Вподк расшифровка: внутренние процедуры оценки достаточности капитала – Внутренние процедуры оценки достаточности капитала, ВПОДК

внутренние процедуры оценки достаточности капитала

Нас рекомендуют

г. Москва

«Форма самооценки ЭФИР ВПОДК позволила нескольким десяткам российских банков доработать свои системы управления рисками и качественно подготовиться к грядущей проверке Банка России. Особенно полезными для банков были консультации и разъяснение вопросов по методологии ВПОДК»

— Евгений Прощин, руководитель проекта ЭФИР, Интерфакс

г. Екатеринбург

«Форма самооценки по ВПОДК в Excel и консультации по методологии ВПОДК, облегчили Банку процесс приведения внутренних нормативных документов в соответствие требованиям Банка России. Поэтапные ответы на вопросы, приведенный в форме самооценки, позволяют выявить слабые места в действующей методологии ВПОДК и исправить их.»

г. Челябинск

«На этапе внедрения ВПОДК в Банке данный инструмент позволил быстро и эффективно провести оценку качества системы управления рисками и капиталом Банка в соответствии с требованиями 3624-У, 3883-У и выделить направления, которые требуют доработки. Предлагаемый инструмент предлагает полную детальную оценку и охватывает все 4 блока оценки в соответствии с 3883-У»

— Елена Малютина, начальник отдела анализа и оценки рисков

г. Москва

Русское общество управления рисками.

г. Москва

BI аналитика.

Внутренние процедуры оценки достаточности капитала, ВПОДК

Перевод: Internal Capital Adequacy Assessment Process, ICAAP

Cистема управленческих процедур, построенных «вокруг» метрики достаточности капитала, по которым для банков и ряда других участников финансовых рынков устанавливаются регуляторные требования.

Основу современного банковского «рискового» регулирования составляют требования к достаточности капитала. Центральные банки под эгидой Базельского комитета по банковскому надзору постулируют, что для надежной деятельности банки должны обеспечить достаточность капитала для покрытия принимаемых рисков. В этой логике Базельские соглашения о достаточности капитала (известные также как «Базель-I», «Базель-II», «Базель 2,5», а теперь уже и «Базель-III») определяют три компонента – направления обеспечения достаточности капитала:

        I.            Минимальные регуляторные требования к достаточности капитала;

      II.            Надзор за ВПОДК — внутренними процедурами оценки достаточности капитала и

    III.            Рыночная дисциплина, т.е. раскрытие информации.

Требования ко ВПОДК по сути, шире, чем это следует из названия. Введенные для российских банков с 2016-2017гг. требования по ВПОДК включают как непосредственно оценку достаточности капитала, так и процедуры управлению основными видами рисков, а также некоторые вопросы корпоративного управления. Как правило, «стандартные» банки ориентируются на эти минимальные требования, совмещая управление рисками с выполнением регуляторных требований. Банки, полагающие себя «нестандартными» (в силу размера, заинтересованности акционеров и т.п.) – дополняют их собственными процедурами, методиками и моделями, как правило, разрабатываемых в струе более поздних публикаций, рекомендаций и стандартов того же Базельского комитета.

Основные требования ВПОДК включают:

  • Ежегодное утверждение Советом Директоров (Наблюдательным Советом) Стратегии управления рисками – документа, определяющего основные принципы функционирования системы управления рисками и ВПОДК.
  • Расчет Экономического капитала– дополнительной, внутренней оценки капитала, необходимого для покрытия рисков с учетом индивидуального профиля рисков данного банка – той самой, лежащей в основе II компонента Базельского соглашения
    внутренней оценки.
  • Ежегодное утверждение Риск-аппетита – набора ключевых целей и ограничений по достаточности капитала и основным рискам банка. Риск-аппетит, как бы перекидывает мостик между среднесрочными планами и оперативными лимитами.
  • Определение круга Значимых рисков в форме ежегодной процедуры идентификации рисков.
  • Систему отчетности о рисках и ВПОДК.

Формально банки в этих целях разрабатывают собственную методологию, но реально особого выбора у них нет: опубликованные Банком России критерии проверки ВПОДК фактически предписывают включить в состав значимых рисков кредитный риск, риск ликвидности, рыночные риски, процентный риск банковской книги, операционный риск и риск концентрации. Собственно, кроме вышеуказанных рисков у банков остаются нефинансовые риски – регуляторный, правовой, репутационный и стратегический – во многом пересекающиеся с операционным риском, и в общепринятой практике не оцениваемые количественно, а также возможные специфические нетипичные риски.

Для значимых рисков установлены требования к организации управления и обязательно включение в расчет экономического капитала.

В соответствии с Принципом Пропорциональности, ВПОДК по своей сложности (методологической и процедурной) должнs соответствовать профилю риска, бизнес-модели и стратегическими приоритетам банка.

ВПОДК реализуются как на соло-основе, на уровне банка, так и консолидированно, на уровне банковской группы.

Требования ко ВПОДК устанавливаются  Указанием Банка России от 15 апреля 2015 г. N 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» (см. текст документа в http://base.garant.ru/71057396/, комментарии к документу см. в Инфо-коллекции РискИнфо).

Документы: Общие вопросы организации процесса внутренней оценки достаточности капитала (ВПОДК). Комитет АРБ по стандартам Базель II и управлению рисками

Дорогие коллеги,

Предлагаем вашему вниманию документ, разработанный в рамках и отражающий консолидированную позицию экспертной группы «Общие вопросы ВПОДК» в рамках постоянно действующей группы по вопросам Компоненты 2 Базель II. Целью деятельности постоянно действующей группы по вопросам Компоненты 2 является разработка рекомендаций по внедрению внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) с учетом опыта реализации данных процедур и с учетом особенностей функционирования коммерческих банков в России.

Предлагаемый документ затрагивает следующую тему Компонента 2:

• Общие вопросы организации ВПОДК (определение и область применения ВПОДК, принцип пропорциональности применения ВПОДК, идентификацию и оценку существенных рисков, учет цикличности в рамках ВПОДК)

Целью данного документа является формирование практически применимых подходов, реализация которых позволит повысить уровень соответствия коммерческих банков в России общим принципам ВПОДК и соответствующим рекомендациям Банка России.

Методологической основой документов являются рекомендации Банка России по ВПОДК , документы Базельского комитета и регулирующих органов Европейского Союза, лучшие мировые практики. При разработке документа был использован практический опыт внедрения элементов ВПОДК в крупных российских банках и международных банковских группах.

Комитет выражает особую благодарность Анжеле Евгеньевне Ханачевской и Елене Владимировне Емельяновой за активное участие в обсуждении документов и предоставленную обратную связь.

Данный документ обобщает разработки экспертной группы на момент публикации. В ходе продолжения разработки документа в него могут быть внесены изменения, которые найдут отражение в следующей версии публикации.

Будем рады получить Ваши предложения и комментарии в адрес Налимовой Натальи Юрьевны, секретаря Комитета по стандартам Базель II и управлению рисками: [email protected].

С уважением,

Трофимов Д., модератор постоянно действующей группы 2 Комитета по вопросам Компонента 2 Комитета по стандартам Базель II и управлению рисками

Пеникас Г., со-модератор постоянно действующей группы 2

Шибаев В., со-модератор постоянно действующей группы 2

Имаев В., со-модератор постоянно действующей группы 2

Прикрепленные документы

Внедрение в банке внутренних процедур оценки достаточности капитала

Для обеспечения надлежащего уровня безопасности и стабильности предусмотрены три линии защиты в управлении банком. Линии защиты позволяют снизить вероятность возникновения конфликта интересов между сторонами, принимающими риски, и лицами, осуществляющими управление рисками. Стороной, которая принимает риски, является отдел по работе с клиентами, а лицо, осуществляющее управление рисками, контролирует и оказывает поддержку по данному отделению бизнеса. В качестве первой линии защиты выступает фронт-офис, а службы управления рисками и отдел внутреннего аудита представляют собой вторую и третью линии защиты соответственно. Структуры управления и бизнес-процессы банков должны стать этими линиями защиты, помочь снизить потенциальные риски и предотвратить возникновение конфликта интересов. В соответствии с ВПОДК каждый сотрудник банка, включая членов совета директоров, несет ответственность за управление рисками.

Новые правила также распространяются на деятельность стратегических и операционных комитетов банка. Правила корпоративного управления в рамках ВПОДК предусматривают равное представительство для лиц, принимающих риски, и сторон, осуществляющих управление рисками, что позволяет снизить вероятность возникновения конфликта интересов и учитывать разные точки зрения в процессе обсуждения различных вопросов на заседаниях комитетов.

Помимо изменения структуры банка первым этапом процесса реализации ВПОДК является внедрение понятия о приемлемом уровне риска («аппетит к риску»), который лежит в основе стратегии управления капиталом и рисками банка. Приемлемый уровень риска — это уровень риска, который совет директоров готов принять для достижения бизнес-целей, согласованных с высшим руководством. Также важно отметить, что сведения о приемлемом уровне риска позволяют совету директоров осуществлять мониторинг жизнеспособности банка.

Для повышения уровня осведомленности банков о рисках в рамках интеграции ВПОДК вопросы управления капиталом и рисками теперь рассматриваются не отдельно, а в совокупности. После введения новых правил деятельность финансовых подразделений в организациях неразрывно связана с работой отделов по управлению рисками. Аспекты, касающиеся вопросов управления рисками и капиталом, рассматриваются в совокупности при разработке стратегии, формировании бизнес-целей, согласовании сделок и даже определении уровня вознаграждения сотрудников. Внутренние процедуры оценки достаточности капитала определяют официальный подход к данным вопросам и устанавливают ряд требований к экономическому капиталу. Экономический капитал представляет собой внутренний процесс оценки рисков и капитала банка, в ходе которого определяются и оцениваются все существенные риски, а также проводится распределение капитала для защиты от потенциальных убытков. Данные меры позволяют защитить банк от принятия чрезмерных рисков. Для обеспечения эффективности контрольных мер ВПОДК предусматривают необходимость введения банками ряда ограничений, которые позволят высшему руководству оценить размер принимаемых рисков в сравнении с объемом доступного капитала. Этот полезный механизм может использоваться для мониторинга стабильности банка, особенно при наступлении неблагоприятных экономических условий. Еще одним инструментом, внедряемым в рамках стратегии управления рисками и капиталом, является план оздоровления. Он предусматривает создание подробного перечня неблагоприятных ситуаций, с которыми банк может столкнуться, с указанием мер, необходимых для обеспечения успешной работы в дальнейшем. В связи с этим банки приступили к внесению изменений в свои стратегии и определили ограничения в отношении капитальных ресурсов.

В рамках новых правил особое внимание уделяется функции управления рисками в банке. Внедрение внутренних процедур оценки достаточности капитала стало своеобразным стимулом для развития отрасли — они устанавливают официальные требования к работе, выполняемой отделом по управлению рисками, и предусматривают необходимость предоставления отчетов руководителем отдела непосредственно членам правления. В рамках контрольных мер, устанавливаемых новыми правилами, в частности в отношении определения и оценки рисков и капитала, рекомендуется провести автоматизацию ряда процессов, а это означает, что при реализации ВПОДК важную роль будут играть информационные технологии. Основная цель заключается в том, чтобы уменьшить (но не исключить!) использование экспертных оценок. Данные требования носят практический характер, при этом учитывается, что некоторые типы риска не подлежат количественной оценке и могут оцениваться только качественно. Кроме того, следует отметить, что после введения ВПОДК банки получили больше возможностей по управлению рисками, а используемые процедуры и средства определения рисков и управления ими стали более современными и эффективными.

Для того чтобы стратегии управления рисками и капиталом банков соответствовали реалиям настоящего времени и имели практическую ценность, необходимо регулярно проводить процедуру стресс-тестирования, которая официально была признана обязательным компонентом ВПОДК. Стресс-тестирование играет важнейшую роль в понимании слабых сторон стратегии банка и его операционной бизнес-модели. Помимо прочего такой механизм помогает получить необходимое представление о возможных непредвиденных обстоятельствах, которые могут негативно сказаться на надежности и стабильности самого банковского учреждения. «Побочный эффект» этого правила заключается в следующем: для разработки возможных будущих сценариев соответствующие службы банка, занимающиеся вопросами финансирования и управления рисками, работают в тесном взаимодействии, используя макроэкономические данные, которые будут способствовать более реалистичной оценке риска портфелей банка и/или конкретных видов рисков. Большинство системообразующих банков рассматривает стресс-тестирование в числе важнейших факторов, которые не только предопределяют, но и вносят свои коррективы в заявления совета директоров в отношении приемлемых уровней риска, решения высшего руководства в сфере бизнеса и кадровую политику по вопросам начисления и выплаты вознаграждений.

ВПОДК являются первым сводом правил, которые официально закрепляют требования к банковским учреждениям относительно внедрения и обеспечения высоких стандартов в области контроля и управления качеством данных. В целях повышения надежности и стабильности сектора финансовых услуг регулятор подчеркивает важность поддержания высокого качества данных, используемых в рамках ВПОДК. Основным вектором в этом направлении служит система контроля, которая позволяет банкам точно отслеживать негативные последствия и, следовательно, принимать более эффективные меры, направленные на устранение таких последствий. Мероприятия регулятора по контролю за деятельностью банков относительно надежности их средств управления данными заключаются в осуществлении проверок отчетов, полученных советом директоров.

В вопросах перехода к более надежной и стабильной деятельности ВПДОК также делают акцент на важности повышения уровня прозрачности информации. На практике это означает, что проблемы можно выявлять на ранних этапах, что, в свою очередь, позволит своевременно принимать необходимые корректирующие меры. Внедрение этих правил привело к такому явлению, когда ни совет директоров, ни высшее руководство уже не могут обходиться без представляемой в отчетности информации, которая имеет здесь решающее значение. Теперь совет директоров получает более узкоспециализированную информацию, которая включает в себя данные о конкретных видах рисков, результаты стресс-тестирования, а также отчеты о ходе выполнения процедур по определению готовности к принятию риска. Все без исключения советы директоров системообразующих банков отметили существенное увеличение объема и повышение степени детализации информации, которую они ежеквартально получают.

Следует также отметить всеобъемлющий характер правил ВПОДК, охватывающий все банковские службы и подразделения, в том числе и отдел внутреннего аудита, который выступает в качестве третьей линии защиты. Отдел внутреннего аудита отвечает за проведение комплексной проверки соблюдения правил ВПОДК, по итогам которой составляется ежегодный отчет, направляемый совету директоров. Специалисты отдела обязаны придерживаться принципов независимости, то есть заниматься исключительно подготовкой отчета о результатах проведенной проверки без предоставления каких-либо рекомендаций и предложений относительно возможных путей решения выявленных проблем. Такой подход необходим для предотвращения любых конфликтов интересов, которые могут возникнуть в будущем в процессе проведения последующих проверок. С недавних пор системообразующие банки также проводят проверки своих процессов на предмет соблюдения правил ВПОДК. Обращает на себя внимание и тот факт, что специалисты многих отделов внутреннего аудита постоянно совершенствуют свои профессиональные знания, параллельно занимаясь разработкой новых процессов и технологий.

В настоящее время отечественный банковский сектор находится на стадии внедрения ВПОДК. Многие банки усматривают в этом ужесточение регулятивной нагрузки, не замечая истинных преимуществ, которые они смогут получить от внедрения правил ВПОДК. Нововведения предназначены в качестве руководства в практической деятельности, и многие банки уже смогли применить их в работе для рационализации своих организационно-управленческих структур, определения более четких ориентиров деловых стратегий, выявления нерентабельных бизнес-единиц и разработки системы раннего оповещения о рисках. Методы ВПОДК неоднократно использовались для выявления так называемых проблемных банков, что не только повлияло на позиции банковских учреждений в специализированных рейтингах, но и повлекло за собой изменения клиентской базы в финансовом секторе. Регуляторы все чаще прибегают к новым правилам для того, чтобы вводить дополнительные нормативы и требования к достаточности собственных средств (капитала) в отношении тех банков, которые, по их мнению, в недостаточной мере реализуют принципы и процедуры ВПОДК.

Список сокращённых обозначений частей и подразделений вооружённых сил

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.

Данный список составлен на основании сокращений используемых в «Перечнях подразделений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной Войны 1941—1945 гг.»[1] составленных начальником военно-научного управления Генерального штаба генерал-полковником Покровским.

СокращениеРасшифровкаСм. также
ААрмияА
абравиационная бригадаабр
агавиационная группааг
адавиационная дивизияАд (значения)
адпартиллерийская дивизия прорываадп
аминпармейский миномётный полкаминп
апартиллерийский полкап
апабрармейская пушечная артиллерийская бригадаапапбр
апапармейский пушечный артиллерийский полкапап
апдартиллерийский парковый дивизионапд
артпаркартиллерийский паркартпарк
атп (б), (р), (э)автотранспортный полк, (батальон), (рота), (эскадрон)атп, атб,атр, атэ
АУВПСАрмейское управление военно-полевого строительстваАВУПС
СокращениеРасшифровкаСм. также
бадбомбардировочная авиационная дивизиябад
ббадближне-бомбардировочная авиационная дивизияббад
бмпбатальон морской пехотыбмп
брмпбригада морской пехотыбрмп
бтэ (д)бронетанковый эскадрон (дивизион)бтэ, бтд
СокращениеРасшифровкаСм. также
ВВОвойска внутренней обороныВВО
ВВСВоенно-воздушные силыВВС
вдбрвоздушно-десантная бригадавдбр
вдквоздушно-десантный корпусвдк
вдпвоздушно-десантный полквдп
взвавтвзвод автоматчиковвзвавт
взвпгсмвзвод подвоза горюче-смазочных материаловвзвпгсм
взвхзвзвод химической защитывзвхз
ВЭУВоенно-эксплуатационное управлениеВЭУ
СокращениеРасшифровкаСм. также
габргаубичная артиллерийская бригадагабр
гапгаубичный артиллерийский полкгап
гвгвардейский (я)гв
гисбргорная инженерно-сапёрная бригадагисбр
гкдгорно-кавалерийская дивизиягкд
гкпгорно-кавалерийский полкгкп
гсбргорно-стрелковая бригадагсбр
гсдгорно-стрелковая дивизиягсд
гспгорно-стрелковый полкгсп
СокращениеРасшифровкаСм. также
дабрдивизионная артиллерийская бригададабр
дармдивизионная артиллерийская мастерскаядарм
дбаддальне-бомбардировочная авиационная дивизиядбад
двлдивизионный ветеринарный лазаретдвл
ДДДальнего действия (ад ДД — авиационная дивизия Дальнего действия)ДД
СокращениеРасшифровкаСм. также
ждбржелезнодорожная бригадаждбр
СокращениеРасшифровкаСм. также
заградэск (отряд)заградительный эскадрон (отряд)заградэск, заградотряд
запзапасной артиллерийский полкзап
зенадзенитно-артиллерийская дивизиязенад
зенбатрзенитная батареязенбатр
зенпулрзенитная пулемётная ротазенпулр
зобсзапасной отдельный батальон связизобс
зоиптдзапасной отдельный истребительно-противотанковый дивизионзоиптд
зорсзапасная отдельная рота связизорс
зррзапасная разведывательная ротазрр
зсдзапасная стрелковая дивизиязсд
зсапрзапасная сапёрная ротазсапр
зсбрзапасная стрелковая бригадазсбр
зсдзапасная стрелковая дивизиязсд
зспзапасной стрелковый полкзсп
зтпзапасной танковый полкзтп
СокращениеРасшифровкаСм. также
лабрлёгкая артиллерийская бригадалабр
лаплёгкий артиллерийский полклап
лблыжный батальонлб
лбрлыжная бригадалбр
либлегко-инженерный батальонлиб
СокращениеРасшифровкаСм. также
мббрмотобронебригадамббр
мбрмеханизированная бригадамбр
мвдбрманевренная воздушно-десантная бригадамвдбр
мдмоторизованная дивизиямд
медсанбат (р), (взв), (эск), (див)медико-санитарный батальон (рота, взвод, эскадрон, дивизион)медсанбат, медсанрота, медсанвзвод, медсанэскадрон, медсандивизион
мибрмото-инженерная бригадамибр
минбминомётный батальонминб
минбрминомётная бригадаминбр
минд (взв)миномётный дивизион (взвод)минд, минвзв
минпминомётный полкминп
морпморской полкморп
морсбрморская стрелковая бригадаморсбр
мпмоторизованный полкмп
мрапморской разведывательный авиационный полкмрап
мсбрмотострелковая бригадамсбр
мсдмотострелковая дивизиямсд
мсп (б)мотострелковый полк (батальон)мсп, мсб
мцпмотоциклетный полкмцп
мшисбрмото-штурмовая инженерно-сапёрная бригадамшисбр
СокращениеРасшифровкаСм. также
нбадночная бомбардировочная авиационная дивизиянбад
нббадночная ближне-бомбардировочная авиационная дивизиянббад
нтбадночная тяжело-бомбардировочная авиационная дивизиянтбад
СокращениеРасшифровкаСм. также
ОАотдельная армияОА
оадотдельный артиллерийский дивизионоад
обвотдельный батальон выздоравливающихобв
обсотдельный батальон связиобс
обтротдельная бронетанковая ротаобтр
огвзвогнемётный взводогвзв
од ПВОотдельный дивизион противовоздушной обороныод ПВО
одэотдельный дегазационный эскадронодэ
озадотдельный зенитный артиллерийский дивизионозад
озпротдельная зенитно-пулемётная ротаозпр
оинжб (р)отдельный инженерный батальон (рота)оинжб, оинжр
оиоотдельный истребительный отрядоио
оиптбатотдельная истребительно-противотанковая батареяоиптбат
оиптдотдельный истребительно-противотанковый дивизионоитд
окадотдельный конно-артиллерийский дивизионокад
окаэотдельная корректировочная авиационная эскадрильяокаэ
окэскотдельная кавалерийский эскадронокэск
оллброленье-лыжная бригадаоллбр
омдотдельный миномётный дивизиономд
ооротдельная огнемётная ротаоор
оптботдельный противотанковый батальоноптб
орадотдельный разведывательный артиллерийский дивизионорад
орсотдельная рота связиорс
оруотдельная рота управленияору
орхзотдельная рота химзащитыорхз
орхротдельная рота химразведкиорхр
осадотдельный самоходно-артиллерийский дивизионосад
осамрротдельная самокатно-разведывательная ротаосамрр
осботдельный стрелковый батальоносб
отботдельный танковый батальонотб
оэс (опэс)отдельный эскадрон (полуэскадрон)оэс, опэс
оэхзотдельный эскадрон химической защитыоэхз
СокращениеРасшифровкаСм. также
паппушечный артиллерийский полкпап
парбполевая авторемонтная базапарб
пармполевая артиллерийская ремонтная мастерскаяпарм
пахполевой автохлебозаводпах
ПВОпротивовоздушная оборонаПВО
пкгполевая касса Госбанкапкг
пмпполк морской пехотыпмп
понбпонтонный батальонпонб
понмбрпонтонно-мостовая бригадапонмбр
понтвеспаркпонтонно-вёсельный паркпонтвеспарк
поремпоходная ремонтная мастерскаяпорем
ппгполевой подвижный госпитальппг
ппсполевая почтовая станцияппс
продтрпродовольственный транспортпродтр
псппластунский стрелковый полкпсп
ПТРпротивотанковые ружьяптр
пулб (р) (взв)пулемётный батальон (рота, взвод)пулб, пулр, полвзв
пулабрпулемётно-артиллерийская бригадапулабр
пхзполевой хлебозаводпхз
пхпполевая хлебопекарняпхп
СокращениеРасшифровкаСм. также
рабррезервная авиационная бригадарабр
рагрезервная авиационная группараг
рб (р, э, д)разведывательный батальон (рота, эскадрон, дивизион)рб, рр, рэ, рд
рвр (б, э)ремонтно-восстановительная рота (батальон, эскадрон)рвр, рвб, рвэ
резэскрезервный эскадронрезэск
ррегрота регулированияррег
СокращениеРасшифровкаСм. также
тадтяжёлая артиллерийская дивизиятад
тб (р)танковый батальон (рота)тб, тр
тбадтяжёло-бомбардировачная авиационная дивизиятбад
тбртанковая бригадатбр
тгабртяжёлая гаубичная артиллерийская батареятгабр
тгаптяжёлый гаубичный артиллерийский полктгап
тдтанковая дивизиятд
тминбртяжёлая миномётная бригадатминбр
тптанковый полктп
тпадтяжёлая пушечная артиллерийская дивизиятпад
ттптяжёлый танковый полкттп
тсаптяжёлый самоходно-артиллерийский полктсап
тсптанкосамоходный полктсп
СокращениеРасшифровкаСм. также
УАударная армияУА
уагударная авиационная группауаг
УВПСУправление военно-полевого строительстваУВПС
УОСУправление оборонного строительстваУОС
УРукреплённый районУР
утапучебно-тренировочный авиационный полкутап
утбручебная танковая бригадаутбр
учадучебный артиллерийский дивизионучад
учб (д)учебный батальон (дивизион)учб, учд
учпучебный полкучп
СокращениеРасшифровкаСм. также
ЧФЧерноморский флотЧФ
СокращениеРасшифровкаСм. также
(I), (II), (III)номера формирований

МСФО 9

Российские банки больше 15 лет знакомы с требованиями Базельского комитета по банковскому надзору к статистическим моделям оценки риска, если считать с первого неофициального перевода ЦБ РФ документа «Базель-II», опубликованного в 2004 году. На практике банки начали активно работать с такими моделями в ходе обсуждения проекта первого официального письма ЦБ РФ от 29 декабря 2012 года № 192-Т и итоговых требований ЦБ РФ в положении от 3 декабря 2015 года № 483-П. Поэтому может показаться, что российские банки готовы к переходу на МСФО (IFRS) 9. Однако этот стандарт с вполне простой концепцией потребует от составителей отчетности дополнительной интерпретации и синхронизации используемых оценок риска. Проанализируем, чем МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» отличается от требований «Базель‑II» и РСБУ

ОТЛИЧИЯ МСФО (IFRS) 9 ОТ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ

Основное изменение – замена учета понесенных (incurred) потерь на ожидаемые (expected). При первоначальном признании теперь используется оценка ожидаемых потерь в течение 12 месяцев, при существенном ухудшении кредитного риска – оценка полных ожидаемых потерь, то есть за весь период, соответствующий срочности финансового инструмента.
Отличия от «Базель-II». МСФО (IFRS) 9 напрямую не определяет событие дефолта. И в пункте B5.5.37 приложения В Руководства по применению поясняет, что при определении дефолта для установления риска наступления дефолта компания должна применять то определение, которое использует для внутреннего управления кредитным риском по соответствующему финансовому инструменту. Вместе с тем указано, что существует опровержимое допущение о том, что дефолт наступает не позже, чем когда финансовый актив просрочен на 90 дней, за исключением случаев, когда компания располагает обоснованной и подтверждаемой информацией, показывающей, что использование критерия дефолта, предусматривающего большую задержку платежа, более уместно.
Вы можете прочитать данную статью, если зарегистрируетесь и получите демо-доступ.