Габарит подмостовой: ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования, ГОСТ от 29 июля 1997 года №26775-97 – Тема 2.3. Подмостовой габарит и габарит моста. — КиберПедия

Содержание

Тема 2.3. Подмостовой габарит и габарит моста. — КиберПедия

 

2.3.1 Судоходные требования, подмостовые габариты и габариты проезда мостов и путепроводов.

 При выборе схемы моста необходимо принимать во внимание требования судоходства. На судоходных реках пролеты, предназначенные для пропуска судов или сплава, располагают над судовым ходом (фарватером) реки по возможности так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов.

Рис.49. Подмостовой габарит неразводного судоходного пролета моста

ABCDA — контуры подмостового габарита;

 РСУ — расчетный высокий судоходный уровень воды;

ГМВ или ПУ — проектный уровень воды;

Н — общая высота подмостового габарита;

h — высота подмостового габарита над РСУ;

В — ширина подмостового габарита;

d — гарантированная глубина судового хода на перспективу;

Рис. 50. Подмостовой габарит разводного судоходного пролета моста

а) — с раскрытием пролетного строения; б) — с вертикальным подъемом пролетного строения

ABCDA — контур подмостового габарита;

 РСУ — расчетный высокий судоходный уровень воды;

ГМВ или ПУ — проектный уровень воды;

H — общая высота подмостового габарита;

h — высота подмостового габарита над РСУ;

В — ширина подмостового габарита;

d — гарантированная глубина судового хода на перспективу.

   Расчетный судоходный уровень – это наивысший горизонт реки в судоходный период, который обычно несколько ниже ГВВ.

   Подмостовой габарит или Габарит приближения строений – это предельное перпендикулярное продольной оси проезжей части очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов и плотовых составов, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста и расположенные на нем устройства, включая навигационные знаки.

   В многопролетных мостах должно быть устроено не менее двух судоходных пролетов. Устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недостаточной ширины реки, а также в разводных, наплавных или временных мостах.

   В мостах через несудоходные реки, а также в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над ГВВ должно быть не менее 0,5м, а над расчетным горизонтом наивысшего ледохода – не менее 0,75м. При наличии на реке карчехода расстояние должно быть не менее 1м. Под путепроводом должен быть габарит пропускаемой автодороги. Для пропуска под путепроводом местной полевой дороги наименьшее отверстие должно составлять 6м в ширину и 4,5м в высоту, а для скотопрогонов, соответственно 4 и 2,5м.



 

2.3.2. Назначение размеров габаритов и определение основных размеров моста.

 

     Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, — это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах приведены на рис.51, а их основные размеры — в табл. 2.1. Ширина проезжей части моста  равна произведению числа полос  движения на ширину одной полосы  =3,5 или 3,75 м. Ширина каждой полосы движения принимаются для мостов на дорогах общего пользования – по табл. 4 СНиП 2.05.02-85.

   По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0,5 до 2,0 м (см. табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части (рис. 51, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 51, а справа). При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. В нее входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 51, б).
Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 51, 6) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 51, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.

Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на автомобильных дорогах 1—111 категорий и в городах принимают равной 5,25 м, на дорогах IУ и У категорий — 4,5 м.
Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяют полосу шириной 7,5 м. При втопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, г ) полосу не защищают предохранительными полосами, а высоту габарита на ней принимают такой же, как для всего сооружения. При невтопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, д) полосу трамвайного движения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон в зависимости от ее расположения на проезжей части. Высоту габарита Н в этом случае отсчитывают от верха головки рельса 4,6 м). Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно — скоростных полос, участках примыкания и ответвления эстакад, съездах и въездах пересечений в разных уровнях, мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах 1—111 категорий и не менее
0,75
м на дорогах IУ категории и городских улицах Габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г-б,5. Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик». Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара принимают при этом 2000 чел/ч. Ширину многополосных тротуаров назначают кратной 0,75 м. для однополосных тротуаров принимают ширину 1 м. На городских эстакадах и мостах грузовых дорог, изолированных от пешеходного движения, а также на автодорожных мостах при интенсивности движения менее 200 пешеходов в 1 сут. вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной
0,75
м, а на мостах с габаритом Г-4,5 — шириной 0,5 м.



Рис.51.  Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных
и городских мостах:

а — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений; г трамвайные пути расположены по оси моста на общем полотне; д — трамвайные пути смещены относительно оси моста и расположены на обособленном полотне.

 

 

Таблица 2

#G0Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы Число полос движения   Ширина проезжей части nb, м Ширина предохранительной полосы П, м Габарит
1 А 6 11,25X2 2,0 Г-(13,25+С+13,25)
        2 (Г-15,25)
I Б 4 7,5X2 2,0 Г-(9,5+С+9,5)
        2(Г-11,5)
II 2 7,5 2,0 Г-11,5
III 2 7,0 1,5 Г-10
IV 2 6,0 1,0 Г-8
V 1 4,5 1,0 Г-6,5
V 1 3,5 0,5 Г-4,5

Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения

8 15 х 2 1,5 Г-(16,5 + С+ 16,5) 2(Г-18)
б 11,25х2 1,5 Г-(12,75+С+ 12,75) 2(Г-14,25)
4   7,5х2   1,5   Г-(9,0+С+9,0) 2(Г-10,5)

Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения

 

 

8   14х2   I,0   Г-(15,0 +С+ 15,0) 2(Г-I6)
6
10,5х2 1,0 Г-(11,5+С+ 11,5) 2(Г-12,5)
4 7,0х2 1,0 Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
2 7,0 1,0 Г-9

Магистральные дороги и улицы районного значения

4 7,0х2 1,0 Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
2 8,0 1,0 Г-10
2 7,0 1,0 Г-9
Местные улицы и дороги 2 6,0 1,0 Г-8

 

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Из каких элементов состоит мост и мостовой переход?
  2. Что такое — подмостовой габарит?
  3. Что такое — габариты проезда мостов и путепроводов?

ГОСТ 26775-97 «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ 26775-97

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАБАРИТЫ ПОДМОСТОВЫЕ
СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ
НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ
И СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (МНТКС)

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Гипроречтранс» (г. Москва)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 23 апреля 1997 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименование государства

Наименование органа государственного управления строительством

Республика Армения

Министерство градостроительства Республики Армения

Республика Беларусь

Минстройархитектуры Республики Беларусь

Грузия

Министерство урбанизации и строительства Грузии

Республика Казахстан

Агентство строительства и архитектурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Минархстрой Киргизской Республики

Республика Молдова

Министерство территориального развития, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова

Российская Федерация

Госстрой России

Республика Таджикистан

Госстрой Республики Таджикистан

Украина

Госкомградостроительства Украины

3 ВЗАМЕН ГОСТ 26775-85

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1998 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29.07.97 № 18-42

СОДЕРЖАНИЕ

Настоящий стандарт разработан с целью создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, регламентирующего на внутренних водных путях (ВВП) нормы и технические требования на габариты судового хода в подмостовом пространстве судоходных пролетов мостовых переходов, необходимые для пропуска судов, плотов и других плавсредств, исходя из безопасных условий, при которых возможна эксплуатация транспортного флота, соблюдение общих требований по экологической безопасности водного бассейна и обеспечение сохранности пролетных строений и опор самих мостов.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного суверенного государства СНГ на внутренние водные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую воднотранспортную сеть и участия СНГ в едином Европейском рынке по предоставлению на ВВП транспортных услуг, а также перспективу развития перевозок судами смешанного «река-море» плавания и другим перспективным флотом.

Регламентируемые стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектные решения, принимаемые на всех этапах создания и эксплуатации объектов строительства мостовых переходов всех видов и назначений.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАБАРИТЫ ПОДМОСТОВЫЕ
СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ
НА ВНУТ

ГОСТ 26775-85 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях

Текст ГОСТ 26775-85 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях

>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГАБАРИТЫ ПОДМОСТОВЫЕ СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

ГОСТ 26775—85

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва

РАЗРАБОТАН Министерством речного флота РСФСР Министерством транспортного строительства

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. Б. Гуревич, д-р техн, наук; В. А. Кузнецов; В. 3. Востоков; К. А. Точи-нин; В. П. Филатов; В. И. Федорак; В. С. Добровольский, канд. техн, наук; Е. И. Крыльцов, канд. техн, наук; Ю. К. Крылов; Ю. В. Абрамов, канд. техн, наук; Н. Н Перетрухни; И. Д. Демин

ВНЕСЕН Министерством речного флота РСФСР

Зам. министра Ф. В. Сиротин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. NS 227

УДК 624.21.001.2:006.354

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях

Clearances of navigable bridge spans in the inland waterways

ГОСТ 26775-85

Взамен

НСП 103—52

ОКСТУ 5203

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 227 срок введения установлен

С 01.01.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

  • 1. Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые постоянные мосты, располагаемые на внутренних водных путях Союза ССР, и устанавливает подмостовые габариты судоходных пролетов — минимальные предельные поперечные (перпендикулярные оси судового хода) очертания подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, судовых и плотовых составов, внутрь которого не должны заходить никакие элементы моста (в том числе элементы фундаментов) и расположенные на них устройства, включая навигационные знаки.

Требования настоящего стандарта следует также учитывать при проектировании судов, а также других плавучих средств, предназначенных для плавания по внутренним водным путям.

Стандарт не распространяется на судоходные пролеты мостов через устьевые участки рек в границах морских портов, через проливы и заливы внутренних морей и морские судоходные каналы.

  • 2. Пояснения основных терминов, применяемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.

  • 3. Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных (раскрывающихся, вертикально-подъемных, поворотных) пролетов мостов (далее «подмостовые габариты») в зависимости от класса внутреннего водного пути должны соответствовать указанным в таблице и на чертеже. При этом надводная высота подмостового габарита h должна отсчитываться от рас-

Издание официальное

Стр, 2 ГОСТ 26775—8$

четного (высокого) судоходного уровня воды (РСУ), а гарантированная глубина судового хода d — от наинизшего (меженнего) судоходного уровня воды (НСУ).

м

Класс внутреннего водного пути

Глубина судового хода водного пути

Высота подмостового габарита h

Ширина подмостового габарита Ъ

гарантированная

средненавигационная

для неразводного пролета

для разно дно го пролета

основного

смежного

1

Св. 3,2

Св. 3,4

16,0

140

120

11

> 21,5 до Э,2

Си. 2,9 ди 3,4

14,5

140

100

60

III

> 1,9 > 2,5

> 2,3 > 2,9

13,0

120

80

50

IV

» 1,5 > 1,9

> Ь,7 > 2,3

11,5

120

80

40

V

> 1,1 > 1,5

> 1,3 >1,7

10,0

100

60

30

VI

> 0,7 > 1,1

> 0,9 » 1,3

7,5

60

40

VII

От 0,5 > 0,7

От 0,6 » 0,9

5,0

40

30

—.

Если по гарантированной и средненавигационной глубинам судового хода участок водного пути относится к разным классам, то его следует относить к более высокому из этих классов.

П|ри применении типовых пролетных строений неразрезной конструкции, а также при отсутствии пропуска плотовых составов ширину основного и смежного неразводных судоходных пролетов мостов, располагаемых на водных путях IV—VII классов, допускается уменьшать не более чем на 10 м.

Для мостовых переходов через судоходные каналы ширину подмостового габарита допускается принимать меньше указанной в таблице, но не менее суммарной ширины канала и береговых полос с каждой его стороны (необходимых для работ, связанных с судоходством и лесосплавом), выделяемых в установленном порядке.

  • 4. Для мостовых переходов через реки IV и V классов, по которым в полноводный период навигации возможен заход крупнотоннажных судов транспортного флота с водных путей более высокого класса, допускается увеличивать минимальную высоту подмостовых габаритов до 11,5 м для водных путей V класса и до 9 м — для водных путей VI класса, что должно быть подтверждено комплексным технико-экономическим обоснованием, согласован-ним с министерством (ведомством), регулирующим судоходство на соответствующем водном пути.

Для мостоВ с неразВоднымц пролетными строениями

Для мостоВ с ризВодными пролетными строениями

б) Вертикально — подъемными

ABCD и AEFKLD — контуры подмостового габарита; РСУ—расчетный (высокий) судоходный уровень воды; НСУ — наинизшнй (меженный) судоходный уровень воды; fi — высота подмостового габарита над РСУ; Ь — ширина подмостового габарита; d — гарантированная глубина судового хода; а — амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и НСУ

  • 5. Неразводные мосты следует проектировать не менее чем с двумя судоходными пролетами: основным — для низового направления движения судов, судовых и плотовых составов; смежным — для взводного направления.

Если ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна для размещения двух судоходных пролетов, а также для разводных мостов следует предусматривать один судоходный пролет.

На водных путях I—IV классов для неразводных пролетов мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетных строений, располагаемых в стесненных условиях (в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автомобильных дорогах с развязками на берегах и в других обоснованных случаях), допускается принимать очертание подмостового габарита по контуру AEFKLD.

  • 7. Класс внутреннего водного пути, на котором предусматривается строительство моста, гарантированная (и средненавигационная) глубина судового хода (с учетом возможного дноуглубления) по всей ширине каждого судоходного пролета, а также соответствующая отметка иаинизшего судоходного уровня воды (ПСУ) в пределах всего участка водного пути, отнесенного к данному классу, устанавливается министерством (ведомством), регулирующим судоходство на соответствующем внутреннем водном пути, пли организацией, уполномоченной указанным министерством (ведомством).

  • 8. Отметку РСУ следует определять по методике, приведенной в обязательном приложении 2.

  • 9. На пролетных строениях и опорах судоходных пролетов мостов должны размещаться сигнальные навигационные знаки и огни в соответствии с ГОСТ 26600—85.

  • 10. Плоскости опор, обращенные в сторону судоходных пролетов моста, в темное время суток должны быть освещены. При этом световой поток не должен создавать помех для судоходства.

  • 11. При проектировании мостовых переходов следует выполнять требования и условия к их расположению, установленные в СНиП 2.05.03—84.

  • 12. Проекты мостовых переходов в части выбора створа и расположения русловых опор, оборудования их навигационными знаками и организации строительства должны быть согласованы с Министерством речного флота РСФСР или главными управлениями речного флота союзных республик, Министерством морского флота, ведомствами, в ведении которых находятся водные пути, или организациями, уполномоченными указанными министерствами (ведомствами), главными управлениями речного флота.

Кроме того, проекты мостовых переходов через водные пути I класса в части установления подмостовых га баритов должны быть согласованы с Министерством обороны (Главным штабом ВМФ и Штабом тыла ВС СССР).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Судоходный пролет — пролет моста, предназначенный для пропуска судов, судовых и плотовых составов.

Разводной пролет—пролет моста, позволяющим вертикальный подъем, поворот или раскрытие пролетного строения либо его части для пропуска судов с большой надводной высотой.

Расчетный судоходный уровень воды (РСУ) — судоходный уровень воды, определяемый расчетом, от которого отсчитывается надводная высота подмостового габарита.

Гарантированная глубина судового хода — наименьшая глубина судового хода, установленная в пределах судоходного пролета при наинизшем судоходном уровне воды.

Средненавигационная глубина судового хода — средневзвешенная глубина в пределах ширины судового хода, используемая транспортным флотом в навигационный период.

Наинизший судоходный уровень воды (НСУ) — условный низкий (меженный) уровень воды с заданной обеспеченностью гарантированной глубины судового хода в естественных условиях (с учетом возможного дноуглубления) на ширине не менее ширины судового хода.

Мостовой переход — комплекс инженерных сооружений, состоящий из моста, подходов к нему (эстакад, земляных насыпей или выемок), регуляционных и берегозащитных сооружений.

Транспортный узел — комплекс сооружений и устройств нескольких видов транспорта, взаимодействующих между собой по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок.

Транспортная развязка — инженерное сооружение или комплекс сооружений, служащие для разделения разнородных или разделения и слияния однородных пересекающихся потоков транспортных средств, устраиваемые в одном или нескольких уровнях.

Примечание. Пояснения остальных терминов, встречающихся в настоящем стандарте, приведены в ГОСТ 19179—73, ГОСТ 19185—73, ГОСТ 23867—79 и ГОСТ 23903—79.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СУДОХОДНОГО УРОВНЯ ВОДЫ (РСУ)

кОпределение РСУ для участков нешлюзованных рек

  • 1.1. Определяют расчетную продолжительность физической навигации Т, сут, как среднеарифметическое значение этих периодов за все годы наблюдений (не менее 10 лет).

  • 1.2. Определяют допускаемую для данного класса водного пути продолжительность t, сут, стояния уровней воды выше РСУ по формуле где k — коэффициент допускаемого снижения продолжительности физической навигации, принимаемый равным 5 — для водных путей I и IV классов, 6 — для II и III классов, 3 — для V класса, 2 — для VI и VII классов.

  • 1.3. По данным гидрометрических наблюдений строят водомерные графики паводков или половодий (далее «паводков») H=f (t) для всех лет наблюдений и по ним определяют уровни воды Н t , превышаемые более высокими уровнями в течение сут.

  • 1.4. Полученные значения уровней Н/ располагают (в табличной форме) в порядке убывания и для каждого из них определяют эмпирическую вероятность превышения Р, %, по формуле где гп — порядковый номер уровня воды;

п — число лет гидрометрических наблюдений.

  • 1.5. На основе полученных значений Ht и Р строят график Ht =f (Р), по которому определяют отметку РСУ в зависимости от расчетной вероятности превышения Рд, %, принимаемой равной 2 — для водного пути I класса, 3 — для II класса, 4 — для III, VI и VII классов, 5 — для IV и V классов. Пример построения графика и определения по нему РСУ приведен на черт. 1.

Черт. 1

  • 1.6. Для определения РСУ малоизученных рек (когда материалы гидрометрических наблюдений отсутствуют или недостаточны по продолжительности) допускается использовать данные краткосрочных гидрометрических наблюдений с приведением их к многолетнему периоду по данным постов гидрометеослужбы, расположенных на реках-аналогах, удовлетворяющих следующим условиям: возможная географическая близость расположения водосборов; сходство климатических условий;

однородность условий формирования стока, однотипность почв (грунтов) и гидрогеологических условий, по возможности близкая степень озерности, зале-сенности, заболоченности и распаханности;

площади водосборов должны отличаться не более чем в 10 раз;

отсутствие факторов, существенно искажающих величину естественного речного стока (регулирование стока, сбросы, изъятие на орошение и другие нужды).

2. Определение РСУ для участков шлюзованных рек и водохранилищ

  • 2.1. Если на водном пути в продолжение всего периода навигации имеется подпор, создаваемый плотиной, а вода во время паводков пропускается через водосборные устройства при отметках ниже нормального подпорного уровня (НПУ), то мост может быть расположен в одной из двух зон, указанных на черт. 2:

в первой зоне — когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения ниже отметки НПУ с учетом кривой подпора;

во второй зоне — когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения выше отметки НПУ с учетом кривой подпора.

через водосливные отверстия плотины; 4 — уровень паводка до сооружения плотины

Черт. 2

  • 2.2. При расположении моста в первой зоне за РСУ принимают уровень, отметка которого не менее чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища с учетом кривой подпора.

  • 2.3. При расположении моста во второй зоне РСУ определяют в порядке, установленном в разд. 1 настоящего приложения. При этом:

коэффициент допускаемого снижения продолжительности физической навигации k принимают равным 5 — для водных путей I класса, 6 — для И, III, VI и VII классов, 7 — для IV и V классов;

расчетную вероятность превышения Р , %, принимают равной 2 — для водных путей I класса, 3 — для II класса, 4 — для III класса, 5 — для IV и V классов, 6 — для VI и VII классов.

Если полученное значение РСУ имеет отметку ниже отметки НПУ, то за отметку РСУ принимают отметку НПУ с учетом кривой подпора, увеличенную на 0,5 м.

Если полученное значение РСУ имеет отметку выше отметки НПУ с учетом кривой подпора, то за отметку РСУ принимают вычисленную отметку РСУ, увеличенную на 0,5 м.

Примечание. Данные гидрометрических наблюдений, необходимые для определения РСУ, следует корректировать с учетом регулирующего влияния плотины в соответствии с проектными данными.

  • 2.4. При пропуске паводка через плотину при отметках НПУ за отметку РСУ принимают отметку уровня паводка расчетной вероятностью превышения Рл. При этом отметка РСУ должна быть не менее чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища.

  • 2.5. При расчете отметки РСУ для мостовых переходов, располагаемых в нижних бьефах водохранилищ, следует учитывать регулирующее влияние плотин на уровни воды.

2 6 Если судоходство в период паводков совершается через разборчатые плотины, то РСУ определяют по методике, изложенной в разд. 1 настоящего приложения

Редактор А. И. Ломина

Технический ‘редактор В. И. Прусакова

Корректор Е. И, Евтеева

Сдано в наб. 16.0L86 Пода, в леч. 10.03.86 0.75 усл. печ. ль 0.75 усл. кр.-отт. 6,59 уч.-изд. л. Тираж 10000 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета> Издательство стандартов» 123840, Москва, ГСП,

Новопресненскнй лер . 3.

Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 222

Габарит подмостовой — это… Что такое Габарит подмостовой?


Габарит подмостовой
предельное, перпендикулярное к направлению течения очертание границ пространства в пролете моста, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста или расположенных под ним устройств.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Высота строительная
  • Длина моста

Смотреть что такое «Габарит подмостовой» в других словарях:

  • ГАБАРИТ ПОДМОСТОВОЙ — пространство, определяемое возвышением над расчетным горизонтом воды и отверстием моста на судоходных и сплавных реках для безопасного пропуска судов и сплава. В зависимости от рода судоходства мосты должны иметь установленные ОСТ 6432 размеры:… …   Технический железнодорожный словарь

  • габарит судоходный подмостовой — Габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… …   Справочник технического переводчика

  • ГАБАРИТ СУДОХОДНЫЙ ПОДМОСТОВОЙ — габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов (Болгарский язык; Български) подмостов габарит (Чешский язык; Čeština)… …   Строительный словарь

  • Габарит — (фр. gabarit)  предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений. Для подвижных машин или подвижных частей неподвижных машин определяет пространство, в котором они перемещаются. В это пространство не должны заходить… …   Википедия

  • Габарит — (франц. gabarit)         предельное очертание предмета. Применительно к транспортным машинам и движущимся частям стационарных машин Г. определяют с учётом их безопасного перемещения среди других машин и сооружений. Вне Г., допускающего различные… …   Большая советская энциклопедия

  • ГАБАРИТ — (франц. gabarit) предельные внеш. очертания предметов, сооружений и устройств. Г. определяет возможность безопасного перемещения или правильного расположения к. л. предмета среди других. На ж. д. транспорте различают Г. подвижного состава и Г.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Большой Обуховский мост — Большой Обуховский мост …   Википедия

  • Мост через бухту Золотой Рог (Владивосток) — Мост через бухту Золотой Рог Строительство моста через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Золотой мост — Мост через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Большой Петровский мост — Деревянный Большой Петровский мост, существовавший до 2010 года …   Википедия

подмостовой габарит — это… Что такое подмостовой габарит?


подмостовой габарит

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • подмостки
  • подмоторная рама

Смотреть что такое «подмостовой габарит» в других словарях:

  • габарит судоходный подмостовой — Габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… …   Справочник технического переводчика

  • Габарит — (фр. gabarit)  предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений. Для подвижных машин или подвижных частей неподвижных машин определяет пространство, в котором они перемещаются. В это пространство не должны заходить… …   Википедия

  • ГАБАРИТ ПОДМОСТОВОЙ — пространство, определяемое возвышением над расчетным горизонтом воды и отверстием моста на судоходных и сплавных реках для безопасного пропуска судов и сплава. В зависимости от рода судоходства мосты должны иметь установленные ОСТ 6432 размеры:… …   Технический железнодорожный словарь

  • ГАБАРИТ СУДОХОДНЫЙ ПОДМОСТОВОЙ — габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов (Болгарский язык; Български) подмостов габарит (Чешский язык; Čeština)… …   Строительный словарь

  • Габарит — (франц. gabarit)         предельное очертание предмета. Применительно к транспортным машинам и движущимся частям стационарных машин Г. определяют с учётом их безопасного перемещения среди других машин и сооружений. Вне Г., допускающего различные… …   Большая советская энциклопедия

  • ГАБАРИТ — (франц. gabarit) предельные внеш. очертания предметов, сооружений и устройств. Г. определяет возможность безопасного перемещения или правильного расположения к. л. предмета среди других. На ж. д. транспорте различают Г. подвижного состава и Г.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Габарит подмостовой — предельное, перпендикулярное к направлению течения очертание границ пространства в пролете моста, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста или расположенных под ним устройств. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Большой Обуховский мост — Большой Обуховский мост …   Википедия

  • Мост через бухту Золотой Рог (Владивосток) — Мост через бухту Золотой Рог Строительство моста через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Золотой мост — Мост через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Большой Петровский мост — Деревянный Большой Петровский мост, существовавший до 2010 года …   Википедия

подмостовой габарит — это… Что такое подмостовой габарит?


  • подмостки
  • подмотка

Смотреть что такое «подмостовой габарит» в других словарях:

  • габарит судоходный подмостовой — Габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… …   Справочник технического переводчика

  • Габарит — (фр. gabarit)  предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений. Для подвижных машин или подвижных частей неподвижных машин определяет пространство, в котором они перемещаются. В это пространство не должны заходить… …   Википедия

  • ГАБАРИТ ПОДМОСТОВОЙ — пространство, определяемое возвышением над расчетным горизонтом воды и отверстием моста на судоходных и сплавных реках для безопасного пропуска судов и сплава. В зависимости от рода судоходства мосты должны иметь установленные ОСТ 6432 размеры:… …   Технический железнодорожный словарь

  • ГАБАРИТ СУДОХОДНЫЙ ПОДМОСТОВОЙ — габарит под мостом между низом конструкций пролётного строения и расчётным судоходным горизонтом по высоте и между гранями опор по ширине, обеспечивающий пропуск судов (Болгарский язык; Български) подмостов габарит (Чешский язык; Čeština)… …   Строительный словарь

  • Габарит — (франц. gabarit)         предельное очертание предмета. Применительно к транспортным машинам и движущимся частям стационарных машин Г. определяют с учётом их безопасного перемещения среди других машин и сооружений. Вне Г., допускающего различные… …   Большая советская энциклопедия

  • ГАБАРИТ — (франц. gabarit) предельные внеш. очертания предметов, сооружений и устройств. Г. определяет возможность безопасного перемещения или правильного расположения к. л. предмета среди других. На ж. д. транспорте различают Г. подвижного состава и Г.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Габарит подмостовой — предельное, перпендикулярное к направлению течения очертание границ пространства в пролете моста, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста или расположенных под ним устройств. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Большой Обуховский мост — Большой Обуховский мост …   Википедия

  • Мост через бухту Золотой Рог (Владивосток) — Мост через бухту Золотой Рог Строительство моста через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Золотой мост — Мост через бухту Золотой Рог Координаты …   Википедия

  • Большой Петровский мост — Деревянный Большой Петровский мост, существовавший до 2010 года …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *