Клеевая окраска что это такое: Клеевая краска: виды и технология нанесения

Содержание

Окраска стен и потолков клеевыми красками. Ремонт и отделка загородного дома

Окраска стен и потолков клеевыми красками

При выборе краски следует исходить из того, насколько стойким должно быть покрытие в эксплуатации, учитывать декор, назначение помещения и стоимость краски.

Клеевые краски, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих порошковых составов (пигментов), которые непосредственно перед употреблением разводят водой согласно инструкции изготовителя.

Для удобства нанесения, повышения водостойкости и улучшения внешнего вида клеевого покрытия можно добавить в его состав олифу — натуральную, комбинированную или глифталевую — 25–30 г и тщательно перемешать. Оптимальность консистенции проверяют деревянной палочкой: если палочка полностью покрывается тонким слоем краски — густота нормальная; если краска стекает, оставляя прозрачный след, необходимо добавить сухого пигмента, заранее разведенного водой до густоты жидкой сметаны. Если же на палочке остается толстый слой краски, в рабочий раствор добавляют воду.

Клеевое покрытие — самый дешевый вид покрытия. Для окрашивания потолков в дачном домике можно приготовить простой окрасочный состав: в 5 л подогретой воды растворить 20–25 г столярного клея, 3 кг молотого просеянного мела и слегка подсинить ультрамарином. Расход окрасочного состава на 1 м2 поверхности — 0,15 л за один раз.

Стены, окрашенные клеевыми красками, имеют матовую поверхность. Особенно хорошо выглядят комнаты, окрашенные в светлые тона. Недостаток этого покрытия — его непрочность и маркость: его нельзя мыть, а пятна почти невозможно удалить с поверхности.

Подготовка основания под первую окраску

состоит в устранении мелких повреждений штукатурки с помощью гипсового раствора (2 части гипса, 1 часть мелкого песка и вода до густоты жидкого теста). На ремонтируемом участке откалывают поврежденную штукатурку, несколько заглубляясь в стену (около 1 см). Далее кистью-макловицей смачивают очищенную поверхность, заделывают раствором, удаляя лишний раствор шпателем, а затем затирают.

Подготовка основания под клеевую окраску по штукатурке, ранее окрашенной несколько раз, состоит в предварительном удалении прежней краски и затирке стены известковым раствором. Если старая клеевая краска лущится, ее необходимо удалить: тонкий слой счищают скребком или шпателем и промывают водой. Толстый слой предварительно обильно смачивают водой. После этого потолок и стены покрывают жидким известковым раствором с помощью терки. На этой стадии подготовки к окраске стен и потолков необходимо закрепить крюки, вбить в стены пробки для гвоздей, на которых после окраски предполагается развесить картины, полки, бра и т. п.

Затем приступают к грунтовке стен для улучшения сцепления краски с основанием. Грунтовочные составы можно приобрести в магазине, а можно изготовить самим из 10 л воды, 150–200 г медного купороса, 150 г клея животного плиточного, 200–250 г хозяйственного мыла и 30 г олифы. Купорос предварительно растворяют в горячей воде в эмалированной посуде.

Грунтовка поверхности стен и потолков выполняется кистью-макловицей. К окраске можно приступать после высыхания поверхности.

Потолки окрашивают с помощью кисти-макловицы. Сначала краску наносят поперек, затем вдоль, в направлении оконных проемов, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы, оставляемые кистью, были как можно длиннее, ровнее и тоньше.

Известковые клеевые краски можно наносить и пульверизатором, входящим в комплект пылесоса. Для этого раствор краски необходимо тщательно процедить через 2 слоя марли.

Чем однороднее состав, тем чище окраска и тем более тонкий слой колера отложится на поверхности. Банку пульверизатора заполняют окрасочным составом на

3/4 ее объема. Перед окраской подбирают длину факела распыления колера (обычно 40–70 см), обеспечивающую наилучшее качество окраски. При более коротком факеле частицы краски отскакивают от поверхности, ложатся толстым слоем, образуя потеки, а при более длинном — не долетают до поверхности и падают на пол, увеличивая потери краски.

Во время работы пульверизатор следует постоянно держать на одинаковом расстоянии от поверхности, передвигая его плавными кругообразными движениями. При этом, если матовая поверхность становится глянцевой, это означает, что наступил предел насыщения ее краской. Особенно этот эффект заметен при окрашивании поверхности потолка против света. Правильный режим окрашивания позволяет снизить до минимума расход краски и не образует на поверхности перенасыщенных участков, которые со временем начинают трескаться и осыпаться.

После высыхания потолка можно начинать окраску стен.

Окрашивание стен выполняют сверху вниз от граничной линии (фриза) до пола. При отсутствии надлежащего опыта в верхней части закрашивают полоску шириной 10–15 см с помощью ручной или плоской кисти (рис. 11.4).

Таким образом, колер стены будет ровно отделен от белого потолка. В процессе работы краску в ведре необходимо постоянно перемешивать деревянной лопаткой, что позволит получить ровный тон окраски.

Поверхности, окрашенные известковой, клеевой или водоэмульсионной краской, не сложно отличить друг от друга при помощи воды. Так, смоченная водой известковая окраска темнеет и пачкает руки, клеевая — размокает и легко стирается, а водоэмульсионная — не меняет вида и прочности. Установив тип красочного покрытия, можно подготавливать стены и потолки к ремонту с учетом особенностей каждой краски.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Клеевая краска — Строительный портал stilnydom.com

  Клеевая краска. Линейка средств для окраски поверхностей чрезвычайно широка. Краски водоэмульсионные, акриловые, алкидные, масляные, клеевые и др. В этой статье речь пойдёт о клеевых красках для стен и потолка.

  Клеевая краска – это смесь из просеянного мела, колера и клея. Для её приготовления берутся три емкости. В первой горячей водой заливают половину веса приготовленного мела, и выдерживают час-два. Во второй до густоты теста таким же образом разводят колер и тоже выдерживают. В третьей емкости делают клеевую воду в пропорции 600 грамм клея на ведро воды. клеевая краска

  После чего, берут замоченный мел и, помешивая его, добавляют краситель, периодически тестируя цвет. Для этого смесь наносят на кусок фанеры или участок стены и дают ему просохнуть.

  Густота колера определяется с помощью гладко выструганной палки, которую опускают в состав. Густота считается достаточной, если колер покрывает палку без пропусков, стекая ровной струёй. Если на палке есть просветы, то необходимо добавить краситель и мел, если колер густой – долейте воды.

  Подобрав оттенок колера, закрепите его клеем. При этом важно добавить клея в достаточном количестве. Проверяется это пробной окраской. Избыток клея заставляет краску шелушиться, а недостаток – пачкать. Операция эта очень ответственная, т.к. способность ровно и прочно покрывать поверхность придаёт краске именно клей. Клеевую краску нужно быстро сушить, от этого зависит чистота её тона. Сквозняка при этом быть не должно. И ещё, поверхности под покраску должны быть загрунтованы.

Окраска потолка клеевой краской.

  Потолок красят кистями, также можно использовать краскопульт, пульверизатор из комплекта к пылесосу или садовый опрыскиватель. Главное условие – работы должны производиться быстро, чтобы по окончании потолок был весь влажный. Кистью потолок красят два раза, держа её перпендикулярно к плоскости потолка. При работе краскопультом и другими средствами малой механизации, раствор нужно хорошо профильтровать. Такое покрытие даёт более ровную поверхность. Состав для побелки потолка: 6 кг мела, 60 г клея, 10 л воды. Можно добавить чуть-чуть синьки или ультрамарина.

Окраска стен клеевой краской.

Стены красят только после полного высыхания потолка. Краску наносят на поверхность сверху вниз. Можно использовать кисти или валик. Более двух раз по одному месту не проводить, иначе краска может отслоиться.

Окрашивание стен клеевыми составами


Клеевые окрасочные составы состоят из мела, воды и клея. Ввиду отсутствия кислот и щелочей возможно применение любых пигментов.

Мел и пигменты можно перетереть на краскотерке. Мел сыплют в воду и размешивают. Если применять сухой мел, то качество колера ухудшается, так как без предварительного перемешивания мела в воде его крупинки делают окрашиваемую поверхность шероховатой. Лучшим считается мел в виде пасты. Для этого сухой сеяный мел заливают водой и перемешивают. Через 2—3 суток снова перемешивают и процеживают. Чтобы сохранить белизну мела, в него часто добавляют немного голубой или кремовой краски (чтобы стена не казалась серой). Пигмент заливают водой, перемешивают, процеживают, вливают в разведенный водой мел, снова перемешивают, добавляют приготовленный клей и опять, перемешивая, разбавляют до требуемой густоты. Клей предохраняет окрасочный состав от осыпания. Обычно применяют клеевой раствор от 10 до 25%-ной крепости (100—250 г клея варят в 1 л воды).

 


Клеевой состав полезно процеживать через сито (900 отверстий/см2). Нормальная густота состава обеспечивает хороший розлив его на поверхности.
При определении цвета колера одновременно проверяют и его клеевую способность (слегка трут сухими пальцами по колеру) . Если останется небольшой след от мела, клеевая способность нормальная, если следа нет — слишком сильная, и наоборот. При избыточной клеевой способности необходимо добавить воду и меловую пасту, иначе окрасочный состав будет оставлять на поверхности пятна и полосы, а после высыхания может отслаиваться. Рекомендуется готовить состав немного гуще, чем требуется, и при употреблении разбавлять водой. Окрасочный состав со слабой клеевой способностью применяют для окраски потолков.

 


Достоинство клеевых красочных составов в том, что они образуют покрытие, не затрудняющее циркуляцию воздуха в квартире.
Для клеевых окрасочных составов лучшими считаются купоросные грунтовки. Они не изменяют цвет пигментов, не разрушают кисти. Грунтовки надо приготовлять в деревянной или эмалированной посуде. Вместо купороса можно использовать алюминиевые |квасцы.

 


Клеевыми красками можно покрывать кирпичные, деревянные, оштукатуренные поверхности. Металлические поверхности от клеевых колеров ржавеют. Окрасочный состав, приготовленный на одном клее, можно наносить только кистью.

 


Окрашивание клеевыми красками нужно выполнять при закрытых окнах и дверях, чтобы колер не пересыхал. После окраски ;стен необходимо открыть окна и двери. Закопченные стены предварительно (перед окраской) следует промыть кистью, смоченной в воде; дефектные места просушить, загрунтовать, зашпаклевать и желательно окрасить дважды колером, близким по цвету к старой краске. После сушки надо загрунтовать всю поверхность: места, где устранены дефекты и нетронутую часть стен с существующей краской. После того как грунтовка просохнет приступить к окрашиванию стен. Целесообразно красить два раза: первый слой — горизонтальными движениями кисти, второй (по .непросохшему первому) — вертикальными. После такой обработки вновь отделанные места (бывшие дефектные) не будут выделяться.

 


Нередко стены освежают колером, подобранным под существующую окраску. В этом случае свежий колер втирают в поверхность, растушевывая старую краску, смешивая ее с новой, — сначала горизонтально, затем вертикально.

 


Чаще пользуются маховыми кистями (особенно при окраске за 2  раза с растушевкой), реже — кистями-макловицами..
Для човых поверхностей возможны простая окраска — сглаживание шероховатостей деревянным бруском или кирпичом, исправление дефектов, огрунтовка и после ее высыхания окрашивание; улучшенная окраска — сглаживание поверхностей, заделка трещин, подмазка, шпаклевание, двойное огрунтование и покраска; высококачественная окраска — применение всех видов улучшенной обработки стен, а также шлифование, торцевание, флейцевание и др. При ремонте квартир наиболее применимы первые два вида окраски.
При окрашивании плохо просохших оштукатуренных поверхностей могут появляться пятна. В этом случае нужно всю-поверхность промыть теплой водой, просушить, а затем загрунтовать и окрасить повторно.

 


Иногда возникают дефекты (накладка слоев, их небрежное стыкование и др.) из-за плохого качества работ, неумение пользоваться кистью и краскопультом, неправильного составления колеров и пр. Это приводит тоже к переделкам.

 


Применение клеевых красочных составов нередко оказывается экономичнее по сравнению с другими красками. Однако клеевая окраска имеет недостатки: из-за шероховатости поверхности стены легко запыляются, при вытирании стен тряпкой могут оставаться следы ;— пятна, полосы.

Клеевая окраска что это такое

Клеевая краска

Клеевая краска. Линейка средств для окраски поверхностей чрезвычайно широка. Краски водоэмульсионные, акриловые, алкидные, масляные, клеевые и др. В этой статье речь пойдёт о клеевых красках для стен и потолка.

Клеевая краска – это смесь из просеянного мела, колера и клея. Для её приготовления берутся три емкости. В первой горячей водой заливают половину веса приготовленного мела, и выдерживают час-два. Во второй до густоты теста таким же образом разводят колер и тоже выдерживают. В третьей емкости делают клеевую воду в пропорции 600 грамм клея на ведро воды.

После чего, берут замоченный мел и, помешивая его, добавляют краситель, периодически тестируя цвет. Для этого смесь наносят на кусок фанеры или участок стены и дают ему просохнуть.

Густота колера определяется с помощью гладко выструганной палки, которую опускают в состав. Густота считается достаточной, если колер покрывает палку без пропусков, стекая ровной струёй. Если на палке есть просветы, то необходимо добавить краситель и мел, если колер густой – долейте воды.

Подобрав оттенок колера, закрепите его клеем. При этом важно добавить клея в достаточном количестве. Проверяется это пробной окраской. Избыток клея заставляет краску шелушиться, а недостаток – пачкать. Операция эта очень ответственная, т.к. способность ровно и прочно покрывать поверхность придаёт краске именно клей. Клеевую краску нужно быстро сушить, от этого зависит чистота её тона. Сквозняка при этом быть не должно. И ещё, поверхности под покраску должны быть загрунтованы.

Окраска потолка клеевой краской.

Потолок красят кистями, также можно использовать краскопульт, пульверизатор из комплекта к пылесосу или садовый опрыскиватель. Главное условие — работы должны производиться быстро, чтобы по окончании потолок был весь влажный. Кистью потолок красят два раза, держа её перпендикулярно к плоскости потолка. При работе краскопультом и другими средствами малой механизации, раствор нужно хорошо профильтровать. Такое покрытие даёт более ровную поверхность. Состав для побелки потолка: 6 кг мела, 60 г клея, 10 л воды. Можно добавить чуть-чуть синьки или ультрамарина.

Окраска стен клеевой краской.

Стены красят только после полного высыхания потолка. Краску наносят на поверхность сверху вниз. Можно использовать кисти или валик. Более двух раз по одному месту не проводить, иначе краска может отслоиться.

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

  • водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
  • возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
  • устойчивость к выгоранию,
  • длительный срок эксплуатации покрытия,
  • декоративность,
  • простота в применении.

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

  • вода в качестве растворителя,
  • мел в качестве загустителя (наполнителя),
  • клей в качестве связующего элемента,
  • пигмент (колер) для придания нужного цвета.

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

  • основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
  • грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
  • покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
  • расход краски сократится.

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

  • измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
  • олифа масляная – 100 г,
  • известковое тесто (жирное) – 3 кг.
  • Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.

Купоросный грунт делают так:

  • хоз. мыло (40%) – 300 г,
  • порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
  • купорос медный – 300 г,
  • масляная олифа – 30 г,
  • мел (просеянный порошок) – 3 кг.

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Квасцовый грунт можно приготовить так:

  • квасцы алюминиевые – 200 г,
  • хоз. мыло – 200 г
  • клей – 200 г,
  • олифа – 30 г,
  • мел просеянный – 3 кг.

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.

Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.

Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.

Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.

Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.

При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:

  1. Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
  2. Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
  3. Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
  4. Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.

Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.

Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.

Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.

В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.

Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.

Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.

Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.

При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.

Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.

Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.

Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.

При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.

При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.

Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.

Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.

Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.

Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.

При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.

В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.

В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:

  1. При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
  2. При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
  3. При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.

При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.

При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.

При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.

Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.

Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.

Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.

Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.

Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.

Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.

Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.

Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.

При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.

Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.

Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.

Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.

Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.

Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.

Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.

Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.

Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.

Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.

Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.

Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.

Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.

Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.

Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.

Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.

Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.

Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.

Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.

При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.

Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.

Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.

Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.

Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.

Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.

Как варят клей

В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.

Как приготовляют клеевую краску

Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.

Употребление клеевой краски

При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.

Окрашивание стен. Клеевая окраска.

Отделка стен — первый вопрос, который приходится решать при оборудовании и оформлении квартиры. Стена служит фоном для мебели, картин, ковров, хрусталя, всего, что наполняет жилище. Естественно, что этот фон должен способствовать выявлению эстетических достоинств предметов, которые на него проецируются, не вступать с ними в <спор>, противоречие, не <забивать> красоту вещей в квартире. Отсюда первое требование к отделке стены — она не должна быть пестрой, <крикливой>. Особенно неуместна отделка стен обоями с крупным и грубым рисунком. Неуместен на стене грубый орнамент, набитый по трафарету, или накат с резким рисунком. На таком фоне вещи, мебель, декоративные предметы теряются, <не смотрятся>. Установлено, что пестрая отделка стен утомляет людей. Находящихся в помещении. Поэтому в помещениях для длительного пребывания рекомендуется поле стены делать однотонным или мелким, неброским орнаментом. Покрытие стены (краска, обои, облицовка) может быть светлым и темным — насыщенным. Чаще всего в жилых комнатах стены делают светлыми, но возможны решения со стенами, окрашенными в насыщенный цвет. Второе важное требование к отделке стены — прочность отделочного слоя. Он должен быть таким, чтобы не вытирался от прикосновения, выдерживал механические воздействия (удары, царапанье и т. п.). стены, отделанные прочными материалами, например, деревом или высококачественными обоями, длительное время сохраняют хороший вид и не требуют ремонта. А это очень важно, поскольку ремонт — ело трудное и дорогое. Из наиболее распространенных способов отделки стен известны окраска, оклейка обоями или облицовка различными материалами. Нередко деревянные стены, выполненные из высококачественных древесных материалов, гладко остругиваются и сохраняют свой естественный вид. На дачах, в садовых домиках и усадебных жилых домах тщательно выполненные кирпичные и каменные стены иногда оставляют без дополнительной отделки. Прежде чем приступить к отделке стены, необходимо привести в порядок ее поверхность: новые стены оштукатурить или облицевать, выполнять ремонт повреждений штукатурки, ее перетирку.

Окрашивание стен. Окрашивают стены клеевыми, известковыми, водоэмульсионными, масляными или эмалевыми красками. Клеевые краски применяются для окрашивания оштукатуренных и деревянных стен в сухих помещениях — жилых комнатах, передних. В кухне стены могут быть окрашены клеевой краской, если в нижней их части и над рабочим местом устроена панель, окрашенная водоустойчивыми красками, облицованная керамическими или синтетическими плитками. Клеевая окраска может быть простой, улучшенной и высококачественной. Простую окраску используют в гардеробных, кладовых; улучшенную и высококачественную — в жилых комнатах, кухне, передней. Однако выполнение высококачественной окраски очень трудоемко и под силу только квалифицированным специалистам. Поверхности, окрашенные клеевыми красками, отличаются высокими декоративными качествами. Палитра клеевых красок обширна. Смешивая в определенных пропорциях различные пигменты и мел, можно получить любой необходимый колер. Это позволяет разнообразить цветовое решение помещений, создавать в интерьере Цветовую композицию, наиболее отвечающую идее и плану оформления жилища. Следует помнить, что клеевая красочная пленка недостаточно прочна и легко повреждается. Известняковая окраска рекомендуется для оштукатуренных стен и потолков вспомогательных помещений (кладовая, погреб, мастерская). Она пригодна для сырых мест, где клеевые и масляные краски применить нельзя. Известняковая окраска чаще всего выполняется без введения пигментов. При необходимости в состав известнякового колера вводится щелочестойкие пигменты — сажа, умбра, мумия и некоторые другие. Водоэмульсионные поливинилацетатные краски применяются для окраски стен кухни, санитарного узла, гардеробной, кладовой, домашней мастерской; эти краски можно наносить на штукатурку, дерево, металл, бетон. Ими также покрывают поверхности, ранее окрашенные масляными или эмалевыми красками. Поверхности, окрашенные водоэмульсионными поливинилацетатными красками, в зависимости от типа краски, бывают матовыми и слегка глянцевыми ()шелковистыми и отличаются достаточно хорошими декоративными качествами, хотя несколько уступают по красоте поверхностям, окрашенными клеевыми красками. Поливинилацетатные краски долговечны: в помещении служат 5 — 6 лет. Поверхности, окрашенные масляными и эмалевыми красками, хорошо моются и очищаются от загрязнений, поэтому ими красят в кухнях и прихожих станы или только панели, а в санитарных узлах — стены и потолки. В связи с тем, что декоративные качества поверхностей, окрашенных масляными и эмалевыми красками, ниже, чем окрашенные клеевыми красками, они не рекомендуются для окраски жилых помещений (гостиных, спален, детских и других комнат). Стены, окрашенные масляными красками, могут иметь глянцевую и матовую поверхность. Глянцевая окраска прочна и водостойка, благодаря чему она широко применяется для отделки помещений и внешних элементов зданий. Матовая окраска отличается более высокими декоративными качествами, но менее прочна и поэтому прим5еняется только при высококачественных декоративных работах внутри здания. Стены, окрашенные эмалевыми красками — глянцевые. Цветовая палитра масляных и эмалевых красок обширна, что позволяет подбирать необходимые для интерьера цвета. Лепные украшения стен. В старинных домах или в современном жилище, <оформляемом под старину>, применяют лепные украшения стен — карнизы, выкружки, фризы. Лепные украшения изготовляют из гипса. Карниз устанавливают в верхней части стены под потолком. Он создает плавный красивый плавный переход от вертикальной плоскости стены к горизонтальной плоскости потолка. Карнизы бывают гладкие и орнаментированные, покрытые рельефным орнаментом. Гладкие карнизы устроить не трудно, но они менее красивы, чем орнаментированные. Орнаментированный карниз изготовить довольно сложно, однако труд окупается высоким художественным эффектом. Очень важно правильно определить размер карниза. Чрезмерно большой карниз создает впечатление тяжести, перегрузки стены. Он <>подавляет мебель, картины. Маленький карниз не дает необходимого декоративного эффекта. В высоких старинных помещениях карниз может иметь сложную форму, несколько рядов орнамента. В современных жилых помещениях высотой 2,5:3 м форма карниза принимается не сложная, со скромной орнаментировкой. Устройство карниза, особенно орнаментированного, оправдано в помещениях со старинной мебелью, хрустальными люстрами, коврами. Плавный гармоничный переход от стены к потолку может быть сделан при помощи выкружки, которая, как и карниз, бывает гладкой и орнаментированной. Выкружка проще карниза и достаточно хорошо гармонирует как со стариной, так и современной мебелью, декоративными украшениями различного стиля. Лепной фриз применяется в сочетании с карнизом или выкружкой. Его ширина определяется в зависимости от высоты помещения и размеров карниза, выкружки. Оклейка стен обоями. Обоями оклеиваются оштукатуренные бетонные, деревянные или обшитые сухой штукатуркой стены в сухих помещениях. Оклейка стен обоями получила широкое распространение на практике. Этому способствует возможность подобрать цвет и рисунок, соответствующие имеющейся мебели, коврам, декоративным тканям, картинам и др. поверхности, оклеенные обоями, достаточно устойчивы к механическим воздействиям и благодаря этому долговечны: в среднем замена обоев в жилых комнатах производится через 3 -6 лет. При незначительном загрязнении обои легко очищаются, и им всегда можно придать свежий вид. Моющиеся обои выдерживают 4 -8-кратную мойку теплой водой с мылом. Оклеить стены обоями гораздо проще, чем, например, качественно окрасить их или облицевать. Следует, однако, заметить. Что декоративное качество стен, оклеенных плохими низкосортными обоями, уступают декоративным качествам окрашенных стен. Наиболее распространены негрунтовые и грунтовые влагостойкие обои. Негрунтовые обои изготовлены из белой или цветной бумаги, с лицевой стороны которой печатается рисунок. Негрунтовые обои могут быть гладкими и тесненными (с рельефным рисунком). Грунтовые обои печатаются на предварительно окрашенной специальным грунтом бумаге. Есть много их разновидностей. Они могут быть гладкими, с рельефной печатью, влагостойкими, тесненными с печатью и без нее, тесненными влагостойкими, тесненными под сатин и шелк, ворсовыми и т. д. лицевая сторона влагостойких (моющихся) обоев на бумажной основе покрыта специальной пленкообразующей смесью. Эти обои бывают матовыми, глянцевыми, фактурными, тисненными т др. Для жилых комнат предпочтение следует отдавать тесненным обоям, отличающимися высокими декоративными и эксплуатационными качествами. Для передних, где обои быстрее пачкаются и чаще меняются, целесообразно применять более низкие и дешевые сорта обоев. Но можно поступить и наоборот — использовать долговечные моющиеся обои или поливинилхлоридную пленку. В этом случае отпадает необходимость в частой замене обоев. Моющиеся обои и поливинилхлоридная декоративная самонаклеивающаяся пленка не пропускают воздух, поэтому оклеенные ими стены помещений перестают <дышать>, что отрицательно сказывается на микроклимате жилища. Вследствие этого применения моющихся обоев и поливинилхлоридной декоративной самонаклеивающейся пленки в жилых помещениях, особенно в спальнях и детских комнатах, не рекомендуется. Кроме обоев, стены иногда оклеиваются тканью. Отделка стен тканью имеет многовековую традицию. В богатых домах и дворцах в прошлые века стены часто отделывали специальными видами шелка. Применялись шелка как однотонные, так и с богатыми рисунками, светлые и насушенные по цвету. Помещения, отделанные шелком, отличались пышностью и великолепием. В современном жилом интерьере эта дорогая отделка стен практически неприменима. В конце ХIX — начале ХХ века в жилом интерьере применялись оклейка стен ситцем.

Клеевая окраска (покраска) стен | Мамины шпаргалочки

2015-12-17_164156

Кроме проведения штукатурных работ, нетрудно самим произвести окраску стен комнаты, например, клеевую. Прежде чем приступить к покрытию стен краской на клеевой основе, необходимо подготовить поверхность: зачистить и загрунтовать – см. статью.


Как приготовить клеевую краску для стен?

Основой для приготовления клеевых красок (колеров) является меловая паста. Ее готовят из измельченного до порошкообразного состояния мела, замоченного в воде. При замачивании мела налейте немного воды, чтобы только покрыть его, и размешайте.

Перед использованием краски измельчите или протрите хорошенько, тогда интенсивность их увеличится. В сметанообразную меловую пасту добавьте пигмент—краску. Составив колер необходимого оттенка, добавьте в него 20-процентный раствор клея.

Состав клеевых красок: просеянный мел, колер и клей

Клей добавляйте постепенно. Когда в красочный состав вводится раствор клея, то весь состав колера делается более густым и свободно стекает с кисти непрерывной струйкой. Это имейте в виду при вводе клея в красочный состав.

Добавление клея в колер увеличивает прочность окраски и придает составу способность ровно ложиться на окрашиваемую поверхность, устраняя следы кисти.

Перед окраской стен клеевой краской, испытайте ее на текучесть. Для этого возьмите стеклянную пластинку, нанесите на нее каплю колера и поставьте пластинку в вертикальное положение; если капля стекает не более чем на 3—4 см, то колер готов.

Ручную окраску клеевым колером производят следующим способом:

Нанесите состав полосами на поверхность. Затем тщательно его растушуйте; первый раз горизонтально, потом вертикально и в третий раз опять в горизонтальном направлении.

После просыхания краски по верхнему ее краю хорошо провести в тон колера темную полоску или сделать накат на стенах своими руками.

По материалам старого советского журнала…

Клеевая краска — изготовление и нанесение

Процедура изготовления клеевой краски довольна проста и не требует особых технических решений. Для этого нужны три резервуара. В первом нагретой водой заливается необходимое количество мела, после чего получившийся раствор выдерживается на протяжении одного-двух часов. Во втором Клеевая краскарезервуаре подобным образом разводится и настаивается краситель, также называемый колером. Наконец, в третьем резервуаре приготавливают клейкую жидкость, разводя сухой клей в воде в определенной пропорции.

Затем берется замоченный мел, после чего в него добавляется разведенный краситель, при этом производится непрерывное помешивание и тестирование получающегося цвета. Для тестирования оттенка используется самый обыкновенный кусок фанеры, на который и наносится краска. Очень важно, чтобы колер получился оптимальной консистенции. Чтобы определить необходимую густоту красителя, берется гладко выструганная палка, которая опускается в состав. Если колер покрывает поверхность палки полностью, стекая равномерной струей, густота считается достаточной. Если же на поверхности палки остаются неокрашенные участки, необходимо добиться правильной консистенции колера.

Как только нужный оттенок колера подобран, в раствор добавляют клейкую массу. При этом клей должен быть добавлен в достаточном количестве, иначе краска будет плохо держаться на поверхности потолка или стен. Концентрация клея проверяется путем тестовой окраски. При избытке клея высохшая краска начинает шелушиться и отслаиваться. Процедура добавления в краску клея довольно ответственная, поскольку от этого напрямую зависит стойкость и долговечность покрытия. Кстати говоря, клеевую краску после нанесения следует как можно быстрее высушить, чтобы получить равномерный слой и чистый оттенок. При этом в помещении не должно быть сквозняков, а поверхность основания необходимо предварительно покрыть слоем грунтовки.

Клеевая краскаНа поверхность потолка клеевая краска наносится при помощи кисти, но для удобства можно воспользоваться пульверизатором, садовым опрыскивателем или краскопультом. В любом случае, все связанные с окрашиванием работы должны проводиться максимально быстро, таким образом, чтобы после окончания работ потолок по всей его поверхности до сих пор оставался влажным. Кистью потолок красится в два прохода, при этом ручку держат перпендикулярно плоскости бетонной плиты. Если же планируется использовать для этих целей механизированные приспособления вроде краскопульта, красящий раствор следует тщательно профильтровать от примесей и комочков. В краску для потолка можно добавить некоторое количество ультрамарина или синьки. Что касается окраски стен, то их отделку производят только после высыхания потолка, при этом краска наносится в направлении сверху вниз, для чего удобнее всего использовать валик.

Краска с помощью клея и как сделать свой собственный цветной клей

Моя двухлетняя дочь переживает фазу желания выжать всю жизнь из любой тюбика с краской, зубной пастой или клея, которая встречается на ее пути. Был ли у вас ребенок на этом этапе?

Paint with glue

Я хорошо помню эту фазу. Когда моя старшая дочь попала в нее, я приготовила большую партию из муки и водной краски, чтобы она могла выжать все, что хотела. Это было экономичное решение, которое позволяло ей выжимать, выжимать, выжимать без многократных посещений художественного магазина за побольше краски.

В том же духе мы недавно сделали цветной клей, когда добавили жидкие акварельные краски к простому белому клею. Девушкам он нравится, особенно младшим, и теперь он стал неотъемлемой частью нашей творческой зоны. Цвет клея насыщенный, консистенция легко выдавливается, и он не разбивает банк, тем более, что мы запасаемся клеем с бутылкой Elmers Washable School Glue размером с галлон.

Paint with colored glue

Материалы

  • Белый клей, например, Elmer’s
  • Белые бутылки из-под клея или другие пустые выдавливаемые бутылки
  • Жидкая акварель или пищевой краситель
  • Карточки или другие плотные материалы для выдавливания клея на
  • Поддон для сбора капель
  • Блестки и другие сокровища (по желанию)

Проезд

Добавьте несколько капель пищевого красителя в клей, закройте бутылку крышкой и встряхните до однородного состояния.

paint with glue2

Клей как хочешь!

Результаты обучения

Да, обучение заложено в этот опыт! Это упражнение отлично подходит для развития мышц рук, решения проблем, принятия эстетических решений и изучения ограничений и возможностей клея. Он также учит детей, как контролировать поток клея, что является фантастическим навыком, который можно применить и к выдавливанию бутылочек с шампунем и кетчупом.

Примечание. Ссылки в этой статье могут вести на партнерский сайт.Я делюсь только теми продуктами, которые мне нравятся и / или думаю, что вы найдете полезными.

.

Акриловая заливка с ограниченным бюджетом: пошаговое руководство с фотографиями

Если вы заинтересованы в том, чтобы попробовать акриловую заливку с ограниченным бюджетом, эта статья покажет вам, как создать абстрактную картину «пляжная тема» с использованием недорогие расходные материалы и предметы, которые, вероятно, есть у вас дома.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие расходные материалы вам понадобятся
  • Как подготовить рабочее место и холст
  • Бюджетный рецепт росписи акриловой краской с использованием акриловых красок и клея
  • Как смешивать краски
  • Серия шагов по созданию картины
  • Идея альтернативного варианта картины
  • Ответы на несколько часто задаваемых вопросов

Список поставок

Краски для рукоделия — Акриловые краски стоят от 1 до 2 долларов США за бутылку емкостью 2 унции (59 мл).

Для рисования, показанного в этом уроке, вам понадобятся эти шесть цветов:

  • ВМС
  • Аква
  • Бледно-голубой
  • Белый
  • Среднее или Темное золото (металлическое или обычное)
  • Светло-бежевый

Elmer’s Glue-All — это универсальный клей, который хорошо работает в качестве бюджетной заливочной жидкости. Он нетоксичен и похож на профессиональные жидкости для заливки, которые стоят намного дороже.

Для этого проекта вам понадобится одна бутылка на 4 унции.(118 мл)

Прочие принадлежности:

  • Растянутый холст — любой тип холста 8×10 дюймов (20,3 x 25,4 см)
  • Палочки для поделок по дереву — большие палочки лучше всего подходят для смешивания краски и клея.
  • Пакет пластиковых стаканчиков для напитков — 9 унций (266 мл) или аналогичный размер
  • Мерные ложки — для измерения краски и клея
  • Acrylic Gesso — Маленькая бутылка или тюбик левкаса из магазина декоративно-прикладного искусства. Левкас студенческого качества самый дешевый.
  • Кисть для губки из пенопласта — используется для нанесения левкаса. (3 дюйма или 7,5 см)
  • Пакет одноразовых перчаток — чтобы держать руки в чистоте во время рисования
  • Пластиковая салфетка для рисования или мешок для мусора — для покрытия рабочего места
  • Фартук — для защиты одежды от брызг и разливов краски
  • Бумажные полотенца

Дополнительно:

  • Прозрачный спрей, устойчивый к ультрафиолетовому излучению — используется для защиты готовой картины.

Перечисленные выше принадлежности можно найти в долларовых магазинах и магазинах товаров для рукоделия.

Подготовьте холст

Слой акрилового гипса следует нанести за день до подготовки холста. Гессо помогает смеси краски сцепиться с холстом и дает лучший результат.

Маленькая бутылка или тюбик студенческого гипса стоит от 5 до 7 долларов США.

Budget Pour Painting Recipe with Glue

Я приготовил смесь для заливки, используя одну часть крафт-акриловой краски, одну часть Elmer’s Glue-All, и добавил небольшое количество воды, чтобы разбавить ее до нужной консистенции.

Вот конкретные количества, которые нужно добавить в семь пластиковых стаканчиков:

Смешайте краску и клей

Вот шаги, чтобы приготовить заливочную смесь:

1. Хорошо встряхните флаконы с краской.

2. Добавьте отмеренное количество клея, краски и воды в каждую чашку.

3. Размешайте смеси, пока они полностью не станут однородными.

По консистенции должен быть похож на теплый мед. Если он кажется слишком густым, добавьте немного воды и снова перемешайте.Если он слишком тонкий, добавьте немного дополнительной краски и клея равными частями.

Примечание: Если смесь красок слишком тонкая для рисования на пляже, будет трудно разделить цвета воды и песка.

4. После смешивания поместите палочки в чашки и подождите около часа, пока не исчезнут маленькие пузырьки воздуха.

5. После этого слегка перемешайте смеси и выбросьте палочки.

Теперь вы готовы к рисованию!

1. Налейте линию белой краски

Налейте волнистую линию белой краски примерно на две трети вниз по холсту, как показано на фотографии ниже.

Эта «разделительная линия» поможет разделить цвета воды и песка.

2. Налейте синие краски.

Налейте синие краски из чашек на холст. Это можно сделать любым способом, но лучше всего смотрится с большим количеством самых темных оттенков в верхней части.

  • Постарайтесь, чтобы синие краски не касались в этой точке белой разделительной линии.
  • Оставьте небольшое количество краски в нескольких стаканчиках на случай, если вам понадобится заполнить пустые места позже.

3. Добавьте белую краску

Добавьте несколько легких завитков белой краски поверх синего, чтобы создать вид волн.

Перед следующим шагом я добавил немного белой краски, чтобы сделать разделительную линию толще.

4. Наклоните холст

Перед добавлением любого из песочных цветов возьмите холст и осторожно наклоните его вперед и назад по горизонтали, чтобы цвета воды смешались вместе.

Оттенки синего станут похожими на абстрактные волны.

5. Добавьте песочные цвета.

Затем налейте светло-бежевую и золотую краски на нижнюю часть холста.

Как и в случае с синим, старайтесь не подходить слишком близко к белой разделительной линии.

7. Запечатайте картину (опция)

Обработка картины прозрачным акриловым спреем обеспечит защиту и продлит ее стойкость. Я добавил три легких слоя прозрачного акрилового покрытия Krylon UV-Resistant Clear Acrylic Coating, давая время высохнуть между слоями.

Советы по нанесению спрея:

  • Подождите несколько дней после высыхания картины, чтобы выполнить этот шаг.
  • Следуйте инструкциям на банке и используйте в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе.
  • Проверьте небольшой участок в углу холста, чтобы убедиться, что спрей совместим с вашими красками.
  • Два или три легких слоя лучше, чем один толстый.

Идея альтернативной живописи

Если вы хотите попробовать еще более простой вариант этой техники рисования, замените песочные цвета двумя разными оттенками синего.

Пропустите разделительную линию и пляж и создайте картину с синим и белым, которая будет иметь вид абстрактных волн.

Часто задаваемые вопросы

Что такое заливочная среда?

  • Жидкость для заливки — это жидкость, которая смешивается с акриловыми красками, чтобы они текли. Это также придает картинам уникальный «мраморный» вид.

В чем разница между бюджетными расходными материалами для рисования и расходными материалами художника?

  • Основным отличием помимо стоимости является долговечность материалов. Клей может со временем пожелтеть, а акриловые краски могут потускнеть.Тем не менее, бюджетная заливочная среда и крафт-акрил — хороший вариант для тех, кто хочет попробовать этот стиль рисования или попрактиковаться в новых техниках.

Как смыть акриловую краску?

  • Акриловую краску легче всего удалить до того, как она высохнет. Начните с мыла для посуды и теплой воды. От пятен с рук можно удалить краску куском мыла с крупинками пемзы. Если вам нужно удалить засохшую краску, нанесите изопропиловый спирт на бумажное полотенце или ватный диск.

Заливка краски — это не точная наука.В рецепте или процессе краски могут потребоваться корректировки в зависимости от марки используемых красок или ваших предпочтений в стиле. Чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас, может потребоваться метод проб и ошибок. После некоторой практики ваши результаты рисования будут более стабильными.

Если вы хотите попробовать залить картину акриловой краской художника и заливной средой, прочтите мою статью «Как рисовать заливкой: Учебник для начинающих». В нем содержатся подробные сведения и советы, которые могут оказаться полезными при экспериментах с заливкой акрилом.

Надеюсь, вам понравилось изучать эту увлекательную технику рисования, и желаю удачи в ваших творческих проектах.

.

Сделай сам токопроводящая краска | Как сделать электрическую краску, это дешево и просто

Рецепт проводящей краски своими руками (также известный как электрический клей)

Узнайте, как сделать проводящую краску или электрический клей! В этом дешевом рецепте самодельного электрического клея используются два ингредиента, и он идеально подходит для бумажных схем!

Вы можете использовать его, чтобы улучшить свои схемы с медной лентой или посмотреть, сможете ли вы сделать схему самостоятельно.

Что вы узнаете
  • как сделать токопроводящую краску
  • как создать базовую схему
  • как улучшить схемы с медной лентой
Что вам понадобится
  • Клей Элмера
  • Графит
  • Медная лента ( опционально)
  • Светодиоды (опционально)
  • CR2032 (опционально

) .Если вы работали с детьми и бумажными цепями, вы можете столкнуться с неприятной проблемой — медные ленточные провода, которые вы проложили в своих бумажных цепях, не делают хороший контакт друг с другом.

Это может привести к тому, что ваша бумажная схема не будет работать, даже если ее физика и построение схемы в порядке. Поговорим о разочаровании, особенно для молодых учеников!

Почему не работает бумажная схема?

Если проводка, полярность и заряд батареи в порядке для вашей бумажной схемы, скорее всего, проблема в проводимости вашей схемы.

В идеальном бумажном контуре вы бы сгибали медную ленту вокруг углов.

На самом деле, однако, многие из нас используют полоски ленты, которые мы наклеиваем, чтобы сделать повороты.

Когда мы делаем это, мы просим электроны пройти через один кусок медной ленты, затем вверх через липкую клеевую часть, а затем в следующий кусок медной ленты.

Этого не было бы, если бы клей был проводящим, как медь. Но это не так. Это приводит к появлению в вашей цепи большого резистора или электронного пробка, и часто аккумулятор не имеет достаточного усилия, чтобы пройти через них.

Без достаточного толчка аккумулятор не может вырабатывать ток, и светодиод не загорается.

Следует ли делать токопроводящую краску?

Совершенно верно. Если ваша бумажная схема не работает, и вы проверили все обычные причины (полярность светодиодов, аккумулятор, короткое замыкание и т. Д.), Тогда проводящая краска DIY может быть идеальным решением для вас, это просто и по сути представляет собой электрический клей.

Графит является проводящим , и, создавая графитовую проводящую краску, вы даете электронам лучший путь от одного куска медной ленты к другому, чем липкое дно из клея / ленты.

Лучше всего то, что рецепт проводящей краски DIY дешев, прост и нетоксичен, поэтому дети могут его использовать.

Как приготовить рецепт токопроводящей краски

  1. Найдите небольшой герметичный контейнер, например небольшой Tupperware
  2. Добавьте небольшое количество клея Элмера (поэтому его также можно назвать электроклеем).
  3. Добавьте 2 чайные ложки графитового порошка для начала и хорошо перемешайте. Графит электропроводен, поэтому именно он делает вашу краску проводящей.
  4. Добавить графитовый порошок понемногу. Клей нужно будет пропитать графитовой пудрой. В какой-то момент он будет выглядеть комковатым, но если вы продолжите перемешивать, он постепенно превратится в очень густую проводящую краску.
  5. Если смесь слишком густая, добавьте еще немного клея. Если он слишком тонкий, добавьте еще графита. Конечная смесь должна быть достаточно густой, но все же под покраску.

Если у вас возникли проблемы с изготовлением токопроводящей краски своими руками, посмотрите наше видео ниже. Вы также можете купить токопроводящую краску, если она вам не подходит, но на самом деле вы не можете испортить этот рецепт дешевой проводящей краски, состоящий из двух ингредиентов!

Почему проводящая краска «Сделай сам»?

Бумажные схемы могут работать лучше с добавлением дешевой токопроводящей краски, которая в основном представляет собой электрический клей.

Работа со схемами может быть трудной, особенно когда вы создаете схемы с детьми и хотите найти безопасную альтернативу взламыванию паяльника.

Чтобы обойти паяльник, мы должны отказаться от проводимости в местах соединений или стыков между двумя кусками медной ленты или между медной лентой и металлическими ножками.

Добавление электропроводящей краски к этим соединениям может улучшить работу вашей цепи.

Почему медную ленту сложно использовать в схемах?

Медная лента имеет клейкую ленту с одной стороны.Это то, что заставляет его прилипать к бумаге, когда вы собираете свои светящиеся карты или проводящие твари.

Когда вы соединяете медную ленту вместе, остается тонкий слой этого клея, через который электроны должны пройти.

Он действует как большой резистор и часто снижает яркость вашего светодиода.

Чтобы обойти этот тонкий слой клея, мы могли бы спаять две части вместе, но для этого потребуется паяльник, что небезопасно для очень молодых рук и требует тщательного контроля для умеренно молодых.

Я начал обучать свою дочь пайке, когда ей было 5 лет, но это, безусловно, очень осторожное занятие с множеством уровней защиты для нее.

Еще один способ обойти тонкий слой клея — это попробовать использовать только два куска медной ленты, которые вы сгибаете и изгибаете по схеме.

Это тоже может быть проблемой, особенно для молодых рук. Важно то, как вы сгибаете медную ленту, и он не решает проблему соединения медной ленты с металлическими ножками.

Вы можете спросить, как мне улучшить работу бумажной схемы? Используйте нашу проводящую краску DIY.

Есть несколько продуктов, похожих на гели, которые известны как электропроводящая краска.

Эти готовые гели часто работают лучше, чем электрический клей / проводящая краска, которые мы делаем, но наш намного дешевле .

Это разница между примерно 37 долларами за унцию и 1,40 долларами за унцию.

Наша токопроводящая краска своими руками в 25 раз дешевле, чем купленная в магазине.

Для меня это огромная победа. Я провожу массу общественных программ и преподаю науку после школы в округе, поэтому мысль о том, что это будет в 25 раз дешевле, огромна.

Еще одна причина, по которой я предпочитаю делать токопроводящую краску самостоятельно?

Электропроводящая краска «Сделай сам» нетоксична, потому что на основе клея Элмера.

Это означает, что дети могут постоянно находиться рядом с ним, и никому не нужно беспокоиться о каких-либо опасных побочных эффектах.

Некоторые из электропроводящих красок в Интернете имеют свои собственные паспорта безопасности материалов.Другие используют различные растворители, которые могут иметь неприятный запах — некоторые типы всегда вызывают у меня мигрень.

Электропроводящая краска на основе клея и графита, сделанная своими руками, безопасна.

Я понятия не имею, какие коммерческие производители токопроводящих красок используют в своих продуктах, но я придумал рецепт, который подходит для схем, которые делают мои дети.

Все, что он использует, — это клей Элмера и порошковый графит.

Что лучше порошкового графита в электропроводящей краске?

В настоящее время я понятия не имею, но я всегда в поисках лучшего рецепта и обновлю этот пост, если найду его!

Одна из идей — добавить в смесь металлические опилки, хотя тогда я бы начал беспокоиться, что дети получат металлические осколки.
.

Как добиться эффекта потрескивания краски с помощью клея!

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look. Люди сейчас настолько увлечены шебби-шиком, что его можно увидеть практически где угодно.

Магазины, бутики, рестораны, кафе… что угодно! Имейте в виду, я не жалуюсь, мне это действительно нравится!

Не знаю почему, но в старой, слегка изношенной (выглядящей) мебели и прочего есть что-то такое, что заставляет их казаться такими домашними, теплыми и дружелюбными.

Итак, если вам нравится дизайн в стиле шебби-шик и вы думаете о том, чтобы сделать какой-нибудь домашний проект этой весной, вот простой и недорогой способ, с помощью которого вы можете сломать свою новую деревянную мебель или предметы, чтобы они выглядели обветшалыми и старинными.

На самом деле я сделал это, чтобы сделать фон стола и реквизит для моей фотографии еды, и я очень впечатлен тем, насколько аутентично это выглядит. Вы можете купить кракле-среду, чтобы добиться того же эффекта, или просто использовать то, что сделал я, и сэкономить деньги… Я использовал клей!

Материалы:

  • предмет мебели или дерева, который вы хотите расстроить
  • морилка для базового покрытия или коричневую латексную / акриловую краску.
  • клей (белый или прозрачный)
  • краска — латексная или акриловая белая или любого другого цвета для верхнего покрытия
  • 2 кисти
  • 1 маленькая кисть

Инструкции:

1.Отшлифуйте поверхность дерева, чтобы она стала гладкой. Сделайте то же самое, если перекрашиваете старую мебель, чтобы она была более красивой и гладкой при нанесении новой краски.

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look.

2. Покрасьте деревянную поверхность базовой краской и дайте полностью высохнуть.

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look. 3. Используя кисть меньшего размера, смажьте поверхность, которую хотите испортить, с помощью клея поверх основного покрытия. В основном по краям и немного посередине. Более толстый слой приводит к более крупным трещинам — нанесите более тонкий слой для мелких трещин.

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look.

4. Пока клей липкий или еще не полностью высох, вы должны нанести кистью на верхний слой, покрывая поверхность полностью и равномерно. Делайте это по частям, так как вы не должны ретушировать поверхность краской, иначе это испортит эффект потрескивания.

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look.

Дайте высохнуть и наблюдайте, как происходит волшебство!

Crackle paint effect on wood to achieve that shabby chic look.

Вы можете запечатать свой шедевр и защитить его от жидкостей или пятен, нанеся тонкий слой прозрачного матового лака.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *