Стопорение гаек: Стопорение гайки относительно болта дополнительными элементами – Стопорение резьбовых соединений: винтами, шплинтами, проволокой

Содержание

Стопорение гайки относительно болта дополнительными элементами

Стопорение гайки относительно болта дополнительными элементами, обеспечивающими жесткое соединение.

Общие характеристики данной группы стопорения:

  • высокая надежность,
  • наличие дополнительных деталей,
  • специальная конструкция гайки или болта (гайки и болта), предусматривающая установку дополнительных деталей для стопорения.

Стопорение гайки шплинтами

Стопорение шплинтами (рис. 1) наиболее распространено. В болте выполняют сквозное поперечное отверстие под шплинт, а гайку изготовляют специальной конструкции (корончатая или прорезная гайка). Способ стопорения, изображенный на рис. 1, а, может быть применен только в том случае, если конец болта незначительно выступает из корончатой гайки. Стопорение гайки шплинтом относительно полого болта (вала) показано на рис. 1, в, а стопорение прорезной гайки — на рис. 1, г.

Стопорение гайки шплинтами

Стопорение гайки штифтами

Стопорение коническим штифтом (рис. 2, а) и разводным коническим штифтом (рис. 2, б) ослабляет вал.

Стопорение гайки штифтами

Стопорение гайки болтом

Стопорение болтом (рис. 3) применяют в тяжелонагруженных соединениях с высокими гайками.

Стопорение гайки болтом

Стопорение гайки деформируемыми шайбами

Наиболее распространено стопорение деформируемыми шайбами (рис. 4), применяющееся главным образом для закрепления деталей на валах.

Стопорение гайки деформируемыми шайбами

Стопорение гайки проволочными кольцами

Проволочные кольца (рис. 5), применяемые для часто отвинчиваемых гаек, закрепляют гайки только в определенном положении. Проволока, связывающая концы кольца (рис. 5, б), необходима для предохранения кольца от выпадения при применении во вращающихся соединениях.

Стопорение гайки проволочными кольцами

Стопорение гайки накладками

При больших диаметрах резьбы стопорение производят накладками (рис. 6). Из-за относительной сложности оно редко применяется и используется только в специальных устройствах.

Стопорение гайки накладками

Стопорение гайки винтами

Для закрепления гайки в редко разбираемых соединениях стопорение производят винтами (рис. 7). Постановка винтов нарушает целостность резьбы .

Стопорение гайки винтами

Соседние страницы

ОСТ 1 39502-77 «Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

ГОСТ 3033-79


ГОСТ 3033-79

Группа Г31

МКС 21.060.10
ОКП 12 8000

Дата введения 1981-01-01

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета по стандартам от 05.09.79 N 3342

2. ВЗАМЕН ГОСТ 3033-73

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

4. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

5. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в июле 1987 г. (ИУС 11-87)

1. Настоящий стандарт распространяется на откидные болты с резьбой диаметром от 5 до 36 мм.

Стандарт не распространяется на откидные болты станочных приспособлений.

2. Откидные болты должны изготовляться исполнений:

1 — болты с круглой головкой;

2 — болты с круглой головкой и с отверстием под шплинт;

3 — болты с вилкой.

Болты могут изготовляться классов точности В и С.

3. Конструкция и размеры откидных болтов исполнений 1 и 2 должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, а исполнения 3 — на чертеже и в табл.2.

_______________
* Размер для справок.



Таблица 1


Размеры в мм

Номинальный диаметр резьбы

Масса 1000 шт., кг,
исполнение 1

5

25

16

10

4

1,6

6

2,5

4

5,000

32

6,000

36

20

7,000

40

25

7,000

45

30

8,000

50

9,000

55

9,500

60

10,00

6

32

16

12

5

8

5

8,000

36

20

9,000

40

25

10,00

45

30

11,00

50

12,00

55

13,00

60

35

14,00

65

15,00

70

16,00

8

36

20

14

6

2

10

3,5

18,00

40

25

19,00

45

30

21,00

50

22,00

55

35

24,00

60

26,00

65

28,00

70

40

29,00

75

45

31,00

80

33,00

10

40

25

18

8

12

6

32,00

45

30

35,00

50

37,00

55

35

40,00

60

40

43,00

65

46,00

70

45

49,00

75

51,00

80

54,00

85

57,00

90

55

60,00

95

63,00

100

65

66,00

12

45

30

20

10

14

8

47,00

50

35

50,00

55

54,00

60

40

59,00

65

63,00

70

45

67,00

75

71,00

80

50

75,00

85

80,00

90

60

84,00

95

88,00

100

65

92,00

110

75

101,00

125

117,00

(14)

50

30

24

12

3

16

4,5

10

83,00

60

40

93,00

65

45

99,00

70

50

104,00

75

110,00

80

116,00

85

65

122,00

90

127,00

95

133,00

100

75

138,00

110

150,00

125

167,00

140

90

170,00

16

60

40

28

14

18

117,00

70

50

131,00

75

137,00

80

55

145,00

85

153,00

90

65

160,00

95

167,00

100

75

175,00

110

192,00

120

206,00

125

212,00

140

90

235,00

160

110

268,00

20

80

55

34

18

4

22

5,5

12

230,00

90

65

250,00

100

75

276,00

110

80

300,00

125

80

330,00

140

95

370,00

160

110

413,00

180

Стопорение гайки относительно болта за счет дополнительного трения, сварки и пластического деформирования

Стопорение дополнительными силами трения осуществляется в любом положении гайки относительно болта, болт или гайки имеют обычную конструкцию.

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от осевых сил

Стопорения, показанные на рис. 1, осуществляются дополнительными осевыми силами. Обычная гайка, использованная в качестве контргайки (рис. 1, а), создает надежное стопорение, не вызывает увеличение массы конструкции. Пружинящие контргайки (рис. 1, б, в) имеют малую массу и способствуют сохранению затяжки.

Дополнительное осевое усилие в гайках (рис. 1, д, е) осуществляется смещением после нарезки части витков резьбы в верхней части гайки, дополнительная осевая сила создается винтами, отгибающими часть гайки.

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от осевых сил

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от радиальных сил

Стопорение соединений, показанных на рис. 2, производится дополнительными равномерно распределенными радиальными силами в резьбе. Дополнительные силы (рис. 2, а) создаются сжатием в радиальном направлении верхней гайки, которая для большей податливости выполнена разрезной.

Стопорение гайки может осуществляться кольцом из полиамида или текстолита (рис. 2, б). Резьба, образующаяся при навинчивании гайки, плотно охватывает резьбу винта.

Гайки могут иметь прорези, которые позволяют несколько сжать верхнюю часть гайки в радиальном направлении после нарезания резьбы и таким образом создать дополнительные силы в резьбе (рис. 2, в и г). Гайка с прорезями (рис. 2, д) при затяжке деформируется потому, что ее опорная поверхность имеет форму кольца. При прогибе в верхней части возникают дополнительные радиальные силы.

Стопорение гайки может осуществляться затяжкой винта (рис. 2, е). Гайки подобного типа используют в регулировочных устройствах.

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от радиальных сил

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от местных радиальных сил

Стопорение местными радиальными селами показано на рис. 3.

Принцип стопорения гайки, показанный на рис. 3, а, подобен применяемому в гайке с кольцом из полиамида (рис. 2, б).

Для предотвращения деформации резьбы болта при стопорении гаек применяют вставки из мягкого металла (рис. 3, а, б).

Стопорение гайки за счет дополнительного трения от местных радиальных сил

Стопорение гайки сваркой и пластическим деформированием

На листе также приведены примеры стопорения сваркой (рис. 4, а) и пластическим деформированием (рис. 4, б, в). Эти способы применяют для неразборных соединений.

Стопорение гайки сваркой и пластическим деформированием

Соседние страницы

Стопорение резьбовых соединений. Стопорение винтом, штифтом, пружинной и деформируемой шайбой

Часто при сборке изделий при­нимаются, меры к стопорению резьбовых соединений. Вызвано это тем, что от толчков и сотрясений, которые неизбежны при работе любой машины, может произойти самоотвинчивание резьбовых соединений.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся способы стопорения резьбо­вых соединений (рис. 143).

Рис. 143

Стопорение контргайкой (рис. 143, I), осуществляется за счет трения, возникающего в резьбе и на торцовых поверхностях гаек. Ос­новным недостатком этого способа является утяжеление соединения.

Стопорение пружинной шайбой (рис. 143, II), основано на том, что пружинная шайба создает дополнительное напряжение в резь­бовом соединении, и, кроме того, острые закаленные кромки шайбы, вреза­ясь в опорную поверхность гайки, предотвращают тем самым ее самоотвин­чивание.

Стопорение винтом, ввинченным в гайку (рис. 143, III), — спо­соб, позволяющий стопорить гайку в любом положении. Для того чтобы не отвинчивался сам стопорный винт, шаг его резьбы должен быть по возмож­ности мал. Недостаток этого способа заключается в том, что часть резьбы болта сминается стопорным винтом.

Стопорение штифтом коническим разводным (рис. 143, IV) — простой и надежный способ. После затяжки гайки ее просверливают вместе с болтом. В отверстие вставляют конический штифт и разводят его концы.

Стопорение разводным шплинтом (рис. 143, V, VI) — один из наиболее надежных способов. Шплинт изготовляют из стальной про­волоки полукруглого сечения. Он имеет головку в виде кольца. Отверстие в болте под шплинт просверливают до или после монтажа. Разводной шплинт вставляют в это отверстие и в пазы корончатой или прорезной гайки.

Стопорение деформируемыми шайбами широко при­меняют в технике. Существует много конструкций деформируемых и фи­гурных шайб, некоторые из них приведены на рис. 143, VIII—XI. Обычно один ус шайбы отгибают по краю детали, а другой — по грани гайки. При­меняют и фигурные шайбы, которые наподобие вилки обхватывают грани гайки.

Способы стопорения резьбовых соединений.

Предотвращение самоотвинчивания резьбы



Способы стопорения резьбовых деталей

Все крепежные резьбы удовлетворяют условию самоторможения ψ < φ’, так как в резьбах этого типа угол ψ подъема резьбы значительно меньше приведенного угла трения φ’. Однако практика эксплуатации машин показывает, что при переменных нагрузках и вибрациях значение коэффициента трения (и, следовательно, угла трения) снижается, и происходит самоотвинчивание гаек и винтов вследствие микросмещений поверхностей трения. Условие самоторможения нарушается.

Стопорение резьбовых деталей осуществляют различными способами, при которых используют дополнительное трение в резьбе или фиксирующие детали и материалы. Иногда применяют комбинацию этих способов.

Дополнительное трение в резьбе

Дополнительное трение в резьбе, создают с помощью контргаек, пружинных шайб, фрикционных вставок в винты или гайки и т. п.

Контргайка (рис. 1, а) устанавливается на шпильку или болт после затяжки соединения основной гайкой. При этом между элементами крепежа создается натяг, способствующий увеличению силы трения в резьбе и между контактирующими плоскостями деталей. Этот способ практически не используется в машиностроении, а применяется, преимущественно, в быту, поскольку не является эффективным и существенно повышает стоимость соединения за счет дополнительной гайки. Нередко его применяют совместно с другими способами стопорения резьбовых деталей.

Пружинные шайбы (шайбы Гровера, гроверы) представляют собой один виток цилиндрической винтовой пружины с квадратным сечением и заостренными краями (рис. 1, б, изображение вверху). Вследствие большой упругости они обеспечивают сохранение сил трения в резьбе, удерживая определенный натяг в соединении.
Острые края шайбы, врезаясь в торцевую плоскость гайки и детали, дополнительно препятствуют самоотвинчиванию гайки. Пружинные шайбы изготовляют разными для правой и левой резьбы.

Пружинные стопорные шайбы изобрел английский инженер Джон Гровер (1836-1892), именем которого иногда и называют эти детали в обиходе.
Стопорение пружинными шайбами недостаточно надежно, и при высоких уровнях вибрации не исключает самоотвинчивание соединения.

Самоконтрящимися являются гайки с завальцованным пластмассовым стопорным кольцом. Резьба в кольце образуется при навинчивании на гайки винт.

***


Применение фиксирующих деталей

Широко распространены для предотвращения самоотвинчивания фиксирующие детали, т. е. шплинты, проволоку, стопорные шайбы с лапками, которые отгибают после завинчивания гаек или винтов. Подобные устройства обладают достаточно высокой надежностью, простотой конструкции, удобством сборки и разборки соединения.

Некоторые из этих способов приведены на рисунке 1 (в-л): стопорение специальными винтами, вворачиваемыми в гайку, штифтами, шплинтами, различными шайбами.

Приварка и деформирование резьбы

Еще один способ предотвращения самоотвинчивания резьбы – приварка или пластическое деформирование деталей расклепыванием и кернением.
Подобные методы применяют в тех случаях, когда не требуется частый демонтаж соединения в процессе эксплуатации, поскольку соединительные элементы крепежа повреждаются в той или иной степени и, зачастую, требуют замены после разборки и последующей сборки.

Применение клеящих и фрикционных материалов

Для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений нередко используют склеивающие материалы – пасты, лаки, краски и клеи, которые либо значительно увеличивают коэффициент трения в резьбе, либо склеивают между собой детали крепежа.
Склеивающие материалы наносятся на резьбу непосредственно перед завинчиванием.

Иногда на практике используют комбинацию перечисленных выше способов стопорения крепежных деталей, что позволяет повысить надежность резьбовых соединений от самоотвинчивания.

***

Сварные соединения



Стопорение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Различают следующие способы стопорения:

  • Позитивное (жесткое) стопорение: стопоримая деталь соединяется со стопорящей деталью жесткой связью — стопором; отвёртывание стопоримой детали невозможно без среза, деформации или разрушения стопора.
  • Фрикционное стопорение: создание повышенного трения между стопоримой и стопорящей деталями. Упругое стопорение является разновидностью фрикционного и заключается в введении упругого элемента, поддерживающего натяжение в системе.

Стопорение деформацией металла (кернением) обеспечивает высокую надежность соединения; целесообразнее применять для резьбовых соединений, которые в процессе эксплуатации не подвергается разборке.

Стопорение контргайками

Стопорение шплинтами

Пластинчатые стопоры

Стопорение деформацией металла

Вязка проволокой

Самоконтрящиеся гайки

Стопорение покрытиями

Анаэробные клеевые фиксаторы

Стопорение шайбами[править | править код]

Отгибные шайбы

Пружинные шайбы (шайбы Гровера, гроверы)

Существует мнение, что пружинные шайбы неэффективны[1]. [2]

Храповые шайбы

Вибрационный тест Юнкера, описанный стандартом DIN 651512002 «Авиакосмическая серия. Динамические испытания стопорящих характеристик крепежных элементов в условиях поперечного нагружения (вибрационное испытание)», служит для оценки сопротивляемости крепежа самоотвинчиванию при воздействии вибрации[3].

  • ОСТ 1 39502-77 «Стопорение болтов, винтов шпилек штифтов и гаек»
  • ОСТ 4Г 0.019.200 «Соединения резьбовые. Способы и виды предохранения от самоотвинчивания. Технические требования»
  • ОСТ 107.460091.014-2004 «Соединения резьбовые. Способы и виды предохранения от самоотвинчивания»
  1. ↑ Smith, Carroll (1990), Carroll Smith’s Nuts, Bolts, Fasteners, and Plumbing Handbook, MotorBooks/MBI Publishing Company, с. 116, ISBN 0879384069, <https://books.google.com/books?id=A81HmmRCN7YC&pg=PA116> 
  2. ↑ Barrett, Richard (1990), Fastener Design Manual, National Aeronautics and Space Administration, с. 9, <http://gltrs.grc.nasa.gov/cgi-bin/GLTRS/browse.pl?1990/RP-1228.html>  Архивная копия от 18 октября 2011 на Wayback Machine
  3. ↑ Стопорение крепежа // Михаил Гранкин, журнал «РИТМ» http://www.ritm-magazine.ru (недоступная ссылка)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о