Почему нельзя арматуру варить: Почему нельзя варить арматуру в фундаменте – Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента

Содержание

Можно ли варить арматуру для фундамента: какой метод использовать?

При строительстве домов и других построек основным является возведение фундамента, для его прочности используют арматуру – она может быть сварена или связана. Этот факт известен любому профессиональному строителю. Самый важный выбор в типе стыковки – варить или вязать арматуру для фундамента? Этим вопросом задаются многие. Сварка арматуры наиболее простой вариант, он является стандартным для большинства видов фундамента.

варить арматуру для фундамента

Особенности крепления сваркой

На данный момент есть несколько используемых видов соединения между собой арматурных прутьев в несущих элементах конструкции здания. Самые распространенные: сварка и вязка арматуры, которые используют для устройства основания. Каждый способ крепления конструктивных элементов имеет свои нюансы в работе, поэтому все зависит от характеристик и требований воздвигаемого здания. Необходимо тщательно подбирать метод крепления, учитывать все факторы, влияющие на этот выбор. Можно ли варить арматуру для фундамента? К этому методу прибегают в редких случаях, что связано со спецификой данной работы. Как известно, сварка предполагает сильное нагревание и плавление металла в зонах его соединений для несущих элементов всей конструкции. После плавления металла происходит застывание, что обеспечивает крепость всех соединительных элементов металлических прутьев конструкции.

Если рассматривать возможность сварки основной конструкции из металлических стержней, нужно понимать все возможные недостатки и плюсы такой технологии соединения.
Особенности крепления сваркой

В итоге, отвечая на главный вопрос − можно ли сваривать арматуру для фундамента − надо сопоставить все характеристики по этой и другой технологии, обратить внимание на свойства воздвигаемого сооружения, какая будет нагрузка и общее воздействие на основу.

Недостатки

Стоит рассмотреть негативное влияние сварки на крепление элементов арматуры. Армирование каркаса из металлических прутьев может быть выполнено в виде:

  • П-образного;
  • Г-образного усиления.

Сам процесс крепления элементов путем сварки, оказывает огромное влияние на результат армирования прутьев каркаса. При воздействии больших температур на элементы, из которого создается конструкция основания, его структура претерпевает некоторые изменения, а в точности − частичное разрушение. Так, снижается сама прочность соединительного элемента, если сварка только не производится в заводских условиях, где она проходит проверку на все виды нагрузок. Есть некоторые ограничения, которые применяются специалистами в области сварки металлических конструкций для устройства фундамента. Они предусмотрены с целью минимизации негативного влияния данного способа крепления элементов в процессе возведения фундамента.

В каких случаях используется сварка?

Сварка может использоваться в том случае, если эксперт проанализировал расположение здания, устройство грунта, где планируется возведение дома или другого сооружения. Если грунт устойчив к проседанию, тогда используют сварку, так как это достаточно быстрый метод крепления конструкции.

Если после проведения испытаний и всех сопутствующих измерений оказалось, что нагрузка на грунт невелика, и профиль не потерпит серьезных деформаций и изменений, тогда выбирают монтаж армированных прутьев для каркаса фундамента методом сварки.
прутьев для каркаса фундамента

Чтобы избежать понижения прочности свариваемой арматуры и в результате качества всей конструкции, необходимо правильно и тщательно подбирать технологию, инструменты и материалы для варки поверхностей, а также соблюдать технологию таких работ. Существует важная рекомендация: перед началом массовых работ желательно протестировать материал и используемый инструмент. Это поможет оценить качество работы и уделить внимание всем нюансам

Методы понижения отрицательного воздействия сварки на арматуру

Для начала, чтобы уменьшить негативное влияние, нужно подобрать электроды для сварки, они должны соответствовать диаметру гладких или ребристых стержней, которые будут соединяться. Если в конструкции применяются прутья до 1,4 см в диаметре, тогда электроды можно покупать любые. Если металлические стержни будут большего размера в диаметре, тогда используются другие специализированные электроды. Выбор лучше делать в сторону тех, которые направлены на работу с низкоуглеродной сталью. Они принесут наименьший вред прочности свариваемых элементов, так как их воздействие на металл не такое интенсивное.

воздействия сварки на арматуру

Когда происходит сварка арматуры для фундамента, нужно помнить про величину тока, который подается на аппарат. Если напряжение будет недостаточным, то и соединение не выйдет прочным. Такая конструкция быстро потерпит деформации и разрушение. А вот если ток, наоборот, будет сильным, то место соединения деформируется и станет тонким. Исходя из этого, нужно использовать оптимальную температуру нагрева соединительных элементов, чтобы избежать негативных последствий на прочность армированных стержней и всей конструкции здания в целом.

Для того чтобы определить мощность тока, который необходим для сварочных работ, есть один простой вариант проверки. Так как электрод взаимодействует с металлом, по нему можно определить силу нагревания: их слипание является признаком малой силы тока, поэтому мощность нужно увеличить. Специалисты считают, что большая прочность и долговечность свариваемых элементов конструкции исходит из плотности прилегания поверхностей стержней друг к другу. Чтобы получить максимальную плотность прилегания всех элементов, нужно отшлифовать поверхности стыковки, таким образом, увеличив площадь их соприкосновения.

 Проверка прочности соединения

Проверка прочности соединения

Если хочется убедиться, что все негативные воздействия от сварки минимизированы, можно провести эксперимент, который покажет результат работы и качество соединения. Для этого берутся два металлических стержня, свариваются между собой, а затем они остывают. Когда температура соединения стала комнатной, можно посмотреть на место сварки и оценить его качество. Если в области соединения появились трещинки, значит, неправильно подобрана технология или материал конструкции для установки и монтажа фундамента будущего здания. Когда соединение без трещин и деформаций, крепкое, это означает, что все этапы работы выполнены верно и выбранный металл подходит для дальнейших работ. Теперь после проверки на прочность отдельного элемента можно сделать свой выбор.

Сварка или вязка?

Что же все-таки выбрать – связку или сварку арматуры? Теперь можно сделать выводы, какому способу монтажа каркаса стоит отдать предпочтение. При этом следует основываться на данных, которые описаны выше – сваривать арматуру или использовать вязку прутьев. У каждого способа есть свои определенные преимущества и недостатки. Вязка стержней арматуры занимает довольно много времени, а вот сварка быстрый способ, но требует определенных знаний и расчетов в строительстве фундамента. Вязка арматуры применяется в основном при постройке небольших зданий и домов. Этот метод зарекомендован как самый эффективный в таких случаях. Для строительства больших зданий и домов нужно посмотреть на вариант сварки. Для нее используют прутья с большим диаметром. Если использовать обычную проволоку прочное соединение не получится, вернее это достаточно сложная задача. Сварка в таком варианте самый хороший и единственный выбор.

Сварка или вязка?

Есть некоторые особенности для использования сварки как основного метода для армирования каркаса фундамента. Недостатки этого способа иногда не дают возможности его использования на некоторых грунтах. Можно сразу исключить этот вариант крепления арматуры в болотистой местности – тут грунт слишком неустойчив. В таком строительстве после обустройства основания, происходит усадка, это занимает длительное время. Такое варочное соединение потерпит деформации и разрушение, просто не выдержит нагрузки здания. Поскольку основной целью любого строителя является получение прочной и долговечной конструкции, необходимо уделить внимание каждому этапу сооружения. И способ крепления прутьев при армировании фундамента не является исключением.

Почему арматуру под фундамент вяжут, а не сваривают? Если сварю, страшного ничего не будет?

В бетоне связанный или свареный каркас ведут себя одинаково, способ соединения стержней важен только до момента заливаки арматуры бетоном, никакой несущей способности узлы соединения после твердения бетона не несут, кроме специально обусловленных ГосТом случаев, которые описаны в процессах сварки. Вопрос бытового характера, который задан, скорее всего касается случая малоэтажного строительства и в контексте подразумевает вопрос о соединении поперечных и продольных стержней методом сварки. нельзя. Потому что ГоСтом запрещается сварка поперечных стержней методом сварки из-за снижения необходимых свойств арматуры под нагрузкой. Вяжите, Шура, вяжите, даже если у Вас есть есть халявный или многообещающий сварщик.

Варить ни в коем случае нельзя, т. к. от варки меняется свойство металла и на варочных швах другое расширение при температурных изменениях. Бетон начинает по мелкому, но рвать изнутри.

Короткие прутки можно, длинные — нежелательно. Сварка не компенсирует тепловые расширения-сжатия арматуры. Летом сварите, зимой на морозе размер уйдёт, если пруток длинный — то уйдёт заметно.. Может и бетон треснуть. И ещё сварные швы — очаги коррозии.

почему не это не сваривают… сама на стройке мастером работала… сваривала..

Бетон и сталь имеют разные коэффициенты теплового расширения. Для того, чтобы не возникали излишние механические напряжения, арматуру вяжут.

А в плитах перекрытия весь каркас арматурный сварной — нет там скруток.. . И не рвет плиты перекрытия.. . Просто связать арматуру намного технологичнее, чем сваривать — время в разы меньше нужно…

ага а когда вязальная проволока сгниёт и арматура в бетоне вообще связана не будет это значительно лучше вязать просто проще

Можно вязать, можно сварить, просто сваривать, дороже выйдет. У нас в городе строят мост через Кубань, высота опорных колонн метров 30(если не больше) , так строители привозят готовые сваренные каркасы и на месте сваривают их друг к другу. Представляете какая там будит нагрузка.

Ее и варят и вяжут

Места сварки со временем сгниют.

страшного ничего не будет. Только не допускайте подрезки стержней, надеюсь знаете что это такое. Но конечно, в случае если Вы будете варить диаметр допустим 25 на диаметр 16 — для того чтобы электродуговой сваркой соблюсти условия качества шва — надо затратить намного больше времени чем связать. И очень возможна подрезка стержня

Варить или вязать, это зависит от технологии производства и от того, как работают конструкции. Арматура сваривается в случаях, когда: 1. используются стержни большого диаметра 2. когда изготовление арматурных каркасов происходит в отдельном цеху (например, арматурные сетки или каркасы) 3. при изготовлении арматурных каркасов большой высоты, для повышения жесткости конструкции Арматура вяжется в случаях, когда: 1. стержни малого диаметра, из-за сварки пережоги могут быть 2. изготовление арматурного каркаса производится непосредственно или в опалубочной форме из отдельных стержней (фундамент плита) . 3. изготовление малых арматурных каркасов — ригели перемычки. 4. изготавливаемые каркасы являются несущими балками — не сваривают по причине ослабления сечения в местах сварки.

Вязанное соединение имеет 70 процентов прочности от сварного, СНИП посмотри

Вяжут, а не сваривают, потому что так проще. И дешевле: вместо квалифицированного сварщика, электродов, ацетилена с кислородом, «вязать» может любой не квалифицированный землекоп.

Этот вопрос решается в зависимости от условий армирования, класса и марки арматуры и другими факторами. С точки зрения расчетных нагрузок при соблюдении технологических требований нет никакой разницы. И варят, и вяжут в соответствии с проектом. Сварка — дороже, целая цепочка операций, и дорогостоящих: наличие высококвалифицированных сварщиков, их аттестации-переаттестации, порой сложный контроль сварочного процесса, наличие сварочного оборудования, электродов, условий их правильного хранения, электричество и т. д. А вязка не требует особой квалификации, оплачивается невысоко, что более привлекательно для строительных подрядных организаций. А что касается пояснений некоторых ответчиков.. . ноль знаний по требованиям, предъявляемым к арматуре, незнание требований при изготовлении арматурных изделий: каркасов, сеток, закладных — ГОСТ 10922, технологии проведения сварочных работ и геометрии сварных швов — ГОСТ 14098….типов сварных соединений

<a rel=»nofollow» href=»http://reportage.su/audio/1211″ target=»_blank»>http://reportage.su/audio/1211</a> немного не по теме может быть. короче суть в том, что не внахлёст, а в стык с зазором сварка применялась.

Пишу как сварщик-арматурщик — как прораб скажет, так и будет. На любых объектах, нет сварки — вяжут, есть — варят.

Используемую в строительстве арматуру соединяют в единый каркас различными способами, но самым надежным считается метод сварки. Подробнее: <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50293439:##:blog/osobennosti-i-sposoby-svarki-armatury»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Можно ли сваривать арматуру для фундамента

Соединение арматурного каркаса фундаментаСоединение арматурного каркаса фундамента

Строительство жилого дома начинается с создания крепкого и надежного несущего основания. Часто застройщики индивидуального жилья выбирают для своих строений монолитный ленточный или плитный вид конструкции фундаментов. Как известно, монолитный фундамент представляет собой бетонный массив с арматурным каркасом, поэтому при производстве арматурных работ застройщиков интересует, а можно ли сваривать арматуру для каркаса. На этот счет нет однозначного решения, и чтобы разобраться, что же дальше делать – варить или вязать арматуру, рекомендуется ознакомиться с видами создания соединения отдельных арматурных стержней в единый пространственный каркас.

Армирование монолитного фундамента зданияАрмирование монолитного фундамента здания

Необходимость армирования несущего основания

Гарантией долговечности жилого дома или другого строения служит фундамент, построенный по всем техническим требованиям по правильной технологии производства работ.

И если при возведении такого важного и главного конструктива здания, как несущий фундамент, были допущены грубые технологические и технические ошибки, могут появиться усадочные деформации и трещины на несущих конструкциях. Повысить прочность несущего основания можно армированием металлическим пространственным каркасом или арматурной сеткой.

Арматурные изделия в массиве бетона надежно предохранит монолитный фундамент от появления трещин и надежно защитит от возможного разрушения.

Арматурные соединения

Вязка пространственного арматурного каркаса фундаментаВязка пространственного арматурного каркаса фундамента

Основной задачей при создании единого арматурного каркаса является соединение отдельных металлических прутков в единую конструкцию. Чтобы выполнить такую задачу, в строительстве применяют два способа соединения:

  • Вязка арматуры с помощью гибкой вязальной проволоки.
  • Сварка отдельных стержней.

У каждого способа есть свои сильные и слабые аспекты. Для лучшего понимания нюансов армирования желательно провести сравнительный анализ способ соединения.

Ознакомиться с видеопримером сварки:

Влияющие факторы

Можно сформировать список влияющих условий на выбор типа соединения металлических стержней для фундаментов:

  • Природные. Согласно существующим строительным правилам СНиП 52-01-2003 нельзя применять сварные соединения на подвижных грунтах.
  • Техническая характеристика здания. Высотные многоэтажные здания требуют скоростных темпов строительства, и для их возведения рекомендуется применять сварные соединения арматурных сеток и каркасов фундаментных конструкций. Мелкозаглубленные фундаменты частных домов и небольших сооружений лучше строить на фундаментах с использованием связанных металлических изделий.
  • Материалы для соединения. Не каждый вид арматурных стержней можно сваривать электродуговой сваркой, которая разрушает целостность прутков и снижает их прочность.
  • Специальное оборудование. Сварочные аппараты обязательно должны быть оснащены регулятором плавной корректировки силы тока.
  • Исполнитель соответствующей квалификации. Качественную сварку может выполнить только опытный специалист — сварщик. Переделать плохо выполненную работу невозможно.
Последовательность вязки арматурыПоследовательность вязки арматуры

Связывание арматурного каркаса

Чтобы заполнить тело монолитного бетона арматурным каркасом достаточно связать отдельные металлические прутья в единую конструкцию с помощью гибкой вязальной металлической проволоки.

Технология проведения работ по вязке металлических стрежней несложная и ее посильно освоить любому домашнему мастеру — строителю.

Вязку арматуру лучше всего проводить в следующей последовательности:

  1. Для соединения отдельных стрежней необходимо приготовить несколько кусков длиною по 200 мм стальной или оцинкованной вязальной проволоки диаметром от 1,2 до 1,4 мм.
  2. Заготовку из вязальной проволоки необходимо сложить пополам до образования петли, которую необходимо подвести к соединительному узлу арматурного изделия.
  3. Специальным вязальным крючком нужно захватить свободные концы и протянуть через петлю. Место пересечения арматурных прутьев должно надежно охватываться вязальной проволокой.
  4. Полученную скрутку необходимо как следует затянуть до плотного узлового соединения арматурных элементов.

Связывание металлических прутков вязальным крючком относится к трудоемким ручным процессам, но вместе с тем такой способ с экономической точки считается самым дешевым. Затраты состоят из покупки вязальной проволоки.

Чтобы немного облегчить ручной труд дополнительно применяют механизмы, повышающие производительность и снижающие физические затраты. К ним относятся:

  • Специальный автомат-пистолет для вязки. Производительность труда с его применением значительно возрастает, однако обращаться с ним может только специалист.
  • Дрели и шуруповерты, оборудованные специальными насадками (битами),которые можно найти в любом строительном магазине.

С помощью таких механизмов вяжут арматуру в труднодоступных узлах каркаса фундамента.

Видеопример вязки арматуры шуруповертом:

Положительные стороны арматурной вязки

При индивидуальном строительстве наиболее целесообразно применять соединение арматуры методом вязки, который имеет ряд преимуществ:

  • Простота выполнения и доступность работ любому желающему.
  • При вязке стрежней отсутствуют дополнительные напряжения в местах узловых соединений.
  • Возможность использования арматуры меньшего сечения, что приводит к удешевлению стоимости арматурных работ.

Техника создания металлического каркаса связыванием

Перед началом работ по связыванию металлического армированного элемента фундамента необходимо подготовить арматурные стержни по размеру и диаметру в соответствии с рабочей исполнительной схемой каркаса или сетки. После этого рекомендуется выполнить следующие технические операции:

  1. Нижний горизонтальный ряд арматурного изделия располагают на расстоянии в 4 – 6 см от земли. Необходимый защитный зазор между бетоном и каркаса создают металлические или пластиковые подкладывающие элементы – подкладки.
  2. Вертикальные стержни располагаются сверху с определенным шагом и фиксируют в неподвижном состоянии вязальной проволокой.
  3. При связывании арматуры следует помнить о надежности соединения. Главное, чтобы в процессе заливки бетонной смесью не произошло смещение отдельных арматурных стержней.
  4. При выполнении арматурных работ следует уделить особое внимание угловым соединениям. Для этого производят дополнительное их крепление несколькими витками вязальной проволоки. Угловые арматурные концы надо загнуть внутрь и не допускать их выступа за рамки фундамента.
  5. После сборки можно провести простое испытание прочности арматурной конструкции. Для этого можно положить на верхнюю часть связанного пространственной конструкции доску и пройтись по ней. Правильно собранный каркаса не должен изгибаться от веса человека.

Перед заполнением фундаментной конструкции бетонной смесью необходимо провести дополнительное укрепление арматуры для надежной ее фиксации в массиве бетона.

Сварочное соединение арматуры

Сварка сеток и каркасовСварка сеток и каркасов

Сварка арматуры для фундамента считается более трудоемкой технологической операцией, чем связывание отдельных стрежней. Такой способ создания арматурных единых конструкций будет оправдано, если варить арматуру для конструкции фундамента в заводских условиях. Если к несущему основанию здания при увеличенных нагрузках предъявляются повышенные требования прочности, специалисты советуют применять сварные металлические сетки и каркасы. Свариваемые стержни соединяются методом контактной сварки на специальном оборудовании – монтажных сварочных столиках квалифицированными сварщиками с опытом работы.

Сварочный станок для контактной сваркиСварочный станок для контактной сварки

Этапы сварки арматуры

Процесс создания арматурных сеток и каркасов производится в специальных цехах поэтапно:

  • Вначале производится заготовка материалов и проверка их качества.
  • Стальные заготовки арматуры очищаются от коррозии, грязи и после этого размечаются и нарезаются по рабочим схемам и чертежам.
  • Из отдельных стержней собирается плоская арматурная конструкция и слегка прихватывается сваркой.
  • Плоские арматурные элементы с помощью специальных устройств — кондукторов устанавливаются друг над другом на расчетном расстоянии строго вертикальном положении.
  • На следующем этапе соединяемые элементы предварительно связываются.
  • Еще раз происходит сверка положения арматурных стержней по рабочим схемам.

Завершающим этапом будет окончательная контактная сварка изделий.

При выполнении технологической цепочки по сварке арматуры фундамента непосредственно на стройплощадке следует помнить, что потребуется специальное оборудование для электродуговой инверторной сварки.

Контактная точечная сварка может соединять арматурные заготовки диаметром до 25 мм. Если сваривать металлические стрежни увеличенного диаметра, возможно деформирование изделий из-за сильного нагрева.

Положительные и отрицательные стороны сварки

Сваренные в заводских условиях фундаментные конструкции из арматуры значительно сокращают сроки строительства и позволяют быстро проводить монтажные работы по установке каркасов и сеток в тело фундамента. К положительным характеристикам сварных изделий можно отнести:

  • Увеличение жесткости готовых пространственных модулей.
  • Создание прочного и надежного основания, способного воспринимать значительные увеличенные нагрузки.

Сварные арматурные элементы нельзя применять в районах повышенной сейсмичности, а также на сложных грунтовых основаниях с длительными процессами усадки. Именно эта отрицательная сторона сварных соединений значительно ограничивает область их применения.

Подведение итогов

Однозначного мнения по вопросу сварки арматуры для фундамента нет. Одни специалисты не советуют применять такой способ соединения, а другие профессионалы имеют другое мнение. Окончательный ответ в пользу того или иного способа соединения арматуры и почему именно этот выбор будет правильным, можно дать с учетом всех характеристик возводимого здания и факторов воздействия нагрузок на фундамент.

Для индивидуального малоэтажного строительства способ вязки каркасов будет вполне оптимальным решением, а при возведении более массивных и тяжеловесных зданий при армировании фундаментов лучше применять сварные арматурные изделия.

способы, выбор электродов, таблица свариваемости

Арматурные стержни используют для упрочнения бетонных фундаментов, монолитных стен, сеток, укладываемых под дорожного полотно. Сварка арматуры производится в цехах заводов ЖБИ, на строящихся объектах. Собранные каркасы, сетки подвергаются статическим, динамическим нагрузкам. От качества швов зависит прочность металлоконструкции. Существует несколько способов горячего соединения арматурных стержней. У каждого есть свои недостатки и достоинства.

Сварка арматуры

Особенности сваривания арматуры

Все способы крепления арматурных стержней регламентированы ГОСТ 14098-91. При создании решетчатых каркасов удается получать перекрестные соединения по прочности сопоставимые с арматурой. Предпочтительнее соединять прутки встык, наращивая до нужной длины. Прочность наращиваемых встык каркасов выше, чем при сварке арматурных стержней внахлест. Нарушается соосность, симметрия распределения нагрузки. Металл варят методом наплавки и расплавления. Надежность расплавленного соединения выше, чем у наплавки, но метод не применим на строительных объектах, при сварке арматуры на высоте.

До горячей обработки следует осуществлять зачистку металла, чтобы в рабочей зоне не было ржавчины, частичек металла. При стыковых соединениях кромки выравнивают резаком.

Способы сварки

Чаще прутки варят встык, реже – внахлест. Качество шва при стыковой сварке выше, предусмотрен провар металла по всей площади стыка. Крепление стержней внахлест ненадежное, не рассчитано на изгиб, кручение. Работы проводятся с использованием плавящегося электрода. Можно ли сваривать арматуру без наплавки, рассказывается в разделе «Контактная точечная». А пока подробно о каждом из способов крепления арматурных стержней методом наплавки.

Внахлест

Сварка арматуры для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение, производится внахлест, прутки накладывают друг на друга на 15 –30 см. При таком методе расход металла увеличивается. Угол наклона электрода до 15° к вертикали, шов делают с противоположных сторон обеих прутков или проваривают нахлест боковым непрерывным швом. Для работы используют плавящиеся электроды разных марок. Подробности в последнем разделе статьи. Место сварки предварительно зачищают металлической щеткой. Некоторыми электродами допускается работать по ржавчине.

Сварка арматуры внахлест производится для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение

Сварка арматуры внахлест производится для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение

Для качественного шва важно правильно подобрать параметры тока. Небольшая таблица свариваемости арматуры в зависимости от диаметра прутков (данные усредненные для стержней марок А500С и А400С):

Вид электрода Диаметр, мм Рабочий ток, А
Э42, СМ-11 3 100—140
4 160—220
5 180—280
УОНИ13/45 2 30—50
2,5 60—80
3 80—100
4 100—160
5 140—200
AНО-5 4 160—230
5 190—300
АНО-6 4 180—200
5 180—270
ОЭС-23 2 40—50
3 90—120
ВСЦ-4 3 90—100
4 120—160
МР-3, Э-46 3 90—120
4 160—180
5 170—230
6 280—320

Встык

Сварка арматуры производится для удлинения прутков до необходимого размера. Для заполнения стыка горячим расплавом используют U-образные накладки, называемые ванночками. Они бывают:

  • одноразовыми, подобно муфте остаются на соединении;
  • многоразового использования, их делают из графита, цветных сплавов (после остывания ванны расплава форму снимают).
Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке

Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке

Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке. Работы производят в горизонтальном и вертикальном положениях. Для работы используют плавящиеся электроды, подходящие под тип прутков. Работы проводят на высоких токах, до 400 А. Для работы используют трансформаторы, выпрямители, инверторы. Технические особенности выполнения стыковых соединений:

  • стыки зачищают, укладывают в ванночке с соблюдением соосности;
  • плавящийся электрод разжигается при касании одного из стержней;
  • образуемая ванна расплава постепенно заполняет стык, пустоты между прутками и материалом ванночки;
  • после кристаллизации расплава со шва счищают окалину.

Вместо ванночки, для стыковых горизонтальных соединений, иногда используют стальные угловые накладки, они ограничивают растекание ванны расплава подобно ванночке.

Контактная точечная

Стыковое соединение стержней безэлектродным методом в больших объемах производится стационарным оборудованием для сварки арматуры. Это специальные стационарные автоматы, установленные в цехах. На строительных площадках подобного оборудования нет.

Контактная точечная сварка арматуры

Контактная точечная сварка арматуры

Ванна расплава на поверхности арматуры при сварке контактным методом образуется за счет преобразования электрической энергии в тепловую при возникновении дуги, она прошивает металл насквозь. Ток подводится в рабочую зону по неплавящимся электродам. Разогретую зону стыка плотно сжимают. Метод энергозатратный, но высокопроизводительный. По сути, стыковая автосварка – контактно-точечный способ с высокой плотностью точек контакта.

Ручное оборудование стационарного или переносного типа используют для соединений внахлест. Площадь воздействия ограничена диаметром электродов. На строительной площадке контактно-точечная сварка не применяется из-за сложности транспортировки оборудования. При выполнении швов сварочными клещами качество шва ограничено силой давления на рычаги. На арматурные прутки марки АI оказывают давление от 30 до 50 МПа в зависимости от диаметра, на АII – от 60 до 80 МПа.

Контактная точечная сварка бывает двух типов:

  1. С непрерывным оплавлением стыка в течение 1–20 секунд в зависимости от диаметра прутка. Так варят холоднокатаные стержни типа АI из низкоуглеродистой стали.
  2. В прерывистом режиме. Прутки в зоне стыка предварительно прогревают. Метод применим для горячедеформированных прутков, при импульсной подаче тока в металле не возникает остаточных напряжений, отрицательно сказывающихся на качестве шва.

Какими электродами варить арматуру

При выборе электродов для сварки арматуры необходимо учитывать способ изготовления и толщину прутков. В маркировке обязательно должен быть буквенный символ «С» – свариваемая, например, А500С, А400С.  Числовой показатель указывает предел текучести.

Учитывают размер прутков:

  • варить арматуру диаметром от 5 до 8 мм нужно электродами не толще 3 мм;
  • арматура от 8 до 10 мм – электрод от 3 до 4 мм;
  • арматура свыше 10 мм – электрод не менее 5 мм.

Электроды делят на 6 видов, при выборе следует смотреть маркировку:

  • «У» предназначены для низкоуглеродистых и низколегированных сплавов;
  • «Т» – для термостойких легированных;
  • «Н» – наплавочные;
  • «Э» – с повышенными требованиями пластичности, универсальные в применении.

Для А500С подходят электроды марок Э42А, Э46А, Э50А, Э55, Э60, в них стержни из сварочной проволоки Св-08или Св-08А, рутиловая обмазка с двуокисью титана, она выполняет роль защитного флюса. Рутиловые электроды ОЗС-12 обеспечивают хорошее качество стыкового соединения.

Для сварки арматуры А400С, применяемой для каркасов, рассчитанных на небольшую нагрузку, выбирают электроды МР (соответствуют по составу Э46), АНО, ими варят прутки внахлест, шов допускается делать по ржавчине. Стыковые соединения ванным методом выполняют электродами с основным покрытием: УОНИ-13/45, ТМУ-21У, стержни соответствуют по химсоставу марке Э42.

При сварке арматурных стержней важно учитывать, что прочность стыковых швов выше, чем сварки внахлест. Для фундаментов, опорных конструкций предпочтительнее ванный метод. Для железобетонных изделий, дорожных покрытий прутки соединяют внахлест любым из методов.

Почему лучше вязать арматуру а не варить? Арматуру вязали, пока переносили, она расхлябалась, перевязывать? Варить?

арматура должна двигаться относительно друг друга. иначе фундамент или перекрытие лопнут. значит вязать. вязать надо на месте чтобы не РАСХЛЯБАЛАСЬ.

Ну в общем в вашем случае — перевязать на месте. Может не тем увязываете? Проволокой надо. Диаметр от 0,8 до 3мм в зависимости от диаметра арматуры. И от силы рук.))

сварка держит только постоянную нагрузку, от переменной она (*сварка) лопается

При производстве панелей для многоэтажек все арматурные каркасы свариваются. Вы не обращали внимание, что при укладке фундаментов в котлованах больших строек работают сварщики, а не вязальщицы. Если вам удобно сваривать, то в чем проблема?

Вязка арматуры — нужна для того, чтоб не УПЛЫЛА из нужного места

Сварка действительно ослабляет металл. Поэтому её вяжут. Но и без сварки не обойтись. Арматуру варят для удержания арматурной сетки в жестком положении, чтобы она не «расхлябалась». У нас например варят каркасы. А на месте монолитных стен арматурную сетку вяжут. Если есть возможность, то использовать только вязку.

Для изготовления арматурных каркасов в строительстве используется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля. Реже употребляется квадратная и полосовая сталь. Арматурная сталь диаметром до 12 мм относится к категории легкой арматуры и поступает в бухтах. Арматура диаметром 12 мм и выше поставляется в прутках и считается тяжелой арматурой. По своему назначению арматура в железобетонных конструкциях разделяется на рабочую и распределительную. Рабочая арматура воспринимает нагрузки внешние и от собственной массы конструкции. Распределительная арматура обеспечивает совместную работу всего арматурного каркаса путем распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры. Распределительная арматура соединяется с рабочей при помощи сварки, реже при помощи проволочной скрутки. Процесс заготовки арматуры состоит из правки, сортировки, резки, гнутья и сборки арматурных каркасов. Расход стали для армирования железобетонных конструкций составляет в среднем около 100 кг на 1 м3 бетона. При сварке арматурного каркаса непосредственно на строительной площадке эту работу следует поручать специалистам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку и имеющим допуск к данному виду работ. Ручная вязка арматуры может применяться лишь в исключительных случаях при выполнении мелких работ. Крепление штучной арматуры в местах пересечения должно выполняться с соблюдением следующих требований: * стержни диаметром до 25 мм скрепляются точечной сваркой, вязальной проволокой, пластмассовыми соединительными элементами. * стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления; * перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50 % пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются; * пересечение осей стержней арматуры классов A-l, A -II, А-III диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты.

Потому, что сварка ослабляет сечение арматуры, и арматура в конструкции работает только на растяжение или разрыв, поэтому приваривать ее к чему либо в целях упрочнения нет смысла, ее просто нужно расположить в проектное положение и залить бетоном, для этого проволоки заглаза хватит.

Отвечу ещё раз, на ваш вопрос. Вам правильно написали что вязать лучше. При расчёт железо-бетонных конструкций считают работу арматуры в растянутой зоне и в расчёте определяют площадь её сечения и соответственно её диаметры. Во время сварки могут происходить подрезы металла т. е. уменьшение площади сечения, и термические доп. напряжения. Я вам в первом ответе написал что чаще варят. Проработав на стройке не один десяток лет, в том числе довелось бывать и строить не один ЖБИ, в т. ч. и в арматурных цехах, я не очень часто видел вязаные каркасы, чаще сварку. и в таких конструкциях как например фундаментные стаканы. Хотя строители знают, что есть методы равнопрочных сварных стыков для арматуры и внахлёст и в стык (ванная сварка ригелей 20-й серии например) Самому тоже довелось вязать (спец крючком) , арматуру 36-го диаметра на военном объекте и арматуру тонкого 60мм. перекрытия в жилом монолитном доме из первых серий т. е. знаю процесс не по наслышке. Спорить даже не собираюсь, что вязаный каркас прочнее, но что сваривают каркасы одни идиоты утверждать то-же не буду. В конструкциях есть запасы прочности, а на заводах ЖБИ ОТК где какую-то явную отсебятину делать не будут.

Сварка более ранний способ установки арматуры. Вязка пришла позже. И, наверняка, не на пустом месте. А на чьей-то крови и чьих-то карьерах…

Присоединяюсь к Ярославскому. У Вас что — дом жилой?? ? Можно и вязать и варить, главное чтобы был запас в расчете.. . Интересно, зачем, для чего и куда переносили каркасы))))))))??

Вяжут арматуру, что бы не отпустить марку стали и что бы не было пережога, т. к. в первом случае ухудшаются ее расчетные характеристики а во втором к отпуску добавляется еще и тот факт что арматура в этом месте становится меньшего сечения, что тоже есть очень не хорошо. Каркас у Вас развалился из-за некачественно выполненных работ, специалистами низкой квалификации. Но как говориться если нельзя но очень хочется тогда хороший сварщик, хороший сварочный аппарат и арматуру на порядок толще (если заложена в проекте рабочая арматура диам. 12 то нужно взять диам. 14мм)

Не у всех есть сварочный аппарат, вот и вяжут. Все эти процедуры служат для удержания арматуры при заливке бетона. Видел по телику как арматуру просто покидали в бетон и все, так-что собирайте каркас на месте удобним для вас методом.

Бетон действует на сжатие, а арматура на растяжение, но когда арматура сварена между собой, то при растяжении получается обрыв в местах сварки, в итоге получаются трещины в фундаменте. Выход только в использовании более толстой арматуры 12-14-16…

12 лет за кордоном работал опалубшиком. исамому доводилось вязать .ничего сложного нет. сварку никогда и нигде не применяли. а опытные вяжут крючок только в руках мелькает .

<a rel=»nofollow» href=»http://metact.ru/hot_deals/detail.php?ID=483″ target=»_blank» >арматура А3 35ГС д. 12</a>

вязать дешевле.

Тоже долго искал ответ на этот вопрос. Теперь понимаю так: 1) при грамотном использовании сварка ничего не ослабляет и может использоваться 2) много грамотных сварщиков не наберешь, а также не обеспечишь сварочным оборудованием 3) поэтому на заводах сетку варят (есть оборудование, специалисты и условия), а «в полях» скручивают. Это элементарно проще и дешевле организовать. 4) не забывайте, что сварка широко стала использоваться не так давно — лет 90 :-).

Наверное первые комментаторы олени, которые не знают материаловедения, но хотят блеснуть знаниями, арматура изготавливается из не легированной стали, с содержанием углерода менее 3х десятых процента, данная сталь не закаляется и не отпускается, следовательно при правильной сварке, правильными электродами свойств не меняет, главное не прожигать, т. е. не уменьшать площадь сечения при сварке. Варите и не слушайте дегенератов, если в сварке и электродах разбираетесь!!!!

Сварка, вязка – что выбирать для армированного фундамента?

При строительстве зданий, помещений различного рода функционала, один из самых важных пунктов производимых работ – оборудование надежного фундамента. Если несущее основание выполнить не слишком качественно, не в соответствии с существующими нормами и стандартами, любой дом, наверняка, простоит недолго – по крайней мере, регулярные трещины и капитальный ремонт будут обеспечены. Поэтому всегда очень остро стоит вопрос укрепления фундаментальной конструкции при помощи арматуры – специальных металлических прутьев, железной основы всякого железобетонного изделия. Добиться желаемой крепости можно двумя способами:

  • вязкой элементов арматуры с применением вязальной проволоки;
  • сваркой арматурных стержней в единый неподвижный каркас.

У профессиональных строителей, когда возникает вопрос, вязать или варить, и можно ли сваривать арматуру для фундамента, рассматривается каждый конкретный случай, и решение принимается в индивидуальном порядке, с учетом всех входящих условий.

Кстати, специалисты в вопросах строительства так и не пришли к единому мнению, какой из способов армирования считать более предпочтительным. Свои сторонники есть и у вязки, и у сварки арматуры для фундамента.

Сварка для фундаментной арматуры

Сварка для фундаментной арматуры

Плюсы и минусы сварочных работ

Перед тем, как остановиться на одном из способов армирования фундамента для строящегося здания, еще на проектной стадии следует рассмотреть сильные и слабые стороны каждого из них. Из преимуществ сварки для соединения арматурных элементов сразу же можно отметить их быстроту и получение более прочного, нерушимого каркаса. Этот способ является наиболее оптимальным при возведении крупных, габаритных объектов, к примеру, производственных помещений различного характера. Однако сварка арматуры для фундамента имеет и свои минусы, о которых рассказывается ниже.

  • Крайне не рекомендуется специалистами использовать сварочное соединение арматуры в зонах с повышенной сейсмической активностью, либо на подвижных грунтах (к которым, кстати, относятся и сыпучие). Слишком подвижные почвы неизбежно со временем дадут усадку произведенного данной методикой фундамента. Из-за нее жесткие сварные соединения в конструкции может разорвать. В такие условиях рекомендуется использовать проволоку и способ соединения арматуры – вязку: она скрепляет каркас относительно подвижно, прочно, но дает возможность элементам фундамента в определенных границах смещаться даже при ощутимых сдвижках грунта. Такое ограничение существенно уменьшает область применения сварки при закладывании несущих конструкций зданий.
  • Процесс сварки влияет и на соединяемые элементы. На арматуру воздействует очень высокая температура. В результате происходит некоторое разрушение структуры металла в местах проведения сварочных работ, что негативно сказывается на общей жесткости и прочности самого каркаса.

Тем не менее, сварка все же остается ведущим способом оборудования фундаментов под большие здания.

Процесс сварки арматурного каркаса

При больших объемах строительных работ элементы свариваются воедино в заводских условиях. Вкратце данный процесс выглядит следующим образом.

Заготовка арматуры

Заготовка арматуры

  • Заготовка арматуры; проверка качества элементов. На этом этапе выбираются арматурные заготовки, соответствующие стандартам и определенным характеристикам.
  • Зачистка заготовок. На данном этапе с арматуры снимают не только грязь и пыль, но и следы коррозии, если они имеются. А материал обрабатывается соответствующим образом.
  • Разметка и нарезка элементов в соответствии с планом здания. Производятся замеры, согласно проекту и материал нарезается в необходимом количестве.
  • Из прутьев собирается и при помощи сварки прихватывается горизонтальная конструкция.
  • Вертикальные элементы размещаются на расчетной дистанции; проверяется их перпендикулярность остову каркаса.
  • Прутья еще раз выверяют на адекватность всей арматурной конструкции.
Сваренная арматурина

Сваренная арматурина

На последнем этапе проводятся финальные сварочные работы для окончательного соединения элементов в запланированный проектом каркас.

Процесс сварки

Процесс сварки

Соединение арматурных элементов

Данный процесс может вестись несколькими способами:

  • встык;
  • внахлест;
  • накрест;
  • тавровым образом.

Тавр и встык считаются не слишком желательными. В обоих случаях элементы соединяются под прямым углом, а значит, конечное изделие на изгиб будет показывать недостаточную прочность. Однако такие соединения все же иногда используют, если избежать подобной стыковки не представляется возможным по каким либо объективным причинам. Обычно же в длину арматура варится нахлестом, а поперечины фиксируются крестом. Хотя, заметим, что, к примеру, американские стандарты крестовых пересечений в строительстве фундаментов не признают.

Перед проведением работ по каркасу обязательно проводится тестовая сварка. Для нее берутся два небольших прута; элементы соединяются, а после остывания шов обследуется на качество. Контролируется появление трещин, состояние образующегося шлака, глубина проработки тела арматуры. Если хоть один из параметров кажется недостаточно соответствующим стандартам и условиям, в сварочном аппарате отлаживают силу тока или меняют электроды.

Как варить арматуру

Как варить арматуру

Возможные неполадки при сварке

Чаще всего встречаются такие неполадки.

  • Прилипание электрода. Сила тока недостаточна, следует ее увеличить.
  • Выжигание поверхности без прилипания к ней. Сила тока завышена, ее нужно уменьшить.
  • Трудности с «ловлей» дуги, стержень прожигается. Требуется электрод с меньшим сечением.
  • Вспенивание шлака, горение электрода «козырьком». Электрод бракованный или на грани выработки. Подлежит замене.

Сама технология сварочных работ не слишком сложна; при необходимости работы по сооружению каркаса под несущую конструкцию могут быть проведены прямо на стройплощадке. Если строительные объемы невелики, нередко рабочие, сооружающие фундамент, так и поступают.

Сварка для устойчивых почв

Сварка для устойчивых почв

Минимизация негативных воздействий

Понятно, что природные факторы преодолеть не удастся (во всяком случае, в большинстве вариантов). Однако снизить отрицательное влияние сварки на металл в строительных работах считается вполне возможным. Специалисты разработали целый комплекс мер, направленных на минимизацию потерь при сварочных работах.

  • Выбор арматуры под каркас. Настоятельно рекомендуется использовать прутья, отнесенные к классу A400C либо А500С. Их диаметр и содержание в металле углерода являются оптимальными для оборудования несущей конструкции способом сварки.
  • Подбор электродов. Они должны соответствовать диаметру элементов, собираемых в каркас. Если предполагается использовать относительно тонкие прутья, годится большинство электродов, имеющихся в продаже. Если арматурный каркас сооружается из элементов с диаметром больше 14 мм, придется запасаться для этих случаев специализированными электродами. Причем желательно приобретать те из них, которые предназначены для работы с низкоуглеродистой сталью. Такие электроды менее интенсивно воздействуют при сварке на металл и обеспечат получение конструкции с большей прочностью.
  • Сварочный аппарат. Для сварки арматуры для фундамента при соединении арматурных элементов рекомендуется использовать оборудование с плавным регулированием силы подаваемого тока. Недостаточный ток не даст возможности добиться надежного, прочного и качественного шва, что впоследствии может привести к проседанию фундамента, а то и к разрушению здания в целом. Избыточно интенсивный ток перекалит металл, и арматурный элемент после остывания приобретет хрупкость.
Нужен сварочный аппарат

Нужен сварочный аппарат

  • Чтобы сварное соединение вышло максимально прочным, требуется как можно крепче прижать друг к другу свариваемые элементы. Однако сделать это довольно трудно. Некоторые мастера советуют использовать шлифовальный инструмент. Прутья зачищаются до относительной гладкости, и площадь соединения арматуры возрастает.

И, наконец, встречаются рекомендации в строительных работах по обработке швов антикоррозийными составами. В месте соединения сваркой металл становится более уязвимым к воздействию влаги, а раствор, из которого заливается фундамент, содержит ее предостаточно и сохнет продолжительное время.

Способ вязки

Вязку осуществляют при помощи специализированной проволоки, что соединяет арматурины между собою в углах конструкций фундамента. Вязку осуществить достаточно легко, если знать основные принципы проведения работ.

Способ вязки

Способ вязки

Когда фундамент уже возведен, то может еще некоторое время проседать в грунте. Это связывается с большой массой всего строения. В этом случае вязка даст соединяемой арматуре фундамента некоторую свободу, соединения останутся на положенных местах (их не порвет, как в случае со сваркой, если уровень проседания грунта в месте, выбранном для строительства, достаточно высокий). Можно смело говорить об использовании данного способа вязки арматурин даже и на самых сложных почвах. Сварка же не выдержит нагрузок и растрескается. При вязке такого не произойдет. Все соединения в фундаменте остаются более-менее подвижными. И этот нюанс не влечет за собой появление дополнительного напряжения в конструкции фундамента.

Вязка применяется на сложном грунте

Вязка применяется на сложном грунте

Несложность и удобность процесса вязки в том, что все производится непосредственно на объекте (при габаритных конструкциях – иногда в цеху). Используется несложный инструментарий, с которым (в отличии от сварки, может справится даже не слишком опытный строитель). Чаще всего – это специального рода крюк, он позволяет соединить несколько частей арматуры меж собою. Работа соединения потребует минимальных затрат – хватает усилий одного рабочего. При применении данного способа, прочность всей конструкции не снизится, а структура металла сохранится. Жесткость с прочностью армирования – на должной высоте.

Кстати, для работы можно обзавестись и специальным инструментарием. Сегодня широко представлены пистолеты для вязки. Конструкция достаточно проста, а стоимость не слишком зашкаливает, так что можно себе позволить. К тому же, в результате стоимость работы снижается. Но можно пользовать и обыкновенный крюк для вязки.

Технологии вязки

Технологии вязки

Варить или вязать? Вот в чем вопрос…

На основе вышесказанного делаем выводы по поводу: какие лучше использовать методы в частном строительстве — связку или сварку? Бесспорно, каждый из обговоренных способов славится своими преимуществами, но ведь имеются и минусы. Сварка идет со скоростью по максимуму, а вязка — довольно продолжительный, хотя и не требующий специального аппарата, процесс. Ее лучше применять в строительстве частных домов, коттеджей, хозпостроек, бань. Именно в этих случаях метод является наиболее эффективным образом.

А при постройках зданий с большими габаритами внимание обращается к сварке. Используются прутки, что имеют диаметр по более. Поэтому при помощи проволоки соединения будут представлять определенные трудности. Сварка в таком разе будет самым правильным решением.

Однако недостатки технологий метода сварки не дают возможности использования ее на так называемых сложных грунтах (а болотистая местность этот способ практически исключает). Ведь если применить соединение методом сварки, оно будет не выдерживать возникающих при усадке сторонних напряжений, что приведет к утрате цельности конструкций, потере их жесткости. Технологии вязка же обеспечат на сложных почвах наиболее подвижное соединение арматуры. Здесь прутки, зависимо от состояния почв, смогут пространственно перемещаться, не нанося всей конструкции ущерба.

Видео о способах соединения арматуры различными методами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *