Современный русский стиль: Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер – Русский стиль у современных российских дизайнеров

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер

В продолжении публикаций о стилях, сегодня я хотела бы рассказать о современном русском направлении.

Резные орнаменты, ручная роспись, вышивка и многое другое — все это создавалось с трепетом и теплотой рук наших предков, чтобы облагородить дом, вложить особую энергетику в свое творение… Ведь это все наше, родное!

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 1

Приятно осознавать, что стилевые истоки возвращаются в современную жизнь и все больше набирают популярность благодаря своей экологичности, натуральности, лаконичности и красоте. Начинают все больше цениться вещи созданные вручную талантливыми мастерами.

В чем выражается Русский стиль в интерьере:

  • Конечно, обилие деревянной отделки и предметов характеризующие натуральность, естественность и простоту. Мебель из дуба, вишни, ясеня или сосны лучше впишется в русский интерьер, чем экзотические венге или махагон;
  • Цветочные орнаменты в декоре стен;
  • Применение искусственно состаренной мебели с патиной или кракелюром будет вполне уместно;
  • Прекрасно будет смотреться стилизованный под знаменитую печь камин. Сами печи расписывались по глине яркими красками или отделывались изразцами;
  • Наполнение пространства дома предметами руного промыла: гжель, глиняные изделия, кружева, расписная хохлома, дымковская игрушка, оренбургские узоры;
  • Широкие деревянные лавки;
  • Текстиль из натуральных материалов- простые занавески из ситца или льна, без сложных драпировок. Вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 2
Стиль «а-ля рус» — осовремененная реплика тяготеющая к возвращению предметам народного промысла. Здесь может быть как явное использование характерных предметов, так и частичное, но гармонично интегрированное в интерьер городского или загородного жилища с привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.

Русская изба —

традиционные золотисто-охристые оттенки, белый и красный цвет. Это образ терема, в котором уместны яркие, многоцветные краски, перекликающиеся во всем: в отделке стен и потолка, домашней утвари и ручной вышивке текстиля. А также богатая резьба по дереву и изразцовые печи; древнерусские узоры с различными языческими символами.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 3

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 4

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 5

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 6

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 7

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 8

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 9

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 10

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 11

Иногда достаточно нескольких деталей: лаптей, пузатого самовара, характерного рисунка на шторах, чтобы интерьер заиграл новыми красками, добавил тепла и уюта возвратив в историю…

Современная русская одежда — это не только хохломские узоры, посадские платки, традиционная народная роспись и русские матрешки, но и тончайшее кружево ручной работы, и вышивка, и практически забытая мережка, создающие эффект волшебной легкости…

*Цыгане, поющие свои романсы на певучем русском языке, чай из яркого самовара, прямые силуэты в фасонах одежды, вышивка с петухами, цветастые платки, косоворотки и, конечно же, кокошники — все это отголоски стиля, пришедшего из старорусских времен*

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 12

Многие известные модельеры используют русскую тематику в своих коллекциях. Скромная девушка в простом сарафане с вышивкой и в платке с традиционным национальным узором всерьез и надолго завоевала сердца модных дизайнеров.

Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Kenzo, Razu Mikhina, Dolce & Gabbana, Valentino — эти и многие другие дизайнеры неоднократно использовали русские мотивы.
Этот стиль в одежде позволит выделиться из серой толпы!

Чем же конкретно он так привлекает творческие умы и какие детали они используют для создания истинно русского стиля в своих творениях?

  • Кружево делает наряд уникальным и неповторимым;
  • Платья и блузки прямого кроя, сарафаны и длинные юбки-колокол, с вышивкой и красочным орнаментом, рубашки-косоворотки и только натуральные ткани;
  • Сегодня Russian style не требует полного исполнения всех правил старинного наряда, достаточно нескольких акцентов на этом стиле и образ будет самобытным и законченным;
  • Самое неповторимое и удивительное, что внес в мир современной моды русский стиль, это вышивка. Цветными нитями,бисером, золотом, камнями и лентами в различных техниках;
  • Аксессуары в русском стиле также имеют налет старины и любви к природе, например, украшения из бересты, деревянные браслеты и подвески, плетенные соломенные сумки и холщовые сумки-мешки с вышивкой и бисером, серьги-обереги с таинственными славянскими символами и животными;
  • Фольклорные русские тесемки, настроченные на ткань, вологодские кружева, ручная отделка.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 13

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 14

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 15

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 16

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 17

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 18

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 19

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 20

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 21

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 22

Современный русский стиль в интерьере дома / квартиры

Содержание:

 



Что представляет собой русский стиль в интерьере?

Направление гармонично объединило в себе элементы язычества и христианства, влияние Запада и Востока. Второе название течения – русский кантри стиль в интерьере. Напомним, кантри подразумевает создание обстановки в сельском духе с учетом особенностей, характерных для страны или региона.

Среди всех тенденций интерьеров домов в русском стиле людям больше всего полюбились деревенские мотивы, олицетворяющие близость к природе, спокойствие и уют. Также популярна русская классика, характерная для поместий и домов 19 и начала 20 столетия. Менее популярный, но не ушедший в прошлое сталинский ампир.

В сегодняшней статье мы сосредоточим свое внимание на деревенском направлении, так как именно оно считается наиболее родным и меньше всего содержит элементов влияний других культур.







У истоков истории происхождения

Несмотря на то, что русский народ пережил много войн, пожаров и перемен, ему удалось сохранить богатое культурное наследие, важная часть которого – русский интерьер.

Произрастает течение из культуры древних славян. Сперва они жили достаточно скромно: в жилищах было только все самое важное (печка, стол, лавки, кровати). Спустя время, начали появляться обереги в виде кукол и рисунков на дверях, окнах и печках, которые стали основой появления орнамента.

Одной из изюминок русского дизайна интерьера стала печка. По поверьям за ней жил домовой, а чтобы он был добрым, печку поддерживали в чистоте, расписывали и украшали.

На тенденции в жилищах немалое влияние оказало и славянское язычество, развившееся в 1 тысячелетии нашей эры. Вера в богов и одушевленность природы проявлялась в растительном орнаменте, резьбе, скульптурах в виде божеств.

После крещения Руси немалое влияние на формирование интерьера русского дома оказала Византийская культура. Наискосок от печки в домах появился «красный уголок», где хранили иконы, ценные вещи и семейные реликвии.

До 1454 года жилища возводили преимущественно из бревен, пока греческая жена Ивана III Васильевича не пригласила итальянского архитектора, научившего мастеров строить дома из кирпича и камня.

Со временем больше стало появляться домов со сводчатыми потолками, расписанными фресками, кровати начали дополнять балдахины, а лавки и полы – натуральные персидские ковры.

Постепенно убранство начало приобретать нотки барокко, особенно в эпоху Романовых. Была популярна золоченая лепнина, бархат, изразцовые печи, роскошный и массивный орнамент. Позже на смену барокко пришел сталинский ампир, а также русская классика.





Особенности стиля

Русский стиль в интерьере характеризуется такими особенностями:

  • Используется много натурального дерева. Оно служит не только материалом для отделки поверхностей, но и сырьем для мебели. Использовать лучше всего сорта древесины, распространенной в России (сосна, дуб, ясен, кедр, береза).
  • Дома из сруба. Это древний и добротный способ строительства жилищ на Руси.
  • Растительные и цветочные орнаменты, гжель.
  • Искусственное состаривание предметов интерьера.
  • Натуральные расцветки: красный, все оттенки коричневого, синий, голубой, белый, кремовый, изумрудный, зеленый.
  • Массивная мебель из дерева.
  • Натуральные ткани, преимущественно из хлопка и шерсти.
  • Вышивка и кружева.
  • Изделия из глины, фарфор с исконно русским орнаментом.








Самые характерные элементы стиля

  • Камин или печка

Печку целесообразно ставить в частном доме. Изразцовая печь станет отличным дополнением гостиной. Традиционная печка с лежанкой, с помощью которой еще и можно готовить еду, эффектно дополнит кухню или кухню-гостиную. Они может носить как декоративный характер, так и использоваться по назначению.

Мода на камины пришла во времена Петра первого. В России они приобрели традиционный русский орнамент и роспись. Камин, как и изразцовая печка, может дополнить обстановку гостиной.

  • Преобладание натуральных материалов

Как уже было сказано в предыдущем разделе, главным материалом служит натуральное дерево. Оно преобладает в отделке и мебели. Также используется кирпич, камень, керамика и другие гончарные изделия.

Мебель в дизайне интерьера в русском стиле отличается массивностью, резьбой и гладкими поверхностями. Также используется плетеная мебель. Характерные элементы мебели: лавки с массивными ножками, сундуки, столы из массива дерева, шкаф-поставец, буфет.

Среди мебели особое место занимает сундук. Раньше в нем хранили не только вещи, но и приданое, а также семейные ценности. В современном русском интерьере он также может использоваться по назначению, благодаря вместительности.

  • Аксессуары и декор

Характерные элементы аксессуаров и декора – это изделия с хохломской росписью, гжелью, куклы ручной работы, гончарные изделия ручной работы, матрешки, самовары. Также популярны небольшие декоративные подушки с русским орнаментом.

Основные элементы текстиля – кружевные салфетки, пледы и покрывала из натуральных тканей, домокатные дорожки. На пол стелют ковры с невысоким ворсом и сложным орнаментом.

  • Орнамент и узоры

К традиционному орнаменту относится гжель (растительные узоры синей краской по белому фону), жостовская роспись (цветочные композиции на темном фоне), хохлома (обильная декоративная роспись по дереву).

Животные и растения, характерные не только для страны, но и для конкретного региона, также часто становятся элементом орнамента. Используются орнаменты в виде гребенчатого ромба (орепий), дерева жизни, алтыря.








Разновидности деревенского русского стиля

Направление не имеет выраженного деревенского мотива. Оно сосредоточено на исконно русских элементах интерьера. Это ответвление подразумевает использование этнического орнамента и предметов обихода, таких как шкуры медведей, лапти, самовары, расписная посуда и т. д.

Современный русский интерьер дома а-ля рус нередко нравится не только представителям нации, но и иностранцам, которым по душе русская культура. Его можно обустроить не только в загородном доме, но и в квартире. Даже несколько характерных элементов в помещении внесут необходимые нотки.

Данная разновидность стиля олицетворяет деревенский лад. Это хороший выбор для оформления интерьера в стиле русской усадьбы. Для реализации направления больше всего подходит загородный дом из натурального дерева. Окна не делают металлопластиковыми или же рамы должны максимально хорошо имитировать дерево. Для оформления и обустройства жилища используются натуральные материалы. Подчеркнет обстановку пэчворк.

Используйте массивную деревянную мебель с резьбой: лавки, столы, кровати, шкафы, стулья. Дополните обстановку сундуками, ступами, деревянными бочками, шкатулкам.
В гостиной сделайте камин, а еще лучше печь. Оба варианта не только согреют зимой, но и внесут в обстановку желаемый колорит. Современную технику замаскируйте за дверками шкафов.

  • Русский терем

Остановка характеризуется богатым убранством, ведь в теремах в былые времена жили представители знати. Направлению свойственна роскошная резьба, дорогие сундуки, ковры и дорожки ручной роботы. Некоторые части стен могут быть отделаны дорогими тканями (парчой или бархатом).

Пол может быть не только из досок. Допустима паркетная кладка, которую дополняет натуральный ковер с национальным орнаментом.

Подчеркнут обстановку аутентичные предметы. Если вещи периода Ивана Грозного достать проблематично, то в частных коллекциях вполне много приобрести старинные предметы «помоложе»: сундуки, ларчики, зеркала в старинных рамах, шкафы-поставцы и т. д.

В тереме одинаково хорошо будет смотреться и изразцовая печь, и камин. Главные условия – русский орнамент и богатое оформление.











Заключение

Современный русский стиль в интерьере олицетворяет многолетнюю культуру и традиции, которые сохранились до наших дней. Такой выбор в оформлении жилища напоминает о родине, когда люди живут заграницей, согревает душу и культурно обогащает, если дом построен на территории России.

✽ ✽ ✽

Смотрите наши подборки из более чем 1 700 фото интерьеров квартир и 1 500 фото с дизайном частных домов получайте эстетическое удовольствие и вдохновение!

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2017

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

«Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет», — признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме. 

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах. 

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

 

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму!  За пропаганду русских мотивов  — спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

 

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

 

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России — «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.



 

Весьма популярна была в свое время  на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.


 


 

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол. 

Вы помните это?

 


Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

 

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe  дизайнера Анастасии Романцовой. 

 

 
Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

 

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин  радует нас своими  коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

 

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост 

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

 

 

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле «а-ля русс» стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов.  C «русской модой» ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Современный взгляд на русский стиль в одежде

Я шью женскую одежду на заказ вот уже более 25 лет. Одежда разная — платья, юбки, блузки, брюки, пальто, куртки. Уф. В общем, опыт инд.пошива немаленький! Но, примерно полтора года назад, в моей головушке произошёл очень неожиданный для меня переворот! Я, прямо-таки без ума, влюбилась в лён! И в традиционную славянскую одежду. И понеслась! Сначала я пробовала свои силы в традиционной одежде, с традиционным кроем. Но потом поняла, что хочу, чтобы мои платья-блузки-юбки носили не только по славянским праздникам и ярмаркам, а и в повседневной жизни.
И тогда родилась идея шить стилизованную одежду из льна с элементами русского стиля!

Не секрет, что одежда наших предков необыкновенно выразительна и красива. Её элементы смотрятся органично, из какого материала она бы не создавалась, будь это лен или другая натуральная ткань.

Очень современно и привлекательно выглядит одежда в русском стиле из денима.

Вот небольшая подборка фотографий, я не смогла пройти мимо них 🙂

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 1

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 2

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 3

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 4

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 5

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 6

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 7

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 8

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 9

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 10

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 11

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам было интересно!

Вся ваша, Лена Леванова.

Дизайнеры — о российских интерьерах и русском стиле — The Village

Несмотря на то что современный мир становится все более однообразным и аутентичные признаки все больше стираются, ценность и шарм, на мой взгляд, имеют именно черты, которые отличают одну страну от другой. А иначе становится просто скучно путешествовать: все везде одинаковое, повсюду одна IKEA. Поэтому я считаю важным развивать в российских интерьерах тему современного русского стиля. Это не этнический лубочный стиль. Это стиль, уникальность которого обусловлена спецификой местного быта, особенностями российской истории и культуры, особенностями климата. В силу специфики нашей страны русский интерьерный стиль — это стиль мультикультурный, самобытный и немного наивный.

Для себя я выделила несколько признаков современного русского стиля:

Эклектичность вкусов, которую можно обозначить как «смесь французского с нижегородским»

Я часто говорю и пишу на эту тему, и меня всегда спрашивают, почему я выделяю эклектичность как признак современного русского стиля, ведь эклектичность — это общемировой тренд. Так и есть. Как прием она работает (и создается) точно так же, как в американских или европейских интерьерах. Но отличается предметами, которыми маркируется российский интерьерный стиль. Предметы эти связаны с нашей российской (а не американской или французской) историей. То есть это те предметы, которые придают интерьерам, созданным в России, аутентичность (искренность) и самобытность (подлинность).

Цвета и материалы, характерные для российского климата

Я создаю интерьеры в России, поэтому использую цвета, характерные для среднерусской природы. Палитра природных цветов очень широка, и тут важно выбирать верный оттенок. Например, если нужна синяя гамма, не берите карибский синий, берите оттенок, который вы видите в своем окружении: небесно-синий, цвет василька, цвет незабудки, цвет озерной воды. Отделочные материалы я подбираю по такому же принципу: чтобы по духу они соответствовали местному климату (например, дерево, камень, лен, войлок).

Предметы, обыгрывающие стереотипы о русском

То есть те, которые подсказывают, что перед нами русский дом. Стереотипы эти широко известны: балет, космос, охота, Толстой с Достоевским, чай и другое. Конечно, все, что связано со стереотипами, в интерьер часто вносится как ирония. Но это тонкая такая ирония, если не задумываться, почему это здесь стоит, то можно и не заметить. В глаза эти предметы не лезут, но самим фактом своего присутствия в интерьере дают зрителю почву для размышлений. Например, в одном моем интерьере была крупноформатная фотография балерины в депрессии. Балерина была не русская, фотограф — англичанин, но размещенное в столовой это фото вместе со старинным самоваром на столе говорило само за себя.

Русский костюм: от истоков к современности

Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.

На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.

Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 1

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 2

На фото комплекты костюма с душегреей

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 3

Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 4

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 5

На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)

Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.

Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.

Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 6

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 7

Также в начале 20 века французский дизайнер одежды Поль Пуаре был очарован русским великолепием, и мотивы русской народной одежды звучат в его моделях, представленных публике в 1910 — 1914 году в Париже. После поездки в Россию в 1911 году он вводит в моду украинские вышивки и казачьи сапожки. Даже своих детей он одел в рубашки-косоворотки, а жене сшил костюм, напоминающий армяк. Очень популярны в 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями в стиле русского лубка, отголосок увлечения костюмами, созданными Н. Гончаровой и М. Ларионовым для балетов Дягилева.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 8

Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 9Начиная с 60-х годов в коллекциях Вячеслава Зайцева постоянно присутствуют народные мотивы. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 10

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 11

Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве…». Эти фото его первой коллекции — фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.

В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя «русский стиль» . Например, дом моды Шанель:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 12

Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 13

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 14

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 15

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 16

Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 17

Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.

Удачи и доброго дня!

Русский стиль в одежде — богатство и роскошь русских традиций

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

 

Исторические основы актуального тренда

 

 Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

 Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг.  Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

 В европейскую моду вошли  прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.

 Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно  национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

 

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

 

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей. 

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая  юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.

 

  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

 Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

 В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

 Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

 

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

 

 Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки.  Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

 

Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.

 

  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.

 

  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутная одежда (пэчворк) – типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок. 

 

Как построить модный образ?

 

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом.  Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

 Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.
 

И напоследок

 

 Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *