Архитектура в романском стиле: Архитектурный стиль: романский
Архитектурный стиль: романский
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре.
Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.) — один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности архитектурных элементов — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон, оформленных лаконичными наличниками, и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
- В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
- Увеличение хора или восточной алтарной части храма
- Увеличение высоты храма
- Замена кессонного (касетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые.
- Тяжелые своды потребовали мощные стен и столбов
- Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
- Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Краткая характеристика архитектурного романского стиля
Характерные черты: рельефная плоскость, лаконичность и простота. Роспись (религиозной тематики). Пол — мрамор, плитка с рисунком. Зеркала — шифоновая бронза. Стены — венецианская штукатурка. Стремление показать не зрительную красоту, а истинную красоту духа. Сдержанность архитектурных элеметов декора.
Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.
Форма: прямоугольная и цилиндрическая.
Элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру.
Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом.
Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах — арочные. Наличники на окна — лаконичные.
Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.
При написании этой статьи и формировании подборки фотографий использовались материалы сайта wikipedia.org, whc.unesco.org, smallbay.ru.
Дата публикации: 09.11.2009
© Регент Декор
Романская архитектура: agritura — LiveJournal
Церковь аббатства Жюмьеж (ныне руинирована)
Что вы представляете себе при слове «средневековье»? Скорее всего, образный ряд стандартный: Босх, чума, Крестовые походы, костры инквизиции, готика. Естественно, готика! Ведь это один из самых ярких и монументальных символов средневековья. Прекрасные соборы, украшающие знаменитые города Европы, устремленные в небеса шпилями многочисленных башен и стрелами вытянутых окон. Однако, на мой взгляд, есть еще один архитектурный стиль, незаслуженно обойденный вниманием обывателей и не выделяемый в отдельный тип объектов обычными туристами – романская архитектура.
«Романский словарь»
Я сама обратила внимание на этот стиль совсем недавно и поняла, что то, что я раньше принимала за готику, чаще всего таковой не является. Меня оправдывает то, что по Европе я разъезжала в своей жизни не так много, как мне хотелось бы, образцов как готической, так и романской архитектуры своими глазами повидать практически не довелось – так, парочка буквально. Так что, вы уж извините, своих фотографий таких объектов у меня нет. Фотографий романских зданий в Сети очень много, но использовать для своего поста чужие фото я не решилась. Мою самолекцию я решила украсить гравюрами и рисунками (из старых путеводителей, например), найденных мною на разных общедоступных сайтах. Этот стиль архитектуры очень живописный, поэтому в рисованном виде он смотрится ничуть не хуже, чем на фотографиях.
План типичной романской церкви
Итак, что же определяет романский стиль? Начнем с самого термина. Его использовать стали поздно – в 19 веке. Придумал его археолог Арсисс де Комон. Надо сказать, термин весьма условен. «Романский» — значит, подобный римскому. Однако, по большому счету, от настоящего римского стиля он отличается также, как и от греческого или, скажем, древне-китайского. Те элементы, которые взяты из римского стиля, преобразованы до неузнаваемости. Например, колонны стали приземистыми и утратили всю свою декоративность.
Церковь Сан-Феликс де Барруэра, долина Валь-де-Бои, Испания
Церковь Сен-Хуан-де-Бои, долина Валь-де-Бои, Испания
Церковь Санта-Мария-де-Таюли, долина Валь-де-Бои, Испания (этот и два предыдущих рисунка — работы неизвестного мне испанского художника с ЭТОГО САЙТА).
За редкими, уточним, исключениями – например, Пизанский собор Пресвятой Девы Марии со знаменитой Падающей башней – вот уж где колонн в изобилии! В подавляющем большинстве других строений колонны были маловыразительными – короткими, толстыми, не особо выразительными. Капители поначалу вообще были лишены декора и имели сугубо утилитарную, т.е. поддерживающую функцию. В период зрелости стиля и его расцвета их стали украшать растительным орнаментом и скульптурными композициями, однако выглядело это настолько своеобразно и самобытно, что сравнивать эти капители с капителями римских колонн в голову не приходит.
Пизанский собор
Отбрасывать римское влияние полностью мы все-таки не будем. Так, основной и самый типичный элемент – полуциркульная арка – все-таки позаимствована из римского строительства, этот элемент можно встретить везде – в сводах, в дверных и оконных проемах и т.д. Тут, однако, надо уточнить, что если и говорить о римском влиянии, то это было скорее поздне-римское влияние, а еще точнее – византийское. Это особенно видно по итальянским образцам романской архитектуры. Ведь расположенная на адриатическом побережье Равенна была второй, западной, столицей Византийской империи. Безусловно, мы видим некоторые византийские черты в ряде построек романского периода – это и своеобразное чередование второстепенных объемов и приделов, и многоярусные аркады, и даже наличие куполов – это, правда, встречается очень редко.
Аббатство Лонпон, Франция (худ. Жан-Пьер Леопольд)
Из римско-византийского наследия и доминирующий план построек (речь идет о храмовых в первую очередь) – базилика. В подавляющем большинстве случаев основной объем храмов – прямоугольный. В поздних крупных храмах – очень вытянутый от портала к апсиде. В первую очередь, это связано с теми простейшими технологиями, которые в те времена были доступны. Строительство было каменное, скрепляющие растворы примитивные, строительные знания и опыт – минимальные. Кроме того, вытянутый в плане храм, удлиняющий путь от входа к алтарной части, символизировал торжественный и длительный путь грешного человеческого существа к Богу. Вот так вот: под недостаток мастерства всегда можно подвести эффектную идею. Итак, мы определились, что византийские влияния, несомненно, имели место. Кроме того, в ряде построек можно проследить и исконные местные влияния. Видимо, также проявлялись и вкусы заказчика, и мастерство строителей. Таким образом, готические постройки, щедро усыпавшие Европу с конца 10 по конец 13 века, весьма разнообразны и неоднородны, имеют территориальные черты, однако ряд признаков их все же объединяет.
Собор в Ангулеме, Франция (рек. Поля Абади)
Рассмотрим отдельные типичные элементы.
Тяжелая кровля опиралась на стены, вес ее распределялся сверху вниз, опоры практически не использовались. Наружные опоры – широкие контрфорсы и аркбутаны – стали применять позже, это как раз элементы готической, каркасной, архитектуры. В романский период иногда применяли внутренние, «встроенные» контрфорсы, куцые и не особенно эстетичные, смахивающие на ребра батареи центрального отопления. По причине отсутствия дополнительных опор стены делали толстыми, массивными. Оконные проемы были небольшими, чтобы не ослаблять конструкцию. Завершение окон было также арочно-полуциркульное – это укрепляло проем. Если вы видите высокие окна со стрельчатым завершением – это, скорее всего, уже готика, либо собор, изначально романский, но перестроенный в готическом стиле. А пока все было монументально, прочно и практично, хоть по-своему и живописно.
Не стоит забывать и о том, что холодный климат Европы и постоянные междоусобицы вынуждали строителей возводить такие массивные надежные здания. В случае набегов агрессивных соседей в церкви могла укрыться большая часть селения.
Собор в Ангулеме
Поначалу большой проблемой была кровля. В первых постройках перекрытия делали деревянным, а крыши — двускатными. Правда, при частых пожарах кровля непременно обваливалась. Затем научились выкладывать полубочковидный свод – тоже римский прием. Использовали и стрельчатые, и даже купольные своды. Также использовался стрельчато-крестовый свод. Такой тип свода использовали в крестовых в плане постройках, когда основной прямоугольный неф перекрещивался с поперечным трансептом. В готический период такие своды научились делать виртуозно; перекрестия стали парусными, многокомпонентными, появились очень эффектно выглядящие нервюры (изогнутые ребра каркасной каркасно-крестовой кровли). В романский период первичные крестовые элементы кровли выглядели проще и скромнее.
При всем при этом скатные крыши, как и прежде, использовались очень широко.
Во многих храмовых постройках присутствовали башни-колокольни, иногда по две и больше. Законодателем «башневой» моды в свое время стало аббатство Клюни во Франции. Эта бенедиктинская обитель имела громадное влияние в Европе 10-13 веков, пожалуй, следующее по значимости после папского Рима. Главная церковь аббатства вполне соответствовала этому влиянию. Храм был просто исполинским по тем временам – в длину 187 метров, ширина трансепта – 17 метров, высота 30 метров, а украшали ее целых 5 башен! С 13 века аббатство, правда, стало приходить в упадок, а к 19 было практически разрушено. Кровля обрушилась, а между стенами пролегла улица. Потом эти стены и вовсе разобрали. Сейчас на месте некогда влиятельнейшей обители можно увидеть лишь сохранившуюся часть северного трансепта и одну из башен.
Аббатство Клюни
Аббатство Клюни
Аббатство Клюни
Одна из построек в Клюни на этикетки с шоколадной упаковки
Не все аббатства увлекались зодчеством с таким размахом. Известной личностью, повлиявшей на романскую архитектуру Европы, стал Бернард Клервоский. Он знаменит тем, что стал вдохновителей Крестовых походов, в том числе и на славян. Из относительно полезных вещей, сделанных им, было создание ордена цистерцианцев (позже их стали называть бернардинцами) . Основанная им обитель в Клерво ключевым образом отличалась от Клюнийского аббатства. Устав Бернарда был очень строг, основными добродетелями считалось смирение и скромность, что и отразилось на церковных монастырских постройках. Храмы были небольшими, приземистыми. Их венчала обычно единственная башня, служившая колокольней.
Никакой гигантомании, никакого декора – этому Бернард противопоставил чистоту и строгость линий и тщательность отделки камня. Романских построек в самом Клерво не сохранилось, зато их можно видеть в Фонтене, еще одной обители, основанной Бернардом. Орден рос со стремительной быстротой – примерно 400 обителей за неполных 100 лет! До сих пор во Франции можно увидеть массу сохранившихся построек такого типа.
Своды монастырской постройки в Фонтене
Романские церкви есть и в других европейских странах. Практически одновременно с Францией и в Германии появились грандиозные и чудесные храмы – знаменитый собор в Шпеере, церковь аббатства Мария Лаах, церковь Санкт-Михаель в Гильдсгейме и т.д. В Испании их также было немало – до сих пор сохранились сразу девять небольших сельских церквей в долине Валь-де-Бои. И в Италии, и в Дании, и Чехии.
Довольно короткий период европейской истории породил выразительный стиль архитектуры, который отражался самобытностью, и, кроме того, стал основой для развития нового, не менее яркого стиля – готики. Но об этом должен быть отдельный рассказ.
Не буду вас перегружать информацией, думаю, для общего ознакомления достаточно. Дальше посмотрите картинки.
Аббатство Сент-Обен, Анже
Бамбергский собор, Германия
Бове. Нотр-Дам-де-ла-БосОвр
Аббатство Везле
Винчестерский собор,
Сен-Этьен, Виньори
Вормский собор, Германия
Гернрод, церковь Кириака, Германия
Даремский собор, Великобритания (худ. Стюарт Фишер)
Даремский собор, (худ. Стюарт Фишер)
Саморский собор, Испания
Он же
Монастырская церковь в Поблете, Испания
Храм Сен-Остермон в Иссуаре
Церковь Святой Богородицы в Каллумборге, Дания
Церковь Святой Богородицы в Каллумборге, Дания
Аббатство в Кане
Аббатство в Кагоре
Кельн, ц-вь Матиса
Кельн, Санкт-Кюниберт
Кельн, ц-вь св. Андрея
Кельн, ц-вь св. Большой Мартин (худ. Джон Генрих Митце)
Кельн, ц-вь св. Большой Мартин
Кельн, ц-вь св. Большой Мартин
Кельн, аббатство св. Пантелеймона
Кельн. Ц-вь св. Якоба
Кельн. Санкт-Северин
Кельн. Ц-вь св. Апостолов
Кельн. Ц-вь св. Андрея
Конк, аббатство Сент-Фе-де-Конк
Храм в Курси
Лимбург
Лимбург, Бельгия
Льеж, Сен-Мартен
Майнц
Майнц
Мария Лаах, Германия
Милан
Монастырская кухня в Фонтевро
Мон-Сент-Мишель
Мон-Сент-Мишель
Мон-Сент-Мишель
Монте-Касино
Монте-Касино
Монте-Касино
Муассак
Нотр-Дам-дю-Порт, Клермон
Нотр-Дам-дю-Порт, Клермон
Оверни, Сен-Острамон
Окемский замок
Ольне
Ольне
Паре-ле-Мониаль
Паре-ле-Мониаль
Перигор
Пуасси
Пуатье, Нотр-Дам-де-ла-Гран
Пуатье, Сен-Савен-сюр-Гартамп
Пюи
Сент-Антонен-Нобле-Валь (ратуша)
Регенсбургский собор
Саагун, Испания
Сан-Мартин-де-Тур
Сен-Мартен де Фромиста
Санта-Мария, Корнеа-де-Конфлан
Сен-Алле-де-Клермон
Сен-Бенуа-сюр-Луаре, Флери
Сен-Виктор
Сен-Жермен-де-Пре
Сен-Жермен-де-Пре
Сен-Жиль-де-Гар
Сен-Жорж-де-Босшервилль
Сен-Жульен-де-Кан
Сен-Капрен-де-Анжен
Сен-Капрен-де-Анжен
Сен-Мартен-де-Тур
Сен-Нектер, Овернь
Сен-Николя-Окс-Буа
Сен-Серне-де-Тулуз
Сен-Трофим-де-Арле
Сен-Филибер-де-Турню
Сен-Этьен-де-Невер
Сен-Этьен-де-Невер
Сен-Фрон-де-Перигё
Сен-Фрон-де-Перигё
Сен-Фрон-де-Перигё
Сен-Фрон-де-Перигё
Серези ла Форе
Серези ла Форе
Сен-Сернен-де-Тулуз
Сен-Эвмпре
Шпеерский собор
Шпеерский собор
Собор в Эли (Альберт Доусон)
Собор в Эли
Сен-Пьер в Эрво
Картинок натырила в Википедии, а еще вот тут вот:
http://www.encyclopedie.bseditions.fr/article.php?pArticleId=5&pChapitreId=33272&pSousChapitreId=33275&pArticleLib=Le+%AB%A0syst%E8me%A0%BB+roman+%5BAlsace%A0%3A+l%92art+roman+en+Alsace-%3EG%E9n%E9ralit%E9s%5D
http://www.heleneseguin.net/christianisation-de-loccident—liens.html
http://p8.storage.canalblog.com/86/49/675347/46586570.jpg
и еще где-то, точно не помню.
А еще поищите док. фильм «Шедевры романского искусства» и фильм «Романский стиль» из серии
,Спасибо за внимание!
Романская архитектура. Культура — Путеводитель по Средиземноморью
Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX в. Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII вв. с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 г. и до возникновения готического искусства в XIII в.; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именутся предроманским.
Термин «романское искусство» был введён в XIX в. историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — в первую очередь круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей.
В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии.
Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.
Характеристика стиля
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Церковь св. Анны, ИерусалимОсновными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
- В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
- Увеличение хора или восточной алтарной части храма
- Увеличение высоты храма
- Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
- Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
- Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
- Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Скульптура
Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 г., подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов.
Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых.
В фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлиненные. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии.
Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений.
Ответы на вопрос «18. Архитектура Средневековья. Романский стиль»
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
§ В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
§ Увеличение хора или восточной алтарной части храма
§ Увеличение высоты храма
§ Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
§ Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
§ Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
§ Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Романский стиль объединяет множество творений средневекового искусства десятого – двенадцатого столетий (некоторые историки и культурологи считают, что романский стиль стал развиваться ещё в шестом веке). Романский стиль был наиболее распространён в странах Западной Европы, однако романский стиль всё же называют общеевропейским, поскольку отдельные творения, выдержанные в романском стиле, есть и на востоке Европы. Романский стиль был назван именно так, потому что стиль впитал в себя многие черты искусства Римской Империи. Особенно повлияли на средневековую романскую архитектуру идеи Аврелия Августина.
Архитектура стала той областью, в которой романский стиль нашёл своё максимальное выражение. Впервые романский стиль назвали так в девятнадцатом веке, ввиду того, что архитектура Средневековья напоминала архитектуру Древнего Рима. Европейская архитектура Средневековья от архитектуры Древнего Рима, прежде всего, взяла полуциркульные арки и своды, а также общую концепцию зодчества.
Средневековье – мрачный период истории, и архитектура, которую определял романский стиль, полностью отвечала вызовам того времени. Поскольку религия в средневековье была основополагающим фактором практически в каждой сфере человеческой жизнедеятельности, архитектура Средневековья (романский стиль) наиболее ярко выражалась в культовых сооружениях. Соответственно романский стиль (романская архитектура) ярче всего выразился именно в храмах и монастырях. Хотя архитектуру большинства средневековых замков также определял романский стиль.
Христианская церковь проповедовала аскетический образ жизни, за который человек, по мнению теологов того времени, с лихвой получит вознаграждение уже в загробной жизни. Романский стиль (романская архитектура) соответствует принципу средневекового аскетизма. Архитектура романского стиля не предполагает излишеств. Массивные каменные сооружения с маленькими оконцами и возвышающимися над строением башнями – это романский стиль, это средневековая архитектура. Кроме соответствия принципу аскезы, такая архитектура средневековых сооружений имела крайне важную для того времени практическую составляющую.
Средневековье – период непрекращающихся войн и феодальных междоусобиц, потому каждый средневековый замок, прежде всего, должен был быть надёжной крепостью, чему и соответствовала его архитектура.
Романский стиль (романская архитектура) также отвечал этим требованиям: толстые стены, маленькие окна и высокие башни (эти башни играли роль смотровых пунктов) – всё это делало любое строение отменной крепостью. Недаром храмы и монастыри, архитектура которых выдержана в романском стиле, в военное время успешно служили крепостями. Романская архитектура не отличается особым эстетизмом, однако романский стиль впечатляет своей масштабностью.
Архитектура средневекового замка зачастую предполагала четырёхугольную форму здания и высокие башни-бельведеры. Также романская архитектура характеризуется зубчатыми галереями между башнями. Архитектура монастыря, на творцов которого повлиял романский стиль, немногим отличается от крепостей. Архитектура романских монастырей и храмов массивна, мощна и прямолинейна. Архитектура храма предполагала украшения фресками и рельефами. Романский стиль увеличивает алтарную часть храма.
Архитектура романского стиля основывается на продольной организации пространства. Романский стиль многое перенял у раннехристианской базилики. Романская архитектура (романский стиль) характеризуется каменными сводами. Такая архитектура не могла обойтись без мощных столбов, поддерживающих своды, потому романский стиль (романская архитектура) предполагает наличие массивных несущих конструкций (столбов) в помещении храмов, монастырей, замков. Романская архитектура (романский стиль) характеризуется «угнетением» пространства вследствие тяжести сооружений. Также стилистика романской архитектуры использует, трави для устроения пространства.
Итак, романский стиль больше всего проявился в архитектуре. Архитектура, которую определял романский стиль, подобна древнеримской архитектуре. Данная архитектура является первым общеевропейским явлением. Архитектура Средневековья (романский стиль) массивна и грандиозна, однако эстетически скудна. Архитектура Средневековья (романский стиль) нашла своё выражение в храмах, монастырях и замках. В наше время романский стиль впечатляет нас, несмотря на отсутствие особых украшений и изысков. Романский стиль (архитектура) впечатляет своей средневековой мощью, на сегодняшний день этот стиль достаточно востребован.
Архитектура Романского стиля
Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы, в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Развитие романской архитектуры было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в.).
Гробница Теодориха в Равенне
Сочетая классические и варварские элементы, отличаясь суровым величием, она подготовила образование романского стиля, в дальнейшем целеустремленно развивавшегося на протяжении двух столетий. В каждой стране этот стиль складывался под воздействием и сильным влиянием местных традиций — античных, сирийских, византийских, арабских.
Главная роль в Романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
- В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
- Увеличение хора или восточной алтарной части храма
- Увеличение высоты храма
- Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
- Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
- Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.
Германия.
Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Воздвигнутые здесь соборы отличаются грандиозностью массивных четких кубических объемов, обилием тяжелых башен, более динамичными силуэтами.
В Вормском соборе (1171—1234, ил. 76), построенном из желто-серого песчаника, членения объемов менее разработаны, чем во французских храмах, что создает ощущение монолитности форм. Не используется и такой прием, как постепенное нарастание объемов, плавных линейных ритмов. Приземистые башни средокрестия и четыре как бы врезающиеся в небо высокие круглые башни с конусообразными каменными шатрами по углам храма на западной и восточной сторонах придают ему характер суровой крепости. Повсюду доминируют гладкие поверхности непроницаемых стен с узкими окнами, лишь скупо оживленные фризом в виде арочек вдоль карниза. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Центральный неф перекрыт крестовым сводом и приведен в соответствие с крестовыми сводами боковых нефов. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Вормсский собор Святого Петра
Аббатство Мария Лаах, Германия
Либмургский собор, Германия
Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами
Франция.
Больше всего памятников романского искусства их во Франции, которая в 11—12 вв. была не только центром философского и теологического движений, но и широкого распространения еретических учений, в известной мере преодолевавших догматизм официальной церкви. В архитектуре Центральной и Западной Франции встречаются наибольшее разнообразие в решении конструктивных проблем, богатство форм. В ней ярко выражены черты храма романского стиля.
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Это зальный невысокий малоосвещенный храм, с простым планом, с маловыступающим трансептом, со слабо развитым хором, обрамленным лишь тремя капеллами. Почти равные по высоте, три нефа перекрыты полуцилипдрическими сводами и общей двускатной крышей. Центральный неф погружен в полумрак — свет проникает в него через редко расположенные окна боковых нефов. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Нижний ярус западного фасада расчленен порталом и двумя полуциркульными арками, уходящими в толщу степы. Движение вверх, выраженное небольшими островерхими башнями и ступенчатым фронтоном, останавливается горизонтальными фризами со скульптурами святых. Богатая орнаментальная резьба, типичная для школы Пуату, стелется по поверхности стены, смягчая суровость сооружения. В грандиозных храмах Бургундии, занявшей первое место среди других французских школ, были сделаны первые шаги к изменению конструкции сводчатых перекрытий в типе базиликального храма с высоким и широким средним нефом, с множеством алтарей, поперечных и боковых кораблей, обширным хором и развитым, радиально расположенным венцом капелл. Высокий, трехъярусный центральный неф был перекрыт коробовым сводом не с полуциркульной аркой, как в большинстве романских церквей, а с легкими стрельчатыми очертаниями.
Образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы.
Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач. 12 в.), Везеде (первая треть 12 в.) и Отене (первая треть 12 в.). Для них характерно наличие широкого зального помещения, расположенного перед нефами, применение высоких башен. Бургундские храмы отличаются совершенством форм, четкостью расчлененных объемов, размеренностью ритма, завершенностью частей, их подчиненностью целому.
Монастырские романские церкви обычно невелики по размерам, своды невысоки, трансепты небольшие. При сходной планировке оформление фасадов было различно. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах, иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в.). Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области.
Приорат Серрабоны, Франция
Италия.
В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Это в значительной мере обусловлено раздробленностью Италии и тяготением ее отдельных областей к культуре Византии или романской — тех стран, с которыми их связывало длительное экономическое и культурное общение. Местная позднеантичная и раннехристианская традиции, воздействие искусства средневекового Запада и Востока определили своеобразие романской архитектуры передовых школ Средней Италии — городов Тосканы и Ломбардии, в 11—12 вв. освободившихся от феодальной зависимости и начавших обширное строительство городских соборов. Ломбардская архитектура сыграла важную роль в разработке сводчатой конструкции и скелета здания.
В архитектуре Тосканы античная традиция проявилась в законченности и гармоничной ясности форм, в праздничности облика величественного ансамбля в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.
Каждое здание выступает свободно, выделяясь простыми замкнутыми объемами куба и цилиндра и сверкающей белизной мрамора на покрытой зеленой травой площади у берега Тирренского моря. В разбивке масс достигнута соразмерность. Изящные беломраморные романские аркады с римско-коринфскими и композитными капителями членят фасад и наружные стены всех сооружений на ярусы, облегчая их массивность и подчеркивая конструкцию. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ.
Пизанский собор, Италия
Пизанская башня
Романское жилище • Архитектура, дизайн, жилище
Романская архитектураНазвание стиля «романский» происходит от латинского названия Рима (дословно — в манере римлян), поскольку стиль возник и наиболее активно развивался в областях, входящих в прошлом в Римскую империю, говоривших на так называемых романских языках, берущих название от латыни. Термин свидетельствует о корнях раннесредневекового европейского искусства, которое было тесно связано с искусством позднего Рима и римских провинций эпохи конца империи.
В становлении стиля участвовали все культурные народы Европы. Западная и южная части Европы в этом плане опередили среднюю и северную, ибо находились в тесном контакте с античной культурой. Романский стиль в разных странах назывался по-разному. В Англии его называли норманнским стилем, во Франции — романским, в Скандинавии — северным. В романском стиле нашел отражение дух эпохи.
Романская архитектура проста и геометрична. В основе здания — куб или параллелепипед, призмы — в крыше и пристройках, цилиндры — в башнях. Романский стиль — воплощение благородства и строгой красоты.
Убранством массивных фасадов была романская аркада на приземистых колоннах. В романской архитектуре были использованы арка и свод. Поверхность стен делилась лопатками, фризами и галереями, которые облегчали стены.
Лопатки и аркатурные фризы украшали внешние стороны зданий, галереи — внутренние.
Основной признак романского жилища — обороноспособность, тяжелые, закрытые, массивные формы. Архитектура отличалась простотой: ряд соединенных прогонов опирался на мощные столбы, на балки прокладывали лаги, которые и служили опорой для перекрытия, выполненного из бруса. Капитель была близка к византийской. Каменные дома романского периода — двух- и трехъярусные постройки со сводчатым перекрытием на первом и втором этажах, с наружной лестницей. Дома свободно стояли на огороженном участке.
Романская архитектура дала новые типы сводов — крестовые, цилиндрические и крестово-реберные, которые разгружали стены от напряжения. Цилиндрический или купольный свод — в основе любого романского строения. Плафон — плоское сводчатое перекрытие — давал разгрузку в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Орнаменты романского стиля имеют плоскостной характер, в них доминирует контурный рисунок. Основные мотивы — геометрические фигуры: круг и его части, квадраты, меандры, ленты. Часто они соединялись с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами, виноградной лозой и цветочными розетками, извилистыми стеблями и фантастическими растениями. Животные мотивы органично вплетались в растительный орнамент и имели условный характер. В узоры вплетали изображения сказочных страшных зверей. (Звериный стиль не случайно называют чудовищным).
Для романского стиля характерна узорность, языческая фантастика, любовь к ярким краскам. Внутренние помещения зданий отделывали чешуйчатым орнаментом, кубиками в шахматном порядке, перевитыми канатом, и другими украшениями.
УБРАНСТВО В ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ
Домашняя обстановка была простой. Романская мебель полностью соответствовала средневековому образу жизни и уровню культуры, она удовлетворяла элементарные потребности. Раннесредневековая мебель была сделана обычно из дуба и ореха, была тяжелой и громоздкой. Стойки и доски соединялись простыми пазами и скреплялись гвоздями. Снаружи ее часто обивали железом. Ее форма и краски — простые и грубые.
Садиться было принято на небольшие складные стулья или просторные скамьи из дерева. Кресла со спинкой были почетными, их обкладывали подушками. Скамьи и табуреты были простейшей конструкции. Столы были массивные, четырехугольной формы или круглые, различной величины. Обычный стол — это доска на козлах. Обычай накрывать их скатертью возник довольно рано.
Сундук выполнял функции кровати, скамьи и шкафа. Сундуки были тяжелыми, массивными, с коваными соединениями. Они имели четырехугольную форму, сверху накрывались крышкой. Сундуки, лари, баулы и ящики запирались древнеримским способом: либо с помощью завязки, которая запечатывалась, либо на засов с приспособленными к нему ключами. В ларцах хранили драгоценности и металлические зеркальца.
Кровати получили распространение в Европе только к концу раннего Средневековья, и то лишь в домах знати. Кровати состояли из довольно большого деревянного или металлического станка на четырех ножках со спинками или без них, с тюфяком и одеялом. Коврами и платками завешивали окна и двери,
Освещение осуществлялось с помощью факелов, которые держали слуги. Редко использовались лампы с маслом. Посуду составляли предметы из обожженной глины или дерева, редко из стекла. Это были горшки, кубки, фляги, кувшины, чаши и блюда различной величины, с подставкой или без нее, иногда слегка украшенные по внешней стороне, бочки для хранения продуктов. Металлическая посуда была в раннем Средневековье большой редкостью, особенно из дорогих металлов. Только богатые могли позволить себе приобретать металлическую посуду. К столовой посуде относились и мелкие предметы — сосуды для пряностей, солонки, умывальные тазы, сита.
Кубки имели форму нынешних бокалов или маленьких деревянных бочонков с обручами на них.
Употребление вилок осуждалось, их считали роскошью, поэтому пищу брали руками. Вилки с двумя большими зубцами использовали для раскладки пищи. Ножи также были гораздо больше современных. Тарелок не было. Для жидкостей существовали маленькие ложки. Для разлива напитков использовали металлические кувшины с ручками и без них, для хранения жидкостей — мехи и большие бочки с железными обручами, которые впервые ввел Карл Великий в своих поместьях. Сам император и его эпоха сыграли большую роль в развитии ремесел в Западной Европе.
Романская архитектураГид по стилям хорватской архитектуры: романский стиль
Высокое Средневековье в искусстве Хорватии начинается в конце XII столетия, когда из Италии сюда проникает романский стиль.
Это время бурного роста укрепленных городов: Дубровник, Трогир, Шибеник, Задар и другие исторические города Хорватии в значительной степени сохранили средневековую застройку. В стране основывается множество монастырей, которые, как и в Западной Европе, становятся проводниками романского искусства.
Один из лучших образцов хорватской романики – церковь св. Петра и собор на острове Раб (XI-XII века), а также собор св. Анастасии в Задаре, построенный в XIII столетии. Декоративные пояса из миниатюрных наложенных на стену аркад, перспективные (ступенчатые) порталы, круглые окна-розы, резные капители сдвоенных колонн – характерные черты романского стиля, пришедшие на западное побережье Адриатики из городов Северной Италии.
Романская церковь Св. Квирина построена в X или XI веке. В ней сохранились фрагменты романских фресок. На втором этаже башни находится небольшой музей церковной утвари, из которого есть проход в собор Св. Марии.
Построенный в V-VI веках на фундаменте римских терм и романизированный в XII веке собор Св. Марии приобрел свой нынешний вид в результате многочисленных перестроек в период между XII и XVII веками. Это одна из немногих трехнефных ранних христианских церквей в Восточной Адриатике.
Установленный в 1830 году барочный мраморный алтарь контрастирует с античными колоннами среднего нефа. Алтарная картина «Положение во гроб» и деревянная кафедра – работа Джованни Порденоне (начало XVI века) из Фриули.
В XV веке Франкопаны в левом нефе базилики построили часовню с готическим сводом, на котором изображены шестиугольная звезда, первый герб кркских князей и принятый в 1430 году герб с пожирающими хлеб львами (лат. frangere раnem). Отсюда, согласно легенде, и пошло имя Франкопанов. Построенная в XVI-XVIII веках колокольня в 1756 году увенчана луковичной крышей с ангелом.
Соседняя с собором трехнефная романская церковь Св. Андрея выглядит по сравнению с ним очень скромно. Она принадлежит бенедиктинскому монастырю. Тонкая романская колокольня, заложенная в XII веке, была достроена только в XVI веке.
В Задаре на центральной площади Старого города – Народни трг (Narodni trg, Народная площадь) находится кафедральный собор Св. Анастасии, построенный в XII-XIII веках.
Главный фасад и северо-восточная стена собора украшены в характерном тосканском духе (слепые арки, поддерживаемые небольшими колоннами).
Собор реконструировали после того, как он значительно пострадал от крестоносцев, захвативших Задар в 1202 году. В боковых апсидах собора сохранились фрески XIII века. Внутри храма заслуживают внимания раннеготический киворий (1332 год) и ризница, украшенная раннехристианской мозаикой с изображением оленя и лани.
Колокольня до первого яруса датируется XV веком, а выше – концом XIX века, когда ее достроили по проекту английского архитектора Т.Г. Джексона.
Храм Св. Кршевана, небесного покровителя Задара, был освящен в 1175 году.
Внутри заслуживает внимания алтарь (1701 год) с мраморными скульптурами святых — покровителей Задара: св. Анастасии, Зоила, Кршевана (Хризогона) и Шимуна (Симеона) работы венецианского скульптора А. Тальяпьетро.
«Вокруг света. Хорватия» Москва, 2011 г.
Краткая история стиля романского возрождения в архитектуре Сент-Луиса
Один из самых влиятельных архитектурных стилей Сент-Луиса, вероятно, наименее понятен широкой публике. Стиль романского возрождения подарил нам одни из самых красивых церквей и особняков позолоченного века, но само его название обманчиво. Хотя в названии стиля есть слово «римский», никто из представителей этой древней цивилизации никогда не строил в первоначальном романском стиле, не говоря уже о его более позднем возрождении.Точно так же, в то время как романское возрождение якобы вернуло к жизни давно умерший период европейской архитектуры, на самом деле в последние десятилетия 19-го века были созданы некоторые из самых изобретательных творений во время этого возрождения прошлого.
Первоначальный романский стиль появился в Европе в 11 веке и оставался популярным до тех пор, пока готический стиль не начал развиваться в 12 веке. Конечно, эволюция была постепенной, и многие церкви, в которых доминировал романский стиль, были выполнены в готическом стиле.Один из самых неудачных аспектов того, как романский стиль рассматривается историками искусства, связан с тем, что он каким-то образом является «несовершенным» или «неадекватным» стилем, структурные проблемы которого были «исправлены» готикой.
Но романский стиль был отнюдь не несовершенным; он вырос из растущего богатства и торговли в позднесредневековый период европейской истории. По мере того, как монастыри и некоторые города становились все более важными, им требовались церкви большего размера, чтобы вместить растущие толпы людей. Романская архитектура стремилась воспроизвести инженерные достижения древнеримского мира, воспроизводя важные структурные аспекты последнего.Однако средневековым архитекторам на самом деле не хватало знаний своих древнеримских архитекторов, и поэтому романские здания обладают определенной громоздкостью и массивностью вместо часто парящего, невесомого ощущения, достигнутого классической инженерией, особенно отсутствием римского бетона в средневековой Европе. Следовательно, романские своды были уже, окна были меньше, и в целом здания были меньшего размера.
Однако в первые десятилетия 19 века, с ростом национализма и эпохой романтизма в Европе, романский стиль архитектуры возродился.Этот стиль больше не рассматривался как отсталый или неполноценный, особенно в Северной Европе, он считался особенно немецким и восходит к временам политической и культурной мощи во времена правления императоров Священной Римской империи Гогенштауфенов, таких как Фридрих Барбаросса. Аналогичным образом, по мере роста напряженности между Францией и Пруссией, доминирующей державой в северной Германии, готический стиль теперь по иронии судьбы считался чуждым и второстепенным. Немецкие представления о гендере также сыграли свою роль: Франция считалась женственной и слабой, как и готика.Германия считалась сильной и мужественной, поэтому и романский стиль рассматривался соответственно. Но есть и нюансы; Великий немецкий готический собор Кельна был наконец завершен после того, как оставался незавершенным в течение 500 лет в это время тевтонского национализма.
Немецкий национализм определенно сыграл роль в том, как промышленники в Сент-Луисе рассматривали свою родину. Романский стиль пришел в Воротный город благодаря уникальному немецкому импорту — Rundbogenstil , что переводится как «стиль с круглой аркой».« Rundbogenstil был не просто романским возрождением, а скорее синтезом нескольких различных европейских стилей, в которых использовалась римская закругленная арка, поэтому элементы эпохи Возрождения также слились воедино с североевропейскими влияниями. Возможно, лучшие образцы Rundbogenstil появляются на пивоварнях, спроектированных Эдмундом фон Юнгенфельдом, который построил многие из самых ранних зданий для Anheuser-Busch. Его преемники в фирме Видмана, Уолша и Буасселье продолжили традицию смешения романского стиля с эпохой Возрождения.Третий варочный цех на территории пивоварни Anheuser-Busch, части которой сохранились как экспериментальная пивоварня Research, является примером Rundbogenstil , где архитекторы адаптируют стилистические элементы романского стиля к современным типам зданий.
Но, безусловно, романское возрождение использовалось для богослужений, и, что интересно, лютеранские и римско-католические церкви в Сент-Луисе имели тенденцию уклоняться от этого стиля, предпочитая сначала неоклассическое, а затем готическое возрождение.Но пресвитерианская, конгрегационалистская, методистская и другие деноминации создали потрясающие образцы вокруг Сент-Луиса, особенно в Мидтауне. Часто церкви строили асимметрично, чтобы придать живописный вид, с одной массивной башней, смещенной в одну сторону. Технологии теперь позволяют создавать большие пространства, и, нарушая свой архетип, церкви романского возрождения часто имеют огромные монументальные витражи для освещения нефа.
Романский стиль возрождения оказался популярным среди богатых, создав стиль для Дома Сэмюэля Купплса, возможно, одного из лучших примеров здесь, в Санкт-Петербурге.Луи. Но город также был украшен тремя внутренними проектами самого влиятельного архитектора этого стиля Генри Хобсона Ричардсона, чья Троицкая церковь в Бостоне возвестила начало романского возрождения в Америке. Романский стиль Ричардсона даже стал известен как его личный отпечаток на этом стиле. Дом Джона Лайонбергера, расположенный на Вандевентер-плейс, 27, производит сильное впечатление своим стилем; большой арочный передний портал, относительно небольшие окна, рустованная кладка и громадная масса.Дом его сына, дом Исаака Х. Лайонбергера, возможно, спроектированный помощниками Ричардсона под руководством их работодателя, демонстрирует красоту в простоте и чистоте линий красного кирпича. Дом Генри Поттера, третий из его проектов, был деревянным каркасом и обшитым галькой загородным домом в Вест-Энде, расположенном на большом лесном участке.
Судьбу романского возрождения и его упадок можно лучше проиллюстрировать, чем наследство Эрнеста Дж. Рассела, знаменитого архитектора, основавшего фирму Mauran, Russell and Garden.В своем завещании Рассел завещал свой дом, Дом Генри Поттера, городу Сент-Луису для снесения в парк в 1960 году. Это было сделано архитектором, который публично предупреждал об опасностях «ультрамодернистов». Очевидно, Рассел чувствовал, что его собственный дом слишком потерял популярность, чтобы его стоило спасать. Другой проект Ричардсона на Вандевентер-плейс также будет снесен, останется только один на Грандель-сквер. Американцам потребуется еще несколько десятилетий, чтобы заново открыть для себя красоту романского возрождения.
Романская архитектура
L1053
г. Романский период начался с примерно с 800 по 1100 год нашей эры. этот тип архитектуры в 19 веке из-за его сходства между цилиндрический свод и римская арка. Церковные здания, искусство и скульптура использовались для цель распространения христианского Евангелия.
За это время в Европе был очень большой интерес к религии.Большое количество людей совершал паломничества, чтобы посетить места святых и мучеников. Люди верили, что святые мощи способны творить чудеса. Маршруты к более известные святые места, такие как Сантьяго, стали очень популярными и требовали больших здания, чтобы удерживать большие толпы. Стиль базилики Церковь не могла удержать прибывающую толпу. Они начали строить церкви в форме латинского креста. Паломник бы войти в церковь через неф.Затем они приходили в район, известный как переход, который находился под паховым сводом, где своды нефа и трансепты пересекутся. Мощи церкви будут храниться и отображается в районе высокого алтаря. Паломникам разрешат осмотреть мощи из амбулатории, что позволило схема движения для этих больших скоплений людей. Чем более известные реликвии хранились в церкви, тем больше людей она привлекала.
Архитекторы также хотели уйти от использования дерева для потолков.Стали использовать каменные потолки. о церквях нового типа. В потолке использовались бочкообразные или крестовидные своды. Камень поддерживался посередине арочной конструкцией. но было очень тяжело. Вес потолка может привести к изгибу стены наружу. Это давление наружу известно как толчок наружу. Чтобы поддержать стены, были сложены большие груды камня. вдоль стены с интервалами, чтобы укрепить (или поддержать) стены от толчка наружу.
Из-за веса камня потолок, стена церкви должна была быть очень толстой. Окна должны были быть маленький, чтобы сохранить прочность стены. Из-за этого интерьер церквей был тусклым. Это не было решено до готического церковного дизайна. использовался.
Урок африканского искусства 1 2 3 4 Урок наскального искусства 1 2 3 4Урок искусства Месопотамии 1 2 Урок египетского искусства 1 2 3 4 5
Урок греческого искусства 1 2 3 4 5 Урок римского искусства 1 2 3
Искусство Средневековья 1 2 3 4 5 6 Архитектура Средневековья 1 2 3 4 5
Романская архитектура | ClipArt ETC
Аркатура
Переплетение дуг, образующих аркатуру.
Хоровые бухты
Архитектура католиков в Англии. Две бухты хора, интерьер, собор Питерборо в нормандском стиле.
Капитал
Капитель из Линкольнского собора.
Капитал
Столица французского романского стиля от Сен-Мартен-де-Поля в Париже.
Романская столица
Эта романская столица отличается простым дизайном, напоминающим античный стиль.
Романская столица
Эта романская столица находится в монастыре церкви. Это более простой дизайн, напоминающий…
Романская столица
Эта романская столица находится в монастыре церкви. Это более простой дизайн, напоминающий…
Романская столица
Эта романская столица находится в монастыре церкви.Это более простой дизайн, напоминающий…
Романская Подушка Капитель
Романская капитель из подушек — это дизайн, найденный в монастыре в Липпольдсберге, Германия. Дизайн…
Романская Подушка Капитель
Эта романская столица подушек находится в церкви аббатства в Германии. Это конструкция полусферы…
Романские столицы
Иллюстрация романских столиц из монастыря Монреале недалеко от Палермо, Сицилия.Через несколько…
Шатель-Монтань
«Романская церковь Шатель-Монтань в департаменте Алье, Франция.» -Грудь, 1914
Хор
Хор Петерборо, две бухты
Дверной проем
Резной дверной проем из церкви Иффли.
Дверной проем
Резной дверной проем с лепкой в виде клюва из церкви Иффли.
Даремский собор
«План Даремского собора». — Энциклопедия Чемберса, 1875
План Даремского собора
Кафедральный собор Христа, Пресвятой Богородицы и Святого Катберта Даремского, обычно упоминается…
Гриф
«Гриф из Пуасси; конец XII века. ГРИФФ».В средневековой архитектуре с одиннадцатого до…
Грифон
«Средневековый грифон. Крыльцо Кафедрального собора, Верона, Италия. ГРИФФИН. В мифологии воображаемое животное предполагало…
Фасад церкви Иффли
Осталось очень мало примеров важных нормандских фасадов в их первоначальном виде, почти все…
Собор Ле-Пюи
Фасад собора Ле-Пюи (Cathédrale Notre-Dame du Puy) или западный фасад.Это римско-католический собор…
Собор Мана
Кафедральный собор Мана — римско-католический собор, расположенный в Ле-Мане, Франция. Собор построен…
Norman Gateway
Нормандские ворота в Бристоле, Англия, первоначально вход в монастырь.
Пизанский собор
Самая замечательная колокольня в мире известна повсюду как «Пизанская башня».«Его конструкция…
Пизанская башня
«Самыми замечательными зданиями Пизы являются Кампо Санто и колокольня, или колокольня, цилиндрическая…
25 вдохновляющих произведений романской архитектуры
География
Автор: Йозеф, Обновлено 6 июля 2014 г.
Архитектурный стиль, зародившийся в средневековой Европе, романская архитектура характеризуется полукруглыми арками, которые отклоняются от остроконечных арок готической архитектуры.Поскольку произведения, демонстрирующие романскую архитектуру, остаются на европейском континенте, этот тип архитектуры широко считается первым общеевропейским архитектурным стилем со времен императорской римской архитектуры. Помимо полукруглых арок, среди других определяющих характеристик этой архитектуры — массивность, толстые стены, прочные опоры, сводчатые своды, декоративные аркады и большие башни. Большинство зданий, построенных на основе романской или нормандской архитектуры, имеют четкие формы и почти идеально правильные и симметричные планы.С 6 по 10 век большинство церквей и аббатств в Европе были построены с использованием этого типа архитектуры. Посмотрите на них 25 вдохновляющих произведений романской архитектуры:
www.sagen.at
Австрийская базилика, расположенная в Гурке, Австрия, Гуркский собор был построен между 11 и 12 веками. Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране, так как именно здесь изначально находилась могила Святой Хеммы Гуркской.Он имеет западный фасад с двумя башнями, тремя апсидами, склепом и галереей.
groupe.doctissimo.frПостроенный в 1700 году собор Нотр-Дам-де-Турне в Бельгии представляет собой римско-католическую церковь, которая с 1936 года классифицируется как главное наследие Валлонии. Он отличается тяжелым и строгим характером романского нефа с пятью колокольнями и полукруглыми арками.
www.geolocation.wsРотонда Св. Лонгина — одна из сохранившихся романских ротонд в городе Прага в Чешской Республике.Ротонда Св. Лонгина, основанная в XII веке как приходская церковь в небольшой деревне в Праге, была почти снесена на заре XIX века, но была спасена Фратишеком Палацким.
www.provenzafrancia.itРимско-католическая церковь, построенная в Арле между 12 и 15 веками, церковь Св. Трофима является одним из самых важных образцов романской архитектуры во Франции. Скульптуры над его порталом, в частности Страшный суд, а также колонны в соседнем монастыре — лишь некоторые из лучших образцов романского искусства в Европе.
www.paradoxplace.comЦерковь аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп — это романская церковь, известная своими фресками 11 и 12 веков. Эта церковь, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню над ее пересечением, а также пять радиальных часовен в ее многоугольной апсиде.
www.enciklopedija.hrБамбергский собор, построенный в 13 веке, представляет собой римско-католическую церковь, основанную в 1002 году императором Генрихом II. Это здание в позднем романском стиле также является резиденцией архиепископа Бамберга и известно своими четырьмя внушительными башнями.Он был частично разрушен пожаром в 1081 году, но был восстановлен в 1111 году в позднем романской форме.
www.gaeltacht.deСобор Ирландской церкви в Клонферте, это здание находится в церковной провинции Дублин и ранее было известно как собор епархии Клонферта. Дверной проем этого собора — венец хиберно-романского стиля. Он включает в себя множество мотивов, голов животных, листвы и человеческих голов.
www.parcomajella.itСан-Либераторе-а-Майелла, традиционно связанный с Карлом Великим, — это аббатство в Абруццо, Италия. Персонаж которого изображен на фрагменте фрески. Первоначально он был построен в 9 веке, но был перестроен в 11 веке Дезидерием, чтобы принять белый фасад со сбалансированными объемами, трехэтажную башню квадратной формы и окна с множеством окон. Фасад этого аббатства выполнен в ломбардно-романском архитектурном стиле.
www.senioragency.czРимско-католическая романская церковь, расположенная в Модене, Италия, Кафедральный собор Модены является одним из самых важных романских зданий в Европе и считается объектом Всемирного наследия.Фасад этой церкви украшен рельефами Вилигельмуса, в том числе портретами и патриархами, а его интерьер разделен на три нефа.
www.standaard.beРимско-католическая церковь в Маастрихте, Нидерланды, посвященная Святому Серватию, Базилика Святого Серватия — это романская церковь, расположенная рядом с готической церковью Святого Иоанна. Современное здание представляет собой смесь различных архитектурных стилей, но в нем преобладает романский стиль из-за архитектурных скульптур, которые заполняют его интерьер и экстерьер.
www.panoramio.comПара бронзовых дверей, обращенных к входу в готический собор Гнезно в Гнезно, Польша, Гнезненские ворота считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Историки считают, что эти двери были сделаны в 1175 году во время правления Мешко. На них изображено восемнадцать барельефных сцен из жизни святого Адальберта.
regionwielkopolska.plСоборная церковь Св. Петра и Павла — это романское здание, расположенное в Крушвице, Куявия.Это романское произведение искусства из песчаника и гранита, основанное в 1120 году, имеет трансепт, пресвитерию и апсиду, которые очень характерны для романского архитектурного стиля.
Citizenfresh.deviantart.comПостроенная между 1079 и 1098 годами, Андреевская церковь в Старом городе Польши представляет собой романскую церковь, спроектированную средневековым польским государственным деятелем Палатином Сиецехом. Эта церковь была построена в оборонительных целях и является одним из немногих живых примеров европейских церквей-крепостей.
www.flickr.comЛиссабонский собор, более известный как Патриарший собор Святой Марии Майор, является старейшей церковью в Лиссабоне и представляет собой сочетание различных архитектурных стилей. Впервые он был построен в 1147 году, но несколько раз перестраивался из-за землетрясений. Этот собор имеет интересные скульптурные капители с романскими мотивами, а его неф перекрыт цилиндрическими сводами. Он также популярен своими романскими железными воротами.
www.schoener.orgСчитающийся самым большим и интересным романским собором в Словакии, собор Св.В соборе Мартина есть средневековые резные алтари, которые служат местом упокоения многих лордов Словакии. Внутри собора находятся резные мраморные надгробия семьи Запольских и настенные росписи, изображающие коронацию Карла Роберта Анжуйского.
hoplitacarabanchel.wordpress.comБазилика Сан-Исидро в Леоне, Испания, расположенная на месте древнеримского храма, была повторно посвящена в 1063 году святому Исидоро Севильскому. Он построен в основном в романском стиле. Среди его наиболее примечательных особенностей — арки, пересекающие трансепт церкви, и резной тимпан площади Пуэрта-ла-Кордеро.
aroundworld.suИзвестный как лютеранский собор Лунда, Швеция, Лундский собор является резиденцией епископа Лунда и был построен из песчаника в романском стиле Ломбардии и региона Рейн. Эти влияния можно увидеть в плане этажа, склепе и арочной галерее, украшающей апсиду.
commons.wikimedia.orgГроссмюнстер — протестантская церковь в романском стиле, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Одна из трех главных церквей города, эта церковь является частью первой общеевропейской архитектурной тенденции со времен императорской романской архитектуры.Здесь есть большой резной портал со средневековыми колоннами.
www.karminphotography.co.ukИзвестный как резиденция англиканского епископа Дарема, Даремский собор был спроектирован Вильгельмом де Сент-Карилеф и примечателен ребристым сводом крыши нефа. Он также имеет остроконечные поперечные арки и массивные барабанные колонны. Его черты кажутся предшественниками готической архитектуры, но в целом он выполнен в романском стиле.
www.dunnottarcastle.co.ukРазрушенная средневековая крепость, расположенная в Абердиншире, Шотландия, Замок Данноттар представляет собой романский замок, состоящий из трех основных крыльев, расположенных вокруг четырехугольника, с изысканным дубовым потолком.
studyabroad.blogs.bucknell.eduСтарый собор Саламанки был построен в 15 веке в романском архитектурном стиле. Когда он был перестроен в 17 веке, этот стиль уже становился менее популярным, поэтому он принял готический стиль, хотя он сохранил большую часть своего романского характера благодаря своей колокольне и трансепту.
www.mapsofall.comПостроенное в 1179 году аббатство Вачок наиболее известно своим романским архитектурным стилем. Он признан одним из самых ценных романских памятников в Польше.Он был основан монахами-цистерцианцами, которые приехали в Польшу в начале 12 века.
www.panoramio.comКафедральный собор Порту, расположенный в Порту, Португалия, является одним из старейших соборов города и одним из самых важных романских памятников во всей Португалии. Его обрамляют две квадратные башни, поддерживаемые контрфорсами и увенчанные куполом.
www.rome.netЦерковь Санта-Мария-Маджоре в городе Газцо, Италия, изначально была построена в 9 веке, но была перестроена в 11 веке в романском архитектурном стиле.Мозаики 9 века украшают интерьер этого собора.
rete.comuni-italiani.itСобор Святого Николая ди Трулла был построен в 1113 году как деревенская церковь в провинции Сассари, Италия. Он был назначен камальдолскими монахами и представляет собой образец пизано-ломбардской романской архитектуры с крестовыми сводами и фресками.
Романская архитектура в Польше — HiSoUR — Hi So You Are
🔊 АудиочтениеРоманская архитектура в Польше — Романская архитектура в Польше, созданная в период с 1050 по 1250 год.
История
Истоки романской архитектуры в Польше восходят к каменной архитектуре раннего Пяста времен Мешко I, Болеслава Хробры и Мешко II. Существенное влияние на нее оказали традиции, принесенные сановниками церкви из Италии, Франции и Германии, а также образцы, переданные международными заказами.
Собственная романская архитектура в Польше датируется периодом реконструкции страны, проведенной Казимиром Реставратором, то есть примерно с 1050 по 1250 год.
Характеристика
Среди памятников преобладают каменные постройки с разной степенью обработки сырья.
В конце XII века кирпич появляется особенно в Нижней Силезии и Великой Польше. В римский период он был оформлен в вендишском переплете, который только в конце тринадцатого века был вытеснен готической тематикой.
Многие постройки сохранились только в виде реликвий, поэтому знания об архитектуре этой эпохи и ее диапазоне в Польше во многом дополняются результатами археологических исследований.Большинство построек этого периода были позже перестроены (особенно в периоды готики и барокко).
Сакральная архитектура
Среди памятников — образцы центральных зданий, одно- и трехнефных церквей, а также монастырские постройки. Тела зданий были построены — в манере, характерной для всего романизма — из простых геометрических фигур. Церкви строили в основном из камня.
Церкви построены по трем типам зданий:
однокомнатных закрытых корпуса прямоугольной формы:
завершились хором и апсидой,
завершились прямоугольным хором,
без хора;
здание с более сложным пространством с несколькими пролетами,
на плане латинского креста (они были наиболее распространены в городских пространствах или когда они имели более литургическое значение, например, соборы).
Характерной формой для романского периода является ориентация с востока на запад прочной системы компонентов священных построек:
отделен от других элементов башни (элемент не всегда присутствует или имеет другое положение по отношению к сторонам света и переменный размер),
неф,
хор (архитектура),
апсида,
чаще всего покрыты крутая двускатная крыша, ок. 45 °, проходящие через апсиды полукруглым концом.
Памятники архитектуры
Список памятников романской архитектуры можно найти в статье «Римская дорога в Польше».
Источник из Википедии
СвязанныеКраткое изложение периода романской архитектуры — 854 слова
Период романской архитектуры — один из самых ценных периодов в истории архитектуры. В этот период было построено несколько зданий, которые остались очаровательными в Европе и привлекательными для людей во всем мире. Это эссе представляет собой краткое изложение периода романской архитектуры, выделяя некоторые из основных событий, которые произошли в этот период, включая исторические здания и сооружения, которые продолжают символизировать этот период сегодня.
Согласно историческим находкам и записям, романская архитектура процветала в Средневековье и Средневековье и была тесно связана с норманнами. В общем, романская архитектура обычно относится к структурам, которые были построены и использовались с 800 по 1100 год нашей эры (Священные места 1).
Возможно, уже упоминалось, что этот тип архитектуры вызывает большую путаницу, поскольку он тесно связан с архитектурным дизайном времен Римской империи. Примечательно, что романская архитектура была первоначально разработана норманнами после падения Римской империи.
Важным является тот факт, что история романской архитектуры была в первую очередь связана с преданностью людей религии, что привело к строительству в Англии нескольких церквей с романской архитектурой. Многие люди, посетившие Святую Землю, восхищались великолепными архитектурными работами, выполненными Византийской империей. Это восхищение вызвало революцию в архитектуре, идеях строительства замков и инженерии в период романской архитектуры (Browne 4).
Как упоминалось выше, существующий интерес к религии в романское время потребовал строительства зданий, которые могли бы удобно разместить огромные толпы людей в таких местах, как Сантьяго. Из-за того, что эти места собирались огромными толпами, базилики не могли их удерживать, что привело к необходимости строить здания в форме креста.
Кроме того, архитекторы приняли этот дизайн, потому что они хотели отказаться от дерева в качестве основного строительного материала (Замки 1).Поэтому они начали использовать камни, паховые и цилиндрические своды для изготовления потолков для большинства церквей. Хотя это было принято, вес потолка перевешивал стены, вынуждая архитекторов складывать камни вдоль стен, чтобы поддержать их и предотвратить их выталкивание наружу.
В качестве альтернативы архитекторы предпочли использовать толстые стены, которые могли бы выдержать большой вес потолка, исходящий от потолочных камней. Это привело к использованию маленьких окон, из-за чего интерьер большинства церквей был тусклым (Sacred Destinations 1).
Более того, период романской архитектуры называют эпохой монашества, в течение которого монастырские дома стали обычным явлением, поскольку они привлекали внимание религиозных людей и ученых. Этот период также совпал с эпохой крестовых походов, когда христиане были полны решимости восстановить свободу Святых земель (Замки 1). Эти мероприятия способствовали экономическому росту за счет торговли, строительства инфраструктуры, такой как дороги, и расширения строительной индустрии для удовлетворения дополнительного спроса на здания.
Анализируя этот период, Норман также считается одной из самых значительных модификаций романской архитектуры в Нормандии, Франция. Считается, что интерьер Сент-Этьена ясно показывает, почему нормандская архитектура остается самой передовой архитектурой того периода (Sacred Destinations 1). Его интерьер представляет собой сложный дизайн в готическом стиле. Примечательно, что круглая римская арка является основным отличием готического дизайна от романской архитектуры.
Хотя были и другие строительные стили, романская архитектура оказала влияние на инженеров-строителей по всей Европе. Это было обычным явлением при строительстве церквей в Англии, которые позже были преобразованы в соборы (Sacred Destinations 1). Несмотря на то, что большое количество соборов было построено по-разному, нормандские стили также применялись, особенно в аркадах нефов.
Важно отметить, что готические арки Винчестерского собора возникли из нормандских опор, изогнутых каменной кладкой.Это также было засвидетельствовано в некоторых частях Италии, где церкви, такие как Флорентийский собор, были построены в готическом стиле (Замки 1).
Он состоял из прочных колонн, изображавших адаптированную версию коринфян. Архитекторы использовали остроконечный свод, так как он использовался вместе с полукруглыми арками. Основываясь на этом предположении, многие аналитики утверждали, что большинство фасадов готических церквей в некоторых частях Италии почти неотличимы от романских, поскольку они имеют широкий спектр сходств.
Точно так же романский период был важным временем, которое привело к оборонительной архитектуре, проявившейся в дизайне и архитектуре в большинстве частей Европы. Хотя эти архитектурные конструкции были обычными для церквей и монастырских зданий, они распространились на замки и другие здания в тот же период (Sacred Destinations 1). Несмотря на то, что большинство этих зданий были разрушены на протяжении всей истории в результате войны и политики, некоторые из них остались нетронутыми.
Хорошим примером является Белая башня в лондонском Тауэре, построенная Вильгельмом Завоевателем в качестве своей цитадели и резиденции (Замки 1). В некоторых частях Германии дворцы строились в основном для епископов и правителей, поскольку богатые купцы использовали романскую архитектуру для строительства домов в городах.
На основании приведенного выше анализа очевидно, что период романской архитектуры был важным периодом в истории нескольких архитектурных проектов. Влияние этого периода оставалось очевидным в зданиях по всему миру, которые были построены в этот период.
Цитированные работы
Браун, Эдит. Романская архитектура . Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishing, 2005. Печать.
Замки. Романская архитектура. Замки , 2011. Интернет. < http://www.ancientfortresses.org/romanesque-architecture.htm >.
Священные места назначения. Романская архитектура . Священные места назначения, 2011. Интернет.
Это эссе «Краткое изложение периода романской архитектуры» было написано и отправлено вашим однокурсником.Вы можете использовать его в исследовательских и справочных целях для написания собственной статьи; однако вы должны процитировать это соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление Нужен нестандартный образец Essay , написанный с нуля
профессионал специально для вас?
Style Guide: Romanesque — Музей Виктории и Альберта
Скиния неизвестного изготовителя, ок. 1180 г.Musuem no. 7650-1861
Романский — современный термин, обозначающий искусство и архитектуру Западной Европы в период 1000-1200 гг. Стиль использовал искусство Римской империи как главный источник творческого вдохновения. Он также опирался на скандинавские и исламские традиции, а также на традиции христианских центров в Иерусалиме, Константинополе и Риме. Этот стиль был интернациональным и его можно было проследить по всей Западной Европе.
Характеристики
Круглые арки
Повторяющиеся ряды закругленных арок были характерной чертой романской архитектуры.Они перекликались с великолепными зданиями Древнего Рима. Эти арки были как декоративными, так и структурными, и их можно было использовать для обрамления статуй и других изображений. Круглые арки появлялись как на небольших объектах, так и на зданиях. Они устанавливали границы для сцен или обозначали важные фигуры, такие как правители и святые люди.
Свитки растений
Растения со стеблями, скрученными вверх, как свитки бумаги, часто встречаются в романском искусстве и архитектуре. Переосмысливая этот древний мотив, резчики по камню создали работы, основанные на ряде культурных традиций.Романская завитая листва показывает сходство со скандинавскими и кельтскими узорами, а также с растительным орнаментом из исламского мира.
Человеческая форма
Романские художники выразительно обработали человеческую форму. Руки часто бывают большими и заметными в романском искусстве. Они могут подчеркнуть взаимодействие между фигурами или привлечь внимание к чему-то важному. Иногда складка и посадка одежды используются для обозначения формы, положения и движения твердого тела под ней.В других случаях складки образуют красивый абстрактный узор.
Воображаемые существа
Фантастические звери часто использовались в романском искусстве. Специальные книги, называемые бестиариями, описывали внешний вид и поведение различных существ, а также их значение в христианской религии. Среди них были и фантастические животные, и настоящие. Эверсы, которые использовались как в дворянских домах, так и в церквях, часто принимали форму животных.
Люди
Хидегард из Бингена (1098 — 1179)
Хидегард была основательницей и настоятельницей женского монастыря близ Бингена в Германии.Она была мистиком, которая также сочиняла музыку, писала о мире природы и участвовала в проповеднических поездках. Она также отвечала за создание некоторых из самых загадочных образов в романском искусстве. В иллюминациях рукописей, которые сопровождали ее мистические сочинения, ярко воспроизводятся мигающие огни и странные фигуры ее видений.
Хью Семурский (1024 — 1109)
Хью, позже святой Хью Великий, был аббатом Клюни с 1049 по 1109 год. Он был одной из ведущих фигур в Европе, будучи крестным отцом императора Священной Римской империи Генриха IV и близких к нему людей. друг Папы Урбана II.При Хью в Клуни была построена новая массивная церковь. Это было одно из самых важных романских построек в Европе, хотя сейчас мало что сохранилось. В конце своей жизни Хью наблюдал за украшением близлежащего монастыря Берзе-ла-Виль с впечатляющими настенными росписями.
Генрих Блуа (ок. 1098 — 1171)
Генрих, брат английского короля Стивена, стал епископом Винчестера в 1129 году и был папским легатом в 1139–1143 годах. Винчестер был самым богатым епископством в Англии. Генри строил дворцы и замки, а также заказывал произведения искусства в различных средствах массовой информации.Он поощрял использование черного турнеского мрамора в Англии, вероятно, потому, что он напоминал ему разноцветные мраморы, которые он видел за границей. В 1151 году она шокировала церковников в Риме, когда он купил языческие статуи, чтобы забрать их в свой дворец.
Здания и интерьер
Даремский собор, Англия
После норманнского завоевания 1066 года основные церкви, построенные в Англии, отражали стиль северной Франции. Даремский собор — самое раннее здание, в котором широко использовались шевроны (или зубья пилы) вокруг арок и дверных проемов.Шеврон стал характерной чертой романского архитектурного орнамента.
www.durhamcat Cathedral.co.uk
Сен-Жиль-дю-Гар, Франция
Романская архитектурная скульптура была сосредоточена на дверных проемах, распространяясь по всему фасаду. Западный фасад церкви Сен-Жиль-дю-Гар напоминает римские триумфальные арки, построенные в честь военных достижений. Его скульптура иллюстрирует идею христианского спасения как победы над злом.
Сантьяго-де-Компостела, Испания
Храм Святого Иакова в Испании — одно из самых важных мест паломничества в средневековой Европе.Романский собор, в котором он находился, был построен для приема большого количества паломников. Статуя Святого Иакова встречает их на центральной перегородке большого среднего дверного проема западного фасада. Он сидит и смотрит на зрителя спокойным, невыразительным взглядом, который предполагает небесную безмятежность.