Установка ограждений пешеходных: ГОСТ Р 52766-2007 – НТБ МАЛИ :: Ошибка 404

Содержание

требования ГОСТа, цена и установка

Пешеходные ограждения — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, призванная обеспечивать безопасность здоровью и жизни человека. В основном такого типа ограды используют в местах пересечения пешеходного потока с автомобильными дорогами. Ограждения могут быть как временными, например, во время проведения демонстраций ими перекрывают нужный участок территории, так и постоянными.

Оформление пешеходного ограждения из профильных труб


Изготавливать их можно самостоятельно из подручных материалов или же можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся изготовлением разного рода ограждений по индивидуальным требованиям заказчика.

Каждый из вариантов изготовления имеет свои плюсы: самостоятельное строительство обходится дешевле закупки, а покупка готовой продукции позволяет сэкономить время, не беспокоиться о качестве и выполнении ГОСТ при изготовлении пешеходного ограждения. Кроме того, большинство компаний предоставляют широкий выбор палитры, а порошковая технология окрашивания обеспечивает высокий уровень качества оформления изделия.

Если планируется проведение установки пешеходного ограждения на асфальтированном участке дороги, то стоит воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, имеющих нужное оборудование.

пешеходная ограда Классическое пешеходное ограждение вдоль проезжей части
Благодаря современным технологиям и методам установки конструкций, ограждение можно сделать как съемным, так и стационарным. Если же оградить необходимо участок с грунтовым покрытием, то согласно ГОСТ, для этого варианта подойдет обычная технология бетонирования.

Стоимость проведения работ у каждой из частных фирм разная, но в зависимости от условий работы, высоты и длины ограждения, плата за оказанные услуги изменяется. К примеру, обычная установка одного пешеходного или перильного ограждения в грунт стоит от 1500 р., а — в бетонированную или асфальтированную поверхность цена начинается от 2000 р. и больше.

Поэтому некоторые владельцы личных участков, которые нуждаются в монтаже ограды для пешеходов, решают проводить все работы самостоятельно. В таком случае необходимо ознакомиться с правилами установки, указанными в ГОСТе.

схема ограждения

Схема с размерами для монтажа пешеходного ограждения

Вернуться к оглавлению

Общие требования и правила к проведению монтажа и дальнейшей эксплуатации пешеходных ограждений

При применении ограждений для пешеходов следует учесть все правила и требования ГОСТа, указанные ниже:

  • При установке ограждения для пешеходов на участках со светофорами, контролирующими дорожно-транспортный поток, минимально необходимая длина перил с двух сторон должна составлять не менее 50 метров от конца зоны дорожного перехода;
  • Если планируется проводить монтаж ограждений, где расположена разделяющая полоса на широкой дороге или на внеуличных пешеходных переходах, к которым относятся надземные и подземные варианты, необходимо использовать перильные ограды или специальные сеточные варианты, закрепляющиеся к тротуарам. ограждение из сетки

    Пример пешеходного ограждения из сварной сетки

    Такое ограждение должно быть достаточной длины (20 метров в обе стороны от конца перехода). Еще одним требованием является наличие удерживающих элементов от попадания автомобиля на пешеходный участок.

Ограждения для ограничения передвижения человека применяют в следующих случаях (выписка из ГОСТа):

  • Для разделения тротуара с пешеходной дорогой и частью для езды на автотранспорте;
  • При необходимости огородить территорию напротив остановок, к которым прилегает либо подземный, либо надземный переход. Ограждение прокладывается как по всему участку, где останавливаются автобусы или другие общественные транспортные средства, так и на 20 метров каждой из сторон, если до этого не были установлены ограничители для машин; ограждения на остановке
  • Также их применяют на наземных пешеходных переходах, которые регулируются со всех сторон при помощи светофора. Протяженность такой ограды должна быть по всей длине перехода, а также по 50 метров с каждого конца. Такую меру безопасности обычно используют при большом потоке людей через пешеходный переход — от 750 человек и более.
Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации пешеходного ограждения

Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:

  1. Изготовленный при помощи сварной технологии, разделяющийся на две основных части: опорный столб с высотой до двух метров и сами секции, в которых может располагаться сетка или какой-либо жесткий материал, обеспечивающий защиту человеку.
  2. Сборная комплектация, чаще всего изготавливаемая специализированными предприятиями. Имеет хорошие показатели простоты в сборке и надежности. Состоит из опор, элементов крепежа и самих секций.

Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.

чертеж ограждения

Подробный чертеж пешеходного ограждения


Для пешеходных ограждений в основном используют сталь с особой предварительной обработкой цинком или же нержавеющее железо. Благодаря таким особенным свойствам, установленная ограда будет служить долгие годы благодаря надежной защите от коррозии.

Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.

виды ограждений

Существующие типы ограждений для пешеходов


Закончив на своем участке монтаж ограды для пешехода, вы получите следующие преимущества:
  • Обезопасите себя и своих детей от выхода на проезжую часть;
  • Поможет сделать движение проходящих мимо людей более упорядоченным, благодаря чему посторонние не будут заходить на вашу территорию;
  • Понизится возможность возникновения аварийных ситуаций. Согласно исследованию международного сообщества безопасности дорожного движения, пешеходные переходы с дополнительным ограждением в четверть меньше становятся участниками ДТП.

Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.

Вернуться к оглавлению

Проведения монтажа своими руками

Перед началом проведения монтажа следует подобрать подходящий вариант материала. В основном для изготовления опоры используют профильные трубы как квадратного сечения, так и круглого. Перед их установкой непосредственно на поверхность стойку надо оцинковать, что в будущем поможет избежать различных проблем от коррозии или различного воздействия солей. Для лучшей защищенности также советуется провести покраску металлических частей ограждения при помощи эмалевого или полимерного покрытия.

Проведение работ на асфальте и грунте имеют одинаковый принцип: вырывается отверстие для установки столба, а после бетонируется.

Также некоторые компании — поставщики готовой продукции проводят дополнительные мероприятия по увеличению срока службы ограждений их производства. Профильная или квадратная труба, используемая в качестве опоры, метизы и секция предварительно обрабатываются краской, грунтом или холодным / горячим оцинкованием.

монтаж ограждения

Пример современного смонтированного пешеходного ограждения


Дорожные ограждения в современном мире играют немаловажную роль в безопасности жизнедеятельности человека, почему этому типу защиты и нужно уделять особое внимание при покупке и установке. Но, кроме безопасности, качественное ограждение также послужит хорошим дополнением к экстерьеру и обеспечит превосходный внешний вид как частного участка, так и общественного места.

Монтаж пешеходных ограждений

Ограждения, устанавливаемые вдоль дорог, позволяют защитить пешеходов и предотвратить выезд автомобилей на тротуары. Внешне они могут выглядеть по-разному: это может быть несколько перекладин или красивый кованный заборчик.

На сайте https://ktc.ru/product/peshekhodnye-ograzhdeniya/ можно узнать все о перильных ограждениях, а также заказать их изготовление и монтаж.

Разновидности ограждений

Существует несколько классификаций ограждений. Иногда их различают исходя из функций, которые они выполняют. Так, ограждения бывают удерживающими, они предохраняют людей от падения с высоты, или ограничивающими. Но чаще всего пешеходные ограждения классифицируют по способу изготовления:

  • литые представляют собой цельнолитую секцию. Такой метод изготовления ограждений является наиболее затратным и долгим;
  • модульные ограждения транспортируются и собираются достаточно просто и быстро;
  • болтовые ограждения выполнены из труб, скрепленных между собой болтами. Подобные ограждения являются наименее надежными, болтовые крепления со временем расшатываются;
  • сварные ограждения отличаются долговечностью. Их изготавливают из труб, которые надежно соединяют при помощи сварки.

Пешеходные ограждения могут быть комбинированными. Это означает, что при их изготовлении использовалось несколько разных способов.

Выполнены ограждения могут быть из разных материалов. Чаще всего используется алюминий и различные сплавы. Железные нуждаются в постоянном уходе, так как от времени могут ржаветь.

Особенности установки

Чтобы пешеходное ограждение было надежным, его должны устанавливать профессионалы. В процессе работы они придерживаются правил установки и соблюдают требования безопасности.

Все работы производятся в таком порядке:

  1. Разметка. Определяются места для установки опорных столбов.
  2. Лунки для опор бурят при помощи специальной машины.
  3. На дно ямы засыпается песок и щебень, затем заливается бетон. Подушка должна быть высотой не менее 1/3 от глубины лунки.
  4. Затем в лунку вставляют опору и заливают бетоном. Если речь идет об установке литых секций, то предварительный монтаж опорных стоек не требуется.
  5. При помощи уровня контролируется правильность установки столбов.
  6. К опорам крепятся остальные элементы ограждений.

После того, как работы по монтажу ограждения будут окончены, его красят, предварительно очистив от грязи и пыли.

Твитнуть

БЗСК | Пешеходные ограждения перильного типа

Пешеходные ограждения перильного типа

Все пешеходны ограждения производства БЗСК соответствуют ГОСТ Р 58351-2019 «Дороги автобомильные общего пользования».

Некоторые варианты пешеходных ограждений производства БЗСК по СТО 22302931-001-2015:

 

Белгородский Завод Стальных Конструкций предлагает осуществить изготовление пешеходных металлических ограждений перильного типа на заказ. Они применяются для отделения автомобильных дорог от пешеходных зон. Такие конструкции могут выполняться:

1. В типовых размерах по нашим проектам.
2. По представленным клиентом чертежам.

Для их дополнительной защиты от различных воздействий на ограждения наносится антикоррозийное покрытие:

— Порошковая краска.
— Грунт или краска.
— Цинк горячим методом.

Мы предложим ограждения:

— В сварном исполнении.
— С болтовыми соединениями. Данные конструкции существенно упростят монтаж секций на объекте.
— Под бетонирование или с фланцем под анкерное крепление в асфальт или на другое твёрдое пешеходное покрытие.

Поставка осуществляется нами практически во все города России.
Некоторые варианты пешеходных ограждений барьерного типа производства БЗСК представлены на фото:

— Пешеходное ограждение- ПО-1
— Пешеходное ограждение- ПО-2
— Пешеходное ограждение- ПО-3
— Пешеходные ограждения- ПО-4

Указанные выше модели пешеходных ограждений, утверждены для установки в г.Москве Москомархитектурой и других городах РФ.

Технические параметры на пешеходные ограждения в разделе Цены
 Предлагаем услуги по установке пешеходных ограждений, как производства БЗСК, так и ограждений заказчика в Москве и Московской оласти.
Цена типовых пешеходных ограждений перильного типа представлена на странице Цены.


Отправить заявку

Разъяснения по ГОСТу — где в итоге должны ставиться заборы.

После небольшой переписки (исходное мое письмо в организацию, отвечающую за заборо-ГОСТы http://ptgriffin.livejournal.com/47616.html), наконец разобрались, где должны ставиться заборы. Теперь надо понять, что с этим делать.
Во-первых, теперь ГОСТ по заборам звучит так:

rosdornii-reply
А вот, что эта туманная формулировка в реальности значит:
______________________________________________________________________________

Здравствуйте Александр.

Ваша интерпретация требований стандарта не совсем верна. Попробую немного перефразировать текст стандарта, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Перильные ограждения устанавливаются:
1. У регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов на протяжении (не «на расстоянии») не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода с обеих сторон дороги или улицы , в случае если эти переходы расположены на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

2. На участках дорог или улиц(любых других, в том числе тех, на которых нет пешеходных переходов), где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч − при запрещенной остановке или стоянке».

Таким образом, если на рассматриваемом участке дороги или улицы пешеходного перехода нет, но интенсивность движения превышает значения установленные стандартом, то перильные ограждения должны устанавливаться на всем протяжении данного участка дороги или улицы.

Обследования пешеходного движения безусловно осуществляется специалистами с составлением соответствующей документации. Более подробно об этом Вы можете прочитать в «Методическом пособии. Организация дорожного движения в городах» под общей редакцией канд. техн. наук Ю.Д. Шелкова Москва «Транспорт» 1995г.

—— Исходное сообщение ——
От: «Гавриленко Александр»
Кому: «Kolchin»
Отправленные: Среда, 5 Март 2014 г 15:59:16
Тема: Re: Ответ на запрос (РОСДОРНИИ)

Здравствуйте, большое спасибо за ответ!
К сожалению, новая формулировка для меня так же немного туманна, пожалуйста, поясните, правильно ли я понял ее.
И так, ограждение перильного типа устанавливается на расстоянии не менее 50 м от и до регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, если:
1. улица проходит вдоль детских учреждений.
2. интенсивность движения по тротуару превышает 1000(если стоянка авто разрешена) и 750 (если стоянка авто запрещена) человек в час на одну полосу тротуара.

Т.е. соответственно, если пешеходного перехода на расстоянии 50 метров нет, то устанавливать забор не требуется в любом случае, правильно?

Еще, пожалуйста, приведите стандарт, как должна подсчитываться интенсивность движения пешеходов по тротуару. Должно ли быть специальное экспертное заключение или все измерение выполняется «на глаз»?

24.02.2014, 15:42, «Kolchin» :

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

— перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м.

Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

 

8.2. Направляющие устройства

 

8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.

8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

— в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстояниях l_0 и l_1 указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии l_2, равном 50 м.

 

Таблица 19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле

 

В метрах

/—————————————————————————————————\

|   Радиус кривой в продольном    |  500   | 1000 |  2000  | 3000  | 4000 | 5000  | 6000  | 8000 и |
|       профиле R, не более       |        |      |        |       |      |       |       | более  |

|———————————+———+——+———+——-+——+——-+——-+———|
|Расстояние между|в       пределах|   12   |  17  |   25   |  30   |  35  |  40   |  45   |   50   |
|столбиками      |кривой l_0      |        |      |        |       |      |       |       |        |
|                |—————-+———+——+———+——-+——————————-|
|                |на  подходах   к|   20   |  27  |   40   |  47   |              50               |
|                |кривой l_1      |        |      |        |       |                               |
\—————————————————————————————————/

 

— в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях l_0, l_1, и l_2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии l_3, равном 50 м.

 

Таблица 20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

 

В метрах

/————————————————————————\

|Радиус кривой в |             Расстояние между столбиками              |
|  плане R, не   |——————————————————|
|     более      |   на внешней    |  на внутренней  |  на подходах к   |
|                | стороне кривой  | стороне кривой  |    кривой l_2    |
|                |       l_0       |       l_1       |                  |
|—————-+——————+——————+——————|
|       50       |        5        |       10        |        12        |
|—————-+——————+——————+——————|

|      100       |       10        |       20        |        25        |
|—————-+——————+————————————|
|      200       |       15        |                 30                 |
|—————-+——————+————————————|
|      300       |       20        |                 40                 |
|—————-+——————+————————————|
|      400       |       30        |                 50                 |
|—————-+——————|                                    |
|      500       |       40        |                                    |
|—————-+——————|                                    |
|  600 и более   |       50        |                                    |
\————————————————————————/

 

— на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — через 50 м;

— на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне — через 3 м;

— на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов,через каждые 1,5 м;

— у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;

— на дорогах I категории — на всем их протяжении через 50 м.

8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.

8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

 

——————————

* Здесь и далее действие знаков — по 5.4.30 и 5.4.31.

*(1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

*(2) Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

*(3) Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.

*(4) На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая — при движении в противоположном направлении.

*(5) Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.

 

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Страницы: 1 2 3 4

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 07 апреля 2015 года №33128-2014


ГОСТ 33128-2014



МКС 93.080.30

Дата введения 2015-07-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 229-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправками (ИУС 7-2017), (ИУС 5-2018)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Типы удерживающих ограждений обозначают цифрами:

— 1 — барьерное;

— 2 — парапетное;

— 3 — тросовое;

— 4 — комбинированное;

— 5 — иное.

4.6 Класс ограждений обозначают буквами:

— ДО — дорожные односторонние;

— ДД — дорожные двусторонние;

— МО — мостовые односторонние;

— МД — мостовые двусторонние;

— УПОД — удерживающие пешеходные ограждения дорожные;

— УПОМ — удерживающие пешеходные ограждения мостовые;

— ОПО — ограничивающие пешеходные ограждения;

— ЗП — защитные ограждения.

Пример — Обозначение основной части маркировки удерживающего ограждения для автомобилей:

21 ДО


обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных (Д) односторонних (О).

4.7 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры удерживающего ограждения:

— показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У;

— общую высоту дорожного ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту бордюра (парапета), на котором размещено ограждение (в скобках), при отсутствии бордюра (парапета) значение в скобках не проставляют;

— шаг стоек (для барьерного ограждения), м;

— прогиб дорожного ограждения, м;

— рабочая ширина дорожного ограждения, м (в скобках).

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Для парапетных ограждений после наклонной черты указывают удерживающую способность и высоту.

В знаменателе обозначения марки указывают обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 21 ДО/190 — 0,75×2,0 — 0,6 (1,0)
ГОСТ 31994

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0,75 м и шагом стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,65 м, а рабочая ширина — 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.

2 24 МО/350 — 0,9 (0,3)х2,0 — 0,6 (1,0)
ГОСТ 3199

обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинированного типа (4) для мостовых сооружений (М), одностороннее (О) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в том числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, имеющее шаг стоек 2,0 м, прогиб 0,6 м и рабочую ширину 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

4.8 Маркировка пешеходных (УПО, ОПО) и защитных (3О) ограждений должна состоять из двух частей: основной и дополнительной.

Буквы в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

Пример обозначения основной части маркировки пешеходного и защитного ограждения: УПО-Д обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д).

4.9 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры пешеходного и защитного ограждения:

— высоту ограждения, м;

— длину секций, м;

— обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 УПО-Д/1,1-2,0-ТУ обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д), высотой 1,1 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

2 ОПО-Д/0,8-2,0-ТУ обозначает, что ограждение ограничивающее пешеходное (ОПО), дорожное (Д), высотой 0,8 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

3 ЗО-1,5-2,0-ТУ обозначает, что ограждение защитное для животных (ЗО), высотой 1,5 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

4.10 Фронтальные ограждения маркируют в соответствии с ТУ и СТО.

4.11 Маркировка должна быть подробно описана в стандарте организации (СТО) или технических условиях (ТУ) и может иметь дополнительные обозначения при отличии от типовой конструкции.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях следует применять дорожные удерживающие боковые ограждения с уровнями удерживающей способности, соответствующими значениям, приведенным в таблице 1.


Таблица 1 — Уровни удерживающей способности дорожных удерживающих боковых ограждений

Уровень

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Минимальная удерживающая способность, Е (кДж)

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

5.2 Требуемые минимальные значения удерживающей способности дорожных удерживающих ограждений не должны быть ниже установленных настоящим стандартом и могут быть увеличены национальными стандартами. Максимально допустимые значения динамического прогиба (для боковых ограждений) и рабочей ширины устанавливаются для дорожных условий различной сложности и определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.3 Минимальные уровни удерживающей способности боковых ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны быть не ниже удерживающей способности для ограждений, установленных на подходах к мостовым сооружениям. Минимальные уровни удерживающей способности, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.4 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.5 Удерживающая способность пешеходных ограждений должна быть не менее 1,27 кН, отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

5.6 Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

(Поправка*)
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

6 Требования безопасности

6.1 Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

6.2 Требования безопасности считают обеспеченными, если:

— при испытании ограждения в салон не проникали детали ограждения;

— транспортное средство, вступившее во взаимодействие с ограждением, не опрокинулось как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не проникло через ограждение и не вышло после наезда за пределы допустимого коридора в соответствии с ГОСТ 33129.

6.3 Минимальная высота барьерного ограждения, требуемая для обеспечения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, определяется техническими условиями предприятий — изготовителей ограждений.

6.4 Безопасность элементов инженерного обустройства (опоры искусственного освещения и др.) обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности ограждения, обращенной к проезжей части, до массивных препятствий.

6.5 Безопасность пешеходов на тротуаре мостового сооружения и тротуаре, расположенном на обочине, обеспечивается за счет ограничения динамического прогиба ограждения. Требования безопасности транспортного средства и пассажиров учитываются при натурных испытаниях ограждений, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33129.

6.6 При расчетном наезде транспортного средства на барьерное ограждение отклонение верха стоек, сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов.

6.7 Вступившее во взаимодействие с парапетным ограждением транспортное средство не должно опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения, не должно разворачиваться после контакта с парапетным ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должно разрушить парапетное ограждение.

Допускается появление трещин или других мелких повреждений блоков, устранение которых не требует их замены.

6.8 Парапетное ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность транспортного средства: продольная перегрузка в центре масс не должна превышать 10g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) — 5g, на перевозимый груз 6g (g — ускорение свободного падения).

6.9 Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, и других участников дорожного движения следует определять испытаниями в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

6.10 Балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.

6.11 Не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балки, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.

6.12 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.

6.13 Тросы не должны провисать, конечные и начальные участки (упоры или анкеры) должны быть надежно закреплены. Для тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса с использованием предусмотренных конструкцией натяжителей в соответствии с СТО (ТУ) изготовителя в зависимости от температуры воздуха для зоны установки, соответствующей проекту.

6.14 Для измерения силы натяжения тросов следует использовать специальные динамометры. Окончательное натяжение тросов необходимо проводить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в три месяца специальным измерителем натяжения.

6.15 Конструкции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них.

7 Требования к конструкции

7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны быть сопряжены переходным участком, плавно соединяющим ограждения разной удерживающей способности. Переходными участками должны быть сопряжены ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высоты сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче, чем 1:10.

7.2 Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закругленной, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения (ФО).

7.3 Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.

7.4 Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

7.5 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или парапет должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций назначение расчетных перемещений в деформационном шве. Значение перемещения компенсируется или размером прорезей в балках ограждений, или применением дополнительной балки над деформационным швом.

7.6 Конструкция узла анкеровки для крепления стоек дорожного ограждения должна обеспечивать устойчивость к нормативному усилию вырывания узла из бетона пролетного строения мостового сооружения. Нормативное усилие определяется по максимально допустимому напряжению разрыва одного ряда болтов крепления фланца к анкерной пластине, рассчитанному по нормируемому показателю временного сопротивления разрыву материала болтов.

7.7 Конструкция, размеры и материалы для изготовления болтов должны соответствовать параметрам, применяемым при натурных испытаниях конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 33129, и быть указаны в технических условиях предприятий — изготовителей ограждений.

7.8 Стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм — для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм — для крепежных деталей.

При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.

При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401.

7.9 Фундаменты для гильз стоек и анкерных блоков дорожных тросовых ограждений следует изготавливать из бетона класса по прочности не ниже В35 и допустимой марки по морозостойкости от F200 до F300 по ГОСТ 10060.0. Размеры фундаментов зависят от удерживающей способности и конструкции ограждений и определяются на основании расчетно-экспериментальной проверки по ГОСТ 33129.

7.10 Стальные элементы тросового ограждения должны быть оцинкованы горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей — не менее 30 мкм. На резьбовые поверхности стальных элементов ограждения допускается наносить защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.

7.11 Поверхность элементов тросового ограждения должна быть ровной, однородной, без трещин, раковин, пузырей, заусенцев и загрязнений. Элементы ограждения не должны иметь острых кромок.

7.12 Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного транспортного средства не превышало 200 кН (с учетом коэффициента надежности n=1,5) для типовых конструкций.

7.13 Парапетные ограждения из железобетона должны быть изготовлены из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и настоящего стандарта, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Высота парапетного ограждения должна быть не менее 0,75 м.

7.14 Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

7.15 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений парапет должен иметь возможность относительного перемещения в стыке секции на значение расчетных перемещений в деформационном шве.

7.16 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

7.17 Закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.

7.18 Для изготовления арматурного каркаса следует применять арматурную сталь классов А-l и A-III по ГОСТ 5781. Арматурные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10992.

7.19 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке СТО (ТУ) изготовителей, чертежам детализированных конструкций и проектам.

7.20 Конструкция, основные параметры, размеры и архитектурные решения секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений должны соответствовать указанным в рабочих чертежах — СТО (ТУ), утвержденных в установленном порядке.

7.21 Высота пешеходных удерживающих ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток — от 1,2 до 1,5 м. При высоте 1,0 м ограничивающие ограждения должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

7.22 Конструкция ограждений для пешеходов должна обеспечивать замену изношенных или поврежденных элементов, сохранность конструкции при проведении работ по их содержанию (мойке, чистке).

На поверхности секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины. Нанесенное покрытие должно быть равномерным, без пропусков и потеков.

7.23 Стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей — не менее 30 мкм.

7.24 Секции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами. Вид защитного покрытия секций и его толщина должны соответствовать значениям, установленным в проектной документации.

7.25 На поверхность металлических конструкций и элементов крепления удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений наносят лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.401.

Прочность лакокрасочного покрытия должна соответствовать требованиям ГОСТ 15140.

7.26 Элементы секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений из литейных алюминиевых сплавов следует защищать анодированием или грунтовкой, толщиной не менее 20 мкм.

(Поправка)

8 Общие требования к методам и результатам испытаний

8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

На стенде испытывают:

— стойки барьерных и тросовых ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок, с учетом установки в грунт или дорожное покрытие;

— блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;

— фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки;

— стяжные системы тросовых ограждений с тросами.

8.2 Стендовые испытания стоек проводят в случаях изменения геометрии, материала и изменения условий установки отдельных элементов ограждений по сравнению с прошедшими натурными испытаниями для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки. Стендовые испытания проводят как на стенде, так и на испытательной площадке. При испытаниях на испытательной площадке стоек ограждений, устанавливаемых в грунт или дорожное покрытие, допустимая деформация грунта (покрытия) в основании стойки составляет от 3 до 5 мм. Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.

8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на дорожное ограждение транспортного средства — легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности.

8.4 Натурные испытания боковых ограждений проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы транспортных средств, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 33129. Дорожные ограждения, как правило, испытывают на два вида воздействия:

— легкового автомобиля;

— грузового автомобиля (автобуса).

В необходимых случаях ограждения испытывают и на воздействие большегрузного транспорта.

8.5 Для дорожных ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики: значение удерживающей способности, динамический прогиб (для боковых ограждений) и рабочая ширина. Обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс транспортного средства (индекс тяжести травмирования), И, для боковых ограждений не должен превышать:

— 1,0 — для легкового автомобиля;

— 1,1 — для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования ограждений с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;

— 1,3 — для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использование ограждений с уровнем удерживающей способности У8 и более.

8.6 Использование расчетного симуляционного анализа допускается в отдельных случаях при наличии результатов натурных испытаний конструкции ограждения с целью сравнительной оценки потребительских характеристик ограждения при изменении геометрических параметров испытанной конструкции, материалов элементов, параметров грунта или дорожного покрытия ГОСТ 33129.

Результаты признаются, если эти изменения не превышают в сумме 30% совокупного значения измененных характеристик.

8.7 Модели и методы компьютерного симуляционного анализа, основанные на использовании программных комплексов, учитывающих нелинейную динамику процессов соударения и деформирования соударяющихся объектов (типа программного комплекса инженерного анализа LS-Dyna), должны быть протестированы для конкретной задачи путем сравнения с результатами стендовых статических и ударных испытаний элементов ограждений или натурных испытаний, с допустимой погрешностью в результатах от 10% до 15% по проверяемым характеристикам.

(Поправка)

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: транспортное средство, дорожные ограждения, удерживающая способность, динамический прогиб ограждения, габарит высоты ограждения, рабочая ширина ограждения, пешеходное удерживающее ограждение, метод конечных элементов (МКЭ)

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения стр. 5

Рисунок 11 – Фронтальное дорожное ограждение в виде буфера

на автомобильной дороге М-9 «Балтия»

7.5 Бордюрные дорожные ограждения

Бордюрные ограждения гасят энергию удара за счет сопротивления колес автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения.

7.5.2 Бордюрные ограждения рекомендуется применять для обозначения границы проезжей части и препятствия выезда транспортных средств за её пределы.

Бордюрные ограждения следует устанавливать вдоль тротуаров, пешеходных дорожек, на площадках автобусных остановок, в местах появления пешеходов (рисунки 12, 13).

Рисунок 12 – Бордюрное дорожное ограждение на

автомобильной дороге А-148 «Адлер — Красная поляна»

Рисунок 13 – Бордюрное дорожное ограждение вдоль тротуара

7.5.3 Применение бордюрного дорожного ограждения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, позволяет водителям лучше видеть границы проезжей части, т.к. они имеют четкие очертания и слегка выступающий над тротуаром или обочиной край, удерживать автомобиль от случайного наезда на тротуар, а также обеспечивать безопасность пешеходам, идущим вдоль автомобильных дорог по тротуарам.

7.5.4 Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на бордюрных камнях служит средством зрительного ориентирования для водителей транспортных средств, показывая вертикальные сооружения, представляющие опасность движущимся транспортным средствам, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Сочетание чередующихся полос этой разметки усиливает зрительное внимание водителя, помогая ему обратить внимание на опасные участки дороги.

8 Дорожные ограждения для пешеходов

8.1 Дорожные ограждения для пешеходов состоят из стоек, поручней (перил), вертикальных элементов заполнения или сетки и изготавливаются из: стали, сплавов, композиционных материалов в виде заборов, сеток (рисунок 14).

1 –стойка, 2 – вертикальный элемент заполнения, 3 – поручень, 4 — сетка

Рисунок 14 – Общий вид ограждения пешеходного удерживающего

Рисунок 15 – Удерживающее дорожное ограждение

для пешеходов (перила) на искусственном сооружении

Рисунок 16 — Дорожное ограждение для пешеходов на

автомобильной дороге М-9 «Балтия»

8.6 Направляющие пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать:

-в зоне внеуличных пешеходных переходов;

-у наземных пешеходных переходов на перегонах улиц при наличии светофорного регулирования;

-напротив выходов из универмагов, станций метро, вокзалов, рынков, детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, проходных крупных предприятий и учреждений и других объектов массовой концентрации пешеходов;

-в местах постоянного движения слепых;

-на участках дорог, являющиеся участками концентрации ДТП.

Длина направляющих пешеходных ограждений, начиная от места пешеходного перехода, должна быть не менее 20 м в направлении, противоположном направлению движения транспортных средств, и не менее 30 м по направлению движения транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *