Максимальная высота паллета: Как к паллете крепится груз? Высота и вес груза на паллете. – Количество мест

Содержание

размеры, типы, сфера применения. Перевозка и загрузка паллет, деревянные палеты, грузоподъемность, вес, требования.



Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

Само слово произошло от английского термина «pallet» со схожим значением. В технических документах его можно найти в сокращенном варианте – например, PLT или PLL. Кстати, согласно орфографическому словарю, общепринятое написание слова «паллета» — неправильное, и букв «л» в нем должно быть не две, а всего одна. Но так уж прижилось у специалистов, поэтому мы тоже не будем идти в разрез с общепринятыми стандартами.

 

Сфера применения паллет

Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.

Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

 

Можно ли без них обойтись?

Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.

К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

 

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

 

Какие бывают паллеты?

 

  • Существует несколько различных классификаций паллет. Например, многоразовые могут использоваться длительно, они прочные и надежные, не теряют своих характеристик в течение интенсивной эксплуатации. Тогда как одноразовые паллеты, как понятно из названия, применяются лишь однократно.
  • Паллеты бывают двух- или четырехзаходными – в зависимости от количества заходов, рассчитанных на использование погрузчика. Двухзаходные имеют два захода, с протиповоложных сторон, четырехзаходные, соответственно, могут подхватываться со всех сторон. Вторые более безопасны, поскольку риск повредить или деформировать груз многократно снижается.
  • Паллеты бывают деревянными, пластиковыми, металлическими и комбинированными. Первый материал наиболее распространен, ввиду своей популярности, экологичности и относительно низкой цены. Пластиковые поддоны тоже применяются довольно часто: они легкие, прочные, не подвержены коррозии, долго хранятся без специальной обработки. Металл для изготовления паллет подходит не всегда, поскольку он имеет слишком большой вес. Зато этот вариант самый прочный и долговечный. Однако всегда можно выбрать комбинацию всех вышеперечисленных вариантов, и получить плюсы каждого из них.
  • Паллеты делят на одно- и двухнастильные. Первые дают возможность укладывать грузы на одной высоте, вторые оснащены верхними и нижними настилами, экономя тем самым время погрузочно-разгрузочных работ и полезную площадь.
  • В дополнение ко всем этим разновидностям, бывают также особые типы паллет. На них перевозят грузы, обладающие особой ценностью, нестандартными размерами или те, к транспортировке которых предъявляются повышенные требования безопасности. Эти поддоны дополнительно оснащаются полками, рамками и решетками.
  • Существуют также специальные паллеты (тилты, флеты,  болстеры и другие). Основная сфера их применения – авто и ж/д грузоперевозкии. Отличительная особенность – наличие фитингов для груза, складных бортов и т.п.

 

Типы крепления грузов на паллетах

  1. 1. Под воздействием собственного веса.
  2. 2. При помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз.
  3. 3. С использованием стрейчевой или термоусадочной пленки, которой оборачивается товар.

 

Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

 

  • Наличие клейма EUR и EPAL.
  • Целостность всех досок на паллете – ни на одной из них не допускается повреждений или трещин, поперек или по диагонали.
  • Отсутствие повреждений особенно касается крайних и нижних досок поддона (в том числе, не допускается обмен, если видны два или более гвоздя).
  • Отсутствие повреждений опорного бруса, с теми же требованиями, что и в предыдущем пункте.
  • Общее  удовлетворительное состояние поддона, гарантирующее его грузоподъемность.
  • Чистота паллет, обеспечивающая сохранность груза.
  • Соответствие материалов, применяемых при изготовлении, строгим санитарным нормам.

 

В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

  • 1016×1219 (1219×1219) мм – в Америке;
  • 1100х1100 мм – японские, китайские и австралийские стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – естественно, в Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европаллеты) – в Европе.

 

Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.

Размеры 800×1000, 800×1200, 1000×1200, 1200×1600, 1200×1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

 

Требования к расположению груза на паллете

Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

 

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

 

Интересное о паллетах

Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков,  коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

Характеристики и размеры паллет — габариты, сорта, вес и грузоподъемность деревянных поддонов всех типов

Виды паллет по размеру

Существует несколько видов поддонов из древесины. Их общая черта – технология сборки. Конструкция состоит из верхнего и нижнего настилов, между которыми есть зазор, предназначенный для рабочего органа подъемного оборудования.

Европаллет Финпаллет
Размер 800x1200x145 1000x1200x145
Грузоподъемность до 2000 кг до 2000 кг
Маркировка EUR+EPAL FIN
Вместимость (шт)
Контейнеры 20 ft 11 10
Контейнеры 40 ft 24 21
Еврофура 33 26
Сертифицированные европаллеты

Производство европоддонов регламентирует стандарт UIC 432-1, разработанный Международным союзом железных дорог. Этот норматив учитывает все требования международного рынка. Отличительные характеристики европоддонов:

  • на правых несущих ножках имеется клеймо овальной формы EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпуска;
  • размер стандартного европаллета 800х1200х145 мм;
  • вес пустого стандартного паллета EUR составляет 15—22 кг.
  • наличие буквенного обозначения страны-производителя;
  • верхний настил сбивают из двух узких (100 мм) и трех широких (145 мм) досок со снятыми фасками, нижний – из двух узких и одной широкой.
Сертифицированные финские паллеты (FIN-паллеты)

Размеры этой тары: 1000х1200х145 мм. Верхний настии сбивается из 7 досок – узких шириной 100 мм и широких – 120 мм. Доски чередуются следующим образом: широкая – две узкие. Нижний настил сбивается из двух узких досок и одной широкой. На правых несущих досках нанесено клеймо FIN, на центральных – код компании-производителя и дата производства. Вес деревянного паллета 1000х1200 мм – 17-24 кг.

Американские

Размеры конструкции составляют 1200х1200х145 мм. Верхний настил сбит из семи досок шириной 100 мм, нижний – из трех.

Неодноразовые грузовые паллеты

По конструкции деревянные паллеты шириной 800 мм и длиной 1200 мм – это аналоги сертифицированных европаллет, 100х1200х145 мм – аналоги сертифицированных FIN-паллет. Клеймо на такой таре отсутствует. Толщина досок – 20-22 мм. Используются на внутреннем рынке.

Сорта паллет

Европаллеты разделяют на три сорта:

  • Высший. Это крепкие конструкции, которые эксплуатировались не более трех раз. Доски светлые, дефекты отсутствуют. Для таких поддонов характерны: прочность, жесткость, эстетичный внешний вид.
  • Первый. Изделия крепкие, светлые, без видимых дефектов, в ремонте не были.
  • Второй. Имеют небольшие загрязнения, темные пятна. Могут присутствовать трещины шириной до 30 мм и длиной до 300 мм. Допускается присутствие в партии нескольких отремонтированных изделий.

Несертифицированные европаллеты без клейма, предназначенные для использования на внутреннем российском рынке, имеют такие же габариты и конструктивное исполнение, как и европоддоны. Их изготавливают из досок толщиной 22 мм с фиксацией на винтовые гвозди. Имеющиеся сорта:

  • Первый. При изготовлении могут использоваться разные доски и брусья толщиной 22 мм. Допуски и фаски – стандартные. Фиксация на винновые гвозди. Шаг в настиле – 50 мм, фаски сняты.
  • Второй. Изготавливается из досок толщиной 20-25 мм, расположенных с шагом 50 мм. Гвозди – винтовые или обычные строительные. Допустимы пятна и несущественные загрязнения.
  • Третий. Выдержаны наружные габариты. Фаски отсутствуют. К качеству используемых деревянных элементов особых требований не предъявляется. Толщина досок – 15-25 мм. Для сбивки тары используются строительные гвозди.

Вес пустых стандартных деревянных поддонов составляет 15-21 кг. Конкретная величина зависит от видов используемой древесины и применяемого крепежа.

Типы паллетов по грузоподъемности

Важной характеристикой поддонов являются не только их размеры, но и масса груза, которую они могут выдерживать:

  • Типовые несертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм и 1000х1200х145 мм могут выдержать груз массой до 1 тонны.
  • Европоддоны размерами 800х1200х145 мм имеют грузоподъемность до 2 тонн.
  • Облегченные паллеты. Имеют размеры 800х1200 мм и упрощенную конструкцию, в настиле которой присутствует 5-7 досок одинаковой ширины. Максимальная масса груза – 0,7 тонн.
  • Усиленные. Такая тара имеет увеличенные размеры – 1200х1200 мм – и повышенную грузоподъемность до 2,5 тонн.

Классификация по типу конструкции

Поддоны по конструктивному исполнению делят на три вида:

  • Плоские. Одно- или двухнастильные изделия. Тара удобна для транспортировки товаров, фасованных в ящики, пакеты, коробки, бочки.
  • Стоечные. Плоские конструкции дополнены съемными или стационарными стойками. Востребованы для предметов в непрочной упаковке. Актуальны при транспортировках в сложных дорожных условиях.
  • Ящичные. Имеют сплошные, решетчатые или сетчатые стенки. Подходят для перевозок мелких или затаренных товаров.

По назначению поддоны бывают: узкоспециализированными, предназначенными для транспортировки ограниченной номенклатуры, и универсальными.

Грузоподъемность деревянных поддонов (европоддонов): нормативы и факты

Грузоподъемность деревянных поддонов

Грузоподъемная способность – одна из ключевых характеристик деревянных поддонов. Она определяет выбор изделий и возможности их будущей эксплуатации. В паспортных документах, сопровождающих новую деревянную тару, при этом указывается номинальная грузоподъемность поддона, согласно ГОСТ.

Насколько она соответствует объективной способности паллет выдерживать нагрузку? Меняется ли пропускная возможность изделий для разных типов товара? Как влияют на эту характеристику условия содержания конструкций и их применения? Эксперты постарались дать на эти вопросы объективный ответ, обоснованный результатами глубокого анализа и проведенных испытаний.


Грузоподъемность поддонов по ГОСТ

Грузоподъемность поддонов по ГОСТ

Базовый стандарт – ГОСТ 9557–87, который задает техусловия по эксплуатации для деревянных паллет, устанавливает максимальную грузоподъемность поддона для груза до 1000 кг. Это касается 4-заходных конструкций многоразового применения наиболее распространенного типоразмера (800*1200 мм).

Еще на этапе принятия нормы многие эксперты выступали против такого ограничения. И их исследования, реализованные через контрольные испытания, опыты, замеры, показали, что в возражениях есть зерно истины.

Пользователям паллет и тем, кто планирует наладить поставки стандартных деревянных поддонов для транспортировки грузов, полезно ознакомиться с альтернативным мнением специалистов. Хотя бы для того, чтобы грамотно организовать процесс эксплуатации изделий. Причем это касается как покупателей новых паллет, так и заказчиков изделий, бывших в употреблении.

Оптимизация грузоподъемности поддонов

Оптимизация грузоподъемности поддонов

Опытным путем доказано: 1000-килограммовая грузоподъемность поддона по ГОСТ занижена. Конечно, это не значит, что конструкции надо немедленно догрузить. Нельзя забывать и о предельной массе транспорта, который может вместить ограниченное количество деревянных поддонов.

Зато эта информация поможет тем, кого интересует транспортировка 25-тонниками:


  • стандартная фура вмещает до 33 паллет, то есть на единицу приходится не более 800 кг нагрузки – неиспользованный ресурс составляет 20%;
  • используя поддоны облегченного типа, пользователь может и сэкономить, и обеспечить максимальную загрузку кузова, выдержав заданную грузоподъемность транспорта.

Грузоподъемность поддонов

Грузоподъемность деревянных поддонов

При соблюдении пунктов указанного ГОСТ, производитель обеспечивает максимальную грузоподъемность деревянного поддона на уровне 2000 кг. Это вдвое больше указанной. Даже делая скидку на неопытного водителя машины, нагруженной паллетами, получаем пропускную способность изделия на уровне 1,5–1,8 тонны. Такая нагрузка как раз соответствует возможностям современных вилочных электрических погрузчиков (наиболее популярная модель для складских комплексов).

Повышая предел до 1,9–2 тонн, владелец площадки определяет для себя необходимость покупки более тяжелой техники. В большинстве случаев это не целесообразно. Хотя на всякое правило есть исключения. В любом случае эксперты рекомендуют повышать нагрузку на паллеты (отталкиваясь от 2000 кг) только при объективной на то необходимости.

Грузоподъемность европоддонов

Грузоподъемность европоддона – это отдельная история. Точной и обобщенной информации по деревянной таре, выполненной в соответствии с евростандартами, нет.

Да, грузоподъемность европоддона – это паспортная характеристика, которая указывается в сопроводительной документации. Но, во-первых, у разных исполнителей она отличается. Во-вторых, не всегда российского покупателя интересует новая тара, а у б/у деревянных поддонов евростандарта максимум может снизиться.

В отсутствие сводной информационной базы, в поисках ответа на вопрос о стандартной грузоподъемности европоддона остается только ориентироваться на проверенного поставщика. И на сайте одного из таких производителей (Haag Palettenzentrum GmbH, Германия) есть таблица, которая может пролить свет на предмет исследования. В роли последнего выступает европоддон 800*1200*144 мм, а его возможности устанавливаются в зависимости от характера переводимой продукции.

Описание Вес до:
Разнородный сборный груз.
Складирование с последующей транспортировкой
1000 кг
Сборный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости европоддона
Складирование с последующей транспортировкой
1500 кг
Монолитный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости
Складирование с последующей транспортировкой
2000 кг
Максимальная нагрузка, груз с равномерным распределением по всей плоскости
Только складирование без транспортировки
4000 кг

Из таблицы хорошо видно, насколько широкой может быть вилка значений грузоподъемности европоддона при различной нагрузке (в плане характера процесса и с учетом типа товара, для транспортировки которого он используется). Максимум варьирует в пределах 4-кратного изменения от 1 до 4 тонн.

Что влияет на грузоподъемность поддона для транспортировки

Грузоподъемность поддона для транспортировки

Суммируя приведенные факты и результаты исследований, можно вывести три базовых фактора, которые в итоге определяют фактическую грузоподъемность поддона.

  1. Материал. Наиболее прочными считаются паллеты из хвойных пород.
  2. Технология производства или восстановления. Деревянный поддон, грамотно сконструированный, но выполненный из бюджетной древесины (горбыль, выраженный обзол), может иметь более высокую грузоподъемную способность, чем тара из премиальной доски, изготовленная с ошибками.
  3. Условия хранения и укладки грузов на поддоны. Дерево – продукт живой природы. Даже после обработки оно реагирует на изменения влажности, перепады температуры.

Поняв, как может меняться грузоподъемность поддона для перевозки грузов (обычного или европоддона), пользователь должен прийти к еще одному важному выводу: перегружать паллеты не стоит никогда. Есть максимум, от которого нельзя отступать в целях безопасности погрузочной техники и людей, занятых погрузкой.

Этот предел устанавливает производитель. Он же, во всех деталях разбираясь в применяемых технико-технологических процессах, поможет грамотно подобрать деревянную тару оптимальной пропускной грузовой способности.

Классификация поддонов

Классификация поддонов 

— Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
— Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
— Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

паллета

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).


На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.


В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров — с досками одинаковой ширины как на этой схеме:


На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет – 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.


Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

Вместительность типичных поддонов. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:


В российский грузовик Baw Rus


Погрузка в контейнер


ГОСТ ISO 8611-3-2014 Поддоны для транспортирования грузов. Плоские поддоны. Часть 3. Максимальные рабочие нагрузки, ГОСТ от 20 мая 2015 года №ISO 8611-3-2014


ГОСТ ISO 8611-3-2014



МКС 55.180.20

Дата введения 2016-01-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 «Упаковка», Акционерным обществом «Научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки» (АО «НИЭКИТУ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
MК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 мая 2015 г. N 387-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 8611-3-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8611-3:2011* «Поддоны для грузоопераций. Плоские поддоны. Часть 3. Максимальные рабочие нагрузки» («Pallets for materials handing — Flat pallets — Part 3: Maximum working loads», IDT).

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.



Международный стандарт ISO 8611-3:2011 разработан Техническим комитетом ISО/ТК 51 «Поддоны для пакетной перевозки грузов».

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 Настоящий стандарт подготовлен для обеспечения соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки»

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает определение рабочих нагрузок для плоских поддонов с известными полезными нагрузками в зависимости от предполагаемого применения поддонов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Стандарт не распространяется на поддоны с фиксированным каркасом и /или жестким свободно стоящим контейнером, которые можно крепить к поддону, увеличивая их прочность.

2 Нормативные ссылки


При применении настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочных документов:

ISO 445:2013 Pallets for materials handling — Vocabulary (Поддоны для перевозки и перегрузки. Словарь)

ISO 8611-1:2011 Pallets for materials handling — Flat pallets — Part 1. Test methods (Поддоны для грузоопераций. Плоские поддоны. Часть 1. Методы испытаний)

ISO 8611-2:2011 Pallets for materials handing — Flat pallets — Part 2: Performance reguirements and selection of tests (Поддоны для грузоопераций. Плоские поддоны. Часть 2. Требования к характеристикам и выбор испытаний)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы термины и определения, приведенные в стандарте ISO 445, а также следующие:

3.1 поломка одного элемента (breaking of one component): Разрушение структурного элемента, который значительно влияет на прочность, жесткость конструкции и функциональность поддона.

3.2 сосредоточенный груз (concentrated load): Груз, размещенный на площади, составляющей менее 50% площади верхнего настила поддона.

[ISO 445, определение 2.3]

3.3 максимальная рабочая нагрузка (maximum working load): Наибольшая полезная нагрузка, допустимая для поддона в конкретном состоянии нагружения и крепления (опирания).

[ISO 445, определение 2.7]

Примечание — Максимальная рабочая нагрузка зависит от типа поддона, распределения груза, средств обеспечения устойчивости нагрузки и системы крепления (опирания) нагрузки, и может быть меньше или больше номинальной нагрузки (ISO 8611-2).

3.4 номинальная нагрузка R (nominal load): Наименьшее значение безопасной нагрузки для установленных условий расположения (крепления), независимо от типа нагрузки (за исключением сосредоточенных нагрузок).

[ISO 8611-2, определение 3.4]

Примечания

1 Заданные условия расположения (крепления) — в соответствии с условиями применения по ISO 8611-2, определение 7.1.

2 Существуют три основных способа применения поддонов (по ISO 445, определение 2.2):

1) транспортирование груза на поддонах с укладкой на стеллажи или в штабели;

2) транспортирование груза на поддонах с укладкой на стеллажи без штабелирования;

3) транспортирование груза на поддонах без укладки на стеллажи и без штабелирования.

3.5 полезная нагрузка Q (payload): Нагрузка, которую выдерживает поддон при эксплуатации.

[ISO 445, определение 2.8]

Примечание — Нагрузка может быть равна или меньше номинальной нагрузки.

3.6 платформа (platen): Жесткая, устойчивая поверхность на испытательной машине, применяемая для приложения нагрузки при испытании образца поддона.

3.7 складирование (racking): Размещение единиц грузов на автономных (передвижных) стеллажах или консольных стеллажах со свободными безопорными пролетами.

[ISO 445, определение А.3.1]

3.8 коэффициент запаса прочности (safety factor): Отношение предельной нагрузки к номинальной нагрузке.

Примечание — В ISO 8611-1 и ISO 8611-3 этот коэффициент принят не менее 2,0.

3.9 сплошной груз (solid load): Отдельный, компактный, жесткий, однородный груз, опирающийся на несущие элементы конструкции поддона.

Примечание — По ISO 445, определение 2.6.

3.10 штабелирование (stacking): Размещение поддонов с единицами груза один на другой без помощи промежуточных полок или стеллажей.

Примечание — По ISO 445, определение А.2.

3.11 жесткость (stiffness): Относительная деформация поддона или его элемента под действием нагрузки.

Примечание — Высокая жесткость означает незначительное смещение, прогиб или деформацию для заданной нагрузки.

3.12 испытательная нагрузка Р (test load): Средства нагружения, грузовая платформа или коробка с установленным грузом.

3.13 предельная нагрузка U (ultimate load): Нагрузка, при которой поддон не выдерживает сжатие. Происходит смещение или прогиб, что приводит к разрушению образца или его элемента, или нагрузка, при которой смещение, деформация или прогиб становятся недопустимыми.

Примечание — ISO 8611-2 таблица 1.

3.14 равномерно распределенный связанный груз (uniformly distributed bonded load): Груз, равномерно распределенный по всей поверхности верхнего настила поддона, при этом структура каждого отдельного ряда изменена таким образом, чтобы упаковки были скреплены.

3.15 равномерно распределенный несвязанный груз (uniformly distributed unbonded load): Груз, равномерно распределенный по всей верхней плоскости поддона, при этом упаковки не скреплены.

4 Определение максимальной рабочей нагрузки при известных полезных нагрузках

4.1 Общие положения


Условия предполагаемого применения поддонов приведены в таблице 1.


Таблица 1 — Условия предполагаемого применения поддонов

Действие

Штабелирование и складирование

Складирование без штабелирования

Без складирования и штабелирования

Особый случай

Конвейер

Стропы

Штабелирование

1b и 7b

Вилочный погрузчик

2b

2b

2b

Складирование

4b

4b

Двухленточные конвейеры

5b

5b

Стропы под выступами

6

Изгиб — Испытания на изгиб.

Изгиб под действием воздушного амортизатора — Определение жесткости при изгибе.

Вилочный погрузчик — Определение жесткости при изгибе.

Складирование — Определение жесткости настилов.

Изгиб нижнего настила — Определение жесткости при изгибе.

Изгиб выступа поддона — Определение жесткости при изгибе.


Испытательной нагрузкой в испытаниях 1b, 2b, 4b, 5b и 6b должна быть полезная нагрузка. Испытательной нагрузкой в испытании 7b должен быть воздушный амортизатор.

Максимальную рабочую нагрузку определяют путем проведения соответствующих испытаний в соответствии с 4.2-4.4.

Поддон испытывают в направлении его предполагаемого использования. Если поддон предполагается использовать только в одном направлении, то испытание проводят именно в этом направлении. Если в обоих направлениях в штабеле или на вилочном захвате, можно определить более слабое направление и использовать его для определения максимальной рабочей нагрузки.

Чтобы установить самое слабое направление поддона относительно длины поддона или его ширины, при проведении испытаний 1b, 2b и 7b испытывают один поддон по длине, а второй поддон по ширине. Требований к выполнению последующих испытаний в более сильном направлении не требуется, если результат не будет в пределах 15% результата, полученного в более слабом направлении.

4.2 Поддоны для транспортирования грузов с применением штабелирования и складирования


Поддоны, предназначенные для транспортирования грузов с применением штабелирования и складирования, должны пройти испытание 1b (рисунок 1). Для определения жесткости при изгибе проводят испытание 2b (рисунок 2) как испытание с вилочным грузоподъемником, а испытание 4b (рисунок 3) как испытание со складированием в соответствии с подразделами 8.2 и 8.4 ISO 8611-1, используя полезную нагрузку.


Рисунок 1 — Испытание для условий штабелирования. Испытание 1b, испытание на изгиб


1 — опора; у — прогиб; a — расстояние между опорами

Рисунок 2 — Испытание 2b. Испытание с вилочным погрузчиком


1 — испытательная нагрузка, полезная нагрузка или испытательная машина; , — прогиб вниз; , — прогиб вверх; 2 — полезная нагрузка; 3 — опора для всей конструкции

Примечание — Полезная нагрузка, показанная на этом рисунке, является только примером.

Рисунок 3 — Испытание 4b. Испытание со складированием

При проведении испытания 4b полезная нагрузка должна включать общую массу, содержащую максимальное число грузовых единиц, уложенных рядами как при использовании в грузооперации.

Верхний настил поддона испытывают, используя массу всех грузовых единиц в штабеле. Нижний настил должен испытываться массой, эквивалентной массе, значение которой меньше общей массы грузовых единиц. Масса конструкции или испытательной машины может использоваться для приложения дополнительной нагрузки, требующейся для получения полезной нагрузки, как показано на рисунке 3.

Максимальный прогиб настила, у, при выполнении испытаний 1b, 2b и 4b для любой полезной нагрузки не может превышать прогиб при , и из испытаний 1а, 2а и 4а по ISO 8611-1 и ISO 8611-2.

Примечание — Как правило, испытание 1b ограничено. Если известно, что одно условие применения является ограничивающим, то требуется выполнять только те испытания, которые касаются этого условия.


Для условий поддержания стропами под выступы поддона необходимо выполнять испытания 6b.

Условия поддержания на конвейере может быть ограничивающими, тогда потребуется испытание 5b.

4.3 Поддоны для транспортирования грузов с применением складирования без штабелирования


Поддоны, предназначенные для транспортирования грузов с применением складирования, но без штабелирования, должны быть испытаны по 2b (испытание с вилочным погрузчиком, рисунок 2) в соответствии с 8.2 ISO 8611-1 и таблицы 1 ISO 8611-2 и с помощью испытания 4b (испытание на складирование, рисунок 3), в соответствии с 8.4 ISO 8611-1 и таблицей 1 ISO 8611-2, используя полезную нагрузку.

Максимальная рабочая нагрузка должна равняться минимальному значению, полученному при испытаниях 2b и 4b.

Максимальный прогиб поддона у при проведении испытания 2b для любой полезной нагрузки не может превышать прогиб при испытания 2а по стандарту ISO 8611-1. Максимальный прогиб поддона у при проведении испытания 4b для любой полезной нагрузки не может превышать прогиб при испытания 4а для верхнего или нижнего настилов по стандарту ISO 8611-1.

Примечание — Если известно, что одно условие применения является ограничивающим, то требуется выполнить только те испытания, которые касаются этого условия.

4.4 Поддоны для транспортирования грузов без штабелирования или складирования


Поддоны, предназначенные для транспортирования грузов вилочным погрузчиком или на тележках для поддонов без штабелирования или складирования, должны быть испытаны с помощью испытания 2b. Испытание с вилочным погрузчиком должно соответствовать 8.2 ISO 8611-1 и таблице 1 ISO 8611, с полезной нагрузкой.

Максимальный прогиб поддона при проведении испытания 2b для любой полезной нагрузки не должен превышать прогиб при испытания 2а по стандарту ISO 8611-1.

4.5 Определение максимальной рабочей нагрузки


Минимальная масса полезного груза, который вызывает прогиб у, чтобы получить прогиб, равный прогибу при или , или установленного условия применения, должна быть максимальной рабочей нагрузкой.

Пример — Предполагаемое применение штабелирования и складирования.

Пример определения максимальной рабочей нагрузки для использования при штабелировании и складировании для произвольных данных приведен в таблице 2.


Таблица 2 — Пример определения максимальной рабочей нагрузки для использования при штабелировании и складировании


Максимальная рабочая нагрузка в этом случае составляет 1375 кг.

5 Протокол испытания


Протокол испытания должен соответствовать разделу 9 стандарта ISO 8611-1.

Приложение А (справочное). Влияние конструкции упаковки, жесткости поддона и выбора стабилизатора груза на деформацию грузовых единиц на стеллажах складского хранения

Приложение А
(справочное)


Примечание — Данное приложение приведено только для информации и не может быть использовано вместо испытания.


Данные, содержащиеся в таблицах А.1, А.2 и А.3, взяты из ссылки [2].

Эти данные представлены как демонстрация влияния конструкции грузовых единиц на деформацию поддонов в складских стеллажах. Диаграммы или иллюстрации испытанных грузовых единиц приведены на рисунке А.1.

Измерение относительной деформации отражают потенциальные различия между оценками номинальных нагрузок и оценками различных максимальных рабочих нагрузок для поддонов, используемых в складских стеллажах.


Рисунок А.1 — Бочки, упаковка круглой формы


Таблица А.1 — Влияние стабилизаторов грузов и жесткости поддонов на относительную деформацию продукции в ящиках и грузовых единиц в стеллажах на складе

Жесткость поддона кн/см

Воздушный амортизатор

Ящики, уложенные в столбик

Метод стабилизации грузов

Обтяжка

Связывание по вертикали

Укладка с взаимоблокировкой

Высокая (3,6)

1,00

0,83

0,77

0,44

0,67

Средняя (2,3)

2,05

1,44

1,22

0,83

1,44

Низкая (1,6)

2,61

2,33

1,94

0,89

2,22



Таблица А.2 — Влияние конструкции упаковки на относительную деформацию грузовой единицы в складских стеллажах

Воздушный амортизатор

Мешок

Ящик

Пластмассовый контейнер

Стальная бочка

1,00

0,87

0,82

0,70

0,54



Таблица А.3 — Влияние стабилизаторов грузов на относительную деформацию грузовых единиц — ящиков в складских стеллажах

Укладка в столбик

Укладка с взаимоблокировкой

Обтяжка

Связывание по вертикали

1,00

0,96

0,87

0,61

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам

Приложение ДА
(справочное)



Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 445:2013

IDТ

ГОСТ ISO 445-2013 «Средства пакетирования. Поддоны. Термины и определения»

ISO 8611-1:2011

IDТ

ГОСТ ISO 8611-1-2014 «Поддоны для транспортирования материалов. Плоские поддоны. Часть 1. Методы испытаний»

ISO 8611-2:2011

IDТ

ГОСТ ISO 8611-2-2014 «Поддоны для транспортирования грузов. Плоские поддоны. Часть 2. Требования к характеристикам и выбор испытаний»

Примечание: В настоящем стандарте использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

— IDT — идентичные стандарты.

Библиография

[1]

ISO 6780-2003

Flat pallets for intercontinental materials handling — Principal dimensions and tolerances (Плоские поддоны для межконтинентальных грузоопераций. Основные размеры и допуски)

[2]

White, М.S., Wilbur D.,
Rupert R. and McLeod, J.

Determination of pallet maximum working loads from nominal load measurements (Center for Load Design, VirginiaTech, Blacksburg, VA, USA, 1999) (Определение максимальной рабочей нагрузки на поддон, исходя из измерений номинальной (стандартной) проектной нагрузки)

УДК 621.869.82:674:006.354

МКС 55.180.20

IDT

Ключевые слова: плоские поддоны, методы испытаний, максимальная рабочая нагрузка, полезная нагрузка, складирование, штабелирование

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Товар, выступающий за пределы поддона, не обязательно повреждается

Как перевозить грузы, превосходящие размеры паллета: Игорь Татаренко vs Тарас Коваль

Никакой связи между перевозкой с выступами и количеством брака в поставке нет. Так считает руководитель департамента управления данными компании «М.Видео» Игорь Татаренко.

В сентябре на конференции «Оптимизация цепи поставок от производителя до ритейлера» руководитель департамента управления данными компании «М.Видео» Игорь Татаренко рассказал, как сети бытовой электроники внедряли единые стандарты логистики, в частности, формат паллетирования.

Татаренко пояснил, что в рамках работы по минимизации издержек было достигнуто соглашение использовать формат, который применяют «сети, имеющие центральные склады и не использующие кросс-докинг – это шестиярусное хранение с обычными европаллетами». Однако генеральный директор ООО «Нева-Трейлер» Тарас Коваль считает, что проблема не только в упаковке. Свои замечания Коваль изложил на своей странице в Facebook.

При максимальных длине и ширине паллета с грузом 126х85 см как расположить такие паллеты по ширине грузового отделения АТС, если для современных тентованных кузовов внутренняя ширина составляет 248 см, а для большинства изотермических кузовов – 247 см, – задался Коваль вопросом.

– Надеяться на неустановку рядом с выходящим за габариты паллет груза? Как не испортить упаковку нижнего выступающего ряда стяжным ремнем при креплении за скобу или кольцо с меньшим (около 244–245 см) расстоянием по ширине между скобами? Требований в заявках о наличии отверстий для крепления стяжных ремней во внешней рамке, видимо, нет, потому что перевозчики к нам с таким вопросом не обращаются, – отметил руководитель «Нева-Трейлер».

Также сомнения вызвал максимальный вес паллета, который составляет 780 кг. «Вес паллета 700–780 кг, на мой взгляд, характерен для Европы, – продолжил Коваль. – Но у нас в России, к сожалению, осевые нагрузки, в первую очередь на ведущую ось тягача, не позволяют грузить равномерно такие паллеты. В результате грузчикам или водителю приходится над седельно-сцепным устройством ставить паллеты в один ряд. Даже при наличии крепления груза и установке паллет вплотную по длине, это увеличивает риск падения груза».

– Учитывая большую силу напольного притяжения груза при движении по российским дорогам, на практике часто груз не крепят совсем. <…> Проблема не только в упаковке, – считает руководитель «Нева-Трейлер».

«Логирус» попросил руководителя департамента управления данными компании «М.Видео» Игоря Татаренко прокомментировать замечания генерального директора «Нева-Трейлер» Тараса Коваля.

По словам собеседника «Логируса», унифицированный формат паллет был создан торговыми сетями вместе с единой «картой товара» – в карте товара есть отдельный раздел про паллеты. Что представляет собой унифицированный стандарт паллетирования? Это европоддон, готовый для размещения на высотных стеллажах; укладка, позволяющая уложить максимальное количество товара с учетом устойчивости штабеля и манипуляционных знаков. При этом максимальная высота паллета (с поддоном) – 185 см, максимальная ширина 85 см (максимальные выступы по 2.5 см с каждой стороны), максимальная длина – 126 см (максимальные выступы по 3 см с каждой стороны). Максимальный вес паллета с поддоном составляет 780 кг.

Сам стандарт был совместно разработан торговыми сетями, которые монопаллеты прежде всего хранят на своих складах, уточнил Татаренко.

126х85 см – максимально возможный размер паллета – ячейка 270 см на 3 европоддона.

185 см – максимально возможная высота паллета при 6-ярусном хранении (от балки до балки 190–192 см).

780 кг – максимальная нагрузка на одно место у одной из сетей было принято как максимум, чтобы стандарт удовлетворял всех.

– В жизни у разных сетей максимальная нагрузка составляет от 780 до 1000 кг на место. В бытовой электронике таких тяжелых паллет очень мало, и обычно вес одного поддона не превышает 400 кг. Конечно, бывают исключения – вода, бумага, стеклянные полки и т. д., – пояснил собеседник «Логируса».

Работая над созданием единого стандарта паллетирования, сети бытовой электроники преследовали цель создать такой унифицированный стандарт, чтобы убрать лишние затраты, сократить время приемки и исключить лишние операции. «Как паллет приезжает, так и должен размещаться без какой-либо дополнительной перекладки или обработки», – рассказал Татаренко.

– На большинстве складов есть параметр, который показывает, сколько максимум конкретного товара можно разместить на паллете, – продолжил собеседник «Логируса». – От него работает алгоритм оптимизации паллет, приоритета спуска в пикинг и т. д. У части торговых сетей к нему привязана кратность закупки. Следовательно, те паллеты, которые приходят, должны быть уложены так, чтобы соответствовать системе сети (обычно этот параметр согласовывается в карте товара).

Самым спорным моментом в едином стандарте стали выступы. «Существует миф о том, что если товар выступает за пределы поддона, то он при этом повреждается и т. д. Очевидно, что все зависит от самого товара, но из моей практики следует, что никакой связи между перевозкой с выступами и количеством брака в поставке нет», – отметил руководитель департамента «М.Видео».

По словам Игоря Татаренко, основной спор про выступы заключается в том, что сети, естественно, хотят хранить товар эффективнее, поскольку от этого зависит стоимость хранения и вместимость склада, но при этом в стандартную фуру 33 поддона с выступами уже не помещается. Вдобавок сложно «рассчитывать машину», так как выступы разные, в разные стороны и т. д.

– Давайте считать! – предлагает собеседник «Логируса». – Берем коробку 42х42 см и высотой 30 см. Если вы уложите товар по стандарту, то у вас получится 6 коробок в слое и 5 в высоту – 30 всего на паллете. Если эти коробки уложить без выступов, то можно положить только 2 коробки в слое и 5 в высоту, а это только 10 коробок или в 3 раза меньше! Плюс штабель будет неустойчивым. В итоге по стандарту в машину поместится 30 паллет по 30 штук – это 900 коробок. Без выступов 33 поддона, но по 10 штук – 330 коробок.

Торговые сети не делают коробки и не настаивают на выступах, им просто нужно хранить товар эффективно, напомнил представитель «М.Видео». В теории производители должны делать коробки такого размера, чтобы они эффективно занимали пространство поддона, но в реальной жизни это значительная проблема, и очень многие товары можно сложить эффективно на поддон только с выступами.

– К счастью, после множества обсуждений этого вопроса, производители начинают учитывать этот параметр при разработке упаковки и сейчас уже виден значительный прогресс в этом направлении. Еще пару лет назад узкие «столбики» на паллетах были привычным делом. Сейчас уже у многих производителей товар эффективно ложится на поддон, и споры с «выступами» уходят в прошлое, – подытожил Игорь Татаренко. LR

длина ширина высота поддона американца

Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.

 

Характеристики поддонов

 

Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:

  • Пластиковые. Не ржавеют, не гниют, не портятся насекомыми. Производятся из полимеров, выдерживающих морозы, удары;
  • Металлопластик. Самые долговечные, надежные. Недостаток: тяжелые, дорогие;
  • Деревянные. Оптимальные по цене/качеству. Могут использоваться повторно, если это предусмотрено конструкцией;
  • Для перевозки хрупких и ценных товаров. Оснащаются стенками, мягким основанием, стойками, иными частями.

 

Американский стандарт поддонов

 

Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.

Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.

Конструкция американских палет. Схема 1.Конструкция американских палет. Схема 2.

Конструкция американских паллет

Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.

Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:

  • для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
  • для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.

Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.

 

Особенности американских поддонов

 

Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу. Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий. Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.

Американский поддон

Поддон. Американец.

Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.

 

Преимущества паллет

 

Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:

  • Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
  • Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
  • Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.

Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.

Размер американского паллета: длина, ширина. Схема.

Размер американского паллета: длина, ширина

Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.

Способы хранения и перевозки американских паллетов. Схема.

Способы хранения и перевозки американских паллетов

Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *