Гост 19240 73: ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ от 29 ноября 1973 года №19240-73
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ от 29 ноября 1973 года №19240-73
ГОСТ 19240-73*
Группа В22
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
Сортамент
RAILS FOR GROUND AND SUSPENDED TRACKS
Dimensions
ОКП 09 2000
Дата введения 1975-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения установлен с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 N 798 срок действия продлен до 01.07.95
Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей
*ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт.1-3.
Черт.1. Рельс двухголовый
Рельс двухголовый
Черт.1
Черт.2. Рельс тавровый
Рельс тавровый
Черт.2
Черт.3. Рельс типа Р5
Рельс типа Р5
Черт.3
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20% массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные величины рельсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см | 11,92 | 5,91 | |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см | — | 30,98 | |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см. |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП ЦПП, 2003
ГОСТ 19240-73
ГОСТ 19240-73*
Группа В22
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
Сортамент
RAILS FOR GROUND AND SUSPENDED TRACKS
Dimensions
ОКП 09 2000
Дата введения 1975-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения установлен с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 N 798 срок действия продлен до 01.07.95
Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей
*ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
Черт.1. Рельс двухголовый
Рельс двухголовый
Черт.1
Черт.2. Рельс тавровый
Рельс тавровый
Черт.2
Черт.3. Рельс типа Р5
Рельс типа Р5
Черт.3
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20% массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные величины рельсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см | 29,10 | 11,92 | 5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см | — | 30,98 | 9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см. |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП ЦПП, 2003
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ от 29 ноября 1973 года №19240-73
ГОСТ 19240-73*
Группа В22
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
Сортамент
RAILS FOR GROUND AND SUSPENDED TRACKS
Dimensions
ОКП 09 2000
Дата введения 1975-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения установлен с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 N 798 срок действия продлен до 01.07.95
Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей
*ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт.1-3.
Черт.1. Рельс двухголовый
Рельс двухголовый
Черт.1
Черт.2. Рельс тавровый
Рельс тавровый
Черт.2
Черт.3. Рельс типа Р5
Рельс типа Р5
Черт.3
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20% массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные величины рельсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см | 29,10 | 11,92 | 5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см | — | 30,98 | 9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см. |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП ЦПП, 2003
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ от 29 ноября 1973 года №19240-73
ГОСТ 19240-73*
Группа В22
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
Сортамент
RAILS FOR GROUND AND SUSPENDED TRACKS
Dimensions
ОКП 09 2000
Дата введения 1975-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения установлен с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 N 798 срок действия продлен до 01.07.95
Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей
*ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт.1-3.
Черт.1. Рельс двухголовый
Рельс двухголовый
Черт.1
Черт.2. Рельс тавровый
Рельс тавровый
Черт.2
Черт.3. Рельс типа Р5
Рельс типа Р5
Черт.3
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20% массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные величины рельсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см | 29,10 | 11,92 | 5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см | — | 30,98 | 9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см. |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП ЦПП, 2003
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ от 29 ноября 1973 года №19240-73
ГОСТ 19240-73*
Группа В22
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
Сортамент
RAILS FOR GROUND AND SUSPENDED TRACKS
Dimensions
ОКП 09 2000
Дата введения 1975-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения установлен с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 N 798 срок действия продлен до 01.07.95
Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей
*ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт.1-3.
Черт.1. Рельс двухголовый
Рельс двухголовый
Черт.1
Черт.2. Рельс тавровый
Рельс тавровый
Черт.2
Черт.3. Рельс типа Р5
Рельс типа Р5
Черт.3
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20% массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5-7 (Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные величины рельсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см | 29,10 | 11,92 | 5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см | — | 30,98 | 9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см. |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП ЦПП, 2003
Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ
И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
СОРТАМЕНТ
ГОСТ 19240-73
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ Сортамент Rails for ground and suspended tracks | ГОСТ Взамен ГОСТ 5157-53 в части |
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973г. № 2610 срок введения установлен
с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 № 768 срок действия продлен
до 01.07.95
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1-3.
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
Рельс двухголовый
Черт. 1
Рельс тавровый
Черт. 2
Рельс типа Р5
Черт. 3
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20 % массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
5—7 (Измененная редакция, Изм. № 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм — для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм — для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм — для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40 % длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования — по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Расчетные величины рельсов
Наименования параметров | Расчетные величины рельсов | ||
двухголовых | тавровых | типа Р5 | |
Площадь поперечного сечения, см2 | 29,10 | 11,92 | 5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см4 | 913,86 | 50,38 | 22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см4 | 23,03 | 44,95 | 2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см3 | 114,23 | — | — |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см3 | — | 9,37 | 7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см3 | — | 30,98 | 9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см3 | 11,52 | 10,96 | 1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см | — | 1,63 | 2,34 |
Масса 1 м, кг | 22,84 | 9,36 | 4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см3. |
ГОСТ 19240-73* «Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ
И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
СОРТАМЕНТ
ГОСТ 19240-73*
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ Сортамент Rails for ground and suspended tracks Dimensions |
ГОСТ 19240-73* Взамен Рельсовых двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подземных путей |
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973г. № 2610 срок введения установлен
с 01.01.75
Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.89 № 768
срок действия продлён до 01.07.95
*Переиздание (январь 1991 г.) с Изменением №1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85)
1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.
2. Размеры поперечного сечения и предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1-3.
Расчетные величины рельсов указаны в приложении.
1, 2 (Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы отклонений размеров соответствующих элементов профиля.
4. Размеры, па которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не определяются.
5. Двухголовые и тавровые рельсы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
Длина рельсов устанавливается по требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и не более 7 м для тавровых рельсов.
6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6 м.
Допускается изготовление рельсов немерной длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20 % массы партии.
7. Рельсы изготовляются без фрезеровки торцов.
4-7 (Измененная редакция, Изм. № 1).
8. Предельные отклонения по длине рельсов мерной и кратной мерной длины не должны превышать:
+40 мм-для рельсов длиной до 4 м включительно;
+60 мм-для рельсов длиной свыше 4 до 6 м включительно;
+80 мм-для рельсов длиной свыше 6 м.
9. Кривизна рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины.
10. Определение размеров поперечного сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение толщины шейки проводят у торца рельса.
11. Скручивание рельсов вокруг продольной оси не допускается.
12. Марки стали, из которой изготовляются рельсы, и технические требования по ГОСТ 535-88 и другим действующим стандартам, оговоренным в заказе.
Рельс двухголовый
Черт. 1
Рельс тавровый
Черт. 2
Рельс типа Р5
Черт. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Расчетные величины рельсов
|
Расчетные величины рельсов |
||
Наименования параметров |
двухголовых |
тавровых |
типа Р5 |
Площадь поперечного сечения, см2 |
29,10 |
11,92 |
5,91 |
Момент инерции относительно горизонтальной оси, см4 |
913,86 |
50,38 |
22,16 |
Момент инерции относительно вертикальной оси, см4 |
23,03 |
44,95 |
2,87 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси, см3 |
114,23 |
— |
— |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (верх), см3 |
— |
9,37 |
7,76 |
Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (низ), см3 |
— |
30,98 |
9,45 |
Момент сопротивления относительно вертикальной оси, см3 |
11,52 |
10,96 |
1,51 |
Расстояние центра тяжести до подошвы, см |
— |
1,63 |
2,34 |
Масса 1 м, кг |
22,84 |
9,36 |
4,64 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали принята равной 7,85 г/см3.
Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» Язык: английский | Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза, О безопасности машин и оборудования Язык: английский | Основные принципы и принципы безопасности для человеко-машинного интерфейса, маркировки и идентификации.Идентификация проводов по цветам и буквенно-цифровым обозначениям. Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесных тракторов и прицепов Язык: английский | Приказ Ростехнадзора (РТН) N 116 от 25.03.2014 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности». Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением. Рег. № 323 Язык: английский | Неразрушающий контроль. Капиллярные методы. Общие требования Язык: английский | Сталь и сплавы.Методы обнаружения и определения крупности Язык: английский | Классификация автомобильных дорог. Общие параметры и требования Язык: английский | Никель, никель и медно-никелевые сплавы, обработанные давлением. Оценка Язык: английский | Сталь.Металлографические методы определения неметаллических включений Язык: английский | Топливо для реактивных двигателей. Технические характеристики Язык: английский | Классификация опасности для здоровья смесей Язык: английский | Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение от 6 до 35 кВ включительно.Общие технические условия Язык: английский | Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Подбор и монтаж электрооборудования. Электромонтажные системы Язык: английский | Трансформаторы сухие. Общие технические условия Язык: английский | Сосуды стальные, сварные под высоким давлением.Общие технические требования Язык: английский | Видимые дефекты древесины. Классификация, термины и определения, методы измерения Язык: английский | Нормы проектирования морских каналов. Минтранс, Союзморниипроект, 1988 Язык: английский |
Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» Язык: английский | Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза, О безопасности машин и оборудования Язык: английский | Основные принципы и принципы безопасности для человеко-машинного интерфейса, маркировки и идентификации.Идентификация проводов по цветам и буквенно-цифровым обозначениям. Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесных тракторов и прицепов Язык: английский | Приказ Ростехнадзора (РТН) N 116 от 25.03.2014 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности». Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением. Рег. № 323 Язык: английский | Неразрушающий контроль. Капиллярные методы. Общие требования Язык: английский | Сталь и сплавы.Методы обнаружения и определения крупности Язык: английский | Классификация автомобильных дорог. Общие параметры и требования Язык: английский | Никель, никель и медно-никелевые сплавы, обработанные давлением. Оценка Язык: английский | Сталь.Металлографические методы определения неметаллических включений Язык: английский | Топливо для реактивных двигателей. Технические характеристики Язык: английский | Классификация опасности для здоровья смесей Язык: английский | Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение от 6 до 35 кВ включительно.Общие технические условия Язык: английский | Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Подбор и монтаж электрооборудования. Электромонтажные системы Язык: английский | Трансформаторы сухие. Общие технические условия Язык: английский | Сосуды стальные, сварные под высоким давлением.Общие технические требования Язык: английский | Видимые дефекты древесины. Классификация, термины и определения, методы измерения Язык: английский | Нормы проектирования морских каналов. Минтранс, Союзморниипроект, 1988 Язык: английский |
Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» Язык: английский | Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза, О безопасности машин и оборудования Язык: английский | Основные принципы и принципы безопасности для человеко-машинного интерфейса, маркировки и идентификации.Идентификация проводов по цветам и буквенно-цифровым обозначениям. Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты Язык: английский | Технический регламент Таможенного союза. О безопасности сельскохозяйственных и лесных тракторов и прицепов Язык: английский | Приказ Ростехнадзора (РТН) N 116 от 25.03.2014 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности». Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением. Рег. № 323 Язык: английский | Неразрушающий контроль. Капиллярные методы. Общие требования Язык: английский | Сталь и сплавы.Методы обнаружения и определения крупности Язык: английский | Классификация автомобильных дорог. Общие параметры и требования Язык: английский | Никель, никель и медно-никелевые сплавы, обработанные давлением. Оценка Язык: английский | Сталь.Металлографические методы определения неметаллических включений Язык: английский | Топливо для реактивных двигателей. Технические характеристики Язык: английский | Классификация опасности для здоровья смесей Язык: английский | Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение от 6 до 35 кВ включительно.Общие технические условия Язык: английский | Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Подбор и монтаж электрооборудования. Электромонтажные системы Язык: английский | Трансформаторы сухие. Общие технические условия Язык: английский | Сосуды стальные, сварные под высоким давлением.Общие технические требования Язык: английский | Видимые дефекты древесины. Классификация, термины и определения, методы измерения Язык: английский | Нормы проектирования морских каналов. Минтранс, Союзморниипроект, 1988 Язык: английский |
|
| |