будут как будто платят миллионы (это про менеджеров) после того как вы прошли собеседование и вам много чего пообещали, вас отправят на полиграф он находится м Анинино, если откажитесь, сразу мимо) я думал что не пройду его, потому что врал на все вопросы в итоге прошёл)) потом ппц, нужно пройти курс обучения из 50 страниц и сразу после этого проти тест на 50 вопросов, тест про то что все равно не запомнишь, лайфхак открываешь в двух окнах обучение и проходишь тест)) теперь про работу, ты должен быть на рабочем месте в 8:55, уйти должен в 18:05, опаздание не приветствуется, штраф 100 руб минута и писать объяснительную, штрафов будет много и за всякую херню это конечно минус сразу, прошлый век, опоздание для Москвы 30 минут считаю нормальное явление, пробки и т.д Следующие, раб место, старый монитор, перегородки, нет банально ручек, кстати, на воду для кулера будешь скидывать со всем коллективом, чай свой, кофе тоже, салфетки в руки берешь у уборщицы, привет Борминцеву )) позорище. Туалет ужас, кухня общая, рабочие моменты, ставить задачи себе каждый день, заполнять анкеты, короче писанины будет много, нужна цена, пиши письма у менеджера прав только поставить 6 колонку их 14, что нужно срочное пиши письмо или ставь задачу)) ладно фирма большая могут что-то забыть, может писать оно и к лучшему. Откаты только картыми Озон, да, маразм. Помощники, это тихий ужас, головная боль менеджеров, во первых они сидят отдельно в другом здании, личного могут дать если большие объёмы и хорошие клиенты и то не факт,будут менять их постоянно, клиент сам устанет, берут их без опыта, как правило это тинейджиры 17-20 лет или 45-50 женщины, ничего плохого против них не имею, кто-то просто пришёл на з/45 тыс на пиво хватит, а кто-то не из хорошей жизни(( но толком их не обучили, материал они не знают и начинают выставлять клиентам счета, это провал, кто во что горазд, так как они сидят в отдельном здании контролировать ты их не можешь, они много забывают, забивают)) отправляешь заявку на определённую почту и там кто возьмёт её а кто нет)) лучше бы было, если бы Помощник сидел бы рядом с менеджером или два помощника на отдел но они рядом сидят ты ему помогаешь, контролируешь, но нет, лучше посадить их отдельно, функции они выполняют не много, сделать счет, отправить счет, и отправить доставку, все)) если ты в полях или на встрече попросить их сделать акт сверки или что-то отправить, идёшь лесом, они этого незнают или нет прав)) Коллектив, все кучками, нормально явление. Руководители, их тут куча, сверху ещё руководители и т.д Всех не запомнишь, помню женщину белобрысая сидит при входе постоянно лезит куда не просят и умничает, разведенка которая с кем то судиться постоянно, Белик стукач, это мне так сказали по секрету, что он все рук докладывает, кто и чем занимается а там не знаю, ну и адыкваты Дамир, Аня и Нес Саша, это на мой взгляд, есть еще Анастасия она вроде как спить с руководством, тоже из слухов, из-за этого её все боятся и в лицо ей улыбаются а за спиной соответственно сами понимаете. Логистика, тоже головная боль менеджеров, тел не берут, особенно Олеся которая отвечает за фуры и манипуляторы, доставки отменяю, машин нет и т.д но если у них что-то случится, они тебя за…т, попробуй тел только не взять, еще будешь писать объяснительную, чуть что простой, который клиент оплачивается из твоей валовки)) З/п и премия, тут начинается самое интересное, допустим тебе обещают как и всем 70 тыс оклад и 7% с продаж чистой прибыли, из оклада сразу -13% и того 60, еще её будут отдавать *xxxxx* пойми как, еще штрафы и что-то на карту, что-то в конверте и всегда суммы разные посчитать сложно, премия, твои 7% это и 7 совсем, как они будут считать, ты например сделал 1 лям чистым валом,не оборот, по твоим подсчётам ты должен получить 70 тыс премию и 70 оклад, но тут начинается магия цифр, и тебе начинают объяснять что сначала ты отбиваешь свой оклад те 70 ты а по факту 60, но считают 70)) а потом все что свыше твоего оклада это премия)) тобишь, ты сделал лям, ты получил только оклад или если у тебя оклад 60 то получишь 5-10 тыс с ляма, а если сделал лям сто, то лям уходит на оклад а сто тыс вот твоя премия начинается)) но если ты не делаешь лям а сделал всего 500 тыс, ты все равно получишь свой оклад)) Еще один большой минус для менеджера, если у тебя хоть одна фирма уйдёт в просрочку на неделю или больше, а такое бывает)) то вся твоя премия сгорает)) Вся Карл)) а что бы получить премию, это надо еще постараться, сразу начнут документы не все у тебя сданы, хотя сдавал все, акт не закрыт, хотя закрыт и т.д По факту, очень сложна и не поворотлевая фирма, клиентоориентированность нулевая, захотят убрать просто отправят на полиграф, Жадное руководство, одним примером что на воду сотрудники сами скидываются ну это же позорище, отношение к сотрудником скотское, текучка большая, Штрафы, туда идти если нужно переседеть время какое-нибудь, делаешь вид что работаешь и получаешь свой оклад вовремя, или если совсем поджало как есть там женщины которым скоро на пенсию они сидят терпят и я их понимаю, но если есть возможность идите в другую организацию.

Стройматериалы оптом — Нижегородская (Горьковская)

Микротест, офис Россия, Нижний Новгород, улица Чаадаева, 1В Теплоизоляционные материалы Строительный магазин Изоляционные материалы Стройматериалы оптом Производственное предприятие Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 272-07-22
+7 (831) 413-30-21

все номера телефонов

Корсар Россия, Нижний Новгород, Московское шоссе, 52Ф Строительный магазин Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 411-15-61
+7 (831) 411-16-78
все номера телефонов
ТехКровля Россия, Нижний Новгород, Заводская улица, 17 Изоляционные работы Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Фасады и фасадные системы Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 291-79-07
+7 (831) 258-14-02
все номера телефонов
Теплопласт Россия, Нижегородская область, Кстово, Лесная улица, 5 Строительный магазин Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Кстово Телефон:
+7 (831) 429-05-36
+7 (83145) 4-31-91
+7 (83145) 4-32-22
все номера телефонов
Газобетонный завод Россия, Сахалинская область, городской округ Южно-Сахалинск, село Дальнее, Ударная улица, 4/7 Строительный магазин Стройматериалы оптом Теплоизоляционные материалы Дальнее Константиново Телефон:
+7 (4242) 39-00-75
Торговый дом Строитель Россия, Сахалинская область, городской округ Южно-Сахалинск, село Дальнее, Ударная улица, 4/7 Строительный магазин Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Дальнее Константиново Телефон:
+7 (4242) 39-00-75
Изоляция Нижний Новгород, Игумновское ш., 17б Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Нижний Новгород Телефон:
+7 (930) 811-61-61
РеалСтройОпт НН Россия, Нижний Новгород, проспект Ленина, 11 Теплоизоляционные материалы Стройматериалы оптом Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 257-65-65
+7 (831) 257-67-67
+7 (905) 193-99-86
все номера телефонов
Строймаркет Сатурн Россия, Нижний Новгород, Удмуртская улица, 39 Стройматериалы оптом Строительный магазин Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 257-89-77
8 (800) 100-21-12
все номера телефонов
Нижегородская Кладочная Сетка Россия, Нижний Новгород, Донбасская улица, 24 Металлоизделия Стройматериалы оптом Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 269-69-34
+7 (910) 790-77-57
+7 (920) 253-14-93
все номера телефонов
МетТрансТерминал Россия, Нижний Новгород, Базовый проезд, 1 Металлообработка Металлопрокат Стройматериалы оптом Нижний Новгород Телефон:
+7 (831) 213-68-28
Мастер-универсал Россия, Нижний Новгород, Агрономическая улица, 80 Строительный магазин Стройматериалы оптом Электро- и бензоинструмент Магазин сантехники Нижний Новгород Телефон:
+7 (950) 622-02-60

Материалы для строительства в Нижнем Новгороде— 563 компании

1 2 3

СтройДом

г. Нижний Новгород, Ольгино пос, 84Б к1

4

АМАРИС

г. Нижний Новгород, Удмуртская, 4

5

МАЙХИМ

г. Нижний Новгород, Спортсменский переулок, 12г

6

Greenplast

г. Нижний Новгород, Лобачевского, 17

7

РУСАРМ

г. Нижний Новгород, Ракетная, 9е к1

8 9

Weber-Vetonit

г. Нижний Новгород, Черепичный пос, 2а

10 11

АСТРЕЙД

г. Нижний Новгород, Моторный переулок, 2

12

АМАРИС

г. Нижний Новгород, Удмуртская, 4

13 14 15 16

СтройМир

г. Нижний Новгород, Композитора Касьянова, 6г к11

17 18 19

Авангард

г. Нижний Новгород, Бурнаковская, 30

20 21

РЕКОРД

г. Нижний Новгород, Монастырка, 1в

22

Лонтес

г. Нижний Новгород, Ильинская, 21

23 24 25 26

ТД Родмон

г. Нижний Новгород, Нижне-Печёрская, 18

27

Дебют НН

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, 85

28 29

Магазин

г. Нижний Новгород, Бурнаковская, 30/4

30 31 32

СтройБаза

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, 299

33

АСТРЕЙД

г. Нижний Новгород, Моторный переулок, 2

34 35

ГИПЛАСТ

г. Нижний Новгород, Заовражная, 7а

Строительные материалы в Нижнем Новгороде

Компании или места Нижнего Новгорода, относящиеся к строительным материалам, представлены выше. Всего найдено 563 места и организации.

в глубину | Сатурн — НАСА Исследование солнечной системы

Введение

Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по величине планета в нашей солнечной системе. Как и газовый гигант Юпитер, Сатурн представляет собой массивный шар, состоящий в основном из водорода и гелия. Сатурн — не единственная планета из , имеющая колец, но ни одно из них не является столь же впечатляющим или сложным, как у Сатурна. У Сатурна также есть десятки спутников.

Система Сатурна является богатым источником научных открытий и до сих пор таит в себе множество загадок, от струй воды, брызгающих с спутника Сатурна Энцелада до метановых озер на покрытом смогом Титане.

Тезка

Тезка

Сатурн, самая дальняя планета от Земли, открытая невооруженным глазом, была известна с древних времен. Планета названа в честь римского бога сельского хозяйства и богатства, который также был отцом Юпитера.

Потенциал для жизни

Жизненный потенциал

Окружающая среда Сатурна не способствует жизни в том виде, в котором мы ее знаем. Температуры, давления и материалы, характеризующие эту планету, скорее всего, слишком экстремальны и изменчивы, чтобы организмы могли к ним адаптироваться.

В то время как планета Сатурн — маловероятное место для обитания живых существ, этого нельзя сказать о некоторых из ее многочисленных спутников. Спутники, такие как Энцелад и Титан, являющиеся домом для внутренних океанов, возможно, могут поддерживать жизнь.

Размер и расстояние

Размер и расстояние

Обладая радиусом в 36 183,7 миль (58 232 км), Сатурн в 9 раз шире Земли. Если бы Земля была размером с монету, Сатурн был бы размером с волейбольный мяч.

Со среднего расстояния 886 миллионов миль (1.4 миллиарда километров), Сатурн находится на расстоянии 9,5 астрономических единиц от Солнца. Одна астрономическая единица (сокращенно AU) — это расстояние от Солнца до Земли. С такого расстояния солнечный свет проходит от Солнца до Сатурна за 80 минут.

3D-модель Сатурна, газовой планеты-гиганта, окруженной кольцами. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) ›Параметры загрузки Орбита и вращение

Орбита и вращение

У Сатурна второй самый короткий день в Солнечной системе.Один день на Сатурне занимает всего 10,7 часа (время, необходимое для того, чтобы Сатурн повернулся или вращался один раз), а Сатурн совершает полный оборот вокруг Солнца (год по сатурнианскому времени) примерно за 29,4 земных года (10 756 земных дней).

Его ось наклонена на 26,73 градуса по отношению к орбите вокруг Солнца, что аналогично наклону Земли на 23,5 градуса. Это означает, что Сатурн, как и Земля, переживает времена года.

Луны

Луны

Сатурн является домом для огромного количества интригующих и уникальных миров.От покрытой дымкой поверхности Титана до испещренной кратерами Фиби, каждая луна Сатурна рассказывает другую часть истории, окружающей систему Сатурна. В настоящее время у Сатурна 53 подтвержденных спутника, а еще 29 предварительных спутников ожидают подтверждения.

На этом снимке, сделанном Кассини в 2012 году, изображен Титан и принимающая его планета Сатурн. Кредит изображения: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / SSI Кольца

Кольца

Кольца Сатурна считаются частями комет, астероидов или расколотых лун, которые распались прежде, чем достигли планеты, разорванные мощной гравитацией Сатурна.Они состоят из миллиардов маленьких кусочков льда и камня, покрытых другими материалами, например, пылью. Размер кольцевых частиц в основном варьируется от крошечных ледяных зерен размером с пыль до кусков размером с дом. Некоторые частицы размером с горы. Кольца выглядели бы в основном белыми, если бы вы смотрели на них с верхней части облаков Сатурна, и что интересно, каждое кольцо вращается вокруг планеты с разной скоростью.

Кольцевая система Сатурна простирается на 175 000 миль (282 000 километров) от планеты, но вертикальная высота обычно составляет около 30 футов (10 метров) в главных кольцах.Названные в алфавитном порядке в порядке их обнаружения, кольца относительно близки друг к другу, за исключением промежутка шириной 2920 миль (4700 километров), называемого Отделением Кассини, который разделяет кольца A и B. Основные кольца — A, B и C. Кольца D, E, F и G более тусклые и обнаружены совсем недавно.

Начиная с Сатурна и двигаясь наружу, есть кольцо D, кольцо C, кольцо B, кольцо Кассини, кольцо A, кольцо F, кольцо G и, наконец, кольцо E. Гораздо дальше находится очень слабое кольцо Фиби на орбите Фиби, спутника Сатурна.

Формирование

Формация

Сатурн обрел форму, когда остальная часть солнечной системы сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад, когда гравитация втянула в себя закрученный газ и пыль, чтобы стать этим газовым гигантом. Около 4 миллиардов лет назад Сатурн обосновался в своем нынешнем положении во внешней Солнечной системе, где он является шестой планетой от Солнца. Как и Юпитер, Сатурн в основном состоит из водорода и гелия, тех же двух основных компонентов, из которых состоит Солнце.

Состав

Строение

Как и Юпитер, Сатурн состоит в основном из водорода и гелия.В центре Сатурна находится плотное ядро ​​из металлов, таких как железо и никель, окруженное скалистым материалом и другими соединениями, затвердевающими под действием сильного давления и тепла. Он окружен жидким металлическим водородом внутри слоя жидкого водорода — подобного ядру Юпитера, но значительно меньшего размера.

Трудно представить, но Сатурн — единственная планета в нашей солнечной системе со средней плотностью меньше воды. Гигантская газовая планета могла бы плавать в ванне, если бы существовала такая колоссальная вещь.

Поверхность

Площадь

Как газовый гигант, Сатурн не имеет истинной поверхности. Планета в основном закручивает газы и жидкости глубже. Хотя космическому кораблю некуда будет приземлиться на Сатурне, он также не сможет пролететь сквозь него невредимым. Экстремальные давления и температуры глубоко внутри планеты раздавили бы, расплавили и испарили бы любой космический корабль, пытающийся полететь на планету.

Атмосфера

Атмосфера

Сатурн покрыт облаками, которые выглядят как слабые полосы, струйные потоки и штормы.На планете много разных оттенков желтого, коричневого и серого.

Ветры в верхних слоях атмосферы достигают 1600 футов в секунду (500 метров в секунду) в экваториальной области. Напротив, самый сильный ураганный ветер на Земле достигает максимальной скорости около 360 футов в секунду (110 метров в секунду). А давление — такое же, какое вы чувствуете, когда ныряете глубоко под водой — настолько сильное, что выжимает газ в жидкость.

У северного полюса Сатурна есть интересная атмосферная особенность — шестистороннее струйное течение.Этот шестиугольный узор был впервые замечен на изображениях с космического корабля «Вояджер-1» и с тех пор более пристально наблюдался космическим кораблем «Кассини». Шестиугольник, охватывающий около 20 000 миль (30 000 км) в поперечнике, представляет собой волнообразный струйный поток ветра со скоростью 200 миль в час (около 322 километров в час) с массивным вращающимся штормом в центре. Нет ничего похожего на погодные условия в Солнечной системе.

Магнитосфера

Магнитосфера

Магнитное поле Сатурна меньше, чем у Юпитера, но все же в 578 раз сильнее, чем у Земли.Сатурн, кольца и многие спутники полностью находятся в огромной магнитосфере Сатурна, области пространства, в которой на поведение электрически заряженных частиц больше влияет магнитное поле Сатурна, чем солнечный ветер.

Полярные сияния возникают, когда заряженные частицы попадают в атмосферу планеты по спирали вдоль силовых линий магнитного поля. На Земле эти заряженные частицы возникают из солнечного ветра. Кассини показал, что по крайней мере некоторые из полярных сияний Сатурна похожи на полярные сияния Юпитера и в значительной степени не подвержены влиянию солнечного ветра.Вместо этого эти полярные сияния вызваны комбинацией частиц, выброшенных из лун Сатурна, и быстрой скоростью вращения магнитного поля Сатурна. Но эти полярные сияния «не солнечного происхождения» еще полностью не изучены.

Ресурсы

Ресурсы

Ядро Сатурна представляет собой большой рассеянный каменистый шар

Образование газового гиганта связано с гонкой на время. Планеты возникают по мере того, как вновь образующиеся звезды нагреваются, и этот процесс быстро вытесняет весь рассеянный газ из соседних регионов, создающих планеты.Чтобы создать газового гиганта, перед этим процессом должна сформироваться большая каменистая планета, которая создаст достаточно большое гравитационное притяжение, чтобы втянуть газ, прежде чем он все будет оттеснен.

Процесс должен оставить такие планеты, как Юпитер и Сатурн, с твердым каменистым ядром, похороненным глубоко в газовой оболочке. Но подтвердить этот состав ядра было сложно. Теперь исследователи использовали особенности колец Сатурна, чтобы обнаружить слабое гравитационное влияние ядра. Хотя и не окончательные, результаты предполагают, что ядро ​​большое, а твердая каменистая часть широко распространена по этой области.

Многослойный вид?

Планеты, такие как Земля и Марс, были достаточно горячими во время своего формирования, чтобы образовать слоистую структуру с самыми тяжелыми элементами в ядре и более легкими материалами наверху. То же самое должно произойти с планетным телом, которое достаточно велико, чтобы втянуть массивную газовую оболочку. В результате ранние модели внутренностей газовых гигантов предполагали серию слоев: металлическое внутреннее ядро, окруженное каменным слоем, а затем металлические газы, сжатые слоями газовой атмосферы над ними.

Отслеживая движение зонда Кассини по системе, мы получили некоторые данные о гравитационном поле Сатурна. Дополнительные данные были получены из признания того, что движение материалов на планете также создает области измененной плотности в кольцах, создавая узоры, которые можно отобразить, когда кольца подсвечиваются Солнцем сзади.

Новая работа основана на особенностях волн, которые мы обнаружили в кольцах Сатурна. По сути, исследователи построили несколько моделей того, как могло бы выглядеть ядро ​​Сатурна, и проверили, будут ли модели создавать те паттерны, которые мы на самом деле видим.Затем данные из реального мира используются для наложения ограничений на возможные элементы ядра Сатурна.

Само существование определенных особенностей в кольцах, например, означает, что внутри Сатурна должны быть некоторые внутренние подразделения. Детали формируются под воздействием внутренних гравитационных волн (примечание: не гравитационных волн) во внутреннем ядре. Присутствие гравитационных волн означает, что существует граница между двумя слоями, разделенными чем-то вроде плотности или химического состава, что сохраняет свою четкость против любой внутренней конвекции в ядре.

Реклама

Пределы настройки

В целом, особенности кольца помогают исключить множество элементов. Например, если бы между ядром и газовой оболочкой была резкая граница, волны, видимые в кольце, имели бы высокую частоту. Поскольку это не так, граница между ними должна быть несколько размытой. В то же время граница не может быть настолько размытой, чтобы не было четких границ между слоями внутри Сатурна.Если бы это было правдой, не было бы никакого способа воспроизвести одну из черт, видимых в кольце.

В целом, модели, которые соответствуют данным, помещают границу ядра и оболочки Сатурна на значительное расстояние от центра планеты, примерно 60 процентов пути к поверхности. Это радиус почти 60 000 километров, или более чем в девять раз больше радиуса Земли.

Точный состав ядра определить гораздо сложнее, поскольку ограничения достаточно широки. Общая масса более тяжелых элементов в ядре примерно в 19 раз больше массы Земли, что согласуется с моделями образования газовых гигантов, в которых в центре находятся камни и железо, хотя большая часть этого материала также может быть водяным льдом.Тем не менее, общая масса ядра может быть в 55 раз больше массы Земли, что указывает на то, что там много другого материала — вероятно, металлического водорода и гелия.

Если водород попадает во внутреннее ядро, он должен образовывать металлическую жидкость, которая может легко смешиваться с железом и силикатными породами.

В любом случае ясно, что аккуратно структурированных слоев, которые мы могли бы ожидать, основываясь на моделях образования планет, на самом деле, похоже, не существует. В сочетании с намеками на то, что у Юпитера также может быть диффузное ядро, эта идея, по-видимому, отдает предпочтение альтернативным моделям, в которых планетарные ядра газовых гигантов не подвергаются тем же эволюционным процессам, которые наблюдаются в скалистых телах.

Альтернативой является то, что ядро ​​стало диффузным, поскольку условия внутреннего ядра превратят водород в металлическую жидкость, которая может легко смешиваться с железом и расплавленными силикатными породами. Так что вполне возможно, что ранняя слоистая структура со временем медленно разрушалась и растворялась.

Тем не менее, эту статью не следует рассматривать как последнее слово о том, что происходит внутри Сатурна. Даже попробовав несколько способов сопоставления данных, исследователи пришли к выводу, что «ни одна из моделей не является полностью удовлетворительной», что означает, что у исследователей есть множество возможностей для настройки параметров или добавления функций, чтобы получить лучшее соответствие.

Nature Astronomy , 2021. DOI: 10.1038 / s41550-021-01448-3 (О DOI).

Может ли НАСА построить знаменитый Сатурн V сегодня? Он работает над этим, с изюминкой

В течение нескольких волшебных лет в 1960-х и 1970-х годах мощная ракета доставила людей к Луне. Saturn V, вероятно, самая известная ракета НАСА, с ее культовым профилем высотой 363 фута (110 метров), который можно увидеть во всем космосе, от моделей Lego до настенных плакатов и мобильных игр.

Тем не менее, последний запуск Saturn V был в 1975 году, чтобы вывести на орбиту космическую станцию ​​Skylab. Поскольку НАСА стремится доставить своих астронавтов на поверхность Луны в 2024 году, можем ли мы построить такую ​​же ракету сегодня? Современный ответ НАСА — система космического запуска (SLS), гигантский ускоритель, который неоднократно подвергался критике за задержки запуска — впервые он должен был полететь в декабре 2017 года, а теперь может быть перенесен на 2020 год или позже — при этом стоит больше, чем 10 миллиардов долларов.

«Это очень поздно и намного превышает бюджет; на данный момент это далеко не большой успех», — сказал Space Майк Нойфельд, старший куратор отдела истории космоса Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики, чьи исследования сосредоточены на ракетах.com.

Связано: 10 удивительных фактов о мощной ракете NASA Saturn V Moon

Это справедливая критика — NASA неоднократно срывает свои собственные целевые даты запуска, а Ars Technica сообщает, что продвинутая версия SLS находится под угрозой бюджета — но есть и другие причины, по которым SLS опаздывает. Ключевым моментом является то, что этот аппарат сложнее любой предыдущей ракеты, сообщил Space Джон Блевинс, заместитель главного инженера SLS в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла в Алабаме.com.

Saturn V задумывался как ракета с одним пунктом назначения, но это не относится к SLS, который усложнил процесс проектирования. Например, по словам Блевинса, материал, которым покрывают его внутренние резервуары, «намного прочнее, чем должен быть» для первой роботизированной миссии ракеты на Луну, потому что SLS в конечном итоге отправит космический корабль в другое место.

Это ракета, которая может переправлять астронавтов на астероиды или на Марс, в зависимости от государственных приоритетов. SLS может запустить масштабную миссию по возврату образцов с Марса.А ракета может доставить роботизированный космический корабль к внешней системе быстрее, чем когда-либо прежде, что позволит ученым избежать традиционного обходного маршрута, который требует, чтобы космический корабль набирал скорость, пролетая мимо других планет.

Такой аппарат может означать, что ученый среднего или позднего возраста, создающий инструмент для посадки на ледяную луну Юпитера Европа, например, может все еще работать, когда космический корабль приземлится и будет заниматься наукой на поверхности, сказал Блевинс. Это связано с тем, что полет на Европу с SLS может занять всего пару лет, а не десятилетие, с учетом современных технологий и планетарных облетов.(Тем не менее, орбитальный аппарат НАСА Europa Clipper может запускаться на ракете SpaceX Falcon Heavy, стоимость запуска которой составляет лишь часть от SLS, что позволит сэкономить 700 миллионов долларов на миссии, добавил Ars Technica.)

У Saturn V также были задержки с запуском. , хотя и далеко не так драматично, как SLS, отметил Нойфельд. НАСА планировало первый испытательный полет на 1965 год, но он завершился запуском только в ноябре 1967 года.

Но ответственность за задержки не была возложена исключительно на ракету. «Это не имело принципиального значения, потому что космический корабль оправдал ожидания», — сказал Нойфельд.И команда Apollo, и лунные модули столкнулись с задержками в разработке. Первоначально НАСА планировало высадку на Луну в 1967 году, но серия неудач с ракетами и космическими кораблями отодвинула фактическую дату на июль 1969 года, сказал Нойфельд.

Внутри разные

Если вы расположите Saturn V и SLS бок о бок — что, по словам Блевинса, он надеется увидеть в будущем, это крупный музейный экспонат, — есть некоторые сразу очевидные различия.

SLS имеет центральную ступень примерно того же диаметра, что и первая ступень Saturn V, но включает четыре двигателя RS-25.Эти двигатели были разработаны для программы космических челноков, и первые несколько полетов SLS будут опираться на отремонтированные двигатели космических челноков. По словам Блевинса, конструкция RS-25 — «самый эффективный, самый мощный и самый массовый тип из когда-либо созданных», превосходя технологию кислородно-керосинового топлива, используемую в массивных двигателях F-1 первой ступени Saturn V.

Наряду с этой основной ступенью будут установлены твердотопливные ракетные ускорители для увеличения стартовой тяги SLS — в отличие от Saturn V, у которого вообще не было ускорителей.Блевинс сказал, что большинство людей будут идентифицировать эти ускорители с теми, что были на космическом шаттле, но версии SLS на самом деле примерно в два раза выше, чем космический шаттл.

SLS и Saturn V используют три ступени, все они предназначены для перевозки экипажа в космос.

Присмотревшись к верхней части SLS, вы увидите конфигурацию, аналогичную Apollo — капсулу, в которой будут ездить астронавты, и систему аварийного отключения, которая может увести экипаж в случае возникновения чрезвычайной ситуации во время взлета. «Капсула больше, но, стоя на земле, этого не скажешь», — сказал Блевинс.

Но не дайте себя обмануть — то, что похоже снаружи, не обязательно отражает то, что находится внутри. SLS имеет отличия в своей структуре, топливе и авионике от Saturn V. Некоторые изменения связаны с технологическими достижениями в вычислениях и топливе с конца 1950-х годов, когда впервые был задуман Saturn V.

Другие проистекают из постепенных эволюционных изменений в промышленной базе НАСА за 60 лет: например, компании, участвующие в SLS, во многих случаях являются разными подрядчиками, которые предпочитают использовать другие компоненты ракет, чем те, кто собирал Saturn V, сказал Блевинс. .

Ракеты НАСА в истории. (Изображение предоставлено NASA)

Одним из основных отличий Saturn V является то, что SLS не использует керосин. Опора ракеты на наследие программы шаттлов, а также последующее развитие в области топливной экономичности означает, что все ступени — за исключением ускорителей — используют комбинацию жидкого водорода и жидкого кислорода.

Материалы также разные, хотя Блевинс не решается сказать, что они более продвинуты, чем Сатурн V. Скорее, некоторые компоненты намеренно «перестроены» для лунных миссий, чтобы позволить SLS летать в более отдаленные места в солнечной системе, так как необходимо.

Также авионика — мозг ракеты — немного отличается от Сатурна V, сказал Блевинс. Одно из основных отличий заключается в том, что SLS может связываться со спутниками слежения и ретрансляции данных (TDRS), которые обеспечивают превосходное покрытие связи космонавтов, когда они летают по всему миру. TDRS был впервые реализован в эпоху космических челноков в 1980-х годах; Сатурн V просто не имел доступа к системе. Точно так же навигационная система использует преимущества развития самолетов (в частности, Boeing 777 и 787), пришедших на смену эпохе Saturn V.

Но есть одна ключевая область, в которой авионика SLS совпадает с авионикой Saturn V: их размер. Несмотря на то, что современные компьютеры составляют крошечную долю размера и намного более мощные, чем те, что были доступны в 1960-х годах, инженеры не могут воспользоваться этой миниатюризацией.

«Мы потратили 40 лет на создание как можно меньших полезных нагрузок и электроники», — сказал Блевинс. «А затем мы помещаем их в ракету, и они вибрируют, когда они маленькие, поэтому мы должны надеть что-нибудь, чтобы погасить вибрацию.«То, что SLS приобретает в вычислительных размерах, он теряет за счет включения больших изоляторов, чтобы минимизировать вибрацию электроники.

Взгляд в будущее

Блевинс сказал, что он уверен, что SLS может встретиться с датой запуска в ноябре 2020 года до тех пор, пока разработка продолжается быстрыми темпами, но, если возникнут новые задержки, его первый полет продлится до 2021 года, как предполагали несколько СМИ.

В течение следующих шести месяцев команда SLS доставит основную ступень в Космический центр Стеннис в Миссисипи для этап оценки и приемки.В начале 2020 года инженеры поставят сцену на стенд и запустят двигатели, чтобы проверить их работоспособность. Одним из возможных источников задержек является то, что даже простой тест требует больших кранов, оборудования и складских помещений для перемещения всего, поскольку ступени SLS намного больше, чем были у шаттлов.

Окно запуска будет даже сложнее, чем то, к чему привыкли ветераны космических челноков, сказал Блевинс, потому что выравнивание Земли и Луны благоприятно только в определенное время месяца.

И окно запуска также ограничено тем фактом, что команда SLS предпочла бы посадить космический корабль обратно на Землю при дневном свете, чтобы лучше наблюдать за раскрытием парашютов.Если первый рейс SLS задержится после ноября 2020 года, команда может дождаться запуска примерно до марта, поскольку координация дневной посадки сложнее в более короткие зимние дни, сказал Блевинс.

Команда SLS в этом году решила ускорить график, пропустив некоторые тесты, сказал Блевинс. Но NASA — вплоть до администратора Джима Бриденстайна — предпочитало более медленный и более устойчивый подход, чтобы убедиться, что каждый компонент работает, сказал он.

Когда SLS наконец начнет летать, сказал Блевинс, есть надежда на продолжение использования этой линейки ракет в течение следующих 40 лет, поскольку НАСА расширяет свою деятельность по всей Солнечной системе.Будь то полет астронавтов на Марс или спускаемый аппарат-робот на Европу, SLS будет первым этапом путешествия — до тех пор, пока его мощные возможности будут оправдывать затраты.

Следуйте за Элизабет Хауэлл в Twitter @howellspace . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

Из чего состоит Сатурн?

Газовый гигант Сатурн содержит многие из тех же компонентов, что и Солнце.Хотя это вторая по величине планета Солнечной системы, ей не хватает массы, необходимой для термоядерного синтеза, необходимого для питания звезды. Тем не менее, его газовый состав и потрясающе красивые кольца, окружающие его, делают его одним из наиболее интересных объектов Солнечной системы.

Астрофотограф Джерри Лодригусс выбрал эту фотографию Сатурна, сделанную космическим кораблем Кассини в 2006 году, в качестве своей любимой космической фотографии. (Изображение предоставлено: Cassini Imaging Team, SSI, JPL, ESA, NASA)

Сатурн преимущественно состоит из водорода и гелия, двух основных газов Вселенной.На планете также есть следы льдов, содержащих аммиак, метан и воду. В отличие от каменистых планет земной группы, у газовых гигантов, таких как Сатурн, отсутствует слоистая структура кора-мантия-ядро, потому что они сформировались иначе, чем их скалистые братья и сестры.

Поверхность Сатурна

Сатурн классифицируется как газовый гигант, потому что он почти полностью состоит из газа. Его атмосфера проникает в его «поверхность» без особых различий. Если космический корабль попытается приземлиться на Сатурне, он никогда не найдет твердой земли.Конечно, кораблю повезло, что он выживет задолго до того, как растущее давление планеты сокрушит его.

Поскольку у Сатурна нет традиционной земли, ученые считают, что поверхность планеты начинается, когда давление превышает один бар, что приблизительно соответствует давлению на уровне моря на Земле.

Внутри Сатурна

При более высоких давлениях ниже определенной поверхности водород на Сатурне становится жидким. Двигаясь внутрь к центру планеты, повышенное давление превращает сжиженный газ в металлический водород.На Сатурне не так много металлического водорода, как на самой большой планете Юпитер, но льда на нем больше. Сатурн также значительно менее плотен, чем любая другая планета Солнечной системы; в достаточно большом водоеме окруженная кольцами планета будет плавать.

Предполагается, что, как и Юпитер, Сатурн имеет твердое ядро, окруженное водородом и гелием. Однако вопрос о том, насколько прочным может быть ядро, все еще обсуждается. Хотя ядро ​​состоит из каменистого материала, само ядро ​​может быть жидким.

Расстояние до Сатурна от Солнца значительное, поэтому средняя температура Сатурна остается низкой, но внутри скалистого ядра все жарче. Там температура может достигать 21000 градусов по Фаренгейту (11700 градусов по Цельсию).

Во время формирования Сатурна ядро ​​должно было быть создано первым. Исследования показывают, что скалистое ядро ​​Сатурна в 9-22 раза больше массы Земли. Только когда она достигнет достаточной массы, планета сможет гравитационно накапливать легкий водород и газообразный гелий, составляющие большую часть ее массы.

Сильное магнитное поле

Как и на Юпитере, жидкий металлический водород управляет магнитным полем Сатурна. Магнитосфера Сатурна меньше, чем у его гигантского собрата, но все же значительно мощнее, чем на планетах земной группы. С магнитосферой, достаточно большой, чтобы вместить всю планету и ее кольца, магнитное поле Сатурна в 578 раз сильнее, чем у Земли.

Кольца Сатурна

Когда итальянский астроном Галилео Галилей направил свой телескоп на Сатурн, он заметил две капли с обеих сторон, которые он определил как тела, отделенные от главной планеты.Только когда голландский астроном Христиан Гюйгенс изучил планету с помощью более мощного телескопа, кольца Сатурна были впервые идентифицированы.

Хотя у большинства газовых гигантов есть те или иные кольца, у Сатурна они самые большие и, возможно, самые привлекательные. Протянувшись на 262 670 миль (422 730 км), или в восемь раз больше радиуса планеты, кольца состоят из льда и кусков камней, которые создают эффект радуги, преломляя солнечный свет. [ФОТО: Славные кольца Сатурна крупным планом]

— Нола Тейлор Редд, SPACE.com Участник

Связанный:

Насколько экологичны материалы Сатурна?

В строительной отрасли много говорят о преимуществах использования «зеленого» продукта. Использование экологически чистых строительных материалов очень важно, и, используя их в процессе строительства, мы помогаем окружающей среде. Итак, как Saturn Materials гарантирует, что наша продукция ориентирована на экологичность? Достаточно много!

Производство

Оборудование, используемое при производстве нашей продукции, контролируется с помощью очень эффективного процесса.Вся установка работает от сети на 600 ампер. Наше потребление природного газа также относительно невелико. Наши продукты затвердевают в паровой камере в течение ночи, что приводит к более низкому энергопотреблению. Для работы нашего высокоэффективного парогенератора нам требуется всего лишь 2-дюймовая газовая линия, которая сжигает в среднем 3240 термостатов в месяц. Кроме того, благодаря нашей высокоэффективной системе во время процесса отсутствуют выбросы газа.

Материалы

Яркие цвета кирпича из переработанного пигмента.

Использование переработанных материалов — важный компонент в обеспечении экологической безопасности нашей продукции.Мы производим все наши промышленные товары из летучей золы, побочного продукта сгорания угля. Мы также внимательно относимся к выбору поставщиков материалов. Пигменты, которые мы используем, содержат повышенный уровень вторичного содержания, а наши деревянные поддоны сертифицированы Инициативой по устойчивому лесному хозяйству, чтобы гарантировать, что используемая древесина обрабатывается в соответствии с устойчивыми методами ведения лесного хозяйства.

Упаковка и поставщики

Наши материалы и производство — не единственное, что мы заботимся об окружающей среде.При разработке упаковки мы хотели убедиться, что используем минимальное количество материала при максимальной прочности. Кроме того, по возможности мы привлекаем региональных поставщиков материалов как можно ближе к заводу.

Хотите использовать экологически чистые строительные материалы в своем следующем проекте, чтобы уменьшить углеродный след? Узнайте больше о наших продуктах и ​​о том, как они могут помочь сделать ваш следующий строительный проект экологически безопасным. Свяжитесь с нами сегодня!

Мы построили Saturn V | Космос

Буква «V» обозначала пять гигантских ракетных двигателей F-1 — все еще самых мощных из когда-либо построенных — расположенных в нижней части первой ступени Saturn V.В какой-то момент рассматривался вариант с четырьмя двигателями, Saturn IV, но в сложных компромиссах, которые привели к окончательному проекту лунной ракеты НАСА, вариант с буквой «V» победил.

То, что стало Сатурном, выросло из-за военной потребности США в конце 1950-х годов в ускорителе, достаточно большом, чтобы запускать большие спутники. Вернер фон Браун, который еще молодым инженером в Германии мечтал о ракете, способной достичь Луны, был зачислен со своим U.Команда С. Армии (позже НАСА) в Хантсвилле, штат Алабама, возглавит работу. Когда в 1961 году президент Джон Кеннеди объявил о своем плане высадить американца на поверхность Луны к концу десятилетия, фон Браун исполнил свое первоначальное желание, и огромная армия инженеров, техников, строителей и бухгалтеров приступила к работе. осуществить мечту.

Аполлон и новые исследователи

Опубликованный к 50-летию первой высадки на Луну, этот 104-страничный том, заполненный фотографиями, включает 25 самых драматических моментов программы Аполлона, выдающихся людей, которые сделали это возможным, и того, как новое поколение исследователей планирует это сделать. вернуться на Луну.

Купить

Три ступени ракеты были построены и испытаны группой частных подрядчиков и субподрядчиков на объектах, простирающихся от Калифорнии до Алабамы. Когда детали были готовы, они отправились на барже и изготовленных по индивидуальному заказу самолетах на мыс Кеннеди во Флориде для сборки в том, что до сих пор является самым большим одноэтажным зданием на Земле.

Тринадцать Сатурн V выкатились из этого здания на массивном «гусеничном ходу» к своим стартовым площадкам.При цене более 100 миллионов долларов каждый (что эквивалентно 750 миллионам долларов сегодня) они покинули Землю, а затем упали на куски в океан.

То, что они сделали, отправив американцев в космос дальше, чем когда-либо прежде или позже, по-прежнему остается одним из самых гордых достижений страны. Возможно, самым впечатляющим в «Сатурне-5» было то, что его первый полет — 50 лет назад в ноябре этого года и почти через пять лет после указа Кеннеди — сработал идеально. И ни один не подвел.

Многие тысячи мужчин и женщин трудились над созданием лунной ракеты, часто откладывая в сторону свою личную жизнь и теряя в этих усилиях бесчисленные часы сна.Здесь, в отрывках из записанных ими устных историй, написанных ими книг и интервью с Air & Space , некоторые из них делятся своим опытом работы на одной из величайших машин человечества. Некоторые выдержки отредактированы для ясности.

Полномасштабная инженерная модель в Michoud. Сатурну требовались не только специалисты по ракетам, но и строительные бригады, чтобы построить одни из самых больших зданий в мире. (НАСА)

Потрясающий вызов

ГЛИНН ЛАННИ, руководитель полетов «Аполлона»

Когда я впервые услышал речь президента Кеннеди [сентябрь 1962 года «Мы выбираем полет на Луну»] в Университете Райса, я был потрясен ее размахом.Я имею в виду, что мы боролись с космическим кораблем Меркурий, который весил 2 000 или 2 500 фунтов. [Сейчас] мы говорили о космических аппаратах, которые будут в 10 или 20 раз больше. Для меня это была просто ошеломляющая мысль, что мы действительно можем отправиться и приземлиться на Луне и вернуть кого-нибудь….

Смелость принятия решений и вызов, который они поставили перед страной и техническим сообществом, просто ошеломили меня. Но мы были так заняты, что это было «Ну, ладно, я думаю, мы собираемся это сделать.Так что поехали.

28 лет

ЛИ СОЛИД, Рокетдайн

В те годы я был старшим руководителем компании [Rocketdyne] со штатом инженеров, техников, специалистов по контролю качества и всех вспомогательных функций, логистики и так далее. Компания Rocketdyne поставила 33 двигателя [на Saturn V]. На самом деле единственным двигателем, которого у нас не было, был спускаемый двигатель лунного модуля. На всех остальных этапах у нас были двигатели.

А я был относительно молодым парнем. Когда я начал работать над Saturn, мне было 28 лет. Без сомнения, мы были относительно молодыми сотрудниками. В проекте такого масштаба требовались инженеры, и школы их выпускали, и это то, к чему они пришли.

Я был задействован в программе «Атлас» [ракета], и какое-то время там, почти каждый второй, который мы запускали, мы взрывали. Так что посадить человека на этот относительно недоказанный [Сатурн] было своего рода смелым поступком.Если Атлас выходил из строя, и система безопасности стрельбища должна была уничтожить его над сушей или даже прямо над пляжем, мы выходили, собирали оборудование, клали его на пол ангара и выясняли, что произошло. Если бы вы могли понять это — а в большинстве случаев мы могли — почему, вы устранили проблему, пошли и запустили другую.

С Сатурном это невозможно сделать только из-за его массивности. Эта ступень Saturn 1C с этими пятью двигателями F-1 — это огромное оборудование.Если эта присоска собиралась взорваться, она собиралась забрать не только себя и всю машину, но и стартовую площадку и почти все на полпути к огневой рубке во время взрыва. К счастью, этого не произошло.

Сатурн V весил шесть миллионов фунтов и имел высоту 363 фута, выше Статуи Свободы. Пять двигателей F-1 только на его первой ступени давали тягу в 7,5 миллионов фунтов. (НАСА)

Я познакомился с директором [Космического центра Кеннеди] доктором Дж.Курт Дебус, очень хорошо, потому что каждый раз, когда у нас возникала проблема с двигателем на испытательном стенде или где-нибудь еще, он требовал объяснения. Я сворачивал свои чертежи и бродил в его офисе, раскладывал их на столе и объяснял ему, что мы делали или не делали, и в чем заключалась ошибка. Это была технология, которая у нас была — свернутые чертежи. Вы можете себе представить, что сегодня я бы сделал свои диаграммы в Powerpoint, взял бы туда свой ноутбук и показал ему всевозможные анимации. Но все, что мы делали, было в основном вручную, и мы работали с рукописными процедурами.

Мы много работали. 40-часовой рабочей недели не существовало. В основном мы работали круглосуточно, семь дней в неделю. Так что это стало образом жизни. Я думал об этом так: я вырос на ферме, и никто не мог работать со мной больше, чем мой отец. Работа по 15 часов в день не стала для меня большим изменением.

Опасности ракетного топлива

ART REINERS, North American Aviation

В Центре космических полетов НАСА им. Маршалла [в Алабаме] было около 11 различных объектов, за которые мы отвечали, включая мыс Канаверал.Мы разработали всевозможные учебные материалы, чтобы научить людей строить Сатурн I и Сатурн V.… У нас были программы, которые мы учили, как войти и очистить Сатурн после того, как он был [тестовый] сработал. Дело не только в том, чтобы вынуть, смыть и вернуть обратно. Нет, нужно было зайти внутрь танков и запить их. Как только человек оказывается внутри резервуара, он может работать только 10-15 минут с рюкзаком Скотта [дыхательный аппарат], а затем у него заканчивается воздух. Итак, у вас были команды людей, которые работали с внутренностями этих танков.Это называлось закрытым входом, и мы учили программу ограниченного входа. Мы потеряли одного человека из-за азота. Однажды он оказался в атмосфере со 100-процентным азотом, и на этом все…

Мы потеряли человека на испытательном стенде из-за утечки жидкого кислорода и капель жидкости на пол испытательного стенда. Парень пришел и увидел это. Она превратилась в маленькую сосульку, и он пнул ее, и она оторвала ему ногу. На нем были резиновые туфли, на которых было какое-то масло или что-то в этом роде, а соприкосновение масла с криогенным веществом просто губительно.

Мы взорвали бомбу

ПОЛ КАСТЕНХОЛЬЦ, Рокетдайн

Ракетный двигатель Ф-1 был совершенно новым из-за своих размеров. Мы тестировали малые двигатели, даже J-2 [используемый на второй и третьей ступенях Сатурна], который был примерно вдвое меньше или меньше. Но наши операции с меньшими размерами никогда не были похожи на F-1.

Мы провели испытание с камерой [F-1 thust], и внезапно она взорвалась, разрушила стенд и повредила камеру.Испытательный стенд находился примерно в 200 ярдах от того места, где мы, испытательная команда, были окружены бетоном и стеклом. Я был там и был в ужасе. Топливо вытекает из больших разрывов по всему испытательному комплексу, так что все горит. Очень большой пожар, нанесший серьезный ущерб испытательному комплексу, и мы могли видеть каждую его частичку.

Проблема оказалась в нестабильности горения кислорода в очень больших камерах. Мы никогда не видели этого в камерах меньшего размера, потому что они были замкнутыми, и у них не было шансов гореть ступенчато.Поскольку мы возили людей на крыше этого транспортного средства, мы не могли выдержать никакой нестабильности горения, потому что это разнесло бы камеру на части и, вероятно, уничтожило бы людей, которые ехали на ней.

Керосиновый двигатель F-1 компании Rocketdyne, излучающий огонь во время статических испытаний в 1960 году, находился в разработке еще до Saturn V. Диаметр сопла составлял 12,5 футов в самом широком месте. В полете пять двигателей сожгли 4,5 миллиона фунтов топлива за 150 секунд. (НАСА)

Мы поставили сотни камер в камеру опоры, их линзы были направлены в зону горения возле инжектора.Мы вставили пиротехнические «бомбы» в полости [вне камеры] и взорвали бомбу, чтобы определить, какой силы будет взрыв [чтобы вызвать нестабильность]. Нам потребовались месяцы, чтобы оценить, какой импульс мы могли бы вложить в это.

Примерно через два года мы разработали конструкцию, в которой использовались перемычки на лицевой стороне инжектора для образования полостей, которые были достаточно маленькими, чтобы не допускать скачков. Мы провели от 50 до 100 тестов, абсолютно без нестабильности. Итак, мы подумали: «Что ж, мы решили проблему эксплуатации стабильной, очень большой камеры тяги с этими порохами».

Время бума в хлопковой стране

ДЖИМ НОБЛИТТ, Боинг

Изначально я приехал [в Хантсвилл, штат Алабама] в 1964 году, и это был процветающий город. Вы не могли найти себе жилье. В Хантсвилле нигде не было места для аренды. Они превращали хлопковые поля в недвижимость, поэтому я купил новый дом в местечке под названием Хейзелин-Эстейтс, и я никогда не забуду красную грязь и варминтов на этом старом хлопковом поле.У них были самые разные мыши и ежи. [Офис Boeing] был старым хлопковым складом в Хантсвилле, который они переоборудовали в офисное здание.

Мы были довольно близко к тому месту, где были испытательные стенды [ракет], у реки Теннесси. И большим событием стал день, когда они запустили Сатурн V в один из первых раз. У них был инверсионный слой над Хантсвиллом, и волна давления от ракеты поднялась, попала в эту перекрывающую [воздушную массу] и опустилась над городом.У нас был парень через улицу с эркером, и они, должно быть, вибрировали на дюйм или два, эти эркеры, потому что там было такое избыточное давление. Это привлекло всеобщее внимание в городе.

Я купил свой дом в 64-м, а в конце 1966-го, когда я переехал, программа пошла на спад, и Хантсвилл из процветающего города почти превратился в город спада. Я не мог продать свой дом девять месяцев.

Полет на Луну был мечтой. Мы все говорили о том, чтобы покинуть планету и все это.Я помню, как учился в колледже и разговаривал с одним из моих соседей о ком-то, кто летал в космос. Она думала, что я сошел с ума, даже идея получить ракету и полететь в космос по орбите Земли — ты сумасшедший ! Этого никогда не случится! Я был из маленького городка, и это было почти невообразимо, не было никаких оснований верить в это. Может быть, Хантсвилл был верующим, я не знаю.

Но, знаете, есть и повседневная рутина. Вы делаете работу, вы инженер, у вас есть небольшая ниша во всей этой грандиозной схеме вещей.Вы не ходили на работу каждый день, думая о каком-нибудь парне, который приземлился на Луне. У меня была автостоянка, так что вы знаете, вы встаете утром, вы садитесь в автобазу, вы говорите о событиях дня. Вы не говорили о полете на Луну. Вы говорили о том, что делали в эти выходные, что собираетесь делать в следующие выходные.

Тест Кокса

ДЖЕРЕ ДЕЙЛИ, инженер, Boeing

Мы увидели, как птичий объект 500F [манекен Saturn V, использованный для тестирования] вышел на площадку, чтобы опробовать все поворотные рычаги [на стартовой конструкции], чтобы убедиться, что все подходит.Они фактически заправляли его и заправляли топливом там, просто чтобы убедиться, что все оборудование работает. Они были обеспокоены приближающимся ветром, а также характеристиками естественного демпфирования и покачивания транспортного средства.

Однажды ночью доктор Кокс вошел в VAB, здание сборки автомобилей, и они провели «тест Кокса». У них была платформа примерно в двух футах от Аполлона [космического корабля], и эта платформа находилась наверху. У них было четверо парней в теннисных туфлях, сидящих на краю платформы, и у них был страховочный ремень, чтобы они не упали.Доктор Кокс прикрепил акселерометр к боку [автомобиля]. Они заставили этих парней толкнуть его ногами на определенное расстояние, а затем позволить ему остановиться, чтобы посмотреть, сколько времени потребуется, чтобы остановиться. Что ж, в первый раз все было нормально. Он сказал: «Давай сделаем это снова и сделаем еще немного». Так они сделали это во второй раз. На другой платформе нас было трое — парень из НАСА, еще один парень из Boeing и я, которые стояли и наблюдали за этим.

Во время этого испытания спасательная ракета [наверху «Сатурна V», предназначенная для выведения экипажа в безопасное место в чрезвычайной ситуации) оторвалась от нее.Ну, это была пустышка, она была прикручена к внутренней части кольца. Другой парень из Боинга и я бросились бежать. Парень из НАСА просто стоял и смотрел это. Мы думали, что он упадет, но этого не произошло. Он просто вошел внутрь кольца и упал на носовую часть ракеты. В общем, из-за этого они решили, что им нужен еще один качающийся рычаг.

Комплексное тестирование

WERNHER VON BRAUN, Marshall

В 1964 году [глава Управления пилотируемых космических полетов НАСА] Джордж Мюллер посетил Маршалла и небрежно познакомил нас со своей философией комплексного тестирования.Для консервативного поколения старых ракетчиков, которые на собственном горьком опыте убедились, что никогда не окупается внесение более одного значительного изменения между летными испытаниями, идеи Джорджа казались нереалистичными. Вместо того, чтобы начинать с полета на первой ступени с балластом, как в программе «Сатурн I», а затем добавлять живую вторую ступень только после того, как первая ступень доказала свою летную пригодность, его общая концепция была поразительной. Это означало ни что иное, как то, что самый первый полет будет проведен со всеми тремя живыми ступенями гигантского Сатурна V.Более того, Джордж сказал, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от первого полета, он должен нести действующий командно-служебный модуль Apollo в качестве полезной нагрузки. Весь полет должен проходить по сложной траектории, которая позволила бы командному модулю [Аполлона] повторно войти в атмосферу в условиях, имитирующих возвращение с Луны.

Это звучало безрассудно, но аргументация Джорджа Мюллера была безупречной. Водяной балласт вместо второй и третьей ступени потребует гораздо меньшего объема резервуара, чем ступени, работающие на жидком водороде, так что ракета, испытанная только с действующей первой ступенью, будет намного короче, чем окончательная конфигурация.Таким образом, его аэродинамическая форма и динамика кузова не являются репрезентативными. Заполнение балластных цистерн жидким водородом? Хорошо, но тогда почему бы не сжечь это как бонусный эксперимент? И так продолжались споры, пока в конце концов Джордж не восторжествовал.

Оглядываясь назад, становится ясно, что без комплексных испытаний первая пилотируемая посадка на Луну не могла бы состояться уже в 1969 году. До того, как Мюллер присоединился к программе, было решено, что в общей сложности около 20 комплектов космических аппаратов Аполлон и Сатурн V Ракеты понадобятся.Ясно, что потребуется по крайней мере 10 беспилотных полетов с огромной новой ракетой, прежде чем кто-либо наберется храбрости и запустит на ней экипаж…. Постепенно мы будем медленно приближаться к Луне, и, возможно, полет номер 17 принесет первую посадку на Луну….

Духовный руководитель лунной ракеты НАСА, Вернер фон Браун наблюдает за запуском Сатурна-1 из безопасного блок-хауса в октябре 1961 года. JFK объявил о полете на Луну всего за несколько месяцев до этого. (НАСА)

Мюллер изменил все это, и его смелое телескопирование плана принесло великолепные плоды: с запуском третьего Сатурна V, когда-либо запущенного, экипаж Аполлона-8 совершил оборот вокруг Луны на Рождество 1968 года, а шестой Сатурн V доставил на борт Аполлон-11 Нила Армстронга. первая посадка на Луну.

На барже

MYRON PESSIN, Michoud

После того, как мы построили ступени в Мишуде, мы переправили их на испытательный полигон Миссисипи, который сейчас является космическим центром НАСА Стеннис [40 миль]. Мы проверили их и доставили обратно в Мишуд, где отремонтировали и отправили на мыс.

Однако перед тем, как испытать готовый к полету этап в Миссисипи, мы отправили испытательный автомобиль S1CT, чтобы убедиться, что испытательный стенд безопасен.Эта баржа прибыла к нашему предприятию в Мишуде на Береговом пути в три часа утра в воскресенье. Многое было связано с подъемом по Жемчужной реке в Миссисипи. Нам пришлось его выкапывать, и мы должны были поставить замки. Вокруг [тестовых] стендов была лагуна, чтобы можно было подвести баржу прямо к трибунам. Замки были необходимы, чтобы поддерживать воду в этой лагуне. Итак, я вышел в воскресенье утром, в три часа, и поехал на барже из Нового Орлеана в Стеннис.

В 1967 году первая ступень Saturn V с двигателями F-1 в основе поднимается на испытательный стенд на испытательном полигоне в Миссисипи.(НАСА)

Было очень туманно, но там было много рыбаков. Когда туман стал слишком сильным, нам пришлось врезаться в берег и ждать, пока туман рассеялся. Вы же не хотели наезжать на стаю рыбаков. Это должно было занять около трех часов; однако из-за тумана потребовалось около шести. И эти рыбаки сидели бы там в своих лодках, и вот эта огромная баржа, 200 футов длиной и почти 50 футов шириной, с буксиром позади нее, и буксир движется очень медленно, и это совершенно тихо из-за тяжелого веса. туман.И вдруг это огромное белое существо — баржа была белой — вырисовывается из темноты. До чертиков напугал рыбаков.

Детали должны были соответствовать

РОККО ПЕТРОНЕ, директор по запуску космического центра Кеннеди

Все было негабаритно. Среди впечатляющих статистических данных о Доме сборки автомобилей были его вместимость (почти вдвое больше, чем у Пентагона) и его высота (525 футов, на 30 футов меньше, чем Монумент Вашингтона).

… Я думаю о VAB не как о здании, а как о сложной машине, которая собирала автомобиль на последних этапах. Люди были удивлены, узнав, что различные этапы никогда не видели друг друга, пока не были представлены в сухом доке VAB. Первая ступень была построена компанией Boeing в Мишуде за пределами Нового Орлеана, вторая ступень — компанией North American в Сил-Бич, штат Калифорния, третья — компанией Douglas Aircraft [позже McDonnell Douglas] в Хантингтон-Бич, штат Калифорния, и приборным отделением IBM в Хантсвилле. , Алабама.Космический корабль Apollo, который был на вершине этого стека, также был впервые представлен в VAB.

Инженеры IBM работают внутри приборного блока Saturn V, «мозга», отвечающего за руководство и навигацию. Кольцевая конструкция помещалась между самой верхней третьей ступенью корабля и космическим кораблем Аполлон. (NASA)

Могут ли эти пьесы, прибывающие со всей страны, играть вместе? Каждый провод в каждой вилке должен был соединяться точно с правильным проводом, без электрических помех или изменения мощности сигнала, а командный сигнал должен был поступать от приборного блока через третью и вторую ступени в первую.После того, как различные этапы были собраны вместе, их нужно было проверить как единое целое, и после того, как это было сделано, вы, естественно, не захотите снова разрывать электрические соединения. Когда приборный блок подает команду «Иди направо», вы не хотите, чтобы двигатель на три ступени ниже двигался влево. Детали должны были соответствовать не только друг другу, но и наземному оборудованию. Линии для потока жидкого водорода из земли должны были соответствовать ступеням, как и другие линии для потока жидкого кислорода, а также другие для газообразного азота и гелия.Телевизионные мониторы должны были быть спроектированы и установлены так, чтобы мы могли знать, что происходит в сотнях мест в любой момент времени.

Требовалось отточить навыки технических специалистов, работающих в Космическом центре Кеннеди. Одна из легенд гласит, что крановщик, который установил вторую ступень весом 88 000 фунтов на вершину первой ступени, должен был соответствовать требованиям, опуская такой же груз, пока он не коснется сырого яйца, не треснув скорлупы. Из 26 500 рабочих в Кейптауне — максимальное число в 1968 году — высокий процент составляли мужчины и женщины, обладающие такими навыками.Можно предположить, будет ли такая команда снова собрана в одном месте.

Во время медленного путешествия от здания автосборки к стартовой площадке Сатурн стоял на «гусеничном ходу» с протекторами. (НАСА)

Стресс и депрессия

ДЖЕЙМС МИЗЕЛЛ, инженер и менеджер, Кеннеди

Очень-очень захватывающие времена. Время пролетело очень быстро. Думаю, я пропустил всю войну во Вьетнаме, потому что не смотрел телевизор и не читал газет.У нас было двое детей, и моя дочь называла меня до свидания. Я будил ее в шесть утра и говорил: «Я собираюсь на работу, до свидания», а она говорила «до свидания». Когда я приходил домой ночью, обычно было 9 или 10, а она уже спала в постели. В те дни женам и мужьям приходилось очень, очень тяжело.

Я помню, как позже в программе мы с другим парнем насчитали 75 человек из наших офисов, которые развелись. Семьдесят пять, и это касается не только мужчин, но и женщин.Напряжение было таким сильным.

В то время у нас не было ни психологических консультаций, как сегодня, ни психологической подготовки. Большинство из нас вышли из службы и имели очень толстую кожу. Мы прошли учебные лагеря. Мы прошли через всевозможные войны, и это были очень, очень суровые условия там, где мы были. Это означало, что мы довольно жестко относились не только к себе, но и к другим. Неспособность работать максимальное количество часов и справляться с самыми стрессовыми ситуациями считалось признаком слабости.Не было такого понятия, как сказать, что ты что-то не можешь сделать. Это была одна из причин успеха программы, потому что люди посвятили 110 процентов своего ума и своих способностей решению существующих проблем.

Алкоголизм был очень и очень распространен. Люди были очень подавлены, особенно те, кто не мог работать на том же уровне, что и выдающиеся.

[Был один] случай, когда один из наших сотрудников был пойман на несанкционированной работе на Сатурне V, летящем на Луну, в 3 часа ночи.И он вносил в ракету очень и очень важные изменения. У парня были сильные мигренозные головные боли, и он попадал в эти ситуации с головной болью при стрессе. У него начнутся заблуждения. Я спросил его: «Что ты там делал?» Он говорит: «Я был дома, и у меня возникла одна из моих головных болей, и я подумал, что мы неправильно настроили эту систему для миссии. В 2 часа ночи я встал, вернулся и настраивал прямо перед стартом ».

Так много вещей, которые могут вас погубить

УИЛЬЯМ ЛУКАС, директор Лаборатории силовых установок и машиностроения, Маршалл

Вы знали, что есть тысячи вещей, которые могут пойти не так, что вы ничего не можете поделать.Когда вы летали на самолетах, было не так много вещей, которые бдительный экипаж не мог исправить, чтобы вы хотя бы приземлились. Если заглохнет один двигатель или вы пробьете крыло или что-то еще, у вас все еще будет шанс. Но мы знали, что в любой момент одна паршивая маленькая 25-центовая ставка где-то может стоить вам всей игры, и вы ничего не могли сделать.

Я уверен, что человек, пришедший с улицы, не связанный напрямую, был взволнован, просто увидев [запуск Сатурна]. Но вот бедный парень сидит и впивается большими пальцами в пальцы.Или некоторые использовали бы маленькие резиновые мячи. На командном модуле использовались небольшие люверсы, и я знаю, что у Рокко Петроне всегда была одна из тех, которые он сжимал в течение этого периода времени. Это было большое напряжение. Не то чтобы вы не сделали того, что должны были сделать. Это было осознание того, что есть так много вещей, которые могут пойти не так, что может вас погубить.

Задыхаясь больше

ЧЕТ ЕЗИЕРСКИ, один из художников, которым НАСА поручило задокументировать лунную программу Аполлона

Побывав на нескольких запусках космических челноков, они не могут сравниться с Сатурном V.Из-за звука и общего впечатления от происходящего. Это было очень драматично. Челнок встает и почти сразу покидает площадку. Его выпускают, твердые ракеты загораются, он поднимается и уходит. Но Saturn V просто сидел там. Он сел на площадку, и облака выхлопной струи вышли из траншей на дне площадки, а затем внезапно, без всякого шума, стали подниматься.

Когда он поднялся в воздух, он начал издавать этот треск и прокатился над вами, как гром.Вы чувствовали нутром, что происходит что-то очень зловещее. Это требовало вашего внимания. И видя, что это происходит прямо перед вами, вы чувствовали, что видите что-то очень важное.

И все через две минуты. И ты хочешь большего. Это то, что я хотел сделать немедленно — увидеть все заново, потому что это было так невероятно.

Первый полет «Сатурна V», 9 ноября 1967 года. «Наше здание трясется!» сообщил Уолтер Кронкайт: «О, рев потрясающий!» (NASA)

ИСТОЧНИКИ: Lunney: устная история НАСА; Райнерс и Дейли: из Лоретта Холл, Пионеры космоса: своими словами, Rio Grande Books, 2014; Фон Браун и Петроне: из экспедиций Аполлона на Луну, НАСА, 1975; Мизель: устная история, округ Бревард [Fla.] Историческая комиссия; Лукас: устная история, Университет Алабамы в Хантсвилле. Все остальные: интервью Air & Space.

Зеленые строительные материалы — Saturn Resource Management

Ваш дом оставляет экологический след помимо выбросов углерода в результате ежедневного потребления энергии. Два других фактора имеют большое значение: энергия, воплощенная в материалах, и долговечность конструкции.

Воплощенная энергия — это сумма энергозатрат, которую материал требует в течение его срока службы.Несколько организаций предложили индексы воплощенной энергии, которые позволяют сравнивать строительные материалы. Не все согласны с тем, какие исходные данные следует включать в эти индексы, что затрудняет сравнение. Но большинство таких индексов учитывают энергию, потребляемую в некоторых или во всех этих видах деятельности.

  • Добыча или сбор сырья.

  • Отгрузка сырья на производство.

  • Переработка сырья в строительные изделия.

  • Доставка материалов на строительную площадку.

  • Установка строительных материалов.

  • Выполнение необходимого обслуживания в течение всего срока службы материала.

  • Утилизация или переработка материала при его замене или сносе здания.

Трудно вычислить точное количество воплощенной энергии. Например, должна ли воплощенная энергия включать энергию, необходимую для строительства производственного объекта? Должна ли воплощенная энергия включать энергию, необходимую для создания транспортного средства, используемого для транспортировки материала? А как насчет энергии, используемой строителями домов, чтобы добраться до работы, на которой установлен материал?

Долговечность материала также должна учитываться при оценке его воздействия на окружающую среду.Например, пластиковые водосточные желоба из ПВХ, которые служат десять лет или меньше, нельзя сравнивать по цене за фунт с пластиковой водосточной трубой из ПВХ, которая остается функциональной в течение пятидесяти лет или более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *